Особенности светодиодных габаритных ламп для автомобиля, инструкция по выбору и изготовлению

Сравнение 8 светодиодных ламп для габаритов авто W5W, T10

Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят.

Цена объясняется тем, что производителем является именитый европейский бренд, например, Philips, Osram.

Если заказывать такие сертифицированные и одобренные  у официальных дилеров в автосалонах, то цена вообще получается заоблачной, так как автосалон нехило накручивает цену на них.

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных.

Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей  в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой.

Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов  W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные  со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные SMD 3528, 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные SMD 5730 и 5630.
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Конструкция фары

Тестируем образцы

Образец №1

  • Диоды 4 штуки.
  • Цветовая температура 5000К.
  • Обещают что будет светить.
  • Мощность 0,5 Ватт.

Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2

  • Диоды SMD 5050, 5 штук
  • Цветовая температура 6000K
  • Обещают 150 Люмен
  • Мощность 1Ватт

Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно,  но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3

  • Диод COB
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 200 Люмен
  • Мощность 1,5 Ватта

Габаритная лампа W5W  на одном круглом COB  в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Ой! Мы не можем найти вашу форму.

Образец №4

  • Диоды SMD7014, 20 штук
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 300 Люмен
  • Мощность 2,5 Ватта

Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

  • Диоды SMD 3020, 68 штук
  • Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
  • Обещают 330 Люмен.
  • Мощность 2.5 Ватта

Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами.

На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных.

Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6

  • Светодиоды SMD 5630, 5730, 6 штук
  • Цветовая температура 7000К
  • Обещают 250 Люмен
  • Мощность 3 Ватта

Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7

  • Диоды COB
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 300 люмен
  • Мощность 2,5 Ватт

Самый современный вариант, большие COB  исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8

  • 5 диодов, линза на конце откручивается
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 350 Люмен
  • Мощность 3.5 Ватта

Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока.

Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ.

Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

Источник: http://led-obzor.ru/svetodiodnyih-lamp-gabaritov-avto

Учимся подбирать и устанавливать светодиодные лампы на автомобиль

Главная страница » Электроника » Световые и звуковые приборы » Технические характеристики светодиодных ламп для автомобиля, их плюсы и минусы

Если вы не знаете, какие лучше выбрать светодиодные лампочки для фар автомобиля на 12 вольт или других целей, то для начала стоит определиться, какие функции они должны выполнять.

Одно дело, когда автомобилист хочет просто украсить свое транспортное средство, другое — когда целью является сбережение энергии аккумулятора.

Некоторые автомобилисты пишут в отзывах, что меняют лампочки потому, что постоянно сталкиваются с проблемой перегорания элементов.

Разные виды светодиодных лампочек

Светодиодные лампы для автомобиля представляют собой полупроводниковый элемент, преобразующий ток в свет. Спектральный диапазон излучаемого света может быть самым разным, здесь все зависит от химического состава полупроводника.

Итак, какие функции выполняют лампочки w5w, hb4 или другие:

  1. Благодаря преобразованию тока эти элементы на 12 вольт производят больше света. В результате каждая одно- или двухцветная лампочка будет обладать повышенным коэффициентом полезного действия.
  2. Лампы для автомобильных фар w5w, hb4 или другой модели на 12 вольт могут работать долгое время, при этом не нагреваясь. Что касается традиционных лампочек накаливания, то они сильно греются в процессе работы. Особенно такая проблема часто прослеживается в автомобилях китайского производства. В результате воздействия тока элементы на 12 вольт могут так сильно греться, что от этого будет плавиться пластик.
  3. Благодаря использованию светодиодных ламп можно улучшить внешний вид машины. Почему их многие выбирают, судя по отзывам — из-за того, что они смотрятся ярко и интересно. Они будут смотреться оригинально даже на старой машине.
  4. Установка новых компонентов w5w, hb4 или других на автомобильные фары позволяет улучшить качество освещения в целом. Благодаря установке ламп w5w, hb4 в автомобильные фары вы сможете значительно улучшить видимость огней транспортного средства.
  5. Если правильно осуществить подбор и купить качественные диоды, то их ресурс эксплуатации будет более долгим. Согласно отзывам, перегорают они намного реже. В отличие от традиционных устройств, двухцветные диоды w5w, hb4 или другие в автомобильных фарах менее чувствительны к вибрациям.
  6. Элементы w5w, hb4 и другие для автомобильных фар оснащаются водонеприницаемым корпусом, то есть вы можете не переживать, что на лампы попадет вода.
  7. Особенности срабатывания под воздействием тока способствуют включению элемента на несколько мили секунд раньше.

Какие бывают?

Маркировка светодиодов — не менее важный вопрос, если вы не знаете, какие лучше выбрать и сколько ламп покупать. Чтобы правильно сделать подбор, ознакомьтесь с основными видами.

Диоды для габаритных и передних стоп-огней

Диоды для габаритных и передних стоп-огней

Большая часть современных машин оборудована бесцокольной оптикой, монтирующейся в разъемы передних фар. Такие элементы перегорают реже, обычно это модели w5w или hb4. Согласно отзывам, такие компоненты чувствительны к температурным перепадам. Сколько градусов температуры они выдерживают? Около 80-100.

Поскольку такие двухцветные или одноцветные лампы на 12 вольт для автомобильных фар расположены рядом с основным освещением, они нуждаются в дополнительной защите.

В противном случае может произойти перегрев кристалликов диода, соответственно, устройства иногда перегорают. Но если диод качественные, то он оборудуется специальным резистором преобразования тока.

Поэтому такие устройства актуально использовать в передних габаритах.

Диоды для задних габаритных и стоп-огней

Диоды для задних габаритных и стоп-огней

Как правило, в задние стоп-сигналы автомобильных фар устанавливаются двухконтактные диоды на 12 вольт. Серия 14НР двухконтактных элементов является одной из самых распространенных, такие лампы обладают 14 многокристальными диодами.

Почему их выбирают автомобилисты — потому что они достаточно надежны и характеризуются увеличенным ресурсом эксплуатации.

Кроме того, двухконтактные диоды с регулятором тока лучше выбирать в том случае, если вам необходимо большее количество выделяемого освещения.

Также в продаже можно найти двухконтактные диоды в автомобильные фары серии 3х1W. В этом случае источником освещения являются три мощные диода, которые функционируют в импульсном режиме от специального регулятора тока.

Этот регулятор устанавливается в саму лампочку. В данном случае отдача света значительно увеличивается.

Многие автомобилисты считают, что лучше таких диодов нет, поскольку их светоотдача равна трехватному диоду при постоянном токе.

Для салона

Лампочки для салона

Также в продаже можно найти автомобильные диоды для салона транспортного средства. Поскольку освещение осуществляется элементами фистонного типа, между собой эти лампочки могут различаться по длине фистона. Почему им отдают предпочтение автомобилисты — согласно отзывам, они более надежные и долговечные.

Такие автомобильные диоды подразделяются на несколько групп:

  1. Автомобильные диоды на 12 вольт с встроенным регулятором тока, который устанавливается согласно схеме вместо штатной лампочки в плафон. Такие компоненты наиболее приближены к габаритам штатной детали. Подбор таких диодов на 12 вольт обусловлен тем, что они отлично подходят даже для небольших плафонов.
  2. Также есть светодиоды, которые монтируются в плафон, но характеризуются значительно большими размерами, чем стандартные лампочки. Если вы решите установить этот светодиод с регулятором тока, то следует учитывать размеры, поскольку он может просто не поместиться в салон. Габариты компонентом большие, поскольку в этих лампах установлено больше светодиодов. Соответственно, освещение салона будет значительно ярче, чем со стандартной оптикой.
  3. Иногда в салоне устанавливаются целые автомобильные диодные матрицы, в которых расположено большое число светодиодов. Подбор таких элементов осуществляется в зависимости от размера плафона, если он не позволит установить матрицу, то это будет невозможно.

Для противотуманных фонарей

Как вы понимаете, такие устройства монтируются в разъемы передних противотуманных фонарей. Поскольку эти фонари выполняют функцию дополнительной оптики, которая очень важна в туманную погоду, при подборе следует обращать на цену. Дешевые диоды никогда не прослужат долго и могут быть ненадежными. По факту такие светодиоды освещают дорогу не хуже галогенок или ксенона.

Читайте также:  Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления: причины и решение

Диод для противотуманных фонарей

Преимущества использования

  1. Если сравнивать с оптикой, которая устанавливается на заводе, лампочки hb4, w5w или другие потребляют значительно меньше энергии. Чтобы нормально функционировать, такому элементу необходимо 3,5 Ватт вместо 35 Ватт, которые потребляет ксенон и 55, которые нужны для работы галогенных ламп.

  2. По сравнению с традиционными лампочками, hb4, w5w и другие светодиоды работают без ультрафиолетового излучения. Как известно, ультрафиолет может негативно влиять на глаза, поэтому установка компонентов своими руками избавит вас от этой проблемы. Особенно это актуально в том случае, если вы часто ездите на авто.

  3. Такое освещение производит минимум тепла, соответственно, если оно установлено в салоне, вы сможете избежать проблемы нагрева воздуха.
  4. Если светодиод выходит из строя, то он обычно мигает. Но такие элементы, как hb4, w5w и другие характеризуются высоким ресурсом эксплуатации.

    Как правило, при правильном подключении своими руками в соответствии со схемой светодиод может отработать от 40 до 50 часов, но здесь многое зависит от производителя. Даже если вы будете ежедневно использовать лампочку по пять часов, то вам ее должно хватить примерно на 10 лет.

  5. Если сравнивать с энергосберегающими устройствами, то светодиодные более безопасны с экологической точки зрения.
  6. Как видно по фото, такие светодиоды характеризуются идентичными размерами, при этом их вес значительно меньше. Кроме того, они являются ударопрочными.

  7. Они загораются и разогреваются мгновенно, для этого устройству требуется менее 1 секунды.
  8. При необходимости можно разработать адаптивные устройства. Если сравнивать с ксеноном, то такая разработка обойдется в несколько десятков раз дороже, а вот у галогенных элементов это невозможно в принципе.
  9. Нагрузка на генератор не увеличивается (автор видео — ChipiDip).

Недостатки применения

  1. Основным недостатком таких ламп является их высокая стоимость. Разумеется, это обусловлено высоким качеством по сравнению с энергосберегающими элементами.

    Тем не менее, производители светодиодных компонентов регулярно радуют потребителей более низкими ценами, то есть их стоимость постепенно снижается.

  2. Судя по отзывам, в некоторых случаях после установки своими руками в соответствии со схемой наблюдается неприятный спектр свечения.

  3. Такие лампы не обслуживаются. То есть если светодиод после установки своими руками перегорит, то «реанимировать» систему не получится, придется полностью менять фонарь.
  4. В целом конструкция таких элементов более сложная, она нуждается в дополнительном охлаждении.

  5. Если в транспортном средстве нет специальной системы управления, то свет от диодов может быть немного слабым.

Диодные лампочки для машины

Светодиоды – польза или вред?

  1. Перед тем, как приступить к установке диодов своими руками и ознакомиться с фото и видео, нужно понять, несут ли вред эти устройства. Являются ли они безопасными для человеческих глаз? В домашних условиях понять это невозможно, но испанские ученые провели целое исследование на эту тему.

    По мнению специалистов, при долговременном воздействии светодиодного света на человеческий глаз может случиться не только ослабление зрения, но и слепота. И это не просто выдумка, тому есть разумное объяснение.

    Все потому, что диоды обладают определенными особенностями свечения, которые негативно влияют на сетчатку глаза и при длительном воздействии могут ее повредить.

  2. Но необходимо учитывать, что данные исследования осуществлялись не на автомобильных, а на диодах, которые используются в быту.

    Если говорить об источниках света, установленных в транспортных средствах, то их воздействие на человеческий глаз минимально. Но более опасной для здоровья человека будет установка диодов в салоне авто, особенно их большого количества. Как показали результаты исследований, свет от диода провоцирует организм автолюбителя на увеличенное выделение серотонина.

    Этот гормон, как уверяют ученые, повышает работоспособность человека в целом.

  3. Вроде бы все хорошо, но также светодиодное освещение заглушает выработку мелатонина. Данный гормон является успокоительным, соответственно, при длительном воздействии света у автомобилиста может пропасть необходимость в отдыхе.

    Однако в целом такое освещение более полезное, чем вредное, но это актуально только для высококачественных продуктов от известных брендов. Если вы используете низкокачественную поддельную продукцию, то учитывайте то, что она в принципе менее пригодна для того, чтобы организовать качественное освещение (автор видео — Игорь Шурар).

Какие лучше брать?

  1. Перед тем, как подключить лампу своими руками в соответствии со схемой, необходимо учесть тип оптики, которая может быть прожекторной либо рефлекторной. В том случае, если монтаж элемента будет осуществляться в линзу, нужно подбирать диод в соответствии с шириной панели, где располагаются чипы. Нужно учитывать, что не все диоды обладают необходимой шириной.

  2. Также следует учесть, каким пыльников оборудован фонарь и какая у него задняя крышка. Некоторые диоды могут быть оснащены специальными вентиляторами, которые выполняют функцию активного охлаждения. В этом случае нужно обязательно учитывать требования к монтажу светодиодов, ведь впоследствии их придется закрывать пыльником или крышкой.

  3. В продаже можно найти диоды с пассивным радиатором, обладающим определенными габаритами, которые превышают размер крышки фонаря. Если вы приобретете такую лампочку, то для ее монтажа потребуется прорезать соответствующее отверстие в крышке фонаря. Разумеется, если вы сделаете вырез, то в дальнейшем вам придется использовать только такие диоды.

    Но сегодня многие современные производители оснащают комплекты универсальными пыльниками, которые при необходимости можно применять вместо стандартных. Если вы выбираете качественную продукцию, то пыльники смогут защитить фонари от грязи и влаги. Также можно приобрести лампочку конструкции со встроенной крышкой.

  4. На сегодняшний день самыми распространенными вариантами светодиодов являются цоколи типа Н11, НВ4 и НВ3. Специалисты рекомендуют выбирать для данных лампочек диоды, которые не оборудуются активным радиатором.
  5. Обращайте внимание на бренд. Сегодня многие наши соотечественники часто допускают одни и те же ошибки.

    Автомобилисты решают сэкономить, купить низкокачественные светодиодные лампочки. В результате ничего хорошего из этого не получается, поскольку устройства выходят из строя достаточно быстро. Соответственно, в таких случаях автолюбитель не может по праву оценить все достоинства светодиодного освещения и оставляет в сети негативный отзыв.

    Лучше один раз раскошелиться и приобрести высококачественные диоды, которые прослужат долго и надежно, чем купить дешевую подделку и через месяц выкинуть лампы.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Особенности установки

Подключение диодов своими руками происходит в соответствии с последовательной схемой, то есть вам нужно сделать кластер, как видно по фото.

Элементы соединяются между собой, а два выхода, которые остаются по бокам, подключаются к проводке. К примеру, для напряжения 12-14 вольт потребуется три диодные белые лампы.

В целом при подключении своими руками учитывайте, что разные диоды обладают разным напряжением.

Сначала следует подключить все диоды друг к другу. При последовательной схеме подключения своими руками нужно учитывать, что плюсовой вывод диода соединяется с минусовым, так по цепочке. Но напрямую эти элементы не включаются в сеть, их следует подсоединить к резистору сопротивления. Мощность такого устройства должна составлять 0.5 Вт.

Видео «Как в домашних условиях правильно подключить светодиоды?»

Подробная инструкция от специалиста касательно того, как осуществляется монтаж светодиодных ламп в домашних условиях (автор видео — ChipiDip).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

Источник: https://labavto.com/elektronika/svet/diodnye-lampy-dlja-avtomobilja/

Тест светодиодных ламп габаритов – выбираем лучшие лампы для габаритных огней – журнал За рулем

Лампочка W5W — это своего рода «маленький человек» в искусстве. Эдакий Чарли Чаплин — казалось бы, незаметный, но при этом необходимый. Не будет таких лампочек — не будет «огней большого города». А перегорают они довольно часто: у любого электрика-сервисмена под рукой всегда есть их запас. Умершие в очередной раз габаритки редакционного Ларгуса и послужили поводом для нашего теста.

В продаже подобных источников света — море: от классических ламп накаливания до светодиодов. Но скупать всё без разбора мы не стали и ограничились известными брендами, которые чаще всего встречаются в магазинах запчастей. В компанию к семи лампам накаливания добавили один светодиод. Теоретически он должен был оказаться самым надежным.

  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и комнатной температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  • Циклический режим при постоянном напряжении питания и низкой температуре. При напряжении питания 13,2 В каждая лампа работает со скважностью, равной трем: секунду горит, две отдыхает. Температура окружающего воздуха —25 ºС. Продолжительность проверки пять суток.
  •  Циклический режим при повышенном напряжении питания и комнатной температуре. Лампы работают при напряжении питания 16 В в течение четырех часов, затем через каждые четыре часа увеличиваем напряжение на 0,5 В дискретными шагами по 0,1 В. Температура окружающего воздуха +23 ºС. Испытания продолжаем до тех пор, пока не перегорит последняя лампа.

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Много или мало?

Это лампочки из редакционного Ларгуса. Именно они побудили нас устроить смотрины изделий W5W.

Это лампочки из редакционного Ларгуса. Именно они побудили нас устроить смотрины изделий W5W.

Как долго должны работать такие лампы? По данным производителей, 400–500 часов. Однако такая информация обычно предоставляется только заказчикам при поставках на первичную комплектацию, а потому в нашем случае полезна разве что для расширения кругозора.

Материалы по теме

Впрочем, нас интересовали не абсолютные цифры, а относительные: какая лампа прослужит дольше? Некоторые из лампочек обещают повышенный срок службы, а другие, напротив, намекают на «интенсивный ксеноновый эффект». Да и цены разнятся почти девятикратно — от 25 рублей за Osram Original до 215 рублей за Osram с эффектом Cool Blue.

Гонять лампы сотнями часов — занятие нудное. Поэтому мы прибегли к проверенной годами ускоренной проверке на ресурс. Испытываем лампы при комнатной температуре и при —25 ºС в циклическом режиме (секунду горит — две отдыхает), периодически ступенчато повышая напряжение.

Как известно, повышение напряжения питания сильно сказывается на продолжительности жизни электрической лампочки: прибавишь 10% — потеряешь 80% реального срока службы.

Примерно таким образом мы недавно оценивали ресурс ламп Н7 (ЗР, № 5, 2017). Тогда самая живучая лампа умерла при напряжении питания около 20 В. А что будет сейчас?

Bosch Xenon Blue, ТаиландBosch Xenon Blue, ТаиландПримерная цена 160 руб. за паруЛампа с эффектом «бело-голубого ксенонового света» сгорела третьей — напряжение составляло 27,0 В. Критиковать ее можно лишь за то, что уступила в выносливости многим соперникам. Narva, ГерманияNarva, ГерманияПримерная цена 60 руб. за паруНа упаковке написано: «Неизменное качество и надежность». Что ж, такие лампочки мы смело рекомендуем всем. Одно из самых дешевых в нашей выборке изделий сгорело лишь при напряжении питания 29,5 В. Браво! Osram Cool Blue, ГерманияOsram Cool Blue, ГерманияПримерная цена 430 руб. за паруЛампа сгорела при напряжении 25 В и первой вышла из строя участников теста — прочие протянули дольше. А цена оглушительная. Другие лампы лучше по всем статьям. Osram Original, ГерманияOsram Original, ГерманияПримерная цена 50 руб. за паруСамая дешевая в наших испытаниях лампа сгорела четвертой, продержавшись аж до 27,0 В. Рекомендуем!
Osram Ultra Life, ГерманияOsram Ultra Life, ГерманияПримерная цена 100 руб. за паруДольше этого изделия продержался только светодиод: лампа погибла при сумасшедшем напряжении 29,8 В. Цена, пожалуй, приемлемая — это плата за высокий ресурс. Philips Extra Lifetime, ПольшаPhilips Extra Lifetime, ПольшаПримерная цена 125 руб. за паруОбещание большого срока службы оказалось правдивым: лампочка сгорела пятой по счету, при напряжении 29,5 В. Отличный результат. Своих денег она стоит. Philips WhiteVision, ФранцияPhilips WhiteVision, ФранцияПримерная цена 155 руб. за паруЭта лампа Philips обещала не повышенный ресурс, а «белый ксеноновый свет». Поэтому и выступила значительно хуже, сгорев второй по счету при напряжении 26,5 В. На наш взгляд, не стóит синяя лампочка таких денег. Светодиод, производитель не указанСветодиод, производитель не указанПримерная цена 45 руб. за штукуСветодиод оказался самым живучим.30 В — и не сгорел! Но где гарантия, что остальные безымян­ные светодиоды обладают теми же достоинствами? В общем, рекомендовать сложно — пока светодиоды не будут легализованы.

Неубиваемые

В то, что лампы перегорят при номинальном напряжении, верилось с трудом — этого и не произошло. Но когда напряжение достигло 24 В, а все лампочки продолжали мигать, это вызывало неподдельное доверие.

Первая потеря произошла при напряжении 25 В. Сгорела самая дорогая лампа — Osram Cool Blue, обеспечивающая более яркий свет с «эффектом ксенона». Еще раз подтвердился известный принцип: любое повышение параметров по сравнению со стандартом отзывается снижением ресурса.

Прошло четыре часа. Напряжение 26,5 В. Букет из лампочек вновь потускнел: сгорел Philips WhiteVision. Опять ожидаемо: «непростые» лампы априори не могут быть столь же долговечны, как «долгоиграющие».

Еще четыре часа. Напряжение 27 В. Гаснет очередной «красавец» — на этот раз Bosch Xenon Blue. Еще через час умирает Osram Original.

Время идет: даем 28 В… Оставшиеся лампочки продолжают спокойно мигать в заданном режиме. В очередной раз берем вольтметр, потом другой — нет, шкала источника питания не врет.

Часы тикают. Напряжение 29 В! Четыре лампы еще работают. А мы с грустью смотрим на наш источник питания, который не выдает более 30 В. Неужели его «не хватит»?

29,5 В! Первая потеря среди «долгоиграющих»: погас Philips Extra Lifetime. Еще через час гаснет обыкновенная Narva.

29,8 В! Перегорает последняя лампа накаливания — Osram Ultra Life. Что ж, перед нами действительно Ultra Life, то есть «сверхжизнь».

30,0 В… Больше наш источник выдать не может. Спалить безродный светодиод нам так и не удалось. Что ж, пусть чемпион живет!

Испытания завершены. Только что сгорела последняя лампа накаливания, и лишь светодиод продолжает полыхать.

Испытания завершены. Только что сгорела последняя лампа накаливания, и лишь светодиод продолжает полыхать.

Главный вывод: нет никакого смысла гоняться за разного рода «ксеноновыми эффектами» — лучше предпочесть увеличенный ресурс.

Материалы по теме

Что касается светодиода, то с ним ситуация сложная.

Победа безоговорочная, но как рекомендовать изделие без роду, без племени и даже без упаковки? Кроме того, устанавливать светодиоды в наружную светотехнику, спроектированную для работы с лампами накаливания, самовольно нельзя. Любая замена ламп светодиодами в наружных световых приборах автомобиля возможна только с официального одобрения переделки сертификационным органом — например, НАМИ.

В плафонах освещения подкапотного пространства, перчаточного ящика, салона и багажного отделения светодиодные исто­чники света применять можно.

Свой голос мы отдаем классической лампе накаливания Osram Ultra Life.

  • Электрические разъемы «габаритов» могут нагреваться от основной лампы головного света — типа Н7 или ей подобной. Со временем пластмасса от перегрева начинает крошиться. Такие разъемы желательно своевременно заменять.
  • В плафонах освещения салона лампочки обычно сидят очень плотно. Для их замены удобно использовать подручные средства подходящего диаметра — например, шланг или колпачок фломастера.
  • Цветные лампочки являются, как правило, крашеными, и со временем краска может облупиться. Лампочки теряют привлекательный вид, а частицы их покрытия загрязняют отражатель. Старайтесь своевременно заменять такие изделия.

Выбираем лампы для габаритных огней — экспертиза ЗР

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908131-ogni-bolshogo-goroda/

Светодиодная лампа для передних габаритных огней модели W5W

Светодиодные лампы W5W активно используются в системах освещения автомобилей разных марок. Во время работы они практически не нагреваются, а также тратят гораздо меньше энергии без потери эффективности.

Установка W5W не требует изменения конструкции фары, за счет чего такие светодиоды крайне практичны и универсальны. Установленные элементы могут служить годами, не теряя яркости и мощности. Интенсивный световой поток заметен с большого расстояния даже при неблагоприятных условиях.

Подходящая модель подбирается с учетом характеристик конкретного автомобиля и регламента его эксплуатации. Но сперва стоит разобраться, чем отличаются модели с цоколем Т10:

  • W1,2W – мощность 1,2Вт;
  • W2,3W – 2,3Вт;
  • W3W – 3Вт;
  • W5W – 5Вт;
  • W16W – 16Вт;
  • W18W – 18ВТ.

В некоторых автомобилях изначально установлены бесцокольные лампы. Они имеют стандартный размер и монтируются в соответствующие проемы на передних фарах.

Отличаются такие светильники маркировкой, за счет которой невозможно перепутать разные типы.

Именно светодиодная лампа передних габаритных огней W5W считается универсальным вариантом для решения большинства задач.

Некоторые автовладельцы выбирают лампы большей мощности, пользуясь широким ассортиментом. В большинстве случаев такое решение неоправданно, ведь вследствие сильного перегрева светильник вскоре выйдет из строя.

В лампах передних габаритных огней преимущественно используются светодиоды двух типов:

  • SF – модели без стабилизаторов. Отличаются качественным светом, широким углом направленности, сравнительно невысокой ценой, но большими размерами.
  • SMD – компактные и яркие диоды с широкой диаграммой направленности. Характерная черта SMD – простота монтажа, а основной недостаток – высокая стоимость. В этой категории встречаются также специальные обманки, благодаря которым можно установить светодиоды даже на машины со сложной компьютерной проверкой.

Отдельно учитываются температурные характеристики:

  • 2300-2500К – штатная лампа накаливания;
  • 3000-3300К – теплый белый;
  • 5500-6500К – яркий белый;
  • 8000-10000 – холодный белый.

Выбранный цвет должен соответствовать нормативам ПДД и быть комфортным для других участников дорожного движения.

Независимо от выбранной модели, если принято решение купить светодиодные лампочки для передних габаритов, необходимо приобретать продукцию исключительно надежных и проверенных производителей.

Несмотря на все затраты, срок службы качественных диодов соизмерим со сроком службы самого авто.

Устройство светодиодных ламп передних габаритов

Низкое энергопотребление и высокая мощность светодиодов обусловлены спецификой их конструкции.

Диодные фары оснащаются:

  • Блоком питания или драйвером для преобразования переменного напряжения в постоянный ток;
  • Рассеивателем;
  • Радиатором;
  • Цоколем;
  • Платой с кластером.

Все основные провода, обеспечивающие функционирование светильника, прочные и короткие, благодаря чему удается достичь максимальной надежности конструкции.

Особенность передних габаритов – близкое расположение относительно головного света. Поэтому необходимо создать качественный отвод тепла, а также гарантировать устойчивость диодов к высокой температуре, вплоть до 100 градусов.

Чтобы избежать перегрева, современные автомобили снабжаются дополнительным стабилизатором. Но даже без этого устройства можно получить отличный результат, пользуясь последними моделями светодиодных ламп, отличающимися усовершенствованной конструкцией, например таких компаний лидеров рынка как:

 К содержанию ↑

Типы светодиодных ламп для авто в габариты W5W

Существует множество вариантов исполнения светодиодов W5W, за счет чего всегда можно подобрать решение под конкретную задачу. Наиболее популярные из них:

  • W5W-1 – миниатюрная модель, похожая на традиционную лампу накаливания. Сравнительно небольшая яркость сочетается с минимальной нагрузкой на аккумулятор.
  • W5W-1SMD – для освещения используется один диод. Отсутствие фокусирующей линзы дает рассеянный свет. Характерные особенности – компактность и малое энергопотребление.
  • W5W-1SMD2076 – более яркая версия предыдущей модели, примерно эквивалентная лампе накаливания на 50Вт. Используется шесть чипов в диоде.
  • W5W-4SMD – чаще используется для салонного освещения, так как выдает боковой свет. На одной стороне платы размещены четыре SMD диода, а на другой – резисторы.
  • W5W-5SMD – создает объемное свечение из-за особого расположения диодов: четыре по бокам и один на торце. При низком энергопотреблении дает яркость в 75 люменов.
  • W5W-13SMD – для создания объема освещения двенадцать SMD диодов размещены по бокам и один – на торце.
  • W5W-68SMD – самая яркая лампа на основе SMD диодов. В несколько раз превосходит штатные светильники по насыщенности освещения.
  • W5W1H4SMD – сочетает один HP диод и четыре диода SMD, расположенных по бокам для создания объемного освещения.
  • W5W1H8SMD – отличается от предыдущей моделью количеством SMD диодов. Дает более яркое и более объемное свечение, но также обладает большими габаритами вследствие объемности конструкции.
  • W5W1H+1,5H – одна из наиболее оптимальных моделей, идеально подходящая для мест, в которых невозможно установить более крупные лампы. В конструкции используются четыре светодиода: один на 1Вт на торце и три по 0,5Вт – по сторонам.
  • W5W-1,5H – рассеивает свет на 180 градусов и обеспечивает яркость в 75 люменов за счет мощного HP диода на 1,5Вт. Характерная особенность – устойчивость к высоким температурам и влажности. Может использоваться рядом с галогеном или ксеноном.
  • W5W-1,5HL – аналог предыдущей модели, дополненный рассеивающей линзой. Большее количество света на рефлекторе усиливает светопоток. Лаконичный дизайн не нарушит внешний вид автомобиля даже при установке в фаре с прозрачным стеклом.
  • W5W-3H – вместо одного использует три HP диода по 1Вт, размещенные на торце. Яркость такой лампы выше, чем у W5W-1,5H. Дополнительно конструкция защищена металлическим колпачком.
  • W5W5H1,5L – очень мощная, но компактная модель, выдающая поток в 750 люменов при сравнительно небольшом энергопотреблении и с сохранением традиционных габаритов.

Варианты установки светодиодных ламп W5W

Помимо традиционного использования светодиодов W5W в качестве габаритов, существует еще одна популярная тенденция: создание из них дневных ходовых огней. Таким образов автовладельцы стремятся сэкономить, не теряя качества.

Такой вариант имеет сразу несколько подводных камней:

  • Установка ДХО предполагает свой регламент, в котором зафиксирована сила света, мощность, угол свечения. Отражатели габаритных огней зачастую не укладываются в существующие требования.
  • Отсутствие фокусировки светового потока может ослеплять участников дорожного движения, едущих навстречу.
  • Несоответствие ДХО принятым стандартам – распространенная причина штрафов.

Чтобы наглядно убедиться в результате, достаточно проверить силу света габаритных огней W5W в яркую солнечную погоду с расстояния  хотя бы в 100 метров. Результат будет очевиден, ведь такие светодиоды предназначены для решения других задач.

Монтаж и замена передних габаритных огней

Замена ламп накаливания на светодиодные передние габаритные огни проста, а ее порядок всегда указывается в инструкции.

Необходимо открыть капот в районе блок-фары и отогнуть защитные резиновые подкладки для получения доступа к цоколям.

Существующая лампа выкручивается или извлекается, после чего заменяется подходящим диодным модулем.

 К содержанию ↑

Преимущества светодиодных ламп передних габаритов W5W

  • Минимальная нагрузка на аккумулятор и генератор, ведь светодиоды потребляют в разы меньше энергии, сравнительно с большинством аналогов;
  • Длительный срок эксплуатации, который измеряется годами;
  • Экономичность, обусловленная сроком службы и энергоэффективностью;
  • Отсутствие угрозы перегрева даже поблизости головного освещения;
  • Отсутствие нитей накаливания, которые истончаются и разрушаются со временем;
  • Мгновенное включение и выключение, которое происходит в считанные микросекунды;
  • Отсутствие опасного излучения или вредных элементов в составе;
  • Экологическая безопасности при утилизации, не требующей специальных процедур;
  • Прочность и устойчивость ко внешним воздействиям, тряске, вибрациям;
  • Высокий КПД, ведь почти вся потребляемая энергия преобразовывается в световой поток.

Недостатки светодиодных ламп передних габаритов W5W

Основной недостаток светодиодов W5W – их стоимость. Особенно это касается более сложных и мощных моделей. Но полученный результат сполна окупает все затраты, о чем наглядно свидетельствует возрастающая популярность светодиодов.

Вторая проблема может возникнуть при наличии в автомобиле функции контроля габаритных огней и стоп-сигналов.

В таком случае панель будет постоянно напоминать о неисправности прибора, ведь диоды потребляют незначительное количество энергии, которое не считывается системой. Для решения ситуации используются специальные контроллеры и обманки.

Область применения светодиодных габаритных огней для автомобилей

Автомобильные светодиоды W5W могут устанавливаться не только в качестве габаритных огней, но и в качестве тюнинга. Это могут быть:

  • Передние указатели поворота;
  • Фары заднего хода;
  • Подсветка багажника или номеров;
  • Подсветка приборной панели;
  • Салонное освещение.

Они подходят для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников, а также квадроциклов и мотоциклов.

Светодиодные лампы W5W полностью взаимозаменяемы с некоторыми другими моделями, так что возможности их использования в автомобильном освещении ограничены исключительно существующими стандартами.

Заключение

Передние габаритные светодиодные огни давно считаются не роскошью, а необходимостью, поддерживая безопасную и комфортную обстановку на дороге.

О том как выбирать светодиодные лампы для авто для обеспечения максимальной безопасности и комфортного вождения, более подробно описано в этой статье.

Качественные и грамотного подобранные светильники – гарантия того, что другие автомобилисты правильно оценят размеры машины, благодаря чему снижается риск неприятных ситуаций и несчастных случаев.

 К содержанию ↑

Расскажите друзьям!

Источник: http://zavodsvetodiodov.ru/lampy/dlya-avto/gabaritnyh-ognej-w5w.html

Выбор и установка светодиодных ламп для автомобиля от А до Я

Автомобильные LED лампочки приобретают популярность среди автовладельцев, вытесняя галогеновые лампочки, благодаря своим преимуществам (автор видео – Роман Романов).

Какие бывают?

Существует два вида автомобильных LED ламп, отличающиеся необходимым для них питанием от бортовой сети: на 12 В и 24 В. Бортовая сеть 12 В установлена на легковых автомобилях, а на грузовых стоит сеть 24 В.

В бортовой сети часто бывают скачки напряжения, что отрицательно сказывается на светодиоде, поэтому в нем устанавливается драйвер, который выполняет функцию регулятора тока.

Светодиод с установленным драйвером становится универсальным источником света и может использоваться в сети как 12 В, так и 24 В.

При подборе LED лампочки следует обращать внимание на тип цоколя, мощность и яркость. Кроме того, можно выбрать светодиоды в зависимости от цветовой температуры. Маркировка светодиодов содержит информацию о его характеристиках.

Фотогалерея «Схемы получения белого света в светодиодах»

1. Схема получения белого света из 3-х2. Схема получения с помощью люминофора и кристалла3. Схема получения с помощью люминофора и ультрафиолетового светодиода

Преимущества использования

Существует ряд преимуществ, учитывая которые, следует отдать предпочтение LED-лампам:

  • экономичность (низкое потребление электроэнергии);
  • отсутствие нагрева;
  • белый свет светодиодных ламп не искажает восприятие окружающих объектов, улучшает видимость машины для остальных участников движения;
  • возможность выбора цвета;
  • длительный срок службы;
  • дополнительная защита от внешних воздействий, влаги и вибраций;
  • линзы светодиодных ламп позволяют менять угол излучения;
  • экологически безопасны;
  • улучшают внешний вид машины.

Недостатки применения

Вместе с явными преимуществами светодиодные лампы для автомобиля имеют недостатки, которые не позволяют их полностью использовать вместо галогеновых и ламп накаливания:

  1. Высокая стоимость. Объясняется сложностью производства и дороговизной используемых материалов, что повышает себестоимость изделий.
  2. Светодиодные источники не подлежат ремонту, а замена требует дополнительных затрат.
  3. Со временем светодиодная лампа выгорает, что приводит к уменьшению яркости света.

Светодиоды – польза или вред?

Учеными в Испании были проведены исследование по поводу влияния светодиодных источников на глаза. В результате выяснилось, что при продолжительном воздействии свет от диодных ламп может стать причиной слепоты.

Происходит это из-за особого свечения, исходящего от ламп, которое так действует на сетчатку глаза, что может повредить ее. Правда, исследование проводились с бытовыми источниками света.

Мощность автомобильных аналогов намного меньше, поэтому их воздействие слишком маленькое, чтобы нанести вред сетчатке.

Основным препятствием для установки светодиодного света является стоимость лампочек. Она превышает в 20-30 раз стоимость обычных ламп накаливания. Поэтому первоначальные затраты по установке слишком высокие. Кроме того, нужно решать вопрос с дополнительными источниками тока, чтобы обеспечить необходимый рабочий ток.

LED лампочки для авто

Распространенные проблемы светодиодов

Основной проблемой для светодиодов является проблема надежности. Недобросовестные производители экономят на светодиодах, используя упрощенные схемы драйверов, не уделяют должного внимания охлаждению.

Типичная неисправность светодиодных ламп – некачественные драйвера, из-за которых лопаются конденсаторы, перегорают или перегреваются светодиоды по причине недостаточного охлаждения.

Критерии выбора по марке автомобиля (маркировка и т.д.)

В настоящее время на автомобиль устанавливаются разные виды ламп и источников света.

Схема подбора LED лампочек

Они отличаются типом цоколя, мощностью, яркостью, цветовой температурой и др. Подбор осветительных приборов следует делать, учитывая марку, модель, класс и другие характеристики автомобиля. Все рекомендации от производителя можно найти в мануале пользователя.

Известные производители лампочек облегчают подбор изделий, предоставляя пользователю возможность подбирать и заказывать изделия через интернет. Компания Philips дает возможность подобрать автомобильные лампы с помощью интерактивного руководства. Компания Osram для выбора ламп по марке автомобиля предоставляет специальный сервис.

Инструкция по установке

Установка светодиодных ламп на авто своими руками несложная процедура и может быть выполнена любым автолюбителем, если он имеет хотя бы базовые знания по электротехнике, набор необходимых инструментов и светодиодные лампы. В документации можно найти инструкции и схемы по установке светодиодов в разные места автомобиля.

Схема подключения светодиодов

С помощью светодиодных огней можно придать своему автомобилю индивидуальный внешний вид: установить двухцветные светодиодные автомобильные лампы, сделать освещение и подсветку внутри салона, установить подсветку номерного знак и др. Обращает на себя внимание стоп-сигнал, когда на нем мигают светодиодные огни, вот почему светодиоды часто устанавливают в стопы и задние фонари.

Питание светодиодные элементы в автомобиле получают от аккумулятора. Соединяя диоды параллельно либо последовательно, можно их объединять в блоки. При этом сохраняется постоянное напряжение. Для подключения фонарей следует использовать регуляторы и другие дополнительные элементы. В качестве вспомогательной изоляции используется гелевый силикон, защищающий от влаги и перепадов температур.

 Загрузка …

Видео «Монтаж светодиодов в стоп-сигналы своими руками»

На видео демонстрируется, как устанавливается светодиодная лента в стоп-сигналы (автор ролика – Андрей Спас).

Источник: https://avtoklema.com/svet/svetodiodnye-lampy-dlja-avtomobilja-410/

Светодиодные лампы в габаритах: можно ли использовать?

Сегодня вместо ламп накаливания многие используют светодиоды. Они более яркие и экономные. Некоторые автомобилисты оснащают такими лампами габариты.

Согласно КоАП РФ часть 3, статья 12.

5, установка в габариты, фары ближнего и дальнего света ламп, которые изменяют режим световой сигнализации и конструктивно не предусмотрены в документации по эксплуатации авто, считается нарушением.

Ссылаясь на статью 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД за установку светодиодных ламп в галогенные фары или вместо галогенных габаритов привлекают владельца машины к административной ответственности.

По закону, запрещено управление автомобилем, габаритные и ходовые огни которого не соответствуют критериям:

  • подсветка регистрационного знака, фонари заднего хода белого цвета;
  • противотуманные галогенные фары желтого или белого оттенка;
  • указатели поворота с оранжевыми или желтыми огнями;
  • светоотражающие приборы белого цвета.

Установив светодиодные фары вместо галогенных, водитель может избежать наказания, если не изменены цвет и интенсивность освещения. Доказать наличие в габаритах ламп со светодиодами можно после разбора плафона фары. Этого инспектора ГИБДД делать не будут. Поэтому многие автомобилисты спокойно устанавливают светодиодную световую индикацию.

Применение светодиодного освещения в фарах головного света имеет особенность — угол луча у вышеуказанного типа матрицы меньше, чем у галогенных аналогов.

Это ухудшает освещенность проезжей части дороги, ослепляет встречных автомобилистов.

Установка светодиодных ламп в фарах головного света заметна, поэтому автовладельца инспекторы ГИБДД привлекают к ответственности за вмешательство в конструкцию машины и нарушение требований к индикационному освещению.

В штатной комплектации установка светодиодных ламп в габаритах производится лишь на некоторые гибридные модели машин, электромобили. Такой транспорт эксплуатировать разрешается.

О запрете использования светодиодных ламп в габаритах машины сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. В документе приведены требования к световой сигнализации:

  • цвет, количество, расположение огней световых внешних приборов должны соответствовать данным, указанным производителем в эксплуатационной документации;
  • изменение цвета, количества, расположения и режима работы световой индикации допускается только на машинах, снятых с производства.

Поэтому применять в авто разрешается лишь источники освещения, указанные предприятием-производителем.

Точно в законе не прописано, что светодиодные лампы нельзя использовать в габаритах. Но сотрудники ГИБДД ссылаются на КоАП и Технический регламент Таможенного союза, в которых описаны требования к световой индикации.

Наказание за использование светодиодных ламп в габаритах

За нарушение закона, использование источников освещения, не предусмотренных производителем в конкретной марке автомобиля, водителю грозит привлечение к ответственности. Если автомобилист установит светодиоды в габариты для ксеноновых или галогенных ламп, его карают штрафом или лишением прав:

  • при оборудовании автомобиля светодиодной оптикой от более дорогой комплектации аналогичной модели авто, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф на сумму 500 рублей;
  • за незаконное вмешательство в световую индикацию, установку светодиодного освещения, которое ослепляет водителей, плохо освещает дорогу, у водителя могут изъять водительское удостоверение сроком до года.

Лишение прав за светодиодные лампы в габаритах – самая тяжелая санкция.

Чтобы обновить световую индикацию законно, водителю, решившему установить в галогеновые габариты LED лампы от этой же модели авто, но более дорогой комплектации, необходимо:

  • оформить внесение изменений в конструкцию транспорта. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД. Сотрудник сверит маркировку, проведет анализ на соответствие светодиодов типу применяемой в данной марке машины оптики;
  • инспектор оформит разрешение на переоснащение авто и выдаст свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспорта.

Переоборудование фар, габаритов осуществляется специализированной организацией. Мастер придает светодиодной подсветке требуемый пучок света, который проецируется на дорогу. Изменения документируются. После такой процедуры водитель может спокойно ездить по трассе с габаритами со светодиодами, не боясь быть оштрафованным.

Таким образом, светодиодные лампы в габаритах использовать разрешается. Главное, чтобы освещение соответствовало требованиям, а все изменения, внесенные в конструкцию авто, были произведены в законном порядке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/svetodiodnye-lampy-v-gabaritax/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector