Проверка, регулировка и замена приводных ремней
При использовании приводные ремни понемногу растягиваются под воздействием генератора, водяного насоса и вентилятора (если он есть). Кроме того, состояние ремней зависит от их возраста и степени скручивания.
Принцип работы приводных ремней
Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.
Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.
О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.
Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.
Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора – например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.
Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.
Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.
С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.
Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.
При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.
При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.
Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.
Механизм натяжения промежуточного колеса
В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.
Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.
Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.
Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.
К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.
Составной шкив
В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).
На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.
Проверка натяжения ремня
Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.
Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.
Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.
Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем – ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.
Регулировка приводного ремня
Для того, чтобы подтянуть ремень, отведите генератор от двигателя с помощью деревяшки или трубки.
Регулировка обычно производится с помощью болта, расположенного в месте крепления генератора к двигателю.
Крепление является подвижным, поэтому генератор можно отвести в сторону. Тем не менее, следует помнить, что траектория движения ограничивается металлической пластиной, прикрученной к свободному краю генератора.
Регулировка ремня производится путем откручивания крепежных болтов и пластины, обеспечивающей свободное движение генератора.
Ослабьте болты на генераторе и регулировочной пластине.
Подложите под генератор прочную деревяшку (например, ручку молотка), а затем натяните ремень.
https://www.youtube.com/watch?v=dnvKZtbSEMM
После этого затяните болты на пластине, удерживая генератор в нужном положении. Проверьте ремень. Если он натянут правильно, затяните болты на генераторе.
Проверьте натяжение ремня, удерживая генератор в нужном положении. Если он натянут правильно, затяните болты.
Если вам необходимо ослабить ремень, немного открутите болты на генераторе так, чтобы его можно быть отодвинуть руками. Постепенно перемещайте генератор по направлению к двигателю до тех пор, пока не почувствуете, что ремень достаточно натянулся.
После этого затяните болты на генераторе и пластине.
В некоторых автомобилях присутствует механизм натяжения, который прижимает ремень к колесу. В этом случае необходимо снять регулировочный болт, повернуть колесо и проверить натяжение ремня. Как правило, этот способ вызывает меньше затруднений, чем перемещение генератора.
Регулировка ремня на составном шкиве
Снимите гайку или гайки, которые скрепляют части шкива.
Уберите переднюю деталь, снимите или установите шайбы так, чтобы сузить или расширить зазор между частями шкива.
При сужении зазора ремень отодвигается от центра к плечам шкива и натягивается. При расширении зазора ремень пододвигается к центру, и натяжение ослабевает.
Снимите переднюю деталь и убедите одну шайбу, чтобы натянуть ремень. Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу.
Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.
Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой.
Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д. до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.
После этого проверьте натяжение ремня.
Замена приводного ремня
Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой.
В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок. Купите ремень нужного размера и качества.
Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.
Если в продаже нет нужных ремней, обратитесь за консультацией к поставщику. Не забудьте взять с собой старый ремень для сравнения. Покупая ремень, отличный от старого, убедитесь в том, что его характеристики соответствуют требованиям вашего автомобиля.
Если шкивы расположены в передней части автомобиля, замена приводных ремней не вызывает особых затруднений. Если же двигатель находится сзади (как, например, в Mini), работа усложняется, т.к. доступ к ремню перекрывается кожухом вентилятора или другими деталями. В некоторых случаях приходится снимать кожух (хотя бы частично).
Для того, чтобы снять старый ремень, ослабьте крепление на опоре генератора и как можно сильнее подвиньте генератор к двигателю.
После этого вам, скорее всего, удастся снять ремень с верхнего шкива (у водяного насоса). Снимите ремень со шкивов у генератора и коленчатого вала и приподнимите его над вентилятором. Если на вентиляторе есть кожух, попытайтесь протащить ремень между ним и лопастями вентилятора.
Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.
Для установки нового ремня проделайте действия в обратном порядке. В некоторых случаях ремень необходимо натянуть на верхний шкив.
Накиньте ремень вентилятор, убедившись в том, что он плотно лег в канавки на нижних шкивах. Как можно плотнее натяните ремень на верхний шкив, а затем медленно поверните вентилятор, надавливая на кромку шкива большим пальцем. Постарайтесь не прищемить его ремнем.
Если в вашем автомобиле установлен электровентилятор с вязкостными муфтами (см. раздел Как работает система охлаждения двигателя), возможно, для натягивания нового ремня вам придется немного повернуть двигатель, т.к. при такой конструкции шкив вентилятора не вращает шкив коленчатого вала, и натянуть ремень иными способами невозможно.
Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.
Как правило, двигатель можно повернуть с помощью гаечного ключа, зажав им шкив коленчатого вала.
Не используйте отвертки и другие подобные инструменты, чтобы направить ремень на шкив. Если ремень невозможно натянуть обычным методом, значит, он слишком мал, и вам необходимо поискать другой.
Если вам необходимо снять ремень с составного шкива, используйте метод, описанный в разделе о регулировке. При установке нового ремня сначала поставьте все нужные шайбы, а затем проверьте натяжение и уберите ненужные.
При первом использовании все новые ремни растягиваются, поэтому повторную проверку рекомендуется осуществить через 300 км (или в соответствии с рекомендациями производителя).
Источник: http://17koles.ru/how/proverka-regulirovka-i-zamena-privodnyh-remney
Регулировка приводных ремней – Nissan: “Превосходя ожидания”!
Ремень | Метод регулировки |
Насоса рулевого управления и водяного насоса | С помощью регулировочного болта на насосе рулевого управления |
Генератора (модели без кондиционера) | С помощью регулировочного болта на генераторе |
Генератора и компрессора кондиционера | С помощью регулировочного болта на промежуточном шкиве |
Внимание:
• После замены ремня на новый, несколько увеличьте натяжение нового ремня в сравнении со старым, чтобы учесть прирабатывание нового ремня.
• Если при эксплуатации автомобиля прогибание ремня станет больше нормы, сделайте регулировку натяжения ремня.
Показан участок регулировки насоса рулевого управления
• Убедитесь, что ремень правильно посажен в пазах шкива.
• Убедитесь, что на ремне отсутствуют следы смазки или охлаждающей жидкости.
• Не перегибайте и не перекручивайте ремень с чрезмерным усилием.
• Регулировку каждого ремня производите после снятия фиксатора с резьбового участка регулировочного болта.
• После регулировки установите фиксатор на резьбовую часть болта.
Ремень насоса рулевого управления и водяного насоса
1. Ослабьте контргайку (А) и установочную гайку насоса рулевого управления (В).
2. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (С).
• Регулировочные величины — см. выше.
3. Затяните контргайку (А), а затем установочную гайку (В):
Гайка (А):
16,7-23,5 N-m (1,7-2,4 кг-м)
Гайка (В):
26,5 36,3 N-m (2,7-3,7 кг-м)
Модели без кондиционера
Ремень генератора (модели без кондиционера)
1. Ослабьте стопорный болт (D) и установочный болт (Е) генератора.
• Имеется по одному болту (Е) спереди и сзади.
2. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (F).
• Регулировочные величины — см. выше.
3. Затяните болт (Е) и болт (D):
Болт (D):
16,7 23,5 N-m (1,7-2,4 кг-м)
Болт (Е):
33,3 46,1 N-m (3,4-4,7 кг-м)
Ремень генератора и насоса рулевого управления
1. Снимите правый брызговик (одно целое с защитой двигателя со стороны днища).
2. Ослабьте контргайку (G).
3. Отрегулируйте натяжение ремня болтом (Н).
Регулировочные величины — см. выше.
Модели с кондиционером
4. Затяните гайку (G).
24,5-31,4 N-m (2,5-3,2 кг-м)
Ослабьте все ремни (см. раздел «Регулировка») и снимите, начиная с переднего ремня.
1. Установка ремней на шкивы производится в обратной последовательности.
2. Отрегулируйте натяжение ремней.
Внимание:
• После установки приводных ремней, чтобы избежать ослабления натяжения, после регулировки несколько раз проверните коленвал, затем снова проведите измерения и отрегулируйте натяжение.
• Проверку натяжения проведите, затянув руками контргайку промежуточного шкива так, чтобы шкив не шатался.
3. Затяните все регулировочные болты и гайки с указанным усилием.
4. Еще раз убедитесь, что натяжение ремней соответствует норме.
Источник: http://okinawa74.ru/regulirovka-privodnyx-remnej.html
Регулировка натяжения ремней
Привод водяного насоса, компрессора и генератора
осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы
которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при
повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от
попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и
регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение
ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это
время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней
должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и
недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу
их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода
водяного
насоса
может
послужить
причиной
разрушения
подшипников насоса.
Нормально
натянутый ремень водяного насоса при
нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс)
прогибается на 7–12 мм (рис. 55) или 10–15 мм (рис. 56), а ремень
компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 58) .
Натяжение ремней привода генератора проверять нажатием с
усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 59),
при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 –
15 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного,
отрегулировать их натяжение.
Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ,
НЕ2, БЕ, БЕ2 (рис. 55) регулировать натяжным устройством, для
чего:
1 ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного
приспособления;
2 при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие
рычага
кронштейна
натяжного
приспособления,
произвести натяжение ремня;
3 не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления
рычага кронштейна натяжного приспособления;
4 проверить натяжение ремня.
Рис. 55. Проверка натяжения ремня водяного насоса
двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2
Рис. 56. Проверка натяжения
ремня водяного насоса
Рис. 57. Снятие
регулировочных прокладок
двигателей ЯМЗ-236Н,Б
127
Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236Н,Б
регулируйте прокладками (рис. 56, 57). Для натяжения ремня
отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две
регулировочные прокладки (рис. 57). Прокладки поставьте на
наружную сторону боковины и последовательно, в несколько
приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки
каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.
При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между
ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение
ремня, как указано выше.
Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным
устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один
оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на
половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.
Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня.
После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси
моментом 120…150 Н·м (12…15 кгс·м) и гайку болта-натяжителя
– моментом 10…20 Н·м (1…2 кгс·м), при большем моменте
затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси
шкива.
Рис. 58.
натяжения
компрессора
Проверка
ремня
Рис. 59.
натяжения
генератора
Проверка
ремня
Натяжение
ремня
привода
генератора
регулировать
перемещением генератора относительно оси его крепления.
128
Перед
регулировкой
ослабить
затяжку
болтов
крепления
генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления
генератора к планке. После регулировки надежно закрепить
генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из
ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для
обеспечения равномерной нагрузки на них.
ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЯ
ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
а)
б)
Рис. 60. Порядок затяжки гаек крепления головок
цилиндров:
а)–общая головка цилиндров;
б)–индивидуальная головка цилиндров.
Проверить момент затяжки гаек крепления головок
цилиндров
тарированным
ключом
в
холодном
состоянии
двигателя и, если необходимо, подтянуть их до момента
235…255 Н.м (24…26 кгс.м).
Затяжку
гаек
производить
в
последовательности,
показанной на рис. 60.
ВНИМАНИЕ!
КАТЕГОРИЧЕСКИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЗАТЯГИВАТЬ
ГАЙКИ
МОМЕНТОМ
БОЛЬШИМ,
ЧЕМ
УКАЗАНО, ТАК КАК ЭТО ПРИВЕДЕТ К ОБРЫВУ ШПИЛЕК И
ПОЛОМКАМ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ, А ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
СОЕДИНЕНИЯ ЭТИМ НЕ ВОССТАНОВИТСЯ.
129
После подтяжки гаек крепления головок цилиндров
отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и
установить крышки головок цилиндров.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В
КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ
Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены
для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при
расширении деталей привода клапанов во время работы
двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного
клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах
0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки
коленчатого
вала
отрегулированного
двигателя
возможно
изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности
формы
и
расположения
поверхностей
деталей
распределительного механизма, что является допустимым.
При слишком больших тепловых зазорах уменьшается
высота
подъема
клапанов,
вследствие
чего
ухудшаются
наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и
увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.
При очень малых зазорах в результате теплового расширения
деталей газораспределительного механизма не обеспечивается
плотное
прилегание
клапанов
к
седлам,
нарушаются
газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются
мощностные и технико-экономические показатели двигателя.
Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов
может привести к перегреву клапанов и их прогару.
Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или
не ранее, чем через 1 час после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров и повторной их
проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:
· на головке правого ряда цилиндров
коромысла
выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к
упорной шайбе;
· на головке левого ряда цилиндров коромысла вы-
пускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов
– к торцу оси.
Выпускные клапаны правого ряда цилиндров распо-
ложены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к
маховику.
Последовательность регулировки:
1 Выключить подачу топлива.
2 Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров
и снять крышки.
3 Проверить момент затяжки болтов крепления осей
коромысел,
который
должен
быть
120…150
Н·м
(12…15 кгс·м).
4 Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при
виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт
крепления шкива или сзади ломиком за маховик через
люк в нижней части картера маховика, используя
отверстия в маховике (рис. 61), установить момент, когда
впускной
клапан
первого
цилиндра
полностью
поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать
коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3
оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала
соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба
клапана этого цилиндра будут закрыты.
Рис. 61. Проворачивание коленчатого вала
131
5 Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком
коромысла у впускного и выпускного клапанов первого
цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.
Рис. 62. Регулировка зазора
клапанного механизма
6 Для
регулировки
зазоров
отвернуть
гайку
регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая
винт отверткой (рис. 62), установить зазор 0,25…0,30 мм.
Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить
величину зазора. При правильно отрегулированном
зазоре щуп толщиной
0,25 мм должен входить при
легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.
7 Для
регулировки
зазоров
клапанного
механизма
остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в
том же направлении до полного закрытия впускного
клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще
на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше
(см. п.6).
Регулировку
зазоров
по
цилиндрам
рекомендуется
проводить в соответствии с порядком их работы
1–4–2–5–3–6. Схема нумерации цилиндров приведена в
разделе «Техническая характеристика».
8 После
окончания
регулировки
зазоров
запустить
двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном
механизме
не
должно
быть.
В
случае
наличия
характерного стука клапанов остановить двигатель и
регулировку зазоров повторить.
132
9 Поставить и закрепить крышки головок цилиндров,
проверить состояние прокладок. В месте прилегания
крышек масло не должно подтекать.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА
Источник: https://infopedia.su/9x51c.html
Nissan Primera Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Проверка состояния
Приводные ремни, иногда называемые ремнями V – образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов.
Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.
Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха.
В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов.
На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень.
Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.
Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками
1 — ременный шкив водяного насоса 2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя 3 — ременный шкив генератора4 — ременный шкив коленвала |
Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах
1 — ременный шкив генератора 2 — ременный шкив водяного насоса 3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя4 — ременной шкив коленвала |
|
Регулировка
При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.
Замена
Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.
В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.
При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.
Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
Источник: http://pkfnpo.ru/auto/nissan/primera/2-1-11-proverka-sostojanija-regulirovka-natjazhenija-i-zamena-privodnyh-remnej.html
Проверка и замена приводного ремня Nissan
Замена приводного ремня на Ниссан
- Сложность выполнения работ:
Доброго времени суток, уважаемые читатели JRepair.ru! Сегодня мы расскажем о ремонте автомобиля марки Nissan.
А именно, о том, как заменить приводные ремни в вашем автомобиле. Принцип замены приводного ремня практически одинаков во всех моделях марки Nissan.
Мы рассмотрим замену приводных ремней на Nissan Primera.
Приводные ремни на автомобиле Ниссан Примера имеют V-образную форму поперечного сечения, находятся на передней стороне мотора и обеспечивают гибкую передачу вращательного движения от шкива ведущего коленчатого вала на шкивы генератора, компрессора рулевого гидроусилителя и водяного насоса.
В зависимости от комплектации автомобиля может использоваться одно или двухременная передача. Качество передачи зависит от состояния и натяжения ремней.
Так как в процессе работы двигателя на приводные ремни действуют большие механические нагрузки, направленные на растяжение и трение, то они со временем стираются и растягиваются, что отрицательно сказывается на их передаточных характеристиках.
Как осуществлять проверку ремня
Для предотвращения порыва ремня и отказа в работе двигателя необходимо периодически производить проверку состояния приводных ремней.
Обязательная проверка ремней согласно руководству по эксплуатации автомобиля проводится 2 раза в год во время перевода авто на сезонный режим эксплуатации или через очередные 10 тыс. км. пройденного пути при выполнении работ по техническому обслуживанию по форме ТО-А.
Однако внешний осмотр состояния и грубую проверку натяжения пальцем рекомендуется проводить чаще, всякий раз, когда открывается капот для замены масла, воды, антифриза, тормозной жидкости, проверки аккумулятора или уровня масла в картере.
Порядок выполнения осмотра ремней
- Перед проведением осмотра требуется выключить двигатель и выдержать 30 минут, чтобы он остыл до температуры окружающей среды.
- Открыть капот и провести визуальный осмотр состояния приводных ремней. На ремне не должно быть трещин, засаленных и отполированных участков, отслоений нитей или повреждённых частей.
Осмотр проводить с помощью фонарика, прощупывая пальцами внутреннюю и внешнюю стороны ремня по всей его длине. При наличии явных дефектов в виде трещин и появлении бахромы, а также сильно стёртых участков следует в первом же автосервисе провести замену ремня.
- Проверить натяжение ремня.
Грубая проверка натяжения проводится надавливанием большим пальцем на ремень в середине его длины между шкивами. При расстоянии между шкивами 18-28 см прогиб ремня должен быть 6 мм, при расстоянии между шкивами 30-40 см прогиб не должен превышать 13 мм. Опытные водители и механики чувствуют пальцем силу натяжения ремня.
При возникновении сомнений нужно измерить величину прогиба ремня с помощью линейки. Для этого нужно:
- положить на шкивы ровную рейку;
- концом деревянной линейки надавить на середину участка ремня между шкивами и замерить величину отклонения ремня от внутренней грани рейки.
- При превышении указанных норм необходимо выполнить регулировку натяжения ремня.
Как проводить регулировку приводного ремня на Ниссан
Необходимо помнить, что слабое натяжение ремня чревато преждевременным выходом его из строя и неустойчивой работой двигателя, а сильное натяжение ремня приводит к преждевременному разрушению подшипников на валах генератора и компрессоров. Поэтому сила натяжения ремня (прогиб) должна соответствовать установленной норме.
Регулировка натяжения производится с помощью изменения положения натяжного ролика. Для этого:
- следует ослабить фиксирующую гайку натяжного ролика;
- далее, поворачивая регулировочный болт положения ролика, установить правильную величину прогиба ремня;
- затянуть фиксирующую гайку натяжного ролика;
- запустить мотор на 5 минут;
- выключить мотор и проверить натяжение ремня.
Если требуемое натяжение ремня не достигается даже при крайнем положении прижимного ролика, то следует заменить приводной ремень.
Замена приводного ремня в автомобиле Nissan
Таким образом, замена ремня производится по его состоянию при наличии явных дефектов (трещин, расслоений, потёртостей, бахромы, разрушений материала), а также невозможности регулировки натяжения по причине его вытягивания. При наличии двухременной передачи рекомендуется проводить замену сразу обоих ремней.
Замену ремня выполнять в том же порядке, как и регулировку натяжения. После ослабления натяжного ролика нужно снять со шкивов старые ремни, прокручивая шкив. Устанавливать новые ремни на шкивы нужно в обратном порядке. После установки нужно выполнить регулировку натяжения.
После установки новых приводных ремней необходимо выполнять повторную проверку натяжения через 200-300 км пробега.
И как всегда мы рекомендуем: если вы не уверены в своих силах, не нужно следовать рекомендациям из интернета. Обратитесь в автосервис.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Источник: http://jrepair.ru/remont-nissan/proverka-i-zamena-privodnogo-remnya-nissan
Как вручную проверить натяжение ремня – Законники
Во время первых часов работы надо следить за поведением ремней согласно опыту после 0,5 до 5 часов работы с полной нагрузкой все ремни подтянуть, таким образом учтено начальное растяжение. Через ок. 24 часа работы следует проверить и если необходимо подтянуть ремни.
Следующие периоды контроля могут значительно удлиниться, после несколько сот, а даже после тысячи часов работы, в случае необходимости подтянуть ремни.
1 Контроль натяжения ремня путем измерения изгиба тяготной ветви ремня Этот метод позволяет косвенно определить статическую силу в тяготной ветви ремня Ts путем измерения прогиба измерительного отрезка ремня под воздействием проверочной силы.
Статическая сила Ts это минимальная сила выступающая в тяготной ветви ремня, которая позволяет перенести номинальную мощность в приводе при скольжении, которое не превышает допустимого.
Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний.
Но подобное устройство можно соорудить своими руками.Натяжение Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень.
Как натянуть ремень генератора
Важно
При использовании приводные ремни понемногу растягиваются под воздействием генератора, водяного насоса и вентилятора (если он есть). Кроме того, состояние ремней зависит от их возраста и степени скручивания.
Внимание
Принцип работы приводных ремней Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала. Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов.
Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц. О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.
Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.
Регулировка натяжения ремня генератора
Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали.
При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки. Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.
Натяжение ремня генератора
Учтите, что если он слабо натянут, то может порваться из-за интенсивного изнашивания, а если туго натянутый, то может стать причиной разрушения подшипников генерирующего устройства. Таким образом, очень важно, чтобы натяжение ремня соответствовало рекомендациям его изготовителей.
Для определения степени его натяжения уложите на верх шкива коленвала и генератора узкую полосу из металла. Затем подействуйте на центр ремня сверху требуемой силой и измерьте линейкой его прогиб.
Решаем проблемы с ремнём генератора
Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой.
Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.
Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву.
Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки.
Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя. Проверка натяжения Процесс проверки натяжения Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения.
Как проверить натяжение ремня генератора
Каждый автолюбитель в курсе, что правильная сила натяжения ремня генератора благоприятно влияет на срок службы его подшипников, его самого, аккумуляторной батареи и водяного насоса. Это отнюдь не мелочные характеристики, как может показаться на первый взгляд.
Если этот элемент натянут плохо, то значительно снижается коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, так как оно не может вырабатывать зарядный ток требуемой силы. В этой статье мы расскажем, как проверить показатель натяжения, отрегулировать, подтянуть и заменить такую деталь самостоятельно в собственном гараже.
Содержание
- Проверяем
- Регулируем
- Меняем
Проверяем Итак, для начала давайте научимся самостоятельно проверять состояние ремня генератора.
Контакты
Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть. Инструменты Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки.
Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика.
Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика. Ремни и ролики Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой.
Все они имеют специальную маркировку и свои знаки. Важно! Установка деталей, не соответствующих по предназначению именно данной модели мотора, может привести к крупным поломкам с капитальными затратами.
Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу. Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.
Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой. Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д.
до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.
После этого проверьте натяжение ремня. Замена приводного ремня Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой. В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок.
Купите ремень нужного размера и качества. Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.
Как вручную проверить натяжение ремня
Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя. Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки.
Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки. Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.
К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор.
Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее. Составной шкив В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень.
В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).
Источник: http://advokat55.com/kak-vruchnuyu-proverit-natyazhenie-remnya/
Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Проверка состояния
Приводные ремни, иногда называемые ремнями V – образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов.
Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.
Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха.
В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов.
На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень.
Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.
Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Проверяйте натяжение ремня только на холодном двигателе. Если двигатель горячий перед проверкой натяжения должно пройти минимум 30 минут.
Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков.
Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.
Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба.
Натяжение ремня проверяется в обозначенном стрелкой на иллюстрации месте посередине между шкивами. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм.
Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. Если натяжение отличается от приведенного в Спецификациях, произведите регулировку.
Удостоверьтесь, что линейка перпендикулярна измерителю плоскостности
Регулировка
При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.
Замена
Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.
В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.
При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.
Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.
Источник: https://www.oavto.ru/nissan/primera_info/uxod/4267.html
Натяжка ремня генератора: схема, как проверить, правильно натянуть ремень
Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным какпри ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели индикатора низкого уровня зарядки АКБ.
На что влияет степень натяжения
Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника.
Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно.Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор.
Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.
Привод генератора бывает двух типов:
- индивидуальный – генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельным ременным приводом. Натяжка осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет отодвигать либо приближать генератор. В остальных случаях усилие регулируется положением корпуса;
- общий – для генератора, коленчатого вала, помпы системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля используется один сервисный ремень. Усилие в таком случае устанавливается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.
Как определить правильную степень натяжения:
- с помощью линейки измеряется разница между положением в состоянии покоя и в натянутом состоянии. При этом прилагаемое усилие, точка измерения, а также нормативная разница указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На фото представлена схема для Chevrolet Niva. Измерить натяжение можно в точках А и В, то есть посередине между шкивами в наиболее удобном для вас месте. Измеряемый показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки В – 12-17 мм. Прилагаемое усилие (98,1 Н, то есть 10 кгс) можно измерить, если натягивать ремень с помощью ручных пружинных весов;
- тест на скручивания. Если у вас нет точной информации о допусках, можете воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90º. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически;
- с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень натяжения. Для проверки необходимо поднести датчик к ремню, а затем провести пальцем по нему, как по струне гитары. Автопроизводитель регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Такой метод используется нечасто, поскольку покупка прибора для ремонта личного авто – нецелесообразна. Но подобное устройство можно соорудить своими руками.
Натяжение
Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
- ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
- в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.
В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.
Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/natyazhka-remnya-generatora.html