Описание, диагностика и ремонт панели приборов авто лада калина своими руками

Ремонт Лада Калина-1 своими руками

Автомобиль производства АвтоВАЗ Lada Kalina получил народное признание в России – у этой марки есть достаточно поклонников, есть клуб, создано немало формов в интернете. Но у машины есть свои характерные «болезни», и поэтому ремонт Лада Калина – тема актуальная, волнует многих автовладельцев.

В этой статье мы рассмотрим наиболее уязвимые места авто, наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения.

Немного информации о Lada Kalina

Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Типичные болезни Lada Kalina-1

Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.

В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.

Известная болезнь всех вазовских коробок передач – повышенный гул. От шума коробки избавиться трудно, в некоторых случаях не помогает даже замена подшипников, заливка качественного трансмиссионного масла. Воют КПП и на новых машинах, поэтому АвтоВАЗ уже не однократно дорабатывал трансмиссию.

Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.

В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:

  • в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
  • нередко выходит из строя модуль зажигания;
  • рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.

Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.

Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.

Обрыв ремня ГРМ – это всегда неприятно, но если на 8-клапанном 21114 можно поменять ременный привод и ехать дальше, то на моторах 11194 и 21126 от встречного удара с поршнями гнутся клапана, и ремонт обходится достаточно дорого. Произойти обрыв может также из-за заклинившего водяного насоса, поэтому, если помпа зашумела, ее необходимо срочно менять.

Лада Калина: ремонт своими руками

Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;

  • выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
  • устранить дребезг ручки КПП;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять водяной насос;
  • произвести замену диодного моста в генераторе;
  • установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
  • заменить модуль зажигания.

В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.

Замена наружного ШРУСа Lada Kalina

Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:

  • в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
  • отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
  • выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
  • с пыльника снимаем хомуты;
  • отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
  • устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
  • производим сборку всех деталей.

Выгоняем воздух из системы охлаждения

Система охлаждения может «завоздушить» по разным причинам, и в первую очередь печка в салоне перестает дуть теплым воздухом, поднимается высокая температура, тосол кипит. Если сжимать верхний и нижний патрубки радиатора, чувствуется, что они пустые, в них нет охлаждающей жидкости.

Часто «завоздушивание» происходит после замены радиатора печки, и удалить из системы воздух порой очень сложно.

Как вариант, можно установить на нижнем патрубке отопителя под капотом дополнительный тройник, а новый шланг вывести в расширительный бачок сверху, в нижний патрубок от бачка к нижнему радиаторному патрубку следует поставить заглушку.

Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

https://www.youtube.com/watch?v=YObsWXcZEJQ

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.

Замена воздушного фильтра

Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:

  • отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
  • поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
  • устанавливаем на место новый фильтр;
  • закручиваем четыре винта корпуса ВФ.

Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко.  Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

 Дребезг рычага КПП

Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:

  • снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
  • двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
  • снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
  • чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
  • выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.

Источник: https://avtobrands.ru/remont-lada-kalina-1-svoimi-rukami/

Панель приборов лада калина

Расположение органов управления автомобилем Лада Калина соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования на органы управления, размещенные на панели приборов и других панелях управления, нанесены соответствующие символы функционального назначения.

Панель приборов Лада Калина На панели приборов (рис. 1.6) расположены следующие приборы и органы управления.

1 — блок управления наружным освещением и освещением приборов: — переключатель 1 наружного освещения может занимать три фиксированных положения. Вращением рукоятки по часовой стрелке до фиксированного положения включают наружное освещение, при дальнейшем повороте до следующего фиксированного положения включается ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации; — регулятор 2 освещения приборов. При включенном наружном освещении вращением регулятора изменяют яркость освещения приборов; — регулятор 3 корректора света фар. При включенных фарах вращением регулятора изменяют направление пучка света фар. Положения рукоятки корректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля Лада Калина: 0 — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; 1 — все места заняты; 2 — все места заняты и груз в багажнике не более 75 кг; 3 — один водитель и груз в багажнике;

4 — выключатель задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются.

2 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Переключатель включает электрические цепи фар и указателей поворота при включенном зажигании, рычаг переключателя может занимать следующие положения: I — указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе 1 наружного освещения;

II — включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV — включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V — включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI — движением рычага на себя включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение); VII — движением рычага от себя включен дальний свет фар, если нажата кнопка выключателя света фар в переключателе 1 наружного освещения (фиксированное положение).

Читайте также:  Замена датчика холостого и заднего хода ваз 2109 инжектор и карбюратор: фото, где находится

3 — выключатель звуковых сигналов. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

4 — комбинация приборов.
5 — выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений: 0 — «выключено». Положение фиксированное, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения механического противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель (замок) зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»; I — «зажигание». Положение фиксированное, включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;

II — «стартер». Положение нефиксированное, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. Для работы стартера ключ нужно удерживать рукой.

Выключатель зажигания оборудован блокировкой повторного включения стартера при работающем двигателе.

Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

6 — рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения: I — очистители и омыватели стекол выключены; II — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение); III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение); IV — включена малая скорость очистителя ветрового стекла;

V — включена большая скорость очистителя ветрового стекла;

VI — перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); VII* — перемещением рычага от себя включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII* — перемещением от себя дополнительно включен омыватель стекла двери задка (нефиксированное положение). На правом и нижнем торцах рычага установлены клавиши 1 и 2, служащие для управления маршрутным компьютером (см. «Маршрутный компьютер »).

7 — блок управления системой отопления и вентиляции салона. Приемы управления отоплением и вентиляцией салона описаны ниже (см. «Отопление и вентиляция салона »).

8 — выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на клавишу выключателя включается обогрев заднего стекла — в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии обогрев выключается.
9 — крышка вещевого ящика. Для того чтобы открыть ее, сожмите клавиши замка и потяните ручку на себя. Если включено зажигание, специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.
10 — гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.
11 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в клавише. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
12 — передняя пепельница. Для того чтобы воспользоваться пепельницей, потяните на себя за верхний выступ крышки.
13 — рычаг переключения передач. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач.
14 — рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль Лада Калина стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. При этом загорится красным светом контрольная лампа в комбинации приборов, и заблокируются тормоза задних колес. Для того чтобы растормозить автомобиль Лада Калина, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.
15 — прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10-20 сек подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение, прикуриватель можно извлечь для использования.
16 — педаль акселератора.
17 — педаль тормоза.
18 — педаль сцепления.
19 — рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота.
20 — крышка монтажного блока предохранителей и реле. Замена предохранителей и реле описана в разд. 9 «Электрооборудование» (см. «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке »).

__________________________________
*Для автомобилей Лада Калина с кузовами типа хэтчбек и универсал.

Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления Лада Калина ВАЗ 1118

полезные советы автомобилисту

Описание панели приборов Лада Калина

Всем привет если ты уже водитель со стажем то данная статья тебе будет не интересна. Ну а если начинающий водитель то возможно тебе пригодится.

В данной статье я расскажу о комбинации приборов автомобиля Лада Калина. Иногда бывает,что загорится какая нибудь лампочка на панели приборов и ты не знаешь что это значит.

Комбинация приборов нужна для того чтобы показывать характеристики автомобиля,и состояние систем.Итак поехали.

ТАХОМЕТР- показывает частоту вращения коленчатого вала в реальном времени.Красная зона означает опасный режим для работы двигателя.

Лампа неисправности тормозных сил

Лампа заряда аккумулятора — для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя,если же лампочка продолжает гореть то что то неисправно и отсутствует зарядка.

Лампы указателей поворота — включаются при включении указателя поворота

Спидометр — показывает с какой скоростью движется автомобиль

Лампа аварийного давления масла — для проверки лампа загорается при включении зажигания, и гаснет после запуска двигателя

Лампа ручного тормоза — загорается красным при включении стояночного тормоза

Указатель температуры охлаждающей жидкости — рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны, эксплуатировать автомобиль в случае перегрева запрещено. Если стрелка достигнет красной зоны то вы услышите специальный сигнал.

Указатель уровня бензина в баке

Лампа резерва топлива -загорается когда в баке остаётся меньше 10 литров и издаёт специальный звук

Кнопка переключения режимов и сброса суточного пробега

Лампа включения аварийной сигнализации

Лампа неисправности ЭУР

Лампа включения дальнего света фар

Лампа включения наружного освещения

Лампа неисправности систем подушек безопасности

Дисплей бортового компьютера

Лампа не пристёгнутых ремней безопасности


Лампа аварийного состояния тормозной системы

Лампа подушки безопасности переднего пассажира

Лампа неисправности ABS

Лампа неисправности системы управления двигателем

Видео описание комбинации приборов на автомобиле Лада Калина

Лада-Калина

Колонка рулевого

Приборная панель Лады-Калины

Приборная панель (комбинация приборов) у Калины очень простая и информативная:

  1. Тахометр — показывает частоту вращения коленвала двигателя (не рекомендуется экплуатировать авто когда стрелка тахометра находится в красной зоне);
  2. Указатель левого поворота — зеленый мигающий свет при включении левого поворота;
  3. Спидометр — показывает скорость движения автомобиля;
  4. Указатель правого поворота — зеленый мигающий свет при включении правого поворота;
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости — не рекомендуется эксплуатировать авто когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне (температура более 115°C) — при этом раздается постоянный (в течение 5 секунд) сигнал зуммера пока температура жидкости не снизится до 110°C;
  6. Указатель уровня топлива — при достижении стрелкой красной зоны загорается оранжевый индикатор резерва топлива, который говорит о том, что топлива осталось около 5 литров. Не рекомендуется «выпивать» полностью топливо, поскольку топливная система двигателя может засориться, что повлечет за собой временные и денежные затраты;
  7. Сигнализатор резерва топлива — сигнализирует о необходимости дозаправки, при этом раздается прерывистый (2 по 0,25 секунды) звуковой сигнал зуммера;
  8. Кнопка сброса показаний суточного пробега — при нажатии кнопки показатели суточного пробега сбрасываются в ноль;
  9. Аварийка — красный мигающий свет, при этом мигают габаритные огни автомобиля, свидетельствуя о его неисправности;
  10. Сигнализатор электроусилителя руля (вариантное исполнение) — загорается оранжевым цветом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя (чем больше вывернуты колеса автомобиля при включении зажигания, тем дольше не гаснет индикатор);
  11. Дальний свет — синий цвет при включении дальнего света фар в ночное время;
  12. Стояночный тормоз — красный цвет при включенном стояночном тормозе (ручнике);
  13. Габариты — зеленый цвет при включении габаритных огней и ближнего света;
  14. Сигнализатор айрбега (вариантное исполнение) — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  15. Аварийное давление масла — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  16. Иммобилизатор — загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режим охраны авто;
  17. ЖК индикатор компьютера — верхняя строка показывает общий или суточный пробег, нижняя строка (по выбору) — текущее время, температура окружающего наружного воздуха, время движения после последнего обнуления, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, остаточный запас хода, средняя скорость авто с момента последнего обнуления, количество израсходованного топлива;
  18. Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (вариантное исполнение) — загорается красным светом если не пристегнуты ремни безопасности, при этом раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера;
  19. Сигнализатор разряда АКБ — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  20. Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  21. Сигнализатор неисправности электронного распределения тормозных сил (вариантное исполнение) — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
  22. Сигнализатор износа тормозных колодок (вариантное исполнение);
  23. Сигнализатор неисправности АБС (вариантное исполнение) — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
  24. Сигнализатор «Двигатель» — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Вид приборной панели Калины в первоначальный момент включения зажигания:

Вид приборной панели Калины при включенном зажигании через 1-2 секунды:

После пуска двигателя (в норме) в светлое время суток все индикаторы должны погаснуть.

Источники: http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-device-4.html, http://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/kalina/392-opisanie-paneli-priborov-lada-kalina, http://vaz-2101-07.ru/lada-kalina/pribornaya-panel.html

Источник: http://ladafakt.ru/panel-priborov-lada-kalina.html

Лада Калина

Главная /

Руководство (документация) по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей Лада Калина седан, хетчбэк, универсал и Лада Калина Спорт с двигателями 1,6i 8V; 1,4i 16V и 1,6i 16V.

  •  Общие сведения об автомобиле
    • Идентификационные номера автомобиля
    • Технические характеристики автомобилей
  • Органы управления и контрольно-измерительные приборы
    • Органы управления
    • Щиток приборов
    • Выключатель (замок) зажигания
  • Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
  • Периодическое техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения
  • Двигатель и его системы
    • Двигатели 1,4i 16V и 1,6i 16V
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Система управления двигателем
    • Система выпуска отработавших газов
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Кузов
  • Система вентиляции и отопления салона
  • Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA
    • Особенности устройства двигателя 1,6i
    • Система смазки двигателя 1,6i – проверка уровня масла
    • Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i – проверка состояния и регулировка натяжения
    • Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i – замена
    • Натяжной ролик ремня привода ГРМ двигателя 1,6i – снятие и установка
    • Сальник распределительного вала двигателя 1,6i – замена
    • Ресивер двигателя 1,6i – снятие, замена уплотнений и установка
    • Топливная рампа двигателя 1,6i – снятие, разборка, сборка и установка
    • Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора двигателя 1,6i – замена
    • Прокладка крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6i – замена
    • Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ двигателя 1,6i
    • Распределительный вал двигателя 1,6i – снятие и установка
    • Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i – замена
    • Головка блока цилиндров двигателя 1,6i – снятие и установка
    • Поршневые кольца и шатунные вкладыши двигателя 1,6i – замена
    • Поршень и шатун двигателя 1,6i – замена
    • Высоковольтные провода – проверка и замена
    • Свечи зажигания двигателя 1,6i – замена
    • Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и замена
  • Схемы электрооборудования
Читайте также:  Проводка ваз 2114: ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

11 апреля 2013 г.

Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

10 апреля 2014 г.

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.

Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.

При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.

Лада Гранта – новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»

Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/lada-kalina

Тюнинг приборной панели на Лада Калина

Многих владельцев Лада Калина не устраивает внешний вид приборной панели, а особенно – ее подсветка. Решить этот вопрос можно просто – установить дополнительную подсветку с помощью светодиодной ленты.

При этом можно смело экспериментировать с цветами, чтобы подобрать наиболее приятный для глаз цвет подсветки. Процедура установки светодиодной ленты проста, но нужно учитывать некоторые нюансы.

Для того чтобы самостоятельно провести тюнинг приборной панели на Лада Калина и установить светодиодную подсветку, нужно следовать приведенной ниже инструкции.

В первую очередь нужно снять рамку щитка приборов. Внутри рамки, в верхней ее части находятся два самореза, спрятанные под заглушками. Тонкой плоской отверткой снимаем заглушки и с помощью крестовой отвертки откручиваем саморезы. После этого тянем рамку на себя так, чтобы верхняя часть вышла вперед.

Нижняя часть рамки крепится на двух фиксаторах, расположенных по углам. Их нужно отогнуть и вынуть рамку. После этого отвернуть два винта крепления щитка приборов и вынуть его на себя. Отключаем провода питания и вынимаем щиток приборов.

Стекло щитка крепится на фиксаторах, которые нужно аккуратно отогнуть, чтобы не сломать их и не поцарапать стекло. Затем снимаем стрелки (лучше пометить, в каком положении они стояли), строго вытягивая их на себя по направлению штифтов, на которых они крепятся.

С обратной стороны щитка приборов Лады Калины есть фиксаторы, которые крепят его наружную часть. Отгибаем их и снимаем лицевую сторону щитка приборов.

Внутренняя часть приборной панели Калины имеет своеобразную форму – она ровная снизу и дугообразная сверху. Светодиодную ленту можно установить тремя способами, от которых зависит уровень ее освещения.

Если проложить ленту по всему периметру, свет будет довольно ярким, но такой вариант приемлем, если вы хотите использовать светодиоды нейтральных цветов – синего, зеленого.

Среднего уровня освещенности можно добиться, проложив ленту по верхней дуге, а, установив светодиоды снизу, вы получите слегка приглушенный свет. В любом случае, выбор за вами.

По периметру во внутренней части приборной панели расположены фиксирующие стекло щитка выступы, которые нужно аккуратно подпилить.

Причем делать это нужно таким образом, чтобы верхние части выступов осталась, а нижние были удалены ровно настолько, чтобы в них поместилась светодиодная лента. После этого устанавливаем ленту и подключаем к ближайшей точке питания.

Если вам не понравился уровень подсветки – поэкспериментируйте с другими вариантами, и только когда остановитесь на одном из них, можете вклеивать ленту.

Подключение светодиодной ленты к питанию лучше всего делать с обратной части приборной панели, поэтому нужно будет просверлить отверстие для проводки.

При соединении проводов не делайте скруток, лучше всего их спаять и изолировать. После того как лента подключена и опробована, производим сборку в обратном порядке.

При этом нельзя забывать, что стрелки нужно устанавливать точно в таком положении, в котором они находились перед снятием.

Источник: http://PortalVAZ.ru/tyuning-pribornoj-paneli-na-lada-kalina/

Комбинация панели приборов Лада Калина

В статье приведено описание индикации комбинации панели приборов ВАЗ 2118, 2119

1 – тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала об в мин. максимально разрешенная частота оборотов вала двигателя  6000 2 – контрольная лампа включенного левого и правого указателя поворота 3 – спидометр индукционного типа показывает, с какой движется автомобиль. Шкала 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км.

Датчик спидометра электрический установлен на картере коробки4 – контрольная лампа включения указателя поворота 5 – указатель температуры6 – указатель уровня топлива;7 – лампа индикации необходимости заправки;8 – кнопка сброса показаний;9 – лампа работы гидроусилителя10 – контрольная лампа аварийной остановки11 – контрольная лампа  включения света фар (со светофильтром синего цвета) указывает на включение дальнего света12 – контрольная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом.13-контрольная лампа включения наружного освещения (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного огня в фарах и задних фонарях. 14 – сигнальная лампа подушек безопасности (подключена, если в автомобиле уставлены подушки безопасности).  ПредупреждениеПри загорании сигнальной лампы во всех других случаях немедленно обратитесь на сервис Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.15 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.При работающем двигателе горящая сигнальная лампа и постоянный (в течение 5 с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.ПредупреждениеЭксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.16 – контрольная лампа иммобилизатора. Загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора. Подробное описание приведено в разд. 11 «Электрооборудование», см. «Иммобилизатор», 17 – жидкокристаллический дисплей. Верхняя строка отображает по выбору общий или суточный пробег, нижняя строка – время, температуру наружного воздуха или функции бортового компьютера.18 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (может быть подключена в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерываний (пять повторных циклов) сигнал зуммера.19 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Горение лампы сопровождается прерывистым (пять повторных включений/выключений по 0,5 с) сигналом зуммера. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее горение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом} ремня привода генератора.ПредупреждениеДвижение автомобиля с горящей лампой запрещается: помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, чреватое пожаром.20 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы и сигнал зуммера (пять повторных включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже меткиПредупреждениеЭксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещается.21 – сигнальная лампа неисправности электронного распределителя тормозныхсил (подключена в вариантном исполнении).22 – сигнальная лампа износа тормозных колодок (подключена в вариантном исполнении).23 – сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов (подключена в вариантном исполнении, если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов). Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя она гаснет. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.ПредупреждениеВо всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического об служивания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.

24 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя она гаснет.

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер представляет собой электронное устройство, которое отображает на жидкокристаллическом дисплее 17 см. рис 1.

10 информацию о поездке; наружную температуру, время движения, пробег на оставшемся в баке горючем и средний расход топлива.На верхней строке дисплея отображается общий или суточный пробег автомобиля.

Нужный режим включают нажатием кнопки 8, Если на дисплее отображается суточный пробег, то для сброса этого параметра нажмите и удерживайте кнопку 8 более 3 с.

На нижней строке по выбору отображаются параметры, указанные в табл. 1.2. Для переключения между режимами индикации и управления функциями используются клавиши 1 и 2 на рычаге подрулевого переключателя б (см, рис 1.9) очистителей и омывателей стекол

Источник: https://autosecret.net/lada-kalina/985-kombinacija-paneli-priborov-lada-kalina

Панель приборов Калины: тюнинг щитка приборов своими руками

В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Демонтируем приборку сами

Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.

Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Читайте также:  Как заменить антифриз на chevrolet niva: пошаговая инструкция и видео

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

Синяя подсветка дисплея и двух шкалГолубая подсветка штатного дисплея

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.

Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.

Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:

3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.

Приборка с компьютером от сторонней фирмы (вариант 1)Приборка с компьютером от сторонней фирмы (вариант 2)Приборка обновлённой Приоры, ИТЭЛМА

Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео

Источник: https://LadaKalina.club/tuning/tyuning-shtatnoy-priborki-v-avtomobile-kalina-2

Ремонт Лады Калина своими руками — руководство

LADA Kalina относится к семейству российских автомобилей и выпускается на ОАО Авто ВАЗ с 2004 года. На сегодняшний день существует три модели – универсал ВАЗ-1117, седан ВАЗ-1118 и хэтчбек ВАЗ-1119. Автомобили данного семейства отличаются маневренностью, и они отлично приспосабливаются к условиям современного движения на не слишком качественных городских дорогах.

Владельцы Lada Kalina по достоинству оценят легкость в эксплуатации и прочность данного авто, а ремонт Лады Калина своими руками владельцы вынуждены осуществлять крайне редко за счет хороших эксплуатационных характеристик машины.

За счет отлично развитого внутреннего пространства в салоне комфортно сидеть пяти пассажирам.

Материалы отделки интерьера позволяют в машине чувствовать себя удобно и пассажирами, и водителю. Наиболее раскупаемым автомобилем данного семейства считается именно хэтчбек. Рассматриваемая модель способна продемонстрировать владельцу превосходные ходовые качества и невероятную выносливость.

Тем не менее, как бы ни восхваляли это авто, и какими положительными достоинствами оно бы ни обладало, стоит помнить о том, что от преждевременного износа и от непредвиденных поломок не застрахована ни одна машина.

Следовательно, владелец Лада Калина должен будет время от времени прибегнуть к руководству по эксплуатации, если он отдаст предпочтение самостоятельному ремонту авто. Ремонт Лада Калина своими руками не представляет собой ничего сложного, если строго придерживаться технологических инструкций.

С ремонтом машины рано или поздно сталкивается каждый владелец авто, ведь машина не может работать вечно безотказно, впрочем, как и любая другая техника. Именно от отношения владельца к авто напрямую зависит ремонт и эксплуатация Лады Калина.

Разумеется, для наших машин созданы не самые благоприятные условия, поскольку дороги неровные и некачественные, также наблюдаются частые перепады температур, в зависимости от времени года бывает повышенная влажность, а качество топлива тоже оставляет желать лучшего.

Таким образом снижается срок безотказной службы машины. Зачастую, если один узел авто выходит из строя, ухудшается работа других компонентов.

Именно поэтому настоятельно рекомендуется периодически оценивать техническое состояние машины самостоятельно или на специальных станциях автомобильного обслуживания.

При возникновении неполадок следует сразу их устранять и не дожидаться более серьезных поломок, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Если вы выбираете ремонт Калины своими руками, настоятельно рекомендуется использовать руководство по эксплуатации.

Основное предназначение руководства по эксплуатации Лада Калина заключается в использовании частными владельцами авто и автомобильными мастерскими, которые осуществляют ремонт авто Калина самостоятельно.

Особенности ремонтных работ на Ладе Калина:

  • Необходимо помнить, что машин выпускаются с двумя типами двигателей, а большинство агрегатов и узлов, которые на машину устанавливаются, полностью унифицированы.
  • Если вас интересует ремонт автомобилей ВАЗ Калина, настоятельно рекомендуется проводить все работы в строгом соответствии с инструкцией по охране труда и правилами по охране труда на автотранспорте.
  • Разрешается использовать во время ремонтных работ Лады Калина лишь аттестованные инструменты и оборудование, которые по функциональным характеристикам соответствуют указанным в технологических инструкциях. Соблюдение данного условия делают работы безопасными, качественными, а производительность достигается максимально эффективная.
  • Инструкция по ремонту Лады Калина и ее содержание будут напрямую зависеть от характера и места поломки.
  • Помните, что если осуществляемые вами ремонтные работы связаны с запуском двигателя или вами осуществляется замена топливного фильтра на Калине, вытяжка отработавших газов должна быть проведена в обязательном порядке.
  • Заменяя и доливая масла или эксплуатационные жидкости можно использовать только те материалы, которые указаны в приложении о нормах расхода вспомогательных и основных материалов в непосредственном руководстве. В противном случае замена салонного фильтра станет слишком частой проблемой. Аналогичный результат вы получите в том случае, если будете доливать или заменять охлаждающие жидкости со смесями разных марок.
  • Любые ремонтные работы настоятельно рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении, особенно если это касается покраски элементов машины.

В целом проводимые вами ремонтные работы могут быть связаны с такими недостатками автомобиля как:

  • Некомфортабельный салон. В данном случае владелец может изъявить желание самостоятельно поменять обшивку и прокачать авто.
  • Скрип в салоне и шумность двигателя при езде. В данном случае время от времени придется смазывать двери и проверять состояние двигателя.
  • Подвеска слишком жесткая, следовательно, необходимо будет со временем совершать работы по усовершенствованию подвески или по ее замене.
  • Если вам понадобится замена термостата, настоятельно рекомендуется воспользоваться поэтапной инструкцией к проведению рассматриваемых ремонтных работ.
  • Проблему могут возникать во время включения заднего хода.
  • Большинство владельцев утверждают, что наиболее активное проявление незначительных поломок начинается после ста тысяч километров пробега.

Скачать руководство по ремонту Лады Калины

Источник: http://autoremka.ru/raznoe/remont-lady-kalina-svoimi-rukami-rukovodstvo.html

Диагностика приборной панели Лада Калина – Видео

2 лет назад

Метод “Зажатия и включения”)) Как самому проверить ошибки в панели приборов.

3 лет назад

указатель температуры .https://youtu.be/rM5J55CyU8A . данная процедура происходит после диагностики температуры двигателя . видео диагностики могу выложить.

6 лет назад

Ремонт Лады Калины с пошаговым руководством и фотографиями! Личный опыт владельца: http://ladakalinablog.ru/

7 меc назад

Меня в буквальном смысле это шокировало!!! Распространите ролик как можно быстрее показав его друзьям и знакомым! Для связи dipan56@mail.ru

3 лет назад

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели: 2-повышенное напряжение бортовой сети; 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика); 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика); 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”); 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

4 лет назад

Магазин автоэлектроники каркам https://goo.gl/sMg1K4 Смазываем Электроусилитель руля Лада Калина. ВНИМАНИЕ !! ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ И ГОСТИ КАНАЛА.

ЭТО ВИДЕО СНЯТО ПО ИНСТРУКЦИИ НАЙДЕННОЙ НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА. У МЕНЯ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ С ЭУР ПОСЛЕ СМАЗКИ НЕТ. (пробег после смазки около 7000 км, полет нормальный) В КОММЕНТАРИЯХ НИЖЕ НЕКОТОРЫЕ ПИШУТ, ЧТО ДАННАЯ ПРОЦЕДУРА ПРИВОДИТ К ПОЛОМКЕ ЭУР.

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК.

7 лет назад

На данном видео показана работа старой версии модуля, на данный момент функционал расширен, а сам модуль переработан, информация на http://comfortlin.ru/description Изменение штатного алгоритма работы производится специальным модулем, который подключается в разрыв LIN шины между контроллером электропакета и остальной шиной.

Таким образом для подключения необходимо разрезать только один провод, нет необходимости резать половину проводки и колхозить дополнительную сигналку с кучей рэлюшек и диодов. Для контроля скорости модуль подключается к k-line в колодке диагностики. Отдельный выход подключается к управляющему контакту магнитолы.

На выходе при снятии с охраны образуется +12 вольт, напрямую можно запитать нагрузку до 400мА . В модуле реализованы следующие функции: 1) Работа электростеклоподъемников при выключенном зажигании. Если с машиной не производилось никаких действий на протяжении 30минут, то модуль переводит электропакет в спящий режим.

Для возобновления работы ЭСП необходимо открыть дверь или включить зажигание или нажать кнопку блокировки на двери водителя. 2) Автоматическое закрытие стекол при постановке на охрану. Нет необходимости длительно держать кнопку для включения доводчика, модуль сделает это сам. 3) Отключение магнитолы при постановке на охрану.

Также можно отключать не только магнитолу, но и любые другие потребители, радар-детектор/навигатор/инвертор и т.д. 4) Автоматическая блокировка дверей при наборе скорости выше 10км/ч. 5) Сигнализатор о не включенном ближнем свете при скорости выше 10км/ч. 6) Сигнализатор о не закрытой двери при наборе скорости больше 10км/ч.

7) Индикация о срабатывании тревоги во время охраны, с указанием зоны вызвавшей сработку. Индикация посредством штатного СИД иммобилайзера в комбинации приборов.

(1 вспышка – датчик удара, 2 – вод дверь, 3 – правая передняя дверь, 4 – задние двери, 5 – капот, 6 – багажник, 7 – пипка двери водителя, 8 – нажатие кнопок на двери водителя или включение зажигания) 8) Автоматическая разблокировка дверей при открытии любой двери, кроме двери водителя, если двери были заблокированы. 9) Возможность подъема правого переднего стекла в одно касание (штатно с завода не работает). Обсуждение в теме на форуме клуба http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=51176 http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26293 http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=44276

6 лет назад

Подробное описание в статье: http://ladakalinablog.ru/kody-oshibok-bortovogo-kompyutera-i-rezhim-diagnostiki-paneli-priborov/

3 лет назад

Замена ламп подсветки панели приборов Лада Приора ВАЗ 2170

1 лет назад

Сканер для диагностики http://ali.pub/1qu428 Мой 2й КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA Моя группа ВК https://vk.com/club105504311

6 лет назад

Видео-инструкция по настройке времени на бортовом компьютере Лады Калины и Приоры

Источник: https://videoprime.ru/watch/diagnostika-pribornoy-paneli-lada-kalina/lIg-Y1Kxzpg

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector