Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать.
И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very.
Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.
В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Евгения Любимова
Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются.
В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели.
Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы).
И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее.
Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.
2012 ZAZ Vida. Евгения Любимова
Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна.
Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.
Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Евгения Любимова
На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с.
должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности.
Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время.
Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева. Евгения Любимова
А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать.
В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать».
На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается».
Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.
Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Евгения Любимова
А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно.
Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону.
Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе.
На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Евгения Любимова
Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.
Показания с панели приборов считываются без проблем. Евгения Любимова
НАШ ВЕРДИКТ
Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р.
Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.
) в схожей комплектации стоит около 463 000 р.
Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Евгения Любимова
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс, выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров.
Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле.
- Вождение
- Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.
- Салон
- Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.
- Комфорт
- Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.
- Безопасность
- Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.
- Цена
- Одно из лучших предложений на рынке.
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Практично Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно.
Уверенно 165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.
Безопасно Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева.
Габариты | 4310х1710х150 мм |
База | 2480 мм |
Снаряженная масса | 1205 кг |
Полная масса | 1545 кг |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 320/725 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3, 109/5600 л.с./мин-1, 128/3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., передний привод |
Динамика | 170 км/ч; 11 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,8/8,7/7,8 л на 100 км |
Конкуренты | Renault Logan, Lada Granta, Daewoo Nexia, Lada Priora |
Отзывы владельцев ZAZ Vida
Всего найдено 10 отзывов об автомобиле ZAZ Vida
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ZAZ Vida, а также помогут оценить надежность автомобилей ЗАЗ Вида. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ZAZ Vida, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 3 |
Прошел 22 тыс км. 4 раза ремонт, 2 раза привозили в сервис на эвакуаторе, хохлы эвакуатор не оплачивают. Уже боюсь ездить на большие расстояния, стремно, а вдруг? А всему виной хреновая сборка, а в целом – неплохой, движок – зверюга. 170 идет легко, бензина жрет многовато.
Отзыв o ZAZ Vida 1.5 оставил: Александр из города Нижний Новгород
17 марта 2014 г. | 239 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
ZAZ Vida 1.5
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Для начала, здравствуйте. Я являюсь обладателем ZAZ Vida. Расхваливать особо машину не собираюсь, до производителей с мировыми именами ей далеко, но пару слов скажу. У меня седан 1.5 л, придерживаюсь спокойного стиля езды, так что запаса мощности для города хватает вполне. Да и по трассе машинка тоже не даст себя в обиду. Единственно, что после превышения скорости 110 километров в час, становится шумновато в салоне, и появляется вибрация на руле. Был на шиномонтаже, думал, неправильно отбалансированные колеса, проверили – всё в порядке. Ну с этим можно смириться, не так часто приходится ездить с такими скоростями. ..полный текст отзыва о ZAZ Vida 1.5
Отзыв o ZAZ Vida 1.5 оставил: Андрей из города Харьков
11 июня 2013 г. | 6112 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
ZAZ Vida 1.5
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Пришло время написать отзыв о своей “Видяшке”. Пробег на данный момент 23000 км. Покупалась машинка новая в конце 2012 года. Перед ней ездил на Ауди 80 1991 года. Кондиционер устанавливал дополнительно, т.к. брал комплектацию подешевле. За пройденные километры на сервисе только раз подтянули левый передний рычаг (раскрутился и начал стучать). Но это чисто от наших дорог. Мне приходится часто ездить по селам, да и в городе у нас дороги не на много лучше. Качество пластмассы слабоватое, на мой взгляд, но и цена не высокая. Удобный багажник и просторный. Весьма приемистая, 109 “лошадок” на ее массу хватает с головой. ..полный текст отзыва о ZAZ Vida 1.5
Отзыв o ZAZ Vida 1.5 оставил: Сергей из города Киев
16 мая 2013 г. | 4720 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
ZAZ Vida 1.5
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Купил автомобиль 5 месяцев назад. Накатано 12 тыс. км пробега, откровенно нахваливать данный авто не буду, только объективное мнение. Итак, из очевидных плюсов данного автомобиля – цена, изначально хотел брать Авешку, но честно сказать, денег не хватило)) Из плюсов в целом: мне понравился салон, вместительный и удобный, надо сказать сильного комфорта всё же не ожидал.
Двигатель вроде как и резвый, но надо заметить, что Вида не для любителей “погоняться”. Особого комфорта от работы подвески, не ощутил, как многие говорят. Может конечно, потому что я езжу по плохим дорогам. А на трассе, другое дело – автомобиль ведет себя очень даже неплохо – и в повороты входит уверенно, не кренится, не куда машину не уводит, как опять же многие говорят. ..
полный текст отзыва о ZAZ Vida 1.5
Отзыв o ZAZ Vida 1.5 оставил: Александр из города Киров
7 мая 2013 г. | 3204 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
ЗаЗ Vida
Год выпуска: 2011
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Однажды пришло мне в голову поменять свою шестерочку на что-то посвежее и поновее. Целью было найти автомобиль более менее просторный, но в то же время и экономичный, как раз в то время бензин подскочил в цене.
Так как не хотел иметь проблем при поиске запчастей, строго для себя решил рассматривать только отечественные автомобили, такие как ВАЗ и ЗАЗ, Деу и Шевроле ,которые по сути тоже нашими можно считать, или в крайнем случаи Богдан. Жена настаивала на авто с кондиционером, так что ВАЗы отпали сразу, оно и к лучшему.
Выбор сразу пал на общедоступный и проверенный Деу Ланос, но как-то мне он не очень, куда не плюнь одни Ланосы. ..полный текст отзыва о ЗаЗ Vida
Отзыв o ЗаЗ Vida оставил: Евгений из города Самара
25 апреля 2013 г. | 4798 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
ЗАЗ Вида
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 3 | Надежность: | 4 |
Я уже давно хотел купить автомобиль, но никак не мог решиться. То дизайн мне не нравился, то цена или машина казалась какой-то маленькой. Но недавно я увидел ЗАЗ Вида у моего коллеги, и он показался мне довольно неплохим. Мне сразу понравился дизайн этого автомобиля и на вид он выглядел довольно таки большим.
Салон у него также просторный, и багажник большой, можно поместить даже габаритные вещи. Коллега рассказывал, что автомобиль недорогой в эксплуатации, и новые детали не так уж и дорого стоят. Также он расходует небольшое количество бензина: по городу 8,5 л на 100 км и 7 л за городом.
Посмотрев все плюсы и минусы этого автомобиля, я решил купить и себе такой. ..полный текст отзыва о ЗАЗ Вида
Отзыв o ЗАЗ Вида оставил: Roman из города Белгород
11 апреля 2013 г. | 3858 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
ЗАЗ Вида
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Это уже вторая моя машина. Сначала ездил на Жигулях, но необходимо двигаться в ногу с тенденциями, поэтому посоветовали взять Вида. На Ауди, Тойоту и Хонду я не рассчитывал, поэтому выбирал из отечественных производителей. Вида хэтчбек (покупал в 2012 г.
) показался слишком простым, так как он довольно большой, а дизайн не блещет оригинальностью. Положительным в нем является наличие кондиционера и вместительный багажник.
Машина хорошая, как на такую цену, но есть и маленькие нюансы, например: непривычное управление (сперва было сложно привыкнуть к коробке передач), очень много дешевой пластмассы в салоне. ..полный текст отзыва о ЗАЗ Вида
Отзыв o ЗАЗ Вида оставил: Тарас из города Красноярск
30 марта 2013 г. | 2974 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
- Zaz Vida
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: 1.5
Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 5 Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 4
Доброго времени суток! Свою Виду седан я взял в 2012 году, ездил за ней специально в Москву, брал за 400 с небольшим, комплектация практически полная. В машине меня все устраивает, особенно нравится багажник и динамика машины. Поломок пока что не было.
Отзыв o Zaz Vida оставил: Александр из города Вологда
15 марта 2013 г. | 206 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
ZAZ Vida 1,5 MT
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
На Виде отъездил всю зиму, можно подводить итоги. За полгода пробег составил чуть менее 20 тыс. км, проблем не выявлено. В экстремальных условиях не ездил, но по нашему битому асфальту и укатанным проселкам всё в порядке. Машина вполне стоит своих денег, за такую цену отличная комплектация в хорошем исполнении.
Немного огорчила только обшивка салона – через два месяца где-то сзади стала поскрипывать, пришлось дополнительно пройтись по всем соединениям с отверткой. Из хороших моментов отмечу хорошую переносимость холодов, после ночевки на улице всегда заводилась без проблем, и экономичность. Комфорт водителя на уровне, ставлю пятерку. ..
полный текст отзыва о ZAZ Vida 1,5 MT
Отзыв o ZAZ Vida 1,5 MT оставил: Виктор Сергеевич из города Ростов-на-Дону
27 февраля 2013 г. | 1724 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
- ZAZ Vida
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: 1.5
Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4 Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 4
Отличный бюджетный автомобиль по соотношению цены и качества. Хоть я и житель России, но предпочел покупку Виды, так как по отзывам многих специалистов она внушает доверие на многие годы.
Автомобиль отлично подходит как для городской езды, но и по бездорожью тоже проходит неплохо.
Зимой неплохо проявила себя, выходя из снежного плена, правда, тогда чтобы ее вытолкнуть пришлось позвать 5 человек, но скажу честно, из такого сугроба не вышел бы даже УАЗ. В общем, об этом автомобиле у меня хорошее мнение.
Отзыв o ZAZ Vida оставил: Павел из города Чебоксары
16 февраля 2013 г. | 732 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Оставьте отзыв о своем автомобиле |
Все отзывы о ZAZ Vida перед публикацией на портале проходят проверку администратором. Стилистика авторов максимально сохранена. Мы публикуем как положительные, так и отрицательные отзывы о ЗАЗ Вида. Просьба не употреблять в отзывах ненормативные выражения и не оскорблять других авторов. Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.
Заз вида
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
ЗАЗ Vida, 2012 г
Летом 12 года купили в семью ЗАЗ «Вида». Обошлась в 389 тыс. руб. сама со скидкой и плюс дополнительное оборудование со скидками 30. Сначала начал капризничать датчик топлива (уменьшался на глазах). Думаю, Бог с ним. Потом при сбрасывании передачи в «нейтралку», обороты вместо того чтоб падать сначала ползли вверх и зависали.
Эту проблему исправил сам, без дилеров. Заехал к «Кулибину», он взломал «мозги» машины и поменял алгоритм. Все стало хорошо (цена вопроса – 2000 руб.). На трассе, сколько газу на разгон не давал, шла тупо, подумал, ну конец. Правда от ЗАЗ мотор стоит, но после 6000 км ЗАЗ Vida пошел как надо.
Наступила зима, так к ней до поездки минут за 15 выходить надо, заводится хорошо, но двигатель не нагревается толком, но зато потом тепло становится, что куртку даже снимал. По дороге «Вида» идет хорошо, только вибрация иногда на разгоне появляется, такое ощущение, что шрусы очень тонкие стоят и их трясет от нагрузки. Наездил уже 20 тыс.
Вроде пока все в норме. Но, кажется, за эту сумму могли и обогрев сидений поставить, и штатную магнитолу от «Авео» установить, и подушку пассажира вставить.
А и еще – двигатель поднебесной дает о себе знать, коробка то тоже оттуда, так вот первую передачу в пробке приходится с усилием нажимать, а кулиса, такое ощущение, из жесткого пластика сделана, что никакого комфорта в переключении. А так, по подвеске не бренчит, в салоне не шумит, багажник большой.
И хотел бы опровергнуть тут людей, которые про обивку сидений сказали, что из дешевого материала – неправда, сиденья стоят от «Авео» люксовой комплектации с боковой поддержкой. А «Авео» как-никак нормального класса считается. Машина не 600 тыс. все-таки стоит. В общем 20 тыс. наездил, пока все нормально. По крайней мере, не жалею. Новая машина она и есть новая.
Достоинства: цена. Удобство. Подвеска. Багажник.
- Недостатки: цена-качество.
- Сергей, Москва
- ЗАЗ Vida, 2012 г
Выбор: выбирал авто до 400 тыс. руб. В салон заехал просто из любопытства, брать собирался «Калину» в люксовой комплектации. Посмотрел, понравилась. Да и менеджер уж очень находчивый попался, пообещал музыку в подарок. Решили на ней и остановиться. Машина в наличии с ПТС. Цена: 389 тыс. руб. плюс 10 – сигнализация, уже установленная.
Оставили задаток и договорились, что через 10 дней заберем (надо было еще свою продать). Назавтра звонок, машины подорожали, забирайте сегодня или за музыку доплачивать – приезжаем в салон, они уже по 420 их продают. Итог: берем Заз вида с музыкой и сигнализацией за 406 тыс. руб. ковриков и защиты двигателя в наличии нет, ждем.
Коврики – 1300 руб., защита 2300 руб. плюс 900 установка. Теперь кратко о машине: в салоне Заз вида тихо. Кондиционер остужает салон быстро. Двигатель тихий, вот только на заявленные 109 л.с. он не едет. Тянет на горки нормально, а разгон уж очень вялый. Надеюсь еще прикатается и лучше поедет. Пока пробег 1200 км.
Из того, что не понравилось: датчик топлива живет своей жизнью, поэтому расход замерить пока не удалось. Сборка могла бы быть лучше: нет заглушки в зеркале, нет резинки на кнопке закрывания задней двери. Позвонил в сервис, ответ – не гарантийный случай, читайте инструкцию.
Теперь не знаю, с таким подходом может и обслуживать не у них? Ну а в целом, машина тянет на свои деньги. Не больше, не меньше.
Достоинства: приемлемый комфорт. Приятный внешний вид.
Недостатки: качество сборки. Все на свои деньги.
- Андрей, Ставрополь
- ЗАЗ Vida, 2012 г
Начиная с весны предыдущего года, присматривался к вариантам будущего автомобиля и признаюсь честно – был скептичен. Подержанные варианты не подходили, так как работаю в дистрибьюторской компании и последним временем довольно часто приходиться мотаться в Киев. К тому же нужно быть готовым вкладывать немалые деньги в старый автомобиль, чего я себе позволить не мог на тот момент.
В августе 2012 года приобрел Заз вида 1.5 MT у нас в Белой Церкви, процесс оформления и т.д. все-таки требуют железной выдержки. Вместе с оформлением и страховкой получилось почти 12 тыс. долларов. Первые впечатления, особенно в сравнении с «десяткой» тестя, очень положительные. До этого обкатывать новый автомобиль как – бы не приходилось, но с динамикой все нормально.
Кондиционер на тот момент стал просто спасением, по городу расход с ним был в районе 10 литров с «копейками», по трассе без него – в районе 6-7. Пластик в салоне Заз вида, конечно, не обшивка «Мерседеса», но за такие деньги, по крайней мере, никаких неприятных запахов не было, а жарило то еще как. Сейчас пробег 19500 км, прошло больше года, поэтому, конечно, не обошлось без доработок.
На холостом ходу 2 раза машина глохла, с включенным кондиционером по городу, потом на сервисе что-то «поколдовали» и перестало. Подвеска Заз вида оказалась довольно мягкой, но трасу хорошо держит и на сотне, и выше. Кстати, перезимовали хорошо, проблем с запуском двигателя как таких не наблюдалось.
В общем, автомобилем доволен, по крайней мере, кота в мешке не покупал и залетов финансовых не было.
Достоинства: приятный автомобиль. Цена. Расходы на эксплуатацию.
- Недостатки: пока все устраивает.
- Алексей, Белая Церковь
- ЗАЗ Vida, 2012 г
Хотел покупать Шевроле Авео, но его за пару месяцев сняли с производства. Новый «Авео» слишком дорог, «Нексия» мне не нравится, китайцев вообще не рассматривал и тут однажды в рекламе увидел тот же «Авео» только с шильдиком непонятным.
Пришел в салон и сказали, что это ЗАЗ, тут желание покупать сие чудо сразу пропало, так как помню у соседа Запорожец был, так он его каждое утро больше чинил, чем ездил. Ну посидел в салоне ЗАЗ Vida , почитал характеристики и закралось сомнение, что что-то тут не так, ведь на «Авео» были двигатели 1.2 ,1.4 ,1.
6 а тут вроде 1.6 только, но технические данные другие. Спрашиваю менеджера, а он говорит что это от «Чери» двигатель, но вроде как копия двигателя 90-х годов от «Мицубиси». Сомнений стало еще больше и я уже думал уходить, но мне сказали что за 362 тысячи будет с кондиционером, подушкой и усилителем.
Да еще в подарок поставят музыку и коврики. Ну, думаю если не понравиться – продам по-быстрому и в итоге купил. Пока что пробег маленький всего 2 тыс. км и двигатель тянет не на 109 л/с, а на каких то 80-90 максимум.
Коробка шумновата при включениях, кондиционер нормально дует, музыка довольно средненькая, динамики откровенно слабые. В остальном же пока только плюсы: это и большой салон с багажником и удовлетворительная эргономика, средней жесткости подвеска и хорошая управляемость и плавность хода.
Да и сверчков пока что не заметил (у друга «Приора», так вся пищит, свистит и дышит). Расход где то 7 по трассе и 8-9 в городе. Но это еще пока обкатка, наверное. Машина, конечно же, дороговата тысяч так на 20-30, ну а в остальном не лучше и не хуже конкурентов.
Достоинства: внешность. Комплектация.
- Недостатки: слабый двигатель, как по мне.
- Сергей, Санкт-Петербург
- ЗАЗ Vida, 2012 г
При покупке ЗАЗ Vida особо долго не выбирал, большую роль сыграла цена. Лады чуть-чуть дороже стоили. Конечно, первые впечатления только хорошие были, машина понравилась. Достаточно удобный салон, ничего не гремит, не скрипит, кочки при умеренной езде не чувствуешь. Жаль, что без АБС, без бортового компьютера, но вспомним еще раз про цену. Двигатель ЗАЗ Vida тянет вполне прилично.
Короче, сначала было все хорошо, пока не начались проблемки. Первая – перестали гореть фонари заднего хода, сначала думал предохранитель, оказалось – накрылся датчик. На сервисе этой запчасти не оказалось, обещали недели через 2-3, ну я ждать не стал, поехал на проверенное СТО, у них этот датчик нашелся, все исправили.
Второе – прошлым летом обнаружил, что кондиционер вообще не охлаждает, на сервисе заявили, что случай не гарантийный. На том же проверенном СТО выявили полное отсутствие фреона. Закачали. Было все хорошо, в этом году опять то же самое. Гонит обычный воздух, можно сказать теплый. Не знаю, наверное, опять вышел фреон, надо что-то делать.
Ну и еще из неприятного – в дождливую погоду, после езды по немаленьким лужам, попискивает похоже ремень гидроусилителя.
- Достоинства: удобный салон, приятная внешность, цена, неплохой мотор.
- Недостатки: мелкие недоработки (датчик заднего хода), кондиционер, и еще датчик топлива как-то непонятно работает.
- Виталий, Донецк
Отзывы про ZAZ Vida
ЗАЗ ZAZ Vida ZAZ Vida Cargo ZAZ Vida Hatchback ZAZ Vida Sedan
Добрый день! Владельцы автомобиля ЗАЗ Вида 2012 года, поделитесь, пожалуйста опытом.
Возникло подозрение на не очень хорошую работу МКПП. Возможно ли заменить родную коробку на коробку от другого автомобиля, если будет такая необходимость?
Был ли у кого то такой опыт?
Просто приобрели данный автомобиль в Казахстане, в нашем городе он единственный – запчасти многие только на заказ.
Заранее очень признательна за ответы.
Отличная машинка для мелкого развоза.
Надёжная (пока новая, там видно будет, но надеюсь не подведёт – родословная у неё хорошая), экономичная и вместительная (особенно с прицепом – вообще “вагон”!).
Надеюсь верно послужит и вложенные в неё гроши оправдает с лихвой!
Купил ЗАЗ Вида в конце апреля 2013г. Через месяц отпал двигатель (сломался задний кронштейн), заменили. На следующий день после ремонта двигатель снова отпал (срезало болты), вырвало подушку, перебило шланг кондиционера. Через 2 месяца снова двигатель отваливается (полетел кронштейн нижний), выбило форсунку. Авто “ОТЛИЧНЫЙ” 🙁 .
Обладателем ZAZ Vida стал совсем недавно, выбирал недорогое авто – выбор пал именно на этот хэтчбек.
Внешне – вылитый «Авео» прошлого поколения, этим автомобиль и привлек. По ходовым качествам машина радует, но помнится, что у Aveo это не было сильной стороной.
В салоне тихо, кондиционер отлично справляется со своими обязанностями.
Двигатель не шумный, однако на свои 109 «лошадей» он явно не едет. В горку если и тянет нормально, то сам разгон очень вялый, надеюсь, что после полной обкатки станет лучше. Сейчас на одометре около 1500 км, езжу редко пока на Vida, поэтому за несколько месяцев накатал столько.
Смотрел цены на запчасти – вроде приемлемые, почти как на «Лады». Салон достаточно просторен, багажник вместительный, ехать комфортно. Говорить о надежности автомобиля пока рано, так как пробег маленький еще, но в целом машиной доволен.
Есть конечно у хэтчбека Vida и минусы, пока выявил незначительные: не удалось пока замерить реальный расход топлива, так как датчик топлива будто живет своей жизнью. Сборка не совсем качественная, на плохой дороге некоторые детали начинают дребезжать. Шумоизоляция практически отсутствует.
В целом за такие деньги – это неплохой автомобиль.
Сегодня год как я купил хэтч ЗАЗ Вида – мне досталась машина с двигателем австрийской сборки.
Машина меня просто радует – полный пакет опций, расход 6-7 литров на трассе, 8-11 в городе (но сильно зависит от агрессивности вождения).
Двигатель1595 см³ на 109 л.с. – уходит с места, очень редко кто способен достать.
Поломок и недостатков нет, ход мягкий – как по грунту, так и по асфальту.
Просто класс! и всего за 390 000руб. Сказка!
Жена мне сына родила, хотел порадовать подарком (новым авто), до этого она ездила на моей 13 (отдал после покупки приоры). Думали взять гранту, но заехал в салон, увидел ЗАЗ Виду и мне она понравилась. Хотя раньше на Авео старый внимания не обращал, не особо нравилась. За 389000 подумал что лучше ее, чем гранту. Жену покупкой порадовал.
За эти деньги в такой комплектации неплохо. + поставили защиту, сделали антикор. Не нравится что нет бортового компьютера (в приоре очень даже неплохой, нравится), тут не хватает. Сигналку ставил у частника, магнитолу купил за 2000 (жена особо громко музыку не слушает, штатных колонок ей хватает, по мне слабовато).
Когда сам сажусь после приоры, ощущается разница. Как-то комфортнее себя ощущаешь, думаешь что хорошо что не взял гранту. Движок неплохой, резвый. Пока проехали всего 2500 (жена в декрете, ездит мало).
Начал задумываться о том, не попали ли мы, когда после 100 км пробега и поездки по проселочной дороге у реки загремело снизу под движком, думал глушитель отвалился. Приехав домой, полез посмотреть и увидел, что нет гайки крепления на катализаторе, потому и гремело. Прикрутил новую, протянул другие (не особо тоже были закручены).
Возникла мысль о качестве сборки… Другая проблема – после 1000 пробега поехал в район, на скорости не сбрасывались на нейтралке обороты, ревела и газовала. Приехал в салон, сказали что надо к электрику, но его нет. Затем один из механиков залез посмотреть, и сказал, что резинка соскочила на тросике газа, она там где то цепляется..
Сделали за 5 минут. Сейчас вроде ничего. Сейчас думаю надо пройти ТО на 2500 км, вдруг что серьезное еще вылезет… А так машина все равно нравится, надеюсь дальше не разочарует.
Всем доброго времени суток!
Сейчас, в виду изменения жизненных обстоятельств, задумался о покупке нового бюджетника (желательно в кузове хетч).
Рассматривал Шанс хетч SX, но огорчило отсутствие АБС. Обратил внимание на Виду.
Подскажите, есть ли АБС на ЗАЗ Виде хетчбек? В различных источниках различная информация 🙁
И начались ли продажи данного авто с автоматом в Москве? есть ли на нем АБС?
Заранее благодарю за помощь!
Коллега на работе полгода назад приобрел. Говорит что нравится и хлопот с машиной нет, я больше доверяю иномаркам конечно, но вид у авто приличный, особенно в кузове седан и по оснащенности нормальный. По моему мнению больше подходит для женского пола 🙂 Мужики, без обид.
У меня дочь начинающий водитель, долго искали подходящую машину. Скажу так, было много вариантов, но выбрали Виду, самой простой комплектации. Брали с рук, машина в хорошем состоянии, находилась у предыдущего хозяина 8 месяцев. Перед покупкой ездили на СТО, масло не течет, дыр нигде нет, ходовая в порядке. Дочери нравится, да и меня иногда возит по делам.
Свободно заводится при морозах -20 градусов. Покупал авто 1,5 года назад. Делал ТО уже два раза, менял масла и фильтра. Также заменил амортизаторы, стала намного мягче. Нормальный автомобиль за вполне нормальные деньги. Брал с салона.
Купил этот автомобиль менее года назад, и могу сказать что вполне доволен. Цена соответствует качеству, салон комфортный, багажник объемный. За мой проезжий год я заезжал в сервис для смены масла. Покупкой доволен.
Недавно приобрел себе эту модель заз. Проехал всего на ней 30000 тысяч. Что мне в ней нравится, так это расход ее топлива, приятный внешний вид, удобный салон. Но были не большие поломки, с холостым ходом. Это единственное что у меня поломалось.
Приобрел автомобиль осенью 2012 года. Все устроило и цена и комплектация. В свободное время подрабатываю в такси, за все время машина ни разу не подводила. Цена вполне адекватная, комфортная как по езде, так и по салону. Главное вовремя проходить ТО и следить за машиной самому. Для наших дорог – самое то.
Езжу на Zaz уже как два года. Покупал машину с салона, так как с рук не доверяю. За все мое проеханое время поломок не было. Качество соответствует отданным деньгам. Также хотелось отметить удобную посадку для водителя, вместимость багажа и приятный внешний вид самого авто.
Машину покупал для работы, поэтому о каком-то особенном комфорте не задумывался. Больше была важна невысокая цена и низкая стоимость эксплуатации. Здесь у заз Вида все в порядке. Серьезных поломок пока не было, а затруднительные запуски при низких температурах решил установкой автозапуска. В целом вполне неплохо.
Заз для своего класса автомобилей очень даже ничего. Катаюсь на Зазе полгода. Нравится доступная цена, расход топлива относительно небольшой, вполне нормальный внешний вид и вместительный багажник. Не понравилось то, что бывают мелкие поломки, шумный двигатель и спидометр не всегда точный, но в остальном неплохой автомобиль.
Добрый день, ЗAЗ VIDA а пол года ни одной поломки, ничего серьезного, не тратил ни копейки, ну кроме как на бензин. Машина: хорошо чувствует себя на дороге, салон хороший, кузов более похож уже на средний класс, задние сидения немного жесткие.
Хочу отметить, что авто является народным, то есть сделано для народа. простенькая и со вкусом, это вам не мерседес бизнес класса! и не нужно требовать от машины сверхъестественного, свою стоимость она окупает с лихвой. Конечно, она не супермощная или резвая, к качеству отделочных материалов тоже привыкнуть надо, но заз Вида смешных денег стоит и больших затрат на содержание не потребует)).
Почти год пользуюсь этим автомобилем. Прошел он у меня 13 тысяч. Дизайн обычный. Но нравится комплектация, подъемники стекол, подогрев и привод зеркал. Немного печка слабовата. Лобовое стекло долго оттаивает после стоянки зимой. А по двигателю претензий нет.
По трассе ведет себя уверенно, дорогу держит на поворотах. “Лошадок” хватает, чтобы в горку идти на обгон. Расход великоват, это минус (9-10 литров). Но сборка хорошая, не скрипит, не гремит. Пока ничего не менял, но знаю, что запчасти дешевые.
На свои деньги авто тянет.
Езжу на своей “Виде” уже больше полугода. Купил как раз перед наступлением холодов. В принципе, всем доволен, для семьи машинка то, что надо. Кроме того, неплохо держит дорогу и слушается, как часики.
На СТО заезжал за это время всего 3 раза.
Есть, правда и несколько “но”. В мороз завести с первого раза не получается, если ночевала под домом. Если же стояла в гараже, то заводится без проблем. А вот в салоне очень тепло, у меня маленький сын и это важно. В жару тоже не жалуемся.
А самое главное, цена, скажу я вам, действительно скромненькая. А у нас доход такой, что на лимузины претендовать не приходиться, а ездить, все равно, надо!
В данном разделе представлены мнения автолюбителей и реальные отзывы владельцев ZAZ Vida, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этого автомобиля, перечисляют его основные достоинства и недостатки.