Обзор вариатора на автомобиле toyota corolla: степень надежности и бесперебойной работы

Специалисты Toyota — читателям ЗР: о вариаторах, ГБО, смене масла, сервисных кампаниях. — DRIVE2

Вот сегодня прочитал ответы специалистов Тойоты: www.zr.ru/content/article…ta-chitatelyam-zr/?page=1.
Вот выделил ИМХО актуальные ответы для владельцев Короллы.

Каковы ресурс и надежность современных вариаторов Toyota? Есть ли какие-то рекомендации относительно их эксплуатации?
Ресурс наших вариаторов рассчитан на весь срок службы автомобиля. Точных сроков не устанавливаем: всё зависит от особенностей эксплуатации и качества обслуживания.

Особых рекомендаций относительно эксплуатации нет. Вариатор переносит езду по бездорожью так же, как классический автомат. Если его целенаправленно не гробить, то прослужит долго.

Регламентирована замена жидкости в вариаторе при эксплуатации в тяжелых режимах (перечислены в вопросе про гидромеханический автомат) через каждые 80 000 км. В обычных условиях оно рассчитано на весь срок службы узла.

Как и в случае с классическими АКП, на современных бесступенчатых агрегатах не нужно переводить селектор из положения «драйв» в «нейтраль» или «паркинг» при остановках на светофорах.
В общем кому как повезёт с вариатором.

Когда устранят скрип тормозных колодок на Королле?
Действительно, при движении автомобиля назад возникает гул задних колодок. Если владельца беспокоит именно это, дилеры бесплатно выполнят профилактические мероприятия, определяемые конкретным случаем.

Массовых обращений по поводу других посторонних звуков в тормозной системе мы не зарегистрировали. Если владельца беспокоит проблема, отличная от вышеописанной, необходимо провести диагностику у дилера для выяснения точных причин.
То есть косяк есть, по чьей вине не говорят.

Может поставщик бракованную партию продал?

Почему интервал обслуживания автомобилей Toyota с бензиновыми моторами равен 10 000 км, тогда как большинство других производителей устанавливает интервал 15 000 км?
Фирма Toyota относит российские условия эксплуатации к тяжелым, поэтому не будет пересматривать интервалы обслуживания. Такой подход — одна из составляющих высокой надежности и долговечности нашей продукции.
Очень интересный ответ… “Маркетинговый ход” — под предлогом поддержки качества можно больше поднять бабла.

Почему дилер при ТО заливает в бензиновые моторы масло с вязкостью 5W‑40 или 5W‑30, хотя в инструкции по эксплуатации указано, что завод-изготовитель рекомендует использовать 0W‑20? Какие вязкости предпочтительны в российских условиях?
Действительно, для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40.Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации.
Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла. По желанию клиента можно перейти и на 0W‑20. Весь перечень допустимых вязкостей масел отвечает российским условиям эксплуатации.

Вот тут прозвучал честный ответ: потому что дешевле. Мне, при прохождении ТО, ни разу не предлагали залить 0W-20.

Будет ли производитель улучшать качество антикоррозийной обработки машин, предназначенных для российского рынка? Хотелось бы большей защиты.
В целом, мы оцениваем антикоррозионную обработку наших автомобилей как достаточную и местами даже с запасом.

Да, иногда всплывают некоторые проблемные места, как, например, ржавеющие капоты на некоторых машинах несколько лет назад. Но все подобные недочеты мы устраняем в рабочем порядке. Иногда организовываем специальные сервисные программы, если требуется.

При выявлении некоторых проблем с какого-то момента мы вносим изменения и в технологические процессы на конвейере.
Этот ответ для меня очень актуален в свете последних событий с моей Короллой.

Правда ли, что качество турецкой сборки прилично отстает от японской?
Это неправда. В свое время именно Toyota придумала систему (Toyota Production System), которая поддерживает уровень качества производства на определенном едином уровне для всех своих заводов в разных странах.

Позже ее взяли на вооружение и другие автомобильные компании. Технология производства обеспечивает «качество, встроенное в процесс» — принцип, при котором на каждый последующий этап передается только качественный продукт. Свой инспекционный контроль предусмотрен для каждого цеха и всех готовых автомобилей.

Каждый год компания проводит ревизию на заводах и награждает особо отличившихся. Например, завод в Турции отмечали в 2007–2008 годах. Кстати, наше предприятие в Санкт-Петербурге, когда оно только начало свою работу, в тот же период награждали как лидера по точности сварки кузовов.

Да ладно… Честно говоря я ожидал большего качества от Тойоты Короллы, ладно сверчки по салону гуляют, а появление ржавчины на третий год бережной эксплуатации!

Спасибо всем! Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.com/b/2987480/

Всё об автомобилях Тойота: инженеры отвечают на вопросы владельцев – журнал За рулем

Материалы по теме

Будут ли ставить на Highlander новый дизельный мотор, доступный для модели Land Cruiser Prado? Планируется ли появление наддувных версий в линейке бензиновых двигателей?

Новый дизель для глобального рынка, который сейчас доступен для Prado, дебютировал на пикапе Hilux в двух исполнениях: 2,4 и 2,8 литра. Конструктивно он заточен под продольную компоновку, поэтому Highlander этим агрегатом оснащать не будут.

Бензиновый турбомотор 1.2 с середины 2015 года предлагают на европейском рынке для модели Auris. У бренда Lexus недавно появился турбодвигатель 2.0. Фирма Toyota планирует устанавливать наддувные моторы и на другие модели, в том числе предназначенные для российского рынка. Глобальная работа в этом направлении уже идет, но пока — никаких подробностей.

Опасна ли длительная, около трех секунд, индикация низкого давления масла при холодном пуске турбодизеля 3.0 на Prado? Испытывали ли дизель Хайлакса при температурах около —50 ºС, которые бывают в некоторых регионах России?

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации его низкого давления при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей в поддон и неизбежно густеет. Насосу нужно определенное время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление.

Если сигнальная лампочка горит около трех секунд, это не опасно.

Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому повышенный износ деталей двигателя исключен.

Во время заводских ресурсных испытаний нового дизеля для Хайлакса японские инженеры провели часть тестов при температурах до —59 ºС. По их словам, двигатель хорошо переносит такие жесткие условия.

Можно ли устанавливать ГБО на моторы Toyota?

Фирма Toyota не рекомендует устанавливать такое оборудование на свои моторы.

На некоторых рынках (Южная Америка, Япония) предлагаются подобные заводские комплектации. Однако такие модификации двигателей значительно отличаются от обычных бензиновых как конструкцией, так и программой управления. Самостоятельная установка ГБО на моторы, не предназначенные для этого, негативно скажется на их ресурсе и надежности.

Нужно ли менять масло в гидромеханических АКП? Имеет ли смысл переходить на таких коробках с режима «драйв» в «нейтраль» или «паркинг» при остановке на светофоре?

При обычных условиях эксплуатации замена рабочей жидкости в автоматах не предусмотрена: она залита на весь срок службы. Однако при работе в тяжелых режимах (постоянная езда с прицепом, длительное движение по горным серпантинам и с высокой скоростью и т. п.) производитель рекомендует менять жидкость каждые 80 000 км. Всё это указано в руководстве по эксплуатации.

Гидромеханические АКП спроектированы так, что при длительном удержании машины тормозом в положении «драйв» не происходит никакого износа деталей агрегатов или дополнительного нагрева жидкости. Распространенное мнение о вреде такого режима — народный миф.

Материалы по теме

Каковы ресурс и надежность современных вариаторов Toyota? Есть ли какие-то рекомендации относительно их эксплуатации?

Ресурс наших вариаторов рассчитан на весь срок службы автомобиля. Точных сроков не устанавливаем: всё зависит от особенностей эксплуатации и качества обслуживания.

Особых рекомендаций относительно эксплуатации нет. Вариатор переносит езду по бездорожью так же, как классический автомат. Если его целенаправленно не гробить, то прослужит долго.

Регламентирована замена жидкости в вариаторе при эксплуатации в тяжелых режимах (перечислены в вопросе про гидромеханический автомат) через каждые 80 000 км. В обычных условиях оно рассчитано на весь срок службы узла.

Как и в случае с классическими АКП, на современных бесступенчатых агрегатах не нужно переводить селектор из положения «драйв» в «нейтраль» или «паркинг» при остановках на светофорах.

Каков допустимый перекос автомобиля с системой кинетической стабилизации (KDSS)?

KDSS представляет собой систему автоматического отключения переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости в зависимости от величины неровностей дороги. Максимальный перекос между правым и левым бортами автомобиля при ее работе — 20 мм.

Если порог превышен, это говорит о неисправности системы и вам придется посетить дилерскую станцию.

В конструкции KDSS нет откровенно слабого звена, поэтому в каждом конкретном случае сначала будет проведена диагностика, а затем — устранение выявленной неисправности (в рамках гарантийных обязательств — бесплатно).

С чем связано неудовлетворительное качество звучания акустики JBL?

Мы часто сталкиваемся с подобными жалобами. Чем выше качество звука аудиосистемы, тем капризнее она в режиме радио и хуже проигрывает файлы сжатых форматов, например MP3 с низким битрейтом. Это характерно для техники всех производителей.

Если вас не устраивает звучание акустики JBL, обратитесь к дилеру. Он бесплатно установит на ваш автомобиль демонстрационное приложение, содержащее четыре специально подобранных трека в разных музыкальных стилях, каждый длительностью в минуту. Приложение поможет оценить качество звучания, раскрыв все возможности JBL.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900318-toyota-chitatelyam-zr/

Какая АКПП Toyota Corolla e180?

Компания Aisin с 2006 года для Тойоты производит вариаторы (CVT) серии K310 / K311, которые — идеально подходят для бензиновых двигателей объёмом 1,5 – 1,8 литра. По мнению большинства агрегат достаточно надёжный!

Эти коробки устанавливаются на большое семейство Тойоты Японского и Европейского рынка с 2008 года.

Для Тойоты Короллы е180 данную CVT (311) модернизировали и перевели на современную рабочую жидкость: Toyota Genuine CVTF FE.

Какой вариатор в Toyota Corolla?

На Короллах выпуска с 2012 по май 2015 года устанавливали вариатор серии K311 (30400-2020).

А уже выпуск после 05. 2015 начали ставить более модернизированную коробку серии – К313 (30400-20110).

Устройство вариатора

Тойотовский вариатор трехсотой серии – клиноременного типа, состоит из двух шкивов и клиновидного ремня (металлического), который их соединяет.

Принцип работы такого механизма – при изменении скорости во время движения происходит сближение или отдаление шкивов, и передаточное число крутящего момента плавно увеличивается или уменьшается.

Все вариаторы оснащены гидротрасформатором, который служит механизмом передачи крутящего момента от коробки к двигателю. Благодаря чему, достигается плавное ускорение и высокая динамичность, стремительный набор скорости с места без рывков.

Чего не любит вариатор?

Как продлить ресурс данного вариатора? на мой взгляд необходимо понимать из-за чего могут начаться проблемы.

Работа CVT на прямую зависит от состояния рабочей жидкости. Насыщенное стружкой масло (от износа ремня), как образив стачивает металл вращающихся элементов вариатора: – по этому следим за состоянием рабочей жидкости!

Из-за чего изнашиваются механизмы коробки максимально быстро:

  • Перегревы рабочей жидоксти при длительном движении на высоких оборотах;
  • Резкие старты и торможения;
  • Движение на не прогретой CVT;
  • Буксировка авто или прицепа.

Другими словами – как правильно эксплуатировать авто с вариатором?

Данные коробки любят спокойную езду без рывков и насилия. Не имею ввиду ездить как пенсионер (образно говоря), а нормально с умеренной динамикой. Также надо понимать что наша Короллка больше заточена под движение в городских условиях, чем на длинные расстояния. Хотя мне очень нравится как едет она на 180 км/ч – уверенно и легко.

Также я бы не рекомендовал кого-то брать на буксир или таскать прицеп. Это сильно изнашивает вариатор! Он не рассчитан на такие нагрузки.

Желательно перед движением, прогревать акп, удерживая авто в положении D хотя бы одну минуту!

Если придерживаться такой эксплуатации, то вариатор на Королле прослужит гораздо дольше.

Отзывы владельцев

По некоторым отзывам на драйве, владельцы пробежали за 200 000 км на этом варике, даже без замены рабочей жидкости.

Другие же меняют масло уже на 20 -30 тысячах, и при в скрытии на магнитах наблюдается обильный налёт металлической пыли, и это при щадящей эксплуатации.

Лично моё мнение – коробки CVT K311 и K313 достаточно надёжные с большим ресурсом работы, при условии спокойного стиля езды, которому со временем я стал придерживаться, и своевременному обслуживанию, а именно замена рабочей жидкости каждые 40 000 км.

Артур

Подскажите пожалуйста где купить хромовую накладку на АКПП и мини бар ?

2018-09-25

Источник: http://Corolla-e180.ru/obzor/CVT.php

Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и – что еще хуже – иногда они ломаются.

Читайте также:  Рекомендации по подбору свечей зажигания по автомобилю, рейтинг лучших деталей

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор – во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта.

Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов.

Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа.

Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает.

Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Конструктивные особенности.

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент.

Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей.

Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок «Multitronic».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Lineartronic для Levorg).

Долговечность.

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь.

Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются.

Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT1-27T, применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/B-класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Заключение.

Самое главное, не забывать  о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/1127-cvt

Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Правила вариаторной езды

CVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы.

Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей.

Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

  • хорошо набирается скорость;
  • более экономично расходуется топливо;
  • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
  • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП.

Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто.

Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:

  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P».

Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

  • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
  • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки.

Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП.

Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Повредить бесступенчатую коробку можно наехав на выступ, ухаб, при попадании колёс в ямы и выбоины и другие шероховатости дорожного полотна. Подобные приключения небезопасны для МКПП, а в случае с автоматом в вариаторном исполнении последствия могут быть фатальными.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт.

 Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

https://www.youtube.com/watch?v=vGEkhIGTPKw

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Читайте также:  Характеристика акб titan (титан), разновидности, отзывы автовладельцев

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Заключение

Выводы, не требующие особых обоснований:

  1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
  2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
  3. Не начинать движения при «холодном» масле.
  4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/variator/kak-ezdit-na-variatore.html

Вариаторы. Что нужно знать о вариаторе?

Мудреная трансмиссия, на самом деле, сказано слишком громко. Дело в том, что принцип ее работы предельно прост. Первое упоминание о таком варианте изменения передаточного числа датируется 1490 годом.

Леонардо да Винчи — вот кому автомобилисты должны говорить спасибо за обросшую легендами и слухами CVT — continuously variable transmission, что в дословном переводе звучит как «непрерывно переменная передача». Впрочем, долгое время на этот гениальное изобретение мало кто обращал внимание.

Изредка им пользовались средневековые мельники, в середине XVIII века о нем вспомнили мануфактурщики. Пытались пристроить два конуса с натянутым между ними ремнем еще несколько раз и позже, но получить действительно надежный агрегат все же не получалось.

Цепь крепче ремня, но очень требовательна к качеству масла и материалов

Ситуация изменилась в середине XX века. Сначала затейливую на вид трансмиссию стали устанавливать на скутеры. Легкий вес транспортного средства, незначительная мощность мотора и, как следствие, небольшие нагрузки на трансмиссию позволили вариатору работать более или менее стабильно.

Ну а если что, то и заменить резиновый ремень было несложно. А вот использовать эту трансмиссию на автомобилях первым решил голландский инженер и по совместительству владелец завода DAF Хуб ван Доорн. В 1958 году из ворот завода вышла первая малолитражка с трансмиссией Variomatic.

По понятным причинам первый блин, хоть и не выпекся комом, но все же был далек от совершенства, что не помешало ван Доорну в 1965 году продать этот продукт компании Volvo. Трансмиссию стали устанавливать на автомобили третьей серии. Однако впоследствии этот шаг сыграл с компанией злую шутку.

Ненадежность конструкции (ремень не выхаживал и 30 000 км) сильно повлияла на имидж компании, в связи с чем шведы быстренько от нее открестились. Ван Доорн не унимался и создал фирму VDT (Van Doorne Transmissie), где в 1971 году приступил к усовершенствованию своей конструкции.

Результатом титанического труда стал стальной толкающий ремень, который мы и наблюдаем сейчас в разных вариациях на большинстве современных автомобилей.

В тороидном вариаторе момент передается роликами, управляемыми гидравликой

Можно с полной уверенностью сказать, что современные вариаторы весьма надежны. Плюс к этому автомобили, оборудованные таким типом трансмиссии, по многим показателям, как то динамика или экономичность, не только не уступают машинам с традиционными автоматическими коробками передач, но и значительно превосходят  их. Тем не менее подводные камни все же существуют.

Особенно если речь идет о приобретении автомобиля с пробегом. А каков же, собственно говоря, средний пробег вариатора? Как правило, завод-изготовитель закладывает ресурс, сопоставимый с пробегом в 150–200 тыс. км. Что совсем не мешает некоторым экземплярам ходить и больше, а иным, наоборот, не дотягивать до пробега и в 15 000 км.

Но если последний случай можно списать на заводской брак и поменять коробку по гарантии, то проблемы, возникшие после гарантийного срока, владельцу придется решать самому. И решать за очень немалые деньги. Какие? Представим, что вариатор на вашей машине убит и его нужно менять на новый.

В этом случае будьте готовы выложить за возможность поставить на ход свой любимый автомобиль аж до 30% от его стоимости. Не менее затратен и ремонт. Так, замена ремня может вылиться в сумму порядка 60 000 руб. Хотя бывают случаи и поскромнее. Например, некорректную работу агрегата может провоцировать сгоревший шаговый электродвигатель.

Тот самый, что позволяет ремню двигаться по конусам, меняя передаточные числа. Стоимость этого узла, по сравнению с предыдущими, не столь велика, но и он обойдется не менее чем в 10 000 руб.

Шкивы в вариаторе не имеют ремонтного размера, в связи с чем при задирах их не получится проточить, а придется менять на новые

Что же делать, чтобы не убить новую трансмиссию, и на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля? Основной враг вариатора — масляное голодание. Вообще, если говорить о маслах для вариатора, то они относятся к отдельной касте масел, в обязанности которых входит не только смазка, но и предотвращение проскальзывания.

Здравый смысл подсказывает, что одно исключает другое, но именно такие характеристики заложены в масла для CVT. И именно поэтому они столь уникальны. Впрочем, цена у них не сильно кусается.

Но если вовремя не долить масло до нужного уровня, то со временем ремень или цепь (есть и такие вариации) начнет проскальзывать по шкивам, тем самым убивая их, что приведет к необходимости замены. А это еще 65–70 тыс. руб. Рассчитывать на то, что их можно будет проточить, не приходится.

Производители не закладывают в них ремонтные размеры, в связи с чем придется брать только новые. Стоит также знать, что не любые масла для CVT совместимы. Посему, отправляясь в магазин, нужно четко знать, какое конкретное масло залито в ваш автомобиль. Полная замена масла на вариаторе в наших условиях, как правило, рекомендована через каждые 60 000 км.

В связи с чем настоятельно рекомендуем выяснить у прежнего владельца пробег, при котором масло менялось. Если такой возможности нет, обязательно смените масло. А в идеале менять масло в вариаторе при наших условиях нужно не реже, чем через 30 000 км пробега.

Наборный ремень состоит из таких пластин. Однако основная проблема его надежности состоит не в них, а в основании

Стоит так же помнить, что буксировать автомобиль, оснащенный вариатором, можно только с работающим двигателем.

Лишь при этом условии в вариаторе создается необходимое давление для обеспечения смазки и надежного зацепления ремня со шкивами. Если обеспечить это не удается, то о езде на галстуке лучше забыть.

В этом случае ваш единственный вариант — эвакуатор. Либо буксировка с частичной погрузкой. Причем погружена должна быть ведущая ось.

Убить вариатор может и неисправный датчик скорости. В случае его отказа блок управления моментально скидывает ремень в среднее аварийное положение, вызывая тем самым экстренное торможение двигателем.

В этом случае ремень деформируется, а иногда может и вовсе разрушиться. Правда, происходит это лишь при достаточно высоких скоростях. Если же скорость невелика, то вариатор может и не пострадать.

В связи с этим совет: приобретая бэушную машину, позаботьтесь о замене датчика скорости, и желательно, чтобы он был именитого производителя.

Не любит вариатор и рваной езды. Его удел — плавные разгоны и плавные торможения. При таких условиях ремень работает в оптимальном режиме без лишних продольных нагрузок. А это в свою очередь обеспечивает щадящий режим работы шкивов. В противном случае на них появляются задиры, а это некорректная работа трансмиссии, что впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту.

Проверить, есть на шкивах серьезные изъяны или нет, можно и не разбирая коробку. Для этого достаточно на ровном асфальте плавно тронуться на автомобиле и проехать порядка километра на маленькой скорости. Почувствовали рывки — от приобретения такой машины лучше отказаться. Не любит вариатор и быст рой равномерной езды.

В этом случае интенсивно изнашиваются подшипники валов, о чем они начинают заявлять характерным гулом.

Цепь опирается на шкивы не плоскостью, а осями сочленения. В связи с чем они сделаны из высокопрочной подшипниковой стали

Прижилась CVT не только на легковых автомобилях, но и на кроссоверах. И вот они-то оказались в зоне повышенного риска. Если вы решили приобрести такой автомобиль исключительно для имиджа, то опасений быть не должно. Но если вы все же решите эксплуатировать его как внедорожник, будьте готовы к тому, что, скорее всего, ресурс трансмиссии будет далек от заявленного.

Удары в трансмиссии, которые при преодолении препятствий или грязи без проблем выдерживают «механика» или классический автомат, губительны для вариатора. Лента вытягивается, зазоры  увеличиваются, далее — либо задиры, либо обрыв.

Даже элементарный удар о корягу или камень при движении задним ходом может вывести вариатор из строя из-за очень мощного обратного импульса, передаваемого на ремень.

Но не только к техническим проблемам должен быть готов будущий владелец автомобиля с вариатором. Увы, но сервис по обслуживанию и ремонту данного типа коробок до сих пор находится, если так можно выразиться, в зародышевом состоянии. И это в крупных городах. О провинции и говорить не приходится.

Специалистов, действительно разбирающихся в особенностях конструкции этого, на первый взгляд, несложного технического устройства, очень мало. А те, кто есть, обычно работают в официальном сервисе, да и то в основном их роль сводится к диагностике агрегата с последующей рекомендацией его замены.

Почему только замены? Многие производители CVT посчитали свои вариаторы не ремонтопригодными, в связи с чем вообще не поставляют к ним запчасти. Более или менее лояльно к этому относятся только «европейцы». Если же говорить о «японцах», то запчасти к ним вы днем с огнем не сыщете.

А если и повезет, то цена будет достаточно велика, а машина в ожидании узла или детали зависнет на подъемнике недели на две-три. Существуют сложности и с документацией по ремонту и обслуживанию. Более или менее доступной эта информация становится спустя два-три года после появления модели на рынке.

До этого момента официалы хранят тайну не хуже, чем спецагенты, а иногда этой самой информацией попросту не владеют. Им и знать-то ее не надо, просто меняй на новую — и все. Впрочем, винить их в этом не стоит — так требует производитель. А все это означает только одно: в случае неисправности помыкаться придется.

И тем не менее с каждым годом надежность этих коробок растет, а гарантированный ресурс многих из них уж е перевалил за отметку в 200 000 км. В связи с чем приобретать новые автомобили и эксплуатировать с соблюдением всех правил можно без опаски. А вот к машинам с пробегом мы все же советуем относиться с долей скепсиса. Особенно если речь идет о кроссоверах.

Источник: http://5koleso.ru/articles/Tehnika/Variatori_CHto_nuzhno_znat_o_variatore

Вариатор, механика или автомат. Что лучше?

Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач.

С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался.

Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.

Так устроен вариатор

Принцип работы вариатора

Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия.

Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил.

И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.

Принцип работы вариатора или CVT(аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д.

Читайте также:  Подробные рекомендации по замене масла в вариаторе toyota corolla

отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.

Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

Основу клиноременного вариатора составляют два шкива. Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем.

Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от  меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод.

Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.

Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет.

Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение.

Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.

Ремень вариатора

В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.

Вариатор — плюсы и минусы

К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон.

Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей.

Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме.  Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.

Недостатки вариатора:

Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic.

А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic.

  Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.

В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно.

Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива,  и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания, то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором.

Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.

Вариатор или механика что лучше

Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата.

Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б.

Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.

Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором

В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией.

В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии.

Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.

Автолюбителям все же, решившимся на приобретение подержанного автомобиля с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть.

Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры.

При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые —  P, R, N, D.

Определить вариатор или автомат можно следующим образом:

  • Внимательно ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ или А. Вариатор – CVT
  • Собрать информацию о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в интернете. Таким образом, можно узнать, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
  • Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. Одновременно с переключениями изменяется и количество оборотов, что можно определить по тахометру или на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
  • В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует всегда.

Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

Как правильно ездить на вариаторе

  • При отрицательных температурах не рекомендуется давать большую нагрузку на трансмиссию сразу после начала движения. Элементы системы должны прогреться на малом ходу.
  • Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, буксировки и бездорожья.

Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/variator-mehanika-ili-avtomat/

Что такое бесступенчатый вариатор?

Вариатор представляет собой бесступенчатую автоматическую КПП, т.е. коробку передач без фиксирующихся передаточных коэффициентов, которые есть в механике и автомате. Крутящий момент при передаче от силового агрегата к колесам может быть плавно изменен от минимального до максимального значения.

По конструкции самый простой бесступенчатый вариаторможно описать как два конуса, которые совершают вращающиеся движения и направлены навстречу друг к другу. Крутящий момент передается при помощи ремня, при этом он свободно перемещается вдоль конусов и плавно меняет скорость и мощность крутящего момента, т.е. передаточное число.

Современные вариаторы по конструкции намного сложнее, но особенностями такой конструкции по-прежнему является то, что нет жесткого соединения между мотором и колесами, подробнее в заметке вариатор или автомат.

Разгон вариатора

При нахождении отметки скорости на нуле мотор работает на холостых оборотах в 700-900 оборотов в минуту. Если нажать на педаль газа двигатель начнет набирать обороты, при этом почти не трогаясь с места.

Когда двигатель наберет обороты, машина начнет ехать с постоянной тягой, без переключения передачи.

Программа вариатора определяет самостоятельно необходимость прекращения повышения оборотов и передачу тяги на колеса.

Раньше вариаторы увеличивали обороты двигателя до максимума даже при необходимости немного повысить скорость, что приводило к рычанию автомобиля. В современных бесступенчатых АКПП выпущенных с 2007 года производители исправили данный недостаток.

При плавном нажатии на газ, коробка начинает чуть-чуть поднимать обороты, немного разгоняя автомобиль на пониженных оборотах двигателя. При сильном нажатии на педаль газа обороты становятся в зону оптимального момента.

А при нажатии педали в пол, трансмиссия сразу перейдет в максимальную зону оборотов.

Таким образом, вариатор позволяет водителю управлять оборотами двигателя, лишь нажимая на педаль акселератора: чем сильнее нажимаешь, тем выше скорость.

Ручной режим

На вариаторе часто встречается ручной режим переключения передач, что означает возможность переключения на повышенную либо пониженную передачу при помощи ручки.

Так как фиксированных передач в такой трансмиссии нет, то ручной режим выполняет эмуляцию такого переключения передач. На панели приборов высветится номер передачи.

Но вариатор не позволит довести обороты до красной зоны и наоборот заглохнуть двигателю при малых оборотах. Разгон автомобиля в режиме ручного управления будет хуже, чем с автоматическим переключением.

Достоинства и недостатки вариатора

Плюсы.

  1. Неплохие показатели разгона для автомобилей со средней мощностью.
  2. Экономия топлива по сравнению с автоматической коробкой передач, особенно при движении по трассе и с использованием круиз-контроля.
  3. Обеспечение устойчивости автомобиля в экстремальных ситуациях, в частности на скользких участках дороги: благодаря плавному переключению тяги автомобилю обеспечивается постоянное сцепление, что не дает его дестабилизировать.
  4. Легкость в управлении машиной: отсутствует постоянное переключение передачи с нажатием сцепления и т.д.

Минусы.

  1. Невозможно резко набрать большую скорость.
  2. Вариаторные трансмиссии не работают совместно с двигателями большой мощности, их ставят в комплекте с силовыми агрегатами до 200 лошадиных сил.
  3. Отличие в управлении в экстремальных ситуациях от механики и автомата: когда в последних нужно сильно давить на педаль газа, при вариаторе это следует делать с небольшим нажатием.
  4. Вариатор не предназначен для спортивной езды, так как спортивные маневры получаются плохо.
  5. Дорогостоящий и очень сложный ремонт.
  6. Масло, которое заливают в вариаторную коробку переключения передач, является специальным и для каждого вариатора нужно свое масло. Цена его является также дорогой, кроме того такое масло бывает очень сложно его купить.

Кому следует покупать автомобиль с бесступенчатым вариатором?

Конечно, как видно из описания вариатора, такая КПП — не выход для любителей скоростной или спортивной езды, а также для любителей резко стартовать.

Для таких автовладельцев предпочтение следует отдать механической либо автоматической КПП.

А вот тем, кто ездит по городу или по трассе с соблюдением всех скоростных режимов, экономит топливо и бережет свой автомобиль, а также при всем этом любит легкость в управлении, — как раз и нужно выбирать вариаторную трансмиссию.

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-takoe-besstupenchatyj-variator.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector