Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Если бы «Дастера» не было, его надо было придумать… Представьте, как бы мы сейчас обходились без этого недорогого, но вместе с тем привлекательного внешне и функционального кроссовера?

Renault Duster стал бестселлером с самого начала продаж – очереди на первые машины растянулись до 12 месяцев. Основным аргументом в борьбе за клиента было и остается оптимальное сочетание цены, качества, надежности и функциональности.

При этом покупатели готовы мириться со спорной эргономикой, дешевыми отделочными материалами и слабой шумоизоляцией этого компактного кроссовера.

 Главное, что в содержании автомобиль оказался доступным и неприхотливым, а его ремонтопригодности позавидуют иные отечественные малолитражки.

Кроссовер Duster под маркой Dаcia появился в Европе в декабре 2009-го. В России стали продавать машины, собранные на Московском заводе «Автофрамос», уже под брендом Renault с 2011 года.

Автомобиль построен на платформе В0, которая стала основой для многих бюджетных моделей марки.

Её лишь слегка модернизировали для установки полноприводной трансмиссии, кстати, позаимствованной у компании «Ниссан», которая тогда уже входила в состав концерна Renault-Nissan.

Под капотом стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (102 силы) и 2,0 л (135 л. с.), а также 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 «лошадок». С базовым мотором сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с самым мощным 2-литровым и дизелем – 6МКП. Автоматическая трансмиссия полагалась только бензиновому двигателю объемом 2 л. Кроссовер выпускается как с полным, так и с передним приводом.

После рестайлинга 2015 года автомобиль преобразился внешне и похорошел внутри – обновилась головная оптика и задние фонари, изменилась форма решетки радиатора и бамперов. Мощность 2-литрового мотора увеличилась до 143, а турбодизеля – до 109 сил, а двигатель объемом 1,6 л серии К4М (102 л. с.) уступил место ниссановскому агрегату Н4М (114 сил).

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Каким бы мотором и коробкой не оснащался Renault Duster, его кузов безоговорочно крепким не назовешь. На первых машинах были неравномерные зазоры и даже появлялись трещины на крыше в местах ее соединения с задними стойками. Вот высказывание одного из владельцев: «На машине обязательно смотрите зазоры – они везде очень сильно гуляют. Такое чувство, что машина распадается на части»…

Проблема с трещинами на крыше стала даже причиной отзывной кампании. Французы отреагировали довольно быстро, увеличив длину сварного шва крыши и кузовных стоек.

 Однако корпус кроссовера до сих пор не может похвастать достойной жесткостью на скручивание.

Владельцы даже относительно свежих машин нередко жалуются на лопающиеся без видимой причины лобовое и задние стекла, а также затрудненное отрывание дверей при диагональном вывешивании автомобиля.

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, а вот лакокрасочное покрытие прочностью не отличается.

«Огорчило слабое лакокрасочное покрытие – машине всего два года, а сколами пестрит капот и передок. Однако железо при этом еще долго не ржавеет».

Быстрее всего появляются сколы на задних арках. Надо отметить, что на «Дастера» по отношению с боковыми кузовными панелями колесные арки заметно выступают. Поэтому на них попадают грязь и песок, летящие из-под передних колес.

Дилеры, как правило, перекрашивают эти места по гарантии, а владельцы заклеивают их бронированной пленкой. Официалы также часто красили дверь багажника по причине появления ржавчины под хромированной накладкой с надписью Duster.

В кисти мастера периодически нуждаются пороги, нижняя часть дверей и крылья. Покраска одного элемента корпуса – от 7500 рублей.

Часто нуждается в перекраске и задняя дверь. Из-за вибраций и постоянного попадания на нее песка и грязи, откалывается краска, особенно под пластиковой накладкой, что приводит к появлению очагов коррозии.

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию

«Приехали! На полуторагодовалом автомобиле стала гнить багажная дверь. Причем дилер говорит, что это у них в порядке вещей, вроде как норма. Правда, за ремонт денег не взяли».

Что касается кузовных деталей, то цены на оригинал довольно высокие. Бамперы стоят в среднем 16 000, а крылья продают по 11 000 рублей.

Многие владельцы кроссовера советуют сразу же после покупки заменить штатные щетки стеклоочистители на бескаркасные: водительские длиной 550 или 600 мм и пассажирские размером 500 мм.

Дело в том, что дворники, которые идут в комплекте с новым «Дастером», оставляют приличный неочищаемый сектор на ветровом стекле, аккурат напротив водителя.

«Дворники» не только плохо справляются со своей работой, так еще оставляют размазанную грязь на ветровом стекле, причем больше с водительской стороны».

Еще одна головная боль владельцев «Дастеров» – плохо отрегулированные дверные замки. Особенно это касается дорестайлинговых машин. Хорошо, что они все же поддаются регулировке, а исправление этого дефекта оценивается в 5000 руб. за весь комплект. А вот ослабленные крепления ограничителей открывания дверей придется просто менять на новые – регулировкой здесь уже не поможешь.

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Не лечится также хроническое запотевание фар. Дополнительное уплотнение герметиком или другими изолирующими материалами кардинально задачу не решают.

В этом случае надо просто подождать, когда конденсат внутри испарится. Все эти досадные, но раздражающие, мелочи были распространены в основном на первых машинах.

 Справедливости ради отметим, что большинство врожденных болячек после модернизации 2015 года было вылечено.

Зато с моторами этих самых родовых болезней гораздо меньше. Мало того, оба 1,6-литровых агрегата считаются в целом беспроблемными. Старый добрый К4М устанавливался на многие модели Renault еще с 90-х годов.

Из врожденных болячек этого мотора можно выделить лишь подтекание масла через прокладки и сальники после 120 000 – 150 000 км пробега и ненадежные катушки зажигания (от 1300 рублей за штуку).

Главное, каждые 60 000 км обновлять ремни ГРМ и привода навесных агрегатов, а заодно водяной насос (от 2800 рублей), который до второй замены ремня, как правило, не доживает.

«Мотор слабоват для кроссовера даже с механической коробкой передач. На 56 000 км пришлось поменять катушки зажигания, к сотне тысяч км пробега вышли из строя датчики холостого хода и массового расхода воздуха (6500 руб.)».

Пришедшая на смену 114-сильная «четверка» с индексом Н4М оказалась не только надежнее, но и заметно экономичнее. А косвенным подтверждением ее надежности является тот факт, что в приводе механизма газораспределения этого мотора установлена долговечная цепь.

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию

«Зато с движком проблем не было вообще – он просто работал и работал. Даже масло не доливал ни разу. Так еще и за ремнем ГРМ следить не надо – здесь установлена цепь». 

Хорошо известный специалистам двухлитровый агрегат F4R – долгожитель. Правда, слабое место этого мотора – выход из строя фазорегулятора после 100 000 км пробега.

Если мотор стал работать с цокоющим звуком, потерял тягу и лениво реагирует на педаль акселератора, готовьте порядка 15 000 рублей на замену узла. В группе риска также датчики кислорода (по 5500 рублей) и генератор (от 12 800 рублей).

Кстати, эти детали нередко выходят из строя из-за пыли и грязи, которые проникают под капот через некачественные уплотнители. Владельцы обычно меняют штатные пыльники на аналогичные от ГАЗели.

«Мотор хоть и 2 литра, но старой конструкции, отсюда раскручивается после 4000 оборотов весьма неохотно и сопровождается это довольно ощутимым звуком в салоне. Поэтому крутить его просто не хочется, и поверьте, кайфа от этого процесса вы точно не получите».

Долговечность 1,5-литрового турбодизеля К9К зависит от качества используемого топлива и масла. Бывали случаи, когда по причине масляного голодания проворачивало шатунные вкладыши. А это уже капремонт двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Суррогатное топливо может стать причиной выхода из строя форсунок впрыска (по 11 000 рублей) и топливного насоса (28 000 целковых). Если же заливать в мотор качественные рабочие жидкости, то он прослужит верой и правдой очень долго.

Недаром, механики Renault считают его одним их лучших в моторной гамме Duster.

«Отдельно скажу о моторе: дизель – чума, со светофоров делаю даже гораздо более заряженные тачки, а расход при этом меньше 6 литров. На трассе пару раз компьютер показал 4,8 л/100 км».

К механическим пяти- и шестиступенчатым коробкам передач нареканий практически нет. Можно отметить, разве что, потеющие после 75 000 км пробега сальники. Замена потянет примерно на 6500-10 000 рублей, из которых львиная доля придется на работу. Поэтому большинство пользователей предпочитают ездить как есть, периодически контролируя уровень масла в коробке.

Много жалоб на шестиступку – первая передача здесь очень короткая, поэтому производитель даже рекомендует на асфальте трогаться с места со второй «скорости». Видимо, такая калибровка трансмиссии рассчитана на бездорожье, для езды в натяг или в горку… Сцепление придется обновлять в среднем через 100 000 км, а замена его обойдется примерно в 8500 рублей.

 

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию

К автоматической коробке вопросов гораздо больше.

 Автомат серии DP8, который стал очередной доработкой старого, медленного и проблемного DP0 или AL4, устанавливавшийся на различные модели PSA еще пару десятков лет назад.

 Чаще всего доставляет проблемы гидроблок клапанов. В зависимости от поломки на ремонт придется потратить от 10 000 до 30 000 рублей. В группе риска также гидротрансформатор и ленточный тормоз.

«На 42-й тысяче «Дастер» сломался, так, что вставал на дороге и пришлось ждать эвакуатор. В сервисе сказали, что такое бывает у этих моделей. Проблема была с разъемом электрики коробки передач».

Причем в последнее время ресурс коробки заметно вырос – теперь капремонт требуется ближе к 150 000-200 000 км пробега. Главное, регулярно менять в коробке масло каждые 60-80 тысяч км пробега.

«Часто ругают «автомат», но мне, видимо, повезло – машина прошла уже более полутора сотен тысяч км, а с коробкой проблем нет никаких. На сервисе сказали, что она в идеальном состоянии и пройдет еще столько же».

В полноприводной трансмиссии проблем также не много. Муфта привода задних колес проста по конструкции, оттого надежна ивполне ремонтопригодна. Она легко поддается ремонту, а с запчастями проблем нет.

Вот только к 60-90 тысячам км начинают подтекать сальники заднего дифференциала.

 Причем сервисмены рекомендуют менять масло в узле каждые 80 000 км – при этом на слегка потеющие манжеты можно просто не обращать внимания.

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию

За что пользователи ценят «Дастер», так это за его комфортную и энергоемкую подвеску, которая к тому же оказалась очень крепкой. Даже стойки и втулки переднего стабилизатора обычно меняют ближе к 90 000-120 000 км пробега. А вот амортизаторы нередко выдерживают меньше, начиная подтекать после 60-90 тысяч км.

«Ну а самый главный плюс автомобиля – очень комфортная и плавная подвеска, без проблем и последствий проглатывающая все неровности».

Читайте также:  УАЗ представил обновленный грузовичок «Профи»

Пожалуй, из общего ряда выбиваются лишь передние ступичные подшипники, которые могут выйти из строя уже на 30-й тысяче. Меняются они только в сборе со ступицей и поворотным кулаком за 17 000 рублей.

В рулевом управлении могут выйти раньше времени наконечники тяг (по 1800 рублей), а к 70 000-100 000 км застучит сама рейка. Она стоит 25 000 целковых, зато легко поддается восстановлению (5000-8000 рублей).

Электрооборудование простое, от того и достаточно надежное. Среди слабых мест отметим выход из строя подрулевого переключателя наружного освещения. По словам сервисменов, из-за плотной компоновки провода иногда переламываются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.

Правда, световые элементы стоят дешево, а меняются легко и просто. Чего не скажешь о лампочках подсветки блока системы вентиляции и отопления, которые приходится обновлять с демонтажем блока из центральной консоли.

В системе кондиционирования недолговечен конденсор (25 000 рублей у дилеров) – это слабое место практически всех «Дастеров».

Для бюджетного кроссовера. Renault Duster достаточно надёжен. Для полной гармонии автомобилю не хватает, пожалуй, только беспроблемной и современной автоматической коробки передач.

Впрочем, подержанный «Дастер» и так не обделен вниманием покупателей – модель отличается очень высокой ликвидностью на рынке.

 Советуем остановить свой выбор на пострестайлинговом варианте автомобиля, когда большинство врожденных дефект уже было вылечено.

Двигатель Renault H4M

Благодаря совместным усилиям моторостроителей известных автоконцернов Ниссан и Рено увидел свет новый силовой агрегат, пришедший на смену широкоизвестному K4M.    

Описание

Двигатель H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Предназначался для оснащения популярных моделей Renault и Nissan. В последствии получил более широкое распространение. Удачное конструкторское решение сделало этот мотор не только удачным, но и востребованным. Его выпуск производится по настоящее время.

Силовой агрегат H4M представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 л. с и крутящим моментом 153 Нм.

  • Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Двигатель устанавливался на автомобили Renault:
  • На автомобили Nissan:
  • Terrano D10 (2016-н/вр);
  • Juke;
  • Tiida;
  • Qashqai.

С 2019 года его можно встретить под капотом автомобилей Лада (ВАЗ):

  • Веста (седан, Кросс, СВ2181);
  • Х-рей (хэтчбек, Кросс).

Установка производится по сегодняшний день.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Основная причина отказа от чугунного блока – улучшение динамики автомобиля и снижение общего веса как ДВС, так и авто в целом. Внутри блока запрессованы «мокрые» гильзы.

  1. Для снижения внутреннего трения цилиндры выполнены со смещением.
  2. Поршни стандартные с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.
  3. Шатуны литые, облегченные.

Шейки распределительных и коленчатого валов отшлифованы по специальной технологии. В результате значительно снижена сила трения в сопряженных с ними узлах.

ГБЦ так же алюминиевая. В ней располагаются два распредвала и 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную, путем подбора толкателей.

Для справки: существует 26 типоразмеров стаканов клапанов с шагом 0,02 мм. Поэтому подбор нужных толкателей без специального оборудования практически не возможен. Регулировка теплового зазора клапанов осуществляется в автосервисах. Периодичность от 80 до 100 тыс. км.

Привод ГРМ цепной. По заявлению производителя ресурс цепи составляет не менее 150 тыс. км пробега. По имеющимся сведениям, при аккуратной эксплуатации мотора ее ресурс превышал 250 тыс. км.

Обратите внимание! При установке ГБО периодичность регулировки клапанов сокращается, а срок их службы заметно снижается. Это связано с ухудшением условий охлаждения клапанов.

Агрегаты навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор ГУР) приводятся во вращение ремнем.

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживаниюВид H4M со стороны привода агрегатов навесного оборудования

На впускном распредвале установлен фазовращатель. Автоматически регулируя моменты открытия-закрытия клапанов, он играет существенную роль как в изменении тягово-скоростных характеристиках ДВС, так и в экономии топлива.

Система питания топливом так же имеет некоторые инновационные решения. Так, каждый цилиндр оснащен двумя форсунками. Такое нововведение позволило несколько увеличить мощность мотора, снизить обороты холостого хода, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и одновременно способствовало повышению экологических норм Евростандарта (снижена токсичность выброса отработанных газов).

Значительно усовершенствована электрическая часть двигателя. Надежные высоковольтные катушки, свечи зажигания провода теперь автовладельцам не доставляют хлопот. Отмечается добротность генератора, который поставляется японской компанией Mitsubishi Electric.

Технические характеристики

Производитель Yokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л. с 114 (110)*
Крутящий момент, Нм 153
Степень сжатия 9,5 (10,7)*
Блок цилиндров алюминий
Конфигурация блока рядный
Количество цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83.6
Количество клапанов на цилиндр 4
Привод ГРМ цепь
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Клапан ЕГР есть
Регулятор фаз газораспределения есть (на впуске)
Система питания топливом инжектор, многоточечный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 5
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

*для двигателей H4Mк (сборка АвтоВАЗ).

H3>Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

H4M зарекомендовал себя очень надежным силовым агрегатом. Это наглядно подтверждает длительный срок его производства. Не маловажное значение в этом вопросе играет отсутствие значительных и серьезных слабых мест.

Отзывы о двигателе в основной массе только положительные. Например, serega 0607 пишет: «…у меня в Ниссане этот же мотор, расход масла 600-800 грамм на 10000 км, это при пробеге 240тыс+. Клапана ни разу никто не трогал, и нет даже мысли туда лезть. Я больше скажу, кто все-таки лазил в эти моторы говорят, что клапана практически всегда в допуске».

Надежность мотора значительно повышается при соблюдении рекомендаций производителя. Не секрет, что в погоне за незначительной экономией, некоторые автолюбители заправляют свое авто бензином АИ-92. Двигатель, конечно, работает и на нем. Но ведь известно, что низкооктановый бензин снижает компрессию, способствует залипанию форсунок, является причиной возникновения детонации.

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживаниюПоршень детонирующего двигателя

При рекомендации использовать АИ-95, АИ-92 обходится дешевле, но до поры, до времени.

Опять же об экономии – вместо бензина система питания переводится на газ (см. Описание двигателя). Результат – прогорание клапанов. Причина – очередное отклонение от рекомендаций производителя.

Таким образом иногда сами автовладельцы снижают надежность двигателя.

Слабые места

Они присущи любому двигателю. Не избежал этой участи и H4M. Наиболее существенными являются не очень надежное реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

В случае неисправности реле двигатель неожиданно прекращает работать (глохнет). По поводу этой неисправности автоконцерном Nissan проводился отзыв автомобилей для замены дефектного блока.

В случае прогорания прокладки приемной трубы единственный способ устранения неисправности – ее замена.

Остальные слабые места не критичны, но и не приятны. Автолюбители отмечают свистящий шум ремня привода агрегатов навесного оборудования. Проблема решается натяжением ремня или его заменой.

Зимой наблюдается плохой запуск двигателя. При низких температурах перед пуском нужно разогревать мотор. При гаражном хранении машины эта проблема решается легко.

Ну, а тем, кто хранит свое авто на улице, выход остается один – установить подогреватель. Например, Вебасто.

Резонно заметить, что у тех владельцев машин, которые неукоснительно соблюдают все рекомендации производителя, таких нюансов с мотором не возникает.

Не редко появляется повышенная вибрация двигателя. В большинстве случаев причина в этом случае единственная – разрушение правой опоры ДВС. Придется менять.

И, пожалуй, последняя неприятность. Некоторые автовладельцы замечают незначительные рывки мотора, оснащенного вариатором CVT. Пока что внятного объяснения такого явления нет. Большинство мнений склоняется к производственному дефекту или конструктивному просчету.

Ремонтопригодность

Вопросы ремонтопригодности двигателя обладают определенной сложностью. Прежде всего ремонт блока цилиндров. Как правило, алюминиевые блоки считаются одноразовыми, и восстановлению не подлежат. Несмотря на это, примеры замены гильз имеются. Другими словами, можно сказать, что капитальный ремонт H4M все-таки возможен.

Учитывая определенные нюансы понятно, что такой ремонт в гараже не делается. Особенно важным моментом является строгое соблюдение технологического процесса ремонта. Здесь так же предостаточно подводных камней.

Например, при замене свечей зажигания нужно полностью снимать впускной коллектор. И вот здесь возникает ряд неожиданных, но обязательных к выполнению моментов.

Это промывка коллектора, перед выкручиванием свечей обязательная очистка (промывкой с последующей продувкой) свечных колодцев, обязательная замена всех уплотнительных прокладок, обязательное закрытие оголившихся отверстий в ГБЦ и т. д. Кстати, свечные колодцы узкие и глубокие.

Мощности гаражных компрессоров для их продувки не хватает. Вот и первая проблема, решить которую при самостоятельном ремонте практически невозможно.

Подобных нюансов, повторюсь, множество. Еще пример. Простая затяжка свечей при их установке с превышением допустимого момента затягивания приводит к разрушению ГБЦ.

Даже по этим простейшим операциям ремонта мотора видно, что знания его устройства недостаточно для проведения квалифицированного восстановления. Вывод единственный – ремонт и обслуживание должны делать специалисты автосервиса.

Еще одно неудобство самостоятельного ремонта заключается в дороговизне запчастей.

Поэтому перед началом восстановительных работ нужно тщательно просчитать возможные затраты. Если они получатся слишком высокими, то лучше всего будет рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя.

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Тюнинг

Некоторых автолюбителей не устраивает мощность ДВС – «маленькая». И они начинают искать способы ее повышения, вплоть до изменения конструкции мотора. К слову, находят. При этом не все отдают отчет, что подобные вмешательства сокращают ресурс двигателя, но для таких водителей это, видимо, не главное.

Чип-тюнинг

Наиболее часто применяемый способ повышения мощности без изменения конструкции двигателя. В этом случае осуществляется перепрошивка ЭБУ под спортивную версию. Такая операция дает увеличение мощности до 5% от заявленной.

Читайте также:  Снятие и замена салонного фильтра chevrolet lacetti

После калибровки процент чуть снизится. Реально увеличение мощности двигателя на 3-5 л. с вряд ли станет ощутимым. Правда, и вреда мотору такое вмешательство не нанесет. Ну, а автовладельцу придется расстаться с некоторой суммой «кровно заработанных».

С минимальными доработками (замена выпускного коллектора на 4-2-1, изменение выхлопа на прямоточный, увеличение диаметра труб выхлопной трассы и еще ряд изменений) можно повысить мощность до 125 л. с.

Турбонаддув

Дальнейшее повышение мощности мотора возможно только лишь при установке турбины. При установке малопроизводительной турбины, например, VW K03 с интеркуллером достаточно изменить выпускной коллектор и выхлопную трассу. После настройки возможно возрастание мощности до 160 л. с.

Установка более производительной турбины, мощного топливного насоса, замена поршневой группы и форсунок позволят поднять мощность ДВС до 200 л. с. Не забывайте, при этом ресурс двигателя будет значительно снижен.

Ни переделки двигателя, ни перепрошивки ЭБУ

Некоторые автолюбители отмечают «вялую» реакцию двигателя на педаль газа. Особенно в неординарных случаях – при трогании по сигналу светофора, обгоне и других подобных ситуациях. Считают, что это происходит из-за недостаточной мощности мотора (хотя причина такого явления абсолютно с мощностью не связана).

Для повышения комфортности управления автомобилем достаточно установить бустер педали газа DTE Systems – PedalBox.

Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживаниюПульт управления PedalBox

Для подключения системы вносить какие-либо коррективы в конструкцию двигателя или его менять настройки ЭБУ нет необходимости. Бустер подключается в цепь управления педалью газа (соответствующие разъемы в автомобиле уже имеются).

Установить и настроить систему DTE PEDALBOX самостоятельно сможет каждый водитель. В результате возрастание мощности двигателя почти не ощущается, но машина ведет себя так, как будто мотор стал намного сильнее.

Полностью устраняется задержка при нажатии на педаль газа, сокращается время разгона с места до 80 км/час, управление машиной становится комфортным и предсказуемым.

Зачастую установка этой опции отбивает желание форсировать двигатель в ущерб его надежности и долговечности.

Таким образом, можно сделать вывод: H4M вполне надежный и неприхотливый при разумной эксплуатации и своевременном проведением ТО. Для увеличения ресурса специалисты советуют сокращать сроки обслуживания в полтора-два раза.

Ремонт Renault своими руками: Рено Логан, Меган, Сценик, Сандеро — руководство по ремонту и обслуживанию

Концерн Renault можно назвать флагманом французского автомобилестроения. Уже на протяжении многих десятилетий эта компания задает стиль качества для всей Франции. В нашей стране машины Рено сыскали любовь многих автовладельцев, которые предпочитают хорошее европейское качество по доступной цене.

В модельном ряду Renault есть и бюджетные машины и машины представительского класса, и машины для работы, поэтому каждый сможет подобрать машину, как под свои требования, так и под свой кошелек.

Любой автомобиль, даже качественный, со временем ломается. Именно поэтому вам пригодятся книги по ремонту Рено. В них вы сможете найти инструкции по тому, как произвести ремонт отдельных агрегатов и узлов автомобиля.

В таких книгах подробно расписан процесс ремонта или замены, с ними вы сможете справиться практически с любым мелким ремонтом. Абсолютно все показания компьютера в новых машинах имеют свое отображения в руководствах.

Вы можете определить поломку, не вскрывая внутренности машины просто посмотрев на сигналы компьютера и сравнив их с руководством.

А если поломка серьезная и произвести ремонт Рено своими руками не представляется возможным, то конечно стоит обратиться к специалистам в сервисный центр или СТО, там смогут определить серьезность поломки и устранить ее. На СТО есть все необходимое оборудование, а специалисты имеют опыт в устранении любых неисправностей. Это будет дешевле, чем пытаться произвести ремонт самому и еще больше навредить автомобилю.

Вообще эти автомобили отличаются тем, что ремонт и эксплуатация Рено сравнительно дешевые, машины неприхотливые и могут прослужить при должном уходе долгие годы. Любые мелкие неисправности в них можно починить собственными усилиями даже не обладая специальными знаниями по ремонту автомобилей.

Компания Renault была основана в 1898 году, ее основатель Луи Рено. В 1944 году Луи Рено был арестован, в связи с сотрудничеством с нацистами, после оказался в тюрьме, компания была национализирована правительством Франции.

Автомобиль, который составил конкуренцию Volkswagen Beetle и Citroen 2CV поступил в продажу в 1961году. Первый в мире хетчбек был выпущен в 1965 году. В 1966 году компания Renault представила автомобиль «Renault 16» который стал автомобилем года Европы.

В 1971 году на заводе Renault было запущено производство Renault 17 и Renault 15.

Первый спортивный хетчбек был выпущен в 1976 году, назывался он «Alpine». В том же году началось производство Volkswagen Golf GTI. На американский рынок автомобили вышли в 1979 году. В 1980 был выпущен Renault 5 Turbo.

Эта модель проектировалась специально ралли, но существовала и дорожная версия. Двигатель в этом автомобиле располагался на месте задних сидений. В 1981 году, начал выпускаться четырёхдверный седан Renault 9, он был признан Европейским автомобилем года в 1982 году.

Автомобили выпускаются по наши дни, они экономичны, ремонт Renault не требует больших затрат.

Книги – Автомобили Рено

 Книги – Автомобили Рено

  •    000  Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля Renault Logan 2005-2008 года
  •    001  Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля Renault Logan 2009 года Renault SANDERO, Renault SANDERO Stepway
  •    002  Рено Симбол (Символ) Renault Symbol: руководство по эксплуатации и ремонту
  •   003  Рено Дастер 2016 года – инструкция

   005  Рено Кангу (Renault Kangoo) 1997-2007 г.в. – руководство по эксплуатации и ремонту

   006  Renault 19 (Рено 19) 1989-1996 г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту

   007  Renault Megane (Рено Меган) 1996-2002 г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту

   008  Renault Megane 2 (Рено Меган 2) 2003+ г.в. – руководство по техническому обслуживанию и ремонту

  1.   010  Рено Сандеро 2017 года – мануал по эксплуатации
  2.   020  Рено Сандеро Степвей 2017 года – мануал по эксплуатации
  3.   030  Рено Флюенс 2017 года – мануал по эксплуатации
  4.   040  Dacia Pick-Up 1304/1305/1307 (Engine F8Q) – service and repair manual 2004 year
  5.   045  Dacia Solenza (engine E7J) – service and repair manual 2004 year
  6.   050  Dacia SuperNova (engine E7J) – service and repair manual 2004 year
  7.   060  Renault Alaskan – service manual 2017 year in english
  8.   065  Renault Captur – service manual 2018 year in english
  9.   070  Renault Clio Sport Tourer – service manual 2016 year in english
  10.   075  Renault Clio – service manual 2017 year in english
  11.   080  Renault Duster – service manual 2016 year in english
  12.   085  Renault Espace – service manual 2016 year in english

  090  Renault Fluence Z.E. – service manual 2012 year in english

  •   095  Renault Fluence – service manual 2012 year in english
  •   100  Renault Grand Scenic – service manual 2016 year in english
  •   105  Renault Kadjar – service manual 2018 year in english

  110  Renault Kangoo VAN Z.E. – service manual 2012 year in english

  115  Renault Kangoo Z.E. – service manual 2018 year in english

  1.   120  Renault Kangoo – service manual 2018 year in english
  2.   125  Renault Koleos – service manual 2018 year in english
  3.   130  Renault Laguna Coupe – service manual 2012 year in english
  4.   135  Renault Laguna Tourer – service manual 2012 year in english
  5.   140  Renault Laguna – service manual 2012 year in english
  6.   145  Renault Master – service manual 2018 year in english
  7.   150  Renault Megane Coupe – service manual 2016 year in english
  8.   155  Renault Megane Hatchback – service manual 2015 year in english
  9.   160  Renault Megane RS – service manual 2012 year in english
  10.   165  Renault Megane Sport Tourer – service manual 2016 year in english
  11.   170  Renault Megane – service manual 2018 year in english
  12.   175  Renault Pulse – service manual 2012 year in english
  13.   180  Renault Sandero – service manual 2012 year in english
  14.   185  Renault Scenic – service manual 2018 year in english
  15.   190  Renault Talisman – service manual 2016 year in english
  16.   195  Renault Trafic – service manual 2018 year in english
  17.   200  Renault Twingo – service manual 2018 year in english
  18.   205  Renault Twizy – service manual 2018 year in english
  19.   210  Renault Wind Roadster – service manual 2012 year in english
  20.   215  Renault Zoe – service manual 2018 year in english

Книги – Автомобили Рено

 Книги – Автомобили Рено

  001  Renault Megane 2. Выпуск c 2003 по 2008 год. Седан, хэтчбек, универсал. Двигатели K4J, K4M, F4R, K9K – руководство по эксплуатации

  003  Renault Duster (двигатели 1,6, 2,0) – руководство по эксплуатации

  004  Рено Дачия Дастер (2011 года выпуска) двигатели 1,6; 2,0; 1,5 dCi – руководство по эксплуатации

  007  Рено Логан (2004 года выпуска). Бензиновые двигатели: K7J (1.4 л), К7М (1.6 л) – руководство по эксплуатации

  •   220  Рено Дачия (Лоджи), Renault Dacia (Lodgy) 2012 года выпуска (бензиновые двигатели 1,2 л H5Ft / 1.6 л K7M / дизель – 1,5 л K9K)
  •   000  Renault duster (2009 год) – руководство по эксплуатации и ремонту
  •   000  Новый Renault Duster 2015 года – руководство по ремонту и эксплуатации
  •   000  Renault Duster 2016 года – руководство по ремонту и эксплуатации
  •   000  Renault Duster – руководство по эксплуатации 2017 год
  •   003  Renault Duster (двигатели 1,6, 2,0) – руководство по эксплуатации
  •   001  Renault Megane 2 (2002 год) – руководство по эксплуатации
Читайте также:  Описание генератора ваз 2107: как устроен и как его подключить своими руками?

  001  Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

  1.   001  Renault Megane – руководство по эксплуатации 2016 год
  2.   002  Renault Symbol – инструкция по ремонту
  3.   005  Renault Kangoo 1997-2007 года выпуска – инструкция по ремонту
  4.   005  Renault Kangoo – руководство по эксплуатации 2016 год
  5.   005  Renault Kangoo – руководство по эксплуатации и ремонту
  6.   005  Renault Kangoo – Manual de espanol 2004
  7.   006  Рено Логан 2009 года, Рено Сандеро, Рено Сандеро Степвей – руководство
  8.   006  Renault Sandero – руководство по эксплуатации и ремонту
  9.   007  Renault Logan (2005-2008 года)- руководство по ремонту
  10.   009  Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) – Руководство
  11.   010  Renault Koleos – руководство по эксплуатации
  12.   011  Renault Trafic II – Manual de espanol
  13.   012  Renault Trafic – руководство по эксплуатации
  14.   013  Renault Megane 3 – руководство по эксплуатации и ремонту
  15.   015  Renault Master (с 2003 года). Руководство по ремонту и эксплуатации
  16.   015  Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя (издание 4)
  17.   015  Renault Master. Диагностика системы дизельного впрыска SAGEM (двигатель S9W 700)
  18.   015  Renault Master. Двигатели F70, F9Q, 774–F70, G9T, 750–F70, G9U, 750, 754–F70, ZD3, 200, 202 (2003 год)
  19.   015  Renault Master. Автомобили с двигателями G9T и G9U (2001 год)
  20.   015  Renault Master (2003+). Электрооборудование
  21.   015  Renault Master – руководство по эксплуатации 2016 год 
  22.   015  Renault Master propulsion – Manual de espanol 2003
  23.   020  Renault Fluence (2009 год) – руководство по эксплуатации и ремонту
  24.   020  Renault Fluence – руководство по эксплуатации 2015 год
  25.   030  Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) – руководство по ремонту 2001 год
  26.   040  Renault Latitude – руководство по эксплуатации 2017 год 
  27.   048  Renault Laguna I – руководство по эксплуатации и ремонту
  28.   050  Renault Laguna II – руководство по эксплуатации 2000 год
  29.   052  Renault Laguna-III – руководство по эксплуатации и ремонту
  30.   060  Renault Clio (c 1998 года) – руководство по эксплуатации
  31.   060  Renault Clio (2008 год) – руководство по эксплуатации и ремонту
  32.   060  Renault Clio – Manual de espanol 2001
  33.   070  Renault Scenic, Scenic 2 (2003-2005 год) – руководство по эксплуатации и ремонту
  34.   071  Электросхемы Renault Megane Scenic (1998 модельный год)
  35.   072  Renault Scenic III – руководство по эксплуатации и ремонту
  36.   075  Renault Scenic 3 Chassis – Manual
  37.   080  Renault Kaptur – руководство по эксплуатации и ремонту
  38.   085  Renault Premium engine – Manual
  39.   090  Renault Magnum engine – Manual
  40.   095  Renault 19 – Manual de espanol 1997 
  41.   100  Renault Avantime – Manual de espanol 2001
  42.   110  Renault Vel Satis – Manual de espanol 2001
  43.   120  Renault Dokker – руководство по эксплуатации
  44.   121  Dacia Solenza – руководство по эксплуатации
  45.   122  Dacia Pick-Up 1304/1305/1307 (Engine F8Q) – service repair manual 2004 year
  46.   123  Dacia Solenza (engine E7J) – service repair manual 2004 year
  47.   124  Dacia SuperNova (engine E7J) – service repair manual 2004 year
  48.   202  Renault Sandero Stepway 2017 года – руководство по эксплуатации
  49.   205  Renault Logan 2017 года – руководство по эксплуатации
  50.   206  Renault Fluence 2017 года – руководство по эксплуатации
  51.   207  Renault Sandero 2017 года – руководство по эксплуатации
  52.   208  Renault Alaskan – instruction 2017 year in english
  53.   208  Renault Captur – instruction 2018 year in english
  54.   208  Renault Clio Sport Tourer – instruction 2016 year in english
  55.   208  Renault Clio – instruction 2017 year in english
  56.   208  Renault Duster – instruction 2016 year in english
  57.   208  Renault Espace – instruction 2016 year in english

  208  Renault Fluence Z.E. – instruction 2012 year in english

  •   208  Renault Fluence – instruction 2012 year in english
  •   208  Renault Grand Scenic – instruction 2016 year in english
  •   208  Renault Kadjar – instruction 2018 year in english

  208  Renault Kangoo VAN Z.E. – instruction 2012 year in english

  208  Renault Kangoo Z.E. – instruction 2018 year in english

  1.   208  Renault Kangoo – instruction 2018 year in english
  2.   208  Renault Koleos – instruction 2018 year in english
  3.   208  Renault Laguna Coupe – instruction 2012 year in english
  4.   208  Renault Laguna Tourer – instruction 2012 year in english
  5.   208  Renault Laguna – instruction 2012 year in english
  6.   208  Renault Master – instruction 2018 year in english
  7.   208  Renault Megane Coupe – instruction 2016 year in english
  8.   208  Renault Megane Hatchback – instruction 2015 year in english
  9.   208  Renault Megane RS – instruction 2012 year in english
  10.   208  Renault Megane Sport Tourer – instruction 2016 year in english
  11.   208  Renault Megane – instruction 2018 year in english
  12.   208  Renault Pulse – instruction 2012 year in english
  13.   208  Renault Sandero – instruction 2012 year in english
  14.   208  Renault Scenic – instruction 2018 year in english
  15.   208  Renault Talisman – instruction 2016 year in english
  16.   208  Renault Trafic – instruction 2018 year in english
  17.   208  Renault Twingo – instruction 2018 year in english
  18.   208  Renault Twizy – instruction 2018 year in english
  19.   208  Renault Wind Roadster – instruction 2012 year in english
  20.   208  Renault Zoe – instruction 2018 year in english
  21.   223  Renault Twizy (2019 год). Руководство по эксплуатации
  22.   224  Renault Sandero (2019 год). Руководство по эксплуатации
  23.   225  Renault Sandero / Stepway (2019 год). Руководство по эксплуатации
  24.   226  Renault Fluence (2019 год). Руководство по эксплуатации
  25.   227  Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство по эксплуатации
  26.   228  Renault New Logan (2019 год). Руководство по эксплуатации
  27.   229  Renault Kaptur (2019 год). Руководство по эксплуатации
  28.   230  Renault Duster (2019 год). Руководство по эксплуатации
  29.   231  Renault Koleos (2019 год). Руководство по эксплуатации
  30.   232  Особенности работы моющих присадок применительно к бензинам различного группового состава
  31.   233  Новый Рено Логан Седан (2019 год). Руководство по эксплуатации
  32.   234  Renault Logan Stepway 2019 и Renault Logan 2 (Рестайлинг 2018) – характеристики
  33.   235  Renault Logan (2019 года выпуска) – руководство по ремонту и эксплуатации
  34.   236  Renault Duster (2019 года выпуска) – руководство по ремонту и эксплуатации
  35.   237  Renault Sandero (2019 года выпуска) – руководство по ремонту и эксплуатации
  36.   238  Renault Sandero Stepway (2019 года выпуска) – руководство по ремонту и эксплуатации
  37.   239  Renault Clio V (2019 года выпуска) – руководство по ремонту и эксплуатации
  38.   240  Renault Megane (2019 года выпуска) – руководство по ремонту и эксплуатации
  39.   241  Renault Koleos (2019 года выпуска) – руководство по ремонту и эксплуатации
  40.   242  Renault Kaptur (2019 года выпуска) – руководство по ремонту и эксплуатации
  41.   243  Renault Espace (2019 года выпуска) – руководство по ремонту и эксплуатации

Тягач renault premium: характеристики, устройство, обзор рено премиум 450 dxi

Среди грузовых автомобилей, выпускаемых компанией Renault Trucks, Premium Route занимает особенное место. С 2001 года производитель входит в крупнейший мировой концерн Volvo Group, что определяет соответствие производимой продукции стандартам и концепции Volvo.

Магистральные тягачи Рено Премиум выпускаются специально для российского рынка, а в число дополнительных опций входит пакет для холодного климата.

Популярность этих автомобилей велика, что подтверждают объемы производства – более половины всей продукции компании-производителя составляют тягачи версии Premium.

Седельные тягачи Премиум считаются бюджетной версией автомобилей, несмотря на хорошее внутреннее оснащение и привлекательный внешний вид.

Модель Premium Route появилась в нашей стране достаточно давно – в 1996 году, и с тех пор находится на особом счету у транспортных компаний.

Грузоперевозчики выбирают седельный тягач Премиум, выпускаемый под эгидой Рено, как для междугородних, так и для недлинных международных перевозок.

Тип перевозок может быть абсолютно разным, поскольку производитель предлагает ряд возможных конфигураций кузова, в том числе промтоварный или изотермический фургон, тентованный шторный или бортовой кузов, цистерну или контейнеровоз, кран-манипулятор и прочие варианты.

Особенности и преимущества

К достоинствам седельного тягача Renault Premium 420 относятся:

  • экономичность с точки зрения расхода горючего, который составляет 35 л/100 км;
  • комфортабельность благодаря кабине с продуманной конструкцией;
  • наличие в салоне больших окон, кондиционера, пневматической подвески кресел;
  • надежность за счет высокого качества сборки;
  • способность сохранять рабочие характеристики в сложных климатических условиях и при работе на низкокачественном топливе.

  МТЗ-3522: технические характеристики, обзор, описание

Стандартно устанавливается мотор с системой Common Rail и электроуправление V-MAC. Они отвечают за своевременную подачу горючего и полное сгорание смеси в камере.

Это обеспечивает топливную эффективность, производительность и мощность седельного тягача Рено Премиум 420. Также системы отвечают за качественное торможение за счет горного тормоза и замедлителя трансмиссии.

На грузовик устанавливается круиз-контроль, что гарантирует удобство водителя.

Система V-MAC является своеобразным бортовым компьютером, который собирает и обрабатывает данные силовой установки, системы торможения, КПП. Все данные сохраняются в памяти устройства.

Вернуться к содержанию

Видео об автомобиле Renault Trucks

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector