Уж сколько раз «эксперты» твердили, что ещё немного, ещё чуть-чуть, и китайские автопроизводители догонят и перегонят мировой автопром. По количеству выпускаемых автомобилей в одной стране — да, уже перегнали.
Но вот по качеству… И хотя последние новинки из Поднебесной радуют всё больше и больше, до уровня известных брендов они пока недотягивают.
То тормоза окажутся слабоваты, то мотор вялый, то подвеска настроена кое-как, то роскошный с виду салон ударит в нос фенолом так, что хоть противогаз надевай. Примерно того же я ожидал и от Geely Coolray.
Внешность новинки уже отдаёт «китайщиной». Окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, четыре (!) раструба выхлопной системы, огромное заднее антикрыло, накладки под карбон… Всё это могло быть уместным, если бы речь шла про Lamborghini Urus или Porsche Cayenne.
Оправдать весь этот маскарад можно только тем, что это оформление — опция. Можно и обойтись. Здесь же передо мной компактный кроссовер, который на самом деле выглядит как приподнятый хэтчбек.
Модель построена на модульной платформе BMA с единственно возможным приводом на переднюю ось. Так что от кроссовера здесь — одно название да увеличенный дорожный просвет.
И за это просят почти полтора миллиона?! Но когда я сел в этот автомобиль, а затем проехал на нём, вопрос с ценой ушёл на второй план: «Кулрей» превзошёл все мои ожидания!
Первое, что меня поразило — это качество отделки и оснащения.
Панорамная крыша с люком, виртуальная приборная панель с красивой графикой, 10,25‑дюймовый дисплей медиацентра с высоким разрешением и большими углами обзора, электронный селектор трансмиссии, обилие металла в отделке и затянутая в бордовую «кожу» передняя панель (причём многое из этого есть уже в базовой комплектации).
Для автомобиля такого класса всё выглядит очень круто! И даже перевод меню мультимедиа, ахиллесова пята всех русифицированных «китайцев», сделан на «отлично». В минусы можно записать разве что отсутствие Apple CarPlay — смартфон подключается к медиацентру через специальное приложение, которое доступно только для платформы Android.
Во вторую очередь удивило, насколько этот автомобиль оказался вместительным. В это сложно поверить, но внутри китайская «кроха» просторнее «Тигуана».
Да что «Тигуан»: по запасу места в коленях задних пассажиров этой модели уступает даже Audi Q5! При росте 186 см я смог комфортно устроиться «сам за собой» и при этом до спинок передних кресел оставалось ещё сантиметров пять свободного пространства — настоящие чудеса модульной архитектуры! При этом здесь нашлось место и под вполне приличный, для машины таких размеров, багажник.
Впрочем, наиболее яркое впечатление от Geely Coolray оставляет не салон, а… силовой агрегат. На эту модель ставится 3‑цилиндровый турбомотор, являющийся полным аналогом двигателя T3 от Volvo. В оригинале он развивает 177 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до «разумно-налоговых» 150 л. с. И надо сказать, что потеря в мощности почти не ощущается.
Даже в стандартных настройках машина ускоряется очень бодро, а если включить режим Sport, то, немного переборщив с педалью газа, можно запросто сорвать передние колёса в пробуксовку. При этом мотор на удивление хорошо сбалансирован — вибрации практически не передаются в салон.
В качестве эксперимента я положил транспондер от ЗСД на верхнюю часть обода рулевого колеса и при работающем двигателе он даже не шелохнулся!
К этому мотору китайцам удалось подобрать шустрый преселективный робот с двумя «мокрыми» сцеплениями и отлично настроенное, по-европейски жёсткое шасси. Кстати, в плане жёсткости всё относительно: по сравнению с китайским исходником подвеска версии для российского рынка даже стала чуть мягче.
Но, самое главное, на ходу Geely Coolray не производит впечатления собранного из качественных деталей конструктора, в котором каждый узел живёт своей жизнью — как это бывает с большинством китайских машин.
Здесь весь автомобиль работает как высокоточный слаженный механизм: быстро ускоряется, отлично управляется и радует неплохим комфортом.
Единственная причина, почему мы не увидим аншлага в дилерских центрах Geely, — это цена новинки. Несмотря на белорусскую (крупноузловую) сборку, хетч… простите, кроссовер, получился достаточно дорогим.
За те деньги, что стоит побывавшая у нас на тесте топовая версия Flagship Sport (напомним — это без малого 1,5 млн), можно, к примеру, взять Skoda Karoq или Kia Seltos, пусть и с меньшим набором опций.
Впрочем, если отказаться от спортивного обвеса и отделки под карбон, «кожаных» сидений, системы кругового обзора со встроенным видеорегистратором, электронной приборной панели, шторок безопасности, светодиодных фар и дистанционного пуска двигателя, цену Coolray можно снизить на 210 тысяч.
Ну а ближе к лету в продаже появится базовая версия, без климат-контроля, панорамной крыши и ряда других опций, но с ценником около 1,1 млн. Правда, эта цена ориентировочная, из-за скачка курса доллара она наверняка будет переписана.
Габариты (длина/ширина/высота) | 4330x1800x1609 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1340 кг |
Клиренс | 196 мм |
Объем багажника | 330 л |
Двигатель | бензиновый, 3-цилиндровые, 1477 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 255/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 8,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Kia Seltos 2.0 AT, Renault Arkana 1.3 T CVT, Skoda Karoq 1.4 TSI AT |
- Отличная динамика, хорошая управляемость, богатая отделка и оснащение.
- Только передний привод, высокая цена.
Такому прекрасному шасси нужен мотор помощнее, но это я придираюсь.
По качеству отделки и оснащению утрёт нос даже «породистым» маркам. Неожиданно просторный задний ряд.
Зажатая подвеска потряхивает на неровностях. Зато по уровню шумов/вибраций всё хорошо.
Прочный кузов, до 6 подушек безопасности, куча электронных ассистентов и встроенный видеорегистратор, который поможет при разборе ДТП.
Вердикт
Прививка ДНК от Volvo заметно улучшила геном Geely. Пожалуй, Coolray — это первый китайский автомобиль, побывавший у нас на тесте, который можно смело ставить в один ряд с одноклассниками европейских или корейских брендов. К сожалению, и по цене тоже.
Volvo и Geely приняли важное решение
Китайская Geely приобрела шведскую Volvo у Ford в 2010 году. Сегодня Volvo процветает. Компания продолжает агрессивно внедрять новые технологии и в недалеком будущем стремится стать полностью электрическим брендом, пополнив ряды Jaguar и General Motors. И Volvo XC40 Recharge – это только начало. В последние месяцы были разговоры о возможном слиянии Volvo и Geely, но теперь это официально исключено.
Volvo только что объявила о планах укрепить сотрудничество с Geely. Оба бренда пришли к выводу, что им лучше оставаться автономными компаниями. Однако они сохранят существующую корпоративную структуру и начнут сотрудничать еще больше в сферах электрификации, программного обеспечения и технологий самоуправления.
Они также надеются совместно использовать аккумуляторы, электродвигатели, соответствующее оборудование для электромобилей и различные решения для подключения
Слияния – не всегда лучший выход, потому что бренды рискуют потерять импульс и культуру, которая помогает достичь этого. Тем не менее, недавно расширенное соглашение о сотрудничестве будет контролироваться новой моделью управления под руководством Geely Holding, основного акционера обоих брендов.
«Оценив различные варианты реализации ценности, мы совместно пришли к выводу, что модель сотрудничества между двумя отдельными компаниями – лучший способ обеспечить непрерывный рост и в то же время достичь технологической синергии во многих областях», – сказал генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон.
Еще в 2018 году Volvo было принято решение не проводить первичное публичное размещение акций после получения сообщения от инвесторов, что автопроизводителю была бы присвоена низкая оценка.
Но в наши дни все меняется относительно быстро, поскольку автопроизводители продолжают разрабатывать планы по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания.
Volvo была одним из наиболее прогрессивных автопроизводителей, понимая, что для ДВС дни сочтены.
Сосредоточение внимания на разработке многочисленных технологий собственными силами в сочетании с недавно укрепившимися отношениями с Geely может поставить Volvo в более выгодное положение для более высокой оценки IPO в ближайшие годы, и, по слухам, конкурент Tesla Model 3 может помочь укрепить положение компании в будущем.
Концерны Volvo и Geely создали новое совместное предприятие Aurobay по производству двигателей
Фирма Volvo сконцентрировалась на производстве новых электрокаров, а также их силовых агрегатов. Шведская марка и китайский автобренд Geely создали новую фирму Aurobay, которая занимается разработкой и выпуском ДВС, подключаемых гибридных систем.
Volvo ставит перед собой цель, реализовывать в ЕС только электрокары с 2030 г. Автобренд хочет, чтобы в 2025 году 50 процентов реализаций шведской марки приходилось на модели такого типа. При этом оставшийся процент составят подключаемые гибриды.
Такая технология электрификации способна сохранять тепловую часть, производимую Aurobay. Новая компания полностью возьмёт на себя задачи, возможности Powertrain Engineering Sweden. Предприятия по производству двигателей от Aurobay будут находиться на территории Китая и Швеции, охватывая весь спектр автоконцерна.
Большое преимущество заключается в том, что основные азиатские автобренды, которые входят в холдинг Geely, смогут получить выгоду от высокотехнологичных силовых агрегатов с низким показателем выбросов. Марка Volvo сосредоточится непосредственно на разработке эффективной новой электрики.
Volvo и Geely объединят усилия. Что это значит для мирового автопрома
На фото: 2017 год, владелец Geely Ли Шуфу и глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон (крайние справа) в компании председателя Евросовета Шарля Мишеля и премьер-министра КНР Ли Кэцяна.
Компании Volvo Cars и Geely Auto наконец договорились о более тесном сотрудничестве. По задумке, синергия поможет не только самим родственным маркам, но и их новым суббрендам — Lynk & Co и Polestar. При этом все корпоративные структуры должны сохранить самостоятельность. «Китайские автомобили» называют главные пункты соглашения.
К этому соглашению стороны пришли «после детального анализа вариантов комбинирования», говорится в их совместном пресс-релизе.
Этот анализ показал, что объединение усилий позволит «обеспечить новые возможности роста на соответствующих рынках и решить возникающие отраслевые проблемы».
Уточняется, что и Volvo Cars, и Geely Auto сохранят собственные корпоративные структуры. Но их сотрудничество будет контролировать новая модель управления, созданная на базе китайского холдинга.
На фото: так выглядит иллюстрация к пресс-релизу, подготовленная пресс-службой Geely Auto.
Более широкое сотрудничество Volvo Cars и Geely Auto «позволит максимально использовать сильные стороны шведской и китайской автомобильных групп».
В частности, уже в 2020 году предполагается создать новую автономную компанию, которая сосредоточится на силовых установках и трансмиссии. Разговоры об этом идут давно, тем более что китайцы активно используют шведские наработки в этой сфере.
Взять моторы от Coolray или Tugella. И примечательно, что новое СП не будет заниматься одними лишь электродвигателями, но и продолжит работать с ДВС.
Альянс позволит активнее использовать общие модульные архитектуры для электромобилей. Заняться разработкой и внедрением технологий автономного вождения. А еще – проводить совместные закупки комплектующих, что, по идее, позволит диктовать поставщикам льготные условия.
Что касается Lynk & Co и Polestar, то они выиграют от этого сотрудничества вдвойне. Во-первых, партнеры смогут расширить модельные ряды этих брендов за счет единых платформ. Во-вторых, их дистрибуцию и сервис решено организовать за счет имеющихся сетей Volvo. И кстати, это обстоятельство может ускорить выход новых марок на российский рынок.
- Lynk & Co будут продавать в России. К нам привезут только кроссоверы
***
— Оценив различные варианты, мы совместно пришли к выводу, что модель сотрудничества между двумя автономными компаниями является лучшим способом обеспечить непрерывный рост и в то же время достичь технологической синергии во многих областях. Мы приветствуем возможность дальнейшего и более глубокого сотрудничества с Geely Auto, — прокомментировал соглашение глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон
Президент Geely Auto Ань Цунхуэй не стал скрывать, что объединение усилий с Volvo позволит китайской марке «ускорить глобальную экспансию». А еще – «разработать новое поколение новых электромобилей мирового класса и связанных с ними услуг мобильности».
— Мы воодушевлены потенциальной синергией и возможностями роста, рожденными этим сотрудничеством, которое создаст две еще более сильные и глобально конкурентоспособные компании в быстро меняющемся мире автомобильных технологий и новых услуг мобильности, — констатировал, в свою очередь, владелец Geely Ли Шуфу
Напомним, Zhejiang Geely Holding Group, в которую входит компания Geely Automobile, приобрела Volvo у Ford Motor в 2010 году. Цена сделки составила 1,8 млрд долларов. Сейчас шведский производитель оценивается Bloomberg в 8,1-11,6 млрд долларов.
Не только моторы и платформа от Volvo: Geely будет выпускать кроссоверы с технологиями Mercedes-Benz
В сети появились первые подробности о новом союзе немецкого автогиганта Daimler и китайской автокорпорации Geely. Как стало известно, союзное объединение двух компаний приступит к совместному производству нового модульного типа гибридных силовых агрегатов, начиная с 2024 года. Ожидается, что ориентировочный объем сборки двигателей будет достигать масштабов в 100 тысяч единиц.
Как известно, владелец Geely одновременно является и наиболее крупным акционером в немецком автогиганте с 2018 года.
Ранее компании сотрудничали лишь в одном направлении – Daimler передал в управление китайского автопроизводителя бренд Smart, интерес к которому со стороны немцев был потерян.
Теперь же сообщается о принципиально новом типе сотрудничества, которое было подтверждено как со стороны немецкого производителя, так и представителями корпорации из Поднебесной.
По данным, которые оказались в распоряжении автоэкспертов, совместное предприятие должно поставлять на рынок одни из наиболее эффективных гибридных двигателей.
Ожидается, что немецкий Daimler предоставит имеющиеся в его распоряжении технологические наработки в данном направлении, а само производство моторов будет организовано на мощностях Geely в Китае.
Впрочем, ряд комплектующих все же будет приезжать на завод с территории Европы.
Кстати, подобный альянс немецкого и китайского автопроизводителей способен привести к разрыву договора о сотрудничестве между Daimler и Renault.
Как известно, данные производители совместными усилиями работают в направлении производства бензиновых силовых агрегатов объемом 1,3 и 1,5 литра, а также дизельного мотора, который получит объем 1,6 литра.
Впрочем, представители Renault, после появившейся информации о партнерстве между Geely и Daimler, выступили с заявлением о том, что ни о каком разрыве связей с немецкой компанией речи идти не может.
Подобное партнерство между Geely и Daimler открывает дополнительные возможности для китайского автопроизводителя, который сможет, используя технологии немецкой компании, еще больше повысить качество производимых автомобилей и стать настоящим лидером китайского автопрома не только внутри страны, но и на экспортных авторынках. Константин Старченко
Volvo и Geely, ожидается совместное производство
Поделились 16803 просмотрами на FacebookTwitterTelegram
По данным информационного агентства Bloomberg, первые модели автомобиля, разработанные двумя всемирно известными автопроизводителями — Volvo и Geely, поступят в продажу в 2015 году. Автомобиль будет производиться в Китае.
Гуи Шенг Ю, занимающий должность исполнительного директора в китайском представительстве шведского бренда Geely, уверяет, что сегодня обе компании занимаются совместными разработками и исследованиями, но топ-менеджер компании отказался предоставить более подробную информацию о технических характеристиках характеристики будущей новинки.
Презентация дебютной концептуальной модели Geely KC на базе платформы Volvo S80 уже состоялась на автосалоне в Шанхае в 2013 году.
Geely KC на автосалоне в Шанхае 2013.
Несколько месяцев назад представители компании сообщили, что в ближайшее время начнется серийная сборка этого концепт-кара, хотя сроки пока не объявлены.
Шведы должны делить не только платформу своих автомобилей, но и 4- и 5-цилиндровые двигатели со своими китайскими аналогами.
Как уже неоднократно отмечали автомобильные эксперты и энтузиасты со всего мира, качество сборки автомобилей китайского производства год от года резко улучшается. В свою очередь, тем автомобилистам, которые несколько лет назад купили машины китайского производства, скорее всего, придется сегодня же обращаться в техцентр для снятия кандалов в салоне.
Завод Geely в Китае
- Кстати, эти работы сегодня проводят во многих автосервисах, они выполняются достаточно качественно и по доступной цене.
- Специалисты советуют сберечь нервы и устранить скрип пластика салона, тем самым значительно повысив комфорт автомобиля.
- Китайские автопроизводители также получат платформу кроссовера XC90 от Volvo.
- В свою очередь шведы надеются в ближайшее время вместе с Geely создать уникальную модульную платформу, на базе которой будут выпускаться автомобили класса мини-гольф.
- Новые элементы китайского автопрома, где китайцы все еще не могут конкурировать с европейцами.
- С этой целью Volvo планирует открыть центр исследований и разработок в Гетеборге, Швеция.
Geely запатентовала в России новый кроссовер на базе Volvo
Китайская компания Geely запатентовала в России внешность нового флагманского кроссовера Xingyue L, который также известен под названием KX11. Изображения автомобиля появились в открытой базе Роспатента, сообщает «Российская газета». Продажи нового Geely KX11 на российском рынке начнутся во второй половине 2022 года, цены и комплектации будут объявлены позже.
Напомним, премьера среднерзамерного кроссовера состоялась в апреле 2021 года, а его продажи в Китае начались нынешним летом.
В основе автомобиля длиной 4770 мм лежит модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная совместными усилиями специалистов Geely и дочерней компании Volvo.
В Китае цены на новый флагманский кроссовер Geely варьируются от 137,2 до 185,2 тыс. юаней (примерно от 1,6 до 2,2 млн рублей по актуальному курсу).
Geely KX11 оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом, разработанным совместно с Volvo. Мотор агрегатирован с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с двойным «мокрым» сцеплением.
В качестве альтернативы доступна 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. На выбор потребителей – два варианта форсировки двигателя: 238 л.с. и 380 Нм крутящего момента (с ним автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 7,7 секунды), а также 218 л.с.
и 325 Нм (с ним он преодолевает отметку в 100 км/ч за 7,9 с).
Благодаря системе полного привода Borg Warner шестого поколения возможно распределение крутящего момента между передним и задним колесами в соотношении до 50:50. Доступно пять режимов движения: экономичный Eco, комфортный Normal, динамичный Sport, внедорожный Offroad, а также Snow – для преодоления снежных преград.
Внешний вид Geely KX11 отличает фирменная решетка в стиле Expanding Cosmos, чьи вертикальные изогнутые линии олицетворяют собой движение космических энергетических волн.
За освещение дороги отвечают трехсегментные матричные фары, каждая из которых состоит из 126 индивидуально управляемых светодиодов, позволяющих настраивать яркость и световые конфигурации.
Задняя оптика представлена в виде точечных матричных фонарей с 176 светодиодами, соединенных между собой светящейся полосой.
Ключевая особенность салона – это экран информационно-развлекательной системы длиной в метр, который объединяет пространство водителя и переднего пассажира. Последнее поколение мультимедийной системы обеспечивает беспроводное соединение, сверхвысокую скорость передачи данных и разрешение экрана высокой четкости 1920×720.
Geely KX11 обладает двухцветным интерьером, в котором сочетаются полированные черные элементы в стиле киберпанк с классическими вставками цвета бронзово-зеленой патины.
Оригинальная замша присутствует во всем интерьере, текстура обивки сидений включает китайские элементы, такие как классические узлы, добавляя изысканности в детали и напоминая о происхождении бренда.
Кроме того, кроссовер получил мощную аудиосистему Bose с 10 динамиками, которая в сочетании с технологией подавления шума двигателя и двухслойной звукоизоляцией создает особую внутреннюю атмосферу. Освещение салона также вышло на новый уровень благодаря 72-цветной атмосферной подсветке, которая может меняться в зависимости от режима вождения.
Напомним, в настоящее время модельный ряд Geely на российском рынке включает купе-кроссовер Tugella, кроссоверы Coolray, Atlas и новый Atlas Pro с системой мягкого гибрида. Новинка постепенно заменит популярную в нашей стране модель Atlas. Кроме того, осенью 2021 года российские дилеры Geely распродали последнюю партию кросс-хэтчбеков Geely GS.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», российские дилеры Geely в октябре реализовали 3002 автомобиля, что на 49% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам десяти месяцев 2021 года в России было продано 19653 машины китайской марки (+67%).
Каковы прогнозы на продажи китайских автомобилей в 2022 году, как долго будут расти цены на автомобильном рынке, когда закончится дефицит машин в дилерских центрах многих брендов, представленных в России – об этом и о многом другом поговорим в рамках «Autostat Analytic Day», который пройдет 15 декабря. Подробности и регистрация – здесь.
Geely
Слияние Volvo и Geely создаст первого китайского автопроизводителя мирового уровня
Geely уже владеет шведской автокомпанией, но Volvo и Geely сейчас работают как отдельные компании. Полное слияние создаст не только первого китайского автопроизводителя мирового масштаба, но и позволит прилично сэкономить как на производственных расходах, так и на расходах на научные исследования и развитие.
Китай уже давно является крупнейшим авторынком планеты. Он остается первым авторынком в мире даже сейчас несмотря на недавний спад в продажах автомобилей. Китайские автопроизводители обладают одной особенностью – преимущественно они продают машины китайским потребителям.
Полное слияние китайского и европейского автопроизводителя, имеющего большие операции на территории США, станет существенным шагом в сторону от внутреннего авторынка, проблем на котором хватает. Слияние может даже ускорить экспорт автомобилей из Поднебесной в Европу и США, который сейчас напоминает слабый ручеек, но имеет потенциал стать полноводной рекой.
Автопром постоянно находится под давлением, вынуждающим автопроизводителей консолидироваться, чтобы находить ресурсы для конструирования и производства электромобилей и автономных автомобилей. Поэтому, в этом секторе промышленности так много слияний и поглощений.
Например, совсем недавно о полном слиянии договорились Fiat Chrysler и французская PSA Group, а Ford и Volkswagen объявили о союзе для совместной работы над новыми моделями.
General Motors создал компанию Cruise для создания следующего поколения автомобилей и получил на эти цели примерно 2 млрд долларов от конкурента Honda.
Обсуждаемое слияние также позволит новой компании Geely-Volvo получать инвестиции у иностранных инвесторов, что для китайских автопроизводителей будет новым видом финансирования. Geely, кстати, сообщил, что акции объединенной компании будут торговаться и в Гонконге, и в Стокгольме.
Новости о полном слиянии подняли акции Geely при открытии гонконгской биржи на 10%. Правда, через какое-то время они скорректировались на росте в районе 6%.
Напомним, Ford купил в 1999 году автомобильное подразделение Volvo за 6,45 млрд долларов. Оставшаяся часть шведской компании сконцентрировалась на более прибыльном выпуске грузовиков и автобусов. Однако после финансового кризиса Ford начал избавляться от иностранных брендов и продал Land Rover и Jaguar. Geely купил в 2010 году 99% акций Volvo у Ford всего лишь за 1,8 млрд долларов.
«Мы планируем сохранить отчетливую индивидуальность всех наших брендов: Geely, Volvo, Lynk & Co и Polestar»,- говорится в заявлении китайского автопроизводителя.
Lynk & Co. и Polestar – новые бренды, созданные в результате совместной работы Volvo и Geely. Автомобили конструируются в Швеции, но собираются и продаются в Китае. В скором будущем ожидается их появление на авторынках Европы и Северной Америки.
Volvo открыл первый завод в США в 2018 г. на юге Калифорнии. Шведская компания также стала первой, кто начал пять лет назад экспортировать автомобили из Китая в Америку. Глобальные продажи Volvo растут несмотря на то, что в целом в автопроме в последнее время наблюдается спад продаж. Так, в прошлом году продажи Volvo выросли на 10% и достигли 705 тыс. штук.