Технические характеристикой стартера 57.3708. Как снять и разобрать стартер ваз 2110 и установка реле стартера ваз 2110
Из чего состоит стартер
Основные элементы, из которых состоит стартер ВАЗ-2110, цена которого составляет 2300-2500 рублей, были рассмотрены выше. Но в нем имеется также ряд деталей, которые влияют на работоспособность устройства. Статорная обмотка, расположенная на неподвижной части устройства, необходима для генерации электромагнитного поля, с помощью которого создается движение.
Но его невозможно создать без противодействующего поля, которое образуется вокруг обмотки ротора. Следовательно, на роторе двигателя также имеется обмотка, которая запитывается от бортовой сети посредством щеточного узла. Это наиболее уязвимый узел, так как щетки изготовлены из графита.
Хоть он и прочный, но не стоит забывать, что он постоянно трется о ламели, между которыми имеется небольшой зазор.
Источник: http://motorchina-online.ru/test-drajv/moshchnost-startera-vaz-2110.html
Основные технические характеристики
В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики.
К основным параметрам стоит отнести:
- Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
- Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
- Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.
Источник: http://autotopik.ru/jelektrika/starter/1333-moschnost.html
Втягивающее реле
Если же не крутит стартер ВАЗ-2110, то нужно искать причину такого поведения. А их может быть несколько, среди первых – поломка тягового реле.
Установлено оно непосредственно на корпусе стартера, обладает двумя функциями – подает питание от плюса аккумулятора на обмотки, а также перемещает бендикс по оси ротора, соединяя его зубья с венцом маховика.
Следовательно, происходит вращение коленчатого вала от электродвигателя.
С втягивающим реле может случиться масса неприятностей. Например, нередко его обмотка попросту сгорает. Следовательно, не происходит движения якоря тягового реле и не включается стартер.
Вторая, не менее распространенная поломка – загрязнение силовых контактов. При коммутации высокого тока происходит разрушение медных пластин, они покрываются нагаром, отчего контакт теряется.
Следовательно, втягивающее будет щелкать, но стартер не прокрутится.
Источник: http://motorchina-online.ru/test-drajv/moshchnost-startera-vaz-2110.html
Несколько слов о стартере автомобиля ВАЗ 2110
Стартер ВАЗ 2110 весьма схож со стартером ВАЗ 2108, но в то же время обладает некоторыми своими конструктивными особенностями.
Важнейшая из них – наличие у сцепления «десятки» крепления с двумя отверстиями и шестерней, закрепленной на валу, прикрытой полуколпаком, в соответствии с ответной частью на КПП.
Поэтому именно на эти элементы необходимо обращать свое внимание при покупке стартера для ВАЗа 2110.
Источник: http://automotogid.ru/moshhnost-startera-vaz-2110/
Схема стартера ВАЗ 2110
1 | вал привода |
2 | втулка передней крышки |
3 | ограничительное кольцо |
4 | шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты |
5 | ролик обгонной муфты |
6 | опора вала привода с вкладышем |
7 | ось планетарной шестерни |
8 | прокладка |
9 | кронштейн рычага |
10 | рычаг привода |
11 | передняя крышка |
12 | якорь реле |
13 | удерживающая обмотка |
14 | втягивающая обмотка |
15 | тяговое реле |
16 | шток тягового реле |
17 | сердечник тягового реле |
18 | контактная пластина |
19 | крышка тягового реле |
20 | контактные болты |
21 | вывод «положительных» щеток |
22 | скоба |
23 | щеткодержатель |
24 | «положительная» щетка |
25 | вал якоря |
26 | стяжная шпилька |
27 | задняя крышка с втулкой |
28 | коллектор |
29 | корпус |
30 | постоянный магнит |
31 | сердечник якоря |
32 | опора вала якоря с вкладышем |
33 | планетарная шестерня |
34 | центральная (ведущая) шестерня |
35 | водило |
36 | шестерня с внутренними зубьями |
37 | кольцо отводки |
38 | ступица с наружным кольцом обгонной муфты |
Источник: http://automotogid.ru/moshhnost-startera-vaz-2110/
Установка реле стартера ваз 2110
Установка реле своими руками не так уж сложна. Посмотрите видео, это наглядное руководство поможет вам:
Источник: http://vsepoedem.com/story/starter-vaz-2110
От чего зависит срок службы устройства?
Ресурс стартера автомобиля во многом зависит от нескольких факторов — уровня износа двигателя, емкости АКБ, а также пробега транспортного средства.
Средний срок жизни наиболее изнашиваемых элементов (втулки, муфты и ротора) равен 80-120 тысячам километров. В целом стартер автомобиля служит 5-6 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля.
При эксплуатации в условиях большого города ресурс снижается до 3-4 лет. Чтобы продлить срок службы стартера, требуется три компонента:
- Принятие профилактических мер;
- Своевременная диагностика неполадок;
- Квалифицированный ремонт.
Источник: http://autotopik.ru/jelektrika/starter/1333-moschnost.html
Как отремонтировать стартер
Для проведения ремонта вам потребуется устройство разобрать полностью, буквально по винтикам. При этом тяговое реле, которое приводит в движение на ВАЗ-2110 стартер, вообще отдельно проверяется и обслуживается.
Новые модели не подвергаются ремонту, они заключены в цельном корпусе. Но если посмотреть на его стоимость, то окажется, что ремонт обойдется в небольшую сумму. Когда разберете стартер, вам потребуется первым делом поставить новые щетки.
Если у старых длина меньше 12 мм, то они уже пришли в негодность.
Чистка ламелей – без нее тоже никак. Сначала очищаете от грязи зазоры между соседними контактами, затем вооружаетесь полировочной пастой и натираете поверхность металла. По завершении этой процедуры осуществляете промывку растворителем. Использовать наждачную бумагу не стоит, так как она сделает поверхность ламелей абразивной, как следствие – быстрый износ щеток стартера.
Источник: http://motorchina-online.ru/test-drajv/moshchnost-startera-vaz-2110.html
Стоит или не стоит ремонтировать стартер?
Ни для кого не секрет, что качество стартеров отечественного производства, а также комплектующих к ним, оставляет желать лучшего. Все дело в том, что станки предприятий, на которых изготавливаются стартеры, уже давно изношены, именно поэтому продукцию данных предприятий качественной никак не назовешь.
А вот стартер иностранного производства отслужит вам порядка пяти лет без признаков износа, что довольно неплохо, ведь отечественные аналоги могут выйти из строя уже через два года эксплуатации.
Источник: http://automotogid.ru/moshhnost-startera-vaz-2110/
Основные неисправности, связанные со стартером
- Дефекты в цепи питания: стартеру не хватает электросилы для проворачивания необходимых элементов.
- Разогрев обмоток и последующая порча изоляции — следствие длительного прокручивания стартера.
- Выход из строя самого стартера – может произойти из-за неисправности втулок.
Кстати, ремонт самого стартера «десятки» пусть и не очень дорогой, однако он «продляет жизнь» данному устройству максимум на год-полтора, после чего ремонт требуется снова.
Поэтому, дабы сэкономить свои силы и время, при наличии поломок у стартера лучшим решением будет просто приобрести новое устройство взамен старому.
Кстати, советую прочитать статьи:
Источник: http://automotogid.ru/moshhnost-startera-vaz-2110/
Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111
Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.
Щеткодержатель проще всего менять в сборе.
При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.
Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.
Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.
Источник: http://poperechka.ru/krutjashhij-moment-startera-vaz-2110/
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Сколько ампер потребляет стартер при запуске автомобиля?
Содержание
- 1 Мощность стартера автомобиля 2106, 2107, ВАЗ 2110, КамАЗ, УАЗ
- 2 Устройство и принцип работы системы запуска двигателя
- 3 Пусковой ток стартера автомобиля с бензиновым двигателем
- 4 Какой пусковой ток стартера дизельного двигателя? — Электро Помощь
- 5 Сколько ампер потребляет стартер при запуске автомобиля?
- 6 Как проверить берет ли на себя стартер ток
- 7 Почему стартер берет на себя много тока: признаки, причины, решение проблемы
- 8 Как узнать, что «стартер берёт ток на себя»
- Стартер автомобиля — электрический мотор постоянного тока, который применяется для пуска ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
- В момент активации стартера (например, после поворота ключа в замке зажигания) устройство вращает коленчатый вал, имитируя работу двигателя.
- После воспламенения горючей смеси в камере сгорания мотор переходит на автономный режим работы, а стартер отключается.
Основные технические характеристики
В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики.
К основным параметрам стоит отнести:
- Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
- Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
- Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.
Даем определения
При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:
- Мощность стартера — параметр, который характеризует количество энергии, развиваемое мотором постоянного тока в процессе пуска двигателя. Паспортная и номинальная мощности равны, когда вращение стартера происходит без нагрузки. В момент запуска возникают пусковые токи, которые больше номинального в несколько раз.
- Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно судить о частоте вращения коленвала при оптимальных условиях образования смеси и зажигания.
- Момент сопротивления прокручивания — величина момента вращения сопротивления прокручиванию вала мотора.
От чего зависит срок службы устройства?
Ресурс стартера автомобиля во многом зависит от нескольких факторов — уровня износа двигателя, емкости АКБ, а также пробега транспортного средства.
Средний срок жизни наиболее изнашиваемых элементов (втулки, муфты и ротора) равен 80-120 тысячам километров. В целом стартер автомобиля служит 5-6 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля.
При эксплуатации в условиях большого города ресурс снижается до 3-4 лет. Чтобы продлить срок службы стартера, требуется три компонента:
- Принятие профилактических мер;
- Своевременная диагностика неполадок;
- Квалифицированный ремонт.
Как рассчитать пусковой ток?
- Часто в распоряжении автовладельца имеется только мощность стартера и номинальное напряжение (12 или 24 Вольта).
- Расчет пускового тока производится по формуле:
- I=P/U,
- где U — напряжение, В.
- P — мощность, которая указывается в паспорте автомобиля, В*А.
Мощности и характеристики стартеров разных машин
Стартеры многих авто имеют индивидуальные параметры. Рассмотрим некоторые варианты.
ВАЗ-2106, 2107.
Стартер «классики» отличается следующими параметрами:
- Мощность (номинальная) — 1,3 кВт (1300 Вт);
- Ток в заторможенной позиции — 500-550А;
- Ток на ХХ (без реле) — 35-60А;
- Номинальный ток — 260-290А.
ВАЗ-2110.
Параметры стартера «десятки» следующие:
- Мощность (номинальная) — 1,55 кВт (1550 Вт);
- Ток в заторможенной позиции — 700А;
- Ток на ХХ — 80 А;
- Номинальный ток (при максимальной мощности) — 375 А.
КАМАЗ, Евро-1 и Евро-2:
- Напряжение номинальное — 24В;
- Мощность — 8,2 кВт (8200 Вт);
- Направление прокручивания — вправо;
- Масса — 24.7 кг (для Евро-1) и 26 кг (для Евро-2).
- ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Проверяем втягивающее реле стартера на исправность
- УАЗ.
- Для автомобилей УАЗ стартер имеет следующие параметры:
- Направление вращения — вправо;
- Напряжение номинальное — 12В;
- Мощность (если емкость АКБ равна 60 А*ч) — 1,2 кВт (1200Вт);
- Ток (при ХХ и температуре 20С) — 75А;
- Частота вращения ротора (при ХХ и температуре 20С) — 5000 об/мин;
- Ток (полное торможение, температура 20С) — 520А;
- Тормозной момент (полное торможение, температура 20С) — 1,6 кгс*м (±0,16);
- Напряжение на выводе (полное торможение, температура 20С) — 7 Вольт.
Для примера возьмем автомобиль КАМАЗ, у которого мощность стартера согласно технической документации равна 8200 Вт. Напряжение бортовой сети 24В.
Рассчитываем пусковой ток. 8200/24=341,66 Ампер.
Источник: https://AutoTopik.ru/jelektrika/starter/1333-moschnost.html
Устройство и принцип работы системы запуска двигателя
Система запуска двигателя обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала ДВС, благодаря чему в цилиндрах происходит воспламенение топливовоздушной смеси и мотор начинает работать самостоятельно. В эту систему входят несколько ключевых элементов и узлов, работу которых мы рассмотрим далее в статье.
Что представляет собой
В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска.
Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал.
После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.
Запуск двигателя
Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.
На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.
Устройство системы запуска двигателя
В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:
- механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
- аккумуляторная батарея;
- стартер;
- провода определенного сечения.
Схема запуска двигателя
Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.
Как работает запуск двигателя
После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера.
Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки.
При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).
После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.
Работа выключенного и включенного стартера
Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление.
Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов.
Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.
После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.
Особенности работы аккумуляторной батареи
От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А.
Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость.
Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.
Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.
Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм.
Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя.
В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.
Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».
Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.
Сила тока при старте
Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше.
Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А.
Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.
Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.
Особенности запуска двигателя в зимних условиях
В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.
При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.
Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:
- Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
- Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
- Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
- Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.
Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.
(3 4,67
Мощность стартера автомобиля 2106, 2107, ВАЗ 2110, КамАЗ, УАЗ
- Стартер автомобиля — электрический двигатель постоянного тока, который применяется для пуска ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
- В момент активации стартера (например, после поворота ключа в замке зажигания) устройство вращает коленчатый вал, имитируя работу двигателя.
- После воспламенения горючей смеси в камере сгорания двигатель переходит на автономный режим работы, а стартер отключается.
Код 2021 в гтд что означает – Необходимые документы
Вывод
Из всего вышесказанного можно легко понять, что стартер далеко немаловажная деталь автомобиля, которая требует к себе пристального внимания.
В устройстве стартера нет ничего сложного, но это и является его неотъемлемым плюсом. Так как стартер делится на несколько компонентов, можно говорить о его ремонтопригодности.
Поломки стартера могут возникнуть абсолютно по разным причинам, но в основном их две:
- Механический износ в следствии истечении времени;
- Отсутствие должного внимания к детали.
Так что не забывайте о своевременном ТО. Если вы заподозрили неисправность стартера, осмотр нужно проводить обязательно. При покупке нового стартера не экономьте деньги.
Лучше купить оригинальную и надежную деталь, которая будет служить дольше недорого фальсификата. Это экономия на перспективу.
Сделать это довольно просто: подбирайте стартер в соответствии с характеристиками вашего авто, отдавая предпочтения продукции указанных выше фирм.
Запчасти на Mitsubishi lancer
Стартер LANCER F II sedan (A17) (03.83 — 01.84)
Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106
Все неисправности стартера можно условно разделить на две группы:
- электрические (выход из строя токопроводящих элементов);
- механические (износ деталей привода).
Для корректной диагностики стартера автовладельцу необходимо знать признаки, соответствующие той или иной неисправности.
Признаки неисправности стартера
К основным симптомам выхода стартера из строя можно отнести:
- при повороте ключа зажигания стартер и тяговое реле не подают признаков жизни;
- тяговое реле издаёт частые щелчки;
- тяговое реле при запуске срабатывает, но ротор вращается слишком медленно;
- при повороте ключа зажигания со стороны стартера слышится треск;
- при запуске со стороны стартера появляется гул.
При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают
Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа зажигания могут быть:
- полная или почти полная разрядка АКБ;
- окисление контактов АКБ;
- отсутствие контактов между выводами АКБ и наконечниками силовых проводов;
- отсутствие контакта между наконечником провода и выводом «50» на тяговом реле;
- неисправность контактной группы зажигания;
- обрыв управляющего провода, идущего от замка зажигания к тяговому реле.
В такой ситуации прежде всего нужно проверить АКБ с помощью мультиметра — напряжение на её клеммах не должно быть ниже 11 В. В противном случае следует зарядить аккумулятор и продолжить диагностику.
Затем проверяют состояние клемм аккумулятора и надёжность их контакта с наконечниками силовых проводов.
В случае плохого контакта выводы АКБ быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для запуска стартера. То же самое происходит и с выводом 50 на тяговом реле.
При обнаружении следов окисления от АКБ отсоединяются наконечники, которые зачищаются вместе с клеммами аккумулятора и выводом 50.
Проверку контактной группы замка зажигания и целостности управляющего провода осуществляют, замыкая штекер этого провода и вывода B тягового реле. Питание в этом случае начинает подаваться прямо на стартер. Для проведения такой диагностики необходимо иметь определённый опыт. Осуществляется проверка следующим образом:
- Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
- Включается зажигание.
- Длинной отвёрткой замыкают штекер управляющего провода и вывод В тягового реле.
- Если стартер заработал, неисправен замок или провод.
Частые щелчки тягового реле
Частые щелчки при запуске двигателя свидетельствуют о многократном срабатывании тягового реле. Это может происходить при сильном падении напряжения в цепи стартера из-за разряда аккумуляторной батареи или плохого контакта между наконечниками силовых проводов. В этом случае:
- измеряют напряжение АКБ;
- проверяют состояние контактов;
- проверяют надёжность электрических соединений в цепи стартера.
Иногда причиной такой ситуации может стать замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле. Определить это можно лишь после демонтажа стартера и разборки реле.
Медленное вращение ротора
Медленное вращение ротора является следствием недостаточного энергоснабжения стартера. Причиной этого может быть:
- глубокий разряд АКБ;
- окисление выводов АКБ;
- слабая затяжка наконечников силовых проводов;
- подгорание ламелей щёточного коллектора;
- залипание или износ щёток;
- замыкание щёткодержателя плюсовой щётки на массу;
- обрыв (замыкание) обмоток статора или ротора.
Здесь, как и в предыдущих случаях, в первую очередь проверяется состояние АКБ и контактов. Если неисправность идентифицировать не удалось, стартер нужно будет снять и разобрать. Без этого определить подгорание коллектора, проблемы со щётками, щёткодержателем или обмотками не получится.
Треск в стартере при запуске
Причиной треска в стартере при повороте ключа зажигания может стать:
- неисправность обгонной муфты;
- износ приводной шестерни вала.
В обоих случаях потребуется демонтаж стартера.
Гул стартера при запуске
Наиболее вероятными причинами гула стартера и медленного вращения его вала являются:
- износ втулок ротора;
- ослабление креплений стартера;
- неправильный монтаж стартера.
Гул свидетельствует о перекосе вала ротора и замыкании его на массу.
Save & Share
Музей позабытых вещей (11.11.2015). → |
В паспорте каждого автомобиля указывается мощность стартера, что помогает без проблем узнать протекающую силу тока в нем.
Учитывая напряжение любого автомобильного стартера 12В, производится расчет для Daewoo Matiz: 800Вт — 67А. Однако на ютубе попадаются опыты, где на авто замеряли пиковую силу тока стартера: 270А при холодном двигателе и 170А при горячем.
Мощность стартера у 4-цилиндровых двигателей больше (1-1.3кВт), однако это не объясняет 4-кратную разницу в сравнении с 3-цилиндровым.
Первое, что лезет в голову: реактивная мощность у стартера, как у двигателя (по аналогии с пылесосом или холодильником). Однако стартер не имеет реактивной мощности, как любое устройство постоянного напряжения: синус угла сдвига фаз между током и напряжением равен 0.
Единственное, что остается — проверить ТТХ производителей.
И выяснилось, что ток, рассчитанный для стартера, протекает тогда, когда на нем нет никакой нагрузки (номинальный); а при ее появлении ток начинает расти (пусковой): — Хоперскова Л.В.
Электромеханические системы: Учебное пособие / Волгоград: ВолгГТУ, 2002 г. — глава 2; — Виноградов Н.В., Виноградов Ю.Н. Как самому рассчитать и сделать электродвигатель / Москва: Энергия, 1974 г. — глава 2.
То есть, паспортная мощность любого электродвигателя равна номинальной, когда стартер крутит сам себя без нагрузки. Однако в момент пуска рождается пусковой ток, в несколько раз больше номинального (раскрутка самого стартера + двигателя как нагрузки).
Из книг следует ряд выводов: — АКБ должен обладать способностью отдавать силу тока от 200А для микролитражек и от 300А для обычных автомобилей.
Это облегчит пуск зимой при загустении масла и уменьшении ТТХ АКБ; — для любых двигателей существует пусковой момент, кратковременно увеличивающий мощность: пусковой ток (и реактивная мощность для двигателей переменного тока).
Коэффициент увеличения мощности зависит и от нагрузки, и от самого оборудования, и даже от начального положения ротора/якоря; — коэффициент пусковой мощности у бытовых приборов меньше автомобильного, т.к. не требуется мгновенного выхода на определенное число оборотов.
Иначе пылесос 2кВт выбивал бы пробки в любой квартире, потребляя в момент старта в 3-8 раз больший ток (и мощность соответственно); — возможно, сейчас в ТТХ бытовых приборов идет путаница максимальной мощности с потребляемой, хотя должна указываться номинальная, согласно старым ГОСТ 16617-87, ГОСТ 26309-84. Также полезен ГОСТ Р 51628-2000.
Мощность стартера автомобиля 2106, 2107, ВАЗ 2110, КамАЗ, УАЗ
Пусковым током стартера автомобиля называется максимальное значение силы тока, который потребляется им во время запуска двигателя.
Измеряется в амперах и, в зависимости от рассмотренных в статье факторов, может варьироваться в диапазоне 100-500 А.
От чего зависит этот показатель, на что он влияет, как его правильно измерить и уменьшить – простыми и понятными словами рассказано в данном материале.
Основные технические характеристики
В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики.
К основным параметрам стоит отнести:
- Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
- Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
- Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.
Поломки и их причины
Неисправности стартера могут возникнуть по абсолютно разным причинам. Начиная от банального механического износа деталей, с которым со временем столкнется любая техника, до человеческого фактора.
К тому же поломки в стартере работают по эффекту домино – одна неисправность провоцирует возникновения второй, чаще всего более серьезной. Но не все так плохо, ведь стартер можно отремонтировать.
Поскольку устройство разборное, непригодный узел в нем можно заменить на новый. Чаще всего люди сталкиваются с поломками таких компонентов:
- Тяговое реле;
- Щеточный узел;
- Коллектор якоря.
Виновниками являются не только неправильная эксплуатация и действие времени.
На стартер оказывает влияние, аккумулятор, маховик коленвала, проводка, заземление, замок зажигания – коротко говоря, вся система, отвечающая за запуск двигателя. Втулки вала быстрее всех подвергаются механическому износу.
Из-за этого начинается биение вала во время вращение. От этого очень быстро приходит в непригодность коллектор якоря, редуктор, а также зубцы маховика.
Иные неприятности со стартером и причины их возникновения:
- Стартер отказывается работать, когда вы поворачиваете ключ зажигания. Основных причин может быть две: замыкание обмотки тягового реле и заклинивание якоря втягивающего реле. В обоих случаях реле меняется на новое или подвергается ремонту;
- Отсутствие тока от аккумулятора. Тут уже много причин начиная от банально разряженного аккумулятора до проблем с проводкой или клеммами. Вполне возможно, что и замок зажигания неисправен;
- Стартер вроде издает звуки работы, но коленвал не прокручивается. Вероятнее всего, причина неисправности в уже ненадлежащем состоянии шестерен бендикса, редуктора или маховика коленвала. Или же нерабочая обгонная муфта. Она обеспечивает отсоединение бендикса от маховика после того, как двигатель начал свою работу;
- Стартер выполняет свою работу не так быстро, из-за чего коленвал крутится медленно. Механический износ щеток, а из-за этого плохой контакт с коллектором, замыкание или пригорание в коллекторе, замыкание в обмотках якоря, разрывы обмотки – все это может быть причинами данной проблемы. Но также недостаточная мощность является результатом низкого заряда аккумулятора или окисления клемм;
- Нехарактерные звуки (скрип) во время работы стартера. С вероятностью 99% звуки вызваны изношенными шестернями;
- Стартер продолжает свою работу даже после пуска двигателя. Скорее всего, это поломка возвратной пружины или неисправность тягового реле. Стоит также проверить замок зажигания.
Порой бывает сложно с высокой точностью определить причину неисправности. Она может проявлять себя на нерегулярной основе: сначала стартер скрипит изредка, а потом чаще. Так что если вы заподозрили малейшую неисправность или вам просто не нравится работа устройства, обращайтесь на СТО, где вам проведут диагностику и в случае нужды осуществят ремонт.
Даем определения
При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:
- Мощность стартера — параметр, который характеризует количество энергии, развиваемое мотором постоянного тока в процессе пуска двигателя. Паспортная и номинальная мощности равны, когда вращение стартера происходит без нагрузки. В момент запуска возникают пусковые токи, которые больше номинального в несколько раз.
- Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно судить о частоте вращения коленвала при оптимальных условиях образования смеси и зажигания.
- Момент сопротивления прокручивания — величина момента вращения сопротивления прокручиванию вала мотора.
Правила подбора и выбор бренда
Стартер надо выбрать так, чтобы его характеристики соответствовали мощности двигателя и параметрам аккумулятора. Так вы будете уверены в том, что двигатель запустится без осечек. Первый вариант: искать запчасть по параметрам вашего автомобиля. Второй: искать по VIN-коду.
Если же возникло желание установить неродные компоненты, выбирайте стартер в соответствии с характеристиками, которые покажут наилучшую производительность в заданных условиях работы. Глядя на сравнительно небольшую стоимость стартера, пытаться сэкономить на нем довольно глупая затея.
И самый лучший вариант при покупке – обращать внимание лишь на оригинал и забыть о существовании недорогих аналогах. Лидерами продаж автомобильных стартеров в странах Европы являются немецкий ]Bosch[/anchor] и французский VALEO.
Они производят стартеры не только для рынка автозапчастей, но также поставляют их автоконцернам напрямую. А это говорит нам о том, что производители транспорта этим брендам доверяют. Из бюджетных вариантов можно посоветовать польский Lauber и JP Group из Дании.
Их популярность обусловлена приятной ценой и хорошим качеством за свои деньги.
От чего зависит срок службы устройства?
Ресурс стартера автомобиля во многом зависит от нескольких факторов — уровня износа двигателя, емкости АКБ, а также пробега транспортного средства.
Средний срок жизни наиболее изнашиваемых элементов (втулки, муфты и ротора) равен 80-120 тысячам километров. В целом стартер автомобиля служит 5-6 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля.
При эксплуатации в условиях большого города ресурс снижается до 3-4 лет. Чтобы продлить срок службы стартера, требуется три компонента:
- Принятие профилактических мер;
- Своевременная диагностика неполадок;
- Квалифицированный ремонт.
Вывод
Из всего вышесказанного можно легко понять, что стартер далеко немаловажная деталь автомобиля, которая требует к себе пристального внимания.
В устройстве стартера нет ничего сложного, но это и является его неотъемлемым плюсом. Так как стартер делится на несколько компонентов, можно говорить о его ремонтопригодности.
Поломки стартера могут возникнуть абсолютно по разным причинам, но в основном их две:
- Механический износ в следствии истечении времени;
- Отсутствие должного внимания к детали.
Так что не забывайте о своевременном ТО. Если вы заподозрили неисправность стартера, осмотр нужно проводить обязательно. При покупке нового стартера не экономьте деньги.
Лучше купить оригинальную и надежную деталь, которая будет служить дольше недорого фальсификата. Это экономия на перспективу.
Сделать это довольно просто: подбирайте стартер в соответствии с характеристиками вашего авто, отдавая предпочтения продукции указанных выше фирм.
Схема подключения тахометра на дизельном двигателе
Запчасти на Mitsubishi lancer
Стартер LANCER F II sedan (A17) (03.83 — 01.84)
Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой?
Если завод-изготовитель стартеров перешел на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть заменены на редукторные, и наоборот. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов замены для европейских иномарок. Можно считать аналогами истартеры различных производителей, которые устанавливаются на одну и ту же модель машины.
Сегодня очень велико разнообразие выпускаемыхстартеров, и они существенно отличаются, даже будучи внешне похожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так далее.
Признаки неисправности генератора
Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые «плавающие» неисправности) определяются только на специальном стенде.
Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.
В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов.
Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность.
А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.
Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.
Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.
На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.
Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.
Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.
Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.
В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.
Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор
Пару слов о емкости
Однако напряжение это только одна из составляющих, она унифицирована, то есть оно одинаково у всех аккумуляторов не зависимо от емкости.
Но вот емкость может отличаться в разы. Измеряется в Амперах в час, или попросту Aч. Если вывести небольшое определение — то это способность аккумулятора отдавать определенную силу тока целый час. Автомобильные варианты начинаются от 40 Aч, и доходят до 150 Aч.
Однако самые распространенные на рядовых иномарках – 55 – 60 Aч. То есть – батарея может отдавать 60 Ампер целый час, а затем конкретно разрядится.
Если честно то это большое значение, если перемножить 12,7 (напряжение) и 60 Aч (емкость), то получится 762 Ватта в час! Можно пару тройку раз разогреть электрический чайник.
С емкостью тоже разобрались, теперь непосредственно о пусковом токе.