Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

С наступлением осенне-зимнего сезона многие автолюбители сталкиваются с неприятной ситуацией: стекла в автомобиле вечно потеют, а в мороз еще и покрываются льдом изнутри, все это сопровождается неприятным затхлым запахом. Все ясно: в салоне – повышенная влажность. Но почему она появилась и как от нее избавиться? В проблеме разбирался Иван Кришкевич.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Начнем с того, что от потеющих стекол может страдать даже владелец совершенно исправного автомобиля. Все дело в конденсате, который появляется из-за перепада температур и высокой влажности воздуха окружающей среды. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от “печки” во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Зимой к этому добавляется влага, которая заносится в салон в виде снега на обуви и одежде, вещах, попадает через кратковременно открытые двери и окна. Вы увидели снег на панели или сиденье, смахнули его куда-то вниз – он из машины никуда не исчез, а просто упал на коврики. Затем в теплом салоне он превратится в воду, и далее все пойдет по циклу, описанному абзацем выше.

Но повышенная влажность может появляться и по другим причинам. Пьете в машине горячий чай или кофе – видите, как потеют стекла? Это тоже влага, которая потом остается в салоне. Она же содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми.

Также это может быть следствием влажной уборки без должной просушки обивки. Кажется, мелочи, но постепенно влага накапливается.

Также следует помнить о том, что стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Если же стекла потеют постоянно, имеется характерный запах, скорее всего, причины повышенной влажности не только в окружающей среде и случайно заносимой внутрь влаге.

Как минимум это может быть связано с тем, что штатная система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере.

И здесь в первую очередь следует задаться вопросом: когда в последний раз менялся салонный фильтр? Именно это частенько является причиной таких явлений.

Еще одна часто встречающаяся причина – засорение сливного отверстия системы кондиционирования, через которое выводится конденсат. Из-за “пробки” влага попадает в подаваемый для обдува воздух.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Вообще засорение дренажных отверстий и водостоков или нарушение их работы – частая проблема автомобилей в возрасте. Самое банальное – скопление воды в дверях из-за “залипших” сливных отверстий. В автомобилях с люком частенько засоряется дренаж. Также с возрастом появляются проблемы с естественной вентиляцией, сливными отверстиями в багажнике и т.д.

Добавляет проблем затекание воды в салоне через негерметичные уплотнители стекол и фонарей, уплотнители и заглушки технологических отверстий в крыше и т.д. А в универсалах и хэтчбеках со временем может переламываться подводящая трубка омывателя заднего стекла в районе выхода на крышку багажника – вода стекает в салон.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной “печки”, который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Возможно, придется поднять ковры и проверить состояние днища – там будьте готовы к неприятным сюрпризам в виде коррозии пола. Само ковровое покрытие тоже, скорее всего, потребует тщательной сушки. 

Ну а как оперативно бороться с запотеванием стекол? Точно не при помощи тряпок и салфеток (ими вы лишь будете гонять воду по стеклу и оставлять на нем разводы). Лучше всего использовать кондиционер, который “подсушит” воздух.

Если же кондиционера нет или он не работает (а зимой в условиях низких температур он как раз бездействует), придется обходиться теплым воздухом от “печки”, но время очистки стекол значительно увеличится.

Могут помочь немного приоткрытые окна…

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время.

При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта.

Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

Наш вердикт  

Даже если у вас свежий и исправный автомобиль, вы можете столкнуться с повышенной влажностью в салоне, если затягиваете с заменой салонного фильтра, а зимой не особо заботитесь о том, чтобы отряхнуть от снега ноги при посадке внутрь.

Техника в возрасте может иметь проблемы с работой системы вентиляции и обдува, а также с дренажными системами, что обязательно обернется повышенной влажностью в салоне. Здесь стоит напомнить, что это чревато не только вечно потеющими стеклами.

Последствия могут быть гораздо хуже и затронуть электрику автомобиля, а также привести к коррозии кузова внутри автомобиля. Так что при первых признаках проблемы ее лучше не игнорировать.   

Автобизнес 

Сухо и комфортно: хитрый способ убрать мокрый зонт в автомобиле

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Редкий автомобиль снабжен специальным местом для хранения мокрого зонта. Таким может похвастаться разве что Rolls Royse да Skoda. А вот всем остальным водителям приходится импровизировать. Однако есть простое решение этой осенней проблемы. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Мы научили машину ездить самостоятельно и на электричестве, пользуемся спутниковой навигацией, заправляемся с карточки, не покидая салон, и даже можем купить новый автомобиль, не выходя из дома. Но что делать с мокрым зонтом, садясь в салон — до сих пор вопрос.

Куда его? На кресло положить, чтобы потом сесть в лужу, в прямом и переносном смысле? А может быть плюхнуть на коврик, чтобы он, предварительно облетев весь салон, превратился в кусок грязи? Кто-то кладет в подстаканник — забавно выглядит и очень неудобно — или в «карман» дверной карты, бережно не задавая себе вопрос, куда же девается вода после.

Элегантное решение этой проблемы есть у считанного количества моделей, поэтому большинство водителей вынуждено искать место для зонта «по месту» — некоторые даже пакетик целлофановый для этих нужд в бардачке хранят. Потом, конечно, забывают про него и долго, с трепетом отстирывают плесень.

Логики скажут — используй крючок на ручку или на подголовник. Просто и понятно, ничего городить не надо. Но вот при маневре это мокрое чудо обязательно сорвется и отправится куда? Правильно — под кресло.

Впрочем, есть действительно красивое и дешевое устройство, которое позволяет раз и навсегда решить проблему мокрого зонта, не прибегая к глобальным конструктивным улучшением.

Можно, конечно, вырезать из пластиковой канистры, но лучше и аккуратнее все же расщедриться на жертву для всеми любимой китайской барахолки, приобретя специальный кронштейн с емкостью, куда аккуратно и ловко ложиться мокрый зонт.

Он крепится на подголовник и позволяет каплям воды стекать на коврик, который вообще-то для этих целей там и лежит. Устройство достаточно стойкое к маневрам и перестроениям, не сваливается и, что наиболее важно, стоит сущие копейки.

Так к чему все эти страдания и очередное изобретение велосипеда, если можно просто купить готовый вариант за 250 рублей и повесить в машину, раз и навсегда решив насущную проблему?

Личный автомобиль — он на то и личный, чтобы полностью устроить его для себя, адаптировать для своих нужд и потребностей.

Сегодня есть множество интересных решений и актуальных устройств, позволяющих сделать машину комфортной для конкретного водителя.

Не нужно терпеть и страдать, нужно локализовывать конкретные проблемы, а потом искать пути их решения. Ведь все для этого необходимое у нас есть. Надо только встать с дивана.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Сухо и комфортно: хитрый способ убрать мокрый зонт в авто

Редко авто оснащается специальными местами для хранения мокрых зонтов. Речь, например, идёт о моделях Rolls Royse и Skoda. При этом владельцам других машин приходится импровизировать.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду «CAR.RU»

Эксперты решили рассказать, как решить такую проблему. Можно из пластиковой канистры вырезать специальную ёмкость под зонт. Однако специалисты советуют приобрести на китайской барахолке специальный кронштейн с емкостью, в которую можно аккуратно и ловко положить мокрый аксессуар.

Его можно закрепить на подголовник. Он позволит каплям воды стечь на специальный коврик. Такое устройство является достаточно стойким к маневрам, а также перестроениям. При этом оно стоит небольшие деньги.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Многие конечно прибегают к другим способам. Некоторые подвешивают зонты на специальные крючки. Однако при манёврах они могут слетать. Другие укладывают в специальные полиэтиленовые пакеты, но это очень неудобно и хлопотно. Эксперты советуют воспользоваться более практичным и удобным способом, который был приведён выше.

Потеют стекла в машине: почему и что делать в таких случаях? Причины и способы устранения запотевших стекол внутри автомобиля

Запотевшее стекло в машине – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители автомобилей любых марок, автобусов и другого транспорта.

Чаще всего, конечно, в туман, дождь или зимой, в морозную погоду: стекла в машине потеют во время дождя и не только из-за чересчур влажного воздуха внутри автомобиля и разницы температур.

Но также стекла изнутри машины потеют и по другим причинам, никак не связанным с погодой, которые могут указывать на определенные неисправности авто.

В любом случае, запотевшие стекла и снаружи, и изнутри автомобиля ухудшают видимость и делают вождение небезопасным. Потому каждому водителю стоит знать и причины, почему потеет лобовое стекло в машине, чтобы их избегать и по возможности не допускать подобного. А еще следует знать, что можно предпринять, чтобы не потели стекла в автомобиле.

Содержание

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Повышенный уровень влажности внутри салона, сильные температурные перепады и высокий уровень влаги в воздухе внутри автомобиля приводит к запотеванию лобового, боковых и порой задних стекол.

Высокая концентрация влаги в воздухе внутри автомобильного салона может быть вызвана естественными причинами, то есть погодой, или же состоянием автомобиля.

Например, зимой температура на улице намного ниже, чем в самом авто, в результате стекло охлаждается снаружи, а теплый и влажный воздух внутри оседает на стеклах мелкими капельками – конденсатом.

И получается, что потеют стекла в машине, ведь влаге в салоне некуда испариться, и она скапливается на его внутренних поверхностях – стеклах. Летом такая ситуация часто случается из-за дождей и сырой погоды, тумана, влага в салоне скапливается из-за промокшей одежды и обуви, мокрых ковриков.

Сильный туман – это тот же дождь, только очень мелкий, вместе с воздухом он попадает в салон и собирается в самых потаенных уголках салона. При этом потеет лобовое стекло в машине, а также боковое, даже заднее, что серьезно ухудшает видимость и приводит к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Читайте также:  Защита двигателя lada granta (установка)

Если в прохладном салоне слишком много пассажиров, это также приведет к запотеванию, так как выдыхают они теплый воздух в большом объеме, который не успевает охлаждаться. Но виновником запотевших стекол бывают не только погодные условия.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Другими причинами, почему потеет стекло в машине изнутри, могут быть:

  1. Салонный фильтр, который не выполняет нужных функций из-за того, что забит или слишком плотный. То есть, салон авто становится закрытым пространством, в котором нет вентиляции, температура в нем постепенно увеличивается, воздух становится более разогретым, и в итоге потеет стекло внутри машины.
  2. Влажные сидения, это случается из-за попадания жидкости на них, например, если на них разлили воду, она впиталась и осталась внутри, на них садились люди в мокрой одежде. Также потеют стекла в авто и из-за плохих или старых уплотняющих резинок. Еще влажность в салоне, в том числе и влажные сидения, происходит в тех случаях, когда машина долго находилась на холоде, а потом попала в тепло (например, закрытая стоянка).
  3. Мокрые коврики или скопившаяся под ними вода, подобное случается, когда дренажные отверстия в полу забились, растаял снег, который пассажиры или водитель принесли на ногах, и водой скопился под ковриком.
  4. Недостаточный или неправильно настроенный обдув стекол из-за неисправности внутренней вентиляции, причиной этого чаще всего являются забитые каналы вентиляции или рециркуляционный воздушный клапан, поломка вентиляционных заслонок.
  5. Протекание или поломка печки, в результате чего влага из нее попадает на коврик, тем самым увеличивая общую влажность в салоне. А при отказе печки воздух не будет греться и осушаться, и запотевание стекло будет продолжаться.

Запотевание по перечисленным выше причинам может происходить в любое время года. Еще одной причиной того, почему потеет стекло в машине изнутри летом и не только – это испарения алкоголя от находящихся внутри людей.

Этиловый спирт, выделяемый при перегаре, притягивает к себе водяной пар, влага в воздухе становится более концентрированной и плотной, и оседает на поверхности стекол.

Ответом на вопрос, почему потеет лобовое стекло изнутри в машине, также бывает незаметная течь, например, радиатора или патрубков, подтекать может антифриз или тосол, которые также испаряются, эти испарения конденсируются и налипают на стекла изнутри авто.

Иногда запотевание происходит не изнутри, а снаружи, случается это в холодное время года. Если вы хотите знать, почему потеет стекло в машине снаружи, ответ прост: когда на улице температура ниже, чем в салоне с работающей печкой, из-за разницы температур и теплого стекла на нем собирается влага с внешней стороны.

10 правил безопасного вождения во время дождя на мокрой дороге

Оглавление

  1. Всегда готов!
  2. Чем опасен дождь?
  3. 10 заповедей на дороге в дождь

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Дожди совсем не редкость в нашей климатической зоне, водители привыкли к этому, но часто пренебрегают осторожностью и безопасностью движения на автомобиле по мокрому асфальту.

А зря, дорога не прощает безответственных водителей, которые подвергают опасности не только себя и пассажиров, но и всех других участников движения. Дождь может напомнить о себе еще перед тем, как вы сядете за руль, а может и застать врасплох.

Например, когда движение происходит на довольно высокой скорости по магистрали и автомобиль въезжает в водяное облако. И неважно знакомая трасса или нет, много рядом движущихся автомобилей или вы одни, важно четко осознавать свои действия и соблюдать правила поведения на мокрой дороге.

Всегда готов!

Перед тем как занять водительское кресло, позаботьтесь о чистоте лобового стекла, боковых зеркал и фар. Сметите листья или семена деревьев, упавшие на щетки стеклоочистителей, которые, кстати, необходимо регулярно менять. Периодически надо проверять бачок омывателя на наличие достаточного количества жидкости.

Шины играют немаловажную роль в устойчивости автомобиля на мокром покрытии, подходите ответственно к выбору резины и следите за глубиной протектора. Заправленный кондиционер поможет быстро справиться с запотеванием стекол внутри салона автомобиля, так как при работе он сушит воздух.

Чем опасен дождь?

Пыль, частицы масла и дождевая вода, смешиваясь, образуют на поверхности асфальта мылкую пленку, которая значительно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Потребуется некоторое время для смыва маслянистой пыли, все зависит от интенсивности осадков и количества автомобилей.

10 заповедей на дороге в дождь:

  1. При начале дождя сразу сбрасывайте скорость, все движения должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.
  2. Все маневры, повороты делаются на небольшой скорости. Дистанцию между двигающимся впереди транспортом следует увеличить, по сравнению с движением на сухом покрытии.

  3. Если вас застал в пути ливень и видимость сильно ограниченна, не позволяющая уверенно следовать дальше, включите аварийную сигнализацию и постарайтесь, медленно двигаясь, съехать на широкую асфальтированную обочину или найти «карман». Оставаться на полосе движения опасно.

  4. Взвесь воды в воздухе способна создать пелену, которая делает трудноразличимыми участников дорожного движения. Включенный ближний свет фар, сообщит встречному транспорту о вашем присутствии на шоссе.

  5. Сохраняйте оптимальный и постоянный скоростной режим, позволяющий остановится незамедлительно и безопасно при внезапно возникшем препятствии или помехе на трассе.
  6. По возможности избегайте въезжать в лужи, дабы избежать аквапланирования.

    Трудно «на глаз» определить глубину стоячей воды, да и в таких местах чаще образовываются ямы и разрушения дорожного полотна. Попадание в лужи сулит последующие неприятности в виде прокола колеса или ремонта подвески.

  7. Встретив на пути «маленькое озеро», максимально сбросьте скорость и передвигайтесь медленно, чтобы не поднять волну и избежать попадания воды в воздухозаборник. Это чревато «гидроударом» двигателя и обращением в сервисный центр.
  8. При попадании воды в систему тормозных колодок, ухудшается их эффективность.

    Легким нажатием на педаль тормоза подряд несколько раз, поможет восстановить их рабочий режим. Это называется «просушить тормоз».

  9. Обратите внимание, если вы проезжаете вблизи полей или большого количества прилегающих грунтовых дорог.

    Возможен выезд на асфальт сельхозтранспорта, он сильно усугубляет ситуацию, оставляя за собой комья земли, которые создают повышенную опасность.

  10. Опавшие листья, лежащие на пути, несут в себе скрытую угрозу. Они подобны «банановой кожуре». Предпримите меры, увидев такой ковер, заранее снизьте скорость и не совершайте резких маневров.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Возьмите на вооружение все советы, относитесь с должным вниманием к другим участникам движения и, конечно же, к пешеходам. Никто не обрадуется душу из лужи. Удачи на дорогах!

Как ехать в дождь на автомобиле

Куда и как убрать мокрый зонтик в авто

Далеко не в каждой легковушке есть место, где можно хранить мокрый зонтик. В этом плане повезло разве что владельцам «Роллс-Ройса» и «Шкоды». Другим же водителям приходится проявлять свою смекалку и изобретательность. Оказывается, существует несложный способ решения такой проблемы.

Куда деть зонт после дождя

Люди научили машины самостоятельно ездить, питаться от электричества. Многие граждане отлично разбираются в спутниковой навигации, умеют заправляться с карточки из автомобильного салона.

Сегодня даже приобрести личный транспорт, не выходя из дома, не проблема. А вот мокрый зонт по-прежнему доставляет немало неприятностей.

Куда же его деть при посадке в салон? Может, просто положить на кресло? Но тогда оно намочится, и кто-то в прямом смысле сядет в лужу. Или кинуть на коврик? Тогда не очень хорошая идея.

Находятся те, кто помещает этот предмет в подстаканник или «кармашек» дверной карты. Конечно, все это неудобно, да и выглядит забавно. Мало кому удается отыскать элегантное решения подобной проблемы. Поэтому некоторые водители на всякий случай держат в бардачке целлофановый пакетик.

Мокрый зонт в автомобиле в дождливую погоду

Отвечая на вопрос о том, куда деть мокрый зонтик, кто-то предложит следующие места – крючок на ручку и подголовник. Идея в целом неплохая. Однако при резком движении зонт может сорваться и улететь под кресло.

«А ларчик просто открывался»

Есть по-настоящему красивое и доступное по цене устройство, решающее проблему мокрого зонтика. И никаких конструктивных улучшений глобального характера не требуется.

Дешевле всего будет взять канистру из пластика и вырезать деталь. Но лучше приобрести специальный кронштейн, оборудованный емкостью, где и будет храниться зонтик.

Закрепляется он на подголовник и обеспечивает стекание капель воды на коврик. Устройству не страшны маневры и резкие перестроения. Оно точно не свалится. И, что немаловажно, стоит дешево. Действительно, зачем мучиться и заниматься изобретением велосипеда, если можно приобрести готовый вариант, отдав 200-250 руб.? Останется повесить кронштейн в авто, и проблема будет решена раз и навсегда.

Легковушка не зря считается личным транспортом. Ведь ее можно настраивать под себя, своим нужды и потребности. Существует немало интересных решений и полезных устройств, с помощью которых можно существенно повысить уровень комфорта для самих водителей и пассажиров.

А как вы решали подобную проблему?

Все тест-драйвы

Как просто и быстро справиться с запотеванием стёкол автомобиля

Журнал Решаем проблему доступными методамиС приходом осени многие, особенно начинающие водители сталкиваются с проблемой запотевания стёкол автомобиля. Во время движения лобовое и боковые стёкла машины вдруг начинают покрываться испариной и становятся непрозрачными.

Это сильно ухудшает обзорность и негативно сказывается на безопасности. Обычная тряпка проблему часто не решает. Нужны более действенные и эффективные методы. Объясняем, какие.

Запотевание стёкол автомобиля изнутри происходит из-за повышения влажности в салоне транспортного средства в сочетании с разностью температур внутри машины и вне её. Проще говоря, влажность – первопричина запотевания, а разница температур – катализатор этого процесса. Если летом стёкла в машинах запотевают в исключительных случаях, к примеру, при сильном ливне, то осенью и зимой этот процесс идёт постоянно – с запотеванием приходится бороться почти всегда. В морозы ситуация усугубляется ещё больше – влага начинает замерзать на стёклах, превращаясь в иней.

Как вы уже догадались, чтобы справиться с напастью, нужно выполнить всего два пункта: избавить салон от влаги и/или попытаться выровнять температуру воздуха в салоне и за бортом. Сделать перечисленное бывает непросто. Едва ли кто-то из вас захочет ездить в холода, отключив салонную печку и опустив боковые стёкла!

Основной источник влаги в салоне, как бы банально это ни звучало, – обычный воздух. С наступлением холодов влажность воздуха резко повышается и может доходить до 98%. Влага в прямом смысле оседает на всех поверхностях в салоне вашего авто и проникает через систему вентиляции постоянно.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что влажность увеличивают сами люди, находящиеся в салоне. Чем больше пассажиров, тем больше и быстрее потеют стёкла.

Один человек за сутки генерирует порядка 2 300 кубических сантиметров воды, а в час – 96 кубических сантиметров. Речь идёт о влаге, которая выделяется при дыхании и через кожу.

Иными словами, если в салоне автомобиля находятся четверо, в воздух за один лишь час попадает порядка двух стаканов воды. Действительно много!

Наконец, источниками влаги являются намокшие коврики под вашими ногами, мокрый зонт или одежда, попавшие в салон после дождя, пролитая в багажнике омывайка или подтекающая печка (антифриз, попадая в салон через прохудившийся радиатор, приводит к самому сильному и неприятному запотеванию стёкол – даже летом). Словом, любая влага – источник проблем, с которым нужно бороться.

Чтобы справиться с запотеванием стёкол, нужно устранить источник запотевания – влагу. Сделать это можно множеством способов, в том числе, к примеру, избавившись от лишних пассажиров. Впрочем, есть и менее радикальные методы.

В осеннее и зимнее время очень важно содержать салон автомобиля в сухости: чистить и сушить обивку, выливать лужи из резиновых ковриков (если таковые в вашем авто имеются), не расплёскивать по салону всевозможное питьё и – о ужас – стараться не пить любые напитки, находясь в машине.

Опытные водители для снижения влажности постилают на пол сухие газеты, а затем выбрасывают бумагу, впитавшую в себя осадки. Иные раскладывают по салону мешочки с солью или специальные поглотители влаги. Эффективно работает даже средство для кошачьего туалета.

Не стоит забывать и о всевозможных штатных обогревах и обдувах стёкол – они действительно помогают.

И всё же, основным инструментом в борьбе с запотеванием стёкол является обычный кондиционер. Желательно, чтобы он у вас не просто был, но и эффективно работал. Заправить систему фреоном для этого недостаточно, нужно ещё и грамотно управлять настройками и воздушными заслонками.

Система кондиционирования воздуха имеет важную особенность – она сушит воздух в салоне. Направив потоки воздуха на стёкла и включив кондиционер, вы не просто воспрепятствуете образованию конденсата за счёт обдува, но и понизите влажность поступающего воздуха.

Пользоваться кондиционером для осушения воздуха и борьбы с конденсатом можно не только летом, но и глубокой осенью, и даже зимой. Большинство машин позволяет включить одновременно и печку, и кондиционер – стучать зубами и жертвовать комфортом вам не придётся.

Важно учесть, что даже самый мощный кондиционер не справится с запотеванием, если вы активируете режим рециркуляции воздуха. В этом режиме внутрисалонный воздух будет гоняться системой по кругу: количество влаги в нём постоянно будет только увеличиваться, что лишь усугубит проблему, а не решит её.

В машинах, не оснащённых системой кондиционирования воздуха, приходится прибегать к другим способам. Основной задачей, как и прежде, становится выравнивание температур и осушение воздуха, в том числе за счёт усиления обдува стёкол изнутри.

Опытные водители при запотевании протирают стёкла сухой бумажной салфеткой (не тряпкой) и приоткрывают боковые стёкла для усиления обдува и выравнивания температур.

Неплохо помогает дополнительная обработка стёкол изнутри специальными антизапотевателями.

Степень запотевания стёкол сильно зависит от конструктивных особенностей конкретной модели транспортного средства.

Для некоторых автомобилей такая проблема не характерна в принципе, иные могут доставлять своим владельцам серьёзнейшие неудобства.

По этой причине стоит опираться на опыт своих собратьев по несчастью и иногда заглядывать на профильные форумы. Там можно найти неплохие лайфхаки и готовые рецепты «лечения» конкретно вашего автомобиля.

Мылом натереть, печку включить, окна открыть или… Что эффективнее при запотевании стёкол

В дождь потеют все: и стёкла и “уши”. Если они не оборудованы подогревом, конечно ;)В дождь потеют все: и стёкла и “уши”. Если они не оборудованы подогревом, конечно 😉

Жара постепенно сходит на нет, и во многих регионах РФ скоро начнутся дождливые осенние деньки. А там уже и снег не заставит себя ждать. Поэтому самое время приготовиться к тому, что в дождь/снег/туман стёкла в наших машинах начнут активно запотевать. Только вот тем, кто давно понял суть, поймал тот самый #дзен — не нужно готовиться, ведь они знают, что самый эффективный способ борьбы с запотевшими стёклами — это кондиционер.

В прошлой статье я писала о том, почему многие автомобилисты не включают кондиционер в жару. Там я собрала то ли мифы, то ли страхи, то ли добровольное желание людей обливаться потом и нервничать от этого во время управления ТС 🙂 почитайте!

Давайте для начала вспомним основы, так сказать.

Фото с pexels.com

Почему стёкла в автомобиле «потеют»?

  • Из-за разницы температур снаружи и внутри авто. Тёплый воздух в салоне + прохладный/холодный воздух на улице = конденсат, оседающий на стёклах изнутри.
  • Повышенная влажность в салоне. А влажность эту дают: мокрая одежда, обувь, коврики, мокрые зонты. Шапка, перчатки в снегу и так далее.
  • Нарушение герметичности: повреждение уплотнителей (резинок) лобового стекла/люка/дверей/стёкол.
  • Загрязнение (критическое) салонного фильтра или воздуховодов.
  • Некачественная мойка автомобиля в дождливую погоду или зимой. Когда воду вытерли/выдули плохо, она скопилась в тех же уплотнителях или на ковриках = снова влажность в салоне.
  • «Алкогольный» пассажир. Пары спирта впитывают влагу и оседают на стёклах в виде конденсата.

+ Серьёзные неисправности в системе охлаждения/кондиционирования.

О них вам скажет автомобиль, «слушайте» его внимательно, да наблюдайте за поведением, за правильной работой всех систем!

А вот самые популярные методы борьбы с запотеванием стёкол:

  • Включение печки на самый горячий воздух
  • Приоткрытые окна
  • Автохимия («антизапотеватели»): различные средства для предотвращения запотевания. Они есть у многих производителей, выпускаются и продаются в виде спрея, жидкости, салфеток, пасты.
  • Народные средства: протирание стёкол мылом, пеной для бритья, зубной пастой…
  • Протирание стёкол тряпкой/салфетками/газетой (когда уже всё запотело и ничего не видно)
  • Ну и наконец — кондиционер.

На улице ливень – аж капель не видно на лобовом стекле, сплошной поток воды. И, благодаря фреону стекло чистое и прозрачное!На улице ливень – аж капель не видно на лобовом стекле, сплошной поток воды. И, благодаря фреону стекло чистое и прозрачное!

  • Самый действенный способ, который не переплюнет ни один из других методов — именно работающий в «мокрую» погоду #кондиционер. И объясняет его эффективность исключительно наука:
  • Чтобы избавиться от влаги и конденсата, нужно буквально высушить воздух!
  • А фреон, заправленный в систему кондиционирования не только даёт холод, но и ту самую сухость, которая избавляет от запотевания прямо на глазах.

Из печки выходит теплый или даже горячий воздух, но он при этом влажный — то есть такой же, как и на улице, ведь именно от туда он и поступает в автомобиль. Вот и получается, что, включая печку, вы устраиваете дополнительную циркуляцию влажного воздуха в салоне!

А сухость воздуху при включенном кондиционере даёт тот самый газ — фреон. Он-то и справляется лучше и быстрее с влагой внутри автомобиля.

В тех автомобилях, где исправно работает климат-контроль, водителю даже не нужно выбирать подходящие режимы для распотевания стёкол.

Достаточно нажать одну кнопку, и машина сама настроит «правильный» воздух для любых погодных условий!И тогда на стеклах будут капли, но не будет запотеванияИ тогда на стеклах будут капли, но не будет запотевания

Если говорить про дождливую погоду в теплое время года, то здесь не должно быть компромиссов (кроме случаев, когда кондиционера в машине попросту нет или же он не работает). Кондиционер — самое верное, а главное эффективное решение!

Однако если говорить о зиме, то возникает мысль о том, что с кондиционером будет холодновато, мягко говоря. Но! Если выбрать самую высокую температуру + включить кондиционер, то воздух не будет леденящим.

Горячим, как в режиме печки, он тоже не будет, но можно периодически переключать режимы: потеют стёкла — включили кондиционер. Стёкла очистились — выключили ( не меняя температуру при этом).

В любом случае это будет работать лучше, чем вовсе без использования кондиционера при запотевании.

У меня был период, когда кондиционер не работал. Я делала примерно так: как только садилась в машину в дождь — первым делом, до того как запустить двигатель, открывала немного окна, чтобы моё горячее дыхание и влажность от одежды хоть немного разбавил воздух с улицы.

Пусть и тоже влажный, но свежий. Затем, запустив двигатель, включала печку «на полную». Такой способ неплохо работал на скорости, однако в пробках… приходилось мокнуть от дождя из-за открытых окон, да при этом жариться от печки.

Такое себе удовольствие, но это позволяло стёклам запотеть не полностью…

Ну и последнее! Работает кондиционер или нет, важно сохранять сухость в салоне. Для этого:

  • Постарайтесь не оставлять надолго в машине мокрую одежду, зонты, пледы, подстилки, (для собаки, например). После дождя желательно высушить резиновые коврики, поставить машину на солнце, чтобы поскорей высохли обшивки, полы, сидения и пр.

Вот так одежду лучше не сушить 😉 фото с pexels.comВот так одежду лучше не сушить 😉 фото с pexels.com

  • Можно приобрести специальные поглотители влаги. Сорбенты в них эффективно впитывают воду из пространства, осушая его ( такие штуки продаются в автомагазинах, но их нужно периодически менять!)

Вт такие разнообразные подушечки. Фото https://www.ozon.ru/product/poglotitel-vlagi-neytralizator-zapahov-dlya-avto-sorbis-204893241/Вт такие разнообразные подушечки. Фото https://www.ozon.ru/product/poglotitel-vlagi-neytralizator-zapahov-dlya-avto-sorbis-204893241/

А какие вы знаете самые эффективные (или странные, но действенные) способы борьбы с запотеванием стёкол в машине? Рассказывайте!

Мокрые зонты и общественный транспорт | Красота | Все остальное

  • Тему создаю под впечатлением от сегодняшнего дождя в Москве…А Вы, зайдя в общественный транспорт с мокрым зонтом в руках, заботитесь о том, чтобы не намочить этим зонтом других пассажиров? Спрашиваю потому, что всегда мокрый зонт убираю в плотный пакет, а пакет – или в сумку, или в другую кладь (смотря что у меня с собой и куда удобнее). Но вот сегодня ехала в электричке и дама спокойно прислонила мокрый зонт к моей ноге. В итоге на колготках – огромное мокрое пятно, неприятно, холодно. Причем дама, похоже, даже не поняла, чего это я так дёрнулась(((. В метро тоже несколько раз наблюдала – зонт висит на руке, рука держится за поручень. Сидящие получают порцию дождевой воды с зонта, а обладателю зонта пофиг…
  • Нет. Отдельный плотный пакет для зонта не ношу. А вы вся из себя сегодня такая сухая, что от капель с зонта дергаетесь?
  • Дергаюсь не от капель. Зонт был вплотную прислонен к ноге ниже колена. Разницу чувствуете?
  • Не,она воспитанная в отличии от вас)
  • Кому сказать? бревну? которое не понимает,что мокрый зонт -это как минимум неприятно.
  • Нет, никаких пакетов не ношу. Ставлю зонт на пол
  • А какая разница от того, что вы нам тут эти вопросы задаете?Вы совсем уже что ли?Про всякую фигню пишут-спрашивают, сами ни хрена решить-предпринять не могут. НО ЗАТО ПИСААААТЬ – от это мастера!
  • Да)Если я беру зонт, значит беру и пакет к нему.
  • Тоже беру пакет для зонта. Мне так удобнее. Я сижу почти всегда в метро. Мокрый зонт на колени брать противно, поэтому кладу его в пакет. Пакет на колени.
  • В ОТ не езжу, но в случае чего пакета с собой нету. Правда, зонты-трости только в хозяйстве, не представляю какие пакеты надо с собой носить не вижу проблемы, главное его штукой этой связать, не знаю как она зовется, чтобы не болтался.
  • Редко в транспорте в час пик и с мокрым зонтом езжу. Стараюсь так держать, чтобы ни на кого не капать, зонт в чехол прячу, чтобы места меньше занимал. Про пакет это правильная мысль, хорошая привычка, надо перенять.
  • Всегда забочусь, прежде всего чтобы себя не намочить: зонт в чехол и в пакет.
  • В метро сегодня была, зонты мокрые и капают!!! На всё что нипопадя. Люди, вы хоть их заворачивайте и на липучку (кнопку) прикрепляйте! У меня ноги в туфлях мокрые, брюки мокрые, ещё и вы со своими зонтами!!!
  • Нет. Просто сворачиваю его и закрепляю липучкой.
  • Пакеты для зонтов не ношу, ибо у меня трости. Сворачиваю зонт и ставлю на пол.
  • Достаточно стряхнуть зонт, завернуть его и закрепить хлястиком, ничего не будет капать. К чему какие-то пакеты?
  • охуеть,и как вы пережили такое горе то?
  • Не будет капать? Смешно) хоть обтрясись, все равно капать будет.
  • А вот ни фига! Капает с такого закрепленного хлястиком зонта, и еще как!
  • забочусь. пакет беру не всегда, но, если пакета нет, слежу, чтобы ни на кого не капал. если уж вариантов нет – капает на меня.
  • Да пакет, без него сумку намочит, еще и в магазин по дороге надо зайти иногда и таскать его в сумке, а не сразу домой.
  • Ношу пакет, забочусь прежде всего о себе, держать мокрый зонт сомнительное удовольствие.Если мне дискомфортно, от чужого зонта, прошу убрать
  • В зависимости от силы дождя повышается вместимость зонта? Не знаю, может у меня зонт особо водооталкивающий, но после того, как его закрыл-открыл-еще раз закрыл (полный автомат), на нем остаются только микрокапли. И после того, как его заворачиваешь, он просто мокрый, но с него ничего не капает.
  • народ вообще с ума сошел. Уже нужно для зонтов пакеты носить.вы хотите построить весь трамвай в дождливый день?
  • Да пошли они на хрен! Вот так живешь и не знаешь, какие в голове у попутчиков заморочки.
  • лет 30 назад так сказала моя деревенская родня о туалетной бумаге – “народ вообще с ума сошел, специальная бумага для попы, когда газеты есть?” но ничего, все меняется))
  • Это смотря какой зонт. Из тканевого, который под шелк, не капает. Но сам зонт в хороший ливень мокрый после первого использования.
  • Это элементарное уважение. Всего лишь.
  • А чехол от зонта, по-вашему, зачем? Ну явно же не только для хранения. После использования на улице , при входе в помещение надо надевать чехол на зонт. Если желаете зонт просушить, надо снять чехол, повесить зонт или поставить его в нераскрытом виде в корзину для зонта.
  • У меня тканевый, но про шелк ничего не знаю.
  • Да чехол ,после покупки, у большинства теряется. И замумишься надевать чехол на мокрый зонт. Мокро, не удобно, руки мокрые, в пакет проще.
  • В пакет не кладу, но и капать на других не стану.
  • Продавцы смешно их позиционируют как шелковые зонты, как и большинство платков, палантинов и прочих блузок.
  • Если планирую ехать в общественном транспорте или идти в поликлинику или др. заведение, где не будет возможности просушить зонт в развернутом состоянии, то беру с собой пакет для мокрого зонта.
  • Я не лезу в переполненный транспорт с мокрым зонтом. И не притискиваюсь вплотную к пассажирам. А если кого-то к моему зонту магнитом тянет – это его проблемы.
  • А если вас к чьему-то зонту жопой потянет случайно. Прикольно наверно будет, с мокрой жопой идти?
  • Моя жопа слишком разборчива, чтобы к чужим зонтам тянуться.
  • Чужой, мокрый зонт считает иначе. Его задача -намочить ваш пердак и спустить на землю.
  • Что-то долго он за мной гоняется. Еще ни разу такого не было. Повторяю: я не лезу в переполненный транспорт. И от психов вроде вас тоже держусь подальше. Вот и сейчас ухожу. А вы продолжайте носиться за пердаками, не стесняйтесь.
  • В Европе когда дождь в магазинах при входе ставят корзинки для зонтов, никто с ними и корзинкой/тележкой продукты не набирает и не надо никого своим зонтом мочить или в пакеты какие-то класть (хотя идея хорошая, особенно для России), при выходе каждый просто забирает свой зонт обратно (ну и никто понятно чужой зонт при этом не прет ))
  • А у вас язык отнялся? Вы сказали этой бабе с зонтом, чтобы она его убрала подальше, или же молча терпели?
  • Никогда никаких пакетов для зонта специально не беру. На людей стараюсь не капать, зонт опускаю вниз
  • Пакет и сумка. При входе в ОТ аккуратно сворачиваю и капаю себе на ноги))) Мне было бы крайне неприятно обрызгать посторонних. Убираю в сумку, во-первых, руки свободны, во-вторых, так я его не забуду. На моем счету уже 2 забытых повешенных зонта.
  • Аааа… Так это вы, входя в салон чего-то начинаете трясти зонтом в сидящих, капать с него на сиденья, чтобы потом люди не могли нормально сесть?
  • Ну тогда убирай свой ебучий капающий зонт в свою кошелку и не смей лить воду на посторонних.
  • Еще вымораживают тупицы с тростями, которые они несут в толпе горизонтально полу. Одна курица вот так шла и резко остановилась и ее трость со всего размаха вперлась мне в живот. Курица посмотрела на меня коровьими глазами, уткнулась в телефон и пошла дальше. Бабы отупели все разом, ей-богу…
  • А Вы сами-то чего шагали бодро за таким зонтом? Я бы, к примеру, постаралась бы отойти от такого соседства.
  • Это вы так ненавязчиво пытаетесь опустить людей, у которых нет других вариантов?
  • Толпа в переходе. Не то чтобы бодро, но средняя скорость, она просто так резко остановилась.
  • Отвечаю на вопрос. Но если вас это опускает – прошу прощения. А почему нет других вариантов? Пакеты в стране кончились?
  • Для маленьких зонтов – всегда есть пакет, если вдруг случается взять зонт-трость, то только для долгих пеших переходов. В транспорте с ним не езжу.Муж – тоже самое.
  • Я очень тщательно стряхиваю зонт перед заходом в транспорт, с него не капает.
  • Нет такого уже давно, понаехавших много. Европа изменилась, да она и была всегда разной, ткнули пальцем в небо. Да и в России, на территории некоторых комплексов гостиничных тоже такие условия, и никто не трогает, и дает свои зонты для пользования.
  • Вопрос вызван неоднократным повторением фразы о том, что вы не лезете в переполненный общественный транспорт и поэтому не намокнете от чужих зонтов. Как быть людям, у которых нет других вариантов? Личный пакет от чужого мокрого зонта не спасет. Хотя… идея носить с собой пакеты и предлагать их соседям с капающими зонтами имеет право на жизнь. Даже если не возьмут, то постараются отодвинуться, и задача будет решена.
  • Вопрос звучал так: “А Вы, зайдя в общественный транспорт с мокрым зонтом в руках, заботитесь о том, чтобы не намочить этим зонтом других пассажиров?” Аноним на него ответил. Как вам спасаться от чужих зонтов – это не его проблемы, зонт данного конкретного анонима вам не грозит.
  • вот странные люди, попросить убрать зонт вам религия не позволяет, а распинатся на еве и оскорблять человека запростоВот я уверена, что попроси вы отодвинуть зонт, женщина нашла бы способ его свернуть и не мочить вас
  • В Словении еще есть. Мне нравится.
  • Еще в электричке радует, когда сворачивают зонт и кладут на верхнюю полку прям над твоей головой и с него течет, феерично.
  • Вот странные люди, не читают совершенно пост, на который отвечают. Чтобы колготки были намочены, достаточно на пару секунд прижать мокрый зонт к ноге. Тетка УЖЕ прислонила зонт к ноге и намочила тем самым колготки – нахрен ей чего-то говорить? Колготки от этого высохнут за пару секунд?
  • колготки и так высохнут за 10 секунд, а попросить отодвинуть стоит чтобы не дергаться дальше, а человек мог просто не заметить что его зонт намочил кого-то, извинитсяА вообще таким нервным нужно лечиться, я еще понимаю возмущаться если испачкали, но водой намочили это даже не смешно, вас же не из ведра облили с ног до головы…
  • да его хрен натянешь! они впритык делаются. это надо зонт уложить вручную,складочка к складочке.
  • Ну и проблемы у вас ей богу. Стараюсь ни на кого не капать. С этим я внимательна. Пакетов никаких не ношу. В принципе особо в давке не езжу. Но если придется… что ж поделать. На то он и общественный транспорт. Не нравится – ездите на машине.
  • Вы просто не умеете их готовить. Если зонт не сворачивать скомканным, он сам собой складывается складочка к складочке. Я закрываю зонт, поворачиваю его, держа горизонтально, чтобы складочки улеглись, закрепляя при этом хлястиком, а чехол не натягиваю на зонт, а наоборот, зонт вворачиваю в чехол, как шуруп, по направлению складок. Дольше писать, чем делать.
  • Вот, по таким фразам – сразу видно воспитание и отношение к людям.
  • Не поняла, что вы именно имеете в виду? Я крайне воспитанный в этом смысле человек. Я скорее себе неудобство доставлю, чем другому. Никогда не ставлю людей в неудобное положение. Иногда это очень мешает жить, поверьте). Но метро это метро. Частенько никуда не денешься от каких-либо неудобств. Вам на ногу никогда не наступали? Не напирали? Не толкали? В основном люди это делают случайно, а не по вредности своей. С этим как-то приходится мириться. Или вы сразу трехэтажным обкладываете?) Если я случайно навалюсь, просто извиняюсь. Если кого-то даже это не устраивает, то да… выбирайте другой способ передвижения. Это мегаполис! Тут иначе не выйдет. А уж топ на эту тему заводить… может у автор невроз какой… прям не знаю. Укреплять надо нервную систему.
  • А по вашим сразу видно, что дел важнее обсуждения положения чужого зонта у вас нет и не было
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector