Статусный пикап
Александр Еремцов, фото автора
Mercedes-Benz X350d 4MATIC W470.252 |
Daimler AG |
сентябрь 2018 г. |
от 3 875 000 руб. |
Мощь и грация, воссозданная в новом пикапе, тоже подвластна временным изменениям. Я о том, что те, первые машины Mercedes-Benz X 220d, с мотором 163–190 л.с., вызывавшие восхищение два года назад, уже уступают место ещё более мощным и более премиальным машинам нынешнего дня.
На тест-драйв мне достался Mercedes-Benz X350d 4MATIC цвета «бронзовый аксинит» (есть такой камень). По сравнению с первыми машинами двухлетней давности – это просто монстр: оснащён дизельным 3-литровым двигателем V6 мощностью 258 л.с. с крутящим моментом 550 Н·м.
Мотор агрегатируется с 7-ступенчатой АКП 7G-TRONIC PLUS.
X-Class вполне можно назвать гибридным, но не по функциональности, а по дизайну и набору материалов, которые используются в машине. Здесь многое от легкового сегмента. Подходя к машине, невольно сосредоточиваешься на её, прямо скажем, очень неплохом облике.
А когда открываешь дверь кабины, память отшибает, что это пикап. Такое впечатление, что залезаешь в большой внедорожник: широкая лапа ступеньки помогает взобраться в высокое кресло, в машине просторно, панель приборов из твёрдого пластика, но смотрится отлично.
Безусловно, такой дизайн для пикапов является новым.
Разумеется, было бы странно, если бы Mercedes-Benz предложил только один вариант оформления салона. Можно заказать три различных исполнения панели приборов и несколько цветовых решений салона и кресел.
Комфорту тоже уделено много внимания: система бесключевого доступа, обшивка потолка чёрного цвета, имеется подрулевой переключатель передач, функция ECO Start/Stop и 7 (семь!) подушек безопасности – такой вариант предлагается только в легковом сегменте. Настройка рабочего места водителя полностью электифицировано, ничего сложного, всё интуитивно и понятно.
Просчитанный премиум
Появление на рынке пикапа Mercedes-Benz X-Class было делом ожидаемым, но в то же время и неожиданным. Премиум сегмент в пикапостроении – это самый последний европейский тренд, продиктованный как растущим уровнем жизни, по крайней мере на Западе, так и влиянием моды casual. Обеспеченному жителю хочется ощущения свободы и комфорта.
Ещё в 2016 году на первых показах, представители компании заявляли, что пикап отнюдь не первая семейная машина, а вторая или даже третья. И это не рабочая лошадка, а породистый скакун, призвание которого себя показать, а груз – это вторично.
Впрочем, квадроциклы, мотоциклы, скейтборды, велики и другой спортивный инвентарь – основные грузы, которые суждено по роду и званию возить этому пикапу, и уж вряд ли там окажутся навоз, пеньки или доски на дачу. И хотя X-Class сертифицирован по категории N1 (грузовой автомобиль), мало у кого поднимется рука использовать его по прямому назначению.
Как знать, это сейчас из него премиальность сочится, а лет через 5–7 глядишь и встретится на дороге премиум-старичок с грудой кирпичей в кузове.
Однако спешу предостеречь примерять X-Class только на российские условия.
В целом, машина ориентирована на самые широкие группы клиентов: это могут быть английские лобби, регулярно выезжающие на отдых, большие американские состоятельные семьи, ценящие машины премиум-класса, это могут быть и фермеры из Аргентины, строители из Австралии, для которых эта машина – показатель их состоятельности, это могут быть любители спортивных приключений из Новой Зеландии или индивидуалисты из Южной Африки. Не зря же именно там эту машину показали в первый раз.
Решение попробовать свои силы в этом сегменте у Mercedes-Benz возникло не спонтанно. В течение полутора десятков лет они досконально мониторили рынок пикапов и выяснилось, что он уже длительное время растёт и эти тенденции устойчивые.
Самый массовый сегмент – среднеразмерные пикапы, в мире их продажи каждый год чуть ли не удваиваются. Считается, что Россия – не страна пикапов, но и у нас в 2018 году рост продаж составил 17%, догоняя докризисные значения.
Уверяю, что это немало, и отнести такие показатели к отложенному спросу, как вы понимаете, не удастся.
И всё же почему премиум? Концерну Daimler AG понравилась хорошая динамика продаж, и он решил поучаствовать в ней, но не за счёт других брендов, а создать автомобиль с собственным подходом и с новой премиум-нишей.
У компании и аргументация есть подходящая, дело в том, что похожая ситуация произошла 20 лет назад с внедорожниками, когда Mercedes-Benz вывел премиальный М-класс. Есть огромное желание повторить тот успех и в сегменте пикапов.
Своими глазами не видел, но в немецкой компании утверждают, что X-Class сегодня раскупается как горячие пирожки в рождественскую ночь.
Активная безопасность
Попытка превратить утилитарный автомобиль в комфортный, по-моему, удалась. Если говорят, что Mercedes-Benz X-Class среди пикапов обладает экстраординарной проходимостью, то похоже, что это правда.
Движение по трассе в сторону города Владимира я не считаю показательным для тест-драйва, хотя манёвры по обгону фур и многих легковушек удались на славу.
Сидя в пикапе, за несколько секунд разгоняющемся до 200 км/ч, я чувствовал себя на трассе хозяином.
Его хорошей напористой динамике помогала большая ширина колеи (1632 мм спереди и 1625 мм сзади) и отличная ходовая часть. Длинная колёсная база (3150 мм) уменьшает колебания во время движения, обеспечивая плавное движение.
Рама лестничного типа – дань запасу прочности на бездорожье или при буксировке 3-тонного прицепа.
Передняя подвеска многорычажная независимая, задняя – это жёсткий мост, который установлен на рычагах с пружинами, с каждой стороны по два рычага.
Пока мы ещё не ушли с трассы, хочется поговорить о безопасности, ибо именно здесь происходит большинство аварий. Концерн Daimler является поборником самых лучших решений в части защиты водителя и пассажиров. В премиум-пикапе реализован весь серийный пакет систем активной безопасности.
Я специально акцентирую внимание на этом слове. Есть активная система экстренного торможения. Eё наличие на борту придаёт уверенности. Имеется система удержания полосы движения и система распознавания дорожных знаков.
Почувствовать на себе их действие не пришлось, так как я водитель чрезвычайно дисциплинированный, а напряжённый и скоростной трафик не предполагал устраивать-таки опыты прямо посреди дороги.
В компании утверждают, что система удержания полосы действительно активная: при приближении к сплошной полосе, она притормаживает и стремится удержать машину в полосе движения.
Плюс ко всему имеется система стабилизации при движении с прицепом, система контроля давления в шинах, система экстренного вызова, конечно же круиз-контроль и очень яркие светодиодные фары головного освещения.
Сплошное баловство
Перед городом Петушки я свернул с трассы М-7 направо в лес и тут же обратил пристальное внимание на переключатель режимов движения, который в этой машине устанавливается серийно.
Хотя я в очередной раз забыл, что нахожусь не в обычном внедорожнике, а для пикапа такое обилие режимов, конечно же баловство.
Однако передо мной было бездорожье, хоть подмороженное и припорошенное снегом, но всё же таящее в себе сюрпризы.
Всего в машине оказалось пять режимов движения. Изначальный режим «Комфорт» активируется автоматически при запуске двигателя: сначала плавный старт, степенный разгон и минимум шума. На нём я ехал от Москвы до Петушков и остался очень доволен. Режимы переключались одним прикосновением пальца, и я решил приложить все пять пальцев.
ECO (E) работает с КП 7G-TRONIC PLUS в специальном режиме – переключает передачи на особенно низких оборотах. При включении режима «Спорт» (S) двигатель начинает быстрее реагировать на нажатие педали, а АКП при переключении передач задействует весь диапазон числа оборотов двигателя и переключается на повышенных оборотах.
«Ручной режим» (M) позволяет управлять АКП вручную подрулевым переключателем передач. Но раз уж я решил углубиться в лес, то выбрал режим «Бездорожье» (O), который подходит для движения по сложным участкам.
Он отличается более высокими точками переключения передач, а также более пологой, а значит, и более тонко регулируемой характеристикой педали газа.
Несмотря на то что трансмиссия 4MATIC, крутящий момент всё же распределён в пользу задней оси. Это повышает уровень тягового усилия при разгоне и способствует более высокой динамике движения на дороге.
Но на пикапе премиум-класса был не просто полный привод, а самый полный, в виде трёх режимов: 4MAT – для повышенной динамики движения, 4H – для повышения уровня тягового усилия на бездорожье и 4L – для сложного бездорожья. Я выбрал 4Н.
Лесной рельеф оказался умеренным, хотя были и ухабы, и взгорки. Внедорожник, то бишь пикап, легко брал любые препятствия. Снега было в меру, и я не заметил ни одной пробуксовки, а ведь шины были не внедорожные.
Правда, когда выезжал на укатанную снежную поверхность и придавливал на педальку акселератора, мощный мотор выдавал такие обороты, что лёгкие ёрзанья оси наблюдались, но без заносов и сноса в сторону, как это случается у джипов без блокировок.
Преодолевая мостик через ручей, автомобиль плюхнулся в припорошенную ухабину, внизу что-то скрипнуло, но ходовая часть с длинным ходом пружин и дорожным просветом величиной 222 мм свела мою ошибку к минимуму.
Говорят, что Х-Класс без труда взбирается на уклоны крутизной до 45º, форсирует водные преграды глубиной до 60 см и уверенно движется по участкам, где угол бокового наклона достигает почти 50º.
Но всего этого на этот раз мне проверить не довелось. Будет ещё весна, лето…
Полная масса, кг | 3150 |
Снаряжённая масса, кг | 2249–2389 |
Грузоподъёмность, кг | 761–901 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами/ без тормозов, кг | 3500/ 750 |
Предельная масса с буксируемым прицепом, кг | 6180 |
Максимальная нагрузка по осям, кг | 1490/ 1850 |
Площадь бортовой платформы, м2 | 2,466 |
Диаметр поворота, м | 13,4 |
Двигатель:
|
OM 642 LS DE 30 LA, турбодизель, V-6 2987258 (190) при 3400 мин-1 550 при 1400–3200 мин-1 |
Привод | 4MATIC, постоянный полный на все колёса |
Коробка передач | 7G-TRONIC PLUS, автоматическая, с подрулевыми переключателями передач и функцией «ECO Start/Stop» |
Шины | 255/65 R17 |
Расход топлива, л/100 км:
|
10,28,39,0 |
Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км | 237 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Выводы под хорошее настроение
Время двигалось к обеду, и я припарковался у дорожного ресторана. Горячая ушица ещё боле подняла моё и без того хорошее настроение. Засветло нужно было добраться до города Владимира, поэтому не засиживаясь, я решил двигаться дальше.
На стоянке мой автомобиль облепили машины других обедающих водителей, и тут очень кстати пригодилась камера с углом обзора 360°.
Вещь очень полезная, особенно в городской среде, а в комплексе с камерой и зеркалами заднего вида провоцирует на миллиметраж, пробираясь между машинами.
Последующее движение по трассе не приподнесло каких-либо сюрпризов. Подъезжая к финишу своего маршрута, я зафиксировал внимание на расходе топлива флагманской модели X 350 d 4MATIC.
В смешанном цикле при пробеге в 200 км при средней скорости 30 км/ч оно составило 10,1 л/100 км.
В комплект расхода входит включённый климат-контроль стоянки для фотосессии, как минимум, ещё один дополнительный электропотребитель в кабине, затем поездка по бездорожью и периодическое фланирование в пробках.
Могу сказать, что удлинённая колёсная база не вызвала у меня никаких сложностей при маневрировании. Подвеска во всех случаях вела себя безупречно, а на ухабах в лесу просто восхищала, повышенный комфорт был налицо.
По поводу боковых кренов сказать ничего не могу, ибо я не практикую экстремального вождения, но уверен, что наличие в подвеске стабилизатора поперечной устойчивости любые сюрпризы при маневрировании сводит к минимуму.
Покидая машину, я сохранил впечатление, что целый день провёл за рулём полноценного внедорожника, но не пикапа, и такое ощущение показательно.
Mercedes-Benz все же похоронит пикап X-класса
Официально представленный лишь в 2017 году Mercedes-Benz X-класса уйдет в историю, просуществовав на рынке немногим более двух лет. Ранее сообщалось, что нетрадиционная для марки модель станет жертвой желания концерна Daimler сократить оперативные расходы, и, похоже, это были не просто намерения.
Представители Mercedes-Benz заявили изданию Auto Motor und Sport, что производство пикапа на базе Nissan Navara будет прекращено уже в мае.
По мнению фирмы, X-класс оказался нишевым продуктом, который более-менее успешно “зашел” лишь на считанных рынках наподобие Австралии и Южной Африки.
Свой глобальный модельный ряд Mercedes-Benz проверяет на предмет дальнейших перспектив регулярно – и на этот раз жертвой выбран грузовик, несмотря на то, что, по выражению представителей марки, это “относительно молодой” продукт.
Галерея: 2018 Mercedes X350d 4Matic
5 Фотографии
Предполагалось, что пикап будут хорошо покупать и в Латинской Америке, но на популярности X-класса сказалось наличие на рынке его куда более доступных соплатформенников, включая Renault Alaskan.
Что касается стран Европы, то, допустим, в Германии цена Mercedes-Benz X-класса начиналась с отметки в 48 790 евро.
И это делало его примерно на 16 тысяч дороже коллеги от Nissan, и почти на 4 тысячи – чем пикап от Renault.
Соответственно, продавался пикап ни шатко, ни валко. В 2018 году владельцев нашли только 16 700 машин, а в прошлом – 15 300 экземпляров.
Соответственно, не увидят свет ни версия Mercedes-Benz X-класса с увеличенной грузовой платформой, ни модификация с бензиновым V8.
В нашей стране пикап еще можно купить: он комплектуется дизельными моторами мощностью от 163 до 258 л.с. и стоит от 3 222 000 до 4 860 000 рублей.
Mercedes X-класс: обзор первого премиального пикапа
Компания Mercedes-Benz выпустила первый в модельном ряду премиальный пикап. Не выходя за традиционные характеристики грузопассажирской машины, Мерседес X-класс под другим углом посмотрел на ее философию. Рабочая лошадка с немецкими преимуществами позиционирует себя как верный спутник и в будни на городских дорогах, и в дальних семейных экспедициях. Пассажирам будет комфортно и не скучно, в кузов легко войдет квадроцикл, туристическое снаряжение и рыболовные снасти, а мерседесовская проходимость и безопасность будут уверенно нести Мерседес пикап и по горам, и по болотам. На этой машине, завершив бизнес-задачи в шумном мегаполисе, можно рвануть в сторону горизонта без четкого плана на выходные.
Мерседес X и Ниссан Navara – родственники?
Мерседес X-Class – совместное детище концернов Daimler и Renault-Nissan.
Загрузив по полной свои производственные мощности, немецкий концерн отправился к коллегам, чтобы построить пикап с трехлучевой звездой на базе модели Nissan NP300 Navara.
В итоге, авто, взятое за основу, было переработано до неузнаваемости и снабжено родной мерседосовской глазурью и начинкой. Производят Mercedes X-class пикап там же, где и его старшего брата, на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне (Испания).
Габариты пятиместного автомобиля получились немного больше, чем у соплатформенника. Кабина Мерседес X-класс стала шире на целых 70 см. Длина кузова – 5340 мм, что больше на 10 см ниссановского. Высота – 1819 против 1805 мм. Длина колесной базы при этом та же – 3150 мм.
Длиннее грузовой отдел (1587 мм) при той же высоте и ширине (1474 мм и 1560 мм). Клиренс – до 222 мл. Машина в силах преодолевать брод до 60 см глубиной. Шасси для “Икса”, можно сказать, создавалось заново.
В итоге получился пятиместный, двухрядный грузовичок с динамичным ходом и комфортными акустическими характеристиками.
Pure, Progressive, Power – быстрее, выше, сильнее
Концерн придумал выпускать Х-класс в трех исполнениях: бюджетное Pure, более серьезное Progressive и навороченное Power.
По-скромному
Скромный Mercedes X Pure ездит на однонаддувном дизельном двигателе X 220 d 4MATIC с мощностью 163 л.с. Ездит по-простому, по-мужски – на механике. Вряд ли, конечно, вы собираетесь соревноваться с кем-то в скорости. Здесь есть другие величины, чтобы мериться.
Но к сведению, разгон до сотни у машины за 12,7 секунд, максимальная скорость – 170 км/ч. А вот аппетит для такого верзилы небольшой – 7,8 л/100 км в смешанном режиме.
В базовой комплектации Mercedes-benz X 220d стоит на штампованных 17-дюймовых колесных дисках и выделяется из класса хромированными бамперами с черными накладками, а также галогеновыми фарами. Тканевую обивку салона, по желанию клиента, заменяют на черную экокожу.
Есть весь необходимый минимум комфорта: кондиционер, радио, ЖК-монитор над консолью, бортовой компьютер и hands free. Другие блага можно подключить опционально. Зато контроль устойчивости, противобуксовочная система, помощь при спуске с горы и семь подушек безопасности – обязательны. Цены на базовые комплектации авто растут от 2 899 000 руб.
Помощнее
Более привлекательна российскому любителю приключений – модификация с двигателем X 250 d, мощностью 190 л.с., и семиступенчатой АКПП. Такой движок разгоняет Mercedes X-класс до сотни за 11.6 секунды и ест 7,9 л бензина каждые 100 км. К движку в придачу – два исполнения: Progressive и Power.
В первом варианте бамперы окрашены в цвет кузова, колеса становятся легкосплавными, появляются боковые пороги. Второй стиль – это хромированные накладки на бампера, литые 18-дюймовые диски и светодиодные фары High Performance. Обе комплектации можно дополнить модификацией Style с тонированными задними стеклами и рейлингами.
Ценник авто – от 3 169 000 руб. в средней и 3 499 000 руб. в топовой версии.
Самый мощный двигатель в ряду Мерседес Х-класс пикап – немецкий полноприводный V6 X 350 d 4MATIC. Здесь и максимальная скорость побольше – внушительные 205 км/ч, и сама машина шустрее (до сотни за 7,9 сек).
В дорогих комплектациях установлен пакет Комфорт. В салоне появляется двухзонный климат-контроль, отделка искусственной кожей, мультимедийный комплекс, электрорегулировка, подогрев сидений, высококачественный салонный фильтр и прочие бонусы.
А погонять?
А что же с версией Mercedes X-class AMG? Почему бы не вселить во вездехода-тягача еще и душу гонщика? Не правда ли? К сожалению или к счастью для участников дорожного движения, такому симбиозу не бывать. Глава Mercedes-AMG Тобиас Моэрс не видит своего участия в X-классе, да еще и на базе Nissan, считая, что пикап и AMG – из разных миров.
Не стало пренебрегать грузовичками немецкое ателье тюнинга Brabus GmbH и прокачало Mercedes-Benz X250d 4Matic. Дизельный четырехцилиндровый мотор прибавил 21 лошадь, а экстерьер авто обзавелся 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, сдвоенными хромированными насадками выхлопных труб, логотипами Brabus и светотехникой (светодиодные модули по бамперу и две люстры над лобовым стеклом).
Звездный облик
Если не брать во внимание акценты, которые расставляют индивидуализированные комплектации, Mercedes-Benz X-класса в целом имеет единый крой, по которому безошибочно угадывается немецкий пиджак.
Благородство и уверенность
Форма класса диктует свои правила. Однако немецким дизайнерам удалось добиться того, что экстерьер Mercedes-Benz pickup впечатляет совокупностью мощи и лаконичности. Ни одной лишней детали. Крупная трапецевидная решетка радиатора, разделенная на три части, звездный логотип посередине, который замечаешь при первом беглом взгляде. Круглые противотуманки и небольшие овальные фары.
Слегка покатое лобовое стекло и идеально сочетающиеся с формой дверей боковые стекла, усеченные во втором ряду. Высокие и широкие колесные арки, приближенные к форме квадрата.
Для багажного отделения предусмотрены опциональные аксессуары: дуги, разделители, ящик, пластиковая или алюминиевая крышки, а также полноценная жесткая крыша кунг с окнами, гармонично продолжающими линию остекления салона.
Базовых цветов кузова у Mercedes pickup три: белый чизана, красный данакиль, зеленый гранит. Еще шесть доступны опционально за дополнительные 55 000 рублей.
Салон для отдыха
Кабина довольна проста. В салоне обращаешь внимание в первую очередь на круглые дефлекторы с иксом. По центру расположены две пары и по краям по одному.
Над центральными дефлекторами на держателях установлен монитор. Кожаный основательный руль с тремя спицами и дополнительными кнопками управления бортовым компьютером.
Есть удобный подлокотник слева и слишком уж укороченный под правую руку.
Салон Mercedes-Benz пикап отвечает философии Мерседеса. Разместившись в комфортных креслах рабочей лошадки и водителю, и пассажирам будет удобно. Передние сиденья с боковой поддержкой в стиле спорткаров надежно фиксируют в поворотах. Время вождения и переезда превращается во время отдыха и расслабления. Благо водителю помогает в этом умная техника.
Безопасные экспедиции
Мерседес-Бенц X-class рассчитан на дальние путешествия. А экспедиции тем и интересны, что в них может случиться непредсказуемое. В дополнение к прочности Мерседес-Бенц X-класс получил интеллектуальные системы безопасности, характерные и для всех классов. Здесь у концерна нет компромиссов.
Вспомогательные системы безопасности:
- активная система экстренного торможения,
- активная система удержания полосы движения,
- система распознавания дорожных знаков,
- мониторинг давления в шинах,
- блокировка дифференциала заднего моста.
Мощный тягач
Что делает пикап Mercedes X-class выдающимся в ряду конкурентов? Производители выделяют достоинства, которые могут удовлетворить любые цели и нужны водителя:
- надежность и устойчивость,
- проходимость,
- функциональность,
- безопасность,
- комфорт и выразительность.
Внедорожные характеристики Мерседес X-class пикап улучшены подключаемым полным привод и пониженной передачей. Ходовая часть настроена на мягкий и динамичный ход.
Устойчивость на дороге и бездорожье обеспечивают широкая колесная колея, динамичная многорычажная подвеска заднего моста, уменьшенная поперечная и продольная раскачка кузова.
На поворотах Мерседес-Бенц пикап не превращается в плывущий на волнах корабль, а остается легкоуправляемым и надежным автомобилем.
Мерседес Х – настоящий тягач: пикап способен буксировать груз до 3,5 тонн. Еще тонну он готов взвалить на себя. Чтобы выдерживать нагрузки машину поставили на лонжеронную стальную раму.
С таким соратником легко можно осуществить переезд в новую квартиру, вывезти надоевшую мебель на дачу, притащить на озеро скутер, а в лес квадрик. Владельцы Mercedes-Benz X-class явно не станут пользоваться в магазинах услугой доставки.
Задний борт грузового отделения откидывается на 90 градусов и до 180 градусов, если на машину не устанавливать задний бампер.
Не картошку копать
Владельцы пикапов – особая категория водителей. Кто-то их назовет трудягами, кто-то романтиками и мечтателями. На сегодняшний день пикап Mercedes-Benz X-class – самый дорогой в мире сегменте.
Для сравнения, он на 300 000 руб. дороже самого простого Volkswagen Amarok. Пикапы Toyota Hilux, Fiat Fullback, Mitsubishi L200 2.
4 и Nissan Navara в базовой комплектации и вовсе остались в другой ценовой категории, на миллион ниже.
Конечно, покупать Мерседес будут не с целью возить в “Иксе” рабочие грузы или урожай с дачи. Если авто для бизнеса – то прибыльного, если авто для урожая – как минимум своя ферма. Скорее, это второй автомобиль для человека увлекающегося и увлеченного дорогой.
Стоит ли покупать Mercedes-Benz X-Class
СМИ наводнились новостями о том, что Mercedes-Benz планирует снять с производства совсем новый пикап X-Class. Стоит ли бежать за остатками сейчас или, наоборот, держаться от них подальше?
Что за новая модель такая
Mercedes впервые в своей истории построил легковой премиальный пикап. Замысел был такой, мол, давайте сделаем как бы грузовик, но с нашим люксовым уровнем комфорта. Чтоб там кожа нежная была, экраны с большой диагональю и, вообще, как S-класс, только с грузовой платформой.
В партнеры взяли Nissan, вылепили из агрегатов пикапа Navara X-class и пустили на рынок в 2017 году с моторами 2,3 л и 3,0 л. Модель производилась в полноприводном исполнении и преимущественно с автоматическими трансмиссиями.
Хайп получился знатным, в отличие от продаж. За весь прошлый год по миру разошлось меньше 17 тысяч экземпляров, и это равносильно провалу. Для сравнения, один только Ford только в США за один 2018 год продал 909 330 пикапов F-серии. На вторичном рынке России модель тоже не пользуется спросом. За последние полгода через сервис avtocod.ru по ней заказали всего 326 отчетов.
После такого провала неизбежно поползли слухи о скорой кончине модели.
Почва для слухов
Помимо невыразительных продаж, произошло еще два важных события.
Во-первых, альянс концернов Daimler и Renault-Nissan теперь под вопросом из-за смены руководства и там, и там. В прошлом году по подозрениям в растратах арестовали главу Renault-Nissan Карлоса Гона. В этом году из правления Daimler ушел многолетний руководитель Дитер Цетше.
Новые управленцы решили пересмотреть стратегические моменты, среди которых, очевидно, и партнерство двух гигантов, и совместные проекты.
А это не только X-class, но и последнее поколение SMART (близнец Renault Twingo) и разработка силовых агрегатов (см. 1,3-литровый турбомотор для Mercedes A-class и нашей Renault Arkana).
В общем, пустить X-class под нож могут новые взгляды на партнерство Renault и Daimler.
Во-вторых, репутация X-class оказалась подпорчена отзывными кампаниями. В июне концерн отозвал 330 пикапов из-за недостаточно надежной фиксации плафона освещения пространства для ног со стороны водителя. Плафон мог или выпасть, или застрять в районе педали тормоза.
Проблемы с качеством никогда не способствовали росту продаж. Хотя если X-class производитель и правда «убьет», то не только и не столько из-за отзывов.
Что это значит для покупателя
Сплошные плюсы на рынке новых и риски на рынке вторичном. Если модель досрочно завершит свой жизненный цикл, дилеры будут раздавать складские запасы с нормальным дисконтом. Так что если хотели премиальный грузовик, но не решались, подождите чуток — можно сэкономить.
А вот судьба вторичных экземпляров не столь завидна. Для продавца. Машина не успела снискать себе сколь-нибудь заметную репутацию, чтобы цениться на вторичке. А если ее еще и спишут в ранг неудачников, то ждите клеймо «неликвид» и готовьтесь сбрасывать до уровня хотелки покупателя.
Сейчас по Mercedes-Benz X-klasse с пробегом меньше 40 предложений по стране в диапазоне от 2,3 до 4,9 млн рублей. Все, конечно, свежие – у большинства предложений пробеги не перевалили даже за отметку 20 тыс. км. Хотя есть и те, кого уже наэксплуатировали на 70 и более тысяч километров.
При этом большая часть «Икс-Классов», как показал анализ отчетов Автокода, продается «чистыми». Но есть риск нарваться на пикап в залоге или с дубликатом ПТС.
В плане обслуживания проблем быть не должно: любой мировой автопроизводитель продолжает сервисную поддержку «архивных» моделей как минимум 10 лет после окончания жизненного цикла.
Владимир Андрианов
Как вы считаете, есть ли у пикапов будущее в России? Поделитесь своим мнением в х.
Пикап Mercedes-Benz X-Class может быть снят с производства
Пикап Mercedes-Benz X-Class. С первым в новейшей истории пикапом Mercedes-Benz все было хорошо. Автомобиль был прекрасно встречен, получил превосходный двигатель V6 и сразу два варианта отделки.
Позже были запущены несколько уровней доработки самой компанией и несколькими тюниговыми ателье. Mercedes рассматривал даже возможность использования двигателя V8.
Но теперь выяснилось, что Mercedes-Benz рассматривает возможность снятия своего пикапа с производства. Дело в том, что Daimler пытается максимально оптимизировать свой бизнес и критически сократить расходы. Одним из пострадавших в этом деле может стать пикап X-Class.
В прошлом году на рынках Европы, Австралии и Южной Америки Mercedes-Benz сумел продать всего 16 700 пикапов. Это намного ниже, чем рассчитывало руководство концерна, а значит, судьба суперпикапа совсем не безоблачна.
Пока окончательное решение не принято, но неопределенность связывают с обязательствами перед альянсом Renault-Nissan.
По сути Mercedes-Benz X-Class это переработанный вариант пикапа Nissan Navara, который производится в Барселоне, но он значительно дороже своего «брата». В Германии самая простая версия X-Class стоит 37 294 евро, за пикап с двигателем V6 попросят уже 48 790. Это самый дорогой автомобиль в классе.
Кроме того, в Европе уже прошло несколько отзывных кампаний X-Class. Проблемы мелкие, но они случились. Эти расходы накладываются на решение проблем с выбросами от дизельных двигателей.
- В итоге Daimler в четвертый раз за последние 13 месяцев пересматривает прогноз на прибыль.
- Mercedes представил два мощных компакта: AMG A 45 и CLA 45
Mercedes-Benz отмечает юбилей G-класса
Электрический седан Mercedes EQE появится в 2022 году
Избранное
Пикап Mercedes X-Class снимают с производства | Мой внедорожник
Концерн Daimler по итогам второго квартала 2019 года терпит убытки: стремясь минимизировать их, компания решила прекратить производство пикапа Мерседес, не пользующегося большим спросом среди автолюбителей.
Модель доступна и в России, но и здесь поклонников у авто немного: всё дело в том, что основными покупателями пикапов являются корпоративные клиенты, которые в большинстве случаев выбор делают в пользу более простых модификаций, не желая тратиться на флагманскую версию с мощным мотором V6 и премиальным салоном (стоимость машины – 3,1 млн. рублей).
Не лучше обстоят дела и в Германии: для немцев автомобиль, минимальная цена которого равняется 37300 €, оказался слишком дорогим удовольствием. За 2018 год в целом по всем рынкам, включая российский, продажи модели составили 16,7 тысячи экземпляров, что не позволяет даже окупить стоимость работ по её выпуску.
- Не суждено было сбыться планам компании и по запуску продаж Mercedes X-Class в США, где традиционно пикапы вызывают повышенный интерес у потребителей: глава концерна Дитер Цетше, уходя на пенсию, отменил программу локализации, посчитав, что среднеразмерный премиальный пикап провалится на американском рынке, поскольку те, у кого есть деньги на автомобиль в подобном исполнении, предпочтут, скорее, полноразмерный вариант авто.
- Не исправило ситуации и техническое сходство с Nissan Navara, благодаря которому затраты на производство удалось снизить: Mercedes-Benz X-Class приносит компании лишь убытки, что критично на фоне сокращения расходов и перенаправления финансовых вливаний в сторону разработки электрокаров.
- Как долго ещё автомобиль продолжат выпускать на заводе в Барселоне, точно неизвестно, но очевидно, что дни существования модели сочтены.
Mercedes X-Class снимают с производства
Попытка завоевать рынок пикапов у немецкого автогиганта не увенчалась успехом. Премиальный грузовичок не смог продержаться на конвейере даже трех лет. Дорогие пикапы с трехконечной звездой на радиаторной решетке не интересны покупателям.
Премиальный немецкий пикап создавался совместно с Nissan. За основу была взята модель Nissan Navara. По сути, X-Class – это Navara в премиальной оболочке с более мощными двигателями, дорогим салоном и, конечно, с более высоким ценником.
Самая
младшая модель получила 2,5-литровый мотор производства Nissan мощностью 195 лошадиных сил.
Топовая версия оснащена 3,5-литровым 260-сильным агрегатом Daimler.
И если
подобного рода автомобили нуждаются в сильных моторах, то за дорогой
дизайнерский салон покупатель соглашался платить неохотно.
Между тем
модификация с простым ниссановским мотором оказалась самой популярной, что
совсем невыгодно для немцев.
Статистика продаж
Серийный
пикап дебютировал в июне 2017 года, а в октябре 2019-го впервые заговорили о
том, что пикап отправят в отставку. По последним данным, итоговая партия
X-Class сойдет с конвейера в апреле этого года. Возможно, модель останется
нишевым продуктом, но только для Австралии и Южноафриканской Республики.
За весь 2019 год немцам удалось продать во всем мире 15 278 единиц X-Class, тогда как объем продаж Navara – более 120 тысяч единиц. Разумеется, что «Мерседес» существенно дороже, базовая модификация стоит 49 тысяч евро, Navara — 33 500 евро, это при том, что в обеих машинах установлены одинаковые двигатели. Даже в Германии «японец» пользуется большим спросом.
X-Class
даже не добрался до стран Южной Америки, для которых он и разрабатывался. В
Аргентине должны были наладить сборку модели, однако немцы вовремя поняли, что
пикап там может быстро затеряться на фоне более доступных конкурентов.
Не
заинтересовала модель покупателей из США, где этот вид транспорта всегда
пользовался большим спросом. Проблема оказалась в том, что среднеразмерные
пикапы в США покупают те, у кого нет денег на полноразмерные.
Американцы
отказались платить за X-Class, ведь за эту же сумму можно приобрести
полноразмерного «японца» или «американца». Вот только немцы слишком поздно
вычислили эту формулу.
Мошенники изобретают все новые виды автоподстав
Приехал Mercedes X-Class и в Россию. Появился пикап в российских салонах в июне 2018-года, с того момента удалось продать всего 549 экземпляров. Для сравнения: Toyota только за 2019 года продала более 3-х тысяч Hilux, Mitsubishi L200 разошелся тиражом более 2 500 единиц.