Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Японский автомобиль среднего класса Мазда 626 был произведён 40 лет назад, в 1979 году. Изначально он использовался как мини автомобиль с кузовом купе. В третьем и четвёртом поколении, приобретя современный вид, он завоевал популярность на европейском рынке.

Сегодня модель Мазда 626 занимает лидирующее положение на рынке среди автомобилей схожей комплектации и времени производства. Чем же отличается Мазда 626 от аналогичных автомобилей компаний Пежо, Ниссан, Митсубиси, Рено? Попробуем разобраться на примере отзывов владельцев о Мазда 626.

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Общие отзывы о модели

Всего за период с 1979 года по 2002 год было выпущено пять поколений Мазда. Так, первое поколение выпускалось с 1979 года по 1982 год с кузовом седан, купе и маркировкой CB. Второе поколение с маркировкой GC – улучшенная версия первого поколения. Автомобиль второго поколения выпускался до 1987 года.

С 1987 по 1996 год Мазда выпускала автомобили третьего поколения. Теперь к ним присоединились два вида кузова универсал и хэтчбек с буквенными обозначениями GV и GT. Четвёртое поколение выпускалось два года. Пятое поколение стало последней модификацией модели 626. С 2002 года Мазду 626 сменила Мазда 6.

За всё время существования Мазда 626, она была с четырьмя вариациями кузова (купе, универсал, седан, и хэтчбек). Сегодня продают различные модификации 626 модели. И по отзывам водителей, Мазда 626 составляет конкуренцию многим современным автомобилям. Особенно выделяют водители в Мазда 626 с автодизелем то, что она надёжная, с хорошим двигателем, с красивым и просторным салоном.

Плюсы

По отзывам водителей в Мазда 626 качественная ходовка, приятный и просторный салон. Этот автомобиль выносливый, экономичный, надёжный, простой в эксплуатации и ремонте. На него можно найти множество деталей и заменить их не составит трудностей.

Из-за того, что автомобиль высокий и с большим лобовым стеклом, он обеспечивает хорошую обзорность. У Мазда также немалый багажник и большая грузоподъёмность, что позволяет перевозить большие грузы.

В целом, водители и эксперты оценивают автомобиль выше среднего и нередко говорят, что он значимей многих современных моделей других компаний.

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Минусы

Из основных минусов, о которых говорят водители, жёсткая подвеска, плохая звукоизоляция, маленький объём топливного бака и большой расход топлива. На автомобиль также тяжело подобрать ШУРУСы. Плохо функционирует клемм аккумулятора, дорогие запчасти. Также на старых моделях отмечают плохую защиту от коррозии.

А ещё, на некоторых автомобилях может быть плохая комплектация. Перед покупкой нужно обязательно узнавать не только пробег автомобиля, год его выпуска, но и проводились ли замены деталей, ремонт механизмов в автомобиле. В старых автомобилях могут плохо работать тормоза, быть плохой управляемость. Иногда также негативно отмечают дизайн модели. Считают его устаревшим.

Отзывы о первом поколении Mazda 626 I (CB) 1979 — 1982

Первое поколение Мазда 626 отличается своей миниатюрностью и функциональностью. Но автомобиль не слишком понравился американским покупателям в 1979 году, когда вышел на автомобильный рынок Америки. Его сравнивали с другими автомобилями, и не находили сначала в нём преимуществ.

Это маленький автомобиль с типом кузова купе и седан, с небольшой мощностью и бензиновым двигателем. Но в Мазда 626 было явное преимущество перед другими, сразу незаметное. Несмотря на свой небольшой объём, она была экономичной, быстрой и с откидывающимися спинками сидений. Постепенно эту модель начали покупать и советовать.

По отзывам водителей в то время это был надёжный и комфортный автомобиль среднего класса за небольшую цену. Мощность купе была от 81 до 90 л.с, а седана от 75 до 90 л.с. На автомобилях устанавливали как механические коробки передач, так и автоматические. Купе были немного больше по своим габаритам, но одинаковыми по весу с седаном.

За несколько лет японцы смогли продать множество автомобилей первого поколения, и в 1982 задумали сделать его ещё лучше.

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Отзывы о втором поколении Mazda 626 II (GC) 1982 — 1987

Именно в период с 1982 по 1987 год появились первые Мазда хэтчбеки, которые так полюбились американским и европейским водителям. Это пятидверный автомобиль, с инжекторным двигателем, мощность которого – 120 л.с.

Также во втором поколении усовершенствован салон автомобиля, улучшена приборная панель и установлены новые качественные детали.

В этот же период компания сильно увеличила объём выпускаемой продукции, и оправдала его благодаря новому кузову автомобиля.

С 1982 года Мазда выпускала автомобили с типом кузова седан, купе и хэтчбек, с механической и автоматической коробкой передач, с различной мощностью двигателя, расходом топлива и максимальной скоростью.

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Водители говорят о таких позитивных моментах Мазда 626 второго поколения:

  • хороший кузов;
  • недорогое обслуживание;
  • надёжность и экономичность;
  • дизайн кузова и оснащённость салона;
  • динамичность;
  • хорошая управляемость.

Из минусов выделяют такие:

  • проблемы с моноинжектором;
  • трудно найти новые детали;
  • проблемы с гидрокомпенсатором;
  • жёсткая ходовая.

В целом, водители относятся положительно к Мазда 626 второго поколения из-за надёжной комплектации, недорогого обслуживания и ценника.

Отзывы о третьем поколении Mazda 626 III (GD) 1987 — 1996

В третьем поколении Мазда 626 нет угловатых форм и компактности. Компания увеличила автомобиль до средних размеров, и именно в таком виде он стал конкурентом многим европейским компаниям.

В этот период появился новый тип кузова Мазда – универсал. В новом автомобиле увеличилась мощность двигателя, клиренс.

В третьем поколении компания выпускала Мазда 626 с 4-мя типами кузовов, с различной мощностью, топливом, габаритами, расходом топлива, максимальной скоростью и двумя коробками передач.

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

У Мазда 626 есть такие плюсы:

  • надежность;
  • экономичность;
  • хорошая управляемость;
  • просторный и функциональный салон;
  • простой в обслуживании;
  • недорогие запчасти;
  • вместительный багажник;
  • высокий клиренс;
  • неприхотливый двигатель;
  • хорошая подвеска;
  • отличная динамика;
  • маленький расход топлива;
  • хорошая тяга.

С течением времени детали изнашиваются. И перед покупкой этой модели нужно узнавать множество деталей эксплуатации автомобиля, когда и какие были произведены замены, какой пробег и др.

Многие также отмечают, что новый кузов третьего поколения слабоват. Также периодически возникают проблемы с суппортами, печкой и шумоизоляцией.

К тому же, иногда трудно найти на автомобиль детали, а те, которые есть, нужно внимательно проверять.

Отзывы о четвёртом поколении Mazda 626 IV (GE) 1996 — 1998

Объёмы продаж автомобилей четвёртого поколения Мазда 626 побили все европейские рекорды. Машина хорошо продавалась во многих городах Европы, Америки и Австралии. В Австралии даже она дважды становилась машиной года.

Что изменили японцы в новой модели? Они уменьшили её длину, но подняли кузов вверх, что приблизило её к виду европейских автомобилей. Благодаря увеличению некоторых габаритов, изменился дизайн машины, и стал более просторным салон.

Автомобиль оснастили качественными, но недорогими деталями и мощным двигателем. Компания позиционировала его, как экономичный и недорогой автомобиль среднего класса.

В этот период они выпускали модель 626 с механической и автоматической коробкой передач, с различным типом кузова, топливом, габаритами, мощностью и максимальной скоростью. Таким образом, они пытались охватить как можно большую аудиторию.

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Почему покупают Мазда 626 4 поколения? Мазда 626 – просторная, с красивым дизайном, отличным двигателем, простая в обслуживании. Этот автомобиль экономичный, быстрый и надёжный. Его детали редко ломаются и у них выше срок эксплуатации, чем у многих конкурентов Мазда.

Но, как автомобиль прошлого поколения, он устарел. С течением времени в нём ухудшаются детали, гниёт кузов, возникают проблемы с суппортами. А ещё, он немного больше аналогичных моделей других компаний, что делает хуже его манёвренность и скорость.

Некоторые ещё отмечают, что на него трудно найти запчасти.

Отзывы о пятом поколении Mazda 626 V (GF) 1997 — 2002

Перед полной переквалификацией в Мазда 6, Мазда 626 преобразилась. Её дополнили массивным бампером, убрали некоторые детали с кузова, боковые молдинги оттенили в цвет автомобиля.

На американский рынок выпускали автомобили более мощные и с большими габаритами, а европейские модели были меньше и экономичнее. В 1999 прекратился выпуск модели с универсальным типом кузова. До 2002 года выходили на рынок только хэтчбеки и седаны.

Мазда 626 выпускалась с дизельным топливом и бензином, с механической и автоматической коробкой передач, с различной мощностью двигателя, максимальной скоростью и габаритами.

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Водители отмечают такие плюсы Мазда 626 пятого поколения:

  • экономичность;
  • хороший двигатель;
  • просторный салон;
  • красивый внешний вид;
  • хороший клиренс;
  • большой багажник.

Из минусов водители выделяют такие:

  • ржавеет кузов;
  • большой радиус разворота;
  • плохая шумоизоляция;
  • большие габариты;
  • сложно найти запчасти.

В целом, Мазда 626 – отличный автомобиль, приспособленный к плохим дорогам и большим грузам. У него надёжный двигатель и коробка передач. Он экономичен и практичен. Именно поэтому, спустя 17 лет с окончания выпуска автомобиля, его всё ещё охотно покупают.

Главное, чтобы кузов не сгнил. Что следует знать про Mazda 626 (GF)

“Расскажите про Mazda 626 (GF, GW) в версиях 2.0 (115 и 136 л.с.) и 2.5 (167 л.с.). Интересует остаточный ресурс машин 2000-2002 г.в. по моторам, механике и ходовой части. Типичные места появления коррозии, насколько плохая в машине шумоизоляция и необходимость ее улучшения. На что обратить внимание при покупке, как отличить версию 2.0 на 136 л.с. от 115-сильной?”

Начнем с того, что европейские версии Mazda 626 были лишены мотора 2.5: 170-сильный 2.5 L KL V6 предлагали для североамериканской модели, а 200-сильный KL-ZE V6 ставили только на универсал для внутреннего японского рынка. И если первый вариант в Беларуси просто редкость, то второй – чистой воды экзотика. 

Если говорить о бензиновых моторах, то на нашем рынке представлены преимущественно версии 1.8 и 2.0. Нашего читателя больше интересует последний, вот на нем и остановимся.

136-сильный вариант (FS-ZE), предлагавшийся для исполнений GSI SE и Sport, от 115-сильной версии (FS-DE) отличается блоком управления, впускным распредвалом и впускным коллектором с изменяемой геометрией.

Вот по последнему (а именно – по наличию вакуумного привода заслонок коллектора) и можно отличить одну версию от другой. Еще более простой и надежный способ – пробить автомобиль по VIN-коду. 

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Что касается ресурса, то, как шутят хорошо знакомые с данной моделью механики, 626-я быстрее сгниет, чем попросится на “капиталку” мотора или замену коробки. Правда, это вовсе не означает, что владельцу не грозят вопросы по двигателю.

Так, высокий уровень надежности достигается при условии своевременного обслуживания и использования качественного масла и топлива.

А кто знает, чем “кормили” автомобиль предыдущие хозяева, особенно последние пару лет, когда автомобиль перешел в разряд недорогой “бэушки”?

То, что на масле могли экономить, не исключено. Ведь одной из “болезней” моторов, стоявших на данном поколении, является преждевременный износ поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

Читайте также:  Обзор автомобилей daihatsu, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Данная проблема может проявиться при пробеге от 150 тыс. км. Ну а далее требуется либо замена колец, либо постоянная доливка масла.

Исправные моторы до “большого ремонта” (замена сальников, прокладок, колец, вкладышей) выхаживают порядка 300 тыс. км, затем еще столько же. 

В общем, изучая двигатель предлагаемого к продаже автомобиля, следует обратить внимание именно на вопросы замены и расхода масла (какое и как часто меняется), по возможности замерить компрессию.

Также следует знать, что относительно проблемным узлом является масляный насос. На предыдущем поколении слабым местом моторов были не очень долговечные гидрокомпенсаторы.

На поколении GF проблема решена кардинально: гидрокомпенсаторов нет, а тепловые зазоры клапанов регулируются раз в 100 тыс. км. 

С коробкой передач, как механической, так и автоматической, никаких проблем быть не должно. Но стоит обратить внимание на подтекания через уплотнения/сальники, а если автомобиль был у продавца достаточно долго – выяснить, когда производилась замена трансмиссионного масла. 

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Подвеска жесткая, но крепкая по сравнению с предыдущей моделью, она стала выносливее.

Однако мы говорим о старом автомобиле, в котором все уже не один раз менялось: когда именно и на детали какого качества последний раз? Также следует помнить о том, что задняя подвеска многорычажная, ее “пересыпка” по кругу обойдется недешево. Так что проверка перед покупкой и торг при наличии люфтов настоятельно рекомендуются!

Насколько достаточна шумоизоляция и есть ли необходимость ее улучшения – вопрос во многом субъективный, потому как у каждого свои понятия об акустическом комфорте. Хотя в целом, да, 626-я не самый “тихий” автомобиль в своем классе. И если вы привыкли к шумоизоляции европейских моделей-одноклассников, скорее всего, мысли о дополнительной обработке будут возникать. 

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Но на фоне слабой антикоррозийной стойкости кузова шумоизоляция самое последнее, о чем стоит думать владельцу старой Mazda 626.

Прогнившие насквозь задние арки, такие же гнилые пороги и нижние кромки дверей, “цветущие” стойки крыши – это еще цветочки.

Ягодки – столь же подверженные коррозии силовые элементы кузова, многие из которых недоступны без предварительной разборки. Но будьте уверены: днище и лонжероны, особенно задние, уже наверняка поражены “рыжей чумой”. 

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Поэтому именно состояние кузова имеет решающее значение в вопросе выбора того или иного экземпляра. Свежепокрашенная машина должна вызывать не меньше подозрений, чем откровенно ржавая. Нужен осмотр кузова с пристрастием, не только внешних кузовных панелей, но и силовых элементов. Если они тоже пострадали от коррозии, от данного варианта лучше отказаться. 

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Более 1500 оригинальных б/у запчастей для автомобилей Mazda можно найти на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь представлен весь спектр продавцов: от крупных компаний до небольших разборок. BAMPER.BY – ищи запчасти правильно!

Обзор Mazda 626 (1992-1997) плюсы и минусы

Mazda 626 (1992-1997) – пришла на смену предыдущей модели в марте 1992 года.

Как и предшественница новая Mazda 626 получила три типа кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Европейские модели 626 летом 1997 г. были модернизированы. Хороший и надежный автомобиль, удачно сочетающий в себе ряд потребительских свойств.

Однако, следует помнить про высокие цены на обслуживание (в том числе требовательность машины к качеству ГСМ) и стараться не запускать автомобиль (иначе счет за ремонт может стать необычайно большим).

При покупке важно не “словить” автомобиль с большим пробегом (каких очень много), так как такие автомобили ничего общего с хваленой японской надежностью не имеют.

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

Mazda 626 оснащалась гаммой мощных 4- и 6-цилиндровых двигателей объемом 1,8-2,5 л мощностью 125-200 л.с.

Кузов – Кузов автомобиля гальванизирован, т.е. от коррозии защищен достаточно неплохо. Но повреждения краски довольно быстро (особенно в соленую зиму) начинают ржаветь. Хотя совсем ржавых машин в продаже не встречается. Машины после аварий попадаются не часто (особенно “японки”), зато довольно часто встречаются машины с большим пробегом.

Ходовая часть – В ходовой явных проблем, кроме амортизаторов, не встречается. Но важно осмотреть пыльники, салейнт-блоки и ступичные подшипники. Потому как трещина в пыльнике (недорогом), может достаточно быстро привести к серьезным затратам на ремонт. Владельцы машин жалуются на быстрый и не своевременный износ тормозных колодок. Проверьте и их – это лишний повод для торга.

Трансмиссия – Ярко-выраженных проблем с КПП Mazda 626 не имеет. В принципе, достаточно ограничится обычной проверкой КПП и сцепления. Только с автомат стоит быть осторожнее.

Двигатель – Двигатели надежны и при правильной эксплуатации свободно проходят до 300 тыс.км. Следует учитывать тот факт, что моторы довольно требовательны к качеству и типу ГСМ. Основные проблемы доставляет электрика. На это обязательно обратите внимание. Отдельно проверьте кабеля системы зажигания и шланги системы охлаждения.

+ Мощные двигатели, хорошая коррозионная стойкость кузова, большой выбор модификаций. – Слабая развитость сервиса, высокие цены на запчасти и сервис.

Наш рейтинг:

  • Надежность: 8/10
  • Комфорт: 6/10
  • Соотношение цены и качества: 7/10
  • Цена: $4500 – $8500

Mazda 626 GF

По утверждению специалистов фирменной СТО, обслуживающих Mazda , последняя из семейства» шестьсот двадцать шестых, машина с кузовом GF, — одна из самых удачных моделей этой японской компании, поскольку в ней наилучшим образом сочетаются цена, качество и надежность.

Мазда 626 , как выбрать советы при покупке

ИCТОРИЯ
Mazda 626 (GE) 1992-1997 г. в.
06.97 5-двесньй седан и 5-дверный хетчбек Mazda 626 (GF)
08.97 5-дверный универсал
01.99 Рестайлинг
Mazda 6 I поколения 2002 г.

В чем секрет успеха Mazda 626 (GF)? Все просто — ее разработчики пошли проторенным путем. За основу взяли узлы / агрегаты предшественницы, доработали и устранили характерные неполадки, выявленные в процессе эксплуатации. Таким образом конструкцию этих узлов усовершенствовали, а с чистого листа создали только кузов новой модели.

Многие Mazda 626, представление на вторичном рынке, были проданы отечественным дилером японской компании и предлагались в двух комплектациях.

В базовое оснащение входит: центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал, ретирующаяся в вертикальной плоскости рулевая колонка, кондиционер ABS и передние подушки безопасности.

Под капотом устанавливали 1,8-литровый мотор, более дорогая версия агрегатировалась 2,0-литровыми двигателями и дополнительно оснащалась подогревом передних сидений, круиз-контролем, климат-контролем (вместо кондиционера), бортовым компьютером, передними «противотуманками и легкосплавными колесными дисками. Во всех версиях переднее пассажирское сиденье имеет откидывающуюся вперед спинку, благодаря чему внутри можно перевезти длинномерные грузы или же получить удобный «походный» столик.

САЛОН

Внутри автомобиля просторно и места хватает для пятерых человек. Эргономика водительского места практически не вызывает замечаний. Правда, в хэтчбеке при движении задним ходом из-за высокой «кормы» не виден крайний габарит.

При покупке хэтчбеков первых годов выпуска рекомендуется проверить состояние амортизационных опор пятой двери — из-за ее большого веса опоры со временем не удерживают крышку в открытом положении. Кстати, багажное отделение хэтчбека — одно из наибольших среди одноклассников — его объем 500 л.

К примеру, у Toyota Avensis — 500 л. у Renault Laguna — 450 л и у Honda Accord — 425 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще всего встречаются 2,0-литровые бензиновые версии. которые в зависимости от настроек блока управления двигателем и применения различных распредвалов, бывают 116- или 136-силь-ными. Характерных неполадок у этих агрегатов нет. как.

впрочем, и у 1,8-литровых моторов, которые до рестайлинга развивали мощность 90 л. с., а после — 101 л. с. А вот машины оснащенные 2,0-литровым турбодизельным силовым агрегатом плохо «переваривают» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Во всех агрегатах каждые 100 тыс.

км пробега необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Обратите внимание, мыть двигатели. особенно версий до модернизации 1999 года, следует с большой осторожностью. Дело в том. что в данном случае вода может попасть на электронный разъем подключения блока управления системой ABS и в лучшем случае — просто окислятся его контакты, а в худшем — это приведет к их замыканию и выходу из строя дорогостоящего блока (новый около $800).

ТРАНСМИССИЯ

Mazda 626 агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КП и 4-ступенчатыми автоматическими. Чаще эксплуатируются машины, оснащенные «механикой». «Автомат» в основном встречается на пострестайлинговых версиях. Замечаний к обеим коробкам передач нет. Правда, если машина часто простаивает, возможны коррозия и подклинивание тяг привода переключения передач.

ПОДВЕСКА

По сравнению со многими конкурентами Mazda 626 (GF) имеют большой дорожный просвет (160 мм). Их подвеска энергоемкая и надежная. Большинство деталей даже на наших дорогах могут прослужить до 100 тыс. км.

Такой срок имеют стойки стабилизаторов поперечной устойчивости сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры. А задняя «многорычажка» служит еще дольше.

Но когда придется менять износившиеся детали, важно помнить, что все задние тяги меняются вместе с сайлент-блоками.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа. оснащенное гидроусилителем, долговечное — даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 100 тыс. км.

Mazda 626 (GF) — одна из лучших машин среди своих конкурентов- одногодок. Она достойно выдерживает суровое испытание нашими дорогами и при проверке оказывается надежным и беспроблемным автомобилем.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Долговечность большинства узлов и агрегатов. Богатая комплектация многих версий. Удобный салон. Высокий дорожный просвет. Энергоемкая подвеска. Вместительный багажник

— У хэтчбеков обзорность ухудшает высокая «корма». Стойки пятой двери в хзтчбеке имеют небольшой срок службы. Турбодизель плохо «переваривает» отечественную солярку. При мойке двигателя есть риск вывести из строя блок управления ABS

Несколько советов при покупке автомобиля Mazda 626 Capella 5, Полезные советы

Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного бюджета, следует отнестись к ее приобретению со всей серьезностью и ответственностью, не пожалев ни времени, ни денег.

Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите.

Если вам нужен комфорт, покупайте машину представительского класса, а если вы хотите, чтобы вложенные деньги имели материальное выражение, покупайте американский «крейсер», тем более, что его цена вас не испугает, а большое потребление горючего будет компенсировано невысокими эксплуатационными расходами. Если же вы любитель дальних поездок и семейного отдыха на лоне природы, универсал – то, что вам нужно, и, поверьте, ваш выбор вас не разочарует. Он удобен, вместителен и современен.

Остановить свой выбор лучше всего на машине среднего класса с кузовом типа «LX»/»GL», они хорошо оборудованы и пользуются спросом, но не умиляйтесь и не выкладывайте дополнительные деньги за разнообразное дополнительное оборудование, из которого действительно ценны только гидроусилитель руля и люк в крыше. Автоматические трансмиссии могут стать причиной снижения цены при перепродаже, особенно у небольших машин.

Итак, с моделью вы определились. Теперь, не торопясь, приступайте к осмотру машины.

Прежде всего, внимательно изучите регистрационные документы: сколько было владельцев, совпадают ли регистрационный и идентификационный номера автомобиля с номерами в документах? По паспорту автомобиля убедитесь, что техосмотры проводились и это отмечено соответствующими гарантийными печатями. Проверьте подлинность таблички с идентификационным номером (загнутые концы таблички и новые и чистые заклепки – сигнал того, что не все в порядке, и лучше отказаться от дальнейшего осмотра). Если все в порядке, смело двигайтесь дальше и приступайте к внешнему осмотру.

Читайте также:  Замена салонного фильтра toyota camry v

Осматривайте машину при естественном освещении, а не в гараже или автосалоне, так вы сможете заметить многие различия цветовых оттенков.

Главный вопрос – была ли машина в аварии? Если она стоит на всех четырх колесах, нет плохо подогнанных панелей, различий в оттенках краски и следов шпаклевки, лонжероны не погнуты, центровка бампера и фар не нарушена, отсутствуют следы старого номерного знака, значит, машина избежала аварии, и ремонт ранее не производился.

Если вы отогнете уплотнители окон и сравните цвет под ними с цветом машины, то вы узнаете, была ли машина перекрашена. Обратите также внимание на следы покраски под дугами, дверями, деталями подвески.

  • Окраска электропроводки и шлангов в двигательном отсеке под цвет кузова – признак небрежного ремонта.
  • О том, что за машиной ухаживали, вам скажут жидкости и чистое моторное масло, заполненные по уровню.
  • Такие незначительные детали, как изношенные протекторы или погнутые диски довольно дорого обойдутся при замене.

Легко выдают себя просевшие сиденья в салоне, изношенные коврики и обивка, скрипы, стук и непонятные запахи, наличие ржавчины и сырости в багажнике. Все это – признаки долгой жизни, и избавиться от них довольно дорого.

Не забудьте проверить работу центральной блокировки, противотуманных фар, электростеклоподъемников. Дорогой ремонт мелочей вам ни к чему.

Раскачав колеса в вертикальной плоскости и рассмотрев рисунок износа на каждой шине, вы проверите износ опорной части колес и многое узнаете о состоянии подвески и рулевой системы.

Качните машину с каждого угла. Так вы проверите исправность амортизаторов и устойчивость положения автомобиля на всех четырех колесах, особенно, если это универсал или оснащенная буксировочным устройством машина.

После внешнего осмотра приступайте к проверке основных механизмов.

Двигатель

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Еще несколько советов …

При холодном двигателе проверьте автоматическую воздушную заслонку и запуск двигателя с впрыском топлива. Любой двигатель, в том числе и дизельный, не должен шуметь и быстро переходит на спокойный ход.

При разогретом двигателе, двигаясь на малой скорости при высокой передаче, проверьте износ коленчатого вала и подшипников. Громыхания не должно быть. Проверьте износ поверхности цилиндров и клапанов, действуя дроссельной заслонкой. Если появился синий дым – требуется серьезный ремонт двигателя, черный дым – признак изношенности форсунок и проблем с топливной смесью.

Температурный датчик должен работать надежно при любом изменении условий (например, во время работы на холостом ходу). Не забудьте убедиться, что электровентилятор отключается вовремя.

После разогрева двигатель должен работать тихо и плавно, даже дизель. Легкие постукивания указывают на износ привода клапанов или распределительного вала.

С горячего, работающего на холостом ходу двигателя, снимите крышку горловины и проверьте на дымление и нагар. Проверьте также наличие течей. Сигнальная лампочка давления масла обычно не должна гореть.

Если это не так, то она указывает на износ кривошипно-шатунного механизма или маслонасоса.

Трансмиссия

Прежде всего, проверьте сцепление. Попытайтесь тронуться на высокой передаче при жестко поставленном ручном тормозе. Двигатель должен сразу же заглохнуть. Затем проверьте захват сцепления. Если он происходит в самом конце хода педали, это говорит об износе сцепления.

Смена передачи должна быть уверенной, и работа коробки передач должна быть тихой.

Автоматика должна работать плавно и очень точно: если коробка передач не хочет плавно переключаться вверх, то вероятен ее износ или плохая регулировка. Проверьте, правильно ли работает переключатель с нормального на спортивный режим.

Коробки передач на полноприводных машинах при движении должны работать особенно плавно, хотя на некоторых моделях следует ожидать некоторого «провисания». Проверьте уровень масла в АКПП. Если он низкий или коробка совсем сухая, советуем вам прекратить дальнейший осмотр этой машины.

Ремонт автоматических КПП трудоемок и дорог.

Обязательно нужно проехать не менее 30 км по разным дорогам, чтобы выявить все недостатки автомобиля.

Будьте осторожны: если машина виляет или уходит в сторону, в лучшем случае – это неправильный развал-схождение, в худшем – погнуты детали подвески или рулевого управления.

Проверяя наличие люфта, покачайте руль в стороны. При наличии гидроусилителя руля не забудьте убедиться, что он надежен при разных скоростях и нагрузках. На машинах с передним приводом выверните руль на максимальный угол, чтобы проверить степень износа шаровых опор равных угловых скоростей, что определяется по клацающему звуку.

Грохот или плавание указывают на износ амортизаторов и пружин. Проверьте электронную регулировку амортизаторов на разных режимах.

Внимательно проверьте тормоза при разных усилиях. Если машина уходит в сторону, то это может быть залипающий суппорт. На износ дисков указывает ходящая толчками педаль. Проверьте также антиблокировочную систему тормозов (при движении сигнальная лампочка не должна загораться, а при запуске – наоборот).

Проверив таким образом свою избранницу, хорошо подумайте, соответствуют ли ваши впечатления указанному пробегу и, взвесив все «за» и «против», решайтесь. Квалифицированный осознанный выбор – гарантия того, что автомобиль станет вашим помощником и другом.

Еще несколько советов …

Когда-то во всех руководствах по покупке машин указывалось, что износ резины педали является хорошим показателем величины пробега. В наши дни этот дефект слишком хорошо известен, чтобы ему доверять, ведь резину педалей легко поменять.

Обивка в современных автомобилях гораздо долговечнее, чем установленная десять лет назад, но все равно место водителя изнашивается в первую очередь. Осмотрите наружный край (он трется, когда водитель входит и выходит из машины) – именно по нему определяется возраст автомобиля.

Проверьте работу и состояние всех ламп и других электрических устройств. Особенно важны треснувшие рассеиватели фар – некоторые из них могут стоить очень дорого.

Состояние покрышки является хорошим показателем пробега – заявленные 40 000 км при непарных шинах вызывают сильное подозрение! Можно также учесть стоимость замены, особенно в случае низкопрофильных и других специальных покрышек.

С места водителя проверьте работу приборов и органов управления – болтающиеся ручки, как и гладкая поверхность обода рулевого колеса, указывают на большой пробег.

Советы при покупке автомобиля Mazda

Казалось бы, еще совсем недавно Mazda 6 была для многих недоступной мечтой. Однако сейчас эту модель можно без особых проблем приобрести на вторичном рынке, тем более что японская компания уже представила второе поколение Mazda6. Давайте посмотрим, есть ли смысл в покупке подержанной “шестерки” и какие модификации лучше предпочесть.

Мazda6 была впервые показана в 2002 году, хотя до России добралась лишь в 2003-м. Надо сказать, что Mazda6 на российском рынке повезло.

Модель появилась в тот момент, когда у нас уже существовала более-менее развитая сеть дилеров “Mazda”, да к тому же и про начавшийся в тот момент бурный рост отечественного авторынка тоже забывать нельзя.

Но не только рост рынка помог Mazda6 достичь такого успеха. Огромным достоинством “шестерки” стал ее дизайн и сложившийся имидж спортивного автомобиля.

Многие продающиеся на вторичном рынке Mazda6 имеют российскую прописку. Никаких особенных преимуществ это не дает, так как к нам поступали автомобили в стандартной европейской подготовке. Привозят порой “шестерки” и из Старого Света, хотя с ними нужно быть особо внимательными: байки про битые “тачки”, прошедшие через литовские автомастерские, рассказывают не просто так.

Сейчас все чаще появляются Mazda6 из США, причем иногда даже с двигателем V6 объемом 3,0 л, который можно найти только в Америке. Хотя обычно к нам привозят из-за океана более доступные Mazda6 с 2,3-литровым движком.

Как правило, американские машины имеют очень богатую комплектацию и, конечно, автоматическую коробку передач. По словам мастеров, если и покупать такую “шестерку”, то надо брать самую дорогую с минимальным пробегом.

Ведь американцы не любят ухаживать за своими “железными конями”.

Поэтому стоит остановить свой выбор на автомобиле, который янки еще не успели испортить. Пару слов можно сказать и про Mazda6 из Японии. Они там продавались под именем Atenza. По большому счету это единственное (не считая правого руля) отличие японских автомобилей от европейских.

Оправдывая спортивный имидж своей модели, “Mazda” не ставила под капот “шестерки” откровенно слабых двигателей. Даже с базовым бензиновым мотором объемом 1,8 л (120 л.с.) “шестерка” едет вполне прилично.

Хотя машины с 2-литровым агрегатом смотрятся гораздо лучше, ведь под капотом такой машины скрывается уже 147 л.с. (145 л.с. на рынке Японии). Есть еще “шестерки” с 2,3-литровым двигателем, которые, конечно, дороже. Мощность 2,3-литрового мотора бывает разной в зависимости от рынка сбыта.

В Европе он выдавал 166 л.с., в Японии, согласно местным способам изменения мощности, — 175 л.с. или 178 л.с., ну а продававшиеся в США Mazda6 2,3 имели 152 или 154 л.с. Кстати, в США помимо автомобилей с 2,3-литровым агрегатом легко найти и машины с V6 объемом 3,0 л (222 или 197 л.с.).

А из Европы при желании можно пригнать “шестерку” с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдавал 120 л.с. или 136 л.с.

Ну и конечно же, пару слов надо сказать про самые мощные Mazda6 — MPS. Такие машины можно узнать по другой “морде” с агрессивным передним бампером, раздутой решетке радиатора, 18-дюймовым колесным дискам.

Но самое главное достоинство Mazda6 MPS заключается в двигателе: под капотом автомобиля стоит 2,3-литровый 4-цилиндровый агрегат с турбонаддувом, выдающий аж 260 л.с.

! Для того чтобы машина могла справиться с таким “табуном”, ее оснастили системой полного привода, ведь автомобильные конструкторы уже давно поняли, что переднеприводная конструкция не может эффективно справиться с мощностью больше 220—250 л.с. Надо сказать, что Mazda6 MPS была и остается одним из самых мощных автомобилей в своем классе.

А если не брать в расчет “заряженные” модели премиум-класса типа Volvo S60 R или BMW M3, то и самым мощным. Это, конечно, привлекало к Mazda6 MPS покупателей.

Но стоит ли брать эту модель в подержанном состоянии? Наверное, нет.

Ведь эта машина эксплуатировалась в очень жестком режиме — а иначе для чего ее покупать? Хотя Mazda6 MPS очень неплохая и чертовски быстрая машина, способная доставить массу положительных эмоций своему владельцу.

Mazda6 с дизелем и 3-литровым V6 у нас очень мало. И поэтому мастера не рекомендуют покупать такие автомобили, хотя к их надежности претензий нет. Что касается бензиновых агрегатов объемом 1,8, 2,0 и 2,3 л, то они заслужили только самые хорошие слова. При правильной эксплуатации моторы работают надежно и практически не требуют к себе внимания.

Даже в России свечи зажигания обычно выдерживают по 30 000 км, что совсем неплохой показатель. Хотя, конечно, тут очень многое зависит от качества топлива. А кроме свечей, по большому счету и менять ничего не придется, по крайней мере до 150 000 км. Каков ресурс цепи в системе ГРМ (она стоит на всех двигателях), сказать очень сложно.

Читайте также:  Что такое вариатор (коробки передач cvt), устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Естественным путем цепь, кажется, не изнашивается.

Однако у двигателей Mazda6 есть одна особенность: они любят “кушать” масло. Это совершенно нормальное явление, поэтому все владельцы Mazda6 должны не забывать ежемесячно проверять уровень смазки.

Если этого не делать, в один прекрасный момент масла окажется слишком мало и двигатель “умрет”, а его ремонт будет стоить очень дорого. Причем рассчитывать на сигнальную лампочку падения давления в системе смазки не стоит. Увы, часто она загорается уже слишком поздно.

Ну и, как обычно, надо смотреть, чтобы мотор не закипел, ведь для всех современных двигателей это смертельно.

Первое время на машину устанавливали 5-ступенчатую “механику” или 4-ступенчатый “автомат”. После модернизации 2005 года Mazda6 получила более современную автоматическую коробку с пятью скоростями, а “механика” стала 6-ступенчатой. Подержанные Mazda6 лучше покупать с “механикой” или 5-ступенчатой АКП.

Претензий к работе этих трансмиссий нет, да и обслуживания коробкам практически никакого не требуется.

Разве что на машинах с пробегом свыше 120 000 км может износиться сцепление (речь в данном случае идет о стандартных Mazda6; на “заряженных” модификациях MPS ресурс сцепления заметно меньше, хотя тут все зависит от водителя). Стоимость замены комплекта сцепления составляет в среднем $400—500. Немало, конечно, но это стандартная цена для относительно новых автомобилей такого класса.

Ну а теперь о 4-ступенчатом “автомате”. В форумах любителей “Mazda” о нем можно прочитать такое, что волосы на голове начнут шевелиться. И действительно, старая АКП оказалась не шибко надежной. Конечно, она не разваливается через 10 000 км, как иногда можно услышать.

Однако были случаи, когда ее поломки происходили порой еще до того момента, как машина прошла 100 000 км, а ремонт в этом случае стоит около $2000—2500.

По словам мастеров, далеко не все Mazda6 с 4-ступенчатым “автоматом” доставляют проблемы: на самом деле случаи поломки АКП единичны, а большинство водителей ездят на таких машинах и горя не знают.

Кроме того, можно отметить, что 4-ступенчатые коробки можно ремонтировать, хотя это обойдется примерно в $2000. Но все же мы бы не советовали покупать подержанные автомобили с такими трансмиссиями.

Ходовая Mazda6 отлично соответствует внешнему облику автомобиля. Особо комфортной ее не назовешь, но и под понятие “жесткая” она тоже не попадает. Подвеска позволяет уверенно ехать не только по прямым шоссе, но и по извилистым горным дорожкам.

К надежности подвески придраться очень сложно. Основные элементы работают по 120 000 км и дольше, а обвинять Mazda6 в том, что стойки стабилизатора у нее на наших дорогах изнашиваются через 50 000—60 000 км, просто глупо (кстати, нередко стойки служат и по 100 000 км).

Можно посетовать, конечно, на то, что подшипники ступиц иногда надо менять на 70 000—80 000 км, но в этом стоит винить исключительно наши дороги и довольно агрессивный стиль езды многих водителей Mazda6.

К тому же подшипники стоят около $70 за штуку, что не должно разорить обладателя этой машины.

Серьезные затраты предстоят лишь на рубеже 120 000—150 000 км. К этому времени уже изнашиваются рычаги, которые идут в сборе с шаровыми опорами, амортизаторы, детали рулевого управления (наконечники, тяги).

Причем одновременно начинают “умирать” и рычаги задней подвески. В результате стоимость ремонта ходовой обходится в $1500 и даже больше. Правда, эту сумму можно серьезно сократить, если покупать неоригинальные детали, которых сейчас хватает.

Хотя найти на вторичном рынке автомобиль с пробегом более 120 000 км очень сложно.

  • В основном у нас продают 3—4-летние автомобили, проехавшие 60 000—90 000 км.
  • И если купить такую Mazda6 в приличном состоянии, то пару лет можно будет ездить, не вкладывая больших денег в ремонт ходовой.
  • ЭКСКУРС

Первое поколение Mazda 626 в кузове GC появилось в 1983 году. Автомобиль делали не только в кузовах седан и хетчбэк, но и как купе. Интересно, что Mazda 626 выпускалась под несколькими названиями, в том числе и как… Ford Telstar. Кроме того, Mazda 626 известна под именами Cosmo, Capella, MS-6, MS-8 Cronos.

Новую Mazda 626 представили в 1987 году (кузов GD). Эту машину выпускали не только как седан, хетчбэк и купе, но и в виде универсала, а автомобиль оснащали широкой гаммой силовых агрегатов, в том числе и 2-литровым бензиновым мощностью 148 л.с. Третья версия Mazda 626 появилась в 1992 году (кузов GE).

Первое время кузовов было только два: седан и хетчбэк. А вот новый универсал показали только в 1994 году. На Mazda 626 GE, которые частенько встречаются в России, ставили как 4-, так и 6-цилиндровые двигатели. Причем шесть цилиндров имел не только 2,5-литровый агрегат, но и моторы объемом 2,0 и даже 1,8 л.

Mazda 626 GE интересна тем, что на ее базе выпускали полноуправляемые автомобили.

То есть у такой машины в сторону поворачивались не только передние, но и задние колеса! А еще это поколение Mazda 626 имело сложный по конструкции дизель объемом 2,0 л с волновым обменником давления Comprex.

Его особенность состоит в том, что воздух в силовой агрегат закачивал не привычный турбонаддув, а выхлопные газы, которые вращали специальный ротор и уплотняли воздух, поступающий в цилиндры.

В 1997 году свет увидела Mazda 626 серии GF. Этот автомобиль чаще всего имеет бензиновые моторы объемом 1,8 или 2,0 л. В первом случае мощность составляет 90 л.с. или 125 л.с. (для Японии). Что касается 2-литрового агрегата, то он может выдавать 116 л.с., 136 л.с. или даже 170 л.с.

(последняя версия предназначена опять же для Японии). Кроме того, есть машины, оснащенные дизелем объемом 2,0 л мощностью 101 л.с. (на сей раз он имел стандартный турбонаддув). Есть 2,5-литровый бензиновый двигатель V6 (172 л.с. или 200 л.с.

), который ставили лишь на универсалы, предназначенные для США и Японии (там их называли Capella Wagon).

Ну а в 2002 году вместо Mazda 626 появилась модель под названием Mazda6 (на рынке Японии — Atenza). Автомобиль выпускали в кузовах седан, хетчбэк и универсал. Под капот Mazda6/Atenza устанавливали бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,0, 2,3 и 3,0 л (на рынке США), а также 2,3 л с турбонаддувом (версия MPS). Дизель имеет объем 2,0 л.

В сентябре нынешнего года “Mazda” представила новую “шестерку”. Автомобиль был показан сразу в трех кузовах: седан, хетчбэк и универсал. Mazda6 стала крупнее старой модели, причем сразу на 65 мм: длина новой машины теперь составляет 4750 мм (4780 мм для универсала). Увеличилась на 15 мм и ширина. Машина стала на 5 мм выше, а колесная база увеличилась на 50 мм.

Mazda6 — очень удачная модель. Она хороша не только в новом, но и в подержанном состоянии. Автомобиль выглядит стильно, обладает “заводным” характером и отменным качеством сборки. Да и с надежностью особых проблем нет. Цены на подержанные Mazda6 в России весьма приличные. Это плохая новость. А хорошая — со временем машина очень неохотно дешевеет.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Спрос на новые автомобили этой марки очень велик, и Mazda6 не исключение. Машина привлекает современным дизайном, не слишком высокой ценой, а ее продажи неплохо подогреваются активной рекламой. А вот на рынке подержанных автомобилей “шестерки” не столь популярны.

Попробуем выдвинуть свою версию сложившегося положения вещей. Многие владельцы, приобретя новую Mazda6 почти за $30 000 (еще недавно машина стоила гораздо меньше), через 3—4 года не хотят продавать ее дешевле $19 000—22 000.

Но покупателей оказывается крайне мало, так как в данной ценовой категории этот вполне бюджетный автомобиль вступает в жесткую и совершенно бесполезную конкуренцию с привозными машинами более высокого класса, имеющими в условиях России гораздо больший жизненный цикл — в силу заложенных ресурсов, ремонтопригодности и престижности. Неудивительно, что в Европе Mazda6 на улицах встретить нелегко — там эту закономерность давно оценили.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор “Центра автомобильных кредитов”, к.э.н.:

— Mazda6 стала одним из хитов продаж последних лет.

За новыми автомобилями стоит постоянная полугодовая очередь, а на вторичном рынке “серые” дилеры активно возят машины из Европы и Америки, чтобы удовлетворить спрос тех, кто не готов ждать новое авто.

Сегодня на вторичном рынке каждый второй автомобиль продается без пробега по России, что только подтверждает повышенный интерес к Mazda6 со стороны неофициальных дилеров и простых перегонщиков.

Если вы планируете приобрести Mazda6 в кредит, то должны знать, что в данный момент существует несколько особенностей, связанных с кризисом ликвидности на банковском рынке, которые нужно учитывать. Во-первых, для получения кредитного решения желательно иметь минимум 20% для первоначального взноса.

Статистика показывает, что банки начали активно отказывать заемщикам с меньшим размером собственных средств. Во-вторых, покупая новую Mazda6 с поставкой через несколько месяцев, довольно просто столкнуться с ситуацией, когда выбранный банк не сможет прокредитовать сделку по причине отсутствия денег.

Соответственно, существует риск того, что автомобиль не будет выкуплен, а предоплата за автомобиль пропадет.

В этой ситуации лучше покупать машины, имеющиеся в наличии: либо приобретать очередь к официальному дилеру, либо брать машины у “серых” дилеров или частных продавцов.

В любом случае потенциальный покупатель должен в первую очередь запастись кредитным решением из банка, а потом уже идти по автосалонам и искать автомобиль. А найдя, подтвердить готовность банка провести кредитную сделку в ближайшее время и только после этого заключать договор купли-продажи.

Денис Смольянов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector