Люфт колеса форд фокус 2, причины, диагностика

Последнее время стали доноситься звуки типа нечеткого «бум» при проезде небольших неровностей (в основном, на небольших ямках) на малой скорости. При прямолинейном движении.

Причем, по субъективным ощущениям звук доносился со стороны заднего правого колеса. Ну да на то это и субъективность и особенности распространения звука в салоне автомобиля.

Грешил уже на все подряд — и на замки/петли дверей правых, и на заднюю дверь (кузов — хетч).

Дилер, естессно, «ничего не слышит» и ничего не находит — типа «все в норме» ???? (Подвеску они проверяли на вибростенде — ничего не обнаружили)

  • Пока наконец-то четко не ощутил, что звук появляется при проваливании правого переднего колеса в небольшую ямку.
  • Сегодня не поленился, загнал машину на яму, снял защиту моторного отсека и стал дергать за все подряд. И вот, похоже, оно самое:

Правый приводной вал (он составной, из коробки выходит промежуточный вал, который закреплен муфтой с подшипником, а уже к этому промежуточному валу присоединен приводной, с внутренним и наружным ШРУС-ом) имеет ощутимый люфт (по сравнению с левым) в продольном направлении — т.е. в направлении от колеса в сторону коробки.

И звук весьма похож. Специально просил подергать пока сам слушал сидя в салоне.

При подергивании вала в продольном направлении звук идет со стороны наружнего ШРУС-а. Резиновый пыльник/чехол цел.

В поворотах никаких даже отдаленно похожих звуков нет.

Теперь весь в сомнениях — то ли таки ШРУС под замену, то ли приводной вал?

Гарантии осталась неделя. да и надежды на нее с ТАКИМ дилером мало. ????

но звук-то не со стороны этого подшипника, а со стороны именно наружнего ШРУС-а

одну руку держу на резиновом пыльнике, второй дергаю вал — ощутимый люфт именно под пыльником

дак расскажу конечно. только рассказ, боюсь, невеселый будет — в денежном эквиваленте.

попытаюсь конечно, но. сам дилер нифига не слышит и не находит им мало того что носом ткнуть, дак еще и убедить что гарантия

Источник

Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника (ч.1)

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностикаЛюфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностикаЛюфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностикаЛюфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностикаЛюфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностикаЛюфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностикаЛюфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностикаЛюфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

Данную инфо по заменителям брал благодаря FeodorY 352 runerr1303 исходя по всей ветки темы. Считаю ,что они достойны благодарности Привода от 1.6 АКПП и 2.0 АКПП,не взаимозаменяемые. но есть разница +еще разница во внутреннем шрусе Привода от 2.0 АКПП и 2.

0 МКПП, взаимозаменяемые, разница во внутреннем шрусе и в длине привода Привода от 1.6 МКПП и 1.8 МКПП,взаимозаменяемые. не значительная разница в длине привода и во внутренних шлицах наружнего шруса Привода от 2.0 МКПП и 1.6 АКПП,взаимозаменяемые.

полная совместимость Если кому нужен болт ступицы,для всех шрусов он одинаковый

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний

FOCUS 04-08 , FOCUS 2008-2011

Как проверить рулевую рейку на Форд Фокус 2: разбираем детально

Механизм управления реечного типа, а упрощенно – рулевая рейка, порой выходит из строя, доставляя немало хлопот владельцу авто.

Поскольку его работоспособность напрямую влияет на безопасность движения, то следить за состоянием этого довольно сложного устройства нужно с особой тщательностью.

Это не значит, что нужно сразу менять весь узел в сборе, во многих случаях можно и нужно произвести ремонт рейки или ее регулировку.

Как проверить рулевую рейку

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

  • начать движение на автомобиле;
  • остановиться;
  • вывернуть руль вправо;
  • медленно и плавно повторно начать двигаться;
  • внимательно прислушаться после того, как отжата педаль сцепления.

Через время или сразу после того, как отпущена педаль, можно услышать глухой единоразовый стук. К сожалению, стук проявляется не всегда, поэтому, возможно, проверку придется провести не один раз.

Это интересно: Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2

Принцип работы

Рулевой механизм, используемый во многих современных автомобилях, представляет собой систему реечного типа.

Стойка и шестерня состоят из нескольких компонентов, включая универсальные шарниры, главные и промежуточные валы, а в центре — сама рейка, или редуктор.

Именно этот центральный блок получает контакт от водителя с помощью рулевого колеса и колонки и посылает нужный сигнал через крепления стержней и валов для обеспечения плавного и эффективного поворота влево или вправо.

Важно! Однако время от времени любая рейка или гидравлический усилитель будут изнашиваться. Быстрое и эффективное обслуживание этого важного компонента может показать существенную разницу между незначительными неудобствами с потерей небольшого количества времени для осмотра либо серьезным дорогостоящим ремонтом узлов и агрегатов.

Рулевая рейка, по сути, является сердцем системы управления автомобиля. Когда она полностью изнашивается или ломается, вы имеете шансы серьезно ограничить степень управления своего автомобиля.

Если же поломка произойдет во время езды — это может быть чрезвычайно опасно.

Поэтому, своевременно обращая внимание на признаки износа рейки, вы можете сэкономить деньги, время, в разы уменьшив вероятность аварии.

Проявление неисправности

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

Очень плотный (тугой) ход рулевого колеса или, наоборот, наличие люфта. Система рулевого управления поддерживается блоком управления с усилителем, который использует гидравлическое давление, что позволяет легко и быстро управлять рулевым колесом. Когда же оно начинает вращаться с большим усилием, или его «закусывает» при вращении, то одной из причин может быть потеря гидравлического давления.

Важно! Также стоит насторожиться, если появился люфт, и рулевое колесо стало слишком легко откликаться на управление (возможно создание иллюзии неровностей на дороге).

В любом случае, это проблема, которая не исчезнет сама собой, причина должна быть проверена и устранена как можно скорее квалифицированным специалистом.

Возможно весь ремонт обойдется добавлением жидкости для гидроусилителя руля или незначительной регулировкой механизма, но без внимания эти симптомы оставлять не стоит.

Утечка жидкости гидроусилителя руля (ГУРа). Как отмечено выше, иногда жесткое управление обусловлено низким уровнем жидкости ГУРа. Однако, поскольку рулевое управление имеет гидравлический привод, уровни жидкости не будут уменьшаться, если в системе отсутствует утечка.

Если же уровень жидкости ГУРа ниже нормы или значительно уменьшается, это может означать, что надорван «пыльник» рулевой рейки, изношена прокладка или другая механическая проблема, вызывающая утечку, которая должна быть исправлена как можно скорее.

В противном случае в рулевой рейке или гидроусилителе будет создаваться избыточное трение, потенциально разрушительное для рейки и других узлов, что может привести к аварии.

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

При неисправной рулевой рейке гул обычно вызван отсутствием надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное трение в контактах металл-металл создает громкий шум при повороте колес на значительный угол.

Вы можете услышать этот звук при резком вираже.

Если вы заметили посторонний звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы диагностировать и вовремя осуществить ремонт рейки, если это необходимо.

Подтяжка болта рейки фокус 2

как подтянуть рулевую рейку на месте ? как изготовить спец ключ ? очень трудно, но можно.

Что нужно для регулировки рулевой рейки

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

  • подъемника или смотровой ямы;
  • переносное освещение;
  • плоские отвертки;
  • ключ на 17;
  • клей или герметик.

Для первого поколения Форд Фокус нужен был специальное приспособление, для второго же достаточно обычного ключа на 17.

Осмотр, подтяжка и ремонт рулевой рейки Ford Focus и Focus 2

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

Диагностика рулевого механизма на Ford происходит на вывешенном автомобиле с проверкой уровня жидкостей в системе, люфтов в шарнирных и шлицевых соединениях, визуальным осмотром соединений и проверкой электрических компонентов системы.

Ремонт рейки проводится в следующем порядке: снятие – разборка – дефектовка – замена изношенных деталей – сборка – проверка на стенде – установка.

Важно! Когда рулевая рейка установлена и подключена, она заполняется новой жидкостью ГУР и продувается. Для продувки воздуха из системы руль поворачивается 15-20 раз в одну, затем в другую сторону до упора (при выключенном двигателе). Далее, после запуска двигателя, система начинает работать должным образом.

Заключение

После вмешательства в систему рулевого управления автомобиль должен быть выровнен, поэтому необходимо сделать замер параметров углов установки колес и, при необходимости, произвести регулировку (развал-схождение). Не отрегулированная должным образом подвеска приведет к неустойчивому управлению и постоянному износу шин в течение короткого времени.

Важно! Своевременно произведенный ремонт рулевой рейки продлит срок ее службы на долгие годы и вернет вас на дорогу. Не играйте с безопасностью!

Когда дело доходит до безопасности вашей семьи, вы знаете, что компромисса быть не может. Вот почему нет выбора, кроме как убедиться, что вы своевременно производите ремонт вашего автомобиля и используете только сертифицированные запасные части.

Особенности затягивания планок

Поднять рулевую рейку, как правило, не требуется много времени и усилий. Все, что вам может понадобиться для этого. это набор ключей и полчаса (часа) свободного времени.

Следует отметить, что даже если вы решите затянуть рулевую рейку, это не даст гарантии, что зазор в Ford Focus исчезнет. Все зависит от того, насколько изношены элементы передающей пары. Если этот процесс не поможет решить проблему, вам необходимо связаться с сервисной станцией, где вы сможете определить проблему и выполнить ремонт.

  1. Таким образом, подъем рулевой рейки имеет следующие нюансы:
  2. Лучше всего делать все на эстакаде или на яме в гараже. Если это невозможно, вы можете использовать гнезда, поднять автомобиль и зафиксировать его на любых опорах (так называемые «козы»).
  3. Перед подъемом машины передние колеса должны быть установлены в прямом положении, то есть выровнять их.
  4. Чтобы измерить игру, необходимо использовать специальное устройство, называемое lyufter (вы можете взять как электронную, так и механическую версию). Согласно нормам, рулевое управление должно быть не более 10 градусов.
  5. Затяжка должна выполняться путем регулировки специального винта. Он расположен в концевой крышке, которая расположена на рулевом механизме.
  6. Процесс регулировки винта должен выполняться медленно, так как внезапные движения могут повредить механизм. Также необходимо периодически проверять и контролировать ход рулевого колеса и наличие стука или люфта в колонне.

При этом подъем рулевой рейки закончен. После этого вам нужно проверить все на ходу. Если колесо получает определенную силу при движении Ford Focus, необходимо снова поднять машину и ослабить натяжение регулировочного винта. Работы будут успешными в том случае, если движение не сопровождается ударом или люксом, а рулевое колесо без проблем возвращается в нейтральное положение.

Таким образом, затягивание рулевой рейки. не сложный процесс. Главное. запастись необходимым набором инструментов и выполнить все в соответствии с инструкциями.

Проблема может заключаться в выявлении неисправности, потому что симптомы очень просто путаются с разбивкой других механизмов.

Более того, поскольку шумы и скрипы появляются периодически, существует риск того, что они просто будут проигнорированы.

Поделитесь в соц.сетях:

Ступичные подшипники. Диагностика с усложнением. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Анекдот-краткое содержание записи.))

— Пациенту нужно ампутировать правую руку.— ТЮК— Я сказал правую!— ТЮК— Я СКАЗАЛ РУКУ!

— ТЮК.

Всем привет!Снова я посчитал нужным сделать рядовую на первый взгляд запись, которая сперва вовсе не планировалась.Многие помнят мою недавнюю “двухэтажную” эпопею с тормозами. В тех записях, я не стал заострять внимание на сопутствующих проблемах. Там их и так хватало выше крыши. Попутно с заменой, я пытался найти причину, характерную для ступичных подшипников: гул при движении.

Читайте также:  Инструменты и оборудование автоэлектрика: пробник (тестер) на светодиодах своими руками

Вводная была следующей:

— После зимы, при езде со скоростью выше 40 Км/ч был слышен гул где-то в центре салона. С ускорением и при торможении гул усиливался.

— При интенсивном маневре рулем влево (когда нагружается правое переднее колесо) гул резко усиливался. При маневре вправо гул затихал полностью.

При замене тормозулек, была выявлена печалька задней правой ступицы, запечатленная на данном видосе. (Его я публиковал в прошлых записях)

Было вполне очевидно, что задняя правая ступица уходит на…замену))Дело это весомое в цене, но не хитрое на первый взгляд в реализации. Ступица идет в сборе и крепится на 4х болтах “звездочках”.

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

Хозяйкам на заметку:Если вы решили самостоятельно менять заднюю ступицу фокуса, очень рекомендую заранее разжиться максимально дорогой и крепкой короткой головкой вооот такой:

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

Фотки честно стырены с ФФ клуба.

Люфт колеса Форд Фокус 2, причины, диагностика

Трагедия ситуации заключается в том, что данные болты сидят на ооочень неприятном и крепком фиксаторе резьбы. Ситуация усугубляется задней “многорычажкой” которая оставляет пространство для воротка только на минимальные смещения.

Чтобы сделать один полный оборот болта, приходится раз 8-10 перебросить ключ, а резьба там мелкая и достаточно длинная, чтобы испортить вам настроение, даже если вы хвосты резьбы очистите от грязи и смажете.

Бывали случаи, когда болты выкручивались без проблем, но большинство при замене ступицы колоссально нравственно страдают и я оказался в числе последних. На выкручивание болтов ушло 5 часов в яме. Причем одному из болтов я свернул голову выкрутив его миллиметров на 6.

После демонтажа остальных, дернул ступицу на себя и в зазоре за грязезащитой тормозов перепиливал его маленькой ножовкой по металлу. Одно полотно посадил, второе сломал, третьим допилил. )

Мудрый коллективный разум драйва советует в этих случаях греть болты и это сильно поможет, но я не отважился. Греть пришлось бы впервые, а рядом там очень много сайлентов, да и кожух ступицы из пластика, а машина стояла у бати в гараже, который рядом с домом. Короче побоялся, но способ вполне можно принять к сведению.

Сборка прошла куда быстрее, собрал, убрал в гараже, переоделся и уехал…уехал чтобы услышать тот же самый бодрый долбанный гул, который теперь просто переместился в торпедо правее от магнитолы!Данный факт не только расстроил, но еще и не мало озадачил. Все симптомы указывали на правый ступичный подшипник, который я менял менее года назад.

Причем менял, опираясь на те же самые симптомы с рулежкой. Под нагрузкой правый подшипник ощутимо выл и даже давал микровибрации в педали. Тогда заменил подвесной подшипник правого вала и собсна перепрессовали ступицу.Как так-то епта? Ну не могла ступица лечь так быстро. Даже самые хламовые ходят больше, а я брал не жалея денег то, что у людей по отзывам ходит без нареканий.

(правда, уже не помню что именно брал). Знакомые драйвовцы в сервисе пожимали плечами, с подобным они пока не сталкивались. Чтоб без полетов в лютые ямы подшипники ложились за 6 тыс км городского тошнилова.Подвесной отмел сразу. Мой прошлый был в откровенно мертвом состоянии, шелестел люто, но его замена на вое в салоне тогда никак не отразилась. Помогла лишь замена ступицы.

Делать нечего, поехал купил новую ступицу, раскидал правую сторону, дернул поворотный кулак, сгонял к друзьям на сервис, запрессовали новую ступицу. Старая сошла без проблем и без внештатных усилий пресса. (ибо не с чего проблемно сходить новой ступице). Покрутил ступицу старую в руках.ну ни намека на проблемы и призвуки. Ступица в идеале.

При сборке очень неудачно крутнулась стойка и выдернула шар с и без того уставшей стойки стабилизатора. Вспомнил, что батя в прошлом году менял передние стабы на дастере и человек он очень запасливый. Откопал его стаб, он оказался 1в1 как фокусовский, разве, что шпильки длинее миллиметров на 6.

Поставил его вместо безвременно ушедшего на день покататься и позвонил заказал стойки от мондео. Они имеют усиленную конструкцию относительно родных.

В общем, собрал, убрал в гараже, переоделся, уехал и…конечно услышал ровно тот же вой блин, с которым и приехал! Уже на этом моменте кончились силы, бюджет, эмоции и мой внушительный словарных запас нецензурных слов и выражений. Хотя нет, вру, не тот же шум! Еще добавилось радостное постукивание в пол батиной мертвой стойки стаба. 😀

Выспавшись, проанализировал ситуевину снова. По сути оставались из подозреваемых левые подшипники, хотя симптомы и локализация гула совсем на них не указывали. При замене тормозов, крутил также и заднюю ступицу, которая не издавала ни малейшего звука, ди а люфтов не имела абсолютно. Начал созваниваться с парнями сервисменами для консультации.

Они заверили, что если передняя ступица выпрессовывалась штатно и без проблем, то ее вполне допустимо запрессовать снова, но в левый кулак.Снова по старой схеме раскидал уже левую сторону, дернул кулак и поехал прессовать.

Собрали консилиум сервиса, покрутили ступицу, что днем ранее выпрессовали с правого кулака, постановили, что она в идеальном состоянии и ее можно прессовать. Ну и далее стали за пресс и без проблем затолкали ее в кулак. Осмотр с пристрастием старой левой ступицы дал призрачную надежу на успех затянувшегося мероприятия.

Подшипник ступицы имел хоть и мизерный, но продольный люфт. Кроме того в определенном положении при резком вращении обоймы, подшипник издавал негромкие нервные звуки схожие с пением высохшего подшипника.

  • Ну и как вы уже могли догадаться: Приехал, собрал ( установив приехавшие к этому времени новые стойки стабов от мондео),
  • убрал, переоделся, уехал и…

ВСЕ! Гул ушел полностью! Маневры с рулежкой не добавляли никаких лишних звуков!

Получается подшипник гудел только в разгруженном состоянии, а также при нагрузке при прямом руле при торможении. Двухдневный марафон серфинга чужого опыта в интернете показал всего четыре подобных случаях.

И во всех случаях люди сперва поменяли живой, на который указывала рулежка и локализация и только потом больной. В остальных случаях (которых сотни) гудел всегда нагружающийся при повороте подшипник.

Как собсна и было при моей прошлогодней замене.

Такие дела.

если сказать, что я упахался за эти четыре вечера в гараже, это не сказать ничего! Зато я теперь поворотный кулак могу в гаражных условиях сдернуть за 35 минут! крайний раз батя засекал секундомером 😀 Возможно, данная инфа поможет кому-то. Это полезно учитывать при диагностике. Хотя в моем случае диагностика не помогла. Вывешенное больное колесо вело себя тихо и при малом раскручивании, и при разгоне его движком до 80-90 км/ч

Кстати, если надумаете разгонять колесо на домкрате ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите в меню АБС.

Иначе уедете с домкрата в забор. ))Люфтов ступица ощутимых также не давала, если шатать колесо. Но, справедливости ради, нужно сказать, что многие специалисты сервисов подходят к подобной диагностике комплексно и они могут диагностировать подобную неочевидную на первый взгляд поломку.

  1. В конечном итоге за крайнюю неделю заменил:
  2. -Тормозные диски— Тормозные колодки— Стойки стабилизаторов вкруг
  3. — две колесных ступицы и одну перевернул, получается.

Машинка бегает резво и тихо и я ооочень надеюсь, что так и будет продолжаться.На этом пока все. Новости я озвучил еще не все, но следующие заслуживают отдельной ближайшей записи. )

Всем пока и удачи на дорогах!

Почему люфт в переднем колесе | Авто Брянск

Перейти к контенту

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

“Бывалые” автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Доброго времени суток, друзья!Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…

Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика.

Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку.

При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.

Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.

Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

  Уровень масла мопеда альфа

“Бывалые” автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.

Причины люфта переднего колеса Форд Фокус 2

Люфт и стук в переднем колесе автомобиля Ford Focus 2 может возникать по различным причинам, основной из которых является износ подшипника ступицы. Но есть некоторые нюансы.

  • Первый — при горизонтальных и вертикальных рывках колеса, люфт и стук могут исчезнуть при подъеме автомобиля, но это не означает, что подшипник еще «жив». Многие не знают этого и начинают винить шаровую опору или стойку и заменяют их, но это не решает проблему.
  • Во-вторых, как правило, прежде чем подшипник ступицы выйдет из строя, он начинает гудеть. Многие люди зациклены на этом. Однако если вы едете на шипованных шинах, вы можете даже не услышать шума. Именно поэтому неопытные автовладельцы говорят: «Гула нет, это подшипник ступицы работает», при этом надлежащая диагностика не проводится, и они не знают, как гудят работающие и неработающие подшипники.
Читайте также:  Электронная тонировка стекол автомобиля, плюсы и минусы технологии, фото, видео, можно ли установить своими руками

Диагностика

Проверьте подшипник ступицы:

  1. Поднимите переднее колесо.
  2. Удерживайте пружину амортизатора рукой, пока подшипник грохочет в пружине.
  3. Поверните колесо вперед с большим усилием.
  4. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный шум, а если он слишком изношен, появится люфт. Это также ощущается при вертикальном повороте колеса.

Другие причины стука и люфта колес в автомобиле Ford Focus 2:

  1. Износ амортизаторов. Чтобы диагностировать это, возьмитесь за верхний край колеса (не нужно его поднимать) и сильно покачайте его вперед-назад. Если вы чувствуете люфт, значит, амортизатор неисправен.
  2. Ослабление в тягах и шаровых шарнирах. Поднимите переднее колесо и покачайте его по горизонтали влево и вправо. Если люфт отсутствует, то тяги и шаровой шарнир находятся в хорошем состоянии. В качестве альтернативы, люфт, вызванный чрезмерным зазором, может ощущаться в шарнире рулевой тяги, который находится под пылезащитным кожухом, в поворотных кулаках или в шаровой опоре.
  3. Износ сайлентблока. Два (передний и задний) находятся в рычаге управления передней подвеской. Передняя втулка обычно никогда не выходит из строя, а вот задняя — выходит. Марки имеют сколы резины по всему периметру. Проблема может быть решена заменой сайлентблока или всего рычага. Как правило, рычаг заменяют, когда пробег автомобиля превышает 100 000 км.

  Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность

Предварительная обработка, повторная обработка, с демонтажем и без демонтажа педали акселератора

https://www.youtube.com/watch?v=Y0p6pYUS-K8

Мы рассмотрели основные причины люфта передних колес на автомобиле Ford Focus 2. Если вы знаете другие причины, о которых мы не упомянули в статье, пожалуйста, поделитесь ими в х.

Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фокус 2 рестайлинг

Если потребуется ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2 или регулировка, то на это будут указывать определенные симптомы, среди которых можно выделить:

  • «Прозрачность» руля, когда каждый камешек, каждая кочка под колесами ощущается руками. Другими словами, во время езды на руле появляются необычные вибрации небольшой силы. При этом такой симптом является проблемой именно с рулевой тягой, а не с разбалансировкой колес.
  • Тихий стук, в большинстве случаев, с правой стороны. По незнанию его можно перепутать с шумом от стойки стабилизатора. При ровном движении постукивание не появляется, а лишь при выполнении маневров, причем на небольшой скорости. Появляется периодически и исчезает. Как правило, услышать такой стук очень тяжело.
  • Странный скрип, как будто от резины. Возникает при поворотах руля на прогретом автомобиле на месте или при движении на малых оборотах. Распознать его непросто и можно спутать с другими неполадками, например, с трением какой-то прокладки. Чем больше нагревается авто, тем сильнее становится скрип. На некоторое время может пропадать, но затем снова появляется.
  • Возникновение вибраций руля при нерезких поворотах в стороны.

Указанные выше признаки неисправности рейки на Форд Фокус 2 могут появляться и исчезать, но при частом использовании авто они в итоге приведут к серьезной поломке.

Опасность подобного рода проблем в том, что они могут маскироваться под другие механизмы. То есть, скрипы и постукивания могут быть симптомами неисправностей и других систем. Поэтому нужно периодически проводить контроль и прислушиваться к своей машине.

Новая рейка форд фокус

Как подтянуть рулевую рейку

  Ремонт литиевых аккумуляторов

  • рулевая рейка форд фокус 2
  • Схема рулевой для снятия и установки
  • заметное появление люфта в руле; протечка жидкости исключительно под «больным» местом» — заметить данное действо весьма трудно; рулевой механизм, в целом, стал плохо «отзываться на команды»; редко,
  • Передняя подвеска Форд Фокус
  • но все же встречается – посторонний шум насоса во время работы мотора; самая последняя стадия и, соответственно, самая опасная – потеря управляемости автомобилем от частичной: не отзывается на поворот влево, вправо до полной: руль отказывается «сотрудничать» в любых направлениях
  • В случае с появлением подтеков и утечки жидкости весь ремонт будет заключаться лишь в замене сальников – сальники рейки форд фокус 2 заменить для даже не самого опытного мастера не составит особого труда, как и, собственно, пыльники с кольцами уплотнения: все это относится к устранению одной категории неисправности рулевой рейки: утечки масла.

Стучит? Почему? Устраняем источник

Реечное управление сконструировано просто и надежно.

Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Итак, рассмотрим возможные причины

  • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных сальников.
  • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
  • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
  • Образование люфта в подшипниках первичного вала.

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.

Устройство

В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.

В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону.

  Как разобрать заднюю дверь форд фокус 2 рестайлинг

Бывают:

  • электрические;
  • гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
  • и механические рейки.

По способу расположения бывают нижними и верхними.

Рейка-шестерня включает в себя:

  • пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
  • втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
  • шестеренку;
  • картер из алюминия.

Схема рейки такова:

Как это действует

Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.

Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.

Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре и не попадает в дозаторы распределителя.

Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.

Стучит? Почему? Устраняем источник

Реечное управление сконструировано просто и надежно.

Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Итак, рассмотрим возможные причины

  Как покрасить уаз в камуфляж своими руками

  • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных сальников.
  • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
  • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
  • Образование люфта в подшипниках первичного вала.

Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?

Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.

Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.

Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.

Подтяжка производится в результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.

После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и натяжение гайки немного ослабляем.

Теперь поговорим о ремонте

С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

Обычно при ремонте или замене каких-то деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

  1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
  2. Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
  3. Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
  4. Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
  5. Полировка.

Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно заменить в ней сальники и пыльники.

Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?

  1. Для снятия поднимаем машину.
  2. Снимаем поперечину с рейкой.
  3. Штангу стабилизатора тоже нужно снять.
  4. Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет.
  5. Снимаем рейку.
Читайте также:  Обзор вариатора на автомобиле toyota corolla: степень надежности и бесперебойной работы

Снимаем термоэкран (открутив 2 болта). Демонтаж — в обратном порядке.

Схема рулевой рейки на фокус 2

С помощь этой схемы вы безошибочно найдете нужный вам болт и сократите ваше время на ремонт.

https://www.youtube.com/watch?v=qNqfyR_6lUc\u0026t=490s

Схема рулевой рейки

Видео подтяжки рулевой рейки

Подтянуть рулевую рейку вы сможете за 30 минут, и никакого стука у вашего автомобиля не будет. В сервисе же, вам не станут подтягивать рейку, так как им будет не выгодно, потому что стоит это копейки, скорее всего они будут ждать пока ваше рейка придет в неисправность, и вот тогда они с удовольствием возьмутся за замену рейки, так как стоимость такой работы стоит приличных денег.

Признаки неисправности рулевых наконечников форд фокус 2

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции – с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник.

Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости – иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию.

Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости – так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник – надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

  Как заменить венец маховика ваз 2109

  • Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?
  • Схема работы наконечника рулевой тяги
  • Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень – тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация – это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей – нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора – водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Поэтому первый враг рулевых наконечников – “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка – чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

Разорванный пыльник – враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

  1. Как проявляются неисправности наконечников?
  2. Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.
  3. Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:
  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Удар, еще удар и неровности

  Противоскользящие цепи на колеса своими руками

Наконечник, а в особо сложных случаях и рулевую тягу можно уничтожить, наехав на препятствие. Камень на дороге, бревно или яма – неважно, исход может быть один – погнутая тяга или вышедший из строя ее наконечник.

Эксперт «Техсервис СПА» Даниил Севастьянов советует проводить диагностику чаще:

«Стандартно наши специалисты проводят плановую диагностику подвески при каждом последующем ТО. В нее также входит проверка рулевой тяги и наконечников. Не имеет никакого значения, сколько на момент обслуживания проехал автомобиль – 15 или 150 тыс.

км, в редких случаях «убить» наконечники тяги можно даже на новом автомобиле с небольшим пробегом. Все зависит от стиля вождения и условий эксплуатации транспортного средства. Не исключается и брак элемента.

Особенно в тех случаях, когда на автомобиль были ранее установлены неоригинальные или некачественные детали»

Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

Конструкция и назначение

Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, который связывает поворотный кулак и тягу. Предназначается элемент для обеспечения взаимосвязи между рулевым приводом и поворотной колесной парой. Несмотря на то, что в своем большинстве наконечник имеют качественное изготовление и производятся из прочного материала, когда именно он выйдет из строя спрогнозировать невозможно.

Почему изнашиваются рулевые наконечники?

К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

  • Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
  • Износ шарниров и их несвоевременная замена.
  • Разрушение пыльника рулевой тяги из-за пыли, грязи.

В основном неисправности рулевых тяг возникают из-за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги.

Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30-40 тыс. км пробега.

Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега – периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

Среди признаков неисправностей следует отметить:

  • Сторонние шумы, стуки подвески.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Тугое вращение руля.

Как проверить наконечник рулевой тяги

Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.

Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:

  • Визуальный осмотр деталей на предмет отсутствия деформаций.
  • Проверка защитных чехлов шарового шарнира наконечника (отсутствие трещин, через которые может попадать пыль, вода, грязь).
  • Определение люфта наконечников – движение по оси пальцев не должно превышать 1.5 мм.

Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Первичный осмотр

Очень важно изредка выполнять осмотр не только внешнего состояния автомобиля, но и заглядывать под него. Таким образом, можно своевременно предупредить поломку какой-либо детали или узла в целом.

Такая проверка не займет много времени и сил, и для этого не обязательно быть знатоком в автомобилях. Чтобы определить неисправность, лучше попросить знакомого вам помочь, так как для определения наличия люфта нужно два человека.

Помимо этого можно проверить деталь на наличие механических повреждений.

Тяга приходит в неисправность гораздо реже чем наконечники.

Чтобы выполнить первичный осмотр рулевых наконечников нужно выполнить следующее:

  1. Рулевая тяга и наконечники изначально недоступны, так как находится на днище авто. Для более тщательного осмотра необходимо загнать машину на смотровую яму. Это создаст более открытый доступ ко всем элементам подвески, днища и, в том числе, позволит качественнее проверить рулевой наконечник. Если нет возможности воспользоваться ямой, то можно применить домкрат, но только для поднятия авто. Для повышения безопасности используйте подставочные опоры (пеньки).
  2. Нужно с помощью ветоши протереть детали от всякого налета, это позволит рассмотреть поверхность на наличие дефектов. Также нужно уделить внимание крепежным местам, так как именно в соединениях чаще всего может таиться неисправность.
  3. В основном первой деталью, которая приходит в непригодность считается пыльник. Поэтому следует проверить его на наличие трещин.
  4. Чтобы проверить люфт нужно, чтобы помощник покрутил руль в обе стороны, а вы при этом наблюдаете за работой наконечников. Если наконечник перемещается вдоль оси пальца более чем на полтора миллиметра, то это свидетельствует о том, что рулевой наконечник неисправный.
  5. Неисправность может быть где угодно, при проверке нужно быть максимально внимательными. После осмотра одной из сторон, нужно проверить вторую.
  6. При желании, раз уж вы под автомобилем, выполните диагностику и других не маловажных узлов и деталей. При необходимости некоторые из них можно смазать или же срочно заменить.

Как поменять рулевой наконечник?

Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

  • Ключ-баллоник для снятия болтов креплений колес.
  • Домкрат для подъема части автомобиля.
  • Ключи на 17 и 19 для откручивания механизма тяги
  • Плоскогубцы универсальные при отворачивании болтов, извлечении шплинта.
  • Съемник либо молоток для извлечения болта наконечника.
  • Динамометрический ключ для обеспечения точного усилия при установке новой детали.

Как снять рулевой наконечник?

Снятие детали выполняется в несколько этапов:

  1. С помощью ключа-баллоника ослабляются болты колеса машины.
  2. Домкратом автомобиль частично приподнимается, болты выворачиваются полностью и колесо снимается.
  3. Если замена и обслуживание системы рулевого механизма и подвески в целом выполнялась давно, то место установки наконечника можно смазать средством WD-40.
  4. Руль выворачивается до упора в сторону.
  5. Механизм тяги откручивается и извлекается вместе с наконечником.
  6. Из гайки пальца извлекается шплинт, откручивается фиксирующая гайка.
  7. За счет воздействия на поворотную тягу съемником или молотком извлекается болт наконечника.
  8. Сам шарнир выворачивается из старой тяги по часовой стрелке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector