Лада Гранта 2018/2019 в новом кузове универсал, хэтчбек, лифтбек, седан, обзор, тест драйв рестайлинга

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота.

Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой.

Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера.

Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым.

Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты.

Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях.

В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Лада Гранта 2018/2019 в новом кузове универсал, хэтчбек, лифтбек, седан, обзор, тест драйв рестайлинга

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова.

С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции.

Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ.

И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей.

Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Лада Гранта 2018/2019 в новом кузове универсал, хэтчбек, лифтбек, седан, обзор, тест драйв рестайлинга

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с.

Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач.

Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи).

А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300).

Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей).

Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт.

Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross — ДРАЙВ

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал.

Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти.

Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

Грантовские фары с основной двухнитевой лампой конструктивно проще, чем на Калине, где у ближнего и дальнего света были отдельные секции. Задние фонари не изменились.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно.

Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса.

Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Со времён Калины цвета обивки стали более сдержанными да изменился её рисунок. Вместо оранжевых вставок можно заказать серые. Материалы отделки предельно бюджетны, но от Лады иного и не ждёшь.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой.

Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно.

В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Кресло водителя с мягкой набивкой почти лишено боковой поддержки. Есть регулировка по высоте, но даже в нижнем положении сидишь высоковато. Плоский диван диктует сносную позу. Есть запас по высоте, но коленям тесновато.

Электростеклоподъёмники задних дверей — привилегия топ-версии Luxe. Дверные ручки стали удобнее. Простая на вид аудиосистема функциональна: поддерживает Bluetooth и USB-накопители. Управление борткомпьютером заморочено до жути.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света.

В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера.

Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Почему у Кросса нет системы стабилизации? Нерентабельно. Интерес к опции вял, а доводить электронику под изменённые параметры подвески дорого, объясняет АвтоВАЗ.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige.

А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8.

У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Радиальная оцифровка — нелучшее решение. На обычной Гранте шкалы обходятся без оранжевой подложки, и считывать с них показания проще.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский.

Читайте также:  Как узнать, что залито: антифриз или "тосол": способы, фото и видео

У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче.

Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

И у «механики», и у «робота» одинаково высокий рычаг, за которым не приходится тянуться. Обе коробки под сброс газа подливают в салон типично вазовского завывания шестерён.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз.

При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт.

Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

Заявленные 198 мм мы намерили под пыльником, прикрывающем картер. А под колоколом сцепления — только 165 мм. Всего 11 мм номинальной прибавки приходится на подвеску, а остальные семь обеспечивают колёса большего размера: 195/55 R15 против 175/65 R14.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант.

Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом.

Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Благодаря хорошей плавности хода и энергоёмким амортизаторам на сельской грунтовке Granta Cross чувствует себя как рыба в воде. Увы, все неровности передаются на руль.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

Крупная крышка скрывает объёмный перчаточный ящик с двумя отделениями. Наверху передней панели предусмотрена ещё одна вместительная ячейка.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает.

Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу.

По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Рейлинги и легкосплавные диски положены всем Кроссам, а датчики парковки в заднем бампере — только самой дорогой комплектации Luxe.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково.

Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия.

На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

В ходе создания этого материала ни одна Гранта не пострадала. После такого прыжка подвеска даже не замыкается на буферы сжатия.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом».

В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью.

При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине…

Для универсала объём багажника маловат: всего 355 л. Сложив задний диван, увеличиваем грузовой отсек до 670 л, но сперва нужно поднять подушку и снять подголовники. Ровной погрузочной площадки не получится.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился.

Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч.

По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

Заводская гарантия на Гранты — три года или 100 000 км. Однако на ряд элементов подвески и трансмиссии действуют более жёсткие ограничения по пробегу. Аккумулятор обязан служить всего два года, а кузов — противостоять сквозной коррозии не более шести.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой».

Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние.

Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMTКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4148 4148
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1560 1560
Колёсная база, мм 2476 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1418 1430/1418
Снаряжённая масса, кг 1125 1160
Полная масса, кг 1560 1560
Объём багажника, л 355–670 355–670
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800 106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200 148/4200
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, пятиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 195/55 R15 195/55 R15
Дорожный просвет, мм 198 198
Максимальная скорость, км/ч 178 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 8,7
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT ComfortДополнительное оснащениеЦена базовой комплектации, рубли597 900622 900Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900
АБС + +
Фронтальные подушки безопасности + +
Иммобилайзер + +
Сигнализация + +
Крепление детского кресла Isofix + +
ЭРА-ГЛОНАСС + +
Электроусилитель руля + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Бортовой компьютер + +
Подогрев передних сидений + +
Складной ключ + +
Центральный замок с ДУ + +
Передние электростеклоподъёмники + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Климат-контроль + +
Аудиосистема с разъёмами USB и SD + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Рейлинги + +
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 + +
Роботизированная коробка передач +
Комплектация Luxe 26 000 26 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик» 6000 6000

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

В основе Гранты (ранее Калины, ВАЗ-1118) лежит неоднократно модернизированная платформа ВАЗа-2108, разработанная в начале 80-х. Спереди устанавливаются стойки McPherson, сзади применена скручивающаяся балка. Реечный рулевой механизм верхнего расположения, отсутствие подрамника, завязанные на переднюю балку растяжки подвески — архаичные решения.

Семейство Калин выпускается с 2004 года, а универсал (ВАЗ-1117) появился в 2007-м. С тех пор кузов менялся лишь косметически, сохраняя силовую структуру. После обновления 2012 года, представленного как смена поколений, внутризаводские индексы изменились: теперь универсалы обозначаются ВАЗ-2194.

У Кросса оригинальные амортизаторы и более длинные пружины, дорожный просвет на 18 мм больше, чем у обычного универсала.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21127 с чугунным блоком и изменяемой геометрией впускного коллектора создан на основе приоровского мотора 21126. Атмосферник дебютировал на Калине в 2013-м. С недавних пор он оснащается поршнями с выемками, которые позволяют избежать встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

На трёхпедальной модификации применяется пятиступенчатая коробка ВАЗ-2181 с тросовым приводом. «Робот» АМТ (ВАЗ-2182) с теми же передаточными числами оснащён исполнительными механизмами ZF (на фото — привод выбора передач).

После модернизации AMT c усиленным сцеплением Valeo быстрее переключается и умеет работать в ползущем режиме. Изменён контроллер, в котором добавлена новая плата, так что доработать «робот» первой серии заменой софта не получится.

За кадром

Мы уже не первый раз отмечаем, что автомобили для пресс-парка на АвтоВАЗе готовят особым образом. Так, что усовершенствованный экземпляр видно невооружённым глазом. Почему бы не использовать простые конвейерные машины, если специальные всё равно ломаются?

Провожаем обновленный Liftback из нашего «гаража» и считаем расходы — Тест-драйв

Провожаем обновленный Liftback из нашего «гаража» и считаем расходыВ первой части лонг-теста мы познакомились с обновленным лифтбеком Lada Granta, порадовались ставшему более комфортным салону и погрустили из-за «пустоты» на руле. По итогам первых двух недель теста казалось, что даже обновленная Granta — не лучший выбор для жителя крупного города.

Читайте также:  10 самых вместительных седанов – рейтинг 2022 года

Но следующие две недели совместной жизни, а также подсчеты эксплуатационных расходов и сравнение с конкурентами заметно изменили наши впечатления от машины.

Главный секрет совместной жизни с Грантой — принимать ее такой, какая она есть. Не нужно топтать правую педаль, в надежде заставить лифтбек ехать быстрее. Даже паспортные 13,3 секунды времени разгона до 100 км/ч кажутся несколько оптимистичными, а с тремя взрослыми и небольшим багажом на борту и вовсе нереальными. Только расход топлива возрастает до кроссоверных значений. Если же никуда не торопиться, то Granta начинает потреблять на литр-полтора меньше, настройки руля перестают пугать, а езда начинает приносить удовольствие. Ведь на скоростях до 100 км/ч эта Lada весьма комфортна по меркам бюджетного класса. Спасибо хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода.

Вторая причина полюбить Granta Liftback — грузоперевозки. Аккуратный багажник пусть и не рекордного размера, а крючков и петелек в нем маловато, но на фоне Hyundai Solaris и KIA Rio он все равно куда удобнее. Просто Vesta SW приучила нас, что грузопассажирские Лады по своей продуманности — это почти Skoda.

Главным раздражителем выступает жестко закрепленная полка, которую нужно демонтировать с помощью отвертки, но перевозке четырех зимних колес она не помешала. Более того, в отличие от Приоры, механизм складывания больше не требует излишних усилий.

И подушка откидывается легко, и спинка складывается легким движением руки, и подголовники вынимаются без заеданий. Увы, высоким водителям придется потесниться. Мне (рост 186 см) пришлось сдвинуть на пару щелчков водительское кресло вперед, чтобы подушка встала вертикально, а спинка легла «в горизонт».

Впрочем, после того, как диван был уложен, сиденье удалось сдвинуть на щелчок назад.

А потом в Москве массово начали менять асфальт и бордюрный камень… Причем по моде последних лет асфальт сняли, а положить новый сподобились только через неделю. И всю эту неделю столицу заливало мощнейшими ливнями. Чем хуже становились соседние с домом улицы, тем больше я любил «Гранту».

И в очередной день, прыгая по торчащим люкам и промоинам в подушке дороги я понял, в чем смысл Lada Granta в Москве. Ты не паришься. Вообще.

В столице машины из Тольятти гораздо менее популярны у угонщиков, чем Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а полицейские за месяц не остановили меня ни разу.

При этом Lada дешевле большинства конкурентов. Самая дешевая Granta — седан в комплектации Standart с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. и механикой обойдется в 434 900 руб. Аналогичные хэтчбек и лифтбек стоят уже 451 900 руб. Универсал еще на 10 000 рублей дороже, а для версии Cross базовой является более дорогая комплектация Classic, поэтому и цена стартует с отметки в 554 900 руб.

Для лифтбека с 8-клапанным мотором доступны еще четыре комплектации: Classic (485 500 руб.), Classic Optima (511 500 руб.), Comfort (531 500 руб.) и Luxe (569 500 руб.). Машины с 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. доступны, начиная с третьей комплектации Comfort (546 500 руб.).

Также самые мощные на данный момент «Гранты» можно получить в версиях Luxe (584 800 руб.) и Luxe Prestige (603 800 руб.). Последняя недоступна не только для базового мотора, но и для версии с автоматической коробкой, как у нас.

Машину с японским автоматом Jatco можно приобрести только в комплектациях Comfort (601 500 руб.) и Luxe (639 800 руб.).

Единственный вариант получить топовую комплектацию и автоматизированную трансмиссию — Granta с роботом АМТ. Такие машины предлагаются сразу в четырех комплектациях: Classic Optima (551 500 руб.), Comfort (571 500 руб.), Luxe (609 800 руб.) и Luxe Prestige (628 800 руб.).

Наша Granta Liftback AT в комплектации Luxe может похвастать следующим оборудованием: две подушки безопасности, 15-дюймовые диски, противотуманные фары, электроприводы всех стекол и зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль и аудиосистема с 4 динамиками, USB и Bluetooth. Luxe Prestige добавит к этому списку датчики дождя и света, круиз-контроль и парктроники сзади. Но теперь ни одна версия модели не может получить мультимедиа-систему с навигацией, которая раньше была доступна для Гранты, Калины и для Datsun on-DO и mi-DO.

Честно говоря, скучать по ней не стоит, а деньги такое решение маркетологов экономит. Да и в целом рестайлинг не слишком сказался на цене Гранты. В среднем машины подорожали на 10 тысяч рублей.

А так ли дешево обходится владение исконно российским автомобилем? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Итоговый средний расход топлива по итогам теста составил 8,7 литра на сотню.

Расходы владельца Lada Granta Liftback 1.6 16V AT в первый год эксплуатации
ОСАГО 7 550 р.
Каско 56 302 р.
Транспортный налог 1 176 р.
ТО 16 000 р.
Топливо 73 863 р.
Итого 145 267 р.
Километр пробега (только топливо) 3,69 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 7,26 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 4,44 р.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров.

На наших тестах довольно давно не было откровенно бюджетных моделей, так что километр Granta Liftback становится самым дешевым среди всех длительных тестов «Мотора» за последние несколько лет.

Но есть ли у тольяттинского лифтбека конкуренты? И тут мы приходим к самому удивительному выводу: единственным конкурентом «Гранты» можно считать лишь саму «Гранту» в виде моделей Datsun.

У японского бренда нет моделей на основе лифтбэка и универсала, как нет и кросс-версии, поэтому выбирать придется между седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO. Еще один недостаток сводных братьев Гранты — исключительно 8-клапанный 87-сильный мотор.

У него отличная тяга на низах, но с ним разгон до 100 км/ч дольше примерно на секунду, а расход топлива на пол-литра выше. И это при том, что даже 16-клапанную Гранту мы ругали за тихоходность и прожорливость. Цены на седан on-DO лежат в диапазоне от 474 000 до 657 000 руб.

, а на хэтчбек mi-DO — от 545 000 до 684 000 руб. Таким образом в сравнимых комплектациях Datsun всегда дороже, чем Lada, а единственное реальное преимущество — большой багажник седана.

Без мультимедиа-системы вполне можно обойтись, а остальных преимуществ в виде лучшей шумоизоляции или более привлекательного интерьера Datsun лишился после рестайлинга «Гранты».

Обновленный в прошлом году Renault Sandero c 82-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» обойдется минимум в 569 000 рублей. Это комплектация Access без кондиционера и регулировки руля, с неокрашенными зеркалами и ручками дверей.

Багажник у Sandero меньше, чем у вазовского лифтбэка (320 литров против 435), а до «сотни» хэтчбек добирается еще медленнее — за 13,9 секунды.

На наш взгляд, если и рассматривать Sandero, то со 113-сильным мотором и в более интересных комплектациях (Renault предлагает и дистанционный запуск двигателя, и довольно современную медиасистему с Apple CarPlay ). А это уже совсем другой бюджет — около 800 тысяч.

Многочисленные китайские бренды теперь предлагают в основном кроссоверы ценой от миллиона и выше, а редкие легковые машины все равно дороже.

Самый доступный «китаец» на рынке — Lifan X50, стоимостью от 689 900 руб. за машину со 103-сильным мотором 1.5 и механикой.

Это на 60 тысяч дороже самого богатого лифтбэка Granta, а с вариатором X50 и вовсе стоит 769 900 руб. Это уже территория Весты в неплохой комплектации.

Кстати, о ней. Самая доступная Vesta — это седан с мотором 1.6 и «механикой» в комплектации Standart за 599 900 руб. Также с нашим лифтбеком можно сравнить цены на комплектации Classic (619 900 руб.) и Classic Start (644 900 руб.). Все остальные Весты дороже, а двухпедальные машины с роботизированной трансмиссией и вовсе стоят от 669 900 руб. за комплектацию Classic Start.

Что касается автомобилей Ravon, то их поставки в Россию прекращены, хотя за цену Гранты узбекская марка предлагала сразу несколько моделей: R2, R3 Nexia, а еще раньше — Gentra.

Так что конкурировать Granta по-прежнему будет с подержанными автомобилями классом выше.

В регионах, где популярны Гранты в более простых комплектациях, речь идет о машинах с пробегом за 100 000 км, а в Москве, где Лады покупают в близких к топовым версиям, — о более свежих экземплярах, но таких машин без скрытых проблем в продаже мало.

В эпоху, когда все большую популярность в столице обретает каршеринг и такси, Granta выглядит неплохой альтернативой новой мобильности. Недорого, и голова не болит.

Читайте также:  Ремонт и замена контактной группы замка зажигания: как снять и заменить механизм?

Обзор и первые впечатления. — Лада Гранта Хэтчбек, 1.6 л., 2019 года на DRIVE2

Пока перегонял машину с салона домой, успел немного осмотреться и сложить первые впечатления о новой Ладе.

Первое что бросилось в глаза, это то что в машине тихо, даже подозрительно тихо, как для Жигулей) Второе это подвеска, она оказалось очень приятной. А так — руль вертится, колеса крутятся.

По ходовым возможностям пока рано говорить, о них можно будет судить после 1000км пробега, примерно.

Ну в общем обо всем по-порядку)

Имеем хэтчбек Lada Granta FL, 2019г.в, комплектация Luxe/Prestige, с 1.6л 16кл мотором 21127, мощностью 106л.с и механической трансмиссией.

  • Что нам насыпает в голую машину АвтоВАЗ за наши деньги?
  • Безопасность:• Подушка безопасности водителя• Подушка безопасности переднего пассажира• Подголовники задних сидений 3 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Блокировка задних дверей от открывания детьми• Иммобилайзер• Охранная сигнализация• Дневные ходовые огни• Противотуманные фары• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)• Система вспомогательного торможения (BAS)• Система электронного контроля устойчивости (ESC)
  • • Противобуксовочная система (TCS)
  • Интерьер:• Бортовой компьютер• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ)• Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • • Розетка 12V
  • Комфорт:• Электроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте• Сиденье водителя с регулировкой по высоте• Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Складной ключ• Центральный замок с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Электростеклоподъемники задних дверей• Подогрев передних сидений• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Обогрев ветрового стекла• Датчики парковки задние• Датчики дождя и света• Климатическая система• Круиз-контроль и ограничитель скорости
  • • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Экстерьер:• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова• Наружные ручки дверей в цвет кузова• Молдинги боковых дверей• 15'' легкосплавные диски
  • • Запасное стальное колесо временного использования 14''
  • Некоторые вещи тут явно излишни и мне нафиг не нужны, другие нужны, но они есть только в топовой комплектации. Жаль нельзя просто проставлять на сайте галочки, что ставить в машину, а что нафиг не надо)

Итак, начнем с внешнего вида. Маленький симпатичный городской хэтчбек. Правда в глаза сразу бросается большой дорожный просвет, достойный серьезного кроссовера.

По сути имеем кузов хэтчбека Калина 2, который сумрачный гений Стив Матин ширнул шприцом с “Х-ДНК Лада” и у той выросла морда Весты))))) Единый узнаваемый корпоративный стиль АвтоВАЗа, в принципе все автопроизводители так делают, машины в одной линейке похожи друг на друга, отличаются только размерами. Разве что первое время бомбило у Веставодов, ведь раньше их Весты были уникальны, а теперь у Гранты морда очень похожа и даже местами красивее))))) В общем, мне из всей линейки кузовов Гранты, зашел именно хэтчбек. Как по мне самый сбалансированный кузов для такой маленькой машинки как Гранта. В моей комплектации стоит 15-е литье на резине 185/55 R15. Да, еще по кругу в арках войлочные подкрылки.

Филейная часть осталась практически без изменений, разве что теперь на попе гордо красуется L A D A. Это примерно как V O L V O, только L A D A))))) Привет, Стив Матин))))) Многие отковыривают шильдики, как-будто стесняются что ездят на Жигулях. Я этого не понимаю. Если стесняешься, то зачем покупал?

Автомобиль небольшой, длина 3926мм, высота 1500мм, ширина 1700мм. Одноклассник VW Polo, Ford Fiesta и тд.

Отдельный плюс передней оптике. Несмотря на то что это простая галогенная фара бюджетного автомобиля, дизайнеры сделали ее красивой. Сочетание черного пластика и блестящих отражателей играет в плюс.

Главное чтобы качество было норм, и пластик не плавился, отражатели не обсыпались, а стекло не мутнело. Правда тут АвтоВАЗ опять таки пошутил, впихнув лампы H19, которые редкие и хрен купишь на каждом углу.

Но народные умельцы уже нашли способ колхозить туда классические H4.

Открываем капот. Да, да, да, тут кочерга. Забудьте про газовые упоры, они остались в истории на “десятке”. Впрочем меня это ну вообще не смущает. Я не собираюсь туда лазить каждый день)))) Под капотом 1.6л 16кл мотор 21127 с изменяемой геометрией впуска, мощностью 106л.с и максимальным крутящим моментом 148Нм на 4200об/мин.

Мотор сидит в паре с ВАЗовской механической трансмиссией. Старая добрая ВАЗовская коробка, но с тросиковым механизмом переключения передач и главной парой 3.9 (такая вроде на Калина Спорт была, ух пацаны, поедет со светофора). Скомпоновано все очень плотно. Говорят что моторный отсек быстро засирается из-за большой щели между мордой и капотом.

С завода спереди стоит уплотнитель, но многие ставят дополнительный по кругу.

Багажник теперь открывается с кнопки над номерном. Багажник у хэтчбека небольшой — 230л. Многие его барсеткой называют, но опять таки кому что надо. Я пять лет ездил на Таврии с таким же маленьким багажником.

Мне всегда хватало его, раз в месяц в гипермаркет за продуктами сгонять или свой рюкзак положить чтобы в горы идти. Если надо будет перевести стиралку или бабушкин комод, то без проблем найму ГАЗель))) Багажник весь уложен ковролином.

Под ним слой заводского шумки (войлок). В нише лежит полноразмерное запасное колесо на 14 стальном диске и смешной пластмассовый домкрат. Карл! ПЛАСТМАССОВЫЙ домкрат.

Назовем его массово-габаритной моделью домкрата))))) Очень бы хотелось увидеть тут ниши как на Весте, но хрен там, получите бюджетный автомобиль. Простому человеку они не нужны.

Пошли в салон. Двери тяжелые, открываются и закрываются приятно. Внутри прошумлены. Стоят доводчики и стопоры. Открываются очень широко. Зеркала с Гранты лифтбек. Симпатичные огромные лопухи. В салоне у нас… Калина 2.

Практически без изменений. Торпедо по дизайну “привет из 2000-х”, но как по мне, вполне красивое и гармоничное. Пластик жесткий, у блогеров-обзорщиков от этого бомбит, но мне пофиг, мне его трогать постоянно не надо.

Лобовое стекло с подогревом.

Слева на торпедо разместился блок управления светом. Подсветка есть только у крутилки света, у крутилки корректора нет. Пожадничали. Как по мне неудобно блок расположен. Сильно внизу, тянуться надо.

Приборная панель — секас. Она одновременно простая и лаконичная, но при этом выглядит очень стильно. Белая подсветка, оранжевые шкалы, черный экран бортового компьютера. Ничего лишнего и вроде все есть: часы, одометр, мгновенный расход, средний расход, уровень топлива, вольтметр, температура охлаждайки, температура забортного воздуха и куча других функций.

На правом подрулевом рычаге поселились кнопки управления бортовым компьютером и круиз-контролем/спид-лимитером. Круто что круиз есть, но не круто что управляется он с рычага. За 600к+ руб. могли бы все таки мультируль поставить.

Магнитола. Штатная 2DIN магнитола. Выглядит прилично, ночью светится красиво. Играет тоже норм. Ожидал худшего. Думаю если штатные динамики сменить на что-то более брендовое, то заиграет еще лучше. Читает SD карты и USB флешки. Есть блютуз чтобы коннектиться с телефоном. При включении задней передачи приглушает звук.

Над магнитолой сверху есть перчаточный ящик “маршрутка-стайл”, в ГАЗелях такие были. Идеальное место для мелких денег и чеков с заправки. Открываешь его и хочется крикнуть: Передаем за проезд!

Под магнитолой находится блок управления климатической установкой. Кондишка дует хорошо и быстро охлаждает салон. В Крыму летом очень актуально. Я климатом доволен. Есть розетка 12В и всякие мелкие ниши и два подстаканника. В них идеально становятся жестяные 0,5 банки.

Еще один секас, это ручка КПП. Массивная ручка от Весты. Очень приятно лежит в руке. И обновленный рычаг ручного тормоза. Наконец-то его полностью зашили в пластик. Тоже приятная штука получилась.

Основной бардачок небольшой, есть подсветка и полочка с креплением для ручки. Больше ничего нет.

Сверху возле зеркала плафон. Светодиодный. Светит нормально. Тут-же расположен блок ЭРА-ГЛОНАСС, вызова экстренных служб. Но мы то знаем, что на самом деле это чтобы Правительство могло следить за всеми и если в машине говорят о Правительстве плохое, то дистанционно отключать тормоза и рулевое управление. Большой Брат следит!

Передние сидения вроде нормальные как для бюджетного авто. Водительское с микролифтом. Регулируемого поясничного валика нет. Подушка коротковата. Посадка вертикальная, как в минивэне. Ремни безопасности регулируются по высоте и имеют преднатяжители.

Задний диван. Просто задний диван. Раскладывается 60/40. Не очень удобный, т.к спинка вертикальная почти. В целом места сзади немного, но я сам за собой сел с небольшим запасом для коленей (рост 183см). Двое сидят нормально, трое будут страдать. С другой стороны, через страдание проложена дорога в Рай. Так что пусть страдают. Благое дело делаем)))))

Три подголовника и высота крыши позволяет сидеть сзади даже рослым. В лифтбеке такой фокус не пройдет, там крыша ярко ниже и бугор есть где петли крышки багажника спрятаны.

В общем и целом салон выглядит прилично, вполне на уровне всех современных бюджетных автомобилей. Все изложенное не более чем мое первое впечатление, оно не претендует на истину и вполне в процессе эксплуатации может поменяться. Да, сверчков пока не обнаружено))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector