Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

На прошлой неделе Ford Transit Custom Plug-In Hybrid и EcoBlue Hybrid получили титул International Van of the Year 2020. Для корреспондента AUTO-Consulting такая награда не стала неожиданностью, ведь в начале октября он ездил за рулем этих новинок и теперь готов поделиться своими впечатлениями.

AUTO-Consulting уже рассказывал о линейке электрифицированных моделей Ford Hybrid Transit Custom.

В нее входят на сегодняшний день (так как она расширяется) новые модели семейства Transit Custom Plug-In Hybrid и Transit Custom EcoBlue Hybrid, а до конца 2020 года Ford обещает представить на территории Европы 14 электрифицированных моделей.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Модели из гибридного семейства Ford дают возможность въезда в зоны с ограниченным уровнем вредных выбросов, что важно для европейских коммерческих компаний. А также помогают серьезно снизить расходы на горючее, что важно для всех.

  • Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom
  • Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom
  • Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom
  • Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom
  • Особенности Transit Custom и Tourneo Plug-In Hybrid
  • Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom
  • Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom
  • Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom
  • Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom
  • Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Для того, чтобы не было проблем ни в городах, ни на трассе, фордовцы и создали несколько разновидностей гибридных Transit. Transit Custom Plug-In Hybrid имеет силовую установку, в которую входит 1-литровый бензиновый EcoBoost, электромотор и батарея. Общая мощность – 120 л.с. Еще один вариант – изобретение Ford – так называемый мягкий гибрид. Это – Transit Custom EcoBlue Hybrid. Здесь к 2,0-литровому дизельному двигателю Ford EcoBlue добавлены электромотор и 48-вольтовая литий-ионная аккумуляторная батарея, которые объединены в одну систему. А также – встроенный стартер/генератор с ременным приводом. Последний заменяет стандартный генератор переменного тока и позволяет восстанавливать и накапливать энергию во время замедления автомобиля. Эту энергию используют для обеспечения крутящего момента двигателя при нормальном вождении и ускорении, и работы электрических приборов. Что дает экономию топлива до 8%, по сравнению с обычными двигателями EcoBlue. Как именно работают эти гибридные системы, и какова реальная экономия, корреспондент AUTO-Consulting проверил за рулем новинок. Но сперва – немного о технике. О том, что это гибридный фургон или микроавтобус, ни водитель, ни пассажиры вполне могут и не догадываться. Снаружи Ford Transit Plug-in Hybrid почти ничем не отличается от обычного Ford Transit. Только с левой стороны переднего бампера у него спрятана розетка для зарядки аккумулятора. Как обычно в Ford, все продумано. Розетка – с подсветкой по канту. Ночью не придется вслепую искать, куда вставить зарядный штекер. Этот зарядный порт позволяет заряжать гибридный модуль Transit Custom Plug-In за 4,3 часа с помощью бытовой розетки на 240 В. Или за 2,7 часа с помощью коммерческого автомобильного зарядного устройства переменного тока типа 2. Дополнительная электрическая энергия накапливается за счет регенеративной зарядки, когда автомобиль замедляется или тормозит. Как все работает? В Transit Custom и Tourneo Plug-In Hybrid установлен проверенный 1-литровый бензиновый EcoBoost, а также – электромотор мощностью 92,9 кВт и аккумуляторная батарея емкостью 13,6 кВт/ч. Суммарная мощность – 120 л.с. Благодаря гибридной архитектуре передние колеса Transit Custom Plug-In Hybrid приводятся в движение исключительно электродвигателем. А поскольку батарея компактно установлена под полом, Transit Custom Plug-In Hybrid обеспечивает полезную нагрузку 1130 кг и неизменный объем загрузки 6 м3. В салоне о том, что это гибрид говорит приборная панель. Здесь вместо тахометра – датчик мощности/заряда батареи. Стрелкой показан остаток заряда батареи, а внизу – цифрами – остаток пробега на электричестве в километрах. Он помогает водителю максимально долго ехать исключительно на электричестве. Причем, водитель сам может выбрать, как использовать доступный заряд батареи, в зависимости от поставленных задач и условий движения. В плагин-гибридных моделях водитель может выбрать один из 4-х режимов езды:

1) EV Auto, когда, в основном, работает электромотор, а ДВС подключается для зарядки батареи, и когда необходима дополнительная мощность. Алгоритмы управления транспортным средством отслеживают уровень заряда аккумулятора и текущий сценарий вождения – например, по автостраде или в городе с остановками на светофорах, и самоcтоятельно решает, надо ли активировать ДВС.

  1. 2) режим EV Now – отдает приоритет использованию накопленной энергии аккумулятора для вождения без вредных выбросов, деактивируя ДВС, пока уровень заряда аккумулятора не достигнет минимального.
  2. 3) режим EV Later – устанавливает приоритет ДВС и использует регенеративную зарядку, чтобы наиболее эффективно поддерживать текущий уровень заряда батареи, и она всегда была готова к использованию.

4) режим EV Charge использует ДВС для заряда аккумуляторной батареи. Причем,водители могут выбрать степень интенсивности рекуперативной зарядки. В режиме «Drive» используется энергия торможения. В режиме «Low» зарядка происходит, когда вы отпускаете педаль акселератора. По типу торможения двигателем.

Естественно, что в таком режиме Transit PHEV замедляется быстрее чем при обычном отпускании педали газа, когда авто дальше катится по инерции. Поэтому, в Ford предусмотрели, загорание задних фонарей, как при притормаживании (что в общем-то и происходит), чтобы предупредить других водителей.

Первый сценарий (от торможения) больше подходит для городской езды. Второй – для трассы.

Благодаря таким режимам в Ford обещают расход топлива 3,1 л / 100 км.

  • Конкретика
  • Мягкий гибрид

Ford Transit Plug-in Hybrid есть не только в коммерческом и грузо-пассажирском, но и в чисто пассажирском варианте – 8-местном Tourneo Custom Plug-In. И он – первый в своем классе. На таком микроавтобусе корреспондента AUTO-Consulting встречали (и отвозили) в аэропорту Стокгольма. И это отличный вариант бизнес-шаттла. С кожаной отделкой внутри, развернутыми друг к други сиденьями, возможностью оборудования под офис на колесах. Да и как городское такси, которому можно везде, он тоже хорош. Но самое главное, что на Ford Transit Plug-in Hybrid не нужно волноваться о зарядных станциях по пути движения. Его пробег только на электричестве – 53 км, а совместно с ДВС – более 500 км. А на аккумуляторную батарею распространяется стандартная восьмилетняя (160 000 км) фордовская гарантия. Корреспонденту AUTO-Consulting , естественно, очень интересно было проверить, как все вышеперечисленное работает, когда сам сидишь за рулем. И как реальные цифры эксплуатационных показателей отличаются от тех, которые представители Ford называли на презентации. Вот, что в результате получилось. Среднее потребление топлива получилось около 3 л/100 км пути. Отличный результат! Но это показатели, в основном, езды по трассе и без тянучек. Как только начались вечерние тянучки, а они в окрестностях Стокгольма не меньше, чем в Киеве, среднее потребление топлива поднялось до 4,3 л/100 км. И даже такой показатель нельзя назвать высоким. Наоборот – это приятные цифры, которые показывают реальную экономичность плагин-гибрида. И ту экономию, которую будет иметь его владелец, независимо от условий эксплуатации своего гибридного фургона или микроавтобуса. Крейсерская (для самой экономичной езды) скорость – 60-70 км/ч. То есть – наибольшая экономия топлива будет при езде по городу. В городе, к слову, можно вообще ездить исключительно на электромоторе. Корреспондент AUTO-Consulting проверил. Он перешел в режим EV Now и проехал в нем 30 км. На это расстояние ушло около ⅓ заряда батареи. То есть – обещанные 56 километров хода исключительно на электричестве – реальная цифра. А при благоприятных условиях это расстояние может быть и больше. Плагин гибрид едет очень тихо и комфортно. Как подключается бензиновый мотор и происходит переход с электротяги на ДВС и наоборот – не слышно, и не ощущается. В автоматическом режиме все происходит незаметно. О том, что в данный момент заряжается, и что разряжается можно узнать только по схеме силовой установки на дисплее. Это – живое кино. Как только убираешь ногу с педали газа, на экране сразу видно, как начинается рекуперация. Фургон одновременно и заряжается, и чуть притормаживает. По трассе можно спокойно ехать со скоростью 130 км/ч, отлично держа дорогу. Но это максимум, когда педаль газа – в пол. Зато разгон достаточно динамичный, благодаря тому, что используется сила двух моторов – бензинового и электрического. Корреспонденту AUTO-Consulting интересно было проверить, насколько остаток пробега на электричестве, показанный на панели приборов, соответствует реальному. На плагин гибриде провести такую проверку было не страшно. На полном электрокаре с нулевым зарядом, можно было остановиться где-нибудь посреди дороги. А в гибриде подстраховывал ДВС. Проверка показала, что мы проехали на электричестве именно те 26 км, которые рассчитал (и обещал) бортовой компьютер нашего гибридного фургона. То есть – это честные цифры, которым можно верить, а главное – рассчитывать по ним маршрут без вредных выбросов и с максимальной экономией бензина. О том, как ездит mHEV с новым 185-сильным 2-литровым дизельным мотором AUTO-Consulting уже рассказывал. Благодаря системе мягкого гибрида, среднее потребление дизеля получилось всего 6,8 л/100 км. Очень хороший результат для груженого фургона Ford Transit Custom Sport с заводным мотором в 185 л.с. Версию версии EcoBlue Hybrid mHЕV получил и грузовик Transit Chassis Cab с 2-литровым дизельным мотором мощностью 130 л.с. и 6МКПП. По соотношению цена/мощность – это самая удачная комбинация. И мощности вполне хватает – на груженом Transit Chassis Cab легко можно было не плестись на трассе, идти на обгон и легко заезжать на холмы. А среднее потребление дизтоплива получилось около 8 л/100 км. Не намного больше потребление топлива получилось и после поездки на заднеприводном Transit Double Cab-in-Van со 170-сильным дизельным мотором, который тоже есть в версии mHEV. Также есть мягкие гибриды с моторами мощностью 105 л.с. EcoBlue Hybrid позволяет экономить, в среднем, до 8% топлива. И, естественно, намного экологичнее обычного EcoBlue. Клиенты Transit могут выбирать из более чем 450 основных вариантов. В офисе AUTO-Consulting не удивились, когда узнали, что международное жюри присудило Титул International Van of the Year 2020 сразу двум фургонам – Ford Transit Custom Plug-In Hybrid и EcoBlue Hybrid. Вполне заслуженная и уверенная победа.

AUTO.RIA – Форд Транзит Кастом 2019 тест драйв и обзор Ford Transit Custom груз-пас с фото

Перед нами — новенький фургон Ford Transit Custom PHEV.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза лада гранта

Как сразу видно по названию, это не электрическая конверсия популярного «буса», а гибридный вариант с возможностью подзарядки.

И это немного странно: с полдюжины брендов уже заявили о готовности производить машины для малого и среднего бизнеса на чисто электрическом ходу, – почему Ford пасет задних?

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom Автомобиль недели. Mercedes-Benz eSprinter

На самом деле, большинство условных соперников — а речь идет об электрических вэнах вроде Mercedes-Benz eSprinter и eVito, Volkswagen e-Crafter и ABT eTransporter, Citroën e-Jumpy, Opel Vivaro-e, Peugeot e-Expert, Fiat e-Ducato и подобных им проектах — в лучшем случае только выходят в серийное производство, а многие попадут на конвейер во второй половине года. Исключением можно считать разве что построенный на агрегатах «Лифа» Nissan e-NV200: его продают с 2014-го, а экземпляры с пробегом встречаются в каталогах AUTO.RIA за небольшие по меркам сегмента деньги.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

В июне 2020-го Ford расширил линейку фургонов «лифтованными» версиями Transit Custom Active (на фото слева) и Tourneo Custom Active.

Производство же «розеточного» гибрида Ford Transit Custom PHEV, вместе с его пассажирским побратимом Tourneo Custom PHEV, стартовало в конце прошлой осени.

Правда, уже в декабре 2019-го «фордовцы» перестали принимать заказы: по официальной версии, временно — из-за перегруженных производственных мощностей.

Но какое-то количество фургонов они все же успели собрать, – в том числе и для международного тест-драйва.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom Тест-драйв Volkswagen Crafter: Трудовой резерв

Впрочем, партию предсерийных прототипов «буса», по словам представителей бренда, построили еще раньше: их передали в клиентские парки, чтобы в течение года машины прошли испытания реальным трафиком в Лондоне, Валенсии и Кельне, намотав в общей сложности 240 тысяч километров.

Оглядываясь на этот опыт, в компании считают: хоть автомобиль, безусловно, получился нишевым, но свое место в сегменте малотоннажных внутригородских перевозок он займет именно благодаря сочетанию возможности ездить и на «батарейке», и с подмогой бензинового мотора-«удлиннителя».

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Под капотом нашего «Транзита» – сюрприз: трехцилиндровый турбомоторчик EcoBoost рабочим объемом в один литр, – ну прямо как у «Фиесты» или кроссовера EcoSport.

Правда, сам по себе он колеса не крутит, а работает только при необходимости подзарядки 130-килограммовой батареи производительностью 13,6 Квт·ч, от которой питается 126-сильный электромотор.

Без его помощи пробег Ford Transit Custom PHEV на электрическом ходу был бы ограничен символическими 56 километрами, но с ним, по словам представителей завода, фургон проедет до 500 км, расходуя в среднем около трех литров бензина на сотню.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV: Мечи — на орала

С чем-то подобным мы уже встречались — дело было на тест-драйве гибридного Mitsubishi Outlander PHEV.

Только «японец» на высокой скорости задействовал для привода колес не только электромотор, но и ДВС, так что разгонялся он сначала до максимальных для «электрики» 130 км/ч, а затем и до «смешанных» 170.

У гибридного «Транзита» передние колеса вращает только электромотор, так что максимальная скорость фургона — всего 120 км/ч.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

А больше и не нужно, – уверяет главный инженер проекта Ян Портер: по итогам предсерийных испытаний ключевыми клиентами 75% поездок гибридных «Транзитов» пришлись на городские улицы, а добраться до загородного склада или логистического центра можно и на 120…

Зато экономия налицо: со средним показателем выбросов СО2 в 60 г/км Ford Transit Custom PHEV подходит для эксплуатации и льготной парковки на улицах большинства европейских городов, закрывающих проезд по центральной части обычному транспорту. И при этом способен перевозить под 6 кубометров груза весом до 1130 килограммов.

Не могу сказать, что для меня все это звучит убедительно: не в тех реалиях живем! Опять же, как это все будет работать на деле?

Батарея нашей машины заряжена на три четверти, но, если верить приборам, остаток хода — 30 км.

К слову зарядить ее «под завязку» можно как на коммерческой станции от разъема Type 2, спрятанного под крышкой в левом углу переднего бампера, так и от обычной бытовой розетки — при помощи комплектного зарядного устройства.

Правда, в первом случае на восполнение заряда придется потратить примерно 2 часа и 40 минут, а во втором — 4 с лишним часа. В быстрой зарядке «Тразиту» отказали: по словам Яна Портера, с ней фургон стоил бы дороже, и клиенты на тестировании такой опцией не заинтересовались.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Перед началом поездки нужно выбрать один из четырех режимов работы гибридной силовой установки: EV Auto, EV Now, EV Later и EV Charge.

Название первого говорит само за себя: система автоматически контролирует расход электроэнергии, при необходимости включая ДВС для подзарядки.

EV Later и EV Charge — режимы для постоянной обычной и интенсивной зарядки батареи мотор-генератором и системой рекуперации, а в EV Now мы получаем чистый и тихий электрический фургон «здесь и сейчас».

Тихий, но не бесшумный: в режиме электромобиля гибридный Transit издает синтетический гул, различимый в основном только снаружи.

Движение на околицах Стокгольма размеренное, пробки поменьше киевских, – так что запас хода тает вполне пропорционально пройденному расстоянию.

Правда, мы и «не нарываемся»: скорость в городской черте — 50-70 км/ч, и только на коротком отрезке маршрута, проложенном по магистрали, позволяем себе разогнать «бус» до 110.

Правда, к этому моменту заряд в батарее сошел на нет и система запустила литровый «Экобуст».

Отдам должное шумо- и виброизоляции моторного отсека: ДВС включается незаметно и работает почти бесшумно, – по крайней мере, если не слишком активно давить на «гашетку».

Впрочем, особого смысла усердствовать нет: на высоких оборотах жужжание безинового моторчика уже проникает в кокпит, хотя ожидаемого от машины на электрическом ходу подхвата вы не дождетесь.

На работу! 9+ малых коммерческих авто класса «пирожок»

Нет, крутящий момент у электромотора — впору двухлитровому турбодизелю: 355 Н·м. Только разгоняется фургон все равно без особого азарта: с места до сотни — за 17 с лишним секунд. При этом в грузовом отсеке — только пара небольших сумок, а в пассажирском отсеке два человека.

Какой будет динамика при большей загрузке — кто знает… А вот расход бензина в режиме «педаль в пол» будет совсем не гибридным: после попытки прохватить по трассе наш расходомер показал 8 литров на 100 км.

Так что лучше не выходить за рамки концепции развозного фургончика для городских улиц, – в таком случае средний расход в 3 литра станет реальностью даже после того, как «сядет» тяговая батарея.

Стоит ли такая динамика дополнительных затрат при покупке подзаряжаемого гибридного фургона? Пожалуй, вопрос звучит некорректно: Ford Transit Custom PHEV бессмысленно оценивать при помощи привычных шаблонов водителя обычного городского автомобиля.

Зато для экспедитора службы доставки это будет настоящая находка: в режиме EV Now на городском маршруте можно останавливаться на время хоть сто раз, не раздражая прохожих и местных жителей кисловатым угаром «дырчащего» дизеля обычного развозного фургончика.

Тем более, если маршрут проложен по улицам европейского города, полностью или частично отказавшегося от движения транспорта с ДВС.

А таких в Европе (в отличие от Украины) со временем будет все больше.

Другой вопрос, – не отберут ли у подзаряжаемого «Транзита» хлеб электрические фургоны, нашествие которых ожидается ближайшей осенью? Тут многое будут решать потребности конкретного клиента — и, конечно, разница в цене: электрический транспорт пока очень недешев.

Правда, Transit Custom PHEV тоже отдают далеко не бесплатно: в Британии, где гибридный «бус» успел получить ценники, за базовую комплектацию грузового фургона просят как минимум 38 тысяч фунтов — это примерно 42 500 евро или 1 млн 280 тыс. гривен.

Для сравнения, за такой же грузовой фургон Ford Transit Custom 2019-го модельного года «на минималках», только с обычным 2,0-литровым турбодизелем на 130 л.с., украинские дилеры просят 842 тысячи гривен (примерно 28 000 евро).

Разница внушительная, так что пока государство не начнет хоть как-то поощрять покупку «зеленого» транспорта, наши покупатели «Транзитов» предпочтут потратить всю полученную от сделки выгоду на ДТ. Ведь в бизнесе, как известно, деньги любят счет.

Ford Transit Custom PHEV — плагин-гибридный фургон с запасом хода 50 км — HEvCars

Ford представил свой первый подход к электрификации коммерческих автомобилей в Европе в форме плагин-гибрида Transit Custom PHEV, выпуск которого стартует в второй половине 2019 года. Компания показала производственную версию на Международной выставке коммерческого автотранспорта в Ганновере (Германия) 18 сентября 2018 года.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Ford Transit Custom PHEV на зарядке © media.ford.com

Эта новая модель интересна тем, что может проехать на чистой электротяге до 50 км с грузом до 1000 кг, питаясь от аккумулятора емкостью 14 кВт⋅ч с жидкостным охлаждением, а затем продолжить поездку благодаря 1,0-литровому бензиновому двигателю EcoBoost, который увеличивает запас хода плагин-гибрида до 500 км.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Плагин-гибридный фургон Ford Transit Custom © media.ford.com

Transit Custom PHEV идеально подходит для грузовых перевозок, сочетая в себе топливно-энергетическую эффективность, высокую производительность, вместительность и грузоподъемность.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Плагин-гибридный фургон Ford Transit Custom на зарядке © media.ford.com

Передние колеса новинки управляются исключительно электродвигателем, а не двигателем внутреннего сгорания. Три режима езды позволяют водителю выбирать, где и когда ездить на электротяге.

EV Auto — настройка по умолчанию определяет, как использовать источники энергии, EV Now — использует только электроэнергию, пока батарея не разрядится, EV Later — система направлена ​​на поддержание текущего уровня заряда аккумулятора.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Ford Transit Custom PHEV 2018 © media.ford.com

Используя разъем для зарядки, расположенный внутри переднего бампера, Ford Transit Custom PHEV можно зарядить за 5 часов от источника питания с напряжением в 240 В (16 А) или за 3 часа от источника питания в 240 В (32 А).

Модемная технология FordPass Connect, стандартная функция Transit Custom PHEV, позволит водителям улучшить использование транспортных средств и оптимизировать эксплуатационные расходы, а также предоставит доступ к широкому спектру функций через мобильное приложение FordPass.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Салон Ford Transit Custom PHEV © media.ford.com

В салоне плагин-гибрида есть датчик мощности заряда, который заменяет стандартный счетчик оборотов, а также датчик заряда батареи, который заменяет индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Читайте также:  Неисправности автомобильного кондиционера

Функции бортового компьютера сконфигурированы специально для силовой передачи плагин-гибрида, а индикаторы режима электромобиля, предупреждающие о техническом обслуживании и подключении автомобиля к зарядке, отображаются на приборной панели в виде дисплея.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Приборная панель Ford Transit Custom PHEV © media.ford.com

Ford Transit Custom PHEV будет предлагаться с рядом функций помощи водителю, в частности Active Park Assist и Lane-Keeping Aid, поддерживающих стандартное рулевое управление с электроприводом и оптимизирующих езду по городу и маневрирование в загруженном трафике на дорогах.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Прежде чем, запустить в производство Transit Custom PHEV, Ford проводит испытания прототипов в течении 12 месяцев, совершая поездки с клиентами в общей сложности на 50 000 км в Лондоне. Ford недавно объявил, что дальнейшие испытания начнутся в Валенсии (Испания).

Фургоны собирают данные об эксплуатационных и экологических характеристиках, в том числе фиксируют зарядку, схемы поездок и реальный запас хода.

Собранные данные помогают Ford лучше понять, как оптимизировать преимущества гибридного силового агрегата так, чтобы плагин-гибриды выделяли меньше выбросов и в то же время были высокопроизводительными и энергоэффективными.

Новый плагин-гибридный фургон Ford Transit Custom является ключевым примером приверженности компании Ford электрификации, которая инвестировала $ 11 млрд. в портфель из 40 электрифицированных автомобилей, 13 из которых будут полностью электрическими к 2022 году.

Тонна новостей. Тест-драйв Ford Transit Custom :

Редкий случай: на локацию около Франкфурта привезли для тестов сразу две разные новинки. Ущипните меня: тут целый ряд Aston Martin DB11! Но они — для немецких журналистов. «Джеймсом Бондом хорошо, а я в шоферы пошел», — шагаю мимо к обновленным фургонам Ford Transit Custom. Утешаюсь, что в измененных облицовках тоже есть что-то астоновское.

Ford Transit Custom — заметный игрок в сегменте легкого комтранса Европы, где был признан лучшим фургоном 2013 года. У нас вели его крупноузловую сборку, затем убрали с рынка. Но год назад вернули автомобили уже турецкого производства: кузов базовый, полная масса 2,7-3,3 т, дизель Duratorq 2,2 л (100 или 125 л.с.) с 6-ступенчатой МКП, а цена — от 1 749 000 рублей.

К октябрю Ford продал только 229 машин — это в пять раз больше российского тиража Aston Martin за тот же период. Новый российский прайс-лист увидим в январе, а поставки модели продолжат из Турции.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Прибавка внешней солидности по меркам комтранса — лишь приятный бонус. Куда важнее новости кабины: обстановка здесь стала лаконичнее и дружелюбнее, изменились к лучшему руль и приборы.

Пульт кондиционера осовременили и подняли из закутка на видное место. Предложили 4- или 8-дюймовый экраны мультимедиа.

SYNC 3 поддерживает Apple CarPlay с Android Auto, а навигацию можно задать голосом: «Ищу заправку», «Ищу кофейню» или «Найди адрес».

Разновеликих отсеков, ниш, держателей и было-то с запасом, а теперь добавили еще по три больших ниши в дверцах. Одно плохо: вещи в верхних лотках навязчиво отражаются в лобовом стекле. Отделка стала качественнее, обивка — более износостойкой. И немного доработана шумоизоляция: например, утолщены уплотнители дверей.

Рабочее место, как и в уютном офисе, настраивает на позитив: близкая к вертикали посадка комфортна, обзорность хороша, пульты на руле и структуры меню понятны. Ни намека на «грузовые» ассоциации.

И минусы не критичные: площадка отдыха ноги чересчур выдвинута, подлокотник без плавной регулировки, указатель на ручке температуры мелкий, бутылка в держателе мешает переключать свет.

Есть и пара-тройка огрехов сборки.

На выбор у модели две длины базы, низкая или высокая крыши, исполнение с одним или двумя рядами мест. Полная масса 2,6-3,4 т, полезная нагрузка до 1450 кг. В отсеки объемом от 6 куб. м входят три европоддона, лючок из кузова в нишу под правым сиденьем позволяет размещать длинномеры до 3,4 м. А на тесте фургоны возят балласт в 400 кг.

Под капотом — полностью новый 16-клапанный турбодизель EcoBlue 2,0 л (105-170 л.с.). Его особенности: облегченная алюминиевая головка, сниженные потери на трение, впрыск Common rail с давлением в 2000 бар, пьезоэлектрические форсунки с восемью отверстиями, степень сжатия 16.5, изменяемая геометрия турбины, рециркуляция отработанных газов, окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр.

По сравнению с TDCi 2,2 л тяга у двухлитровой новинки на низах эффективнее на 20%, экономия с опционной системой Start/stop лучше на 13%, шум ниже на четыре децибела, а межсервисный интервал увеличен до двух лет или 60 тыс. км. Мотор Евро-6 требует заправки 20-литрового бака AdBlue, а нашему рынку обещан Евро-5 без мочевины.

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

У самой бережливой версии 300 ECOnetic (105 л.с.) особые настройки ЭБУ, шины с малым сопротивлением качению и ограничитель на 100 км/ч. Заявлен средний расход в 5,7 л солярки, а через год выйдет и подзаряжаемый гибрид с 3-цилиндровым бензиновым мотором EcoBoost 1,0 л и запасом электрохода в 50 км. Правда, российские перспективы этих модификаций даже не рассматриваются.

Зато наконец-то в России будет доступна АКП. Американская 6-ступенчатая коробка 6F55 может переварить до 415 Нм и переключается быстрее, чем за полсекунды. На тестах ей оснащен 130-сильный фургон. Но логично предположить, что популярнее у нас будет базовый 105-сильный с 6-ступенчатой МКП. Есть на стоянке и такой, начну с него.

Это самый легкий Transit Custom: короткий и с низкой крышей. Но наименее мощный дизель хоть и славно тянет с 1200 об/мин, щедростью отдачи не балует, с неудовольствием воспринимая «ошибочные» передачи и повышения через одну.

Дефицита сил не чувствуешь, но балласт имеет значение. Хотя подвеска со схемой МакФерсон впереди и рессорами сзади, вроде бы настроенная на комфорт, даже под грузом постоянно дает избыточные нервозные колебания.

Руль беспокоят вибрации, особенно на холостых.

Другая крайность: фургон с обвесом Sport и гоночными полосами. Такие же габариты, МКП6 и главная пара 4.19. Но дизель — уже 170-сильный: классный, энергичный и почти всепрощающий.

Ускориться на шестой — без проблем. Вибрации заметно приуменьшились, но подвеска и тут словно отрабатывает россыпи шариков.

Кстати, на грузопассажирской версии могут стоять опционные задние пневмоэлементы с авторегулировкой уровня.

Ford запускает испытания первого в мире серийного гибридного фургона Transit Custom PHEV в Валенсии – Автоцентр.ua

Компания ford проведет тестирование гибридных фургонов transit custom

Новинка

Фургоны Transit Custom оснащены усовершенствованным электрическим силовым агрегатом, а двигатель EcoBoost объемом 1,0 л обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи для увеличения запаса хода.

Для фургонов городские условия — одни из самых сложных: они связаны с различными проблемами в перевозке людей, поставке товаров и оказании услуг. Сегодня компания Ford, которая уже исследует возможности для улучшения условий транспортировки с помощью подзаряжаемых от электросети гибридных коммерческих автомобилей в Лондоне, объявила о начале испытаний в Валенсии (Испания).

Сотрудничество подразделения «умной» мобильности Ford Smart Mobility, регионального правительства Валенсии и администрации города Валенсии позволит изучить, как автопарк «подключаемых» гибридных фургонов Transit Custom улучшит экологические показатели и производительность в регионе.

«Ford стремится решить проблемы в сфере городских перевозок, включая транспортировку пассажиров и поставку товаров и услуг, используя инновации и технологии, — говорит Стивен Армстронг, президент и исполнительный директор Ford в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

— Не существует двух одинаковых городов, поэтому очень важно изучить проблему мобильности с учётом самых разных факторов.

Исследования в Валенсии помогут нам лучше понять преимущества, которые могут обеспечить небольшие и средние по размеру автопарки, работающие в основном за счет электроэнергии».

Партнерство Ford с правительством Валенсии и руководством города Валенсии не только дополняет тестирование, которое уже проводится в Лондоне, но также является частью инвестиционной программы Ford, в рамках которой планируются вложения около 11 млрд долларов США в разработку электрифицированных автомобилей. К 2022 году портфолио компании будет включать в себя 40 моделей с электроприводом по всему миру, в том числе 16 полностью электрических автомобилей с питанием исключительно от аккумуляторов.

Основная цель испытаний в испанском городе — оценить преимущества использования небольших и средних автопарков гибридов Transit Custom, которые работают исключительно на электродвигателе с нулевыми выбросами.

Расчетный пробег без подзарядки – более 50 километров (31 миля), причем удостоенный наград 1,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost позволяет увеличить запас хода и устранить связанные с этим опасения, обеспечивая подзарядку литий-ионных аккумуляторов в случае более длительных поездок*.

Двадцать гибридных фургонов Transit Custom, оснащённых телематической системой для сбора данных о финансовых, эксплуатационных и экологических показателях, а также технологией геозонирования, которая позволяет автоматически изменять настройки на основе текущего местоположения фургона, уже используются в Лондоне. Проект 12-месячных испытаний в условиях реальной эксплуатации запущен ранее в этом году компанией Ford в сотрудничестве с Департаментом транспорта Лондона и корпоративными клиентами компании: от лондонской полиции до курьерских служб и строительных фирм.

* Официально омологированные показатели эффективности использования топлива и выбросов CO2 будут опубликованы ближе к дате продажи.

Тест-драйв: Ford Transit Custom — легковой грузовик – Авто Onlíner

Мюнхен встретил меня унылым серым небом и противно моросящим дождем. Мысли о том, что тестировать я сюда приехал не Ford Focus ST и не европейскую версию Mustang, a лишь новое семейство коммерческого Ford Transit Custom и его пассажирской версии Tourneo Custom, не добавляли мне азарта и ожидания позитивного дня. Но, как оказалось, зря я был так пессимистически настроен!

Уже в знакомом аэропорту на знакомой площадке стоят несколько новеньких Ford Tourneo Custom. Так теперь называется пассажирская версия Transit шестого поколения. Теперь это семейство разделено на несколько моделей. В Германии прошел первый тест-драйв Transit Custom (грузовая модификация) и Tourneo Custom.

Еще будет большой Transit, отличающийся как дизайном, так и платформой (он будет заднеприводным). Также вскоре наладят производство более компактного Ford Tourneo Connect и совсем маленького Ford Courier (база от Fiesta).

В общем, коммерческим организациям будет из чего выбрать! И кстати, почему сразу организациям? Модель Ford Tourneo Custom неплохо исполнит роль автомобиля для большой семьи. Покупают же наши отцы семейств «Мультиваны», «Трафики» и прочие микроавтобусы.

Дизайнерам повысили зарплату?

Когда мы приехали в презентационный зал, там находились экземпляры всех поколений Ford Transit.

Читайте также:  Как самостоятельно провести замену салонного фильтра в nissan qashqai

По моему субъективному мнению, привлекательный дизайн есть лишь у первого (ну люблю я машины 1960-х!) и у последнего поколения, ради которого мы здесь и собрались.

Действительно, по сравнению с безликими, словно отчерченными линейкой предшественниками новый Transit/Tourneo Custom смотрится произведением автомобильного искусства.

Передняя часть получила оформление в самом последнем стиле компании. Фары а-ля B-Max, C-Max, характерная решетка радиатора с огромным логотипом, воздухозаборник «привет от Aston Martin», восходящая вверх выштамповка по бокам кузова, сужающаяся линия боковых окон, подчеркнутые колесные арки… Отличная работа, фордовцы!

«Смелый внешний дизайн нового Transit Custom не похож ни на один из тех, что предлагается в автомобилях линейки Transit, это делает новую модель исключительно современной и спортивной, — сказал Пол Кэмпбелл, главный дизайнер коммерческих автомобилей Ford of Europe. — Клиенты данного сегмента рассказали нам, что хотят автомобиль, управляя которым они бы могли гордиться, и мы дали им именно то, что они хотели».

Создавая внешний облик, дизайнеры не забыли о практичных моментах. Так, задняя светотехника «поселилась» практически на боковинах кузова.

Это позволило сделать максимально широкую заднюю дверь, что, в свою очередь, облегчило доступ в багажник и улучшило обзорность. «Поворотники», которые расположились на зеркалах заднего вида, крепятся не к самому зеркалу, а к кронштейну.

Это сделано для того, чтобы в случае разрушения внешней части зеркала при ударе не требовалась замена частей указателей поворота.

В общем, если есть такие люди, которые не покупали Transit только из-за внешнего вида, после выхода нового поколения на рынок им стоит заглянуть к дилеру и познакомиться с новинкой.

Отходя от темы хочется отметить, что предыдущее поколение Transit пусть и не было дизайнерским шедевром, но стиля не лишилось.

В презентационном зале находилась версия Sport для рынка Великобритании c фирменными полосками на кузове. Что-то есть и в этом угловатом дизайне.

Да, новый Transit/Tourneo Custom получился весьма ладным с точки зрения внешнего вида. Но выбирать коммерческий грузовик или микроавтобус по дизайну — это все равно что выбирать себе жену по размеру груди. Поэтому пойдем знакомиться с интерьером новинки.

Приборная панель почти как у Focus

Наконец-то дизайн салона коммерческих Ford перекликается с линейкой легковых автомобилей.

Если предшественник мог похвастаться лишь рулевым колесом «почти от третьего Mondeo», то переднюю часть салона новичка, сильно-сильно прищурившись, можно перепутать с Focus. Тот же «расплющенный мобильный телефон» на передней панели.

Даже «приборка» похожа: расположение и форма шкал вовсе не отличаются. Зато над приборной панелью у Custom разместился удобный бокс с розеткой на 12 вольт и USB-выходом.

Кроме большого багажника (922 литра в короткой базе при трех рядах сидений) в салоне Tourneo Custom множество дополнительных емкостей. Так, домкрат расположился под полом в районе ног переднего пассажира. Добраться туда можно лишь открыв боковую дверь.

Сразу и не заметишь вообще, что там что-то открывается. К тому же оба передних сиденья представляют собой вместительные ящики, доступ в которые получаешь откинув нижнюю часть кресла. Владельцы таких автомобилей наверняка будут находить новые ниши спустя месяцы после покупки.

Не машина, а мечта брестского контрабандиста!

Два задних ряда сидений Tourneo Custom обладают конструкцией, которая позволяет складывать кресла разными способами и убирать их по частям или полностью. Каждый из рядов имеет три отдельных кресла.

Они довольно легкие, демонтировать их можно в одиночку. Главное — разобраться, где за что тянуть. Механизм позволяет также устанавливать спинки сидений горизонтально, создавая что-то похожее на стол.

Производитель уверяет, что два задних ряда сидений можно сконфигурировать более чем 30 способами.

В качестве опции для покупателей будет доступна функция наклона спинок задних сидений и подлокотник для боковых сидений второго ряда. Все сиденья оснащены интегрированными трехточечными ремнями безопасности. Функция напоминания о ремне безопасности для водителя устанавливается в стандарте.

Крепления ISOFix для детских кресел установлены на двух внутренних сиденьях второго ряда и среднем сиденье третьего ряда. В общем — салон ровно такой, какой должен быть у современного микроавтобуса или небольшого грузового автомобиля.

Все двери открываются/закрываются весьма «солидно», с приятным для уха хлопком.

Из замечаний — отсутствие какой-либо регулировки передних пассажирских сидений. Хотя водительское кресло на тестовых машинах имело электрическую регулировку! Автомобили, предоставленные журналистам, были в максимальных комплектациях. Некоторые — с кожаными салонами. В районе второго ряда во время езды что-то назойливо поскрипывало. Больше придраться особо и не к чему.

Грузоподъемность — до 1200 кг

Во время презентации представители Ford Motor обратили внимание на новую систему багажника, встроенного в крышу автомобиля. Фордовцы не уставали повторять, что такая система ранее не использовалась на моделях-конкурентах.

Сразу отметим, эта «фишка» будет доступна лишь в качестве опции. Она представляет собой три поперечные балки, которые при необходимости устанавливаются в выемки на панели крыши.

Система балок позволяет перевозить грузы весом до 130 кг и закреплять их с помощью наклона этих самых балок.

Когда багажник на крыше не используется, его можно сложить, уменьшив тем самым аэродинамическое сопротивление движущегося автомобиля. Пообщавшись с коллегами, пришли к выводу, что такая система действительно удобнее классических рейлингов. За несколько минут на крыше можно без труда закрепить, например, доски — без применения дополнительных веревок, проволоки или других «держателей».

Уже в базовой версии Tourneo Custom оснащается двумя боковыми сдвижными дверями, а также устанавливаемыми под ними подножками. Сзади — распашная дверь. И Transit Custom, и Tourneo Custom будут доступны в двух вариантах колесной базы. В стандартном исполнении модель имеет габаритную длину 4972 мм (это всего на 5,7 см длиннее, чем Audi A6).

Версия с увеличенной колесной базой имеет длину 5339 мм. Грузоподъемность короткого Transit Custom составляет 871 кг, а удлиненной версии — 1200 кг. Пассажирская версия может перевозить примерно столько же груза, правда для этого придется демонтировать сиденья.

Объем багажника у Tourneo Custom варьируется от 922 (короткая база, три ряда сидений) до 4146 л (длинная база и только первый ряд сидений).

г

До автобана — легковой автомобиль

Понятно, что ездовые характеристики — чуть ли не последнее, на что обращают внимание, закупая партию таких машин, как Ford Custom, для своей фирмы. Но для меня этот момент знакомства с новинкой был наиболее интересным.

Для автомобилей будут доступны три версии 2,2-литрового Duratorq TDCi мощностью 100, 125 и 155 л. с. Я выбрал золотую середину и «забил» ключи от 125-сильной версии грузового Transit Custom в короткой базе.

В кузове машины был закреплен груз, чтобы мы не испытывали пустой автомобиль.

Главное отличие Custom от всех других представителей класса коммерческих машин, на которых мне приходилось ездить (Volkswagen T4, T5, Opel Movano, Renault Trafic и др.), — это «легковое» поведение на дороге.

Если отбросить высокую вертикальную посадку, то, передвигаясь по извилистым немецким дорожкам, можно забыть, что сидишь за рулем машины, способной перевезти несколько холодильников одновременно. Новинка очень чутко отзывается на педаль газа уже с 1,5 тыс.

оборотов (момент 350 Н·м доступен начиная с 1450 об/мин). А если раскручивать мотор до 2,5—3 тыс. об/мин, то даже немного прижимает к сиденью.

Шестиступенчатая «механика» по четкости переключения не отличается от аналогичной трансмиссии на Focus. Перепутать передачи практически невозможно.

Ход рычага короткий, а бортовой компьютер подсказывает, когда нужно переключиться для оптимального расхода топлива.

Наверное, из-за того, что я упрямо игнорировал эти подсказки, расход топлива за несколько часов теста составил почти 10 литров (производитель в смешанном цикле обещает расход 6,5 литра).

Конструкция подвески Custom вполне простая: спереди McPherson, сзади — однолистовые рессоры. В меру комфортная.

Конечно, крены кузова напоминают, что машина выше меня, но не закладывать же руль в поворотах на Ford Transit.

Если во время езды по красивым немецким деревушкам поведение нашего «работяги» можно сравнить с легковым автомобилем, то выехав на автобан сразу вспоминаешь, на машине какого класса ты передвигаешься.

Первое, что не понравилось, — это вертикальная раскачка даже на невысокой скорости. Новинка «клевала» на каждом стыке бетонных плит автобана (а такое покрытие в Германии встречается довольно часто). На скорости 120 км/ч и выше управлять машиной становится не так просто.

Большая габаритная высота дает о себе знать: на очень высокой скорости более-менее сильный порыв ветра способен переставить автомобиль на несколько сантиметров влево или вправо. Подруливать приходится после каждого перестроения. Иногда необходимо чуть ли не «ловить» руль. Если бы это был хотя бы S-Max, я бы сказал, что не хватает четкости в околонулевой зоне.

Но я за рулем небольшого коммерческого грузового автомобиля, поэтому сетовать на невнятность управления после 120 км/ч не совсем объективно.

Когда на белорусском рынке?

Многие немецкие водители обращали внимание на автомобиль. Новый Transit Custom еще не продается в Европе (за исключением Великобритании), поэтому еще не примелькался на улицах. Конечно, наиболее активно на нас глазели водители пятого поколения Transit.

Также на светофорах проявляли интерес шоферы коммерческих Volkswagen. При грамотной ценовой политике новое семейство Ford Transit может стать одним из самых продаваемых в сегменте.

Благодаря удачному внешнему виду, продуманной организации внутреннего пространства и вполне неплохим ездовым характеристикам новинка на голову выше предшественника.

Если третье, четвертое и пятое поколение Transit можно считать эволюцией, то нынешнюю модель можно смело назвать революцией в линейке коммерческих Ford. Как сказал мой коллега, «несладко теперь придется Volkswagen T5».

Начало поставок Transit Custom и Tourneo Custom в Беларусь запланировано на конец 2012-го — начало 2013 года. Цены на новинку будут объявлены позже. Нынешний Transit Combi стоит в Минске от $38 600.

Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси) за помощь в организации поездки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector