Китайский автопроизводитель jac motors вернется в россию

Автопроизводители из КНР анонсировали выход на российский рынок нескольких новых моделей. Учитывая предпочтения россиян, они решили сконцентрироваться на кроссоверах, есть пополнение даже в малочисленном сегменте пикапов.

Подробнее о новинках, которые в ближайшее время появятся у дилеров китайских брендов, в материале «Газеты.Ru».

Появление флагманского кроссовера компании ожидалось еще минувшим летом. Однако Uni-k прошел сертификационные испытания и получил соответствующие документы только в середине осени.

Новинка Changan отличается экстравагантным дизайном. Двери снабжены убирающимися дверными ручками.

  • close
  • 100%

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию
Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Кресла и карты дверей Changan Uni-k отделаны кожей наппа, что выглядит нетривиально в сегменте среднеценовых кроссоверов.

Расположенная по центру торпедо приборная панель состоит из трех цветных дисплеев, что также достаточно редко встречается. У дилеров автомобиль появится в начале следующего года.

Покупателем предложат версии с передним и полным приводом, и 233-сильным турбомотором объемом два литра.

Во второй половине 2022 года ожидается пополнение в достаточно скромном ряду полноразмерных пикапов, представленных в нашей стране — на рынкеe появится новый JAC T8 Pro. Он придет на смену грузовичку Т6, который в России продают по цене от 1,6 млн рублей.

  1. close
  2. 100%

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию
Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Рамная конструкция, подключаемый полный привод, шестиступенчатая механическая трансмиссия и клиренс в 22 см, в теории должны наделить автомобиль неплохими внедорожными качествами. Заявленная грузоподъемность составляет 900 кг, пикап с полутораметровым кузовом оснащен 211-сильным турбодизелем.

JAC S4

Чуть раньше пикапа (ориентировочно весной) у дилеров JAC должен появиться обновленный кроссовер S4. Автомобиль получил новые бамперы, измененную решетку радиатора и более узкую переднюю светотехнику. В салоне новая цифровая панель приборов, появилась платформа для беспроводной зарядки смартфона, которая расположена на центральном тоннеле в нише под передней панелью.

В российской спецификации переднеприводный автомобиль будет оснащаться 136-сильным бензиновым турбомотором (на родине он оптимизирован под 150 лошадиных сил) в сочетании с вариатором или шестиступенчатой механикой.

Geely KX 11

Новинка от Geely — кроссовер KX 11 — дебютировала в конце апреля в автосалоне в Шанхае. В российском офисе Geely уточнили, что в России этот автомобиль появится ближе ко во второй половине 2022 года. В Китае машина снабжена функцией автоматической беспилотной парковки, которая активируется нажатием кнопки на брелке.

  • close
  • 100%

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию
Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

KX наверняка удивит потенциальных клиентов большим экраном мультимедийной системы диагональю один метр. Причем это тачскрин монитора, и он больше похож на домашний телевизор. Экран занимает все пространство передней панели между водителем и пассажиром. Кроссовер оснащается двухлитровым турбомотором Volvo в двух вариантах мощности: 218 и 238 лошадиных сил.

Haval Dargo

В российском представительстве Haval не раскрыли свои планы по выводу на рынок новых моделей. Впрочем, по данным портала «Китайские автомобили», в начале следующего года на заводе компании в Тульской области планируется начать сборку компактного внедорожника Haval Dargo (в Китае эта модель называется Big Dog).

  1. close
  2. 100%

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию
Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Бывший главный дизайнер Land Rover Филл Симмонс, который несколько лет назад перешел в китайскую компанию, постарался придать кроссоверу максимально брутальный облик и сделать его непохожим на все что у Haval было прежде. В итоге автомобиль получил угловатый кузов с некрашеными бамперами. В салоне «китайца» на манер Jeep Wrangler массивные ручки расположены на торпедо, и на боковых стойках кузова.

Компания Chery уже объявила о старте продаж премиального кроссовера Exceed VX. Этот автомобиль уже не назвать даже среднеценовым, его стоимость начинается с отметки в 3,3 млн рублей.

Приблизительно за те же деньги (если не брать в расчет дилерские накрутки) можно приобрести Mazda CX-9 или Hyundai Palisade.

  • close
  • 100%

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию
Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Полноприводный семиместный кроссовер доступен только с 249-сильный турбированным мотором объемом в два литра в сочетании с роботизированной трансмиссией. Есть у этого кроссовера такие опции, как панорамная крыша с люком, который автоматически закрывается, получив сигнал от датчика дождя.

Еxceed LX

Изначально планировалось, что одномерно с VX на нашем рынке появится и более компактный кроссовер Exceed LX. Однако пандемия и последовавшие проблемы с полупроводниками нарушили планы китайской компании: модель придет к российским дилерам ближе к середине следующего года.

В основе LX — Chery Tiggo 7, обе машины построены на одной платформе и имеют унифицированный кузов. Премиальный кроссовер отличается более дорогим оформлением интерьера с обилием кожи, вставок под дерево и двумя 12-дюймовыми дисплеями.

Chery Tiggo 4 Pro

Дизайн обновленной модели китайский автопроизводитель запатентовал в нашей стране еще в конце февраля. Однако к дилерам Tiggo 4 Pro поступит только в начале будущего года. У «паркетника» изменилась форма бамперов, светотехники и решетки радиатора. В салоне появилась новая передняя панель с дисплеем мультимедиа диагональю 10,3 дюйма и сенсорный блок управления микроклиматом.

Chery Omoda 5

В российском офисе Chery планируют вывести в следующем году, дебютировавший на недавнем автосалоне в Гуанчжоу, кроссовер Omoda 5 (названия для китайского рынка). Как именно будет называться эта модель в нашей стране, не сообщается.

  1. close
  2. 100%

Этот автомобиль станет основоположником целой линейки новых моделей, рассчитанных в первую очередь на молодых покупателей. Автомобиль оснащается 197-сильным турбированным двигателем объемом 1,6 литра. В перспективе планируется появление гибридной и полностью электрической версий.

Самосвал JAC N350. Китайский грузовик из Казахстана

Компания JAC Motors RUS возобновляет поставки в Россию тяжелых трехосных грузовиков. Первыми на рынок выводят самосвалы JAC N350 6х4 с технически допустимой полной массой 35 тонн

В этом году исполняется 15 лет с момента первых поставок китайских тяжелых грузовиков в Россию. Сегодня в нашей стране нет ни одной мало-мальски значимой стройки, где бы обошлись без этих автомобилей.

За это время исчезло пренебрежительное отношение к грузовикам из Поднебесной, а технически грамотные перевозчики увидели, что достаточно неплохое качество можно получить и по сравнительно доступным ценам.

И к этому нас приучили не только созданные в России представительства китайских автокорпораций и их участие в различных российских и европейских автомобильных выставках.

Есть еще один весомый аргумент – ​широкое применение китайских агрегатов и компонентов на грузовиках Камского автозавода, «Группы ГАЗ», АЗ «Урал», Минского автозавода и МЗКТ. И что мешает нам купить с теми же самыми агрегатами готовый грузовик из КНР?

Если задаться вопросом, сколько автозаводов работает в Китае, то в интернете можно найти такие цифры. В конце 2018 года в КНР насчитывалось 150 заводов, на которых кроме лицензионных машин типа Volkswagen, Citroen и т. д.

изготавливали еще автомобили 70 оригинальных китайских брендов. В 1992 году китайский автопром впервые за год изготовил миллион автомобилей, а в 2015-м за год произвели уже 24 миллиона.

Вот бы обрадовались таким результатам «великий кормчий» Мао Цзэдун и отец китайской перестройки Дэн Сяопин…

Остается только завидовать

У нас по тяжелым грузовикам на слуху ​Dongfengи FAW – ​автозаводы с более чем полувековой историей, а также сравнительно молодой Shaanxi, он же Shacman. Но есть заводы еще моложе – ​Foton и JAC.

Причем большинство этих автопроизводителей выпускает не только грузовики полной массой от 18 до 44 тонн, но и «среднетоннажники», автобусы, а также микроавтобусы, минивэны и широкую гамму легковых автомобилей. Компания JAC Motors производит более 500 000 автомобилей в год. По данным сайта www.jacen.

jac.com.cn, в 2009 году JAC Motors продал 124 тысячи легковых автомобилей, почти 200 тысяч LCV и «среднетоннажников», без малого 13 тысяч тяжелых грузовиков. Итого 337 тысяч автомобилей.

В 2012 году продажи превысили 445 000 автомобилей, а в 2013-м компания вошла в десятку крупнейших автопроизводителей в Китае, продав почти 459 тысяч машин. В 2017 году Anhui Jianghuai Automobile Co.

произвела 39,5 тысячи тяжелых грузовиков и 17,7 тысячи седельных тягачей (HCV), 22,5 тысячи среднетоннажных (MCV) и 177,3 тысячи легких (LCV), то есть суммарно 257 тысяч коммерческих автомобилей. Сейчас годовой объем производства JAC Motors составляет свыше полумиллиона автомобилей.

Видимо, пропорция выпуска по сегментам рынка сохраняется. Это все равно что взять наш Горьковский автозавод со всеми «ГАЗелями» и «ГАЗонами», больше половины годового производства АвтоВАЗа, добавить продукцию двух МАЗов… Остается только завидовать китайцам.

Легкие, средние и тяжелые

Компания была основана в 1964 году в городе Хэфэй и названа Hefei Jianghuai Automobile Factory. Она специализировалась на выпуске комплектующих для грузовиков.

В 1968 году завод изготовил свой первый автомобиль – ​бортовой грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. Именно в сегменте «среднетоннажников» завод работал вплоть до начала 2000-х.

В 1996 году началось производство легкого грузовика HFC1061, а в 1997-м название автозавода было изменено на Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. Так появилась аббревиатура JAC.

В конце 2003 года начался выпуск тяжелых грузовиков JAC Heavy Truck, которые получили название Gallop. Тем самым компанией была сформирована полная линейка коммерческих автомобилей: тяжелые, средние и легкие грузовики.

В производстве тяжелых грузовиков используются узлы, детали и агрегаты ведущих мировых производителей: Bosch, ALV, Dana, ZF, Cummins, Webasto и других.

Обозначения у тяжелых грузовиков JAC более чем мудреные, запомнить их невозможно: HFC4252P13K8E33S8Q, HFC4252P1K7E33, HFC4252P13K8E33S8QV и тому подобное… Видимо, чтобы добиться взаимопонимания с потенциальными российскими покупателями для нас применяют упрощенные обозначения моделей: N56, N80, N120, N25/ N35, N350. Число обозначает полную массу, но надо его умножить на 100. То есть JAC N350 – ​это тяжелый грузовик полной массой 35 000 кг, а JAC N35 – ​LCV, типа нашей «ГАЗели» под полную массу 3,5 тонны.

Читайте также:  Все о замене датчика уровня охлаждающей жидкости: фото- и видеообзор

Из единого экономического пространства

Нельзя сказать, что самосвал JAC N350 6х4 является абсолютной новинкой на российском рынке.

Летом 2012 года JAC Motors RUS уже организовывала продажи трехосного самосвала JAC HFC3252KR1 6х4полной массой 33 тонны​. Та машина была схожей конструкции, но в худшей комплектации.

Однако не только комплектация была причиной не очень хороших продаж самосвалов JAC – ​в 2014 году в России разразился финансовый кризис.

Сейчас ситуация тоже непростая, но есть один положительный момент – ​поставляемые в Россию самосвалы не китайской сборки, а из Казахстана, из единого экономического пространства.

Сборка налажена в Костанае на заводе «СарыаркаАвтоПром», в корпусах бывшего Кустанайского моторного завода, который строили при СССР в расчете на выпуск дизелей V8 воздушного охлаждения Deutz F8L413.

Важный момент, также сказывающийся на цене JAC N350 6х4 в России: эти грузовики поставляют к нам в виде шасси, без надстроек. В дальнейшем все надстройки будут только отечественными.

Сейчас сертифицированы самосвалы JAC N350 6х4 с кузовом объемом 20 м3, производства ООО «Автомастер» из Набережных Челнов. Уже в этом году начнутся поставки шасси под монтаж автобетоносмесителей, планируется сертифицировать шасси JAC 8х4. Седельный тягач на шасси JAC N350 6х4 появится в следующем году.

Как утверждают маркетологи, JAC N350 6х4 самый недорогой трехосный самосвал из тяжелых китайских грузовиков других марок в России. Первоначально ценник начинался от 4,9 млн рублей, позже цена немного увеличилась. Нынешнюю стоимость надо уточнять у дилеров.

Лизинговых схем пока нет, но есть банки, предоставляющие кредит на индивидуальных условиях. Из явных плюсов JAC N350 6х4 – ​неплохая гарантия. На 12 или на 24 месяца при ограничении пробега в 200 тыс.

 км, в то время как у других марок есть ограничения на гарантийный пробег от 65 до 180 тысяч километров.

  • Читайте больше на Рейс.РФ:
  • Начало продаж модернизированных грузовиков N-серии с разными вариантами колесных баз
  • Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и Одобрение типа шасси (ОТШ) на тяжелый самосвал JAC N350
  • Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюКузов объемом 20 м3 сделан в Набережных Челнах, в ООО «Автомастер»
  • Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюПо сравнению с машиной 2012 года серьезно поменялись оформление фасада и фары
  • Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюРуль симпатичный и довольно удобный, но без мультифункционала
  • Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюСамосвал JAC N350
  • Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюСовершенно неожиданный «Китаец» — тягач JAC, словно из США
  • Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюЭтот JAC с абиной поколения К7 очень похож на Mercedes-Benz Actros

Кроссоверы JAC вернулись в Россию | Мой внедорожник

Китайский автопроизводитель JAC Motors возобновляет продажи выпускаемого ею легкового автотранспорта на российском рынке: доступными для россиян окажутся две модели – компактный кроссовер S3 и среднеразмерный паркетник S5.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Интересно, что грузовые машины JAC непрерывно поставлялись в Россию, реализации легковушек же постоянно что-то мешало: в 2007 году реализация минивэнов и кроссоверов по неизвестным причинам была прекращена, в 2014 продажи паркетников и седанов провалилась: за 1,5 года было продано всего около 600 автомобилей. И вот настала очередь для третьей попытки: на этот раз в Россию станут поставляться авто, изготавливаемые в Казахстане, где был организован полный цикл производства, начиная со сварки кузова и заканчивая сборкой.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Особенности JAC S3 и S5

По размерам S3 напоминает Duster: длина кузова транспортного средства составляет 4,325 метра, ширина равняется 1,765 м, высота – 1,66 метрам. Модель имеет передний привод и единственный доступный мотор, коим является 1,5-литровый бензиновый агрегат, мощностью 113 л. с.

, который может работать в паре с 5-ступенчатой МКПП или вариатором (устанавливается за дополнительную плату). С «механикой» автомобиль можно будет купить за 699000 рублей, версия с вариатором обойдется на 100 тысяч дороже.

В базовую комплектацию входят подушки безопасности, 16-дюймовые диски, ABS и ESP, электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрорегулируемые зеркала с подогревом.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Китайский кроссовер S5 отличается более крупными габаритами: его длина – 4,475 м, ширина составляет 1,84 метров, высота равняется 1,68 метрам. Авто оборудовано 2,0-литровым силовым агрегатом, работающим на бензине.

Если покупатель выберет механическую коробку передач, модель получит 136-сильный двигатель, если же выбор будет сделан в пользу роботизированной коробки с двумя сцеплениями, мощность мотора увеличится до 150 л. с.

Как и младший собрат, S5 доступен только с передним приводом.

На сегодняшний день возможно приобрести лишь комплектацию с МКПП, стоимостью 949 тысяч рублей, включающую мультимедийную систему, задний парктроник, колесные диски 17 дюймов, зеркала с электроприводом и функцией и обогревом, а также ряд иных опций. Производитель заверяет, что чуть позже появится версия и с «роботом».

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Продажа JAC в России

Кроссоверы JAC уже несколько лет изготавливают в Костанае, товары, производимые в Казахстане, ввозятся в Россию беспошлинно, чем уже давно планировали воспользоваться китайцы, однако согласовать все нюансы удалось только сейчас.

Пока что продажа ведётся лишь в Екатеринбурге, в ближайшее время машины поступят в московские автосалоны, когда кроссоверы станут доступны в других российских городах, неизвестно.

Китай начал распродавать свои заводы: зачем VW выкупает 50% акций государственной JAC?

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Мы привыкли к тому, что китайская автомобильная фирма на корню покупает мировой бренд, находящийся в предбанкротном состоянии – особенно бурную деятельность с 2010 года в этом направлении ведёт Geely.

Однако сегодня мы стали свидетелями обратного примера: VW и JAC договорились о передаче немецкой стороне 50% акций китайского концерна. Давайте разберёмся, зачем «Фольксвагену» понадобилась небольшая китайская фирма Anhui Jianghuai Automobile Group Co.

, Ltd или, попросту говоря, JAC Motor, которая размещается в городе Хэфэй, что в полутысяче километров от Шанхая на запад?

Для чего это VW?

Для начала отметим чрезвычайно важное, на наш взгляд, обстоятельство этой покупки: дело в том, что JAC – это государственная компания, а не частная.

Конечно, JAC не относится к гигантам вроде FAW, SAIC, BAIC или GAC, с другой стороны, она, не имея возможности тесного технического взаимодействия с крупными мировыми производителями, сумела не только занять свою нишу в сегменте автомобилей с традиционным силовым агрегатом, но и закрепилась на рынке электромобилей. Правда, доля JAC невелика ни в традиционном, ни в «зелёном» сегментах: в 2019 году JAC реализовала 18 379 своих «электричек», притом что лидер BAIC только c EU-series продал 111 тыс. машин, занимающая второе место BYD Yuan/ S2 EV разошлась тиражом в 67,3 тыс. машин, а замыкающая тройку Baojun E-series EV от SAIC нашла чуть более 60 тыс. покупателей.

Volkswagen «положил глаз» на JAC именно после старта проекта электрического JAC iEV7S, который уже летом официально придёт на рынок России. Немцы вступили в сделку и организовали совместное предприятие VW-JAC по выпуску электромобилей.

По рукам ударили в 2017 году – как раз, когда первая, ещё не дальнобойная, версия JAC iEV7S поступила к китайским дилерам.

В 2018 году на весеннем салоне в Пекине показали первую совместную машину Е20Х, во многом базирующуюся на JAC iEV7S, спустя ещё полгода представили бренд, под которым её будут выпускать, – SOL, и только осенью 2019 года открыли продажи. Понятно, что в статистику 2019 года машина пока не попала.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюSOL E20X поступил в продажу осенью 2019 года, что почти совпало с резким сокращением господдержки покупателей электромобилей и коронавирусом

Расчёт VW понятен.

Если смотреть продажи в Китае именно по брендам, а не по производителям (китайские компании «приписывают» себе пуск всех «совместных» машин без привязки к бренду), окажется, что Volkswagen – это самая популярная марка в КНР, под которой в 2019 году продано чуть более 3 млн машин (автомобилей марки JAC – менее 140 тыс.). Стало быть, используя широченную дилерскую сеть, можно быстро довести «электричку» SOL до широкой публики, заткнув за пояс всех попавшихся на пути конкурентов. Видимо, отчасти из этих соображений VW договорился не просто об увеличении своей доли в совместном предприятии с 50% до 75% (за счёт дополнительной эмиссии акций и передачи их VW), но и о покупке половины акций государственного предприятия Anhui Jianghuai Automobile Group Co. Отметим, что для такого уровня автомобильного производителя Китая это случай уникальный и беспрецедентный.

Читайте также:  Dodge charger, характеристики, комплектации автомобиля

Напомним, что прежде зарубежным компаниям разрешалось владеть только половиной акций автомобильного предприятия, второй половиной, как правило, владел большой крупный государственный холдинг. А теперь VW не только увеличил свою долю в СП, но ещё и прихватил половину акций головной компании JAC Motors.

Уже много лет «государственные» автомобильные акции торгуются на биржах, но чтобы иностранец отхватил сразу половину – такого не было. Это самый настоящий тектонический сдвиг во всём китайском автопроме, который, вполне возможно, знаменует начало масштабной приватизации (а, по-русски говоря, распродажи) части автомобильной государственной собственности.

Почему только части? Об этом – чуть позже, а пока разберёмся, почему именно VW удостоился такой чести. 

Почему Китай не против?

Китайцы более всего ценят установившиеся годами и десятилетиями отношения, надёжность в партнёрстве. Своё первое СП немцы основали в КНР ещё в 1984 году: 50% акций остались за VW, 35% – за SAIC, оставшиеся 15% – за Банком Китая. К тому времени в КНР уже около года сходил с конвейера лицензионный Passat B2.

С тех пор VW стал совладельцем нескольких крупных производственных площадок КНР, однако главное сотрудничество началось в 1990 году.

Немецкий концерн стал инженерно-техническим партнёром, а фактически – донором инженерных знаний для главного китайского производителя FAW, и чуть позже «поднял с колен» уровень автомобилей Hongqi («Красное знамя»), на которых ездит вся правящая элита, включая председателя Компартии КНР Си Цзиньпина, по крайней мере – на официальных предприятиях.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюВ интерьере SOL Е20Х невооружённым взглядом видны мотивы нынешнего корпоративного стиля VW

Почему Китай пошёл на такой шаг и почему мы считаем, что это только начало широкой распродажи? На это есть несколько причин, и самая главная – за прошедшие три десятилетия бурного развития китайского автопрома государственные компании, как это водится, показали свою чрезвычайную неэффективность.

Все их успехи можно отнести на счёт взаимодействия с международными партнёрами, личных качеств управленцев (иногда наверх действительно пробивается хороший менеджер), географического расположения и наличия в городах, где располагаются автомобильные госкомпании, крупных международных автосалонов.

В то же время многие частные фирмы, не имея технической поддержки зарубежных партнёров и достаточных средств, не смогли воспользоваться бурным ростом рынка, который наблюдался с 2000 по 2015 годы и которому не помешал даже кризис 2008-2009 годов.

Из известных российскому покупателю – это Lifan и Zotye.

В то же время наиболее ярко в конкурентном поле проявили себя именно частные компании КНР, среди которых особенно выдающие успехи показали Geely и Great Wall. Первая громко заявила о себе покупкой Volvo в 2010 году, вторая – захватом лидерства в сегменте SUV в Китае, а затем и продвижением на другие рынки, нетипичные для китайских компаний, скажем, в Австралию.

Правительство КНР, понимая неэффективность государственного управления автомобильными фирмами, уже неоднократно – и точечно, и стратегически – пыталось улучшить ситуацию за счёт объединения компаний.

Скажем, тот же JAC ещё в 2010 году уже хотели объединить с Chery.

Оснований было два: во-первых, они расположены в одной провинции (Аньхой), во-вторых, в то время JAC ещё не начал массово выпускать легковые модели, концентрируясь на малотоннажной коммерческой технике, а Chery как раз развивалась как производитель легковушек. 

Однако и это объединение, и другие не состоялись: центральная власть наткнулась на сопротивление местных элит – по-нашему говоря, председателей горисполкомов и обкомов.

Особенно масштабно это проявилось в нежелании властей среднего звена терять влияние при объединении FAW, Dongfeng и Changan, которое планировалось начать ещё с декабря 2017 года.

Цель создания альянса проста – сократить затраты на логистику, новые разработки и производство.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюРоссиянам JAC известен в основном по устаревшим моделям вроде S3, однако уже осенью к дилерам РФ приедет кроссовер S7, который сейчас проходит сертификацию

По данным наших китайских собеседников, только осенью 2020 года процесс объединения FAW, Dongfeng и Changan может вступить в решающую стадию, однако и этого может не произойти.

Отметим, что создание автомобильной госкорпорации (знакомый нам термин, не так ли?) – это часть большой реорганизации экономики КНР: подобные объединения уже были созданы в сталелитейной промышленности, в производстве подвижного состава для железных дорог и т. д.

Между тем, будущие автомобильные госкорпорации КНР – это и есть «вторая» часть китайского автопрома, приватизацию которой либо начнут в последнюю очередь, либо в обозримом будущем не начнут вообще.

К чему это приведет?

Мы намеренно опускаем рассуждения о целесообразности инвестиций в китайский «электрический» автопром в условиях радикального сокращения дотаций на покупку электромобилей и падения спроса, хотя вместе с акциями JAC концерн VW приобрёл и 26% акций производителя высоковольтных АКБ Gotion High-Tech.

Вероятно, китайцы хотят использовать желание мировых компаний сильнее закрепиться на рынке Поднебесной и за счёт них обеспечить выполнение своей «зелёной» программы.

При этом передача контроля над JAC никоим образом не грозит потерей местной автомобильной независимости.

Во-первых, Хэфэй, где расположена штаб-квартира JAC, по китайским меркам город некрупный – всего 3,5 млн человек, его вполне можно отдать на откуп иностранцам, во-вторых, в этой же провинции, повторимся, размещается и Chery, которая будет конкурировать с «варягом».

Короче говоря, пока и китайцы, и VW лишь «тренируются на кошках», в то же время попытка со стороны властей КНР прощупать почву на предмет более тесной интеграции иностранцу в автопром стала результатом многолетнего застоя на автомобильном рынке Китая. Последний, как полагают многие эксперты, полностью исчерпал возможности к росту. Очевидно, эти попытки будут продолжаться. 

Вероятно, второе дыхание может получить идея строительства автомобильных заводов, полностью принадлежащих иностранным компаниям. Несколько лет назад на них хотели выпускать машины, предназначенные исключительно для экспорта.

При этом отношение к иностранцам исключительно как к донорам инвестиций и технологий только усилится.

В китайском релизе JAC по продаже акций VW сказано примерно следующее: «Немецкому концерну крупно повезло оказаться в Китае и предложить свои машины китайскому населению во время бурного роста китайского автомобильного рынка». Акценты расставлены определённо и недвусмысленно.

Компания JAC возобновила продажи кроссоверов в России

Тихой сапой, без громких анонсов и пресс-релизов, на российский рынок вернулись китайские легковые автомобили JAC — об этом сообщила Российская газета. Интересно, что грузовики этой марки у нас продают уже много лет, но с пассажирскими машинами постоянно что-то не клеилось.

Первая попытка с кроссоверами и минивэнами была предпринята в 2007 году, однако бизнес быстро свернули. В 2014-м компания вывела на рынок седаны JAC J5 украинской сборки и паркетники S5, сделанные на черкесском заводе Derways, — за полтора года нашлось менее шестисот покупателей.

Теперь — третья попытка, на этот раз через Казахстан.

Автомобили JAC уже несколько лет выпускают на предприятии СарыаркаАвтоПром в Костанае, причем кроссоверы S3 здесь делают по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. А поскольку Россия и Казахстан входят в единое таможенное пространство, то поставлять эти машины к нам можно беспошлинно.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

JAC S3

Воспользоваться этим преимуществом китайцы планировали еще на старте производства в Казахстане, но поставки начались лишь недавно: по данным агентства «Автостат Инфо», в первом квартале этого года на учет в ГИБДД поставлены восемь автомобилей JAC S3 и два S5.

На эти две модели казахстанской сборки в Росстандарте оформлены Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), однако ни одна из них не оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Обе модели уже можно купить в России, хотя география продаж пока скромная: машины есть в Екатеринбурге, а московский дилер ожидает их «со дня на день».

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

JAC S3

JAC S3 — это паркетник размером с Duster (длиной 4325 мм), который имеет исключительно передний привод, заднюю полузависимую подвеску и безальтернативный бензиновый мотор 1.5 мощностью 105 л.с. Впрочем, в ОТТС также заявлен мотор 1.6 на 109 «лошадей».

Читайте также:  Пежо Партнер Кроссвей 2021 в России: комплектации, характеристики, фото салона, отзывы

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

JAC S3

На выбор — шестиступенчатая «механика» или вариатор Punch с фиксированными передачами, причем тип трансмиссии жестко привязан к оснащению.

В начальной комплектации Luxury есть две подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема и легкосплавные колеса, а версия Intelligent с вариатором предусматривает «кожаный» салон, медиасистему, климат-контроль и круиз-контроль. Цены — от 750 до 840 тысяч рублей.

Более крупный кроссовер JAC S5, беззастенчиво скопированный с модели Hyundai ix35, в длину насчитывает 4475 мм и тоже имеет только передний привод, хотя задняя подвеска независимая.

Прежде эти машины у нас продавали с двухлитровыми атмосферниками, но сейчас предложены только версии с турбомотором такого же объема, который выдает 177 л.с., хотя в ОТТС предусмотрительно указана налогововыгодная мощность 150 л.с.

Коробка передач — только механическая, а цена — от 920 тысяч рублей.

Кроме того, китайцы уже начали сертификацию еще двух моделей — рамного пикапа JAC T6 и некоего электромобиля. В производственной программе завода СарыаркаАвтоПром есть и T6, и компактный электрический кроссовер JAC iEV7S с батареей емкостью 39 кВт∙ч — скорее всего, именно эту модель готовят к выходу на российский рынок. Старт продаж ожидается до конца года.

Известная китайская марка автомобилей вернулась в Россию

Автомобили китайского бренда JAC снова продаются в России. Более того, в нынешнем году компания, которая без лишнего шума решила вернуться на наш рынок, планирует расширить ассортимент.

Кроссоверы JAC S3 и S5, по нашей информации, стали продавать как минимум в двух крупных московских автосалонах. За первый спрашивают от 699 тысяч рублей, за второй – от 799 тысяч. По всей видимости, есть и спрос.

Как сообщили “РГ” в агентстве “Автостат Инфо”, которое располагает данными о регистрациях автомобилей в России, за первые три месяца на учет в органах ГИБДД были поставлены 8 автомобилей S3 и два кроссовера S5.

Таким образом JAC вернулся на российский рынок легковых автомобилей, где он был представлен до начала 2016 года. Тогда компания торговала седанами и хэтчбеками J3, которые собирали на заводе ТагАЗ в Таганроге. Когда дилерские запасы машин иссякли, менеджмент марки сосредоточился на продажах грузовиков.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Lifan привезет в Россию новый большой кроссовер

Импульс планам китайцев придало заключение соглашения о сборке машин с казахстанской ГК AllurGroup на заводе в Костанае, откуда машины и стали поступать на наш рынок. Впрочем, на модель S5 в свое время было получено Одобрение типа транспортного средства с учетом производства в Черкесске.

Возобновление продаж кроссоверов JAC в России нам подтвердили и в компании-дистрибьюторе “Джак автомобиль”.

“Да, продаем, но это пока старые модели”, – рассказал “РГ” представитель бренда.

Действительно, JAC S5, который еще называют копией Hyundai ix35, в Китае появился в 2013 году, S3 – в 2014-м. С тех пор госкомпания JAC Motors уже частично обновила линейку и даже логотип – звезду на решетке радиатора сменил шильдик с названием бренда. Впрочем, в российском представительстве вполне уверенно говорят о скором расширении модельного ряда.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Кроссовер JAC S3. Пресс-служба Allurauto.

“Мы привезли на сертификацию два автомобиля – пикап T6 и электромобиль. Они могут поступить в продажу в сентябре-октябре”, – сказали нам в “Джак автомобиль”.

Никаких деталей собеседник не предоставил, но с пикапом, в принципе, все ясно. Судя по информации от казахстанского производителя, JAC T6 – это рамный пикап длиной 5,3 метра с пятиместной четырехдверной кабиной и кузовом.

Он будет оснащаться 2-литровыми бензиновыми и дизельными турбированными двигателями, механической коробкой передач, задним и полным приводом. Стоимость в пересчете с тенге на рубли может составить от 1,3 до 1,5 млн рублей.

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

Почему автомобили Ravon пропали из дилерских центров

Что касается электромобиля, то, вероятно, речь идет о седанах – либо iEV4, либо более новом iEV7 с запасом хода до 320 км на одной зарядке. В любом случае JAC может стать в России первым китайским брендом, который решится выйти на рынок электрических машин. Впрочем, к этому также близка компания Zotye, которая приступила к производству элетрокаров в Беларуси.

Отметим, что сейчас в России легковыми автомобилями, кроме JAC, торгуют 11 компаний из Поднебесной. В первом квартале их совокупные продажи составили около 7 тысяч автомобилей – на 17% больше, чем за тот же период 2017-го. Напомним, что в ходе Пекинской международной автовыставки стало известно, что в будущем к нам приедут также автомобили бренда Wey (“дочка” Great Wall).

Автомобили JAC стали дефицитом. Их поставки не успевают за спросом

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в РоссиюНа фото: лифтбеки J7 в автосалоне «JAC Москва»

Купить автомобили JAC в России и Казахстане стало сложнее. «Китайские автомобили» обратили внимание на жалобы потребителей на дефицит машин и выяснили, с чем он связан.

По большому счету, ничего удивительного в этой ситуации нет. По причине дефицита комплектующих на рынке сложился дефицит практически всех автомобилей. Однако у китайских марок эта проблема стоит не так остро.

Подтверждение тому – высокие результаты продаж Haval, Chery, Geely, FAW в РФ. На фоне прошлогодних успехов заметно отступил только Changan. В случае же с JAC ситуация до конца неясна. Эта компания свою статистику не показывает. И выяснить объемы ее реализации сложно.

Поэтому мы не могли не отреагировать на жалобы потенциальных покупателей.

В официальном аккаунте компании в Instagram пользователь toha.talanov задал вопрос, почему купить JAC в России стало невозможно. По его словам, автомобилей нет в наличии.

— Действительно в данный момент у дилеров нет свободных автомобилей. К сожалению, некоторые международные проблемы влияют на поставки автомобилей, не только нашего бренда. Тем более в условиях крайне высокого спроса.

Мы работаем в этом направлении. Надеемся, что в скором времени вы сможете приобрести данный автомобиль у ближайшего к вам дилера.

Приносим свои извинения за возможно доставленные неудобства, — ответили ему в компании

«Китайские автомобили» провели экспресс-мониторинг крупных дилерских центров бренда в РФ. И выяснилось, что вешать на автосалоны замки пока рано. Найти новые машины здесь, пусть без особого выбора, все-таки можно.

— Коммерческая техника в наличии есть, легковая — не вся. Можно найти J7, S3 и электромобили. По остальным сроки непонятны, — рассказали нам в одном из региональных ДЦ

«Долгожданное возвращение продаж — топового лифтбека JAC J7» накануне прорекламировал на своей странице в соцсети московский автосалон JAC.

***

Китайский автопроизводитель jac motors вернется в Россию

На фото: процесс производства автомобилей JAC на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане.

В представительстве JAC Motors в РФ такую ситуацию связывают с ростом спроса на автомобили, который давно наблюдается на рынке.

— Поставки автомобилей JAC в Россию стабильные. Отсутствие машин в салонах дилеров связано с повышенным спросом. Дилеры практически сразу после получения выдают покупателям заказанные ранее или забронированные автомобили, — сообщили нам в пресс-службе бренда

Между тем аналогичные жалобы можно увидеть и на казахстанских ресурсах бренда. Напомним, завод компании расположен в Костанае, откуда и идут поставки по всей республике, а также в РФ. По нашей информации, предприятие работает и отгрузку продукции производит. Однако избежать сложностей «СарыаркаАвтоПром», видимо, не удалось.

— Основная проблема, как и во всем мире, — это заминки с полупроводниками, и она соответственно отражается на количестве поставок. В РК перебои с поставками авто не только JAC, но и моделей всех брендов, — сообщили «Китайским автомобилям» в пресс-службе JAC Motors Kazakhstan

Отметим, что на рынке РФ официально представлено 5 моделей из легковой линейки JAC – кроссоверы S3, S7, лифтбеки J7, пикапы T6 и электромобили iEV7S. В Казахстане продолжаются также продажи «паркетников» S5. Кроме того, компания предлагает клиентам микроавтобусы и фургоны Sunray.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector