Китайские автомобили в россии в 2021 году

В 2020 году почти половина от всех новинок на автомобильном рынке России составили китайские машины. Кажется, в 2021-м году эта тенденция продолжится. “РГ” насчитала 19 моделей из Поднебесной, о дебюте которых в РФ уже объявлено. И не исключено, что это не полный список – некоторые компании раскрыли планы частично или обещают это сделать позже.

Рассказываем о пяти кроссоверах, у которых хорошие шансы привлечь к себе внимание российских автолюбителей.

Geely Atlas Pro

Китайские автомобили в России в 2021 году

Пресс-служба Geely

Эту модель Geely сертифицировала еще в прошлом году, так что о ней известно почти все. Кроме цен и набора опций для российского рынка.

Но, как показала ситуация с другой яркой новинкой бренда, Tugella, это и есть ключевая информация. Потому что автомобили для Китая и для РФ по факту могут отличаться весьма сильно.

И если функциональное оснащение, как правило, кажется нашим потребителям недостаточным, то стоимость, напротив, избыточной.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Год Китая в России. Как автопром Поднебесной меняет авторынок РФ

Geely Atlas Pro – глубоко обновленная версия Atlas, которую многие называют вторым поколением самого популярного в РФ китайского кроссовера. Но нет, над следующей генерацией инженеры пока только работают, а Atlas Pro уже успешно продается у себя на родине и в некоторых азиатских странах, где он получил название Azkarra.

Автомобиль похож на актуальный Atlas только сбоку – у него осталась фирменная подоконная линия, а изменения здесь заметны лишь на крыльях. Зато спереди это совсем другой кроссовер.

Бросаются в глаза новая решетка радиатора с иначе сформированными “концентрическими кругами” и полностью светодиодная оптика, а крышка капота стала рельефнее.

В результате машина получила более “взрослый”, агрессивный внешний вид.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Пресс-служба Geely

Сзади новый Atlas можно будет узнать по надписи Geely на хромированной полоске, где прежде красовался логотип компании, и трехмерному рисунку задних фонарей. Пятая дверь стала массивнее, за счет чего изменилась высота погрузки. Другие бамперы повлияли на габаритные размеры машины. Она на 25 мм длиннее (4 544 мм) при той же колесной базе в 2 670 мм.

Кроме того, новинка объективно лучше оснащена. У нее, в частности, большая виртуальная панель приборов, специальный чипсет для мультимедиа, широкая диагональ тачскрина, “автомобильные” умные часы. Правда, что из этого в итоге доберется до России, неизвестно.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Пресс-служба Geely

С мотором и трансмиссией все прозрачнее. В ОТТС указана единственная силовая установка – турбомотор объемом 1,5 литра, знакомый россиянам по модели Geely Coolray. Только у компактного кроссовера его “задушили” до 150 л.с.

, а у более крупного останется номинальная мощность в 177 л.с. При этом двигатель сможет работать в паре с 6-скоростным “автоматом” Aisin, 6-ступенчатой “механикой” Getrag или 7-диапазонным “роботом” Ningbo с двумя сцеплениями мокрого типа.

В связке с последним будет доступен полный привод.

Китайские автомобили в России в 2021 году

10 главных автоновинок России в 2021 году

Сборку кроссовера планируется наладить на заводе “Белджи” в Беларуси. Но не исключено, что поставки в РФ (они ожидаются до конца первого полугодия) будут организованы из Китая, как это происходит с той же Tugella.

Продавать Pro станут параллельно с “простым” Atlas, пока на последний сохранится спрос. Но такой расклад говорит о том, что новинка окажется дороже нынешнего бестселлера.

Его цена, напомним, составляет от 1 314 990 до 1 859 990 рублей.

Chery Tiggo 8 Pro

Китайские автомобили в России в 2021 году

Пресс-служба Chery

Другая Pro-версия – на этот раз от Chery – ожидается в России уже в первом квартале. Один автомобиль даже замечали в Москве – скорее всего, на корпоративной парковке представительства компании. Другими словами, тянуть с появлением Tiggo 8 Pro китайцы не собираются, хотя он и у себя на родине еще носит статус новинки.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Какие сюрпризы приготовил кроссовер Chery Tiggo 7 Pro за 1,5 млн рублей

Chery Tiggo 8 Pro получил свежую фирменную решетку радиатора и стал сильно напоминать модель 7 Pro, уже представленную в России.

Сзади машина обрела новый облик за счет других фонарей, которые, вопреки трендам, теперь не соединяются на пятой двери. Она, в свою очередь, тоже изменилась.

Здесь меньше ломаных плоскостей и нет даже хромированной планки с шильдиком – только широко расставленные буквы Chery.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Bitauto.com

Салон машины в Китае сменился полностью – он позаимствован у “младшего” Exeed с индексом LX. Но в Россию, не исключено, привезут кроссовер с другим интерьером. То же самое может касаться и оснащения.

В Поднебесной автомобиль получил турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 197 л.с. в паре с 7-ступенчатым преселективным “роботом”. У нас же ожидается тот же двигатель, но “задушенный” до 186 л.с. и связанный с вариатором.

А еще, по некоторой информации, в Chery мечтают о полном приводе, хотя в КНР у модели его нет.

Китайские автомобили в России в 2021 году

В Россию едет Chery Tiggo 4 Pro. Выбора моторов не будет

Как и в случае с Atlas, Pro несколько крупнее “обычного” Tiggo 8. В частности, на 22 мм длиннее (4 720), на 40 мм выше (1 745). Ширина и колесная база остались прежними – 1 860 и 2 710 мм. Главная “фишка” новинки – прогрессивная светодиодная оптику с адаптивной регулировкой режима освещения и возможностью автоматического поворота светового пучка в диапазоне 15 градусов при маневрах.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Пресс-служба Chery

По цене же все более или менее понятно. Chery Tiggo 8 Pro будет дороже “обычного” Tiggo 8, который оценивается в сумму от 1 659 900 до 1 819 900 рублей.

Changan Uni-K

Пресс-служба Changan

Положение Changan в России пока явно не соответствует тому, к чему компания привыкла в Китае.

Там это один из крупнейших государственных холдингов, которые в последнее время занялся диверсификацией портфеля и создал целую группу суббрендов и семейств.

Среди них – и Uni, что-то вроде группы премиальных автомобилей, сочетающих в себе смелый современный дизайн и передовые технологии, включая системы автономного вождения.

Changan, Чунцин и чудеса. Еще один китайский бренд вступил в эпоху перемен

Первым на рынок в прошлом году вышел компактный Uni-T, который планировали презентовать на автосалоне в Женеве. И неслучайно, ведь планы у владельцев бренда самые амбициозные. Однако старейшее моторшоу Европы перекочевало в Сеть, а уже скоро внимание публики переключилось на более крупный кроссовер – Uni-K. Вот его, как выяснилось, и планируют в 2021 году привезти в Россию.

Серийному “Юнику” многое досталось от впечатляющего концепта. Кроссоверу оставили “безрамочную” решетку радиатора, узкие “раскосые” фары и соединенные на пятой двери задние фонари. Сверху остался большой спойлер – кажется, это фирменная черта всех Uni.

autohome.com

В салоне машину отличает приборная панель, которая разместилась необычно далеко на торпедо. Водитель будет следить за информацией не через рулевое колесо, как обычно, а над ним. При этом, если судить по фото, то край “приборки” перекрыт частью монитора медиасистемы, который вынесен над центральной консолью.

Uni-K имеет следующие габариты: 4 865 x 1 948 x 1 700 мм при колесной базе 2 890 мм. Оснащаться машина будет турбомотором Blue Whale 2.0T нового поколения и 8-ступенчатой коробкой передач Aisin. А еще у кроссовера предусмотрен полный привод. Это особенно интересно в свете перспектив модели на российском рынке.

CheryExeed VX

Пресс-служба Chery

Exeed VX в российском представительстве Chery уже отрекомендовали как бюджетную альтернативу Toyota Land Cruiser 200.

Это, конечно, натяжка, но габариты автомобилей действительно сопоставимы: “китаец” длиной 4 970 мм при колесной базе 2 900 мм, у “японца” 4 950 и 2 850 мм соответственно.

Ну и в плане цены тоже сравнение понятно: VX, если действительно появится у нас во втором полугодии, грозит стать самым дорогим кроссовером из Китая в России. И с чем же его в этом случае сравнивать, как не с премиальным внедорожником.

Прекратил работу один из старейших китайских автопроизводителей

Впрочем, пока не все ясно с оснащением машины для РФ. В Китае у Exeed VX два мотора – 1.6 на 197 л.с., который известен россиянам по более компактному CheryExeed TXL, и 2.0 на 254 л.с. Но модель столь новая, что пока на рынок вышли только две комплектации с “младшим” агрегатом и передним приводом. Судить по ним о перспективах модели не приходится.

autohome.com

Пресс-служба Chery

Отметим, что внешность Exeed VX получилась достаточно строгой. Дизайнеры дали крупной машине довольно компактную решетку радиатора, встроив в нее светодиодные фары. Дневные ходовые огни по-модному размещены в нишах по обе стороны бампера.

Интересно, что такую стилистику уже примерил и обновленный TXL – то есть, в Китае ее признали удачной.

Сзади обращают на себя внимание светодиодная полоска, соединяющая фонари, крупная хромированная планка и два реальных патрубка выхлопной системы.

FAW Bestune T77

Пресс-служба FAW

В FAW, как и в другой госкомпании Changan, кажется, тоже вдохновились российскими успехами “частников” из Geely и Haval, и уже в первой половине 2021 года готовы привезти автомобиль, который продается в Китае и других странах под премиальным суббрендом Bestune. Для начала это “средний” кроссовер из линейки – T77, который при этом часто называют “умным”.

От “умного”, как известно, сложно требовать, чтобы он был еще и “красивым”, но в данном случае машина получилась яркой. В Китае продаются желтые T77, и в этом цвете они весьма напоминают Lamborghini Urus. Только немного попроще.

Пресс-служба FAW

Какие китайские автомобили признаны с 2021 года самыми надежными в России

Долгое время автомобилисты косо смотрели на первые ласточки китайского автопрома, считая их откровенно некачественными. И действительно, дебютные модели часто ломались и не выдерживали суровых испытаний бездорожьем, они больше походили на дешевые реплики дорогих иномарок немецкого и японского производства с явным душком в стиле «Абибас».

Правда, это не заставило китайцев свернуть с пути. Мало того, проявив упорство и вложив максимум усилий в усовершенствование модельного ряда, компаниям из КНР все-таки удалось занять определенную нишу на рынке, доказав, что они могут выпускать качественную продукцию.

Времена, когда китайские автомобили считались барахлом, давно позади, о чем говорят стремительно растущие продажи и устойчивый спрос на эту продукцию в разных странах, включая СНГ.

Оживление рынка связано не только с расширением ассортимента, но и с устранением предыдущих недоработок, поскольку автоконцерны КНР пристально отслеживают реакцию своих потребителей, не оставляя без внимания их жалобы и пожелания.

Слабая ходовая? Разработчики прилагают все усилия для того, чтобы качественно изменить ситуацию.

Не самое лучшее трансмиссионное решение? Следующее поколение подвергается комплексной доработке, не оставляющей от былой проблемы и следа.

Читайте также:  Мощность стартера автомобиля 2106, 2107, ваз 2110, камаз, уаз

А если добавить сюда стильный дизайн, которым китайцы привлекали внимание изначально, то стремительно растущая популярность представителей этого автопрома становится вполне обоснованной.

В итоге сегодня ни одно другое государство не сравнится в объемах автомобильного производства с КНР, ежегодно производящей более 20 млн легковых авто разных модификаций. Для сравнения стоит привести другого мирового гиганта – США, на счету которого около 10 млн автомобилей.

Этот успех были вынуждены признать и ведущие европейские и японские производители, которые уже давно сотрудничают с китайскими концернами, создавая новые модельные ряды и силовые агрегаты. В качестве примера можно привести совместные проекты Brilliance (КНР) с BMW (Германия) и DongFeng (КНР) с Nissan (Япония).

И если так пойдет дальше, то не за горами сосредоточение производственных мощностей известных мировых брендов на китайской территории с перспективой удешевления выпускаемой продукции по российскому примеру, хотя поначалу этой новости обрадуются не все, поскольку еще осталось предубеждение о потенциально низком ее качестве.

А ведь если разобраться, то автопром в КНР – еще тот «ветеран», ведущий свои истоки с 1862 года, когда был основан первый китайский автобренд Changan.

Вишенкой на торте особенностей китайского авторынка является относительная доступность выпускаемой продукции, если сравнивать ее с моделями многих других мировых компаний.

Китайские автомобили в России в 2021 годуАвтопром КНР уже достаточно известен и не нуждается в усиленной рекламе и продвижении.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Топ-5 самых надежных и недорогих авто 2019 года в России Выбор собственного автомобиля – очень ответственный этап, благодаря которому вы либо облегчите свою жизнь, либо…

Самые надежные автомобили китайского производства

Поскольку на китайском рынке чуть ли не ежегодно появляются новые марки, мести их под одну гребенку не имеет смысла. И как в любой другой стране с развитой индустрией автомобилестроения, какие-то бренды считаются лучшими, тогда как другие сильно уступают им, причем не только по дизайну и комплектации, но и по такому важнейшему показателю, как надежность.

Критерии надежности

Чтобы выбрать автомобиль, который прослужит верой и правдой не одну пятилетку и не заставит своего хозяина слишком часто заглядывать под капот, настоятельно рекомендуется ознакомиться с рейтингом самых износостойких и выносливых авто, составленным на базе статистических данных.

Стоит отметить, что для расчета критерия надежности принимаются ко вниманию определенные физические и технические параметры авто. И прежде всего речь идет об анализе последствий, спровоцированных разными типами ударов, среди которых передний, боковой (препятствие или автомобиль), а также столкновение с транспортным средством в задней его части.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Qoros 3

Пальму первенства в топе самых надежных авто вполне заслуженно получил седан Qoros третьего поколения, умудрившийся набрать 5 баллов из 5 возможных по результатам тестирования Euro NCAP.

Такого результата автомобилю удалось достичь благодаря получению высокой оценки при проведении crush-теста (95) и в общем зачете (88), с учетом того, что не дотянуть до сотни модели помешало превышение допустимой нагрузки в области грудной клетки манекена непосредственно во время удара.

Также стоит отметить габариты седана, составившие 4,65×1,85 м по длине и ширине соответственно и двойную конфигурацию мотора, представленного в виде обычного бензинового двигателя с объемом в 1,6 л (126 л. с.) и турбированной установки (156 л. с.).

Китайские автомобили в России в 2021 годуНеплохие результаты продемонстрировал Qoros и в вопросах детской безопасности, что также является ключевым показателем в определении надежности авто.

Hongqi H5

Почетное второе место занимает этот представительский седан, который позиционируется производителем как продукт премиум-класса. И действительно, эффектный внешний вид авто дополняется мощным 1,8-литровым турбомотором, потенциал которого эквивалентен 186 л. с.

Порадует потенциальных покупателей и качественная отделка салона, включая обивку сидений. Приборная панель H5 и вовсе напоминает бортовое оснащение космолета, радуя водителей не только информативным TFT-дисплеем, но и богатой функциональной составляющей.

Китайские автомобили в России в 2021 годуТакже здесь есть поддержка режима «умной» езды, и все это чуть больше чем за 1,2 млн рублей.

Baojun 730

Но не стоит думать, что высокое качество и уровень надежности способны демонстрировать только модели бизнес-класса. К примеру, очень удобным и безопасным в использовании считается компактный бюджетный минивэн Baojun 730 с поддержкой опции «Защита для всех», при конструировании которого использовалась высококачественная сталь.

Китайские автомобили в России в 2021 годуПорадует эта юркая машинка и своим низким расходом топлива, не превысившим 7,1 л в смешанном цикле.

Для тех, кто хочет обзавестись недорогим, но от этого не менее качественным и надежным паркетником, стоит присмотреться к этой модели, стоимость которой не выходит за пределы диапазона в 650-710 тыс. рублей. При этом мощность авто с 1,5-литровым двигателем не превысила 117 л.с, что самым благоприятным образом сказалось на расходе.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Zotye T500

По некоторым данным, абсолютным лидером по безопасности на китайском рынке является именно эта модель, что было подтверждено независимым агентством НСАР. Дополняет это несомненное преимущество эффектный дизайн, шесть подушек безопасности, а также мощный бензиновый ДВС на 156 лошадок.

Китайские автомобили в России в 2021 годуКаждое из перечисленных авто однозначно заслуживает внимания, другое дело, что не все они поступают в продажу на мировой рынок, некоторые производятся исключительно для китайских автомобилистов.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Топ-5 популярных автомобилей, которые не стоит покупать Любая машина из салона будет ездить хорошо несколько первых лет. Мелкие поломки не станут проблемой благодаря гарантии…

Самые продаваемые в России авто, сделанные в Китае

Однако недоступность некоторых позиций не должна стать поводом для расстройства, ведь и в России вполне реально найти достойное авто. При этом есть возможность приобретения как бюджетных марок, так и автомобилей подороже, с учетом того, что сегодня они могут смело конкурировать с сопоставимой продукцией американских, европейских и японских производителей.

Geely Atlas

Это один из самых популярных кроссоверов класса К1 в странах СНГ, которому уж точно не страшно наше бездорожье, ведь недаром производитель дает гарантию на первые 5 лет эксплуатации или пройденные 150 тыс. км. А полный привод, 6-ступенчатая механическая или автоматическая трансмиссия и несколько конфигураций ДВС только дополняют эту и без того привлекательную картину.

Китайские автомобили в России в 2021 году

Chery Tiggo 3

Еще большей популярностью в России пользуется этот полногабаритный внедорожник с 5-ступенчатой КПП, атмосферным двигателем на 1,5 л и мощностью в 106 л. с. Довершает общую картину более чем приемлемый ценник, ведь у какого еще бренда джип стоит от 673 тыс. рублей?

Lifan X60

На паркетники Lifan также наблюдается высокий спрос, поскольку стоят они от 630 до 820 тыс. рублей. И невзирая на столь низкий ценник, автомобили этого бренда получили вполне приятный дизайн и отличные динамические характеристики.

Haval H6

Если выбирать между SUV C или D-класса, то Haval H6, бесспорно, является оптимальным вариантом. И действительно, несколько конфигураций, мощные силовые установки в каждой из них, отличная подвеска и презентабельный дизайн – о чем еще можно мечтать?

DongFeng AX7

Этот компактный паркетник привлекает внимание своим кокетливым дизайном и отличной вместительностью. Довольно приятным оказался и интерьер салона, тогда как в качестве силовой установки использовался мощный европейский двигатель PSA.

Коробка японская (компания Aisin), с 6 передачами. Такое же количество подушек получила система безопасности, поэтому авто однозначно может похвастаться высокой надежностью.

На этом достойные варианты отнюдь не заканчиваются, а их ценовая доступность позволяет приобретать автомобили в салонах, а не на вторичном рынке. А если учитывать тот момент, что речь идет о китайской продукции, то это единственно верный вариант для удачной покупки.

Рейтинг самых надежных японских авто Раньше качественные автомобили ассоциировались с Германией, но теперь в подборках лучших машин все чаще лидируют…

Недорогие марки и модели 2021 года

Если же и ценник в 700-800 тыс. рублей кажется неподъемным, то это вовсе не повод для того, чтобы приобретать вторичку с неизвестной судьбой. Вместо этого стоит присмотреться к более доступному по цене «китайцу», благо, сегодня это вообще не проблема.

Chery

Когда речь заходит о китайском автопроме, первая ассоциация, которая возникает у абсолютного большинства наших автолюбителей, это Chery. Объясняется такая тенденция довольно просто, этот бренд появился на нашем рынке одним из первых.

Сегодня популярность этого продукта не только не падает, но и продолжает расти, балуя покупателей постоянно расширяющимся модельным рядом.

Бюджетный седан Chery Tiggo 5, представительский Arrizo 7, внедорожник Tiggo 3x, известный в наших краях как Tiggo 2 – вариантов, действительно, очень много, и все они по-своему хороши.

Geely Emgrand X7

Популярнее Chery, пожалуй, только Geely с его универсальным внедорожником Emgrand X7. И действительно, у этой модели есть все необходимое, начиная с выносливой подвески и антиблокировочной системы торможения и заканчивая 1,8-литровым двигателем с мощностью в 125 л. с., что снижает средний расход до 8,1 литра (невиданный показатель для полноразмерного кроссовера).

Довершает общую картину эффектный дизайн автомобиля, хотя его внутреннее убранство оказалось более скромным (ведь нужно было на чем-то сэкономить).

Changan CS35

Не самый бюджетный вариант из всех предлагаемых «китайцев», поскольку базовая комплектация с 1,6-литровым мотором и мощностью в 113 л. с. обойдется покупателям почти в 800 тыс., зато стильный и надежный.

Если не хватает на Emgrand, стоимость которого составляет около 1,4 млн, то лучше CS35 действительно не найти.

5 идеальных семейных авто до 300000 рублей Выбрать надежный и при этом не слишком дорогой автомобиль для всей семьи – не самая простая задача. В то время как при…

Отзывы специалистов

Если же приобретение китайской машины по-прежнему кажется сомнительной перспективой, то стоит ознакомиться с отзывами независимых экспертов и реальных автолюбителей. И вот некоторые из них:

  1. Руслан, 37 лет: «Уже два года езжу на Арризо, чему безумно рад. До этого был американский автомобиль, ремонт которого очень больно бил по карману (я уже молчу про расход, сжиравший четвертую часть зарплаты). К этому авто пока нет особых нареканий, несмотря на мелкие поломки, устранение которых стоит копейки, как и расходники».
  2. Марк, 42 года: «Пять лет за рулем Грейт Вол, полет нормальный. Правда, еще и поломок особых не было, поскольку ТО прохожу исправно, да и водитель я аккуратный, никто не жалуется. Другое дело, что даже если бы я захотел погонять, то у меня вряд ли бы это получилось, поскольку машина не самая мощная, что обязательно следует учитывать перед покупкой».
  3. Антон, 27 лет: «Работаю в официальном дилерском салоне Geely, поэтому могу смело утверждать, что за Китаем будущее. По крайней мере, за последние два года продажи показывают устойчивую динамику роста, поскольку на дорогие бренды у среднего покупателя денег нет, а вторичный рынок еще тот кот в мешке. Да и качество машин заметно улучшилось, поскольку производитель тщательно мониторит этот вопрос».

Рейтинг надежных автомобилей 2020 года — какие марки авто ломаются меньше Современный автомобиль олицетворяет удобство, комфорт, мощность, экономичность. Наряду с высокими техническими…

Читайте также:  Замена прокладки гбц в chevrolet lanos своими руками: фото и видео

Покупать китайский премиум-класс или европейский бюджетник за эту же цену со всеми его недочетами – личное дело каждого автомобилиста. Но если учитывать тенденции последних лет, то не исключено, что совсем скоро потребители будут более охотно отдавать предпочтение именно первому варианту.

(1

Китайские авто в России: новинки 2021 года. Новые модели Chery, Haval, Changan, Brilliance

Китайские автомобили в России в 2021 году

Китайские автопроизводители за последние годы сделали огромный шаг вперед, выбравшись из сегмента сверхдешевых моделей и предлагая покупателям сбалансированные по цене и характеристикам автомобили. В 2020 году компании нарастили продажи на российском рынке, несмотря на коронавирус и кризис, новые модели придут к нам и в следующем году. Мы расскажем, что из китайских авто сейчас есть на российском рынке, и что появится в следующем году.

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны.

Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал.

С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока.

На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу).

Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства.

Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком).

В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Китайские автомобили в России в 2021 году

  • Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).
  • В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.
  • Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:
  • Brilliance V3 – кросс-хэтч с двигателем на 1,5 литра мощностью в 107 л.с. Даже в «богатой» комплектации стоит до миллиона рублей; Китайские автомобили в России в 2021 году
  • Changan CS35 Plus – кроссовер, который представлен комплектацией с двигателем в 1,6 литра мощностью 128 л.с., можно выбрать МКПП или АКПП. В самой дорогой комплектации обойдется в 1,3 миллиона рублей№
  • Changan CS55 – переднеприводной кроссовер, оснащенный турбомотором на 147 л.с. и массой электроники, обойдется он в сумму от 1,3 до 1,5 миллионов рублей; Китайские автомобили в России в 2021 году
  • Dongfeng 580 – также переднеприводной кроссовер, но его преимущество в том, что он семиместный и предлагает разные опции, при этом с оснащением Comfort будет стоить 1,2 миллиона рублей;
  • FAW Besturn X40 – компакт-кросс, который пришел в Россию летом прошлого года, но в самой простой комплектации будет стоить менее миллиона рублей, и это с кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, парктроником, электрорегулировкой кресла и другими возможностями;
  • Foton Sauvana – полноценный рамный внедорожник на 5 или 7 мест, с турбомотором на 201 или 217 л.с. и задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом. И стоит это все от 1,9 до 2,1 миллионов рублей. Китайские автомобили в России в 2021 году

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

Какие новинки ожидаются в 2021-м

Несмотря на «коронакризис» и сопутствующие ему проблемы, китайские производители не собираются просто так отдавать российский рынок конкурентам – более того, в сложных условиях компании готовы привозить в Россию очень интересные новинки.

Например, на ближайшее время запланирован (или уже произошел) выход на российских рынок таких моделей:

  • GAC GN8 – премиальный минивэн на 7 мест. В трехрядном салоне при необходимости складывается задний ряд, задние двери сделаны сдвижными, есть 2 панорамных люка, трехзонный климат-контроль, медиасистема и масса других возможностей. Цена соответствует всему этому – новая модель начинается от 2 699 000 рублей; Китайские автомобили в России в 2021 году
  • CheryExeed TXL – это модель от нового суббренда Chery, под которым будут продавать самые премиальные автомобили. Начнут со среднеразмерного кроссовера с 1,6-литровым турбированным двигателем мощностью 186 л.с., роботизированной КПП и электронными помощниками. Цена – от 2 249 000 рублей, хотя в Китае такая же модель обойдется примерно на полмиллиона рублей дешевле (вот она – цена растаможки);
  • JAC iEV7S – новый электромобиль в формате хэтчбека, который компания будет производить в Казахстане. Запас хода составит до 280 километров, доступна быстрая и обычная зарядка, система стабилизации, медиасистема, круиз-контроль и другие атрибуты электромобиля. Цена – от 2,2 миллионов рублей, продажи начнутся ближе к концу 2020 года;
  • Geely FY11 – по сути, гибрид «китаймобиля» Geely и принадлежащего этой же компании Volvo. Платформа – от Volvo XC40, двигатель – T5 (тоже от Volvo), 8-ступенчатая АКПП от Aisin, медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, премиальная отделка. Цена в России пока неизвестна, но в Белоруссии модель будут продавать за эквивалент 2,1-2,3 миллионов рублей;
  • GAC GS5 – среднеразмерный кроссовер с достаточно бюджетной комплектацией, включая трехцилиндровый 1,5-литровый турбомотор, 6-ступенчатую АКПП, климат-контроль и некоторые другие функции. Цена в России – от 1 499 000 рублей; Китайские автомобили в России в 2021 году
  • Haval H5 – рамный внедорожник российской сборки, который может стать серьезным конкурентом для УАЗ Patriot. Собранный на новом заводе, он получит дорожный просвет в 204 мм, двухлитровый турбодвигатель на 150 или 177 л.с. с 6-ступенчатой МКПП. Климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа, задний парктроник – все это будет доступно уже в начальной комплектации по цене от 1,1 миллиона рублей.

Опрошенные нами эксперты рассказали и о других новых моделях. Например, Илья Юров из Avtocod.ru рассказал, что сейчас фиксируется ажиотажный спрос на Geely Coolray благодаря соотношению цены и характеристик:

Тем временем, китайские автопроизводители активно захватывают рынок России – как нам рассказали в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, в первые 9 месяцев в России продали едва ли не вдвое больше китайских автомобилей, чем годом ранее – и все это вопреки пандемии и кризису:

Все эти модели будут представлены в России официально – какие-то поступят из Китая напрямую, другие будут собирать в Белоруссии и Казахстане (формально это ЕАЭС, а значит – никаких пошлин при ввозе в Россию). Но представленные в России авто – это очень небольшая доля того, что производится в Китае. И среди моделей для внутреннего рынка и других стран есть немало интересного.

Например, в Россию пока не попадут такие интересные модели:

  • Changan EADO – седан с приличным дизайном, новым 1,5-литровым турбомотором на 150 л.с. и 6-ступенчатной АКПП от ZF, климат-контролем и панорамной крышей в Китае оценили дешевле, чем аналог Kia Rio – от 700 тысяч рублей в пересчете на российскую валюту;
  • WEY vv5 – авто премиального суббренда Great Wall, который по статусу стоит выше, чем Haval. Это полноразмерный кроссовер с купеобразным кузовом, который у себя на родине стоит от 1,3-1,5 миллионов рублей. Компания планировала выход на российский рынок, но пока с этим не сложилось;
  • Baojun RC-5 – модель, максимально близкая к Skoda Octavia с кузовом лифтбек, выбором между атмосферным и турбированным двигателем, и МКПП и вариатором. Стоит автомобиль всего от 12 тысяч долларов – при том, что сама Skoda Octavia в Китае начинается от 14 тысяч; Китайские автомобили в России в 2021 году
  • Lynk & Co 02 – продукт еще одного предприятия Geely, который будет позиционироваться между премиальными Volvo и «народными» Geely. Модель обещали «напичкать» большим количеством электроники, а дизайн достаточно сильно похож на кроссоверы Porsche. Модель 02 стоит в Китае от 25 тысяч долларов.
Читайте также:  Замена коренных вкладышей без демонтажа двигателя, проверка прокладки гбц

Все эти модели интересны, но только при одном условии – пока они не попали в Россию и не «обросли» по пути высокими пошлинами, сборами и налогами. С учетом всех обязательных платежей они просто не смогут конкурировать с тем, что производят российские автозаводы.

И что в итоге выбрать – китай или россию?

Учитывая, что более 90% всех продаваемых в России автомобилей вышли с российских же автозаводов, ответ напрашивается сам собой – китайские компании, хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, им далеко даже до попадания в первую десятку самых продаваемых марок. Те модели, которые не производятся в России, скорее всего, будут стоить столько, что уже не смогут конкурировать с российскими (и на них нельзя оформить льготный кредит).

Другой момент – гарантийное обслуживание. Пока в России за 9 месяцев продают 36 тысяч китайских автомобилей, это не очень большой рынок, и дилеры могут не обеспечивать такое качество обслуживания, как предлагают другие бренды. Всего в России за это же время было продано более миллиона новых авто – и «китайцы» составили всего 3,3% от этого количества.

Конечно, их качество растет, а число поломок в течение гарантийного срока снижается – но где гарантии, что за это время компания просто не разорится и не перестанет поддерживать автодилеров (тем более, что есть пример в лице Lifan)? С другой стороны, есть законодательство о защите прав потребителей, поэтому формально с гарантией проблем быть не должно.

Что же касается конкретных марок и моделей, то пока китайские автомобили – это не самый дешевый вариант из доступных на рынке. Выбирают их больше за какие-то выдающиеся характеристики, но никак не за низкую цену (как это было в эпоху Chery Amulet).

А если говорить об авто белорусской сборки, то кардинальной разницы с российскими производителями быть не должно – в пределах ЕАЭС ввоз товара не облагается налогами и сборами, а производители обычно предоставляют гарантийное обслуживание в пределах всего Таможенного союза.

Поэтому совет может быть только один – выбирать автомобиль не по стране производства, а по соотношению цены, характеристик, комфорта и качества.

Топ 30 лучших китайских внедорожников и кроссоверов в россии в 2021 году

Китайские автомобили начинают набирать популярность на российском рынке. За последние годы качество комплектующих и сборки значительно улучшилось.

Многие модели адаптированы под российские условия, да и решающим фактором в приобретении машины остается цена.

В сравнении, за «пустой» по комплектации автомобиль европейского производителя и за полностью укомплектованное авто китайского автопрома придётся заплатить одинаковую сумму.

Мы собрали ТОП 30 китайских внедорожников и кроссоверов 2021 года которые представлены на российском рынке.

Рейтинг китайских внедорожников

Китайские внедорожники на российском рынке появились относительно недавно, за несколько лет они составили конкуренцию европейскому автодрому. Учитывая положительную динамику, цену соотносимой с качеством, то предлагаем Вам ознакомиться с рейтингом моделей, на которые стоит обратить внимание.

1. Wey P01

Китайские автомобили в России в 2021 году

Бренд Wey, возникший в концерне Great WaLL в конце 2016 года,стоит на ступень выше еще одной дочери концерна Haval, поэтому Wey Р01  будет более продвинутым.

Новая машина будет иметь массивную радиаторную решетку, атлетичные колесные арки, круглую головную оптику на светодиодах, а также независимую переднюю подвеску, не разрезной задний мост на продольных рычагах, полный привод с активирующей муфтой в приводе передних колес.

Двигатель Топливо Привод Мощность, л.с.
2.0 турбомотор (8 АКПП) бензин полный привод 245

Этот премиальный внедорожник оценен в Китае в  300 000 юаней, в переводе на на российские рубли цена  превысит 3 милн. руб.

2. Haval F9

Китайские автомобили в России в 2021 году

Обновленный  Haval H9 не прекращает набирать популярность,  он является полноценным внедорожником. Технические автомобиль представляет собой кузов, сидящий на раме лестничного типа, с турбированным двухлитровым мотором работающий в паре с 8-ступенчатой коробкой автомат.

Электромобиль JAC резко подорожал, Atlas стал доступнее. Сколько стоят китайские автомобили

Китайские автомобили в России в 2021 годуНа фото: JAC ieV7S в начале декабря подорожал сильнее остальных китайских автомобилей

Сколько стоят китайские автомобили в декабре, редакция сайта выяснила в ходе традиционного мониторинга. Цены по-прежнему растут – за последний месяц подорожали 14 моделей пяти брендов. То есть, более трети от представленных сейчас на рынке. Рассказываем обо всех корректировках, которые нам удалось заметить в свежих октябрьских прайс-листах.

«Китайские автомобили» каждый месяц публикуют актуальные цены на авто из КНР в одной большой таблице. При ее составлении мы опираемся на данные официальных сайтов и прайс-листов представительств компаний, а также учитываем прямые скидки производителей.

***

Начнем с сенсации – Geely Atlas стал доступнее! Если раньше его топовая версия стоила 1 951 990 рублей, то теперь максималка ограничена суммой на 100 тысяч меньше – 1 851 990 рублей. Нет, это не новогодняя распродажа и даже не «финальные» скидки на уходящую с рынка модель.

Просто кроссовер лишился турбомотора 1.8, а варианты с атмосферными агрегатами и ранее стоили дешевле. Более того, базовая комплектация с двигателем 2.0 и «механикой», а также еще две из четырех оставшихся версий подорожали на 15 тысяч. И в итоге диапазон цен на Atlas составляет 1 436 990 – 1 851 990 рублей.

Одновременно с этим Geely Atlas Pro подорожал сразу на 25 тысяч во всех версиях. Теперь он стоит от 2 064 990 до 2 229 990 рублей.

На Coolray накинули по 30 тысяч – до 1 436 990 – 1 741 990 рублей.

А Geely Tugella, лучший, по мнению журналистов и блогеров, китайский автомобиль 2021 года, завершает сезон с ценником в 2 769 990 – 2 869 990 рублей. Это на 20 тысяч больше, чем было в октябре.

  • Сколько накручивают к цене дилеры. Часть I: покупаем Geely по объявлениям

У Chery Tiggo 4 подорожали на 10 тысяч несколько комплектаций с мотором 1.5 на 113 л.с. – Comfort, Luxury и Travel.

Базовая версия и все машины с другими агрегатами продаются по прежней цене.

 Похожая ситуация и с Chery Tiggo 7 Pro – пересмотр ценников коснулся только двух комплектаций из трех, и тоже прибавка составила 10 тысяч рублей.

  • Chery привезет в Россию новый кроссовер. Осталось определиться с названием

***

Очередная переоценка произошла у Haval и Great Wall.

Так, кроссоверы Jolion, F7 и F7x и пикап GWM Poer синхронно подорожали сразу на 50 тысяч во всех комплектациях.

А вот у внедорожника H9 «шаг цены» ожидаемо выше – 60 тысяч. В топовой комплектации стоимость модели достигает уже 3 359 000 рублей.

  • Сколько накручивают к цене дилеры. Часть II: покупаем Chery и Haval

На 60 тысяч изменилась и цена одной из комплектаций 7-местного кроссовера JAC S7. Базовая, что любопытно, не изменилась, а остальные подорожали на 30, 50 или 60 тысяч рублей.

Аналогично – и с лифтбеком J7 – его стоимость выросла на 50, 60 или 70 тысяч. Цена пикапа JAC T6 увеличилась второй месяц кряду, но зато всего на 20 тысяч.

Ну а «антигероем» месяца стал единственный китайский электромобиль на российском рынке, которые продают через официальных дилеров. JAC iEV7S теперь стоит 2 799 000 рублей – на 300 тысяч больше, чем ранее.

  • Почему в Китае так много «электричек». Личный опыт владения электромобилем

***

Отметим, что в наш мониторинг впервые попал Exeed VX – и сразу же возглавил рейтинг самых дорогих «китайцев» на рынке. Цены на полноприводный кроссовер составляют от 3 299 900 до 3 599 900 рублей.

Однако общее число представленных на рынке моделей не изменилось. Из нашего списка пропал – и, вероятно, окончательно – хэтчбек Geely GS. Он стоил 1 319 990 – 1 429 990 рублей.

Что же касается самой доступной модели, то формально ей продолжает оставаться седан Lifan Solano, за который просят от 579 900 рублей.

Сколько стоят китайские автомобили в декабре

Цены на все китайские автомобили в России, 7 декабря 2021 года

Название моделиМин. ценаМакс. ценаТип кузова
Brilliance V3 839 900 939 900 кроссовер
Brilliance V5 939 000 979 000 кроссовер
Changan CS35 Plus 1 429 900 1 589 900 кроссовер
Changan CS55 1 579 900 1 779 900 кроссовер
Changan CS75 FL 1 829 900 2 109 900 кроссовер 4×4
Chery Tiggo 4 1 139 900 1 519 900 кроссовер
Chery Tiggo 7 Pro 1 689 900 1 839 900 кроссовер
Chery Tiggo 8 1 869 900 1 939 900 кроссовер
Chery Tiggo 8 Pro 1 999 900 2 349 900 кроссовер
Exeed TXL 2 699 900 2 899 900 кроссовер 4×4
Exeed VX 3 299 900 3 599 900 кроссовер 4×4
DFM 580 1 399 000 1 899 000 кроссовер
FAW Besturn X40 1 142 000 1 504 000 кроссовер
FAW Besturn X80 1 308 000 1 529 000 кроссовер
GAC GN8 2 699 000 3 499 000 минивэн
GAC GS5 1 658 900 2 026 900 кроссовер
GAC GS8 2 202 900 2 853 900 кроссовер 4×4
Geely Atlas 1 436 990 1 851 990 кроссовер 4×4
Geely Atlas Pro 2 064 990 2 229 990 кроссовер 4×4
Geely Coolray 1 436 990 1 741 990 кроссовер
Geely Tugella 2 769 990 2 869 990 кроссовер 4×4
GWM Poer 2 499 000 2 649 000 пикап 4×4
GWM Wingle 7 1 899 000 1 899 000 пикап 4×4
Haval F7 1 709 000 2 209 000 кроссовер 4×4
Haval F7x 1 759 000 2 259 000 кроссовер 4×4
Haval H9 2 959 000 3 359 000 внедорожник 4×4
Haval Jolion 1 379 000 1 869 000 кроссовер 4×4
JAC J7 1 199 000 1 349 000 лифтбек
JAC S3 949 000 1 139 000 кроссовер
JAC S7 1 559 000 1 899 000 кроссовер
JAC T6 1 559 000 1 769 000 пикап 4×4
JAC iEV7S 2 799 000 2 799 000 хэтчбек EV
Lifan Murman 829 900 939 900 седан
Lifan Solano 579 900 759 900 седан
Lifan X50 609 900 689 900 кроссовер
Lifan X60 639 900 929 900 кроссовер

Результаты следующего мониторинга мы опубликуем в начале января. Тогда же назовем модели, которая сильнее остальных подорожали по итогам 2021 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector