Какой фильтр салона выбрать: угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

Вся правда о фильтрах салона и стоит ли ставить уголь? — бортжурнал Mercedes-Benz S-class =BarBoss= Turbo 1992 года на DRIVE2

Вообще-то за всю историю автовладения я не придавал особого значения фильтрам, особенно саллонникам, но как-то мне случайно попалась данная статья (возможно и с драйва)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Известно два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные. Первые и технологически, и внешне напоминают обычные воздушные фильтры для двигателя. Типичный “пылевой” фильтр – прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами.

Ее плотность ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре, – разрежение в системе вентиляции несравнимо ниже того, которое возникает во впускном коллекторе на такте всасывания. Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения.

Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно, кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения. Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля.

Известно, что уголь – замечательный абсорбент. Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп. Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами.

При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.

Далее частный опыт с драйва именно по w140-му мерсу (но я в такие крайности не пошел, об этом ниже)

На тему оригинальных и НЕоригинальных запчастей…

Приведу пример на простом и банальном фильтре всасываемого воздуха (фильтр салона). Все покупают ессно неоригинал и в мотор и в салон. А че фильтр он и в африке фильтр. Подумаешь чего там такого в оригинале могет быть… Собственно я тоже чаще ставлю фильтр мотора неоригинал по причине что он чаще в наличии и особо не парился.

Теперь по сути: покупал я машину 2 года назад с оригинальным УГОЛЬНЫМ фильтром салона и ездил радовался что нет запахов как были до этого в 124 (с обычным фильтром). Пришло время менять фильтр и тут я узнал что он стоит 4 500 за угольный (у меня по вину должен стоять именно угольный т.к. имеется еще угольный активный).

Мне все сказали нах он те нужен никто такой не ставит и поставь себе обычный всего за 500 р. Ессно не оригинал т.к. никто оригинал не заказывает т.к. это ТУПО ФИЛЬТР. так и сделал. Через три дня начал задыхаться от запахов из вне. От грузовиков, ТАЗов, канализаций и т.п. Но денег как то было жалко сразу опять поменять и еще 4 500 р. отвалить.

Ну да ладно ездил и как то попривык чтоли. Пришло время опять менять и думаю хер с ним разарюсь на угольный оригинал.

Хопа а в наличии есть угольный но только НЕоригинал и всего за 1500р (*добавлю свой коммент — это “угольная пропитка”) Посоветовавшись с друзьями и разными мерсоводами я только и слышал насмешки по поводу оригинального угольного супермерсофильтра! Типа бумага пропитана углем и все… все просто.

Поставил его! Сначала сработал эффект плацебо и был доволен но через некоторое время понял что опять жутко воняет каждый день аж бесит! Решил что наверное при покупке 140 у меня была розовая пелена перед глазами и я просто не замечал таких мелочей… На днях разозлился от вони которая в салон лезет от каждого говнюка! Еще езжу каждый день по дмитровке и есть за городом один участок при проезде которого непременно тянет каким то тухлым навозом (как тухлые яйца!). Поехал покупать оригинальный супермерсофильтр УГОЛЬНЫЙ и стоит он чичас 5 400 р. Выслушал 100000 насмешек что типа я один такой на пол города кто на 140 покупает оригинал филтр за 5,5 тыщ! без замены. Ну что там угля больше? smile.gif Купил оригинальный угольный фильтр в 4 раза дороже неоригинала известнейшего бренда (не помню точно) за 5 400 р. и готов дать ответ… Ответ: ДА! — углем тем топить печку можно. Когда я взял в руки стоявший у меня угольный неоригинал я ох…л — он в ДВА раза легче оригинала и совсем не похож на оригинал, кроме формы… smile.gif На неоригинале я чесн сказать особо как то угля то не нашел smile.gif. На оригинале угля было столько, что можно было пальцем его отковыривать (кроме шуток). Сами “складки” намного толще! В общем поставил я на днях оригинал и черт его возьми! Я не ошибался и буду теперь покупать только оригинальный фильтр пусть и за 5 и за 7 тыщ! Я езжу как человек! Ничо ничем не пахнет и на дмитровке в том месте не воняет больше нуууууу ВООБЩЕ ничем! Сказка а не фильтр. Меньше буду нюхать Московское Г. — а это меж прочим мое ЗДОРОВЬЕ и комфорт! Всегда ставлю на свой 140 только новый оригинал все, кроме фильтров… Мерседес он мерседес токо когда в нем детали мерседес!

Всё это интересно и поучительно, но вот задался я лично целью изучения фильтров после этих двух конструктивно поучительных статей и вот что я выяснил:

1. существует всего несколько угольных фирм, которые делают такие фильтра под стосорокет, забегая немного вперед там бывает всего два вида фильтров2. сколько себя не обманывайте, не читайте маркетинговые названия — а фильтр угольный один, второй вид (дешевый) это пропитка т.е. можно сказать чистый “Обман” рядового торопящегося покупателя (да и продавца).

3. ну чтобы окончательно расставить точки над и вот вам моё расследование по фильтрам и всё что с ним получилось:

CORTECO

а) CORTECO 21653010 — заходим на сайт компании или техдок. читаем “угольный фильтр” и непонятная микро фотка с черной вставкой внутри фильтра. Думаю многие как и я сразу бы заказали его, т.к.

ценник оптовый где-то 1200р, оригинал (он тоже идет угольным МВ который — 4900р к примеру, в розницу до 7 тыс), но что-то меня остановило и я нажал кнопку “отказ” после отправки в работу. (самая частая ошибка брать именно этот фильтр т.к.

его первым из заменителей предлагает техдок)
Причем, если детально разобраться — этот фильтр идет предпоследним в линейке (первые два — чистая бумага и полимер, как я понял). По последнему вообще данных нет, в долгих мучениях поисков я нашел — что он стоит более 5 тыс, хмм.

МВ

б) оригинал МВ A1408350147 — чистый уголь, можно брать, но даже сейчас имея уникальную цену вижу ценник 4600р за него (сразу скажу — сильно не спешите его заказывать)

MANN

в) MANN CUK4007 — единственный в своем роде фильтр на кокосовом угле, но как проверить есть ли он там, а может это старый залежавшийся я не сумел. тоже не лучший выбор

MEYLE

г) MEYLE 0123200008 — ну и последний вариант (мною избранный) вроде бы рядовая фирма мейли, а что мы имеем? — да отличный, натурально угольный фильтр!
Если заняться гуглом — не сложными манипуляциями найдете статью с фотками с бензклуба, что я привел выше и все детали его установки, но я решил не идти на радикальные меры (не ставить ориг, который реально чей-то а не МВ) и все-таки посравнивать эти самые финальные результаты и конечные объекты применения.

Получил я таки долгожданный угольный фильтр. грамотная крупная коробка

MEYLE

кстати, очень сильно обращаю ваше внимание при заказе фильтра — это его реальный вес. Всё что я смог узнать о Кортеко — так то, что в их “угольном фильтре” вес всего 300г, когда оригинал весит 700.

вот тут то и вкралась максимальная доля сомнения, где пропитка, а где реальный уголь.

Почитав описание мейли — они вкладывают 700г фильтр, обман или нет — предстояло выяснить только опытным путем, открываем.

MEYLE

MEYLE

представьте себе — самый обыкновенный оригинал ждал меня внутри!
Ну сравните с фотками по оригиналу, статьи, опыт драйва и бензклуба — разницы по внутреннему силуэту, весу (кстати сама коробка прям чувствуется вес — тяжелая), уголь на тыльной стороне можно кусками отрывать. сантиметровый слой до бумаги

Ура.ура! и спросите вы — сколько же стоило это удовольствие? да всего лишь 1850р
и пары недель поисков (( что наверно было тяжелее всего.)

Прописные истины и выводы: Действительно, заморачиваться на фильтрах, так чтобы тратить по 5 тысяч — это не разумно, а в эту сумму войдут все основные бренды с оригиналом, но и кидаться в другую крайность — покупать бумагу, которая чуть подмокла и начинает плодить бактерии и не дай бог чего еще. тоже не стоит.

Бумажный фильтр кто-то берет за 500р, а кто-то и за тысячу. Кортекто стоит 1200р в супер опте (думаю в розницу поболя, к 1800р точно) и этим выбором вы сами себя обманываете — т.к. эта та же самая бумага, пропитанная в угле, но она НЕ РАБОТАЕТ! не абсорбирует ничего и сразу же забивается.

Если уже вы приобрели или собираетесь брать Кортеко, то задайте себе вопрос — чем же отличается этот предпоследний фильтр на их сайте и последний, а вот именно — только в последнем есть настоящий уголь и он стоил последний раз 5800р тота же — не обманывайте себя и лучше берите простую бумагу.

Либо разоритесь на 1800р (найдите себе где дешево его взять) — это будет ну очень стоящим вложением денег!

Спасибо, всем кому было интересно — лайкайте статью, подписывайтесь на обновления.
Много чего еще УЖЕ сделано, но просто не описано в силу ограниченности по времени .

п.с. Тут надо наверно еще дописать про остальные фильтры w140, а то путаница в интернете сбивает с толку:

а. бывает фильтр салона, он стоит под капотом у приемника климата/печкиб. второй фильтр-картридж — находится внутри под бардачком. Ведем рукой в низ где ноги по бархатке и находим решетку на 4х пластиковых болтах, пол оборота и она у нас в руках, там можно поменять касету.

Я себе взял тонкий угольный за 300р и поменял и его, чуть позже найду фотку.в.

опция 306 A1408300018 — дополнительный угольный фильтр, который меняют за срок службы максимум 1 раз (разумные люди) вроде бы цена 30к, но видел на просторах инета в магазинах и по 8к залежавшиеся, кидняк не кидняк — не знаю.

Ставился в основном на шестисотые как доп.опция, приводится в действие с кнопки для дополнительной фильтрации или в авто режиме. Территориально находится где-то за рулем, лично не видел ни разу.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4326060/

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?

Среди автолюбителей часто встречается вопрос: «Какой лучше поставить фильтр в салон угольный или обычный?». Мы попытаемся найти ответ, проанализировав достоинства и недостатки обоих типов фильтрующих устройств.

Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации

Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.

Обычный фильтр салона

Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых.

Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий.

При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.

Достоинства обычного фильтра салона:

  • фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
  • допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
  • снижение появления конденсата на стеклах;
  • фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
  • доступная цена.

Недостатки указанного устройства:

  • не препятствует проникновению посторонних запахов;
  • не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.

Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео:

Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации

Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
  2. Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
  3. Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.
Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей opel zafira своими руками

Угольный салонный фильтр

Плюсы угольных фильтров салона:

  • двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
  • снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
  • отфильтровывание вредных веществ на 95%;
  • преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
  • удаление неприятных запахов и вредных соединений.

Из недостатков:

  • высокая стоимость;
  • маленький эксплуатационный период.

Подведем итоги

Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства.

Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха.

А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.

Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы.

Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное.

Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.

Источник: http://pro-zamenu.ru/filtry/vyibrat-filtr-salona-ugolnyiy-obyichnyiy.html

Skoda Octavia “mоrопыгa” › Logbook › САЛОННЫЙ ФИЛЬТР НУЖЕН ЗИМОЙ? ПОПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ ПРОСТОЙ (ПРОТИВОПЫЛЕВОЙ ) ФИЛЬТР ЛУЧШЕ, ИЛИ ВСЕ ТАКИ УГОЛЬНЫЙ

Купил на днях фильтр салонный. Продавец вогнал меня в ступор, когда спросил угольный дать или обычный. Никогда об этом не задумывался сам. Когда я спросил чем отличаются, он привел пример противогаз. Там есть как раз уголь, который фильтрует дым итд.но в принципе понятно но не все.

Поэтому хочу выложить статью подробную, так же виде как меняется салонный фильтр на октавия тур=)

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно.

Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра.

Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега»

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Устройство и назначение противопылевого (обычного) фильтра
Противопылевой или антиаллергергенный фильтр представляет собой белый прямоугольник из синтетического или целлюлозного волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами.

Плотность фильтрующего материала ниже, чем у бумажного элемента в воздушном фильтре, — разрежение в вентиляционной системе намного ниже того, которое образуется во впускном коллекторе во время всасывания.

Противопылевой фильтр, помимо пыли, обладает способностью удерживать и другие частицы загрязнений, такие как сажа, резина, пыльца растений и тяжелые химические соединения. Если волокна фильтра прошли хлорную обработку, то он будет иметь способность нейтрализовать некоторые виды опасных бактерий.

Если в фильтре использовано синтетическое волокно, то кроме прочих функций, он может притягивать мелкие частицы посредством электрического напряжения.

Преимущества:

Возможность использования вентилятора, даже при езде в туннеле или стоянии в пробке;Уменьшенное «потение» стекол;Фильтрация крупного и мелкого мусора;Фильтрация пыльцы, спор и бактерий.Невысокая стоимость.

Недостатки:

Не задерживает опасные токсичные вещества.
Не справляется с посторонними запахами.

Устройство и назначение угольного фильтра
Угольные фильтры являются усовершенствованным продолжением противопылевых фильтров. Они имеют многослойную конструкцию, которая состоит из слоев волокна и активированного угля.

Первый слой – это фильтрат грубой очистки, который удерживает крупноразмерный мусор, содержащийся в воздухе. Второй слой состоит из микроволокна, который поглощает мелкие частицы, которые могут попасть в легкие.

Третий слой, отделенный от первых двух, представляет собой слой формованного активированного угля, славящегося своими абсорбирующими свойствами. Он удаляет неприятные запахи и опасные летучие соединения – окиси серы, азота и вещества бензольной, фенольной и прочих групп.

Большинство этих соединений наносит непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При их соединении с углем происходит абсорбция или поглощение вредных веществ с частичной нейтрализацией.

Возможность использования вентилятора обдува, даже в условиях движения в туннеле или автомобильной пробке;Уменьшенное «потение» стекол;Фильтрация всех вредных веществ на 95%;Озон, вредный для человека, преобразуется в кислород;Активированный уголь удаляет неприятные запахи и вредные летучие соединения.

Недостатки:

Высокая цена

ТАК ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ? УГОЛЬНЫЙ ИЛИ ОБЫЧНЫЙ?
Не так давно в ассортименте производителей салонных фильтров появились угольные версии по цене в 1,5-2 раза большей, чем у противопылевых аналогов. Возникает вполне закономерный вопрос – насколько оправдана установка угольного фильтра?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру.

А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы.

Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие.

Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр.

Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз.

Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта.

Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы угольного фильтра
Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого.

А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы.

Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра.

Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Zoom

Подводя

УГОЛЬНЫЙ все таки здоровье -это самое дорогое что у нас есть=)”>

Zoom

взял, то что было в наличии, в принципе сел на место без проблем)

Замена салонного фильтра на октавия тур (А4)

Источник: https://www.drive2.com/l/463492530692948810/

Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья

Мало кто из автовладельцев задумывается какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье например сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать.

Но не вся влага уходит в дренаж, какое то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном.

В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства – дымовые шашки, пенные очистители.

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, то пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр как правило находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтра гораздо больше требований чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала который фильтрует пыль своей структурой.

Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.

На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб и более 2000 за шт и как правило покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух котором «Я» буду дышать весь год.

Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.

Если у Вас встаёт вопрос какой купить  салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.

Заправка кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера который стоит гораздо больше чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.

Читайте также:  Всё о температуре моторных масел (вспышка и кипение): фото и видео

Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема который  написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.

Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить сколько газа необходимо заправить в систему.

Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2018-07-05-890

Салонный фильтр: угольный или обычный

Во время езды, в салон автомобиля поступает большое количество вредных веществ. Речь идет о выхлопах от проезжающих рядом машин, копоти и пыли. Понятное дело, что вдыхать угарный газ и оксид азота не очень полезно.

Для того, чтобы вредные вещества попадали в салон в гораздо меньшем количестве и придуман салонный фильтр. Такой фильтр бережет не только здоровье водителя и пассажиров.

Он ограничивает попадание вредных веществ в кондиционер и радиатор отопления автомобиля.

Именно поэтому иногда встречаются и другие его названия: фильтр отопителя или фильтр кондиционера. Регулярная замена салонного фильтра избавляет в результате от необходимости постоянно чистить радиатор.

Салонный фильтр стал повсеместно устанавливаться на автомобилях не так уж давно – в начале 90-х годов.

Первые салонные фильтры были практически идентичны однослойным воздушным фильтрам двигателей. Позже фильтры эволюционировали, и стали двухслойными.

Такое устройство позволяло первому слою не пропускать пыльцу и пыль, а второму – бороться с вредными микроскопическими частицами.

Еще какое-то время спустя появились фильтры, имеющие в своей структуре активированный уголь. Кроме того, были разработаны гибридные салонные фильтры, которые не только препятствуют проникновению пыли, но справляются и с бактериями, из-за которых в салоне может появляться неприятный запах.

Что такое салонный фильтр?

В современных автомобилях салонный фильтр, является очень важным элементом для очистки воздуха, подаваемого по воздуховодам в пространство салона.

При помощи этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества всяческих вредоносных и ядовитых частиц, находящихся в воздухе, от обычной пыли, до выхлопных газов от других машин, что иногда достигает особо критичных масштабов особенно в крупных городах с интенсивным движением.

Выглядит салонный фильтр чаще всего, как небольшое прямоугольное изделие, заполненное абсорбирующим материалом, чаще всего углём.

Установить или заменить эту деталь, можно самостоятельно или обратившись к специалистам.

На некоторых моделях автомобилей, возможно, необходимо будет дополнительно прорезать отверстие для фильтра в нижней части пластмассовой передней панели со стороны пассажира.

Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр довольно нередко недооценивается автолюбителями в плане своей значимости, как для самого автомобиля, так и для водителя и всех пассажиров. Салонный фильтр крайне важен для обеспечения поступления в салонное пространство автомобиля по воздуховодам чистого свежего воздуха.

Причиной для смены фильтра, как правило, является появляющаяся со временем на его поверхностях вредная микрофлора, плесень и грибок. В результате, тот воздух, что поступает через фильтр, может иметь ощутимое вредное влияние, особенно на детей, а также людей пожилого возраста. Как правило, чем ниже качество фильтра, тем больше вредных бактерий появляется на его поверхностях.

Салонные фильтры бывают двух типов – обычные и угольные. Противопыльные задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат активированный уголь, поэтому они не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества.

Вместе с тем, угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи.

Например, если перед вашей машиной в час пик медленно едет автобус и чадит черным дымом прямо в лобовое стекло, то при наличии чистого угольного салонного фильтра можно защититься от неприятного запаха.

Некоторые производители выпускают салонные фильтры с электростатическими свойствами. Частички пыли оседают на его наэлектризованной поверхности и как будто прилипают к экрану телевизора. Есть фильтры и с антибактериальными свойствами – на их поверхности почти не зарождается плесень, грибки, и такие фильтры не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

Салонный фильтр угольный

Угольный фильтр задерживает не только пыль, пыльцу и прочие находящиеся в воздухе частицы, но также не допускает попадания в салон автомобиля выхлопных газов и прочих неприятных запахов.

Для задержки запахов уголь, используемый в фильтре данного типа, обрабатывается химическими веществами. Уголь задерживает газы путем адсорбции (не абсорбции), в результате чего газы остаются на поверхности фильтра. Поскольку уголь обладает пористой структурой, угольные фильтры очень хорошо задерживают вредные газы.

Угольный фильтр обычно стоит дороже обычного и может не понадобится, если транспортное средство не эксплуатируется в пробках или средах с сильными запахами.

Салонный фильтр обычный

В отличие от угольных, обычные салонные фильтры могут задерживать только крупные твердые частицы, такие как: пыль, пух, сажу или пыльцу. Эти фильтры выполняют лишь механическую очистку воздуха в салоне, и не смогут помешать проникновению в салон неприятных запахов.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент.

Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий.

В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух.

Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

Какой салонный фильтр лучше ставить?

Конечно – защищает салон автомобиля в первую очередь от пыли, делая воздух внутри автомобиля более чистым.

Ведь очень большое количество микроорганизмов находится именно в пыли, которая всасывается в салон, улавливая – он не пускает ее дальше.

Также фильтр салона не пускает внутрь мелких насекомых, мелкую растительность (пух, пыльца и т.д.). Но обыкновенного типа, в последнее время становится не достаточно.

Все дело в том, что городской воздух (особенно когда вы стоите в пробке), мягко сказать не очень чистый. В жаркие дни образуется смог, над дорогами.

А как говорят медики, основу смога составляют алифатические углеводороды (метан, этилен, этан и более серьезные). При долгом контакте (пробка), эти углеводороды могут вызывать головную боль, тошноту, раздражительность и даже сбои нервной системы.

Обычный вариант не в состоянии бороться с этими углеводородами, пыль он сможет задержать, а вот что то большее нет.

Тут на помощь приходит “угольный” – он не только борется с пылью и остальными загрязнителями воздуха (например, насекомые и пух), он еще в 2 – 2,5 раза снижает концентрацию вредных веществ, которые поступают в салон. Но угольный фильтр практически в два раза дороже.

В городском воздухе, также довольно много оксида азота, полезным его также назвать сложно (например, диоксид азота, пагубно влияет на слизистые оболочки глаз носа и рта), при длительном воздействии этих соединений может проявляться сухость глаз и полости рта.

Угольные варианты снижают концентрацию оксида и диоксида азота в десятки раз. Но вот чему еще не научили противостоять такие типы – это угарный газ (CO).

В процессе эксплуатации он теряет свой активный слой, поэтому фильтр нужно менять через 4 – 6 месяцев эксплуатации, а если вы житель большого мегаполиса, то менять угольный вариант нужно как можно чаще.

Как видите за него стоит немного переплатить.

На последок скажем от себя, когда стоите, например, за КАМАЗом и он чадит, то с угольным фильтром салона этот смог практически не ощущается.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов.

Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс.

км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе).

Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля.

Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Источник: https://auto.today/bok/1906-salonnyy-filtr-ugolnyy-ili-obychnyy.html

Салонные фильтры – сравнительный тест – журнал За рулем

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна — в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.

Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей.

Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей.

Понятно, что возможности у них при этом разные.

Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.

Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха — 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца — 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения.

Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия.

Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.

В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%.

Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель — 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу.

Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

А вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия: из понравившихся нам изделий лишь одно достаточно дорогое. Счастливого пути и чистого воздуха!

Экспертиза ЗР: исследуем салонные фильтры

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901697-ehkspertiza-salonnykh-filtrov/

Какой выбрать салонный фильтр

Главная » Разное » Какой выбрать салонный фильтр

В данной статье расскажем: для чего нужен фильтр салона и чем различаются между собой угольный и обычный фильтрующий элемент. Какой фильтр лучше выбрать, чтобы легче было дышать в салоне автомобиля?

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году) и нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона.

Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто колоссальная.

И чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять салонный фильтр.

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Салонный фильтр справляется с запахами от «незамерзайки», а именно с изопрапанолом, из которого делают зимние омывающие жидкости.

Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием изопрапанола, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз.

Особенно высокая концентрация вредных веществ возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Читайте также:  Советы, какой выбрать аккумулятор и как установить на kia (sportage 2, 3, sorento и другие модели)

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопрапанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтр справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу и/или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать.

Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз.

Большинство салонных фильтров с активированным углём урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Следует знать, что ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). И если стоит вопрос, какой салонный фильтр лучше покупать – нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне, а лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами наряду с салонными фильтрами с активированным углём нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

Когда нужно менять салонный фильтр?

Точных сроков замены не должно существовать, ведь его срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, и от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством автомобилей салонный фильтр рекомендуется менять раз в год.

Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит фильтр не работает и его ресурс не сокращается. И стоит обращать внимание на вес фильтра – чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.

Обычный пылевой фильтр — это экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный салонный фильтр – от него больше пользы для здоровья, чем от обычного фильтра без угля.

Статьи по теме

amastercar.ru

Салонный фильтр какого производителя лучше выбрать для своего автомобиля

Сейчас, когда салонный фильтр есть практически в каждом новом автомобиле, производителям расходного материала уже нет необходимости говорить об их пользе. Остаётся лишь доказать, что именно их товар самый качественный, надёжный и прослужит долго. Задача надо сказать непростая, но и продажи на рынке воздухоочистительных систем для салона достаточно прибыльные.

Чтобы понять, какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать, давайте сначала разберёмся, вообще, какие они бывают и в чём отличия различных типов, какие функции они выполняют.

Виды салонных фильтров

  • Обычные барьерные (чаще всего бумажные).
  • Угольные.
  • Угольные, нейтрализующие аллергены.
  • Электретные.
  • Угольные с наличием электретного слоя.

Важно знать, что самые лучшие элементы фильтрации воздуха должны быть выполнены только из синтетических материалов. Они не должны пропускать запахи и пыль, поглощать влагу.

Иначе в случае накопления влаги в системе вентиляции стёкла будут запотевать, а зимой обмерзать.

Важно! В угольных моделях частички угля должны быть как можно мельче, так как только в этом случае они будут эффективно улавливать вредные вещества. Этот факт является неотъемлемым критерием качества салонного фильтра.

Об аналогах и оригиналах

Какой фирмы салонный фильтр лучше выбирать? Покупать оригинал или не оригинал — это личное дело каждого. Тем более что оригиналы стоят на порядок дороже, а среди аналогов также есть качественные варианты.

Ниже приведена сравнительная таблица самых распространённых салонных фильтров, из которой можно определить рейтинг. Все салонные фильтры для автомобилей имеют в качестве порога для каждого параметра определённые величины:

  • Максимальный разрешённый коэффициент пропускания пыли должен быть не выше 10%.
  • Величина аэродинамического сопротивления чистого фильтра не должна превышать 50 мм вод. ст. Для засорённого фильтра этот показатель не может быть выше 150 мм. вод. ст.

Самыми известными брендами из приведённых в таблице являются фильтры Bosch и Corteco.

Bosch пользуются высокой популярностью среди автовладельцев, так как компания постоянно стремится улучшить свою продукцию и ориентируется на современный рынок. Угольные модели этого бренда качественные и стоят относительно не дорого.

Bosch — это хороший, относительно бюджетный вариант качественного салонного фильтра. Их продукция не самая лучшая на рынке, всё-таки есть к чему стремиться, но со своей задачей очищения воздуха они справляются хорошо.

Ещё одним популярным производителем является Corteco. Их продукция пользуется спросом, имеет средние цены и высокое качество. Но как было сказано выше, должную фильтрацию воздуха может обеспечить лишь угольный фильтр, этот факт относится и к ним. Бумажные фильтры этого бренда стоят прилично, но также, как и остальные, лишь задерживают пыль, пропуская посторонние запахи и бактерии.

Но по данным сравнительной таблицы лучшими из приведённых являются фильтры марки Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия-Китай).

Оба варианта имеют высокие показатели аэродинамического сопротивления и допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ.

Также Raf Filter ещё предлагает варианты с антибактериальным и противогрибковым эффектом, что действительно является подтверждённым на практике.

Но есть и другие не менее популярные производители, которые уже достаточно долгое время пользуются высоким спросом. На автомобилях премиум-класса их ставят ещё на заводе.

Что касается знаменитого Eiken, чаще всего его можно встретить на японских авто. Это, конечно, один из старейших производителей салонных фильтров и о качестве свой продукции они позаботились хорошо.

В производстве даже бюджетных фильтров используется специальное полотно, которое на протяжении всего срока службы не теряет своих свойств и надёжно защищает салон автомобиля от вредных веществ и неприятных запахов.

Valeo также является одним из дорогих и качественных производителей расходных элементов для системы фильтрации воздуха в автомобиле. Их угольные фильтры и сопутствующие товары стоят дорого, но компания держит марку и можно быть спокойным, что вы потратите свои деньги не впустую. После установки их продуктов, посторонние запахи с улицы в салоне авто пропадают вообще.

К хорошим и проверенным электретным фильтрам относится и VIC. Их фильтры на 99% очищают воздух в салоне от проникновения бактерий, вирусов и запахов извне. Они изготавливаются из специального нетканого полотна с высокой грязеёмкостью и электретным покрытием.

Такое покрытие способно улавливать до 98% различных частиц размера от 5 до 100 микрон, сюда относятся пыль от цемента и шин, пыль, орбикулы, бактерии, дым и т. д.

Салонные фильтры марки VIC реально являются одними из лучших в своём роде, но и стоят они весьма прилично.

AMD покупать не стоит, не обольщайтесь его невысокой стоимостью. Его функциональные характеристики также не на высоте. У него маленькая площадь фильтрующей поверхности, также плохой коэффициент пропуска пыли и аэродинамического сопротивления, со своей задачей этот фильтр не справляется. Единственное что в нём хорошо — это привлекательно-низкая цена.

Также не очень хорошими фильтрами являются: Fram, Goodwill и Mahle. Фильтрующая поверхность у них маленькая, показатели пропуска пыли прямо скажем не очень. Зато стоимость средняя относительно хороших фильтров. К сожалению, к ним не подходит выражение «цена-качество».

Последний фильтр из таблицы Denso Японского производства, он достаточно хорошо справляется со своей задачей, на «отлично» фильтрует воздух и убирает запахи, но всё-таки до Vic ему далеко. Отрицательным качеством его является слишком завышенная цена, которая не соответствует реальным характеристикам продукта.

Ну и напоследок о самом лучшем фильтре российского производства — это марка «Невский фильтр» с содержанием активированного кокосового угля. Цена нашего варианта приемлемая, но зато качество на высоте.

Продукция «Невского фильтра» вполне может конкурировать с иностранными производителями, такими как Bosch и Corteco.

Но есть у него и значительный минус, его практически нет в интернет-магазинах, поэтому заказать с доставкой на дом вряд ли удастся.

Предложения на рынке очистительных систем для автомобилей постоянно растут, появляются всё новые фирмы и нужно быть осторожными, выбирая непроверенного производителя. Не забывайте о том, что высокая цена не всегда является показателем хорошего фильтра, в некоторых случаях вам предлагают переплатить за бренд в ущерб качеству.

remam.ru

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?

Среди автолюбителей часто встречается вопрос: «Какой лучше поставить фильтр в салон угольный или обычный?». Мы попытаемся найти ответ, проанализировав достоинства и недостатки обоих типов фильтрующих устройств.

Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации

Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.

Обычный фильтр салона

Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых.

Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий.

При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.

Достоинства обычного фильтра салона:

  • фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
  • допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
  • снижение появления конденсата на стеклах;
  • фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
  • доступная цена.

Недостатки указанного устройства:

  • не препятствует проникновению посторонних запахов;
  • не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.

Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео:

Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации

Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
  2. Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
  3. Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.

Угольный салонный фильтр

Плюсы угольных фильтров салона:

  • двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
  • снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
  • отфильтровывание вредных веществ на 95%;
  • преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
  • удаление неприятных запахов и вредных соединений.

Из недостатков:

  • высокая стоимость;
  • маленький эксплуатационный период.

Подведем итоги

Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства.

Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха.

А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.

Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы.

Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное.

Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.

pro-zamenu.ru

Источник: http://kakvybratvsjo.ru/raznoe/kakoj-vybrat-salonnyj-filtr.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector