Какие катализаторы самые дорогие для сдачи, цены по маркам авто

Скупка катализаторов: цена за кг – таблица по маркам автомобилей, сколько стоит приём нейтрализаторов машин разных производителей в рублях. Какие катализаторы самые дорогие для сдачи, цены по маркам автоОтслужившие автомобильные каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, поэтому производится их закупка для передачи в переработку. Кроме того, если катализатор в хорошем состоянии, он может быть использован как запчасть. Самый дорогой катализатор – это 1432066 на BMW E36, его стоимость составляет 120 000 рублей. Самый дешевый – с отечественного автомобиля, закупочная цена начинается от 1000 рублей и редко превышает 3-4 тысячи. 

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи, цены по маркам автоЧто касается стоимости за килограмм, то больше всего ценятся керамические катализаторы, но даже в металлических все зависит от содержания платины, палладия и родия. Цены на металлы и среднее содержание их в катализаторе тут. 

  • Внимание! Цена зависит от года выпуска и от модели. Наибольшее содержание металлов в катализаторы добавлялось в начале 2000-х годов. Таблица приведена для условной оценки, точную цифру называют после анализа. 

Стоит помнить, что это стоимость для крупного опта. В регионах перекупщики часто дают за катализаторы всего 200-1500 рублей. 

Цены на прием катализаторов за 1 кг в рублях:

Марка Вес катализатора, грамм Цена за 1 кг Всего стоимость
Киа Рио 500 6000 3000
Киа Спортейдж 930 53700 50000
Киа Соренто 550 6000 3300
Лада Гранта 600 4000 2400
Лада Приора 600 1500 900
ВАЗ-2114 1000 (керамика) 2400 2400
ВАЗ-2110-2112 900 (металл) 2500 2250
Шевроле Нива 700 (керамика) 4000 2800
ВАЗ-2107 1000 2500 2500
ВАЗ классика 600 2500 1500
Лада Веста (и Ларгус) 800 6250 5000
Хендай Солярис 450 33000 15000
Хендай Акцент 880 6800 6000
Хендай Крета 1100 20000 22000
Фольксваген Поло 550 16300 9000
Фольксваген Пассат 1100 16300 17900
Фольксваген Гольф 850 15000 12750
Рено Логан 860 4600 4000
Рено Дастер 4х4 и 4х2 950 19000 18000
Тойта Рав4 780 24360 19000
Тойота Авенсис 660 24000 15840
Тойота Камри 800 24000 19200
Тойота Ярис 250 24000 6000
Тойота Приус 400+250 30000 19500
Шкода Рапид 790 16500 13000
Шкода Октавиа 820 16500 13500
Мазда 626 12000 20800 25000
Мазда 3 900 12000 13300
Ниссан Тиида 600 11000 6000
Ниссан Максима 1050 15000 15750
Пежо 208 400 12000 4800
БМВ Е36 1100 109000 120000
Фиат / Ланчиа (60663078) 1200 30000 36000
Форд Фокус 1050 4500 4725
Ауди А6 1370 25000 34250
Шевроле Ланос 850 4700 4000

 Стоимость указана за содержимое банок, однако, логичным является выплата компенсации за сам лом коллектора, который может быть изготовлен из хорошей стали или чугуна. Для грузовых машин или автобусов это может составить хорошую прибавку, для легковых машин сумма незначительная от 20 до 100 рублей. Первичный анализ производится ручным спектрометром для рентген и X-Ray-анализа. Какие катализаторы самые дорогие для сдачи, цены по маркам автоУстройство дорогое, сравнимое со стоимостью элитной иномарки. В этом случае уже озвучивается приблизительная стоимость скупки. 

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи, цены по маркам автоЕсли клиент согласен, то подписывается акт на переработку катализатора. Далее идет измельчение на мелкие фрагменты в дробилке. Как только достигнуты мелкие фракции и осядет пыль, берется проба уже для работы в лаборатории. Там определяют точное количество Pt, Pd, Rh во взвеси, а также высчитывают вес до сотой доли грамма. 

После этого клиент сам решает, получать деньги, либо провести дополнительный анализ в другой лаборатории. 

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи, цены по маркам авто

Стоит отметить, что частные скупщики редко пользуются профессиональным оборудованием. Они обычно оценивают состояние нейтрализатора по внешним критериям, а количество ценных металлов высчитывают исходя из усредненных справочных данных. Специализированных заводов по переработке катализаторов в России нет, но есть заводы по их изготовлению.

 Спрос на ценные металлы из автомобильных катализаторов будет расти, так что приемка их у населения за хорошее вознаграждение позволяет порядком снизить себестоимость производства. 

Многие СТО предлагают своим клиентам бесплатно заменить катализатор, используя его содержимое потом для перепродажи.

При этом стоит помнить, что у клиента могут возникнуть проблемы с техосмотром. 

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?

Топ самых дорогих катализаторов обновляется каждый год. Первые позиции стабильно занимают импортные модели последнего года выпуска с экологическими стандартами Евро-5 или Евро-6. В них, как правило, устанавливают не один каталитический нейтрализатор, а два-три. И драгоценных металлов в таких устройствах больше. Но есть еще ряд факторов, которые определяют стоимость б/у катализаторов.

Хотите узнать сколько стоит Ваш катализатор?

– рассчитайте цену в калькуляторе!

Факторы, влияющие на стоимость катализатора

Важно, какие именно металлы использованы в устройстве для ускорения распада вредных веществ.

Главный фактор стоимости – наименование и вес содержащихся драгметаллов.

В автомобилях предыдущих поколений чаще стоят нейтрализаторы типа «Pd/Rh». Как утверждает статистика, палладиево-родиевые устройства, колесят на ¾ машин Евросоюза, Америки и Японии.

Еще более ранние модели, установленные на старых иномарках, работают на сплаве «Pt/Pd/Rh». Но такое классическое сочетание платины, палладия и родия менее ценно по сравнению с химической формулой современных моделей.

В них ставят нейтрализаторы типа «Pt/Rh», в каждом из которых около трех граммов платины на килограмм керамической массы.

Встретить такие дорогие катализаторы можно в выхлопной системе мощных дизельных автомобилей премиум класса, соответствующих последним стандартам Евро.

В профессиональной скупке б/у нейтрализаторы оценивают с помощью спектрального анализа. Он занимает немного времени, а результат фиксируется в печатном отчете с полным перечнем содержащихся металлов. На его основании и проводится расчет с клиентом.

Мелкие пункты приема часто предлагают фиксированную цену за килограмм, ориентируясь на такие факторы:

  • из какого материала изготовлен автокат (металл или керамика);
  • какого года выпуска;
  • степень изношенности детали и общий пробег на авто;
  • целостность каталитического блока, отсутствие следов агрессивных жидкостей.

Самые дорогие катализаторы по цене (по маркам авто)

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи, цены по маркам авто

Дороже всего в скупке оценивают нейтрализаторы европейский автоконцернов: немецких, английских, французских. В некоторых марках авто устанавливают устройства с большим содержанием платины, в других – палладия. Больше всего платины помещают в дизельные устройства, состоящие из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Неизношенный дизельный катализатор стандарта от «Евро-2» до «Евро-5» может содержать до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.

В рейтинг марок авто с самыми дорогими катализаторами независимо от года выпуска входят:

  • Немецкие БМВ, Мерседес, Ауди, в выхлопной системе которых бывает по 4 нейтрализатора. Стоимость устройств, соответствующих «Евро-2» может достигать 25 000 рублей за кг, «Евро-5» – до 87 000 рублей за кг;
  • Японские Мицубиси, Сузуки, Тойота. В зависимости от пробега и года выпуска их оценивают от 15 000 рублей за кг;
  • Американские Форд и Шевроле премиум класса оценивают от 12 000 рублей за кг. В такой же ценовой категории находятся и корейская марка КИА.
  • Французские Ситроен и Пежо покупают по 10-11 000 рублей за кг.
  • Русские марки ЛАДА (ВАЗ), Нива замыкают рейтинг. В хорошем состоянии их можно сдать по 2500-3000 рублей за кг.

Топ 5 самых дорогих катализаторов

Вывести точный рейтинг самых ценных нейтрализаторов эксперты не берутся – слишком уж много факторов влияет на стоимость одного и того же катализатора при разных условиях использования.

Даже устройства последнего года выпуска могут иметь в остатке разное количество платины и палладия в зависимости от пробега и качества используемого топлива.

Бедный         или чрезмерно обогащенный ГСМ негативно сказывается на чувствительных импортных автокатах.

Для ознакомления приведем стоимость катализаторов (цена за кг), которые в течение года оценивались в профессиональной скупке и вошли в топ-5:

  • 17650,00 руб. за керамический блок Кадиллак Escalade;
  • 17000,00 руб. за керамику Ауди Ку7;
  • 16222,00 руб. за керамику ВМW 3er;
  • 14 795,00 руб. за автокат Сузуки Гранд Витара;
  • 13950,00 за керамику Мазда 6.

По итогу видно, что сдать импортную керамику можно выгодно. Но приведенный рейтинг не содержит данных о металлических моделях, в него также не вошли катализаторы самых последних моделей авто со стандартом «Евро-5 и 6».

Дорого сдать катализатор можно в профессиональном пункте приема после проведения качественного химического анализа. Продавать мелким перекупщикам менее выгодно, несмотря на громкие обещания.

Самые дорогие катализаторы для сдачи

Самые дорогие катализаторы попадают в ТОП каждый год по новым нормам, поэтому лидирующие позиции обычно занимают импортные образцы последних лет выпуска. Они обычно снабжены двумя-тремя катализаторами, поэтому в них намного больше ценных металлов. Однако на стоимость бу элементов влияют еще некоторые факторы.

  • От чего зависит цена
  • Нейтрализаторы по маркам машин
  • Рейтинг по маркам
  • Топ 5 самых дорогих катализаторов
Читайте также:  Датчик холостого хода ваз 2110: где находится и как его проверить, признаки неисправности устройства и его замена с фото и видео

От чего зависит цена

Чтобы определить, какие катализаторы самые дорогие, необходимо оценить используемые в них металлы для каталитического распада вредных соединений.

В автомобилях старых поколений обычно используются установки типа «Pd/Rh». Статистика говорит о том, что палладиево-родиевые катализаторы установлены на 3⁄4 машин Евросоюза, США и Японии. Еще более ранние модели используются на старых иномарках, основаны на сплаве «Pt/Pd/Rh».

Однако это сочетание компонентов не так ценится, как химическая формула в последних моделях. В них используются катализаторы типа «Pt/Rh», где содержится примерно три грамма платины на килограмм керамической массы устройства.

Такие катализаторы встречаются в системах выхлопа мощных авто премиального класса, выпускаемым соответственно передовым стандартам Евро.

В профессиональной скупке нейтрализаторы оцениваются посредством спектрального анализатора. Процедура требуется мало времени, а результат получают в виде отчета с указанием полного списка металлов, которые в нем содержатся. Он служит основанием для проведения расчетов с клиентами.

В кустарных пунктах приема обычно установлена фиксированная цена на базе нескольких параметров:

  • Материал изготовления катализатора;
  • Год производства;
  • Степень износа компонента, пробег машины;
  • Целостность.

Нейтрализаторы по маркам машин

Если рассматривать самые дорогие катализаторы по маркам авто, то дороже стоят приборы европейских производителей. Определенные машины снабжаются элементами с большим процентом платины, остальные – палладия.

Самое больше наличие платины отмечается в дизельных установках, которые состоят из сажевого фильтра и каталитического блока.

В неизношенном дизельном катализаторе может содержаться до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.

Рейтинг по маркам

В рейтинг марок автомобилей (любого года выпуска) с дорогостоящими катализаторами вошли:

  • Немецкие: Ауди, БМВ, Мерседес, где устанавливается до 4 катализаторов.
  • Японские: Тойота, Сузуки, Мицубиси.
  • Американские: Шевроле и Форд.
  • Французские: Пежо, Ситроен.
  • Российские: Лада, Нива.

Топ 5 самых дорогих катализаторов

Сложно составить точный рейтинг, так как на цену одного и того же компонента влияет целая группа параметров. Можно ознакомиться с ТОП 5 по стоимости катализаторов, принятых скупками (цена указана в руб. за кг):

  • Керамический блок Кадиллак Escalade – 17650,00 руб.;
  • Керамика от Ауди Ку7 17000,00 руб.;
  • Керамика от ВМW 3er 16222,00 руб.;
  • Сузуки Гранд Витара 14 795,00 руб.;
  • Керамика от Мазда 6 13950,00.

Получается, что сдавать импортные керамические катализаторы намного выгоднее. Однако в рейтинге нет металлических моделей, а также в нем нет катализаторов от автомобилей, соответствующих стандартам «Евро-5 и 6».

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи, цены

«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема «Катализатор Групп» слышат подобные вопросы до 5-7 раз за рабочий день. Мы решили собрать объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить сразу и максимально полно.

Что такое «катализатор» и где его искать

Выпускаемые сегодня автомобили, независимо от того, оснащаются они бензиновыми или дизельными двигателями, дополнительно комплектуются устройствами для очистки выхлопных газов — каталитическими нейтрализаторами (катализатор, КТ, кат, автокат).

Целевое назначение автоката — снизить количество частиц вредных веществ в выхлопе, попадающем в атмосферу. Авто на дизеле по стандарту комплектуют сажевым фильтром, машину на бензине — керамическим/металлическим катализатором.

Установку производят рядом с двигателем, непосредственно за выпускным коллектором, где отмечается наиболее высокая температура выхлопных газов.

Главная часть каталитического конвертера имеет вид мелкоячеистой матрицы-подложки, выполненной из металла либо керамики и заключенной в корпус. На подложку нанесен каталитический слой, который и определяет ценность катализатора для сдачи. Дороговизна устройства зависит от количества драгоценных металлов и редких элементов, содержащихся в каталитическом напылении.

Коротко: как лучше — сдать или выбросить?

Ресурс автомобильного катализатора ограничен. При достижении автомобилем пробега в 80-100 тыс. километров эффективность очистки выхлопных газов снижается. По достижению 120 тыс. км пробега автокат необходимо снять и заменить на новый, поскольку он засоряется, из-за чего увеличивается расход топлива и ускоряется износ агрегатов.

Катализаторы могут выходить из строя до окончания эксплуатационного срока. Например, из-за проблем с зажиганием, отказа двигателя, утечки масла, низкого качества используемого топлива, а также разбиваясь на части при случайных ударах днищем об бордюры, во время столкновений и при ДТП.

Простейший вариант — после демонтажа отправить негодный кат в мусорку. У данного решения есть весомый минус: отдельные компоненты являются токсичными отходами и не разлагаются в естественной среде.

Соответственно, выброшенный в мусор катализатор — это, как минимум, безответственное отношение к проблемам экологии. Помимо этого отметим, что каталитические нейтрализаторы — недешевые устройства, а потому покупка нового ката может значительно отразиться на бюджете.

Намного более выгодный вариант — утилизировать катализатор в качестве вторсырья путем сдачи в специальный приемный пункт.

Оттуда устройство впоследствии будет перенаправлено на завод для вторичной переработки, а вы получите взамен денежное вознаграждение, которого вполне может хватить на то, чтобы покрыть часть грядущих расходов.

От чего зависит цена катализатора

Оценка производится по весу лома драгметаллов (золото, платина) и ценных химических элементов (палладий, родий), содержащихся в каталитическом слое. От устройства к устройству объем и вес лома будет разниться. На это влияет множество переменных, от страны-производителя автомобиля до степени износа автоката.

В общепринятой практике размер компенсационной выплаты составляет до 75% от стоимости ценных металлов, содержащихся в устройстве, которое вы намерены сдавать.

Три главных критерия, которыми руководствуется специалист-приемщик, оценивая принесенный вами каталитический нейтрализатор:

  • Тип катализатора. Вы можете довольно дорого сдать металлические, керамические и нефтяные катализаторы, а также сажевые фильтры. Больше всего ценятся устройства на основе керамики, особенно импортной, чуть отстают железные нейтрализаторы.
  • Вес устройства. Бывают каты весом в ~100 грамм, содержащие минимум драгоценных металлов.
  • Состояние. Каталитические нейтрализаторы принимаются в любом виде — привезенные в металлическом корпусе, целые, битые и измельченные. Однако целый кат всегда оценят дороже крошки.

Кроме того, учитывается объем двигателя, страна-изготовитель катализатора, модель и год выпуска автомобиля, даже качество топлива, на котором ездила машина. Влияют на величину предлагаемой оценщиком суммы также биржевые котировки цен на драгметаллы и элементы, курсы валют.

На каких авто стоят самые дорогие катализаторы

Какие катализаторы самые дорогие? Представляем ТОП-4 авто, с которых снимают самые дорогие катализаторы (в пересчете на рубли за килограмм):

  1. Первое место делят каты с премиальных английских машин и каты с автомобилей, выпущенных в Германии по экологическому стандарту Евро-5. В них содержится наибольшее количество платины, родия и палладия. Цена варьируется в диапазоне 15 000 — 20 000 руб./кг.
  2. Авто родом из Южной Кореи и Японии — большинство моделей KIA и Hyundai с моторами GT, Infiniti, Subaru, Toyota. Инженеры японских и корейских автоконцернов устанавливают на автомобили добротные каталитические нейтрализаторы, которые по содержанию драгметаллов и ценных элементов догоняют немецкие автомарки. Навскидку стоимость достигает 14 000 руб./кг.
  3. В тройку лидеров также входят американские, французские и чешские автомобили. Катализаторы от Ford, например, одни из самых ходовых. Чуть менее популярны у приемщиков каты, снятые с Citroen, Skoda, Peugeot и Renault. Средние расценки колеблются на уровне 10 000 руб./кг.
  4. Отечественный автопром в лице LADA: Niva нового поколения, LADA Калина и другие модели поновее. Керамический катализатор с Лады могут оценить примерно в 5 000 руб./кг.

Предсказуемо, что чем дороже машина, тем дороже будет и устройство, поэтому автокат с Bentley Continental GT оценят гораздо дороже ката, снятого с российской Лады. Однако необходимо учитывать и приведенные выше критерии оценки: возраст, износ, состояние — это тоже может существенно повлиять на конечные цифры.

Почему выгоднее всего сдать автокат в «Катализатор Групп»

Практически на любых катализаторах можно неплохо подзаработать, главное — найти компанию, которая дорого и беспроблемно их выкупит:

  • Пункты приема «Катализатор Групп» расположены в ряде крупных городов России, от Воронежа до Сочи. Можно лично привезти один кат или целую партию, проследить за проведением экспресс-анализа, задать интересующие вопросы и сразу забрать деньги.
  • Берем катализаторы б/у, новые, целые, разбитые, крошкой. Принимаем устройства в любом состоянии, любого возраста, любой степени износа.
  • Оценщик с переносной лабораторией также выезжает на дом. Измельчение, забор проб, экспертиза, анализ и оценка стоимости производятся в вашем присутствии, и вам при этом не нужно никуда ехать.
  • Не удешевляем опт, выгодно принимаем партии весом 50+ кг. Расценки ставим, честно ориентируясь на актуальные рыночные цены, биржевые котировки драгметаллов и текущие курсы валют.
  • Практикуем выплаты наличными и расчет по безналу. Передадим сумму за выкуп автоката так, как вам удобно будет её получить.
Читайте также:  Описание контроллера заряда акб, детальное руководство по изготовлению

Ведем скупку катализаторов розницей и оптом также по почте, курьерской службой и посредством пересылки транспортными компаниями. Выдаем после проведенной экспертизы сертификаты с указанием параметров проб, взятых на анализ. Больше информации по телефонам: 8 (988) 337-00-00, 8 (800) 250-31-22 .

продать катализаторПосмотреть контакты

Какие катализаторы самые дорогие, и где их достать?

12 Февраля 2021

2-4 минут на чтение

Автомобильными катализаторами или каталитическими нейтрализаторами называют фильтрующие элементы выхлопной системы, способные поглощать токсичные газы, сажевые частицы и не сгоревшие углеводороды.

Как правило, катализатор установлен на днище автомобиля в районе ближе к двигателю на стыке перехода в глушитель. Далее идёт выхлопная труба. Наличие у автомобиля этой очистительной системы прямо влияет на увеличение расхода топлива с одной стороны, и с другой стороны, на сокращение выбросов серы и свинца в атмосферу. Что важнее, каждый выбирает для себя сам.

В этой статье пойдет речь о самых дорогих катализаторах, отработавших свой эксплуатационный срок и где их взять.

Итак, вот примеры самых дорогих катализаторов на 2021 год. И лидирующую позицию занимает Toyota Prius, и далее по убыванию:

Toyota Prius 2003 года, стоимость катализатора порядка .. до 50 000 руб/кг;

Infiniti FX 35 2010 ………… до 45000 руб/ кг;

Infinity FX 70 2019 ……….. до 35000 руб/кг;

Kia Optima 2016 ………….. до 27000 руб/кг;

BMW X5 4.4L 2008 ………. до 25000 руб/кг;

Kia Rio 2020 ……………….. до 25000 руб/кг;

Solaris 2020 1,4 …………… до 25000 руб/кг;

Audi A6 Allroad 4.2 ……… до 24000 руб/кг;

Toyota Camry 2010 ……… до 20000 руб/кг;

Lada Vesta 2019 ………….. до15000 руб/кг;

При том, что катализаторы имеют свой срок службы, не все катализаторы доживают до своего естественного конца. Некоторые люди их снимают ещё в самом начале, когда автомобиль практически новый. Делают это в основном для экономии расхода топлива, а вместо катализатора ставят заглушку или по другому «обманку», которая формально исправляет ошибку в работе двигателя, более не влияя ни на что.

В первую очередь, подобной практикой удаления катализаторов ещё с новых машин занимаются различные автопарки, конечно же, это такси, каршеринг и аренда. Они как могут экономят на расходах.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что на 2021 год более 90% автомобилей такси и каршеринга работают на «обманках» и загрязняют экологию.

И если руководство может быть не в курсе, все вопросы к начальнику парка.

Представьте себе автопарк из 50 новых автомобилей. Стоимость катализатора с каждой машины, если взять, порядка 15000-20000 рублей штука. Вот, миллион на карманные расходы.

Какие катализаторы самые дорогие для сдачи

« Назад

Из чего складывается цена катализатора

Лучше остальных в ценах на автомобильные катализаторы разбираются скупщики использованного оборудования. Но и владельцам транспортных средств не мешает быть в курсе, во сколько могут оценить деталь, уже не пригодную к использованию, но способную принести выгоду.

Если автовладелец раньше не сдавал катализатор в скупку, он будет удивлен расценкам на детали. Высокая стоимость объясняется тем, что напыление на внутреннюю поверхность наносят из ценных металлов: меди, родия, золота, платины. Их отделяют от других элементов и пускают на производство, в повторный оборот.

От чего зависит цена катализатора

Нередко можно услышать споры о том, какой катализатор дороже – железный или керамический. Если речь идет о стоимости за килограмм, то больше ценится керамика. Но и металлическое устройство может принести немалую выгоду, если содержание родия, палладия или платины высокое.

При оценке деталей обязательно учитывают марку автомобиля, поколение и год выпуска. Известно, что максимальное содержание ценных металлов в деталях, которые были выпущены в начале 2000-х годов. Но большое значение имеет и общее состояние устройства.

Стабильно дорогими остаются цены для крупных оптовых партий. Если региональные скупщики предлагают за каждую деталь в среднем от 300 до 2 тыс. руб., то более ответственные компании дают, например, за катализатор “Киа Рио” 3 тыс. руб., “Ларгус” – 5 тыс. руб., “Рено Логан” – 4 тыс. руб., “Тойота Рав4” – 19 тыс. руб.

Стоимость устройств от отечественных авто обычно укладывается в границы от 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб. Один из самых дорогих катализаторов б/у принадлежит BMW E36, его оценивают в 120 тыс. руб.

Таким образом, к критериям, влияющим на стоимость, можно отнести:

  • марку и год выпуска;
  • материал изготовления – керамика или металл;
  • состояние катализатора;
  • содержание ценного металла;
  • общее количество деталей.

В отличие от мошенников, уважающие себя компании часто оплачивают не только порошок, но и лом металла, чугуна или стали. Здесь больше ценятся детали от автобусов или грузовиков, у легковушек их оценивают в 20-100 руб.

Рейтинг катализаторов по цене

Если проанализировать средние цена на катализаторы, то можно составить топ-4 самых дорогих устройств:

  • 1 место – детали автомобилей из Германии, которые относятся к премиум-классу и оснащены системой Евро-5. Они отличаются высоким содержанием палладия, платины, родия.
  • 2 место – устройства к авто азиатского производства, японского и корейского. Содержание ценных металлов иногда такое же, как у немецких.
  • 3 место – катализаторы американских автомобилей. Устройство производства “Форда” стоит не менее 10 тыс. руб./кг. В эту же категорию можно отнести “Шкоду” и “Ситроен”.
  • 4 место – отечественные марки – “Лада Калина”, последние поколения “Нивы”. Детали в хорошем состоянии можно продать за 5 тыс. руб./кг.

Даже если вы считаете, что ваш неисправный катализатор стоит недорого, обязательно обзвоните несколько точек приема и поинтересуйтесь ценами. Иногда разница в стоимости бывает ощутимой.

«Некоторые стоят по 3 тысячи рублей». Сколько драгметаллов в одном автомобильном катализаторе? – Авто Onlíner

На прошлой неделе в нашу ленту попала заметка о том, как в Барановичах 25-летний сотрудник СТО втайне от владельца оставленной на обслуживание машины вырезал из нее катализатор. Новость оказалась резонансной — 117 тысяч просмотров, более полутысячи комментариев.

Многие читатели интересовались, а зачем, собственно, человеку понадобился старый нейтрализатор отработавших газов? С этим вопросом мы отправились на республиканское научно-производственное предприятие «Унидрагмет БГУ», которое занимается скупкой автомобильных катализаторов.

Заведующий государственной лабораторией пробирного анализа данного предприятия Мирослав Таразевич рассказал нам, что этот узел является одним из самых дорогих в машине. Порой катализатор стоит дороже двигателя, а то и самого транспортного средства.

Ежедневно десятки людей сдают данную деталь, получая взамен неплохую сумму наличных. Что же в этой штуковине, находящейся под днищем автомобиля, такого ценного?

— Предприятие «Унидрагмет БГУ» появилось более 20 лет назад на базе Научно-производственного центра химии драгоценных металлов, учебно-производственного объединения БГУ, лаборатории химии драгоценных металлов НИИ ФХП БГУ, ГП «БелВДМ» и ГПНО «Квант».

В 1993—1994 годах на базе БГУ начала работать лаборатория по переработке вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы.

Одновременно с разработкой технологий лаборатория занималась производством драгоценных металлов для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь.

По мере увеличения объемов производства от граммов к килограммам, а потом и к десяткам килограммов лаборатория была преобразована в научно-производственный центр, а в 1999 году был создан «Унидрагмет БГУ», — вспоминает события 20-летней давности Мирослав Таразевич.

В последние годы стал возникать определенный дефицит высоколиквидных отходов. Самих отходов много, а вот ценных металлов в них мало.

Производители бытовой и промышленной техники стараются экономить на производстве и заменяют дорогие элементы более доступными (а значит, менее ценными) аналогами.

Предприятие начало поиски новых видов сырья, переработка которых могла бы приносить прибыль. Одним из таких источников драгметаллов стали автомобильные нейтрализаторы выхлопных газов, они же — катализаторы.

— Серый рынок скупки катализаторов существовал давно. Определенные люди скупали их у автовладельцев за 20—30 долларов и вывозили в сопредельные страны. Мы не могли выйти на этот рынок до момента создания соответствующей законодательной базы. Взять, например, уплату налога от доходов, которые получают физлица при сдаче автокатализаторов.

В 2008 году было принято постановление Совмина, освобождающее от такого налога. Тогда мы начали работу по созданию аналитической базы, чтобы оперативно и точно выполнять оценку стоимости драгоценных металлов в автомобильных элементах, которые нам сдают люди.

И с 2014 года мы на постоянной основе занимаемся приемом катализаторов, — рассказал собеседник.

10 миллионов долларов в год

В автомобиле есть несколько узлов, которые содержат драгметаллы. Катализатор является наиболее «богатым». Еще ценность представляют лямбда-зонды.

У некоторых дизельных машин дорогие материалы содержатся и в сажевых фильтрах. Порой «сажевик» стоит дороже катализатора.

В различных блоках управления и контактных группах автомобилей тоже есть чем поживиться, но там драгметаллов значительно меньше.

Для «Унидрагмет БГУ» катализаторы — лишь один из источников сырья. В настоящее время данный автомобильный элемент дает предприятию от 5 до 10% объема добываемых драгметаллов. Масштаб работы учреждения впечатляет: за прошлый год из всех отходов, переработанных здесь, было выделено драгметаллов на 10 миллионов долларов.

Читайте также:  Jeep wrangler 2018 выглядит более аэродинамический

Какие металлы содержатся в катализаторе?

Катализаторы стали массово устанавливать на автомобили во второй половине 1980-х годов. Были даже машины со старыми карбюраторными моторами и нейтрализаторами выхлопных газов. Не будем углубляться в устройство данного узла — это тема для отдельной статьи.

Отметим лишь, что этот элемент нужен для очистки выхлопа от большей части вредных веществ. В катализаторе содержатся три драгметалла: платина, палладий и родий. Соотношение этих материалов варьируется в зависимости от типа двигателя.

Так, в дизельных моторах преобладает платина, в бензиновых больше родия и палладия.

На протяжении многих лет платина являлась наиболее ценным металлом в нейтрализаторе выхлопных газов. Были времена, когда она стоила в пять раз дороже палладия. Но с 2015 года (после дизельгейта Volkswagen) объем производства дизельных автомобилей значительно снизился.

Это спровоцировало падение цен на платину. Если раньше данный металл стоил 2,2 тысячи долларов за унцию (около 31,1 грамма), то последние годы он оценивается в 600—800 долларов. В свою очередь подорожали драгметаллы, применяющиеся в бензиновых машинах.

Так, цены на родий за последние годы выросли с 1,5 тысячи до 12 тысяч (!) долларов за унцию.

Сколько грамм драгметаллов в катализаторе?

Видя такие впечатляющие цифры, хочется узнать, а сколько же этих металлов содержится в одном автомобильном катализаторе? Все зависит от машины, ее двигателя и особенно рынка сбыта модели.

На один автомобиль с одним и тем же мотором могли ставить разные нейтрализаторы выхлопных газов для разных стран.

Если посчитать «в среднем по больнице», платины в одном катализаторе приблизительно полтора грамма на килограмм, палладия — 1,3—1,4 г/кг, родия — 0,15 г/кг. Весит выбитый катализатор примерно 1,2 килограмма.

В феврале текущего года средний нейтрализатор выхлопных газов, принимаемый «Унидрагмет БГУ», стоил 400—450 рублей за килограмм — столько владельцы получали на руки. Причем разбежка цен достаточно большая — от нуля (если в детали не осталось никаких металлов) до 3 тысяч рублей.

Из-за ситуации с COVID-19 предприятие временно не работает с физлицами. В «мирное время» сюда в день приезжали по 50 человек с катализатором под мышкой. Сейчас организация занимается ремонтом и рядом других мероприятий, чтобы впоследствии продолжить работу (открытие планируется на начало мая). Клиентам собираются выдавать бесплатные маски, зона ожидания переместится из здания на улицу.

Какой процент от стоимости драгметалла получает клиент?

В зависимости от условий, которые диктует рынок, предприятие платит автомобилистам, сдающим свои катализаторы, от 70 до 83% от стоимости драгметаллов, находящихся в сдаваемом элементе. Иными словами, если из детали удастся добыть ликвидных материалов на 1000 рублей, то владелец получит 700—800 рублей.

Сегодня рынок драгметаллов крайне нестабилен. Графики изменения их стоимости красноречиво свидетельствуют о том, что экономическая ситуация в мире очень шаткая. За неделю цены могут меняться на десятки процентов (в разные стороны). Эксперты не помнят таких колебаний за годы своей работы.

Даже во времена кризиса 2008 года рынок был более стабилен. Упавшая тогда цена на родий продолжительное время оставалась низкой. Сейчас же этот элемент может дорожать или дешеветь на 30% за сутки.

Причины такой турбулентности на рынке драгметаллов понятны: с одной стороны, наблюдается сокращение добывающих мощностей, с другой — снижение потребления металлов (многие заводы сейчас не работают).

Самые ценные катализаторы — в Японии

Как уже отмечалось выше, количество драгметаллов в нейтрализаторах выхлопных газов зависит от двигателя и рынка сбыта.

По моторам общая тенденция следующая — чем больше рабочий объем, тем более дорогой у автомобиля катализатор (хотя есть исключения, о которых чуть ниже). Что же касается рынков сбыта, то здесь все зависит от требований стран по уровню выхлопа.

Так, модели, предназначенные для рынка ЕС, имеют более «обогащенные» нейтрализаторы по сравнению с теми, которые поставляются в некоторые страны Азии и Африки.

— По среднему содержанию драгоценных металлов в катализаторах лидируют машины, предназначенные для японского рынка.

Если сравнить одну и ту же модель, которая продавалась в ЕС, США и Японии, то у версии для азиатской страны будет наиболее дорогой элемент.

Из этого можно сделать вывод, что Япония наиболее требовательна к экологическим характеристикам автомобилей, — рассказал нам начальник центра Павел Бирюков.

Блюдо традиционной японской кухни в Каталоге Onliner:

Любопытно, что модель с одним и тем же показателем эконорм не всегда обладает одинаковым катализатором.

Некоторые машины как для рынка ЕС, так и для России соответствуют стандарту Евро-5, но нейтрализующий газы элемент у них будет разным. Как пример — Renault Duster с 1,5-литровым dCi.

В Европе эта модель (продается как Dacia) имеет драгоценных металлов в катализаторе в разы больше, чем версия для рынка ТС. Хотя и та, и другая соответствует стандарту Евро-5.

Как понять, что катализатор уже можно сдавать?

Избавляться от катализатора в новом автомобиле нет смысла. Во-первых, машина будет снята с гарантии, а во-вторых, этим действием вы нанесете ущерб окружающей среде (стоит ли сделка с совестью пару сотен рублей?). Эксперты рекомендуют избавляться от нейтрализатора выхлопных газов только после того, как он отработал свое.

Если автомобиль не эксплуатировался в экстремальных условиях и катализатор не повреждался физически, то ресурс «драгоценного» узла — от 150 до 250 тысяч километров. Далее идет процесс отравления каталитической поверхности драгметаллов и элемент перестает выполнять функцию очистки газов, образующихся в ходе работы двигателя.

Забившийся катализатор образует препятствие для выхода газов, что в свою очередь повышает расход топлива и снижает тягу мотора. Иногда узел выходит из строя намного раньше 150 тысяч километров.

Причин может быть несколько: неисправности в работе зажигания, когда смесь догорает в катализаторе, попадание моторного масла в топливо, механические повреждение и пр.

Пыль от раскрошенного нейтрализатора выхлопных газов (он, как правило, керамический) может попасть в двигатель и стать причиной «задир» в цилиндрах.

По-хорошему после снятия старого катализатора на его место нужно поставить новый. Но, как вы уже поняли, стоимость данного элемента довольно высока, поэтому люди ставят вместо него дешевый пламегаситель и ездят так.

Пройти техосмотр без нейтрализатора выхлопных газов в Беларуси не проблема — даже автомобили, соответствующие стандарту Евро-2, получат заветную наклейку.

А вот в Европе эконормы повыше, и это одна из причин, почему европейцы избавляются от машин при пробеге более 250 тысяч километров — без нового катализатора их могут не допустить к участию в дорожном движении.

Кто чаще всего сдает катализаторы?

Бóльшая часть клиентов «Унидрагмет БГУ» — это владельцы автомобилей, выпущенных в конце 1990-х — начале 2000-х. Причем у некоторых старых машин «залежи» драгметаллов поражают своим объемом.

Например, в выпущенной в 1999 году Mazda 626 с 2-литровым бензиновым двигателем катализатор стоит до 2 тысяч рублей. У старых Volvo 740 и 760 цифры могут быть еще выше.

В цене нейтрализаторы выхлопных газов от бензиновых Mitsubishi Carisma и Honda Accord.

Иногда даже малолитражки могут удивить стоимостью данного элемента — у Fiat Punto с 1-литровым двигателем катализатор оценивается примерно в тысячу рублей. В случае с Volkswagen Polo 1,4 конца 1990-х годов выпуска цифра будет примерно такая же.

Особенно ценны катализаторы гибридов. Хотя, повторим, общая тенденция такова, что чем больше объем, тем дороже нейтрализатор выхлопных газов.

Здесь можно отметить, что новизна автомобиля роли не играет — у машины, только что сошедшей с конвейера, деталь может стоить дешевле, чем у 20-летней модели.

Процесс сдачи

Если нет очереди, человек, приехавший в «Унидрагмет БГУ» с катализатором, уедет домой с наличными через 15—20 минут. Мастер принимает узел в сборе и извлекает каталитические соты из металлической гофры. Для этого в цеху предприятия имеются мощные ножницы. Извлеченный катализатор взвешивают и далее помещают в бочку, которая измельчает соты в однородный мелкодисперсный порошок.

Затем с помощью специального устройства проводится рентгенофлуоресцентный анализ взятой пробы. Он позволяет за 5—7 минут определить процентное количество трех драгоценных металлов в размельченном катализаторе. Далее с помощью несложной формулы определяется ценность одного килограмма узла и итоговая сумма, которую получит владелец.

Для тех, кто не хочет ждать, есть таблица с фиксированными ценами на различные модели.

На каждый нейтрализатор выхлопных газов нанесен номер — по этому коду предприятие определяет усредненную стоимость (за годы работы у компании сформировалась база данных из почти тысячи различных катализаторов). Если, например, деталь с определенным кодом стоит от 500 до 700 рублей, то владелец может сдать ее за 600 рублей.

Кстати, металлические нейтрализаторы (их примерно 10% от общего количества) до последнего времени здесь принимали только по фиксированной цене.

С начала мая процесс приемки таких катализаторов станет идентичным приему керамических — по анализу после измельчения, что позволит в ряде случаев существенно увеличить их закупочную цену.

Кроме «Унидрагмет БГУ» таких услуг в Беларуси не оказывает никто.

Недобросовестные СТО

Действительно, в Беларуси (и не только) есть практика, когда недобросовестные СТО или гаражные мастера извлекают катализаторы из машин клиентов и сдают их. Не каждый автовладелец заметит пропажу. Один из признаков — более громкий звук выхлопа. Но с хорошей шумоизоляцией этот нюанс легко упустить. Еще один признак — машина начинает лучше ехать.

У выхлопа пропадает дополнительная преграда, и мотору попросту легче «дышится». Чего не скажешь о людях: чем больше автомобилей без катализаторов ездит по дорогам, тем хуже экологическая среда в наших городах.

Именно поэтому эксперты настаивают на том, чтобы автовладельцы избавлялись только от неисправных нейтрализаторов выхлопных газов или сдавали их перед списанием машины в утиль.

  • Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
  • Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
  • Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
  • Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector