Едва ли в мире есть еще один такой автомобиль, даже не исключая Porsche 911, который смог пронести сквозь десятилетия столь сильное сходство с оригинальной моделью, как это получается у Jeep Wrangler.
Да, едва ли кто-то не из когорты фанатов Jeep сможет утвердительно ответить на вопрос о том, что такое “CJ-7” или “YJ”, зато стоит показать любую модель производителя за последние 60 лет и каждый, даже издалека, безошибочно скажет – “да это же Jeep!”.
Да, о такой сильной корпоративной идентичности другие автомобильные марки могут лишь мечтать, а модель Wrangler играет роль краеугольного камня в этой культуре и являет собой воплощение понятий о настоящем ортодоксальном внедорожнике. Кроме того, в довесок к своей супер-мощной узнаваемости, Wrangler породил настоящую экосистему модификаций – 2-дверный кузов, 5-дверный, с мягкой крышей, с жесткой и т.п.
Самым дешевым вариантом, естественно, является 2-дверный Wrangler Sport с удивительно легко убирающейся мягкой крышей и честным 3.6-литровым бензиновым V6 мощностью 285 лошадиных сил и с пиковым крутящим моментом в 353 Нм. Силовой агрегат спарен с классической 6-ступенчатой “механикой”. Цена такого Wrangler 2018 на родине составляет $26 995 (без учета стоимости доставки $1 195).
Что нового и что старого?
Wrangler Sport – это, если можно так выразиться, самый “аналоговый” из всех серьезных западных внедорожников – у машины за 28 тысяч долларов регулируемые вручную зеркала заднего вида и нет электростеклоподъемников (придется крутить рукоятку самостоятельно). Но и это еще не все, среди прочей “роскоши” числятся: тканевая обивка сидений, 5-дюймовый дисплей мультимедиа-системы (в XXI-то веке), совершенно деревянный пластик отделки салона.
И, все же, в этом есть свой смысл – если в таком Jeep очевидно не хочется ездить каждый день на работу и проводить время в пробках, то очевидно, что с грязью, скалистыми возвышенностями и, возможно, прямым попаданием из РПГ он справится на “отлично”.
Если брать этот самый базовый Jeep Wrangler 2018, то тут перемены модели в кузове JL в сравнении с предыдущим поколением (кузов JK) сводятся к улучшению дизайна и внедорожных качеств. Скорее всего, первое еще повлияет и на эффективность – сниженное лобовое сопротивление воздуха поможет экономить на бензине.
Покоряем бездорожье
Но на самом ли деле новый Wrangler 2018 лучше старого на бездорожье? Во-первых, в линейке модели есть версии с различными системами полного привода и разными типами 2-скоростных раздаточных коробок.
Самые дешевые внедорожники серии получили набор из Command-Trac с коэффициентом понижения 2.72:1 и неразрезными мостами Dana на обеих осях.
Экстремальный Wrangler Rubicon, в свою очередь, оснащается Rock-Track, более мощными мостами Dana 44, имеет понижающий коэффициент 4:1 и блокируемые дифференциалы.
В салоне же у Rubicon эксклюзивные красные переключатели блокировок, которые хоть и бессмысленны с точки зрения удобства или практичности, но добавляют имиджу внедорожника задиристого позерства.
Кроме того, у Wrangler 2018 Rubicon в активе электронное отключение стабилизатора поперечной устойчивости и конечное передаточное число 84.2:1 (это на 6-ступенчатой МКП, в версии с 8-диапазонным “автоматом” 77.
2:1), а также, 33-дюймовые колеса.
Новый Wrangler 2018 JL повысил ставки и в плане углов въезда и съезда – 44 и 37 градусов соответственно – и рампы, до практически невероятных 27.8 градусов. Клиренс у нового Wrangler 2018 составляет 277 мм, а глубина преодолеваемого брода почти 0.8 м.
Но больше всего преимуществ для ежедневных поездок принесет, конечно, впервые использованный на 5-дверной модели Wrangler Sahara постоянный полный привод Selec-Trac c 2-скоростной раздаточной коробкой у которой есть автоматический режим, который избавит от необходимости выключать повышенную передачу на паре колес. При этом, остается тот самый коэффициент понижения 2.72:1 и будьте уверены, этот полный привод справится и с обледеневшим заездом в горку.
Wrangler как автомобиль для жизни
[sc name=”rsy” ]
В то же время, инженеры Jeep потрудились на славу ради кардинального улучшения комфорта для популяризации Wrangler среди тех, кто хочет иметь один авто на все случаи жизни. Тут и более мягкая, проглатывающая неровности подвеска, и сниженные шумы с вибрациями, богаче оснащение. Словом, для повседневной беззаботной и комфортной езды более всего подойдет именно модификация Sahara. И, все же, следует помнить, что на 130 км/ч в салоне Wrangler 2018 заметно более шумно, чем в классическом кроссовере аналогичного ценового диапазона типа Toyota Highlander или Honda Pilot.
Если вы привыкли к старым Wrangler, то вас приятно удивит стабильность новичка на трассе (авто не рыскает, более длинная колесная база уменьшает необходимость в постоянном подруливании), также машину меньше сносит боковым ветром.
И в Wrangler Sahara уже не будет тех рудиментов прошлого тысячелетия как в Sport. Тут к услугам владельца и обитые кожей сиденья с подогревом, и отличный 8.
4-дюймовый экран интерфейса Uconnect, и даже такая неожиданная для ортодокса Wrangler фишка как порт USB-C.
Крутилки климатической установки и обогрева на центральной консоли просты в использовании и классно выглядят, ведь металлические акценты в салоне – это не просто краска, а настоящий металл.
Плюс, то, что некоторые железные окантовки закреплены на шестигранные винты, добавляет салону еще больше “фирменности” и узнаваемости.
Какой мотор лучше?
Кроме уже упомянутого нами бензинового атмосферника 3.6 V6 285 л.с. для внедорожника доступен новый 2.0-литровый турбированный блок с четырьмя цилиндрами мощностью 270 л.с. и с пиковым крутящим моментом 400 Нм.
Такой мотор безоговорочно выигрывает у V6 в фазе начального ускорения, например, при трогании со светофора. Плюс, у турбодвигателя меньше расход топлива. В остальном же серьезных преимуществ у 2.
0T, который позиционируется в качестве топового, нет.
А вот заявленный к появлению в линейке в 2018 году дизель 3.0 V6, как ожидается, станет настоящим бестселлером, даже несмотря на свою более высокую стоимость. Мощность дизеля 260 л.с., крутящий момент – аж 600 Нм! И скромный расход.
Трансформируюсь… активация!
Ни один автомобиль на рынке, кроме Wrangler JL, не позволит своему владельцу без опаски снимать практически любые детали обшивки и стекла, будь то спартанский Sport или “плюшевый” Sahara.
Полностью мягкая крыша Wrangler 2018 Sport лишена каких-либо молний и снять/установить ее теперь можно буквально за секунды.
По бокам крыши расположены направляющие, из которых она может быть просто выдвинута – просто инновационное решение по сравнению с ужасными молниями прошлого поколения.
У крыши Freedom Top в Sahara съемные задние стекла и есть электрический люк.
Двери можно открутить и снять, также они стали легче (но 21 кг у передних дверей – это все еще далеко до “пушинки”), а внутри на обшивке появились специальные места захвата для удобного снятия и установки.
Лобовое стекло, как и прежде, можно положить на капот – нужно лишь открутить четыре винта, снять дворники и опустить стекло, займет пару минут у профессионала и минут десять у новичка (ранее на Wrangler JK это требовало выкручивания 28 винтов и полтора часа времени).
Каков итог?
Конечно, едва ли снятие дверей и лобового понадобится хотя бы четверти покупателей Wrangler 2018 Sahara за $37 395 (это еще без доставки).
Да и в салоне, по сравнению с любым обычным кроссовером в аналогичном ценовом диапазоне, тесно как спереди, так и сзади, и все еще довольно шумно.
Двигателю V6 далеко до экономии современных турбомоторов и дизайн “коробочки” не может похвастать идеальным коэффициентом cx.
-
Jeep Wrangler 2018 – фотогалерея Смотреть фотографии »
Если вы никогда не будете взбираться в гору или снимать двери для по-настоящему интимного единения с дикой природой – Wrangler 2018 не раскроется перед вами в полной мере, а вы не почувствуете за что заплатили около 40 тысяч долларов. Но если авантюризм и свобода, заложенные в вашем сердце создателем, хотя бы периодически, заставляют сорваться с места и уехать туда, где не ступала нога офисного клерка – вы полюбите этот новый Jeep.
По сравнению со своим предшественником JK, новый Jeep Wrangler 2018 JL стал гораздо более комфортабельным, практичным и универсальным.
Jeep Wrangler (2018): фото, особенности конструкции и возможности
В рамках Лос-анджелесского автосалона, проходившего в ноябре 2017 года, компания Jeep представила новое поколение внедорожника Wrangler. Автомобиль сохранил узнаваемую внешность и простой салон.
При этом разработчик предложил будущим покупателям несколько вариантов исполнения крыши. Изначально модель создавалась для американского рынка.
Однако после выхода в Новом Свете производитель начнет экспортировать внедорожник в другие страны.
Новшества в конструкции
Автомобиль со сменой генерации сохранил очертания, присущие его предшественнику. netcarshow.com
Новый Wrangler построен на базе модели семейства JK. Как отметили представители альянса Fiat-Chrysler, Wrangler полностью преобразился. Выявить изменения, затронувшие внедорожник, достаточно сложно: они кроются в деталях.
[stextbox id=”alert”]В основе модели лежит прежняя лонжеронная рама. Также автомобиль позаимствовал у своего предшественника пружинную подвеску и неразрезные мосты. [/stextbox]
В версии Rubicon (на фото выше), предназначенной для преодоления сложных дорожных условий, последний элемент дополнительно усилен.
Кузов нового Wrangler изготовлен преимущественно из высокопрочной стали, благодаря чему не только повысился уровень безопасности, но снизился общий вес. motor1.com
В зависимости от комплектации масса машины уменьшилась в среднем на 90 кг. Добиться такого результата, в частности, удалось за счет того, что капот, задний борт и некоторые другие элементы конструкции изготовлены из алюминия.
В сравнении с предшественником изменилось расположение осей: передняя сдвинулась по направлению к головным фарам на 38 мм, а задняя – на 25 мм в сторону кормы.
Детали о представленном накануне Lincoln Nautilus 2019 вы найдете в этом материале.
Также у нас вы увидите описание особенностей и дизайна Mercedes X-Class (2018).
Особенности дизайна экстерьера
Дизайнеры компании Jeep постарались сохранить автомобилю утилитарную внешность, характерную для всех предшественников модели. Но одновременно с этим американские специалисты привнесли в конструкцию внедорожника несколько новых элементов.
Производитель учел претензии, которые предъявляли владельцы предшествующих Wrangler, и в ходе модернизации улучшил обзорность. motor1.com
Добиться этого удалось за счет увеличения площади лобового стекла и смещения книзу подоконной линии. Кроме того, инженеры Jeep установили иную радиаторную решетку. А благодаря тому, что лобовое стекло теперь размещено под иным углом, повысились аэродинамические характеристики Wrangler.
Головная оптика и задние фары перешли к новому внедорожнику от предшествующей модели. Но в дорогих комплектациях светотехника дополняется светодиодами.
Появление дополнительных элементов в фарах преобразило автомобиль. netcarshow.com
Основная особенность нового Wrangler кроется в том, что покупатели смогут выбрать наиболее подходящий вариант оформления экстерьера из примерно 200 возможных. Компания Jeep выпустит на рынок следующие модификации модели:
- 2- и 5-дверные;
- с жесткой крышей;
- с жесткими съемными панелями;
- с мягким верхом, опускающемся при помощи электропривода;
- с половинчатыми или снимаемыми боковыми дверями.
[stextbox id=”warning”]В последней версии можно удалить также лобовое стекло.[/stextbox]
В целях защиты водителя и пассажиров производитель внедрил в такие модификации каркас безопасности. Версии Wrangler со снимаемыми дверями поступят на рынок в 2019 году.
Изменения в салоне
Американские специалисты при разработке нового поколения Wrangler учитывали пожелания поклонников модели. Отчасти именно поэтому дизайн интерьер остался практически неизменным.
Из новшеств, которые появились в салоне, стоит отметить появление более дорогих материалов, используемых для отделки внутреннего пространства. В целях повышения эргономичости автомобили дизайнеры переместили ряд элементов.
Во Вранглере, в отличие от многих других внедорожников, некоторые элементы дизайна смотрятся не совсем современно, но практично. netcarshow.com
Новый Wrangler стал первым автомобилем из модельного ряда JK, который оснащается кнопкой запуска двигателя. Она появилась около рулевого колеса.
Передние кресла теперь дополняются поясничным подпором и регулируются в различных направлениях. Установка новых сидений – это еще одно решение, о котором просили владельцы предшествующих Wrangler.
Предыдущие внедорожники отличались неудобной посадкой.
Как и многие современные автомобили, Wrangler получил цифровую приборную панель. В зависимости от типа комплектации мультимедийный комплекс включает в себя 5-, 7- или 8,4-дюймовый сенсорный экран. netcarshow.com
Салон автомобиля также пополнился несколькими новыми нишами для хранения мелких вещей и USB-портами.
Внедорожные особенности
Wrangler оснащается системой полного привода:
- с функцией жесткого подключения переднего моста (доступно в начальной комплектации);
- с автоматическим полным приводом;
- Rock Track (доступно в модификации Rubicon).
Система полного привода дополняется многодисковой муфтой, которая в случае пробуксовки задний колес направляет большую часть крутящего момента на переднюю ось.
В список комплектаций, доступных Wrangler, входят:
- электроблокировка переднего и заднего моста;
- задний дифференциал повышенного трения;
- электроусилитель руля, недоступный для прошлых версий внедорожника.
Модификация Rubicon создана для езды в сложных дорожных условиях. Она отличается от других версий наличием:
- размыкаемого переднего стабилизатора;
- увеличенного до 277 мм дорожного просвета;
- функцией блокировки заднего дифференциала.
[stextbox id=”alert”]В модификации Rubicon используются 33-дюймовая резина.[/stextbox]
В таком исполнении внедорожник способен преодолевать водные препятствия глубиной до 762 мм.
Моторная гамма
В течение первого года компания Jeep будет поставлять на мировые рынки Wrangler, оснащенный 3,6- и 2-литровыми двигателями. Первый мотор ранее устанавливался на предшествующей модели. Он выдает около 285 л.с. мощности и комплектуется 8-диапазонным «автоматом» либо 6-ступенчатой МКПП.
Другой двигатель, доступный вместе с внедорожником, представляет собой полугибридный агрегат. В состав установки входит твинскрольный турбокомпрессор и стартер-генератор, благодаря которому улучшаются внедорожные способности автомобиля.
В таком исполнении двигатель развивает 270 л.с. мощности. netcarshow.com
В 2019 году на рынок выйдет Wrangler с 3-литровым турбодизельным мотором. Агрегат выдает около 260 л.с. и будет комплектоваться аналогичными КПП.
Посмотреть, как показывал себя в деле Вранглер нового поколения, можно в этом видео:
Итог
Обновленный Wrangler увидит свет в 2018 году. Учитывая, что большая часть изменений была направлена на совершенствование модели, можно быть уверенным в том, что внедорожник будет точно не хуже своего старшего брата и продолжит высоко держать знамя Jeep в споре за первенство среди массовых покорителей бездорожья.
Минимальная цена Wrangler 2018 составит $26,995 за двухдверную версию и $40,495 за полноразмерный вариант.
2018 Jeep Wrangler Unlimited Rubicon: да здравствует король!
Wrangler – это, пожалуй, главный и самый узнаваемый автомобиль марки Jeep. Можно сказать, талисман или символ всего бренда. Его знают и мгновенно узнают даже люди мало интересующиеся автомобилями. «Смотрите, это Jeep», – говорят они, указывая в сторону припаркованного неподалёку или проезжающего мимо «Рэнглера».
Вышедшее на мировой рынок в текущем году новое четвёртое поколение этого внедорожника под индексом JL предложило покупателям модели всё лучшее, за что мы так любим его популярного предшественника (JK).
А благодаря различным дополнениям в виде передовых технологий и более совершенных агрегатов «четвёртый» Wrangler не только сможет увезти вас далеко на бездорожье, но и обещает стать весьма удобным на асфальтовом покрытии.
Цены (5 из 10)
Наш тестовый Wrangler Rubicon – самый дорогой и богато оснащённый вариант, предлагающий покупателям максимум возможного и доступного для этой модели.
Опциональная 2-литровая «турбочетвёрка» (с 48-вольтовой мягкой гибридной системой) и 8-ступенчатый автомат добавляют к стоимости автомобиля $3000.
Доплата за кожаный салон составляет $1495, за светодиодную оптику придётся выложить $995, а за стальные бамперы – $1295.
В перечне дополнительного оборудования также фигурируют: навигационная система Uconnect с 8,4-дюймовым экраном за $1495, пакет систем безопасности за $795 с функцией контроля за слепыми зонами и системой обнаружения перекрёстного движения сзади.
Добавьте сюда оборудование для буксировки прицепа за $795 и получите максимально навороченный Wrangler за $53 900. Это почти на $13 000 дороже, чем начальная версия за $41 445. Для сравнения хорошо оснащённый Toyota 4Runner TRD Pro стоит всего лишь $47 000.
Так что Wrangler – далеко не самый дешевый среди подобных ему проходимцев.
Но, говоря о высокой стоимости «Рубикона», не забывайте о довольно интересном альтернативном варианте Wrangler Sport стоимостью от $31 445. Он, конечно, не так хорошо оснащён, но зато стоит ощутимо дешевле.
И если вы ищете максимум внедорожных способностей «Рэнглера» за меньшие деньги, то версия Sport – это именно то, что вам нужно.
А всю сэкономленную на покупке такого внедорожника разницу вы можете потратить на его тюнинг, устанавливая обвесы, опции, стальные бамперы и даже приподнимая кузов над дорогой как вашей душе будет угодно.
Дизайн и экстерьер (8 из 10)
«Рэнглеры» – это всегда брутальные проходимцы с простым и функциональным дизайном. Новое поколение JL в точности такое же. Отличить JL от предшествовавшего ему JK – задача не из лёгких.
Наиболее очевидные различия кроются в задних фонарях, дверных ручках без кнопки, наклоне ветрового стекла, дизайне радиаторной решётки и более высокой поясной линии.
Несмотря на это и к радости фанатов модели новое поколение JL сохранило ДНК прошлых «Рэнглеров».
Из всех трёх комплектаций Jeep Wrangler топовая Rubicon смотрится наиболее выигрышно и круто за счёт 17-дюймовых колёс с 33-дюймовыми внедорожными шинами и надписью Rubicon по бокам капота. Наш тестовый автомобиль выкрашен в цвет Мохито! (да, восклицательный знак здесь обязателен). Этот яркий колер притягивает взгляды окружающих где бы мы не оказались.
Wrangler – это своего рода Lego для взрослых. Вы можете запросто снять с него двери с помощью специального инструмента, сложить ветровое стекло, а в случае с нашим Rubicon ещё и убрать в несколько приёмов мягкий верх, превратив внедорожник в кабриолет.
Кстати, в новом поколении JL все эти операции, стали ещё проще, легче и удобнее.
Таким образом, даже когда в перспективе нашего тест-драйва вырисовывались знаменитые ливни Майами, подобные способности трансформации «Рэнглера» вселяли уверенность в то, что мы останемся сухими.
Интерьер и комфорт (6 из 10)
«Четвёртый» Wrangler порадовал новым современным интерьером. Наибольшее внимание в нём привлекает крупный экран мультимедиа Uconnect.
Учитывая то сколько воды, песка и грязи обычно попадает в салон этого внедорожника, стоит отметить удобство расположения дисплея, и то как здорово он интегрирован в переднюю панель.
А ещё похвалы заслуживают опциональные кожаные сиденья за $1495, которые оказались очень удобными на протяжении двухчасовой поездки до островов архипелага Флорида-Кис.
Правда, говоря об этой длительной поездке, нельзя не упомянуть о том насколько шумно в салоне Wrangler Rubicon и особенно на скоростных шоссе. Это следует иметь в виду при выборе и покупке такого внедорожника. Если вы часто совершаете поездки по разного рода магистралям, то вместо стандартного мягкого верха всё же лучше отдать предпочтение жёсткому.
Как и другие современные модели бренда, новый Wrangler безусловно порадует покупателей, внимательных к разного рода мелочам и дизайнерским «фишкам». Чего только стоят миниатюрные изображения легендарного «Виллиса» на ручке КПП и в уголке лобового стекла. Работая над обликом нового JL команда дизайнеров, похоже, не только потрудилась, но и повеселилась от души.
Технологии (6 из 10)
Наконец-то, у Wrangler появилась нормальная, пригодная для использования информационно-развлекательная система. Она доступна в трёх вариантах, самый дорогой из которых – Uconnect с 8,4-дюймовой дисплеем (на нашей машине).
Как и в других автомобилях концерна FCA она великолепна. У неё простое и удобное меню, а управление на мультируле интуитивно понятно и не требует привыкания.
Приборный щиток с диагональю 7 дюймов тоже удобен и отображает перед глазами водителя самую необходимую информацию.
Аудиосистема Alpine premium, управление которой также доступно через сенсорный дисплей мультимедиа, звучит классно, но как-то странно.
Главным образом, из-за того, что двери у «Рэнглера» съёмные, и поэтому динамики расположены в непривычных местах: на передней панели и над задними сиденьями.
Если вы не большой фанат фирменной навигации FCA, присмотритесь к информационно-развлекательной системе попроще, с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Как и у топовой мультимедиа, у неё есть Apple Carplay и Android Auto.
В нижней части центральной консоли мы обнаружили большое количество вспомогательных кнопок и переключателей, на которые можно вывести управление дополнительным освещением и лебёдкой. Помимо этого владельцы нового «Рэнглера» по достоинству оценят великое множество разъёмов в салоне для зарядки гаджетов. Мы насчитали в общей сложности девять, хотя не исключаем, что нашли не все.
Характеристики и управление (6 из 10)
Новое поколение «Рэнглера» получило 2-литровую бензиновую «турбочетвёрку» с мягкой гибридной системой eTorque. И именно этот силовой агрегат оказался под капотом нашей тестовой машины.
По своим характеристикам он сопоставим с хорошо известным 3,6-литровым атмосферником V6, также доступным для модели в качестве базового мотора. Кроме разницы в цене (Wrangler с 2.0 дороже на $1000), на бумаге эти два варианта не сильно различимы. Отдача 3.
6 V6 составляет 289 сил и 380 Нм, а у «турбочетвёрки» 2.0 – 272 силы и 347 Нм.
Поездив на обеих версиях внедорожника, можем утверждать, что каждая из них по-своему хороша. Но мы отдали предпочтение машине с наддувным двигателем. Главным образом, из-за системы eTorque, которая помогает ДВС во время начала движения и при разгоне. Преимущество в сравнении с V6 хорошо ощутимо.
Мы не будем вдаваться в подробности того, насколько сильно кренится кузов нового «Рэнглера» в быстрых поворотах. В конце концов, это Jeep на 33-дюймовых шинах. И он в первую, вторую и третью очередь отличный внедорожник, в чём мы не преминули убедиться, съехав с асфальта. Наш Rubicon нигде ни на мгновение не спасовал, что, в общем, было предсказуемо.
Рулевое управление новичка, как у большинства настоящих внедорожников, не достаточно информативное. Особенно на шоссе. Типичная для «Рэнглеров» пустота в нулевой зоне со сменой поколений не исчезла. Впрочем, с учётом больших колёс и крупных внедорожных шин, машина показала себя очень достойно, удивив и впечатлив нас сбалансированностью и послушностью.
Безопасность (5 из 10)
Революция «Рэнглера» наиболее ощутима в системах безопасности. Наш тестовый автомобиль оснащён комплексом Jeep Active Safety Group за $795.
В его состав входят: камера заднего вида, система контроля за слепыми зонами, а также функция контроля за перекрёстным движением сзади. Hill Descent Control и Tip Start добавляются вместе с опциональным автоматом за $2000.
Конечно, у него нет системы кругового обзора, но даже уже перечисленные электронные помощники – большой шаг вперёд для этого внедорожника.
Расходы и экономичность (5 из 10)
Наш Rubicon с наддувной рядной «четвёркой», системой eTorque и 8-ступенчатым автоматом выпивает 10,7 л/100 км бензина в среднем по городу и в смешанном цикле, а на шоссе – 9,8 л/100 км. Для сравнения версия с базовым атмосферником 3.6 V6 расходует 13,1 л/100 км в городе, 10,2 л/100 км по трассе и 11,8 в смешанном цикле.
С учётом того, что наддувный двигатель доступен на новом «Рэнглере» только в тандеме с автоматом, это означает, что такой автомобиль обойдётся как минимум на $3000 дороже, чем с 3.6 V6.
Однако, лучшая топливная экономичность, небольшое преимущество в тяге при старте и разгоне, а также плавность переключений 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, на наш взгляд вполне стоят переплаты за версию с «турбочетвёркой».
Тест внедорожника Jeep Wrangler нового поколения: он больше не сгорит? — Тест-драйв
Тест внедорожника Jeep Wrangler нового поколения: он больше не сгорит?Говорят, Gelandewagen начинается с классической дверной ручки и фирменного лязга замков. Если так, то Jeep Wrangler уже давно не тот.
Характерные «затворы» под вертикальный хват исчезли с дверей еще в прошлом поколении с индексом JK, уступив место горизонтальной рукоятке с кнопкой, а новейший Wrangler JL получил ручки под естественный хват с бесключевым доступом! Трагедия? Нет, двери, как и раньше, можно просто снять. Другое дело, что Wrangler изменился почти во всем, кроме рамы.
Чтобы узнать, что из этого вышло, я отправился на родину… Гелендвагена, в австрийский Грац.
Говорят, Gelandewagen начинается с классической дверной ручки и фирменного лязга замков. Если так, то Jeep Wrangler уже давно не тот. Характерные «затворы» под вертикальный хват исчезли с дверей еще в прошлом поколении с индексом JK, уступив место горизонтальной рукоятке с кнопкой, а новейший Wrangler JL получил ручки под естественный хват с бесключевым доступом! Трагедия? Нет, двери, как и раньше, можно просто снять. Другое дело, что Wrangler изменился почти во всем, кроме рамы.
Чтобы узнать, что из этого вышло, я отправился на родину… Гелендвагена, в австрийский Грац.
Wrangler, в отличие от «Гелика», продукт массовый. В этом году благодаря новому поколению случилось знаковое событие — впервые за последние девять лет Wrangler стал самым продаваемым автомобилем марки Jeep в США, опередив Cherokee и Grand Cherokee. За шесть месяцев 2018-го американцы купили 133 тысячи Рэнглеров!
Стартовая цена в умеренные $27 500, разнообразие версий и легендарное имя делают свое дело — в Штатах за рулем Ренглера можно увидеть кого угодно, начиная от студентов, мамаш с детьми и офисных клерков и заканчивая фермерами и любителями джип-триала. Wrangler — почти такая же неотъемлемая часть американской культуры, как биг-мак.
Поэтому джиповские дизайнеры во главе с Марком Алленом лишь освежили фирменный стиль, добавив отсылки к моделям прошлых лет. Изменения во внешности, как и у нового G-Класса, — в нюансах.
Передок теперь не плоский, а немного изогнут, как на Рэнглере TJ, фары залезли на крайние секции решетки радиатора, напоминая о рэнглеровском предшественнике, Джипе CJ, а поворотники переехали на крылья.
Прибавка к ширине — пара сантиметров.
Лобовое стекло завалено сильнее, закруглились уголки остекления, сзади — новые фонари. Внешние замки капота выглядят надежнее — раньше он пугал «вздохами», когда рядом проезжала фура. Сам капот, крылья и двери стали алюминиевыми, багажная дверь — из магниевого сплава. Инженеры говорят, что Wrangler похудел примерно на центнер.
Как и прежде, Jeep можно превратить в багги, сняв двери, крышу и откинув лобовое стекло. Эти операции немного упростились, для крепежа по-прежнему предусмотрено место в багажнике, а рамка стекла вместе с салонным зеркалом заднего вида теперь остается на месте. К мягкому верху и трехсекционному хард-топу присоединился тент с электроприводом.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Единственное, что напоминает о прежнем интерьере — это подпирающая водителя дверь и ветер, завывающий в тенте крыши уже с 80 км/ч. С жестким верхом Wrangler заметно тише. В остальном — почти революция.
Во-первых, улучшилась эргономика. Руль получил долгожданную регулировку по вылету, кресло — настраиваемый поясничный подпор, на стойках выросли мощные поручни, и жить в Рэнглере сразу стало удобнее.
Во-вторых, появились полезные опции и современная электроника.
Двигатель запускается кнопкой, руль подогревается, USB-разъемы размножились, добавлен контроль «мертвых зон». На выбор — 5-, 7- или 8,4-дюймовый экран мультимедийной системы.
У самого большого — шустрый отклик и роскошная графика, в том числе в режиме камеры заднего вида, которой раньше тоже не было.
Наконец, если не трогать грубый пластик где-нибудь в ногах или в бардачке, то все сделано приятно и колоритно.
Оцените дизайн приборов и рычагов трансмиссии, а также блок климата, мягкую переднюю панель с приятными воздуховодами в металлической окантовке и информационную табличку с размерами на тыльной стороне багажной двери. Отдельное спасибо за то, что в салоне нет ни одной детали, покрытой модным рояльным лаком.
Четырехдверный Wrangler: при росте 182 см я сажусь “сам за собой” с небольшим запасом в коленях. Для идеальной посадки спинку заднего дивана хочется немного откинуть, но ни одной регулировки по-прежнему нет
Шасси с мостами и пружинной подвеской, по сути, прежнее, хотя колесная база классической трехдверки увеличилась на 36 мм, а пятидверки Unlimited, делающей сейчас основные объемы продаж, — на 62.
Подвеску тоже особо не трогали, так что Wrangler остался одним из самых комфортных рамных внедорожников как на асфальте, так и вне его. Подрагивает и потряхивает, конечно, но по сравнению с Тойотой Fortuner и, уж тем более с Mitsubishi Pajero Sport, Wrangler — сама нежность.
Особенно в гражданских исполнениях Sport и Sahara, у которых обычные, а не усиленные амортизаторы, как на версии Rubicon.
В Штатах основным мотором остался крайслеровский Pentastar 3.
6 V6 мощностью 284 силы, но впервые в истории Рэнглера у бензинового атмосферника появилась турбо-альтернатива — двухлитровая «четверка» с непосредственным впрыском и отдачей 272 силы.
Именно она приедет в Европу, а значит, и к нам, в паре с новым дизелем: старый VM Motori 2.8 уступил место более современному «Мультиджету» 2.1, развивающему те же 200 сил.
Выходит, вместо больших моторов нам достались маленькие, более сложные и высокофорсированные.
Не лучшее решение для утилитарного внедорожника, но, может быть, теперь Wrangler перестанет самопроизвольно воспламеняться? Ведь на машинах предыдущего поколения при езде по степям сухая трава набивалась в поперечину под днищем, проходившую рядом с раскаленным выпуском мотора 3.6, а задумчивый пятиступенчатый «автомат» при перегреве мог «выплюнуть» на выпуск масло…
Мотора 3.6 у нас больше не будет, а на месте пожароопасной коробки — восьмиступенчатый «автомат» ZF. В Граце был только дизельный Wrangler, и на нем ZF настроен классно.
Сам Multijet тоже понравился: ворчит громко и не музыкально, но тянет что надо. Даже Rubicon на 32-дюймовых грязевых шинах (BF Goodrich Mud-Terrain 255/75 R17) не кажется медлительным.
Жаль, что первыми в Россию попадут бензиновые Рэнглеры.
Увы, Rubicon, особенно короткобазный, остался худшим Ренглером с точки зрения асфальтовой управляемости. Руль с новым электрогидравлическим усилителем пугает пустотой, а при перестроениях нужно готовиться к сильным подруливаниям.
Правда, тот, кто ездил на ульяновском Патриоте, обутом в «злые» шины, легко назовет такую управляемость хорошей. В любом случае, образец тут — длиннобазный Wrangler Sahara на гражданской 18-дюймовой резине.
Она, кстати, еще и намного тише.
Ну, а теперь главное, что нужно знать тем, кто собирается ездить на Рэнглере каждый день. В трансмиссии впервые появилась многодисковая муфта подключения передка, работающая в режиме 4WD Auto, а значит полный привод можно использовать везде, включая асфальт.
В США муфта является опцией для версии Sahara, а у нас ей будут оснащаться все Рэнглеры без исключения. Этим Jeep выгодно отличается от рамников с классическим парт-таймом, пусть даже пришлось сменить крестовины переднего моста на ШРУСы с более уязвимыми пыльниками.
Сами мосты Dana усилены, но в остальном внедорожный потенциал прежний.
У младших версий есть «понижайка» с коэффициентом 2,72:1 и доступный в качестве опции задний дифференциал повышенного трения, но главная ударная сила Рэнглера — это хардкорный Rubicon с блокировками обоих мостов (в них вдобавок более короткие главные пары), отключаемым передним стабилизатором и «понижайкой» 4:1. Если говорить о тяговых возможностях, обусловленных жесткой связью в трансмиссии и моментом на колесах, то серийных конкурентов и Рубикона просто нет, ведь «Гелик» 4х42 уже снят с производства.
Проходимость? Наверное, для продвинутых джиперов рассуждать о ней на примере стокового Рэнглера — моветон, ведь его рассматривают как заготовку для дальнейшего тюнинга. Каталог запчастей от заводского ателье Mopar уже готов.
А для обычных водителей возможности Рубикона даже в заводском состоянии безграничны. Он позволяет без проблем побеситься в глубокой грязи, преодолеть брод глубиной до 76 см, и, заехав после на мойку, вернуться в образ ковбоя, а не егеря из ближайшего лесничества. За это Wrangler у нас и любят.
Так что вряд ли стоит рассуждать о том, что за его цену можно купить три Патриота.
Мне импонирует та забота и внимание к мелочам, с которыми Jeep провел смену поколений. Wrangler остался натренированным солдатом, готовым в любую секунду отрапортовать «Сэр, есть, сэр!», но надел новенькую выглаженную форму и не забыл взять с собой современный смартфон. Остается только порадоваться, что в нынешнее непростое время такая колоритная машина не пройдет мимо нашего рынка.
Тип двигателя | Турбодизель, R4 | Турбодизель, R4 | Бензиновый, R4, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, R4, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2143 | 2143 | 1995 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/3500 | 200/3500 | 272/5250 | 272/5250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 450/2000 | 450/2000 | 400/3000 | 400/3000 |
Тип привода | полный | полный | полный | полный |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Понижающая передача | 2,72:1 (4,0:1)* | 2,72:1 (4,0:1) | 2,72:1 (4,0:1) | 2,72:1 (4,0:1) |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4334х1894х1839 | 4882х1894х1838 | 4334х1894х1839 | 4882х1894х1838 |
Колесная база, мм | 2459 | 3008 | 2459 | 3008 |
Объем багажника, л | 192-587 | 533-1044 | 192-587 | 533-1044 |
Дорожный просвет, мм | 260 (255) | 242 (252) | 260 (255) | 242 (252) |
Угол въезда | 37,4 (36,4) | 35,4 (36) | 37,4 (36,4) | 35,4 (36) |
Угол съезда | 30,5 (30,8) | 30,7 (31,4) | 30,5 (30,8) | 30,7 (31,4) |
Снаряженная масса, кг | 2029 (2086) | 2158 (2207) | 1915 (1987) | 2037 (2109) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,9 (9,6) | 9,6 (10,3) | н.д. | н.д. |
Макс. скорость, км/ч | 180 (160) | 180 (160) | 177 (156) | 177 (156) |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 7,6-7,9 | 8,5-8,9 | 8,6-9,1 | |
Емкость топливного бака, л | 66 | 81 | 66 | 81 |
Цена, руб. | н.д. | н.д. | от 2 940 000 (от 3 480 000) | от 3 150 000 (от 3 690 000) |
* Данные для версии Rubicon |