История модели
Alfa Romeo Giulietta дебютировала в 2010 году на Женевском автосалоне. Она заменила собой уже устаревшую модель 147.
Новинке приписывали названия модель 149, Milano, но, в конце концов, остановились на имени Giulietta.
Автомобиль был нарисован итальянским дизайнером Лоренцо Рамачиотти, на счету которого такие престижные проекты, как Ferrari Enzo, Ferrari F430 и Maserati Quattroporte. При создании Джульетты использована платформа C-Evo.
В 2013 году итальянский компакт претерпел рестайлинг. В первую очередь изменился интерфейс системы управления бортовыми устройствами. Кроме того аккуратно подретушировали решетку радиатора, а противотуманные фары получили хромированную окантовку. В ассортименте появились новые колесные диски и оттенки кузова. Изменения также затронули руль, сиденья и несколько других элементов интерьера.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,4 TB (105-120 л.с.);
R4 1,4 TB MultiAir (170 л.с.);
R4 1,75 TBi (235 л.с.).
Дизельные:
R4 1,6 JTDm (105 л.с.);
R4 2,0 JTDm (140-170 л.с.).
Альфа Ромео Джульетта имеет очень интересный набор силовых агрегатов. Не важно, собираетесь ли Вы просто кататься по городу и при этом не тратиться на топливо, или давить в пол педаль газа на извивающемся серпантине. Каждый сможет найти себе подходящий мотор.
Что касается динамики, то самым плавным и экономичным является базовый дизельный двигатель отдачей 105 л.с., который разгоняет итальянский автомобиль до 100 км/ч за 11,3 секунды. Остальные моторы обеспечивают хорошую и очень хорошую динамику.
Топовая 235-сильная версия разгоняется до сотни за 6,8 секунды.
К сожалению, не все силовые агрегаты достойны рекомендаций. Больше всего проблем в эксплуатации доставляет 1,4-литровый мотор TB MultiAir. Его слабое место – гидравлический привод клапанов без помощи традиционного распределительного вала.
Из-за неисправности гидравлического привода происходил сдвиг фаз газораспределения, и как следствие, падала мощность, и появлялось “троение”. Многие машины были “вылечены” по гарантии. Впрочем, известны случаи, когда MultiAir пробежал более 350 000 км без каких-либо протестов.
Необходимо помнить, что активатор MultiAir имеет свой масляный фильтр, который необходимо регулярно чистить.
В 1,75 TBi встречаются сбои в работе форсунок и преждевременный износ помпы.
С положительной стороны стоит отметить дизельные моторы. Единственная проблема – быстро забивающийся сажевый фильтр. Прежде всего, это касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.
Конструктивные особенности
Независимо от модификации Джульетта имеет привод только на передние колеса.
Крутящий момент передается через 6-скоростную механическую коробку передач или 6-ступенчатую автоматизированную с двойным сцеплением ТСТ.
Передняя подвеска получила стойки Макферсон, а независимая задняя – систему алюминиевых поперечных рычагов. В краш-тестах EuroNCAP был достигнут отличный результат – 5 звезд.
Типичные проблемы и неисправности
По сравнению с предшественником Alfa Romeo 147, Джульетта ломается гораздо реже, но до сих пор не идеальна. В экземплярах с механической коробкой перемерзают тяги, из-за чего становится невозможным переключение скоростей. Влага попадает через трещины в оболочке. В случае такого отказа придется вызывать эвакуатор.
Роботизированная коробка ТСТ устанавливалась в пару 1.4 170 л.с. и 2.0 Multijet 170 л.с. Переключения происходят мгновенно. На данный момент серьезных проблем с роботом не зафиксировано.
Еще один распространенный недостаток – стук рулевой рейки. Неприятность может появиться уже через несколько десятков тысяч километров. Владельцы Giulietta также жалуются на проблемы с усилителем рулевого управления. На первых экземплярах довольно быстро выбивало рычаги. К счастью, позже производитель занялся проблемой. Несмотря на это, лучше внимательно осмотреть подвеску перед покупкой.
При осмотре следует также обратить внимание на утечки масла из двигателя. При обнаружении понадобится замена сальников распределительных или коленчатого вала. Если не сделать этого достаточно быстро для второго элемента, то утечки могут привести к попаданию масла на сцепление. Тогда затраты на ремонт могут оказаться очень высокими.
Что еще может испортиться? К сожалению многое. Однако в большинстве случаев это мелочи. Например, с тормозных суппортов довольно быстро сходит краска. Или из-за перестает закрываться крышка лючка бензобака из-за повреждения пластиковой защелки.
А еще через 3-4 года эксплуатации лопается кожаная обивка дверных панелей. Довольно неприлично, учитывая юный возраст автомобиля, который к тому же стремится в премиум-класс. В салоне может зашуметь пластик, а в морозы заскрипеть подвеска.
Порой сбоит система громкой связи Blue&Me и аудиосистема (не включается).
Иногда отказывает климатическая установка. Как правило, все дело в сгоревшем двигателе вентилятора кондиционера. Время от времени гаснут светодиоды в задних фонарях или отказывает задний стеклоочиститель. Причина – повреждение жгутов и контактов. После затяжных ливней может появиться вода в указателях поворота, стоп-сигналах и багажнике. Не отличается надежностью и обогрев боковых зеркал.
Заключение
Даже в сравнительно молодых Alfa Romeo Giuletta встречаются серьезные недостатки. Учитывая опыт эксплуатации предшественников, удивляться особенно нечему. Однако необходимо подчеркнуть, что по сравнению со 147-ой заметен явный прогресс, не только технический, но и качественный.
Чтобы избежать неприятностей, следует выбирать среди версий с наименее проблемными двигателями. Автомобиль необходимо тщательно проверить в хорошем сервисе. Наиболее предпочтительны экземпляры, приобретенные в Российских салонах.
Выбор импортированных копий является более рискованным шагом.
Когда же Вы купите Giuliette, то за великолепную динамику, отличные ходовые качества, приятный звук мотора (особенно в мощных версиях) и яркий стиль сможете простить ей все мелкие недостатки.
Покупаем подержанную Alfa Romeo Giulietta (2010 год — наши дни)
Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta, дебютировавший в 2010 году, на рынке подержанных автомобилей встречается крайне редко. Чего уж там – стильный итальянский автомобиль в нашей стране сродни эксклюзиву. Но несмотря на это некоторые автолюбители отбрасывают прочь все сомнения и покупают редкого в наших краях «итальянца». Безрассудство? Вовсе не обязательно.
В силу слишком небольшого возраста абсолютно всех продающихся Alfa Romeo Giulietta говорить о коррозионной стойкости кузова итальянского автомобиля пока преждевременно. Одно известно точно – даже на самых старых автомобилях ржавчину никому обнаружить еще не удалось.
Так что пока владельцы Giulietta жалуются разве что на слишком быстро сходящую краску с тормозных суппортов. Качество сборки салона, кстати, у итальянского хэтчбека вполне приличное. Той небрежной сборки, что была характерна для автомобилей Alfa Romeo двадцатилетней давности, нет и в помине.
Однако со временем салонный пластик в Giulietta все равно начинает немного скрипеть.
Электроники в итальянском хэтчбеке много. Но в целом зарекомендовала она себя вполне надежной. Лишь изредка владельцам Alfa Romeo Giulietta приходится сталкиваться со сбоями в фирменной системе Blue&Me и «глюками» аудиосистемы, которая отказывается включаться.
Также порой на Giulietta отказывается работать климатическая установка. Виной тому – сгоревший моторчик вентилятора кондиционера.
Еще одно слабое место – система обогрева боковых зеркал и светодиоды в задних фонарях, которые обычно гаснут из-за повреждения жгутов и контактов.
Дизельные двигатели, предлагающиеся для Alfa Romeo Giulietta, очень надежны. Разве что слишком быстро забивающийся сажевый фильтр способен доставить неприятности владельцам итальянского автомобиля. Другое дело, что дизельных Giulietta в нашей стране днем с огнем не сыщешь.
Практически все автомобили, продающиеся в нашей стране, имеют под капотом бензиновый двигатель объемом 1,4 литра, который в зависимости от модификации может выдавать 105, 120 или 170 лошадиных сил. Самая мощная версия ожидаемо оказалась и самой проблемной. Слабым местом в ней является гидравлический привод клапанов.
Так что при покупке подержанной Giulietta есть смысл пожертвовать динамикой и остановить свой выбор на менее мощных версиях. Они надежнее и менее прихотливы.
Тем, кому жертвовать динамикой не хочется, стоит поискать Alfa Romeo Giulietta с бензиновым двигателем 1,75 TBi. Его 235 «лошадок» устроят любого. Если же говорить о характерных проблемах данного силового агрегата, то к ним можно отнести преждевременный износ помпы и сбои в работе форсунок.
Шестиступенчатая механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Alfa Romeo Giulietta, пока что никаких нареканий со стороны владельцев итальянского автомобиля не получила. Держится молодцом и автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением TCT. Хотя в перспективе проблем с ней в любом случае будет больше чем с «механикой».
Подвеска Alfa Romeo Giulietta уже успела огорчить некоторых владельцев посторонними звуками, но с точки зрения надежности претензий к ней пока нет.
Так что ресурс «расходников» в подвеске Giulietta как минимум не сильно ниже такового у подавляющего большинства одноклассников. А вот рулевое управление «итальянца» подводит. Уже через 30-40 тысяч километров рулевая рейка в Giulietta может застучать.
Кроме этого некоторые владельцы уже успели пожаловаться на проблемы с усилителем руля. О массовых проблемах, впрочем, говорить пока не приходится.
Оказывается, что бояться Alfa Romeo Giulietta не стоит. Мелкие неприятности своим владельцам итальянский автомобиль доставлять конечно же будет, но о каких-то серьезных недостатках в его конструкции говорить пока не приходится. И это уже о многом говорит.
Многие конкуренты Alfa Romeo Giulietta тех же лет выпуска доставляют куда больше неприятностей. Так что особого смысла отказываться от покупки стильного итальянского хэтчбека нет. Недаром владельцы Alfa Romeo Giulietta в своих автомобилях души не чают.
Стильная штучка – Alfa Romeo Giulietta
Пизанская башня, Римский Колизей, итальянское вино, история любви Ромео и Джульетты … автомобиль с безупречным дизайном Alfa Romeo Giulietta — все это Италия. Такой ряд ассоциаций вполне закономерен, ведь великие старинные итальянские художники, скульпторы, архитекторы, современные кутюрье одежды и автодизайнеры — олицетворение эталона художественного вкуса.
Alfa Romeo Giulietta — яркая представительница итальянского стиля, говорить о ней хочется только в женском роде. Она увидела свет на Женевском автосалоне весной 2010 года. Giulietta 21-го века дизайнерским решением перекликается с купе Giulietta Sprint образца 1954 — мечтой многих современных автоколлекционеров.
Экстерьер Giulietta продолжает дизайнерскими традиции Alfa Romeo и перекликается с внешностью 8C Competizione и младшим MiTo. Передняя часть Альфа Ромео Джульетта украшена «живыми» глазами светотехники.
Бампер, объединяющий в себе геральдический щит фальшрадиаторной решетки и нижний обтекатель с огромными воздухозаборниками, является единым красивым элементом. Капот с двумя характерными ребрами — намек на спортивность.
Купеобразная форма кузова с мощными задними стойками украшена рельефной выштамповкой во всю длину авто. Задняя ручка двери по-альфовски интегрирована в рамку стекла.
Корма Джульетты — скульптура, застывшая в металле, — настолько совершенна, что все сказанное словами кажется недостаточно выразительным. Размеры итальянской красавицы составляют 4351 мм в длину, 1798 мм в ширину, 1465 мм в высоту, база составляет 2634 мм.
Интерьер Giulietta продолжает дух элегантности и спортивности автомобиля, рожденного с мировой столице дизайна Милане. Переднее торпедо оригинальной формы, хваткий руль обтянут кожей, колодцы приборов притягивают взгляд ярко красной подсветкой.
Рукоятка рычага КПП в форме шара, опционно алюминиевые накладки педалей, красная строчка и логотип Alfa Romeo на видимых элементах салона — во всем итальянский стиль.
Передние сиденья удобны и имеют достаточный диапазон регулировок (хотя боковую поддержку можно и пожестче), сзади с комфортом сядут трое.
Места для ног и над головой может не хватить только людям высокого роста. Эргономика приемлема, все под рукой, тактильно приятные материалы, выверенный крой элементов управления. Качество сборки хоть и не дотягивает до немецких представителей, но из Alfa Romeo салон у Giulietta самый добротный.
Кстати, объем багажника составляет 350 литров.
Стильный дизайн и комфортный салон — это только упаковка, что скрывается под оберткой Giulietta? В плане технических характеристик Alfa Romeo Giulietta призвана удовлетворить запросы истинных любителей марки. На спортивный хэтчбек устанавливаются пять агрегатов: два турбированных дизеля: 1,6 JTDM (105 л.с.) и 2,0 JTDM (170 л.с.
) и три бензиновых мотора с турбонаддувом: 1,4 TB (120 л.с.), 1,4 TB Multiair (170 л.с.) и 1,750 TB (235 л.с.) для эксклюзивной Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde.
Все двигатели работают в паре с 6-ти ступенчатой механикой. По заверениям представителей Alfa Romeo, скоро появятся и роботизированные коробки с двумя сцеплениями.
Передняя подвеска — стойка МакФерсон с поворотными кулаками, сзади — многорычажка. Как и подобает современному автомобилю, Giulietta оснащена электронным помощником в лице системы Alfa DNA (на всех без исключения Альфа Ромео Джульетта), имеющей три режима работы: Нормальный, Динамичный и Всепогодный.
Электроника изменяет характеристики работы педали акселератора, амортизаторов, рулевого управления, тормозной системы, ESP, дифференциала (активный дифференциал Q2).
В зависимости от выбранных при помощи DNA настроек владелец Alfa Romeo Giulietta получает авто с разными характерами, от спокойного городского середнячка до задиры с трека.
Настоящих драйверов порадует, что электроника вмешивается в управление только в самый последний момент — не лишая водителя удовольствия почувствовать себя единым целым с машиной. Подвеска отличается упругостью и комфортом, уверенно держит траекторию в поворотах.
Реакции рулевого управления адекватны, без нервозности. Приятный бонус от Alfa Romeo — даже на дорогах с плохим покрытием ходовая демонстрирует высокую энергоёмкость.
Осенью 2012 года стало известно, что Giulietta будет официально продаваться на российском рынке. Хотя ранее россияне не спешили покупать Alfa Romeo – так за 2009 год всего 104 машины из Милана нашли хозяев в России.
Да и мировые продажи на уровне 111000 единиц — капля в море современного авторынка.
Вероятными причинами неуспеха Alfa Romeo на российском рынке можно списать на недостаточные маркетинговые усилия и присущее современным Альфам посредственное качество изготовления, которое становится особенно заметным в ходе эксплуатации на отечественных дорогах.
Но, тем не менее, объявлена цена на Alfa Romeo Giulietta в России – от 899000 рублей (за “младшую” комплектацию с 1.4-литровым 120-сильным мотором и 6МКПП). Более мощный вариант (1.4 литра мощностью 170 л.с. с роботизированной “коробкой”) Альфа Ромео Джульетта предлагается по цене от 1 млн. 60 тыс. рублей. Ну а “топовая комплектация” хэтчбека предлагается за 1 млн. 195 тыс. рублей.
хэтчбеки D-класс премиальные Отзывы
Alfa Romeo Giulietta — Википедия
Эта статья — об оригинальной Alfa Romeo Giulietta 1950-х годов. О нынешней Giulietta см. Alfa Romeo Giulietta (2010); о модели 1977 года см. Alfa Romeo Giulietta (1977).
Alfa Romeo Giulietta
Общие данные
Производитель
Alfa Romeo
Годы производства
1954—1965
Сборка
Портелло, Милан, Италия (Berlina) Грульяско, Турин, Италия (Sprint, Bertone) Сан-Джорджо-Канавезе, Италия (Spider, Pininfarina) Ист-Лондон, ЮАР (модель Ti (1960–1963), официальный дилер)
Класс
Компактный
Иные обозначения
Alfa Romeo Giulietta Sprint
Дизайн
Тип кузова
2‑дв. седан (4‑мест.) (Berlina) 2‑дв. кабриолет (2‑мест.) (Spider) 2‑дв. купе (2‑мест.) (Sprint)
Компоновка
переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Двигатель
1,3 л. DOHC l4
Трансмиссия
4-ступ. МКПП 5-ступ. механическая (SS и SZ)
Массово-габаритные характеристики
Длина
4033 мм 3980 мм 3900 мм
Ширина
1550 мм 1535 мм 1580 мм
Высота
1405 мм 1320 мм 1335 мм
Колёсная база
2380 мм (Berlina) 2380 мм (Sprint) 2250 мм (Spider)
Масса
915 кг 880 кг 860 кг Sprint Zagato: 770 кг
На рынке
Сегмент
C-сегмент
Другая информация
Дизайнер
Франко Скальоне(Franco Scaglione) из Bertone (Sprint и Sprint Speciale) Pininfarina (Spider) Эрколе Спада(Ercole Spada)[1] из Zagato (Sprint Zagato)
Alfa Romeo Giulia Медиафайлы на Викискладе
Alfa Romeo Giulietta (Серия 750 и 101) — автомобиль компактного класса, выпускавшийся итальянской автомобилестроительной компанией Alfa Romeo в 1954 — 1965 годах. Giulietta была впервые представлена на Туринском автосалоне в 1954 году. Всего было произведено почти 132,000 автомобилей на заводе Портелло в Милане[2].
Первая Giulietta была выпущена в кузове купе под именем Giulietta Sprint и была представлена в конце 1954 года.
Затем, летом 1955 года последовала версия седана, а в середине 1955 года, открытый двухместный кабриолет Giulietta Spider, особенностью которого стала кузовная работа тюнинг-ателье Pininfarina.
В 1957 году была представлена более мощная версия седана Berlina, названная Giulietta Ti (Turismo Internazionale). Она была выпущена с минимальными косметическими изменениями переда автомобиля, головных и задних фар.
Итальянская компания Carrozzeria Colli разработала версию Giulietta в кузове универсал под именем Giulietta Promiscua.[3] Всего было собрано 91 экземпляр данной модификации. А другая итальянская компания Carrozzeria Boneschi выпустила несколько примеров универсалов, названных Weekendina.[4]
Рестайлинг 1959 года
Новая версия Giulietta дебютировала на Франкфуртском автосалоне в 1959 году. Топливный бак теперь был установлен в правое заднее крыло и был оснащен лючком.
Перед автомобиля был представлен с более округлыми крыльями, утопленными фарами, новым головным светом и решеткой радиатора, где оформление под кольца были заменены на горизонтальные полосы.
Интерьер был более скомпонован, приборная панель инструментов имела углубленные отверстия, включая тахометр. Серийный номер автомобиля был изменен с 750/753 на 101 серию.
Рестайлинг 1961 года
В 1961 году, версия Ti была модернизирована до 74 л.с. (54 кВт). С новым двигателем данный автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч (99 миль/ч). Производство стандартной версии Berlina продолжилось до 1963 года, а вариация Ti продавалась на год дольше. Всего было выпущено следующее количество автомобилей:[5]
- Berlina 39,057
- Ti 92,728
- Sprint 24,084
- Sprint Veloce 3,058
- Spider 14,300
- Spider Veloce 2,796
- Promiscua (Универсал)[6] 91
Двигатели
Двигатель Twin Cam на Giulietta 1962 года
На Giulietta использовались Четырёхцилиндровые двигатели Alfa Romeo Twin Cam объемом 1290 см3, с легкосплавным блоком цилиндров и легкосплавной головкой блоков с двумя распредвалами. Оригинальный двигатель на Giulietta производил 62 л. с. (46 кВт) в кузове седан и 80 л. с. (60 кВт) в модификации Giulietta Sprint.[7] После модернизации мотор выдавал уже 100 л. с. (75 кВт).[8] А в последних спортивных моделях, таких как Giulietta Sprint Speciale и Giulietta Sprint Zagato 1,3 литровый двигатель имел диаметр цилиндра 74 мм, а ход поршня 75 мм.
|
Вариации Giulietta
-
Spider
-
Spider (1962)
-
Sprint Zagato
-
Sprint Speciale
-
Berlina
-
Sprint (Coupé)
Новая Giulietta
Основная статья: Alfa Romeo Giulietta (1977)
В 1977 году Alfa Romeo представила новую Giulietta. Эта модель не была продолжением оригинальной Giulietta 1954—1965 годов. Дизайн данной модели основывается на Alfa Romeo Alfetta, шасси которой включал задний привод.
См. также
- Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale
Примечания
- ↑ Chris Koopmann. Ercole Spada (неопр.) (недоступная ссылка). zagato-cars.com. Дата обращения: 24 мая 2012. Архивировано 10 апреля 2013 года.
- ↑ A little About the Alfa Romeo Giulietta Sedan (неопр.) (недоступная ссылка). berlinaregister.com. Дата обращения: 27 сентября 2008. Архивировано 10 апреля 2013 года.
- ↑ Alfa Romeo Giulia Promiscua (неопр.) (недоступная ссылка). pestalozzi.net. Дата обращения: 23 июня 2007. Архивировано 10 апреля 2013 года.
- ↑ ALFA ROMEO GIULIETTA WEEKENDINA CARROZZERIA BONESCHI (неопр.). gulpmodel.interfree.it. Дата обращения: 23 июня 2007. Архивировано 13 июня 2007 года. (итал.
)
- ↑ 1 2 3 Models/Alfa Romeo Giulietta (неопр.). carsfromitaly.net. Дата обращения: 23 июня 2007. Архивировано 20 мая 2007 года.
- ↑ Shooting Brake About Sport Wagons and Estates (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 июня 2008. Архивировано 4 мая 2008 года.
- ↑ David Owen, Great Marques Alfa Romeo, P46
- ↑ 1 2 3 Joe Benson, «Alfa Romeo Buyers Guide», 2nd Ed.,1992, ISBN 0-87938-633-9, pp55&60
- ↑ 1954 Alfa Romeo 1900 Berlina Super (неопр.) (недоступная ссылка). carfolio.com. Дата обращения: 26 октября 2007. Архивировано 10 апреля 2013 года.
- ↑ giulietta (неопр.) (недоступная ссылка). carfolio. Дата обращения: 27 октября 2007. Архивировано 10 апреля 2013 года.
Литература
- Angelo Tito Anselmi. Alfa Romeo Giulietta: 1954—2004 Golden Anniversary: the full history of the Giulietta model range. ISBN 88-7911-340-2.
- David Owen, Great Marques Alfa Romeo, Octopus Books, ISBN 0-7064-2219-8
- Bruno Alfieri (ed.), Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954—2004, Automobilia, ISBN 88-7960-171-7
- Donald Hughes and Vito Witting da Prato, Alfa Romeo Veloce: The Racing Giuliettas, 1956-63 (SV-SVZ-SS-SZ), G T Foulis & Co Ltd, ISBN 0-85429-731-6
Ссылки
- Alfa Romeo Giulietta Register
Обзор модели Alfa Romeo Giulietta. Характеристики, внешний и внутренний тюнинг. Особенности
Alfa Romeo Giulietta – хэтчбек С-класса, выпускаемый итальянским автоконцерном с 1954 года. За это время на свет появилось три поколения этой модели. Последняя на сегодня версия «Джульетты» была запущена в производство в 2010 году.
История создания модели
Впервые Альфа Ромео Джульетта (Giulietta) была представлена на суд автомобильных экспертов и потенциальных покупателей в 1954 году на Туринском автосалоне. В том же году новая модель «Альфы» была запущена в массовое производство, которое продолжалось вплоть до 1965 года.
В продажу первая «Джульетта» поставлялась в кузовах купе, седан и кабриолет, а также в эксклюзивной версии TI.
Эта аббревиатура расшифровывается как «туризмо интернационале», и до сих пор используется ломбардийским автопроизводителем для обозначения модификаций серийных авто с повышенным уровнем комфорта.
Второе поколение «Джульетты» появилось спустя двенадцать лет после снятия с конвейера автомобилей первого поколения. Производство обновлённой «Альфы» продолжилось до 1985 года, и всё это время модель периодически подвергалась рестайлингу и доработкам.
После того, как весь ресурс на модифицирование был выработан, пришло время для замены второй версии «Джульетты».
Преемником её стала модель Альфа Ромео 75, заслужившая большую популярность у автолюбителей не только Италии, но и многих стран мира.
И вот, по прошествии ещё четверти века, на конвейер встало новое, уже третье поколение «Альфы» с таким романтичным и чисто итальянским именем. Создание её приурочивалось к 100-летнему юбилею компании.
Она была призвана заменить 147-ю модель, и выступала в качестве старшей модификации MiTo − трёхдверного хетчбэка, запущенного в производство в 2008 году.
С новой «Джульеттой» у компании были связаны большие надежды: она должна была стать той точкой опоры, оттолкнувшись от которой Альфа Ромео вновь бы начала восхождение на Олимп мирового автомобильного рынка.
Экстерьер
На рынок Alfa Romeo Giulietta поставляется в одном варианте кузова – пятидверный четырёхместный хэтчбек.
Стилистически новая «Альфа» продолжает традиции, заложенные в спортивном авто Альфа Ромео 8С, выпускавшемся ограниченной серией в 1000 экземпляров, в 2007-2010 годах.
В то же время, несмотря на явное сходство стиля с другими моделями, эта платформа была специально разработана для неё конструкторами «Фиат групп».
Цель разработки новой архитектуры авто была довольно амбициозна: сделать «Джульетту» лучшей моделью в своём классе. Для этого лучшими должны были стать все характеристики: управляемость, безопасность, комфорт и, конечно же, внешний вид автомобиля.
В отличие от прочих мировых автопроизводителей, которые на первое место ставят технические характеристики создаваемого авто, итальянцы всегда главное внимание уделяют его внешности. Она должна быть оригинальной, запоминающейся и попросту идеальной в своих пропорциях.
В последнее десятилетие на рынке преобладают машины с резкими и выразительными гранями, агрессивной внешностью. Итальянские дизайнеры, создававшие «Джульетту», решили не следовать в волне мейнстрима. Все линии обводов выполнены максимально плавными и мягкими.
Лицевая часть автомобиля оснащена традиционным треугольным «щитом», исполняющим одновременно функции радиаторной решётки. Украшаться он, в зависимости от версии, может как хромированной сеткой, так и горизонтальными тонкими жалюзи.
В верхней его части закреплён шильдик с эмблемой компании.
Передняя оптика имеет оригинальную овальную форму в виде перевёрнутой капли. В центральной части блока фар расположены линзы дальнего и ближнего света, а по внутреннему краю установлены по четыре светодиода дневных ходовых огней.
Передний бампер занимает значительную часть «лица» «Джульетты», играя важную роль в конструкции авто. Помимо выполнения защитной функции, изнутри он используется для закрепления различных датчиков.
В нижней его части находятся две прорези дополнительной решётки радиатора, расположенные по бокам от хромированного «щита».
В бампер также встроены круглые противотуманные фары, снабжённые опцией подсветки поворотов. Вдоль капота, начиная от треугольной радиаторной решётки, к стойкам крыши тянутся две расширяющиеся линии.
Они одновременно придают передней части авто динамичный клинообразный вид и выполняют функции рёбер жёсткости. По краям капота от фар к стойкам тянется ещё пара линий, меньшего размера.
Лобовое стекло выполнено в сверхпрочном закалённом варианте, а в топ-версии оно ещё и оснащено электроподогревом.
Вдоль борта «Джульетты», от блока фар к задним фонарям, тянется выступающая линия в виде плавной волны. На переднем крыле закреплён повторитель поворотов и шильдик фирмы. Зеркала имеют дистанционную регулировку и, в качестве опции, оснащаются системой подогрева. В крыше автомобиля может устанавливаться люк на электроприводе или панорамное остекление.
Интерьер
Передняя панель салона «Джульетты» оснащена большим количеством всевозможных кнопок управления, но, тем не менее, имеет свой неповторимый дизайн.
Торцевые её части располагаются под небольшим углом, что придаёт панели довольно стильный вид. Здесь же установлен пятидюймовый экран мультимедиа.
Панель может выделяться чёрной вставкой из мягкого пластика или − в топ-версии − обтягиваться кожей.
Ниже приборов и воздуховодов, на центральной консоли, расположена панель управления двухзонным климат-контролем с небольшими дисплеями. Рядом с рычагом КПП находится селектор настройки режима работы подвески, а также несколько слотов – для USB, SD и AUX. Имеется несколько степеней регулировки руля и сидений.
Нарекания владельцев вызывают недостаточный ход руля при регулировке вниз, а также педали, расположенные слишком близко к водительскому креслу.
В результате шофёру приходится сидеть с вытянутыми вперёд руками и согнутыми ногами, что при длительной езде не очень удобно.
Сиденья выполнены в спортивном стиле, с хорошей боковой поддержкой, и могут регулироваться электроприводом или вручную.
Несмотря на спортивный дизайн кузова, внутреннее пространство машины достаточно объёмно, и у людей средней комплекции не вызывает ощущения тесноты. Руль, как и сиденья, обтягивается качественной кожей.
По желанию покупателя по периметру салона устанавливаются декоративные вставки из карбона, алюминия или натурального дерева.
Технические характеристики
Последняя рестайлинговая версия «Джульетты», увидевшая свет в 2017 году, оснащается пятью разновидностями турбированных бензиновых двигателей. Ранняя версия 2010 года имела в своём арсенале три бензиновых и два дизельных силовых агрегата, оснащаемых шестиступенчатой МКПП, или роботизированным автоматом. Существуют:
- 1,4-литровый бензиновый Turbo Petrol-105 мощностью 105 л.с. Способен придать автомобилю скорость до 185 км/ч, разгоняя его до сотни за 10,6 с. Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 л.
- 1,4 л, 120-сильный бензиновый Turbo Petrol-120. Максимальная скорость – 195 км/ч, разгон до 100 за 9,4 с, расход бензина в смешанном цикле – 6,4 л.
- 1,4 л 170-сильный бензиновый Turbo Petrol-170. Максимальная скорость – 218 км/ч, разгон до сотни – за 7,8 с, расход топлива в смешанном цикле – 5,7 л.
- 1,75-литровый Turbo Benzina. Скорость автомобиля, оснащённого им – 244 км/ч, разгон до 100 км/ч – за 9,8 с, расход топлива – 7 л.
- 2-литровый дизель 2.0 JTDM мощностью 170 л.с. Скорость – 218 км/ч, разгон до 100 км/ч – 8 с, расход дизтоплива – 4,7 л.
- 1,6 л дизель JTDM мощностью 105 л.с. Скорость – 185 км/ч, разгон до сотни – 11 с, расход топлива – 3,7 л.
На российский рынок Альфа Ромео Джульетта поставляется только в двух вариантах: со 120- и 170-сильными бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 л. Компоновка трансмиссии «Джульетты» также весьма неординарна.
Конструкторы установили на ней мотор спереди, а коробку передач – сзади, между полуосями заднего моста.
Продиктовано такое решение необходимостью сбалансированно распределить массу автомобиля на оси, что придало ему дополнительную устойчивость и лёгкость в управлении.
Среди минусов подобной компоновки – скорость вращения кардана такая же, как у коленвала. А это приводит к быстрому износу подшипников и нечёткому переключению передач. В жару ощутимый дискомфорт доставляет нагрев задних сидений от расположенной под ними КПП. Спереди стоит стандартная подвеска «Макферсон», а сзади – многорычажная.
Остальные характеристики Alfa-Romeo Giulietta представлены ниже:
- длина – 4,3 м;
- снаряжённая масса – 1,3 т;
- топливо – бензин или ДТ;
- ёмкость бака – 60 л;
- привод – передний;
- рулевое управление – с электроусилителем;
- тормоза – передние дисковые вентилируемые, задние обычные дисковые; размер шин – R16 или 18, 225 на 40, на дисках из лёгких сплавов.
Что за кадром?
Третье поколение «Джульетты» имеет ряд интересных особенностей, не сразу заметных или вовсе не заметных стороннему наблюдателю.
Например, в интересном дизайнерском стиле выполнена задняя оптика: сужающийся к центру блок фар имеет внутри светодиодную подсветку в виде кудрявых локонов – скрытая отсылка к наименованию модели.
Оригинально работает электропривод регулировки кресел: они настраиваются не только по горизонтали, но и по вертикали. Причём при подъёме-опускании кресла, в отличие от прочих моделей, не меняется наклон подушки.
Другой особенностью новой Alfa Romeo Giulietta является инновационная система управления клапанами MultiAir. Это эксклюзивная разработка концерна «Фиат групп», которая серийно была впервые опробована на «Джульетте».
Она представляет собой сложную электро-гидравлическую систему, при которой становятся ненужными дроссельные заслонки.
MultiAir также позволила значительно снизить уровень выброса в атмосферу вредных веществ, уменьшить расход топлива, одновременно повысив КПД двигателя.
Комплектация и безопасность
На рынок «Джульетта» поставляется в двух базовых комплектациях:
- Distinctive;
- Progression.
Также доступны индивидуальные варианты комплектации − «Премиум» и «Спорт». Стандартное оснащение включает в себя систему стабилизации, кондиционер, компьютер и шесть подушек безопасности. «Продвинутая» комплектация включает в себя дополнительно противотуманки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, хромированные вставки.
Комплект пассивной и активной системы безопасности устанавливается на Alfa Romeo Giulietta уже в базовой версии.
Это электронное распределение на колёса усилия торможения EBD и управление торможением двигателем MSR, противопробуксовочная система ASR.
Также автомобиль дополнительно оснащён системой курсовой устойчивости при движении и системой улучшения сцепления с трассой, которая помогает при трогании в гору.
Пассивная безопасность, помимо подушек, включает травмобезопасный подголовник и педали управления. Ремни безопасности оснащены двумя уровнями преднатяжения, смягчающими перегрузки при столкновении.
Кроме того, при серьёзном ДТП специальная электронная система автоматически перекрывает поступление топлива из бензобака, что снижает вероятность возгорания машины.
Немаловажная деталь: в краш-тесте безопасности NCAP Альфа Ромео Джульетта набрала 87 баллов из 100 возможных, заняв почётное первое место среди авто в С-сегменте.
Конкуренты «Джульетты» на российском авторынке−2019
В качестве ближайших конкурентов для третьего поколения «Джульетты» на отечественном рынке рассматриваются следующие модели:
- «Ауди A3»;
- «Ситроен C4»;
- «Форд Фокус»;
- «Мазда-3»;
- «Вольво С30».
При достаточно схожих технических характеристиках Alfa Romeo Giulietta несколько превосходит своих конкурентов по стоимости. Это, в свою очередь, не лучшим образом отражается на продажах итальянки в России. Многие российские автолюбители предпочитают изысканному дизайну «Джульетты» надёжность и функциональность более бюджетных моделей.