Недавно состоялась презентация нового китайского кроссовера Haval Jolin 2021, который будет официально продаваться в России. Приятная неожиданность, что на российском рынке помимо уже вышедшей переднеприводной модели, на выбор будут доступны, полноприводные версии.
Во время премьеры, представители компании объявили стоимость новинки, но вначале обо всем поподробнее.
Что предложит Haval Jolion российским автомобилистам
Hawal Jolion – относится к новому поколению, компактных китайских кроссоверов. Модель базируется на стальной модульной тележке L.E.M.M.O.N.
Кроссовер нового поколения перехватил эстафету у компакт-кросса H2. Разработчики взяли все лучшее у предыдущей генерации и добавили массу новых и полезных доработок.
В частности появились современные электронные системы, прежде незнакомые для линейки Haval.
Кузов
Отличительная черта кузова – вертикальные лампы дневных ходовых огней, соединенных с блоками головных фар. По оформлению дизайна, автомобиль похож на F7 и F7x.
Незначительное отличие кроется в решетке радиатора: на пророссийском кроссе Jolion решетка наделена горизонтальными ламелями.
Комплектации
Россияне смогут выбрать из трех заявленных комплектаций – Comfort, Elite, Premium. Пока для заказа доступна лишь одна переднеприводная версия.
Базовая сборка включает подогрев передних сидений, авторегулировку обзорных зеркал, легкосплавные 17-и дюймовые диски для колес, электроприводные стеклоподъемники, датчики дождя и света.
Салон стандартной новинки оборудован двумя фронтальными подушками безопасности, 2-х зонной климатической установкой, продвинутым мультимедийным комплексом.
Система мультимедиа комплектуется большим 10-и дюймовым сенсорным дисплеем, выступающим над верхней частью приборной консоли. Среди дополнительных фич системы, поддержка сопряжения с мобильными устройствами через интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.
По теме: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать
Средняя комплектация Elite получит сплошную светодиодную оптику, 18-и дюймовые колесные диски, подогрев лобового стекла и рулевого колеса, задний парковочный радар и камеру.
Для помощи движению при уклонах, на средних версиях установят соответствующего ассистента. Также модели средних сборок оборудуют, автозатемнением зеркала заднего обзора и шестью подушками безопасности.
Наивысшая комплектация Premium, предложит 7-и дюймовую виртуальную приборку, проекционный дисплей, выводящий важную информацию на лобовое стекло, беспроводную зарядку для мобильных устройств.
Кроме того покупатель получит 2-х зонный климат контроль, мультимедийную систему с сенсорным ЖК экраном на 12,3 дюйма.
Перечень электронных ассистентов топовой сборки включает:
- автопарковщик (впервые в линейке);
- адаптивный круиз-контроль;
- камеры кругового обзора;
- вспомогательные системы, предупреждающие о столкновении и для ровной езды в пределах дорожной полосы.
Новой для этой модели и всей линейки фишкой, станет возможность сопряжения бортового компьютера автомобиля с мобильными устройствами.
Такая функция дает возможность через телефон открывать и закрывать двери, окна, включать подогрев сидений, запускать мотор, отслеживать уровень рабочих жидкостей, давление в шинах.
Технические характеристики
Джолион вооружен бензиновым мотором турбочетверкой, объемом 1,5 литра, мощностью 143 л. с. и крутящим моментом 210 Нм.
Это интересно: Почему скачет стрелка тахометра
На полный привод ставят аналогичный по объему двигатель на 150 лошадок и 230 нютонов крутящего момента. Других альтернатив по части силовых установок не предвидится.
Тип трансмиссии на переднеприводной версии – предложат на выбор покупателю. Для установки будет доступна 6-и ступенчатая МКПП или 7-диапазонный вариатор. Полный привод получит исключительно роботизированную коробку передач.
Цены
Естественно цены на новый кроссовер опираются на комплектации. Базовая, средняя и полная версии, предстанут каждая в 2-х вариантах. Самые экономные сборки Comfort 2WD MT и Comfort, 2WD DCT стоят 1 189 000 или 1 289 000 рублей соответственно.
Средние комплектации – Elite MT и Elite DCP будут стоить 1 289 000 либо 1 389 000 рублей за второй вариант. Наиболее продвинутая версия, также предложит 2 пакета сборки – Premium 2WD DCT и Premium 4WD DCT. Цена за первую составит 1 559 000 руб., а за вторую 1 679 000 рублей.
Для России новые модели кроссоверов производит подконтрольное компании Haval предприятие, расположенное в тульской области. Изначально модель планировали представить под названием First Love (англ. первая любовь). Решение отменили в пользу настоящего – Jolion.
По заверениям разработчиков – название происходит от китайского слова Chulian близкого к английским словам Joy + Life + always ON и подчеркивает ориентированность продукта на молодую аудиторию. Россиянам, новинку уже можно заказать у официального дилера.
Фото Haval Jolion:
Удобство в одном, просчеты в другом. Тестируем Haval Jolion
SUV-B сегодня один из самых популярных сегментов. Но давайте откровенно: ходовые модели в нем скромноваты, тесноваты и оснащены не очень богато.
Однако, похоже, Haval Jolion готов все перевернуть – “китаец” неплох внешне, внутри просторен, а по количеству опций с ним пока не сравнится ни один из автомобилей этого класса, при этом стоит 57.900 рублей.
У вас тоже возникли вопросы, где подвох и на чем сэкономили? Узнаем вместе.
Не по классу большой
Сейчас Jolion предлагается на рынке только с полуторалитровым турбированным бензиновым мотором мощностью 143 л.с., 7-диапазонным “роботом” и в комплектации Premium – других в продаже пока нет.
За эти деньги вы получаете переднеприводную машину с набором “плюшек”: адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, проекцией на лобовое стекло, круговым обзором, автопарковкой и т.д. и т.п.
При этом ближайшие конкуренты в топовых переднеприводных комплектациях лишь немного дешевле, но по уровню оснащения заметно отстают.
Кузов Haval Jolion смотрится эффектно, а спереди даже слегка агрессивно, чему способствует огромная решетка радиатора и клыки ДХО. Оптика здесь полностью светодиодная, лишь в базовой комплектации в фарах будут галогеновые лампы.
В похожей стилистике выдержаны и задние фонари, которые в любой версии светодиодные.
В экстерьере машины можно найти схожие с немецкими кроссоверами черты. Но это не упрек в заимствовании. Сделать одновременно красиво, стильно и при этом непохоже на что-то другое сегодня не так уж просто.
Автомобиль получился крупным для B-класса. Его габариты – 4472 х 1841 x 1574 мм, длина колесной базы составляет 2700 мм, клиренс – 190 мм. 17-дюймовые литые диски предусмотрены только в самой простой комплектации, в “старших” версиях установлены 18″.
Зазоры между элементами ровные, плоскости совпадают – казалось бы, все хорошо собрано и продумано. Ан нет: открываешь двери – а пороги-то они не закрывают! В слякоть штаны можно выпачкать. Правда, сами пороги неширокие, поэтому при посадке и высадке ногами их практически никогда не касаешься.
Привлекательно, но с вопросами
Открываешь водительскую дверь – и хочется очередной раз отдать должное китайцам. Они делают все, чтобы машина нравилась с первого взгляда. И надо сказать, у них получается произвести впечатление.
7-дюймовый экран приборной панели, дисплей на 12 дюймов посередине, сенсорный блок клавиш перед ним, проекция на лобовое стекло, шайба переключения режимов КПП. Все это в совокупности с достойным дизайном интерьера, проработкой деталей и довольно качественными материалами способно сразить наповал неподготовленного покупателя.
А если еще показать ему площадку для беспроводной зарядки смартфона… Правда, у меня там во время фотосессии успешно “заряжались” очки, а телефон прекрасно поместился в выемку справа от селектора трансмиссии.
А ведь есть еще пространство под парящей консолью, где находятся розетка на 12 В и два порта USB. В плане удобства размещения повседневных вещей дизайнеры постарались. К сожалению, сэкономили на элементарной вещи: ни бардачок, ни бокс в подлокотнике не охлаждаются.
При всей внешней привлекательности водительское сиденье на поверку оказывается не очень-то удобным. Подушка коротковата и почти горизонтальна, профиль спинки также не самый удачный, отсутствует поясничная поддержка.
Интересно, что у ремня безопасности нет регулировки по высоте. Вроде бы тоже сэкономили, но можно вспомнить, что ремень нельзя отрегулировать даже в некоторых немецких автомобилях премиум-класса.
Сиденье имеет обогрев, но включается он только через касания на экране. Просто взять и активировать его одним нажатием не получится. Вообще, все эти меню на центральном дисплее нельзя назвать удобными и интуитивно понятными. С ходу разобраться в логике перемещения и управления сложно.
Сенсорный блок на центральной консоли также далеко не лучшее решение. Глянец блестит на солнце, вслепую нужную кнопку не найти. Правда, в простой комплектации на его месте будут физические клавиши.
Немного бликует и экран приборной панели, но в целом она довольно информативна и хорошо читаема. В яркий день бледновато выглядит проекция информации на лобовом стекле, хотя, когда нет избытка света, читается она неплохо.
Больше всего вопросов здесь к рулю. И не столько к довольно тонкому ободу, сколько к тому, что в 2021 году он не регулируется по вылету. Есть только возможность изменить его положение по высоте. Впрочем, взаимное расположение руля, педалей и кресла такое, что при среднем росте усаживаешься относительно удобно.
Немного странно решена и шайба селектора трансмиссии. У нее нет крайних положений – в любую сторону она может вращаться бесконечно. В версии с “механикой” на ее месте, естественно, будет рычаг, соответственно придется забыть и о парящей консоли.
А вот на заднем ряду придраться не к чему. Места здесь по-царски много, сидеть вполне удобно. Есть удобный подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува между передними креслами и две USB-розетки.
Правда, если сзади присмотреться к деталям, то видно, что пластик на дверях, в отличие от передних, жесткий, строчка – имитация. Зато дверные ручки мягкие и отделаны кожзамом.
В плафоне подсветки обычная “галогенка”, хотя спереди установлены светодиоды. Правда, и там не обошлось без странностей: обе лампы способны включаться только одновременно. А еще во всем салоне нет ни одного крючка для одежды.
Багажник решен максимально просто: пол, пластиковая обшивка по бокам, лампа подсветки, пара крючков, расположенных зачем-то максимально далеко, и две небольшие ниши. Вместо шторки – обычная жесткая полка.
Под фальшполом “докатка” и органайзер, в который сложены домкрат и прочие необходимые в дороге инструменты.
Интересно, что производитель почему-то указывает в спецификациях только объем багажника со сложенными спинками задних кресел. По его подсчетам это 1133 литра. При поднятых спинках кресел багажник получается не очень вместительным, вряд ли там будет больше 350 литров.
Китайские повадки
Электронные системы, которыми “напичкан” Haval Jolion, работают на удивление качественно. По дороге с хорошей разметкой автомобиль без проблем движется на адаптивном “круизе”, самостоятельно подруливая в дугах и поддерживая дистанцию до едущего впереди транспорта.
При этом машина уверенно держится по центру полосы, не виляя от одного ее края к другому. Система удержания в полосе моментально возвращает Jolion обратно в ряд при наезде на разметку.
Но на узкой извилистой загородной дороге она была отключена сразу же, так как в этом случае больше мешает, чем помогает.
- Классно настроен и контроль “мертвых” зон, который включает индикацию только тогда, когда автомобиль в соседнем ряду действительно не видно в зеркало.
- Круговой обзор также реализован достойно, картинка с камер хорошая, но вращать изображение на экране пальцем нельзя – можно лишь выбрать один из доступных углов обзора.
Под капотом “нашей” машины – 1,5-литровый турбодвигатель с распределенным впрыском, мощность которого составляет 143 л.с., а крутящий момент – 210 Нм. Помимо роботизированной трансмиссии в паре с этим мотором может быть и “механика”.
Полноприводной версии полагается также 1,5-литровый, но уже 150-сильный двигатель с прямым впрыском, у которого 230 Нм крутящего момента. Для него “робот” безальтернативен.
В подвеске спереди – привычный McPherson, сзади – балка в моноприводном варианте и “многорычкажка” в полноприводной модификации.
Производитель заявляет, что 143 “лошади” должны разгонять Jolion до 100 км/ч за 9,8 секунды. Чисто субъективно – хорошо, если он выедет из 11 секунд даже в режиме Sport. К слову о режимах: разницы между ними минимум, заметно лишь, что изменяются обороты, на которых КПП переключает передачи вверх.
При этом китайский “робот” с двумя “мокрыми” сцеплениями, который в теории должен резво щелкать передачи, на практике переключает их с вальяжностью гидромеханического “автомата”, демонстрируя что-то похожее на быстрые переключения, только когда начинаешь ехать активно.
Подвеска в этой машине жесткая, но в меру. Она транслирует в салон много неровностей, но нельзя сказать, что вытряхивает душу и вынуждает перед “лежачими” оттормаживаться до 10 км/ч. При этом подвеска не самая энергоемкая. Если ехать, не разбирая дороги, пробои неизбежно будут.
Управляется Haval Jolion, скажем так, по-городскому. Руль легкий, синтетический, обратной связи на нем немного. Удовольствия от вождения искушенный драйвер здесь не получит. В поворотах машина кренится, но крены не пугают. На высокой скорости автомобиль здорово держит прямую.
Шумоизоляция оставила двоякие впечатления. С одной стороны, моторный отсек изолирован хорошо, да и шума от шин минимум. С другой – постукивания подвески и навязчивые аэродинамические шумы от кромки крыши на скорости выше 100 км/ч. Стоит съехать с асфальта – и в звуковую картину добавляется отчетливо слышный стук камней по днищу.
Наш вердикт
Haval Jolion определенно целит в молодежную аудиторию, которая во главу угла ставит оснащение. Современных опций здесь в достатке, работают они хорошо. В этом равных в классе Jolion нет. Машина красивая и просторная, по размеру салона и пространству на заднем ряду с ней тоже тягаться тяжело.
Несмотря на эргономические просчеты и не самую лучшую настройку, автомобиль найдет своих покупателей, которые будут им довольны. Ведь в салоне Jolion нет ощущения бюджетности, а повадки машины на практике очень многим людям глубоко безразличны – лишь бы ехала туда, куда повернут руль.
Нравится | Не нравится |
Просторный салон | Логика сенсорного управления |
Богатое оснащение | Отсутствие регулировки руля по вылету |
Водительское кресло |
Технические характеристики Haval Jolion
Кузов | 5-дв. кроссовер |
Длина/ширина/высота, мм | 4472/1841/1574 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажника, л | 1133 (макс.) |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 1497 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 105 (143)/5600-6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 210/2000-4400 |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Привод | передний |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Средний расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 7,5 |
Редакция выражает благодарность “Автоцентру на МКАД” за предоставленный для теста автомобиль
Новые кроссоверы в базе объявлений Автобизнеса
Haval Jolion — Цена в России, комплектации, стоит ли брать в 2021?
Всего через пять месяцев после мировой премьеры этот автомобиль выходит на российский рынок. На родине он дебютировал под названием Haval Khulian, но для экспорта ему дали более благозвучное имя Jolion, а в модельном ряду компании этот кроссовер занял место модели Haval H2.
Ранее мы уже писали об этом кроссовере свои предположения, и все они оправдались.
Подготовка производства в Китае и России шла почти параллельно, и в апреле завод Haval в Туле начал серийное производство этих автомобилей, хотя во имя этого пришлось пожертвовать рамой внедорожника H5 (его производство в Туле было прекращено).
По габаритам и формату это собрат Kia Sportage или Nissan Qashqai: длина кроссовера — 4472 мм, ширина — 1841 мм, колесная база — 2700 мм. Jolion — первая в России модель на модульной платформе L.E.M.O.N.
, хотя весь модельный ряд кроссоверов на этой «тележке» уже продается в Китае.
Он принципиально отличается от предыдущих платформ компании за счет более широкого использования высокопрочной стали и повышенной жесткости силовой структуры кузова.
Переднеприводный Jolion оснащен 1,5 бензиновой турбочетверкой с диффузным впрыском, может работать на бензине АИ-92 и выдает 143 л.с. и 210 Нм. Этот кроссовер имеет полунезависимую заднюю подвеску, и вы можете выбрать между шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым роботом с двойным мокрым сцеплением.
Переднеприводный Jolion оснащен 1,5 бензиновой турбочетверкой с диффузным впрыском, может работать на бензине АИ-92 и выдает 143 л.с. и 210 Нм. Этот кроссовер имеет полунезависимую заднюю подвеску, и вы можете выбрать между шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым роботом с двойным мокрым сцеплением.
Но кроме этого у нас будет и полноприводный Haval Jolion, причем даже в Китае такая версия не предлагается (там кроссоверы этого класса с приводом 4х4 не пользуются спросом).
Задняя ось оснащена электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения и многозвенной задней подвеской, а турбодвигатель 1.5 развивает 150 л.с. и 230 Нм. Но коробка передач — это просто робот.
Время разгона до «100» не зависит от типа трансмиссии (9,8 секунды). Более мощные двигатели пока не планируются.
Технические характеристики1.5T 2WD MT61.5T 2WD DCT71.5T 4WD DCT7Комфорт 1 189 000 рублей. 1 289 000 рублей.Элит 1 289 000 руб. 1 389 000 рублей. 1 509 000 руб.
https://www.youtube.com/watch?v=AK1otIrnC88
Приз — 1 559 000 рублей. 1 679 000 рублей.
Базовая версия Comfort оснащена двойными подушками безопасности, системой контроля устойчивости, однозонным климат-контролем, подогревом передних сидений, мультимедийной системой с 10-дюймовым экраном, кнопочным запуском двигателя, бесключевым доступом, круиз-контролем, 17-дюймовыми колесами, датчиками света и дождя. Однако рулевое колесо регулируется только по высоте.
В комплектации Elite имеется шесть подушек безопасности, светодиодные фары (вместо базовых галогенных), рулевое колесо и лобовое стекло с электроприводом и подогревом, электрический ручной тормоз, парктроник и камера заднего вида, подогрев задних сидений и 18-дюймовые колеса.
В комплектацию Premium входят кожаная обивка, передняя панель приборов, отделанная мягким пластиком, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы (7 дюймов), проекционный дисплей, более крупный сенсорный экран мультимедийной системы (12 дюймов), сиденье водителя с электроприводом, камеры объемного обзора, передний парктроник, система парковки и адаптивный круиз-контроль.
Для сравнения: Kia Sportage теперь стоит минимум 1 млн 795 тысяч рублей, а чуть более компактный Seltos с атмосферным двигателем 1.6 — от 1 млн 300 тысяч рублей.
На Nissan Qashqai сейчас цена составляет не менее 1 миллиона 555 тысяч рублей. Точнее, Haval Jolion «попал» в ценовой диапазон паркетника Hyundai Creta, который стоит от 1 млн 127 тыс. рублей до 1 млн 640 тыс.
рублей, хотя новая Creta второго поколения появится здесь уже скоро.
Технические характеристики
Не секрет, что многие автолюбители привыкли оценивать автомобили по внешнему виду, а также по обилию опций.
Однако, прежде всего, необходимо обратить внимание на ключевые технические особенности кросса, а также на его силовую часть, которая представлена одним двигателем без альтернативы, как это в принципе свойственно большинству современных китайских автомобилей.
В данном случае речь идет о 1,5-литровом турбированном двигателе бензинового типа. Агрегат способен генерировать до 150 лошадиных сил и 220 Н*м крутящего момента. Примечательно, что автомобиль оснащается двумя трансмиссиями в зависимости от версии:
- Стандартная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач;
- более интересной 7-диапазонной роботизированной передачи.
Как уже говорилось ранее, этот автомобиль представлен только в переднеприводной версии, поскольку он больше похож на городской паркетник, нежели на высококлассный внедорожник, который мог бы на равных конкурировать с прямыми соперниками европейских, японских и корейских производителей. Если говорить о габаритах автомобиля, то они полностью соответствуют показателям среднеразмерного кросса, а именно:
- длина — 4 472 мм;
- ширина — 1 841 мм;
- высота — 1 619 мм;
- Колесная база — 2 700 мм;
- зазор 190 мм.
Отдельно стоит отметить, что Khaval Jolyon 2021, как и другие автомобили этого класса, получил просторное багажное отделение, вмещающее более 400 литров груза общим объемом. Если этого соотношения недостаточно для водителя, он может в любой момент расширить пространство почти в три раза, но для этого ему придется убрать задний ряд сидений, которые складываются в соотношении 60/40.
Габариты и масса
Длина мм 4472 Ширина в мм 1841 Высота в мм 1619 Колесная база мм 2700 Емкость резервуара, литры Багажное отделение, литров — Масса автомобиля, кг — Все технические и динамические параметры будут доступны после официального начала продаж в России.
Динамика и расход
Кроме того, делая полный обзор привлекательного китайского кроссовера, нельзя оставить без внимания его динамические характеристики и расход топлива.
Что касается расхода топливной смеси в комбинированном цикле, то здесь, по данным производителя, будет расходоваться около 7,5 литров бензина. При движении по шоссе это значение снижается почти до 6 литров.
В качестве основного топлива используется бензин марки АИ-92 или смесь топлив с более высоким октановым числом. Динамика также не является слабым местом нового китайского кроссовера. В среднем, в оптимальных условиях, автомобиль потратит около 9 секунд на разгон до первой сотни.
Таким образом, максимальная скорость кроссовера ограничена показателем 190 км/ч. Все модели Haval Jolion или First Love полностью соответствуют требованиям экологического стандарта Euro 6.
СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
6 подушек безопасности
HAVAL JOLION оснащен шестью подушками безопасности, что полностью соответствует современным стандартам.Корпус изготовлен из высокопрочной стали
Кузов HAVAL JOLION изготовлен из высокопрочной стали и имеет энергопоглощающую структуру.
Фото Хавеил
Салон
А вот где новый «китаец» превосходит Duster по всем параметрам — так это в интерьере. По сравнению с румынским бюджетом это настоящий бонус. С точки зрения дизайна торпедо новый Havaele не похож на другие кроссоверы марки. Здесь он больше похож на Cheri последней модели и Jili.
Новая модель оснащена полностью цифровой, настраиваемой приборной панелью.
Проекционный дисплей доступен в качестве опции.
- В центре находится большой 10,25 или 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, установленный на голове.
- Управление коробкой передач осуществляется с помощью накладки на центральном тоннеле.
- Кроссовер установлен:
- Автопилот второго уровня.
- 6 подушек безопасности.
- Датчик усталости водителя.
- Автоматическая система парковки.
- Адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 150 км/ч.
- Панорамная крыша с люком.
- Кожаный салон.
- Точка доступа Wi-Fi.
Качество материалов отделки, опять же, на голову выше, чем в Duster.
Фото интерьера
Технические характеристики Хавал Джолион 2022
В отличие от внешнего облика и внутреннего разнообразия, технические характеристики Haval Jolion не удивят. Вместо этого известно, что покупателю будет предложен только один турбированный бензиновый двигатель и два типа трансмиссии (механическая и роботизированная). Кроссовер имеет только передний привод.
Технические характеристики Haval Jolion 2021-2022 | ||
Двигатель | Бензин с турбонаддувом | |
Объем, л | 1,5 | |
Мощность, л.с. | 143 | |
Крутящий момент, Нм | 210 | |
Привод | Фронт | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | |
Вещание | 6 MCCP | 7 DCT с двойным сцеплением |
Расход топлива Haval Jolion 2021-2022 гг. | ||
На шоссе, л | 6,1 | 6,8 |
По данным города, l | 9,9 | 10,6 |
Смешанный цикл, l | 7,5 | 8,2 |
Экологический класс | Евро 5+ |
Подвеска кроссовера Haval Jolion не вызывает особого удивления: классическая независимая система McPherson спереди и торсионная балка сзади. Тормозная система очень удачная, с вентилируемыми дисковыми тормозами как спереди, так и сзади.
Размер и вес Haval Jolion 2021-2022 | |
Длина, мм | 4472 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1574 |
Площадь переднего колеса, мм | 1577 |
Ширина задней колеи, мм | 1597 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 168-193 |
Вес груза, кг | 1420 |
Вес брутто, кг | 1740 |
Комплектации и цены Haval Jolion
Haval JolionКак называетсяЦенаМоторл.с.ПриводКоробка (передач)Сравнение Comfort 1.5 2WD MT Comfort 1.5 2WD AMT Elite 1.5 2WD MT Elite 1.5 2WD AMT Elite 1.5 4WD AMT Premium 1.5 2WD AMT Premium 1.5 4WD AMT
1189000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | механическая (6) |
1289000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | роботизированная (7) |
1289000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | механическая (6) |
1389000 | бензиновый 1.5 | 143 | передний | роботизированная (7) |
1509000 | бензиновый 1.5 | 143 | полный | роботизированная (7) |
1559000 | бензиновый 1.5 | 150 | передний | роботизированная (7) |
1679000 | бензиновый 1.5 | 150 | полный | роботизированная (7) |
Вывод
Haval Chulian стал очередным кроссовером на Российском рынке, отлично вписывающимся в ценовой диапазон.
Если цена будет такой, как нам обещают, хавеил имеет все шансы стать бестселлером на Российском рынке.
Китайский производитель поступил правильно, придя в бюджетный сегмент кроссовером, возможно понять это им помог не совсем удачный график продаж Haval H9. В любом случае время покажет.
Haval Jolion — Цена в России, комплектации, стоит ли брать в 2021?
Новый кроссовер от 1,19 млн: чем удивили китайцы
Jolion стильный и относительно недорогой (а в линейке марки Haval так и вовсе самый доступный).
Материалы по теме
Два года назад про Haval F7 говорили, что с такой ценой (от 1,56 млн рублей) ему ловить в России нечего. Однако на пару с кросс-купе F7x он продается на уровне таких машин, как Nissan Terrano и Toyota Land Cruiser Prado. Народные Renault Arkana и УАЗ Патриот впереди, но отрыв не колоссальный.
Спрос на Хавейлы за прошлый год вырос в России на 41%. Китайцы уверены, что новенький Jolion оттянет на себя до 30% продаж бренда — в абсолютных величинах это около 10 000 машин.
Для семьи подойдет?
Материалы по теме
Кузов у Джолиона пропорциональный и свои истинные размеры не скрадывает. По габаритам Jolion превосходит такие модели, как Kia Seltos, Nissan Qashqai и Skoda Karoq — они разве что слегка выше. Про компактные Крету с Дастером и говорить неудобно. А вот Renault Arkana погабаритнее будет — единственная из прямых конкурентов.
Страна происхождения машины подсказывает, где в ней просторнее всего. Сзади! В Аркане такой свободы нет. Для семьи новый Haval вполне подойдет. В переднеприводной машине пол идеально ровный. Если выбрать версию 4WD, появится небольшой горбик, абсолютно не мешающий ногам. И над головой места вдоволь.
Цифровая комбинация приборов с тремя вариантами дизайна — привилегия топ-версии Premium. При включенных ассистентах водителя данные маршрутного компьютера и другие пункты меню вызвать непросто: в обычном режиме кнопки на руле почему-то работать отказываются.
Цифровая комбинация приборов с тремя вариантами дизайна — привилегия топ-версии Premium. При включенных ассистентах водителя данные маршрутного компьютера и другие пункты меню вызвать непросто: в обычном режиме кнопки на руле почему-то работать отказываются.
Две клавиши управления стояночным тормозом — единственные на центральном тоннеле. Для смартфона есть удобная вертикальная ниша и площадка с беспроводной зарядкой перед шайбой коробки передач. Мелкие вещи можно спрятать в бокс под подлокотником или на нижний ярус консоли.
Две клавиши управления стояночным тормозом — единственные на центральном тоннеле. Для смартфона есть удобная вертикальная ниша и площадка с беспроводной зарядкой перед шайбой коробки передач. Мелкие вещи можно спрятать в бокс под подлокотником или на нижний ярус консоли.
Салон с искусственной кожей — на машинах в топ-комплектации Premium. Сочетание черной отделки с серебристыми вставками выберет большинство. Но есть две бомбические альтернативы: светло-серая или коричневая кожа с бронзовыми акцентами. Вставки на передней панели и дверях — с 3D-узором. Выглядит потрясающе. Еще одна уникальная для сегмента опция — проекционный дисплей.
Салон с искусственной кожей — на машинах в топ-комплектации Premium. Сочетание черной отделки с серебристыми вставками выберет большинство. Но есть две бомбические альтернативы: светло-серая или коричневая кожа с бронзовыми акцентами. Вставки на передней панели и дверях — с 3D-узором. Выглядит потрясающе. Еще одна уникальная для сегмента опция — проекционный дисплей.
Вместительный?
Материалы по теме
В идеале хорошо бы иметь продольную регулировку дивана — чтобы при необходимости можно было выкроить чуть больше места для вещей. Потому что багажник с виду отнюдь не гигантский.
Производитель указывает только объем со сложенным вторым рядом — 1133 л. Для сравнения: Селтосу при сложенных задних местах Jolion проигрывает почти 300 л, Кароку 4×4 — все 400.
Значит, при пятиместной конфигурации салона будет не больше 350 л по паспорту. Мелковат багажник!
Багажник невелик, под полом лежит докатка. Есть пара крючков для пакетов. Электропривода пятой двери нет: в сегменте его имеют только Skoda Karoq и Volkswagen Taos.
Багажник невелик, под полом лежит докатка. Есть пара крючков для пакетов. Электропривода пятой двери нет: в сегменте его имеют только Skoda Karoq и Volkswagen Taos.
Цифровой?
Перебравшись вперед, удивился практически полному отсутствию физических клавиш. Центральную консоль дизайнеры многих машин зачищают от кнопок, зато их становится много между сиденьями или слева от руля.
А в Джолионе везде пустыня! Ряд сенсорных клавиш перед центральным дисплеем ведает лишь несколькими не самыми важными функциями климат-контроля. За всем остальным — тащись в недра медиасистемы.
По счастью, толково структурированной и почти не тормозящей.
Медиасистема (10 дюймов в комплектациях Comfort и Elite, 12,3 — в топовой Premium) почти не подтормаживает, качественно переведена и хорошо организована. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. У камер отменное качество изображения. Блок клавиш под дисплеем управляет не доступом к основным разделам меню, что было бы логично, а функциями климат-контроля и парковки. Он бликует даже без солнца, а сенсорное решение мешает пользоваться вслепую.
Обогрев передних сидений включается через меню в два клика.
Медиасистема (10 дюймов в комплектациях Comfort и Elite, 12,3 — в топовой Premium) почти не подтормаживает, качественно переведена и хорошо организована. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. У камер отменное качество изображения.
Блок клавиш под дисплеем управляет не доступом к основным разделам меню, что было бы логично, а функциями климат-контроля и парковки. Он бликует даже без солнца, а сенсорное решение мешает пользоваться вслепую.
Обогрев передних сидений включается через меню в два клика.
К россии готов?Jolion собирают по полному циклу на тульском заводе. Огрехов сборки на трех придирчиво осмотренных машинах я не заметил. Уплотнители не отваливаются, двери закрываются с первого раза, зазоры ровные, скрипов на неровностях нет. Есть полезный для России USB-порт за зеркалом — для подключения регистратора.Для наших условий не здорово, что двери не уходят до самого низа и не закрывают полностью порог. Озадачило большое окно в штатной защите двигателя: после грунтовки под капотом мгновенно становится грязно.Хрома много — особенно в нижней части бамперов и дверей. Хавейловцы заверили, что к встрече с реагентами он подготовлен. Но будет интересно взглянуть на эти покрытия после пары зим.В начальной версии Comfort греются только передние сиденья. Во второй комплектации Elite к ним добавляются задние сиденья (подушки и спинки), руль (по всей окружности), форсунки стеклоомывателей и ветровое стекло целиком. А вот с бачком омывателя недоработали. Его увеличили до 4,5 л, а надо бы до 5,5 л. В продаже хватает тары по 5 л, хочется, чтобы содержимое уходило при заливке целиком. И нет индикатора низкого уровня незамерзайки. |
Эргономика норм?
У водительского сиденья нет регулировок наклона подушки и поясничного упора, который крайне нужен: спина проваливается. И как вышло, что на новейшей платформе LEMON рулевая колонка не регулируется по вылету? Я так и не смог сесть нормально: или руки не достают, или поясница ноет.
Объектив искажает пространство, однако сзади в Джолионе действительно очень просторно. Аналогов за схожую цену нет. Дефлекторы ставят только на версии с роботом, а вот пара USB-портов есть во всех уровнях оснащения.
Объектив искажает пространство, однако сзади в Джолионе действительно очень просторно. Аналогов за схожую цену нет. Дефлекторы ставят только на версии с роботом, а вот пара USB-портов есть во всех уровнях оснащения.
Как едет? Каков расход?
Материалы по теме
Режимы 7‑ступенчатого робота перебирает вращающаяся шайба. Задержка при переходе из драйва в режим заднего хода есть, но не такая драматичная, как на Хавейле F7. Коробка работает неспешно, больше напоминая вариатор. В смешанном цикле у меня получилось 9–9,5 л/100 км. В целом коробка не раздражает, если не подходить к ней с меркой скорострельных и экономичных фольксвагеновских DSG.
У Джолиона всего 143 силы на 1445 кг снаряженной массы при переднем приводе и 150 л.с. на 1625 кг — в варианте со всеми ведущими.
Ни турбина, ни робот с двумя сцеплениями при такой энерговооруженности не спасут. Заявлено 9,8 с до сотни, но Arkana кажется шустрее — а у нее по паспорту 10,2–10,5 с до 100 км/ч.
Про турбо-Karoq лучше не вспоминать. Haval навязывает размеренную езду с тщательно продуманными обгонами.
Финт с моторомПо опыту других машин и по здравому смыслу, 143 и 150 сил на Джолионе должны быть вариантами настройки одного и того же двигателя 1.5 Турбо. Как бы не так — это два разных агрегата! Более того, 150‑сильный вариант совпадает с мотором старшей модели F7/F7x только по мощности и рабочему объему. |
На бездорожье можно?
Материалы по теме
Шумоизоляция — вот где китайцы удивили. И двигатель на разгоне не орет, и от колесных арок звук приглушенный. Молодцы! Нежелательные звуки проникают только от работы подвески. А уж она «старается» на славу — ни одного камешка или стыка не пропускает. Даже на ровной дороге вдруг чувствуешь массу мелких дефектов. А на разбитых дорогах и на проселке нужно сбавлять ход: подвеску легко пробить.
Клиренса я намерил 180 мм, но в штатной пластиковой защите зияет большой вырез, через который легко повредить агрегаты.
Заметные крены, пустоватый руль и жесткая подвеска не красят Джолион, но большинство покупателей будут заботить другие нюансы — в первую очередь, цена.
Заметные крены, пустоватый руль и жесткая подвеска не красят Джолион, но большинство покупателей будут заботить другие нюансы — в первую очередь, цена.
Полноприводная версия Джолиона есть только в России. За такой подход — плюс в карму. Причем — с муфтой BorgWarner (а это Haldex пятого поколения). Жаль, нельзя принудительно заблокировать муфту. Поэтому надежда — на отключаемую систему стабилизации и на свои навыки. А если их нет — на режим «снег» (зимой) и на систему удержания скорости на спуске.
«Сухое» диагональное вывешивание Jolion преодолел — посмотрим, как будет в условиях похуже. Задняя подвеска решена по классической для недорогих кроссоверов схеме: полузависимая при переднем приводе, многорычажная при полном.
«Сухое» диагональное вывешивание Jolion преодолел — посмотрим, как будет в условиях похуже. Задняя подвеска решена по классической для недорогих кроссоверов схеме: полузависимая при переднем приводе, многорычажная при полном.
К слову, ОТТС на полноприводный Jolion на момент сдачи материала еще не был выдан. На версии 4WD я поездил по закрытой территории — машина без номерных знаков. Так что, по всей видимости, «живых» Джолионов со всеми ведущими придется подождать.
Почем?
Материалы по теме
Главный козырь Джолиона — «дастеровская» цена. За неплохо оснащенную «базу» просят 1,19 млн рублей. Робот добавит к цене 100 тысяч. Полный привод стартует с 1,51 млн рублей.
А за 1,56–1,68 млн (2WD или 4WD) предлагают машину с активным «круизом», сканером дорожных знаков, системой удержания в полосе, проекционным дисплеем и камерами кругового обзора с шикарным качеством картинки.
У конкурентов таких опций нет — причем не только у Дастера.
Haval Jolion 1.5 T DCT. Цена в России от 1 189 000 ₽
Haval Jolion 1.5 T DCT. Цена в России от 1 189 000 ₽
Функционально, просторно, приятно глазу | Неспешно, жестко, проблемы с эргономикой |