Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

В этой статье мы рассмотрим основные причины загорания лампочки Airbag и способы устранения возможных поломок.

Про AirBag в машине

Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.

Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто. К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностейКак работают системы активной безопасности автомобиля

Второй же тип систем безопасности – пассивный. Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.

  • Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.
  • Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами подушек безопасности: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).
  • Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей
  • Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей
  • Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к ремню безопасности.
  • Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.

Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.

Конструкция и принцип работы

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.

  1. Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
  2. Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей
  3. То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.
  4. К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.
  5. При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.
  6. От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.
  7. При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.
  8. Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей
  9. Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.

Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.

  • На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.
  • Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей
  • К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.
  • Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.
  • Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.
  • Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей
  • Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.
  1. Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
  2. Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.

  1. Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».
  2. 
  3. Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
  4. Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
  5. Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.
  6. Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей
  7. Вторая причина – срок службы подушек.
  8. Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.

При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.

Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.

Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.

Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

  • А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
  • Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
  • Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».

Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.

Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.

К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

  1. Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
  2. Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.

При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

  • Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.
  • При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.
  • Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.

Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей 25.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему может гореть лампочка подушки безопасности
  • Что можно сделать для устранения этой неисправности
  • Что об этом думают автолюбители

Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов.

Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка.

И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

Читайте также:  Дискавери спорт 2020 в новом кузове, обзор, комплектации, технические характеристики, цены в салонах, тест драйв

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.

В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора.

Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля.

Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками.

Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо.

Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода.

Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой.

За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе.

Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

«Горит лампочка поворотника: разбираемся в проблеме» Подробнее

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

  • В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.
  • Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели.

Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками.

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

  • Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?
  • Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.
  • Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.
Читайте также:  Honda cr-v 4 поколения, характеристики, отзывы

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении.

Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно.

Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

«Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия» Подробнее

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон.

В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический.

Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Горит лампочка неисправности подушек безопасности: решение проблем автолюбителями

  1. Чистим клеммы

    «С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода.

    То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто.

    Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор».

  2. Дилер за все в ответе

    «Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить».

  3. Не спеши и не экономь

    «Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть.

    Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS.

    USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана».

  4. Пошуруди под сиденьем

    «От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!»

  5. Иммобилайзер – универсальная таблетка

    «Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»

Горит лампочка подушки безопасности: причины, способы устранения

Главная › Салон

Сегодня каждый автомобиль оборудован системой пассивной безопасности SRS (Supplеmеntаl Rеstrаint Systеm) с подушками «Airbag», которые при попадании в аварию срабатывают в автоматическом режиме. SRS расположен в общей цепи под управлением ЭБУ (электронного блока управления).

Принцип действия механизма заключается в получении сигнала с фронтальных датчиков и передачи его через блок-контроллер на исполнительные устройства – пиропатрон, газогенератор.

Airbag «выстреливает» за долю секунды, предохраняя водителя и пассажиров от ударов о приборную панель, лобовое стекло, руль.

Схема системы пассивной безопасностиГорит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Почему мигает лампочка подушки безопасности

В исправном состоянии при включении зажигания значок «Airbag» должен загореться и погаснуть. Если контрольная лампа мигает либо не выключается, то это сигнализирует о неисправности.

Основные причины сбоев:

  • Поломка датчиков: блок-контроллер не обнаруживает обратного ответа от ударного датчика.
  • Проводка и разъемы – окисление контактов, клемм, либо обрыв участка проводки приводит к выходу из строя всей системы.
  • Сломался гибкий шлейф: в блоке исполнительного устройства на руле установлен специальный шлейф, который подаёт импульсный сигнал во время аварийного срабатывания на газогенератор и пиропатрон. Шлейф часто бывает повреждён во время замены руля или ремонта подрулевых компонентов электроники.
  • Другие причины: неисправность передающего модуля SRS, короткое замыкание на замке ремня безопасности (попадание влаги во время мойки, дождя), истёк гарантийный срок эксплуатации подушек.
  • Программный сбой – ошибка ЭБУ.

Внимание! Срок службы Airbag составляет 7-14 лет в зависимости от комплектации и модели автомобиля. По истечении срока годности пиропатрон разряжается, газогенератор выходит из строя.

Способы диагностики

Проверять систему пассивной безопасности начинают с перезагрузки программного обеспечения. Для этого требуется перезапустить двигатель, выключив зажигание на 30-40 секунд. Процессор ЭБУ должен сбросить ошибку контрольной лампочки SRS и загрузиться вновь.

За этот период происходит самодиагностика всех компонентов – в случае обнаружения системного сбоя программа откорректирует работу индикатора. После нового запуска лампочка должна мигнуть 6-7 раз и погаснуть – это значит, что система в исправном состоянии, ошибка сброшена.

Если этого не случилось – то проверяют остальные узлы либо удаляют сбой в ручном режиме.

  Потеют стекла в машине

Поломку гибкого шлейфа на руле и пиропатрон тестируют с помощью мультиметра (тестера) в режиме омметра. Порядок действий:

  • отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус;
  • снять пластиковые накладки на спицах руля, вывернув саморезы с внутренней стороны;
  • замерить сопротивление на клеммах разъёмов пиропатрона, гибкого шлейфа;
  • шормальное значение сопротивления во всей цепи SRS – 2,2 Ом.
Читайте также:  Рекомендации по подбору свечей зажигания по автомобилю, рейтинг лучших деталей

Далее тестируют каждый участок цепи от исполнительных устройств до фронтальных датчиков, обращая внимание на состояние изоляции, наличие окислов на контактах. На отрезке цепи от диагностического интерфейса шины данных (САN-шина) до приборной панели проверяют также вольтаж – в случае перегорания лампочки индикатора, её меняют на новую.

Замок натяжителя ремня осматривают на наличие повреждений, попадания влаги. Во время сильного дождя при открытии дверей вода часто заливает в салон, что приводит к коротким замыканиям на участке цепи от замка натяжителя до блока SRS.

Определить работоспособность датчиков с помощью тестера не получится – это сложные электронные сенсорные устройства, поломку которых определяют с помощью расшифровки кода ошибки ЭБУ. На устройствах проверяют состояние выводных клемм, замерив сопротивление.

https://www.youtube.com/watch?v=yxoCjgMr8I8

Блоки SRS, контроллер ЭБУ диагностируют с помощью сканера, мультитроникса либо компьютера (ноутбука) с установленным программным обеспечением.

Их подключают к разъёму ODB2 под рулевой колонкой через CAN-адаптер. Программа считывает коды ошибок в журнале памяти ЭБУ, определяя неисправный элемент в системе.

Расшифровка кодов на разных моделях автомобилей отличается в зависимости от типа силового агрегата.

Нарушения в работе цепи SRS могут быть вызваны неправильно установленным дополнительным оборудованием. Стоит понимать, что система выполнена в отдельном контуре – любые подключения других устройств (например, сигнализации, магнитолы) на участке цепи недопустимы.

Как устранить поломку

Причина нарушенияСпособ устранения
Выход из строя ударного датчика Замена датчика
Нарушения электроцепи системы SRS, обрыв контактов Закрепить контакты, устранить обрывы в цепи, заменив повреждённую проводку
Поломка гибкого шлейфа Замена блока шлейфа
Разрядка пиропатрона в исполнительном устройстве Замена пиропатрона
Короткое замыкание в замке ремня натяжителя Просушка контактов, обработка антикоррозийным составом, защитным герметиком
Перегорел предохранитель в монтажном блоке Замена предохранителя
Отказ блока-контроллера ЭБУ Замена контроллера, перепрограммирование системы
Ошибка подушки безопасности ЭБУ Сбросить ошибку в ручном режиме с помощью мультитроникса (сканера), перезагрузить систему
Окисление клемм на контактах устройств в цепи Зачистить клеммы, закрепить контакты на разъёмах
Истёк срок эксплуатации системы SRS Замена исполнительных устройств (пиропатронов, газогенераторов, подушек безопасности)
Разряженный аккумулятор Зарядить АКБ, сбросить ошибку
Перегорела контрольная лампочка «Airbag» на приборной панели Замена лампочки

Загорелась лампочка подушки безопасности Ссылка на основную публикацию Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Почему горит лампа подушек безопасности на приборной панели. Причины и устранение

Горит лампочка airbag, причины, способы устранения неисправностей

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности.

В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности».

Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно.

Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме.

Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует.

Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины.

То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен.

Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться.

Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector