ГИБДД внедряет новый дорожный знак с 1 сентября 2021 года: что изменится?

ГИБДД внедряет новый дорожный знак с 1 сентября 2021 года: что изменится?
Autonews.ru

В ГИБДД напомнили о грядущих изменениях ПДД с 1 сентября 2021 года. Сообщается что с начала сентября в России исчезнет старый знак «Фотовидеофиксация» – 8.23. Вместо него останется новый знак, используемый с марта нынешнего года, – 6.22. ГИБДД напомнило о разнице и новых правилах использования данного знака на территории населенных пунктов, сообщает PRIMPRESS.

Главное отличие знака 6.22 от старого образца в том, что он может применяться самостоятельно. Без привязки к какому-либо другому знаку. 8.23 не имел такой привилегии и устанавливался в совокупности с другими знаками.

В ГИБДД отметили, что знак 6.22 указывает на возможные места установки камер фотовидеофиксации. При этом знак действует на протяжении всего населенного пункта, в начале которого он установлен. Однако наличие знака не обязательно говорит водителю о точном наличии камер. Они могут быть, а могут и не быть.

В принципе, смысл старого знака и нового полностью совпадает. Данное нововведение необходимо для того, чтобы избавиться от нагромождения знаков на дорогах.

Все новые штрафы в сентябре 2021: последние новости

Все новые штрафы в сентябре 2021: последние новости

ГИБДД внедряет новый дорожный знак с 1 сентября 2021 года: что изменится? ГИБДД

Итак, согласно данным ряда изданий, в этом месяце повышаются санкции за самые распространённые нарушения в области дорожного движения. Среди них:

  • появление нового штрафа ГИБДД за отсутствующий видеорегистратор,
  • многократное повышение размера санкции за превышение скорости,
  • за отсутствие страховки ОСАГО,
  • за езду без тахографа,
  • и ещё целый ряд нарушений ПДД.

Давайте взглянем все якобы приводимые изменения в табличном виде!

Таблица повышения штрафов в сентябре 2021 года

За какое нарушение?
Сколько был штрафа до изменений?
Сколько штраф с сентября?
За езду без работающего видеорегистратора в салоне автомобиля Не было наказания 5 000 рублей
Превышение скорости от 3 до 20 км/ч Не было санкции (допустимое превышение) 500 рублей
Превышение на величину от 20 до 40 км/ч 500 рублей 3 000 рублей
Превышение на 40-60 км/час От 1,5 до 2 тысяч 10 тысяч
За управление без тахографа транспортом, в котором такой тахограф обязателен 5 000 рублей 10 000 рублей
Опасное вождение Ненаказуемое нарушение ПДД Новый штраф 5 000 рублей
Тонировка 500 рублей 5 000 и лишение прав за повторное нарушение
Непропуск пешехода на нерегулируемом переходе 1,5-2,5 тысячи 8 000 рублей
За отсутствие ОСАГО 800 рублей Лишение прав на срок до полугода

По разным данным изданий называются различные даты вступления в силу этих изменений:

  • ряд ресурсов утверждают, что новые штрафы ГИБДД начали действовать уже с 1 сентября 2021 года,
  • другие сайты называют 4 или 5 числа месяца как начало действия новой редакции КоАП РФ,
  • третьи же издания говорят о 20 сентября.

Это правда или нет?

ГИБДД внедряет новый дорожный знак с 1 сентября 2021 года: что изменится? Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Нет. Ни один из указанных в таблице выше штрафов не повышается в сентябре 2021 года. Более того, в настоящий момент не издано ни единого проекта нового закона об изменении КоАП по части санкций за нарушения в области дорожного движения.

Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения. Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и «утка», сообщает autotonkosti.ru.

Взглянем на официальные источники информации. По сути вопроса формально их может быть только два. Это либо базы данных правовой информации как наиболее авторитетные, а потому достоверные (системы Консультант Плюс и Гарант). Либо же ещё более достоверный источник – непосредственно портал опубликования нормативных актов.

Дело в том, что все указанные в таблице повышенные штрафы, если бы они были правдой, должны были бы быть введены соответствующим проектом Федерального закона.

В административный кодекс изменения вносятся именно другими ФЗ, и эти новые законы должны быть обязательно опубликованы после принятия Госдумой и подписания Президентом и перед официальным вступлением в законную силу – об этом говорит статья 6 ФЗ №5. При этом, статья 6.

1 этого же правового акта регулирует, что федеральные законы должны быть опубликованы на портале pravo.gov.ru.

Таким образом, ответом на наш вопрос является попытка найти соответствующие ФЗ об изменениях в 12 главе КоАП (именно 12 глава регулирует штрафы ГИБДД в области дорожного движения). И здесь вы не найдёте никаких соответствующих новых законов.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Табличная глупость: с 1 сентября в России отменяют полезный знак в пользу бессмысленного

Page 2

ГИБДД внедряет новый дорожный знак с 1 сентября 2021 года: что изменится?

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

Page 3

ГИБДД внедряет новый дорожный знак с 1 сентября 2021 года: что изменится?

Сильнее всего разница с прежним Duster чувствуется при активной езде по асфальту

Артём Краснов

На парковке дилерского центра я сначала двинулся не к той машине, потому что на виде сбоку отличить два поколения Renault Duster не всегда легко.

При этом кузовы у них абсолютно разные, то есть автомобиль рисовали вроде как с чистого листа.

Просто на этом листе изобразили плюс-минус то же самое: тот же коренастый силуэт, раздавшиеся колесные арки, скоба переднего бампера — не спутаешь ни с чем. Так ли нов Duster, как о нем судачат?

На переднем плане Duster после рестайлинга 2015 года, на заднем — оранжевый новобранец

Артём Краснов

В реальности отличий много: у Duster II более пологое лобовое стекло, ниспадающая крыша, суженные пороги, пластиковые плавники на крыльях, а еще — другое оформление передка в стиле прочих моделей Renault и симпатичные задние фары.

При этом если прежний Duster имел харизму сапога, то новый огламурился.

Его задняя часть по-прежнему зовет на подвиги (с задом всегда так — алчет приключений), а передняя просится на парковку спального района, чтобы затеряться там среди себе подобных.

В Европе Duster второго поколения дебютировал еще в 2017 году, но мы ждали локализации на заводе в Москве

Артём Краснов

С тыла настроение задают миловидные фонари

Артём Краснов

Длина изменилась лишь чуть-чуть (+26 мм), колесная база еще меньше (+3 мм)

Артём Краснов

Геометрическая проходимость не изменилась: он по-прежнему Гулливер среди кроссоверов

Артём Краснов

Так он все-таки новый или нет? Если вкратце, то да, это другая модель на модернизированной платформе, которая знакома россиянам по купе-кроссоверу Arkana — симбиоз прежней тележки B0 и кое-каких наработок от других моделей Renault.

Например, у Duster II новый передний подрамник, измененная форма лонжеронов, более длинные рычаги подвески, единая боковина кузова и электроусилитель руля вместо гидравлического аналога.

Но если и остаются сомнения в новизне модели, то стоит заглянуть в салон, потому что здесь…

…настоящая Renault Arkana

Артём Краснов

Впрочем, вопрос о том, кто у кого стащил дизайн, спорный, потому что изначально похожий интерьер получил евро-«Дастер» трехлетней давности, и уже затем его унаследовала Arkana.

Аккуратные кнопки и блок климат-контроля под ними. Цифры и значки под стеклянными колпаками бликуют

Артём Краснов

Сенсорная панель мультимедийной системы: изображение бледное, но, оказалось, яркость была на уровне 80%. Работает «планшет» задумчиво. За доплату есть камера заднего вида и даже система кругового обзора

Артём Краснов

Для переднего пассажира предусмотрена полочка под смартфон с цепким ковриком. Главное — не забывать на ней ценности

Артём Краснов

На фоне симпатичного салона приборы с «ежами» рисок выглядят старомодно и плохо считываются. Цифрового спидометра почему-то нет

Артём Краснов

Интерьер меняет ощущения от машины, потому что эргономика улучшилась на порядок. Если прежний Duster требовал притирки, то новый мало чем отличается от почти любого кроссовера этого сегмента. Удобнее стало сиденье, руль регулируется по вылету, а вместо уродливых кругляшей управления кондиционером — симпатичные (хотя и слеповатые) ручки климат-контроля, которого раньше не было вообще.

Следов бюджетности и эргономических загадок в салоне почти не осталось. Но это — топовая версия

Артём Краснов

Комплектация тоже улучшилась: в базе — две подушки безопасности, зеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники. А в топовых версиях появились датчики света и дождя, мультимедийная система, упомянутый климат-контроль, датчики давления в шинах, подогрев руля и лобового стекла, а еще — целых пять USB-портов и подогрев задних сидений.

Сиденья с обивкой экокожей (кожзамом) — опция для топовых версий Style

Артём Краснов

Задним пассажирам — USB-порты и двухступенчатые подогревы сидений. Персональных воздуховодов нет

Артём Краснов

Впрочем, эталоном по эргономике Duster не стал, например, узкий диапазон регулировки руля в моем случае потребовал некого компромисса с точки зрения посадки — обычно я сажусь максимально низко, и здесь для этого требовалось подтянуть руль ближе, а некуда.

Рычаг коробки передач симпатичен, но угловат

Читайте также:  Безвоздушные шины, что это такое, конструкция, принцип работы, преимущества и недостатки

Артём Краснов

Что за чудо новые настройки механизма выбора передач: некогда долговязый рычаг стал короче и значительно четче. Для Duster с его шестью короткими передачами именно такой и нужен, чтобы не только двигатель, но и правая рука радовалась очередному включению.

Правда, передачи расположены так близко, что временами я включал вместо первой третью и, что удивительно, без особого труда трогался. Удивительно, потому что издевательски легкие педали газа и сцепления (фишка Renault) создают некоторые «трудности перевода».

Новый Duster стал увереннее на шоссе

Артём Краснов

Его характер изменился, как если бы Duster пережил весеннее обострение. Взять рулевое управление: прежде оно было длинноходным, вязким и чуть задумчивым.

Теперь же рулю так полегчало, что с дилерской парковки я выезжал с чувством, будто это не Duster, а легкомысленный Clio.

При этом на скорости никакого дисконнекта не случается: кроссовер устойчив на прямой и понятен в поворотах, где на крайний случай страхует система стабилизации с несколько вольным алгоритмом работы — чуть-чуть поскользить она дает.

Клубок змей под капотом — это бензиновый мотор ТСe-150, разработанный совместно с Daimler. Он переваривает бензин АИ-92

Артём Краснов

Турбокомпрессор имеет перепускной клапан с электрическим (не пневматическим) приводом, что улучшает остроту реакций

Артём Краснов

Ну и плюс это самый динамичный Duster, на котором я когда-либо ездил, потому что 1,3-литровый турбомотор (150 л. с.) обеспечивает весьма задорную динамику.

До 2000 об/мин, правда, турботяги не ощущается, зато потом она приливает волной, а точнее, ровной полкой, которая делает отстрел до предельных 6000 об/мин почти что стремительным.

На самом деле по цифрам даже топовый Duster едет на уровне средних машин С-класса, но эластичность мотора делает его удобным на обгонах и субъективно обостряет динамику.

Разгон до 100 км/ч в версии с 1,3-литровым турбомотором и механикой — 10,7 секунды. Не рекордно, но достаточно. Двухлитровый атмосферник разгоняется за 10,9 секунды

Артём Краснов

Версии с таким мотором стоят как минимум 1,34 миллиона рублей, к тому же в России сильны турбофобии — моторы-маломерки у нас не любят даже на легковушках, а тут — кроссовер-трудоголик. Ему бы честный атмосферник или дизель, да? Да.

И Renault услышала наши камлания: в строю остались прежние моторы, включая 1,5-литровый дизель (109 л. с.), 2-литровый бензиновый атмосферник (143 л. с.) и базовый 1,6-литровый двигатель в двух версиях — 114 л. с. и 117 л. с. (первый — для базовых моноприводных версий).

В этом весь Duster: чувствуется в нем ненасытное стремление примирить старое доброе и новое злое.

Полный привод обязателен для большинства версий

Артём Краснов

Все Duster, кроме начальной версии, сразу идут с полным приводом, который принципиально не изменился. Задние колеса включаются электромагнитной муфтой, которая после нескольких апгрейдов стала выносливее — буксовать теперь можно дольше.

Система стабилизации у Duster отключается кнопкой и в режиме 4WD Lock, при этом она имитирует блокировки межколесных дифференциалов, помогая соскочить с препятствия в случае, например, диагонального вывешивания.

Кстати, муфта у автомобиля весьма «хваткая», и в режиме «газ в пол» с отключенной ESP кроссовер без труда крутит «жука», словно заднеприводное купе.

С просветом 21 см Duster находится на вершине пищевой цепочки среди кроссоверов и не только — даже у Lada Niva клиренс чуть меньше. Длина колесной базы и свесы почти не изменились, сохранено и оформление нижних частей бамперов, так что геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне. Duster всё так же обожает если не бездорожье, то убитенькие дороги.

Длина сосульки — 212 мм (просвет Duster). Днище ровное, бампера скошенные — то что надо

Артём Краснов

Независимая задняя подвеска

Артём Краснов

Подвеска с более длинными рычагами по-прежнему терпеливо сносит любые удары под дых, но вот к виброкомфорту появились вопросы.

Не знаю, виновата ли размерность шин или стремление инженеров обострить повадки Duster, но, например, ледяная гребенка, оставленная на дороге гусеничным трактором, передается в салон мелкой дрожью.

Той расслабленности и валкости, которая была свойственна не только «Дастеру», но и, например, первому Renault Koleos, теперь нет: сохранив энергоемкость, подвеска стала менее изолирующей. Впрочем, кому-то подобные настройки покажутся даже более уместными — они обостряют ощущения.

Смена поколений не сказалась на проходимости

Артём Краснов

А вот где прогресса не случилось — это на втором ряду сидений. Duster и раньше был тесноват, да и в новом поколении не вырос. Сам за собой я сажусь без явной дискриминации, но ощущения пространства нет — ради оного лучше взять родственный Renault Arkana.

Задние сиденья не шибко просторны. Плюс здесь нет подлокотника и персональных воздуховодов (но теперь есть подогрев)

Артём Краснов

То же касается и багажника: вроде бы он вырос на 25 литров, но, например, у Skoda Karoq всё равно ощутимо больше.

Багажник объемом 428 литров — не рекордный для класса, но в целом удобный: большая погрузочная площадь, ниша для омывайки, отсутствие высокого порога. Под полом — полноразмерная запаска и лоток для инструментов

Подушку заднего сиденья можно откинуть для складывания спинок сидений

Артём Краснов

Сиденья складываются в почти ровный пол

Артём Краснов

В общем, некий консерватизм дизайна Duster отражает стремление Renault сохранить сильные стороны модели, в числе которых — проходимость и равнодушие к ухабам.

Но коль скоро с дебюта первого «русского “Дастера”» в 2012 году на рынок вышли автомобили вроде Hyundai Creta, разработчики подтянули модель под современные стандарты по эргономике, динамике и управляемости.

И вышло неплохо: новый Duster не хуже прежнего с точки зрения жителя села, но гораздо привлекательнее с позиции горожанина. Впрочем, есть нюанс — ничто не бывает бесплатно.

В сельской местности он по-прежнему органичен

Артём Краснов

Чтобы вспомнить о первом Duster, я перечитал тест-драйв девятилетней давности, и глаз резанула цена — 462 тысячи рублей. В это трудно поверить — сейчас даже Lada Granta ощутимо дороже.

«Дастер» же с тех пор подорожал более чем вдвое и теперь стоит от 945 тысяч рублей, хотя это не вина конкретной модели — подорожало вообще всё.

Сам же Duster со сменой поколения добавил не так и сильно: база поднялась на 33 тысячи рублей, а если учесть лучшее оснащение новинки, то разница и того меньше — тысяч двадцать. Но все-таки психологический рубеж пройден: все версии с кондиционером и/или полным приводом перевалили за миллион рублей.

Самый доступный полноприводный Duster 1.6 Life стоит 1,15 миллиона рублей

Артём Краснов

Двухлитровый бензиновый мотор или дизель увеличат цену до 1,2+ миллиона рублей, а турбоверсии стоят минимум 1,34 миллиона. При этом только с ними доступна единственная автоматическая трансмиссия — вариатор, но тогда цена увеличивается до 1,4 миллиона рублей.

К Duster присматриваются владельцы «Нивы», которые устали от ее капризности. Но разница в цене — чуть ли не вдвое

Артём Краснов

К слову сказать, Hyundai Creta в некоторых комплектациях даже чуть доступнее, например, версия с автоматом у нее дешевле и по минимальной цене, и при прочих равных. Зато Duster выгоднее, если в приоритете именно полноприводные машины — версии 4WD у него доступнее.

Субординация между двумя лидерами паркетного В-сегмента остается прежней: если 90% вашего ареала составляют асфальтовые дороги, Creta выглядит более сбалансированной.

Но чем больше грунтовок, полей и косогоров на вашем пути, тем больше поводов присмотреться к новому Duster.

Когда-то Renault Duster был самым популярным кроссовером на рынке, но Hyundai Creta скинула его с пьедестала. Duster II готов отомстить

Артём Краснов

В прошлом году интерес к Renault Duster снизился: была продана 31 тысяча машин против 39 тысяч в 2019 году. При этом Hyundai Creta продается всё лучше и по итогам 2020 года закрепилась на отметке 73 тысячи машин. Впереди Duster оказались даже заведомо более дорогие Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Впрочем, для полноты картины нужно учитывать, что продажи «Дастера» подъедают родственные Renault Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano, которые на троих разошлись даже большим тиражом.

С учетом всех клонов Duster продажи семейства плюс-минус сопоставимы с «Кретой», но спад интереса к прародителю класса всё же был заметен.

Двое рыжих

Артём Краснов

А потому выход нового поколения — как нельзя кстати. Duster II наверняка всколыхнет интерес к модели, но сумеет ли вернуться в топ-3 кроссоверов — вопрос открытый.

Renault проделала отличную работу над ошибками, устранив почти все слабые стороны модели, а заодно предложив почти беспрецедентный выбор силовых агрегатов.

Читайте также:  Замена масла в акпп вариаторе nissan x-trail: фото- и видеообзор

Но и цена уже далеко не бюджетная, а ведь прежнюю модель выбирали именно за сочетание дешевизны и проходимости. Понравится ли россиянам новая концепция — скоро узнаем.

Duster II собирают на модернизированном московском заводе компании вместе с кроссоверами Kaptur и Arkana

Артём Краснов

Все изменения для водителей за 2021 год: штрафы ГИБДД, новое в ПДД, ОСАГО

Нынешний год оказался богатым на нововведения для автомобилистов. Весной появилась информация о том, что инспекторы ГИБДД стали штрафовать автовладельцев за использование в автомобилях шторок и каркасных сеток.

Новый штраф не вводился: основанием для наложения взыскания послужило то, что шторки, наряду с тонировочной пленкой, признали «изменением в конструкции автомобиля» и подвели под действие ПДД и технического регламента Таможенного союза.

Штраф за такие изменения составляет 500 рублей. Автоинспектор при выявлении нарушения должен выписать штраф и потребовать снять шторки. Если сделать это на месте невозможно, автовладельцу выдается предписание для устранения нарушения в течение десяти дней.

При этом нарушением может считаться лишь езда с задернутыми шторками и опущенной сеткой, которые ограничивают или ухудшают обзор водителя. Ограничение касается только передних окон, тогда как на задних могут применяться и тонировка, и дополнительные приспособления для защиты от солнца. Нарушением такое дооснащение транспортного средства не является.

Изменения для водителей в 2021 году

В сентябре с автомобильных дорог исчезли таблички «Фотовидеофиксация». Их заменили дорожными знаками. Несмотря на идентичный вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшими ранее табличками.

Согласно ПДД, таблички устанавливали перед каждой камерой. Правила установки знака «Фотовидеофиксация» этого не требуют. Им маркируют зону, в которой могут располагаться несколько комплексов — как стационарных, так и передвижных.

Вне населенных пунктов знак должен находиться на расстоянии в 150–300 метров от зоны фото- и видеоконтроля, а в населенных — только на въезде в город или поселок. Это значит, что на дорогах в населенных пунктах знаки «Фотовидеофиксация», согласно ПДД, устанавливать не нужно.

Действие знака при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.

ГИБДД внедряет новый дорожный знак с 1 сентября 2021 года: что изменится?Федеральное агентство новостей /

Электронное обжалование штрафов

Ранее для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения нарушения или отправлять письмо в ведомство. Так как срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный штраф в досудебном порядке.

С 1 сентября порядок подачи жалобы включает онлайн-обращение. Сделать это можно удаленно, с помощью сервиса «Госуслуги», где появился соответствующий раздел.

Чтобы воспользоваться сервисом, автовладелец должен иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги».

При подаче жалобы нужно, как и раньше, изложить суть требований и указать обстоятельства, которые не позволяют водителю согласиться с решением инспектора ГИБДД. К онлайн-жалобе можно приложить фото- и видеоматериалы, которые подтверждают правоту заявителя.

Техосмотр

Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.

В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года.

Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф.

Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.

При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.

Новые штрафы с 2021 года

Наказаний «рублем» за нарушения ПДД в течение года стало больше.

За неоплаченный проезд по платным дорогам

В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам.

Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером.

Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.

Раньше для «забывчивых» водителей наказания не было. С этого года начали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых и 5000 рублей для грузовых авто.

За езду без номеров

Поправками в КоАП аргументирован еще один новый штраф — за езду без регистрационных знаков. Серьезность нарушения подчеркнута суммой штрафа. Она составляет 5000 рублей, наказание полагается в случае, если на автомобиле нет одного или двух номерных знаков. Альтернатива штрафу — лишение прав на 1–3 месяца.

За неисправность ремней безопасности

В июле введен штраф, который, по мнению законодателей, должен побудить автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности.

Согласно норме, ремни безопасности, во-первых, должны быть в автомобиле. Во-вторых, на них не должны просматриваться следы повреждений, а их вытягивание из катушки должно быть плавным и легким.

За неисправность ремней безопасности полагается штраф в размере 500 рублей.

За незаконный переезд через железнодорожные пути

За нарушения на железнодорожных путях наказывают жестко — лишением прав до полугода или крупным штрафом. Суммы в этом году выросли в пять раз: раньше за лихачество на железнодорожных путях карали 1000 рублей, теперь штраф составляет 5000 рублей.

Такое наказание полагается водителям, которые рискуют переезжать ж/д пути в неположенных, необорудованных местах или пытаются «проскочить» перед поездом при закрытом или уже опускающемся шлагбауме. Аналогичный штраф предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал светофора или при приближении поезда на переезде, который не оборудован шлагбаумом.

За вождение в нетрезвом виде

Максимальные штрафы для водителей предусмотрены за езду в пьяном виде.

В этом году Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс, согласно которым водитель, повторно остановленный нетрезвым сотрудниками госавтоинспекции, может быть привлечен к уголовной ответственности — лишению свободы до трех лет или штрафу в размере 300–500 тысяч рублей. Это самое крупное финансовое наказание для автовладельцев, существующее на сегодняшний день в российском законодательном поле.

Отмена штрафа за «среднюю скорость»

С марта ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение «средней скорости», при этом никаких поправок в действующее законодательство внесено не было. Основанием для отмены штрафа стало вынесение Верховным судом решения о незаконности такой санкции для водителей.

Речь идет о практике фиксации нарушений камерами, расположенными на расстоянии в несколько километров.

Каждая из них «замеряет» скорость транспортного средства, а потом система анализирует время, за которое автомобиль проехал расстояние между камерами, и вычисляет среднюю скорость его движения.

Если она оказывается выше установленной ПДД, водителю отправляли «письмо счастья» с суммой штрафа от 500 до 5000 рублей. Практика действовала в России в течение семи лет и вызывала массу нареканий со стороны водителей и общественных организаций.

В первую очередь потому, что никакой правовой базы эта практика не имела ввиду отсутствия понятия «средней скорости» в законодательном поле.

Водители, несогласные с назначением штрафа, обращались в суды и, как правило, суды вставали на их сторону: незаконные штрафы отменяли. В этом году практика прекращена, но, вероятно, временно.

С инициативой законодательного закрепления понятия «средняя скорость» уже выступили депутаты Госдумы.

ГИБДД внедряет новый дорожный знак с 1 сентября 2021 года: что изменится?

Уголовная ответственность за нарушение ПДД

Большинство нарушений ПДД предусматривают наступление административной ответственности: в виде наказания штрафом или лишением прав. Наступление уголовной ответственности для водителей определено статьей 264 УК РФ.

«Законодатель связывает наступление уголовной ответственности за нарушение ПДД с причинением вреда здоровью человека или его гибелью вследствие действий нарушителя, — комментирует практикующий юрист Кирилл Резник. — По этой причине рассматривать конкретное нарушение ПДД с привязкой к уголовной ответственности невозможно без контекста».

В каждом случае должна быть установлена связь между действиями нарушителя и последствиями, которые они повлекли.

Например, если водитель в неположенном месте решил развернуться на дороге, а другой водитель, ехавший по правилам, был вынужден увернуться от маневра и сбил пешехода, к уголовной ответственности привлекут первого, так как именно его действия были связаны с нарушением правил и повлекли опасные последствия.

Ужесточение уголовного наказания за нарушение ПДД в этом году коснулось лишь пьяных водителей. Закон об увеличении штрафа до 500 тысяч рублей вместо 300 тысяч и лишение свободы до трех лет вместо двух за повторное задержание водителя в нетрезвом виде вступил в силу в июле.

Читайте также:  Как узнать, что залито: антифриз или "тосол": способы, фото и видео

Изменения ОСАГО в 2021 году

Нововведения при покупке полиса ОСАГО касаются его формы. Автовладелец может оформить документ как в привычном бумажном виде, так и электронном.

При этом при проверке инспектором ГИБДД можно предъявить документ на бумаге или на электронном носителе, например на экране смартфона.

Полицейский может проверить подлинность документа, запросив информацию о нем в единой автоматизированной системе.

При покупке полисов ОСАГО и КАСКО нет необходимости оформлять два документа. Страховые компании получили право вносить сведения о КАСКО в полис ОСАГО, тем самым формируя двойные страховые полисы.

Выбирать один документ вместо двух могут автовладельцы, которые оформляют обязательную и добровольную страховки одновременно. При этом от добровольной страховки автовладелец может в любой момент отказаться.

На срок действия ОСАГО это не повлияет.

С 1 сентября 2021 года вводятся новые изменения в пдд

  • В гибдд напомнили об изменениях дорожных знаков
  • Какие изменения в ПДД с 1 сентября вступят в силу

В гибдд напомнили об изменениях дорожных знаков

Речь идет о реализации постановления правительства, которое вступило в силу в марте, напоминает РИА Новости. Ранее на дорогах устанавливали знак 8.23, теперь его сменит знак 6.22.

Оба знака называются одинаково — «Фотовидеофиксация». Но если старую табличку устанавливали вместе с другими знаками и светофорами, что загромождало улично-дорожную сеть, то теперь новый знак может применяться самостоятельно, и ставиться исключительно при въезде в населенный пункт (действует на всей его территории), где ведётся автоматическая фиксация нарушений ПДД.

Вне поселений знак размещают за 150-300 метров от начала снимаемого участка дороги.

В Госавтоинспекции напомнили, что наличие знака 6.22 означает, что в городе присутствуют стационарные или мобильные камеры, которые могут фиксировать передвижение транспортных средств по любым дорогам в пределах населенного пункта. Естественно, о каждом отдельном устройстве в черте города теперь предупреждать не будут.

Какие изменения в ПДД с 1 сентября вступят в силу

С 1 сентября 2021 года вступит в силу упрощённый механизм обжалования штрафов ГИБДД. Поправки, которые упрощают порядок обжалования штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные камерами ГИБДД, были утверждены 29 декабря 2020 года, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

С 1 сентября водители смогут дистанционно подавать жалобы на ошибочные штрафы через портал Госуслуг. Это избавит их от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы, что сделает процедуру обращения более доступной, поскольку водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении.

В соответствии с поправками, электронную жалобу можно будет направить в ГИБДД или в суд (если у суда будет техническая возможность ее принять). Ответ о решении по жалобе придет также через портал Госуслуг в течение 3 дней после вынесения данного решения.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — так называемый закон о «гаражной амнистии».

Речь идет о гаражах, возведенных в качестве объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года. В отношении таких объектов будет действовать особый, упрощенный порядок оформления земельных участков.

Но при условии, что участок для размещения гаража был предоставлен гражданину организацией или органом власти, а также если гараж и участок, на котором он расположен, достались гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива.

Новые штрафы ГИБДД с 1 сентября 2021 года: что изменилось для водителей осенью 2021? Знаки, штрафы

Новая пора года – новые штрафы. С наступлением первого сентября российским водителям нужно приготовиться к изменениям. Часть из них ранее была анонсирована ГИБДД. Среди новшеств появление новых дорожных знаков, гаражная амнистия, а также обновленная система обжалования штрафов.

Новые знаки

С первого сентября вступает в силу действие ранее анонсированного знака – «Фотовидеофиксация».

Теперь для предупреждения водителей о наличии камеры фиксации нарушений будет использоваться отдельный знак 6.22.

Правда, его полномочия изменятся – он не будет предупреждать о каждой отдельной камере, а просто фиксировать перед въездом в населенный пункт, что на его территории имеется видеонаблюдение.

Вне населенных пунктов знак будут оборудовать за 150-300 метров от контролируемой зоны. Также их будут устанавливать на въездах в города и поселки совместно с табличками, предупреждающими о начале населенного пункта. При этом нет гарантии, что камера встретится на пути, просто так водители станут более собранными.

Обжалование штрафов в новом формате

Сентябрьское ноу-хау для водителей – электронная система обжалования штрафов. Она предполагает, что пожаловаться на штраф теперь можно будет в онлайн-режиме на портале Госуслуг.

Водителю не нужно будет тратить время на поездку в местное отделение ГИБДД. Такая схема неудобна, поэтому часто автовладельцы ею не пользовались.

Теперь же можно будет проще обжаловать нарушение, даже если оно было совершено не в регионе постоянного проживания.

Удаленную жалобу на портале в ГИБДД обязаны будут рассмотреть. Водителю необходимо детально описать обстоятельства получения наказания, и аргументировать, почему он считает его несправедливым. При этом в качестве доказательств своей правоты можно прикреплять к тексту фотографии, видеозаписи, документы, если они имеются в наличии.

Осмотр по наличию системы ГЛОНАСС

С первого сентября грузовики и автобусы, перевозящие опасные грузы, будут в обязательном порядке осмотрены на наличие системы спутниковой навигации «ЭРА-ГЛОНАСС».

При этом автопроизводителям разрешили временно не снабжать свою продукцию системами экстренного аварийного оповещения.

Это правило будет действовать до конца 2021 года, и связано с мировым кризисом микрочипов и электропроводников.

Отдых на Кубани: новые ливни в Геленджике, Анапе – будет ли новое наводнение? Когда можно купаться?

Источник ftimes.ru

Осенью появится новый штраф для водителей

Журнал Но есть и хорошие новостиС началом нового сезона кое-что изменится для автомобилистов России. Например, появится новый знак, штрафы теперь можно обжаловать онлайн, камеры научатся штрафовать за выключенные фары, гаражные участки можно будет оформить в собственность, а некоторой части автомобилистов придется проходить техосмотр уже по новым правилам.

С 1 сентября в России начал действовать новый знак «Фотовидеофиксация». Он выглядит также, как табличка, которая раньше оповещала о приближении к камере видеонаблюдения. Теперь по новым правилам достаточно только одного знака 6.22 «Фотовидеофиксация», установленного на въезд в населенный пункт или перед зоной контроля. Напомним, таблички устанавливались перед каждой камерой. По новым правилам, знак будет стоять вне населенного пункта за 150-300 метров до начала зоны контроля, а в городах — только на въезде в населенный пункт. Мы ранее уже подробно рассказывали, как будет работать новый знак.

До 1 сентября, чтобы обжаловать штраф, необходимо было отправить заказное письмо в ГИБДД или явиться в инспекцию лично. Теперь опротестовать штраф можно на портале Госуслуг. Пока что онлайн обжалование возможно только для штрафов, выписанных дорожными камерами видеонаблюдения.

Функция работает только для подтвержденных и верифицированных пользователей портала. На Госуслугах в специальном разделе водителю необходимо будет написать, почему он не согласен с выписанным штрафом и прикрепить к обращению фото-, видео-доказательства или документы.

С начала осени россияне могут получить права собственности на земельные участки под гаражами и приватизировать сами гаражи. Амнистия коснется всех гаражей, построенных до 30 декабря 2004 года, и даже тех, что находятся на территории кооперативов.

С 1 сентября 2021 года по 1 сентября 2026 года будет действовать упрощенный порядок оформления документов. Раньше такие индивидуальные гаражи нельзя было официально продавать и даже передавать по наследству. Теперь для собственников будет чуть больше свобод.

Тем, чьи диагностические карты закончились в период с 1 февраля по 1 апреля 2021 года, с 1 октября придется проходить техосмотр уже по новым правилам — с фотофиксацией и координатами GPS на аккредитованных СТО.

При оформлении ОСАГО диагностические карты уже не нужны, но они все равно должны быть при проверке документов сотрудниками ГИБДД. Штраф за отсутствие подтверждения техосмотра — от 500 до 800 рублей, а к 1 марта 2022 года штраф увеличится до 2 тыс. рублей, а ловить нарушителей будут уже дорожные камеры видеонаблюдения.

В нескольких регионах России дорожные камеры научатся распознавать выключенные фары и будут автоматически высылать штрафы нарушителям. Такой функционал будет доступен камерам в Москве, Крыму, Твери, Волгограде, Ульяновске, Омске, Красноярске и др. регионах.

Нейросеть будет находить на изображении фары и определять, есть ли в них свет. Разработчики уверяют, что камеры смогут распознать включенные фары даже при ярком солнечном свете.

За езду с выключенными фарами ближнего света и габаритными огнями предусмотрен штраф 500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector