Не думайте про классический Mustang! А пока вы о нем все-таки думаете, скажу вот что: “самозванец” все же типичный “америкос”, больше красивый, чем быстрый, и, положа руку на сердце, довольно “прожорливый”. Местами откровенно простой, но при этом харизматичный. Преемственность!
Верная ставка
Оригинальный Mustang, выведенный на рынок в 1964 году, стал для компании Ford палочкой-выручалочкой, ведь тогда ее дела шли не самым лучшим образом.
Последние годы шестое поколение Mustang также “делает кассу”, оставаясь весьма популярным на домашнем рынке.
Ну как тут устоять перед соблазном и не использовать “счастливое” название для новой модели? Пусть даже это электромобиль в формате кроссовера.
А что? MINI, вон, Countryman уже который год выпускает в характерной стилистике, Volkswagen электрический I.D. Buzz к производству готовит, Fiat пытается войти дважды в одну реку с новым 500-м (который тоже теперь только на электротяге). Гремучая смесь ретро, современных технологий и маркетинга порой может знатно рвануть.
А раз так, то вот вам эмблемы с лошадкой, характерный силуэт и классический стиль задних фонарей. Причем отсылка во многом уже даже не к оригинальному Mustang, а как раз к современному. Поставь обе модели рядом – ну да, есть что-то похожее.
“Да совершенно разные автомобили!” – говорит владелец белого купе. Я с ним согласен. Но это вовсе не значит, что Mustang Mach-E не имеет права на существование. Однако лично у меня есть некоторые вопросы к исполнению
Скопируй оригинал
Если 20 лет назад электромобили должны были быть непременно странными (а в некоторых случаях откровенно “убогими”), то сейчас – оригинальными. Так, по примеру Tesla все догоняющие производители пытаются предложить свой альтернативный вариант открывания дверей.
Ford не стал экспериментировать с выдвигающимися рукоятками (может, оно и к лучшему), а решил проблему кардинально: нет ручек – нет конфеток, точнее, вопросов по части их удобства и стабильности работы. Вот вам кнопка, небольшое ушко на передней двери – пользуйтесь!
С задними дверями все еще проще: нет даже этих странных “завитушек”, так что, когда после нажатия кнопки дверь слегка приоткрывается, просто беритесь за нее изнутри и тяните на себя.
Хорошо хоть, чтобы закрыть дверь изнутри, за нее не придется браться снаружи – дверные карты вполне традиционные. Правда, курки замков все равно с претензией на оригинальность (хотя что-то подобное встречалось и раньше).
Если же надо открыть багажник, мой вам совет: не ищите глубоко запрятанную кнопку – открывайте “с ноги” или с брелока. А вообще в качестве “ключа” можно использовать свой смартфон, установив на него фирменное приложение. Ну и по старой американской традиции Mustang Mach-E имеет еще и кодовый замок на двери.
Все по классике
А вот сам интерьер – вполне себе традиционный, автомобильный. Понятно, что без огромного вертикального планшета на 15,5 дюйма не обошлось (а что, и в Tesla такие ставят), а число физических клавиш и регуляторов сведено к минимуму.
Но хотя бы звук мультимедиа можно регулировать при помощи огромной шайбы – вон она, в самом низу экрана примостилась. Причем никаких других функций на нее не возложено. И это даже как-то странно: такая огромная штуковина – и только чтобы громкость регулировать?
Но ведь все остальное управляется с тачскрина. Буквально час-полтора активного использования – и весь функционал системы становится привычным, потому что в целом он интуитивно понятен. В управлении планшет показался довольно простым, а в работе – шустрым.
А перед глазами водителя – еще и 10,2-дюймовый экран, выполняющий роль комбинации приборов. Удивительно, что при немалой стоимости автомобиля проектора на лобовое стекло нет. Ладно проектор, но камера заднего вида без омывателя, а значит, в слякотный день толку от нее может быть немного.
- Кожаные кресла с виду хороши, а на деле им не хватает немного жесткости и развитой боковой поддержки, но спасибо за регулировку поясничного упора и довольно широкий диапазон остальных настроек, хотя, чтобы найти оптимальную посадку за рулем, понадобился не один час и не один десяток километров.
Задние пассажиры такой проблемы на знают: регулировать им особо нечего, разве что дефлекторы обдува закрыть. И вообще, места сзади вроде достаточно, но не сказать, что чрезмерно, а ведь перед нами электромобиль вроде как с куда более широкими возможностями компоновки.
Но в этом отношении Mustang Mach-E оказывается весьма традиционным автомобилем. Разве что с ровным полом без трансмиссионного тоннеля. Дело в том, что используемая при его создании Global Electrified 1 platform (GE1) является, по сути, глубокой модернизацией современной “тележки” С2, на которой построены, к примеру, последние поколения Focus и Escape.
Вот и объем багажника всего-то 400 л, и это притом что под “полом” нет даже “докатки”, а лишь компрессор и небольшая ниша. Благо проем большой, а спинка дивана при складывании не образует ступеньки – при желании можно возить довольно габаритные вещи.
А мелкие можно закинуть под капот – там имеется еще один багажник на 100 л. Правда, сделан он странно: установлен пластиковый органайзер, который “бездумно” делит и без того небольшое пространство на отсеки разного объема. Зачем?
А еще этот отсек снабжен ручкой, позволяющей открыть его изнутри. Таково требование американского рынка для моделей с изолированным багажником.
Галопом или рысью?
Да, у нас на тесте – американская версия, хотя выпускаемый в Мексике Mustang Mach-E официально поставляется и в Европу. Различия – в настройке шасси и ездовой электроники (систем стабилизации и полного привода), а еще несколько штрихов в дизайне.
Для обоих рынков доступны версии с задним и полным приводом, тяговой батареей на 75,7 кВт*ч (при этом реально доступно 69 кВт*ч) и 98,8 кВт*ч (88 кВт*ч). Соответственно в зависимости от количества ведущих осей и аккумулятора, а также варианта исполнения электрокроссовер может развивать от 269 до 487 л.с.
, иметь разгонную динамику от 7 до 3,5 секунды и запас хода по циклу WLTP от 400 до 610 км.
“Наш” Mustang Mach-E – в полноприводном исполнении, но со стандартной батареей, а потому отдача составляет 269 л.с. и 580 Нм, что обещает разгон с места до 100 км/ч за 5,2 секунды.
Но так яростно разгоняться он будет только в режиме Unbridled, где и отклики на педаль “газа” острые, и сама отдача максимальная, и звуковое сопровождение от синтезатора звука должно напоминать о старом добром V8 (а заодно заглушать постоянное электрическое подвывание при движении). Удивить друзей-подружек, лихо стартовать пару раз со светофора – как раз самое оно.
Но для обычной жизни это слишком резко и не нужно, так что наиболее сбалансированным режимом (как и написано в подсказке к нему) будет Engaged. Ну а Whisper, пожалуй, слишком флегматичен, хотя для плавной размеренной езды подойдет и он.
Характер благородный, временами норовистый!
В любом случае к разгонной динамике и удобству управления тягой вопросов нет. Нюансы возникают только в режиме высокого уровня рекуперации, когда скоростью можно управлять вообще при помощи одной педали “газа”. Во-первых, замедление начинается с некоторой задержкой (как и у Geely Geometry C), во-вторых, к реакции автомобиля на “сброс газа” придется привыкать и подстраиваться.
Впрочем, эту функцию можно отключить и про все эти особенности забыть. Но что делать с настройкой тормозов? Судя по всему, как и в большинстве электрифицированных моделей, в Mustang Mach-E при нажатии на педаль применяется комбинация рекуперативного торможения и работы основной тормозной системы.
Но если в других “электричках” на эту тему не задумываешься, то здесь начинаешь, поскольку сначала реакция автомобиля на перемещение педали тормоза кажется недостаточной (замедление слишком малое), а когда ты уже в панике жмешь на педаль сильнее, торможение получается слишком жестким. В общем, вопросы есть как минимум к информативности привода, как максимум – к общей настройке всей системы.
А в некоторых ситуациях начинает паниковать уже система автоматического торможения: подъезжаешь слишком быстро к замедлившемуся впереди автомобилю – и на малом экране вспыхивает тревожное сообщение, а еще через какое-то мгновение Mustang Mach-E начинает тормозить сам, хотя до реальной аварийной ситуации еще далеко. Впрочем, с такой перестраховкой больше шансов, что автоматика убережет от неприятностей на любом покрытии.
Ну а меньше всего вопросов по части замедления оказалось в режиме работы адаптивного круиз-контроля: вот здесь автомобиль сам своевременно изменяет скорость и тормозит без странностей и недоразумений.
Неплохо работает и система удержания в полосе, которая впадает в ступор разве что при проезде перекрестков, когда линии разметки прерываются. Ну так ведь это же страховка, а не полноценный автопилот, о чем система быстро напоминает, стоит только секунд на 15 убрать с руля руки.
А зачем убирать? Mustang Mach-E – приятный в управлении автомобиль, рулить которым хочется самостоятельно. То, что руль не очень острый, не перетяжеленный, как раз хорошо – тем выше ездовой комфорт и ниже вероятность, что захочется проверить весь потенциал шасси.
К слову о последнем. На городских улицах и загородных трассах Mustang Mach-E кажется вполне комфортабельным. Но на разбитых дорогах или не самом ровном гравийном покрытии подвеска отрабатывает кочки-ямки весьма жестко, так что плавность хода – как у “спортивных” кроссоверов, хотя 19-дюймовые шины размерности 225/55 имеют довольно высокий профиль.
А как насчет управляемости? “Обутый” в Michelin Primacy автомобиль неплохо стоит на дуге, а в режиме Unbridled готов мести кормой даже с включенным трекшн-контролем.
В поворотах опять же сказывается серьезная масса (в зависимости от версии снаряженная составляет 2044-2038 кг), что стоит учитывать на скользких покрытиях.
Но в обычных режимах управляемость надежная, а поворачиваемость близка к нейтральной, хотя интересно было бы посмотреть, как будет управляться Mach-E в режиме Unbridled на зимней дороге. И да, как быстро он при этом будет разряжаться.
И снова о главном вопросе
За бортом +10 и дождь, прогрев салона оказывает заметное влияние на разряд батареи: мы стоим, никуда не едем, а запас хода тает на глазах. И он явно меньше заявленных по WLTP 400 км. Напомню: у нас версия с батареей на 75,7 кВт*ч, при этом реально доступно 69 кВт*ч. А если верить трип-компьютеру, в среднем по поездке получается порядка 5 км на 1 кВт.
В трассовых режимах он и вовсе показывает 4-5 км/кВт*ч (то есть 20-25 кВт*ч на 100 км пути). Да, с обогревом салона, разгонами и прочим.
В городе выходит уже 5-7 км/кВт*ч, а рекорд в течение дня – 9,1 км/кВт*ч (или 11 кВт*ч на 100 км). И все же, разрядив батарею ровно наполовину, мы проехали лишь 150 км в смешанном цикле.
То есть в тот день с нашей ездой Mustang Mach-E был готов преодолеть лишь 300 км.
Кстати, обратите внимание на разъем: чтобы подключиться к зарядному столбику, нужен переходник. Напоминаю: у нас на тесте “американец”. У европейской версии – ССS Combo2. Теоретически Mustang Mach-E может принимать до 150 кВт, но поскольку запаса хода на тестовую программу хватило, реальную скорость зарядки не проверяли.
Наш вердикт
По поводу использования имени и стилистики “Мустанга” можно спорить, хотя если абстрагироваться от этого и не пытаться сравнивать с первоначальным носителем имени, то автомобиль получился красивым и приятным по восприятию.
Правда, о какой-то исключительности Mustang Mach-E говорить не приходится, и в этом, наверное, главная проблема. Характеристики неплохие, но не уникальные, ездовые и потребительские качества – тоже.
Выделиться на фоне конкурентов (а их с каждым днем все больше) будет непросто.
Это же касается и стоимости. Побывавший на тесте экземпляр с пробегом чуть более 6000 км стоит порядка 66.000$, а, например, европейская версия с большой батареей и мощностью 351 л.с. продается у нас примерно за 84.000$. Tesla Model Y или Volkswagen ID.4 обойдутся дешевле, Audi e-Tron и Tesla Model X – дороже. Думаю, непросто будет “Мустангу” выиграть этот забег…
- Ну а что скажет коллега?
- Вадим Зенькевич, выпускающий редактор:
– Что они сделали с нашей мечтой? Сначала Mitsubishi превратила Eclipse в кроссовер, потом Ford построил электрокроссовер и гордо обозвал его “Мустангом”. Они издеваются, что ли?
Купе/кабриолетов Mustang летом по Минску ездило столько, будто их завезли в том же количестве, что и седанов Fusion. И в этой связи Mustang Mach-E – “игрушка” куда более редкая и действительно выделяется!
Вероятно, “фишка” американских электромобилей – сразу показать, кто здесь самый высокотехнологичный. Что в Tesla нужно додуматься, как отковырнуть ручку двери, что здесь нужно понять: для входа не тяни за разные элементы кузова, а всего-то кнопочку нажми. Магия! Но как она будет работать в мороз?
Гул. Постоянный навязчивый электрогул. Tesla-то тише расходует киловатты! Ускорение не перехватывает дух, но это не важно. Звук! Из колонок доносится рык ДВС! Ну и как после этого относиться к электрическому “Мустангу” серьезно? Он точно Mustang или просто кажется?
Но на самом деле электрокроссовер не так уж и плох. Плавность хода на здоровенных колесах вполне удовлетворительная, управляемость не на 10 баллов, но зато более понятная и “аналоговая”, приближенная к автомобилям, а не к девайсам (привет, Илон!).
Места в салоне для четырех человек достаточно, света тоже – спасибо панорамной крыше. А чтобы покорить любителей “тыкать пальцем”, посередине торпедо влепили здоровенный планшет – он подойдет еще и тем, кто хочет улучшить знание английского языка.
Вы не подумайте, в целом к электромобилям и их белорусским владельцам я отношусь с пиететом. Они – Колумбы и Магелланы нашего времени, торят дорогу для остальных, даже несмотря на то, что “электрозаправки”, как мы выяснили, пока работают через за…, то есть зарядное устройство. А я пока посижу в сторонке, подожду, когда тропинка станет магистралью.
Что точно ясно: для столичного каршеринга в качестве “игрушки” лучше подошел бы именно электрокроссовер Mustang, а не бензиновое купе. “Разложиться” на Mach-E сложнее – нужно быть совсем отчаянным “суетологом”…
Редакция благодарит tesla-cars.by за предоставленный для теста автомобиль.
Нравится | Не нравится |
Есть стиль, как ни крути | Отсутствие полноценных дверных ручек |
Неплохая управляемость | Работа тормозов |
Интуитивно понятное управление функционалом | Ездовые ассистенты порой паникуют слишком рано |
Технические характеристики Ford Mustang Mach-E
Кузов | 5-дв. универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4739/1881/1621 |
Колесная база, мм | 2984 |
Объем багажника (основной/передний) | 400/100 |
Снаряженная масса, кг | 1665 |
Макс. мощность, кВт/л.с. | 198/269 |
Макс. крутящий момент, Нм | 580 |
Привод | полный |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,2 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Емкость тяговой батареи, кВт*ч (общая/доступная) | 75,7/68 |
Запас хода по циклу WLTP, км | 400 |
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Ford представил электрический кроссовер Mustang Mach-E
Накануне автошоу в Лос-Анджелесе компания показала первый полностью электрический Mustang в линейке — продолжателя 55-летней традиции массл-каров, но в необычном для этого класса кузове.
Глобальная электрификация транспорта вышла на новый уровень, когда Ford представила Mustang Mach-E. И дело не в технологическом прорыве — его уже демонстрировали прежде компании из Кремниевой долины — а в культурном сдвиге. Электромобили превратились из технологии для горстки чудиков в транспорт для большинства — по крайней мере, в США, пишет Electrek.
Мало какой американский бренд может похвастаться такой же любовью и признанием, как Ford Mustang.
Использовав это имя, компания заявила миллионам жителей Соединенных Штатов, что пора перестать считать электромобили непрактичными и недоступными машинами для богачей с Западного побережья.
Перед командой инженеров стояла сложная задача — превратить Mustang в электрический внедорожник, модернизировать его, но оставить узнаваемым. По словам Гордона Платто, директора по дизайну, где-то в середине этого процесса им пришлось решиться на крайние меры и изменить не только внешний вид, но и архитектуру автомобиля.
Инженеры разработали самые мощные электрические моторы в истории компании. «Чтобы вы могли представить, у Ford Electric был мотор на 110 кВт, — рассказал Ананд Санкаран, директор по электрификации. — В Mach-E стоит мотор на 210 кВт». Если сложить эти два мотора, получится версия Mach-E GT, с 459 л. с. и разгоном до 100 км/ч за три с половиной секунды.
Компания обещает 340 км пробега на одном заряде аккумулятора 75,7 кВт*ч — это минимальная стандартная модификация Select. Она будет продаваться за $44 000, правда, только с 2021. Доплатив $2700, можно получить такой же Mustang, только полноприводный.
Ограниченный тираж модели First Edition, который разгоняется до сотни за 3,5 секунды и может проехать без подзарядки 435 км, обойдется в $50 600. Ценник GT Performance начинается с $60 500, его аккумулятора на 98,8 кВт хватит на 400 км.
По мнению Теда Канниса, одного из директоров Ford, пересаживаться на электромобили покупателям мешает не сама технология и ее минусы, а отсутствие достоверной информации. Электрический транспорт окружает много мифов, но компания намерена с ними бороться.
Ford представила первый серийный электрокар под брендом Mustang — кроссовер Mach-E — Транспорт на vc.ru
{“id”:9280,”title”:”u0422u0435u043bu0435u043fu043eu0440u0442u0430u0446u0438u044f u0440u0435u043au043bu0430u043cu043du044bu0445 u043au0430u043cu043fu0430u043du0438u0439 u0438u0437 u00abu042fu043du0434u0435u043au0441u0430u00bb u0432 Google”,”url”:”/redirect?component=advertising&id=9280&url=https://vc.ru/promo/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade”,”isPaidAndBannersEnabled”:false}
Машина появится в продаже в конце 2020 года по цене от $44 тысяч.
{“id”:93128}
Американский автопроизводитель Ford представил электрический пятиместный кроссовер Mustang Mach-E. Это первый серийный электрокар под брендом Mustang — в начале ноября 2019 года компания показала прототип спортивного электрокара Mustang Lithium.
Машина появится в продаже в конце 2020 года в нескольких комплектациях, которые отличаются приводом и мощностью. Mustang Mach-E будет стоить от $44 тысяч до $60 тысяч (около 2,8 млн — 3,8 млн рублей), пишет The Verge.
Машина оснащена коммуникационно-развлекательной системой Sync, которая использует машинное обучение для изучения предпочтений водителя. Также разработчики добавили панель для беспроводной зарядки смартфона возле держателей для стаканов, отмечает TechCrunch.
Mustang Mach-E будет доступен в стандартной комплектации Select с литий-ионной батареей ёмкостью 75,7 кВт⋅ч. Электрокар будет поставляться с задним или полным приводом.
Заднеприводная версия сможет проехать без подзарядки около 370 км (230 миль), её мощность — 255 лошадиных сил. Полноприводная версия позволит проехать до 337 км (210 миль), пишет The Verge. Mustang Mach-E в комплектации Select начнёт поставляться с весны 2021 года.
В расширенной комплектации Premium у машины будет батарея 98,8 кВт⋅ч для поездок на одном заряде до 482 км (300 миль). Клиенты Ford также смогут выбрать заднеприводную или полноприводную версию. Их мощность варьируется от 255 до 333 лошадиных сил. Машина появится в продаже в конце 2020 года.
Кроме того, Ford выпустит версию Mustang Mach-E GT, которая способна разогнаться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Мощность автомобиля — 465 лошадиных сил.
#новость #ford #электромобили
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes
Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.
Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Личный опыт
Capitan
8 часов
Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска
Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.
Это моя сестра – Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера {
“lastComments”: [
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/c0445e15-970d-59e1-aead-c9f94db31cb3/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/ef205e01-5e66-73e5-6416-72981f61d381/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/3478a90c-a407-a6bd-bc3a-79b035ba3a83/”
}
]
}
{“id”:329176}
Еда
Александра Бариева
9 часов
Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции
Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.
Wired {
“lastComments”: [
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/fa71eda5-956e-d90a-8951-c532fb662729/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/314fb88c-6e59-5db9-9bca-d8978ab69bef/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/d7860012-0f51-6399-4e86-cea0d51def06/”
}
]
}
{“id”:328143}
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar – www.freepik.com
Приёмная
Дмитрий Устюгов
2 часа
«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: оплаченный заказ Xbox Series X выборочно отменен избранным покупателям
Итак, продолжение рассказа о ситуации с тем, как «Сбермегамаркет» и «Эльдорадо» приняли многочисленные оплаченные заказы на консоль Xbox Series X, выдали людям чеки об этом, а затем через несколько дней благополучно отменили заказы.
{
“lastComments”: [
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/44ccd51f-7e70-51ef-a171-fe017d503747/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/11d38910-536f-5ad2-8580-c5dafbb825f1/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/a1bd46c1-9b4e-5c47-a23b-ab2652a1ef48/”
}
]
}
{“id”:329355}
Дизайн
Юлия Игнатьева
10 часов
«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена
Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.
Овальные садовые участки в Неруме Metropolis {
“lastComments”: [
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/957de9f4-ed5d-5d7b-83ac-6c4356694951/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/547d7cd1-c66a-9cab-c006-00d13f005c72/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/f6dc86f5-3b6c-6cef-5b37-15109bc705ec/”
}
]
}
{“id”:325133}
Американский сервис экспресс-доставки продуктов 1520 с основателями из России закрывается после года работы — Insider Статьи редакции
Стартап не смог найти финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорят источники.
{
“lastComments”: [
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/32e67ad6-5985-2d26-c3bc-e0b4abfa4d36/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/43c4e5ef-ad02-5252-83c1-578bca0bd95e/”
},
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/bddae0cf-d9a5-c00f-454c-85943d477f9b/”
}
]
}
{“id”:329348}
Приёмная
Frenky AnimeNews
33 мин
Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки
Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера “5post” о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров
В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»
27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.
Устойчивые города: Москва
вчера
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц
А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.
{
“lastComments”: [
{
“photo”: “https://leonardo.osnova.io/35f40b6d-5cce-0ca6-2ed6-b70cc2f77549/”
}
]
}
{“id”:327472}
Рок-н-ролл жив. Почему Ford превратил Mustang в электромобиль и что из этого получится
- Коротко:
- — что такое Ford Mustang Mach-E и что его ждет
- — почему некоторым фанатам Mustang не понравился первый электрокар Ford
- — почему маслкары перестали быть популярными
Американский автоконцерн Ford решил возродить легендарную спортивную модель Mustang. Впервые компания выпустила под таким именем не очередное поколение культового купе, а электрический кроссовер.
Один из главных автопроизводителей в мире доказал, что эпоха сумасшедших и необоснованно мощных автомобилей осталась далеко в прошлом.
О каком сумасшествии может идти речь, если даже в Formula 1 максимальный объем двигателя теперь составляет 1,6 литра, а весь мир стал помешан на безопасности и электромобильности.
Не говоря уже о желании автоконцернов создавать наиболее утилитарные авто и зарабатывать на них как можно больше денег.
Интересно, как бы первый человек на Луне Нил Армстронг отреагировал на то, что его семилитровый «шеви» Corvette C2, который он водил в середине 1960-х, сегодня превратили в чопорный европейский спорткар, а гордым именем Mustang назвали электрический кроссовер.
Да, нелогично сравнивать наше время с тем, когда в США были в избытке нефть, деньги и советские ракеты на Кубе, а хорошие машины на дорогах, как и волосы на голове Линдона Джонсона, — в дефиците.
Поколению бумеров и зуммеров осталось лишь вспоминать о, возможно, лучших годах в истории автопрома США и убеждать себя в том, что купив новый электрокар Mustang они не только спасут планету, но и пополнят ряды владельцев американских маслкаров.
К сожалению, это неправда, ведь такие авто разрабатывали исключительно для максимального удовольствия человека, в последнюю очередь думая об их безопасности и, тем более, экологичности.
НВ разбиралось, что из себя представляет электрический кроссовер Mustang, какое будущее его ждет и почему некоторые фанаты бренда оказались недовольны после выхода новинки.
О создании первого электрокара Ford на базе спортивного купе Mustang было известно еще год назад. В рекламных тизерах руководство компании намекало, что новый электрокроссовер будет смесью внедорожника Ford Explorer и последнего поколения Mustang.
Как оказалось на днях, в американском автоконцерне решили назвать свой первый электрокар Mustang Mach-E, намекая на то, что это будет электрическая версия «заряженного» спортивного авто Ford Mustang Mach 1.
Впервые за 55 лет Mustang превратили в электрический кроссовер, что в определенной степени, является революционным моментом для компании.
Что касается ездовых характеристик Mustang Mach-E: в Ford заявили о базовой силовой установке, которая будет развивать 255 лошадиных сил мощности и до 415 Нм крутящего момента, усредненная версия должна выдавать 282 л. с., а полноприводная комплектация с двумя электромоторами — 332 л. с. мощности и 578 Нм момента. На какой отметке ограничена максимальная скорость — пока неизвестно.
По предварительным данным, разгон от нуля до 100 км/час будет занимать от 5,5 до 6,5 секунд. Как для первого Mustang конца 1960-х это довольно неплохие цифры, но учитывая постоянную тягу и преимущество в ускорении электрокаров, у нового электрического кроссовера Ford будет много соперников.
С такой динамикой может посоревноваться даже «бюджетная» Tesla Model 3, не говоря уже о топовых версиях Model X и Model S, которым нет равных и среди бензиновых спорткаров.
В Ford официально заверили, что Mustang Mach-E будет «динамичнее самых доступных модификаций» Porsche Macan, но это особо не меняет положение. Компания также анонсировала GT-версию электрокроссовера, который должен ускоряться с места до 100 км/час за три с лишним секунды. Точные характеристики такой модели пока неизвестны.
Самое главное, — в зависимости от модификаций это авто может проехать от 340 до 480 км на полном заряде аккумулятора. Цифры не рекордные, но довольно внушительные. Особенно для продавцов электрокаров, которые уверяют, что среднестатистический городской житель проезжает не более 50 км в день.
Стоимость электрокара будет варьироваться в диапазоне от $44 тыс. за базовую версию и до $61 тыс. за комплектацию GT. Это не все деньги мира, и, очевидно, что калифорнийские хипстеры будут рады отдать такую сумму за шильдик с мустангом на руле и там, где в авто с ДВС установлен радиатор.
Но, опять же, вряд ли это будет самая низкая цена среди конкурентов в этом сегменте. Особенно учитывая, что глава Tesla Илон Маск еще пару лет назад предсказал хайп на электрические кроссоверы и начал разрабатывать бюджетного наследника Model X — Model Y.
Кстати, как Model Y, так и Mustang Mach-E поступят в продажу в 2020-м. Тогда и посмотрим, стоило ли маркетологам Ford жертвовать названием своего культового спортивного купе в пользу электрокара, и не предпочтут ли автолюбители вместо него кроссовер, который станет продолжением самого популярного сегодня полностью электрического авто — Tesla Model 3.
Автоконцерн Ford достаточно поздно включился в гонку за электрокары, и на то есть объективные причины. Конец 1990-х и начало 2000-х пришлись на один из моментов пикового развития Ford. Компания приобрела шведский бренд Volvo, британский Land Rover и имела огромную долю акций в японской Mazda.
Планировалось, что дела пойдут только вгору: новые совместные платформы для производства авто сулили американской корпорации только улучшение продаж и укрепление на мировом рынке. В то время Ford даже смог успешно запустить пятое поколение Mustang, о котором мы поговорим несколько позже.
Всего через несколько лет ситуация кардинально изменилась в связи с мировым кризисом в автопроме в 2008-м, и Ford был вынужден продать свои дочерние предприятия. Пока другие компании объединялись в альянсы и спасали свой бизнес, делясь технологиями, некогда самый популярный производитель Ford самостоятельно выбирался из ямы и заново покорял рынок.
По состоянию на сегодня Ford вроде как справился со своей задачей: компания входит в пятерку самых крупных автомобильных корпораций в мире.
Но, загвоздка в том, что увлекаясь восстановлением после кризиса, в Ford упустили момент зарождения и развития электрокаров, когда в начале 2010-х на горизонте появилась Tesla и другие первые полностью электрические модели.
Похожая ситуация произошла с Toyota, чье руководство считает, что целесообразнее развивать гибриды и водородные авто.
Это привело к тому, что даже многие менее популярные компании выпустили свои первые полностью электрические авто и подстроились под правила нового рынка гораздо раньше, чем Ford.
По иронии судьбы, американская компания представила свой первый электрокар практически одновременно со своими бывшими дочерними предприятиями — Volvo (которая сейчас находится под крылом китайской Geely) и Mazda (которая стала самостоятельной компанией).
Судя по заявленным характеристикам динамики и запаса хода, инженерам Mustang Mach-E удалось шагнуть дальше чем разработчиками XC40 Recharge от Volvo и MX-30 от Mazda.
К тому же, первый электрокар Ford имеет более внушительные размеры и как минимум выглядит авторитетнее.
В сравнении с действующими игроками в этом сегменте — Tesla Model X, Jaguar I-Pace, Audi e-Tron и Mercedes EQC — Ford имеет очевидные преимущества в цене.
Да, упомянутая Model Y может неплохо подпортить продажи электрокроссовера Ford в следующем году.
Но насколько целесообразно говорить о «подпорченных» продажах электрокаров, когда общие продажи таких авто составляют мизер от общих продаж авто с ДВС.
Tesla является абсолютным лидером со своей Model 3, и пока нет другого электрокара с такой же стартовой стоимостью и похожими характеристиками производительности.
Однозначно, первый электрокар от Ford не будет приносить основную прибыль в компанию, и на данном этапе развития полностью электрических авто это скорее имиджевая штука, такая себе инвестиция в будущее. Круто, что у Ford получилось это сделать и, возможно, их сотрудничество с Volkswagen действительно станет свежим глотком воздуха для рынка электрокаров.
Американская компания даже принесла в жертву название своего легендарного маслкара Mustang, ради идеи об экологически чистом будущем. Можно ли это расценивать как оскорбление? Раз уж даже Aston Martin не стесняется прогибаться под рынок и выпускать кроссоверы, — вряд ли. Хотя самые ярые поклонники Ford Mustang все же остались недовольны.
Для людей, которые не слишком интересуются историей американского автопрома, в названии Ford Mustang Mach-E нет ничего плохого. Ну назвала компания свой первый электрокар в честь популярного спортивного авто, и что? В целом, ничего, но когда современное электрическое авто называют в честь знаменитого маслкара — здесь явно попахивает спекуляцией.
Маслкары (с англ. — muscle cars или мускулистые автомобили) — это особый класс американских авто, пиковый период развития которых пришелся на середину 1960−1970-х. Идея маслкаров заключалась в том, чтобы запихнуть в среднеразмерное авто (как правило седан или купе) очень мощный двигатель, который предназначен для гораздо большего кузова.
Идеал маслкаров — объемный двигатель V8, который форсировали до сумасшедших на то время показателей.
Такие машины были относительно дешевыми и позволяли автолюбителям ощутить всю мощь спортивного авто, не покупая при этом дорогие спорткары.
Маслкары имели ужасную управляемость, плохую балансировку, тормоза, не говоря уже о безопасности. Но для американцев, которые обожают гоняться по прямой, не было ничего веселее, чем эти четырехколесные монстры.
И хоть первыми настоящими маслкарами считают модели Pontiac и Plymouth, выпущенное в 1964-м купе Ford Mustang стало культовым, и как бренд Ford, так и маслкары в целом многие ассоциируют именно с этой машиной.
Ford Mustang — это своего рода рок-звезда от мира американских маслкаров. Эту модель выбрали для съемок в фильме Буллит в конце 1960-х, после чего лента прославилась самой влиятельной сценой автомобильной погони в мировом кино.
Благодаря Mustang американский автогонщик Кэрролл Шелби открыл одно из первых ателье тюнинга машин и производил самые мощные версии Mustang Shelby.
Такую модель — Shelby Mustang GT500 — воровал герой Николаса Кейджа в ремейке Угнать за 60 секунд.
До начала 1980-х, первых проблем с нефтью и экономии денег на производстве авто, Ford Mustang был настоящим хитом. После этого затяжные 20 лет выпускали третье и четвертое поколение Mustang с их несколькими рестайлами.
Эти версии авто были менее удачными, поскольку их спортивных характер попытались втиснуть в новый кузов, из-за чего впервые значительно изменился классический дизайн Mustang.
Да и конкуренты из Chevrolet выпустили неплохого соперника в лице третьего поколения Camaro.
Оживление бренда произошло в 2004-м, когда Ford выкатил пятое поколение Mustang. Авто явно имело много общего со своими олдовыми предками из 1960-х, из-за чего пришлось по душе аудитории и стало героем многочисленных гоночных симуляторов, музыкальных клипов, фильмов и т. д.
Проблемы с идентификацией Mustang вновь начались с презентации шестого поколения. В машину впервые установили многорычажную подвеску вместо неразрезного заднего моста, что является неприемлемым для маслкаров.
«Породистый» американский маслкар ассоциируется именно с задней «балкой», поскольку такое устройство эффективнее в разгоне по прямой.
Но, самое главное, — начальные версии нового Mustang оснастили 2,3-литровым двигателем.
В США доступна и «заряженная» комплектация Shelby GT500 на 760 л. с., да и в Украине можно купить пятилитровый Mustang на 418 л. с. по цене от 1,9 млн грн.
Тем не менее, фанаты бренда называют новое купе от Ford, скорее, спортивным Mondeo, чем настоящим Mustang.
Авто стало гораздо более комфортным, лучшим в управлении, «гражданским», если угодно, ведь его электронные помощники теперь будут контролировать ваше безумие.
Идеальный покупатель Mustang шестого поколения — мужчина средних лет с завышенной самооценкой, который называет свое авто «тачкой», любить ездить с открытым верхом и уверенно смотреть на прохожих молоденьких девушек (или парней).
Владельцу такого авто даже лучше, что под капотом спрятан 2,3-литровый EcoBoost, ведь большинство прохожих этого не знают, а нарезать «пятаки» на пустой парковке торгового центра ночью может быть опасно, да и вообще не в его правилах.
Любители острых ощущений и необузданной мощности сегодня, вероятнее, посмотрят в сторону Dodge Challenger, который так или иначе сохранил идеологию маслкаров даже в своих современных версиях.
Ввиду этого, наградить электрический кроссовер именем Mustang, да еще и Mach было мягко говоря самоуверенным решением со стороны Ford. Реакция фанатов старой классики не заставила себя ждать.
Для многочисленных любителей классических Mustang и преданных владельцев этого авто, которые создают свои клубы по всему миру, будет сложным решением принять во-первых кроссовер, а во-вторых электромобиль в свою семью одичавших скакунов.
Молодежи могут понравиться трехспицевые стоп-сигналы нового Mustang Mach-E, которые похожи на классические задние фонари первого Mustang, но для ценителей одного из главных американских авто на ряду с Ford Model T — это ничто иное, как обман с целью привлечения аудитории.
«Лично я не доволен этим. Даже сегодня, если я закрываю глаза и представляю автомобиль, я представляю Mustang 1965 года. То, что Ford выпускает электрический Mustang мне совсем не по душе», — говорит Стив Маккарли, бывший президент Американского клуба владельцев Mustang.
У Маккарли нашлось много единомышленников на недавнем неофициальном автошоу в Хантингтон-Бич, штат Калифорния. Один из владельцев красного кабриолета Mustang 1966 года заявил, что он «крайне негативно» относится к версии электрического кроссовера, и его нельзя называть Mustang.
Другой фанат модели, который сохранил в своей коллекции секс-символ шестидесятых — Shelby GT350 1966 — говорит, что Ford должен был назвать модель как-то иначе.
Безусловно, встречаются и автолюбители, которым понравился новый Mustang. К примеру, президент регионального клуба Mustang в штате Северная Каролина Майкл Шорки рассказал USA Today, что он впечатлен инженерными решениями в новом электрокроссовере Ford, и такое авто, по его мнению, может составить конкуренцию Tesla.
Правда, Шорки признал, что он будет скучать за рыком двигателя Mustang, и компании придется «оторвать его холодные мертвые пальцы от пятого поколения Mustang GT», чтобы заставить пересесть на современную электрическую модель.
В конце-концов, пока у электрокроссовера Ford нет очевидных минусов. Компания пообещала, что он будет ехать не хуже обычного Mustang, получит «второй с половиной» уровень системы автономного вождения, да и вообще — это же первый электрокар от Ford в лице симпатичного пятиместного кроссовера с неплохим запасом хода.
На рынке электрокаров появилась еще одна конкурентная модель не с «космическим» ценником, а значит движение в этом направлении все же происходит. Помимо империи Tesla, одиночных выстрелов Nissan, Chevrolet, Renault, Hyundai, Kia и др., нести «электричество в массы» планирует и Volkswagen со своим ID.3.
Возможно, истинным поклонникам Mustang действительно неприятно, что электрический кроссовер от Ford носит название их любимого авто. Тем более в США, где противостояние владельцев электрокаров и владельцев авто с ДВС, пожалуй, серьезнее, чем в любой другой стране на планете.
Но, нельзя не учитывать, что авторынок уже давно стал глобальным, и какую-либо конкретную модель авто сейчас все чаще ассоциируют не с брендом и его историей, а с концерном, которому этот бренд принадлежит.
В этой связи люди, которые состоят в клубах Mustang сегодня выглядят немного архаично, и вряд ли в Ford решат переназвать свой первый электрокар, из-за того, что так требуют владельцы 50-летних моделей Mustang.
В мире, где значок надкушенного яблока добавляет половину стоимости гаджета, не грех эксплуатировать название пускай даже и легендарного автомобиля для привлечения аудитории. Тем более, что Ford имеет на это полное право.
Константин Ценцура