Dodge viper обзор автомобиля

dodge viper обзор автомобиляНовый спорткар Dodge Viper 2017 официально стартовал продажи. Производитель не только назвал цену новинки, но и полный список характеристик, параметров и комплектаций. Смотрите детальный обзор и сравнения с предыдущей генерацией.Обзор нового Dodge Viper 2017: экстерьер автомобиля, интерьер, технические характеристики новинки, параметры, цена и комплектации. В конце статьи видео-обзор и фото спорткара.

dodge viper обзор автомобиля

Содержание обзора:

Свое начало спорткар Dodge Viper берет еще с 1992 года, тогда это была не только доступная серийная модель, но и один из самых мощных спорткаров. Сказать, что последняя генерация сильно изменилась, нет, дизайнеры предпочли обновить отдельные детали, но в целом черты кузова оставить узнаваемыми.

По комплектациям новый спорткар Dodge Viper 2017 отличается существенно, как по внешнему виду, так и по комплектации. На первый взгляд обычный водитель скажет, что этот спорткар почти не отличается, но поклонники этой модели скажут, что отличия большие. Во-первых, это форма капота и обвес, а во-вторых — это расцветка кузова, технические характеристики и салон автомобиля.

Чтоб разобраться более подробно в комплектациях Dodge Viper 2017, рассмотрим более подробно каждую по отдельности и сравним главные отличия.

Экстерьер спорткара Dodge Viper 2017

dodge viper обзор автомобиля

Внешний вид спорткара Dodge Viper уникален и его легко узнать, среди других автомобилей, не зависимо от года выпуска генерации или комплектации. Большая передняя часть, кабина рассчитанная на посадку только двух человек (водитель и пассажир) и небольшая задняя часть.

Передняя часть выделяется большой, вытянутой светодиодной оптикой, со светодиодными ходовыми огнями по всему контуру, они придают еще большего стиля нового спорткару Dodge Viper 2017. Передний бампер, по сути, занимает всю переднюю часть.

По его центру расположили эмблему Viper, да именно эмблему модели, а не производителя. В центре эмблемы нарисована голова кобры, это фирменная эмблема, разработанная специально для Dodge Viper.

В торце переднего бампера поместили большую, открытую решетку радиатора, со специфической пластиковой вставкой, для дизайна и лучшей аэродинамики спорткара.

Слева и справа от решетки дизайнеры Dodge Viper поместили дополнительные, горизонтальные отверстия для аэродинамики автомобиля, ближе к передним колесам, на арках расположены повторители поворотов. Не смотря на немалую историю автомобиля, дизайнеры сохранили повторители поворотов в их привычной, первоначальной форме. Разве, что в основе теперь светодиоды вместо обычных лампочек.

dodge viper обзор автомобиля

Самым большим отличием по комплектациям считается капот Dodge Viper 2017, но общим для всех является центральное отверстие воздуховода. В комплектации SRT по сторонам от центрального воздухозаборника расположили три ряда дополнительных поперечных отверстий, напоминающие жабра.

Для комплектаций Dodge Viper GT и GTS 2017 вместо трех рядов «жабр», будет доступен только один ряд. Четвертая комплектация ACR Coupe имеет отличительные характеристики – это сплиттер и боковые направляющие возле повторителей поворотов.

Инженеры нового Dodge Viper 2017 решили оставить классическую систему открытия капота, вместе с капотом снимается верхняя часть передних крыльев и оптика. Такой принцип можно увидеть на многих спорткарах с немалой историей, все по причине улучшения аэродинамики.

Ветровое стекло нового Dodge Viper 2017, как и в предыдущих генерациях небольшое, наклоненное, с небольшими передними стойками.

dodge viper обзор автомобиля

Боковая часть Dodge Viper 2017 не особо изменилась, выразительные линии возле передних дверей с большими воздуховодами для аэродинамики и шильдиками, соответственной комплектации и модели спорткара. Пороги Dodge Viper 2017, как и полагается, сделаны в спортивном стиле, с наконечниками выхлопной системы возле задних колес.

Зеркала заднего вида оставили классическими, расположив на корпусе дверей. Что касается дверных ручек, то дизайнеры сделали их почти незаметными, это небольшая панель, с небольшим контуром, напоминающая ручку, достаточно немного нажать на неё, чтоб открыть двери. Как отметили бывалые владельцы, в зимнее время были проблемы с открытием дверей.

Позади боковых стекол расположены дополнительные воздухозаборники, таким образом, можно твердо говорить, что расчетах аэродинамики Dodge Viper инженеры не экономили времени. Почти сразу позади дверей расположились задние колеса, а это значит, что багажник будет не большой, его объем составляет 415 литров.

Габариты спорткара Dodge Viper 2017 составляют:

  • длина – 4463 мм;
  • ширина – 1941 мм;
  • высота спорткара – 1247 мм;
  • колесная база – 2510 мм;
  • дорожный просвет – 127 мм;
  • колея передних колес – 1598 мм;
  • колея задних колес – 1549 мм.

Вес обновленного Dodge Viper 2017 составляет порядка 1521 кг, а это сравнительно небольшой вес, как для такого габаритного спорткара. Объем топливного бака составляет 60 литров, а значит, что заправлять Dodge Viper 2017 придется часто, так как двигатель под капотом весьма мощный.

В основе всего кузова лежит трубчатый каркас, двери выполнены с алюминия, капот и передние крылья с цельного листа стекловолокна ручной работы.

Что касается дисков Dodge Viper 2017, то это только легкосплавные диски от 18″ до 20″, за дополнительную плату можно установить диски большего диаметра.

Стоит отметить, что размер передних и задних дисков может отличаться, так как и размер шин, для лучшей стабилизации, и аэродинамики спорткара.

dodge viper обзор автомобиля

Задняя часть Dodge Viper 2017 отличается по своему, обновленный вариант получил светодиодные стопы, с черной вставкой между ними, крышка багажника подымается вместе с задним стеклом. На конце крышки багажника может установлен фирменный спойлер или антикрыло, а так же просто приподнятая часть крышки багажника, тем самым создает ощущение небольшого спойлера.

Нижнюю часть украшает доработанный бампер, вверху расположены два дополнительных отверстия для аэродинамики, а нижнюю часть украшает черный диффузор и задние противотуманки. В зависимости от комплектации Dodge Viper 2017 форма бампера может немного отличатся, но главные черты останутся прежними.

dodge viper обзор автомобиля

Расцветка кузова Dodge Viper самая разнообразная и во многом будет зависеть от комплектации и выбранного пакета опций, так как он может быть монотонный, на несколько оттенков и со специальными рисунками. Как говорится, покупателя спорткара Dodge Viper 2017 не ограничили в фантазии и выборе.

Для комплектации Dodge Viper SRT Coupe это:

  • красный;
  • серебристый металлик;
  • насыщенный синий;
  • темно-синий (необходимо доплатить $1000);
  • темно-серый (необходимо доплатить $1000);
  • черный;
  • белый;
  • оранжевый.

Комплектация Dodge Viper GT исключает оранжевый цвет, а вот GTS версия обзавелась керамически-черным оттенком кузова. Самый большой выбор оттенков кузова оказался в максимальной комплектации Dodge Viper ACR Coupe 2017, производитель предлагает:

  • голубой;
  • темно-серый;
  • ярко-оранжевый;
  • черный;
  • темно-синий;
  • снежно-белый;
  • серебристый;
  • красный;
  • зеленый;
  • фиолетовый;
  • темно-оранжевый.

При этом покупатель может выбрать и свой цвет, а стоимость от этого не увеличится, так же можно разукрасить спорткар в два оттенка, добавив разделительные полосы и надписи по периметру.

dodge viper обзор автомобиля

Крыша спорткара Dodge Viper 2017 независимо от комплектации будет с характерными выпуклостями. Производитель именует такую форму как «Double bubble», тем самым предусмотрев посадку водителя и пассажира в защитных шлемах. Учитывая такие расчеты инженеров, исключен вариант установки люка на крышку спорткара Dodge Viper 2017.

Как видим, обновленный Dodge Viper 2017 получил небольшие изменения. Доработанные наконечники выхлопной системы, а так же капот, оптику, передний и задний бампер. Аэродинамика изменилась в лучшую сторону, к тому же был изменен и двигатель автомобиля.

Салон обновленного Dodge Viper 2017

dodge viper обзор автомобиля

Несмотря на грозный внешний вид и строгие формы, интерьер обновленного спорткара Dodge Viper 2017, интерьер получился простым и не напичкан множеством кнопок. Центральную часть передней панели занимает большой 8,4″ сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Сама ж мультимедийная система разработана специально для Dodge Viper 2017. Система способна работать на основе Android Auto или Apple CarPlay. На дисплей выводится полный перечень информации по состоянию двигателя, давления масла, скорости и все что касается автомобиля. Предусмотрен вариант личной настройки дисплея для вывода информации.

Над дисплеем мультимедийной системы расположили два круглых отверстия для подачи воздуха, а под дисплеем панель управления клима-контролем, подвеской и подогревом сидений. Вся панель обшита кожей или алькантарой, в зависимости от выбранной покупателем.

dodge viper обзор автомобиля

Водительское место Dodge Viper 2017 одновременно простое и сделано по современным технологиям. Вместо аналоговых датчиков, центральная часть отведена под 7″ цветной дисплей, разбитый на сектора пластиковой окантовкой. Дисплей можно настроить по своему вкусу, но для надежности инженеры решили параллельно вывести аналоговый спидометр.

Помимо этого на дисплей будет выводиться карта навигации, пройденный путь, экономия топлива, подсказки относительно переключения передач и много другой полезной информации. На панелью приборов Dodge Viper 2017 расположен небольшой козырек, обтянутый алькантарой.

Рулевое колесо спорткара поистине в спортивном стиле, центральную часть занимает фирменная эмблема компании в виде головы кобры на красном фоне, здесь же расположен клаксон и подушка безопасности.

Боковые спицы рулевого колеса украшены мультимедийными кнопками, можно управлять как мультимедийной системой, так и мобильной связью и параметрами подвески. Справа за рулем находится кнопка Start/Stop, что говорит о наличии системы бесключевого доступа в автомобиль, слева – стандартная панель управления оптикой, подсветкой и противотуманками.

Несмотря на современные технологии, инженеры не стали менять ручник на электромеханический и предпочли оставить его механическим.

Хитрым ходом стало расположение зарядки и подстаканников, они находятся между передними сиденьями, позади ручника.

Доступна будет зарядка от USB, 12V и беспроводная зарядка, так же здесь расположили линейный вход и слот для карты памяти. Над зарядкой расположили отсек для хранения воды и других вещей среднего размера.

Не менее интересны сиденья Dodge Viper 2017, они, что не есть самые спортивные, сиденья-ковши от ателье Sabelt.

Жесткие в посадке, с отличной боковой поддержкой по всему контуру и монолитной спинкой с подголовником. Центральная часть украшена перфорированной кожей, а остальная часть качественной кожей или алькантарой.

На подголовнике дизайнеры по старому принципу расположили надпись Viper, SRT или эмблему модели.

Покупателю Dodge Viper 2017, на выбор будет предложено несколько оттенков интерьера и вышивка по периметру салона:

  1. черно-оранжевая;
  2. черно-желтая;
  3. черно-красная;
  4. черная.

Независимо от выбранной расцветки интерьера Dodge Viper 2017, сиденья будут черного цвета, а вот прострочка и ставки по интерьеру будут выбранного оттенка.

Помимо выбранного цвета интерьера, по всему периметру можно выбрать дополнительные вставки с карбона, полированного алюминия и крашеный пластик. Позади передних сидений места вовсе нет, даже для небольшого багажа.

Не обошли стороной аудиосистему, на борту Dodge Viper 2017 будет установлено 12 динамиков компании Harman Kardon, за дополнительную плату производитель установить 18 динамиков и сабвуфер Harman Kardon.

Интерьер обновленного Dodge Viper 2017 хоть и прост на первый взгляд, но благодаря мультимедийной системе многие функции выводятся на центральный дисплей. Удобные сиденья, рулевое колесо и мощный двигатель, действительно дадут прочувствовать все плюсы спортивного автомобиля.

Технические характеристики Dodge Viper 2017

Разнообразие окраса кузова и вариантов обшивки интерьера в разы больше, чем технические характеристики. Для обновленного спорткара Dodge Viper 2017 будет установлен полностью алюминиевый бензиновый двигатель V10, объемом 8,4 литра.

В пару к агрегату Dodge Viper 2017 будет установлена 6-ти ступенчатая механическая коробка передач TREMEC. Такой двигатель способен выдать 645 лошадок, при максимальном крутящем моменте 814 Нм.

Читайте также:  Инструкция по проверке акпп mazda 6 и замене в ней масла: инструментарий и этапы

Вся эта мощность передается на задний привод с помощью дифференциала ограниченного трения GKN ViscoLok.

Мощность Dodge Viper 2017 действительно удивляет, как для серийного спорткара, разгон до первой сотни занимает 3,6 секунды, а максимальная скорость 331 км/час, хотя на спидометре стоит отметка в 355 км/час. По паспорту, расход бензина Dodge Viper 2017 составляет 11,8 литра в смешанном цикле на 100 км пути.

Как видим, разнообразие технических характеристик Dodge Viper 2017 ограничено и даже за дополнительную стоимость, нечего нельзя изменить. Как уверяет производитель – это сделано по причине улучшения аэродинамики и параметров автомобиля.

Системы безопасности Dodge Viper 2017

Безопасность спорткара Dodge Viper 2017 не самая максимальная, но в сравнении с предыдущей генерацией прогресс виден на лицо. Трубчатый каркас, облегченные детали кузова и карбоновые детали, такие как сплиттер, спойлер, диффузор и подобные. Если рассматривать кузов в целом, то кабина – это монолитный кокон, способный защитить от удара на большой скорости.

Среди систем безопасности можно отметить полный пакет подушек безопасности, передние для водителя и пассажира, боковые подушки безопасности и шторки для защиты от бокового удара. Активные системы безопасности Dodge Viper могут похвастаться адаптивным круиз-контролем, адаптивной передней оптикой, системой стабилизации автомобиля.

Тормозная система Dodge Viper 2017 представлена производителем Brembo Matrix, как керамические диски, так и колодки сделаны с углеродно-керамического состава. Передние диски диаметром 392 мм, а задние диски — 360 мм. Максимальная комплектация Dodge Viper 2017 оснащена двухуровневой подвеской, с возможностью отключения стабилизации и выбором регулировки одного из пяти разных режимов.

Так же есть в наличии система ABS, ESP, система мониторинга давления в шинах и система распознавания дорожных знаков. В помощь водителю, на Dodge Viper 2017 установлена система навигации, датчики дождя и света. Это конечно не Mercedes или Volvo, но все же главная цель производителя была направлена на улучшения аэродинамики и технических характеристик спорткара.

Цена и комплектации Dodge Viper 2017

На сегодня официально купить новый Dodge Viper 2017 на территории России невозможно, так как он попросту не поставляется. На рынке будет доступно четыре разных комплектации, от базовой до максимальной:

  • цена на базовую комплектацию Dodge Viper SRT Coupe 2017 стартует от $90495;
  • комплектация GT стартует от $98495;
  • Dodge Viper GTS Coupe обойдется от $110595;
  • максимальная комплектация спорткара обойдется от $121395.

Обновленный спорткар Dodge Viper 2017 получил минимальные, но заметные изменения. Мультимедийная система автомобиля вобрала в себя все самые необходимые функции, которые раньше управлялись с помощью кнопок. Технические характеристики обновленного двигателя показывают достаточно хорошие результаты, а значит, поклонников и покупателей у этой рестайлинговой модели будет немало.

Главное то, что производитель не ограничивает покупателя в выборе интерьера и экстерьера, а это немало важно для любителей уникальности. Конкурентом Dodge Viper 2017 считается Chevrolet Corvette. Вайпер поистине получился роскошным спорткаром, с мощным двигателем и стильным дизайном.

Немного о Додж Вайпер… — DRIVE2

dodge viper обзор автомобиля

Viper ACR 2016

Вы знаете, что такое Додж Вайпер? Который нереально крутой аппарат по всем объективным замерам…Это рамный автомобиль построенный на агрегатах от грузовика. У него задний мост DANA 44, которому больше полувека.

dodge viper обзор автомобиля

99 год

Додж вайпер это американская трагедия, такая же как Лада Калина, Нива и УАЗ у нас… Этот автомобиль полный разрыв шаблона офисного планктона. Как так ручная коробка передач… это же ужос! И поэтому(в том числе) он ныне снят с производства. А производился он 25 лет… четверть века. Снова кошмар офисного планктона… никакого прогресса.

dodge viper обзор автомобиля

О, ужас — рама…

Иметь не сминаемую раму в наше время…Как была у него 6 ступенчатая мкпп в 1992 году…

dodge viper обзор автомобиля

rt/10 1992

так и осталась она в 2017.

dodge viper обзор автомобиля

2017

Офисный планктон и фанаты постоянных переделок всего и вся просто воют… Говноооо… старинное говнооо. (Мне не удалось кстати найти даже краш теста евронкап)У него не то что турбины нет, у него 2 клапанана цилиндр как в копейке, а не 4 как например в ВАЗ 21120 17летней давности.

И это старинное ведро в 2011г всё таки сумело поставить рекорд Нюрбургринга.

dodge viper обзор автомобиля

7:12 на Нюрбургринге

А недавно группа энтузиастов пыталась побить действующий рекорд Нюрбургринга на этом автомобиле. Не получилось… в том числе из-за корейских покрышек от спонсора.(И моё мнение и мнение пилота)Вот видео попытки рекорда.Обратите внимание на показания акселерометра. Каких значений они достигают.

Не вижу работы системы стабилизации )) Не слышу стрёкота АБС )) Зато слышу много шума и хруст коробки при переключениях)

Если бы у них были другие шины и больше денег на аренду трассы — я думаю всё бы у них вышло.

Опарыши фапают на нержавление, но по настоящему нержавеющий де лореан из нержавейки банкротится.Опарыши фапают на управляемость, но действительно крутой по управляемости вайпер — снимается с производства.

Очередной пример того, что в конкурентной борьбе побеждает дерьмо.

dodge viper обзор автомобиля

АСR 99 года

PS для самого себя

ROLL—the lean of a car’s body about a horizontal axis due to cornering forces. Roll angle is the magnitude of this lean (in degrees) with respect to the road.PITCH—the dive or squat of a car’s body about a transverse, horizontal axis due to braking or acceleration forces. Pitch angle is the magnitude of this dive or squat (in degrees) with respect to the road surface.

YAW—rotation of a car’s body about a vertical axis in response to steering inputs. Driving a car around a circle is the equivalent of 360 degrees of yaw motion. g—acceleration due to gravity. The direction of this acceleration is toward the center of the earth, and its magnitude is 32.2 feet/seconds (at sea level).

LATERAL ACCELERATION—in simple terms, how hard a car is cornering. A car’s maximum lateral acceleration is its roadholding limit. More explicitly, the acceleration toward the center of a curve. Usually referenced to gravitational acceleration and presented in gs (as in 0.81 g).

SLIP ANGLE—the angular difference between a tire’s heading (at the wheel rim) and its actual path (on the road). Tires generate cornering forces by running at small slip angles, which are usually less than ten degrees in magnitude.wp.me/p8xIp4-82

Суперкар Dodge Viper сдался под натиском эйрбэгов — ДРАЙВ

dodge viper обзор автомобиля

Dodge Viper последнего поколения (серия Phase VX) дебютировал в 2012 году. Заднеприводное купе пошло в продажу с атмосферным мотором V10 8.4 (649 л.с., 814 Н•м) и ручной коробкой передач Tremec TR-6060 (такая же стоит на Camaro ZL1). Разгон до сотни занимает 3,9 с, максимальная скорость достигает 330 км/ч.

Казалось, легендарный Dodge Viper будет с нами всегда. Он был на конвейере 25 ярких лет, его одарили грозным именем и узнаваемым дизайном, а под длиннющим капотом бессменно правил V-образный двигатель с десятью цилиндрами, объём которого ни разу не падал ниже восьми литров.

И никогда не было у Вайпера двухпедальных модификаций — только «механика», только хардкор! И кто бы мог подумать, что такой харизматичный автомобиль убьют подушки безопасности? Так оно и вышло: с 1 сентября 2017 года в силу вступают правила, согласно которым на рынке США нельзя продавать машины без надувных занавесок. Их-то у Вайпера и нет.

Облегчённый Dodge Viper ACR, оснащённый развитым аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и углеродокерамическими тормозами, запомнился рекордом круга на трассе Лагуна Сека (1:28.65).

Суперкар невозможно оснастить такими эйрбэгами из-за технических особенностей моделей и размеров салона. Поэтому концерн FCA принял решение прекратить производство двухдверки 31 августа 2017 года и закрыть детройтское предприятие Conner Avenue, где Вайперы собирают вручную с 1996 года.

Сейчас на заводе трудятся 87 человек, но руководители автогиганта Fiat Chrysler Automobiles обещают устроить каждого из них на другие североамериканские предприятия компании. Благо они все были готовы к таким переменам.

О том, что Viper будет снят с конвейера в 2017-м, объявили пару лет назад, а летом прошлого года американцы подготовили прощальную партию «Гадюк».

Официальные поставки Вайпера в Европу начались во второй половине 1990-х годов. Это были рестайлинговые автомобили первого поколения, а продавали их под брендом Chrysler.

На американском сайте Доджа 654-сильное купе предлагается по цене от $90 495 за базовый вариант до $121 395 за трековый Viper ACR. Однако на деле оформить заказ уже нельзя. Желающим приобрести знаменитый автомобиль придётся искать его у официальных дилеров. К примеру, сайт Cars.

com, на котором можно найти все предложения по новым машинам в США, показывает, что в наличие у продавцов есть 29 Вайперов за $91 690−177 035. К слову, модель всегда пользовалась умеренным спросом.

В прошлом году в Штатах купили 630 штук, а всего с 1992-го по 2016-й на свет появилось 25 400 Вайперов.

История

Разработка спорткара Dodge Viper началась в конце 1980-х годов, а в 1989-м появились первые прототипы.

За дизайн отвечал Том Гейл, который в своё время приложил руку к таким моделям, как Plymouth Prowler, Dodge RAM и даже Lamborghini Diablo первого поколения.

Дебют состоялся в 1991-м, когда пара Вайперов примерила на себя роли пейс-каров на знаменитой гонке Indy 500. А ещё через год автомобиль поступил в продажу под именем Viper RT/10.

Под стеклопластиковыми внешними панелями пряталась стальная пространственная рама. Двигатель V10 8.0 для Вайпера создали мотористы Lamborghini (на тот момент итальянской компанией владели американцы), взяв за основу крайслеровский агрегат LA V8. Отдача — 408 сил и 630 Н•м. Ускорение до 97 км/ч занимало 4,6 с, а максимальная скорость составляла 266 км/ч.

У Вайпера с индексом Phase SR I не было ни антиблокировочной системы, ни трекшн-контроля. Машина продавалась в виде родстера, а крыша могла быть или мягкой, или жёсткой фиберглассовой. Длина родстера не превышала 4450 мм, а снаряжённая масса — 1490 кг.

В 1996 году появился «второй» Dodge Viper (Phase SR II). Автомобиль изменился внешне при тех же габаритах, получил новый интерьер и оснащение, а в гамме версий компанию родстеру составило купе с характерной волнистой крышей.

Инженеры подняли жёсткость кузова, перенастроили подвеску и тормоза.

Восьмилитровый V10 доработали, а его мощность увеличилась сначала до 421 сил, а потом и до 456 (от нуля до 97 км/ч за четыре секунды, максимальная скорость — 298 км/ч).

Как и прежде, тяга на заднюю ось шла исключительно через шестиступенчатую механическую коробку передач. В 1997-м появились фронтальные подушки безопасности и электростеклоподъёмники, а спустя два года — версия ACR (American Club Racing) с доработанным мотором (467 сил), регулируемыми амортизаторами, но без кондиционера и аудиосистемы в базовой комплектации.

Dodge Viper был весьма редким автомобилем. В Соединённых Штатах с 1998-го по 2002-й реализовали 6932 штуки. В Европе спрос был намного ниже: 264 машины с 1997-го по 1999 год.

Читайте также:  Обзор автомобилей renault, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Производство Вайпера третьего поколения (Phase ZB I) в Детройте началось в 2002 году. Дизайнеру Осаму Шикадо удалось нарисовать впечатляющий суперкар, сохранив стопроцентную узнаваемость.

Модель Viper SRT10 получила композитные внешние панели и трубчатый стальной каркас под ними. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.

Ведущая задняя ось была снабжена дифференциалом повышенного трения.

Для «Гадюки» подготовили новый мотор — V10 8.3, который был мощнее и легче предшественника. Отдачу довели до 506 сил и 712 Н•м. Родстер, который первым поступил в продажу, выстреливал до 97 км/ч за 3,8 с и мог разогнаться до 305 км/ч. Купе дебютировало в 2005-м и получило V10 8.3 с 517 силами и 725 ньютон-метрами. Спурт до 97 км/ч занимал 3,7 с при «максималке» 310 км/ч.

Длина машины третьей генерации увеличилась на 10 мм (до 4460 мм), а колёсная база — на 70 мм (до 2510). Снаряжённая масса равнялась 1530 кг.

С 2007 года на конвейер завода Conner Avenue встал Dodge Viper четвёртого поколения (Phase ZB II). Внешность и интерьер почти не изменились, но по технике переделок хватало. Двигатель V10 прибавил в рабочем объёме (до 8,4 л) и получил модернизированные клапаны, распредвалы, дроссельные заслонки, софт, а также фазовращатели на выпуске, которых прежде не было.

В работе с агрегатом крайслеровцам помогали спецы из фирм McLaren Automotive и Ricardo Consulting Engineers. В итоге с мотора сняли 612 сил и 760 Н•м.

Ему в пару отрядили новую «механику» — Tremec TR-6060 вместо Tremec T56. Место прежнего самоблокирующегося дифференциала занял более совершенный аналог GKN.

Кроме того, у купе и родстеров перекалибровали пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

В 2007 году вышел экстремальный Dodge Viper SRT10 ACR. Инженеры не трогали мотор, но вместо штатной подвески установили винтовой комплект KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. Стандартные тормоза заменили шестипоршневыми механизмами Brembo с составными дисками StopTech.

Dodge Viper. Бреющий полет

За рулем Dodge Viper. Первые впечатления.

Расплавленный солнцем светло-серый асфальт льется под колеса, жесткая подвеска вздрагивает на едва заметных стыках, ветер, вихрясь в тесной открытой кабине, треплет волосы, сыто урчит мотор. На календаре — пятница, на горизонте — Балтийское побережье. Красота!!!

Вот впереди кто-то из катящих к морю бюргеров пошел на обгон и завис в левой полосе примерно на полутора сотнях. Подтыкаю четвертую и накатываюсь — турист намек понял…

Пятьсот сил гигантского мотора разом припечатали к спинке сиденья. Машины справа да и весь остальной мир в одно мгновение размазались, превратившись в фон, зрение сузилось — взгляд уперся в горизонт. Вой ветра, грохот, тряска. Руль так и норовит вырваться из мгновенно вспотевших рук — господи, как же его отпустить, чтобы передернуть рычаг коробки?

Все движения приходится рассчитывать по микронам — и даже при этом реакции машины пугают резкостью. Стрелка спидометра тем временем перевалила отметку «300» и замерла. Оцепенев, я превратился в оголенный нерв — чувствую машину продолжением тела.

Да, кроме «Доджа-Вайпер SRT-10», на такое способны еще лишь несколько автомобилей. Наверное, поэтому множество объективных недостатков воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение достоинств.

Ну кому в здравом уме может понравиться тесный узенький салон, который натягиваешь на себя, словно трико? Приседаешь на одной ноге (крыша-то не по пояс будет, а… ниже), другую суешь в узкий пенал, ведущий к педалям, затем проталкиваешь филейную часть в щель между рулем и креслом, а в довершение всего пытаешься втянуть скрюченную левую ногу. Одна радость — у блока педалей есть сервопривод.

А как вам кресло? Похожее на чашу, оно снабжено лишь парой куцых регулировок, зато намертво фиксирует тело, упираясь в ребра здоровенными боковыми гребнями.

Багажник? Это вообще недоразумение — сюда поместится лишь средних размеров чемодан.

Один! Про зубодробительную подвеску, отвратительную шумоизоляцию, почти 13-метровый диаметр разворота, тяжеленные педали и отсутствие запасного колеса я уж молчу.

Но как же хорош этот чертяка! Не машина — снаряд! И то, что ты еле втискиваешься внутрь — разве легче пилотам формулы 1 или гонщикам NASCAR? И когда с нажатием красной кнопки «пуск» стартер с ощутимым усилием проворачивает коленчатый вал, а проснувшийся мотор отзывается утробным взрыком — десять цилиндров! И когда заправляешь дорогущий «девяносто восьмой» по 60 л на каждые 250–300 км. Можно, конечно, ехать в экономичном режиме, но, скажите на милость, зачем тогда покупать «Вайпер»? Ведь он рекордсмен среди легковых автомобилей по объему двигателя — 8,3 л!

Алюминиевый силовой агрегат выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения безнадежно устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны — всего по два на цилиндр! Подобная схема газораспределения даже у нас — ретро (применялась на «двадцать первой» «Волге»). Тем не менее чудовищный момент 712 Н.м обеспечивает катапультирование до сотни всего за 3,9 секунды!

Да что там сотня — за минуту «Вайпер» успеет четырежды разогнаться до 100 миль в час (160 км/ч) и затормозить до нуля! При этом никаких электронных страховок — владельцы подобных автомобилей воспринимают их как оскорбительное недоверие. Хочешь стартовать в дыме горящей резины, намазывая ее на асфальт жирными черными полосами — нет проблем, электроника не помеха.

По конструкции «Вайпер» — типичный гоночный автомобиль: каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами.

Чтобы реализовать умопомрачительную тяговооруженность и загрузить ведущие задние колеса, применили довольно редкую разновидность классической компоновки — двигатель сместили назад за передние колеса (что вполне естественно), а шестиступенчатую механическую коробку передач объединили с главной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и поместили между задними колесами.

Из-за длинных тяг избирательность рычага коробки получилась не ахти — после I передачи можно запросто попасть на IV. Впрочем, на динамике это отражается мало, просто при разгоне глаза проваливаются не до подголовника, а лишь до затылка.

Мотор не любит малых оборотов без нагрузки — при езде внатяг дергается, грозя развалить трансмиссию. Приходится играть тяжеленным сцеплением и подгазовывать.

Учитывая, что при 80 км/ч на VI передаче (передаточное отношение 0,5!) двигатель развивает всего 1000 об/мин, спешить с ее включением не стоит.

Рык же работающего на повышенных оборотах мотора слышен в соседних переулках. Лев вышел на охоту!

«Мне нужен номер на ночь». Портье бросил взгляд на стоящий у порога красный суперкар: «Да, сэр. Но, к сожалению, у нас лишь дешевые номера — до 250 евро»… 

Черт возьми, этот «Вайпер» уже приучил меня переплачивать за бензин, но за отель? Впрочем, я халиф всего на час и потому прижимистый. Ведь такой автомобиль — редкая и дорогая игрушка.

Кстати, теперь продажи начались и в России. Сколько стоит? Ах, оставьте! Не все ли равно? Ну пусть что-то около ста тысяч вечнозеленых.

Как говорил один знакомый яхтсмен: «Если человек спрашивает о цене яхты, он ее никогда не купит».

Dodge Viper. Бреющий полетDodge Viper. Бреющий полет

«Гадюке» 30! Путь суперкара, который игнорировал любые правила и даже сам прогресс — Читальный зал

«Гадюке» 30! Путь суперкара, который игнорировал любые правила и даже сам прогрессДаже самая высокотехнологичная эпоха безопасности и комфорта не вычеркнет из человеческой сущности желание до смерти перепугаться и пройти по самому краю жизни, захлебываясь адреналином.

Реализовать дикие фантазии можно разными способами — например, стать охотником за торнадо, подниматься без страховки на высочайшие небоскребы или просто оказаться в сумасшедшем автомобиле с гигантским двигателем V10 и без систем безопасности. Кстати, так уж ли страшен этот монстр, как гласит молва?

Примерно четверть века назад в руки автора этих строк, тогда ученика старших классов школы, попала статья одного отечественного автомобильного издания, навсегда оставившая след в душе и памяти. «Дрогнули окрестные кварталы. По обочинам завыли десятки автомобильных сигнализаций. Самолетное ускорение вдавило в спинки сидений», — примерно так описывалась динамика и громоподобный голос «американца» Dodge Viper RT/10.

Об ощущениях пилота оставалось лишь догадываться, напрягая фантазию и представляя порции впрыснутого в кровь адреналина. С тех пор мир машин значительно преобразился, а мощность девальвировалась.

Четыре сотни «лошадей», извергаемые ранней итерацией вайперовского мотора, на бумаге идентичны рафинированной отдаче «прокачанной» Skoda Octavia RS Stage 3, но сколь сильно различаются реализация силы и контраст эмоций…

Пилот лифтбека похвастается убойной динамикой, зафиксированной с помощью измерительного прибора Dragy, а водитель «Вайпера» скорее всего вылезет с нездоровым блеском в глазах, глуповатой улыбкой, дрожью в руках и незабываемыми воспоминаниями.

Так было задумано!

В восьмидесятые концерн Chrysler отчаянно и небезуспешно цеплялся за жизнь, не забывая о концептуальных разработках.

К сожалению, захватывающий экспериментальный суперкар Dodge M4S, снявшийся в фильме «Дух мщения», и интересный седан Portofino 1987-го, определивший облик легковой продукции автогиганта на грядущее десятилетие, не попали на конвейер.

Всемирно знаменитый Viper тоже начинал свой путь в статусе шоу-кара, но в его случае производитель, взятый аудиторией за горло, проявил мудрость и не отказался от серийного выпуска.

Все началось в феврале 1988 года со встречи легендарного топ-менеджера Chrysler Боба Лутца и главного дизайнера Томаса Гейла. Разговор занял от силы пять минут, но стал тем самым судьбоносным эпизодом, что меняет ход истории. «Я помню это, словно все происходило вчера. Боб сказал, что мы должны запустить проект возрожденной Cobra», — говорит Гейл.

Роберт Энтони Лутц родился в Швейцарии, но в семилетнем возрасте переехал в Новый Свет и за свою долгую карьеру успел поработать в трех американских автомобильных корпорациях.

Период в составе Chrysler длился с 1986 по 1998 год — за это время, отраженное в книге «7 законов “Крайслер”» (Guts: The Seven Laws of Business That Made Chrysler the World’s Hottest Car Company), Лутц прошел путь от вице-президента до заместителя председателя правления и запомнился в роли идеолога истинно заокеанского суперкара. Не среднемоторного рафинированного снаряда или гран-турера классической компоновки для изысканного джентльмена, но бестии, превращающей водителя в тестостеронового мачо и не склонной прощать ему ошибки.

Для реинкарнации бескомпромиссной Shelby Cobra шестидесятых годов планировалась современная подвеска и, естественно, двигатель с системой впрыска топлива и электронным управлением, но прочие передовые решения (антиблокировочная система тормозов, турбонагнетатель, полноуправляемое шасси, система полного привода…) решительно вычеркнули из списка. Шасси, мотор, задний привод — и более ничего лишнего.

«Я осознал, что Chrysler располагает всеми необходимыми компонентами для постройки шоу-кара в стиле Cobra. И кого волнует, позаимствованы они у грузовика или легковушки?», — рассуждает Боб Лутц.

Одним из важных «ингридиентов» стал не кто иной, как Кэрролл Шелби, некогда подаривший миру ядовитую комбинацию британского шасси AC Ace и фордовского V8.

В начале восьмидесятых инженер и чемпион 24-часового марафона в Ле-Мане консультировал крайслеровцев по вопросам динамики, а к 1986 году Shelby Automobiles Inc.

занялась постройкой «горячих» модификаций Dodge и представлялась подходящим партнером для реализации нетривиального замысла.

По интересному стечению обстоятельств Шелби вынашивал идею о собственном спорткаре, и Лутц cо своими планами о возрождении родстера Cobra 427 буквально прочел мысли компаньона. «Боб хотел сделать то, что я пытался создать в течение девяти лет.

Мы набросали концепцию за полчаса», — вспоминает Кэрролл Шелби. Полагаем, в тот момент мысли техасца занимали не суперкары.

Он готовился к операции по пересадке сердца, но, тем не менее, сыграл роль наставника проекта и хранителя духа оригинальной «Кобры», который в итоге обрел новую жизнь в «Вайпере».

Другим элементом паззла оказался конструктор Франсуа Кастен, чья карьера совершила странный пируэт от должности технического директора Renault Sport до главы отдела проектирования внедорожников и пикапов концерна Chrysler.

«Одной из наших первых главных разработок тогда стал новый бензиновый мотор V10. В шестидесятые годы Биццарини и Де Томасо могли мечтать о симбиозе подобного американского гиганта, выдающего ломовой крутящий момент, и изящного спортивного кузова.

Читайте также:  Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор авто, причины и способы ремонта

Мы твердили, что двигатель следует продавать именно таким людям, как они. Боб является владельцем Cobra, и о ней мы тоже говорили.

Я уже не припомню, как все произошло, но однажды нам в голову пришла идея концепт-кара наподобие «Кобры» с большим мотором от пикапа», — возвращается к истокам Кастен.

Viper стартовал не с чистого листа — в качестве отправной точки использовались скетчи спорткара Izod, пылившиеся в закромах дизайн-студии с 1985 года и оказавшие на концепт заметное влияние.

Экспериментальная итерация беззастенчиво переняла не только очертания а-ля бутылка «Кока-Колы», но и основную стилистическую идею, воплотившись в нечто уникальное и самостоятельное, совершенно не напоминавшее оригинальную Cobra.

Изыски художников потрясли Лутца, представлявшего новинку лишь результатом глубокого рестайлинга машины шестидесятых годов.

Премьера родстера Viper RT/10 на Детройтском мотор-шоу 1989-го обернулась сенсацией общенационального масштаба. Диковинный автомобиль красовался на обложках журналов, а взбудораженная публика буквально завалила компанию письмами с просьбой начать серийное производство.

Дошло до того, что суперкар заинтересовал друга Лутца из числа высокопоставленных управленцев Ford. Другая реакция попросту немыслима.

Сумасшедший дизайн, а также название, переводящееся с английского как «гадюка», и эмблема с головой ядовитого гада обещали острые ощущения и исключительный водительский опыт.

Боб Лутц придумал имя во время одного из авиаперелетов. Вариант с Cobra казался ему слишком простым, а Sidewinder (рогатый гремучник) он отмел из-за ассоциаций с одноименной управляемой ракетой класса воздух-воздух. Также отпало не слишком звучное название Asp (аспид или гадюка) и Python, поскольку, по словам Лутца, «они большие, толстые, поедают свиней и неделями лежат на солнце».

Впрочем, суперродстер — это настоящая гадюка безотносительно названия. Потрясающе красивый силуэт, в особенности рельеф капота, узкие хищные фары и характерная пасть воздухозаборника, состоящая из четырех прорезей — более «змеиный» экстерьер сложно себе представить!

С самого начала номенклатура вооружения Dodge включала в себя необычный десятицилиндровый агрегат, при этом двигатель шоу-кара и серийной модификации не имеют между собой ничего общего, кроме количества котлов.

Впоследствии Томас Гейл вспоминал, что у команды разработчиков вообще не имелось оригинального V10.

В закулисье проекта выкручивались как могли, а, именно, пустили в ход 5,9-литровую «восьмерку» и нарастили еще два цилиндра.

Компоновка не воодушевляла Кэррола Шелби — ему, как и многим крайслеровцам, жаждавшим возрождения могучего Hemi, куда больше импонировал традиционный V8, однако Лутц желал именно такую особенную конфигурацию.

Решение оставить V10 визитной карточкой «гадюки» в итоге вылилось в определенные нюансы, с которыми пришлось разбираться команде во главе с Роем Сьобергом.

С одной стороны главный инженер крайслеровских минивэнов кажется не самым подходящим кандидатом на роль главного конструктора ультимативного суперкара.

С другой, он имел многолетний опыт взаимодействия со спортивными автомобилями, гонял на Porsche, слыл петролхедом и не случайно попал в поле зрения Боба Лутца.

«Если вы, участвуя в спецпроекте, не выкладывались полностью и без остатка, то оказывались на улице. По этой причине многие сотрудники не рвались покинуть свои спокойные должности.

С помощью Боба мне удалось заверить их, что никаких проблем не будет», — рассказывает Сьоберг, поступивший как матерый киношный коммандос, который собирает отряд настоящих головорезов для выполнения задания общепланетарного масштаба.

Справедливо рассудив, что супермашину следует проектировать в команде фанатичных единомышленников с нескучными увлечениями, он отобрал подходящих кандидатов из числа 140 добровольцев — хот-роддеров, мотоциклистов, раллистов, поклонников спорткаров и даже одного дрэг-рейсера. Теперь вы понимаете, при участии каких «high-performance guys» рождался автомобиль и сколько страсти в него вложено?

В роли первого тестового «мула» использовался… Chevrolet Corvette третьего поколения (1968-1982 годов) по прозвищу Felicity («счастье») с независимой подвеской и широченными колесами, скрытыми под расширителями арок.

Испытания выявили необходимость увеличить колею и вообще построить еще один прототип, аэродинамически приближенный к серийной машине.

Им стал так называемый White Mule с заводским индексом VM01, облаченный в стеклопластиковую «скорлупу» и оснащенный модифицированным двигателем V8.

«Мы искали оптимальные значения для колесной базы и колеи, а также стремились к необходимой жесткости силовой структуры, дабы получить должный уровень управляемости.

На этой стадии двигатель V10 не играл принципиальной роли», — объясняет назначение «белоснежки» Рой Сьоберг.

Кстати, машине повезло — по окончанию всех необходимых мероприятий она торжественно отправилась в музей Уолтера Крайслера.

В целом прототипы указали вектор развития дизайна и дали понять руководству концерна, что команда знает, в каком направлении следует двигаться.

В мае 1990-го, спустя полгода после завершения работ над White Mule президент концерна Chrysler Ли Якокка дал «змее» зеленый свет.

В одном из своих интервью Боб Лутц отмечал, что «иногда слушать Якокку оказывалось опасным занятием, так как он заставлял нелогичное казаться логичным, и вы верили ему». Однако сейчас был совсем другой случай.

Распространенный стереотип о Dodge Viper как о суперкаре с мотором от грузовика соответствует истине лишь наполовину.

Десятикотловое чудище действительно основано на 8,0-литровом «сердце» пикапа Dodge Ram, при этом напоминает его лишь по принципиальной архитектуре с нижним расположением одного единственного распредвала и всего двумя клапанами на цилиндр.

Чугунный громила-пауэрлифтер не годился как минимум ввиду чудовищных весовых показателей, моментально превращающих развесовку по осям в некое подобие топора или кувалды.

Lamborghini, принадлежавшая в те времена американскому концерну, изготовила его алюминиевую версию, но, несмотря на применение «крылатого металла» мотор все равно весил 323 кг. Не правда ли, забавное обстоятельство в свете того, что снаряженная масса автомобиля со стеклопластиковым кузовом и стальной силовой структурой составляла 1490 кг?

Хватало и других уникальных особенностей. «Мы обменивались информацией с грузовым подразделением, но в итоге наш V10 не напоминал изначальный агрегат пикапа.

Например, его камера сгорания гораздо больше походила на таковую у 426 Hemi», — объясняет Сьоберг.

Гигантский агрегат с не бог весть какой форсировкой, тепловозной эластичностью и состыкованный исключительно с механической коробкой передач выдавал 406 л.с. при 4600 об/мин и 630 Нм при 3600 об/мин.

Динамика? Ускорение до сотни под аккомпанемент злобного и ни на что не похожего клекота занимает 4,6 секунды, прохождение четверть мили укладывается в 13,1 секунды, максимальная скорость превышает 260 км/ч.

С широченными шинами «гадюка» способна испытывать боковые перегрузки немногим менее 1g, но водителю при этом приходится брать волю в кулак, уповать на свое мастерство, одновременно получая животный кайф и немного страдая.

Ранняя версия дикого Dodge была лишена всего того, без чего немыслим более-менее современный цивильный автомобиль. Противобуксовочная система или ABS? О чем вы?! Создатели не предусмотрели подушки безопасности, а о жесткой съемной крыше вместо стандартной брезентовой и кондиционере «вспомнили» лишь в 1994 году.

Кстати, поначалу человеческих боковых окон тоже не наблюдалось — их заменяли виниловые заглушки. По скудности оснащения и спартанскому оформлению салона суперкар слегка напоминал самоделку, построенную в сельском гараже.

Именно таким, предполагающим возврат к основным принципам «Кобры», он и задумывался, но в итоге обернулся чем-то большим, затмевающим авторитетных соперников своей смелостью, наглостью, нарочитым презрением к рафинированности и харизмой.

Кэрролл Шелби одним из первых насладился порцией змеиного яда под забористый заднеприводный рок-н-ролл. Совместил, так сказать, приятное с полезным — пилотировал алый предсерийный Viper, выполнявший обязанности пейс-кара, в рамках гонки Indy 500 1991 года, и в эффектной манере презентовал машину публике.

Клиентам, жаждущим оказаться один на один с брутальным суперкаром, пришлось подождать до мая 1992-го.

За первые 196 экземпляров «Вайпера» дилеры зарядили сумму в 55 630 долларов со всеми налогами, но ажиотаж вокруг новинки оказался столь неистовым, что некоторые из них накинули сверху еще… сотню «баксов».

Дабы разрядить обстановку стартовал прием заказов на три тысячи экземпляров следующего модельного года. К июлю 1992 года почти 70% из них было забронировано.

Принято считать, что Dodge Viper, в особенности, первого поколения, олицетворяет собой настоящую дикость. Это недалеко от действительности, учитывая отсутствие систем активной и пассивной безопасности при огромном могучем двигателе. Но насколько агрессивным воспринимался ранний вариант в повседневной жизни?

Ответ на этот вопрос дает Кевин Смит из американского издание Car and Driver, ставший первым в мире журналистом, опробовавшим автомобиль: «Толкотня в городском трафике пугает не так сильно, как того ожидаешь от подобной машины.

Сцепление умеренно тяжелое, но срабатывает мягко, а рычаг переключения передач перемещается неожиданно легко. Двигателю абсолютно все равно, тянуть ли ему с 1200 об/мин или с 5000 об/мин. Руль легкий, а педаль тормоза не имеет свободного хода.

Вкратце, Viper имеет внешность Халка Хогана и при этом вполне ласковый».

Рекомендуем также посмотреть видео Ильи Фролова из цикла «Охотник за раритетами».

Впрочем, потенциально опасные особенности, конечно, есть. Мощности так много и задние шины столь эффективно цепляются за асфальт, что выход на пугающие скоростные режимы происходит совершенно без напряжения, порождая обманчивые ощущения у водителя. Как только перейдете грань, ждите неприятностей.

Если сравнивать с Dodge с «Корветом» ZR-1 C4, являвшимся титульным спорткаром Нового Света, то Chevy — это все равно, что «Let’s Get Rocked» британцев Def Leppard, в то время как идеальным саундтреком «Вайпера» является «Raw Ride» в исполнении немецких пиратов Running Wild или «Ace of Spades» старика Лемми. Послушайте эти композиции, и вы наверняка поймете, о чем идет речь.

История «гадюки» завершилась в 2017 году. По одним данным, виной тому стали скудные продажи. По другим, производство свернули, так как обязательные шторки безопасности конструктивно некуда было пристроить. За четверть века сменилось пять поколений суперкара.

Фантастически красивое купе GTS, разбавившее палитру второй итерации, постепенное увеличение мощности до 649 л.с.

, выжатых из 8,4-литрового V10, победы в автоспорте, постепенное обрастание электронными ассистентами, попытки установить рекорд Нюрбургринга — история модели тянет на целый роман, и однажды мы обязательно к ней вернемся.

В настоящее время мир суперкаров многообразен, и чем дальше, тем сложнее ему удивлять пресытившуюся аудиторию. Вот только Viper — разговор особый! День, когда на вашем пути встретится американская «змея», достоин быть отмеченным в календаре красным карандашом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector