- Шестое поколение Dodge Charger, возродившееся спустя девятнадцать лет в качестве полноразмерной четырехдверки, дебютировало в 2006 году, став преемником трехобъемной модели Intrepid.
- В 2009 году автомобиль подвергся промежуточному обновлению, в ходе были затронуты внешность, интерьер и силовая палитра.
- В 2014 году состоялась премьера вторично обновленного седана, который серьезно похорошел снаружи и внутри и обзавелся 8-диапазонным «автоматом».
Выглядит Dodge Charger внушительно и нарочито агрессивно – устрашающий передок со злобным взглядом оптики и крупной решеткой радиатора, «мускулистый» профиль со стремительными очертаниями и «накаченными» арками колес, монументальная корма с вытянутыми по всей ширине фонарями и массивным бампером с диффузором.
С какого ракурса ни глянь, внешность у «американца» привлекательна, в меру солидна и однозначно спортивна.
«Чарджер» 6-ой генерации относится к классу полноразмерных седанов (F-класс по европейским стандартам): 5040 мм в длину, 1479 мм в высоту и 1905 мм в ширину. Колесная база у автомобиля насчитывает солидные 3052 мм, а дорожный просвет – скромные 124 мм.
Убранство «шестого» Dodge Charger не пестрит переизбытком оригинальных решений, но выглядит красиво, дорого и по-спортивному подтянуто.
Трехспицевый руль с рельефными очертаниями венчают управляющие элементы, приборная панель с двумя «колодцами» и цветным табло нарядна и информативна, а массивная консоль по центру выставляет напоказ 8.
4-дюймовый «телевизор» мультимедийного комплекса и эргономично скомпонованный климатический «пульт». Седоков в салоне американского седана окружают качественные материалы отделки и высокий уровень исполнения.
Внутри автомобиль просторен благодаря внушительной колесной базе – запаса свободного пространства с избытком и на передних, и на задних местах. В первом случае установлены удобные кресла с хорошим боковым профилем и широкими возможностями для настроек, а во втором – гостеприимный диван, отформованный под двоих.
Вместителен у Dodge Charger шестой генерации и багажный отсек – в «походном» состоянии он вмещает 467 литров поклажи. «Трюм» трехобъемника подкупает приличным проемом и продуманной конфигурацией.
Технические характеристики. Для «Чарджера» предлагается широкий спектр силовых установок, сочетающихся с 8-диапзонным «автоматом» и заднеприводной трансмиссией (с базовым мотором также предусмотрена система полного привода с автоматически подключаемыми передними колесами).
- Под капотом стартовой версии «прописан» 3.6-литровый двигатель V6 с многоточечным впрыском горючего и 24-клапанным ГРМ, генерирующий 296 лошадиных сил при 6350 об/минуту и 353 Нм доступной тяги при 4800 об/минуту.
- Следующему по иерархию исполнению R/T положен V-образный восьмицилиндровый агрегат HEMI с механизмом регулировки фаз газораспределения, распределенным впрыском и системой деактивации части «горшков», который при объеме 5.7 литров выдает 375 «кобыл» при 5250 об/минуту и 536 Нм максимального момента при 4200 об/минуту.
- «Подогретым» вариантам R/T Scat Pack и SRT выделен «могучий» мотор V8 HEMI объемом 6.4 литра, оснащенный многоточечным питанием, функцией отключения четырех цилиндров и технологией изменения фаз газораспределения, отдача которого составляет 492 «головы» при 6000 об/минуту и 644 Нм тяги при 4200 об/минуту.
- «Топовая» модификация SRT Hellcat «щеголяет» 6.2-литровой V-образной «восьмеркой» HEMI с объемным нагнетателем и распределенным впрыском, пиково производящей 717 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 881 Нм возможного момента при 4800 об/минуту.
В зависимости от версии, на разгон с места до первой «сотни» Dodge Charger шестого поколение затрачивает 3.3-7 секунд, максимально способен набрать 210-328 км/ч, а через каждые 100 км пробега в смешанном цикле «уничтожает» от 10 до 14.4 литров горючего.
Шестое воплощение «Чарджера» базировано на заднеприводной архитектуре «Chrysler LX» – узлы и агрегаты у автомобиля собраны на жесткой несущей конструкции из тонколистой стали.
«По кругу» полноразмерный седан оснащен независимой подвеской – двухрычажка спереди и многорычажка сзади (с поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами в обоих случаях).
Реечный рулевой механизм «американца» трудится вскладчину с электрическим усилителем, а все его колеса вмещают вентилируемые «блины» тормозной системы (их диаметр зависит от модификации) с ABS, EBD и другими «помощниками».
Комплектации и цены. В 2016 году на рынке США Dodge Charger 6-го поколения предлагается по цене от 27 995 долларов.
На российский рынок автомобиль официально не поставляется, однако завозится в нашу страну «серыми дилерами» по цене от 3 600 000 рублей за базовое исполнение (стоимость «топового» SRT Hellcat переваливает за 8 миллионов рублей).
Уже в «штате» автомобиль обладает: передними и боковыми подушками безопасности, 17-дюймовыми дисками колес, двухзонным «климатом», мультимедийным комплексом, аудиосистемой с шестью динамиками, ассистентом начала движения в гору, многофункциональным рулем, ABS, ESP и тьмой прочего оборудования.
Американские Dodge Dodge Charger седаны спорткары muscle cars F-класс Отзывы
KUNST! Американская легенда по имени Dodge Charger — ДРАЙВ
Что такое крутящий момент, объяснять американцам не надо.
Вот когда есть у машины 8 цилиндров и 6—7 литров рабочего объёма — вот это момент! Когда тяги столько, что можно трогаться с холостых, а чтобы резко ускориться по ходу движения, не надо включать пониженную передачу — вот это момент! А всякие там 1,6 — это так, генератор крутить или кондиционер. На худой конец, можно на газонокосилку поставить.
Да, американцы всегда любили грубую силу, и на этот раз речь о машинах. А пик этой любви пришёлся на шестидесятые и начало семидесятых годов — в эпоху расцвета масл-каров.
Вот в то время никто не жадничал ни с объёмом, ни с крутящим моментом, ни с мощностью. Много в ту пору было машин для настоящих мужиков — грубых, неотёсанных, но очень, очень мощных.
И одной из самых известных стал Dodge Charger.
Этот автомобиль стал принципиально новой моделью для марки.
В середине 1960-х Dodge конкурировал в основном с бюджетными Ford, Chevrolet и Plymouth, что решительно не устраивало крайслеровских боссов: они хотели превратить марку в соперника более престижного и спортивного Pontiac.
Вполне логично — у Крайслера уже была «доступная» марка Plymouth, а вот дорогого спортивного бренда — нет. Именно для цели потеснить Pontiac в своей рыночной нише и был создан Charger.
Прототип Charger разительно отличался от всех остальных моделей Dodge. Более того, он стал поворотной точкой в истории марки — с появлением серийной модели автомобили Dodge превратились из скромных трудяг в настоящих спортсменов.
Первый прототип представили публике в 1965 году. Это был среднеразмерный автомобиль с модным тогда кузовом фастбэк (нечто среднее между хэтчбэком и купе), как у Ford Mustang и Plymouth Barracuda.
Необычен был интерьер — вместо двух диванов спереди и сзади стояли «одинарные» кресла, разделённые высоким центральным туннелем.
К моменту премьеры прототипа дизайн-проект серийного автомобиля уже был утверждён, но, показывая «концепт» на выставках, представители Dodge скромно говорили: «Ну… Если людям он понравится, возможно, мы запустим его в производство».
Издевались одним словом — ведь с самого начала было понятно, что он точно всем понравится. Так и случилось — потенциальные покупатели проявили большой интерес к машине и начали требовать от Chrysler'а запуска в серию. До народных волнений и митингов с транспарантами «Дайте нам Charger!», конечно, не доходило, но шумиха поднялась приличная.
Нет-нет, не подумайте, что Dodge Charger первого поколения забыли сделать фары. Они есть, просто в выключенном состоянии они прятались, «маскируясь» под решётку радиатора.
И автомобиль, пошедший в серию на следующий год, практически не отличался от прототипа — разве что широченная решётка радиатора была немного другой, с открывающимися фарами. Даже интерьер остался тем же.
Ну, а поскольку Charger с самого начала был масл-каром, то одной внешности ему было мало — нужны и мощные двигатели. Вот с чем-чем, а с моторами у Mopar проблем не было — на автомобиль ставились только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с.
Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи масл-каров. Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли.
Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу, но позже появился не намного менее мощный, но куда более дешёвый мотор 440 Magnum. И он стал основным оружием Charger на улицах.
Конечно, такой концентрации Dodge Charger на улицах Америки шестидесятых не было. Но модель была действительно популярной.
Чтобы продажи шли как надо, Charger с самого начала стал участвовать в любимом американском развлечении — гонках по овалу, то есть в серии NASCAR.
Правда, поначалу выступления были довольно бледными, и причина была… во внешности! На максимальной скорости на красивый покатый задок автомобиля действовала немалая подъёмная сила, что делало его управление не только сложным, но и просто опасным. Оставалось утешать себя тем, что машина и так продавалась неплохо, а вне трека даже собрала пару титулов «спортивного автомобиля года».
А уже потом проблему решили, установив на машину спойлер. Чтобы NASCAR разрешили переделку, в Dodge быстро добавили его в список опций для дорожной версии. Это сделало Charger конкурентоспособным, но выиграть кубок он всё же не смог.
В те годы в Америке внешность автомобиля радикально менялась каждые два года. И спустя пару лет после начала производства Charger выглядел уже так.
Правда, всего через год после выпуска Charger уже надоел американцам, и продажи упали в два раза. Пришлось в срочном порядке переделывать внешность. И в 1968-м была представлена новая версия с обновлённым внешним видом. «Пасть» решётки радиатора стала ещё шире и агрессивнее, обводы кузова — динамичнее.
От кузова фастбэк отказались в пользу более традиционного хардтопа. Но Charger от этого нисколько не потерял, даже наоборот — смотрелся намного, намного круче! А поскольку задние стойки остались очень сильно наклонёнными, со стороны сложно было заметить, что машина — никакой не фастбэк.
Американцы посоветовались и решили, что машина им нравится — продажи увеличились в 6 раз. И это притом, что непобедимые моторы Hemi помогали Чарджеру побеждать только на дрэг-рейсинге. А в NASCAR с ним (опять!) сыграла злую шутку аэродинамика — инженеры Dodge в погоне за классной внешностью снова наступили на те же грабли.
Грабли, правда, на этот раз выглядели немного по-другому — задок поднимало не так сильно, а вот аэродинамическое сопротивление было очень высоко — машине банально не хватало скорости.
Такому антикрылу позавидует любой стрит-рейсер. И, тем не менее, это никакой не тюнинг, а вполне серийная модель Charger Daytona.
Когда шишки зажили, в Dodge перестали думать о том, как совместить красоту с обтекаемостью, и пошли другим путём. И решили делать для гонок совсем другие автомобили. Сначала подумали ограничиться небольшими переделками и сделали Charger 500 с более обтекаемым передком и большим наклоном заднего стекла.
Чтобы машину допустили до гонок, пришлось сделать 500 таких же дорожных автомобилей, которые безнадёжно растворились в десятках тысяч общих продаж. Но это было только начало — поняв, что таким образом можно выставить на старт всё что угодно, в Dodge совершенно обнаглели. И сделали настоящего монстра — Dodge Charger Daytona.
Это был Charger 500, которому спереди приделали огромный обтекаемый нос, а сзади — не менее огромное антикрыло. И опять, чтобы автомобиль получил омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 дорожных машин.
За счёт аэродинамического «обвеса» они были заметно тяжелее и медленнее при разгоне, зато на скоростной трассе им не было равных. Они первыми в NASCAR развили скорость 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году Charger Daytona доминировали на трассе, а их пилоты постоянно оккупировали весь подиум.
А на следующий год к ним присоединились пилоты «братской» компании Plymouth на аналогичной модели Superbird. За 1970 год автомобили Mopar (Dodge и Plymouth) выиграли 80% гонок.
Такая наглость, правда, не сошла им с рук, и на следующий же год чиновники NASCAR «наградили» их настольно серьёзными ограничениями по мощности двигателей, что претендовать на что-либо они уже не могли. И тогда Dodge и Plymouth сосредоточились на гонках Trans-Am с их новыми моделями Challenger и Barracuda. Но это уже другая история.
Charger третьего поколения был выпущен уже под конец эры масл-каров.
В 1971 году появился Charger третьего поколения. Он был меньше и отличался более плавными и элегантными формами.
Количество предлагаемых версий было велико как никогда — был и бюджетный Charger, и люксовая версия SE (Special Edition), и спортивная R/T (Road and Track), и бюджетно-спортивная Super-Bee, в которой из опций было лишь самое главное — мощный мотор и спортивная подвеска.
А у версий с двигателем Hemi была ещё одна «фишка» — воздухозаборник на капоте, выдвигающийся при нажатии специальной кнопки в салоне. Правда, 1971 год стал закатом эпохи масл-каров, и моторы были дефорсированы из-за ограничений на токсичность выхлопа.
Кроме того, это был последний год, когда на Charger ставился двигатель Hemi — в 1972-м в Dodge решили не перестраивать его под новые требования, что привело бы к неизбежной потере мощности, а уйти красиво, непобеждёнными. Несмотря на то, что в последующие годы мощность двигателей всё падала и падала, Charger третьего поколения стал самым успешным. За 1973 год было продано более 100 тысяч автомобилей — рекорд для модели.
В 1975 появился Charger следующего, четвёртого поколения. Но назвать его настоящим Чарджером язык не поворачивается — масл-кары к тому моменту уже окончательно умерли, и новая модель была лишь переделкой роскошного крайслеровского купе Cordoba. К спорту не имевшей никакого отношения.
О новом седане Charger и его праве носить имя великого предка можно долго спорить. Но чем он точно похож на своего «дедушку», так это наличием мощных двигателей.
А вот современный Charger, построенный на платформе Chrysler 300C — это интересно. И хотя, когда он только был представлен, поклонники модели были недовольны им, надо признать, что он удался.
И пусть у него не две, а четыре двери, зато у него задний привод, отличная внешность и… Hemi под капотом. А это главная деталь, превращающая обычный автомобиль в масл-кар.
И в этом смысле Charger — достойный преемник.
Dodge Charger
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Dodge Charger, 2006 г
Критерии выбора были таковы: американский бренд, задний привод, не менее 6 цилиндров, кожа, люк, удобная нормальная пепельница, техническое состояние, один прежний хозяин, внешний вид. Взял Dodge Charger из-за внешнего вида, особенно передка. Более злобно-выразительную «автоморду» придумать сложно.
Нравится очень, серьезный «парень», никакого сходства ни с чем другим. Пройду вначале по местам износа: краска, черный честный металлик, ни одного скола, эффект корки апельсина близок к нулю, состояние как с завода. Редко встретишь «немца» в таком виде. Износ кожи на руле, рукоятке рычага и под задом – «ноль».
Пороги и ковролин без видимых повреждений, тоже самое со всеми кнопками управления, как стеклоподъемниками, так и музыкой. Приборы – не утомительная для глаз бледно-голубая подсветка. Простой аналог, минимальная информация, ну и аппарат не МИГ-31.
Удобная посадка, две плоскости колонки, пепельница на месте, анатомически досягаема, без заламывания кисти руки. Динамика для 3.5-литрового мотора удовлетворительная, принимая во внимание вес. Расход, понятия не имею. Думаю в городе 15-16, потому как езжу резво, но грамотно. Ремонты – ноль. Стучу по голове, чтобы не сглазить.
Проверял на «Крайслере» историю обращений по гарантии – чистая. Ничего, только масло. «Расходники», пара лампочек. У меня лично из казусов перегорел предохранитель на зажигалке, заменил лампочку в заднем «стопе». Поменял колодки по кругу на керамику, так как поставил 20-е колеса против 18-х заводских, а они достаточно тяжелые.
Все равно колесные арки не заполнились, но эстетически стало лучше. По езде поведение особо не поменялось, лучше стало на неровностях благодаря широким валенкам.
- Достоинства: дизайн, качество машины в целом.
- Недостатки: малоинформативная панель приборов.
- Владимир, Торонто
- Dodge Charger, 2006 г
Купил Dodge Charger с пробегом 30 тыс. км. Машина очень красивая и броская, внешний вид очень брутален. Двигатель 6,1 л HEMI великолепен, всегда бешеный подхват и ускорение, ну и конечно настоящий «рык» американского V8. Дополнительно установил систему «холодного впуска», в простонародье – «нулевик». Мотор стал рычать еще громче.
Расход по городу в «районе» 23л/100км. Если вы собираетесь брать Dodge Charger, то будьте уверены, что будете ездить только по идеальным дорогам. «Ходовка» очень жесткая, наверное, ввиду того, что управляется она очень неплохо, что редко встречается на «американцах». Диски R20. По плохой дороге, все наслаждение авто заканчивается, сильно трясет.
Амортизаторы, кстати, Bilstein. Тормоза очень хорошие и мощные – Brembo. Салон как, наверное, у большинства «американцев» очень беден. Качество пластика очень плохое, «дубовое». Дизайн тоже не очень богат. Понравились передние сиденья, очень удобные, с хорошей боковой поддержкой.
В моей комплектации была установлена аудиосистема с 6 CD/MP3 чейнджером и акустикой Kicker, включая сабвуфер. Звучит очень и очень достойно. Чего-то менять не хотелось. Салон очень маркий, т.к. нижняя часть – серый пластик, и к нему грязь просто тянется. В салоне довольно тихо, пока не придавишь газ.
Очень раздражал люк, так и не смог разобрать, в чем дело, постоянно скрипел. На Dodge Charger проехал около 17 тыс. км. За это время поменял передние амортизаторы, рулевые наконечники, передние продольные рычаги. Хотел поменять шаровые, но они идут в сборе с цапфой. Стоимость пары – около $1800. Поэтому так и проездил со стуком.
Поменял передние колодки (EBC) после этого стали гудеть тормозные диски, износ шел неровно. Так и продал с гудящими дисками. Поменял лампочку освещения интерьера, у нас нет, пришлось заказывать из США.
Достоинства: яркий вид. Двигатель 6.1 л. Комфорт.
- Недостатки: скромный салон.
- Сергей, Москва
- Dodge Charger, 2008 г
Выглядит Dodge Charger действительно мощно: громадная хищная хромированная решетка радиатора, украшенная мордой круторогого барана, выразительно задранная к небу линия заднего бокового окна, почти пятиметровая длина кузова – сразу же вызывают невольное уважение к этому «зверю» американского автомобилестроения.
Правда, крыша у нового Dodge Charger и характерная поясная линия больше напоминают не седан, а купе, но в целом стилистика мускул-кара выдержана очень четко. Под колпаками передних фар – модифицированная светотехника: по три круглых излучателя света разной величины и, разумеется, поворотники. Передний свес – короткий, для простоты парковки.
Интерьер салона Dodge Charger выполнен по ныне традиционному и для Америки и для Европы дизайну: центральная консоль, автоматическая коробка передач, причем, рычаг «автомата» выведен на рулевую колонку. Каждый прибор утоплен в своем индивидуальном «колодце».
Внутреннее пространство салона организовано с чисто американским размахом – от водительского кресла до лобового стекла не сразу и дотянешься, а чтобы коснуться правой двери – водитель должен, наверное, лечь на бок. Передние кресла поражают своей мягкостью и величиной, а на подлокотнике между креслами вообще можно не только сидеть, но и лежать. На заднем диване легко могут улечься и двое.
Причем, все сидения снабжены электроподогревом, а салон оснащен 2-зонным климат-контролем. Для безопасности пассажиров имеются боковые и фронтальные подушки безопасности. В стандартную комплектацию Dodge Charger также входят аудиосистема с четырьмя динамиками.
Достоинства: просторный салон. Комплектация. Динамика.
- Недостатки: не обнаружил.
- Станислав, Киев
- Dodge Charger, 2006 г
Dodge Charger SXT 3.5 L. Произведен в мае 2006 года в Канаде для ОАЭ. Длина автомобиля составляет внушительные 5,08 м. Снаряженная масса достигает 1.85 т. Попадая в салон, ждешь агрессивности и брутальности. Но салон Dodge Charger немного разочаровывает. Пластик дубовый, комплектация беднее, чем в аналогах, потолок мог бы быть и повыше.
Присутствует фирменный американский рубленный милитаристический стиль, циферблаты приборов белого цвета. Подсветка — строго зеленая, как повелось испокон веков. Заводим мотор, закрываем дверь. Уровень шумоизоляции на неплохом уровне. Крутим массивные ручки кондиционера, настраиваем музыку. Дует прохладным, но не примерзаешь. Музыка на среднем уровне.
В принципе, неплохо для базовых динамиков. Их только 4, но каждый размером с большой арбуз. Багажник Dodge Charger достаточно вместителен, но не эталон в классе. На заднем ряду сидений вольготно и комфортно. Правда, из развлечений лишь дефлекторы охлаждения да подлокотник с подстаканниками. Удивило отсутствие ручки на потолке для переднего пассажира. Очень спорно.
Коробка передач — автоматическая 5-ступенчатая с возможностью ручного переключения. Переводим рычаг в D, едем. На ходу Charger очень мягок и вольготен. Руль вращается легко и непринужденно. Под капотом старый V6 SOHC объемом 3.5 литра. Такие двигатели появились в начале 90-х годов. Со временем изменилась лишь форма впускного коллектора, да диаметр и ход поршней.
Головка блока алюминиевая. Разгон ровный, без огонька. На низких оборотах Dodge Charger просто едет, ближе к 4000 оживает и обеспечивает дополнительное ускорение. После 100 км/ч может дать фору многим за счет объема, но в городских условиях «Шумахером» себя не чувствуешь. Тем не менее, запас под правой ногой всегда есть. 253 л.с. и 339 Н·м дают о себе знать.
Ходовая и АКПП — вариации на тему Мерседеса W211. Оно и понятно — концерн один (на тот момент) — DaimlerChrysler. Подвеска мягкая. В поворотах возникают ощутимые крены, неровности машина обрабатывает относительно мягко, правда поперечные стыки отдаются жесткими стуками. У Dodge Charger задний привод, что создает некоторые трудности зимой.
С другой стороны, можно весело пустить машину в занос с отключенной системой стабилизации. Руль не очень чувствителен и имеет довольно толстый обод. Главная ценность в этом авто — это стиль и харизма.
Достоинства: комфорт. Плавность хода. Шумоизоляция. Двигатель.
- Недостатки: салон простоват.
- Александр, Алматы
- Dodge Charger, 2011 г
За руль Dodge Charger сел в апреле 2012 года после полугодового ожидания. Приобрел в США у дилера. До этого ездил на Ford Mustang 2005 г. Жутко устал от постоянных сугробов и наших зимних дорог. По этой причине твердо решил брать внедорожник. Остановил свой выбор на Dodge Ram 1500.
Перешерстил все аукционы в поиске подходящего, уже хотел брать, но тут обратил внимание на Dodge Charger, приблизительно в той же ценовой категории. Понимал, что это не то, что я ищу, но, тем не менее, он меня уж очень крепко зацепил как экстерьером, так и интерьером. Такого салона я от американцев не ожидал. Есть даже никому не нужный подогрев и охлаждение подстаканников.
Ну вот, после долгих и мучительных терзаний выбрал его, и не пожалел. 3.6 литра, 298 лошадей, 2 тонны веса, 4 двери, что немаловажно. Чтобы залезть в «Мустанг» вчетвером нужно было попотеть, да и сзади мог себя комфортно чувствовать человек, не выше 170 см. А тут все как у людей.
10-дюймовый монитор с кучей функций, которые в России не работают, вроде навигации и спутникового радио, аудиосистема Alpine, подогрев всех сидений 18 диски и т.п. В целом, считаю, что американцы шагнули вперед. Движок довольно экономичный, с экономичным режимом расхода топлива при спокойной езде. летом выходило 14 литров на сотню. зимой- 18.
Для меня очень важным фактором является редкость авто у нас на дорогах. Конечно, Dodge Charger – это не мустанг, не такой агрессивный, не такой громкий, но как раз в этом его смак. Это смесь мускул кара с представительской машиной. Т.е. если захочешь ускориться – никаких проблем, спортивная машина. Хочешь ехать спокойно – ради бога .
Мягкая подвеска комфортный салон и отзывчивый руль предоставят тебе такую возможность. За год езды встретил только один такой, правда, SRT. В общем, машиной очень доволен, правда осталась главная проблема – задний привод. Трижды выталкивал из сугробов, а сколько раз буксовал – не сосчитать.
Достоинства: экономичный и мощный мотор. Комплектация. Комфорт.
- Недостатки: задний привод зимой.
- Сергей, Москва
История Dodge Charger (все поколения)
Dodge Charger один из самых культовых автомобилей за всю историю автомобилестроения производства компании Dodge, принадлежащей концерну Chrysler Corporation. В этой публикации мы предлагаем вам взглянуть на историю этого культового автомобиля. От появления до нынешних времён.
Концепт на основе Dodge Coronet
Идея по его созданию зародилась вместе с началом эпохи «muscle car'ов», когда в 1964 году был выпущен Pontiac GTO, представлявший собой обычное купе, оснащенное мощным 335-сильным двигателем. Модель имела настолько большую популярность, что и остальные американские производители автомобилей решили создать подобные модели. Концепт Charger (1965 г.) на основе Dodge Coronet получил высокие отзывы, и автомобиль отправился в серию.
Первое поколение (1966—1967 гг.)
1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game зрителям впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон (Carl «CAM» Cameron). Продажи начались в середине 1966 года.В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва) — использованы полностью скрывающиеся фары, что не использовалось Крайслером с 1942 года (на некоторых моделях подразделения DeSoto) — когда фары открыты или закрыты решетка выглядят цельной деталью.
Второе поколение (1968—1970 гг.)
В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» еще больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые поворотные с вакуумным приводом, как на «Camaro RS». Интерьер остался почти неизменным, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.В 1969 году Dodge выпустил две самые редкие модификации Dodge Charger: Dodge Charger 500 и Dodge Charger Daytona.
Dodge Charger 500
Он был призван обходить автомобили Ford на высокоскоростных овальных дорожках NASCAR. Инженеры Dodge попытались улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Оригинальный прототип Dodge Charger 500 1968 года был основан на базе Dodge Charger R/T с двигателем «426 Hemi». Прототип был окрашен в голубой цвет с белой полосой и имел белый интерьер.«Dodge Charger 500» прошёл предпроизводственные тесты, получил разрешение на производство (greenlight) и стал одной из трех моделей введенных в сентябре 1968 года. Dodge Charger 500 продавался за 3482 долларов, была доступна версия с кондиционером, за дополнительную плату в 357,65 долларов.Было выпущено 500 моделей Dodge Charger 500, однако только 392 автомобиля были приобретены для использования на обычных дорогах. Остальные были куплены гонщиками — их облегчили, усилили, модифицировали и перекрасили.
Dodge Charger Daytona
После нескольких месяцев исследований и разработок, в том числе с участием Creative Industries Inc., 13 апреля 1969 года был показан «Dodge Charger Daytona». Через несколько часов после презентации, Dodge получил более 1000 заказов, несмотря на начальную цену 3993 долларов.Chrysler сделал много попыток улучшить аэродинамику Dodge Charger 500, добавляя различные «носы» (по некоторым данным длиной до 23 дюймов (580 мм)). Серийный Dodge Charger Daytona получил 18-дюймовый (460 мм) носовой обтекатель. В натуральную величину макет Charger Daytona был испытан фирмой Lockheed-Martin. Испытание было успешным, и проект был одобрен и запущен в производство. Носовой обтекатель был лишь частью нововведений. Daytona получил также 23-дюймовое (580 мм) высокое антикрыло в задней части автомобиля. Это антикрыло было закреплено болтовыми соединениями на задней четверти панелей и задней облицовке. Антикрыло на Dodge Charger Daytona обеспечивало автомобилю дополнительную устойчивость и прижимную силу.Charger Daytona был опробован в Челси (штат Мичиган) на полигоне Chrysler 20 июля 1969 года. Управляемый Чарли Glotzbach и Бадди Бейкером, автомобиль с небольшим четырёхкамерным карбюратором показал скорость 205 миль/ч (330 км/ч).
Третье поколение (1971—1974 гг.)
В 1971 году дебютировал новый Dodge Charger третьего поколения. Он был подвергнут полному рестайлингу — новая раздельная решетка радиатора и более округлые формы кузова. Поворотные фары стали дополнительной опцией, появились в списке опций задний спойлер и капот «Ramcharger» — особый заборник воздуха прямо над воздушным фильтром. Это устройство уже использовалось на «Plymouth Roadrunner», «Dodge Coronet R/T» и «Dodge Super Bee», но впервые было использовано на Dodge Charger.
Четвертое поколение (1975—1978 гг.)
С 1975 года Dodge Charger использует платформу Chrysler Cordoba. Dodge Charger SE (Special Edition) был единственной предлагаемой моделью. Он выпускался с различными двигателями, начиная от Chrysler LA 318 V8 (5,2 л) и заканчивая Chrysler B 400 V8 (6,6 л). Стандартным двигателем стал Chrysler LA 360 V8 (5,9 л). Объем продаж в 1975 году составил 30812
Dodge Charger (L-body) (1983—1987 гг.)
В 1983—1987 годах Dodge Charger выпускался на типовой базе «L» концерна Крайслер. «Заряженая» версия производившаяся с середины 1983 по 1987 год, получила собственное имя Shelby Charger.
Dodge Charger LX (2006г.)
В феврале 2005 года произошло возвращение культового автомобиля Dodge Charger на платформе LX. Автомобиль был создан, чтобы продолжить линию Dodge Charger, а также заменить Dodge Intrepid. Dodge Charger LX представляет из себя полноразмерный четырехдверный седан. Он разделяет платформу с Chrysler 300С, Dodge Challenger (второго поколения) , Dodge Magnum.
2012 Charger SRT8 (2012г.)
В 2012 будет запущен в производство 465-сильный четырехдверный Charger SRT8 с двигателем HEMI 6.4 литров V8. Время разгона от 0 до 60 миль в час – 4 секунды. W5A580 пятискоростная автоматическая трансмиссия по умолчанию.
Рестайлинг 2015
2015 год вновь заставляет нас взглянуть по новому на ставший уже обыденным дизайн 6-го поколения «мускулистого» седана. Переработке прежде всего подвергся интерьер: новые бампера, решетка радиатора, передняя и задняя оптика, а так же дизайн колесных дисков. Из любопытных и особо ожидаемых особенностей — полный привод на все четыре колеса (для топовых SE и SXT комплектаций).
Стоит отметить и тесное сотрудничество корпорации FCA North America LLC и тюнинг-ателье SRT: выпуском самой высокопроизводительной 6,2-литровой 707-сильной (520 кВт) версии Hellcat, способной разгоняться до 328км/ч и проходить 402-х метровый дрэг-стрип за 11 секунд. Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в х, и мы исправим статью!
Dodge Charger – обзор, цены, видео, технические характеристики Додж Чарджер
Dodge Charger дебютировал на ежегодном международном нью-йоркском автомобильном салоне в 2014 году. По факту, автомобиль является очередным, но довольно глубоким рестайлингом модели шестого поколения. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и каймой дневных светодиодных ходовых огней.
Решетка радиатора состоит из множества небольших ячеек и фирменной накладки в форме креста. Внизу, под усилителем переднего бампера расположился воздухозаборник, прикрытый такой же пластиковой сеткой. Благодаря этому дизайнерскому решению, автомобиль стал выглядеть более агрессивно.
В общем и целом, модель получила неплохую внешность, но в то же время не утратила своих фамильных черт.
Размеры Dodge Charger
Dodge Charger- большой полноразмерный седан. Его габаритные размеры составляют: длина 5040 мм, ширина 1905 мм, высота 1479 мм, колесная база 3052 мм, а величина дорожного просвета равняется 124 миллиметрам.
Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для активного вождения.
Они отлично держат дорогу, с легкостью вписываются в крутые виражи и что самое главное- меньше склонны к переворачиванию благодаря низкому центру тяжести.
Dodge Charger обладает достаточно просторным багажником. Трехобъемный кузов способен предоставить вплоть до 467 литров свободного пространства. Благодаря такой вместительности, седан отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже дальней поездке с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.
Двигатель и трансмиссия Dodge Charger
Dodge Charger оборудуется двумя двигателями, новой восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря такому набору и универсальности представленных агрегатов, автомобиль сможет отвечать большинству запросов потенциального покупателя.
- Базовым двигателем Dodge Charger является V-образная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3604 кубических сантиметра. С таким литражом, силовой агрегат способен развивать 296 лошадиных сил при 6350 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Расход топлива Dodge Charger с задним приводом составит 12,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением и 7,6 литра на сотню во время размеренной поездки по трассе. Версия с полным приводом будет потреблять 13,1 и 8,7 литра соответственно.
- Топовые версии Dodge Charger оснащаются V-образной атмосферной бензиновой восьмеркой объемом 5654 кубических сантиметров. Благодаря огромному литражу, инженерам удалось выжать 375 лошадиных сил при 5250 об/мин и 536 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Dodge Charger составит 14,7 литра бензина на сотню в городском темпе движения и 9,4 литра топлива на сто километров пути в время спокойной поездки по загородной трассе.
Итог
Dodge Charger- легендарная модель с богатой историей. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта.
Даже длительная поездка не сможет принести даже малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, машина должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения.
Dodge Charger прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео
Характеристики Dodge Charger / Додж Чарджер
Charger – это американский автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler, под брэндовым именем Dodgе. Начиная с середины 60-х и до сегодняшнего дня, несколько разных автомобилей Dodgе, основанных на трёх различных платформах, носили имя Charger.
Покупателям были доступны седаны, хэтчбеки и роскошные купе под этим брэндом. В 1999 году Chrysler показал публике concept car Dodge Charger, который, впрочем, очень сильно отличался от серийного образца, который начали выпускать в 2006 году.
Похожее имя- Ramcharger, используется для легких грузовиков и пикапов, производимых Chrysler, под маркой Dodgе.
Официально Dodge Charger был представлен в середине 1966-го модельного года, хотя концепт-шоу кар, базированный на Dodge Dart Polara, и названный Dodge Charger, был произведен ещё в 1964 году.
А с 1965 года серийно выпускался Dodge Dart Charger, и до официального старта автомобиля с собственным именем Charger, таких машин было произведено всего 180. Сегодня это- раритет и лакомый кусочек для ценителей classic muscle cars.
Правда, в те годы Dodge выпустил и продал около 300 conversion kit (комплектов для переделки) обычного Dodge Dart в Dodge Charger, которые дилеры могли устанавливать самостоятельно.
Dodge Charger 1966 года призван был конкурировать с Plymouth Barracuda и Ford Mustang. Эти два имени уже были хорошо зарекомендованы, и никому не известный Dodge Charger, базируемый на платформе Coronet и с ценой в $3,122 произвел фурор на рынке.
Отчасти, причиной тому был интерьер, выполненный в совершенно непривычном, для того времени, стиле. Эксперты считали его произведением искусства. Дизайнеры Dodge уделили внимание не только передним пассажирам, как было принято до сих пор, а поработали над целостным обликом интерьера.
Точно такие же ковшеобразные эргономичные сиденья, которые предназначались для водителя и переднего пассажира, установили сзади. Раньше для этого использовали «скамейку».
Красивая консоль не заканчивалась между передними сиденьями, а простиралась дальше по салону, радуя глаз задних пассажиров и добавляя им положенную долю комфорта.
Стандартно, автомобиль оснащался двигателем V8 объемом 5,2 литра, но большинство покупателей за доплату выбирали 6,3 литровую V-образную «восьмерку», мощностью 325 л.с.
Несмотря на бешеный успех продаж в 1966 году, Dodge продает всего лишь 15,788 автомобилей в следующем, 1967-ом. Это было меньше половины, проданного за полгода с начала выпуска. Дело в том, что как раз в этот период заканчивается лихорадочная мода на фастбэки, и производитель всерьез задумывается над редизайном Charger.
Дизайн нового Charger с мускулистым передком и задней частью, с изящной талией и плавными линиями назовут впоследствии «coke bottle styling» за формы и изгибы кузова, похожие на бутылку «Кока-Колы». Задние фонари обновленной модели сделаны а-ля Corvette.
В общем, Dodge всегда умел угодить покупателю.В 1968 году Charger выпускает знаменитую модификацию R/T (Road and Track) со стандартно установленным двигателем 440 Magnum мощностью 375 л.с.
В 1969 году выпускается специальный вариант Dodge Charger Daytona для гонок NASCAR.
К сожалению, 1971 год считается началом конца т.н. «muscle cars» из-за ужесточающихся норм по токсичности и выбросам в атмосферу, и дороговизны страховки для «автоспортсменов». Несмотря на это, Dodge продолжает успешно выпускать в этом году две разновидности автомобилей: Chargers и Coronets, которые отличаются только количеством дверей. У Chargers их две, а у Coronets четыре.
В период с 1972 по 1974годы Dodge постепенно переводит Charger из разряда суперзаряженных автомобилей для производства адреналина в категорию роскошных комфортабельных авто.
С 1975 по 1978 год производится Dodge Charger на платформе Chrysler Cordoba. Charger SE (Special Edition) был единственно предлагаемой покупателю модификацией в 1975 году. Зато он отличался большим выбором двигателей: от 5.2 L V-образного восьмицилиндрового серии «LA» до 6.6 L V8.
В 1976 модельная линейка была расширена до 4 модификаций — base, Charger Sport, Charger SE и Charger Daytona. В 1978 году заканчивается выпуск автомобиля Dodge Charger так наываемой серии-В, и на смену ему приходит очень похожий по дизайну и философии автомобиль Dodge Magnum.
Dodge Charger снова появляется в производстве лишь спустя 5 лет, в 1983-м.
Этот автомобиль, носивший имя славного предшественника, уже не имел никакого отношения к muscle cars и делил общую платформу с Chrysler L, а под капотом имел двигатель от Volkswagen, объемом 1.7 L и мощностью 70 л.с.
Официальное название этого поколения было L-platform Dodge Charger. Параллельно выпускаются «близнецы» по концерну Chrysler с названиями Plymouth Duster и Plymouth Turismo.
В 1983 году легендарный и блистательный Кэролл Шелби (Carroll Shelby) модифицировал Dodge Charger, для продажи его дилерами Dodge как Dodge Shelby Charger. Не обращая особого внимания на скоростные харктеристики автомобиля, Shelby тщательно модифицирует подвеску и занимается стайлингом.
Хотя с двигателем маэстро тоже поработал — его мощность была увеличена от 70 «лошадок» до 107, а также увеличены передаточные числа мануальной коробки передач. Более короткоходная подвеска вкупе с мощными тормозами и более острым рулевым управлением сделали свое дело — автомобиль получился почти спортивный.
В довершение всего, машину украсили яркими спортивными наклейками, чтобы ни у кого не оставалось сомнений по поводу спортивных повадок машины.
В 1987 году Кэролл Шелби купил 1000 последних Dodge Charger Shelby и у себя в мастерских (Whittier, California) превращал их в GLHS, которые не носили теперь имени Dodge, а назывались Shelby Charger GLHS. Автомобили оборудовались 175-сильными турбодвигателями с интеркулерами, подвеска оснащалась амортизаторами Koni и шинами типа Z. Автомобиль мог разгоняться до 217 кмч.
Возрождение славного имени началось в 2006 году, когда Chrysler приступил к впуску заднеприводного полноразмерного автомобиля, построенного на платформе LХ от Chrysler 300 под маркой Dodge Charger.
Интерьер нового автомобиля почти идентичен интерьеру Dodge Magnum. Новый Charger выпускается только как 4-х дверный седан, что разочаровало многих поклонников 2-х дверного купе. Производство находится на заводе Крайслер в Брэмптоне, Канада.
Под капотом двигатель V6 объемом 3.5 L.
Версия Charger Daytona R/T с 20-дюймовыми хромированными дисками дебютировала на Автошоу в Чикаго в 2006 году. Здесь в роли главной движущей силы выступает мотор Hemi V8 объемом 5,7 л мощностью 340 л.с.
А годом раньше на Международном Автошоу в Нью Йорке была представлена версия SRT-8 с самым мощным двигателем, который когда-либо Крайслер устанавливал на серийные автомобили- Hemi V8, 6,1 л, 425 л.с.
Версия Super Bee 2007 модельного года была показана публике на Международном Автошоу в Нью Йорке в 2006 году. В сущности, это тот же SRT-8, но окрашенный в специальный желтый цвет «Detonator Yellow» с черными полосками вдоль кузова. Данная версия была выпущена ограниченным тиражом в 1000 штук.
Версия Super Bee B5 Blue version была показана в 2007 году на Североамериканском Международном Автошоу (North American International Auto Show) и производилась в течение 2008 года тоже ограниченным тиражом в 1000 штук. Также, выпускались специальные версии Dodge Charger для полиции и для гонок NASCAR.
Обновление модели ожидают в 2010 модельном году.