Citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Диван определяет сознание. Если Citroen C4 Cactus с «механикой», то передние кресла обычные. А если с «роботом», то — диван! Откинуться на мягкую и широкую спинку, повернуть ключ, ткнуть в большую букву «D» на кнопочном пульте трансмиссии – и спокойно покатить по амстердамским улочкам, рассуждая о том, кому же нужен такой Cactus…

Слушайте, оказывается, широкая «столешница» передней панели — это удобно! Можно на нее айпад поставить, можно кинуть журнал, сэндвич или кошелек.

А как вам фоторамка? У центрального дисплея Кактуса есть фотофункция — можно установить свою собственную заставочную картинку. Зря улыбаетесь! Никто же не сказал, что это должны быть непременно котята.

Закачайте, к примеру, схему-подсказку для движения по незнакомому городу.

Cactus — это диван, «фоторамка» и тягучий, как плавленый сыр, трафик амстердамских пригородов. Хочется лениво положить одну руку на руль, а другую вытянуть поверх спинки в направлении прекрасной спу… Но там, увы, подголовник и московский коллега. Непростительный эргономический прокол.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Полиуретановые протекторы с воздушными капсулами Airbump крепятся к кузову пистонами: не оторвать. На каждом из бортов — по 15 капсул, даже от легкой аварии они не спасут, но защитят от царапин и сколов после легких ударов. Вставки могут быть коричневыми, серыми, черными или песочными, в любом сочетании с десятью цветами самого кузова

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Ради большого бардачка с верхней крышкой французы перенесли пассажирскую подушку безопасности на потолок. Ее объем увеличен до 120 л, а в рабочем состоянии она закрывает еще и зону центральной консоли вместе с дисплеем

Cactus просыпается с моторной дрожью — и с дрожью, словно в нерешительности, смыкает в первый раз диски единственного сцепления шестиступенчатой роботизированной «механики» ETG. Первая, пауза, вторая.

Еще пауза — и на приборной доске с секундным опозданием загорается цифра три.

Повлиять на интенсивность этого процесса непросто — нужно на каждом разгоне отправлять акселератор в кикдаун и одновременно ловить нужный момент для щелчка подрулевым лепестком. На слух.

— Тахометр? — Француженка Карин Фошон Ивон, отвечавшая за планирование разработки Кактуса, морщится, вспоминая значение английского термина, и тут же расцветает.

— Ах, compte-tours, счетчик оборотов! Ему просто не хватило места на дисплее. В выбранной нами философии информация от круиз-контроля полезнее.

Ведь, опросив потребителей, мы сосредоточились лишь на четырех самых насущных потребностях: комфорт, практичность, минимальная стоимость владения и дизайн.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Семидюймовый сенсорный монитор и жидкокристаллическая панель приборов есть у всех версий. Разница — в количестве разъемов USB, кондиционере и в навигационной системе с жестким диском на 8 ГБ

О как права Карин! Я так соскучился именно по таким автомобилям. В особенности — по Ситроенам.

C4 Cactus меньше всего похож на ­Ситроены семейства С4, но больше всего на… Renault Logan! Точно так же Citroen работал над Кактусом долгие семь лет. Точно так же c самого начала был выбран формат семейного автомобиля на стыке сегментов B+ и С+, а за основу взят наиболее дешевый вариант — Платформа 1, на которой построены Citroen С3, Peugeot 208 и 2008.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Кнопочный пульт «робота» — без позиции Parking: оставлять машину нужно на «ручнике». Справа под дефлектором — фирменный 3G-модем Multicity Connect, который Citroen предлагает за 379 евро в год

Но шасси предельно растянуто вдоль и поперек, так что от кактусиного носа до хвоста получилось даже на 100 мм больше, чем в хэтчбеке Renault Sandero. Хотя колесная база почти одинакова: 2595 мм против 2589 мм.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

У водителя своя «фоторамка» — скорость, номер передачи, запас топлива и индикатор круиз-контроля

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Настоящими кнопками управляются только обогрев стекол, центральный замок, ESP и самопарковщик. По краям сенсорного экрана — «ярлыки» для быстрого доступа в основные разделы меню

Простота конструкции, как и у Логана, обусловлена экономией. Базовый Cactus c 75-сильным трехцилиндровым бензиновым мотором 1.2 лишен кондиционера, «обут» в 15-дюймовые покрышки и оснащен барабанными задними тормозами. Хотя электроусилитель руля и система стабилизации есть и у него.

Но стекла в задних дверях – неопускные. И спинка заднего дивана складывается только целиком, причем неудобно, образуя горб поверх подушки. И второй эшелон уплотнителей бежит не по всему периметру дверей.

Зато — дизайн!

На цельнолитых дверных панелях из жесткого пластика можно сделать ручки-выемки, а можно — стильные ремешки на манер саквояжных. Можно пустить по периметру машины некрашеный защитный пластик, а можно сделать его разноцветным и пупырчатым, тогда это будет уже инновационный протектор Airbump.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Жесткий пластик, ремешок, здоровенный карман и стеклоподъемники без авторежима

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

В роли дверной ручки — верхняя ниша для мелочей, из удобств — только мягкая накладка-подлокотник

Вдобавок между Кактусом и Логаном — десять лет технического прогресса и не только «эйр-бамперы». Капот из алюминия, стеклянная крыша с атермальным покрытием, стеклоомыватель Magic Wash, который экономно подает жидкость прямо на щетки дворников, но напрямую виновен в том, что емкость бачка урезана до 1,5 л.

— Зато на бачке мы сэкономили полтора килограмма снаряженной массы, — гордо сообщают французы. Еще 11 кг удалось выкроить на задних стеклоподъемниках и 6 кг — на неразъемной спинке дивана. Правда, кондовый Logan весит те же самые 900-1100 кг. С полноценным бачком. А в Кактусе мне уже неловко перед инженерами за брошенную в дверной карман бутылку минералки.

«Топовый» мотор — 110-сильная «трешка» 1.2 с турбонаддувом. Она мощно тянет и снизу, и сверху, хотя еще мощнее трещит высоким голосом и посылает град вибраций на руль и педали. Орудовать рычагом «механики» с длинными нечеткими ходами не в радость. А каково будет разгоняться на атмосферных хэтчбеках мощностью в 75 или 82 «лошадки», которые могут оснащаться и коробкой ETG?

Дизельный Cactus с 92-сильной «четверкой» 1.6 HDi ведет себя тише и благороднее. Хотя есть и обратная сторона — в салоне становятся слышны щелчки реле дворников. Но именно сочетание дизеля с «роботом» больше всего гармонирует с размеренной, диванной философией езды: главное — никуда не торопиться и не отклонять руль без надобности.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Широченные кресла регулируются раздельно, а в диван их превращают мягкий подлокотник и «подзадник» посередине. Третьего ремня безо­пасности не предусмотрено

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Сзади не просторнее, чем в обычном С4, а дверной проем сильно урезан в угоду дизайну

Cactus равнодушен к виражам любой крутизны и в каждом из них одинаково флегматичен — кренится и с ростом скорости потихоньку сползает наружу. Драйв, азарт и выверенная обратная связь точно не входили в число самых насущных качеств.

Зато какой кайф не объезжать ямы и не сбрасывать газ перед «лежачими полицейскими»! Ситроенчик лишь томно вздыхает подвеской и мягко, тихо приземляется на все лапы.

Трещины, обочины и булыжные мостовые — как раз та редкая для Голландии почва, на которой Cactus расцветает.

Не зря ситроеновцы в качестве одной из его предтеч называют знаменитого «гадкого утенка» Citroen 2CV, «де-шво» — он со своей мягкой подвеской тоже был очень хорош на проселках послевоенной Европы.

Кстати, дорожный просвет у Ситроена — 165 мм. Неплохо, но Sandero Stepway «сидит» на 10 мм выше.

А еще Logan и Sandero продаются в России, а C4 Cactus — пока только в Европе. И стоит в два раза дороже Логана — от 13950 до 22400 евро! И значит, конкурировать он будет с традиционными машинами сегмента B+ и самыми доступными гольф-хэтчбеками, цены на которые начинаются с 17-19 тысяч евро.

У багажника высокая кромка, объем — 348 л. Под полом есть ниша для докатки. К концу года ситроеновцы обещают внедрить и раздельную спинку заднего дивана

Взять в кредит или даже в лизинг? Фиксированный ежемесячный платеж за трехлетний лизинговый контракт на бензиновый 75-сильный Cactus — 200 евро в месяц. Лезем в калькулятор в бортовом меню Кактуса — и… В итоге сумма за 36 месяцев — 7200 евро! В Европе это как раз цена новенького «голого» Логана.

Наверное, можно было сделать Cactus дешевле — не тратить три года на одну только разработку «эйр-бамперов», которые включены в стандартную комплектацию, отказаться от стеклянной крыши, поставить обычные форсунки омывателя.

И уж конечно, не городить огород с переносом пассажирской подушки безопасности на потолок. Но тогда, замечают французы, это был бы уже не совсем Citroen.

Тем более что не самый удачный опыт имеется — седанчик C-Elysee продается на порядок хуже Логана: 10 тысяч машин за последние полтора года.

Читайте также:  Особенности кузовов автомобилей, строение и классификация, особенности ремонта

Так что логика есть: если не получилось с Логаном по-ситроеновски, пусть будет Антилоган! В конце концов, нам так не хватает ярких, харизматичных, пикантных машин. С фоторамками вместо тахометра. И не с обычными сиденьями, а с диваном. Который определяет сознание.

Паспортные данные
Автомобиль Citroen C4 Cactus
Модификация PureTech 75 PureTech 110 e-HDi 92
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4157 4157 4157
ширина 1729 1729 1729
высота 1490 1490 1490
колесная база 2595 2595 2595
колея спереди/сзади 1477/1477 1477/1477 1477/1477
Объем багажника, л 348-1170 348-1170 348-1170
Снаряженная масса, кг 965 1020 1055
Двигатель бензиновый,с распределенным впрыском бензиновый,с непосредственным впрыскоми турбонаддувом дизель с турбонадувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 3, в ряд 3, в ряд
Рабочий объем, см3 1199 1199 1560
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/90,5 75,0/90,5 75,0/88,3
Степень сжатия 11,0:1 10,5:1 16,0:1
Число клапанов 12 12 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 75/55/5750 110/81/5500 92/68/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 118/2750 205/1500 230/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая роботизированная, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний передний
Рулевое управление «шестерня-рейка» с электроусилителем «шестерня-рейка» с электроусилителем «шестерня-рейка» с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, типа McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/50 R15 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 166 188 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9 9,3 11,4
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 4,6 4,6 3,5
Выбросы CO2, г/км 105 105 92
Емкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Citroen C4 Cactus 2018: эксклюзивный дизайн и высочайший комфорт

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьерОбзор Citroen C4 Cactus 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Ситроен С4 Кактус 2018 года!Обзор Citroen C4 Cactus 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Ситроен С4 Кактус 2018 года!

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Содержание обзора:

В последних числах октября 2017 года французский автопроизводитель компания Citroen представила рестайлинговую версию модели C4 Кактус, получившую статус полноценного хэтчбека. Как отмечает сам производитель, новинка призвана не только сменить прошлое поколение Cactus, но и отправить «на покой» стандартную версию Citroen C4.

В сравнении с предшественником, автомобиль получил ряд кардинальных изменений во внешности и салоне, обзавёлся новым силовым агрегатом и получил инновационную подвеску Progressive Hydraulic Cushions, способную эффективно бороться даже с неровностями отечественных дорог.

К сожалению, в ближайшем будущем поставки нового Citroen C4 Cactus в Россию не намечены, но не исключено, что компания пересмотрит своё решение ближе к концу 2018 года. Ну а пока предлагаем ознакомиться с нововведениями, которые получила рестайлинг-версия С4 Кактус 2018 модельного года.

Экстерьер Citroen C4 Cactus 2018

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Сразу стоит оговориться, что новинка лишилась своей основной фишки – «воздушных» накладок Airbump, ранее располагавшихся в центральной части боковых дверей автомобиля. Правда если быть совсем точным, то накладки имеются, но теперь они располагаются у основания порогов и несут лишь декоративную нагрузку.

Дизайнеры Ситроен наградили C4 Cactus 2018 новым «лицом», получившим уже в базе светодиодную двухуровневую головную оптику, аккуратную фальшрадиаторную решётку и обновлённый передний бампер с двухуровневым воздухозаборником и стильно обыгранными противотуманками.

Профиль автомобиля изменился незначительно, сохранив пластиковые накладки на порогах и колёсных арках, но лишившись оригинальный рейлингов.

Корма хэтчбека лишилась большой чёрной секции двери багажника, но получила более крупные габаритные огни, а также иначе обыгранный задний бампер. Также производитель убрал с багажника надпись «Cactus», которая отныне располагается на задних стойках – выглядит такое решение необычно и оригинально.

Внешние габариты нового Ситроен С4 Кактус составляют:

  • Длина – 4,17 м;
  • Ширина – 1,71 м;
  • Высота – 1,48 м;
  • Протяжённость между задней и передней осью – 2,595 м.

В настоящее время производитель не сообщает высоту дорожного просвета, но вероятнее всего, он будет идентичен предшественнику – 140 мм.

Как и ранее, автомобиль предлагает впечатляющий набор возможных расцветок кузова, среди которых 9 однотонных цветов и 4 варианта комбинированной расцветки. Добавьте сюда несколько вариаций дизайна легкосплавных дисков, и вы получите впечатляющие возможности персонализации, которые по достоинству оценит как молодёжь, так и женская часть потенциальной аудитории новинки.

Интерьер Citroen C4 Cactus 2018

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Вслед за внешностью преобразилось и внутреннее оформление салона, правда, большая часть имеющихся изменений носит не столько внешний, сколько качественный характер. Так, производитель установил совершенно новые кресла, разработанные в рамках программы Advanced Comfort. Их главная фишка – набивка из пенополиуретана и текстурированной пены, которая легко принимает форму располагающегося в них седока и не только обеспечивает максимальный уровень комфорта, но и правильное распределение нагрузки по всей поверхности сидения.

Кроме того, автомобиль комплектуется более широкими стёклами, что в значительной мере сказалось на улучшении акустического комфорта.

Рабочее место водителя, как и прежде, представлено оригинальным мультифункциональным рулевым колесом и цифровой комбинацией приборов. В центральной части торпедо появилась улучшенная версия мультимедийно-информационного комплекса с 7-дюймовым ёмкостным монитором, посредством которого осуществляется управления большинством систем и функций автомобиля.

Без изменений остался оригинальный бардачок со стороны переднего пассажира и ручки-лямки передних дверей, выполненные в стилистике ручек старинного чемодана.

Тут же стоит отметить отменную сборку и использование качественных материалов отделки, не вызывающих никаких вопросов как при тесном визуальном, так и тактильном изучении.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Салон Citroen C4 Cactus имеет пятиместную компоновку, однако по-настоящему комфортно сзади смогут расположиться только два взрослых пассажира, которым по прежнему вместо стандартных окон предложены небольшие форточки, что уж никак нельзя отнести к числу достоинств модели.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Без изменений остался объем багажника, составляющий все те же 358 литра в походном состоянии и 1170 литров с опущенными спинками заднего дивана. В подполье багажного отделения нашлось место для полноценной запаски и небольшого ремкомплекта.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus 2018

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Новый С4 Кактус сохранил гамму силовых агрегатов предшественника, а также пополнился новым 1,2-литровым бензиновиком Pure-Tech, генерирующим мощность 130 л.с. и работающим в паре с современной «механикой» на 6 скоростей.

Напомним, что предшественник комплектовался 1,2-литровым бензиновиком мощностью в 75,82 и 110 «коней», а также 1,6-литровым дизелем мощностью в 92 и 100 «лошадок». Также производитель отмечает, что в ближайшее время дизели пополнятся ещё одной модификацией, форсированной до 120 л.с.

Комбинированный расход топлива автомобиля с бензиновым двигателем колеблется в рамках 4,8-5,2 л/100 км, в то время как показатель расхода дизелей варьируется между 3,3-3,6 л на каждые 100 км пройдённого пути.

Также отметим, что разгон от 0 до 100 автомобиля с самым мощным мотором занимает 9,3 сек., а максимальная скорость равняется 188 км/ч. В зависимости от типа и силовой отдачи, мотор может функционаировать в паре с 5 или 6-скоростной «механикой» либо обычным «роботом» на 6 скоростей.

Новый Citroen C4 Cactus 2018 базируется на все той же тележке Ситроен С3, также знакомой по моделям Peugeot 208 и 2008.

В ходе обновления автомобиль доукомплектовался инновационной подвеской «Progressive Hydraulic Cushions», главным отличием которой является наличие гидравлических буферов, высокоэффективно справляющихся с ударами при сжатии и отбоем подвески.

На передних колёсах производитель установил вентилируемые «блины», а на задних – барабанные (опционально также дисковые) тормоза.

Безопасность нового C4 Cactus 2018

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Предшествующее поколение С4 Кактус предлагало внушительный список систем активной и пассивной безопасности, в числе которых значились:

  • Система ABS;
  • Технология предотвращения опрокидывания;
  • Функция контроля тяги;
  • Система стабилизации;
  • Боковые и фронтальные эирбеги;
  • Круиз-контроль;
  • Крепления для монтажа детских сидений ISOFIX;
  • Ремни с функцией преднатяжителей и 3-точечной фиксацией.

Новое поколение Citroen C4 Cactus доукомплектовано:

  • Помощником при начале движения на подъёме;
  • Технологией «Keyless Entry & Start»;
  • Парковочным помощником;
  • Камерой обзорности назад;
  • Системой Hill Assist;
  • Функцией интеллектуального распознавания знаков дорожного движения и мониторинга состояния водителя;
  • Технологией автозамедления, работающей на невысоких скоростях.
Читайте также:  Все о замене датчика уровня охлаждающей жидкости: фото- и видеообзор

Кузов новинки по большей части изготовлен с применением высокопрочной стали, а также дополнен специальными зонами запрограммированного деформирования.

Стоимость и варианты комплектации Ситроен С4 Кактус 2018 года

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Официальные продажи рестайлингового Citroen C4 Cactus в Европе должны стартовать в первой половине 2018 года по ориентировочной цене в 17 тыс. евро (около 1,16 млн. руб.) за базовый вариант исполнения.

По предварительным данным, набор стандартного оборудования будет представлен:

  • Колёсными дисками R15-R16;
  • Светодиодной оптикой спереди/сзади;
  • Светодиодными ДХО;
  • Антиблокировочной системой, а также системами стабилизации и курсовой устойчивости;
  • Передними, а также парой боковых эирбегов;
  • Круиз-контролем;
  • Цифровой комбинацией приборов;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Кондиционером;
  • Базовая аудиосистема с 4 динамиками;
  • Передними вентилируемыми дисковыми и задними барабанными тормозами;
  • Крепежами Isofix;
  • Трёхточечными ремнями безопасности с системой преднатяжителей;
  • Мультифункциональным рулём и тканевым салоном.

В более дорогих исполнениях автомобиль дополнительно получит:

  • Легкосплавные диски;
  • Климатический контроль;
  • Систему автоматического замедления;
  • Продвинутую мультимедиа систему с ёмкостным 7” монитором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
  • Отделку салона натуральной кожей (комбинированной тканью, искусственной замшей алькантара);
  • Подвеску Progressive Hydraulic Cushions;
  • Сидения повышенного уровня комфорта;
  • Системы Hill Assist и Keyless Entry & Start;
  • Функцию слежения за дорожными знаками и усталостью водителя;
  • Помощником при старте на склоне.

Дополнительно покупателям будет предложен широкий выбор фирменных аксессуаров, среди которых — накладки на боковых дверях, коврики и прочие «вкусности», призванные улучшить внешний облик и повысить уровень комфорта водителя и находящихся вместе с ним пассажиров.

Заключение

Обновлённый Citroen C4 Cactus 2018 хоть и лишился некоторых эксклюзивных «фишек», сохранил основные черты предшественника, благодаря чему автомобиль моментально идентифицируется даже в плотном городском потоке.

Новинка подкупает более широким списком базового оборудования, просторным и комфортабельным салоном, а также высоким уровнем экономичности, причём это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей.

Однако главной особенностью новинки является наличие эксклюзивной подвески Progressive Hydraulic Cushions и сидений повышенного комфорта, разработанных по программе CITRO?N ADVANCED COMFORT, аналогов которых нет ни у одного из конкурентов.

  • Видео панорама Citroen C4 Cactus 2018:
  • Citroen

Подробная информация о модели CITROEN CACTUS: СИТРОЕН КАКТУС

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Simple to Love… Простой и функциональный дизайнSimple to Live… Остроумный дизайн и интуитивные технологии

Simple to Share… Удобный салон и службы для водителя

Оставить только необходимое, оптимизировать дизайн, чтобы добиться естественного совершенства.В дизайне Citroën Cactus удалось найти разумное сочетание объема и эффективности, реализованной в мельчайших деталях. В нем выражены одновременно технологии и качество.

Характерные особенности этого автомобиля:

  • чистые и гладкие поверхности жемчужно-белого цвета;
  • плавные формы, отвергающие всякую визуальную агрессию;
  • парящая крыша и задние боковые секции.

Сочетание эстетики и практичности. Такой подход позволит дизайнерам освободиться от устоявшихся правил традиционного автомобилестроения и найти свежие решения, которые позволили значительно оптимизировать автомобиль.С функциональностью также связано и использование графических контрастных элементов:

  • защитные бампера “Airbumps” серого цвета ламы и объемные черные накладки на колесные арки;
  • лакированные черные рейлинги на крыше;
  • освещение салона с помощью панорамной крыши.;

Расположенные по краям и на бамперах Citroen Cactus, эти накладки являются графическими элементами, которые не только подчеркивают стиль и характер автомобиля, но и защищают его благодаря мягкому, устойчивому к царапинам покрытию, в которое встроено множество мелких воздушных капсул для амортизации ударов.

Citroen Cactus предлагает удобный и вместительный салон. Место, максимально свободное для водителя и пассажиров. Освобождение пространства для обеспечения большего удобства, легкости и комфорта.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Тонкая, словно парящая, приборная панель позволяет полностью освободить нижний проем, превратив его во вместительные легкодоступные отсеки для вещей пассажиров. Этого удалось добиться за счет использования полностью цифрового интерфейса и оптимизации места водителя.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Новая архитектура салона проявляется и в дизайне передних сидений: они выполнены в виде софы, что обеспечивает больше комфорта и уюта.

citroen c4 cactus, технические характеристики, экстерьер, интерьер

Дополнительный комфорт создает панорамная крыша с термальным стеклом, которая пропускает солнечный свет, а не жару. Такое стекло также защищает от ультрафиолетового излучения, как солнцезащитные очки со степенью защиты 4-ой категории.

Технологии Citroën Cactus решительно повернуты в сторону новых потребностей автомобилистов:

  • легкие в использовании
  • экономичные и экологичные
  • доступные всем.

Прекрасным примером является сенсорный 8-дюймовый экран, на котором сгруппированы все функции в центре приборной панели. Новый гибридный привод Hybrid Air также вписывается в этот подход; в нем сжатый воздух и гидравлика работают в сочетании с бензиновым двигателем семейства PureTech.

Citroen C4 Cactus – обзор, цены, видео, технические характеристики Ситроен Ц4 Кактус

В 2018 году, мировая общественность впервые увидела обновленный Citroen C4 Cactus. Несмотря на то, что технически модель поменялась слабо, производитель капитально сменил ее имидж и предназначение. Он подарил ей новый интерьер и кардинально перекроенный дизайн.

С дверей пропали рельефные и довольно аляповатые накладки Air Bump, а на крыше больше не красуются крупные рейлинги. Также довольно сильно изменился передок. В глаза бросается необычная двухэтажная оптика головного освещения.

Сверху можно заметить узкие секции светодиодных гирлянд дневных ходовых огней, а под ними- округлые фары с крупными отражателями. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и выполняет чисто декоративную роль. Она представляет из себя две узкие хромированные накладки, образующие по центру логотип производителя.

В качестве наследия от предыдущей версии, модель унаследовала классический кроссоверный обвес на порогах, бамперах и колесных арках. В общем и целом, автомобиль получил удобоваримый и органичный дизайн, следующий всем канонам современной моды.

Размеры

Отныне, Ситроен C4 Кактус позиционируется как пятидверный городской хэтчбек, коим он по факту и является. Его габаритные размеры составляют: длина 4170 мм, ширина 1710 мм, высота 1480 мм, а колесная база- 2595 мм. Клиренс у модели типичен для большинства легковых моделей- 165 миллиметров.

Благодаря такой посадке, модель будет отлично держать дорогу, сможет заехать на бордюр средней величины и не утратит устойчивость, даже на высоких скоростях. Сама подвеска также выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди стойки McPherson, а сзади- полузависимая упругая балка.

Несмотря на довольно простое строение, французские инженеры приготовили небольшой сюрприз в виде амортизаторов с технологией “Ковер-Самолет”. Несмотря на довольно броское название, сама суть предельно проста.

Классические буферы сжатия и отбоя были заменены более эффективными гидравлическими элементами.

Технические характеристики

Силовая палитра Citroen C4 Cactus практически не претерпела изменений. Как и до рестайлинга, он оснащается тремя силовыми агрегатами, механическими и роботизированными коробками передач и исключительно передним приводом.

Костяком линейки является рядный трехцилиндровый бензиновый агрегат с двумя распределительными валами. В зависимости от наличия системы турбонаддува, он выдает 82 или 110 лошадиных сил и разгоняет хэтчбек до сотни за 12,9 и 9,3 секунды соответственно.

В зависимости от типа трансмиссии, скоростной потолок составляет 171-190 километров в час, а расход топлива колеблется на отметке 4,6-4,7 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения. В качестве альтернативы, производитель может предложить рядную турбодизельную четверку на 100 лошадиных сил.

Она обладает неплохой динамикой- 10,7 до сотни и великолепной экономичностью- всего 3,4 литра солярки на 100 километров пути в том же режиме движения.

Итог

C4 Кактус утратил часть своей индивидуальности, зато получил более спокойную внешность. У него приятный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца.

Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, необычной компоновки и высокого комфорта.

Благодаря энергоемкой подвеске, даже длительная загородная поездка не сможет доставить водителю и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения.

Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и экономичный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Citroen C4 Cactus- практичный и экономичный хэтчбек на каждый день.

Видео

Citroen C4 Cactus – оригинальный компакт-кроссовер

Недавно был представлен серийный компактный кроссовер известной французской марки Ситроен, он отличается своим нестандартным дизайном и оригинальным названием – Кактус. В компании Citroen свой новый кроссовер назвали именно так неслучайно, они хотели подчеркнуть уникальность модели, которая почти не отличается от концепта, который был представлен еще в 2013 году во Франкфурте.

Читайте также:  Как выбрать шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки

Самым главным отличием нового кроссовера Citroen C4 Cactus от других Ситроеновских автомобилей – это новый и необычный футуристический внешний вид машины. Но представители компании утверждают, что многие элементы дизайна Кактуса будут использоваться и в других автомобилях марки Ситроен, которые появятся в скором времени.

Кроссовер Кактус привлекает к себе внимание благодаря своему дизайну, который очень похож на концептуальный вариант автомобиля, поэтому в компании рассчитывают, что Ситроен С4 Кактус создаст мощную конкуренцию другим компактным кроссоверам на автомобильном рынке. Сегмент кроссоверов считается очень важным и перспективным во многих странах мира.

Представители компании Ситроен утверждают, что их автомобиль сможет предложить своим потенциальным покупателям оригинальный дизайн, высокий уровень комфорта и наличие в машине современных технологий.

Размеры кроссовера С4 Кактус такие же, как и на хэтчбеке С4, но изначально Кактус создавался на базе Ситроен С3.

 В целом, новый кроссовер успешно поместил в себе современный технологичный интерьер, где используются 2 ЖК-дисплея вместо огромного количества ненужных кнопочек, и мощный внешний вид.

Несмотря на несерьезное название «Cactus», этот кроссовер совсем не похож на зеленое растение, но все равно благодаря своему внешнему виду и дизайну интерьера настраивает на спокойную и расслабленную езду.

Если сравнивать с хэтчбеком C4, то в новом кроссовере С4 вес стал меньше на 200 кг, что позволяет Кактусу ездить более резво несмотря на свой «скромный» 3-х цилиндровый мотор.

Далее мы подробнее поговорим про технические характеристики Citroen C4 Cactus, которые могут показаться достаточно скромными, но на деле машина ведет себя очень резво, разгоняется быстро, в повороты может входить на большой скорости.

Футуристичный экстерьер

Как выше уже упоминалось, С4 Кактус построен на платформе «Platform 1», на базе которой построены и такие автомобили как Citroen C3 и Peugeot 208 последних поколений. Но размеры кроссовера C4 Cactus значительно больше, чем у этих машин:

  • длина — 4160 мм.;
  • длина колесной базы — 2600 мм.;
  • ширина — 1730 мм.;
  • высота — 1480 мм.;

Если более внимательно посмотреть на этот автомобиль, то нельзя не заметить непривычные вставки, которые находятся на боковой части кузова. Это не просто декоративные элементы, а это панели «Air Bump», они стоят не только на боковых частях кузова, а еще и на бамперах.

Структура этих элементов достаточно простая – это воздушные подушки, которые плотно накачаны, они предназначены для того, чтобы защитить кузов автомобиля при возможных столкновениях.

Сильный удар они не выдержат, но от легких ударов не останется никаких последствий для кузова.

Внутри этих подушек находятся специальные воздушные капсулы, которые и созданы для поглощения энергии удара. Подушки Air Bump можно заказать в разных цветах – черном, сером, коричневом и светло-желтом.

Благодаря этим подушкам, заниженной линии крыши и округленным очертаниям передней части можно смело сказать, что этот автомобиль выглядит явно оригинальным и это отличает его от конкурентов. Но, как и на многих других автомобилях класса SUV, в С4 Кактус высокая посадка, которая осуществилась благодаря большому клиренсу.

Citroen C4 Cactus (фото дальше) со стороны выглядит просто футуристично, но при этом, его дизайн экстерьера выглядит лаконично, как в современном автомобиле.

Характерными элементами дизайна нового кроссовера является эмблема Ситроен, светодиодное освещение в форме полосок. Сзади C4 Cactus выглядит также современно, но более серьезно, и больше напоминает внедорожника, чем городского паркетника.

Такое ощущение возникает благодаря высокому клиренсу, который равен 185 мм, спойлеру, установленному сзади, оригинальным накладкам на бампере и необычным колесам, которые были специально разработаны именно для этой модели.

Даже крыша в этом кроссовере – панорамная и сделана она из прочного стекла, которое защищает от ультрафиолета.

Вес автомобиля очень маленький – всего 965 кг, такой хороший показатель массы был получен благодаря оптимизации всех главных частей автомобиля. Но несмотря на такой хороший вес, максимальная скорость машины не превышает 190 км/ч.

Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.

Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте.

Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.

Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом.

Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.

Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.

Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey.

В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем.

Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.

Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.

Технические характеристики

На первых порах, Кактус будет укомплектован скромным 3-х цилиндровым мотором, работающим на бензине, его мощность равна 82 л. с.; и более мощным 108 сильным турбированным бензиновым мотором.

Со временем появятся и дизельные силовые агрегаты, мощность которых равна 91 и 99 л. с. Один из которых – представитель супер-экологичных моторов BlueHDI, он расходует всего 3,1 литра солярки на 100 км пробега, кроме этого, он выбрасывает в атмосферу всего 82 грамма СО2 на км. пробега.

Неважно, каким мотором будет укомплектован автомобиль, его шумоизоляция на высшем уровне, поэтому в салоне особого шума от дороги и от двигателя не услышишь. Чтобы сразу отличить какой установлен мотор, бензиновый или дизельный, надо посмотреть на дисплей, где отображается информация про обороты мотора, и сразу станет ясно, на чем ездит именно этот автомобиль.

Достоинства и недостатки модели

На сегодняшний день, когда начнется продажа Citroen C4 Cactus в России пока еще не известно. Да и не принято окончательное решение о поставках этого автомобиля в Россию, но со временем этот вопрос решится.

Рассматривая данный автомобиль не было обнаружено серьезных недостатков, то что дизайн экстерьера и интерьера необычный, это может расцениваться как достоинство, так и недостаток. Но то, что машина отличается от приевшихся городских кроссоверов, это, конечно, плюс.

Среди достоинств можно отметить то, что машина получилась удобная и функциональная. Также, хочется видеть в линейке силовых агрегатов более мощные моторы, которые сделают этот автомобиль действительно быстрым. По этому поводу в компании Ситроен заверяют, что в случае, если машина будет хорошо продаваться, то линейку моторов для Кактуса пополнят более мощными моторами.

Пока делать серьезные заключения по поводу этого автомобиля рано, если у него и есть недостатки, то о них мы узнаем спустя год после начала эксплуатации Кактуса С4.

Но сейчас разработчикам этого оригинального компакт-кроссовера смело можно поставить высокий бал за креативность и решительность сделать из концепта серийный автомобиль без существенных изменений.

В Citroen C4 Cactus есть даже своя философия – дать владельцу максимальный комфорт, при этом, расход топлива и другие затраты на обслуживание – минимальные.

Далее видео про Кактус С4, как он ведет себя на дороге:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 27 декабря, 2014
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector