Что влияет на цену нового и подержанного автомобиля, важные факторы

Я планировала после Нового года купить машину, предположительно Хендай Крета прошедшего модельного года, так как автосалоны часто дают на них скидки.

Тогда же собиралась продать свой Солярис 2013 года, на котором езжу сейчас. Как раз накопится нужная сумма, так что брать кредит и закрывать досрочно вклад не придется. Но сейчас в связи с падением стоимости рубля я опасаюсь, что автомобиль подорожает. Будет ли целесообразно поторопиться с покупкой новой машины и продажей старой и купить годовалую Крету из салона осенью?

Как прогнозировать цены на автомобили с учетом инфляции?

С уважением,Екатерина, Москва

Прогнозировать цены на автомобили с учетом инфляции еще сложнее. Для этого нужно научиться прогнозировать саму инфляцию. Но никто не знает, сколько будет завтра стоить доллар, нефть и какой будет инфляция.

Но есть определенные хитрости, которые позволяют продать и купить машину более выгодно. Я постараюсь о них рассказать.

Когда вы покупаете акции или облигации, вы понимаете, что с большой долей вероятности эти ценные бумаги вырастут в цене или принесут дивиденды — это не гарантировано, но в любом случае такая вероятность есть.

Продать машину с пробегом по цене новой практически невозможно. Причем процесс потери стоимости начинается с той минуты, как автомобиль выехал за пределы автосалона. Любой подержанный автомобиль постепенно обесценивается.

Даже с учетом того, что цены на вторичном рынке автомобилей регулярно растут вслед за новыми моделями, с увеличением возраста машины динамика роста цены на подержанную машину будет только замедляться. В основном этот рост компенсирует инфляцию.

Машина фактически не дорожает.

Приведу для примера график динамики продаж автомобилей с пробегом за 2016 год.

С февраля 2016 года курс доллара начал падать, и это продолжалось весь год. В результате рубль укрепился, новые машины стали доступнее и покупатели обратили внимание на них, а подержанные стали покупать реже. Предсказать это заранее, например осенью 2015 года, было невозможно.

Таких факторов много. И курс доллара по отношению к рублю — далеко не основной.

Время года. Весной и летом спрос на машины выше, поэтому и стоят они дороже. Так что, если собираетесь продавать свой Хендай Солярис, сделайте это летом. А вот покупать новую машину лучше всего в декабре или сразу после новогодних праздников. Даже в автосалоне в это время можно получить скидку на автомобиль предыдущего модельного года. Объясню почему.

В автосалонах существуют планы продаж. В конце года менеджеры готовы на многое, чтобы их все-таки выполнить. Поэтому они охотнее предоставляют скидки и подарки в виде ковриков, комплекта зимней резины или автосигнализации. Не проданную в этом календарном году машину в следующем году продать без скидки будет сложнее: по документам она становится на год старше.

Популярность модели. Этот фактор можно считать психологическим. Если на форумах много положительных отзывов об автомобиле, всегда будет много желающих его купить.

Но не стоит опираться на одни только отзывы на автомобильных сайтах. Они не всегда объективны. Тут дело в психологии: если у человека с автомобилем нет проблем, он мало пишет про свою машину в интернете. И таких владельцев могут быть десятки тысяч. А вот сотня человек, столкнувшихся с браком, своими отзывами и жалобами создадут видимость того, что машина разваливается на ходу.

Ставки по потребительскому кредитованию и автокредитам. Они влияют на цену в любом случае — даже если вы покупаете автомобиль без привлечения банковских средств. Обычно повышенный спрос на машины наблюдается накануне роста процентных ставок: все спешат взять машину по старым ставкам, а менеджеры подогревают ажиотаж.

Техническое состояние автомобиля. Этот фактор важен как при покупке, так и при продаже. И продавец, и покупатель должны понимать, что найти на рынке подержанный автомобиль, который не подвергался вообще никакому ремонту, практически невозможно. Так бывает только в одном случае: если машину прямо в автосалоне завернули в полиэтилен и счастливый владелец спрятал ее в гараже.

Кстати, по моему личному опыту, автомобили, которые простояли много лет в гараже, пребывают в еще более плачевном состоянии, чем те, что эксплуатировались по назначению. Кузов в закрытом невентилируемом помещении ржавеет, резиновые прокладки, ремни и патрубки крошатся и рассыпаются от времени, технические жидкости постепенно вытекают.

За изменение пробега закон не наказывает

Своевременное обслуживание. Теоретически, если в сервисной книжке записаны все операции по замене масла и жидкостей, машина может стоить дороже. Но сервисная книжка не документ строгой отчетности. В ней можно записать все что угодно.

Сейчас часто встречаются машины, при техническом обслуживании которых данные заносят в бортовой компьютер. Поэтому они сами подсказывают, когда пора менять масло, жидкости и фильтры. А еще существует электронная сервисная книжка: она хранится у дилера, и новый владелец всегда может получить к ней доступ. Внести в нее изменения недобросовестному продавцу сложнее, чем в бумажную.

Залоги и обременения. Если они есть, это не значит, что речь идет об автомобиле, связанном с криминалом. Иногда продавец честно признается, что автомобиль в залоге, или что на него утеряны документы, или что машину делят наследники умершего. Цена на такую машину может быть в 2—3 раза ниже рыночной. Но решать все проблемы придется, возможно, уже покупателю.

При продаже своей машины вы можете обратиться к оценщикам в автосалоне. Они работают с автомобилями по программе трейд-ина. Их услуги могут быть платными, а цена, которую вам предложат, может оказаться ниже средней цены по рынку.

Сколько именно потеряет в цене машина при сдаче в трейд-ин, сказать сложно. У каждого оценщика своя методика. Но будьте готовы к тому, что вам предложат цену, которая ниже среднерыночной на 10—30%. Это обычная практика.

А еще можно воспользоваться бесплатными интернет-сервисами оценки автомобилей. Один из таких предлагается на портале «Дром-ру».

Вам нужно будет указать основные характеристики автомобиля. Алгоритм сравнит их с ценами на аналогичные автомобили на сайте и покажет примерную цену конкретно вашей машины

Запомнить надо вот что:

  1. Прогнозировать цены автомобилей на долгий период практически невозможно. Слишком много факторов на них влияет.
  2. Автомобиль, если его взяли для личного пользования, — это заведомо убыточное приобретение.
  3. Если хотите продать свою машину с максимальной выгодой — продавайте ее летом, а новую покупайте зимой, когда у автосалонов скидки. Но будьте готовы несколько месяцев пользоваться услугами такси.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Покупка авто в условиях дефицита: прогноз цен и советы экспертов — РБК

При этом спрос на внутреннем рынке, по словам экспертов, подогревается не только дефицитом предложения, но и ожиданием дальнейшего роста цен на машины.

Почему растут цены

Как отмечают собеседники РБК Петербург, рост цен связан с изменением экономических условий для производителей и продавцов автомобилей.

Речь идет о повышении стоимости материалов, которые используются в производстве, и колебании валютных курсов. По данным ЦБ, если на 1 сентября 2019 года курс евро составлял 73,1 руб.

, то на 1 сентября 2021 года — 86,4 руб. Таким образом, курс евро по отношению к российской валюте вырос на 18,2%. 

Однако в значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах. Потери они пытаются компенсировать за счёт повышения доходности на каждую проданную машину, поясняет директор по продажам «Прагматика LADA» Надежда Голибина.

«В условиях дефицита автомобилей, объемы продаж производителей и дилеров сокращаются, что неминуемо приводит к снижению доходности.

Поэтому повышение цен со стороны производителей и продажа дополнительных финансовых продуктов со стороны дилеров — это вынужденные меры для обеспечения базовой доходности предприятия», — сказала она.

В значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах.

По данным «Auto-Dealer-СПб», только за первое полугодие 2021 года в среднем по Петербургу цены на новые автомобили выросли на 5-7%. За последние два года рост цен был еще более существенным — особенно на популярные модели.

Например, по словам Дениса Гаврилова, Hyundai Creta подорожал на 25%. Сейчас такой автомобиль в минимальной комплектации стоит 1,2 млн руб. А за последние 10 лет некоторые популярные модели выросли в цене почти вдвое.

Так, по данным «Автостата», цена новый на новый Hyundai Solaris в минимальной комплектации за этот период выросла на 90% — до 840 тыс. руб.

Как купить дешевле

Впрочем, во многих случаях, как отмечают отпрошенные РБК Петербург эксперты, клиенты автосалонов могут рассчитывать на значительные скидки. Условием этого, как правило, является покупка машины в кредит.

Как сказал газете «Ведомости» директор департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков, в 2020 году размер скидки для клиента, покупающего автомобиль в кредит, составлял 50-100 тыс. руб.

в массовом сегменте и 100-200 тыс. руб. ‒ в премиальном.

Такая сделка будет особенно выгодна покупателям, у которых уже есть на руках вся необходимая сумма, поскольку в случае досрочного погашения кредита клиент сохраняет за собой скидку и сокращает объем выплат. Однако, как отмечает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк, необходимо уточнить, допускают ли условия договора досрочное погашение кредита — нередко банки ограничивают такие возможности.

Если такая возможность есть, то размер скидки скорее всего покроет даже потери от досрочного снятия денег с банковского депозита, отмечают эксперты.

«Чтобы понять, выгодно ли закрывать депозит для досрочного погашения кредита, нужно воспользоваться депозитным и кредитным калькулятором конкретного банка.

Расчет потери процентов при досрочном закрытии вклада с учетом выгоды от частичного или полного досрочного погашения кредита покажет, стоит ли совершать данные операции», — рекомендует Евгений Миронюк.

Впрочем, по его словам, оценивая выгоды автокредита, необходимо учесть и то, что, как правило, вместе с ним придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании или иные финансовые продукты.

Как правило, вместе с автокредитом придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании.

Автокредит или потребительский кредит

Иногда чтобы избежать покупки дополнительных услуг, клиенты автосалонов предпочитают брать потребительские кредиты. Эффективность такого решения необходимо заранее просчитать, советует Евгений Миронюк.

С одной стороны, ставки по автокредитам, по его словам, обычно на несколько процентов ниже, чем по потребительским.

«Это объясняется тем, что залоговое кредитование [купленный за автокредит автомобиль находится в залоге у банка — ред.] менее рискованно для банков», — говорит он.

Сегодня ставки по автокредитам, по словам эксперта, варьируются в зависимости от условий договора в диапазоне от 3,9% до 21,9%.

С другой стороны, отмечает Евгений Миронюк, в большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической. Разница может достигать 10% в большую сторону. «Это связано с тем, что в рекламах указывается маркетинговая ставка, тогда как реальная процентная ставка оглашается в зависимости от типа подтверждения дохода заемщика», — говорит он. 

В большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической.

Читайте также:  Модельный ряд и характеристики акб зверь, отзывы экспертов и автолюбителей

«Белые» и «серые» автодилеры

Автодилеры заинтересованы в том, чтобы клиент купил машину за автокредит, поскольку они получают комиссию как с выданного кредита, так и со страховки, говорит исполнительный директор «ЕвроАвто» Виталий Новиков. По его словам, дилеры получают примерно 20-25% от стоимости страховки КАСКО и 90% — за страхование жизни.

Однако нередко покупатели сталкиваются с тем, что дилеры в принципе отказываются продавать машину без автокредита. Как считает Виталий Новиков, это верный признак того, что покупатель столкнулся с перекупщиком — неофициальным дилером, который покупает автомобили у официальных дилеров и перепродают их по сильно завышенным ценам.

«Обычно ситуация выглядит так: вы приезжаете за выбранным автомобилем, а его нет. Дилер сообщает, что машина находится на какой-то другой площадке и предлагает оформить кредит.

Вы оформляете кредит, а потом вам предлагают взять какой-то другой автомобиль и уже за другие деньги», — говорит собеседник РБК Петербург.

По его словам, недобросовестных автодилеров легко распознать по рекламе — они предлагают автомобили сильно ниже средних цен рынка (а при заключении сделки цена оказывается значительно выше).

Лишнее звено

Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что ситуация, когда официальный дилер отказывается продавать имеющуюся машину без кредита, невозможна.

Но, если покупатель не хочет оформлять кредит, зачастую дилер будет готов продать машину только с существенной наценкой. «Сейчас при продаже за наличные дилеры просто сильно повышают стоимость автомобилей сверх стоимости производителя.

Например, KIA Carnival в среднем стоит около 3,5 млн руб., но продать её могут и за 4 млн руб.» — говорит Виталий Новиков.

«В условиях дефицита предложения и сохраняющегося умеренно высокого спроса, сегодня действительно непросто найти дилера, который будет готов продать автомобиль со значительными выгодами для клиента, к которым за предыдущие 5-7 лет привыкли покупатели», — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Однако главное изменение, которое отражается на подходе к работе с клиентами, заключается в том, что автодилеры перестали быть заинтересованы в долгосрочных отношениях с покупателями, уверен Виталий Новиков.

«Рынок продавца в условиях нестабильности изменился кардинально. Раньше, когда дефицита не было, дилерам был важен каждый покупатель.

Сейчас автомобилей меньше, чем желающих их купить, поэтому дилеры выбирают, кому его продать и выбирают того, кто готов заплатить больше», — говорит он.

Такой подход, по его словам, противоречит долгосрочным интересам автопроизводителей. По мнению Новикова, не исключено, что в перспективе они будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров. Так Hyundai осенью 2020 года запустил прямые продажи. Впрочем, в компании в ответ на запрос РБК Петербург отказались рассказывать о причинах такого решения.

Не исключено, что в перспективе автопроизводители будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров.

Покупка автомобиля с пробегом

С учётом сложившейся на рынке ситуации иногда оптимальным решением будет покупка автомобиля с пробегом. Как отмечает Виталий Новиков, чтобы принять решение, нужно учесть, насколько интенсивно будет эксплуатироваться автомобиль.

«Можно сделать простую калькуляцию и прикинуть, какие затраты у вас будут на содержание автомобиля с пробегом, если он выйдет из гарантии; и сколько вы потеряете при перепродаже. Приведу пример: в 2012 году я купил новый «Мерседес» за 2 млн руб. и продал его через год и три месяца за полцены. Получилось, что каждый месяц, что я на нём ездил, обошёлся мне примерно в 70 тыс. руб.

Затрат на эксплуатацию, кроме ТО, у меня не было, получается бОльшую часть денег я потерял. Мне было бы выгоднее тогда купить автомобиль с пробегом и выше классом», — говорит эксперт.

Дополнительным стимулом к такому решению может стать то, что найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. По оценкам Дениса Гаврилова, срок ожидания определенной модели нового автомобиля может составлять до полугода.

Найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне.

Однако ситуация на первичном рынке косвенно влияет и на сегмент подержанных автомобилей, отмечает Надежда Голибина. По ее словам, из-за дефицита новых машин в Петербурге двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в базовой комплектации.

По данным ГК «Прагматика», в первой половине 2021 года стоимость автомобилей с пробегом в дилерских центрах Петербурга выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена сделки в массовом сегменте превышает 510 тыс. руб.

Изменится ли ситуация для покупателей

Учитывая мировые и российские тенденции дефицит автомобилей сохранится до конца года, насыщения рынка в ближайшее время не произойдёт, прогнозирует Денис Гаврилов. По его оценкам, на определённые модели дефицит будет сохраняться и в начале 2022 года.  Продолжат расти и цены на автомобили, полагает Роман Слуцкий.

«Цены будут расти с каждым месяцем, пока дорожает все сырье, используемое для производства автомобиля: металлы, пластики и т.д. Когда у автодилеров будет достаточно машин, они снова будут готовы уменьшить свой собственный доход на каждой отдельной сделке.

Однако, я сомневаюсь, что через какое-то время автомобили будут стоить дешевле, чем сейчас», — говорит он.

Опрошенные РБК Петербург эксперты не смогли назвать факторы, которые бы способствовали резкому наращиванию объема поставок автомобилей на российский рынок или объема их производства внутри России. «Это было бы возможно, если бы электронная индустрия неожиданно повернулась в сторону автопрома. Но, очевидно, что этого не будет», — резюмирует Денис Гаврилов.

Повтор публикации от 09.09.2021

9 главных факторов стоимости автомобиля | Блог EVAEX

На стоимость автомобиля влияет множество факторов, их количество и степень влияния отличается для разных сегментов авторынка. Рассмотрим факторы, играющие роль на вторичном рынке автомобилей, как говорят – авто с пробегом.

Классификация автомобилей, основывается на размерах кузова, мощности и объеме двигателя, целевом сегменте и средней стоимости. Европейская классификация включает девять основных классов: A, B, C, D, E, F, J, M, S. Внутри этих классов ценообразующие факторы отличаются, как, собственно, и запросы покупателей.

Например, для подержанной вазовской шестёрки отсутствие коррозии – существенное преимущество, а вот годовалой Porche Panamera перекрашенная боковина заметно снизит стоимость.

По исследованиям Автостата B-класс – основной на рынке подержанных автомобилей, имеет долю более 37%. Это компактный класс – габариты до 4,2 метров длины, недорогие и экономичные автомобили с доступной ценой. Раз он занимает большую долю рынка, рассмотрим ценообразование для этого класса.

В целом, на стоимость автомобиля влияют те факторы, на которые смотрят покупатели перед покупкой авто. Вот основные.

Кузов автомобиля – первое что видит покупатель, обращая на него пристальное внимание. Состояние кузова больше всего влияет на стоимость авто. Поскольку ремонт кузова стоит дорого, а следы такого ремонта трудно скрыть от опытного глаза.

Для свежих автомобилей отсутствие крашеных элементов – весомый плюс. Но крашеный бампер не станет серьезным препятствием при покупке.

Для авто постарше более важны «кости» – несущий остов кузова. Мало у какой машины с 15-летней историей сохраняется заводской окрас. Поэтому ремонт здесь различают на косметический и восстановление после серьезных повреждений. Закрашенные сколы и царапины – мелочи по сравнению с приваренной крышей от другой машины.

После серьезных аварий системы пассивной безопасности автомобиля нарушаются. В первую очередь – конструктивная жесткость автомобиля (заложенные зоны деформации), подушки, ремни безопасности. Восстановление систем безопасности до заводского состояния – задача трудновыполнимая и дорогостоящая.

Сохранность и чистота обивки салона – эстетический аспект, притягивает взгляд и создаёт приятное впечатление. Говорит о бережной эксплуатации и даёт возможность чуть приподнять цену. Этим аспектом часто пользуются «перекупы», просто отмыв и почистив автомобиль, перепродают его подороже.

Основное на что смотрят здесь – состояние двигателя, коробки передач, подвески, электрики. Сизый дым из выхлопной трубы, низкий уровень масла в двигателе, неправильный режим работы КПП, стуки подвески – все это говорит о предстоящих вложениях, понижая стоимость автомобиля.

Без помощи специалиста сложно понять всё ли в порядке с начинкой автомобиля. И заинтересованные в покупке везут авто на СТО, где проводят диагностику технического состояния машины. Выявленные мастером проблемы с подвеской – повод для торга.

На свежих автомобилях влияние возраста более заметно. Например, модель 1993 года выпуска может стоить больше такой же 1997 года, что обосновано её лучшим состоянием. А разница между 2019 и 2018 годом будет заметна в пользу первого, при прочих равных.

Отдельно стоит рассматривать модельный год. Рестайлинг, и тем более новое поколение модели, заметно повышают стоимость.

Меньший пробег – больший остаточный ресурс узлов и агрегатов. Конечно, пробег «скручивают» до приятных глазу значений. Увидеть реальный пробег можно при помощи компьютерной диагностики или понять, что он «скручен» по состоянию салона: руля, педалей, обшивок дверей и сидений.

Помимо цифр на одометре важны и условия эксплуатации – режим использования, качество дорог, климатические условия региона. Авто с одинаковым пробегом могут иметь серьезные отличия в износе из-за разных условий эксплуатации.

Один хозяин. Вот что хотят увидеть покупатели в документах автомобиля на вторичном рынке. По мере роста количества записей в ПТС ликвидность авто падает. Большое количество записей и малый срок владения наводит покупателя на мысль о том, что с машиной что-то не так. Купив её, быстренько перепродавали, не проводя планового обслуживания.

Комплектация прочно связана со стоимостью авто. Что в неё входит: модель двигателя и КПП, тип подвески, отделка салона, электронные системы, дополнительное оборудование (противоугонная система, багажник, фаркоп), вид колёсных дисков, наличие второго комплекта резины и прочие «навороты». Тут всё просто чем больше – тем лучше.

Или нет. Порой в объявлениях встречается крупное «НЕ ПНЕВМО» – многие боятся дорогого ремонта пневматической подвески автомобиля и избегают покупки автомобилей с пневмоподвеской. Поэтому наличие дорогих в обслуживании систем может снизить количество потенциальных покупателей.

Дубликат ПТС или «кривая» номерная табличка могут всерьез насторожить покупателя. Неспроста, ведь покупка криминального авто – перспективная потеря всей суммы денег и авто.

Покупателей отталкивают схемы продажи через друга сестры жены владельца. Тут продажа «от собственника» будет плюсом.

Читайте также:  Снятие и замена воздушного фильтра hyundai accent

Этот фактор влияет даже не на стоимость, а на ликвидность автомобиля, ведь заметивший подвох не купит такой автомобиль. А количество желающих не столь велико.

В открытую приобрести автомобиль с проблемными документами можно за 60% от рыночной стоимости. Но это неофициальная сделка, по факту передача ключей, лишиться такого транспорта можно в два счёта.

Среди прочего покупатели сравнивают стоимость автомобиля во владении, к примеру за год. Затраты на топливо, обслуживание автомобиля, запасные части, страхование и налог формируют стоимость использования автомобиля.

Количество лошадиных сил в ПТС повлияет на транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, отчасти и на расход топлива.

Вот к примеру сравнение популярных в такси автомобилей. Для крупных таксопарков особенно важна экономическая составляющая. При помощи такой таблицы можно найти оптимальное решение под свои задачи.

Внешние факторы задают вектор движения цен на всём автомобильном рынке или на его отдельных сегментах.Различные экономические факторы также способны повлиять на стоимость автомобилей. Например, введение дополнительных пошлин на импортные автомобили повышает их стоимость на внутреннем рынке.

А в таких условиях, как пандемия люди откладывают дорогостоящие покупки, такие как автомобиль. В это время продавцы, при меньшем количестве покупателей, вынуждены снижать цену.

Можно найти ещё множество факторов, таких как: страна сборки, цвет и тип кузова, тип топлива, регион продажи. Но это частные случаи, характерные для некоторых моделей, а не для всего авторынка.

Оценка автомобиля проводится методом «сравнения продаж». То есть подбираются аналоги автомобиля – объявления о продаже идентичных по модели, году выпуска, двигателю и трансмиссии авто. Специалист использует всю доступную информацию о подобранных аналогах. Но зачастую в объявлениях о продаже пробег, количество владельцев, и прочие характеристики не указаны.

Оценщик по фотографиям в объявлении определяет состояние кузова, салона и комплектацию автомобиля. По описанию устанавливает техническое состояние и пробег. Пожалуй, это те основные факторы, по которым проводится сравнение автомобилей. При выявлении отличий специалист-оценщик вносит корректировки к стоимости аналогов и рассчитывает рыночную стоимость оцениваемого автомобиля.

Выходит, что такие характеристики, как год выпуска, юридическая чистота, стоимость обслуживания и экономические факторы отбрасываются оценщиком, путём подбора аналогов идентичных по модели, году выпуска, без признаков криминального прошлого, предложенных к продаже в близкое к дате оценки время, в регионе расположения оцениваемого автомобиля. Поэтому 80% успеха оценки – верный выбор аналогов автомобиля.

10 вещей, которые влияют на стоимость при перепродаже автомобиля

Одинаковых машин как вы знаете, не существует, даже если мы говорим об одной серии и об одной модели автомобиля, которая вышла (выехала) с завода с разницей в несколько минут. Все машины индивидуальны – как теже снежинки.

Если уж новые автомобили настолько разнятся друг от друга, то что уж говорить о поддержанных экземплярах авто.(?) За годы службы у каждого из них копится и складывается своя индивидуальная история.

У кого-то была бурная жизнь полная экстремальных ускорений и максимальных оборотов, у других же была неспешная и заботливая степенная автожизнь похожая скорее всего на старость в хорошем доме престарелых.

Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития

Некоторые из старичков имеют свою подробную историю жизни, когда и кем они обслуживались, в то время как другие не имеют вообще ни какой истории. Да что там говорить, на конечную цену машины на автомобильном б/у рынке влияет даже тот-же цвет. Простой белый Мерседес будет стоить явно дешевле идентичной модели в той же комплектации покрашеный допустим в зеленый цвет-металлик.

Давайте разберем друзья вместе, какие наиболее важные нюансы влияют на стоимость поддержанного автомобиля.

10 важных вещей и обстоятельств, которые могут повлиять на стоимость подержанного автомобиля при его перепродаже.

Пробег

Незыблемый и установленный факт: -Чем больше пробег автомобиля, тем ниже его стоимость при перепродаже. Люди покупают подержанный автомобиль и желают купить наименее заезженный авто-вариант. Первое на что посмотрит клиент (покупатель), будет пробег. Подержанный автомобиль с небольшим пробегом будет стоить на рынке дороже.

Для наших российских реалий стоит сделать небольшое но важное отступление. Пробег, что зафиксирован на одометре не должен дать вам чувство ложного спокойствия, что он вероятно скручен.

Никто точно не знает насколько плачевна ситуация с подложными пробегами, но примеры разношерстных б/у автомобилей представленных на рынке не вселяют оптимизма. Даже пробеги двадцатилетних BMW или Mercedes редко переваливают за 500 тыс.

км, все как на подбор по мнению продавцов обладают пробегом в 200, 300, ну максимум в 400 тыс. км. Что конечно же является подозрительным и должно заставить покупателя втройне повнимательней рассматривать желаемый экземпляр авто.

Поверхностная проверка состояния кузова, салона, моторного отсека

“Состояние” машины является всеохватывающим термином, который используется для описания общего внешнего вида автомобиля.

Визуально, если автомобиль выглядит неряшливо, на его лакокрасочном покрытии присутствую многочисленные царапины, сколы, вмятины и следы ржавчины и он безусловно будет терять в своей цене.

 Сколы и трещины на стеклах также будут иметь большое влияние на конечную стоимость авто, без торга здесь не обойдется.

Не сбрасываем со счетов и состояние интерьера автомобиля.

Если с идеальным салоном все понятно, то поврежденные внутренние панели, потрескавшаяся кожа, неработающие лампочки освещения или различные функции а может и посторонние неприятные запахи (такие например, как сигаретное амбре или запах гниения) могут не только повлиять на саму стоимость машины, но и вовсе отвернуть покупателя от покупки авто.

Как самостоятельно восстановить прожженную сигаретой обивку сидения

Вновь возвращаемся с небес на нашу землю. Нечестные продавцы сделают все возможное для того, чтобы даже убитый и повидавший виды легковой автомобиль засиял как новенький.

Проведут предпродажную подготовку, подновят салон (если визуальные повреждения были не серьезными), закрасят сколы и царапины, удалят ржавчину и приведут кузов к тому состоянию, что «сел и поехал».

То есть, они сознательно постараются ввести вас в заблуждение или покажут товар с идеальной стороны, кому как нравится.

Поэтому запомните друзья, если перед вами 10 летний автомобиль с идеальным кузовом, то не спешите бежать обналичивать деньги. Присмотритесь к такой машине повнимательнее, возможно в ней есть какой-то подвох.

Кстати, сам салон автомобиля всегда покажет вам больше, чем его внешний вид, интерьер сложнее привести в нужную норму. Затёртый руль, поцарапанный массивным перстнем рычаг КПП, стертые до металлической подложки педали и зияющая дырка в коврике под правой ногой водителя ,позволят создать первичное правильное впечатление о пробеге машины.

Механическое состояние

Движемся дальше. «Состояние» авто относится также и к механической составляющей автомобиля, что вполне разумно. В этом разделе мы лишь поверхностно коснёмся данной темы, ибо она воистину безгранична!

  • Какую машину купить: Советы для тех кто покупает подержанный автомобиль.
  • Какой автомобиль лучше купить: Новый или подержанный?
  • Как купить новый автомобиль дешевле.
  • Как найти свой идеальный подержанный автомобиль в 3 этапа.
  • Сколько стоит б/у машина.

Десять советов для успешной продажи автомобиля онлайн. Что влияет на стоимость подержанного автомобиля при его продаже.

Как заработать и купить автомобиль в России и продать его за рубежом.

Дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, подвеска издающая посторонние шумы при езде, масляные подтеки, текущие технические жидкости и многое другое, весь этот букет в целом и каждая из его составляющих в отдельности СЕРЬЕЗНЕЙШИМ ОБРАЗОМ повлияют на торг.

Машины с каждым новым поколением становятся все технологичнее, а запчасти на них выходят в просто астрономические суммы. Поэтому не обольщайтесь на то, что желаемая BMW 7-й Серии 2005- 2007 года выпуска продается за 700 – 800 тыс. рублей. Тот факт, что она на ходу ни скажет вам ни о чем. Первая же серьезная поломка сразу отрезвит амбиции беспечного нового автовладельца.

Лучший способ сохранить стоимость при перепродаже автомобиля заключается в следующем, а именно в том, чтобы завершить все запланированное обслуживание и взять все необходимые чеки и накладные по проведенным работам.

Возьмите за правило сохранять всю документацию на купленные запчасти, начиная от покрышек и заканчивая проведением планового ТО.

Таким образом вы легко сможете доказать покупателю прозрачность сделки и отсутствие подводных камней.

  1. Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение
  2. В тысячный раз мы повторяем, что при покупке поддержанного автомобиля каким бы новым и идеальным он не казался, обязательно нужно проводить комплекс исследований, которые будут включать в себя следующие процедуры:
  3. -Исследование кузова толщиномером и его визуальный осмотр, вплоть до изучения поверхностей скрытых под уплотнителями;
  4. -Изучение элементов подвески и систем, расположенных под днищем;
  5. -Тестирование двигателя при помощи специализированного оборудования.
  6. «15 секретов покупки подержанного автомобиля»

Ржавчина

Это страшное слово для любого уважающего себя автомобилиста. Ржавчина – большой враг кузовных панелей. Но не стоит друзья впадать в отчаяние если вы увидели бурые разводы после очередной зимы.

Есть два вида ржавчины, а именно- поверхностная (не очень опасно, первый звоночек к тому, что пора принимать косметические меры) и запущенная (вот с ней и начинаются проблемы).

К нашему сожалению, русская “реагентная” зима рано или поздно убивает любой автомобиль (автотранспорт), особенно снизу. Старый авто,- гораздо раньше, новый,- немного позже. Как бороться с ее образованием написано в статье: -Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей.

Если вы захотели продать машину и тут вдруг обнаружили, что появились очаги ржавчины, то не спешите перекрашивать эти элементы кузова.

Осмотрите внимательно проблемное место. Возможно это поверхностная ржавчина и ее будет несложно удалить при помощи подручных средств. Если дело обстоит плохо, то у вас есть ровно три пути и, каждый из них не идеален:

Читайте также:  Замена датчика кислорода ваз 2114: признаки неисправности, как проверить почему нет активности

-Продать машину «как есть» с потерей денежных средств;

-Убрать ржавчину и продать автомобиль как «не крашенный».

Проблема в этом случае может заключаться в том, что, если покупатель будет достаточно подкован (а прочитав нашу статью он им обязательно станет), он возьмет с собой толщиномер и после прозвонки прибором этот заделанный участок проявится на приборе, покупатель поймет, что данная деталь подвергалась незаводской окраске. Доказать потом, что автомобиль не побывал в аварии будет крайне очень сложно.

-Третий вариант- купить новую деталь и покрасить ее. Совершенно нерациональный путь который ведет в никуда, просто-напросто выкинутые зря деньги.

В идеале будет, не доводить до появления ржавчины, почаще мыть машину зимой, промывать днище и следить за состоянием лакокрасочного покрытия.

Аварии/Ремонт

Дорога – вещь непредсказуемая. К большому сожалению на ней иногда происходят аварии. Даже небольшое столкновение оставившее после себя маленькую вмятину на авто может повлечь за собой значительные денежные потери у продающей стороны.

«Не кормите дилеров»: как и почему дорожают автомобили и что с этим делать

Во всем мире острый дефицит и быстрый рост цен на автомобили. Но в России этот процесс имеет свои особенности. Объясняем, что происходит на рынке, когда это кончится, и как действовать, если вам все-таки действительно нужен автомобиль.

За январь–сентябрь средняя цена и новых, и подержанных легковых автомобилей в России выросла примерно на 20%. Средняя цена нового автомобиля приблизилась к 2 млн рублей, подержанного — превысила 600 тысяч.

Определяющими рыночными факторами роста участники рынка и аналитики называют дефицит автомобильных чипов, вызвавший перебои в производстве (мировое снижение выпуска из-за недостатка чипов оценивается почти в 8 млн автомобилей) и росту цен производителей. Вторичный рынок испытал одновременно пик спроса со стороны покупателей, отчаявшихся купить новый автомобиль, и провал предложения из-за того, что люди не хотят продавать машину без гарантии, что смогут заменить ее на новую.

Но есть еще один фактор: в российских дилерских центрах сейчас практически невозможно без ожидания в несколько месяцев (за которые машина подорожает) купить автомобиль в стандартной комплектации: в салонах покупателям предлагают только автомобили с дилерскими дополнительных опций («допов»), добавляющими к рекомендованной производителем цене сотни тысяч рублей. Как подсчитал «Коммерсант», с 2019 года объем дополнительных опций при покупке автомобиля в среднем вырос в пять раз, достигнув 200–400 тысяч рублей на машину. А в некоторых случаях покупатели жалуются и на невозможность купить авто за наличные (а только на оформленный у автодилера кредит).

Виной тому «честный» рост цен или накрутки, но финансовые показатели автодилеров в первом полугодии росли намного быстрее рынка. Продажи новых автомобилей «в штуках» в России в первом полугодии выросли на 37%, а выручка топ-50 крупнейших дилеров подскочила в 2,5 раза, до 1,2 трлн рублей. Сводной статистики за третий квартал еще нет.

В этом году авторынок — рынок продавца: люди до сих пор готовы брать машины по выросшим ценам, объяснил The Bell аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Товарные запасы у дилеров не растут, машины очень быстро распродаются.

Некоторые покупатели вынуждены ждать по несколько месяцев, чтобы приобрести автомобиль. Этим во многом объясняется и негатив, который начинает появляться в отношении дилеров.

Когда существует общий дефицит машин, в самих дилерских центрах остаются в наличии только дорогие автомобили с большим количеством дополнительных опций», — говорит Беспалов.

Дело в политике дилеров, считает главный редактор Blog.autospot.ru Саша Столяров. «Автомобиль без „допов“ сейчас купить очень трудно.

Автодилеры накручивают ценники на автомобили с помощью пресловутых ковриков, защит и сеток в багажник сразу на полмиллиона и больше. Отсюда мы имеем чудовищные наценки на модели с наибольшим спросом.

К примеру, сверхвостребованный Toyota Land Cruiser 300 при рекомендованной розничной цене в 7–8 млн дилеры продают за 12–13 млн рублей», — говорит эксперт.

Дело в дилерах, говорит исполнительный директор «Келес Рус» (официальный дистрибьютор Chevrolet массового сегмента в России) Вадим Артамонов. Производители, по его словам, подняли цены в среднем на 10%, дилеры — на 20-30%, а на отдельные модели за счет «допов» и на 50-60%. «Очевидно, что само производство не могло настолько подорожать», — замечает он.

Опрошенные The Bell участники рынка ссылаются на объективные факторы — и на то, что расширенные «допы» — это часть новой рыночной реальности.

В «Рольфе» сказали, что дефицит автомобилей в четвертом квартале усилился, а их нехватку компенсируют продажей авто с пробегом.

Быстрый рост выручки дилерских центров в компании связывают с эффектом низкой базы пандемического 2020 года и ростом цен.

По словам директора по маркетингу «Рольфа» Виталия Шония, дополнительные услуги «позволяют предлагать клиентам более выгодные цены на автомобили», а решение «в любом случае остается за клиентом».

В «Авилоне» указывают на рост цен (на 2,5-15% с начала года) и высокий спрос как факторы роста выручки. Причиной роста цен дилер считает инфляцию, обновление модельного года и дефицит машин. Навязывание «допов» при покупке машины «Авилон» не прокомментировал.

В «АвтоСпецЦентре» видят новое сокращение доступности автомобилей по ряду брендов — но не отрицают и практику навязывания дилерами услуг клиентам.

«Сейчас на рынке есть факты подтверждающие как навязывание услуг, так и „потребительский экстремизм“. Это проза жизни. Продавец всегда стремиться продать подороже, покупатель — купить подешевле.

Так было всегда», — сказал The Bell гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич.

В дилерском центре «Автодом» признали, что если раньше с «допами» продавалось 20-30% автомобилей, то теперь 99%. «Это новая норма рынка. Клиент практически не может отказаться от них, так как „допы“ уже установлены на автомобиль. Сейчас автомобили в своей цене имеют до 15% именно за счет допоборудования или финансовых продуктов», — говорит гендиректор компании Андрей Ольховский.

Российский авторынок выбивается из мирового ряда, подтверждают публикации зарубежных СМИ.

В США, где подорожание авто стало одним из главных факторов инфляции, дилеры стимулируют предзаказы и отказываются от скидок — но массовых сообщений о накрутках нет.

В условиях физического дефицита и роста цен покупатели пошли на вторичный рынок, после чего подержанные автомобили (в отличие от России) подорожали заметно больше, чем новые — на 32% по сравнению с 7%.

Безальтернативные «допы» в США не популярны, а дилерская надбавка в стране сейчас в среднем около 3-8% к рекомендованной розничной цене (РРЦ), тогда как в прошлом году была отрицательной. Это, впрочем, не исключает надбавок до 100% на самые дефицитные машины.

Частично рынок в США стабилизируют до недавних пор практически запрещенные (по антимонопольным соображениям) прямые продажи производителей.

Пока их узаконили и собираются узаконить уже 12 штатов, в которых независимым дилерам грозит полное исключение из цепочки продаж.

Пионером здесь выступила Tesla, судившаяся за право продавать машины напрямую в большинстве штатов, а пандемия только ускорила этот процесс.

Опция прямых продаж есть у нескольких производителей в России (Hyundai, Renault и BMW), но они идут скромно (порядка 3% реализованных автомобилей) из-за неготовности клиентов покупать машины «не пощупав» и мощного дилерского лобби. Не желающие ссориться с дилерами компании оставляют интернет-каналам функцию заказа и оплаты, но передачей машин клиентам занимаются те же «официалы».

Дилеры прямо саботируют прямые продажи, а в некоторых случаях они же назначают цены, пишет «Авторевю».

В результате, например, «на сайте Renault обнаружился новый Duster за 1 млн 772 тысячи рублей (разумеется, с „допами“), тогда как по прайс-листу даже топ-версия со всеми опциями тянет только на 1 млн 557 тысяч», — замечает издание. Дилеры Hyundai пошли еще дальше, пожаловавшись властям на онлайн-платформу производителя как угрозу рабочим местам.

В Европе продажи автомобилей к октябрю падали уже четыре месяца подряд, а в октябре снизились на 29% год к году до 800 тысяч. Однако аналитики ожидают, что это низшая точка авторынка, и уже в ноябре положение начнет выправляться. На то, что в новом году дефицит будет преодолен, рассчитывает и GM.

Все собеседники The Bell сходятся в том, что в России автомобили продолжат дорожать в 2022 году, пусть и не так быстро.

«Я бы сказал, что рост цен на автомобили в следующем году будет только немного выше инфляции, но никак не выше того уровня, который мы видели в 2021 году.

И автопроизводители, и дилеры уже и так нормализовали свою маржинальность за счет потребителей, и дальше резко повышать цены смысла нет», — говорит Владимир Беспалов.

«Авилон» не рассчитывает на быстрое исправление ситуации с полупроводниками и ожидает роста цен еще на 5% в ближайшие месяцы.

По словам Ольховского из «Автодома», «рынок покупателя» не вернется раньше второго квартала 2023 года, а в 2022 году автомобили могут подорожать на 15% или даже на 25-27% при неблагоприятном стечении обстоятельств.

В «Рольфе» ждут витка цен у брендов в начале следующего года и указывают, что автомобиль становится инвестицией: бывает, что покупка не дешевеет на выезде из салона.

«Премиальному сегменту и „китайскому“ еще есть куда расти, а массовые модели уже, кажется, достигли своего ценового психологического потолка. Хотя если кто-то ждет, что в следующем году цены на автомобили вдруг поползут вниз, то спешу огорчить — снижения цен не предвидится.

К Новому году они могут еще подрасти на самые востребованные модели, а в январе–феврале на складах у дилеров можно будет в футбол играть. После праздников производство обычно снижается из-за выходных.

Плюс многие наши заводы и так постоянно объявляют о приостановке конвейеров», — объясняет Саша Столяров из Autospot.

Дилеры будут действовать «в меру своей наглости и амбиций» до тех пор, пока дефицит полностью не исчезнет, предсказывает Вадим Артамонов из «Келес Рус».

«Если машин будет в избытке, у дилеров будут накапливаться запасы нераспроданных автомобилей из-за огромных наценок и автопроизводители начнут на них давить, — говорит эксперт. — Но пока оборачиваемость дилерских складов и так высокая, а значит, они могут повышать свою прибыль разными способами.

Условно, раньше у дилерского центра было на складе 100 машин, а сейчас — только 50. И чтобы сохранить маржу, дилер просто ставит наценку вдвое».

«Авторевю» советует все равно торговаться с дилером, но даже не за цену, а за ее указание в договоре купли-продажи (после чего он становится документом, с которым можно идти в суд, если условия нарушены). Кроме того, на сложившемся рынке нужно обходить как можно больше дилерских центров, не брезговать машинами-«отказниками» и даже поездкой в соседний город.

Если менеджер прямо говорит, что не продаст машину без «допов», это может стать поводом для жалобы в Роспотребнадзор. Продать машину по рекомендуемой розничной цене регулятор не обяжет, но выписать штраф за навязывание услуги до 500 тысяч рублей может, и это тоже аргумент в споре, замечает издание.

Если клиенту удалось добиться только записи в очередь без цены и срока получения автомобиля, нужно обдумать условия «сдачи», и они будут зависеть от переплаты и модели.

Ждать три месяца Lada Vesta при текущей инфляции, если доплата на нее порядка 50 тысяч рублей, вряд ли имеет смысл. Но если речь о 500—800 тысячах рублей, которые просят к РРЦ за популярный кроссовер типа Kia Mohave, может быть смысл подождать.

«Если замена машины терпит — не кормите ушлых дилеров», — резюмирует «Авторевю».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector