Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Облегченный маховик создан для улучшения динамики машины на высоких оборотах. В принципе его можно установить на штатный двигатель, но только после динамической балансировки в сборе на коленвалу вместе с корзиной сцепления и регулировки газораспределительного механизма.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Назначение тюнинга двигателя

Необходимость облегчить маховик возникает по следующим причинам:

  • из 720 градусов рабочего хода коленвала маховик необходим на отрезке вывода кривошипно-шатунного механизма из верхней мертвой точки максимум в 50 градусов;
  • все остальное время энергия ДВС расходуется на раскручивание этой массивной детали для аккумулирования ею кинематической энергии;
  • если на холостых и малых оборотах маховик стабилизирует перемещение транспортного средства, то на высоких оборотах он снижает динамику движения.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установкиПринцип действия маховика

Например, в мощных ДВС стоят тяжелые валы, инерции которых в принципе достаточно, чтобы «сдернуть» КШМ из ВМТ, даже без участия маховика.

По этой причине обтачиваются штатные и покупаются облегченные диски с зубчатыми венцами из стали и алюминиевых сплавов разных конструкций.

Однако после замены без балансировки коленвала в сборе и регулировки механизма газораспределения можно получить противоположный эффект – нагрузить двигатель в обычных режимах, что приведет к выработке КШМ, коленвала, сцепления и прочих взаимосвязанных узлов машины.

Без углубления в теорию механики и динамики можно примерно вычислить эффект от снижения массы маховика, например на 1,5 кг для машины весом 0,9 т со стандартным двигателем (обороты 3000 – 6000) для разгона до 150 км/ч:

  • момент инерции снижается только в случае удаления металла с участков маховика возле его наружного радиуса, то есть зубчатого венца;
  • для разгона до указанной скорости последовательно включаются I – IV передачи по порядку при эксплуатации четырехступенчатой коробки КПП;
  • переключение I/II происходит на 3 – 6 тысячах оборотов, II/III на 4,5 – 6,5 тысячах, III/IV при вращении 4,5 – 5,1 тысяч об/мин;
  • угловая скорость на 3000 об/мин составит 314 с-1, 4500 об/мин – 471 с-1, 5100 об/мин – 534 с-1 и 6500 об/мин – 681 с-1 ;
  • разница кинетической энергии для вращения лишних 1,5 кг стали составит 1,44 кДж при 3000 оборотах, 3,26 кДж при 4500 оборотах, 4,2 кДж при 5100 оборотах и 6,8 кДж при 6500 оборотах.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

В сумме облегченный маховик сэкономит 16 кДж кинематической энергии, то есть 2% с небольшим. Для спортивных машин и ДВС с высокими рабочими оборотами эффект значительно выше.

Внимание: Следует понимать, что на малых скоростях движения и в режиме холостого хода ДВС возможны проблемы.

Конструкция облегченного маховика

Технически обосновал, что дает облегченный маховик спортивным автомобилям, двукратный чемпион-раллист Э. Г. Сингуринди. До сих пор конструкция облегченного маховика «по Сингуринди» остается эталоном, но только с учетом конструкции всего двигателя и сцепления.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установкиМаховик по Сингуринди облегченный

Внимание: Для водителей-новичков и пользователей, предпочитающих плавный стиль вождения, облегченный маховик не нужен в принципе. Данное руководство предназначено для профессионалов или уверенных пользователей, как минимум.

За счет чего снижается вес?

Тюнинг собственными силами в 85% случаев невозможен, так как необходима достаточно высокая квалификация сварщика, наличие стенда для динамической балансировки коленвала в сборе, поэтому производители выпускают для опытных пользователей облегченный маховик двух типов:

  • чугунный – фрезеровкой удалены сегменты возле наружного радиуса изделия;
  • дюралевый – диск цельный, чаще всего, стандартных размеров, но изготовлен из сплавов алюминия.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установкиМаховик с прорезанными окнами
Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установкиМаховик из алюминиевого сплава

Стандартные маховики весят 6 – 13 кг, облегченные модификации 4 – 2,8 кг (реже 2,5 кг). Замена штатной детали на облегченный маховик производится только в комплекте со сцеплением, поэтому важно, чтобы посадочные отверстия корзины совпадали.

Дюралевый облегченный маховик имеет плюсы и минусы:

  • деталь цельная, лучше противостоит механическим поломкам;
  • однако металл мягкий, износ значительно выше.

У чугунного и стального маховика ситуация прямо противоположная – высокая износостойкость, низкая механическая прочность возле зубчатого венца.

«Лишний» металл снимают с изделия несколькими способами:

  • фрезерованием в промышленных условиях;
  • высверливанием сквозных отверстий в гараже, на СТО;
  • обтачиванием на токарно-винторезных станках на заводе или в гараже.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установкиФрезеровка наружного радиуса
Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки
Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установкиПроточка тела на токарном станке

Сингурдини начинал свои опыты в советские времена на двигателях «Жигулей» и 412 «Москвичей». Позже доказал, что облегченные маховики могут эксплуатироваться на тяжелых легковых машинах (ГАЗ, внедорожники) без снижения комфортности старта и на малых оборотах.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установкиСварка венца и обработка шва болгаркой

Основным условием является обработка (стачивание) стенки маховика, на которой расположены посадочные отверстия для корзины сцепления, до размера (толщины), не меньше диаметра внутренней резьбы. Например, если корзина крепится болтом М8, стенка должна быть минимум 8 мм. В противном случае на высоких оборотах тело детали может быть срезано крепежом.

На что влияет изменение конструкции?

Эксплуатация облегченного маховика по ощущениям добавляет мотору мощности. На самом деле после обтачивания детали своими руками на малых оборотах расходуется на 2% меньше кинетической энергии. Зато при увеличении оборотов экономия наблюдается уже в геометрической прогрессии.

Новичку сложно тронуться с таким маховиком в гору и преодолеть «лежачего полицейского». Для профессионала на низких оборотах придется чаще выжимать акселератор, зато при их увеличении комфорт и динамика резко повышаются.

Замена штатного маховика облегченным

После принятия принципиального решения – стоит ли давать машину в тюнинг на СТО или производить модернизацию собственными силами, придется демонтировать штатный маховик, выбрать облегченный вариант по характеристикам или изготовить деталь самостоятельно. Затем демонтировать узел, заменить маховик вместе со сцеплением, произвести динамическую балансировку и регулировку газораспределительной системы.

Доступ для замены маховика

Выбор по характеристикам

Покупая готовый маховик двигателя со сниженным весом, необходимо учесть расположение отверстий под корзину сцепления, диаметр, количество зубьев и конструкционный материал детали.

Ассортимент облегченных маховиков для конкретной модели авто

Изготовление своими силами

Как минимум, для этого необходим токарный станок и квалифицированный токарь. Рекомендуется использовать схему, чертеж и рекомендации Сингуринди:

  • из стандартного 7 кг изделия после проточки получается облегченный вариант 4,8 кг (для ВАЗ «классика»);
  • заготовкой служит б/у маховик или снятая детали с коленвала машины, подвергающейся тюнингу;
  • зубчатый венец для надежности приваривается к ободу с обеих сторон, швы зачищаются абразивным диском УШМ;
  • на подшипнике производится статическая балансировка.

Самодельный облегченный маховик

Готовое изделие устанавливается на коленвал для последующей динамической балансировки.

Демонтаж

Перед тем, как облегчить маховик собственными силами, следует понимать, что для этого придется демонтировать несколько узлов и механизмов:

  • коробку КПП, чтобы снять сцепление, которое меняют вместе с маховиком;
  • ДВС частично для доступа к коленвалу и элементам КШМ, так как может потребоваться установка шатунов меньшей массы, обтачивание колен на валу.

Работы удобнее производить на подъемнике, в крайнем случае, на яме с вывешиванием на домкрат для демонтажа переднего колеса с водительской стороны.

Установка облегченного маховика

Величина силы инерции на коленчатом валу ДВС зависит от веса/угловой скорости шатунов и противовесов. После обточки маховика угловая скорость возрастает, поэтому сила инерции так же увеличивается, а противовесы остаются штатными.

Существует два варианта:

  • снижение радиуса вращения – потеря рабочего объема;
  • уменьшение массы вращающихся деталей – обычно шатунов.

Внимание: Требуется точный расчет, сколько «лишних» граммов убрать из веса шатуна. Иначе, эффект получится противоположным – снижение ресурса КШМ и ДВС в целом.

Обрезка колен приводного вала

Если происходит обточка элементов коленвала, эта деталь вначале балансируется на динамическом стенде отдельно, затем на нее надевается маховик и корзина сцепления.

Балансировка коленчатого вала

Балансировка

Обычно учитывают вес снятого с поверхности заготовки конструкционного материала – 35% в среднем. Точнее вес внешнего диаметра облегченного маховика снижается на 500 – 700 г/мм. На некоторых авто существует выбор нескольких типоразмеров сцепления, поэтому нужно учесть:

  • корзина и диск большего диаметра увеличивают поверхность контакта и качество зацепления, соответственно;
  • однако сцепление меньшего диаметра по аналогии с облегченным маховиком повышают динамику машины;
  • на штатном креплении М8 корзина может болтаться, сбивая настройки балансировки, поэтому при тюнинге диаметр часто увеличивают до М10 (рассверлить, нарезать резьбу).

Балансировка в сборе с маховиком

Чтобы не дать разбалансированной детали разрушить подшипники и КШМ, коленвал балансируется на стенде в сборе.

Балансировка в сборе с корзиной

Регулировка механизма газораспределения

В теории ДВС клапаны должны срабатывать при нахождении поршня в мертвых точках ВМТ и НМТ, соответственно. Однако на высоких оборотах время прохождения поршнем мертвой точки исчисляется тысячными долями секунды, поэтому цикл очистки камер сгорания от остаточных продуктов и наполнение их новой смесью будет неизбежно запаздывать.

Бортовой компьютер получает с датчика коленвала реальную информацию о пространственном положении поршней, но корректирует ее для инжекторной системы с учетом показаний датчика оборотов, то есть дает нужные параметры опережения или запаздывания, соответственно.

Другими словами, впускной клапан срабатывает с опережением ВМТ на 10 – 32 градуса, закрывается с опозданием на 40 – 85 градусов относительно НМТ. Аналогичные параметры выпускного клапана составляют 40 – 70 градусов опережения НМТ и 10 – 50 градусов запаздывания ВМТ, соответственно.

Кроме того, важно понимать, зачем между элементами клапанного привода используются зазоры:

  • в зависимости от температурного режима ДВС необходим тепловой зазор;
  • при нагреве клапан, головка цилиндров и блока расширяются, удлиняются;
  • зазором компенсируются линейные удлинения конструкционных материалов.
Читайте также:  Меняем ремень генератора renault logan самостоятельно: инструкции с фото

Облегченный маховик сбивает регулировки ГРМ, рассчитанные на другой момент инерции этой детали. Происходит запаздывание или опережение зажигания, теряется смысл тюнинга ДВС. Регулировку ГРМ лучше производить в СТО, а не гараже, у специалистов, обладающих необходимой квалификацией и оборудованием.

Регулировка ГРМ после установки облегченного маховика

Таким образом, замена штатного маховика облегченным вариантом подходит исключительно для опытных пользователей, в идеале – на автомобилях с высокооборотными двигателями.

Тюнинг по умолчанию стоит дорого, так как необходима разборка сцепления, КПП (частично), мотора (частично), балансировка коленвала динамическая, затем узла в сборе с маховиком, и окончательная с присоединенной корзиной сцепления на специальном стенде.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Если решение в пользу приобретения облегченного маховика уже принято, то потребуется изучить несколько рекомендаций, призванных облегчить приобретение правильной детали.

Облегчение маховика достигается использованием более легких сплавов либо удалением некоторых частей детали, поэтому при выборе такого маховика необходимо разобраться с какой части снимался металл.

Центр всегда должен оставаться укрепленным, поэтому удаление материла здесь недопустимо.

Ослабление центральной части маховика увеличивает вероятность срыва, после которого части маховика могут попасть даже в салон. Разорванный маховик с легкостью способен пробить переднюю перегородку кузова, что часто становится причиной серьезных травм водителя.

Видео

Казалось бы, зачем лезть в конструкцию двигателя и что-то менять, если и штатный маховик нормально справляется со своей задачей. Но стоит отметить главный недостаток заводского элемента. Ввиду своей огромной массы он сильно замедляет разгон машины.

Мотору нужно прилагать больше усилий, дабы раскрутить такой элемент до нужных параметров. Схожая картина наблюдается с установкой дисков больших диаметров.

Как бы это ни казалось странным, но показатели динамики на таких колесах уступают тем, что были замерены на штатном литье (меньше диаметр – меньше вес).

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки Таким образом, облегченный маховик позволит раскрыть весь потенциал двигателя. Коленчатому валу будет проще его вращать. Соответственно, увеличится динамика разгона. С этой целью и устанавливают облегченный маховик на ВАЗ-2101 и прочие автомобили. Но почему такой элемент не ставят сразу, с завода? Есть у этого маховика ряд недостатков. О них мы расскажем ниже.

Банки и зачем они нужны. Банковский депозит и кредитование

Маховик в роли энергетического аккумулятора

  • Тяжелые маховики устанавливаются на обычные и нестандартные автомобили с серийными двигателями еще по одной причине — они работают как аккумуляторы энергии.
  • Дело в том, что в основном передача мощности в таких автомобилях с поршня на коленчатый вал происходит в очень узком диапазоне — 500.
  • В этом случае в двигателе происходит четыре такта за 7200 (2 оборота), из которых теоретический рабочий ход составляет всего 1800.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Из-за того, что стандартный двигатель имеет небольшое количество оборотов и очень узкий диапазон передачи мощности, даже холостой ход затруднен.

Эту ситуацию исправляет тяжелый маховик, который после 500 оборотов колен вала поглощает достаточно энергии, чтобы затем по инерции вращаться дальше и помогать двигателю.

Это также относится к работе агрегата, описанного ниже. Те тяжелые устройства на двигателях, рабочие обороты которых находятся в диапазоне 2,5 — 4 тыс., А на холостом ходу — от 0,8 до 1 тыс., Играют положительную роль и не должны облегчаться, если при этом не вносятся никакие изменения к другим элементам двигателя.

Как же выбрать правильную деталь?

Если владелец все-таки решился приобрести и установить на свой автомобиль облегченный маховик, тогда нужно внимательно прочитать все необходимые рекомендации, которые помог выполнить действительно качественную покупку.

На заводе облегченный маховик делают путем использования облегченных сплавов, либо же снятием лишних частей детали. Поэтому, перед покупкой, важно изучить с какой части удаляли материал.

Никак нельзя покупать маховик, у которого центральная часть хоть немного, но вырезана. Центр должен быть полностью укрепленным.

Гости Обломова и цель их прихода (таблица)Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Если центральная часть облегченной детали удалена, тогда имеются все возможности срыва, в результате которого остатки детали могут застрять и в салоне. Деформированный спортивный аксессуар сразу же разлетается на мелкие кусочки, которые способны без каких-либо вопросов пробить тонкий металл кузова. А это может привести к очень серьезным травмам водителя.

Как выполнить статическую балансировку?

Процесс несложный, но и точность его низкая. Однако это лучше, чем установка детали без каких-либо балансировок. Эту операцию выполняют, установив облегченный маховик ВАЗа-2110 на две подставки. В качестве подставок вполне подойдут уголки, имеющие ровные края. Их выставляют строго горизонтально и тщательно выверяют положение.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки В центр маховика устанавливают ровный вал, который лучше заказать у токаря. Далее конструкцию кладут на выставленные уголки. Маховик вращают и замечают, какая часть его находится внизу. Если это одно и то же место, то на противоположной стороне к маховику крепят грузик.

Сколько мощности забирает на себя обычный маховик

  1. На любом автомобиле, неважно грузовом или легковом, маховик является неотъемлемой составляющей системы запуска мотора.
  2. Именно благодаря этому устройству вращательный момент от бендикса стартера передается на коленвал.

  3. Но после того, как автомобиль завелся маховик не останавливается, а продолжает вращаться, так как постоянно соединен с коленвалом.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Имея определенный вес, при наборе скорости, он забирает часть мощности от двигателя. И чем больше изделие весит, тем больше мощности уходит. Как правило, это 2 – 3%.

Особенно такая картина наблюдается на высоких оборотах работы мотора, уходящих за отметку 4 тыс. в минуту.

Казалось бы, это конструкторская недоработка, которая требует технического решения, но не так все просто. Оказывается, в этом есть и свои плюсы.

Дело в том, что маховик во время вращения, забирает на себя много опасных колебаний от побочных процессов, происходящих в моторе, которые трудно учесть при конструировании последнего.

По сути, колебания не уходят в кузов автомобиля, а гасятся, что немаловажно.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Во время запуска агрегата и на высоких оборотах маховик переносит большие нагрузки, поэтому при изготовлении в него закладываются такие показатели, как стойкость к слому, кручению и большим нагрузкам.

Поэтому весить изделие может в пределах от 6 до 9 кг, в зависимости от того на какой модели авто установлено и какой у нее мощности агрегат.

Способы уменьшения веса маховика и цены на облегченные изделия

Вес стандартного маховика легкового автомобиля (в зависимости от класса) варьируется в пределах от 6,5 до 9 кг. Для уменьшения его массы производители дисков в настоящее время применяют два основных способа:

  • За основу берется оригинальное изделие и на высокоточном токарно-фрезерном оборудовании с него удаляют «излишки» металла (методом проточки или обустройства сквозных отверстий).

На заметку! Обладатели различных моделей автомобилей ВАЗ могут приобрести подобные изделия по цене от 1500 до 2500 рублей. Причем вес модернизированных деталей составляет от 3,7 до 5,2 кг.

  • Изготовление маховиков из легких высокопрочных сплавов (на основе алюминия или хром-молибдена).

На заметку! Такие облегченные маховики (вес составляет всего 3,06 кг) обойдутся владельцам автомобилей семейства ВАЗ в 12000 рублей (за штуку).

Что касается иномарок, то их обладатели тоже могут приобрести (или заказать) для своего транспортного средства облегченный диск (от известных производителей деталей для тюнинга Fidanza, Clutch Masters, Exedy или Cusco). Цена на подобные изделия начинается от 20000 рублей.

Важно! В технических характеристиках своих изделий эти известные производители однозначно указывают, что облегченные маховики не предназначены для установки на автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач.

Особенности установки облегченного устройства на автомобили ВАЗ

Установка только облегченного маховика на любую вазовскую модель не даст заметного прироста мощности, хотя динамика набора скорости безусловно увеличится.

Перед самой установкой желательно сделать тюнинг газораспределительного механизма, только тогда он позволит хорошо наполнять цилиндры на частотах в пределах 7 – 8 тыс. об/мин.

По сути, при таком тюнингованном ГРМ маховик уже будет не нужен, но так как его полностью выбросить нельзя, его можно спокойно облегчить до 3 кг, и он будет хорошо себя показывать. Но холостой ход на таком агрегате будет уже в пределах 2 – 2,5 тыс. об/мин.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Можно сделать и меньше, но мотор в данном случае будет работать неустойчиво и не в своем режиме, может перегреться поршень и прогореть.

Теги

Автомобили который нужно помнить. Двигатель начнетмощности двигателя

В чем плюсы и минусы облегченного маховика?

В процессе тюнинга двигателя автомобиля автовладельцы заменяют стандартный маховик на более легкий. Сниженный вес относительно стандартной детали является главным преимуществом облегченного маховика. Чаще всего снижение веса составляет 1.5 килограмма.

Читайте также:  Замена прокладки гбц в chevrolet lanos своими руками: фото и видео

Что дает облегченный маховик?

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установкиОблегченный маховик для Toyota Supra

К основным преимуществам облегченного маховика относят следующее:

  • Облегченный маховик обладает меньшей инерцией, поэтому двигатель раскручивает его быстрее;
  • Наблюдается положительная динамика на параметрах разгона машины;
  • Двигатель быстрее достигается максимальных оборотов;
  • Наблюдается увеличение мощности до 4%, но не нужно думать, что после установки облегченного элемента автомобиль начнет ехать быстрее на те самые 4%.

[stextbox id=”info”]Существует небольшой нюанс, который необходимо учесть. При смене стандартного маховика на более легкий необходимо производить перестройку всего силового агрегата. Требуется комплексная модернизация элементов двигателя и силовой передачи. Только грамотное улучшение позволяет добиться хорошего результата.[/stextbox]

Многие автовладельцы занимаются модификацией различных элементов автомобиля, но не многие углубляются в положительные и отрицательные стороны таких доработок, ориентируясь лишь на рекомендации не всегда компетентных знакомых.

Прежде чем приступить к изучению положительных и отрицательных сторон облегченного маховика, требуется разобраться с весом данного элемента.

Во многих двигателях используются маховики, обладающие весом порядка 13 килограмм, хотя существуют модели и с меньшей массой. Такие модели маховиков имеют вес от 5 килограмм.

Облегченный же маховик обычно обладает массой от 3,5 килограммов и изготавливается как из стали, так и с применением сплавов алюминия.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установкиЧтобы снизить вес маховика, с него удаляется часть металла. Удаление производят на максимальном радиусе, поскольку снятие металла ближе к центру детали способно только снизить прочность изделия.

Стандартный маховик, изначально установленный изготовителем, необходим, чтобы поддерживать обороты во время переключения передач, а также придать автомобилю ускорение.

Вес детали балансируется таким образом, чтобы автомобиль обладал заданными производителем показателями динамики разгона.

При этом вес маховика рассчитываются таким образом, чтобы автомобиль сохранял принадлежность к конкретному классу и отвечал требованиям потребителей.

Большая масса наделяет стоковые маховики следующими преимуществами:

  • Позволяет поддерживать стабильную работу на низких оборотах с уменьшением динамики разгона;
  • Позволяет неопытному водителю начинать движение на более высоких передачах, хотя это и не рекомендуется;
  • Лучшим сохранением скорости, при этом разгон будет медленнее, чем с облегченным маховиком;
  • Высоким крутящий момент;
  • Лучшей передачей тяги к силовой передаче.

Облегченный маховик плюсы и минусы

Облегченный маховик обычно устанавливается для увеличения динамики разгона, ведь двигатель будет вращать более легкую деталь, что приводит к быстрому набору оборотов силовым агрегатом. Данные изменения положительно сказываются на разгоне, но способны привести к следующим негативным изменениям:

  • Несмотря на то, что скорость будет набираться быстрее, она будет также быстро снижаться.
  • Расход топлива увеличится, поскольку обладает зависимостью от ускорения;
  • Наблюдается снижение оборотов при переходе на повышенную передачу, хотя и происходит более точное включение передачи;
  • Появляются неудобства по время передвижения по городу, особенно при движении в пробке;
  • Уменьшается крутящий момент, но повышается мощность;
  • Возникают трудности при движении по дорогам в зимний период, а также по загрязненным территориям на пониженной передаче;
  • Если двигатель оснащен турбонаддувом, то использование облегченного маховика может привести к нарушению динамики работы двигателя.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Проектировщики неспроста устанавливают на среднеклассовые автомобили маховики с конкретными весовыми параметрами, следовательно, улучшать там нечего. Повышать динамику, например, у внедорожников или полноразмерных седанов также не имеет смысла. Если же дело касается хэтчбека или купе, то тут облегченный маховик будет более уместной модернизацией, направленной на улучшение динамики разгона.

При использовании облегченного маховика автовладельца могут также настичь следующие проблемы:

  • Движение в городском цикле будет характеризоваться быстрым разгоном и быстрым торможением, что негативно скажется на расходе топлива;
  • При движении на больших дистанциях необходимо будет сильнее утапливать газ, что приведет к работе двигателя на высоких оборотах, а это, в свою очередь, приведет к повышенному нагреву двигателя;
  • Повышенный нагрев двигателя способствует повышению износа компонентов силового агрегата.

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Облегченный маховик подойдет любителям вождения в гоночном стиле, поэтому выбор необходимо остановить на детали, которая будет иметь облегченные края либо выполнена из сплава алюминия.

Такую деталь можно найти тюнинг-ателье либо в онлайн-магазине. Стоимость подобной модернизации обычно составляет порядка 2 тыс.

рублей в случае, если автовладелец будет самостоятельно проводить работы по установке.

  • [stextbox id=”перелинковка”]
    Замерз бачок стеклоомывателя Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки что делать и какой способ разморозки выбрать
  • Как накопить на машину рассматриваем разные варианты
  • Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля разбираемся в особенностях
    [/stextbox]

При установке облегченного маховика стоит обращать внимание на его прочностные характеристики.

Прочность в данном случае является ключевым фактором, ведь поломка маховика в процессе эксплуатации силового агрегата на высоких оборотах приведет к существенным повреждениям как двигателя, так силовой передачи и элементов кузова. По этой причине установка модернизированного маховика является доработкой, ответственность за которую несет лишь автовладелец.

Как подойти к выбору детали

Если решение в пользу приобретения облегченного маховика уже принято, то потребуется изучить несколько рекомендаций, призванных облегчить приобретение правильной детали.

Облегчение маховика достигается использованием более легких сплавов либо удалением некоторых частей детали, поэтому при выборе такого маховика необходимо разобраться с какой части снимался металл.

Центр всегда должен оставаться укрепленным, поэтому удаление материла здесь недопустимо.

[stextbox id=”alert”]Ослабление центральной части маховика увеличивает вероятность срыва, после которого части маховика могут попасть даже в салон. Разорванный маховик с легкостью способен пробить переднюю перегородку кузова, что часто становится причиной серьезных травм водителя.[/stextbox]

Хотите купить облегченный маховик на ваз? Для вас это видео

Итог

Выше были подробно описаны как положительные, так и отрицательные стороны выбора в пользу облегченного маховика. В заключение хочется отметить, что выбор лучше останавливать на маховиках, выполненных из сплавов алюминия, поскольку снижение веса достигается не облегчение конструкции, что приводит к снижению прочности, а использованием более легких материалов.

Если же вы желаете остановить выбор на стальных моделях, то стоит обращать внимание на место облегчение, которое должно располагаться максимально близко к краю детали. Центр при этом должен оставаться максимально укрепленным.

Плюсы и минусы облегченного маховика. Подробный разбор моментов

Основными отличительными особенностями спортивного маховика являются:

  • Такой маховик раскручивается быстрее, так как у него меньшая инерция.
  • Автомобиль разгоняется намного быстрее и динамичнее.
  • Максимальные обороты мотора достигаются за меньший промежуток времени.
  • Спортивный маховик придает прирост мощности в 4%. Но это не значит, что этот прирост будет играть огромную роль в мощностных характеристиках мотора.

Специалисты выделяют один нюанс, про который нужно помнить. Если менять штатный маховик на облегченный, тогда нужно перестаивать всю силовую установку. Нужно каждый элемент модернизировать, а также силовую передачу.

Только действительно хорошо настроенный агрегат будет выдавать максимальный результат.

Очень много автовладельцев модернизируют своих «железных коней», но не каждые осознают и понимают минусы такого усовершенствования, слушая лишь своих знакомых.

Перед тем, как разбираться в положительных и отрицательных сторонах спортивного маховика, нужно изучить весовые характеристики. Большинство автомобилей с завода оснащаются маховиками с массой более 12 килограмм.

Но существуют модели, которые оснащались более легкими аксессуарами. Вес деталей не превышал 5 килограмм.

Действительно облегченный, или же спортивный маховик имеет массу менее 3,5 килограмм, и выполнен из стали, либо же из сплавов алюминия.

Штатный маховик, который устанавливается конструкторами на заводе, выполняет функцию поддержания оборотов во время переключения передач, а также придает ускорение автомобилю.

Все детали подгоняются таким образом, чтобы динамика разгона обладала заводскими характеристиками.

Создавая маховик, конструкторы рассчитывают его вес таким образом, чтобы тот максимально соответствовал своему классу, а также отлично подходил под каждого обладателя автомобиля.

Штатный аксессуар, обладая большим весом, имеет ряд преимуществ:

  • Хоть он и увеличивает время разгона, зато позволяет силовой установке ровно работать на низких оборотах.
  • Благодаря тяжелому маховику, неопытный водитель может трогаться хоть с третьей передачи. Но это не рекомендуется.
  • Скорость после переключения сохраняется, но разгон становится более длительным, чем у спортивного маховика.
  • Большой крутящий момент.
  • Лучше передается тяга на силовую передачу.

Теория

Основное предназначение маховика – передача крутящего момента от коленчатого вала через нажимной диск сцепления к первичному валу МКПП.

Второстепенные, но отнюдь не маловажные важные функции – выравнивание скорости вращения коленвала, вывод КШМ из верхних и нижних мертвых точек, а также осуществление вспомогательных тактов рабочего процесса.

Также на маховик напрессовывается венец, зубцы которого входят в зацепление с шестерней стартера и используются для запуска двигателя.

В процессе тюнинга двигателя особый интерес представляет момент инерции всех вращающихся и поступательно движущихся деталей в двигателе, а точнее, момент инерции масс. Чем меньший вес шатунов, поршней, коленчатого вала и маховика, тем меньше усилий требуется для их раскрутки.

В процессе работы двигателя немалая доля получаемой полезной работы от сгорания топливовоздушной смеси тратится не на вращения колес, то бишь на разгон автомобиля, а на раскручивание этих самых деталей. Разумеется, представить себе работу ДВС без механических потерь попросту невозможно.

Читайте также:  Вентилятор кондиционера bmw (e39, 53, 60 и x5): ремонт и замена детали, заправка кондера

Наша задача – путем облегчения маховика уменьшить общий момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс в двигателе.

В книге «Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям» Э.Г. Сингуринди, опираясь на данные профессора И.М. Ленина, приводит следующее процентное соотношение инертных масс в двигателе:

  • 85-90%!– маховик;
  • 6-10%!– коленчатый вал;
  • 1-3%!– массы, движущиеся поступательно;
  • 1,5-3%!– вентилятор системы охлаждения;
  • 0,5-1,5 – помпа, распределительный вал, масляный насос и остальные, неучтенные элементы.

Трудности при облегчении

Из приведенных выше данных получается, что огромная доля полезной работы от сгорания ТПВС затрачивается на преодоление момента инерции маховика двигателя. Но обратной стороной медали является выравнивание скорости вращения коленчатого вала.

На раскручивание маховика необходимо затратить энергию, но набранная им кинетическая энергия помогает выводить КШМ из мертвых точек, делая тем самым работу двигателя более равномерной. Вес маховика среднестатистического автомобиля с объемом двигателя от 1.3 л. колеблется в пределах 6-9 кг.

Чем тяжелее маховик, тем меньше будет заметна, к примеру, неравномерность компрессии в цилиндрах, также тяжелый маховик позволяет трогаться автомобилю с меньших оборотов, так как в момент соединения первичного вала КПП и коленчатого вала набранная более тяжелым маховиком кинетическая энергия приводит к меньшему замедлению вращения коленчатого вала.

Основные недостатки, связанные с установкой чрезмерно облегченного маховика:

  • нестабильная работа на холостом ходу. Будет казаться, что двигатель подтраивает, так как эффект чрезмерно легкого маховика напоминает пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, отчего коленчатый вал начинает вращаться с заметной неравномерностью. Для решения проблемы может потребоваться повысить количество оборотов холостого хода, что, конечно же, скажется на расходе топлива;
  • потеря жесткости. Наибольшие нагрузки на изгиб и кручение маховик переживает в моменты подвода и отвода нажимного диска сцепления. Чрезмерно хлипкая конструкция приведет к потере устойчивости и деформации. Значительно усугубит ситуацию отсутствие балансировки после установки облегченной детали;
  • возрастают ударные нагрузки на сцепление, элементы трансмиссии. Стандартный маховик является подобием демпфера.
  • стоимость облегченного маховика и цена работ, связанных с монтажом. Правильная установка облегченного маховика на автомобиль предполагает предварительную динамическую балансировку. Динамическую балансировку необходимо проводить вместе с корзиной сцепления.

Преимущества

Как и недостатки, преимущества крайне очевидны:

  • уменьшение механических потерь. Двигатель становится более приемистым и отзывчивым, так как наибольшие потери идут именно на начальное раскручивание маховика, а не на поддержание постоянной скорости вращения. Двигатель будет лучше крутиться во всем диапазоне оборотов, но особенно результат будет заметен на высоких оборотах;
  • уменьшение расхода топлива.

Рекомендуем: Как установить подогрев на зеркала своими руками?

Как облегчить

Технология снятия лишнего металла далеко не нова и применялась еще советскими автоспортсменами. В частности, Э.Г. Сингуринди в книге «Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям» приводит чертежи облегченного маховика М-412.

Момент инерции в первую очередь характеризуется распределением масс в теле и во многом зависит от веса, распределенного по радиальному размеру.

Иными словам, каждый грамм, снятый на максимальном удалении от центра, будет ценнее нескольких грамм, снятых вблизи центра. Сингуринди Э.

Г заявляет, что маховик М-412, облегченный ими с 8 до 4 кг, достойно выдержал испытание многими соревнованиями, а применяемый метод был успешно реализован и на других двигателях.

Существует несколько методов снятия веса с детали:

  • равномерное стачивание металла без образования отверстий (еще такой метод называют облегчением по Сингуринди);
  • фрезой вытачиваются равноудаленные от центра прорези. Если площадь прорезей большая, венец рекомендуется приваривать. Делать это нужно аккуратно, чтобы металл чрезмерно не повело.

Помните о том, что облегчение не должно вести к послаблению мест крепления корзины сцепления и венца. Судя по отзывам, многие автолюбители после облегчения обходятся только статической балансировкой. При должной квалификации токаря заводская балансировка не должна кардинально нарушиться, но пренебрегать динамической балансировкой деталей после облегчения все же не стоит.

  Замена радиатора кондиционера

Основные плюсы и минусы облегченного маховика

Чтобы увеличить динамику разгона, и устанавливают спортивные маховики. В таком случае силовая установка будет вращать более легкий узел, благодаря чему происходит очень быстрый набор оборотов мотором. При установке легкого маховика улучшается разгон, но появляются следующие негативные стороны:

  1. Скорость будет набираться очень быстро, но и снижаться она будет с такой же скоростью.
  2. Двигатель начнет «кушать» топлива больше, так как разгон будет быстрее.
  3. Когда приходится переключиться на повышенную передачу, обороты значительно снижаются. Зато передачи включаются более точно из-за низких оборотов.
  4. Двигаясь по городу, или же стоя в пробке, проявляются некие неудобства.
  5. Величина крутящего момента снижается, зато повышаются мощностные показатели.
  6. Облегченный маховик может нарушить работу двигателя, если тот оборудован системой турбонаддува.

Как говорят настоящие эксперты: нельзя мешать налаженному механизму работать. Каждый автомобиль оснащен конкретной деталью, с нужной массой и конкретными характеристиками. Поэтому улучшать та уже нечего. Уменьшить время разгона на внедорожниках и больших седанах нет резона. Если разговор зайдет о купе, тогда спортивный маховик будет весьма уместен, так как улучшит динамику и время разгона.

Если автовладелец решит установить на свой автомобиль такой маховик, тогда он столкнется с рядом проблем:

  1. Двигаться по городу можно будет лишь с очень быстрым разгоном, и таким же торможением. Это не очень хорошо будет влиять на аппетит автомобиля.
  2. Если двигаться, при установленном спортивном маховике, на длинные дистанции, тогда педаль газа нужно вдавливать сильнее. Из-за этого обороты двигателя увеличатся, что повлечет за собой сильный нагрев деталей мотора.
  3. Сильный перегрев силовой установки несомненно приведет к быстрому износу его составных частей.

Те, кто обладает динамичным характером стиля езды, спортивная деталь подойдет хорошо. Для этого нужно выбрать аксессуар, которая будет легче обычной, желательно сделанная из алюминиевых материалов. Такой аксессуар встречается в специальных ателье, занимающихся тюнингом. Стоить такой тюнинг будет около 2000 рублей. И это при том, что всю процедуру замены владелец будет проводить сам.

Перед тем, как устанавливать спортивный аксессуар, нужно как следует изучить характеристики этой модели. Самый главный фактор, которым должна обладать действительно хорошая деталь – это прочность.

Нежелательная поломка маховика во время эксплуатации на высоких оборотах может привести к сильным повреждениям силовой установки, элементам коробки передач, а также деформациям кузова. В связи с этим, установка спортивного маховика дело очень решительное.

Поэтому вся ответственность за его последующую работу лежит только на автовладельце.

Минусы установки облегченного маховика

Плюсы эксплуатации автомобиля с облегченным маховиком выглядят весьма заманчиво. Но есть и минусы, которые гораздо более существенные, если говорить о ежедневной эксплуатации машины:

  • Облегченный маховик приводит не только к быстрому набору скорости, но и к быстрой ее потери. То есть, водителю придется чаще жать на педаль газа, тем самым значительно повысится расход топлива и уменьшится комфорт от езды;
  • Имеет место быть существенное падение числа оборотов при переходе на повышенные скорости;
  • Значительно снижается крутящий момент;
  • Возникают сложности с проходимостью по грязи, болотам, заснеженным дорогам;
  • Облегченный маховик более хрупкий, чем стандартный, что может привести к его расколу в процессе работы.

Статья в тему: Как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

В городском трафике управление автомобилем с облегченным маховиком вызовет дискомфорт. Машина будет быстро стартовать, но при этом и быстро терять скорость.

Как же выбрать правильную деталь?

Если владелец все-таки решился приобрести и установить на свой автомобиль облегченный маховик, тогда нужно внимательно прочитать все необходимые рекомендации, которые помог выполнить действительно качественную покупку.

На заводе облегченный маховик делают путем использования облегченных сплавов, либо же снятием лишних частей детали. Поэтому, перед покупкой, важно изучить с какой части удаляли материал.

Никак нельзя покупать маховик, у которого центральная часть хоть немного, но вырезана. Центр должен быть полностью укрепленным.

Если центральная часть облегченной детали удалена, тогда имеются все возможности срыва, в результате которого остатки детали могут застрять и в салоне. Деформированный спортивный аксессуар сразу же разлетается на мелкие кусочки, которые способны без каких-либо вопросов пробить тонкий металл кузова. А это может привести к очень серьезным травмам водителя.

Какой вывод нужно сделать?

В статье были конкретно описаны все плюсы и все минусы установки спортивной детали. Как заключение, следует выделить, что свой выбирать лучше детали, которые изготовлены из алюминия. Все объясняется тем, что уменьшают вес путем использования более легких материалов, а не уменьшения количества материала на квадратный сантиметр, что уменьшает прочность в разы.

Если же такие маховики вас не интересуют, и выбор пал на стальные детали, тогда лучше обратить свое внимание на тот факт, что металл должен быть вырезан максимально близко к раю детали. Это при том, что центральная часть должна быть максимально оснащена металлом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector