Чистка дроссельной заслонки пежо 406

Немного об электромеханических заслонках, а точнее процедуре их «обучения» после чистки. Выполнять такую настройку нужно не всегда, на некоторых авто все делается в автоматическом режиме.

Чтобы понять, нужна ли настройка, достаточно перед закреплением воздуховода включить и выключить зажигание.

Если в авто есть функция автоматической настройки, то после включения зажигания заслонка самостоятельно полностью закроется. В этом случае никаких дополнительных процедур делать не нужно.

Также в некоторых авто настройка делается путем сброса до заводских настроек, для чего достаточно на непродолжительное время снять клемму с АКБ.

Даже если и нужно проведение «обучения» дросселя, выполнить ее не сложно. На каждой конкретной модели используется свой алгоритм действий, который необходимо точно соблюдать.

Но в целом, действия водителя при «обучении» заслонки сводятся к тому, чтобы «показать» ЭБУ диапазон углов ее открытия. И для этого нужно включить зажигание на определенное время на полностью отпущенной педали акселератора.

Затем повторить ту же процедуру, но уже с полностью выжатой педалью. В некоторых случаях необходимо ЭБУ «показать» промежуточное положение заслонки (к примеру, при наполовину выжатой педали).

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Как почистить инжектор в домашних условиях.

Когда необходим сброс адаптаций?

  • Вот что гласит официальное руководство Шевроле:
  • — Замена на новый контроллер ЭСУД
  • — Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)
  • — Замена на новый клапан РХХ
  • — Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
  • Я бы ещё добавил такой пункт:

Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

  1. Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.
  2. Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.
  3. Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.
  4. Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.
  5. Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель.

И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ

Прибегать к «переобучению» датчика ДПЗД (или потенциометра) нужно не только после очистки деталей заслонки, но и в других случаях:

  • если по каким-либо причинам произошла полная разрядка АКБ;
  • после замены педали газа или блока управления автомобилем;
  • отсутствие мощности мотора на холостом ходу с «плавающими» оборотами;
  • после замены или телекодировки компьютера.

После адаптации.

Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной. Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.

Подготовка к адаптации

  • Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!
  • Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:
  • прогретый двигатель (90 °C) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Дроссельная заслонка Пежо 308, 408, 3008

  1. Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как снять и поставить дроссельную заслонку своими руками? 998
  2. В некоторых случаях таких как замена натяжителя цепи или чистка дросселя и так далее, необходимо снять дроссельную заслонку, речь пойдет о двигателях EP6 и EP6DT которые установлены на автомобили Пежо 207, 308, 408, 3008 и Партнер.

  3. Снятие дросселя на двигателе EP6
  1. Электрический разъем
  2. Дроссельная заслонка
  3. Саморезы крепления с головкой Торекс 30
  4. Фиксатор
  5. Трубка сбора паров топлива
  • Первым делом откручиваем хомут на впускном патрубке у резонатора, далее откручиваем сам патрубок ключом на десять и снимаем его.
  • Необходимо открутить болт крепления воздушного корпуса от клапанной крышки
  • Теперь весь корпус воздушного фильтра нужно с небольшим усилием приподнять вверх и отвести в сторону аккумулятора, сняв его с направляющих и патрубка дросселя.
  • Следующим этапом откручиваем хомут воздушного патрубка дросселя и так же его извлекаем.
  • Отключаем шланги возврата картерных газов и трубку сбора паров топлива
  • Вывинчиваем 3 длинных самореза, отключаем разъем и снимаем заслонку.
  • Собираем все согласно обратной последовательности.
  • В целом на этом моторе дроссель играет не главную роль, он здесь лишь вспомогательный механизм который работает лишь в экстренных случаях, таких как аварийный режим двигателя, так как впуск воздуха здесь регулируется специальным механизмом подъема клапанов с помощью промежуточного распределительного вала в головке блока.
  • С моторами EP6DT все чуть сложнее из за интеркулера и его крепления.
  • В этих моторах снимать корпус воздушного фильтра не нужно, необходимо снять только патрубок от интеркулера (радиатора охлаждения впускного воздуха)
  • Снизу за двигателем воздушный патрубок соединен с дроссельным узлом, хомутом который снабжен головкой на восемь для удобства откручивания.
  1. Воздуховод
  2. Хомут
  3. Натяжитель цепи

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

#20.1. Проблема с оборотами на холостом ходу: чистка дроссельной заслонки и всего, что на ней. — Peugeot 406, 1.8 liter, 2004 year on DRIVE2

Всем доброго времени суток. Как писал ранее, вылезла проблема с оборотами на холостом ходу.

Пока автомобиль не прогреется, обороты в принципе в допустимом пределе находятся (700-800), но при скидывании оборотов стрелка все равно нехотя идёт к 700, примерно с 1200 очень медленно опускается. Первым делом решил почистить саму заслонку, с прошлой чистки прошло примерно 25тыщ км.

Делал все впервые, ничего сложного нет. Для удобства снял кожух, идущий от воздушного фильтра к дросселю.Снимаем пластиковую накладку над дроссельной заслонкой, она держится на хомуте,

головкой на 7 ослабляем хватку хомута, на фото видно отверстие для доступа.После снятия

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Zoom

не очень чистый дроссель

Снимаем все фишки с регулятора холостого хода, ДПДЗ, клапана абсорбера и т. п., и откручиваем дроссельную заслонку шестигранником (не торксом) на 6. После снятия такая картина

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Zoom

прокладка уже извлечена

Пока все чистил, эту дыру накрыл тряпкой, чтоб всякий шлак туда не летел.

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Zoom

дроссель в руках

Для очистки заслонки был куплен очиститель карбюратора HI-GEAR HG3121

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

На упаковке написано, что хватает на 2-3 очистки, но я все вальнул за раз :)Снял все навесное с дроссельной для чистки

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Zoom

ДПДЗ

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Zoom

виден немного какой-то нагар

РХХ, кстати, от Magnetti Marelli.Также была куплена новая прокладка под дроссельную заслонку PSA 1635J6

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Zoom

старая прокладка и новая

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Zoom

на месте

После чистки, даём высохнуть и собираем в обратной последовательности

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Zoom

все датчики подключил, осталось только 3 болта под шестигранник

После данной процедуры ничего не поменялось. После прогрева обороты могут висеть на 1500-1700, а могут упасть до 800-900 (но не до 700, как было раньше). Но, опять же, это все только после полного прогрева машины. Провалов в тяге нет, на педаль отзывается сразу.

Сам грешу на РХХ или ДПДЗ, но смущает постоянно горящий чек Antipollution fault, что, как правило, указывает на какую-то проблему с лямбдой. Нужно ехать на комп, смотреть, в чем проблема, потому что слепая переборка (т. е.

замена) уж больно бьёт по карману, если ставить качественные датчики.

Всем добра и стабильных оборотов.

Price tag: $8 Mileage: 164,400 km

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя).

Читайте также:  Снятие и замена рулевого колеса ваз 2110, 2111, 2112

Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Содержание

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Грязная дроссельная заслонка

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км.

Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Самостоятельная промывка и очистка дроссельной заслонки • Авто – клуб Peugeot – Citroen PCA

Все про бензонасосы, форсунки и газовое оборудование.

Модератор: pegonak

Alex Fly 01 сен 2011, 15:08

если не газовать машина все время будет глохнуть. И после того как попшикаешь а потом захочешь завести машину то тоже будут проблемы пару минут с заводом. Я когда включал зажигание то одновременно на газ нажимал, и все ок. Вони правда, но главное чтобы все почистило.

Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Чистка дроссельной заслонки Пежо 406 Alex Fly Клубный пользователь Пол: Страна:   Вернуться к началу

Bipyc 01 сен 2011, 21:05

artamosha201271 писал(а):подскажите при чистке д.з.нужно отключать питание или нет и почему

Лучше отключи. Почему? “На всякий случаЙ”- как говорят в Одессе. Bipyc Клубный пользователь Пол: Страна:   Вернуться к началу

Евгений 307 02 июн 2014, 10:05

Спасибо всем – и оссобенно Вирусу “Сообщение Bipyc 08 июн 2011, 18:14” и “MIH307 08 июн 2011, 23:12”

была такая же проблема – двигатель EW10A 2 литра – стоит на многих пежо и ситроенах – тупит на разгоне на горячей температуре, заслонка падает в аварийный режим – систем менджмент фолти – все это обострилось после попадания воды в воздушный фильтр.

сделали следующее – – поменяли датчик разряжения в коллекторе- заслонку перепрошили шунрком – два дня поездила остановилось – заслонку помыли и перепрошили шнурком – 2 дня и снова аварийный режим. специалисты начали советовать поменять заслонку на новую – операция дорогостоящая.

нашёл ветку на форуме и сдалал следующее:1 – сбросил клемму АКБ2 – снял заслонку – отсоединив клемму заслонки3 – снял крышку заслонки и побрызгал ВДшкой дорожки и валы (тупо всю внутрнянку – хотя на взгляд она была чистая). дал стечь ВД-шке затем продул (дул сам, без компрессора).

промыл ВД-шкой вал – противоположное положение от крышки и механизма. внутрянку заслонки мыли за 2 дня до этого в мастерской – там было чисто.4 – собрал все назад и инициализировал ключом (как тут писали выше)- покдл.

АКБ- ключ в зажигание – 20 сек (педаль не трогаем)- зажигание выкл – 30 сек- зажиг вкл- педаль газа до упора в пол затем отпускаем наверх- заводим машину не касаясь педалидаём машине нагреться до вкл. вентилятора радиатора – 115 градусов приблпо идее, машина подхватила первичные настройки заслонки.

результат – машина поехала без ошибок. но к электрику со шнурком все же нужно заехать и адаптировать чистую заслонку к работе.желаю всем успехов в этой тонкой операции – промыка дросселя пежо и ситроен EW10A 2 литра

всем спасибо!!!

Евгений 307 Прохожий Пол: Страна:   Вернуться к началу

Евгений 307 06 июн 2014, 13:00

Евгений 307в дополнение к своему же сообщению:1 – важно чтобы прокладка между коллектором и заслонкой была хорошей. либо новую ставить, либо старую обрабатывать герметиком.

2 – инициализацию можно делать и без шнурка, самому по схеме (см. выше). но как показал опыт инициализация на горячем двигателе действеннее ем на холодном.

Евгений 307 Прохожий Пол: Страна:   Вернуться к началу

Sergey3797bx 13 июн 2014, 11:10

А я б за брызганье ВДшкой на электросхему и радиодетали, недавал бы по рукам. Существуют спец. жидкости для мойки печатных плат, а не жидкость для откручивания болтов. Сколько уже раз приходилось восстанавливать монтаж после вд-шчников Sergey3797bx Водитель Пол: Страна:   Вернуться к началу

Вернуться в Топливная система, газ, бензин, дизель

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Чистка дроссельной заслонки автомобиля — видео

Главная » Советы по ремонту » Чистка дроссельной заслонки автомобиля — видео

Чистка дроссельной заслонки нужна для того, чтобы исключить заедание диска внутри дросселя об грязь, для плавности оборотов и уменьшение расхода топлива. Видео по чистке дросселя в конце статьи.

Бывает такое, что со временем обороты двигателя плавают, двигатель плохо заводиться, при движении начинают зависать обороты, — это значит, что следует обратить внимание на дроссель.

Для того, чтобы понять необходима ли чистка дросселя, можно использовать диагностический кабель Vag com (в закрытом состояние не должен превышать более 5%).

Если на это внимание не обращать, то со временем могут быть многочисленные не желательные поломки. Поэтому нужно хотя бы раз в год проводить эту профилактику. И еще следует отметить, что при чистке дроссельной заслонки можно сразу же заменить воздушный фильтр, так как от дросселя поступает всякая грязь и пыль, если он засорен.

Для того чтобы разобрать и прочистить дроссель нам понадобиться:

  • перчатки,
  • плоская отвертка,
  • плоскогубцы,
  • ключ на 10,
  • ветошь,
  • очиститель карбюратора или специальную жидкость для очистки дроссельной заслонки, но она стоит дороже, а эффект такой же.
  • Работа занимает буквально минут 10-20.
Читайте также:  Skoda octavia 2016 модельного ряда, фото, видео, технические характеристики

Приступаем к чистке дросселя:

  • — В первую очередь одеваем перчатки чтобы не испачкаться грязью.
  • — Откручиваем кожух двигателя.
  • — Ослабляем хомут на гофре дросселя с двух сторон, для этого берем плоскую отвёртку, все болтики лучше складывать в отдельную емкость, чтобы их не растерять.
  • — Плоскогубцами отгибая хомут, снимаем полностью гофру воздуховода.
  • — Снизу дроссельной заслонки находится датчик, снимаем его нажимая вниз на зажим и тянем его на себя.
  • — Повернув по часовой стрелке привод дросселя, вынимаем через паз тросик, не забываем при этом как он стоял до этого.
  • — Откручиваем три болтика ключом на 10 на дросселе и вытаскиваем его (сверху один, и два снизу).
  • — Далее требуется отсоединить шланги подвода охлаждающей жидкости к дросселю (этого можно и не делать, но удобнее будет чистить дроссель отдельно от всего, так как ничего мешаться не будет).
  • — Берем дроссель в руки и помещаем его в ванночку или на плоскую поверхность. Очиститель карбюратора начинаем распылять изнутри до тех пор, пока вся грязь не сойдет с внутренности. Протираем его ветошью, поворачиваем диск вручную рукой и чистим со всех сторон пока не начнет блестеть, как новый.
  • — Можно сразу же промыть клапан картерных газов.
  • — После этого ставим все в обратном последовательности, можно еще промазать герметиком дроссель, чтобы воздух не пропускал, но это делать не обязательно. Так же следует заменить прокладку.

Причины плавания оборотов двигателя на холостых оборотах:

— Если при запуске начинают плавать обороты нужно сделать адаптацию дроссельной заслонки, применив диагностический кабель VAG COM и программы Chevrolet Explorer, если у Вас диагностики нет, то нужно ехать в СТО для сброса. Или попробовать прокатиться 100 км, иногда он сам адаптируется во время эксплуатации.

Таким образом, почистив дроссельную заслонку, можно радоваться заводским параметрам дросселя и плавностью хода оборотов. Данная процедура не сложная, но весьма грязная, и если же все таки вы боитесь сами чистить дроссель, то лучше обратиться в станцию технического обслуживания, но стоит задуматься стоит ли переплачивать за такую легкую работу. Всем ровных дорог и плавных оборотов!

Видео по чистке дроссельной заслонке

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Корпус дроссельной заслонки

Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите трос акселератора с привода дроссельной заслонки.
4. Снимите электрические разъемы с датчика положения дроссельной заслонки, элементы обогрева, датчика температуры поступающего воздуха и двигателя управления холостого хода.
5. Снимите вакуумный шланг и шланг вентиляции картера двигателя.
6. Где необходимо, отвинтите болты или винты и снимите подвеску троса акселератора.
7. Отвинтите болты и снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора вместе с прокладкой круглого сечения, которую необходимо заменить.

Установка

1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
2. Учитывайте следующие моменты:
– всегда используйте новое уплотнительное кольцо, которые устанавливаются на коллектор, после чего аккуратно установите корпус дроссельной заслонки;
– проверьте правильность установки ранее снятых шлангов;
– проверьте правильность установки ранее снятых разъемов;
– установите трос акселератора.

Видео к статье: 
ПЕЖО 406 чистка дроссельного узла

Как промыть ДРОССЕЛЬ Пежо 406. Как снять колпак

ПЕЖО 406 честный обзор (ЛИЧНЫЙ ОПЫТ)

PEUGEOT 406 1.8 Секонд Тест

Общие сведения Тип системы Двигатели 1.6 литра Magneti Marelli 8P Двигатели 1.8 литра Bosch Motronic MP5.1.1 Двигатели 2.0 литра…
Снятие Порядок выполнения 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3. Снимите трос акселератора…
Снятие
МОДЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА Порядок выполнения 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3….
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ
Снятие Порядок выполнения 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите воздушный фильтр. 3….
Снятие Порядок выполнения 1. Отсоедините патрубок забора подогретого воздуха от выпускного коллектора. 2. Отвинтите три болта и снимите…
Общие сведения Система выпуска отработанных газов многосекционная. Приемная выхлопная труба прикреплена болтами с внутренним уплотнительным…
Снятие Порядок выполнения 1. Снимите трос акселератора с педали акселератора. 2. В зависимости от конструкции отвинтите винты крепления…
Общие сведения Система впрыска топлива – ECU самонастраивающаяся система, которая контролирует и хранит данные, которые обеспечивают оптимальные…
Общие сведения Предупреждение При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в системе.
ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ И…
Снятие Порядок выполнения 1. В моторном отсеке снимите трос акселератора с кулачка на корпусе дросселей, затем извлеките оболочку троса…

Чистка дроссельной заслонки Peugeot 406

У вашего авто Peugeot 406 «плавают обороты» при работе мотора в режиме холостого хода? А может пропала тяга? Возможно, всему виной дроссель. Это устройство «отвечает» за подачу воздуха в камеры сгорания. Когда оно неисправно или загрязнено возникают перебои в работе мотора. Вероятно, потребуется чистка дроссельной заслонки.

Основные признаки неисправного или грязного дросселя

Механические поломки устройства крайне редкое явление. Чаще всего это либо критический износ вала заслонки, либо банальная грязь на заслонке и местах её прилегания к корпусу воздуховода.

Когда в дросселе откладывается грязь машина начинает «неправильно» работать:

  • Появляются «провалы» и дерганье при начале движения.
  • На холостом ходу двигатель работает неустойчиво. Обороты то увеличиваются, то падают, «плавают».
  • Ухудшается динамика.
  • Становится заметно больше расход топлива.

Откуда берется грязь в закрытой системе

Грязь, на стенках и заслонки дросселя, понятие условное. Это смесь копоти и сажи осевших на поверхности. Попадает эта маслянистая грязь внутрь из системы вентиляции картера EGR.

Проблема возникает на автомобилях Peugeot 406 с большим пробегом и подносившемся двигателем. Выработанные компрессионные кольца пропускают выхлопные газы в картер. Оттуда вместе с парами масла эта смесь попадает в ЕГР и в дроссель.

Со временем слой отложений увеличивается. Наступает момент, когда заслонка не перекрывает воздуховод. Меняется угол ее наклона, ЭБУ «запоминает» изменившиеся углы и дает команду на подачу бóльшего количества топлива. Ведь он «понимает, что заслонка приоткрыта».

Чистят заслонку её двумя способами.

  1. Без снятия с машины. Так прочистить проще всего. Улучшения будут, но недолго.
  2. С демонтажем. Он более трудоемкий, требует определенных навыков.

Что делать если после чистки машина едет хуже, чем до?

Такое происходит только на автомобилях с электронной педалью газа. На авто с тросовой тягой таких проблем нет.

Ухудшение работы мотора после того как промыли дроссель происходит потому что, ЭБУ «привык к положению заслонки до прочистки, но после она вернулась к нормальной позиции. А сигнал с блока управления идет как на увеличенные углы.

Чтобы восстановить штатную работу нужно вернуть прежние настройки

Сделать правильно можно только одним способом. Подключить к бортовой системе при помощи кабеля VAG-COM сканер или компьютер с установленной специальной программой и дать команду на внесение изменений в «мозги» авто.

Попытки сделать настройки или «обучить» бортовой комп без сканера часто не приносят результата. Поэтому рекомендуем обращаться в специализированный автосервис.

В техцентре Авто Премиум работают подготовленные и опытные механики. Чистка заслонки дросселя Peugeot 406 для них операция обыденная и отработанная до мелочей. Не тратьте понапрасну деньги и время. Приезжайте к нам.

Чистка Дроссельной заслонки Peugeot, диагностика и ремонт / Дроссельная заслонка чистка / TorMotors

Современные электронные системы впрыска топлива — одни из самых безотказных систем автомобиля. Однако, если транспортное средство прошло уже более 100000 километров, могут появиться проблемы с системой впрыска топлива, которые следует принять во внимание. Потребуется, в частности, чистка дроссельной заслонки при помощи специальных средств.

Как работает дроссельная заслонка?

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)

Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Рассмотрим оба варианта работы механизма.

Механическая дроссельная заслонка

Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

  • нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
  • холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.
  • Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.
  • Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.
  • Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.
  • Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.
Читайте также:  Характеристика свечей зажигания ngk, подбор по автомобилю, отзывы

Причины чистки дроссельного узла автомобиля

Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла.

Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров.

Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Основные поводы заняться чисткой следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
  • тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
  • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
  • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
  • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.

Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект.

Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании.

Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ

Прибегать к «переобучению» датчика ДПЗД (или потенциометра) нужно не только после очистки деталей заслонки, но и в других случаях:

  • если по каким-либо причинам произошла полная разрядка АКБ;
  • после замены педали газа или блока управления автомобилем;
  • отсутствие мощности мотора на холостом ходу с «плавающими» оборотами;
  • после замены или телекодировки компьютера.

После адаптации.

Если не проводить адаптацию, получаемая бортовым компьютером информация о состоянии педали акселератора будет ошибочной. Это может привести не только к проблемам с машиной, но и подвергать угрозе безопасность автовладельца.

Подготовка к адаптации

Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию!

Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:

  • прогретый двигатель (90 °C) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Характерные симптомы неисправности

И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Почему tor motors?

Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем ремонт, замену и чистку дроссельных заслонок в Краснодаре.

Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев. У нас большой склад запчастей для проведения ремонта агрегатов всех видов и модификаций.

Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественную чистку дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для обслуживания дроссельных заслонок. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом

  1. Гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  2. Далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  3. Потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора
  4. демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  5. Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  6. После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.
  7. Сняв механизм, откручиваем регулятор холостого хода Его промывка и очистка весьма желательна. Чтобы промыть весь узел необходимо использовать специальные средства.

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  1. При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  2. Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой.

    После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;

  3. Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой.

    После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;

  4. Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Подготовительные операции

Как и очистители карбюратора, вещества, применяемые для очистки корпуса дроссельной заслонки, представляют собой аэрозольные спреи.

Описываемая далее процедура очистки является обязательным видом профилактического обслуживания автомобиля, поскольку помогает двигателю быстрее набирать скорость, даже в условиях холодного пуска.

Для того, чтобы определить потребность в очистке, достаточно заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, обнаружив там грязь и остатки загустевших отложений, которые накапливались с течением времени.

Итак, самое время припарковать автомобиль, причём не в помещении, а в хорошо освещённой зоне, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

Для того, чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, понадобится её частичная разборка, при этом отсоединения проводки не понадобится. Зато желательна маркировка (с помощью клейкой ленты) всех шлангов, прикреплённых к корпусу дроссельной заслонки.

Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла. В качестве меры предосторожности стоит отсоединить отрицательную клемму заземления аккумулятора автомобиля.

Основные правила — не курить, использовать рекомендуемые средства защиты для кожи и глаз, и помнить, что все очистители дроссельной заслонки относятся к легковоспламеняющимся составам.

Да, и не стоит пользоваться любым карбюраторным очистителем (если на то нет указания производителя): его универсальность имеет свои пределы!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector