БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы

Пятая серия автомобилей BMW выпускается с 1972 года, и первые машины совершенно не похожи на современные авто – немецкий концерн никогда не стоял на месте и постоянно использовал новейшие технологии.

Совершенству нет придела

  • Каждая следующая модель становилась все более совершенной и популярной, а шестое поколение BMW «пятерки» стало почти легендой.
  • Легковой автомобиль БМВ в кузове Е60 выпускался с 2003 по 2010 год, и он очень заметно отличался от своих одноклассников своей богатой комплектацией и электронным оснащением.
  • БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы
  • Даже автомашины последних лет могут позавидовать «пятерке» – такого большого количества опций нет у многих современных иномарок самых последних годов выпуска.

В 2005 году баварская компания представила миру BMW Е60 в версии M5, которая оснащалась новым 10-цилиндровым силовым агрегатом S85 мощностью 507 л. с.

  1. БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы
  2. В этой комплектации «Бэха» просто огонь – автомобиль разгоняется до «сотки» за 4,7 секунды.
  3. BMW E60/E61 производился в кузовах седан и универсал, в 2007 году был произведен рестайлинг:
  • установлена новая оптика;
  • сменились бампера;
  • стали другими противотуманные фары;
  • незначительные изменения коснулись внутреннего интерьера авто.

Особенности BMW E60

Предшественником модели 60-ой серии был автомобиль в кузове E39, и по сравнению с предыдущим вариантом, у новой марки появились революционные изменения.

В частности, это касается кузова – чтобы передняя и задняя ось были в одинаковом весовом соотношении, в передней части авто установили алюминиевые кузовные элементы:

  • передние лонжероны;
  • капот;
  • передние крылья.
  • В передней подвеске также много алюминиевых деталей, правда, алюминиевые рычаги и балка уже ранее применялись на модели E39.
  • Другое новаторское решение немецкого концерна – внедрение в автомобиль электронной системы iDrive, которая управляет всеми электронными узлами машины.
  • БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы
  • Безусловно, новаторство сделало управление удобным, но и добавило массу неприятностей автовладельцам – если электроника выходит из строя, разобраться в ней очень сложно.

BMW E60 характеристики

Уровень оснащения BMW E60 стал значительно выше, чем у Е39, также новый автомобиль получился более комфортным и безопасным.

«Пятерка» БМВ в шестом поколении имеет следующие технические характеристики:

  • габариты – 4,84/1,85/1,47 м (длина/ ширина/ высота);
  • расстояние между осями (колесная база) – 2,89 м;
  • колея передних/ задних колес – 1,56/1,58 м;
  • количество людей в салоне – 5 (включая водителя);
  • масса авто (снаряжённая) – 1,49 тонны;
  • полная масса груженого авто (пять пассажиров + багаж) – 2,05 тонны;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • объем багажника – 520 л.

Автомобили Е60 производились как в передне, так и в полноприводном исполнении, полным приводом оснащались БМВ с ДВС 2,5 и 3,0 л.

БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы

Двигатель

  1. Двигатели BMW E60 устанавливаются различных типов, и если учитывать все виды топливных систем, то получится в общей сложности 19 модификаций.
  2. Легче различать моторы по объему.
  3. Бензиновые:
  • 2000 см3 (170 л. с. в двух модификациях);
  • 2300 см3 (177/190 л. с.);
  • 2500 см3 (192/218 л. с.);
  • 3000 см3 (231/258/272 л. с.);
  • 4000 см3 (306 л. с.);
  • 4500 см3 (333 л. с.);
  • 5000 см3 (507 л. с.);
  • 5500 см3 (367 л. с.).

БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы

Также на БМВ устанавливались различных объемов дизели:

  • 2000 см3 (163/177 л. с.);
  • 2500 см3 (170/197 л. с.);
  • 3000 см3 (235 л. с.);
  • 3500 см3 (286 л. с.).
  • Двигатели сами по себе достаточно надежные, но требуют бережной эксплуатации, также необходимо использовать только качественное топливо и моторное масло.
  • Как и все остальные моторы, силовые агрегаты BMW не терпят перегрева, а у 2,5 и 3,0-литровых ДВС N52 от высокой температуры может выйти из строя блок цилиндров.
  • БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы
  • Еще все двигатели БМВ грешат тем, что они немного «подъедают» масло – но это не страшно, главное, следить за уровнем масла в картере.
  • Если расход начинает приближаться к отметке 1л/1000 км, тогда уже следует обращаться в автосервис.

На моторах N52В30 через 70-80 тыс. км могут застучать гидрокомпенсаторы, устраняется проблема их заменой.

  1. БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы
  2. Такое явление наблюдалось на моторах до 2008 года, после движок был доработан, и клапана на нем уже стучали крайне редко.
  3. В дальнейшем серия моторов N52 была заменена на N53 – новые двигатели стали еще надежнее.
  4. Дизельные моторы еще более критичны к качеству топлива, чем бензиновые, и заправлять соляркой «Бэху» следует только на «правильных» заправках.
  5. В первую очередь от плохого дизтоплива выходит из строя турбина, проблемы могут начаться на первой сотне тысяч километров.
  6. Еще на моторах нередко засоряется система вентиляции, и в случае ее закупоривания масло начинает течь со всех щелей.
  7. Есть у дизельных моторов BMW и одно очень хорошее качество – традиционно считается, что дизель плохо заводится в мороз, но двигатели BMW эту «традицию» нарушают, они запускаются без особых проблем при температуре окружающей среды до -300C.

Трансмиссия

BMW E60 комплектуются двумя типами КПП:

  • механическими «шестиступками»;
  • шестиступенчатыми автоматами.
  • Механическая часть у обоих вариантов трансмиссии очень надежная, а вот система управления электроникой на АКПП может давать сбои.
  • БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы
  • Устраняется проблема путем перепрошивки блока управления – ставится другая программа, из памяти ЭБУ стираются ошибки.
  • Про замену масла в АКПП давно ведутся жаркие споры – нужно ли вообще менять его или нет.
  • По заводским условиям коробка-автомат в замене масла вообще не нуждается на весь срок ее службы, требуется только в случае необходимости производить доливку.
  • Сервисмены же утверждают, что замена масла в АКПП не повредит, но что нужно «лить» в трансмиссию, толком ответить не могут.
  • Многие автовладельцы пришли к такому мнению – если с коробкой нет никаких проблем, ничего с ней делать не нужно.

Электрическая часть

Некачественный бензин в первую очередь сказывается не на механической части двигателя, а на электрике – выходят из строя различные датчики:

  • лямбда-зонд;
  • топливный насос;
  • форсунки.

Также сажей и копотью забивается катализатор, а его замена стоит очень приличных денег.

Многие автовладельцы в целях экономии ставят пламегаситель и «обманку», но лучше установить новый каталитический нейтрализатор.

Ходовая часть

  1. Подвеска BMW E60 очень мягкая, легко проглатывает любые точки на дорогах.
  2. С одной стороны – это плюс, но с другой стороны и минус, любители погонять на машине быстро убивают «ходовку», несмотря на ее живучесть.
  3. БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы
  4. Традиционно слабыми на BMW считаются стабилизаторные стойки и рулевая рейка.

Если стойки стабилизатора нуждаются в замене на пробеге 50 тыс. км – это не страшно, а вот когда из строя выходит рулевой механизм на первом круге, хозяева машин хватаются за голову.

БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы

Новая рейка стоит около 2 тыс. $, хотя можно купить восстановленный механизм или бэушную деталь на авторазборке. Сколько «проходит» рейка б/у, сказать сложно.

Отзывы

  • Во многом состояние BMW Е60 зависит от самих автовладельцев – если на машине гонять, заливать некачественное масло в мотор, может «сдаться» любой автомобиль.
  • На рынке подержанных авто нормальную «бэху пятерку» купить не так просто – в целях экономии некоторые хозяева машин ставят неоригинальные запчасти, экономят на расходных материалах, и такие авто не отличаются хорошим состоянием.
  • В целом о BMW Е60 отзывы хорошие, и автомобилисты отмечают, что этот автомобиль:
  • с отличной динамикой, особенно с объемным двигателем;
  • с хорошей управляемостью:
  • комфортный.

Негатива о BMW в 60-ом кузове также можно услышать немало, многие отмечают:

  • постоянные «глюки» в системе управления i-Drive;
  • часто стучащую и «текущую» рулевую рейку;
  • слабую ходовую;
  • достаточно дорогое обслуживание.

Если подытожить все плюсы и минусы, то можно сделать вывод: BMW E60 – отличный автомобиль, пока он новый, но в дальнейшем могут возникать различные проблемы, особенно после пробега 200 тыс. км, решение которых обойдется вам в копейку.



Стоит ли покупать автомобиль BMW E60?

БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы

BMW 5 серии в кузове E60 это дорогой и статусный автомобиль, напичканный под завязку электронными помощниками. Производители наделили его большим выбором моторов, как бензиновых, так и дизельных. Все двигатели обладают большим запасом мощности и хорошим крутящим моментом, что наделяет этот автомобиль великолепной динамикой. Очень плотная подвеска с коротким ходом делает BMW настоящим спортивным болидом, способным доставить своему владельцу истинное удовольствие от управления им.

Немецкая автомобильная индустрия всегда отличалась серьезным подходом и высокими критериями производства своих машин. Баварский автозавод прочно занял лидирующие позиции в производстве автомобилей класса люкс. К моменту выпуска модели E60, производители BMW находились на самом пике подъема деятельности и смогли вложить в производство машины очень большие средства.

В этом автомобиле воплотились самые гениальные идеи конструкторов и дизайнеров того времени.

Хотя стоимость этой машины в салонах была достаточно велика, она вызывает неподдельный интерес на вторичном рынке до сих пор, хотя выпускалась довольно давно.

Рестайлинг 2007 года добавил автомобилю новые способности. Несмотря на это, в приобретении этого автомобиля необходимо учесть некоторые нюансы.

БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы

Преимущества и положительные моменты

  • Отличная шумоизоляция. Абсолютно не вызывает нареканий у владельцев, посторонние шумы действительно не слышны в салоне.
  • Превосходная работа дизайнеров, результат которой трудно превзойти конструкторам даже в наше время. Несмотря на то, что с момента ее выпуска прошло много времени, машина приковывает к себе внимание и остается актуальной и современной.
  • Устойчивая подвеска. Очень хорошее поведение даже на слишком неровных дорогах, спортивное чувство руля, отличное вхождение в повороты на скорости, сохранение комфорта в салоне – всё это несомненные плюсы этого автомобиля;
  • Вместимость салона. Отличная комфортабельность, вместимость, превосходные материалы отделки – в общем-то, все это только подтверждает что перед нами действительно автомобиль, принадлежащий к элитному сегменту.
  • Эргономика, удобство панели, хорошая обзорность. Эти качества несомненно пригодятся водителю автомобиля.
  • Удобный и вместительный багажник, комфортные сиденья – превратят ваши поездки, особенно длительные, в приятные путешествия, приносящие только удовольствие. Производители немецкого авто сумели разработать машину, у которой мало достойных конкурентов.
  • Надёжность. По отзывам большинства владельцев, надежность BMW достойна высших похвал, автомобиль не подведет вас в дороге, а возможные поломки достаточно предсказуемы.
  • Электроника, практически не дающая сбоев. Немногочисленные проблемы в работе электроники легко устраняются загрузкой новых программ.
  • Кузов тщательно защищен от коррозии и на протяжении длительного времени, при соответствующем уходе, производит впечатление только что сошедшего с конвейера.
  • Бензиновые двигатели. При выходе машине досталось три самых удачных мотора серии М54, объемом 2,2 (520), 2,5 (525) и 3,0 (530) литра. По мнению большинства экспертов, все последующие модели сильно уступали им по многим параметрам.

БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы

Основные минусы и недостатки

  • Система iDrive. Долгое время основной причиной недовольства владельцев была именно эта система. Разработчики долго, и в основном безуспешно, пытались устранить недостатки системы, обновляя программное обеспечение.
  • Рулевая рейка. Несмотря на заявления производителя о том, что ко времени выпуска E60, проблемы с рейкой уже были устранены, это оказалось не так. Замена рейки может обойтись в кругленькую сумму, и составлять чуть ли не половину стоимости машины.
  • Дизельные моторы, зарекомендовали себя с плохой стороны, они довольно быстро выходят из строя, а ремонт их, мягко говоря, далеко не дешевый.
  • Коробки. В основном E60 были куплены в России с автоматом, и это стало проблемой для покупателей подержанных машин. Автоматические коробки подвержены частым поломкам.
  • Тщательно обследуйте состояние ходовой части при покупке, ее ремонт у подержанного автомобиля зачастую неизбежен. Одна только замена амортизаторов в оригинальном исполнении обойдется в сумму, составляющую 20% от стоимости машины на вторичном рынке.
  • Полный привод. Приобретение такого автомобиля может принести много проблем, обслуживание и ремонт его намного сложнее.
  • Несовершенство оптики. Стекла очень подвержены царапинам и моментальным сколам и трещинам.
  • Очень часто BMW 5 серии в кузове E 60 досаждает своим владельцам именно незначительными неисправностями, такими как некорректная работа системы кондиционирования, отказы датчиков парковки и давления в шинах.
  • В течение времени элементы подогрева в сидениях начинают работать неправильно, возможны проблемы с открыванием стекла двери багажника. Возможен сбой функционирования блока управления фарами, называемого SMC.
Читайте также:  Ремонт Шевроле Такума

БМВ Е60 отзывы владельцев, плюсы и минусы, возможные проблемы

В итоге

BMW Е60 может стать вашим лучшим автомобилем, но при соблюдении некоторых правил. Изначально, перед приобретением автомобиля, необходимо проверить его пробег и состояние. Серьезных проблем практически не миновать после 250 000 км.

Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом и высокой мощностью двигателя могут заставить своего владельца довольно ощутимо потратиться на ремонт и техническое обслуживание. Немаловажна и высокая стоимость транспортного налога и полиса ОСАГО, довольно высокие траты на бензин. Многого можно избежать, если бережно относиться к машине и избегать резких стартов.

Но все эти неприятные моменты меркнут перед осознанием того, какое чудо инженерной мысли, безукоризненного немецкого исполнения и уникального дизайна оказалось в ваших руках. Не подлежит сомнению одно – обладание таким автомобилем, как BMW говорит о том, что Вы – успешный, состоявшийся человек, к тому же прекрасно разбирающийся в машинах.

Вторичный рынок: изучаем слабые места BMW 5-й серии

Решили обратить свой взор на подержанный немецкий премиум? Например, на предыдущее поколение BMW 5-й серии (Е60)? Сначала стоит изучить основные слабые места «пятерки», иначе есть риск сильно опустошить кошелек.

Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть — это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна.

И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше — пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто.

К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши.

Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем.

Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

Двигатели

Рядные бензиновые «шестерки» M54 ведут свою родословную от «плиты» M50. Главная болячка — проблемы с системой VANOS и вентиляцией картера.Рядные бензиновые «шестерки» M54 ведут свою родословную от «плиты» M50. Главная болячка — проблемы с системой VANOS и вентиляцией картера.

У пятого поколения «пятерок» первых лет выпуска (2003 — 2005 гг.) под капотом еще можно встретить рядные «шестерки» M54 объемом 2,2 л, 2,5 или 3 литра. Одно из немногих слабых мест — это забивающийся после 80–100 тысяч километров клапан системы вентиляции картерных газов. Тянуть с заменой вентиляции не стоит, иначе из-за повышенного давления выдавит сальники. Еще у некоторых автомобилей случаются перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

Новое поколение рядных шестерок N52 имело кучу детских болезней: повышенный расход масла, залегающие кольца и проблемы со смазкой деталей ГРМ.

Новое поколение рядных шестерок N52 имело кучу детских болезней: повышенный расход масла, залегающие кольца и проблемы со смазкой деталей ГРМ.

Материалы по теме

В 2005 году M-серия отправилась на покой, а ее место заняла линейка «шестерок» N-серии с магниевым блоком цилиндров. Новые моторы потеряли не только в весе, но и в надежности. В первую очередь в группе риска находится двигатель N52 объемом 2,5 литра.

Если у предыдущих «шестерок» большой расход масла зависел от состояния системы вентиляции картера или времени нахождения стрелки тахометра в красной зоне, то у нового двигателя масло уходит по умолчанию. Порой его расход превышает литр на 1000 километров.

Виной всему залегающие уже после 70–80 тысяч километров поршневые кольца. Если затянуть с ремонтом, то замены потребует не переваривающий масла нейтрализатор, который идет в сборе с коллектором. Ситуация усугубляется еще и отсутствием масляного щупа, чью роль выполняет датчик уровня.

Вот только обновляется информация довольно долго (до 15 минут), так что доливка и проверка уровня масла могут отнять немало времени.

Трехлитровый агрегат тоже не без греха. Экземпляры старше 2008 года отметились стуком клапанов при прогреве. Из-за неудачно рассчитанных масляных каналов в головке блока гидрокомпенсаторы работали всухую.

В ноябре 2008 года головку доработали, и проблема осталась в прошлом. Как и у M-серии, двигатели N52 и N54 не отличаются надежным клапаном системы вентиляции картера.

Только теперь этот самый клапан запихнули в клапанную крышку, и менять его придется в сборе с ней.

У восьмицилиндровых двигателей N62 иногда рвутся патрубки системы охлаждения, расположенные в развале цилиндров.

У восьмицилиндровых двигателей N62 иногда рвутся патрубки системы охлаждения, расположенные в развале цилиндров.

Восьмицилиндровые версии с двигателями N62 (модели 545i и 550i) отметились частыми прорывами патрубков системы охлаждения, расположенных в развале блока. Также стоит превентивно менять маслосъемные колпачки — раз в 150 тысяч километров.

Иначе очень скоро из-за масляного голода на стенках цилиндров появятся задиры. Попадаются на нашем рынке и привезенные из-за океана модификации 535i с «битурбошестеркой» и непосредственным впрыском.

Турбонагнетатель надежен, чего не скажешь о ТНВД, редко доживающем до 200 тысяч километров.

У четырехцилиндрового дизеля N47 есть риск обрыва цепи ГРМ, расположенной в задней части блока.

У четырехцилиндрового дизеля N47 есть риск обрыва цепи ГРМ, расположенной в задней части блока.

Четверть автомобилей в России работают на тяжелом топливе. Открывает гамму модель 520d с чугунной четверкой M47 мощностью 163 л.с. Самую большую опасность у этих двигателей представляют вихревые заслонки, которые к 180–200 тысячам километров могут обломиться и улететь прямиком во впускной коллектор.

Чтобы избежать досрочного капремонта, владельцы их удаляют с последующей перепрошивкой блока. Позже этот агрегат сменил новый турбодизель N47. Проблема с вихревыми заслонками ушла, а риск налететь на капремонт остался. У некоторых двигателей после 140–150 тысяч километров обрывало расположенную на задней стенке цепь ГРМ, что сулило настоящий «сталинград» в двигателе.

Так что, если при осмотре вы услышите характерный стук в задней части двигателя, лучше выбрать другой экземпляр.

Слабым местом дизелей M57 стал трескающийся выпускной коллектор.

Слабым местом дизелей M57 стал трескающийся выпускной коллектор.

Самыми популярными среди дизельных модификаций стали 530d с рядными «шестерками» объемом 3 литра M- и N-серий. Двигатель М57 отметился растрескиванием стального выпускного коллектора. Многие специалисты советуют ставить чугунную деталь от предыдущего поколения Е39. Турбонагнетатели у четырехцилиндровых двигателей выхаживают до 200 тысяч, а у «шестерок» — 250–270 тысяч километров.

Трансмиссия и ходовая часть

Главные источники затрат у шестиступки ZF — мехатронный блок управления и запотевающий поддон.

Главные источники затрат у шестиступки ZF — мехатронный блок управления и запотевающий поддон.

На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее.

На E60 ставилось две гидромеханики — джиэмовская 6L45 и ZF 6HP. Американский агрегат надежен и при условии смены масла каждые 100 тысяч долго не будет беспокоить. А вот к 6-ступенчатой ZF вопросов больше. На «пятерке» было две модификации — 6HP19 и 6HP28.

Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя. Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях.

Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе.

Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Монстр V10 ставился на версии M5. К двигателю, учитывая степень его форсировки, вопросов нет. Но сцепление на роботизированной коробке SMG часто не выдерживает нагрузки.

Монстр V10 ставился на версии M5. К двигателю, учитывая степень его форсировки, вопросов нет. Но сцепление на роботизированной коробке SMG часто не выдерживает нагрузки.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки.

Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров.

Причина в алгоритме самой системы — для своей работы xDrive активно использует тормозные механизмы, подтормаживая то одно, то другое колесо. А вот течь переднего сальника заднего редуктора от типа привода никак не зависит.

https://www.youtube.com/watch?v=yViEdt1_z04

Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров.

На этой дистанции иногда текут амортизаторы. Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги».

Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост.

Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

Стоит ли?

Подводя итоги, можно сказать, что пятая серия в пятом поколении основательно растеряла надежность своих предшественниц. И теперь за право обладания подержанным бизнес-классом придется платить не только при покупке, но и при эксплуатации.

Но и Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 тех лет также не блещут выдающейся надежностью. И по стоимости они близки. Идеальные версии BMW E60 — с рядными «шестерками» M54, но самым свежим экземплярам в этом году стукнуло 11 лет.

Впрочем, правило «у БМВ нет пробега, а есть состояние» пока еще работает.

Список двигателей BMW E60
Модель двигателя Число и расположение цилиндров Рабочий объем, см³ Мощность
M54B22 R6 2171 170 л.с.
N46B20 R4 1995 150 л.с.
N52B25 R6 2497 177 л.с.
M54B25 R6 2494 192 л.с.
N52B25A R6 2497 218 л.с.
N53B30 R6 2996 218 л.с.
M54B30 R6 2979 231 л.с.
N52B30 R6 2996 258 л.с.
N52B30N R6 2996 272 л.с.
N54B30A R6 2979 300 л.с.
N62B40 V8 4000 306 л.с.
N62B44 V8 4398 333 л.с.
N62B48B V8 4799 367 л.с.
S85B50 V10 4999 507 л.с.
M47D20N R4 1995 163 л.с.
N47D20 R4 1995 177 л.с.
M57D25N R6 2497 177 л.с.
M57D25N R6 2497 197 л.с.
M57D30N R6 2993 218 л.с.
M57D30N2 R6 2993 231 л.с.
N57D30 R6 2993 235 л.с.
N57D30 R6 2993 286 л.с.
Средняя рыночная стоимость BMW E60 в зависимости от года выпуска
Год выпуска Диапазон цен, руб.
2003 450 000 —700 000
2004 480 000 — 780 000
2005 490 000 — 830 000
2006 500 000 — 880 000
2007 550 000 — 920 000
2008 595 000 — 1 150 000
2009 650 000 — 1 230 000
2010 720 000 — 1 350 000
Читайте также:  Тормозная система камаз-4310, схема

BMW

Отзывы о BMW E60: на что жалуются владельцы

Мы уже говорили о том, как выбирать и на что смотреть при покупке подержанной «бэхи», а сегодня остановимся на особенностях именно этой «пятерочки» – в кузове Е60.

БМВ пятой серии в кузове Е60 – модель, опередившая свое время. Сошедшая с конвейера в далеком 2003 году «пятерочка», напичканная продвинутыми электронными системами, легко составит конкуренцию даже современным автомобилям – по части своего оснащения, облика и ходовых качеств. С каждым годом этот седан Е-класса становится все доступнее для истинного «бумеровода». 

На что обратить внимание при покупке представительского седана BMW 5 с индексом E60?

Кузов и интерьер

С кузова начинается осмотр автомобиля при покупке, и в случае с БМВ Е60 правила действуют те же: никаких неровных зазоров между деталями кузова и слоев шпаклевки быть не должно – или вам должны внятно объяснить их происхождение. Кузов «пятерочки» Е60/Е61 отлично справляется с коррозией, потому как изготовлен из сплава алюминия и еще на заводе щедро обрабатывался против ржавчины, с двух сторон. 

Но есть и особенность: лонжероны – крепятся к стальной части кузова заклепками. Замена и качественный ремонт этих деталей в попавшей в ДТП «бэхе» – дело дорогое. Поэтому часто продаются б/у варианты Е60 с поврежденными кузовными элементами, просто перед продажей их красят и шпаклюют от души.

Причем следы такой «косметики» могут проявиться не сразу, а спустя несколько месяцев после покупки.

Поэтому обязательно стоит проверить капот, крылья и особенно лонжероны BMW E60 – любые повреждения этих элементов служат признаками более серьезных проблем, вплоть до нарушения геометрии кузова в целом.

Самое время приступить к осмотру салона. Интерьер харизматичного автомобиля богат. Уже в базовой версии автовладельца ждут климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, аудиосистема и восемь подушек безопасности.

В более продвинутых версиях салон оформлен бежевой кожей, а приборная панель – вставками из натурального дерева.

Также в топ-версии предлагается проекционный дисплей, активная система торможения и система уменьшения кренов автомобиля, а также парковочный ассистент с камерой заднего вида и встроенная навигация.

Нас же волнует пробег. Доверять одометру предсказуемо не стоит, попробуем определить реальные цифры по состоянию салона E60. Оцениваем затертость руля, продавленность сидений, работоспособность многочисленных кнопок и клавиш. 

Двигатель

БМВ пятой серии в кузове Е60 и универсал Е61 получили целую линейку двигателей, а после рестайлинга 2007 года в эту линейку вошли и ДВС с системой прямого впрыска. Гамма всех ДВС «пятерочки» выглядят так:

бензиновые

М54 (2003-2005) 520i, – 2,2 л., 170 л.с.

N43 (2007-2010) 520i, – 2,0 л., 170 л.с.

N52 (2005-2007) 523i, -2,5 л., 177 л.с.

N53 (2007-2010) 523i, – 2,5 л., 190 л.с.

М54 (2003-2005) 525i, – 2,5 л., 190 л.с.

N52 (2005-2007) 525i, -2,5 л., 218 л.с.

N53 (2007-2010) 525i, – 3,0 л., 218 л.с.

N53 (2007-2010) 528i, – 3,0 л., 230 л.с.

М54 (2003-2005) 530i, – 3,0 л., 231 л.с.

N52 (2005-2007) 530i, – 3,0 л., 258 л.с.

N53 (2007-2010) 530i, – 3,0 л., 272 л.с.

N54 (2007-2010) 535i, – 3,0 л., 306 л.с.

N62 (2005-2010) 540i, – 4,0 л., 306 л.с.

N62 (2003-2005) 545i, – 4,4 л., 333 л.с.

N62 (2005-2010) 550i, – 4,8 л., 367 л.с.

S85(2005-2010) М5, – 5,0 л., 514 л.с.

турбодизельные

М47 (2005-2007) 520d, – 2,0 л., 163 л.с.

N47 (2007-2010) 520d, – 2,0 л., 177 л.с.

М57 (2004-2007) 525d, – 2,5 л., 163 л.с.

М57 (2004-2007) 525d, – 2,5 л., 177 л.с.

М57 (2007-2010) 530d, – 3,0 л., 197 л.с.

М57 (2003-2005) 530d, – 3,0 л., 218 л.с.

М57 (2005-2007) 530d, – 3,0 л., 231 л.с.

М57 (2007-2010) 530d, – 3,0 л., 235 л.с.

М57 (2004-2007) 535d, – 3,0 л., 272 л.с.

М57 (2007-2010) 535d, – 3,0 л., 286 л.с.

Самая популярная версия BMW 5 Series E60 – 2.5 литровый бензиновый M54. Версии с полным приводом встречаются с любыми моторами кроме М54.

Что касается типичных «болячек» ДВС, то беда бензиновых моторов «пятерочки»– некачественное горючее. В этом случае уже к 70 тыс.км. пробега становится вопрос замены бензонасоса и кислородного датчика. Другая неприятность – износ катализатора к 90 тыс. пробега. Так что вряд ли вы найдете бензиновую BMW E60 с родным катализатором.

Да, жрут масло – до литра на 3 тыс.км. О необходимости доливки целого литра сообщит датчик, а вот масляного щупа в Е60 вы не найдете.

Владельцы недолюбливают бензиновый N43 объемом 2,0 л. Причина – трудности с запуском и барахление на холостых, как только на улице холодает до 0.

Что касается дизельных двс, то в BMW E60, проблем с запуском в них нет даже в холода. Но они также чувствительны к топливу и отличаются недолговечностью турбины – она приказывает долго жить уже к 110-130 тыс.км. пробега. Отдельно стоит проблема умирания клапана рециркуляции выхлопных газов, отсюда – непомерное потребление масла. Грешит такой проблемой дизельный трехлитровик. 

Трансмиссия и подвеска

Как МКПП, так и АКПП при хорошем обслуживании в E60 вопросов не вызывают. Но чем больше пробег, тем предпочтительнее «механика». Сбои в программе управления «автомата» лечатся перепрошивкой. 

По части подвески – редкий случай, когда на полный привод желаются так же нечасто, как и на моно. 

Отменная управляемость – известная фишка всех «бэх». Но вот для отечественных дорог низкий клиренс и передняя подвеска «пятерочки» не лучший вариант. Чаще всего под замену идут рулевая рейка и стойки стабилизаторов. Их ресурс в среднем достигает 60 тыс.км. Амортизаторы ходят до 120 тыс.км.

А вот вариант с подвеской Dynamic Drive не так прочен: стабилизаторы могут потечь уже спустя 40 тыс. км, а менять их недешево. Ищите «пятерочку» с М-пакетом? Ресурс ее жесткой и низкой подвески будет ниже.А вообще миф о слабой подвеске E60 не подтвержден, а надежность узлов радует владельцев.

Электроника 

Основная головная боль владельцев BMW E60 связана с ее автоматизированными системами управления. Их много, они командуют почти всеми узлами автомобиля и сходятся в единую систему – I-drive, которая склонна подглючивать. Чем приводит в бешенство владельца «пятерки» и опустошает бюджет при визите на СТО.

Лечится проблема регулярными перепрошивками ПО. Экспресс-метод помощи: перезапуск двс с минутным интервалом. Часто после такой процедуры ошибки устраняются.

Учитывайте, что ПО в BMW E60, пригнанных из-за границы, будет на английском или немецком, что может создать дополнительные неудобства. 

Итого

И сегодня б/у BMW E60 – завидный вариант на вторичном рынке премиумов.

Прямой конкурент Lexus GS, Infiniti G, Jaguar XF, Audi A6 и Mercedes Е-Class, этот автомобиль выбирают за яркую внешность, нашпигованность опциями и почти спортивный характер.

При покупке данной модели особое внимание нужно уделить работе двигателя, который отличается немалыми аппетитами по части масла, и диагностике электроники.

Не пропустите: на что обратить внимание при покупке БМВ Х5 в кузове Е53.

BMW E60. Понты или хорошая машина? — DRIVE2

Хай. Вот и настало время BMW E60. Да не просто BMW E60, а машина, которой 14 лет, она 2003 года. В максимальной комплектации — Individual. Много таких Вы видели в жизни? Давайте попробуем разобраться, что осталось от некогда хорошей, пацанской тачки?

Еще раз — 3л M54B30 бензин, в максималочке, 2003 г.в. пригнана из Европы. Заявленный пробег 280 000 км. И я удивился, когда просто увидел пробег в объявлении 280 000 км, это такая редкость, что просто ни пером описать, ни сказать… всегда и у всех 100 000 км и редко бывает больше. Цена — 550 000 рублей.

Кто покупает эти машины?Блогеры, чтобы собирать подписоту. Знающие и понимающие люди, но такие ищут хорошие авто. Молодежь и те, у кого в голове лишь одна фраза — ХОЧУ BMW. Угадайте, кто был моим клиентом?

Не надо долго и все объяснять, давайте смотреть. Приезжаю, я значит, на адрес вижу машину, и тут же задаю себе вопрос — это она что ли? Из правого глаза потекла кровь, левый выдержал, но щурился от солнца. И даже издалека не кажется, что машина хорошая.

Как думаете, она вся перекрашенная? А сколько раз? А что родное осталось из кузова?На все старые автомобили мне жалко смотреть, как Маугли на Акелу. И я давно не видел хорошо сделанной машины… все они примерно одинаковы… одинаково мертвы.

Мои критерии старой машины?Не битая. Не гнилая. С безопасностью если она была с завода. Более-менее по технике. Без больших вложений. Без кучи косяков по кузову, ибо кататься на полностью помятой машине я не хочу.

И вот что у нас с этой машиной тупо по косякам.— заднее правое крыло красить.— заднюю правую дверь красить.— крышку багажника красить— оба бампера красить.

Да и в целом, почти все элементы автомобиля имеют косяки, хотя многие из них крашены уже не раз. Можно конечно мелочи подмазать, но это будет выглядеть, как знаете что? Как прыщи у девушки замазанные тоналкой(парни поймут, девушки и дальше думайте, что мы их не замечаем:))

От старости уже выкрошились уплотнительные резинки лобового и заднего стекла. Выглядит это как старый и пропитой бомж, который снова ищет водку. Зрелище скажу я Вам, не самое приятное.

Открываем капот. И сразу видим, что владелец данного авто офисный работник, клерк. Почему я так решил? Наверное, потому что в реальной жизни скрепки я вижу только где-то в офисах. Так как степлером было бы некрасиво, вопрос решили скрепки.

Тут же мы видим что владелец авто умеет пользоваться саморезами. И они элегантно держат обе фары, чтобы те не вывалились в повороте.

А ходят слухи, что эти BMW хорошо рулятся! К сожалению, когда BMW около 15 лет, все что она делает хорошо — это сосет деньги.

И тут можно даже провести параллели с красивой девушкой! Только на нее люди готовы тратить деньги, пока ее красота не угасла, а вот с машинами все иначе…

Фото с “бластером” выложил не просто так. Именно в этом месте есть шпакля. Что там? Шов? А Вы никогда этого не узнаете, как и я. Но в этом мало приятного…Ну и трубки АКПП в замасливании…хотя многое там в замасливании…

Мотор — M54B30. Хороший он или плохой? Он быть может и был хорошим раньше, теперь же трудно сказать, как он будет ездить и будет ли вообще. Продавец уже заменил цепь ГРМ, заменил маслосъемные колпачки и сделал некую ревизию мотора. А это значит, что некоторые болячки данного двигателя подобраны.

Читайте также:  Через сколько необходимо менять масло в двигателе: советы и инструкции

Это же не JZ, тут нужно постоянно вкладываться, а не сопливые по мотору BMW кто-то хоть раз видел?Но давайте будем объективными, и просто откроем маслозаливную крышку. Вы видите этот нагар? Попахивает Кастролом, да?:) Но вы должны так же понимать, что раз все так сверху, значит все так же и внутри, а может и хуже.

На самом деле что-то делали с мотором, или только сказали? Это мы никогда не узнаем. Есть только один способ узнать состояние двига — разобрать его!

Было много разных и мелких замасливаний. По факту ничего не разобрать…

Передняя оптика хоть и заводская, но ей 14 лет и выглядит она как ячмень. А помните, как лечат ячмень в России? Плюют в него и показывают кукиш!Про зазоры, я даже говорить не хочу… какие могут быть зазоры в перебитой на 150 раз машине? Палец не пролазит? Значит нормально.

А тем временем уплотнительные резинки около передних фар тоже выкрошились, и теперь в зазоре между капотом и фарой можно вить гнездо!Буду честен, при всем при этом, почти нет шпаклевки на кузове, но мы к этому вернемся еще… Зато капот вроде даже алюминиевый еще, однако, он как раз таки в шпакле, а следы ремонта видно невооруженным глазом.

Много фоток я не делал, так что смотрите видео. Зеркала, они есть, что уже не плохо. На левом правда не хватает кусочка, а на правом облезла краска. Но разве это может остановить от покупки BMW?Правая передняя дверь с замятием по низу.

Все проемы автомобиля покрашены. Но если есть проемы без шпакли, то передняя стойка с правой стороны в шпаклевке.

Узнать на 100% вварен там кусок другой машины или же просто киданули шпакли на замятие я не могу для этого нужны паранормальные способности, а я всего лишь человек. Надо разбирать всё и смотреть. На средней стойке с этой же стороны тоже есть вмятина.

А машина получала везде… под капотом тоже видно замятие(смотрите видео). На приборке горит “беременный мужик”. И подушки в правой передней двери уже давно нет, а в остальных я просто не уверен.

Представьте себе, что нет ни одного кузовного элемента с заводским герметиком. Объясняю. Родной кузовни получается, нет! И можно было купить б/у дверь и ее герметик будет заводским.

Но здесь уже замененные двери, и уже они покрашены не один раз. Посмотрите на скол, там виднеется еще один слой краски. Вспомнилась подобная ситуация с квартирой моего друга, которую он купил на вторичке. Снял обои, а под ними газеты.

Снял газеты, а под ними еще газеты. И вот здесь аналогично.

Стоит ли говорить, что вся машина перекрашена разными людьми, а не раз и целиком. И цвет машины — “хамелеон”. Слева посмотришь один оттенок, справа — другой, а сзади и вовсе третий.

Но зато это BMW! Все может быть не так откровенно для незнающего человека, но слишком откровенно для тех, кто умеет отличать оттенки. Как бы 50 оттенков серого получается, и как в фильме с этой машиной будет «любовь».

А вот кто кого будет любить, узнать можно только после покупки.

А вот и главное из-за чего люди хотят купить эти авто. Салон!

Черт возьми, он весь пропуканый, как Вы любите говорить. Он уже давно не тот, что был 10 лет назад. Но после Приоры люди просто кайфуют, даже от такого состояния.Белая кожа это красиво.

Но вот ухаживать за ней это другая история… и почти всегда она грязная, тем более в условиях Челябинска с тысячами заводов, да еще и постройкой ГОКа.

И для меня все это уже выглядит очень печально… уже облазит даже пластик… немецкое “качество” VS русский человек = русский человек win.

Сиденье водителя для 10-11 хозяев выглядит неплохо даже. Ой, я же забыл Вам сказать. Машина ввезена из Европы в 2006 году, после этого только в России у нее было 9 хозяев. Машина ездила в Питере, Москве, Адыгее, в Краснодарском крае, и быть может еще где-то, я пишу лишь то, что смог нарыть в разных источниках. И добавьте туда еще 1-2 немцев.

Все кнопочки автомобиля уже с износом, хотя нельзя сказать, что салон в дрова, но машина от этого дровами быть не перестала. И даже вентиляция сидений еще работает, как и навигация. Круто? Для 14 летней BMW это явно успех!А Вы любите каспийский груз?

Что меня удивило, так это то, что электрика вся работала. Это удивительно! Я на более свежих BMW не всегда вижу работающую электрику!

Итог осмотра. Знаете, многое не фотографировал. Например, как лопнула краска в водительском проеме. Где и какие замятие по морде авто. Что резины осталось ненадолго. И вообще только при осмотре я узнал, что покупатель даже не звонил продавцу, и он понятие не имеет о 9ти хозяевах.

И в целом, будем объективными, по моему понятию это хлам… паяные фары, вся в косяках, нет безопасности, навесное железо почти все без шпакли, зато проемы в ней. И так далее и тому подобное… если искать дальше, можно найти очень многое, это же BMW которой больше 10 лет, только эта фраза означает — 99% ведра.

С другой стороны, по цене новой Приоры какая еще может быть BMW?

На ходу без больших бряков. Но уверен на 100%, ходовая не идеал. И если она не брякает, то вот вот на подходе, потому что продавец ходовую не делал(с его слов).

И многие скажут, по технике же исправная, ну или не совсем же мертвяк, а мелочи я доделаю сам! Но никто и ничего не делает, как показывает практика. Сделаешь одно, тут же надо делать другое. И так бесконечно.

И в итоге ты лишь поддерживаешь ее на ходу и не более.

Звоню покупателю, объясняю это все, и слышу — ты бы посоветовал ее купить? Ну как можно посоветовать купить машину с 9ью хозяевами, всю перекрашенную и не раз, без подушек и в косяках? Разве есть такие люди, кто посоветуют? Вот и покупателю так говорили все друзья, эти машины хлам! Но он сказал мне такую фразу — Я ХОЧУ BMW! Но вроде как я сумел объяснить ему, чтобы он поискал что-то другое, может, найдется получше состояние. На этом все.

Проходит небольшое количество времени, я смотрю по сайту ГИБДД, машина поставлена на учет и теперь у нее 10 хозяев. Звоню продавцу. Продал? Продал. Кому? Твоему клиенту.Вот все спрашивают совета или моего мнения, стоит брать или нет? И вот говоришь — НЕТ! А ее все равно покупают. Зачем спрашивать тогда?

Более того, просто так купить ее это неправильно. Хоть и скинули ему 50 тр, и машина встала в 500 тр. Но надо было осмотреть авто снизу, раз уж собрался забирать. Ведь там часто многое можно увидеть! Следы ремонта, как была битая, что течет, как там живет ходовая и тд. Но ничего этого сделано не было…

Сколько часов новый владелец этого авто будет радоваться этой покупке? Помните, я в начале поста написал, кто покупает эти автомобили — блогеры, чтобы собирать подписоту. Знающие и понимающие люди, но такие ищут хорошие авто. Молодежь и те у кого в голове лишь одна фраза — ХОЧУ BMW. Типичный пример. Куплю несмотря ни на что!

Мы живем в эпоху дорогих тачек, красивых телок и понтов! Но тачка не добавит Вам понта, а понимающие люди наоборот будут над Вами смеяться, когда Вы будете ездить на убитой BMW. И купив Немца по цене новой Приоры или б/у Соляриса, Вы не выглядите успешным.

Вы выглядите по большей части дураком. Подумайте над этим. Единственны немец который можно купить за 500 тр в хорошем состоянии это — Опель. Но немец ли он? И что делать с гнилыми стеклами, а, поттер27?:)И как Вы можете видеть, даже такие дрова покупаются и продаются.

И мне кажется все 9 хозяев этого авто были без глаз! И машина не продавалась по цене лома никогда.

Шильдик BMW творит чудеса! Это же немец, а не обмылок Японский, да ребята? Но через полгода эта машина может быть вообще ездить не будет и при первом небольшом ДТП развалится к чертям, но все считают, что именно ему повезет и такого с ним не произойдет.

BMW E60. Понты или хорошая машина? Лично мое мнение, и понтов тут нет, и машины тут уже нет. Сделать из нее что-то стоящее не получится, нет кузова. Поймите одно! Из говна не сделать конфету. Не верите? Накакайте на газету, а потом сделайте из какашек еду, а затем ешьте.

Слабо? Вот так и с машинами. Хлам никогда не будет хорошей машиной! А чтобы сделать из такого образца машину, надо очень много денег и человеко-часов. Может быть написано и жестко, зато очень понятно и доходчиво. Я в своей жизни видел очень мало проектов доведенных до конца.

Зато видел много амбиций и машины которые ездят на коленях.Без денег все проекты становятся обузой и про них забывают.

124ый Акакия, прошло уже 4ре года, и что человек без денег смог сделать с ней? Покрасить кузов?А люди, которые с зарплатой 25000 рублей строят дом, через, сколько тысяч лет они смогут его достроить даже теоретически?

У всего в этой жизни есть конец. И чем конец ближе, тем больше хочется жить. Тем больше хочется взять что-то старое и восстановить. Но просто, пользуйтесь калькулятором и здравым смыслом! И никогда и ничего не стоит покупать, только потому, что свербит в одном месте. Делайте взвешенные поступки!

На сегодня у меня все. Удачи 10му владельцу этого авто. Так всё же, бывают хорошие БМВ Е60? А если есть и ты из Челябинска, покажи мне ее? Всем МИР.

PS: такая фигня, что не смог диагностикой зайти куда-либо, кроме двигателя. По двс ошибок нет. Что там в остальном я хз… все долго объяснять, не надо искать виноватых здесь, просто не смог зайти никуда.

Что еще почитать/посмотреть в блоге?Chevrolet Lacetti. Как друг купил автомобиль.Я покрасил машину, что в этом плохого? 100 000 км — это много или мало? Ford Focus 2.Дешевые авто, какие они? BMW X5 E70.Как правильно просчитать вложения в битый авто?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector