Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Особенности рынка автомобилей с пробегом везде примерно одни и те же — купить машину подешевле, привести в нормальный вид и продать как можно дороже.

В случае с обычными водителями этот бизнес может быть относительно прибыльным — скромный перекупщик часто ставит её возле дома, не платит за парковку, охрану, свет, газ и тепло в автосалоне, не задаётся вопросами аренды земли, ему не нужно содержать штат продавцов.

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Фото © ТАСС / Ваганов Антон

Для крупных автодилеров продажа автомобилей с пробегом — головная боль. Но соблазн продавать б/у авто в России велик — только за прошлый год, и даже несмотря на пандемию, россияне купили 5,5 млн таких машин, побив рекорд 2019 года на 1,7%.

Задача для автодилера при этом не меняется: средний показатель оборачиваемости склада у хорошего продавца — от 100 автомобилей на приём и столько же на продажу в месяц.

Однако цена, по которой дилеры продают их клиентам, напрямую зависит не только от адекватности автосалона, но и от условий размещения на двух крупнейших интернет-площадках.

Статистика объявлений у двух самых популярных сайтов с объявлениями о продаже авто — Auto.ru и Avito — неплохая: 383 тыс. активных объявлений у “Авто.ру” и 540 тыс. — у “Авито”.

Оба ресурса активно рекламируются: автоблогеры, журналы, контекстная реклама, рассылка на почту — в ход идут все средства. Но для обычного пользователя сервисы всегда бесплатны, кроме тех случаев, когда нужно продвинуть объявление в выдаче или проверить автомобиль по VIN-коду.

За чей счёт столь щедрое предложение? Оказывается, за всё платят автодилеры и… сами водители.

Все дилеры принимают автомобиль в trade-in или покупают у владельца ниже его рыночной цены. Разница между закупочной ценой и рынком — плата за удобство. Продавец сразу уходит с деньгами, а дилер получает машину значительно дешевле.

Если с машиной всё в порядке и она ликвидна, её почти сразу продают. На бюджетных автомобилях (Solaris, Rio, Rapid, Octavia и т.д.) зарабатывают 30–40 тыс. рублей, на бизнес-классе и премиуме — от 80 тыс. до миллиона с одной машины.

Размещения на “Авто.ру” стоят дилерам приличных денег. По тарифам на листинг для Москвы и Московской области за бюджетный автомобиль придётся заплатить 500 рублей в сутки сразу и ещё 50 рублей за каждые последующие. Хотите продвинуть и выделить объявление? Готовьте ещё десять тысяч.

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Нужно больше просмотров или заходов на конкретное объявление? Добро пожаловать в тариф 1775 рублей за семь дней (или 7100 в месяц, если автомобиль продаётся долго). Желаете подключить быструю сделку или оформление кредита? Выкладывайте ещё 15 тысяч.

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Источники в нескольких крупных дилерских центрах отмечают, что средняя стоимость объявления на “Авто.ру” для дилеров приближается к 900 рублям, а каждый день его показа на сайте обходится в 550 рублей. В месяц за одно объявление набегает приличная сумма — около 18–20 тыс.

рублей. Просто за то, что объявление висит на сайте. То есть, приходя в крупный автосалон за нужной машиной, обычный водитель должен быть готов к тому, что из своего кармана он заплатит “Яндексу” примерно 30–40 тыс. рублей, и ещё столько же на нём может заработать автодилер.

Автоэксперт и телеведущий Ярослав Левашов — один из тех, кто стоял у истоков создания классифайда для Auto.ru и занимался разработкой калькулятора для расчёта стоимости размещения. По его словам, изначально основной акцент делался на выявление перекупщиков, однако после того, как в Интернет пришли крупные автодилеры, для них ввели отдельные тарифы.

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Левашов добавил, что попытка автодилеров заложить расходы на рекламу в маржинальность продаж не вызывает удивления.

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Представители дилеров отмечают, что “Авто.ру” не является монополистом в продажах авто, но пока остаётся одним из крупнейших игроков.

Рекламу на этом ресурсе источники Лайфа среди крупнейших автодилеров Москвы и области называют сопутствующими необходимыми расходами, без которых продажа автомобиля превратится в долгий и случайный процесс.

При этом тарифы для юрлиц, по словам источника Лайфа, в пять раз выше по сравнению с объявлениями от обычных водителей.

Про свою честность в работе с клиентом дилеры любят лукавить, поэтому важно знать одно: все расходы, связанные с содержанием автомобиля, купленного для перепродажи, они будут стремиться переложить на покупателя. Таков закон бизнеса — заработай или разорись.

В пресс-службе московского автодилера “Авилон” нам рассказали некоторые детали сотрудничества с Auto.ru. При размещении объявлений о продаже автомобилей с пробегом компания платит непосредственно за выгрузку, а в дополнение продавцу выставляется тариф за каждый день размещения.

Мы попросили “Яндекс” прокомментировать историю с ценообразованием и условиями размещения объявлений для юридических лиц. В пресс-службе интернет-гиганта, купившего “Авто.ру” в 2014 году за 175 млн долларов, нам ответили, что новые автомобили размещаются на Auto.ru бесплатно и в любом объёме, а оплата берётся за звонки потенциальных покупателей по объявлениям.

“Объявления о продаже подержанных машин тарифицируются поштучно и посуточно. Все прайс-листы опубликованы на нашем сайте. Также мы расширяем программу лояльности — с этого года запустили систему скидок для наших постоянных партнёров, размещающих б/у авто.

Если говорить про платное продвижение, то это стандартные для всех классифайдов услуги вроде поднятия в поиске или закрепления на верхней строчке поисковой выдачи”, — сообщили в пресс-службе “Яндекса”.

Там также добавили, что дилеры, которые публикуют качественные объявления и не были замечены в продаже машин со скрученным пробегом или другими аналогичными проблемами, получают пометку “Проверенный дилер”. Про одного из таких мы рассказывали в одном из наших предыдущих материалов.

Своё мнение по поводу тарифов Auto.ru для автосалонов высказал и координатор движения “Синие ведёрки”, руководитель рабочей группы ОНФ “Защита прав автомобилистов” Пётр Шкуматов. По его словам, сервис понемногу сдаёт позиции по сравнению с другими классифайдами, но рост стоимости автомобилей не связан с ценовой политикой сервиса.

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

В конце февраля 2021 года Лайфу стало известно, что автодилеры Inchcape и автохолдинг “Максимум” (Спб) намереваются отказаться от размещения объявлений на “Авто.ру”.

По имеющимся данным, переговоры “Яндекса” и продавцов автомобилей по снижению тарифов ни к чему не привели, и автодилеры намерены убрать с “Авто.ру” большую часть объявлений о продаже автомобилей с пробегом.

Руководство крупных дилерских центров планирует продавать машины либо на “Авито” — там, по словам источника, знакомого с ситуацией, размещать и продвигать объявления дешевле, — либо напрямую с собственного сайта.

Представители Inchcape и автохолдинга “Максимум” пока не подтвердили информацию об окончательном разрыве отношений с “Яндексом” и “Авто.ру”.

Вопросы по поводу происходящего мы также задали и Российской ассоциации автодилеров, однако ответ от профессиональных продавцов автомобилей пока не поступил.

Некоторые крупные игроки тем временем рассматривают вариант полного отказа от работы с Auto.ru, а массовый исход может лишить сервис десятков, если не сотен миллионов рублей прибыли.

Можно ли продать автомобиль автосалону, и как это сделать

Способов реализации подержанных транспортных средств множество. Один из них – продать авто через автосалон. Этот вариант обладает как преимуществами, так и недостатками. Автокод рассказывает, можно ли продать машину автосалону, и как это сделать максимально выгодно.

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Продают ли машины с пробегом в автосалонах

Вопрос риторический. Конечно, продают и достаточно много. При этом существует три варианта взаимодействия с компанией-покупателем.

Продать автомобиль автосалону

Вы получаете деньги сразу, после чего транспортное средство переходит в собственность компании-покупателя, которая занимается поиском потенциальных покупателей.

Выбирая такой вариант, следует помнить, что, скорее всего, вам предложат сумму, которая будет на 25-30 процентов ниже среднерыночной стоимости вашей подержанной машины.

Это связано с тем, что приобретая у вас авто, салон еще не знает, насколько выгодно и в какие сроки он сможет перепродать машину. Таким образом, низкая цена – своего рода страховка компании от возникновения непредвиденных ситуаций.

Сдать авто с пробегом на комиссию

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

В этом случае компания выступает в роли посредника. Подержанная машина выставляется в салоне, который получит определенный процент от ее реализации. При этом вы получите больше денег, чем при первом способе продажи, но только после того, как на транспортное средство найдется покупатель.

Trade-in

Подходящий способ для тех, кто мечтает приобрести более дорогой автомобиль, но ограничен в денежных средствах. При продаже б/у машины через трейд-ин денег на руки продавец не получит, однако станет обладателем скидки в размере стоимости старого авто на покупку другого ТС.

Продажа автомобилей с пробегом через автосалон еще не столь популярна по сравнению с вариантом, предполагающим подачу объявления через СМИ или интернет, однако обладает по сравнению с последним способом определенными достоинствами.

Также читайте: Как оценить свой автомобиль для продажи

Преимущества и недостатки продажи б/у машин через автосалон

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

К преимуществам можно отнести:

    • скорость (на осмотр транспортного средства и оформление необходимых бумаг уйдет не более 1 дня, а то и пару часов);
    • возможность избавиться от лишних забот, связанных с выбором подходящего покупателя, длительными телефонными переговорами и т. п. – всем займутся сотрудники автосалона;
    • меньшая вероятность нарваться на злоумышленников, которые попытаются обмануть вас в процессе покупки или вообще завладеть транспортом силой (вероятность такого варианта развития событий велика, особенно при продаже ТС стоимостью от одного миллиона рублей. Поэтому владельцы дорогих иномарок предпочитают реализовывать их через автосалоны).

Недостатки

Если вы хотите продать автомобиль автосалону, помните, что предложенная сумма, скорее всего, будет ниже той, которую вы рассчитываете получить. Салоны — не благотворительные организации и хотят получить от сделки прибыль. Поэтому зачастую владельцу машины проще уступить в цене, но сэкономить время и нервы.

Читайте также:  Характеристики антифриза aga: отзывы, достоинства и недостатки, фото и видео

Какие документы потребуются, чтобы продать авто в автосалон

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Владельцу необходимо представить компании-покупателю:

  • собственный паспорт;
  • ПТС;
  • Свидетельство о гос. регистрации ТС.

Среди дополнительных бумаг, которые могут потребовать в салоне:

  • подтвержденная нотариусом доверенность (если продает машину не владелец);
  • документ, подтверждающий право собственности (например, ДКП).
  • банковский договор и письменно подтвержденное согласие финансового учреждения на продажу ТС  (если оно приобреталось в кредит).

В какой автосалон продать машину

Компаний, готовых купить бывшие в употреблении транспортные средства, много. Среди них достаточно добросовестных, но есть и так называемые «серые» салоны, где велика вероятность столкнуться с откровенным «разводом». Поэтому важно не только знать, как продать машину через автосалон, но и каким образом не стать жертвой мошенников.

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Эксперты рекомендуют:

    • выбирать автосалоны, которые являются официальными дилерами известных автомобильных брендов (такие компании дорожат своей репутацией, поэтому риск нарваться на «развод» значительно меньше);
    • не полениться и почитать отзывы в интернете — если за салоном водятся грешки, они обязательно всплывут (конечно, пара отрицательных отзывов – еще не показатель, а вот большое количество негатива в адрес организации – повод для размышлений);
    • внимательно ознакомиться с условиями, которые предлагает фирма-покупатель.

Автосалоны заманивают владельцев подержанного транспорта разными способами. Например, хозяину обещают бесплатное проведение технического осмотра ТС, но если организация по результатам ТО откажется покупать машину, за данную процедуру придется заплатить.

Автосалоны, продающие б/у автомобили, часто прописывают в бумагах дополнительные условия, которые являются для владельца машины, мягко говоря, не слишком удобными. Поэтому прежде чем подписывать договор, внимательно прочитайте его от корки до корки. И не бойтесь задавать вопросы. Если менеджер юлит и не дает вразумительных ответов – от услуг организации лучше отказаться.

Зачем проверять авто с пробегом через интернет-сервис «Автокод»

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Это поможет ускорить процесс продажи транспортного средства. Прежде чем купить или взять на реализацию б/у машину, автосалон в обязательном порядке проверит ее юридическую чистоту. Заранее представив фирме-покупателю полный отчет с историей ТС, вы подтвердите добросовестность своих намерений и избавитесь от лишних вопросов.

Всероссийский интернет-сервис «Автокод» позволяет в течение 5-ти минут получить информацию о количестве бывших владельцев, ДТП, в которых побывала машина, наличии обременений, препятствующих гос. регистрации ТС в ГИБДД и другие полезные сведения.

Для профессиональных продавцов авто создан сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

  • При необходимости можете воспользоваться услугой выездной проверки подержанного авто.
  • Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета 
  • Также читайте: Продажа авто через автосалон: подводные камни

Машина по интернету: как автосалоны наладили онлайн-продажи автомобилей — РБК

Российские автодилеры начинают продажи в интернете — теперь купить и получить машину можно не выходя из дома. Предоставить такую возможность потребителям дилеры смогли только недавно — до прошлого года большинство сделок с авто проходили за наличные

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Игорь Зарембо/РИА Новости

Об открытии интернет-магазина по продаже машин РБК рассказал президент ГК «Фаворит-Моторс» Владимир Попов. По его словам, это первый случай в России, когда вся сделка по приобретению машины может проходить полностью дистанционно — от выбора машины, ее оплаты с помощью карты до доставки автомобиля «на дом».

«Все операции, которые раньше требовали визита в салон — составление договора, оформление кредита, страховки и т.д. — теперь можно сделать через интернет, — поясняет Попов. — По нашему прогнозу, уже в 2017 году мы сможем перевести 20% продаж машин в интернет-сегмент».

По итогу 2016 года объем продаж автомобилей ГК «Фаворит-Моторс» ожидается на уровне 28 тыс.

​Тестирует онлайн-продажи и ГК «Рольф», рассказал РБК директор по стратегическому развитию автохолдинга Сергей Солонченко. В декабре дилер начнет принимать предоплаты за автомобили онлайн.

«Нам интересен первый опыт коллег, но еще важнее понимание всех звеньев в цепи интернет-продаж высокотехнологичных продуктов, — указывает собеседник РБК. — От потребительского поведения до законодательного регулирования и настройки бизнес-процессов.

Очевидно, что если эта услуга работает в цивилизованном мире, рано или поздно она будет востребована на российском рынке».

В начале ноября стало известно, что другой крупный дилер, ГК «Авилон», также запустил схему покупки машины с использованием интернета.

Сделку можно теперь провести по безналичному расчету, поясняет операционный директор «Авилона» по направлению люксовых автомобилей Вагиф Бикулов: клиент может через сайт забронировать машину по своей карте и внести предоплату, но полную стоимость автомобиля он оплачивает на основании уже выставленного счета, можно использовать онлайн-банкинг. «По первым результатам мы видим большой всплеск интернет-активности во время проведения промоакций, когда важно быстро забронировать автомобиль по определенной цене, — отмечает собеседник РБК, называя основными потребителями онлайн-сервисов покупателей массовых марок. «Люксовых машин через интернет было забронировано пока только три, до сделки дошли две», — добавил он. ​

Карточные машины

Для того чтобы начать использовать интернет в качестве канала продаж, дилерам нужно было решить вопрос с введением возможности безналичной оплаты покупки. Вплоть до прошлого года сделки по приобретению автомобилей можно было проводить главным образом за наличный расчет.

Дилеры были не готовы делиться с банками-эквайерами доходами: маржа дилера на продаже машины без дополнительного оборудования составляет 5–7%, при этом банк-эквайер удерживал до 3–4% за операцию.

Такая же ситуация и в торговле товарами повседневного спроса, но маржинальность последних выше.

«Автомобильный рынок, как и рынок недвижимости, практически всегда был связан с наличными платежами, поскольку продавец совершенно не заинтересован в том, чтобы потерять часть дохода, — рассказал РБК представитель одного из автохолдингов.

«Клиент мог сам предложить салону оплатить покупку картой, но обычно ему предлагалось доплатить процент сверху суммы — от 2 до 5%», — подтверждает топ-менеджер другой дилерской компании. «Именно поэтому мы и не проводим все сделки онлайн, давая потребителю возможность только для резерва машины», — замечает Бикулов.

Резервирование обойдется клиенту в 25 тыс. руб., свидетельствуют данные сайта «Авилона».

«Очевидно, что расчеты по карте удобны для клиентов, — говорит Солонченко («Рольф» первым из автодилеров стал принимать безналичную оплату за автомобили).

Кардинально ситуация изменилась в прошлом году. Как рассказали участники рынка, сразу несколько банков, в их числе Сбербанк и Газпромбанк, предложили дилерам «более лояльные условия ставки» по предоставлению возможности безналичного расчета — от 1–3% с операции.

«Такой шаг был вызван стремлением банков не только наращивать число B2B-клиентов эквайрингового сегмента, но и желанием получить доступ к конечному потребителю, поскольку ему можно «добавить» еще опций, но уже банковских — бонусы, специальные условия и т.д.

», — объясняет представитель одного из банков.

  • Как сообщил вчера РБК представитель пресс-службы Сбербанка, с момента запуска проекта «автомобиль по карте» к эквайринговой сети банка подключилось более 600 салонов по всей России, включая крупнейшие — «Рольф», Genser, «Автомир», Major и «Пан-Авто». ​
  • Онлайн вместо салонов
  • По словам Бикулова, интернет-сервисы для дилеров — это возможность привлечь новых клиентов на высококонкурентном рынке.

Ситуация на авторынке

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые десять месяцев 2016 года было продано 1,147 млн машин, что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Согласно оценке PwC, вернуться на докризисный уровень продаж — не менее 2 млн машин — российский рынок сможет не раньше 2020 года, но положительная динамика должна начаться уже в 2017 году. Рынок автомобилей с пробегом, наоборот, демонстрирует рост.

По итогам октября вторичный рынок составлял более 4,305 млн машин, что на 6,2% выше результатов 2015 года.

По словам Владимира Попова, в перспективе почти все продажи машин должны перейти в интернет-сегмент.

В качестве примера он приводит опыт продаж автомобилей Tesla, которые можно забронировать и оплатить полностью в интернете.

«За салонами останется функция сервисного обслуживания, продажа аксессуаров, комплектующих — то есть всего того, на чем на самом деле дилеры и зарабатывают», — поясняет он.

Конфликта интересов с автопроизводителями при этом он не прогнозирует. Сейчас автоконцерны предписывают дилерам ряд условий при передаче прав продажи — площадь автосалона, количество сотрудников и т.д.

«Многие концерны понимают, что интернет-технологии скоро будут определять даже такой фактор, как покупка машин, и готовы на послабления», — поясняет он. По словам Бикулова, развитие интернет-продаж позволит дилерам значительно сократить инвестиции в открытие салонов и получить доступ к новым регионам.

«В долгосрочной перспективе это позволит значительно повысить эффективность бизнеса дилеров», — заключает собеседник РБК.

Дилеры хотят уйти с «Авто.ру» и «Авито» из-за роста цен на рекламу

Авто Дилеры РФ в 2017 году создадут портал для продажи автомобилей

Андрей Гордеев / Ведомости

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) приступила к разработке концепции собственного онлайн-агрегатора объявлений о продаже подержанных автомобилей (классифайда. – «Ведомости»), рассказал «Ведомостям» ее представитель.

По его словам, РоАД будет не единственным учредителем классифайда, к этому планируется привлечь дилеров – участников ассоциации. «Мы активизировались из-за текущей ситуации на рынке с ростом цен на существующих площадках. Сейчас идет рассмотрение различных юридических конструкций по организации нашего классифайда.

Впереди подключение дилеров, наращивание базы и регулирование внутренних алгоритмов работы», – пояснил собеседник газеты.

Классифайд – это онлайн-доска объявлений, сгруппированных по темам. Основные классифайды подержанных автомобилей в России – «Авто.ру», принадлежащий «Яндексу», «Авито авто» и «Дром». По собственным данным компаний, на момент написания заметки на их площадках размещено 374 679, 586 859 и 523 484 объявления соответственно.

Размещение для физических лиц бесплатное. Для дилеров же классифайды являются посредниками, получая вознаграждение за размещение и продвижение объявлений о продаже автомобилей. Эти площадки удобны покупателям и от этого отталкиваются дилеры, объясняет представитель РоАД.

У ГК Favorit Motors порядка 60% автомобилей с пробегом продается через классифайды, сказал «Ведомостям» основатель компании Владимир Попов. Владелец крупного дилера в Северо-Западном федеральном округе «Прагматика» и вице-президент РоАД Владислав Рыдаев говорит о 80% подержанных авто, продаваемых через онлайн-площадки.

У ГК «Автоспеццентр» (АСЦ) этот показатель находится в районе 70%, отметил директор департамента автомобилей с пробегом группы Владимир Желобов.

Создание дилерского классифайда – не самоцель, а попытка решить проблему, с которой авторитейлеры сталкиваются в последние несколько лет, пояснил Рыдаев «Ведомостям». Средняя стоимость размещения одного объявления на классифайде для дилера с 2016 по 2021 г. включительно выросла почти в 6 раз до 7550 руб., оценил Попов.

Оба топ-менеджера говорят о непрозрачном ценообразовании у классифайдов, основанном на личных договоренностях с авторитейлерами. «В этой связи РоАД ищет возможности для снижения затрат дилеров на привлечение клиентов», – объясняет Рыдаев. По его словам, классифайд РоАД не будет бесплатным, но позволит увеличить конкуренцию в сегменте, что обеспечит снижение цен на размещение.

Конкретные решения в этой части возможны до конца года, считает он.

Читайте также:  Диагностика неисправностей автомобилей

Рынок легковых автомобилей с пробегом в России кратно больше, чем новых. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев 2021 г.

он составил 2 261 400 единиц, что на 28% больше показателя января – мая 2020 г. Из них доля продаж через дилеров составила 14,3% против 13,7% годом ранее.

Продажи новых легковых автомобилей за тот же период выросли на 38,7% до 657 950 шт. Это почти в 3,5 раза меньше, чем объем рынка подержанной техники.

«Авто.ру» стал сейчас самым дорогим источником трафика, дилеры из-за нерентабельности вынуждены ограничивать свой бюджет по размещению объявлений на этой площадке, сказал «Ведомостям» директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский.

Говоря о дилерском классифайде, он отметил важность просчета всей бизнес-модели, стоимости привлечения клиентов и продвижения онлайн-площадки. «Эксперты РоАД должны понимать источники трафика, откуда будет приходить клиентский поток», – указывает Каменский. Идея создания классифайда от РоАД отличная, но реальных конкурентов у «Авто.

ру» нет, добавляет заместитель гендиректора по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автоdom» Владислав Хайновский.

Желобов не разделяет идеи ассоциации о создании собственного классифайда. «Мы вырастим еще одного конкурента нашим собственным сайтам, в частности. Кроме того, «Авто.ру» никогда не даст себя обойти в вопросе тематического поиска. Это наглядно видно и по «Авито», – говорит он.

Вряд ли у РоАД получится создать эффективный классифайд, соглашается с ним экс-президент РоАД и основатель профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев. «Технологически сделать платформу несложно, больше 30 млн руб. это не стоит. Но ее продвижение на рынок – не менее 500 млн руб., а в идеале – 1 млрд руб.

Этих денег у ассоциации нет. Не очень верю, что дилеры готовы на это скидываться», – отмечает он. По словам Мосеева, чтобы имеющиеся классифайды начали сбрасывать цены, новая площадка должна быть сопоставима с ними как по объему предложений, так и по количеству клиентов. А для этого «нужно потратить очень много денег».

Стоимость размещения объявлений о продаже автомобилей с пробегом в Москве и Петербурге за последние 10 месяцев выросла не более чем на 12%, сказал «Ведомостям» представитель «Авто.ру». Он напомнил, что весной 2020 г.

, в период карантина, сервис практически обнулил тарифы на все свои услуги, а после возвращал их постепенно.

Для надежных крупных партнеров с качественным контентом предусмотрена система скидок, за счет чего многим удается размещаться с большим дисконтом, добавил собеседник газеты.

На «Авито авто» стоимость пакетов услуг для дилеров выросла на 10% в 2020 г. и еще на 10% – в нескольких пакетах в 2021 г., сказал «Ведомостям» представитель компании. По его данным, сейчас стоимость размещения объявления на площадке составляет 500 руб. за один автомобиль.

Из почти 587 000 имеющихся на площадке объявлений о продаже автомобилей 170 000 представлено дилерскими центрами, говорит представитель «Авито авто». Даже если объединить крупнейших дилеров в один классифайд, вряд ли он привлечет 50 млн продавцов и покупателей в месяц, как это делает «Авито», сомневается он.

Представитель «Дрома» не ответил на вопросы «Ведомостей».

Эксперты рассказали, заменят ли онлайн-шоурумы дилеров

Уже несколько автопроизводителей запустили в России собственные онлайн-платформы по продаже автомобилей. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, каковы преимущества и недостатки таких сервисов для потребителей, и насколько прямые продажи представляют угрозу для дилеров.

По мнению генерального директора АО АВТОDOM Андрея Ольховского, в авторитейле не будет 100% перехода на онлайн-продажи. Уровень этого направления будут определять автопроизводители.

Если они уберут возможность кастомизации (индивидуального выбора опций) автомобилей или клиенты будут иметь возможность выбора только цвета кузова и салона, то офлайн-продажи останутся в ограниченном объеме. Для бюджетного сегмента онлайн-продажи – способ предложить конечному потребителю лучшую цену.

Но в премиум-сегменте, где важны детали – например, цвет и качество кожи в отделке салона – офлайн-продажи будут доминировать.

«В целом, я не разделяю мнение тех, кто считает, что онлайн в ближайшей перспективе может всерьез потеснить продажи официальных дилеров. Потребитель, как правило, хочет «потрогать» свой автомобиль до выдачи.

Преобладающее большинство покупает автомобиль в кредит, в том числе с использованием трейд-ин от дилера. Многие к моменту выдачи желают дооборудовать автомобиль аксессуарами и получить его в комплекте с полисами ОСАГО и КАСКО.

Словом, покупка автомобиля в 95% случаев – это комплексная сделка, которая не может быть полностью и полноценно обеспечена дистрибьютором. Наконец, доверия к онлайн-оплате таких значительных сумм пока не сформировалось.

Далеко не каждый рискнет оплатить одним платежом 1,5 – 2 млн рублей через онлайн-банкинг», – рассуждает генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

В свою очередь, директор департамента развития новых направлений бизнеса ГК «БИЗНЕС КАР» Павел Кулешов отмечает, если производители пойдут по пути прямых онлайн-продаж, то это неизбежно приведет к сокращению числа дилерских предприятий, а впоследствии может привести и к снижению качества обслуживания, что может негативно отразиться на отношении покупателей к бренду. Под наибольшим давлением окажутся монобрендовые дилерские предприятия, так как они окажутся в полной власти производителя. Сокращение количества дилерских предприятий приведет к увольнениям, а также повлечет и иные негативные последствия.  

«Дилеры потеряют доход от продажи авто, потеряют доход от продажи дополнительного оборудования и дополнительных сервисов. Не имея первого контакта с клиентом, дилеры столкнутся с дополнительными сложностями по привлечению клиентов на сервис и многое другое.

В то же время нужно понимать, что и производители сегодня не готовы обеспечить 100% процесса не только продажи автомобиля, но и его дальнейшего обслуживания.

На дилерах сегодня лежит большая ответственность, как по реализации стратегии продаж производителя в своем регионе, так и коммуникация с клиентом, в том числе и претензионная работа.

При принятии решения о прямых продажах производители должны учитывать и интересы дилеров, которые инвестировали огромные средства в строительство дилерских центров, привлечение клиентов, продвижение бренда и создание хорошей репутации представляемого бренда», – говорит Павел Кулешов.

Как заявил президент РОАД Вячеслав Зубарев, ассоциация планирует вести переговоры со всеми сторонами, чтобы ситуация рассматривалась с крайне серьезным подходом. Как минимум, на сегодняшний день, речь может идти о снижении требований от производителей о ребрендинге или дополнительных инвестиционных вливаниях в дилерские центры.

Как оценивают перспективы прямых продаж сами автопроизводители – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту». А полный список автодилеров РФ по городам можно найти на сайте «Цена Авто».

Дополнительные опции и нечестные дилеры: почему процесс покупки автомобиля в России превратился в сложный квест

Покупка нового автомобиля для россиян превратилась не в праздник, а в сложный квест. Дефицит на рынке, который связан с пандемией и проблемами с поставками комплектующих, развязал руки дилерам.

Они отказываются продавать машины без дополнительного оборудования.  К базовой стоимости прибавляют от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей.

Конечные потребители оказываются перед выбором: или платить за опции, или ждать, но как долго – неизвестно. 

Семья Кожевниковых оказалась в патовой ситуации: недостатков в их новом автомобиле больше, чем в старом. Супруги поменяли подержанную иномарку по трейд-ину на автомобиль с привлекательной ценой – полмиллиона рублей. Машину б/у автосалон забрал, но новую пришлось покупать в три раза дороже.

«Конечно, мы еще и сами сглупили в плане давления такого. Потому что, правда, честно, очень испугались морального давления. Не устраивает? Уедете на автобусе или пешком пойдете. Ваши проблемы», – рассказывает сейчас Людмила Кожевникова.

Чтобы не стать пешеходами, покупатели согласились на дополнительные услуги: независимую гарантию за 200 тысяч рублей, так называемую помощь на дорогах за 100 тысяч и страховку.

Тысячи обманутых в автосалонах обращаются к юристам. По их словам, купить за наличные авто в последние годы трудно, скорее клиенту откажут. Объяснят, что такой комплектации нет, но быстро найдут, если взять в кредит. Или без него, но уже с сигнализацией и ковриками, по цене в разы выше рыночной.

«Схема везде одинаковая. Когда клиент приходит в салон, на него начинается психологическое давление, и когда человек морально устает, он начинает подписывать документы. Начиная от кредитного договора, когда дают другую сумму, объясняя это тем, что так кредит точно банк выдаст, договор, и списывают допы», – объяснил автоэксперт Дмитрий Золотов.

Клиенты проводят в ожидании от пяти до 10 часов. Коврики ценой пять тысяч рублей им продают в 10 раз дороже. Салоны-перекупщики накручивают на прайс эконом-сегмента до двухсот тысяч рублей, а на машины премиум-класса до двух миллионов.

«Покупатель может оказаться и сказать: “Я, подожду след поставку, и я хочу заказать авто без допоснащения”. Дилер поставит его в очередь на февраль или март следующего года. И мы не знаем, по какой цене мы продадим.

Она остается открытой и никто не мешает оснастить машину дополнительным оборудованием и сказать: “Предоплату мы вам вернем, а машины без допоснащения нет.

Хотите, мы вас снова поставим в очередь на май?”», – рассказал о простой схеме обмана автоэксперт Максим Кадаков.

Парадигма в автосалонах сменилась: теперь не клиент всегда прав, а дилер диктует свои условия. Отчасти это произошло из-за дефицита, который сформировался во всем мире из-за коронавируса. При  этом, в семи странах Европы, России и Казахстане эксперты выяснили, что только на Западе автодилеры не навязывают дополнительные услуги.

«Безумная жадность дилеров, которые хотят денег, они прямо об этом говорят: “Мы хотим заработать, потому что в прошлые годы заработали меньше, чем нам хотелось”», – утверждает  вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин.

В Белоруссии машины без так называемых допов купить можно, но не гражданам России. В погоне за низкими ценами жители приграничных районов едут в Минск, в том числе за российским автопромом, однако совершить покупку удается далеко не всем. Белорусские дилеры ссылаются на негласные договоренности с российскими. Правило о запрете продаж действует около полугода. Но по сути оно незаконно.

Читайте также:  Расшифровка кодов ошибок в volkswagen golf и passat: фото и видео

«Случилось это тоже из-за проблем на российском рынке, но проблемы создают импортеры и российские дилеры. Была достигнута договоренность между импортерами, чтобы  хоть как то был спрос в России, создали такой запрет.

Есть в гражданском кодексе РБ нормы о публичном договоре, как и в РФ, что продажа авто это публичный договор. И дилер обязан продавать авто любому, кто захочет.

Российский потребитель точно такой же, как и белорусский, если он хочет купить авто», – объяснил вице-президент Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

В эпоху дефицита нашлись и псевдопокупатели, которые хотят заработать. Они занимают очереди за отечественными машинами и иномарками. А потом в интернете продают места. Цена – от пятнадцати до нескольких сотен тысяч рублей.

Эксперты прогнозируют конец дилерского бизнеса из-за перехода на дистанционную покупку машин. Но до этого еще далеко. Пока же, если клиенту навязывают ненужные услуги, юристы советуют обращаться в надзорные органы.

«Не кормите дилеров»: как и почему дорожают автомобили и что с этим делать

Во всем мире острый дефицит и быстрый рост цен на автомобили. Но в России этот процесс имеет свои особенности. Объясняем, что происходит на рынке, когда это кончится, и как действовать, если вам все-таки действительно нужен автомобиль.

За январь–сентябрь средняя цена и новых, и подержанных легковых автомобилей в России выросла примерно на 20%. Средняя цена нового автомобиля приблизилась к 2 млн рублей, подержанного — превысила 600 тысяч.

Определяющими рыночными факторами роста участники рынка и аналитики называют дефицит автомобильных чипов, вызвавший перебои в производстве (мировое снижение выпуска из-за недостатка чипов оценивается почти в 8 млн автомобилей) и росту цен производителей. Вторичный рынок испытал одновременно пик спроса со стороны покупателей, отчаявшихся купить новый автомобиль, и провал предложения из-за того, что люди не хотят продавать машину без гарантии, что смогут заменить ее на новую.

Но есть еще один фактор: в российских дилерских центрах сейчас практически невозможно без ожидания в несколько месяцев (за которые машина подорожает) купить автомобиль в стандартной комплектации: в салонах покупателям предлагают только автомобили с дилерскими дополнительных опций («допов»), добавляющими к рекомендованной производителем цене сотни тысяч рублей. Как подсчитал «Коммерсант», с 2019 года объем дополнительных опций при покупке автомобиля в среднем вырос в пять раз, достигнув 200–400 тысяч рублей на машину. А в некоторых случаях покупатели жалуются и на невозможность купить авто за наличные (а только на оформленный у автодилера кредит).

Виной тому «честный» рост цен или накрутки, но финансовые показатели автодилеров в первом полугодии росли намного быстрее рынка. Продажи новых автомобилей «в штуках» в России в первом полугодии выросли на 37%, а выручка топ-50 крупнейших дилеров подскочила в 2,5 раза, до 1,2 трлн рублей. Сводной статистики за третий квартал еще нет.

В этом году авторынок — рынок продавца: люди до сих пор готовы брать машины по выросшим ценам, объяснил The Bell аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Товарные запасы у дилеров не растут, машины очень быстро распродаются.

Некоторые покупатели вынуждены ждать по несколько месяцев, чтобы приобрести автомобиль. Этим во многом объясняется и негатив, который начинает появляться в отношении дилеров.

Когда существует общий дефицит машин, в самих дилерских центрах остаются в наличии только дорогие автомобили с большим количеством дополнительных опций», — говорит Беспалов.

Дело в политике дилеров, считает главный редактор Blog.autospot.ru Саша Столяров. «Автомобиль без „допов“ сейчас купить очень трудно.

Автодилеры накручивают ценники на автомобили с помощью пресловутых ковриков, защит и сеток в багажник сразу на полмиллиона и больше. Отсюда мы имеем чудовищные наценки на модели с наибольшим спросом.

К примеру, сверхвостребованный Toyota Land Cruiser 300 при рекомендованной розничной цене в 7–8 млн дилеры продают за 12–13 млн рублей», — говорит эксперт.

Дело в дилерах, говорит исполнительный директор «Келес Рус» (официальный дистрибьютор Chevrolet массового сегмента в России) Вадим Артамонов. Производители, по его словам, подняли цены в среднем на 10%, дилеры — на 20-30%, а на отдельные модели за счет «допов» и на 50-60%. «Очевидно, что само производство не могло настолько подорожать», — замечает он.

Опрошенные The Bell участники рынка ссылаются на объективные факторы — и на то, что расширенные «допы» — это часть новой рыночной реальности.

В «Рольфе» сказали, что дефицит автомобилей в четвертом квартале усилился, а их нехватку компенсируют продажей авто с пробегом.

Быстрый рост выручки дилерских центров в компании связывают с эффектом низкой базы пандемического 2020 года и ростом цен.

По словам директора по маркетингу «Рольфа» Виталия Шония, дополнительные услуги «позволяют предлагать клиентам более выгодные цены на автомобили», а решение «в любом случае остается за клиентом».

В «Авилоне» указывают на рост цен (на 2,5-15% с начала года) и высокий спрос как факторы роста выручки. Причиной роста цен дилер считает инфляцию, обновление модельного года и дефицит машин. Навязывание «допов» при покупке машины «Авилон» не прокомментировал.

В «АвтоСпецЦентре» видят новое сокращение доступности автомобилей по ряду брендов — но не отрицают и практику навязывания дилерами услуг клиентам.

«Сейчас на рынке есть факты подтверждающие как навязывание услуг, так и „потребительский экстремизм“. Это проза жизни. Продавец всегда стремиться продать подороже, покупатель — купить подешевле.

Так было всегда», — сказал The Bell гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич.

В дилерском центре «Автодом» признали, что если раньше с «допами» продавалось 20-30% автомобилей, то теперь 99%. «Это новая норма рынка. Клиент практически не может отказаться от них, так как „допы“ уже установлены на автомобиль. Сейчас автомобили в своей цене имеют до 15% именно за счет допоборудования или финансовых продуктов», — говорит гендиректор компании Андрей Ольховский.

Российский авторынок выбивается из мирового ряда, подтверждают публикации зарубежных СМИ.

В США, где подорожание авто стало одним из главных факторов инфляции, дилеры стимулируют предзаказы и отказываются от скидок — но массовых сообщений о накрутках нет.

В условиях физического дефицита и роста цен покупатели пошли на вторичный рынок, после чего подержанные автомобили (в отличие от России) подорожали заметно больше, чем новые — на 32% по сравнению с 7%.

Безальтернативные «допы» в США не популярны, а дилерская надбавка в стране сейчас в среднем около 3-8% к рекомендованной розничной цене (РРЦ), тогда как в прошлом году была отрицательной. Это, впрочем, не исключает надбавок до 100% на самые дефицитные машины.

Частично рынок в США стабилизируют до недавних пор практически запрещенные (по антимонопольным соображениям) прямые продажи производителей.

Пока их узаконили и собираются узаконить уже 12 штатов, в которых независимым дилерам грозит полное исключение из цепочки продаж.

Пионером здесь выступила Tesla, судившаяся за право продавать машины напрямую в большинстве штатов, а пандемия только ускорила этот процесс.

Опция прямых продаж есть у нескольких производителей в России (Hyundai, Renault и BMW), но они идут скромно (порядка 3% реализованных автомобилей) из-за неготовности клиентов покупать машины «не пощупав» и мощного дилерского лобби. Не желающие ссориться с дилерами компании оставляют интернет-каналам функцию заказа и оплаты, но передачей машин клиентам занимаются те же «официалы».

Дилеры прямо саботируют прямые продажи, а в некоторых случаях они же назначают цены, пишет «Авторевю».

В результате, например, «на сайте Renault обнаружился новый Duster за 1 млн 772 тысячи рублей (разумеется, с „допами“), тогда как по прайс-листу даже топ-версия со всеми опциями тянет только на 1 млн 557 тысяч», — замечает издание. Дилеры Hyundai пошли еще дальше, пожаловавшись властям на онлайн-платформу производителя как угрозу рабочим местам.

В Европе продажи автомобилей к октябрю падали уже четыре месяца подряд, а в октябре снизились на 29% год к году до 800 тысяч. Однако аналитики ожидают, что это низшая точка авторынка, и уже в ноябре положение начнет выправляться. На то, что в новом году дефицит будет преодолен, рассчитывает и GM.

Все собеседники The Bell сходятся в том, что в России автомобили продолжат дорожать в 2022 году, пусть и не так быстро.

«Я бы сказал, что рост цен на автомобили в следующем году будет только немного выше инфляции, но никак не выше того уровня, который мы видели в 2021 году.

И автопроизводители, и дилеры уже и так нормализовали свою маржинальность за счет потребителей, и дальше резко повышать цены смысла нет», — говорит Владимир Беспалов.

«Авилон» не рассчитывает на быстрое исправление ситуации с полупроводниками и ожидает роста цен еще на 5% в ближайшие месяцы.

По словам Ольховского из «Автодома», «рынок покупателя» не вернется раньше второго квартала 2023 года, а в 2022 году автомобили могут подорожать на 15% или даже на 25-27% при неблагоприятном стечении обстоятельств.

В «Рольфе» ждут витка цен у брендов в начале следующего года и указывают, что автомобиль становится инвестицией: бывает, что покупка не дешевеет на выезде из салона.

«Премиальному сегменту и „китайскому“ еще есть куда расти, а массовые модели уже, кажется, достигли своего ценового психологического потолка. Хотя если кто-то ждет, что в следующем году цены на автомобили вдруг поползут вниз, то спешу огорчить — снижения цен не предвидится.

К Новому году они могут еще подрасти на самые востребованные модели, а в январе–феврале на складах у дилеров можно будет в футбол играть. После праздников производство обычно снижается из-за выходных.

Плюс многие наши заводы и так постоянно объявляют о приостановке конвейеров», — объясняет Саша Столяров из Autospot.

Дилеры будут действовать «в меру своей наглости и амбиций» до тех пор, пока дефицит полностью не исчезнет, предсказывает Вадим Артамонов из «Келес Рус».

«Если машин будет в избытке, у дилеров будут накапливаться запасы нераспроданных автомобилей из-за огромных наценок и автопроизводители начнут на них давить, — говорит эксперт. — Но пока оборачиваемость дилерских складов и так высокая, а значит, они могут повышать свою прибыль разными способами.

Условно, раньше у дилерского центра было на складе 100 машин, а сейчас — только 50. И чтобы сохранить маржу, дилер просто ставит наценку вдвое».

«Авторевю» советует все равно торговаться с дилером, но даже не за цену, а за ее указание в договоре купли-продажи (после чего он становится документом, с которым можно идти в суд, если условия нарушены). Кроме того, на сложившемся рынке нужно обходить как можно больше дилерских центров, не брезговать машинами-«отказниками» и даже поездкой в соседний город.

Если менеджер прямо говорит, что не продаст машину без «допов», это может стать поводом для жалобы в Роспотребнадзор. Продать машину по рекомендуемой розничной цене регулятор не обяжет, но выписать штраф за навязывание услуги до 500 тысяч рублей может, и это тоже аргумент в споре, замечает издание.

Если клиенту удалось добиться только записи в очередь без цены и срока получения автомобиля, нужно обдумать условия «сдачи», и они будут зависеть от переплаты и модели.

Ждать три месяца Lada Vesta при текущей инфляции, если доплата на нее порядка 50 тысяч рублей, вряд ли имеет смысл. Но если речь о 500—800 тысячах рублей, которые просят к РРЦ за популярный кроссовер типа Kia Mohave, может быть смысл подождать.

«Если замена машины терпит — не кормите ушлых дилеров», — резюмирует «Авторевю».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector