Аурус Сенат 2022 года – дебютная отечественная модель премиального класса, которая выпускается в качестве серийной версии с 31 мая 2021 года на мощностях компании Sollers в Елабуге.
Разработка представительского автомобиля стартовала еще в 2012 году, когда ФГУП «НАМИ» приступил к реализации проекта «Кортеж», в рамках которого планировалось создать семейство автомобилей, задействуемых во время поездок президента России. Дебютный показ модели состоялся на московском автосалоне в 2018 году. В данный момент модель доступна в двух вариантах кузова – седан и лимузин.
Цена на базовую версию версию для предзаказа, в данный момент составляет 22 миллиона рублей. По мнению большинства автоэкспертов, отечественный автомобиль способен стать прямым соперником модели Polls-Royce Phantom.
Аурус Сенат 2022
Технические характеристики
Учитывая тот факт, что автомобилей, подобных Аурус Сенат 2022 года, ни один из российских разработчиков ранее не производил, и его технические характеристики, и комплектации окажутся на рынке уникальными. Конечно же, за премиальный седан в новом кузове, покупатель будет должен заплатить соответствующую статусу модели цену. Все актуальный фото отечественного авто опубликованы в данном обзоре.
Поскольку автомобиль был разработан специалистами «НАМИ» с нуля, для него характерна абсолютно новая, собственная модульная архитектура с продольным вариантом установки силового агрегата. Причем, ее подвиды будут задействованы и при производстве иных моделей из данного семейства (внедорожник, лимузин, минивэн и т.д.).
Силовые характеристики Aurus Senat определяет единственный вариант силового агрегата. Речь идет о гибридном моторе, объемом 4,4 литра, который был разработан отечественными инженерами совместно со специалистами из Porsche Engineering. Его показатель мощности составляет 698 лошадиных сил, а крутящий момент достигает уровня в 880 Н*м.
Электромотор способен выдавать 40 «лошадей» и 400 Н*м. Пару для данного силового агрегата составляет 9-скоростная коробка-«автомат», которая разработана отечественными специалистами. Ее основное отличие от стандартных гидротрансформаторных представителей – процесс передачи крутящего момента посредством планетарных рядов.
Такое техническое решение позволило добиться увеличения КПД трансмиссии и повышения плавности переключения передач.
В любой из комплектаций Aurus Senat будет оснащен постоянным полным приводом.
Перечень габаритов российской новинки:
- Размеры кузова – 5630х2020х1685 мм.
- Расстояние между осями – 3300 мм.
- Дорожный просвет – 200 мм.
- Масса автомобиля – 3200 кг.
- Количество мест – 5.
Комплектации и цены
Окончательной информации о количестве доступных комплектаций автопроизводитель пока не сообщил. По предварительным данным, седан будет доступен в двух вариантах исполнения.
Individual
В данный момент в свободном доступе есть информация лишь о комплектации Individual, которая обладает широчайшим перечнем встроенных возможностей:
- алюминиевые диски на 20 дюймов;
- головная оптика со светодиодными матрицами, встроенными омывателями, автокорректором и системой управления дальним светом;
- «противотуманки» и ходовые огни;
- датчики света/дождя;
- боковые электрозеркала и ветровое стекло со встроенным обогревом;
- мультируль в кожаной оплетке с электрорегулировками положения и системой обогрева;
- центральный замок и сигнализация;
- двери с доводчиком;
- перчаточный ящик с системой охлаждения;
- бортовой компьютер;
- электродверь багажника с системой открывания без рук;
- комплект электростеклоподъемников;
- круиз-контроль;
- старт мотора при помощи кнопки, а также возможность выполнить его дистанционный запуск;
- бесключевой доступ в салон автомобиля;
- парковочные ассистенты;
- многозонная система климат-контроля;
- камеры обзора на 360 градусов;
- выбор доступных режимов движения;
- проекция показаний щитка приборов на ветровое стекло;
- полный комплект подушек безопасности;
- антиблокировка колес и система антипробуксовки;
- курсовая стабилизация;
- помощник в момент торможения;
- система, позволяющая защищать автомобиль от скатывания, во время старта движения на подъеме;
- датчик измерения уровня давления в колесах;
- мультимедиа с цифровым дисплеем и штатным навигатором;
- отдельный экран для задних пассажиров;
- беспроводная подзарядка для смартфонов;
- розетка на 12 и 220 вольт;
- кожаная отделка кресел в салоне;
- декор на порогах и педалях;
- передние кресла с системой электрорегулировок, включая и регулировку по высоте;
- вентиляция и подогрев кресел салона;
- передний подлокотник;
- селектор трансмиссии, отделанный кожей;
- декоративное освещение салона.
Безопасность
Поскольку Aurus Senat 2022 года является абсолютным дебютантом рынка, то результатов краш-теста, касающихся уровня его безопасности, в сети пока не публиковалось. В то же время, зная уровень комплектации, которые будут полагаться новинке, можно сделать вывод относительно того, насколько безопасным является отечественный премиум-седан.
В список сервисов, обеспечивающих безопасность пассажиров автомобиля, будет входить набор подушек безопасности, ремни, крепление ISOFIX и система «ЭРА-ГЛОНАСС». Также разработчик оснастит свою новинку широким перечнем электронных систем и сервисов безопасности, которые призваны не допустить аварии.
Управляемость и внедорожные характеристики
Учитывая статус автомобиля, даже отсутствие массы отзывов о его ездовых качествах, позволяет говорить о великолепной управляемости и уверенном нахождении на дороге. К тому же, седан укомплектован набором сервисов и систем, которые позволят преодолевать наиболее сложные участки пути без каких-либо трудностей.
Что касается внедорожных возможностей, то, учитывая доступный полный привод и клиренс в 200 мм, можно говорить об их наличии.
В то же время, автомобиль обладает внушительными габаритами и массой, которые не позволят рассчитывать на успех во время поездок по откровенному бездорожью.
Конечно, понимая статус данного автомобиля и его цену, довольно трудно представить, чтобы владелец Аурус Сенат решился на проверку его способностей за пределами асфальтированного покрытия.
Преимущества и недостатки
Безусловно, даже у настолько качественного премиального автомобиля можно найти не только массу преимуществ, но и ряд недостатков. К числу первых можно отнести:
- высочайшее качество;
- премиальный статус;
- внушительные силовые характеристики;
- предельно возможный уровень безопасности.
В списке недостатков Aurus Senat 2022 года, значатся:
- дороговизна модели;
- отсутствие спец.сервисов по обслуживанию;
- высокая стоимость ремонта, а также сопутствующих расходов (налог на роскошь, КАСКО и т.д.).
Дизайн
Внешний вид и дизайн интерьера премиального авто уже давно не являются секретом. Исполнение экстерьера российского седана будет достаточно близким к британской модели Rolls-Royce.
Данная схожесть проявляется в массивной решетке радиатора, наполнение которой выполнено из вертикальных металлических вставок, а также прямоугольных головных фарах. А вот передний бампер Аурус Сенат 2022 года будет отличаться, благодаря наличию объемных вырезов в боковых частях.
Сбоку автомобиль будет иметь форму классического крупного седана, а вот сзади обращают на себя внимание небольшие фонари и горизонтальная хромированная вставка, проходящая через всю крышку багажника.
Под стать статусу седана выполнен и его интерьер. Цифровой щиток приборов объединен под одним стеклом с дисплеем системы мультимедиа. Все физические клавиши и селектора выглядят очень стильно и благородно, а сам салон имеет кожаную отделку.
Начало продаж
В данный момент автолюбители могут приобрести отечественный премиум-класс исключительно в рамках предзаказа, открытого после старта серийного производства автомобиля. Когда отечественная модель доберется до дилерских автосалонов, окончательно не известно, но по предварительным данным первые модели будут поставлены уже нынешним летом.
Конкуренты
Список конкурентов российского представительского седана ограничен несколькими, наиболее яркими представителями, доступными на мировом авторынке. Речь идет о Bentley Flying Spur, Rolls-Royce Ghost, Mercedes-Benz Maybach S600.
Фото
Видео тест-драйв
Аурус Сенат, обзор, характеристики, комплектации, цены, фото, текст драйв
Данная статья является обзором российского автомобиля представительского класса Aurus Senat S600, приведены технические характеристики, рассказано о комплектации, экстерьере и интерьере машины. Один из подразделов посвящен история создания модели.
Немного из истории марки Aurus
Премиального автомобиля отечественной разработки Россия ждала давно, ведь представительский класс машин прекратил свое существование еще в период начала распада Советского Союза. И вот наступил момент, когда конструкторы НАМИ решили восполнить этот пробел, создав на единой модульной платформе семейство авто высшего дивизиона, в том числе и мелкосерийную модель Аурус Сенат седан.
- Идея возрождения выпуска авто правительственного уровня существовала еще со времен, когда были отправлены в отставку легковые ЗиЛы, вариантов предлагалось немало, но до их реализации дело не доходило.
- Первые наработки по Аурусу стали появляться в 2011 году, и сначала рассматривались разные формы будущего проекта, вплоть до хетчбека, в результате решили остановиться на классических для данного типа машин компоновках.
- При разработке концепта руководителями проекта «Кортеж» рассматривалось около 70 различных предложенных вариантов, многие эскизы почти сразу отклонили, и в результате осталось около трети макетов.
- Окончательное заключение принималось на министерском уровне с привлечением специалистов, в обсуждении участвовали и государственные чиновники, и руководители института НАМИ.
- По результатам отбора было принято решение разрабатывать сразу три модификации – лимузин, внедорожник и микроавтобус, затем к кузовам добавился и седан с укороченной базой.
- Ходовой макет с кузовом из стеклопластика автомобильный институт представил в начале 2014 года, и после одобрения высшим руководством продолжил свой путь от концепта до реальной модели автомобиля.
- Впервые полноценный автомобиль Аурус был показан седьмого мая 2018-го, когда президент РФ приехал на представительском лимузине для проведения инаугурации.
- В конце августа того же года модели Senat Limousine и Senat sedan презентовали на Московском автосалоне, а в ноябре генеральный директор Sollers констатировал факт, что все машины по предзаказам распроданы на 2 года вперед.
Интерьер авто
- Aurus Senat S600 (или ЕМП-4123) – самый дорогой российский седан, по уровню оформления и комфорту сравним с премиальными марками Мерседес, Бентли или даже Роллс-Ройс.
- Для отделки салона здесь использованы качественные материалы – кожа и натуральное дерево, в интерьере любого из предложенных вариантов цветовые оттенки тщательно подобраны и прекрасно гармонируют между собой, продумано все до мелочей.
- Характерные детали салонного пространства, которые сразу привлекают внимание – это:
- широкая центральная консоль с удобными откидывающимися подлокотниками и объемным боксом для водителя и переднего пассажира, оборудованная «шайбами» управления мультимедиа и выбора режимов движения;
- наличие электроприводов для всех сидений;
- огромный запас пространства сзади;
- элитная отделка приборной панели, климат-контроля, мультимедийной системы, и, хотя в оформлении просматривается ретро-дизайн, здесь установлена самая современная электроника;
- автономное управление климатической установкой, аудиосистемой, подогревом для задних пассажиров, а также присутствие двух сенсорных мониторов, закрепленных сзади спинок передних кресел.
- Разумеется, в салоне имеются USB-разъемы, прикуриватели, подстаканники с функциями нагрева и охлаждения, для более комфортного размещения задних пассажиров предусмотрены даже специальные подушечки под голову (под затылок), есть два раздельных складывающихся столика, небольшой холодильник.
- На потолке спереди и сзади установлены откидывающиеся козырьки с зеркалами и подсветкой, по центру панели приборов расположены стильные аналоговые часы.
Багажник Ауруса
- Багажное отделение ничем выдающимся не отличается: снизу имеется съемная панель, но без ниши, по бокам – два лючка.
- С левой стороны в крыле спрятан стандартный аккумулятор, справа – свободное пространство, куда можно положить аптечку, огнетушитель и еще какие-то необходимые в дороге вещи.
Крышка багажника может подниматься на большую высоту, изнутри оборудована кнопкой для закрытия отсека. Сам багажник длинный и глубокий, внутри отделан мягким ворсистым материалом.
Экстерьер представительского российского седана
- В отличие от лимузина премиальный седан Aurus Senat S600 не оснащается бронированной защитой, имеет более короткую длину (5,6 м), в остальном внешние отличия этих двух кузовов можно назвать несущественными.
- Спереди машина выделяется большой прямоугольной решеткой радиатора с хромированным покрытием и вертикальными полосами, а также двумя внушительными воздухозаборниками по бокам переднего бампера, что обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя.
- Выглядит российский седан весьма строго и изысканно, как и подобает автомобилю такого класса – здесь нет причудливых очертаний, броских элементов, излишних закруглений.
Оптика на авто полностью светодиодная, хотя не выделяется на общем фоне. Крышка багажника имеет наклон, занижена ближе к заднему бамперу, в целях улучшения аэродинамики обладает не покатой формой, а выполнена с гранями.
Технические характеристики
- Аурус Сенат S600 – легковой автомобиль, относящийся к классу F, имеет длину, высоту и ширину 5630, 1685 и 2020 мм соответственно.
- Транспортное средство оснащается гибридной силовой установкой, которая включает в себя восьмицилиндровый двигатель, работающий на бензине, и электромотор.
- В перспективе на эту машину возможна установка 12-цилиндрового ДВС, также есть вероятность, что авто будет оснащаться четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми движками.
- Прочие технические характеристики S600:
- количество дверей/ мест в салоне – 4/ 4;
- база колесная – 3300 мм;
- колесная формула – 4х4;
- дорожный просвет – 20 см;
- размер стандартных шин – 255/55R20;
- полная/ снаряженная масса – 3135/ 2740 кг;
- тормоза – дисковые, вентилируемые на обеих осях.
- Обе подвески на машине – независимого типа, многорычажные, оснащенные пневмоэлементами.
- Аккумуляторная батарея на 15 Ah для электродвижка распложена под днищем багажника, весит 102 кг, рулевое управление, в отличие от «конкурентов» Мерседес или БМВ, оборудуется гидроусилителем.
Двигатель, трансмиссия и эксплуатационные характеристики
Аурус S600 оснащается 8-цилиндровым четырехтактным двигателем, обеспечивающим в составе гибридной установки максимальную мощность 598 лошадиных сил, крутящий момент 880 Н*м.
Мотор отечественного производства, разработанный в сотрудничестве с инженерами Porsche, имеет рабочий объем 4,4 л, прямой топливный впрыск, цепной привод ГРМ, дополнен двойным турбонаддувом. Электромотор же обладает мощностью 45,6 кВт.
- В паре с силовым агрегатом идет девятиступенчатая коробка-автомат R932 российской сборки КАТЕ – эта компания является первым отечественным предприятием по изготовлению гибридных и автоматических трансмиссий, базируется в Москве и Калининграде.
- Расположение двигателя и АКПП у машины – продольное, с передачей крутящего момента на заднюю ось посредством карданного вала, моторный отсек под капотом полностью закрыт пластиковой защитой.
- Эксплуатационные характеристики премиального российского седана следующие:
- разгон от нуля до ста километров в час – за 6 секунд;
- максимально развиваемая скорость – 250 км/ч;
- рекомендуемый тип автомобильного топлива – бензин марки Аи-98;
- топливный расход на 100 км пути (трасса/ в среднем/ по городу) – 10,6/ 13.0/ 17,1 л;
- соответствие нормам экологии – в соответствии со стандартом Euro-6.
- Автомобиль работает на постоянном полном приводе, подключение передних колес осуществляется с помощью электронной муфты.
- Для Аурус Сенат специально разработаны новые автошины «Кама-133», также компанией «Пирелли» совместно с «РосТех» выпущены покрышки серии Scorpion.
Комплектация Aurus Senat
- Седан Аурус является современным комфортабельным авто, наделяется множественными дополнительными опциями, особенное внимание здесь уделено удобству задних пассажиров.
- Пол салона устелен ковриками с высоким ворсом, мультифунциональный руль с помощью электроприводов рулевой колонки может принимать различные положения, легко подстраивается под любой рост и комплекцию водителя.
- Оригинальный блок управления четырехзонным климат-контролем оснащен маленькими, но информативными экранчиками в каждой поворотной ручке, сиденья не только имеют электроуправление, но и наделяются режимом запоминания настроек, подогревом, вентиляцией и функцией массажа.
- Есть и другие интересные опции:
- автоматическое «умное» управление дальним светом;
- полностью светодиодная оптика;
- бесключевой доступ;
- электрический привод открытия крышки багажника;
- адаптивный круиз-контроль;
- мониторинг слепых зон;
- кнопочный пуск двигателя;
- камера кругового обзора.
- Разумеется, здесь предусмотрен полный электропакет и все возможные компоненты пассивной и активной безопасности, присутствуют девять аэрбегов.
- А среди электронных помощников, помимо традиционных ABS, ESP и прочее, имеются системы: определения состояния водителя, распознавания дорожных знаков, предотвращения столкновений, экстренного торможения, навигации, предупреждения об изменении полосы движения, помощи при парковке.
Стоимость Senat S600 начинается от 10 млн рублей, в 2019-20 г.г. планируется мелкосерийное производство около ста пятидесяти-двухсот машин, но в дальнейшем, в зависимости от спроса, предполагается выпуск до 5000 автомобилей в год.
- Конвейерная сборка будет осуществляться в Алабуге (Татарстан) на территории завода «Соллерс», запуск линии запланирован на вторую половину 2020-го.
- Но так как на ближайшие два года все седаны, которые буду собираться сотрудниками НАМИ, уже распроданы по предзаказам, вряд ли получится купить Аурус Сенат раньше, чем в 2021 году.
Что почём в Aurus Senat: цены, комплектации, цвета
Всем добрый вечер! Сегодня вторая серия из цикла обзоров проекта Кортеж-Aurus — посвященная ценам, комплектации и отделке серийного седана Senat.
«Ваааще не удивил, ведь цена на Аурус давно известна и составляет 24 миллиона рублей – скажете вы и будете правы. Но только отчасти. Ведь с ценами на Aurus не так-то все и просто.
Давайте начнем сначала. Когда первый путинский лимузин показали на инаугурации в мае 2018-ого, сразу поползли слухи, что аналогичная машина, только в короткобазном небронированном кузове, будет стоить миллионов 10-12.
Это оказалось где-то на уровне самого простого Mercedes S-класс с мотором V12 – а шестицилиндровые «немцы» стоили раза в два дешевле.
Впрочем, так как Aurus имел примерно те же 600 сил, что и флагманские Mercedes S 600 L/BMW 760Li, то цена с учетом его новизны и определенной эксклюзивности выглядела адекватной.
Полный размер
Сайт Avilon для ознакомления с Сенатом все еще предлагает убогонькие рендеры, хотя обновленный сайт aurusmotors предлагает отличную фотогалерею
Но прошло менее полутора лет и когда, наконец, для коммерческой реализации проекта была создана компания Aurus, ценник сразу скакнул в полтора раза вверх – до 18 миллионов. В прессе его объявили 23 августа 2019 года. Причем точная дата важна потому, что…
Спустя ровно полтора года, 23 февраля 2021 года, пресс-служба Aurus сделала всем сильным духом мужчинам своеобразный подарок: было объявлено, что серийные машины уже не подходе, только стоить они будут не 18 миллионов, а 22… Тридцатого марта, когда первые машины появились в условно свободной продаже (об этом был мой предыдущий обзор), цена скакнула еще на два миллиона, достигнув уже 24.000.000 рублей! При этом потенциальных клиентов «успокоили», что за эту цену будет доступна не базовая, а особая «приветственная» комплектация с расширенным списком оснащения.
Полный размер
Разные варианты колесных дисков были представлены еще на автосалоне в Женеве весной 2019 года, но в серию до сих пор идут лишь эти колеса, скучноватые и уже приевшиеся
Хотя сам Avilon без внесения предоплаты точный перечень «наворотов» не дает, но в Интернете уже гуляет файл, в котором фигурируют 74 позиции. Примерно треть из этих вещей давно имеют даже простейшие малолитражки, поэтому я чуточку сократил и отсортировал по группам данный список – но все равно выглядит он довольно громоздко. Что ж, сохраним для истории, так сказать:
- Безопасность:· Антиблокировочная система (ABS)· Антипробуксовочная система (ASR)· Система помощи при торможении (Brake Assist)· Система стабилизации (ESP)· Подушка безопасности водителя· Подушка безопасности для защиты коленей водителя· Подушка безопасности пассажира· Подушки безопасности боковые· Подушки безопасности оконные (шторки)· Подушки безопасности боковые задние· Адаптивный круиз-контроль· Система контроля за полосой движения· Система контроля слепых зон· Система предотвращения столкновения· Система распознавания дорожных знаков· ЭРА-ГЛОНАСС· Крепление Isofix для детского кресла
- · Датчик давления в шинах
- Ходовая часть, фары и стекла:· Пневмоподвеска· Активный усилитель руля· Активная подвеска· Легкосплавные диски 20″· Автоматический корректор фар и Система управления дальним светом· Омыватель фар· Система адаптивного освещения· Светодиодные фары· Датчик света· Противотуманные фары· Датчик дождя
- · Электрообогрев лобового стекла
Полный размер
Как выглядит передняя панель Aurus Senat, вы уже давным-давно знаете. Листаем дальше…
- Электроприводы и сиденья:· Электропривод и обогрев зеркал· Электростеклоподъёмники передние и задние· Электрорегулировка руля (по вылету и по высоте)· Обогрев рулевого колеса· Доводчик дверей· Электропривод крышки багажника· Регулировка сиденья пассажира по высоте· Электрорегулировка передних сидений· Подогрев передних сидений· Вентиляция передних сидений· Подогрев задних сидений· Вентиляция задних сидений
- · Сиденья с массажем
Полный размер
…а вот задняя часть салона — уже поинтереснее. Судя по всему, это новая картинка. Вроде как, на первый взгляд все выглядит прилично
- Комфорт и отделка:· Окраска кузова “Металлик”· Передний центральный подлокотник· Прикуриватель и пепельница· Кожаный салон· Отделка кожей рулевого колеса· Алюминиевые накладки на педали· Функция складывания спинки сиденья пассажира· Складной столик на спинках передних сидений· Солнцезащитные шторки в задних дверях· Солнцезащитная шторка на заднем стекле· Декоративная подсветка салона· Розетки 220V и 12V· Беспроводная зарядка для смартфона· Охлаждаемый перчаточный ящик· Многозонный климат-контроль
- · Программируемый предпусковой отопитель
Полный размер
Какие комплектации Сената будут иметь электропривод задних сидений — пока неизвестно. Но расположение блока регулировки удивляет — на той же BMW G11 он более логично находится в центральном подлокотнике
- Электроника:· Бортовой компьютер· Электронная приборная панель· Подрулевые лепестки переключения передач· Проекционный дисплей· Мультифункциональное рулевое колесо· Штатная навигационная система· Штатная аудиоподготовка· Штатная аудиосистема Hi-Fi· Мультимедиа система для задних пассажиров· AUX, USB, Bluetooth· Парктроник передний· Парктроник задний
- · Камера 360°
- Разное:· Запуск двигателя с кнопки и дистанционный запуск двигателя· Система помощи при старте в гору· Система доступа без ключа· Центральный замок· Штатная сигнализация
- · Иммобилайзер
Полный размер
Интересно, сколько раз обновлялась мультимедиа за прошедшие 7-8 лет с момента начала разработки Aurus?
Если посмотреть внимательно, то список оснащения Senat соответствует он примерно тем же Mercedes S-класс или BMW 7-series в базовых комплектациях, ну или с несколькими опциями вроде задней мультимедиа. При этом никаких реально интересных «фишек» типа звездного неба или «самозаезда» в гараж вы здесь не найдете.
Что удивило – в списке оснащения Aurus нет даже электрорегулировок заднего дивана. В машине, изначально предназначенной для перевозки высокого начальства! Напомню, стоимостью 24 миллиона! Впрочем, может быть это просто ошибка… К более точным комплектациям машины вернемся попозже, когда появится новая информация.
Кстати, буквально на днях в сети появилась информация, что Avilon выставил на продажу два бронированных лимузина Aurus Senat, стоимостью 106,9 миллионов рублей каждый. Хотя ранее говорили: в свободную продажу броневики не поступят. Это к вопросу о том, сколько может стоить Aurus «на максималках».
Полный размер
107 миллионов рублей за бронированный лимузин «точь-в-точь как у Путина» — это много или мало? Для справки, самый дорогой на сегодняшний день серийный (точнее, мелкосерийный) автомобиль в мире — это Ferrari 250 GTO, проданный в прошлом году за 48 миллионов долларов, то есть 3,6 миллиарда рублей…
Теперь к обещанным цветам. Здесь все просто. Прямо сейчас Aurus красят в черный (UNIVERSE BLACK) и темно-синий (PILSAR BLUE) цвета. Позднее машина будет выпускаться также в белом перламутре, кофейном, стальном голубом и серо-графитовом. А вдобавок только что анонсированы еще девять колеров. Итого – 17. Все варианты – металлик.
Стандартная обивка салона – классический бежевый CASHMERE BEIGE, но анонсированы также черный и темно-синий цвета. Последний смотрится особенно интересно — почти как у старых Мерседесов W116/W126. Но на сайте Aurus его пока нет, зато появились белый «сейшельский», песчаный «Каракум» и серый «космос». В базе, естественно, кожа.
Ну еще бы, за двадцать четыре-то миллиона…
Полный размер
Все 17 будущих цветов для окраски кузова Aurus. Кстати, не зря я не спешил с обзором — эта информация появилась только что!
Впрочем, при сегодняшнем уровне инфляции «автомобильных» цен, такая стоимость Aurus не должна сильно удивлять. Если бы не одно «но». Прямо сейчас в продажу пошел новенький Mercedes S-класс, а через год появится и следующая «семерка» BMW.
Если разработка Сената началась в 2013-2014 годах, то это был уровень тогдашней седьмой серии F01 образца 2008-ого с рестайлингом в 2012-ом. Естественно, инженеры НАМИ, начавшие проект с нуля, при всем своем желании не могли заглянуть в будущее и им ничего не оставалось делать, как ориентироваться на серийные аналоги тех лет.
Проще говоря, по общему уровню развития сегодняшний Aurus – это нечто среднее между BMW седьмой серии поколений F01 и G11 (2015). Последняя сильно превосходит российскую машину по технологии кузова со своим крутым карбоном. Да и в мультимедиа, скорее всего, тоже.
Впрочем, в чем и насколько отстал Aurus от немецких машин, молчат как рыбы все вокруг – даже те блогеры, которые смогли поездить на этих машинах. Но это не значит, что однажды мы не проведем собственные «диванные» изыскания на данную тематику…
Полный размер
С цветами обивки салона пока все довольно банально: белый, серый, кремовый, коричневый, черный. Правда, будут предлагаться разные комбинации этих колеров, но мне посмотреть их не удалось
P.S.: когда сообщество наберет 150 подписчиков, я покопаюсь в ходовой части Aurus и расскажу, к каким иностранным конкурентам ближе всего конструкция его подвески. Также попробуем поискать аналоги для двигателя V8, «разработанного в НАМИ при поддержке Porsche». Благо, Aurus выложил в сеть неплохую схему самого мотора…
P.P.S.: источник фотоматериалов — aurusmotors.com
Aurus Senat: цена и фото седана, технические характеристики и подробный обзор автомобиля
Мировая премьера гражданской версии российского седана Aurus Senat состоялась на Московском автосалоне в 2018.
И если в бронированный вариант отечественного авто попасть было невозможно, то «беззащитный» был открыт для публики полностью. Гости ММАС посмотрели его изнутри, снаружи и даже смогли оценить отдельно представленные двигатель и платформу.
Современная классика
Российские инженеры-разработчики из НАМИ не скрывали, что в работе над внешним видом новинки опирались на «классику» – ЗиС-110. Автомобиль действительно получился внушительным и респектабельным.
Большая хромированная решетка радиатора, дополнительные воздухозаборники в бампере, также сверкающие серебром, изящные линии изгиба капота и прямоугольные светодиодные фары – таков портрет Аурус Сенат. В целом без изысков, но красиво и гармонично.
Сбоку еще лаконичнее: довольно крутой подъем лобового стекла и плавный, покатый спуск заднего, широкие стойки дверей. Ручки, рамки окон и полоска по низу хромированные. Боковые зеркала в цвет кузова, без каких-либо дополнительных «украшений».
Если сравнивать профиль Senat с другими моделями данного сегмента рынка, то в передней части проглядываются черты прямоугольного, «лобастого» Rolls-Royoce, а линии багажника чем-то смахивают на Mercedes-Benz Maybach.
Сзади седан не выглядит таким массивным, как в фас. Крышка багажника выделена аэродинамическими изгибами. Задние фонари небольшие, более квадратные по форме, чем передние. Низ багажника слегка скошен, создается впечатление, что машина «задрала хвост».
Хромированные выхлопные трубы узкие, прямоугольные и разведены по обе стороны кузова. Также имеются декоративные хром полосы на багажнике и на бампере.
Как заявили дизайнеры-разработчики НАМИ, внешность новинки и не предполагалось делать какой-то уникальной, но при этом у нее есть свое лицо. Они даже сравнили машины представительского класса с дорогими мужскими костюмами.
Существует стандарт, общие правила, от которых стараются сильно не отступать. Если придерживаться такого сравнения, то Aurus Senat скроен и пошит ладно, это автомобиль «высокой моды».
Габариты:
- длина – 5630 мм;
- ширина – 2020 мм;
- высота – 1685 мм;
- клиренс – 200 мм;
- колесная база – 3300 мм;
- масса – 2740 кг.
Салон и оснащение
- Салон четырехместный, рассчитанный больше на удобство пассажиров сзади, но и передние не лишены комфорта.
- Представленный на выставке образец поразил роскошью интерьера: кремовая кожа, светлое дерево в отделке панели и дверей, хром, удобные подлокотники, ковролин.
- Есть мультимедиа с широкоформатным экраном, многофункциональный двухспицевый руль, климат-контроль – все под рукой, удобно и понятно.
- Передние кресла оснащены электрорегулировками с функцией памяти, подогревом, вентиляцией и массажной установкой.
- Панель приборов электронная с цветным дисплеем.
Сзади в салоне расположены два сиденья, разделенные широким подлокотником. Они тоже оборудованы регулировками, вентиляцией, подогревом и массажем, а еще могут изменять угол наклона спинки до 45 гр., почти до лежачего положения.
Для удобства важных персон есть откидные столики, холодильник и бар с фирменными хрустальными бокалами. В подголовники передних сидений вмонтированы ЖК-мониторы. Каждый может отрегулировать климат под себя.
Aurus оснащен богато:
- LED-фары головной оптики с автоуправлением дальним светом;
- задние габаритные светодиодные фонари;
- гидроусилитель руля;
- адаптивный круиз-контроль;
- 9 подушек безопасности;
- бесключевой доступ с кнопкой запуска и остановки мотора;
- открытие багажника без рук;
- встроенный иммобилайзер;
- штатная сигнализация;
- 20-дюймовые колеса 255/55.
Еще он оборудован системами:
- помощи водителю (ADAS);
- экстренного автоматического торможения;
- ABS и ESP;
- предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов;
- распознавания дорожных знаков;
- отслеживания слепых зон зеркал заднего вида.
Технические характеристики
Aurus Senat позиционируется как полностью российская разработка с единой модульной платформой (ЕМП) в основе.
Ходовая часть создавалась инженерами НАМИ, а вот силовой агрегат – совместное творчество с компанией Porsche Engineering.
Под капотом располагается гибридная установка. В ее основе V-образный восьмиклапанный бензиновый двигатель объемом 4,4 литра и мощностью 598 л. с. Дополняется он электромотором, расположенным между ДВС и коробкой, который также служит стартером и генератором. Совокупная мощность составляет 660 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента.
Senat разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость равна около 250 км/ч.
По трассе расход топлива около 15 литров на 100 км. Заявленный производителем ресурс мотора – 300 000 км, потом потребуется капремонт.
Что интересно, приводы всего навесного оборудования – цепные. Это было обязательным требованием одного из официальных заказчиков – ФСО. Все четыре цепи рассчитаны на полный срок службы мотора и, предположительно, не потребуют замены до ремонта.
Силовая установка оснащается только автоматической 9–ступенчатой коробкой передач, разработанной российской компанией «КАТЕ». Автомобиль имеет полный привод, независимую пружинную подвеску всех колес с газовыми амортизаторами. Спереди установлена двухрычажная, сзади – 4 рычага.
На презентации сообщили, что в дальнейшем Сенат может получить рядный четырехцилиндровый турбомотор до 250 л. с. или мощный V12. Они сейчас в разработке.
Запасное колесо отсутствует, вместо него предлагается использовать ремкомплект.
Цена нового седана
Продажи Aurus Senat начнутся в 2019 году. НАМИ на собственных производственных мощностях готов выпустить 150-200 машин за год, которые уже выкуплены по предзаказу.
Сейчас официальные дилеры принимают заказы и активно развивают центры продаж и обслуживания. Если спрос будет повышенным, то производители готовы к выпуску от 5000 до 10000 автомобилей совместно с компанией Sollers.
Инженеры и менеджеры НАМИ повезут новинку на автосалон в Женеве весной 2019 года и рассчитывают, что она будет пользоваться спросом в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Ограниченный тираж уже был заказан в ОАЭ и Китай.
Стоимость «российского Роллс-Ройса» по официальной информации составляет от 18 миллионов рублей.