Ноябрьский автосалон 2019 года в Лос-Анджелесе стал местом демонстрации электрического купе-кроссовера Audi e-tron Sportback. Показан серийный вариант.
Купе-кроссовер Audi e-tron Sportback
Эта спортивная четырехдверная модель является вторым автомобилем марки на электрической тяге. Первенцем стал кроссовер Audi e-tron.
Что такое Audi e-tron Sportback
Модель почти полностью повторяет внешние контуры электрического Audi e-tron. Новинка оснащается двумя видами аккумуляторных батарей различной емкости. Машины имеют отличия в маркировке. Sportback Quattro 55 – более мощная версия и Sportback Quattro 50 – кроссовер меньшей производительности.
Особенности кузова
По форме он вполне соответствует традициям марки. Следует отметить его заднюю часть, которая в этом варианте имеет существенный наклон. Это логично, поскольку модель позиционируется как спортивная. Такое решение, в числе прочих моментов, позволило достигнуть хорошей обтекаемости кузова. Коэффициент сопротивления воздуху у Audi e-tron Sportback равен 0,25.
Покатая линия крыши стала основным характерным отличием электромобиля
Новая линия крыши в кормовой части машины оказала существенное влияние на высоту потолка в этом месте. Он опустился на 20 сантиметров против базовой модели.
При колесной базе 2938 м, длинна электромобиля составляет 4901 миллиметр. Ширина и высота равны 1935 и 1616 миллиметров соответственно. Все тяжеловесные компоненты автомобиля сконцентрированы в центральной зоне платформы. Это позволило добиться практически идеального баланса нагрузки на ось в пределах 50 на 50.
Силовые возможности
Полный привод автомобиля Audi e-tron Sportback Quattro 55 реализован двумя асинхронными электромоторами, расположенными по одному на передней и задней оси. Совместно они генерируют 360 лошадиных сил мощности (265 кВт) и 561 Нм крутящего момента.
Кормовая часть кроссовера
Такие показатели обеспечивают динамику разгона до 100 километров в час на уровне 6,6 секунды. Более высокий результат достигается при использовании предусмотренного режима Boost. Используя его, силовые параметры можно поднять до 407 лошадиных сил (300 кВт) и 664 Нм.
Тогда динамика разгона до «сотни» составит 5,7 секунды. Время этого силового штурма не может превышать восемь секунд. Наибольшая скорость ограничена электронным воздействием и составляет 200 километров в час.
Версия Sportback Quattro 50 имеет более скромные показатели. Двигатели способны выдать 312 лошадиных сил мощности (230 кВт). Их крутящий момент составляет 540 Нм. При таких параметрах скорость не превышает 190 километров в час. До 100 километров в час можно разогнаться за 6,8 секунды.
Электрический кроссовер Nissan Ariya
Аккумуляторные батареи Audi e-tron Sportback
Электрическая схема автомобиля рассчитана на использование высокого напряжения величиной 400 В. Более мощный источник питания располагает емкостью 95 кВт-час. Это обеспечивает пробег на одном полном заряде около 446 километров. Другая модель автомобиля оснащена аккумулятором емкостью 71 кВт-час. В таком случае дальность хода равна 347 километров.
Фронтальный вид автомобиля подчеркивает его стильный вид
Замеры приводятся в измерительном цикле WLTP. Реально запас хода может быть и больше. Это зависит от характера перемещения и рельефа местности. Система рекуперации позволяет пополнять емкость батареи прямо во время движения. Величина прибавки зависит от движения на спусках и других вариантов торможения.
Восстановление заряда
Зарядные мощности моделей составляют 150 кВт для более мощной версии и 120 кВт для более слабой. Независимо от этого, время пополнения заряда источника питания на скоростном терминале до уровня 80% одинаково. Оно составляет примерно 30 минут.
Заднее багажное отделение
Мощность стандартного зарядного устройства на сегодня составляет 11 кВт. Производитель обещает примерно через полгода предложить вариант на 22 кВт в виде опционного предложения.
Оснащение салона
В кроссовере Audi e-tron Sportback применят самые современные технологические решения по всем направлениям. Это простой и эффективный интерфейс, поддержка команд голосом и облачные сервисы.
Приборная панель и элементы управления Audi e-tron Sportback
На приборной панели расположились три сенсорных дисплея размерами 12,3 дюйма, 8,6 дюйма и 12,1 дюйма. Используется аудиосистема от известного производителя Bang&Olufsen. В качестве опции предлагается пакет Tour. Здесь в наличии адаптивный круиз-контроль, возможность распознавания дорожных знаков. Функции безопасности присутствуют в полном объеме.
Перспективы выпуска и стоимость
Стартовой моделью станет Audi e-tron Sportback Edition One. Это будет ограниченный тираж автомобиля в голубом цвете кузова. Он появится в весенние месяцы 2020 года. Стоимость кроссовера начинается от 71 350 евро.
Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Купеобразный кросс Audi e-tron Sportback: менее практичен, чем собрат, зато дальнобойнее
Премиальная марка привезла на автосалон в Лос-Анджелес новый электрический паркетник. В продажу модель поступит в следующем году, на выбор предложат две версии.
Мировая премьера «стандартного» электрокросса Audi e-tron прошла в конце 2018-го, он уже вышел на рынок. В Штатах продажи стартовали с апреля 2019-го, по состоянию на октябрь там было реализовано 4002 таких паркетника. Для сравнения, Jaguar I-Pace, по информации ресурса CarSalesBase, за десять месяцев текущего года обрел в США лишь 2091 владельца.
В Европе «зеленый» кроссовер Audi тоже популярнее Ягуара: в январе-сентябре 2019-го (данных за октябрь еще нет) e-tron разошелся по Старому свету тиражом в 10 687 экземпляров, тогда как I-Pace за тот же период реализован в количестве 9163 штук.
Ну а представленная на нынешнем автосалоне в Лос-Анджелесе купеобразная версия паркетника Audi с приставкой Sportback должна упрочить позиции немецкого бренда.
Как и «обычный» e-tron, пятиместное «купе» построено на платформе MLB Evo, спереди – двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка.
Длина, ширина и размер колесной базы у e-tron Sportback такие же, как у собрата, то есть 4901, 1935 и 2928 мм соответственно. Высота же урезана на 13 мм до 1616 мм.
Также у купеобразного кросса уменьшен коэффициент аэродинамического сопротивления Cd – 0,25 вместо 0,28 у «просто» e-tron. Из-за более обтекаемого кузова Sportback может проехать на 10 км больше без подзарядки.
Кросс-купе первым среди серийных моделей Audi получило матричные фары Digital Matrix, в которых использован почти миллион микрозеркал: с помощью электростатических полей они могут менять положение до 5 тысяч раз в секунду, позволяя более точно направлять луч света, «выявлять» машины из встречного потока и даже проецировать различные изображения и анимацию на дорогу или стены. Как и «стандартному» электрокроссу, новой версии положены видеокамеры вместо зеркал. Еще у e-tron Sportback уже в «базе» пневматическая подвеска (меняет дорожный просвет в диапазоне 76 мм) и 19-дюймовые диски. С середины следующего года на паркетник можно будет ставить 22-дюймовые колеса (у e-tron – максимум 21”).
Внутри Audi e-tron Sportback копирует «обычный» электрокроссовер, вот только крышу над головами задних седоков «опустили» на 20 мм. Объем багажника тоже уменьшен – 555 литров «под полкой» вместо 600 у базового паркетника (со сложенными спинками задних кресел – 1595 литров против 1665 у e-tron). Зато под капотом остался дополнительный 60-литровый отсек.
«Купе» будет доступно в двух версиях. У паркетника e-tron Sportback 50 quattro на каждой из осей установлено по электромотору, совокупная мощность – 313 л.с. и 540 Нм.
Такой кросс имеет батарею ёмкостью 71 кВт*ч, заявленный запас хода – 347 км по циклу WLTP. Заряжается кроссовер от терминала на 120 кВт.
С места до «сотни» этот вариант разгоняется за 6,8 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч.
Отдача Audi e-tron Sportback 55 quattro – 360 л.с. и 561 Нм. При этом кратковременно мощность может составлять 408 л.с. и 664 Нм, тогда модель наберет первую «сотню» за 5,7 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч. Топовый кросс укомплектован батареей емкостью 95 кВт*ч, «дальнобойность» — 446 км. «Заправить» эту версию можно от терминала на 150 кВт.
На рынок e-tron Sportback выйдет весной следующего года, уже объявлена базовая цена для Германии – от 71 350 евро, что эквивалентно примерно 5 049 000 рублей по актуальному курсу. «Стандартный» e-tron стоит дороже, так как он пока представлен только в версии 55 quattro – от 80 900 евро (около 5 725 000 рублей).
«Обычный» электрокроссовер Audi уже обзавелся отдельной страницей на российском сайте марки, пусть и без цен. То есть немцы рассматривают возможность его появления в нашей стране. Если e-tron все же доберется до РФ, то и «купе» имеет все шансы быть представленным на нашем рынке.
«Купе» Audi e-tron Sportback превзошло родственный e-tron — ДРАЙВ
Восьмиугольная решётка Singleframe и передний бампер такие же, как у е-трона, но декор, нюансы окраски и пакет S line внесли некоторое разнообразие. Сзади выделяется новый диффузор. Адаптивная пневмоподвеска с управляемыми амортизаторами (опция) меняет клиренс в диапазоне 76 мм.
Новенький Audi e-tron Sportback, будучи братом-близнецом модели Audi e-tron, сумел выделиться не только прижатой к корме крышей и багажной дверью. У «купе» ниже коэффициент аэродинамического сопротивления (0,25 против 0,28).
Лучшая обтекаемость позволила увеличить запас хода в цикле WLTP (446 км vs. 411). Матричные фары с системой микрозеркал DMD (digital micromirror device) Sportback примерил первым в мире.
Наконец, новобранец на старте продаж будет дешевле: в Германии базовая цена составит 71 350 евро (5,05 млн рублей), тогда как обычный e-tron пока «начинается» с 80 900.
По размерам Sportback повторяет «просто» e-tron с точностью до миллиметра: длина, ширина, высота — 4901×1935×1616 мм, колёсная база — 2928. Стандартные шины размерности 255/55 R19 отличаются низким сопротивлением качению, а с середины 2020 года будут доступны 22-дюймовые покрышки.
У Спортбека будет две версии: 50 quattro (313 л.с., 540 Н•м) и 55 quattro (360 л.с., 561 Н•м). Первая наделена батареей ёмкостью 71 кВт•ч и запасом хода в 347 км. Разгон до сотни длится 6,8 с, максималка — 190 км/ч. Вторая обладает аккумулятором на 95 кВт•ч, пробегает без подзарядки 446 км, добирается до 100 км/ч за 6,6 с, скоростной потолок — 200 км/ч.
Светодиодные фары с технологией DMD полагаются на микросхему с миллионом микрозеркал, каждое из которых за счёт электрических полей можно наклонять до 5000 раз в секунду. Фары показывают анимацию и проекции на стене или земле. Цифровой свет будет доступен в середине 2020 года.
Также модификация 55 quattro может перейти в режим овербуста, когда отдача двух электромоторов на восемь секунд вырастает до 408 л.с., 664 Н•м, ускоряя спурт до 5,7 с (на одну десятую быстрее е-трона). Электрический полный привод quattro задействует мотор на передней оси по необходимости. Рекуперация возвращает в батарею до 70% энергии.
Интерьер тоже повторяет e-tron. Audi утверждает, что пространство для ног задних пассажиров в «купе» уменьшилось лишь на 20 мм. Если у обычного е-трона передний и задний багажники вмещают 660–1700 л, то у Спортбека объём скромнее — 615–1655 л. Открывать пятую дверь помогает взмаховый датчик.
Версия 55 quattro заряжается от станций постоянного тока на 150 кВт (при переменном токе мощность в 11 кВт можно увеличить до 22), а вариант 50 quattro — до 120 кВт. Менее чем за полчаса батарея должна заполниться на 80%.
«Четыре кольца» обещают доступ к почти 120 000 пунктов зарядки в 21 стране ЕС. Европейский старт продаж Спортбека (он производится в Брюсселе) запланирован на весну 2020 года. Приём предзаказов откроется в конце ноября.
Первой пойдёт ограниченная серия Edition One.
Представлен электрический купе-кроссовер Audi e-tron Sportback
Новинка проезжает на одной зарядке на 10 километров больше, чем обычный e-tronНа автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера Audi e-tron Sportback – купеобразного электрического кроссовера.
От стандартного e-tron новинку отличают не только другой силуэт и габариты, но и улучшенная аэродинамика: коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,28 до 0,25, что дало прибавку к запасу хода на уровне 10 километров.
Купе-кроссовер на 13 миллиметров ниже e-tron при равных длине и ширине, которые составляют 4901 и 1935 миллиметра соответственно. Оба электромобиля базируются на архитектуре MLB Evo и стандартно оснащаются пневматической подвеской, позволяющей менять дорожный просвет в диапазоне 76 миллиметров.
Audi e-tron Sportback первым в мире обзавёлся матричными LED-фарами на микрозеркальном кристалле.
Они полагаются на микросхему с миллионом отражающих элементов, которые под действием электростатических полей меняют наклон до 5000 раз в секунду.
Фары показывают анимацию на стенах и земле, подсвечивают полосу движения на шоссе, а также помогают ориентироваться в темноте ассистентам движения. Оптика появится в списке доступных опций в середине 2020 года.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
В движение базовый e-tron Sportback приводит установка, состоящая из двух электромоторов суммарной мощностью 313 лошадиных сил и 540 Нм крутящего момента. Они питаются от аккумулятора емкостью 71 киловатт-часа.
С места до «сотни» такой кроссовер разгоняется за 6,8 секунды, а ограничитель максимальной скорости срабатывает на отметке 190 километров в час. Заявленный запас хода электрокросса – 347 километров по циклу WLTP.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Более мощная версия e-tron Sportback 55 quattro комплектуется 95-киловаттной батареей и 360-сильной электрической установкой, при этом кратковременно отдача электромоторов может увеличиваться до 408 сил. Это позволяет набирать 100 километров в час за 5,7 секунды и разгоняться до 200 километров в час. На одной зарядке такая модификация кроссовера проезжает 446 километров.
Стоимость модели уже известна: в Европе e-tron Sportback можно будет купить за 71,35 тысячи евро (пять миллионов рублей). Старт продаж намечен на весну 2020 года.
Купеобразный электрический кроссовер от Audi: все подробности
На автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера купеобразного кроссовера Audi e-tron Sportback на электротяге.
Как стало известно OBOZREVATEL, в Лос-Анджелесе прошел мировой дебют нового электрокара от Audi. Кроссовер e-tron Sportback разительно отличается от родственного e-tron (чтобы посмотреть все фото, доскролльте новость до конца).
Автомобиль стал ниже на 13 мм и получил собственный более обтекаемый силуэт – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,28 до 0,25. Это позитивно отразилось на пробеге, добавив к запасу хода 10 км.
Как и обычный e-tron, новинка построена на модульной электрической платформе MLB Evo. В базовой комплектации – пневматическая подвеска, позволяющая менять клиренс в диапазоне 76 мм, 19-дюймовый колесные диски и полностью цифровой кокпит.
Базовая версия e-tron Sportback 50 quattro оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 230 кВт (313 л.с.). Крутящий момент достигает величины 540 Нм.
Питание для них обеспечивает аккумулятор емкостью 71 кВт/ч. На спринт от 0 до 100 км/ч автомобиль тратит 6,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 190 км/ч.
Запас хода по данным производителя достигает 347 км по циклу WLTP.
Для тех, кому 313 “лошадок” покажется мало, компания подготовила версию e-tron Sportback 55 quattro. Для нее предусмотрена батарея емкостью 95 кВт и электрическая силовая установка суммарной мощностью 360 л.с.
, причем мощность можно кратковременно увеличить до 408 сил. С таким арсеналом кроссовер “выстреливает” до 100 км/ч за 5,7 секунды, но электронный лимитатор не позволит разогнаться более 200 км/ч.
Производитель обещает, что при полностью заряженной батарее e-tron Sportback 55 quattro способен преодолеть дистанцию до 446 км.
В Европе цены на e-tron Sportback стартуют с 71350 евро, а продажи начнутся весной будущего года.
Как писал ранее OBOZREVATEL, компания Audi подготовила спортивную версию флагманского седана S8 с динамикой суперкара.
Новый Audi e-tron Sportback — автомобиль, о котором вы мечтали в детстве
Читая книги писателей-фантастов и думая о том, какой же будет жизнь лет через 20, многие пытаются представить, в каких высочайших небоскребах будет жить человек и на каком совершенном транспортном средстве он будет передвигаться. Все-таки уровень комфорта и качества жизни для большинства людей с раннего возраста определяют именно жилищные условия и автомобиль, который позволяет беспрепятственно путешествовать и всегда двигаться вперед.
И скорее всего, мечтая о будущем, никто и представить не мог, что уже в 2021 году люди смогут жить и работать в таких инновационных центрах, как «Лахта Центр», и ездить на таких технологичных автомобилях, как новый Audi e-tron Sportback.
Почему Audi e-tron Sportback
Всего лишь год назад бренд Audi вывел на российский рынок свою первую модель полностью электрического кроссовера. Тогда многие спорили: удобнее ездить все-таки с классическими зеркалами бокового видения или с современными камерами, считывающими обстановку на дороге.
При этом никто не сомневался, что Audi e-tron покорит россиян и станет лидером электрических SUV (по данным Комитета автопроизводителей АЕБ на июнь 2021 года).
И учитывая, что в этом году бренд выводит на рынок уже второй электрический кроссовер — Audi e-tron Sportback, дела у экологичной инновационной модели идут отлично.
Во-первых, в России любят размер. Как США, мы любим вместительные автомобили, которые при надобности позволят отправиться на обед или прогулку всей семьей.
Новый Audi e-tron Sportback, длина которого почти пять метров, получил просторный салон с увеличенным пространством для передних сидений, а объем багажного отделения в автомобиле составляет внушительные 615 литров.
При сложенной спинке задних сидений эта цифра увеличивается до 1665 литров.
Во-вторых, какой русский не любит быстрой езды?! Audi e-tron Sportback оснащен системой полного привода quattro, обладает мощностью 408 лошадиных сил в режиме overboost (разгон до сотни за 5,7 секунды и максимальная скорость 200 км/ч) и имеет запас хода до 446 км. При этом Audi e-tron Sportback, благодаря электрическому двигателю и шумоизоляции высочайшего уровня, очень тихий автомобиль. Никакие посторонние звуки не помешают вам наслаждаться музыкой.
В-третьих, россияне переживают об экологической обстановке в стране. По данным нескольких федеральных исследований, защита окружающей среды — одна из самых актуальных тем для жителей России.
Об этом свидетельствует и тот факт, что продажи электромобилей в стране выросли в семь раз с начала 2021 года. Новый Audi e-tron Sportback может похвастаться не только высоковольтной батареей, но и системой рекуперации, которая и делает возможным такой внушительный запас хода.
Автомобиль умеет сохранять и повторно использовать свою же энергию. Audi e-tron Sportback делает это двумя способами: посредством рекуперации при движении накатом, когда вы убираете ногу с педали акселератора, или же рекуперации энергии торможения, когда вы нажимаете педаль тормоза.
В автомобиле более 90% энергии всех торможений с помощью двух электродвигателей повторно используется для зарядки аккумуляторной батареи.
И разумеется, Audi e-tron Sportback обладает всеми характеристиками, которые нужны современному автомобилю.
Машина может быть оснащена адаптивным круиз-контролем, системой ночного видения, технологией помощи при перестроении и контроля рядности движения, проекционным дисплеем, дополняющим виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit, панорамной крышей, передними креслами с вентиляцией и массажем и 21-дюймовыми коваными дисками.
От предшественника автомобиль отличает более динамичный атлетичный силуэт кузова. Это не просто модный автомобиль, а умный и современный гаджет, который прогрессивно дополнит ваш образ жизни. Элегантные и стремительные, напоминающие купе, линии крыши и дерзкая восьмиугольная решетка радиатора Singleframe с вертикальными планками сразу выдают спортивный характер Audi e-tron Sportback.
Чтобы насладиться салоном нового SUV в полной мере, советуем выбрать опциональный пакет отделки салона S line. Спортивные передние сиденья с тиснением S на спинках имеют отличную эргономику и боковую поддержку. В пакет также входят спортивный отделанный кожей руль с эмблемой S, накладки на пороги с подсветкой и алюминиевыми вставками.
Возвращаясь к спору о классических боковых зеркалах и альтернативных виртуальных, лучше, конечно, не противиться будущему.
Выбирайте высокотехнологичную конструкцию со встроенной системой камер, которые выводят цифровое изображение на OLED-дисплеи, установленные в салоне. Даже в ночное время вы будете отчетливо видеть следующие сзади транспортные средства.
Для настройки зоны обзора можно плавно, как на экране смартфона, перемещать фрагмент изображения с помощью сенсорного управления.
На центральной консоли расположены два дисплея, которые предназначены для управления навигационной системой MMI Navigation plus с сенсорной панелью MMI, оснащенной технологией touch response. Эта функция обеспечивает максимально точный, быстрый и четкий отклик.
Где покупать автомобиль
Как и новый Audi e-tron Sportback, «Лахта Центр» в Санкт-Петербурге опережает свое время и позволяет уже сегодня жить и работать в условиях, которые кажутся идиллическими сценами из фильмов про светлое будущее. Здесь же, рядом с одним из самых известных и эффектный небоскребов в России, находится новый официальный дилер Audi.
«Ауди Центр Лахта» объединяет безупречные стандарты бренда Audi и опыт специалистов центра в продажах автомобилей. Именно здесь впервые в Санкт-Петербурге начали продавать и обслуживать электромобили Audi, которые представлены в салоне в большом ассортименте (как и другие модели бренда) и доступны даже для длительного тест-драйва.
Дилер предоставляет подменный автомобиль для клиентов, ожидающих новую машину или оставивших свое транспортное средство на техническое обслуживание. В «Ауди Центр Лахта» осуществляют любые сервисные работы и помогают выбрать новые оригинальные аксессуары и оборудование для автомобилей.
Помимо того что в салоне представлены все новые модели Audi, здесь можно купить машины с пробегом, проверенные и сертифицированные по программе Audi plus.
Сомнений в том, что это лучший салон для покупки авто, нет и у самого бренда Audi.
По итогам ежегодного конкурса среди центров продаж, который проводит немецкая компания, «Ауди Центр Лахта» победил в номинации «Лучший отдел продаж в России» и вошел в тройку лучших дилерских центров страны.
Поэтому вы можете не сомневаться в том, что уровень качества обслуживания в салоне соответствует масштабу удовольствия, которое вы получите от вождения нового Audi e-tron Sportback.
* На правах рекламы
Тест-драйв: скучаем по зеркалам заднего вида в Audi e-tron Sportback – Авто Onlíner
Последнее время в наших обзорах зачастили автомобили двух типов: купеобразные кроссоверы и электрокары. Ну а сегодня комбо — мы поближе познакомимся с Audi e-tron Sportback, который недавно приехал в Беларусь и продается за 92 тысячи евро.
Машину нам предоставила компания Tesla-Cars, с недавних пор занимающаяся пригоном не только калифорнийских электромобилей, но и EV других марок. По нашей информации, это первый экземпляр e-tron Sportback в Беларуси. Да и обычных универсалов e-tron мы как-то не встречали (хотя в продаже висит один). Но вернемся к «Спортбэку».
Этот автомобиль в очень богатом исполнении, с топовой батареей и практически полным набором опций. Есть и самый спорный «наворот» — боковые камеры заднего вида вместо зеркал.
Последние 10—15 лет новые модели Audi редко чем-то удивляют. Они, конечно, идут в ногу со временем, но лишь нюансами отличаются и от предшественников, и друг от друга. Даже заядлые фанаты марки не всегда отличат, где какая модель. Среди более-менее ярких новинок можно отметить Q8 и второе поколение A7.
И вот на рынок бесшумно врывается кроссовер Audi e-tron, который должен отнять покупателей у гордо размахивающей дверями-крыльями Tesla Model X. Не успел автомобиль поступить в продажу, как немцы выкатили купеобразный вариант — Sportback.
Причем в отличие от Q8 здесь скос крыши в районе пятой двери более выраженный и силуэт кузова напоминает праотца всех купеобразных SUV — BMW X6.
«Бензиновые» корни
Концерн VAG, все еще пожинающий репутационные «плоды» дизельгейта, основательно взялся за сегмент электромобилей. Есть переделанные из ДВС-моделей Volkswagen eUp и eGolf. На подходе целое семейство «чистых электричек» ID.3.
Поговаривают о выходе EV-микроавтобуса (а-ля «Хипимобиль») и даже электрического наследника Beetle. Сегмент спортивных электрокаров с выдающейся динамикой закрывает Porsche Taycan. Как минимум пять электрических моделей вскоре будет у Audi.
Одной из них и посвящена эта статья.
Если вы внимательно читаете автомобильные новости, то наверняка неоднократно видели аббревиатуру MEB. Так называется продвинутая модульная архитектура VAG, предназначенная исключительно для электрокаров. Речь о Мodular Еlectrification Рlatform. Это чрезвычайно гибкая платформа, подходящая для EV любого класса.
На ней можно построить машину с одним или двумя двигателями, причем если речь идет о моноприводной модели, то агрегат можно расположить как спереди, так и сзади. Размеры ниши для тяговой батареи тоже варьируются. В общем, немцы сделали действительно широконастраиваемую платформу, которая внесет сопоставимый с архитектурой MQB вклад в историю всего концерна.
Но «и-трону» эта тележка не досталась…
Инженеры принялись работать над первым электрическим кроссовером Audi еще до дебюта MEB. И лепить электромобиль пришлось из того, что было. А точнее, из большой платформы MLB Evo, которая была предназначена для крупных моделей Audi с продольным расположением двигателя внутреннего сгорания.
Немцам пришлось уместить в «бензиновой» архитектуре два мотора, огромную батарею и прочие электрические принадлежности. Проще говоря, MLB полностью перекроили под EV-модель. По наследству от ДВС-базы e-tron получил почти целиком занятое подкапотное пространство.
Передний багажник здесь носит лишь номинальный характер — не влезет даже один чемодан.
В наших руках ключи от топовой Audi e-tron Sportback 55 quattro. Это значит, что под полом расположилась внушительная по размерам батарея емкостью 95 кВт·ч. Этот элемент на завод Audi поставляет фирма LG. Тяговый аккумулятор состоит из 36 ячеек.
На обеих осях машины располагаются асинхронные электромоторы, которые разрабатывались инженерами Audi (производят двигатели в Венгрии). Отдача переднего агрегата — 180 л. с., заднего — 220 л. с. Асинхронные моторы стоят дешевле, но имеют меньший КПД (по сравнению с синхронными) и более склонны к нагреву.
По этой причине у «и-трона» очень продвинутая система охлаждения.
Для того чтобы не насиловать (не перегревать) двигатели, создатели ограничили доступ к максимальной мощности — она доступна только 8 секунд и исключительно в спортивном режиме.
Можно сказать, что именно асинхронные моторы определили весь характер автомобиля. Но об этом чуточку ниже.
Фразу «чуточку ниже» повторяешь каждый раз, когда за рулем e-tron пытаешься посмотреть в наружные зеркала заднего вида.
Видишь зеркала? А их нет!
В салоне все напоминает о последних ДВС-моделях Audi. Сенсорные дисплеи медиасистемы и «климата» точно такие же, как на новых Q8, A7 и А8.
Не будем концентрировать на них внимание — все работает с немецкой четкостью. Приборная панель цифровая и отличается от бензиновых Audi только показателями запаса хода и режимом работы батареи.
Главной изюминкой не только салона, но и всей машины здесь, конечно же, являются камеры заднего вида.
На форумах владельцы e-tron и e-tron Sportback говорят, что привыкают к отсутствию зеркал за пять дней. Но когда впервые садишься в автомобиль с камерами вместо привычных «лопухов», кажется, что ты наполовину ослеп.
В городе это даже не просто непривычно, а опасно! Когда ситуацию позади машины нужно мониторить постоянно, а времени на анализ мало (например, при быстром перестроении), то интуитивно смотришь в отросток и лишь потом вспоминаешь, что картинка — чуть ниже.
Да и к плоскому изображению придется привыкать, ведь в зеркале мы смотрим вдаль и небольшим поворотом головы можем изменить угол обзора в необходимую сторону. Среди плюсов решения с камерами — отсутствие слепых зон.
Водителя e-tron Sportback окружает аж пять дисплеев. А камер вокруг автомобиля — шесть. На отростках в дверях — по две камеры (одна заменяет зеркала, другая отвечает за круговой обзор). Все это электровооружение легко выйдет из строя при малейшей аварии.
И ведь не ездить же без камер заднего вида! В общем, ДТП на этой машине будут недешевыми.
У первых владельцев модель наверняка будет на полной страховке, а вот лет через 10—12, когда эти автомобили будут продавать по «народной» цене, модификации с обычными зеркалами наверняка будут более востребованы на рынке (как сейчас старые Mercedes S-Class без пневмы). У Audi e-tron Sportback 55 quattro пневмоподвеска, кстати, в базе.
Данная машина укомплектована очень богато. Некоторые опции для Tesla Model X даже не предлагаются. Например, здесь есть массаж, подогрев и вентиляция кресел, доводчики дверей, 4-зонный климат-контроль, преднатяжители всех ремней, ионизатор воздуха, панорамная крыша, 21-дюймовые диски, система слежения за полосой, AEB, распознавание знаков и мн. др.
Все это красиво запаковано в пакет S-Line. При заказе модели у дилера (у нас пока не продают) за каждую мелочь придется доплатить. В базе здесь нет даже подогрева батареи, которая имеется почти у всех других электромобилей по умолчанию. Еще одна опция — зарядные лючки с двух сторон. С одной — Type 2, c другой — CCS.
Бортовое зарядное устройство принимает до 150 кВт.
Тише едешь — дальше будешь
«Заводится» автомобиль привычной клавишей Start на центральном тоннеле. Просыпаются экраны, начинает шипеть климатическая система. Это значит, что машина готова трогаться.
Селектор режимов езды («коробка передач») представляет собой широкий джойстик с нефиксируемыми положениями. Двигаешь его от себя — задний ход. Один раз на себя — драйв. Два раза на себя — спорт.
Пользоваться удобно — вслепую меняешь R на D уже спустя минуту пользования автомобилем.
По паспортным данным электрический кроссовер набирает 100 км/ч за 5,7 секунды с момента старта. Цифра для электрокара стоимостью в районе 100 тысяч долларов не впечатляет ни на бумаге, ни в реальной жизни. Audi e-tron Sportback — откровенно медленный.
Если не активировать спортивный режим, едет он как обычный бензиновый кроссовер Audi. Особенно задушены двигатели на старте. Инженеры специально ограничивают отдачу моторов, чтобы они, во-первых, не перегревались, а во-вторых, не высаживали быстро батарею. Разгоны в диапазоне 60—120 км/ч электромобилю даются лучше.
Мгновенный подхват и линейное ускорение не дадут забыть, что вы едете на EV.
Зато e-tron Sportback отлично управляется. Центр тяжести у него намного ниже, чем у ДВС-кроссоверов из Ингольштадта, да и подвеска настроена очень хорошо. В виражах можно забыть, что ты передвигаешься на высоком паркетнике массой более двух тонн. При всем этом машина достаточно комфортная — спасибо пневматической подвеске.
Неровности любого типа ходовая электрокара проглатывает с аппетитом и поперхнуться может разве что на острых срезах асфальта — дают о себе знать 21-дюймовые колеса. А еще в e-tron на удивление тихо.
Даже на скоростях выше 100 км/ч в салоне абсолютная тишина. И дело не только в «немых» электромоторах без системы выхлопа.
Создатели тщательно поработали над аэродинамикой, поэтому машина не завывает (в том числе из-за отсутствия наружных зеркал).
Надо брать?
Audi e-tron Sportback — однозначно один из самых интересных электромобилей на рынке сегодня. Он не ощущается как нечто футуристичное и непонятное (привет, BMW i8).
Он не отторгает навязыванием спорной «зеленой» философии.
Он ровно такой, каким был бы любой современный премиум-кроссовер, если бы век назад электрокары продолжили развиваться, одержав победу над машинами, предпочитающими нефть.
Цена в 92 тысячи евро отпугнет большинство гиков, присматривающихся к первому EV. Но тех обеспеченных автолюбителей, которые выбирают себе новый кроссовер Е-класса типа BMW X6 или Audi Q8, новинка может заинтересовать. C запасом хода более 450 километров e-tron хорошо подходит на роль полноценной второй машины в семье.
С другой стороны, приобретая дорогущий электрокар, невольно ждешь от него ошеломляющей динамики. Это же одна из главных фишек таких авто! И в этом отношении Audi e-tron Sportback проигрывает не только всем моделям Tesla, но и, например, Jaguar i-Pace.
Впрочем, Mercedes EQC обещает быть еще флегматичнее, а BMW iX3 и вовсе пока заявлен только с одним мотором и с почти семью секундами разгона до сотни.
Может быть, немцы считают, что все любители быстрой «электрической» езды уже купили Tesla, а оставшимся на динамику плевать? Продажи покажут.
- Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
- Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
- Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
- Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by