- Особенности выбора масляного фильтра для автомобиля ваз 2110, рекомендации
- Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 своими руками
- Последствия несвоевременной замены
- Популярные производители
- Как выбрать
- Как определить подделку
- Как часто нужно менять
- Замена
- Полезные сведения о смазочной системе ВАЗ 2110
- Датчик давления масла
- Масляный фильтр
- Масляный насос
- Как выбрать и поменять масляный фильтр на автомобиль ВАЗ 2110?
- Проводим замену
- Необходимые инструменты
- Пошаговые действия
- Видео «Советы по смене МФ»
- Масляный фильтр ВАЗ 2110: оригинал, Sakura, Mann, JS Asakashi – какой лучше?
- Общие параметры масляных фильтров ВАЗ 2110
- ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени – журнал За рулем
- Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать
- Похожие материалы
- Как поменять масляный фильтр ВАЗ 2110
- Как выбрать масляный фильтр
- Как заменить масло и масляный фильтр на авто ВАЗ 2110
- Рекомендации при выборе масляного фильтра
- Масляный фильтр ВАЗ: как выбрать оригинал и установить его
- Как выбрать лучший масляный фильтр
- Как отличить подделку от оригинала
- Замена фильтра
- Необходимый инструментарий
- Пошаговые действия
Особенности выбора масляного фильтра для автомобиля ваз 2110, рекомендации
Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.
К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и “демократичных” брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.
В своё время с “восьмеркой” было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.
Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.
В своё время я провел достаточно исследований на “масляно-фильтровальную” тему для ВАЗ.
Номер раз. Поддельный фильтр MANN W914/2
Номер два. Оригинальный фильтр MANN W914/2
Номер три. Продолжая разговор о масляных фильтрах.
В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.
Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.
Поставил MAHLE — проблема исчезла.
Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.
Итак, что мы имеем?
Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.
Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический “большой” фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.
Каталожный номер: 2108-1012005
Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.
Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).
У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82
Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского “чистого”, окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.
Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.
Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).
Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.
Теперь по иностранцам.
Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.
Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274.
Та же история, что с российскими фильтрами — черный “бошевский” фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке.
Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.
Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.
Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.
И, наконец, MAHLE OC384.
Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.
По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.
Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.
Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто “бошевский” фильтр, в отличие от “манновского”, не подделывают от слова вообще.
Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.
P.S. В последнее время складывается впечатление, что многие компании, даже первого эшелона, отправляют в страны СНГ ту “колбасу второго сорта”, которая не пошла на европейские (и прочие “белые”) рынки.
Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой. Но факт остаётся фактом: цена у нас на фильтры заметно ниже, чем в ЕС (на ТОЧНО ТЕ ЖЕ ИЗДЕЛИЯ), а маркировка на “наших” фильтрах выполнена почему-то довольно небрежно.
При этом по всем параметрам изделия являются оригинальными, т.е. не контрафактом.
Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 своими руками
Все детали машины в той или иной степени соприкасаются друг с другом, то есть происходит трение.
Задача машинного масла — поддерживать это трение на необходимом уровне, не допускать износа запчастей, их перегрев и прочие явления, которые способны привести к выходу из строя отдельных узлов и всего автомобиля в целом.
А масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2110 защищает жидкость от попадания в нее частиц мусора, различных загрязнений. Масло должно быть максимально чистым, чтобы качественно выполнять свою работу.
Новый масленный фильтр для ВАЗ 2110
Последствия несвоевременной замены
Если вовремя не поменять масляный фильтр, это может привести к печальным последствиям, среди которых:
- Вместо эффекта сглаживания трений, загрязненное из-за плохого фильтра масло само начнет изнашивать детали;
- Снизится мощность силового агрегата;
- Снизится показатель теплоотдачи, поскольку теплоотвод уменьшится;
- Мотор будет постоянно перегреваться;
- КПД машины заметно упадет.
Масло и фильтр — это единый механизм, который имеет определенный срок годности. По его истечению механизм меняется на новый, чтобы поддерживать прежний уровень эффективности работы автомобиля.
Выбрать масло не составляет труда, поскольку в руководстве по эксплуатации четко указано, какое масло и с какими параметрами подходит для «десятки».
А вот фильтр приобретать сложнее, поскольку данных о них в руководстве не очень много, плюс информация зачастую сомнительная.
Популярные производители
Не секрет, что бренд — это зачастую показатель качества. Потому при выборе фильтра старайтесь ориентироваться на производителя. Сейчас их очень много, но среди этого разнообразия можно выделить несколько лидеров. Они неплохо зарекомендовали себя как изготовители масляных фильтров для ВАЗ 2110.
Если вас интересуют недорогие решения, тогда обратите внимание на такие фирмы как:
Альфа — это отечественный фильтр, изготовленный в России. На изделиях Золекс, СКТ и УФИ сказано, что это немецкие и итальянский фильтр. Но на самом деле произведены они в Китае по заказу немецких и итальянских компаний. Следовательно, на упаковке указана Германия и Италия, но качество все равно китайское, поскольку изготовлены фильтры в Поднебесной.
Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, самым оптимальным по функциональности, надежности и качеству оказался, как ни странно, отечественный фильтр Альфа.
Есть и средние по цене масляные фильтры, пользующиеся спросом среди владельцев «десяток» — Чемпион бельгийского производства и Стандарт от нашего российского изготовителя.
Их качество приличное, нареканий не вызывает. По соотношению цены и качества выбор следует делать именно в их пользу.
Как выбрать
Одно дело — это бренд, а совсем другое — грамотный подход к вопросу выбора масляного фильтра.
Стандартный экземпляр фильтра имеет основной элемент — фильтрующую деталь.
Ее создают путем смешивания синтетических, стеклянных и целлюлозных волокон. Чтобы изделие было жестче, его пропитывают специальными составами.
На выходе имеем своего рода бумагу, которая и является тем самым фильтрующим элементом.
Манжета из резины не дает маслу выходить из масляных магистралей после того, как двигатель остановился.
При покупке фильтра обратите внимание на несколько основных параметров:
- Корпус и крышка фильтра. Это детали обязаны быть высокопрочными. Упругость допускается только на уплотнителях.
- Бренд. Все же он имеет большое значение при выборе. Ориентируйтесь на отзывы владельцев, почитайте форумы владельцев автомобилей ВАЗ 2110.
- Сертификаты качества. Самые хорошие масляные фильтры сертифицированы по системе ISO. Потому наличие такого обозначения свидетельствует о правильном выборе.
- Стоимость. Хороший фильтр, предназначенный для ВАЗ 2110, должен стоить порядка 150 рублей. Более дешевые аналоги брать не рекомендуется, а в дорогих нет особого смысла.
Как определить подделку
К сожалению, сейчас подделывают практически все. Даже масляные фильтры выпускают подпольные фирмы, выдавая свою продукцию за изделия ведущих производителей.
Чтобы не стать жертвой такого обмана, обратите внимание на следующие особенности подделок:
- Инструкция представлена в виде обычной надписи;
- Шрифт размытый, не четкий;
- Уплотнительное кольцо можно без особых усилий снять;
- С внешней стороны отсутствует лакированное покрытие;
- Заметна пружина перепускного клапана, поскольку установлена не ровно. Это характерная особенность китайских подделок.
Как часто нужно менять
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от стечения ряда факторов. В руководстве по эксплуатации указана периодичность, но она представлена при использовании автомобиля в нормальных условиях без чрезмерных нагрузок.
Если масло приобрело темный цвет, автомобиль четко говорит — пора менять фильтр. Темное масло является признаком попадания в него продуктов износа и горения.
Вообще периодичность замены элемента зависит от нескольких факторов:
- Год выпуска автомобиля и работоспособность всех его агрегатов;
- Регулярность эксплуатации машины;
- Манера вождения;
- Сезонность использования автомобиля;
- Качество используемого масла;
- Качество топлива, заливаемого в автомобиль.
Замена
Теперь переходим непосредственно к процедуре замены фильтра и одновременно масла.
- Прогрейте как следует автомобиль, поднимите его при помощи подъемника и заедьте на смотровую яму.
- Открутите пробку из горловины, чтобы не появлялся вакуум. Так масло сможет нормально стекать без задержек со всех деталей.
- Под отверстие слива обязательно подставьте какую-нибудь тару объемом около 4-5 литров.
- На поддоне картера двигателя располагается пробка, которую нужно открутить.
- Аккурат под нее подставьте емкость и ждите, пока все масло вытечет. На это уйдет около 10 минут минимум.
- Действуйте аккуратно. Разогрев двигатель, вы подогрели и само масло. Она стало менее вязким, зато горячим. Не допускайте его попадания на кожу, иначе ожогов не избежать.
- Для откручивания пробки используйте ключ на длинной ручке. Не страшно, если пробка упадет в емкость для слива масла. После его остывания достанете спокойно и протрете ветошью, чтобы поставить на место.
- Вручную или съемником извлеките масляный фильтр.
- Дайте некоторое время, чтобы масло стекло со штуцера мотора.
- В фильтр примерно до середины корпуса заливается новое масло. Это позволит не допустить создания воздушной пробки при первом запуске двигателя с новым маслом и фильтром.
- Закрутите на картере пробку. Использовать прокладки не обязательно, поскольку форма крепежа обеспечивает надежное и герметичное закрытие.
- Масляный фильтр вкручивается вручную, инструмент вам не потребуется.
- Теперь можно долить остатки масла.
- Заливку выполняйте постепенно, чтобы не привести к переливу. Следите за уровнем заполнения маслом картера.
Читайте также: Что подарить девушке-автомобилисту на Новый Год и 8 марта
Залог успешной смены фильтры заключается в соблюдении инструкции, использовании качественных деталей, а также регулярной инспекции состояния смазки и фильтрующего компонента. Удивительно, но такой элемент как фильтр оказывает огромное влияние на эффективность и срок службы двигателя ВАЗ 2110.
Полезные сведения о смазочной системе ВАЗ 2110
- Датчик давления масла
- Масляный фильтр
- Масляный насос
Датчик давления масла
Датчики автомобилей полифункциональные – они несут ответственность за бесперебойную и слаженную работу всего автомобиля, гарантируют комфорт и защиту при пассажироперевозках в процессе движения транспортного средства.
Диагностирующие приборы служат для заблаговременного предостережения автовладельца о возможных поломках, что благотворно отражается на эксплуатационных показателях автомобиля, сокращает процесс ремонта, помогает сэкономить затраты времени и денег.
Каждый из владельцев вазовской техники, разбирающийся в особенностях ее эксплуатации и имеющий опыт ремонта и обслуживания, знает о важности такой функции, как давление масла в системе двигателя внутреннего сгорания.
Срабатывание датчика давления масла ВАЗ 2110 на панели авто, как правило, указывает на граничное понижение уровня давления масла до минимальной отметки.
Однако это не всегда свидетельствует об утечке или о необходимости его немедленного добавления.
Хотя эти показатели стоит перепроверить, все же иногда лампа загорается по причине неисправного состояния самого датчика. Если проверка уровня масла не показала отклонений, следует проанализировать техническое состояние прибора и при надобности произвести его замену.
Традиционный механический датчик давления масла ВАЗ 2110 является самым востребованным в отечественном автомобилестроении.
Его особенность работы заключается в деформировании упругой мембраны под воздействием давления масла. Уровень смещения мембраны механическим путем передается на переменный реостат.
Именно эта характеристика материалов лежит в основе большинства измерительных преобразователей.
В автомобиле ВАЗ 2110 давление масла контролируется датчиком, который визуализирует техническое состояние масляного оборудования путем загорания красной «масленки». Какое-то время система вазовского авто может функционировать без этого измерителя, но при выявлении реальной поломки следует как можно быстрее ее устранить.
Красная лампа на панели приборов загорается не только из-за сигналов датчика, реальной причиной может выявиться любой узел системы смазки электродвигателя. Как правило, в первую очередь проверяют датчик, так как его неполадки по сравнению с другими выявить несложно и перепроверить быстрее.
В случае сигнализирования лампы без явных оснований (отсутствие стука в движке, подтек масла) нужно проверить данный бортовой прибор. Для этого на моторе следует определить порт давления масла и подсоединить механический манометр (вакустат) для контроля давления.
Если оно в норме, а лампочка горит, стоит заменить датчик во избежание проблем при движении. Для предотвращения большого расхода масла однозначно следует держать на контроле процесс функционирования измерителя и обратить внимание предохранение двигателя от попадания масла.
Масляный фильтр
Масляный фильтр ВАЗ 2110 предназначен для устранения загрязнений в моторном масле, он в какой-то мере способствует его охлаждению – «убирает и уводит» тепло, возникающее при работе двигателя. Кроме этого фильтр незначительно влияет на изоляцию и поглощение шума в процессе эксплуатации техники.
Данный элемент требует частой замены, поэтому входит в основную статью расходов водителей. Хотя качественный образец может прослужить включительно до следующего капитального техосмотра.
На неудовлетворительное качество фильтра указывает факт, когда запуск непрогретого движка не дает сигнальной лампе давления масла сразу погаснуть. Это происходит спустя нескольких секунд (2-3) после запуска.
Причина неисправности состоит в том, что клапан не достаточно держит и масло сливается в поддон.
Замена масляного фильтра осуществляется или совместно со сменой масла, или при его низком качестве. При покупке масляного фильтра ВАЗ 2110 следует учитывать такие характерные особенности:
- корпус и крышка должны обладать высокой прочностью, уплотнитель – упругостью;
- желательно, чтобы марка МФ была известной, следует остерегаться подделок;
- товар обязательно должен иметь сертификацию и соответствовать международным нормам.
Замена масла в двигателе производится при довольно высокой температуре электродвигателя (около 80 °), можно ее производить после очередной поездки. Обычно добавляют масло той же марки.
В случае смены наименования следует заранее промыть систему, применяя масло для промывки. Для выполнения этой задачи нужно залить промывочное масло и включить двигатель.
После 10-минутной работы следует слить отработанное масло, затем произвести замену фильтра и наполнить систему новой маркой масла.
Масляный насос
Масляный насос ВАЗ 2110 обеспечивает циркулирование масла через узлы электродвигателя с целью их равномерной смазки, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Такой насос запускается от двигателя внутреннего сгорания. Зачастую поломками, дающими повод к ремонту масляного насоса ВАЗ 2110, являются следующие:
- насос дает течь через сальник;
- неисправный маслоприемник (поломка возникает при использовании некачественного масла (очень густое) или при несвоевременной его замене);
- чрезмерно жидкое масло не будет прокачиваться и спровоцирует загорание лампы датчика;
- засорение сетки в маслоприемнике, приводящее к проблемам циркуляции масла через двигатель и уменьшению эксплуатационного срока;
- поломка клапана редукции.
Также при замене масла важно придерживаться экологических требований: не допускать протекания масла на земельные участки с целью обеспечения нормального экологического состояния природной системы.
Как выбрать и поменять масляный фильтр на автомобиль ВАЗ 2110?
Главная страница » ВАЗ » ВАЗ 2110 » Особенности выбора и замены масляного фильтра на ВАЗ 2110 (видео)
О том, какой лучше масляный фильтр, задумывался каждый владелец ВАЗ 2110. Но однозначно ответить на этот вопрос не получится. Почему? Потому что эта продукция является универсальной, соответственно необходимо выбирать среди определенных производителей.
Масляный фильтр для авто
Если вы попросите в магазине, чтобы вам дали масляный фильтр для ВАЗ 2110, то вам, скорей всего, предложат фильтр марки Mann. Этот элемент является качественными и продукция компании Mann уже завоевала свое место в отечественном сегменте автомобильного рынка. Такой продукции доверяют наши автомобилисты и в большинстве случаев она справляется со своими задачами на все 100%.
То же самое можно сказать и касательно масляного фильтра от компании Bosch — это очень качественная продукция. Поэтому покупайте МФ компании Mann или Bosch и вы будете уверены в том, что продукция этих фирм вас не подведет.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Проводим замену
Если вы решили осуществить замену своими силами, то вам пригодится эта инструкция по эксплуатации и несколько советов, описанных ниже.
Необходимые инструменты
Чтобы демонтировать масляный фильтр на своем ВАЗ 2110, вам может потребоваться специальный маслосъемный ключ. Иногда МФ прикипает к резьбе и его бывает проблематично снять. В этом случае может потребоваться ключ. Но если у вас такого ключа нет, то можно воспользоваться обычной отверткой.
Ключ для открытия МФ
Пошаговые действия
- Перед заменой загоните свое транспортное средств она яму или эстакаду. Вам придется слить моторную жидкость, поэтому автомобиль должен быть прогрет, иначе из вашего ВАЗ 2110 не сможет выйти весь расходный материал. Если мотор машины холодный, то расходный материал вязкий, что не позволит ему полностью выйти из двигателя.
- Залезьте под днище и, подставив емкость, используя гаечный ключ открутите болт, который служит пробкой сливного отверстия. Вывернув крышку, вам придется подождать, пока не сольется вся отработанная жидкость. Подождите около 30 минут, пока расходный материал полностью не вытечет. Когда это произошло, закрутите пробку.
- Теперь для замены вам потребуется открутить сам масляный фильтр вашего ВАЗ 2110. Это можно сделать как из-под днища, так и со стороны капота. Используйте ключ, если таковой у вас имеется. Если нет, то вполне можно воспользоваться отверткой. Вам придется пробить ею МФ и использовать ее в качестве рычага, чтобы открыть элемент, прокрутив его против часовой стрелки.
Примечание: Чтобы не повредить штуцер мотора вашего транспортного средства, МФ необходимо пробивать с той стороны, что поближе к донышку. - Итак, когда МФ демонтировать, можно приступить к монтажу нового элемента. Возьмите новый МФ для ВАЗ 2110 в руки — вам потребуется налить в него немного моторной жидкости. Залейте масло вовнутрь — совсем немного, около половины его объема — а также смажьте уплотнительную резину вокруг отверстия с резьбой. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства МФ не прикипел к рабочей поверхностями под воздействием высоких температур.
- Закрутите новый МФ, но не переусердствуйте. Использовать для этого ключ вовсе не обязательно.
- Теперь необходимо залить новый расходный материал. Открутите пробку для залива жидкости и залейте столько ММ, сколько требуется лить в ваш двигатель. Периодически проверяйте уровень расходного материала по щупу, чтобы не перелить. К слову, уровень должен находиться посредине отметок MIN и MAX. Перед тем, как проверить уровень жидкости, подождите несколько минут, чтобы все ММ могло стечь в картер. Когда уровень будет в норме, осуществите контрольную поездку и через примерно 1 час после остановки еще раз проверьте показания. Также проверьте, не подтекает ли ваш МФ.
Запрос вернул пустой результат.
В целом на этом процедура замены компонента завершена. Как видите, ничего сложного в этом нет, важно только прислушиваться к рекомендациям и выполнять правильно все действия, чтобы результат был хорошим.
Видео «Советы по смене МФ»
Основная информация по смене МФ представлена на видео.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Масляный фильтр ВАЗ 2110: оригинал, Sakura, Mann, JS Asakashi – какой лучше?
Масляный фильтр LADA 2108-01012005-08
В России автомобиль ВАЗ 2110 выпускался в 1995-2007 гг. с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,6 л. Вне зависимости от объема двигателя, с завода на автомобиль ВАЗ 2110 устанавливался один из двух масляных фильтров:
- LADA 21080101200508 Цена на деталь – от 190 руб. Производитель масляного фильтра — АО «Автоагрегат». Компания является основным поставщиком оригинальных фильтрующих компонентов на конвейер для автомобилей ВАЗ. Масляный фильтр данного производителя имеет много негативных отзывов использовавших его автовладельцев. Из основных недостатков – плохое качество и малая площадь фильтрующего элемента;
- Салют 21081012005010 Производитель — ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Средняя цена – 160 руб. Еще один поставщик оригинальных масляных фильтров для компании ВАЗ с 1997 г. Модель запчасти имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которой обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующий элемент забит. Из недостатков – некачественная фильтрующая бумага, в которой часто образовываются пробои во время эксплуатации.
Общие параметры масляных фильтров ВАЗ 2110
Внешний диаметрВнутренний диаметрДавление открытия перепускного клапанаРезьба
93 мм | 62 мм | 1,2 бар | 3/4″-16UNF |
На рынке также можно встретить оригинальные масляные фильтры для автомобилей ВАЗ под следующими каталожными номерами:
- 2105-01012005-82;
- 2105-01012005-00;
- 2108-01012005-82;
- 2108-01012005-00.
Модель фильтра, начинающаяся с номера 2105 немного длиннее 2108, и применяется в основном на старых моделях автомобилей ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры указывают на поставщика.
При замене масляного фильтра ВАЗ 2110 следует обратить внимание на аналоги:
- Sakura TC-25011K Производитель – компания Sakura. Цена – от 140 руб. Запасть имеет как негативные, так и позитивные отзывы. Из основных недостатков – некачественный фильтрующий элемент;
- Mann W914/2 Производитель – известная немецкая компания MANN + HUMMEL. Цена детали – от 170 руб. Продукции этой компании доверяет большинство владельцев автомобилей ВАЗ. Деталь имеет только позитивные отзывы. Главный плюс этой модели — высокое качество фильтрующего элемента;
- Asakashi C0065 Производитель – японская компания JS ASAKASHI. Цена – от 140 руб. Деталь имеет хорошее сочетание в категории цена/качество.
Масляный фильтр Sakura TC-25011K
Масляный фильтр Mann W914/2
Масляный фильтр Asakashi C0065
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени – журнал За рулем
Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло.
Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр.
И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!
Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.
Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!
Что же мы проверяли и как?
Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.
Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза.
К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь.
Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования.
И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.
От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого.
Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает.
Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.
И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия.
Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель.
Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.
С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?
А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам.
Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла.
А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?
Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична.
Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно.
А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя.
Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…
Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.
В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!
НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!
Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.
Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.
Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны».
Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора.
А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать
14 декабрь 2015 LadaOnline 84 646
Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.
Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):
Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:
- 21050-1012005-00;
- 21080-1012005-00;
- 21080-1012005-08;
- 21080-1012005-09.
- 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)
В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д.
Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к.
ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.
По опросу среди владельцев ВАЗ 2110 ТОП 5 масляных фильтров следующий:
На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?
АвтоВАЗ ответил так:
Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера.
Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия».
Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.
Ключевые слова: фильтры лада гранта | фильтры лада калина | фильтры лада калина 2 | фильтры лада приора | фильтры лада веста | система смазки лада гранта | система смазки лада калина | система смазки лада калина 2 | система смазки лада приора | система смазки лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада веста | фильтры лада ларгус | фильтры нива | фильтры lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки нива | система смазки lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель lada xray | универсальная статья
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
- Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
- Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
- Замена масла в двигателе автомобиля Лада
Как поменять масляный фильтр ВАЗ 2110
Масляный фильтр автомобиля ВАЗ 2110
При приобретении автомобиля каждый автовладелец желает максимально увеличить его срок эксплуатации. Не последним фактором для этого служит качественная смазка деталей, сопрягаемых между собой. Для тонкой очистки масла при работе двигателя установлен масленый фильтр на ВАЗ 2110.
Он удерживает грязь и посторонние частицы, которые могут поступить в систему смазки и вызвать повышенный износ деталей. Качество очистки влияет на промежуток смены масла, продолжительность работы мотора. Кроме очищения смазывающей жидкости масляной фильтр ВАЗ 2110 поглощает или отводит тепло, которое появляется при трении деталей во время работы двигателя.
При приобретении качественного изделия его замена делается при смене моторного масла или техобслуживании автомобиля.
Как выбрать масляный фильтр
Основным элементом, который имеет масляный фильтр на ВАЗ 2110, служит фильтрующая деталь. Она изготавливается из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных волокон.
Для придания жесткости добавляется специальная пропитка, имеющая в своей основе фенолформальдегидные смолы. Затем, полученная таким образом, бумага складывается в виде гармошки и образует фильтрующий элемент.
Широкая резиновая манжета устанавливается для сохранения в масляных магистралях масла, после прекращения работы двигателя.
Покупая новый масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо обращать внимание на такие факторы:
- Качество корпуса фильтра и его крышки. Упругим должен быть уплотнитель изделия, а детали корпуса иметь высокую прочность.
- Играет роль марка производителя, которые выпускают масляные фильтры ВАЗ 2110. Предпочтением должны пользоваться устройства наиболее популярные, у которых есть много положительных отзывов.
- Наличие сертификатов качества. Наиболее надежные имеют его по системе ISO – международный стандарт качества.
- Цена изделия для авто ВАЗ 2110 составляет около 150 рублей.
Заменить на ВАЗ 2110 масляный фильтр достаточно просто. Инструкция по эксплуатации указывает, в каком месте он расположен. Откручивается обычно рукой, если не получается можно проткнуть деталь отверткой и, используя ее как рычаг, легко открутить и убрать. Чтобы заменить масляный фильтр ВАЗ 2110 сливать масло необязательно.
Но после смены элемента некоторая часть жидкости вытекает, поэтому после установки нового фильтра нужно долить ее до нужного уровня.
Как заменить масло и масляный фильтр на авто ВАЗ 2110
Масляный фильтр на ВАЗ 2110 и масло в двигателе меняются после определенного пробега автомобиля или срока их использования своими руками(см.Замена масла в двигателе ваз 2110 самостоятельно — это просто). О необходимости замены сигнализирует темный цвет жидкости для смазки деталей двигателя. Это говорит о том, что в нее попали продукты механического износа и горения.
На период установки нового фильтра и замены масла влияют:
- Год выпуска и исправность основных агрегатов автомобиля.
- Частота использования машины.
- Манера ее вождения.
- Сезон эксплуатации.
- Качество применяемой смазывающей жидкости.
- Качество заливаемого в авто топлива.
Порядок выполнения работ по замене масла и фильтра включает:
- Установку автомобиля на подъемник или смотровую яму.
- Из заливной горловины откручивается пробка. В этом случае не будет образовываться в узле вакуум, а масло будет хорошо стекать с деталей.
- Под сливное отверстие подставляется емкость, объемом до пяти литров.
- На поддоне картера выкручивается сливная пробка.
- Не менее 10 минут масло стекает из мотора.
- Руками или с помощью съемника, как видно на фото, снимается масляный фильтр для ВАЗ 2110.
Установка съемника для снятия масляного фильтра авто ВАЗ 2110
- Подождать пока не стечет жидкость со штуцера двигателя.
- В масляной фильтр для ВАЗ 2110, примерно до половины корпуса, нужно залить новое моторное масло. Это предотвратит образование в системе смазки авто воздушной пробки при запуске двигателя после замены масла и фильтра.
- На картере двигателя ключом закручивается сливная пробка. При ее установке не нужна дополнительная уплотнительная прокладка, коническая самоуплотняющаяся резьба надежно обеспечивает соединение.
- Масляные фильтры для ВАЗ 2110 закручиваются руками, без применения каких-либо инструментов.
Установка нового фильтра
- Доливается остальное масло.
Как масляный фильтр поставить ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. Применение качественных фильтров, своевременная их замена обеспечит надежность в работе двигателя на продолжительный срок эксплуатации.
Рекомендации при выборе масляного фильтра
Устройство масляного фильтра
Масляный фильтр состоит из уплотнительного кольца, противодренажного клапана, перепускного клапана и фильтрующего элемента.
Предназначение масляного фильтра
Масляный фильтр предназначен для очистки контура двигателя от масла и абразивной пасты, образовывающейся в ходе работы двигателя. Качественный фильтр отводит продукт жизнедеятельности двигателя – нагар и защищает от попадания нагара в устройство двигателя.
Работа масляного фильтра заключается в охлаждении, очищении, изолировании и шумопоглащении.
Масляный фильтр защищает цилиндр поршневой группы от преждевременного износа, смазывает детали и поддерживает необходимый уровень давления в двигателе.
Масляный фильтр – это полноценная деталь с собственным артикулом. Каждый автопроизводитель стремится разработать собственный фильтр, который подходит только для конкретной модели авто. Тем не менее Вы можете выбрать взаимозаменяемые фильтры фирм Knecht, Mahle, Mann подходящие большинству распространенных марок автомобилей.
Фильтры фирм Knecht и Mahle оснащены высококачественным целлюлозным волокном, пропитанным специальными смолами. Технология Micro-Star обеспечивает стабильную форму складок фильтрующего элемента и препятствует образованию опасных склеек и блоков в фильтре. На сегодняшний день Knecht и Mahle являются лидирующими производителями масляных, воздушных и салонных фильтров.
Виды масляных фильтров отличаются в зависимости от того, все ли масло фильтруется или только его часть.
Различают полнопоточные фильтры, все масло подвергается фильтрации и только затем подается в зону смазки.
Частичнопоточные фильтры часть масла фильтруется и основной поток поступает непосредственно в места, требующие смазки
Комбинированные фильтры лучше справляются с фильтрацией масла от мелких частиц, такая поэтапная фильтрация в начале полнопоточным, затем частичнопоточным фильтрами снижает интенсивность износа деталей двигателя.
Рекомендации при выборе масляного фильтра:
- Приобретайте масляный фильтр в специализированных магазинах или в нашем интернет-магазине. Этим Вы обезопасите себя от подделок.
- Если берете фильтр в непроверенном месте, внимательно осмотрите корпус на предмет наличия дефектов, вмятин или царапин.
- . Обязательно руководствуйтесь маркировкой модели автомобиля, резьба и размер могут совпадать, но фильтр может быть предназначен для другой модели.
- Производите замену масляного фильтра при замене масла.
- Если при запуске двигателя загорается лампа давления масла – качество масляного фильтра оставляет желать лучшего.
Масляный фильтр ВАЗ: как выбрать оригинал и установить его
К выбору фильтрующих элементов необходимо относится с полной ответственностью. От удачного или ошибочного предпочтения зависит ресурс эксплуатации двигателя.
Для продления срока службы силового агрегата и его качественного технического обслуживания нужно подобрать лучший масляный фильтр ВАЗ под конкретную модель. Автомобильный рынок наполнен самой разнообразной продукцией. Встречается множество подделок.
Поэтому для принятия единственно верного решения приходится тщательно рассматривать важные нюансы.
Как выбрать лучший масляный фильтр
Главная функция указанной детали – очистка масленного вещества от скопившихся загрязнений, частиц механического износа моторных деталей. Эффективное выполнение фильтрующим элементом возложенных обязанностей продлевает срок службы не только масла, но и двигателя.
В нынешней ситуации принципиально решить, какой масляный фильтр лучше, довольно сложно.
Ускоренные темпы развития автопрома, условия жесткой конкуренции приводят к тому, что тот или иной производитель вынужден вводить инновации.
В некоторых случаях о новаторских решениях только заявляется, но не подтверждается практикой. Делается это в рекламных целях, чтобы привлечь потенциального покупателя.
Важным показателем остается качество фильтрующего элемента. Производители преимущественно используют плотно сложенный гофрированный картон или микроволокно целлюлозы.
Некоторые изготовители пропитывают материалы специальными химическими растворами. Только Bosch использует синтетические волокна в соединении с целлюлозой. Синтетические волокна лучше фильтруют продукты износа деталей двигателя.
Однако применение таких материалов приводит к удорожанию продукта.
Особым предметом споров у автолюбителей становятся размеры фильтра. Одни утверждают, что чем больше фильтрующий элемент, тем эффективнее он справляется с основными функциями. Другие говорят о том, что величина фильтра не является определяющей в его результативной работе.
На подбор фильтрующих элементов влияет вид используемых масел.
Показатель вязкости смазочного вещества, его минеральная либо синтетическая природа должны соотноситься с рекомендуемым давлением перепускного клапана.
Для синтетических жидкостей устанавливаются более высокие показатели (1,2 бара). С очисткой минеральных смазок справится перепускной клапан, срабатывающий на отметке 0,7–0,8 бара.
Как отличить подделку от оригинала
Автолюбители отмечают: чем популярнее бренд, тем больше подделок под него производится. Поэтому выбор масляного фильтра на ВАЗ 2114 предельно усложняется. Нужно избежать риска приобретения фальшивой продукции. Отличить подделку можно по таким показателям:
- Глянец корпуса: яркий и свежий у оригинала, у подделки – отсутствует.
- Инструкция на корпусе подлинника представлена в иллюстрациях, у китайских заменителей – в виде текста.
- Качество шрифта: на оригинале – текст четкий и ровный, на подделке – размытый.
- Отличительной особенностью китайских фальшивок является криво установленная пружина перепускного клапана (это можно заметить, внимательно присмотревшись к отверстию или подсветив его).
- Главное отличие заключается в массе детали: оригинал будет тяжелее, а подделка весит меньше.
- Уплотнительное кольцо с липового масляного фильтра достаточно легко снимается, на подлиннике плотно уложено в паз, снять его тяжело.
- Уплотнительные кольца отличаются также по цвету: в оригинальном исполнении присутствуют по всему диаметру 3 красные риски, у фальшивки их цвет изменен на желтый.
- На упаковке подлинника пишется: «сделано в Германии», на коробке фальсификата – «сделано в ФРГ».
- Название на оригинале смещено вправо, на подделке – растянуто по всей ширине упаковки.
Единственно достоверным показателем подлинности фильтра могут служить специальные тесты. Производятся они в лабораторных условиях. Могут длиться 80 часов.
Замена фильтра
Для ВАЗ самых различных моделей практикуют замену фильтра вместе с моторным маслом. На 2114 эти операции рекомендуется проводить через 15 000 км. Но на уменьшение периодичности замены могут влиять сложные условия эксплуатации, сезонность, качество смазочного вещества, общее состояние мотора.
Необходимый инструментарий
До начала процесса замены фильтра и масла на 2114 желательно подготовить:
- емкость для отработки;
- ключи и плоскую отвертку;
- ветошь;
- новое масло.
Инструменты и материалы нужно расположить в удобном порядке.
Пошаговые действия
Замена фильтра в автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и других совмещается с процедурой слива старого и заливки нового масла. Действия выполняются в такой последовательности:
- из разогретого двигателя сливается отработка;
- снимается старый фильтр;
- место установки фильтра протирается ветошью;
- до половины нового фильтра наливают масло;
- смазывается уплотнительное кольцо;
- вручную навинчивают фильтр;
- завершают процедуру по замене масла.
Следование инструкции поможет проделать все операции даже начинающему автолюбителю. Впоследствии нужно следить, не появляются ли подтеки под фильтром. Если масло прокапывает из-под кольца, следует немного дожать установленный элемент.