Zotye z300 в россии, характеристики, отзывы владельцев

Каждый раз, тестируя китайские автомобили, журналисты abw.

by задаются одними и теми же вопросами: с чего скопирован, как ездит, сколько стоит, чем оснащен, что с качеством? Но поскольку в материале “Китаебелорус” Zotye Z300: не повторить судьбу Samand” Алексей Хвощинский и Юрий Гладчук уже выяснили, что Zotye Z300 является весьма неплохой копией Toyota Allion, во время своих тестовых дней в рамках рубрики “Путевой дневник” Павел Козловский и Иван Кришкевич просто прислушивались к своим ощущениям, чтобы понять, можно ли брать…

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Ликвидность – вот моя главная претензия к китайским автомобилям.

Да-да, даже не надежность, поскольку с этим у “китайцев” дела уже обстоят неплохо, а именно ликвидность: совершенно непонятно, за сколько можно будет продать машину спустя год, два, три… За полцены? Или за 70% от тех четырнадцати с лишним тысяч, которые просят сегодня за Zotye Z300? Нет ответа. И это дает повод задуматься о трех-пятилетней “бэушке”, ведь, удачно купив ее сейчас, через год-два можно остаться еще и с прибылью, за что “спасибо” нашим утилизационным и не только “поборам”…

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

С другой стороны, не будет ли с “бэушкой” проблем? Ведь за $14.500 (а при нынешнем курсе доллара это лишь чуть больше 10.

000 евро) выбор не так уж велик: либо “малявки” в хорошем состоянии, либо машины побольше, но с большим пробегом или битые… Как минимум растаможка, если найти машину с двигателем до полутора литров, потянет две с лишним тысячи евро плюс расходы на перегон.

Получается, на сам автомобиль остается меньше 8000 евро. Да, и за такие деньги варианты возможны, но гарантии, в отличие от новой машины, все же нет.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

А здесь можно быть уверенным. Хотя бы в том, что как минимум 3 года или 100.000 км не нужно бояться неожиданных дорогостоящих поломок, – в гарантийный период это проблема дилера. Да и не факт, что эти проблемы будут. Ведь Zotye Z300 – это, как ни крути, конструктивно все-таки “японец”.

Со всеми вытекающими из этого плюсами, как то: простота конструкции и высокая ремонтопригодность.

Это конструкция, проверенная временем, и даже если зародятся сомнения о качестве белорусской сборки, их легко развеять: в конце концов, машину здесь только дособирают, а сами по себе все агрегаты собраны в Китае.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Хотя это, конечно, не очень убедительный аргумент: та же “бэушка” может быть собрана в Европе безо всяких “досборок”, что, естественно, однозначно лучше. Но у “бэушки” помимо потенциальной проблемы с техническим состоянием и пробегом есть другое но – конструктивная сложность.

В сегменте “проходных” моделей с двигателями объемом до 1,5 л немного автомобилей, которые можно было бы обслуживать в гараже.

Да и просто недорого ремонтировать: все уже в курсе про моторы, которые нельзя “капиталить”, про хлипкие алюминиевые подвески, постоянные “глюки” в электрике.

В минусе у “китайца” – коррозионная стойкость кузова. Статистики по ней пока вообще нет. Но опыт других китайских производителей ничего хорошего не сулит: “китайцы” ржавеют.

– Но у Zotye кузов оцинкованный, – возражают представители дилера.

Да и по толщине краски это один из самых “солидных” автомобилей в своем сегменте, о чем недавно рассказал Алексей Хвощинский в материале “У кого из “бюджетников” краска толще?”.

Поэтому непонятно. Опыта вообще нет. Нужно ждать три-четыре года, чтобы появилась хоть какая-то статистика по коррозионной стойкости кузова Zotye. И кому-то надо быть первопроходцем…

О том, что же представляет собой Zotye Z300 с технической точки зрения, мы расскажем в ближайшее время – наш технический эксперт Егор Алесин уже проявил интерес к этому “китайцу”.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

А что по оснащению? У Zotye есть все нужное: кондиционер, ABS, центральный замок, парктроник, электростеклоподъемники “по кругу”, аудиосистема с USB.

Правда, звучит она так себе… Кстати, небольшая ремарка: в прошлом материале коллеги указали в недостатках то, что при включении зажигания магнитола начинала громко играть.

На самом деле все это настраивается – водитель сам может установить уровень громкости при запуске.

Но вернемся к оснащению… В “бэушке”, понятное дело, список опций может быть очень большим, если повезет с экземпляром: и в хорошем состоянии, и по хорошей цене, и с хорошим оснащением. А если не повезет? Тогда хорошо, если будет хотя бы набор-минимум: ABS, электропакет, кондиционер.

Но и он, как выясняется, в сегменте “до полутора литров” есть не всегда.

А при чем здесь “до полутора литров”? Так ведь это “проходной” объем – если мотор будет хотя бы 1,6 л, растаможка составит уже 4 с лишним тысячи евро, и тогда на сам автомобиль из вашей гипотетической “десятки” останется вообще около пяти тысяч.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Еще один важный параметр – вместительность. Да, белорусы любят “недарагой прэмиум”, но есть и те, кому по семейным или иным обстоятельствам просто нужна машина с просторным салоном.

И в этом плане мало кто может составить конкуренцию Zotye даже среди “бэушки”: запас места для ног очень приличный, “плоская” спинка сиденья позволит комфортно устроиться трем пассажирам, а практически отсутствующий центральный тоннель не будет мешать среднему из них.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Что касается управляемости и ходовых качеств в целом, то здесь “бэушка” имеет преимущество в том, что среди многочисленных моделей можно выбрать ту, которая больше нравится тебе по характеру: либо азартные Fiesta и Focus, либо “правильный” Golf, либо комфортабельный Fluence, либо “проходимец” Suzuki SX4… В случае с новыми авто выбор скуднее. По сути, в этом сегменте нет моделей с какими-то выдающимися ходовыми качествами – все они более-менее одинаковы, с небольшими отличиями в нюансах: шумоизоляция, плавность хода, чувствительность и информативность органов управления и т.д. И то, что Zotye Z300 не “вываливается” из общей картины в этом сегменте, только делает ему честь: по ходовым качествам это крепкий “середнячок”, по управляемости – “хорошист”. Но все равно по ощущениям это машина из 90-х. И трехлетний, например, Ford Focus и KIA cee`d порадуют более породистыми ощущениями.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Так что лично мне сложно однозначно ответить на вопрос “брать или не брать Zotye Z300?”.

С одной стороны, его особо не за что ругать (все немногочисленные недостатки – в “Путевом листе”), с другой – все та же вечная проблема с ликвидностью, если уж говорить о покупке. А с третьей – “бэушка” манит и отпугивает одновременно.

В общем, я пока не определился. И вообще, я люблю внедорожники! Поэтому купил себе Mitsubishi Pajero для участия во внедорожных соревнованиях и всем доволен.

Поэтому о покупке Zotye Z300 пусть размышляют те, кто любит седаны и действительно выбирает между “бэушкой” и “бюджетниками”. Я, например, однозначного выбора сделать так и не смог.

  • Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора
  • ABW.BY
  • Путевой лист

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

(+) Интерьер выглядит очень неплохо – никакой “китайщины”. Эргономика тоже неплоха, за исключением того, что руль регулируется только по высоте, – высоким людям может не хватить регулировки по вылету

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

  1. (-) У аудиосистемы есть USB-вход, но само по себе звучание посредственное. Кстати, музыка с флешки звучит лучше, чем радио…
  2. (+) Коробка передач работает отлично: и ходы небольшие, и четкость работы похвальная
  3. (-) Профиль водительского кресла не самый удачный
  4. (+) Багажник имеет полезный объем почти 500 л, спинки задних сидений складываются
  5. (-) На внутренней стороне крышки багажника не хватает удобной рукоятки для закрывания
  6. (+) Расход топлива приемлемый: в спокойном городском ритме можно “привезти” менее 7 л на “сотню”
  7. “Китаец”, но почти как “кореец”!

За рулем Zotye я думаю о… “корейцах”! В начале 1990-х многие из них вызывали точно такое же впечатление: та же японская модель, только собранная не в Стране восходящего солнца. Копия верна?

Читайте также:  Как измерять плотность и состав тосола и антифриза: фото- и видеообзор

Насколько точно китайцы повторили Toyota Allion, остается судить лишь по картинкам, поскольку данная модель для европейского рынка не предназначалась, вживую с ней дело иметь не приходилось. Но как минимум в дизайне и интерьере обошлось без “китайщины”: все строго, вполне функционально и… скучно! Вам “шашечки” или ехать? Если все же последнее, то отсутствие вычурности – это плюс.

Салон просторный, “кожаная” обивка практична, сами сиденья хоть и простенькие на вид, но в целом удобные. И посадку за рулем находишь если не идеальную, то оптимальную, даже несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по углу наклона в весьма скромном диапазоне. Но в целом добротно.

А вот в движении Zotye вызывает неоднозначные впечатления. Двигатель вроде “живой”, но динамичный разгон дается ему тяжело, поэтому сбавим обороты.

Акустический комфорт – на среднем для бюджетных представителей С-класса уровне, но слегка досаждает “сипение” выпускной системы, как на большинстве “японцев” прежних лет. Сами тормоза работают без нареканий, но к информативности педали есть вопросы.

Что понравилось однозначно – работа кулисы: ходы рычага небольшие, четкость включения передач высокая.

А что же ходовая часть? Кажется, что подвеска настроена на максимальный ездовой комфорт и плохие дороги ей нипочем. Но более-менее крупные выбоины отрабатываются неожиданно жестко – похоже, энергоемкости подвеске все же недостает. Интересно, “оригинал” едет так же? Или это “последствия” копирования?

“Вот бы у нас собирали VW Golf II или Passat B3”, – то и дело доводится читать “мечты” отдельно взятых белорусов. Смею заверить, что Toyota Allion куда лучше немецких ветеранов.

Изначально автомобиль более современный, но при этом без катастрофического усложнения конструкции, с высокой степенью надежности.

И даже китайская копия обещает держать планку, ведь важнейшие узлы – от мировых производителей (вспомним 1,5-литровый двигатель Mitsubishi и трансмиссию ZF SACHS).

Лично меня перед решением о покупке Z300 волновало бы два вопроса. Во-первых, насколько надежным и долговечным окажется китайский автомобиль белорусской сборки, да еще при условии дальнейшей локализации производства.

Во-вторых, насколько серьезным и “долгоиграющим” окажется сам проект по производству и реализации Zotye в Беларуси, ведь уже немало примеров, когда все ограничивалось несколькими сотнями проданных автомобилей.

О какой сервисной поддержке и ликвидности можно в таком случае говорить? Проблема в том, что на оба вопроса можно будет ответить лишь через несколько лет…

  • Иван КРИШКЕВИЧ Фото Павла КОЗЛОВСКОГО
  • ABW.BY
  • Путевой лист

(+) Типично японское сочетание щедрого оснащения, недорого пластика, скромного стиля и приличного качества сборки. И никакой “китайщины”!

  1. (-) Яркая ядовито-синяя подсветка раздражает…
  2. (+) Правда, это касается лишь отдельно взятых подсвечиваемых кнопок, но не комбинации приборов, где сочетание синего и белого не режет глаз
  3. (+) Багажник большой и трансформируемый. Придраться можно лишь к большой погрузочной высоте и ограниченному в размерах проему

(-) Недорогие материалы в отделке салона и спорное решение использовать обивку из искусственной кожи. С другой стороны, сердито, но практично!

  • (+) Сзади просторно во всех направлениях, плоский диван готов принять троих, а низкий и плоский трансмиссионный тоннель не создаст проблем с размещением среднего пассажира
  • Ценообразование

На белорусском рынке Zotye Z300 на данный момент предлагается только с одним полуторалитровым бензиновым двигателем и механической КП (“автомат” в перспективе).

Комплектация тоже одна, в список базового оснащения входят две передние подушки безопасности, противоугонная система, ABS и EBD, кондиционер, парктроник, аудиосистема с USB, электропривод и обогрев зеркал, электроподъемники всех стекол, центральный замок с управлением на ключе, бортовой компьютер. Стоимость – 142.100.000 рублей, что на данный момент составляет около $14.485.

  1. Наши публикации о Zotye Z300
  2. Made in Belarus?
  3. “Китайца” белорусской сборки Zotye оценили
  4. Чем “возьмет” Zotye белорусской сборки?
  5. “Китаебелорус” Zotye Z300: не повторить судьбу Samand
  6. Выражаем благодарность компании “ПрогрессАвтоЦентр”, официальному дилеру завода “Юнисон”, за предоставленный для теста автомобиль
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Zotye Z300 1.5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 112/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 141/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,9
Макс. скорость, км/ч 172
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 6,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4565/1766/1493
Колесная база, мм 2700
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 457
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг н/д
Масса полная, кг н/д

Zotye z300 в 2019 году: отзывы, фото, цены

Поговорим про очередную бюджетную модель от китайского производителя, которая стала завоевывать страны СНГ. Несколько лет назад, первый зарубежный завод был построен в Белоруссии, с тех пор, Zotye модели Z300 выпускается на заводе «Юнисон».

Говорить про собственную разработку не приходится, так как, данная модель, как в общем, и все китайские машины так или иначе скопированы с иностранных прототипов. Так вышло и с данным автомобилем, базой для которого послужила Тойота Алион. В финале, по традиции предложим фото отзывы Zotye Z300 и тест драйв.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Экстерьер

Внешность остается узнаваемой именно по японской модели, чего-то действительно своего производитель так и не удосужился внести. Весьма прозаичная стилистика, много чего требует вдумчивого описания. Как бы концерн не утверждал, но отличить оригинального японца от данной машины получится с легкостью, понадобится только убрать эмблему.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Передняя часть агрессивная в какой-то степени, со своим особенным характером, это, кстати, характерно для тех лет, учитывая, что первые прототипы представленной модели у Тойота появились еще в 2003 году.

Интересный стиль оптики, с закруглениями, перекрытиями, но с устаревшей начинкой, возможно в будущем, автомобиль таки получит качественную начинку.

Если можно выразиться в отношении бампера, как аморфный, так и есть. Потому что абсолютно нет никаких даже декоративных элементов, спокойная форма, без агрессивных деталей.

Единственное, не классическое для бюджетных авто строение воздухозаборника, в нижней части, соединённого единой платформой. Силуэт простецкий, выделяется обрубленная «морда» по сравнению с довольно объемной кормой, тем более что даже колесные арки без напыщенности.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Корма, как уже писалось, отличается объемной текстурой, во многом благодаря бамперу, который огромный и монолитный. Для задней части вообще характерен стиль, тех же японцев 2000-х годов.

Огромные фонари, с нетрадиционным расположением, занимающие большое пространство. На крышке интересное решение, с ассоциацией на старые американские авто, с хромированной окантовкой вокруг номерной рамки. Жалко, что вместо хрома обычное напыление, которое особым качеством не радует.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Интерьер

Большего внимания заслуживает салон, конечно, причислить его к премиальному сегменту было бы глупо, но все-таки сравнивая с подобными авто в том же сегменте, данная модель выделяется из массы. Качественный материал именно что настоящий пластик, приятный на ощупь, без всевозможных скрипов.

«Приборка» довольно уютная, с интуитивно понятными приборами. Конечно, исполнение классическое, вряд ли будет доступна мультипанель, но даже без неё, не плохо. Рулевое колесо аналогичного строения, как у прототипа, даже набор опций не стали уменьшать, все в точности.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Центральный отсек торпеды предложит устаревшую мультимедиа, на кнопочном управлении, без каких-либо излишеств. Климатический блок смогли уместить там же, немного ниже. А больше там ничего и нет. Не понятно, для чего конструкторы оставили козырек над дефлекторами, ведь никакой функции он не выполняет.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Владелец удивиться комфортабельностью сидений. Они не плохие, вот действительно не ожидаешь получить в китайском авто, даже полной копии известной модели, настолько удобные кресла. Причем задним пассажирам можно позавидовать, волей свободного пространства. С комфортом уместятся даже трое рослых седоков.

Читайте также:  Как проверить уровень масла и как его долить в коробку передач: фото и видео

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Технические характеристики

В техническом плане ожидать революции было бы глупо, учитывая, что все остальные агрегаты были скопированы, тут появление собственных разработок даже не предвещалось. Тест драйв показал, что конструктивно платформа от Тойота Алион, со всем соответствующим системным набором.

Концерн утверждал, что в плане подвески проводились какие-то изменения, для соответствия российским дорогам, слабо верится в это. Спереди система от МакФерсон, подкрепленная дополнительной распоркой, сзади наблюдаем традиционный торсион, с поперечинами.

В плане электроники смогут предложить не так и много «штуковин», но парочку надежных комплексов помощи для тормозов все-таки включат. Также рулевая рейка получит гидро усилитель, устаревший правда, но должен служить долго.

Силовая часть играет весомую роль при выборе данной машины, учитывая японское происхождение моторов, можно с уверенностью сказать, что они ресурсные. Тест драйв Зоти З  показал, что начальный агрегат 1,5 л., способен генерировать 113 л.с. в тандеме с 5-ступенчатой «механикой».

Тест второго мотора дал более продуктивный результат, его объем равняется 1,6 л., а способности возрастают до 122 л.с., и в паре к нему полагается уже «автомат» на четыре передачи.

В плане надежности сомнений нет, даже если возникнут какие неполадки в техническом аспекте, запчасти всегда можно найти на вторичном рынке, от тех же «японцев».

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Комплектации и цены

Модификация в России представлена в единственном экземпляре – это «Elegant», которая в зависимости от выбранного типа мотора различается в цене.

Автомобиль Zotye модели Z300 с начальным «базовым» агрегатом и набором стандартного оборудования обойдется за 699 000 руб., за топовый агрегат Zotye Z300 цена уже 779 000 руб. идущий с тем же комплектом опций и оснащения.

«База», оснащаемая начальным мотором, включает в себя такой спектр оборудования: две подушки, задние фонари на основе ЛЕД подсветки, полный электропакет, кондиционер, АБС, ЕБД, ЕСП, привод зеркал, иммобилайзер, бортовой компьютер.

Для модификации с топовым агрегатом дополнительно предложат кожаный салон, противотуманки и парктроники.

Отзывы

Отзывы владельцев помогут вам определиться с тем, подойдет ли вам данная машина. Помимо отзывов Zotye Z300, помощь в выборе окажет тест-драйв видео.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Видео

«Если хотите и дальше ездить, надо спасать лонжероны». Изучаем состояние 4-летнего седана Zotye Z 300

Покупая в 2014 году, еще до Хапуна, этого ноу-нейм «китайца», Юрий радовался, что будет ездить на новой машине в топовой комплектации.

Однако спустя 4,5 года он разместил объявление о продаже седана Zotye Z 300, честно перечислив все достоинства/недостатки модели и указав, что в такси автомобиль не использовался. В это легко поверить, ведь его оригинальный пробег составляет скромные 81 тыс. км.

Но что стало за это время с кузовом и силовым каркасом машины? Ответит на этот вопрос компетентный специалист Алексей Мухлаев после диагностики в центре антикоррозийной защиты KROWN.

Сделано в Беларуси

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Лето 2014 года стало для Юрия богатым на открытия. Решив сделать отцу подарок и подобрать для него хороший новый автомобиль, мужчина с удивлением узнал о существовании марки Zotye. Дальнейший поиск информации принес еще больше сюрпризов.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

«Новый VW Polo в комплектации “барабан” стоил на тот момент $13 600. Этот седан, фактически полная копия Toyota Allion, в топовой версии (литые диски, кожаный салон, парктроники, кондиционер, электропакет, люк) обошелся мне в $14 500.

В качестве альтернативы рассматривал я и Geely, но, почитав обзоры и увидев, что человеку ростом более 180 см придется упираться макушкой в потолок, сразу отмел этот вариант. Я парень рослый и рулить коленями не люблю.

А тут посадка удобная, и, что очень важно, сам за собой я спокойно помещаюсь», – утверждает Юрий.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

В прессе тогда уже прочно утвердился постулат о недолгой жизни китайского кузова. По словам нашего героя, покупать эту машину он не боялся, но здоровый азарт присутствовал – мол, что этот «китаец» из себя представляет.

Модель обращала на себя внимание не только ценой, но также приятной внешностью и сделанными по лицензии силовыми агрегатами. А именно двигатель и тормозная система являются для Юрия ключевыми моментами при выборе авто.

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

«Мотор 4А91S Mitsubishi объемом 1,5 литра сделан по лицензии, – говорит владелец. – На это указывает буква S в индексе. Такие моторы использовались на моделях Lancer 10 поколения и Colt.

То есть силовые агрегаты меня убедили, что проблем с движением не будет. Экономия тоже ощутимая: по городу больше 7 литров топлива на 100 км пути надо постараться выжать. Тормозная система в этой машине фирмы Bosch.

Места в салоне хватает, поэтому ее активно используют в такси».

zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев zotye z300 в России, характеристики, отзывы владельцев

Поскольку Zotye собирают в деревне Обчак, наш герой был спокоен, что в случае поломки поиск запчастей не растянется на месяцы. Так и вышло: несмотря на то, что по ходовой части была всего одна гарантийная замена (подшипник задней ступицы), к кузовщикам Юрий обращался не единожды. Впрочем, проблем это ему не принесло.

  • Везучий кузов

«Давайте сразу покажу все нюансы, – предлагает владелец, только успев заехать на территорию центра KROWN. – Вот тут на крыльях, у задних дверей, есть царапины. Меня все пугают, что это металл такой мягкий…»

«Ничего подобного, – отвечает Алексей Мухлаев, осматривая повреждения, в которых уже поселилась ржа. – Почему тогда его “слабость” проявляется только здесь, а не на всем кузове? Обычные домыслы. На самом деле причина в аэродинамических особенностях.

Хоть колеса вашего авто и закрыты брызговиками, камни из-под них все равно летят назад, попадая на крылья. В результате образуются сколы, обнажается металл, который ржавеет. Коррозия тут поверхностная, так что эти места нужно зачистить и восстановить ЛКП».

Поднимаем взгляд к дверным ручкам. Алексей с удивлением отмечает, что в китайской модели 2014 года под оными уже присутствовал резиновый уплотнитель, что свело к минимуму появление микроцарапин. Больше всего их на задней левой двери, тогда как самая часто открываемая дверца водителя остается практически нетронутой.

«А по ней был гарантийный ремонт, – отвечает Юрий. – Однажды я сбил косулю… Удар пришелся по низу: был погнут бампер и низ водительской двери. Кроме того, на дверце уже появилась пара “жуков”. Расходы по устранению всего этого покрыла страховка КАСКО. А красил дилер либо менял дверь целиком, я не знаю. Но машину мне вернули уже целую».

Проверив дверь толщинометром и увидев 180 Мк против 110-130 Мк по всему остальному кузову, мы пришли к выводу, что ее все-таки красили. Но сработали мастера хорошо – за полтора года никаких новых сюрпризов на створке не появилось.

Переходим к носу автомобиля. На нем ежедневная эксплуатация отразилась наиболее полно – перед капота изрыт сколами. «Такие места надо сразу же “бронировать”, – комментирует Мухлаев. – Причем покрытие нужно выбирать качественное.

Да, оно будет стоить не одну сотню у.е., зато не слетит на первой же аппаратной мойке. В ином случае капот придётся красить ещё, ведь сколы не только портят внешний вид машины, но и приводят к образованию “жуков”.

А с гнилым капотом ТО, например, не пройдешь».

Открываем капот. Изнутри на крышке красуются два ржавых пятна – результат контакта с пластиковой накладкой, прикрывающей мотор. «Пытался предъявить это дилерским мастерам, но они ответили, что я сам должен был за этим следить», – сообщает Юрий.

«Отчасти они правы, – соглашается директор KROWN. – Ведь производитель сделал машину, какую хотел. Но следить за ней – ваша обязанность, и в этом вам никто не поможет. У дилера в день обслуживаются десятки машин, и его задача – соблюсти регламент, а не устранять ошибки в конструкции… По-хорошему я бы просто вырезал выступающий пластик лобзиком».

Читайте также:  Установка электроусилителя руля (эур) и гидроусилителя руля (гур) на ваз 2107: инструкция и видео

«Обратите внимание на стакан левого амортизатора, – продолжает осмотр специалист. – Мы видим небольшую коррозию. Пока она выглядит пустяковой, но ее развитие нужно остановить как можно скорее. Иначе силовая структура кузова ослабнет. Бывали случаи, когда амортизаторы выстреливали из-под капота. А виной тому были гнилые стаканы».

Мухлаев предложил владельцу седана Z 300 два пути решения проблемы. Самый дорогой и трудозатратный – зачистить стакан и покрасить его вновь. Но коррозия может развиваться и на стыке двух металлических листов, из которых он состоит. А значит, проблему это не решит. Второй способ – пропитать специальным составом этот участок и остановить «рыжую чуму» изнутри.

«Всегда обращайте внимание на состояние механизма замка капота, – звучат очевидные не для всех истины из-под капота. – Здесь, как и у многих других автомобилей, он ржавый. Однажды из-за этого капот вы открыть не сможете. Механизм нужно регулярно смазывать. Я, к примеру, потратил 2 часа на то, чтобы открыть капот в старом родительском Peugeot, когда в нем проржавел и оборвался тросик…»

«У меня такое тоже было, – с улыбкой отвечает хозяин. – И на механизм этот я обратил внимание только спустя два с половиной года после покупки машины».

Далее Мухлаев обращает внимание на приваренный к правому стакану кронштейн бачка с омывающей жидкостью. По словам специалиста, сварной шов всегда является концентратором напряжения, и в этом месте мы видим ржавчину. Критичного пока ничего нет, но остановить процесс нужно до того, как это повлияет на уровень пассивной безопасности транспортного средства.

«И вообще, почему стаканы не обработаны? Машина точно антикоррозийную обработку проходила?» – недоумевает Алексей, в то время как владелец Z 300 рассказывает, что делал антикор у официального дилера за доплату.

«Тогда мне не понятно, почему такое важно место они упустили из виду, – продолжает он. – Капот изнутри тоже не обработан, а ведь влага в нем скапливается ежедневно.

И в то же время мы наблюдаем, что передние крылья пропитаны сразу двумя разными составами! Это, конечно, замечательно, если бы данные места отвечали не только за внешний вид. Цена новых крыльев – $200. А стакан амортизатора уже не заменишь.

Я знаю, некоторые таким занимаются, но ездить на этих машинах небезопасно».

Небо, все это время хмурившееся черными тучами, вдруг извергает на нас потоки воды, так что приходится срочно ретироваться в бокс с подъемником. Машина, успевшая подмокнуть, искрится в электрическом свете. Изморось на фарах выглядит так, будто оптика запотела. Указываю на это владельцу.

«Нет, фары тут крепкие и не потеют, – отвечает он. – Просто правый фонарь я недавно менял – он практически новый. А левый уже “матирован” камнями. У меня даже задняя фара с глубоким сколом влагу не пропускает. Вот только противотуманки умерли. Хорошо, что сюда подошли другие, от Mercedes».

«Двери, как и ожидалось, также пусты, – возвращает нас к насущным проблемам Алексей. – Никто их не обрабатывал. Также я заметил, что на задних дверях отсутствуют упоры, препятствующие столкновениям металлических створок с кузовом. Эти детали надо вернуть на места, иначе лак будет царапаться и появится коррозия. Упорам цена – 3 рубля, а вот кузовной ремонт обойдется намного дороже».

Затем Мухлаев осматривает пороги в салоне. Они, как ни странно, закрыты пластиковыми накладками.

Алексей отмечает, что данная позиция характерна для японских машин, но, учитывая, что Z 300 является копией Toyota, выбор производителя становится очевиден.

Однако накладки вполне могут царапать порог и сами (от вибрации машины и от ударов ног пассажиров). Если за этим не следить, то спустя 10 лет эксплуатации в таких местах можно увидеть ореолы ржавчины.

«Глядите-ка, это уже второй “китаец”, у которого мы наблюдаем абсолютно целую крышку багажника!» – торжествует Алексей.

«Все потому, что ее меняли по гарантии из-за нескольких “жуков”, – отвечает невозмутимый владелец. – Этой крышке только 1,5 года».

«Зато она как раз и обработана антикором! Вот только покрытие в нишах подсветки номерного знака отсутствует. Это типичная халатность мастеров, потому что о существовании таких мест никто не подозревает до тех пор, пока эти плафончики не выпадут», – слышим мы назидательный голос специалиста.

  1. Юрий, в свою очередь, сетует на малый вес этой самой крышки, из-за чего багажник не всегда удается захлопнуть с первого раза.
  2. Состояние днища

Итак, исследовав видимые части кузова вдоль и поперек, загоняем белорусско-китайский седан на подъемник, чтобы осмотреть недоступные глазу элементы. А поскольку начинаем с носа машины, на себя тут же обращает внимание треснувшая в нескольких местах защита двигателя. Сделана оная, кстати, из пластика. Состояние накладок говорит о том, что Юрий не прочь иногда наехать на бордюры.

«На лонжеронах следы коррозии, – сообщает Мухлаев, вооруженный эндоскопом. – Я напоминаю, что если ржа появляется на поверхности силовых элементов, значит, причина кроется внутри. Скапливаемая в лонжеронах влага ослабляет их структуру, потому что они не обработаны. Необходимо внимательно следить за появлением лишних дырок в них».

«Днище, напротив, густо замазано мастикой. Но защитные свойства это покрытие уже утратило, став жестким, как скорлупа. Теперь оно скорее препятствует осмотру, чем помогает сохранности авто.

Покрытие непрозрачное, и увидеть поврежденные участки мы можем лишь приблизительно.

В порогах, к примеру, я вижу голый металл, который активно ржавеет», – сообщает Алексей, будучи обсыпанным «рыжим конфетти», когда открутил заглушку.

  • Далее специалист светит фонариком в места, за которые автомобиль поднимают домкратом шиномотажники, и критично провозглашает:

«Я не устаю напоминать о том, что надо внимательнее проверять состояние кромок порогов. Если вы видите замятости, которые стремительно начинают ржаветь, настаивайте на том, чтобы мастера при “переобувке” ставили на свои домкраты резиновые подушки. Иначе кромки порогов превратятся в труху».

«Обязательно следите за тем, чтобы в порогах на всех технических отверстиях присутствовали заглушки, – продолжает Мухлаев. – Иначе это обеспечит прямой доступ туда влаге.

Здесь заглушки мягкие, и это хорошо. Жёсткие полупластиковые затычки вываливаются и теряются быстрее. А по поводу видимой коррозии на лонжеронах повторюсь: мы видим лишь то, что вылезло наверх.

Внутри дела могут обстоять гораздо хуже…»

Директор центра антикоррозийной защиты утверждает, что делает акценты лишь на самых важных местах. Различные закоревшие болты его интересует гораздо меньше, ведь механик на СТО может их устранить и поставить новые. А укреплять поврежденный силовой каркас кузова гораздо сложнее и не всегда возможно.

**

Подводя итоги осмотра, Алексей Мухлаев еще раз перечисляет основные нюансы состояния автомобиля Z 300: «Наиболее пострадавшие элементы в данном авто – это лонжероны и пороги. В нынешнем виде машина отходит еще пару лет, пока изменения не станут критичными.

Но, если владелец собирается на ней ездить дольше, стоит позаботиться и остановить коррозию уже сейчас. Что касается внешней эстетики, то нужно уделить внимание крышке капота и багажника. В остальном данный экземпляр выглядит неплохо, во всяком случае, для бюджетного автомобиля китайского происхождения.

В этом возрасте к нам приезжали машины в гораздо более плачевном состоянии».

«Ну и, конечно, антикорозийную обработку следует делать правильно, – говорит напоследок специалист. – Узнавайте, спрашивайте, читайте статьи в интернете, стойте над душой у мастеров, если не доверяете им или хотите что-либо уточнить.

Не бойтесь выглядеть профаном, если желаете убедиться в качестве предоставляемых вам услуг. Проверяйте и еще раз проверяйте всякую работу, проделанную с вашим автомобилем.

Потому что безопасность ваша и ваших близких зависит только от вас самих».

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector