Замена задних тормозных колодок на лада гранта

Замена задних тормозных колодок Лада «Гранта»

Такие расходники, как задние тормозные колодки Лада «Гранта», крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям.

Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния.

Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

Срок службы задних колодок Лады «Гранта»

Специфика тормозной системы в том, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза, поэтому накладки на задних тормозных колодках служат достаточно долго. Точный пробег, который могут выдержать задние колодки, не могут назвать даже конструкторы модели. Скорость износа зависит от нескольких факторов:

  • стиля вождения (при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями колодки изнашиваются интенсивнее);
  • качества материала накладок на задних колодках;
  • состояния тормозных барабанов;
  • наличия посторонних факторов (например, химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период, разрушают материал фрикционных накладок).

При благоприятных условиях задние колодки Лады «Гранта» могут пройти до 60 тысяч километров. Но менять их следует в зависимости от состояния накладки, а не пробега автомобиля.

Если толщина накладки 1,5 мм или меньше, если она начала отслаиваться от металла или имеет сколы и трещины, необходима замена задних колодок Лада «Гранта».

Если накладки колодок тоньше, то поршни могут слишком далеко выйти из тормозных цилиндров, что приведет к утечке тормозной жидкости и потере работоспособности тормозной системы.

Что необходимо для замены задних колодок Лада «Гранта»

Чтобы поменять задние колодки на Лада «Гранта», понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключ на 7;
  • ключ на 12;
  • резиновая груша;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • WD-40;
  • шлицевая отвертка;
  • болты М8 длиной 60-70 мм;
  • тормозная жидкость;
  • молоток с резиновым бойком;
  • монтажки – 2 штуки.

Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.

Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.

Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:

  • полностью опустить рычаг «ручника»;
  • ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
  • выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
  • очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
  •  обработать посадочное место WD-40;
  • обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
  • ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;

Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

  • произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
  • при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
  • при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
  • отсоединить верхнюю пружину;
  • опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
  • снять верхнюю стяжную пружину;
  • демонтировать распорную планку;
  • вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
  • снять вторую (заднюю) колодку;
  • расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
  • снять с колодки шайбу;
  • отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
  • очистить от коррозии и грязи детали механизма;
  • убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
  • закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
  • установить колодку;
  • пассатижами установить шплинт на осевой палец;
  • зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
  • установить распорную планку;
  • поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
  • пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
  • установить тормозной барабан;
  • затянуть два направляющих штифта;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
  • установить колеса, затянуть болты крепления;
  • снять машину с домкрата;
  • заменить колодки на втором колесе.

Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.

Источник: http://ladaservice.info/lada-granta/hodovaya-chast/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-lada-granta/

Лада Гранта и Калина- замена колодок тормозных механизмов задних колес – журнал За рулем

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку.

Вынимаем заглушку.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

https://www.youtube.com/watch?v=TRKMbrdHGg8

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Читайте также:  2 способа, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, видео

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс.

км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс.

км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/833035-menyaem-kolodki-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-lada-granta/

➤ Замена тормозных колодок гранта – подробное описание

Содержание:

Эффективные тормоза — не только залог безопасности, но и короткого тормозного пути, предотвращение аварийной ситуации. Замена тормозных колодок Гранта проводится, как самостоятельно, так и в сервисном центре. Решающим фактором при выборе служит размер бюджета, который владелец готов потратить на обслуживание.

Артикулы тормозных колодок Лада Гранта

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

Артикул /ОЕМ / марка Цена (руб.)*
1. Оригинальные каталожные артикулы21100-3501080 от 900
2. 21100-3501089 от 1200
3. Дисковые TRW ЛАДА Гранта Артикул: GDB1384 от 1450
4. задние TRW Гранта, Калина, Датсун арт. GS8210 от 1300
5. Allied Nippon ADB2794 (комплект) от 3200
6. Allied Nippon ADB2795 с суппортами от Лада Приора 2110 от 1100
7. Allied Nippon ADB0173 от 1100
8. Колодки тормозные задние Гранта Sport / Калина артикул: 21905-3502080-87 от 1100 — 1200
9. Передние тормозные колодки ЛАДА Гранта Sport / ЛАДА Калина-2 Sport от 1200

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.
Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.

Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Ресурс тормозных колодок Гранта

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили.

Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).
Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин.

С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299.

С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.
Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР».

Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Диагностика уровня износа фрикционной накладки

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.
Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.
Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

Типичные причины износа элементов тормозной системы

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
  3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
  4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
  5. Нарушение технологии монтажа;
  6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
  7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
  8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
  9. Заклинивание рабочего цилиндра.

Подготовительный этап и подбор инструментов

Перед началом работ четко определяем способ ремонта: самостоятельно / обращаемся за помощью к специалистам СТО. Так как процедура не сильно сложная устраняем поломку своими силами.
Проверяем наличие набора автомобильных инструментов, комплекта новых накладок, ветошь, жидкость WD – 40, ДОТ — 4 для доливки в расширительный бачок.

Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта

Передние

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
  • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
  • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
  • Устанавливаем новые накладки.

После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.
Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

Задние
Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

  • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
  • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
  • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
  • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
  • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
  • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
  • механизм шплинтуется в обратной последовательности.

Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта

Положительные
1. Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
2. Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
3. Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
4. Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
5. Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
6. Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
Отрицательные
1. Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
2. Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

Вывод Заменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.

Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.

Источник: http://remont-avtovaz.ru/tormoznye-kolodki-na-grantu/

Снятие барабанов и замена тормозных колодок Гранты

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Granta.

Потребуется: ключ “на 7”, две монтажные лопатки, молодок с резиновым бойком. 

Снятие заднего тормозного барабана Гранты:

  1. Вывернуть два штифта.
  2. Стронуть барабан со ступицы с помощью ударами молотка через деревянную проставку.
  3. Снять барабан со ступицы своими руками.
  4. Если руками снять его не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.

Установка тормозного барабана осуществляется в обратной последовательности, но сначала тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и барабана от ржавчины и окалины.

Учтите, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение и вибрацию при торможении.

Перед установкой смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой и сведите колодки двумя монтажными лопатками.

Чтобы тормоза Гранты начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Потребуется: снять тормозной барабан, подготовить ключ “на 7”, плоская отвертка, монтажная лопатка, молоток и пассатижи.

Снятие тормозных колодок с барабана:

  1. Снять верхнюю стяжную пружину, поддев ее отверткой.
  2. Снять нижнюю стяжную пружину аналогичным способом.
  3. Снять прижимную пружину передней колодки.
  4. Снять переднюю колодку.

Снять распорную планку, затем снять прижимную пружину задней колодки, отсоединив разжимной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза. После этого:

  1. Вынуть шплинт, сжав усики пассатижами.
  2. Снять опорную шайбу с пальца разжимного рычага задней колодки.
  3. Снять разжимной рычаг задней колодки. Вынуть палец из колодки.

Установить новые тормозные колодки и все детали в обратной последовательности. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршней. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установить тормозной барабан и нажать пару раз на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.

Ключевые слова:

Похожие материалы

Источник: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/granta-remont/456-zamena-zadnih-kolodok-granta.html

Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA

 05 июнь 2015  LadaOnline    42 670     

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Менять задние колодки следует только комплектом сразу на двух задних колесах.

Читайте также:  Подробная инструкция по самостоятельной замене распредвала на ваз 2106

В противном случае автомобиль может уводить в сторону.

На всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива) замена задних колодок выполняется аналогично без существенных отличий.

Снятие

Потребуется: новые задние тормозные колодки, набор ключей и снять машину со ручного тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости, если он около отметки “MAX”, тогда откачайте часть жидкости. Машину поднимите на домкрат и снимите колесо. Далее:

  1. отвернуть направляющие штифты.
  2. снять барабан со ступицы, сбивая его ударами молотка через деревянную проставку.

Далее по порядку:

  1. выводим из зацепления с колодкой пружины.
  2. и снимаем сначала верхнюю пружину.
  3. затем нижнюю.
  1. выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
  2. снять переднюю колодку.
  3. снять распорную планку.
  1. отсоединив от задней колодки прижимную пружину опускаем колодку.
  2. выводим рычаг задней колодки из отверстия наконечника троса ручного тормоза.
  1. вытаскиваем шплинт из отверстия.
  2. снять шайбу.
  3. вытащить палец.

Установка

Перед установкой новых тормозных колодок следует очистить от грязи и протереть детали заднего тормоза. Сборка производится в обратной последовательности. Для установки прижимной пружины с колодкой используем нижнюю стяжную пружину, зацепив ее конец за крюк прижимной пружины. Натягиваем пружину отверткой и вставляем крючок пружины в отверстие колодки.

https://www.youtube.com/watch?v=62U49DZ3tw0

Переместить поршни к центру цилиндра, сведя колодки двумя монтажными лопатками. После окончания работ нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Для наглядности весь процесс также показан на видео:

Напомним, периодически следите за исправностью тормозной системы и вовремя меняйте передние тормозные диски.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина 2 | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена тормозных дисков на автомобилях LADA
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Гранта, Калина и Приора (опрос, отзывы)
  • Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Ларгус (опрос, отзывы)
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/456-zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-lada-kalina-lada-granta-i-lada-priora.html

    Тормозные колодки Лада Гранта

    Колодки в задних тормозных механизмах автомобиля Лада Гранта выполняют особую функцию, обеспечивая безопасное движение. Если эти расходные материалы выходят из строя, то последствия могут носить самый печальный характер.

    В связи с этим фактом, нужна своевременная замена тормозных колодок, но и в обязательном контроле своего состояния с актуальной периодичностью. Такие мероприятия диагностического и ремонтного характера на модели LADA Granta можно реализовать в сервисе или, имея достаточный опыт, в собственноручном режиме.

    Замена тормозных колодок не является сложным процессом, если выполнять все строго по инструкции. Еще немаловажно определиться, какие лучше.

    Каким ресурсом обладают?

    Отличительной особенностью специфики функционирования тормозного узла является перераспределение большей нагрузки от процесса принудительного торможения к передним механизмам.

    Это приводит к скорейшему износу накладок на колодках передка в сравнении с задними элементами. Определить корректный ресурс затрудняются даже многоопытные конструкторы. Поэтому трудно сказать, какие лучше выбирать для замены.

    На скорость истирания накладок оказывают влияние некоторые факторы, в числе которых присутствуют:

    • стиль езды (если владелец LADA Granta исповедует резкие разгоны, чередующиеся с интенсивными торможениями, то элементы износятся быстрее);
    • качество материала, применяемого для данных изделий;
    • изначальное состояние (до замены) барабанов тормозных узлов;
    • присутствие сторонних факторов (химических реагентов на дорогах, способных негативно воздействовать на материал изделий).

    Если элементы тормозные служат в «благоприятных» условиях, то их ресурс может достигнуть 60 тыс. км. К замене следует склоняться, если износились накладки, а не достигнут обозначенный показатель пробега.

    Срочная замена задних колодок требуется, когда толщина рабочих накладок достигла 1,5 мм или уже перевалила за этот рубеж.

    Такую необходимость обуславливает появление на поверхности накладок трещин, что приводит к последующему разрушению изделий.

    Сработанные накладки также провоцируют тормозной поршень на чрезмерный выход из цилиндра, что влечет утечку жидкости из контура, а это прямой путь к потере функционала системы.

    Чем запастись для замены?

    Успешно заменить тормозные элементы в Лада Гранта нам позволит такой перечень:

    • домкрат для подъема;
    • ключ баллонного типа;
    • ключи с размерами на «7» и «12»;
    • резиновый отборник (груша) и емкость;
    • молоток с прорезиненной «боевой» частью;
    • монтажные лопатки (2 шт.);
    • жидкость для заливки в тормозной контур и смазывающее вещество «WD-40»;
    • отвертка со шлицевым «жалом» и болты М8х60 (или М8х70).

    Начинаем замену

    В тормозные механизмы Лада Гранта может быть интегрирована система «ABS». Замена задних колодок не имеет отличий для автомобилей с наличием данной опции или же без нее. Разница заключена в присутствии датчика. Он подлежит отключению при непосредственной замене колодок.

    Перед процедурой проверяем уровень жидкости в бачке тормозных контуров под капотом LADA Granta. Если уровень находится на максимуме, то указанной грушей отбираем небольшой объем и стравливаем его в емкость.

    Сама замена задних колодок является поэтапной процедурой, подразумевающей работы сначала с одной стороны, а впоследствии с другой. Итак, вы выбрали какие лучше колодки и начинаете их замену.

    Порядок действий.

    1. Рычаг «ручника» полностью разгружаем и ослабеваем натяжение его регулировочного винта.
    2. После вывешивания стороны авто Лада Гранта и демонтажа колеса выкручиваем направляющие штифты, удерживающие барабан тормоза.
    3. Поверхность прилегания данного барабана к ступице тщательно обрабатываем «WD-40» для облечения последующего снятия.
    4. Взяв молоток, обстукиваем барабан по контуру, провоцируя его «сходить» с тормозного узла.
    5. Заворачиваем штифты в специальные отверстия присутствующие на ступице, заставляя барабан полностью сняться.
    1. Осматриваем демонтированный элемент на предмет наличия повреждений (сколы, надломы, глубокие риски и пр.). Если они присутствуют, то деталь требуется заменить.
    2. Далее вооружаемся монтажными лопатками и с их помощью сводим колодки.
    3. Пассатижами в комплексе с отверткой выводим крюк верхней пружины из проушин колодок.
    4. Пружину снимаем полностью. Теперь извлекаем распорную планку.
    5. Освобождаем трос стояночного тормозного узла путем освобождения его проушины от крюка распорного рычага.
    6. Снимаем заднюю колодку и переходим к удалению шплинта из осевого пальца, присутствующего на распорном рычаге (манипулируем пассатижами).
    7. Не забываем удалить шайбу с колодки.
    8. Теперь можно отсоединять осевой палец от распорного рычага.
    9. Демонтируем вторую колодку.
    10. Все составные части тормозного узла тщательно очищаем (подойдет щетка с металлической щетиной).
    11. Осматриваем уплотнения на рабочем цилиндре во избежание будущей протечки жидкости.
    12. К «свежей» колодке прикрепляем осевой палец с распорным рычагом, а также пружиной (ее осматриваем на предмет коррозии).
    13. Монтируем колодку, а осевому пальцу возвращаем ранее извлеченный штифт.
    14. Соединяем тросовый наконечник с распорным рычагом.
    15. Устанавливаем распорный элемент (планку).
    16. Теперь переходим к установке 2-й колодки с предварительно надетой нижней пружинкой.
    17. Посредством пассатижей и указанной отвертки натягиваем верхний пружинный элемент, «зарядив» его между колодками.
    18. Возвращаем барабан на прежнее место и затягиваем его штифты.
    19. Жмем на педаль (в салоне) для обеспечения возможности колодкам занять свою правильную позицию.
    20. Установив колесо на Лада Гранта и опустив авто переходим к аналогичной процедуре на второй стороне. Не забываем о затяжке колесных болтов.

    Замена задних колодок завершена.

    Подведем итоги

    Ознакомившись с представленной здесь инструкцией и убедившись в отсутствии сложностей, владелец Лада Гранта теперь сможет самостоятельно и без опасений произвести такое ремонт, как замена тормозных колодок, при возникновении такой потребности. Также необходимо определиться, какие лучше колодки.

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/elektrika-tormoza/tormoznye-kolodki-zadnie.html

    Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta

    Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

    Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

    Вынимаем заглушку.

    Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

    При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

    Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

    Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

    Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

    Снимаем тормозной барабан.

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

    Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

    …двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

    …и снимаем пружину.

    Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

    …и снимаем пружину.

    Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

    Снимаем переднюю колодку.

    Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

    …и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

    Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

    Снимаем с пальца шайбу.

    Снимаем рычаг и вынимаем палец.

    Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка; 2 – прижимная пружина; 3 – распорная планка; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – палец; 6 – шайба; 7 – шплинт; 8 – задняя колодка; 9 – рычаг привода стояночного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина

    Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

    Читайте также:  Замена топливного фильтра в автомобиле mitsubishi lancer x, 9 и 10

    Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

    После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

    Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

    Полный ход рычага привода стояночного тормоза Лада Гранта должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

    За помощь в подготовке и публикации данного материала хочется поблагодарить интернет -портал tormozi.ua, который, помимо прочего, предлагает приобрести тормозные колодки по самым доступным ценам в Киеве и Киевской области. Более подробную информацию можно получить, перейдя по ссылке http://tormozi.ua/catalog.html?id_car=35&id_car_model=95.

    Источник: http://specialauto.net/menyaem-kolodki-tormoznyh-mehanizmov-zadnih-koles-lada-granta/

    Выбор тормозных колодок для LADA Granta – какие лучше?

    Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси.

    Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто.

    Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.

    Передние колодки на Granta

    ТолщинаШиринаВысота
    17,3 мм 104,4 мм 61,9 мм

    Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta

    Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.

    Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:

    Размеры тормозной колодки Лада Гранта

    • 21083501080;
    • 21083501089;
    • 211003501080;
    • 21100350108000;
    • 21100350108001;
    • 21100350108900;
    • 21103501080.

    Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta

    Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.

    21100-3501800-83

    Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.

    Важно отметить что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.

    Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.

    Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.

    Задние колодки для Гранты

    Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

    Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

    От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

    Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

    Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

    Артикул задних колодокДиаметрТолщинаШирина
    2108-3502090, 21920-3502090-10 200 мм 4 мм 41 мм

    Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

    Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

    На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс.

    Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены.

    Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

    Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

    Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?

    Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.

    Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию.

    Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!

    Колодки ТИИР 299

    Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brambo, Finwhale, Valeo, Pilenga.

    Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.

    Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

    Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

    Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

    • ключ на 13;
    • ключ на 17;
    • плоская отвертка;
    • домкрат.

    Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

    1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
    2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
    3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
    4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
    5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

    В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

    Примеры комплектов для замены:

    • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
    • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;

    Источник: https://etlib.ru/blog/731-tormoznye-kolodki-na-lada-granta

    Замена задних тормозных колодок. — logbook Lada Granta Sport 843-я 2014 on DRIVE2

    [Задние колодки я менял одновременно с заменой передних, так что много текста повторяется.]

    Вот и мне пришло время поменять задние тормозные колодки на своей Гранте Спорт. Решил я это сделать на пробеге 70000. Хоть и сносились они всего на 2/3, но что то стало поскрипывать и я решил, что пора.

    Колодки, как я понял, нам подходят только одни — это TRW GDB1384 (они же Ferodo). Колодки для тормозов Lucas. Я купил в Планете Железяка за 1600 руб. за комплект.

    Кстати в этом магазине они называются “Колодки тормозные ВАЗ-11196 задние дисковые TRW комплект 11196-3501080”. Вот несколько фото этих колодок.

    Для замены нам потребуются:1. Крест и домкрат для снятия колеса2. Ключи на 13 и на 173. Отвертка плоская и молоток.

    4. Медная паста и смазка для направляющих пальцев TRW Automotive PFG110 (её на фото нет — купил позднее).

    Zoom

    Инструмент для замены задник колодок Гранта Спорт

    Последовательность замены.
    Шаг 1. Снимаем колесо.
    Шаг 2. Чтобы снять скобу пришлось открутить болты с обоих пальцев. Шплинтов у меня не обнаружилось.
    Шаг 3. Вынимаем старые колодки. Мои сносились за 70 тысяч не сильно.

    Шаг 4. Проверяем плавность хода пальцев. Они должны свободно ходить туда-сюда. Не должно быть скрипов и заеданий. Резинки должны быть целыми. Если есть заедания — рекомендую смазать. По теме смазки есть отдельные холивары, где адепты идеальной смазки запрещают смазывать пальцы медной смазкой, я в этих спорах участвовать не буду, скажу лишь, что я смазал медной и время покажет зря или нет. На будущие работы я прикупил себе TRW PFG110, но пока ей не пользовался.
    Шаг 5. Открываем крышку тормозного бачка. Это действительно важно! Если её не открутить, то излишки тормозной жидкости при нажатии на тормозной цилиндр в суппорте могут разорвать бачок.

    Шаг 6. Вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра, чтобы от встал заподлицо. Но тут не всё так просто. Данный поршень нужно не только давить, но и крутить при этом. У меня крутить получилось обычным рожковым ключом на 17, а вот ещё и давить при этом пришлось попросить напарника. Для желающих делать одному есть специальные приспособления, позволяющие вкручивать и вдавливать одновременно.

    Шаг 7.На этом шаге рекомендуют смазать медной смазкой места соприкосновения колодки со скобой и тормозным поршнем. Шаг не обязательный, я никогда так не делал и никогда не скрипело. Но на этот раз вот захотелось 🙂
    Шаг 8.Собираем в обратной последовательности. Надеваем скобу, завинчиваем болты в пальцы. Заворачиваем крышку бачка с тормозной жидкостью. Одеваем колесо и спускаем с домкрата.

    Меняем обязательно парой на обоих колесах.

    Источник: https://www.drive2.com/l/475651754906615933/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector