Замена масла в вариаторе ниссан теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Всем здарова. Погнали!До покупки машины, договорился с товарищем Pavel-199rus о приобретении у него полного комплекта ТО. Не ожидал я такой оперативности.

Осмотрев машину в МСК — рванул в МРЭО на снятие Теаны с учета, куда сам Павел и подскочил с поздравлением и вручил большущий ящик со всеми фильтрами, прокладками, маслами в коробку и движек.

В нашей стране все обошлось бы в ПОЛТОРА раза дороже! Также подогнал скидочную карту

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

скидочная карта

и 2-ве клубные наклейки. Спасибо большое!

Каталожные номера выкладывать не стал, т.к. тем о замене масла на теану J32, как грязи, если кто спросит-выложу!

В общем с коробками Jatco я знаком и поменять масло мне не составило труда. Для нормальной замены масла в вариаторе необходимо 3-ри канистры по 4л Nissan CVT NS-2, фильтр тонкой очистки, прокладка поддона, медная прокладка под сливную пробку поддона вариатора, бодрый очиститель карбюраторов либо аналог для очистки фильтра грубой очистки гидроблока, ну и конечно лейка.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

масло CVT NS-2 и фильтр тонкой очистки

Все просто и элементарно

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

Готовим пару пятилитрушек с отметками, если нет профтары!)

Откручиваем сливную пробку поддона

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

масло не черное, но темное, со слов предхозяина необходимо менять через 15000км, но я так жить не могу, слилось 4.3 литра

Далее откручиваем поддон

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

Откуда естественно еще полилось масло

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

все четко, кроме пыли на магнитах ничего нигде не плавает, хотя я и был уверен, т.к. все ровно работает!

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

фильтр грубой очистки и гидроблок, все как и в инфинити

Далее здесь же на поддоне находится корпус фильтра тонкой очистки, который 100% никогда не менялся, болты девственно нулевые

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

корпус фильтра

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

старый фильтр

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Полный размер

старый и новые фильтра, на вид вроде и старый гуд, просто темный, ну и что, а раздраконив — в каждом отсеке были видны микронные пылинки естественной выработки коробки! Менять однозначно, на ОД почти нигде его не меняют! В Ниссан Автонове вообще не в курсе про него.) Как и в РФ в принципе. Странные ребята

Полный размер

Крышка корпуса фильтра и резиновая прокладка, в идеале ее менять надо, но не успел купить, хотя также был уверен, что нормальная она будет!

далее вставляем фильтр обратно и закручиваем обратно крышку корпуса

при демонтаже фильтра грубой очистки выльется еще масло, потом прочищаем его

Полный размер

вставили элементарный фильтр на трех болтах после геморного фильтра на фх-се)) (будьте аккуратны с резинкой фильтра, снимая не проетеряйте)

Полный размер

Вылизал поддон и поставил два магнита от фх-са, они эдентичны!

Ставим новую прокладку, закручиваем поддон и готовим масло к заправке через щуп

В общей сложности слилось примерно 5.5 л.Заливаю примерно 5.3л, т.к. перед сливом масла уровень был чуть выше нормы. Завожу, наваливаю по городу минут 20-ть, глушу, сливаю не снимая поддон 4.5 литра

Полный размер

разница на лицо

закручиваю с новой медной шайбой сливную пробку поддона и выставляю уровень!

Далее я через ЕЛМ-327 и платную (2$) андройд прогу

Полный размер

то, что надо!

стер счетчик старения масла (в ОД Nissan Автонова просят за это 25р. (850р Россиискими))

Полный размер

кто скажет для чего этот счетчик точно?!

и убрал торможение двигателем не знаю зачем.))____________________________________________________________________________________________

Чуть раньше махнул масло с фильтром при пробеге 86000

Полный размер

первая замена масла

которое я 3 года на финике менял, по уровню вошло 4.6 литра.

Ну вот, пока хватит, надо на учет ставить и пора спать (пол четвертого)Можно и репостнуть!)

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5 4wd/3.5 своими руками

  • Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности, именно по этой причине многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.
  • Но при желании почти каждый водитель сможет произвести обслуживание бесступенчатой трансмиссии (вариатора) в гаражных условиях, для этого потребуется лишь смотровая яма (автоподъемник).
  • Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, и нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.

Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:

  • JF011E, другое название – RE0F10A, устанавливался в паре с 2,5-литровым движком V6 VQ25DE (передний привод) или с 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), шел также вместе с 4-цилиндровым ДВС 2.5L, но после рестайлинга (начиная с 2012 года);
  • JF010E (RE0F09B), предназначался для машин с 3,5-литровыми моторами.

Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.

Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).

Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.

  1. В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.
  2. Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.
  3. В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.
  4. Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:
  • в жаркую погоду;
  • в городских пробках;
  • из-за резких ускорений;
  • при увеличенных нагрузках (например, машина часто ездит с прицепом) или по горной местности;
  • на больших скоростях;
  • при пробуксовках.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).

Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.

Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.

https://www.youtube.com/watch?v=1_MUiPCus5U

В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

  • Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.
  • Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками
  • Но практика показывает, что есть вполне достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2/J1.
  • Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD

Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя различными способами:

  • частично, при этом отработка сливается лишь один раз, а какой-либо разборки-сборки не производится;
  • стандартным методом, когда однократно снимается поддон коробки передач, жидкость сливается и заливается дважды;
  • полной заменой смазки со снятием-установкой гидроблока, прочисткой масляного радиатора и сменой всех фильтров.

При двойной заливке происходит замена жидкости примерно на 80%, поэтому такой способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма, пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей.

Для выполнения данной операции на полноприводной Теане с 4-цилиндровым мотором понадобятся расходные материалы и инструменты:

  • 12 литров смазочной жидкости Nissan NS-2 или Ravenol CVTF (обычно три 4-литровых канистры);
  • прокладка картера 313971XF0C (на форумах советуют 2705A015 от Мицубиси); Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками
  • бумажный фильтр-картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (у нас есть подозрение, что он не подходит, кто знает отпишитесь в х); Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками
  • уплотнительное резиновое кольцо фильтра 2920A096; Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками
  • фильтр грубой очистки (ГО) с корпусом 31728-1XF03, находится внутри КПП; Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками
  • уплотнительная шайба пробки слива 11026-01M02; Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками
  • плоскогубцы;
  • рожковый (комбинированный) и торцовый ключи на 10, можно использовать головку с воротком-карданчиком;
  • тара (канистра с воронкой, широкое ведро не менее 10 л и т. п.) для слива отработки.
  1. Неплохо заранее запастись пробкой поддона 3137731X06, так как при отворачивании на ней может повредиться резьба.
  2. Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками
  3. Фильтр ГО, если смазка не слишком грязная, можно не покупать (достаточно ограничиться промывкой), но тогда следует подготовить хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A.
  4. Работу по замене масла выполняем следующим образом:
  • устанавливаем машину на подъемник или смотровую яму, переводим рычаг КПП в положение «P»;
  • подготовив тару, откручиваем сливную пробку;
  • сливаем старую жидкость, должно набраться около 5 литров;
  • заворачиваем на место пробку;
  • вынув масляный щуп и установив на его трубку воронку, заправляем вариатор новой ТЖ в таком же объеме, который и был слит с коробки передач.
  • После этого проезжаем по городу около 20-30 км, вторично сливаем жидкость, затем аккуратно снимаем поддон (в нем могут быть остатки «жижи»), воспользовавшись соответствующим инструментом.
  • Если подготовлен новый фильтрующий элемент ГО, производим его замену, если фильтр остается старый, сняв деталь, промываем и устанавливаем ее на место, попутно сменив уплотнитель 315261XG0A.
  • Далее здесь действия следующие:
  • протираем начисто поддон от грязи безворсовой ветошью, в том числе и очищаем два круглых магнита;
  • ставим на место поддон на новую прокладку, заворачиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное медное колечко;
  • с водительской стороны на КПП есть корпус теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, отвернув 4 болтика на 10, снимаем ее крышку, добираемся до фильтра-картриджа;
  • промыв изнутри корпус, а также радиатор, ставим новый фильтр, заодно меняем и резиновое кольцо 2920A096, закручиваем болты на место.
  1. Чтобы добраться до теплообменника, вероятно, придется произвести частичную разборку в подкапотном пространстве.
  2. Еще до одного из четырех болтов все равно дотянуться не слишком просто, и, если он не поддается откручиванию, лучше тогда картридж не менять.
  3. При сломе крепления возникают серьезные осложнения, а при неудачном раскладе, вполне возможно, придется снимать коробку передач, чтобы устранить неполадку.
  4. Установив все детали на место, через трубку заливаем свежую трансмиссионную жидкость, проверяем уровень по щупу, который точно замеряется:
  • после поездки в течение не менее пяти минут;
  • при рабочей температуре КПП 50-80 ºC;
  • на холостых оборотах работающего мотора.
Читайте также:  Как проверить страховку осаго на подлинность по номеру, фамилии, в ресо, росгосстрах

Масло на щупе при этом должно находиться в пределах диапазона «НОТ», то есть, в «штриховой» зоне.

Всего при проведении подобной процедуры тратится в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что ее еще немного должно остаться в запасе.

Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5

  • Некоторые автолюбители задаются вопросом, как заменить масло в АКПП Теана J32 с двигателем 2,5 л.
  • Нужно отметить, что на Teana второго поколения классическая коробка-автомат не устанавливалась, 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco комплектовался лишь седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год.
  • Впрочем, иногда термин «АКПП» применяется некоторыми автовладельцами на форумах, подразумевающими под этим названием вариатор.

Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)

Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с мотором 3.5L производится так же, как и на седане с 2,5-литровым ДВС, но в данном случае уйдет чуть больше ТЖ (12 литров обычно все равно хватает), еще здесь несколько другой набор расходных материалов:

  • прокладка поддона 31397-1XE0A;
  • выносной масляный фильтр или маслоохладитель в сборе 31726-1XE0A (находится в районе левого переднего крыла);
  • фильтр грубой очистки (в поддоне) 31728-1XD

Внимание — фильтр Мицубиси 2824A006 на двигатель 3.5 не подходит.

  1. На вариаторах JF010E можно использовать как оригинальную смазочную жидкость Nissan NS2, так и марку NS1, еще есть ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификации NS2.
  2. Многие собственники авто Ниссан все же рекомендуют не рисковать и пользоваться только фирменными ТЖ, хотя некоторые специалисты уверяют, что при грамотном подходе неоригинал оправдывает себя, а стоить будет дешевле.
  3. Чтобы поменять смазку в вариаторе JF011E, устанавливаемом на машинах с 6-цилиндровым двигателем 2.5L, потребуются «расходники»:
  • прокладка картера 31397-1XF0D;
  • фильтр тонкой очистки (теплообменника) 31726-1XF00 (Мицубиси 2824A006);
  • уплотнитель к фильтру 31526-1XG0A;
  • колечко пробки 1102601M02.
  • При сильной засоренности ТЖ не лишним будет заменить сам фильтр ГО, в данном случае нужна деталь с артикулом 31728-1XZ0A, а лучше брать 31728-1XF02, так как она поставляется в сборе с прокладкой.
  • Еще фильтр теплообменника на КПП с движком V6 находится в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем на полноприводных машинах с мотором QR25DE.
  • При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается, и требуется примерно 4-5 литров свежей трансмиссионной жидкости.

Такую операцию можно выполнять после полного обслуживания КПП через 15-20 тыс. км, и целесообразно проводить ее на «уставших» вариаторах с большим пробегом (более 100000 км).

При полной замене ТЖ сливаем и заливаем только один раз, но при этом, помимо демонтажа нижнего картера и замены (чистки) фильтров, снимаем гидроблок, промываем и прочищаем его, ставим обратно.

Затем выполняем следующие действия (такую работу нужно делать вдвоем):

  • после установки поддона и заливки свежего масла (на 1л больше, чем было слито) снимаем шланги с теплообменника, подставив снизу тару, запускаем на ХХ двигатель, определив, с которого из них потечет жидкость;
  • через такой шланг сливаем около одного литра жидкости в заранее подготовленную канистру, и даем команду сидящему за рулем напарнику заглушить ДВС;
  • добавляем через трубку щупа ТЖ до уровня, снова запускаем движок, слив 1 л, останавливаем мотор, опять производим заливку.

Трижды прогнав масло через теплообменник, ставим шланги на место, закрепив их хомутами, доливаем масло, вновь запускаем ДВС.

Прогрев движок, проверяем уровень в трансмиссии при заведенном моторе (холостые обороты), масло на щупе должно быть в районе верхней метки на заштрихованной зоне, а рычаг КПП все это время находится в положении «P».

Некоторые нюансы

В обслуживании вариатора Теана-2 есть некоторые моменты, на которых стоит заострить внимание, поэтому выделим их отдельно:

  • замер уровня масла в КПП следует проводить по всем правилам (на прогретой трансмиссии), а жидкости должно быть ровно столько, сколько положено. Перелив и недолив ТЖ отрицательно влияет на работу коробки передач:
  • шайбу сливной пробки нужно ставить новую после каждой замены масла;
  • чем больше пробег вариатора без ремонта, тем чаще следует менять трансмиссионную жидкость;
  • фильтр, находящийся в поддоне, лучше использовать новый, чем промывать старый, так как прочистить его должным образом удается не всегда;
  • при подборе расходных материалов необходимо быть внимательным, так как можно купить детали от другой модификации коробки передач, и если есть сомнения, желательно проконсультироваться со специалистами в этой области;
  • если вы следите за показаниями датчика старения, при очередной замене масла данные нужно обнулять;
  • для протирки деталей следует использовать только безворсовую ткань (салфетки).

Кроме оригинальных «расходников» существует множество всевозможных аналогов — фильтры, уплотнительные шайбы и прокладки.

Подобрать неоригинальные расходные материалы можно и самостоятельно, воспользовавшись интернетом, или довериться менеджерам компании, через которую вы заказываете запчасти.

С чем-то не согласны? Пишите в х.

Замена масла в вариаторе Nissan Teana J32

Автомобилисты нынешнего века озадачены тем, как производится замена смазывающей жидкости в агрегате собственной машины, ведь с 2006 года автомобили начали выпускаться с вариаторными трансмиссиями CVT. Многие владельцы Nissan Teana J32 спорят о том, что стоит ли заменять жидкость в вариаторе, и как это осуществить.

Если подходить к решению вопроса с многих сторон, то можно сказать, что новое масло все же лучше старого, и оно не причинит никакого вреда автомобилю, даже, ежели замена будет совершена прежде времени.

Отнюдь, такая замена приносит исключительно положительные результаты, так как не потребуется необходимости приобретать новый вариатор.

Что такое вариатор

Вариатором обычно называют вариаторную коробку передач, которая служит для автомобиля бесступенчатой коробкой передач, обеспечивающая плавность коэффициента передач в той области, которая является рабочей для транспорта. Также ее называют постоянно изменяющейся трансмиссией, чаще СVT.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими рукамиБесступенчастая трансмиссия

Главной превосходящей чертой вариатора, если сравнивать ее с остальными, является результативность эксплуатации мощности мотора посредством наилучшей оптимизации нагрузки на машину вместе с оборотами коленчатого вала. С помощью этого принципа топливо превосходно экономится без излишних расходов. Стоит учесть, что при отсутствии интервалов во вращающихся моментах достигается высокое удобство при движении автомобиля.

Вариатор ограничен по мощности, и поэтому его устанавливают исключительно в легковые автомобили. Но так как машиностроение прогрессирует, то их диапазон постепенно расширяется. Единственным минусом данной коробки передач является в ее сложности строения.

Существует множество разных типов вариаторов, но чаще остальных используются лишь – клиноременный и тороидный. Некоторые вариаторные коробки передач приспособлены для определенных марок машин, поэтому они получили свои собственные названия. Например, вариатор для Nissan называется Xtronic.

Работа и особенности вариатора Nissan Teana

Устройство этой коробки передач имеет такие составные части, как: механизм, при котором от двигателя отграничивается вариатор и обеспечивается передача крутящегося момента, собственно сам CVT и система, управляющая всей его работой.

В вариаторной коробке передач от Ниссан Xtronic используется одно из самых распространенных соединений двигателя и бесступенчатой трансмиссии, которое осуществляется посредством гидротрансформатора. Он гарантирует долгую службу вариатору, делая вращения плавными.

Важно помнить, что вреда не будет нанесено лишь в том случае, если замена жидкости в Ниссан Теана реализуется без ошибок. Некоторые автомобилисты предпочитают доверить свои машины в руки специалистов, но чаще многие пытаются совершить эту процедуру собственноручно. Для того чтобы замена была незатруднительной и простой, ниже предлагается способ проделывания сей работы.

Начальный этап замены масла на Nissan Teana

Исходной точкой является приобретение нужных для осуществления процедуры запчастей:

  • прокладка поддона 31397-1XFD;
  • фильтр для охлаждения масла 2824A06;
  • жидкость HS-2 3 банки по 3 литра;
  • кольцо для уплотнения фильтра;
  • шайбы под сливные пробки.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими рукамиСливное отверстие, закрытое специальной пробкой

Эти детали необходимы для того, чтобы снять защиту двигателя и открутить сливную пробку.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Читайте также:  Способы выключения передач на авто камаз без снятия коробки передач

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Выполняя остальную работу, потребуются эти инструменты:

  • плоскогубцы рожковые (на 10);
  • кардан для плоскогубцев.

Рычаг коробки CVT при осуществлении мероприятий расположен в позиции D либо P. Затем следует открутить сливную пробку и слить всю жижу, находящуюся внутри нее. При этом она опустошается приблизительно на 4 литра.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

После этого нужно снять шланг, который подает масло в радиатор, с металлической трубки, оставляя второй нетронутым.

Далее, сняв шланг, требуется одеть на металлическую трубку другой, направляя его в какую-нибудь посудину или обмотать тряпкой, чтобы жидкость не запачкала все вокруг.

Следом за этим необходимо завести мотор на 3-5 секунд и заглушить. Если все сделано правильно, то из трубки потечет жижа, примерно 100 грамм.

Используя головку на 10, откручивается 18 болтиков, к которым можно без труда подобраться. После этого снимается поддон. Затем, откручивая еще 4 болта, снимаем фильтр-грязевик. За корпусом очистителя, предназначенного для охлаждения топлива, требуется снять болт, держащий трубку, исходящую от радиатора.

Лезем вглубь

Проделав работу до этого момента, следует открыть крышку фильтра маслоохладителя, осуществляя это посредством ключа-карданчика. Рекомендуется использовать этот инструмент потому, что один из этих болтов глубоко спрятан за корпусом очистителя, поэтому подступиться к нему не так просто, как к остальным.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими рукамиКрышка, защищающая фильтр

Теперь, когда крышка фильтра снята, нужно отвести трубку в сторону, следом за этим снимая резиновый шланг с нее.

Металлическую трубку не нужно отделять от корпуса очистителя, чтобы ее целостность не была нарушена. Оптимальным решением будет оставить ее в первозданном виде.

Лишь после сих выполненных действий можно продуть внутренность радиатора, делая это в один шланг, который ведет к радиатору. При этом стоит не забывать, что с конца второго шланга будет капать масло. Поэтому необходимо поставить под него ёмкость или же прикрыть его какой-нибудь ветошью. В конце вдевается уплотнительное кольцо.

Очистительный этап замены масла Nissan Teana J32

Для того чтобы детали быстро не изнашивались, следует их вымыть. Следовательно, вымыть нужно поддон и начистить магниты. Также необходимо вымыть места, где производились работы – корпус и гнездо фильтра.

Фильтр-грязевик очень важен, поэтому его нужно осторожно вымыть, особенно аккуратно стоит обращаться с резиновым колечком, и продуть внутренности. Следует заменить загрязненный фильтр маслоохладителя на новый.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

После этого необходимо установить новую прокладку поддона, замена которой не является обязательной. При желании можно не переустанавливать ее и оставить прежнюю, так как она пригодна и для повторного использования. Но стоит учитывать, что никаких герметических средств использовать не нужно. Главное собирать все в прежний вид, не допуская никаких загрязнений.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 4wd/3.5 своими руками

Суммарно при подобной замене сливается приблизительно шести литров жидкости. По этой причине, после полной сборки необходимо залить 6 литров новой, используя шланг с воронкой. Вливается жидкость через трубку щупа.

Заключительный этап замены масла Nissan Teana J32

После всех выполненных процедур по вливанию жидкости внутрь заводится двигатель, который должен прогреться до его привычной температуры. Можно проверять готовность мотора по вентиляторам, отвечающим за охлаждение в салоне.

После третьего срабатывания, не останавливая двигатель, меняем поочередно все положения селектора коробки CVT, при этом следует задерживать рычажок на 4-8 секунд. Затем нужно проверить уровень наполненной жидкости, ставя рычаг в положение P или N.

Очень важно помнить, что щуп вытирается тряпкой, изготовленной без ворса.

Сейчас, когда масло залито, можно проехаться на автомобиле, желательно несколько километров, чтобы коробка разогрелась, и вновь заехать в гараж для слива жидкости, так как в прошлый раз заменилась лишь половина масла.

Жидкость сливается повторно через пробку в течение одного часа. Возвращаем пробку на место, надевая сверху уплотнительное кольцо, после чего заливаем через нее 5-5,3 литра новой жидкости, которая заменит уже 80% масла.

После проделанной процедуры повторно прогоняем автомобиль и проверяем уровень масла, который должен быть на отметке B.

Затем, когда замененное масло было залито в Ниссан Теана, необходимо первые дни вести контроль его уровня, чтобы лишний раз не беспокоиться.

Как правильно и быстро залить новую трансмиссионную жидкость?

Немаловажное

Многие автолюбители без труда смогут заменить масло в Nissan Teana J32, но на этом еще не всё. Автомобили имеют тенденцию к прогрессу и усложняются в своем устройстве.

Неблагоприятные условия езды по пыльной дороге, частое преодоление коротких расстояний, буксир прицепа, продолжительная работа двигателя на холостом ходу, езда по загрязненным дорогам способствуют скорому старению автомобиля и изнашиванию его деталей. Это все является большой нагрузкой не только для Ниссан Теана, но и для остальных автомобилей, что, в свою очередь, сильно влияет на масло, которое начинает скорее стареть.

Для того чтобы избежать раннего старения вариатора, в обслуживании CVT разработчики добавили полезную и очень актуальную функцию. Этим параметром является – счетчик старения масла. Он не служит датчиком для измерения, но является всего лишь математическим алгоритмом, программой, которую заложили систему управления.

Работа его заключается в том, чтобы ввести условные коэффициента старения для возмещения его затрат, которые можно поправить. Счетчик увеличивает временной промежуток для замены без значительного спада характеристик трансмиссии и ее источников.

С учётом полученных физических показателей нового сырья в иной комбинации при помощи исследований, основанных на опытах, были получены характеристики работы вариатора со знанием его старения во время применения.

Это послужило основой для разработки алгоритма, в котором учитывалось примерное количество времени пребывания масла при воздействии высокой температуры. Отмечается, что чем выше поднимается температура, тем скорее оно утрачивает свои характеристики, увеличивая значение счётчика.

Счетчик старения

В наше время установлены нормы, при которых масло в вариаторе необходимо заменить при превышении значения величины 200000. Во время технического обслуживания специалисты наблюдают за значением на счётчике. Если же оно будет равно числу, соответствующему норме, то замена смазки не проводится. Но в реальности ни одна вариаторная коробка передач не дослуживает до подобных значений.

Она выводится из строя уже при 60000 и должна производиться замена ее или же работы по ремонту. Главное помнить, что профилактические меры и бережное отношения с машиной не повлекут серьёзных проблем за собой и не усугубят положение. При любом странном звуке следует в скором времени обратиться за технической помощью в автосервис, где специалисты помогут устранить различную проблему.

При соблюдении всех рекомендаций замена смазывающего вещества в вариаторе Nissan Teana будет произведена успешно.

Главное помнить, что если нет возможности заменить масло или же привести в порядок счётчик старения в порядок, то существует множество автосервисов, которые призваны, чтобы помогать автомобилистам в любых проблемах.

Замена смазки в вариаторе Nissan является одной из простых процедур, которую может осуществить каждый автолюбитель.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Teana J32

  • 253 поделились 12.6k просмотров FacebookTwitterTelegram
  • Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 — работа, требующая аккуратности и точности, поэтому многие автовладельцы не рискуют проводить эту операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.
  • Но при желании практически любой водитель сможет отремонтировать бесступенчатую трансмиссию (вариатор) в гараже, для этого достаточно смотровой ямы (автоподъемника).
  • Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, при этом нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы производства Teana-2 — с 2008 по 2013 год, некоторое время сборка этой модели продолжала осуществляться в Иране и на Тайване.

Для всех регионов автомобиль поставлялся только с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT) от Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска автомобиля предусматривались различные модификации вариатора:

  • JF010E (RE0F09B), предназначенный для автомобилей с двигателями 3,5 л.
  • JF011E, также называемый RE0F10A, комплектовался 2,5-литровым двигателем V6 VQ25DE (передний привод) или 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), также поставлялся с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания, но после рестайлинга (с 2012 года);

Стоит отметить, что седанов Teana-2 с КПП JF016E в России немного и они в основном праворульные. Эта коробка начала серийно устанавливаться на модель L33 нового поколения.

Поэтому с 2,5-литровыми двигателями коробки передач JF011E в основном поставлялись в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A — с ДВС VQ25DE, 31020 -1XT6C — с QR25DE двигатель).

Поэтому, если вы хотите поменять масло в АКПП Ниссан Теана J32, проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

  1. По поводу процедуры замены смазки в вариаторе Теана-2 существует много споров, приводятся самые разные данные.
  2. Сам автопроизводитель утверждает, что на протяжении всей эксплуатации КПП проводится только диагностика на утечки масла, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

  3. Масла, залитого с завода, должно хватить на весь срок службы бесступенчатой ​​коробки передач, примерно 210 000 км.
  4. При этом Teana J32 оснащена системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения характеристик трансмиссионной жидкости (дополнительный TZ), но ведет обратный отсчет не в километрах, а в точках.

  5. Накопление большого количества таких условных агрегатов означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и его необходимо заменить.
  6. В повседневной жизни ЭБУ часто называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет специальных контроллеров.

  7. Здесь диагностический анализ выполняется электронной системой и баллы «накапливаются» быстрее»:
  • высокоскоростной;
  • в городских пробках;
  • при повышенных нагрузках (например, машина часто едет с прицепом) или в гористой местности;
  • из-за резких ускорений;
  • в жаркое время года;
  • когда он поскользнулся.
Читайте также:  Снятие и замена бензонасоса на ваз 2107

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные агрегаты, и при замене ТЗ счетчик необходимо обнулять, эта процедура проводится на СТО с помощью специальных сканеров (Консалт-III и др.).

  • Но на практике многие автовладельцы меняют масло на КПП «по старинке», а некоторые даже не догадываются о существовании ЭБУ.
  • Российские дилеры рекомендуют заменять ТЗ на АКПП автомобилей Ниссан не менее чем через 90 000 км пробега, при эксплуатации автомобиля в сложных условиях (с повышенной нагрузкой, в скоростном режиме) — 60 000 км.
  • На самом деле многие водители чаще меняют масло в вариаторе: каждые 30-40 тысяч километров кто-то придерживается нормы 20 тысяч километров.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A производитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3 и предупреждает, что использование другой смазки может повредить вариатор.

Но практика показывает, что есть довольно достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2 / J1.

Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD

Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя разными способами:

  • полная замена смазки со снятием и установкой гидроблока, очисткой маслоохладителя и заменой всех фильтров.
  • частично, при этом распаковка загружается только один раз и разборка-сборка не производится;
  • стандартным способом при однократном снятии крышки переключения передач жидкость сливается и наливается дважды;

При двойном заполнении жидкость заменяется примерно на 80%, поэтому этот способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма и является наиболее популярным среди автомобилистов.

Для этого на 4-цилиндровом полноприводном Teana потребуются расходные материалы и инструменты:

  • плоскогубцы;
  • бумажный фильтрующий картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (подозреваем, не подойдет, кто знает, напишите в х);
  • уплотнительная шайба сливной пробки 11026-01M02;
  • фильтр грубой очистки (ГО) с корпусом 31728-1XF03, расположенный внутри КПП;
  • прокладка картера 313971XF0C (по отверстиям рекомендую 2705A015 от Mitsubishi);
  • 12 литров смазки Nissan NS-2 или Ravenol CVTF (обычно три канистры по 4 литра);
  • уплотнительное кольцо резинового фильтра 2920A096;
  • ключи рожковые (комбинированные) и торцевые на 10, можно использовать головку с карданом;
  • емкость (баллон с воронкой, ведро шириной не менее 10 литров и т д.) для слива шахты.

желательно заранее запастись крышкой поддона 3137731X06, так как резьба на ней может быть повреждена при отвинчивании.

  1. Фильтр GO, если смазка не слишком грязная, купить не представляется возможным (ограничьтесь только промывкой), но хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A нужно подготовить.
  2. Работы по замене масла мы проводим следующим образом:
  • заверните колпачок на место;
  • подготовив емкость, откручиваем сливную пробку;
  • вынув масляный щуп и установив на его патрубок воронку, заправляем вариатор новым ТДЖ в том же объеме, что слили из КПП.
  • сливаем старую жидкость, должно быть собрано около 5 литров;
  • устанавливаем машину на лифт или смотровую яму, переводим рычаг переключения передач в положение «П»;
  • После этого проходим город примерно 20-30 км, снова сливаем жидкость, затем аккуратно снимаем поддон (могут быть остатки «канализации») с помощью соответствующего инструмента.
  • Если подготовлен новый фильтрующий элемент HE, мы его заменяем, если фильтр остается старым, снимая деталь, промываем ее и устанавливаем на место, одновременно заменяя прокладку 315261XG0A.
  • Дальнейшие действия здесь следующие:
  • со стороны водителя на КПП есть корпус для теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, открутив 4 болта на 10, снимаем его крышку, попадаем в патрон фильтра;
  • поместите поддон на новую прокладку, заверните сливную пробку, предварительно заменив медное уплотнительное кольцо;
  • промыв корпус и радиатор изнутри, вставить новый фильтр, заодно заменить резиновое кольцо 2920A096, затянуть болты на месте.
  • очищаем чашку от грязи безворсовой тряпкой, в том числе чистим два круглых магнита;
  1. Для доступа к теплообменнику может потребоваться его частичная разборка в моторном отсеке.
  2. Даже до одного из четырех болтов по-прежнему не так легко достать, и если он не поддается откручиванию, то лучше не менять патрон.
  3. Если опора сломана, возникают серьезные осложнения, а при неудачной может потребоваться снятие коробки передач для устранения проблемы.
  4. После установки всех деталей на место залейте свежее трансмиссионное масло через патрубок, проверьте уровень по щупу, который точно измеряется:
  • на холостом ходу при работающем двигателе.
  • после поездки не менее пяти минут;
  • при рабочей температуре контрольной точки 50-80 ºС;

В этом случае уровень масла на щупе должен находиться в пределах «НЕ», т.е в «заштрихованной» области.

  • Всего при проведении такой процедуры расходуется в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что в запасе должно быть немного больше.
  • Что такое вариатор (редукторы CVT), устройство, принцип работы, достоинства и недостатки

Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5

  1. Некоторые автолюбители задаются вопросом, как поменять масло в АКПП Teana J32 с двигателем 2,5 л.

  2. Следует отметить, что на Teana второго поколения классическая автоматическая коробка передач не устанавливалась; только седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год, оснащался 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Jatco.

  3. Однако термин «автоматическая трансмиссия» иногда используется некоторыми автовладельцами на форумах, имея в виду вариатор с таким названием.

Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)

Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с двигателем объемом 3,5 литра производится так же, как и на седане с двигателем внутреннего сгорания объемом 2,5 литра, но в этом случае потребуется чуть больше ТДж (12 л обычно все равно хватает), а еще есть немного другой набор для заправки:

  • фильтр грубой очистки (на поддонах) 31728-1XD
  • прокладка поддона 31397-1XE0A;
  • выносной масляный фильтр или масляный радиатор в сборе 31726-1XE0A (находится в районе левого переднего крыла);

Внимание: фильтр Mitsubishi 2824A006 не подходит для двигателя 3.5.

  • На вариаторах JF010E можно использовать оригинальные смазочные материалы Nissan NS2 и NS1, а также ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям NS2.
  • Многие автовладельцы Nissan до сих пор рекомендуют не рисковать и использовать только фирменные TJ, хотя некоторые специалисты говорят, что при грамотном подходе неоригинал себя оправдывает и будет стоить дешевле.

Расходные материалы для вариатора Теана-2 2.5 V6

Для замены смазки в вариаторе JF011E, установленном на машинах с 6-цилиндровым двигателем 2,5 л, потребуются «расходники»:

  • прокладка фильтра 31526-1XG0A;
  • фильтр тонкой очистки (теплообменник) 31726-1XF00 (Mitsubishi 2824A006);
  • пробковое кольцо 1102601M02.
  • прокладка картера 31397-1XF0D;
  1. При сильном засорении ТЖ не лишним будет заменить сам фильтр GO, в этом случае понадобится деталь с артикульным номером 31728-1XZ0A, но лучше брать 31728-1XF02, как идет в комплекте с прокладкой.
  2. Еще один фильтр теплообменника на КПП с двигателем V6 расположен в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем в полноприводных автомобилях с двигателем QR25DE.

Частичная и полная замена

При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается и требуется примерно 4-5 литров свежего трансмиссионного масла.

Эту операцию можно проводить после полного техобслуживания КПП через 15-20 тыс. Км, и желательно на «уставших» поездках с большим пробегом (более 100 тыс. Км).

При полной замене ТЗ опорожняем и заправляем только один раз, но при этом помимо разборки нижнего кожуха и замены (чистки) фильтров снимаем корпус клапана, промываем и чистим, ставим обратно на месте.

Затем выполняем следующие действия (эту работу нужно проделывать вместе):

  • добавьте TJ через трубку датчика до уровня, перезапустите двигатель, слейте 1 литр, остановите двигатель, долейте.
  • после установки поддона и заливки свежего масла (на 1 литр больше, чем было слито) снимаем патрубки с теплообменника, заменяя тару снизу, запускаем двигатель на ХХ, определяя, из какой жидкости он будет течь из них;
  • через такую ​​трубку сливаем около литра жидкости в заранее подготовленную емкость и даем команду сидящему за рулем партнеру выключить ДВС;

Пропустив масло трижды через теплообменник, ставим на место шланги, закрепляя их хомутами, доливаем масло и перезапускаем ДВС.

Прогреть двигатель, проверить уровень в трансмиссии при работающем двигателе (на холостом ходу), масло на щупе должно быть в зоне верхней метки в заштрихованной области, а рычаг переключения передач при этом находится в положении «Р» время».

Некоторые нюансы

В обслуживании привода Теана-2 есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, поэтому выделим их отдельно:

  • при выборе расходных материалов следует проявлять осторожность, так как возможна закупка деталей от другой модификации КПП, а в случае сомнений желательно проконсультироваться со специалистами в этой области;
  • чем больше пробег вариатора без ремонта, тем чаще следует менять трансмиссионную жидкость;
  • если соблюдаются показания датчика старения, данные необходимо сбросить при следующей замене масла;
  • лучше использовать в поддоне новый фильтр, чем промывать старый, так как не всегда можно правильно его очистить;
  • замер уровня масла в коробке передач должен производиться по всем правилам (на прогретой трансмиссии) и жидкости должно быть ровно столько, сколько должно быть. Перелив и недолив ТЗ отрицательно сказываются на работе КПП:
  • шайбу сливной пробки необходимо заменять после каждой замены масла;
  • используйте только безворсовую ткань (салфетки) для очистки деталей).

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0 / 2.4 своими руками

Помимо оригинальных «расходников» существует множество различных аналогов: фильтры, уплотнительные шайбы и прокладки.

Неоригинальные расходные материалы вы можете выбрать самостоятельно, воспользовавшись интернетом, либо положиться на менеджеров компании, через которую вы заказываете запчасти.

С чем-то не согласен? Напишите в х.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector