Яндекс.авто для электрокара nissan leaf

Постоянно растущие цены на бензин и дизель, а также регулярные и немалые затраты на сервисное обслуживание машины отгрызают заметную часть семейного бюджета.

А тут еще со всех экранов рассказывают про Европу и США, где в геометрической прогрессии растет популярность электромобилей, содержание которых обходится в “копейки”. Даже если в это поверить, проблема в том, что сами электромобили пока стоят очень дорого.

А что если электромобиль будет не новый, а подержанный? Проверяем, так ли надежен и экономичен популярный Nissan Leaf.

Почему, собственно, Nissan Leaf? А потому, что по большому счету ничего другого на вторичном рынке и нет. Leaf – это самый массовый и недорогой (читай народный) электрокар мира, который обладает потребительскими характеристиками полноценного автомобиля.

Передвижные электрокапсулы вроде Mitsubishi i-Miev или Renault Twizy не в счет, ну а на пресловутую “Теслу” денег хватает пока только миллионерам.

Так что если вы всерьез задумались о недорогой серийной машине, питающейся электричеством, дорога пока у вас одна – в Nissan.

Кстати, несмотря на то, что в российских автосалонах Leaf никогда не продавался, купить новую машину можно было через представительство японского бренда. Правда, официальная стоимость кусалась – около 2,5 миллионов рублей, так что львиная доля автомобилей на рынке – привозные.

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Nissan запатентовал в России новый седан Sentra

Первое, что нужно знать: две трети “Лифов” на нашем рынке праворульные – пригнаны из Японии через Дальний Восток. И это кстати, будут самые недорогие экземпляры.

За привычные леворульные версии, как правило, пригнанные из США и гораздо реже из Европы, перекупщики просят заметно больше.

Связано это не только с расположением руля, но и с разными характеристиками и комплектациями электромобилей для разных рынков.

Nissan Leaf появился в 2010 году, а потому даже самым старым машинам еще нет 10 лет. Цены на экземпляры первых лет выпуска начинаются с 450 тысяч рублей. Пятилетние электромобили с пробегом около 50-70 тыс.

км оцениваются сегодня в 750-850 тысяч рублей, за самые свежие экземпляры 2015-2016 года просят больше миллиона. Ну а в 2017 году появился Leaf второго поколения, за стоимость которого лучше купить квартиру.

Особенности электромобиля Nissan Leaf

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Пресс-служба Nissan.

Прежде чем перейти к техническим проблемам электромобиля, стоит знать немало нюансов, которые ждут потенциального покупателя Nissan Leaf.

Поскольку почти все электромобили в Россию были пригнаны, они почти все отличаются по исполнениям и оснащению в зависимости и от года выпуска, и от страны привоза.

Например, машинам из Японии и США придется перенастраивать оптику, а то и менять фары из-за разных стандартов. Имейте ввиду, что в США и Японии машины продаются с аукционов, в том числе, тех, где реализуются битые и восстановленные авто, что особенно касается США.

Так что перед покупкой придется потратиться на проверку данных о машине на таких ресурсах как Carfax.

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Nissan X-Trail: что известно о новом кроссовере

Leaf первых лет выпуска (до 2013 года) имел жидкостное отопление теном, которое долго прогревало салон и беспощадно съедало энергию. После обновления (с 2013 года) в машине появился электрический отопитель (в народе – фен), который куда эффективнее. У Nissan Leaf нет запасного колеса – только ремкомплект. Некоторые умельцы научились приваривать крепления для докатки под днищем.

На электромобиль могло ставиться две батареи – на 24 и на 30 кВтч. Последний вариант само собой предпочтительнее, но такие машины шли уже в обновленном исполнении, а потому заметно дороже.

Что касается запаса хода, на меньшей батарее заявлен пробег 195 км, на большей – 250 км. Эти цифры можете сразу забыть, поскольку получены они в тепличных лабораторных условиях. В реальной российской действительности новый Nissan Leaf с батареей на 30 кВтч способен проехать в лучшем случае около 120 км, чего в режиме езды по мегаполису хватает максимум на 1,5-2 дня.

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Турция показала национальный электромобиль

Если вы планируете заряжаться от бытовой сети, имейте ввиду, что сила тока в домашней розетке вдвое ниже необходимой для зарядки (16А вместо 30А), так что зарядка “полного бака” по времени растягивается на 10-12 часов.

Стационарные городские зарядные станции заряжают машину вдвое быстрее, но подобраться к ним порой непросто. Часто путь к ним перегораживают припаркованные обычные авто, либо электрозарядки находятся на платных паркингах, например, торговых центров, где бесплатные только первые 2-3 часа.

Существуют и сверхмощные станции – Суперчарджеры (480В и 125А), которые способны зарядить машину на 80% за 30 минут. Но для них нужен специальный кабель и часто пользоваться ими не рекомендуют из-за большего износа батареи.

Силовая установка

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Пресс-служба Nissan.

Все электромобили Nissan Leaf оснащены единственным электромотором мощностью 80 кВт или 109 л.с., правда, в двух модификациях. На экземплярах первых лет выпуска шел более тяговитый двигатель ЕМ61 с крутящим моментом 280 Нм, а после обновления ради увеличения ресурса поставили чуть более скромную версию ЕМ57 с моментом 254 Нм.

Скоростные характеристики у хетчбека вне зависимости от исполнения действительно отличные и сопоставимы, например, с показателями турбированного авто.

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Повреждения впечатляют. Nissan Leaf “намотали” на столб на краш-тесте

Что касается обслуживания, то его, можно сказать, нет. Электромотор не имеет ни системы ГРМ, ни системы зажигания, ни топливной, ни масляной, ни выпускной. Делать под капотом электромобиля рядовому автомобилисту нечего, кроме подлива жидкости в бачок омывателя.

Коробкой передач Nissan Leaf выступает простой одноступенчатый редуктор. По сути это небольшой набор нескольких шестеренок и шести подшипников.

Единственное, что с ним может случиться – загрязнение масла в результате попадания в него продуктов стачивания шестеренок и в запущенных случаях выход из строя подшипников.

Так что замена масла каждые 30 000 км – все, что нужно делать. Неисправность редуктора определяется начинающимся подвываниями.

Кроме того, проверять нужно жидкостную систему отопления и систему кондиционирования, которые работают от того же электромотора, а также регулярно менять салонный фильтр.

Электрооборудование и тяговая батарея

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Пресс-служба Nissan.

Главный источник беспокойства и владельца, и потенциального покупателя Nissan Leaf – тяговая батарея. Обращаем внимание, что 8-летняя гарантия Nissan распространяется только на механические дефекты, а вот от потери емкости гарантия всего 5 лет или 98 000 км, так что образцы старше 2015 года ее уже лишились.

Главный индикатор состояния батареи – показатель SoH, который расположен на щитке приборов. Это крайний справа столбик из 12 секций рядом с показателем остатка запаса хода.

Каждый потухший квадратик означает потерю емкости батареи: чем меньше зажглось квадратиков, тем меньше осталось жить аккумулятору и тем меньше он способен зарядиться.

10-12 квадратиков – батарея в очень хорошем состоянии, 8-10 – в среднем, меньше 8 – повод для беспокойства или хорошего торга.

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero могут получить одну платформу

К сожалению, нечистые на руку продавцы научились обманывать показатель. Сброс и перезагрузку системы Nissan Leaf воспринимает как замену батареи, а потому первое время выдает максимальный запас состояния аккумулятора. Кроме того, специалисты научились вшивать в проводку электромобиля блокиратор датчика состояния, когда максимальный запас горит всегда.

Радует тот факт, что в случае износа батарею можно менять частями – она состоит из 48 секций и в общей сложности 192 ячеек. А вот если понадобится полная замена, стоить она будет немало: бэушный аккумулятор из Владивостока обойдется минимум в 150 000 рублей.

Увы, в российских реалиях изнашивается батарея достаточно быстро. Большие пробеги, сильные перепады температуры и морозы, сильные и частые разряды в “ноль”, а также неравномерное использование активно истощают жизненный цикл аккумулятора.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Пресс-служба Nissan.

Единственные привычные любому автомобилисту системы, которые используются на Nissan Leaf и с которыми случаются те же самые рядовые проблемы. Электрический Leaf построен на платформе Nissan V, а потому использует агрегаты обычных легковушек и в частности переднеприводного Nissan Juke.

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Nissan может снова отказаться от бренда Datsun

Единственное исключение – тормозная система, которая работает в паре с системой рекуперации, когда машина тормозит, главным образом, электромотором, благодаря чему колодки и диски на Leaf меняются порой вдвое-трое реже, чем на машинах с обычным ДВС. Электромобиль использует систему управления “в одну педаль” – при нажатии на акселератор Nissan разгоняется, а при отпускании педали газа – тормозит. Педаль тормоза по сути используется для экстренных случаев.

Все остальное меняется как обычно. Стойки и втулки стабилизатора проходят около 50 тыс.км, чуть больше выдержат шаровые опоры, передние амортизаторы у аккуратных водителей ходят порой больше 100 тыс.км., задние выдерживают и по 150 тыс.км.

Рулевая система использует рядовой и надежный электроусилитель, системных нареканий на который не выявлено.

Кузов и салон

Пресс-служба Nissan.

Большая часть Nissan Leaf на сегодняшний день находится в очень хорошем состоянии просто в силу своего небольшого возраста, а также заботливой эксплуатации за рубежом. Единственный нюанс: электромобиль покрашен экологичной краской на водной основе, которая крайне восприимчива к механическим повреждениям.

Новый Nissan X-Trail: появились фото с испытаний

Еще раз напоминаем, что из США к нам часто попадают битые и восстановленные экземпляры, которые нужно проверять по системе Carfax. Аккуратно с проездом ям и колдобин: не забывайте, что пол Nissan Leaf представляет собой тяговую батарею – главный “орган” машины, повреждение которого обойдется очень дорого.

Что касается интерьера, то пластик также сделан по эко-технологиям из вторсырья. На вид и ощупь он недорог, но особого износа и проблем с ним нет. Главный недостаток, повторимся, не лучший прогрев салона зимой, причем до такой степени, что владельцы иногда ставят в электромобиль… бензиновые и дизельные подогреватели.

Вывод

Пресс-служба Nissan.

Что касается расхода энергии и стоимости обслуживания, то это правда: эксплуатация электромобиля несопоставимо дешевле любой машины с ДВС.

Продвинутые элекропользователи Leaf рассказывают, что затраты на электричество и ремонт составляют около 1500-2000 рублей в месяц, что минимум в 4-6 раз ниже расходов на машину с ДВС.

А покупка хорошего подержанного варианта нивелирует разницу в стоимости самого электромобиля. Главное – выбрать экземпляр с неубитой батареей.

“Убийца” Tesla Cybertruck сделал танковое упражнение

Проблема в том, что за подобную экономию придется расплачиваться бесконечной головной болью, связанной с неразвитостью инфраструктуры и непростыми условиями, главным образом, долгой зимы в нашей стране.

Во-первых, недорогие варианты Nissan Leaf уже потеряли 20-30% емкости аккумулятора, а это значит, что 90-100 км пробега – предел, на который можно рассчитывать. Любая незапланированная поездка – и вы остаетесь посреди дороги с разряженным аккумулятором, заряжать который придется каждый день.

Зарядка от домашней сети – это 10-12 часов простоя, так что ночи для полной загрузки аккумулятора вам не хватит.

Первым серийным электропикапом будет Lordstown Endurance, а не Tesla

Соответственно, для нормальной эксплуатации понадобится отдельное место, собственная или городская зарядная станция, со свободным доступом, что в жизни мегаполиса найти очень непросто.

Ну а финальный вывод делают сами владельцы Leaf, говоря о том, что купили электромобиль в качестве второй машины в семью для езды исключительно по городу и чаще всего в пределах района с ночевкой в собственном гараже, где оборудована станция подзарядки.

Так что, если условия вашей жизни подходят под такое описание, то покупка Nissan Leaf может реально стать хорошим выбором. Если нет – эксплуатация электромобиля в России вас очень быстро утомит, несмотря ни на какую экономию.

Стоит ли брать электромобиль, если живёшь не в Москве, а почти в деревне

Живу в небольшом городе на 15000 жителей, в частном секторе. Авто в буквальном смысле “первый на деревне” получился))

Читайте также:  Замена салонного фильтра nissan qashqai

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Nissan Leaf электромобиль в деревне, отзыв

Чтобы объяснить причину покупки (мы созревали на неё целых 2 года), немного расшифрую условия жизни:

  1. Категория “Автомобили” съедает львиную долю семейного бюджета! Инфа, как говорится, “сотка”, потому что я на протяжении пяти лет веду учёт доходов и расходов в программе АндроМани, отзыв про неё писала ТУТ. Авто – 26%! Это как еда и коммуналка, вместе взятые.
  2. Отказаться от личного автомобиля НЕЛЬЗЯ. Потому что регулярного общественного транспорта нет (5-6 рейсов в день, и то, не по пути – не слишком удобно), пешком с двумя детьми не находишься, такси нечеловечески дорого и долго, до ближайшего каршеринга ехать и ехать, да и простой человеческий комфорт, когда ты не привязан ко времени, тоже важен.
  3. В итоге, выбор пал на семейный авто, который просто обязан быть экономичным. Но удобно ли это будет? Ближайший Лиф нашёлся у одного мужчины, в соседнем райцентре, мы съездили просто хоть “пощупать” машинку. Ничего не поняли, но было очень интересно©. Решились копить и покупать.

Итак, немного про лично наш вариант комплектации и состояния:

  • 2013 год выпуска (AZEO)
  • Батарея 24кВт
  • Цвет – белый перламутр, небольшое ДТП в Японии с заменой двери и крыла
  • Комплектация Х с зимним пакетом (есть подогрев сидений и руля, нет солнечной батарейки
  • Состояние SOH=53%, запас хода на полной батарее – около 80км Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf Nissan Leaf электромобиль в деревне, отзыв

Последний факт не был нам на руку, так как до Москвы, где собраны большинство предложений на рынке, больше 80км. Но, вспомнив девиз юности “Слабоумие и отвага”, мы с мужем сели в нашу Примеру и отправились покорять столицу за Лифом. Не буду писать технические подробности, их и так целая куча в интернете, напишу личные ощущения от машины.

Муж что-то смотрел, тыкал, сверял, спрашивал, я только бегала за дочкой и краем уха поняла, что его всё устроило. Оформили ДКП, передали деньги и поехали домой. Первые 70км дороги проехали друг за другом, потом я взяла Лиф на трос. Вот так едем (остановились покормить дочу).

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Nissan Leaf электромобиль в деревне, отзыв

В режиме рекуперации (зарядки электромобиля во время движения) двигатель Примеры 1,6л отказался тянуть Лиф. Пришлось ехать “на нейтралке”. Так электромобиль заряжается, но очень слабо. Вообще, мне понравился “Джойстик передач“.

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Nissan Leaf электромобиль в деревне, отзыв

Японская логика)) Задняя – вперёд, Передняя (2шт) – назад, Кнопка – Стоянка. Переключать левой рукой вообще без проблем.

Пока ехали, убедились, что коврики необходимо модернизировать. В наличии только тканевые, без прорезиненного низа. Заказали сразу EVA (3500₽). Выглядит хоть и не идеально, но гораздо лучше, чем просто пыль на чёрном ковре.

Яндекс.Авто для электрокара nissan leaf

Nissan Leaf электромобиль в деревне, отзыв

То, что сразу тоже пришлось менять – русификация, точнее, хотя бы англификация бортового компьютера

Честный отзыв на Nissan Leaf. Стоит ли пробовать японский электрокар? – Авто Onlíner

Мы продолжаем рубрику «Заряжено», в рамках которой рассказываем вам про новые и подержанные электромобили. Сегодня владелец Nissan Leaf второго поколения Кирилл поделится своими впечатлениями от пользования первым в жизни EV.

Он ездит на электрокаре уже 9 месяцев и успел протестировать не только машину, но и сеть общественных зарядных станций.

По мнению мужчины, если нет своего гаража, то электромобиль может принести вам немало головной боли — сеть общественных станций пока оставляет желать лучшего.

Кроме того, Кирилл подробно посчитал, сколько машина потребляет в различных условиях, и узнал главный недостаток этой модели Nissan. Статья будет полезна для тех, кто выбирает свой первый EV и присматривается ко второму «Лифу». На данный момент это один из самых популярных электрокаров в мире.

Кирилл покупал Nissan Leaf в Беларуси в декабре прошлого года. Первый белорусский владелец машины приобретал ее в США. Как и почти все EV, «Лиф» приехал к нам в страну с повреждениями и восстанавливался уже на месте. Нашему герою готовый к эксплуатации электромобиль обошелся в $19,5 тыс. в эквиваленте. Данный Leaf сошел с конвейера летом 2018 года и имеет сейчас небольшой пробег.

— На момент покупки пробег у этого Leaf был около 30 тыс. км. Несмотря на то что автомобиль из Америки, мили в километры меняются прямо в меню — ничего прошивать не нужно.

Предыдущий владелец привозил машину для себя, но у него возникла необходимость часто ездить на расстояния в 200 км и по пути не было общественных зарядок.

И если летом он еще спокойно доезжал на Leaf куда нужно, то осенью, с приходом холодов, запас хода у Nissan уменьшился и он был вынужден пересесть на Tesla. Кстати, у его жены Chevrolet Volt. Получается, вся семья ездит на электрокарах, — рассказал нам Кирилл.

Пересел с Renault Fluence

Этот Leaf стал для нашего героя первым электромобилем. До этого мужчина ездил на многих ДВС-машинах. Непосредственно перед Nissan у него был бензиновый седан Renault Fluence, который после покупки электрокара был продан. Кирилл активно использует Leaf и за 9 месяцев проехал более 13 тыс. км.

— По своему опыту могу сказать, что на этом Nissan я стал ездить больше, чем ездил на бензиновых машинах. Из-за низкой стоимости зарядки по сравнению с заправкой ДВС-авто поездки на выходные по Беларуси, например в Беловежскую пущу, стали для нас нормой, — похвастался владелец Leaf.

Запас хода

Запас хода компактных электромобилей типа Nissan Leaf очень сильно зависит от стиля езды водителя и погоды.

Зимой при коротких поездках дом — работа — кружок ребенка — магазин — дом машина может расходовать 24—25 кВт на 100 км. Кирилл оперирует именно таким методом исчисления запаса хода, а не в «сухих» километрах.

Впрочем, можно не сомневаться, что скоро «кВт на 100 км» станет такой же привычной характеристикой, как «литры на 100 км».

Летом реальный запас хода Leaf — 250 км.

Зимой в режиме коротких поездок многие электрокары теряют внушительный процент запаса хода. Одна печка может потреблять 5—6 кВт·ч. Ситуация немного улучшается, если на машине ездишь постоянно. Тогда электромобиль хотя бы не успевает остыть внутри и его не нужно прогревать каждый раз, когда садишься. Поддержание тепла в салоне требует 1—1,5 кВт·ч.

Емкость тяговой батареи этого Nissan — 40 кВт·ч. Из них для пользования доступны 37—38 кВт·ч. Получается, в холодный период хетчбэк проезжает около 150 км. Летом средний расход энергии — в районе 13 кВт на 100 км по городу. По трассе расход может быть выше.

В природе существуют еще Leaf второго поколения c батареей емкостью 60 кВт·ч. Но эта модификация появилась позже, и к нам такие EV пока не поступают — в США у них еще не истек срок лизинга, и первые владельцы «донашивают» эти машины. Подождем годик-полтора.

На Leaf установлен 150-сильный электромотор, вращающий переднюю ось.

Ненормированный день

Кирилл работает в основном на «удаленке», поэтому обычный будний день у его Nissan «ненормированный». Электрокар может вообще никуда не выехать до вечера, а может за день намотать больше 100 км, если того потребуют рабочие дела хозяина.

«Заряжаю машину в гараже от обычной розетки»

— Я живу в обычной 9-этажке. Но отмечу, что у меня в 300 метрах от дома есть личный гараж. Фактически с покупки гаража все и началось. До этого я даже не смотрел на электромобили. Скажу честно: если бы у меня не было гаража, я бы очень сильно подумал перед покупкой. Мой Leaf всегда ночует в гараже и «питается» от медленной зарядки.

Автомобильное зарядное устройство позволяет отдавать 2,2 или 3,5 кВт. Я выставляю самую медленную — это щадящий режим для аккумулятора. Ну и я никогда не приезжаю в гараж на полностью разряженном автомобиле. Всегда остается минимум 20—25% заряда.

Если я оставляю машину в гараже в 7—8 вечера, то в 9 утра она будет полностью заряженной, — рассказал собеседник.

На зарядку Leaf ставится не каждый день, а только когда заряд подходит к концу. Приходится заряжаться один-два раза в неделю, иногда чаще. Есть удобная функция — таймер прогрева салона. Можно сделать так, чтобы Leaf повысил температуру в интерьере за счет бытовой розетки и не расходовал драгоценные кВт во время езды. Особенно актуальна эта функция зимой.

— Однажды летом я проехал на одном заряде 280 км. Максимум, сколько я видел на бортовом компьютере, рассчитывающем запас хода, — 303 км. Это в режиме Eco с выключенным кондиционером. Думаю, проехать столько в обычном режиме нереально. Разве что ехать 50 км/ч и лишь «гладить» педаль газа, — считает Кирилл.

В августе мужчина с семьей проехал по Беларуси 800 км преимущественно по загородным трассам. В жару. Средний расход тогда получился 13,8 кВт на 100 км. Это неплохой показатель, учитывая, что машина почти всегда ехала 100 км/ч.

Общественные станции

Довелось Кириллу воспользоваться и общественными зарядными станциями — в гараже как-то на полтора месяца отключили электричество из-за ремонтных работ. От «Маланки» владелец электромобиля не в восторге.

— Тут вопросы не только к «Маланке», но и к владельцам ДВС-машин, любящим парковаться у зарядных станций. Иногда приходилось звонить в ГАИ и просить, чтобы помогли освободить место для зарядки. Что касается самих станций — они не всегда работают.

Однажды я так очень неприятно застрял на заправке в 30 км от Минска — там не работала быстрая зарядка.

Хорошо, что был недалеко от дома — жена привезла переходник под медленную зарядку, и за полтора часа я смог зарядиться, чтобы доехать до города, — вспомнил неприятный случай владелец Leaf.

«В „спальниках“ не нужны быстрые станции»

По мнению Кирилла, общественная сеть зарядных станций в Беларуси пошла «не по тому пути».

— Та же «Маланка» ставит в спальных районах быстрые зарядные модули, которые стоят очень дорого. Это вместо того, чтобы поставить побольше медленных зарядок на 3—5 кВт.

В спальных кварталах нужны именно такие станции — машины там заряжаются по ночам. А так стоит в «спальнике» шесть жалких столбиков и все они запаркованы, потому что фактически эти парковочные места забрали у владельцев обычных автомобилей.

Получается, и они недовольны, и электрокарам негде заряжаться, — считает мужчина.

В 800 метрах от дома нашего героя есть медленная зарядная станция. Летом Кирилл иногда ставил туда машину и возвращался домой на электросамокате.

В специальном приложении мужчина отмечал, во сколько он закончит заряжаться, чтобы другие владельцы электромобилей знали, когда можно будет запитаться от столбика. Поездки от машины до дома и обратно на самокате не устраивают владельца Nissan. Зимой эта схема вообще нерабочая.

Поэтому Кирилл и считает, что в спальных районах нужно больше медленных станций, чтобы даже с учетом припаркованных ДВС-авто всем EV хватило места.

У Leaf нет охлаждения тяговой батареи 

Будущих владельцев Leaf мужчина хочет предупредить — у японского электрокара нет системы охлаждения тягового аккумулятора. Поэтому от быстрой зарядки машина может хорошенько нагреться, а высокую температуру литий-ион ой как не любит.

«Красная зона» находится в районе 50 градусов, и нагреть батарею до такой температуры на станции ChaDemo можно без труда. К тому же во время езды аккумулятор тоже греется — воздушного потока не всегда хватает, чтобы поубавить жар. У Кирилла максимальная температура батареи достигала 45 градусов. Это было на трассе.

Читайте также:  Инструкция по настройке зажигания на мотоциклах иж юпитер 3, 4 и 5 своими руками, схема

По мнению владельца машины, отсутствие охлаждения по контуру — самая большая проблема этого Nissan.

«Если заряжаться в гараже, расход получается в районе 3 рублей на 100 км», — посчитал владелец Leaf.

Проблем с запчастями нет

После покупки мужчина поменял масло в редукторе. По регламенту его нужно менять на 120 тыс. км, но есть рекомендации по более ранней замене. Кроме того, Кирилл купил комплект резины и поменял LED-фару — с ней была проблема из-за небольшого дефекта. По поводу запчастей наш герой не переживает: хочешь — вези из Европы, хочешь — заказывай из США или с Дальнего Востока.

Пересаживаться обратно на ДВС-машину мужчина не планирует. Более того, на днях он ездил смотреть еще один Leaf — для жены.

— Иногда супруга берет покататься мой Leaf, и ей очень нравится. Это ощущение линейного разгона всегда удивляет после бензинового авто.

Она у меня ездит на Hyundai Solaris, поэтому Leaf ей кажется просто самолетом. Сам я пока не планирую пересаживаться на другую машину. Возможно, когда-нибудь куплю себе Tesla Model 3. Но это в будущем.

На данный момент меня полностью устраивает Nissan, — подытожил Кирилл.

У вас электромобиль и вы хотите рассказать о нем? Отлично! Это поможет развиваться EV-сегменту в нашей стране. Пишите нам на dl@onliner.by.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Nissan Leaf: характеристики, цена и все поколения (фото)

Nissan Leaf хоть и не был первым серийным электромобилем, но очень быстро обошел конкурента Mitsubishi i-MiEV. С 2010 по сегодняшний день реализовав более 500 000 электрокаров.

В России, Беларуси и Украине официально Nissan Leaf не представлен, но это не мешает ему быть в этих странах самым популярным электромобилем.

История электромобилестроения Nissan берет начало с 40-х годов прошлого столетия, когда компания впервые показала прототип на свинцовых батареях – Tama и Tama Senior. Тогда обе модели разошлись мелкосерийными партиями, а запас хода составлял до 55 км.

С 70-х годов, во время нефтяного кризиса, как и многие производители автомобилей в компании выставляли концепты на электротяге, но технологии не позволяли популяризацию и массовый серийный выпуск.

В нулевых инженеры Nissan пытаются электрифицировать модели Cube и Tiida. В результате приходят к созданию совершенно новой платформы Nissan V.

Платформа взяла за основу лучше наработки моделей Juke и Micra.

Мировая премьера электромобиля состоялась на Токийском Автосалоне в 2009 году. А уже в 2010, в серийном исполнении разошелся небольшими партиями по автосалонам Северной Америки и Азии. Изначально Nissan Leaf собирали только в Японии, но по мере роста продаж открывались производственные площадки в США и Великобритании.

В Европейскую дилерскую сеть автомобиль попадет лишь в первой половине 2011 года, а вот онлайн резервирование можно было сделать заранее.

Первая версия пятидверного хэтчбека выпустилась с передним приводом на электрической тяге. Электромобиль оснастили трансмиссией мощностью 80 кВт с крутящим моментом 280 Н*м.

Литий-ионный аккумуляторный блок емкостью 24 кВт*ч позволяет преодолеть до 160 км. Но при условии средней скорости 60 км/ч и отключенной климатической установки. Максимальная скорость — 140 км/ч.

Время зарядки Nissan Leaf:

  • От бытовой сети 220В (3.6 кВт) — 8 часов;
  • От бытовой сети 380В — 3 часа;
  • Быстрая зарядка: 480В, 125A — 30 минут до 80% емкости батареи.

Объем багажника 330 литров, при сложенных сиденьях можно увеличить до 680 литров. Габариты электрокара ДхШхВ в мм: 4450х1770х1550, колесная база — 2700 мм.

Модель не сильно отличается от предшественника, электромобиль при все тех же 24 кВт*ч увеличил максимальный запас хода на 20км. Связано это с обновлением системы рекуперации и более технологичной батареей. Мощность электрического двигателя осталась на уровне 80 кВт, но крутящий момент немного снизили, до 254 Н*м.

Синхронный электродвигатель переменного тока по-прежнему 80 кВт (254 Н*М), но максимальная скорость 144 км/ч. Навигационный дисплей уменьшился с 7 до 5,7 дюймов, а багажное пространство увеличилось до 700 литров.

Электромобиль получил систему NissanConnect для версий Leaf SV и SL, которая поддерживает Hands Free, распознавание голоса и управление через смартфон.

Второе поколение популярного электромобиля представили в октябре 2017 года, но поставки в США и Европу начались в феврале 2018 года. В качестве базового оснащения Ниссан Лиф получил систему ProPilot. Это совершенно новая технология автономного привода от компании Nissan.

Дизайн стал более аэродинамическим благодаря снижению коэффициента сопротивления до 0,28. Мощность новой трансмиссии EM57 — 110 кВт с крутящим моментом 320 Н*м. Запас хода с батареей 40 кВт*ч составляет 378 км по NEDC (243 км по EPA).

С 2017 года доступны такие системы:

  • ProPILOT — функция, когда электромобиль сам управляет дистанцией на дороге и держит транспортное средство в полосе. Использовать возможно в диапазоне скоростей от 30 до 100 км/ч.
  • ProPILOT Park — 4 камеры и 12 ультразвуковых датчиков анализирую место под парковку, после чего сообщает о возможности ей воспользоваться. Управляя педалью газа, рулем и тормозами в автоматическим режиме система позволит быстро и качественно запарковаться.
  • E-Pedal — позволила практически отказаться от педали тормоза. Теперь большую часть времени управление происходит одной педалью газа. Сделано это как для удобства управления, так и повышения возможностей рекуперации.
  • Car-to-Grid (V2G) — интеллектуальная интеграция подразумевает не только односторонние подключение к системам Nissan во время зарядки, но и взаимодействие. Если точнее, то электромобиль может отдавать энергию в сеть. Ранее в Nissan заявили, что не исключают формат, когда будут принимать электричество в качестве платы. В Японии таким образом можно расплатится за парковку на тестовой площадке. Актуально, если процесс зарядки происходит ночью по более дешевому тарифу, а отдача в сеть по более дорогому, дневному.

Лиф приобрел более агрессивный внешний вид. Но помимо этого, передняя консоль в салоне изменилась полностью. Также добавилась удобная ниша для смартфона и доступ к розетке и USB-порту.

Nissan Leaf стал технологичным не только с точки зрения внедрения новых бортовых систем, но и в дизайне. Видно, что инженеры переосмыслили доступность и размещение каждой из деталей интерьера обновленного электромобиля.

Задняя подвеска стала более энергоемкая и комфортная при движении по ухабистым, и грунтовым дорогам.

Топовая версия второго поколения получила название Leaf e+. Новая АКБ на 62 кВт*ч Leaf e+ теперь содержит 288 ячеек (192 в версии 40 кВт*ч). По обновленному классификатору EPA, уверенный запас хода составляет 364 км( на 50% больше чем АКБ на 40 кВт*ч). Мощность электрического двигателя 160 кВт с крутящим моментом 340 Н*м.

Еще одним отличием от прошлой версии для Leaf e+ является увеличенный 8-дюймовый дисплей с обновленной навигацией, которая может быть подключена к смартфону. Сам дисплей, также синхронизируется со смартфоном, через который можно перелистывать и прокручивать элементы интерфейса.

  Новый BMW iX: 500 “лошадей” и 600 км без подзарядки

Несмотря на то, что гарантия на батареи составляет 8 лет или 160 тыс. км пробега, ходят они значительно дольше, а цена из года в год на элементы АКБ падает. У Nissan Leaf достаточно высокий показатель деградации АКБ в сравнении с более премиальным классом электромобилей, примерно 4,2% против 2,5%.

Связано это с отсутствием системы охлаждения батареи, в то время как некоторые производители ставят уже два контура, в том числе и подогрев при необходимости. Тем самым создавая оптимальные условия для эксплуатации в любых климатических условиях. Когда SOH у Nissan Leaf опускается до отметки в 70%, обычно это первые 200 тысяч пробега, далее показатель убывает в пределах 1% в год.

В Японии появляются специальные пункты где можно восстановить или поменять батарею в зависимости от износа. Данный проект пока находится в пилотном формате и работает лишь на родине электромобиля.

В России и на остальном постсоветском пространстве в качестве доноров для батарей Leaf используются аккумуляторы с разборок США и Японии. Обычно их приобретают под модель и меняют блоком.

В Украине известны случаи, когда мастера-энтузиасты на Nissan Leaf первой версии перепаковывали штатную батарею комплектующими с алиэкспресс и увеличивали запас хода до 650 км. Как правило подобный сервис будет расширяться по факту роста количества электромобилей в стране.

Несмотря на то, что модель представляет 90% всего электрического парка страны, в автосалоны электрокар не поставляется. Зато кроссовер Ariya в скором времени может заменить Лиф. С долей высокой вероятности электрокроссовер должен официально появится и в России.

В сентябре 2020 года, на модельный ряд б/у Leaf в России актуальны следующие цены в зависимости от года выпуска:

  • 2010-2012 – 400-500 тысяч рублей
  • 2013- 2015 – 600-800 тысяч рублей
  • 2016-2018 –  1-1,3 млн рублей

Дороже всего новый Nissan Leaf обойдется жителям Сингапура – € 100 142, Таиланда – € 58 705 и Аргентины – € 55 970. А самый доступный ценник на популярный электромобиль в Польше – €27 848, Испании – € 25 900 и Португалии – €26 880. Согласно рейтинга мировых цен.

Таблица с сайта wikipedia.org

Их у японского электромобиля не много, но они есть:

  • Лакокрасочное покрытие на водной основе. Виной всему экологическая концепция, потому даже не значительные механические повреждения оставляют на кузове след.
  • Кузов не подвержен коррозии благодаря алюминиевым элементам, но сложен в рихтовке.
  • Лючок зарядного устройства иногда клинит в холода.
  • Клиренс 160 мм,  с нашими дорогами не лишним будет защита АКБ и редуктора.
  • От JUKE достались жалобы на передние втулки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов.
  • Webasto Thermo Top Evo
  • Dedsa D-060 1.8 кВт
  • PLANAR

Устройство с монтажом обходится в пределах 600 долларов, благодаря вполне удачному подкапотному пространству туда отлично интегрируется бак и сама печка. В качестве бака используют 5 литровые пластиковые канистры для топлива.

  • В Nissan обработали данные более чем 460 тыс. электромобилей Leaf со всего мира. Результат поразителен — в атмосферу не попало около 2,1 млн метрических тонн CO2.
  • Согласно исследования JD Power — Nissan Leaf первого поколения признан самым надежным автомобилем 2017.
  • Срок службы батареи по последним данным Nissan составляет 22 года.
  • Кемпинговый прицеп Opus служит альтернативой использования отработанных аккумуляторных блоков электромобиля.
  • Похоронное агенство переоборудовало хэтчбек в катафалк.

Старт продаж второго поколения японского электрокара сопровождались крупной рекламной компанией. Производитель обещал значительное увеличение пробега на одном заряде и сокращение времени на зарядку. Только вот первые обладатели нового Leaf из Великобритании, по сообщению издания Leftlanenews, забили тревогу и обвинили компанию в обмане.

Есть подозрение, что в Nissan умышленно умолчали о критических недостатках. Проверку японского бренда начал комитет по стандартам рекламы.

В рекламных брошюрах и технической документации заверяли, что пополнение батареи до 80% емкости с помощью быстрых зарядных устройств занимает не более 60 минут. По факту время зарядки может растягиваться до 2,5 часов.

Происходит такое редко, но закономерность уже найдена — время возрастает при более чем двукратном подключении автомобиля к быстрой зарядке в течение дня.

Таким образом любые поездки на 400 км и более за один день становятся весьма затруднительными, так как пробег на одной зарядке не всегда достигает 200 км. Хотя по заявлению Nissan электромобиль без подзарядки способен преодолеть 270 км (по классификатору WLTP целых 378 км).

Читайте также:  Перегорают лампы ближнего света на Шевроле Лачетти, Нива, Калина, Рено Логан, Форд Фокус 2, Приоре, great wall hover Н5, что делать, причины

Производитель объяснил это тем, что на данный параметр влияет множество факторов. Умная электроника электрокара изменяет время зарядки для сохранения емкости батареи. Для этого она учитывает температуру окружающей среды, тип вождения и число циклов работы батареи.

Несмотря на все плюсы и минусы как первого, так и второго поколения Leaf, факт остается фактом — модель стала первым массовым электромобилем в мире. Удалось это благодаря практичной компановке, надежности, а главное доступности электромобиля.

В то время пока в Mitsubishi не находили времени для доработки i-MiEV, а Tesla видели себя в исключительно премиальном классе, в Nissan смогли создать электромобиль для всех.

Nissan LEAF – реальный отзыв владельца

Возникший нефтяной и кризис и спекуляции на его фоне ещё раз заставили задуматься о развитии технологий электрификации транспорта.

Если ещё 10 лет назад электромобили считались чем-то из разряда фантастики, то сейчас их уже не сложно встретить даже на дорогах небольших городов.

Сегодня предлагаю познакомиться с опытом владения электрического Nissan LEAF от нашего подписчика Антона из города Омска.

Но для начала краткий экскурс в историю модели. Nissan LEAF начали производить в Японии с 2010 года, постепенно началось производство в США, Великобритании. Электродвигатель мощностью 80 кВт (около 109 л. с.), крутящий момент 280 Н·м. Привод электромобиля — передний.

Батарея ёмкостью 24 кВт·ч и возможностью рекуперативного торможения позволяет (заявлено Nissan) автомобилю проехать на одном заряде до 160 км пробега.

Полный цикл заряда от бытовой электросети 220 вольт длится порядка 9 часов, 80​ % ёмкости на специальном зарядном устройстве ChaDeMo (Charge De Move) восполняются за 30 минут.

В ноябре 2010 года Nissan LEAF стал первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (European Car of the Year). В 2011 году электрокар был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль 2011 года

Внешность оригинальна и узнаваема. В передней части капота находится лючок для зарядки автомобиля.

“Мне достался экземпляр 2014 года выпуска с пробегом 119 тысяч км – для лифов аукционных это довольно много, т.к. более часто покупают с пробегом до 50 тысяч км. Я покупал Nissan LEAF в феврале 2020 года за 530 000 рублей, включая комиссию продавца 60 тысяч, растаможку, утилизационный сбор, доставку до Омска 48 тысяч, доставка зарядного кабеля от Сдек 4 тысячи рублей.

Гнёзда для обычной (8-9 часов) и быстрой (30 минут до 80%) зарядки.

Остаточная емкость батареи – SOH (status of health) – на момент покупки была 77%, производитель говорит, что при нормальной эксплуатации эта емкость падает не больше 3% в год. Как показал опыт общения с одноклубниками, показатель спорный, т.к. пробег сильно зависит от погодных условий, в частности, температуры снаружи.

Когда погода устанавливается на уровне +3 или ниже, автомобиль предупреждает о низкой температуре и пересчитывает пробег с заниженными значениями – чтобы не попасть внезапно в холоде на так называемую “черепашку” на приборной панели – страх любого лифовода, когда машина начинает ехать 10-15 км/ч и остаются ей копейки метров до полной остановки.

В профиль выдаёт единую базу с Note и Micra.

Кстати, из-за пересчета, у многих SOH после зимы обновляется и получается, словно подрос – значит, из-за погоды и усреднений, машина намеренно пробег занижала. На момент приобретения погода была на уровне 0 – минус 5 градусов, и пробег от 100% зарядки был не более 106 км. Сегодня в Омске утром было +8 и на приборной панели, придя в гараж, я увидел 127 км.

Стоит отметить, у лифа есть режим ЭКО, когда уменьшается резвость разгона и питание подогрева, плюс ко всему можно перевести машину селектором коробки передач из Drive в Brake – повышенная рекуперация, тогда машина начинает усиленно тормозить при отпущенной педали газа и заряжать батарейку движением по инерции.

Такой “кэшбэк” обычно приносит дополнительно 3-5% пробега.

Тормозные элементы “живут” намного дольше обычного автомобиля, так как при торможении задействуется механизм рекуперации энергии, а не тормоза.

По зарядке – подходит как быстрая зарядка ChaDeMo (Charge De Move – зарядка для движения – 380В), которая за полчаса доводит батарею до 80% наполненности, так и зарядка от любой розетки 220В – дольше, но используется чаще.

Например, торговые центры вроде Меги и Икеи устанавливают у себя станции либо розетки 220В – человек покупает, машина заряжается в это время. Лично я заряжаюсь в гараже раз в 2-3 дня, т.к.

пробег в день у меня не превышает 20-22 км.

Задние фонари, да и весь профиль задней части имеют причудливую, обтекаемую форму для наилучшего гашения воздушного потока, что также приводит к экономии энергии.

Хорошим плюсом выходит то, что у машины есть умный климат, который незаменим зимой – я выставляю не время его запуска, а время, во сколько хочу выехать из гаража. Машина отслеживает погоду вокруг и сама заранее от сети 220, не используя батарею, прогревает салон, сиденья и руль. По приходу в гараж остается только отсоединить зарядный кабель и выезжать.

Несмотря на то что под капотом есть элементы, отдалённо напоминающие двигатель, автомобиль полностью электрический, а под защитными крышками элементы электроники. Из традиционного под капотом- система тормозов и аккумулятор.

По подвеске – спереди она независимая, сзади балка. Лично я сравниваю с имевшейся до Nissan LEAF а Ауди А4. Где подвеска была полностью независимая – Ауди шла мягче. Но и управляемость у нее была более “вялой”. Лиф за счет тяжелой батареи в нижней части авто имеет низкий центр тяжести, отчего почти нет кренов даже в крутых поворотах.

Управляемость у него от этого гораздо и гораздо лучше. Но главная фишка – тишина в салоне, невозможная для ДВС – позволяет услышать многие неровности дороги, пробивающиеся через шумку. Случайных пассажиров это всегда приводит в недоумение — машина едет, а звука от её движения не больше, чем дают колеса по асфальту. По поводу запасных частей – еще не готов сказать, т.к.

получил авто в очень хорошем состоянии, менять что-либо еще рано.

Рабочее место водителя компактно, но при этом удобно. Перед водителем три дисплея для вывода параметров. Перед глазами двухуровневая панель приборов, сбоку экран мультимедиа с выводом параметров движения автомобиля.
Сверху только только необходимый минимум информации.
На первый взгляд множество непонятной информации. Но на деле оказывается всё очень удобным и наглядным.

По выгоде – при цене электричества в 3.92 рубля на данный момент и, не имея “ночного тарифа” (был бы у меня ночной тариф – было бы дешевле, т.к. лиф умеет начинать зарядку в заданное время, прямо посреди ночи) – лиф обходится мне в 24-25 рублей в день.

При этом я могу проезжать на нем в тишине, комфорте и по своему маршруту спокойно по 100 км, при том, что коллеги на общественном транспорте тратят ежедневно 60 рублей на проезд минимум, а условия в омском общественном транспорте космически далеки от комфорта в лифе. В месяц выходит от 700 до 1100 рублей за электричество.

Ауди А4, с которой я расстался не так давно, кушала стабильно бензина на 4000 в месяц, а еще любила, как и все немцы, добавить расхода масла.

Цветная камера заднего вида показывает траекторию движения. Автомобиль хоть и небольшого размера но вещь на деле удобная и привыкаешь к хорошему быстро.
В стандартном режиме бортовой компьютер показывает запас хода.
Режим контроля расхода, машина заранее подсказывает, на сколько упадёт пробег, если включить, например, кондиционер.

Кстати, в этом плане Nissan LEAF очень хорош – масло у него есть только в “коробке передач” (по сути – редуктор, передача там всего одна), и меняется оно раз в 3 года за 2500 вместе со стоимостью работ. Двигатель обслуживания не требует ВООБЩЕ.

Ни масла, ни свеч, ни трамблеров, проводов, ни кап.ремонта, ничего. Как сказал мне первый лифовод, которого я встретил на дороге – люди сначала не верят в эти автомобили, а потом садятся с калькулятором, считают расходы и сразу начинают верить.

Для тех, кто передвигается только по городу – машина просто отличная. Дешевле и проще в обслуживании еще не видел.

Одноклубник, например, взял для своего престарелого отца лиф за 350 тысяч рублей – чтобы пенсионер не морочил голову с обслуживанием, а просто включал Nissan LEAF вечером в розетку.

По динамике – особенность электродвигателей – максимальный крутящий момент доступен сразу, вплоть до 3000 оборотов. Это для меня, кстати, стало одним из ключевых пунктов “за” при покупке.

Впервые, когда меня прокатили на встрече электромобилистов Омска, я во время разгона был нещадно вдавлен в сиденье и это все в полной тишине салона с лёгким “троллейбусным” гулом. Этот же факт позволяет многим лифоводам откровенно глумиться над всякими “чоткими пацанскими” тачками, т.к.

первое поколение лифа до сотни разгоняется 10 секунд, а 2е поколение – 7 секунд до сотни, а это уже достойная динамика для гражданской малолитражки.

Солнечная батарея на спойлере задней двери, не позволит полностью разрядиться аккумулятору, при условии, что автомобиль находится по открытым небом.

Одноклубники в нашем общем диалоге часто делятся историями, как какие-нибудь тонированные приоры, старые “маркообразные” Тойоты и прочая молодёжная категория автолюбителей велась на откровенно неспортивный вид лифа.

А потом, пока набирало рычащие обороты со светофора, лиф уже был далеко впереди благодаря своей особенности двигателя.

Не под силу по результатам многих экспериментов первому поколению лифа остаются только откровенно огромные внедорожники с 300+ лошадиных сил и движками под 5 литров, либо турбированные полноприводные субару импреза/форестер.

Места на заднем диване достаточно. Человек с ростом 182 см легко сядет сам за собой. При этом запас до спинки переднего кресла очень внушительный

Объём багажника относительно не велик, всего 370 литров, часть пространства отвели комфорту задних пассажиров, да и сам автомобиль небольшого размера. Тем не менее, для повседневных нужд багажника хватит за глаза.

Ауди у меня была с коробкой вариатор. Так что её плавность даже и рядом не была с тем, как вдавливает в сиденье лиф. Поскольку вариатор был multitronic, в ручном режиме переключения был бодр, но все равно слабее”.

​ Nissan LEAF стоимость

Добавим от себя, что Nissan LEAF на вторичном рынке представлен в основном автомобилями из Японии с правым рулём.

Стоимость праворульного автомобиля начинается от 280 000 руб. (за авто 2011 года с пробегом свыше 190 000 км) до 1 700 000  рублей за второе поколение, 2019 года выпуска с пробегом 400 км.

Стоимость Nissan LEAF, с расположением руля слева, начинается с 600 000 рублей за авто 2011 года и пробегом 100 тыс. км, и до ходит до 2 700 000  рублей за авто 2019 года и пробегом чуть большим 8 000 км.

Может ли являться Nissan LEAF семейным автомобилем? Однозначно да! Как минимум по причине того, что он способен в значительной мере сохранять семейный бюджет.

Кроме того, не стоит забывать и о экологической составляющей электрического транспорта. С моей точки зрения Nissan LEAF это первый шаг в “секту” электроводов.

Дальше только поиск автомобиля способного дальше проехать, ну а таких всё больше и больше.

Выражаем огромную благодарность Антону за присланный отзыв.

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector