Вибрация при включении кондиционера двигателя и в салоне

Вибрация при включении кондиционера двигателя и в салоне

Казалось бы, некоторые элементы автомобиля никак не могут быть связаны между собой, но если есть проблемы в чем-то одном, то они вполне могут сказываться и на чем-то другом.

Отличным примером являются вибрации двигателя, при включении кондиционера и такая проблема встречается на самых разных автомобилях.

Чаще всего вибрация проявляется не очень сильно, а относят ее к привычной и постоянной. Кроме того, иногда это явление периодическое, но если вибрации усиливаются и становятся постоянными, то водителю приходится обратить на проблему пристальное внимание.

Не опасная вибрация двигателя при включении кондиционера

В некоторых случаях вибрация является штатной, то есть не опасной. В каких ситуациях?

  • Если вибрации появляются на холостых оборотах – причина в том, что кондиционер забирает довольно много мощности на себя, потому, при включении кондиционера, когда двигатель только завелся, нагрузка увеличивается, и появляются вибрации.
  • Из-за охлаждения двигателя – когда начинает работать кондиционер, параллельно может начать охлаждаться и сам двигатель, потому вибрации естественны.
  • Если в машине автоматическая коробка передач – тут определенной причины нет, но на самых низких оборотах небольшая вибрация может ощущаться более чем отчетливо.

Но есть виды вибрации, которые нельзя оставлять без внимания. Поговорим о них подробнее!

Опасные виды вибрации двигателя при включении кондиционера

В каких случаях вибрации считаются не нормальными, и на них стоит обратить самое пристальное внимание?

Вибрация при включении кондиционера двигателя и в салоне

Например:

  • Если вибрации появляются после поломок или различных повреждений. Хоть это всего лишь и кондиционер, он является довольно сложным устройством, которое крайне не любит повреждений. Причина может быть как в загрязненности системы, так и в деформации/поломке некоторых ее элементов, из-за чего в системе будет повышаться предельно допустимая нагрузка, что и создаст вибрации. Если вибрации пошли после каких-то повреждений, то стоит обратиться на сервис, в противном случае велика вероятность полного выхода их строя кондиционера.
  • Загрязнения дроссельной заслонки и ее механизма. От нее зависит коррекция оборотов после включения самого кондиционера, а если она загрязнена, то сделать это будет не возможно. Тут конечно придется все чистить, а то и менять некоторые элементы, если в этом будет необходимость. При чем затягивать не рекомендуется, ибо проблема загрязненности может значительно сильнее сказаться на работе двигателя.
  • Неисправная подушка двигателя. Если проблемы с этим элементом, то вибрации будут не только при включении кондиционера, а любая нагрузка на сам двигатель будет значительно больше. Ввиду этого проблема может проявиться значительно раньше и в другом элементе.
  • Неисправен клапан ВКГ. Из-за него топливная смесь будет неправильной, что повлечет большую нагрузку и увеличение колебаний на двигатель и коллектор, соответственно и вибрации усилятся, особенно при включенном кондиционере, который нагрузку только увеличивает.

Любая из причин может принести довольно много проблем, особенно если ею не заниматься вовремя, поэтому если вибрации после включения кондиционера только усиливаются, рекомендуется отправить автомобиль хотя бы на простую диагностику.

Когда включается кондиционер, двигатель начинает вибрировать: почему так происходит и как устранить проблему

Наверняка многим автовладельцам знакома ситуация, когда при включении кондиционера движок начинает вибрировать. Чаще всего подобное происходит с такими машинами, как «Тойота–Королла», «Киа-Сид», Хендай-Солярис», «Ниссан-Тиана».

  Как ни странно, то легкая вибрация никак не влияет на эксплуатационные характеристики ТС и считается штатной. Допустимо периодическое ее появление. Все зависит от оборотов мотора, выбранной передачи и других моментов.

Если же после запуска кондиционера наблюдается сильная вибрация в разных режимах работы, то это повод серьезно задуматься.

Штатная вибрация

Для начала стоит ознакомиться со штатными (неопасными) случаями:

  • Вибрация на холостых оборотах. Из-за того, что кондиционер забирает некоторую часть мощности движка, происходит увеличение расхода горючего (примерно на 1 л/100 км). Могут возникнуть сбои в работе мотора и вибрации.
  • Вентилятор охлаждения мотора. Он включается одновременно с запуском кондиционера. Стоит его отключить, а кондиционер снова запустить, как тряска исчезнет.
  • Авто с АКПП. Многие хозяева легковушек с коробкой-автоматом жалуются на появление небольшой вибрации на низких оборотах и выжимании рычага скорости в положении «Д». Но стоит опустить педаль, и от вибрации не останется и следа.

Вибрация из-за поломок

Автокондиционер является сложным устройством. Основной его элемент – компрессор. Это не что иное, как насос, всасывающий и нагнетающий в систему хладагент.

Также кондиционер состоит из:

  • электромагнитной муфты;
  • радиатора-конденсатора;
  • испарителя;
  • терморегулирующего вентиля;
  • фильтра-осушителя;
  • датчика, определяющего наличие фреона;
  • трубопроводов.

Первое, что необходимо проверить, – состояние радиатора-конденсатора. Если он работает нормально, что давление находящегося  в нем фреона будет находиться в пределах 12-15 атмосфер.

Вибрация при включении кондиционера двигателя и в салоне

Если этот элемент забьется, или произойдет деформация и замятие сот с перемычками, то сразу же увеличатся температурные показатели и давление хладагента. Компрессор будет испытывать чрезмерные для него нагрузки, станет то запускаться, то отключаться. В итоге движок начнет трястись.

Другие причины появления вибрации:

  • Частичный выход из строя роторной или спиральной поршневой группы (все зависит от разновидности компрессора). Здесь необходимо капитальный ремонт или полная замена элемента.
  • Изношенный демпфер шкива коленвала. Решение только одно – замена.
  • Выход из строя муфты компрессора на кондиционере.
  • Неисправность подшипника компрессора либо неверная его установка после замены.

А вы сталкивались с подобной проблемой?

Все тест-драйвы

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

  • 197 поделились 9,8 тысяч просмотров
  • Вибрации при включенном кондиционере не редкость и встречаются на большинстве современных автомобилей.
  • Чаще всего на: Hyundai Solaris, Kio Rio, Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Kia Sid, Lada Priora, Toyota Corolla, Ford Focus 2, Honda SRV 3, Nissan Teana и другие.

Самое интересное, что во многих случаях незначительные колебания никак не отражаются на ТТХ автомобиля и относятся к штатным. Оно может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и во многих других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель стал сильно вибрировать, на всех режимах работы и длительное время, то здесь уже необходимо разбираться в причинах произошедшего.

Штатная вибрация

Давайте сначала рассмотрим нормальные случаи, чтобы сразу исключить их как неопасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер сам по себе поглощает часть мощности двигателя, а это увеличивает расход топлива в среднем на 1 литр на 100 км.

Если внутренняя система охлаждения была активирована сразу после запуска автомобиля, то внезапная дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает в нижней части, вызывает перебои в его работе и начинает вибрировать. В салоне будет хорошо.

Конечно, этот момент учитывается в ЭБУ и в течение пары секунд частота вращения коленчатого вала корректируется, и все возвращается в нормальный режим работы.   

Если, например, включить кондиционер на 3000 об / мин, то можно будет увидеть, как стрелка тахометра немного опустится вниз, но через мгновение вернется назад и никаких вибраций не будет.

Читайте также:  Mercedes-benz eqv 2020 – шестиместный электрический минивэн для большой семьи

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

  1. При включении кондиционера запускается и вентилятор охлаждения двигателя.

  2. На некоторых моделях автомобилей либо из-за плохой балансировки, либо из-за какого-либо дефекта он дает вибрацию, и возникает ощущение, что двигатель вибрирует (мы говорим о холостом ходу).

  3. Чтобы в этом убедиться, выключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска исчезла, проблема именно в этом.

Почему мы отнесли это к нормальной ситуации? Да потому что чиновники не видят в этом проблемы и отказываются ремонтировать даже по гарантии.

Решается перепрошивкой ЭБУ и повышением холостого хода минимум на 100 об / мин.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы автомобилей с АКПП жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и когда рычаг переключения передач находится в положении D и нажата педаль тормоза, от двигателя исходит небольшая вибрация, особенно эта проблема характерна для Тойота Королла при включенном кондиционере. Как только вы отпускаете педаль тормоза, вибрация тоже исчезает.

Мало кому под силу решить эту проблему, если решали, то напишите в х, как у вас это получилось. Между тем люди продолжают водить машину, стараясь не обращать внимания на эту проблему.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер — сложное устройство с компрессором в центре. Последний, по сути, представляет собой насос, который всасывает и перекачивает хладагент в системе (фреон R134A).

Следующими по важности являются:

  1. Электромагнитная муфта, расположенная в центре шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсатор (не путать с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Термостатический расширительный клапан.
  5. Фильтр-осушитель (удаляет образовавшуюся влагу из системы и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик контроля фреона.
  7. Трубопровод.

Первое, что нас интересует, — это радиатор-конденсатор. Давление фреона внутри него при нормальной работе достигает 12-15 атмосфер.

А теперь представьте, что он забит или что соты с перемычками покоробились и зажаты.

Из-за этого температура и давление хладагента в системе резко возрастут, компрессор нагружается не характерной для его нормальной работы нагрузкой, он начинает включаться и выключаться, а это вызывает вибрацию двигателя. Особенно это будет ощущаться при сильной жаре от 30 градусов и выше.

  • Обороты упадут, и попытка ЭБУ вернуть их в нормальное состояние может быть только частично успешной.
  • Специалисты СТО уверяют, что такая ситуация гарантирована и приводит к выходу компрессора из строя в кратчайшие сроки.
  • Решение проблемы: промывка систем, замена радиатора при необходимости, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорится, «с нуля»).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали ранее, что ЭБУ регулирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельной заслонки, изменяя угол положения амортизатора. Если дроссельная заслонка загрязнена, включая ее подшипник, дроссельная заслонка не будет вращаться и скорость не увеличится, а это значит, что вибрация двигателя будет продолжаться.

О том, как почистить дроссельную заслонку, читайте здесь https://autotopik.ru/remont/1374-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html.

Подушка двигателя

Очевидно, что при выходе из строя хотя бы одной опоры двигателя вибрации гарантированы не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на двигатель увеличится, а значит, проблема может проявиться еще раньше.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный воздушный клапан картера может нарушить образование неправильной смеси. Это происходит из-за выхода из строя диафрагмы, из-за которой воздух, не учтенный ЭБУ, попадает во впускной коллектор.

По этой причине возникают аритмические моторные колебания, особенно после включения кондиционера. Проблема типична для Volkswagen Polo и других иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

  1. Узел поворотного или спирального поршня компрессора частично не работает (в зависимости от типа компрессора). Этот узел все еще работает, но издает сильную вибрацию. Проблема решается доработкой или заменой.
  2. Изношен демпфер шкива коленчатого вала. Поскольку он оказывает демпфирующее действие на коленчатый вал, и почти все аксессуары, включая кондиционер, активируются через него, его выход из строя может вызвать вибрацию. Решение одно: замена.
  3. Изношена муфта компрессора кондиционера. Крутящий момент передается на компрессор через электромагнитную муфту. Его выход из строя также может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная установка после замены. Последствия неправильно установленного подшипника очевидны для всех.

Прочтите также о других причинах вибрации автомобиля.

Заключение

Как видим, причин, по которым двигатель начинает вибрировать после включения кондиционера, может быть много. Некоторые из них не опасны, и многие водители стараются не обращать на них внимания, в то время как другие несут серьезную опасность, и их игнорирование может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, характерные для большинства современных автомобилей.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, характерный для конкретной марки авто, задавайте его в х, мы постараемся ответить или связаться с официальными лицами, они вам обязательно помогут.

Что Вы думаете об этом? Напишите в х. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

Вибрация двигателя при включении кондиционера причина

http://fas.st/hWVhEs Самый недорогой и качественный сервис по покупке билетов онлайн,проверено.

Решения Проблемы Вибрации в Автомобиле | Признаки и Причины и Можно ли Устранить Самостоятельно

Привет дорогие друзья! Любой легковой автомобиль типа седана или универсала, а также грузовое транспортное средство представляют собой .

Причины вибраций автомобиля на холостом ходу ! диагностика вибраций на кузов своими силами

Это видео о 5 ПРИЧИНах ВИБРАЦИЙ АВТОМОБИЛЯ на холостом ходу . А также о том, как произвести диагностику вибраций на кузов машины своими .

Вибрация Toyota Camry 40. АКПП в положении D и R. Причины и методы устранения

Одной из болячек Toyota Camry 40, являются вибрации ощущаемые в салоне авто, при определенном положении селектора АКПП. Как правило в .

ВИБРАЦИЯ, БИЕНИЕ И ТРЯСКА — ТОП 7 причин, почему это возникает в автомобиле!

ВИБРАЦИЯ, БИЕНИЕ И ТРЯСКА — ТОП 7 причин, почему это возникает в автомобиле! ▷ СУПЕР сайт о Вольво — https://bit.ly/2wuz7KJ ▷ Про содействие .

Проблемма решена. вибрация в салоне, большой расход топлива, троение двигателя, kia, hyundai

Устраняем вибрацию в салоне, снижаем расход топлива, повышаем динамику авто, убираем троение двигателя Киа Хендай.

Читайте также:  Повторитель и прерыватель указателя поворота: как сделать комфортные поворотники своими руками?

Шум двигателя в салоне вибрация двигателя

Шум двигателя в салоне вибрация двигателя Подушка двигателя передняя (гидравлическая) mazda mpv: lw 99-06 rh ST-LC62-39-060A .

Вибрация по кузову при наборе скорости. разбераем все причины. как устранить вибрацию? видеолекция#2

ВибрацияПоКузову #диагностика #ходовая #zenicom #вибрация Запчасти от вибрации кузова тут http://bit.ly/2HRzuFh Вибрация по кузову при наборе .

Вибрация двигателя на кузов. Как устранить вибрацию двигателя?

Замена гидравлической подушки двигателя устраняет вибрацию на холостом ходу и при разгоне. Каталожный номер BBM4-39-060D Лучше брать .

После этого ты будешь знать как диагностировать внутренний шрус авто

Как снять внутренний шрус и продиагностировать своими руками. Ремонт или замена внутреннего шруса приводного вала автомобиля поможет .

Этот шум раздражает всех водителей!

Этот шум под капотом раздражает всех водителей. Находим неисправность и устраняем ее. По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: .

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90% случаев именно эта причины убивает компрессор!

Разбираем и определяем причину заклинивания компрессора кондиционера Denso 7SEU17C от автомобилей BMW. Данный компрессор подходит всех .

Почему трясёт мотор на холостых оборотах

Трясет мотор на холостых оборотах.

Коробка передач | Разные шумы- разные причины | Сцепление и вибрация

коробкапередач #шумывкоробке #сцепление Коробка передач. Разные шумы — разные причины. Сцепление и вибрация. Почему появляется гул на всех .

Как ты убиваешь двигатель. никогда не делай 3 вещи!

Просто задумайтесь, как убивается двигатель (ДВС). Просмотре это простое видео, Вы поймете 3 причины, по которым убивается двигатель. Просто .

Устраняем вибрацию в руле и двигателе своими руками за 5минут

Устраняем вибрацию в руле и двигателе своими руками за 5минут , при помощи емкости с водой.

Вибрация на d + тормоз golf 4

golf #golf4 #вибрация Сильная вибрация на D+тормоз golf mk4 Решение проблемы найдено !

Троит и трясется двигатель. Дергается при переключении передач. Подсос через форсунку

Магазин https://zaz-shop.com.ua/ ⭐ 100% Большой выбор запчастей для Daewoo ЛАНОС, СЕНС, МАТИЗ, НЕКСИЯ, Джентра ⭐ Chevrolet Лачетти, Авео, .

Не трать деньги пока не посмотришь это видео! Вибрация и биение руля на скорости 100-120

Устранил вибрацию и биение руля после 100км.ч за 50 рублей. Поддержи канал подпиской, лайком и любым комментарием. Давайте вместе вылетим в .

2AZ-FE в поисках причины вибрации ДВС

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

В данном видео показываем как самостоятельно провести диагностику электромагнитной муфты компрессора кондиционера без ее съема. А также .

ПОПАДОС! Чего БОЯТЬСЯ в Хендай Крета?

ВСЕ косяки БУшной Hyndai Creta от Петра Баканова. На что смотреть и как выбирать. Машины на Авито, историю которых можно проверить .

Toyota 1NZ — FE — сильные вибрации + иногда глохнет

Распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение

На видео описаны наиболее часто встречающиеся поломки на рено меган 2 седан, двигатель 1,6 литра. КУПИТЬ ТОВАРЫ ДЛЯ РЕНО клемма .

Основные причины вибрации на стоящем Форд Фокус

00:52 Причины вибрации на стоящем автомобиле Форд Фокус. 03:17 Ощутимая вибрация на холостых оборотах. 04:07 После замены верхней опоры .

1AZ FE Toyota Camry плохо тянет, дрожит

Хлопки при работе двигателя. хлопки в выхлопной системе и запах бензина

Сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Avto.Pro — https://goo.gl/SPhwtq ХЛОПКИ при работе двигателя.

Тойота Королла 120 двигатель 3ZZ-FE плавают обороты + вибрация

Мой блог https://www.drive2.ru/users/andreyaleksandr Группа ВК https://vk.com/garag_108 Мой номер телефона, Viber, WhatsApp, Telegram 8-913-610-5066 .

Функции управления с брелка StarLine А63 А93. Как пользоваться сигнализацией Старлайн

Из этого видео Вы узнаете, как пользоваться брелком сигнализации Старлайн А63 и А93. Какие кнопки брелка за что отвечают, какие функции можно .

Почему на машине свистит ремень? рассказываем о всех причинах! устрани своими руками! #видеолекция

СВИСТРЕМНЯ #РЕМЕНЬГЕНЕРАТОРА #РОЛИК #ПОДШИПНИК #ВИДЕОЛЕКЦИЯ КУПИТЬ ВСЕ ДЕТАЛИ МОЖНО ТУТ http://bit.ly/2HRzuFh Частая .

Плавают холостые обороты Хёндай Солярис. Устранение неисправности

Поиск и устранение неисправности плавающих холостых оборотов на Хёндай Солярис.

Как убрать вибрацию на Ford focus 3. Замена гидроопоры

Если хотите поддержать канал ( задонатить) . Сберкарта : 4276-3000-3744-0776 Яндекс кошелек: 41001318928092 Контакты: Я в вк: .

Почему автомобиль дергается на газу

Одной из самых распространенных проблем после установки газового оборудования является подергивание автомобиля в момент движения. В этом .

Устраняем рывки и провалы (плавающие обороты) в работе инжекторного двигателя

Фольксваген поло gt, чистка вентилятора отопителя!

В данном видео покажу Вам как можно избавиться от вибрации при включённом отопителе салона. Приятного просмотра!

Утром плохой запуск двигателя колбасит троит и глохнет. на горячую проблем нет. как искать проблему?

ДиагностикаДвигателя #ДиагностикаАвтомобиля #ВасяДиагност #СканДок #ПлохойЗапускДвигателя Купить запасные части для этого (и не только) .

Не крутится вентилятор напольный. Гудит мотор! Ремонт, разборка, смазка. Вентилятор медленно крутит

Почему не крутится и как разобрать напольный вентилятор. Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток.

Убираем ПИНКИ на ВАРИАТОРЕ ! На примере Ниссан Кашкай J10. Jatco JF011E

Товарищи, в этом видеоролике я хочу поделиться информацией о том, как убрать пинки на вариаторе Ниссан и других автомобилей, оборудованных .

Дёргается на холостых оборотах тойота камри 50 2.5 проблема Решена!

Механик по жизни!

Как определить забитый катализатор | признаки неисправности катализатора #1

В этом видео мы расскажем о том, как определить забитый катализатор, а так же почему катализатор забивается? Основным предназначением .

Настя ивлеева: путь от разметелево до москвы или как девочка с вайнами стала звездой? 2 серия

Тимур Никулин потряс Пулеметчика. Берчик vs Назир Волейболист

Построили новый дом бабушке из землянки!

Мои Школьные Истории 7 БИЗНЕС (анимация)

Влад А4 Попал в РЕАЛЬНУЮ СКАЗКУ ! *Красная Шапочка*

НОВОЕ! НАХОДКА! ТРЕУГОЛЬНИК LL61 ЗИМНИК. ЗАПУСКАЮ БЕНЗОРЕЗ! ЗАГОТОВКА ТОНН МЕТАЛЛА В ТАЙГЕ

«НУ ВЫ, БЛИНОВСКАЯ, ДАЕТЕ!»: МИЛЛИОНЫ — НА ВЕТЕР. Пусть говорят. Выпуск от 06.09.2021

Стоит ли ждать iPhone 13? Дата презентации и продаж

Беременна в 16 | Василиса, п.Сосьва, Свердловская область | Премьера выпуска 8 сентября в 18:30

Соболев Илья и его стендап после которого юмор в России запретят навсегда

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Возникновение вибраций при включении кондиционера не является редкостью и встречается в большинстве современных автомобилей.

Наиболее распространенными из них являются: Hyundai Solaris, Kio Rio, Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Kia Cid, Lada Priora, Toyota Corolla, Ford Focus 2, Honda SRV 3, Nissan Teana и другие.

Читайте также:  Компактный кроссовер kia sonet был представлен на выставке delhi auto expo

Самое интересное, что во многих случаях незначительная вибрация не отражается на работе автомобиля и классифицируется как нормальная. Он может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в некоторых других случаях.

Но если после запуска кондиционера двигатель начал сильно вибрировать, на всех режимах и в течение длительного времени, необходимо разобраться в причинах.

Штатная вибрация

Давайте сначала рассмотрим стандартные случаи, чтобы можно было сразу исключить их как неопасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер потребляет часть мощности двигателя, а расход топлива увеличивается в среднем на 1 литр на 100 км.

Если система охлаждения в салоне была запущена сразу после запуска автомобиля, то внезапная дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низких оборотах, вызывает пробуксовку и вибрацию двигателя. Это будет хорошо ощущаться в салоне.

Разумеется, этот момент учитывается в ЭБУ, и коррекция частоты вращения коленчатого вала происходит в течение нескольких секунд, после чего все возвращается к нормальной работе.   

Если, например, включить кондиционер на 3 000 оборотов, можно увидеть, как стрелка тахометра немного опускается, но через некоторое время она возвращается, и вибрации нет.

  Audi E-tron 55 Quattro – такого не умеет даже Тесла

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

  • При включении кондиционера параллельно начинает работать и вентилятор охлаждения двигателя.
  • В некоторых моделях автомобилей, будь то из-за плохой балансировки или какого-то изъяна, он вибрирует, и вы можете почувствовать, что вибрирует двигатель (это холостой ход).
  • Чтобы убедиться в этом, выключите вентилятор и включите кондиционер; если вибрация исчезнет, проблема в нем.

Почему мы отнесли это к стандартной ситуации? Потому что официальные представители не считают это проблемой и отказываются ее устранять, даже по гарантии.

Решением может быть перепрограммирование ЭБУ с увеличением оборотов холостого хода не менее чем на 100 об/мин.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750), когда рычаг переключения передач находится в положении D и педаль тормоза нажата, возникают небольшие вибрации, исходящие от двигателя, особенно эта проблема характерна для Toyota Corolla с включенным кондиционером. Как только педаль тормоза отпускается, вибрация исчезает.

Не многим удается решить эту проблему, если вам удалось ее решить, пожалуйста, напишите в х, как вы это сделали. Тем временем люди едут дальше, стараясь не обращать внимания на эту неприятность.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер — это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний — это насос, который всасывает и нагнетает хладагент (фреон P134A) в систему.

Следующими на очереди являются:

  1. Электромагнитная муфта, расположенная в центре шкива компрессора.
  2. Радиатор конденсатора (не путать с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне автомобиля.
  4. Термостатический расширительный клапан.
  5. Фильтр-осушитель (удаляет влагу из системы и отфильтровывает различные загрязнения с помощью сетки).
  6. Датчик фреона для проверки наличия фреона.
  7. Трубопровод.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсатор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

  Рассекречен рублевый ценник на новый BMW 3-Series 2019 года

Теперь представьте, что он засорился или соты с перемычками в нем деформировались и заклинили.

Из-за этого температура и давление хладагента в системе быстро увеличиваются, нагрузка на компрессор не характерна для его нормальной работы, он начинает включаться и выключаться, от этого появляются вибрации двигателя. Особенно это будет ощущаться при высоких температурах — 30 градусов и выше.

  1. Обороты упадут, и попытка ЭБУ вернуть их в нормальное состояние может быть успешной лишь частично.
  2. Специалисты заправочных станций говорят, что такая ситуация обязательно приведет к выходу из строя компрессора в кратчайшие сроки.
  3. Решение проблемы: промывка систем, возможная замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а как говорится — «с нуля»).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты при включении кондиционера.

Это делается с помощью дросселя путем изменения угла наклона дросселя. Если дроссельная заслонка засорилась, включая ее подшипник, дроссельная заслонка не будет поворачиваться и обороты не будут увеличиваться, поэтому вибрация двигателя будет продолжаться.

Читайте, как чистить дроссельную заслонку здесь https://autotopik.ru/remont/1374-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html.

Подушка двигателя

Конечно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, вибрация гарантирована не только при включенном кондиционере. Хотя в последнем случае нагрузка на двигатель увеличится, и проблема может проявиться еще раньше.

Неисправность клапана ВКГ

Поврежденный клапан картера может привести к неравномерному образованию смеси. Это происходит из-за повреждения диафрагмы, через которую во впускной коллектор попадает неучтенный ЭБУ воздух.

Из-за этого двигатель вибрирует неравномерно, особенно при включенном кондиционере. Проблема характерна для Volkswagen Polo и других иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

  1. Ротационный или спиральный поршневой узел компрессора (в зависимости от типа компрессора) частично вышел из строя. Это означает, что устройство продолжает работать, но при этом испытывает сильные вибрации. Проблема может быть решена путем капитального ремонта или замены.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Поскольку он обеспечивает амортизацию коленчатого вала и почти все вспомогательное оборудование, включая кондиционер, приводится в действие им, его неисправность может вызвать вибрацию. Решение — замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Электромагнитная муфта передает крутящий момент на компрессор. Его поломка также может вызвать вибрацию.
  4. Повреждение подшипника компрессора или неправильная установка после замены. Последствия неисправного подшипника очевидны для всех.

  Prestigio Geovision 7777 – обзор навигатора

о других причинах вибрации автомобиля.

Заключение

Как видите, существует множество причин, по которым двигатель начинает вибрировать при включении кондиционера. Некоторые из них не опасны, и многие водители стараются не обращать на них внимания, в то время как другие несут серьезные риски, и их игнорирование может привести к дорогостоящему ремонту.

Здесь мы описали типичные проблемы, возникающие в большинстве современных автомобилей.

Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, относящийся к конкретной марке, задайте его в х, и мы постараемся ответить на него, или свяжитесь с официальным дилером, который сможет вам помочь.

Что вы думаете? Пишите в х. И не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. Я желаю всем удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector