В Китае увеличились продажа электрокара byd e1

Корпорация BYD добилась мирового признания в сфере электротранспорта — ее деятельность полностью соответствует заявленному амбициозному слогану Build Your Dreams («Построй свои мечты»). Уже первый китайский электромобиль BYD оказался удачным — модификация F3 до сегодняшнего дня успешно продается.

Производственные мощности имеются в крупнейших городах Китая, автомобили разрабатываются в собственных научных центрах компании. Один из них, расположенный в Шанхае, ежегодно патентует более 500 изобретений в области машиностроения. После прохождения в 2013 году сертификации в странах Евросоюза корпорация уверенно внедрилась на мировой рынок автопрома.

В Китае увеличились продажа электрокара byd e1

История компании BYD

BYD Auto — дочерняя структура корпорации БИД Company Ltd. История организации началась еще в 1995 году — тогда она насчитывала только 30 работников и занималась производством аккумуляторов для портативной техники. Развитие собственной автомарки началось в 2003 году после приобретения БИД Company Ltd убыточного предприятия Tsinchuan Auto Co., Ltd.

Компания активно взялась за инновационные разработки в области электротранспорта. В 2008 году, спустя 5 лет после своего основания, выпущен первый гибрид — седан F3DM. После этого в производство внедрен полностью электрический БИД F3 с запасом хода до 300 км.

Далее разработки посыпались как из рога изобилия: ежегодно компания получает около 500 патентов в области машиностроения и регулярно входит в число наиболее высокотехнологичных предприятий мира (по мнению Businessweek).

Сборочные и производственные цеха находятся в Сиане, Шанхае, Пекине и Шэньчжэне. Производственные мощности насчитывают более 500 тыс. авто ежегодно.

Главный офис располагается в Шэньчжэне, в Шанхае ведет работу крупный научно-исследовательский комплекс. 

В Китае увеличились продажа электрокара byd e1BYD F3

Сегодня концерн — один из лидеров автопрома Поднебесной, инвестируемый самим Уорреном Баффетом: он вложил $232 млн и приобрел 10 % акций. Производитель выпускает малолитражки, кроссоверы, седаны, в том числе бизнес-класса, гибриды, электрокары, электрогрузовики, электробусы.

Масштабная экспансия электромобилей BYD на мировой рынок продолжается стремительными темпами.

За счет доступных цен, оптимального соотношения цены/качества БИД опережает по объему продаж и составляет достойную конкуренцию даже такому гиганту, как Tesla (по версии Bloomberg Businessweek). 

Выпускаемые модели электромобилей BYD и их характеристики

Инновационные технологии выступают основой производства «е-карсов» на заводах Биайди. Научные центры производителя исследуют и проверяют характеристики, прежде всего, касающиеся безопасности транспорта: на ударные нагрузки, механические повреждения, реакцию на короткие замыкания, давление, нагрев батареи и так далее.

Машины BYD успешно проходят краш-тесты — C-NCAP, EuroNCAP. Производитель гарантирует высокий уровень безопасности выпускаемого электротранспорта.

BYD E5 300

В Китае увеличились продажа электрокара byd e1BYD E5 300

Модель дебютировала в апреле 2016 года на автосалоне в Пекине. BYD E5 300 по техпараметрам весьма сходен с Qin EV300, однако стоит дешевле (примерно на 30 тыс. юаней). Оба авто имеют идентичные двигатели, системы, датчики. Разница в стоимости объясняется простотой интерьера E5, отличием габаритов — корпорация позиционирует модификацию как более утилитарную. Длина кузова насчитывает 4680 мм, ширина — 1765 мм, высота – 1500 мм. Салон аскетичен, в сравнении с вариацией Qin: пластик дешевле, пространства меньше, приборы обычные стрелочные.

Электрический седан E5 300 выдает 218 л. с. (160 кВт) мощности и 310 Н·м крутящего момента. Предельно развиваемая скорость — до 130 км/ч. Запас хода на одном заряде — 305 км в смешанном цикле и до 360 км при стабильной скорости 60 км/час. Емкость батареи — 43–48 кВт/ч. Цена авто на китайском рынке начинается с 229 800 юаней (2,42 млн рублей).

BYD Qin EV300

Модель выступает аналогом предыдущей — БИД Е5 300, дебют которой также состоялся в апреле 2016 года. Причина выпуска двух идентичных модификаций заключается в их позиционировании производителем: Qin («Цин») представлена как более роскошный вариант.

Оба седана BYD оснащены электрическим двигателем мощностью 218 л. с. (160 кВт) и крутящим моментом 310 Н·м, приводящим переднюю ось. Однако показатели максимальной скорости у модели Qin несколько выше — 150 км/ч.

Также отмечен более медленный расход энергии. Запас хода у седана «Цин ЕВ» 300 без подзаряда — 305 км в смешанном цикле и до 360 км при постоянном скоростном режиме 60 км/час. Емкость аккумулятора — 43–48 кВт/ч.

Китайский электромобиль BYD e1 за $8600 начал неплохо продаваться на родине

В Китае увеличились продажа электрокара byd e1

BYD начал продавать в Китае небольшой электромобиль e1.

Вышел он на китайский рынок в апреле, а первая партия составила 1 157 автомобилей.

В компании оценили свою новинку в 59 900–79 900 юаней или 8 681–11 579 долларов. Предполагается, что в дальнейшем его продажи вырастут, однако предугадать это нельзя, так как электромобильный рынок Китая постоянно меняется.

Небольшой электромобиль e1 оснащен довольно мощной батареей в 32,2 кВтч. На одной зарядке он может проехать 305 километров. Однако при условии постоянной езды на низких скоростях запас хода увеличивается до 360 километров.

Зарядить аккумулятор с 30 до 80% можно за полтора часа.

Мощность электрического двигателя достигает 45 кВт и 110 Нм крутящего момента. До сотни ситикар может разогнаться за 5,9 секунды.  

Как ранее сообщал Autogeek, китайская компания BYD, известная, в первую очередь, своими автобусами, решила переквалифицироваться и заняться производством экзотических электромобилей. О планах компании свидетельствует концепт E-Seed GT, который компания привезла на автосалон в Шанхай.

Компания из КНР с вложениями Баффета обошла конкурентов в электрокарах :: Новости :: РБК Инвестиции

BYD продала вдвое больше машин, чем ее китайские конкуренты. За место на рынке Китая борется и Tesla, которая с января начала поставки Model Y местного производства

В Китае увеличились продажа электрокара byd e1

Shutterstock

Продажи электромобилей китайского производителя BYD с инвестициями Уоррена Баффета 
в марте в два раза превысили поставки его конкурентов — Nio и Xpeng, пишет CNBC.

По данным BYD, в марте компания реализовала 16 301 единицу легковых электрокаров. В то же время поставки Nio за период составили 7 257 штук, а еще одного создателя электромобилей Xpeng — 5 102 единицы. Даже с такими показателями компании превосходят прогнозы аналитиков, отмечает телеканал.

Если учитывать еще и гибриды, то объем продаж BYD в марте составил более 23 тыс. единиц. Всего с начала первого квартала компания продала 53 380 штук авто такого типа.

Продажи традиционных авто компании в первом квартале составили 49 394 штуки.

Покупательская активность в сегменте электромобилей в Китае усиливается по мере восстановления автомобильного рынка страны после пандемии. По данным Министерства общественной безопасности КНР, в первом квартале число регистраций новых автомобилей достигло рекордных 9,66 млн.

Из них электромобили — 466 тыс. штук, или 6% от всех зарегистрированных автомобилей. При этом доля чисто электрических машин составила 81,5%.

На мировом рынке китайским производителям электрокаров приходится бороться с сильными конкурентами. Ранее на прошлой неделе Tesla сообщила, что поставила 184 тыс. автомобилей по всему миру. Не уточнив про продажи в Китае, компания отметила, что ее Model Y хорошо приняли на рынке КНР.

Продажи Model Y китайского производства начались в январе. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в феврале электромобиль стал третьим в стране по объемам продаж. Сама Tesla установила производственную мощность китайского завода в 200 тыс. единиц.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Американский бизнесмен и один из известнейших инвесторов в мире. Основной владелец и CEO инвестхолдинга Berkshire Hathaway.

Осваивать китайский рынок электромобилей Toyota будет при помощи платформы BYD

Занимающая второе место среди производителей тяговых аккумуляторов на китайском рынке компания BYD свой путь в автомобильном сегменте начинала с копирования популярного седана Toyota Corolla, а потому весьма символично, что японский гигант для укрепления своих позиций на рынке КНР обратился за поддержкой именно к ней. К концу следующего года Toyota представит недорогой электромобиль, использующий батареи BYD типа LFP.

В Китае увеличились продажа электрокара byd e1

Электромобиль BYD Qin. Источник изображения: BYD

О намерениях автопроизводителей стало известно с подачи агентства Reuters. Пока в ассортименте Toyota, если не считать дебютировавшей в Китае электрической версии кроссовера C-HR, есть только один «чистокровный» электромобиль — это глобальный кроссовер bZ4X, который разрабатывался совместно с Subaru.

Как известно, bZ4X выйдет на мировой рынок в следующем году, но для китайского рынка Toyota припасла более доступный седан на электротяге, который по своим габаритам будет напоминать Corolla с немного увеличенным пространством для пассажиров заднего ряда.

Читайте также:  Классификация и применение шприца для смазки: фото- и видеообзор

По сути, такая компоновка является залогом успеха на китайском рынке.

По некоторым данным, совместная разработка Toyota и BYD будет оценена примерно в $30 000, а залогом доступности станет использование тяговых батарей последней из марок. В семействе Blade компания BYD предлагает довольно компактные LFP-батареи, которые могут размещаться в блоке толщиной не более 10 см, что заметно облегчает задачу компоновщикам.

Сообщается, что интерес руководства Toyota к электромобилям и гибридам BYD возник более пяти лет назад, и образцы доставлялись в Японию для изучения. Безусловно, компании исповедуют разные производственные культуры.

Китайская сторона, как и все соотечественники, непрерывно что-то улучшает в своих электромобилях на протяжении всего жизненного цикла, тогда как японский автогигант привык тщательно прорабатывать конструкцию на этапе инженерной подготовки, а затем производить её на протяжении не менее четырёх лет без особых изменений. Современные средства проектирования и математического моделирования позволят сблизить оба подхода, взяв лучшее у каждого из них. Совместный исследовательский центр Toyota и BYD работает в Китае с прошлого года. Данное сотрудничество позволит Toyota удержать позиции на быстро растущем китайском рынке, не теряя драгоценного времени на разработку собственных базовых решений.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Новый седан BYD вошел в десятку самых продаваемых электромобилей в Китае

По данным за 2020 год, в числе главных победителей среди производителей электрокаров в Китае оказались Tesla и BYD.

Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (China’s Passenger Car Association), опубликованным во вторник, менее чем через шесть месяцев после того, как китайский автопроизводитель BYD выпустил свой роскошный седан Han, он поднялся на восьмое место среди самых продаваемых автомобилей в стране, работающих на новой энергии. К категории транспортных средств на новой энергии относятся электрокары и гибриды.

Компания BYD, деятельность которой активно поддерживает легендарный инвестор Уоррен Баффет, заявила, что продажи седана Han увеличиваются каждый месяц с момента начала поставок в августе. Седан выпускается как в чисто электрической, так и в гибридной версии.

По данным ассоциации, автомобиль Han стал четвертым бестселлером в категории за декабрь. Согласно отчету, седан Tesla Model 3 занимал первое место в течение всего года. Всего за 2020 год компания продала более 137 тысяч электрокаров данной модели.

  • Что касается продаж легковых автомобилей вне зависимости от источника энергии, Tesla Model 3 в декабре заняла 10-е место.
  • Кому проигрывает Tesla
  • В течение 2020 года китайские потребители приобрели более 35 тысяч автомобилей Hongguang Mini, что сделало его самым продаваемым автомобилем на новой энергии в декабре и вторым самым продаваемым автомобилем за год.
  • Это крошечный электромобиль со стартовой ценой $4400, разработанный совместным предприятием General Motors с Wuling Motors и государственной SAIC Motor.
  • Два других миниатюрных электромобиля, разработанные местными китайскими автопроизводителями, вошли в первую десятку, подчеркнув контраст между высоким спросом на высококачественные и при этом бюджетные автомобили в категории электромобилей.
  • Роскошный седан Xpeng P7, поставки которого начались этим летом, стал девятым бестселлером среди автомобилей на новой энергии в декабре.
  • Электрические внедорожники пользуются большим спросом
  • Компания Li Auto, на данный момент разработавшая только одну модель электрокаров – внедорожник Li One, в прошлом году продала на тысячи автомобилей больше, чем удалось Nio (речь идет о внедорожнике компании Nio ES6).

Этим двум стартапам даже удалось войти в десятку самых продаваемых высококлассных внедорожников в Китае вне зависимости от источника энергии. Li Auto занял восьмое место, а Nio – девятое.

Li One представляет собой скорее гибрид, чем чистый электрокар, поскольку в автомобиле есть топливный бак, с помощью которого можно зарядить аккумулятор при отсутствии зарядной станции. Благодаря этой особенности спрос потребителей на автомобиль очень высок.

Стоит отметить, что общий объем розничных продаж легковых автомобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке в прошлом году упал на 6,8% до примерно 19,3 млн единиц. Тем не менее продажи автомобилей на новой энергии преодолели падение и выросли на 9,8% до 1,1 млн.

  1. Рейтинг автомобилей на новой энергии за 2020 год
  2. Вот полный рейтинг за 2020 год (в скобках указана материнская компания):
  3. 1. Model 3 (Tesla)
  4. 2. Hongguang Mini (SAIC-GM-Wuling)
  5. 3. Ora R1 (Great Wall Motor)
  6. 4. Aion S (GAC Motor)
  7. 5. Qin EV sedan (BYD)
  8. 6. eQ (Chery)
  9. 7. Li One (Li Auto)
  10. 8. Han EV (BYD)
  11. 9. ES6 (Nio)
  12. 10. 5 PHEV (BMW)

Топ-2 грошовых акций с потенциалом роста в районе 300%

Риск и вознаграждение часто идут рука об руку, делая фондовый рынок одновременно прибыльным и опасным.

Одним из лучших примеров этой аксиомы являются акции с ценой в $5 за штуку или меньше. Такая низкая цена дает возможность получить огромную прибыль, поскольку даже незначительное ее повышение приведет к высокому процентному приросту.

Эдуардо Лекубарри, управляющий стратегией инвестирования в компании с малым и средним уровнем капитализации в JPMorgan, видит как возможности, так и опасности в текущей рыночной среде, но при этом делает акцент на огромном потенциале для роста акций компаний с малой капитализацией.

Продолжение

Китай отвоевал рынок электромобилей у Европы

 Zuma/TASSZuma/TASS

В 2016 году в Китае было продано 350 тысяч машин на электротяге (1,4% всех годовых продаж). И уже тогда это был лучший показатель в мире (в США — 1,1%, в Европе — 1,2%). А общий парк электрокаров пять лет тому назад в стране превысил 650 тысяч, (в США их было 560 тысяч, во всей Европе — 630 тысяч).

Характерно, что уже тогда 95 % китайского рынка электрокаров приходилось на местных производителей, которые разработали и производили 70 моделей авто с электродвигателем.

Но с тех пор много воды утекло. Налоговые преференции, субсидии на покупку электрокаров и другие стимулирующие меры кардинально изменили ситуацию.

Ныне в гонку за насыщение самого крупного в мире рынка электромобилей бросились все мировые законодатели автомобильных мод, включая Теслу, Ролс-Ройс, БМВ и других. Но им далеко до китайских производителей.

В 2008 году китайская компания BYD (Build Your Dream) выпустила свой первый электромобиль, а в 2020-м, с конвейера этой фирмы сошло уже 140 тысяч таких авто на 23,4 миллиарда долларов.

С ней конкурируют крупнейшие китайские компании, в том числе знаменитый Первый автозавод, когда-то выстроенный советскими инженерами, который недавно начал производство люксового внедорожника на электротяге «Красное знамя». Крупным компаниям на пятки наступают молодые стартапы, всего их в Китае больше 400. Это и хорошо уже известные производители — Xpeng Inc., Li Auto Inc.

, WM Motor, Nio Inc. Последний — самый крупный электромобильный стартап, он появился в 2018 году. Но уже сейчас капитализация компании оценивается в 56 миллиардов долларов — больше, чем General Motors. Не мудрено. На производственной базе электромобилей NIO в городе Хэфэй выпускается около 400 машин ежедневно.

Этим занимается полностью автоматизированная система сборки, состоящая из 307 роботов.

В прошлом году в Китае было произведено и продано около 2,5 млн электрокаров. Согласно утвержденным десять лет тому назад стратегическим планам создания «Прекрасного Китая», то есть «зеленого развития», в нынешнем году производство автомобилей на альтернативных источниках энергии должно достигнуть 3 млн. единиц.

И все идет по графику. С января по сентябрь текущего года в Китае уже произведено и продано около 2,16 млн единиц таких машин, что на 190 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно планам в 2025 году в Китае будет выпускаться и продаваться 7 млн электрокаров, то есть такие машины займут пятую часть всего авторынка КНР.

Реальность планов партии и народа подтверждают западные партнеры. По прогнозам китайских отделений банков HSBC и UBS, в 2030 году в КНР будет произведено уже 10 млн электромобилей. Это означает, что три из пяти проданных в Китае авто будут работать от электроаккумуляторов. При средней стоимости каждого в 20 тыс. долларов США, этот рынок превысит 360 миллиардов долларов.

Насытив свои потребности, китайцы уже давно и активно присматриваются к зарубежным рынкам. Тут им в помощь «зеленая стратегия» Евросоюза, которая предполагает резкий отказ от углеводородов.

Читайте также:  Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2111, 2112

В августе текущего года китайская компания XPeng начала экспортировать свое умное электрокупе P7 в Норвегию. При этом ее модель G3 уже год присутствует на европейском рынке. В сентябре пионер китайского электроавтостроения BYD объявил, что поставил в Европу уже свыше тысячи электровнедорожников Tang. NIO в конце сентября открыл первый флагманский магазин в Осло.

Примечательно, что этот высокотехнологичный стартап помимо электромобилей предлагает европейцам и сервис по замене аккумуляторов. Одним нажатием на дисплей автомобиль NIO можно автоматически припарковать на зарядной станции, где на замену аккумуляторов уйдет лишь три минуты.

Компания заявила, что планирует построить 20 станций по замене аккумуляторов в пяти крупнейших городах Норвегии и на основных дорогах страны.

«Красное знамя»-Первый автозавод (Hongqi-FAW), недавно заявил, что получил около 500 заказов на свой новейший люксовый электровнедорожник в Норвегии. Интерес китайцев к Норвегии объясняется ее активной природоохранной политикой и высокому уровню развития инфраструктуры для электромобилей.

В Великобритании курьерская компания DPD получит 750 электромобилей производства Maxus, “дочки” шанхайского автопроизводителя SAIC Motor. Это станет крупнейшей закупкой китайских машин в истории Соединенного Королевства.

Пятьсот 3,5-тонных фургонов и 250 автомобилей меньшей грузоподъемности удвоят парк электромобилей DPD до 1500. Компания станет одним из ведущих операторов электрических транспортных средств в стране.

А всего в 2020 году SAIC Maxus поставила в Европу более чем 5 тыс. электрокаров.

Чем же китайские электромобили привлекают европейцев, кроме конкурентной цены, суперсовременного дизайна и обилия опций? Важной особенностью китайских электромобилей является искусственный интеллект. Многие машины оснащены автопилотами, системами помощи водителю на основе новейших технологий.

К примеру, в сентябре 12-метровый самоуправляемый электробус китайской компании CRRC Electric Vehicle прошел испытания на дорогах Парижа. За 40 минут он в автономном режиме преодолел шестикилометровый маршрут с 26 светофорами и 10 остановками.

Следующей осенью планируется начать использование этого автобуса для регулярных пассажирских перевозок.

В этой сфере работают крупнейшие китайские компании. Несколько китайских технологических гигантов недавно вышли на рынок электромобилей, усилив конкуренцию и инновации в и без того быстро развивавшейся отрасли умных авто.

Xiaomi, известная своими смартфонами, в сентябре создала дочернюю компанию по выпуску электромобилей со стартовым капиталом в 10 млрд юаней (около 1,5 млрд долларов).

Базирующаяся в Гуанчжоу GAC Group объявила в начале года о совместном проекте с китайским технологическим гигантом Huawei по разработке умного внедорожника.

Следуя в русле технологических изменений в мире и даже лидируя в некоторых направлениях, Китай успешно продвигает свою продукцию на самые высокотехнологичные и конкурентные рынки.

По данным Министерства коммерции КНР, развитие транспортных средств на новых источниках энергии способствовало общему росту автомобильного экспорта Китая. С января по июль текущего года он увеличился на 102,5 процентов в годовом исчислении, что является историческим рекордом.

А что же Россия? Пока что рынок электромобилей в нашей стране сводится к штучным продажам Тесла и завезенным гражданами на свой страх и риск японским электроавто, в основном Nissan Leaf. По данным агентства Автостат, не более 6 тыс. в год при общем рынке в 1,6 млн единиц авто.

Но вот в августе очнувшееся российское правительство приняло новую концепцию, согласно которой к 2030 году электромобили должны будут составлять 15 процентов всего автопарка. Тогда же в России планируется продавать около 250 тыс. электромобилей. Откуда они возьмутся, где будут заправляться и обслуживаться не совсем понятно.

Не исключено, что, как и другие амбициозные планы, этот так и останется на бумаге. Ведь с учетом нашей ситуации, когда ответственные лица упорно говорят о том, что бензин чуть ли не вечен, а «зеленый переход» в Европе – фикция, европейские производители не торопятся со своими электромобилями в Россию.

Остается очень попросить китайцев, и, если они согласятся, то есть надежда на воплощение российской мечты о чистом транспорте.

Интересные электромобили из Китая, которые можно пригонять уже сейчас – Авто Onlíner

Еще недавно фразой «пригнал себе машину из Китая» можно было начинать анекдот. Да и заканчивать тоже. Белорусы возили автомобили из Европы, США, Канады, ОАЭ, России и даже Южной Кореи. Но не из Китая. Да и не было смысла что-то везти из Поднебесной. Далеко и дорого.

Интересными моделями, недоступными в других регионах, Китай тоже не радовал. Все изменилось в этом году. После того как правила ввоза электромобилей стали гуманнее, сотни, если не тысячи, белорусов начали присматриваться к EV.

А мировым лидером по объемам выпуска и продаж электрокаров как раз таки является Китай. Уже сегодня по Беларуси катается с десяток машин без ДВС, привезенных в страну из КНР. Кажется, пора изучать китайские EV-модели.

Открывайте блокноты — мы подобрали семерку наиболее интересных, на наш взгляд. Их можно везти в Беларусь уже сегодня — варианты полностью серийные.

BAIC — один из старейших производителей автомобилей в Китае, с более чем полувековой историей. Концерн занимает пятое место в мире по количеству выпускаемых машин. И это при том, что он практически не поставляет свою продукцию в ЕС и США.

С 2015 года автогигант активно развивает направление электромобилей и даже создал для этого отдельный суббренд — BAIC BJEV. Наиболее интересными для белорусов моделями данного подразделения являются EX и EC.

Это большие семейства с разными модификациями электрокаров.

Одним из наиболее доступных электрокаров BAIC является модель EX. В местных салонах за нее просят от 12 до 15 тысяч долларов по курсу. Машина вышла на рынок в 2017-м, поэтому можно смотреть даже подержанные экземпляры — их на рынке предостаточно, т.

 к. только в 2019 году китайцы купили 12,5 тысячи таких авто. В движение EX приводит один мотор, расположенный на передней оси. Его мощность составляет 108 л. с. Крутящий момент — 230 Н·м. На одном заряде крохотный паркетник проезжает около 300 км.

Еще более доступным является семейство EC. Официально модель продается только в Китае, но даже одного рынка хватило, чтобы в 2017-м она на время стала самым популярным электромобилем в мире. У дилеров городской хечтбэк в максимальном исполнении (EC3) стоит от 8300 до 9200 долларов в эквиваленте.

При этом машина оснащается достаточно крупной батареей на 45 кВт·ч. Этого хватит на 270—300 реальных километров. Если собираетесь кататься только по городу, можно взять базовую EC180 с запасом хода в 150 км. Такой автомобиль стоит в Китае до 7 тысяч долларов по курсу.

В десятку можно уложиться с доставкой до подъезда в Серебрянке.

BYD Qin Pro

У BYD тоже хватает компактных электромобилей за 10—15 тысяч долларов в эквиваленте (например, E1).

Но в данную подборку мы решили включить чуть более дорогой, но не менее интересный электрокар — седан Qin второго поколения, или, как его называют в Китае, Qin Pro.

Машина доступна клиентам как с ДВС, так и в гибридном варианте, а также в полностью электрическом. Таким подходом Qin напоминает философию Hyundai Ioniq.

Автомобиль отличается приятной внешностью. За экстерьер отвечал Вольфганг Эггер, поработавший в свое время в Audi, Lamborghini, Seat и Alfa Romeo. Недурственна и техническая начинка.

Базовый вариант с 1,5-литровым турбомотором нас не интересует, равно как и гибридная версия. А вот EV-исполнение внимания заслуживает. У машины есть несколько тяговых батарей на выбор — емкостью от 53 до 70 кВт·ч.

Запас хода варьируется от 400 до 500 км.

На передней оси расположен синхронный электродвигатель, развивающий 163 л. с. Разгон до сотни — 8,9 секунды. Для электрокара это не самый выдающийся показатель, но среди новых машин стоимостью до 25—30 тысяч долларов более динамичных авто не так уж много.

В Китае за Qin просят 25 тысяч долларов по курсу. Значит, в Беларуси машина будет стоить под 30 тысяч. За новый электрический седан D-класса это приемлемая сумма. Например, столько стоят самые доступные Tesla Model 3 после восстановления и пригона из США.

JAC iEV7S

А это один из немногих китайских электромобилей, официально продающихся на территории ТС, — уже около месяца российские дилеры JAC торгуют моделью iEV7S. Поставляется автомобиль только в топовой комплектации и стоит 2,3 миллиона рублей (29,5 тысячи долларов).

За такие достаточно большие деньги мы получаем две подушки безопасности, ABS, ESC, подогрев передних сидений, мультируль с «кожаной» отделкой, климат-контроль с функцией очистки воздуха, 8-дюймовый экран мультимедиа, парктроники и камеры по кругу, литые диски, круиз-контроль и др.

В движение компактный кроссовер приводит 115-сильный электромотор, в любой момент развивающий максимальную тягу в 270 Н·м. Машина очень медленная: до скорости 100 км/ч JAC разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Емкость тягового аккумулятора — почти 40 кВт·ч. Хватит на 280—300 реальных километров.

Если цена в 30 тысяч долларов вас отпугивает, можно присмотреться к более простым модификациям и привезти их сюда либо самостоятельно, либо заказав у «серых» поставщиков.

Тогда iEV7S может стать вашим за 19—20 тысяч долларов в эквиваленте.

К слову, официальные поставки электрокара ведутся не из Китая, а из Казахстана — там наладили производство топовой версии кроссовера на заводе «СарыаркаАвтоПром».

GAC Aion S

Модель GAC Aion S относится к тому же классу, что и BYD Qin Pro. Здесь же выступает и Geely Geometry A. При длине почти 4,8 метра Aion можно отнести к D-сегменту в привычном нам понимании этого класса.

Читайте также:  Автомобильные фары, правила использования, виды автомобильных фар

Машина построена на платформе GEP (GAC Electric Platform), которая уже даже успела сменить поколение. Электромобиль создавался не для гонок, поэтому со схемами подвески китайцы не заморачивались.

Спереди — стойки McPherson, сзади — балка.

Куда интересней заглянуть чуть выше подвесок — в днище автомобиля. Там располагается батарея емкостью 59 кВт·ч. Ячейки для аккумулятора поставляет фирма CATL. Производитель обещает запас хода в 510 км. Это значит, что в реальных условиях эксплуатации можно рассчитывать на 350—400 км.

В движение машину приводит 184-сильный электромотор, расположенный на передней оси. Полноприводных вариантов не предусмотрено. Пик тяги приходится на 300 Н·м, что для автомобиля стоимостью около 20 тысяч долларов неплохой показатель. До сотни Aion S разгоняется менее чем за 8 секунд. С доставкой до Минска такой электрический седан обойдется дешевле, чем покупка и привоз слегка битой Tesla.

Nio ES6

Кроссоверы фирмы Nio неоднократно попадали на страницы Onliner. Пока все три модели данного производителя продаются в Китае, хотя создатели ориентировались на экспорт.

Nio — это одна из тех компаний, которые либо выстрелят как Tesla, либо провалятся как Qoros. Но одно можно сказать точно — эти машины отличаются от других китайских электрокаров высочайшим вниманием к качеству и характеристикам.

Цена соответствующая — с доставкой до Беларуси кроссовер ES6 будет стоить от 58 до 80 тысяч долларов.

Зато даже в базовом исполнении вы получаете полный привод, 5,6 секунды до сотни, большую батарею емкостью 70 кВт·ч и современные опции.

Новым такой кроссовер у нас вряд ли кто-то купит, но через пару лет, когда на рынке появятся подержанные ES6, вариант будет очень даже интересным.

Главное, чтобы компания Nio продолжила работать и не было проблем с запчастями. Минимальный запас хода электромобиля составляет 430 км.

В салоне ES6 не хуже, чем в Tesla Model X. Как и у калифорнийского кроссовера, здесь цифровая приборная панель и вертикальный телевизор мультимедийной системы. Среди материалов отделки — алюминий, кожа, мягкий пластик.

Chery Tiggo 3xe 480

Чтобы не отпугивать вас большими ценами, завершим подборку двумя очень доступными моделями. Подробный обзор Chery Tiggo 3xe 480 мы делали месяц назад. Вспомним основные моменты.

Это первый серьезный электромобиль Chery, хотя микро-EV производитель делал еще до Nissan Leaf. Кузов электрического кроссовера не отличается от Tiggo 2. Даже выемку для выхлопной трубы в бампере оставили.

Но это и хорошо — не будет проблем с запчастями, ведь Tiggo 2 официально продается в Беларуси.

В Китае 3x доступен в исполнениях 400 с батареей на 49 кВт∙ч (запас хода — 350 км) и 480 с тяговым аккумулятором на 54 кВт∙ч (запас хода — 401 км). Топовая версия стоит в Беларуси около 19 тысяч долларов по курсу.

Базовую можно взять чуть дешевле. Интерьер почти полностью копирует Tiggo 2. Конечно, это не тот салон, который хочется поставить на заставку компьютера, но все, что нужно для бюджетной машины, здесь есть.

Имеется даже официальная поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Реальный запас хода такого кроссовера составит около 300 км. Разъем для быстрой зарядки постоянным током спрятан спереди, за пластиковой имитацией решетки радиатора. В том месте, где когда-то был бензобак, скрыт лючок медленной зарядки. Последняя будет пополнять энергию полностью разряженного Tiggo 3xe 480 до 100% где-то сутки.

Renault K-ZE

Если вы часто катаетесь по Минску, то наверняка уже встречали необычную модель Renault, смахивающую на компактную копию Sandero Stepway с более нарядным кузовом. Это электрический K-ZE, которые тоже потихоньку начинают привозить в Беларусь.

Крохотный автомобильчик построен на базе индийского Renault Kwid. Уже официально объявлено, что K-ZE будут продавать в ЕС под брендом Dacia. Причем поставки EV в Европу будут осуществляться из Китая. Это будет самый доступный электрокар в регионе.

Характеристики K-ZE совсем скромные. Нависший над передней осью мотор развивает всего 45 л. с. и 125 Н·м. Аккумулятор, «съевший» пару сантиметров клиренса, имеет емкость менее 27 кВт∙ч.

Реальный запас хода бюджетного электромобиля составит от 150 до 200 км. До сотни кроссовер массой менее тонны разгоняется очень долго — проще замерять календарем, а не секундомером.

И это фактически его максимальная скорость.

В Китае модель стоит до 10 тысяч долларов по курсу. Вариант с логотипом Dacia будет чуть дороже, но и более укомплектованным. Кроссовер K-ZE подойдет тем, кто ищет второй автомобиль в семью и имеет возможность заряжать его каждую ночь у себя во дворе. А еще лучше — в гараже.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

В россии начали предлагать китайские электромобили li-one и hongqi – газета.ru

Нулевые таможенные пошлины в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) начали действовать в мае 2020 года. За это время частники, занятые в сфере перепродажи автомобилей, резко увеличили ввоз в страну этого вида транспорта, отметили в Национальном автомобильном союзе (НАС).

«В России увеличились продажи электромобилей, ввезенных перекупами. Они пользуются моментом и стараются завезти их побольше, пока действуют таможенные льготы», – рассказал «Газете.Ru» вице-президент НАС Антон Шапарин.

По его словам, с учетом планов правительства по развитию локального производства электротранспорта в стране, скоро можно ожидать введения уже заградительных пошлин по аналогии с тем, как это было сделано с обычными машинами.

Сейчас ввозить автомобили с электрическими двигателями просто, рассказал эксперт: достаточно во время таможенной процедуры оформить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) в соответствующей лаборатории. При оформлении единичного ввоза автомобиля частным лицом потребуется установить внешний модуль российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».

Статистика ГИБДД подтверждает, что спрос на импортированные электрокары в России растет. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев 2021 года на первичный учет в МРЭО было поставлено 650 электрокаров, что в семь раз превышает результат аналогичного периода прошлого года.

Как у Си Цзиньпина

Спрос породил появление на рынке экзотических марок.

Например, фирма «Тринити Авто» предлагает своим клиентам новейшие достижения китайского авторынка – электрокроссоверы Li One (от 6 млн рублей), Xpeng (от 3,5 млн рублей), а под заказ обещают даже поставить электромобиль Hongqi E-HS9 (11 млн рублей) — практически как у генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Китая. Марка Hongqi, по аналогии с российским Aurus, используется для первых государственных лиц в КНР.

«Под заказ мы можем привезти премиум-внедорожник Hongqi. Прежде под этим брендом выпускали только лимузины для китайского правительства», — заявил менеджер компании «Газете.Ru».

В то же время в автосалоне китайских электрокаров признают, что никакой официальной взаимосвязи между ними и производителями этих китайских автомобилей нет, а ввоз этих машину осуществляется ровно по такому же принципу, по которому действуют перекупы автомобилей: авто растаможивается на физическое лицо.

BMW без гарантии

Помимо новых электрокаров из Китая везут в Россию и подержанные из США и Европы. Так, продавец Сергей выставил на одном из популярных у автомобилистов классифайдов сразу четыре электромобиля BMW i3. Все они ввезены в Россию через Белоруссию, правда, сейчас власти союзного государства, по его словам, это «окно» закрыли.

«Машины через Беларусь привезены, все растаможены уже на Россию. Спрос есть, покупают хорошо эти «электрички». Надеюсь, еще появится возможность их завозить в следующем году», — выразил надежду продавец.

На вопрос о гарантии на такие машины собеседник сразу предупредил, что от него ее ждать не стоит, поскольку он всего лишь перепродает товар, купленный в США.

Риск остаться с куском железа

Ежегодный объем рынка электрокаров в России специалисты оценивают скромно — 3,5-4 тыс. штук ежегодно, но перспективы роста у него есть.

«Даже несмотря на отсутствие в нашей стране необходимой инфраструктуры, мизерного количества зарядных станций, можно смело говорить, что определенная часть людей готова уже сейчас приобрести электромобиль.

И если на рынке появится модель среднеразмерного кроссовера на электротяге стоимостью 2-2,5 млн рублей, количество потенциальных покупателей может вырасти в 2-2,5 раза, — заявил в беседе с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

  • Основная проблема, с которой могут столкнуться покупатели электрокаров, особенно тех, что были ввезены к нам штучно, — это отсутствие сервиса и специалистов, способных отремонтировать такую модель, отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
  • По его словам, даже у автопроизводителей, имеющих в России дилерские центры, обученный персонал и отлаженную логистику запчастей, время от времени возникают проблемы с обслуживанием электрокаров.
  • «Покупка электромобиля, особенно когда речь идет о моделях, не продающихся официально в нашей стране, а ввозимых частными лицами, — это кот в мешке.

У частных лавочек нет ни поддержки со стороны производителя, ни сервисов. В итоге в случае какой-то технической проблемы покупатель остается с ней один на один. Если обычный автомобиль, в принципе, можно отремонтировать, где угодно, то на электрокаре к дяде Васе в гараж не приедешь», — объяснил Моржаретто.

Как отметил Бургазлиев, с технической точки зрения электромобиль гораздо проще, чем машина с традиционным двигателем внутреннего сгорания, и вероятность ее поломки существенно ниже.

«На Дальнем Востоке, где подержанные электромобили из Китая и Японии не редкость, уже давно научились ремонтировать такие машины и наладили поставки необходимых запчастей. В конце концов, никто не отменял возможность покупки необходимых деталей через тот же AliExpress», — сказал эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector