Toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Японцы с большим размахом презентовали новую версию трёхобъёмного седана – Toyota Mirai 2021. В достоинствах новинки модельного ассортимента – работающий на водороде экономичный силовой агрегат, футуристический кузовной дизайн, широкий перечень реализованных компоновочных и технических решений.

Новая модель включает в себя динамический и выразительный внешний вид с элементами делового и спортивного стиля, более совершенные ходовые и эксплуатационные характеристики, расширенный функционал штатных и специальных бортовых опций.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Глубокий рестайлинг положительно сказался на обновлении перечня отделочных материалов, комфорте и эргономике салонного интерьера, более полном соответствии действующим экологическим нормативам.

Экстерьер

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

По традиции наиболее яркие и запоминающиеся детали кузовного оформления сосредоточены на фронтальной стороне нового седана. В новом поколении Toyota Mirai 2021 демонстрирует:

  • доработанный по ряду параметров новый кузов с характерным для спорткаров наклоном ветрового стекла;
  • боковые и центральные продольные профили закруглённого по передней кромке капота;
  • клиновидную конфигурацию узких блоков передней оптики и ребристый профиль выступающего бампера.

На фото во фронтальном ракурсе стильно и агрессивно смотрится нижняя часть передка. В поле зрения – поперечные ламели радиаторной облицовки и дополненных вертикальными ходовыми огнями боковых диффузоров. В композиции использованы декорирующие свойства хромировки брендового логотипа и фигурных металлических накладок, а также ребристого спортивного рельефа.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Не менее интересна и презентабельна новая Тойота Мирай образца 2021 года в профильной проекции. В поле зрения:

  • ниспадающая к корме линия купеобразной крыши;
  • угловатая геометрия и чёрная матовая обвязка бокового остекления;
  • модерновые овальные зеркала и утопленные в корпус малогабаритные дверные ручки.

Новинка формирует положительное зрительное восприятие динамичным контуром кузова, мускулистой фактурой боковин, семилепестковым дизайном 18-дюймовых колёсных дисков.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

В конструкционных и компоновочных особенностях тыльной стороны кузова – панорамный формат и пологий уклон заднего окна, эксклюзивная графика треугольных многофункциональных фонарей, дополненная декоративным спойлером, брендовой символикой и светодиодной перемычкой компактная крышка багажного отсека.

В комплектации кормовой части корпуса также присутствуют массивный выступающий бампер и комплект плафонов противотуманной оптики.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Интерьер

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Внутреннее убранство четырёхместного салона характеризуется соответствующим статусу высоким качеством отделки, оригинальным дизайном передней панели, эргономичной компоновкой достаточно комфортных для своего класса посадочных мест.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

  • Вопреки сложившимся традициям, цифровой приборный щиток вынесен на верхний ярус центральной консоли. В составе торпедо также сочетающий командные и медийные функции 9-дюймовый дисплей, сенсорная панель активации и настройки штатных опций, а также пара вентиляционных дефлекторов.
  • Часть командных кнопок установлена на широких боковых спицах многофункционального рулевого колеса. В конструктиве тоннеля присутствует технический сектор, набор образующих комфорт органайзеров и мягкий подлокотник.

Превосходно спрофилированные и эргономически безупречные передние кресла порадуют потенциальных владельцев удобной посадкой, наличием элементов поддержки, нескольких регулировочных диапазонов и контура подогрева сидений.

Задний диван на два посадочных места частично компенсирует отсутствие сервисного функционала большим количеством личного пространства, наличием откидного подлокотника и возможностью наклона спинки. Объём багажника составляет 361 литр, для авто в кузове «седан» этот показатель можно считать номинальным.

Технические характеристики

Сопоставимые с однотипной фирменной моделью E-класса Camry кузовные габариты реализованы в гармоничных соотношениях 4890 х 1815 и 1535 мм. Длина базы составляет 2780 мм, высота дорожного просвета 130 мм.

  • В конструктиве ходовой части присутствует комбинированная макферсоновская и торсионная подвеска мостов, тормозной контур из вентилируемых и стандартных дисковых механизмов, комплект стабилизаторов устойчивости и активных систем путевой безопасности.
  • Тест-драйв подтвердил соответствующий премиальному статусу уровень салонного комфорта, звукоизоляции и эффективную работу подвески.
  • В новом воплощении Тойота Мирай 2021 приводится в движение фирменным электромотором с эквивалентной мощностью 154 л.с./335 Нм пикового крутящего момента. В качестве экологичного топлива используются водородные элементы с выходом 114 кВт.
  • Тандем обеспечивает седану массой 1850 кг время выхода на первую сотню 9 сек и максимальную скорость до 170 км/ч.

Специальное оборудование заправочных станций сокращает время восстановления энергоёмкости топливных элементов до трех минут. Длина пробега от одного комплекта увеличена до 480 км.

Комплектации и цены

По последним данным новая Тойота Мирай 2021 модельного года на американский рынок будет поставляться в модификациях XLE и Limited, с существенной разницей в функционале технической оснастки и бортовой электроники.

Расчётная цена базовой комплектации в диапазоне 65-67 тысяч долларов. Стоимость европейской версии максимально приблизится к сумме 78 тысяч евро.

Старт продаж в России

Инфраструктура нашего дорожно-эксплуатационного сервиса не позволяет использовать возможности новой Тойоты с водородно-электрическим приводом с должной эффективностью. Поэтому дата выхода в России владельцами компании в удалённой перспективе обозначена не будет.

Конкуренты

В качестве конкурентов выступают однотипные модели с комбинированным электроводородным приводом. Это аналоги класса Honda Clarity, Mercedes-Benz GLC F-CELL, Ford Airstream, Pininfarina H2 Speed и BMW Hydrogen 7 и Hyundai Nexo.

Toyota Mirai 2021 — обзор автомобиля на водородных топливных элементах

Японский автогигант Toyota многое узнал об автомобилях на водородных топливных элементах с тех пор, как первый экземпляр Toyota Mirai был выпущен еще в 2014 году, и это заметно.

 Новая модель стала совершенней практически по всем измеримым параметрам, и большинству субъективных тоже.

 Ограниченные возможности по заправке, тесный интерьер и высокая цена делают Mirai автомобилем не для всех, и это веское доказательство концепции, что водород будет играть большую роль в будущем с нулевым уровнем выбросов-просто, возможно, не для легковых автомобилей.

Читайте также:  Недостатки коробки автомат

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Итак, вот совершенно новая Toyota Mirai 2021, работающая на том самом топливе, которое, казалось бы, всегда было на пороге мейнстрима.

 Это более изящная и красивая модель второго поколения на водородных топливных элементах, и она доказывает, что самый распространенный в мире химический элемент может сыграть огромную роль в нашем будущем с нулевым уровнем выбросов, причем не обязательно только касаемо автомобилей.

Давайте начнем с того, как работает Mirai, ведь это все еще, по сути, электромобиль

Топливный элемент работает, пропуская водород через анод, который расщепляет атомы на протоны и электроны. Затем электроны проходят по электрической цепи, генерируя поток электричества, который, в свою очередь, заряжает небольшую литий-ионную батарею, которая, как и в обычным электромобиле, приводит в движение электрический двигатель.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Хитроумная химическая реакция, в которой водород вступает в реакцию с кислородом из атмосферы, означает, что единственным побочным продуктом является вода в виде облачка пара из выхлопных газов.

Все это волшебство происходит под длинным капотом «Мираи». Достижения в области технологий с момента запуска автомобиля первого поколения привели к тому, что топливный элемент стал на 50% легче и физически меньше, но при этом он производит на 12% больше мощности, поэтому двигатель Mirai теперь генерирует 180 л. с.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Прогресс в «Мирае» безмятежен. Девятисекундное время разгона с места до 100 км/ч — это целый мир, далекий от умопомрачительной скорости некоторых электромобилей, но ускорение кажется плавным и линейным.

 Поставьте педаль в пол, и произойдет небольшая задержка, прежде чем Mirai прыгнет вперед, и начнется процесс, сопровождаемый научно-фантастическим гулом, который отличается от любого другого чисто электрического автомобиля.

«Мирай» настроен на спокойную езду, но это не значит, что он скучный. Ходовые качества простительны, даже на 20-дюймовых колесах в топовой комплектации Design Premium Pack, автомобиль аккуратно сбалансирован спереди назад, так что он ведет себя стабильно и предсказуемо. На большой скорости единственным явным шумом является приглушенный рев шин.

Так каковы же преимущества водорода как источника топлива? 

Ну, километр за километром, автомобиль значительно легче, чем батарея.

 В то время как Tesla Model S обещает 627 километров от батареи весом примерно 500 кг, водород, который заполняет бак Mirai, весит всего 5,6 кг и будет двигать автомобиль на протяжении официальной дальности хода в 643 километров.

 Это означает, что в целом Mirai опрокидывает стрелку весов на 1900 кг — наравне с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания аналогичного размера.

Toyota говорит, что Mirai потребляет 0,89 кг водорода каждые 100 км, в Европе заправка водородом стоит около 1000 рублей за килограмм.

 Наш тест-драйв охватывал по большей части водительский опыт, так что большинство водителей не будет подвергать автомобиль таким нагрузкам, и Mirai потреблял у нас 1,17 кг на 100 км — это примерно 5600 рублей за 482 км реального пробега. Это примерно та же стоимость, что и для бензинового автомобиля.

Конечно, заправка водородного автомобиля представляет собой камень преткновения для технологии. В то время как точки зарядки EV продолжают появляться с неумолимой скоростью, общее количество водородных заправочных станций в составляет считанные единицы.

Чтобы создать водород, его нужно отделить от воды путем электролиза, сжать и сохранить и, если этот процесс не выполняется на месте, транспортировать его на заправочную станцию не самый энергоэффективный процесс. Классический же электромобиль эффективно забирает электричество из общедоступной сети. 

Конечно, есть и другие факторы, такие как источники сырья, но автомобили на топливных элементах также еще нуждаются в литии.

  • toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем
  • toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем
  • toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем
  • toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем
  • toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем
  • toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем
  • toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Пять с половиной килограмма водорода, как мы выяснили, проходят долгий путь, в итоге в автомобиле нужно приспособить необходимые резервуары для их хранения, что является сложной задачей. У «Мираи» резервуаров три.

 Самый большой монтируется внутри автомобиля в полу, что создает высокий центральный туннель (как трансмиссионный туннель). Другие баки расположены впереди и сзади, придавливая салон с обоих концов.

 В результате заднее пространство для ног едва ли лучше, чем у большинства супермини, а багажник предлагает всего 321 литр пространства — это в автомобиле с кузовом, похожим на Audi A7.

В остальном салон хорошо отделан и набит техникой. Там есть огромный экран информационно-развлекательной системы, цифровая приборная панель и 10,1-дюймовый проекционный дисплей. Все четыре сиденья обогреваются и охлаждаются, а задние пассажиры получают откидной центральный подлокотник, в котором размещены элементы управления развлекательными и климатическими функциями.

Несмотря на то, что новый автомобиль более мощный, более роскошный и лучше оборудованный, чем предыдущий, цены теперь начинаются от 4,99 млн. рублей — на 1 млн. рублей дешевле, чем первый Mirai. Наш авто премиум-класса стоит 6,49 млн. рублей. Это все еще большие деньги, но это цена, за то, чтобы быть ранним последователем водородной технологии (или наоборот, поздним последователем).

Модель: Toyota Mirai Design Premium Pack
Цена: 6,49 млн. рублей
Двигатель: Одиночный электрический двигатель
Накопитель энергии: Полимерный электролит топливный элемент плюс литий-ионный аккумулятор
Мощность/крутящий момент: 180 л.с./850 Нм
Коробка передач: Одна скорость, задний привод
Разгон 0-100 км/ч: 9,0 секунды
Максимальная скорость: 173 км/ч
Дальность хода: 643 км
В продаже: Сейчас
Читайте также:  Описание желтого антифриза: характеристики, отзывы, фото- и видеообзор

Использованы материалы: Autoexpress UK

Новый Toyota Mirai: три баллона, один мотор, 182 л.с., старт продаж — в декабре

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Водородная модель Toyota второго поколения дебютировала в статусе концепта осенью прошлого года, а теперь готовится выйти на рынки США и Японии. Стали известны некоторые технические подробности об этой новинке.

При смене поколений Mirai превратился из гадкого утёнка в стильный представительский седан (колёсная база — 2920 мм, габаритная длина — 4975 мм) на заднеприводной версии модульной платформы TNGA. В профиль «второй» Mirai немного напоминает недавно обновлённый седан Toyota Crown, но силовая установка, у него, разумеется, принципиально иная.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

На японском потребительском сайте Toyota показаны «потрошки» нового Mirai: на картинках видно, что автомобиль имеет три баллона для хранения водорода вместо двух у модели первого поколения, чем, очевидно, объясняется увеличение запаса хода на одной заправке на 30%. «Первый» Mirai может проехать на одной заправке 502 км км по циклу EPA – стало быть, дальнобойность «второго» будет на уровне 650 км. Один из баллонов расположен в центральном тоннеле, что однако не помешало сделать задний диван Mirai трёхместным.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Электрохимический генератор размещйн над передними колёсами и занимает всё подкапотное пространство, его мощность — 128 кВт (174 л.с.).

Вырабатываемая электроэнергия запасается в буферной литий-ионной батарее, расположенной вертикально между амортизационными стойками заднего моста (соответственно доступа в салон из багажника нет).

За привод отвечает единственный электромотор на задней оси, его максимальная отдача составляет 134 кВт (182 л.с.) и 300 Нм. Негусто для столь солидного седана, хотя производитель обещает довольно впечатляющую динамику.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Более подробные технические характеристики будут объявлены в декабре, зато уже сейчас известно, что Mirai будет предлагаться в двух базовых комплектациях, которые в США именуются как XLE и Limited.

XLE подразумевает 19-дюймовые колёса, 8-дюймовый виртуальный щиток приборов, мультимедийную систему с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистему JBL с 14 громкоговорителями, двухзонный климат-контроль и комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense 2.5+.

В комплектации Limited новый Mirai будет снабжён 20-дюймовыми колёсами, трёхзонным климат-контролем, проекционным экраном, сиденьями с вентиляцией и подогревом, системой кругового обзора и панорамным люком.

США, скорее всего, останутся для Mirai ключевым рынком: водородная модель первого поколения за первые три квартала этого года, по данным ресурса CarSalesBase, нашла здесь 341 покупателя, но в прошлом году их было 1249.

Серийных конкурентов у Mirai всего два — Honda Clarity Fuel Cell и Hyundai Nexo.

Водородный «кореец» с января по сентябрь нашёл в США 138 покупателей, а каковы успехи Clarity Fuel Cell понять сложно, так как в статистике эта модель идёт в одной куче с батарейной и гибридной модификациями.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Между тем инфраструктура водородных заправок в США на данный момент находится в зачаточном состоянии: 43 из 46 имеющихся в стране колонок базируются в Калифорнии — самом озабоченном экологией штате. То есть за пределами Калифорнии эксплуатировать Mirai будет довольно проблематично.

Тем не менее за последний год перспективы водородных моделей в мировом автопроме вообще и в США в частности резко улучшились, особенно в коммерческом секторе, о чём мы подробно рассказывали в заметке о будущем водородном магистральном тягаче, который разрабатывают Toyota и Hino.

С приходом администрации Джозефа Байдена к власти водородная энергетика в США может получить дополнительное ускорение со стороны правительства, так что Toyota имеет все шансы оказаться в авангарде этого направления, то есть первой начать зарабатывать деньги на водородных автомобилях. Пока же ясно, что даже «второй» Mirai — проект убыточный, и его цена будет определяться из имиджевых, а не из коммерческих соображений.

Водородная Toyota Mirai преобразится во втором поколении

Седан Toyota Mirai стал первым массовым автомобилем с водородной установкой: компания заявляет, что за четыре года продала десять тысяч машин. По общим меркам автоиндустрии это, конечно, крохи, но у других производителей, пробующих силы на ниве водорода, нет и этого. А на грядущем автосалоне в Токио Toyota покажет Mirai второго поколения. Совсем другой автомобиль!

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

«Первый» Mirai создан на основе Приуса, и его едва ли можно назвать симпатягой. Похоже, в Тойоте это поняли, и потому поставили цель сделать новый водородомобиль эмоциональнее и привлекательнее. Как заявляют разработчики, им хотелось, чтобы покупатели выбирали Mirai не только за экологичность (выхлоп — чистая вода), но по совокупности всех качеств.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

В итоге родственные связи с Приусом безжалостно обрублены. Новая Toyota Mirai создана на заднеприводной платформе TNGA-N, которая лежит в основе седана Toyota Crown для японского рынка.

Благородные пропорции, длинный капот, сдвинутый назад салон, 20-дюймовые колеса — совсем другое дело! По сравнению с первым поколением колесная база выросла на 140 мм (те же 2920 мм, что у Крауна), а сам Mirai стал на 85 мм длиннее (4975 мм), на 70 мм шире (1885 мм) и на 65 мм ниже (1470 мм).

Читайте также:  Заклинивание коробки переключения передач автомобиля

Интерьер тоже преобразился. Главный экран с приборами теперь расположен не по центру, а перед водителем, а для медиасистемы использован тачскрин диагональю 12,3 дюйма. Количество мест в салоне увеличено с четырех до пяти, но заднеприводная компоновка и массивный центральный тоннель вряд ли сделали новый Mirai просторнее прежнего.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

В Токио водородный седан представят в статусе концепта, то есть без подробностей о технической начинке.

Пока Toyota заявила, что будет использован электрохимический генератор нового поколения, а дальность хода вырастет сразу на 30% — в том числе благодаря увеличенному запасу водорода на борту.

Если у нынешней модели паспортные данные обещают 650 км по циклу NEDC (в реальности, конечно, намного меньше), то нехитрый подсчет дает новый показатель 845 км.

toyota mirai 2021 – новый заднеприводный седан с водородным двигателем

Но вдобавок Mirai должен стать более драйверским. Toyota обещает улучшенную динамику, а пониженный центр тяжести и более жесткий кузов сулят более интересную управляемость. Полностью серийная Toyota Mirai второго поколения должна появиться к концу 2020 года, а продавать ее будут в Японии, Европе и США.

Toyota Mirai — Википедия

Toyota Mirai Toyota MIRAI Z (JPD20) 2021

Общие данные

Производитель

Toyota

Годы производства

2014 — настоящее время

Сборка

 Япония Тоёта, Япония

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (4‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

4JM 113 кВт (152 л.с.) с топливным элементом 335 Нм (247 фунт-сил)

Массово-габаритные характеристики

Длина

4890 мм

Ширина

1815 мм

Высота

1535 мм

Колёсная база

2780 мм

Масса

1850 кг

На рынке

Похожие модели

Hyundai Nexo, Honda Clarity
 Медиафайлы на Викискладе

Toyota Mirai[К. 1] — водородный гибридный автомобиль на топливных элементах. Впервые был представлен публике в ноябре 2013 года на Токийском автосалоне.

16 ноября 2014 года президент компании Toyota Акио Тоёда[en] официально объявил, что автомобиль будет называться Toyota Mirai. Автомобиль основан на концепт-каре Toyota FCV[1].

Продажи в Японии стартовали 15 декабря 2014 года по цене 6 700 000 японских иен (около 57 500 долларов США), а в США и Европе начнутся в четвёртом квартале 2015 года[2].

До конца 2015 года планировалось продать около 700 автомобилей, в том числе 400 — в Японии[2]. Сборка автомобилей производится на заводе Motomachi Plant в городе Тоёта[3].

Объем продаж Toyota Mirai в США составил 1 700 автомобилей в 2018 году и 1 502 автомобиля в 2019 году[4]

В октябре 2019 году компания Toyota представила второе поколение Toyota Mirai 2021 модельного года, продажи начнутся во второй половине 2020 года.

Технические характеристики

Модель кузова — ZBA-JPD10-CEDSS. Минимальный дорожный просвет 130 мм. В базовой комплектации будут идти легкосплавные диски R17, а размер шин 215/55. Минимальный радиус поворота 5,7 м.

Силовая установка

Сердцем автомобиля является гибридная установка на водородных топливных элементах под названием FC stack, модель установки — FCA110. В результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия. Реакция происходит без процесса горения. Максимальный КПД преобразования водорода в электрический ток составляет 83 %.

Для сравнения 1,3-литровый бензиновый двигатель VVT-iE компании Toyota, который был разработан в начале 2014 года имеет максимальный КПД 38 %, что в настоящее время является самым высоким показателем в мире среди автомобильных ДВС. На практике же, среднестатистический двигатель компании Toyota имеет КПД 23 %[5]. Максимальная мощность установки составляет 114 киловатт.

Вторичная батарея — это никель-металл-гидридный аккумулятор с максимальной выходной мощностью 21 киловатт. В аккумуляторе сохраняется энергия от рекуперативного торможения. В случае, когда автомобилю необходима максимальная мощность, например при резких ускорениях, на помощь электромотору приходит энергия вторичного аккумулятора.

На автомобиль устанавливается синхронный электродвигатель переменного тока, разработанный компанией Toyota. Данный двигатель работает как генератор при торможении, регенерируя энергию во вторичный аккумулятор. Максимальная мощность электродвигателя составляет 113 киловатт (154 л. с.).

Электрический ток, вырабатываемый на топливных элементах проходит через повышающий преобразователь, в котором постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение увеличивается до 650 вольт.

Блок управления питанием состоит из инвертора, который преобразует постоянный ток в переменный. Блок питания осуществляет точный контроль над выходной мощностью топливных элементов в зависимости от стиля вождения. Под днищем автомобиля располагаются 2 резервуара для хранения водорода под давлением 70 МПа.

Один баллон находится в передней части автомобиля, его ёмкость 60,0 литров, а второй баллон ёмкостью 62,4 литра находится сзади. Всего в два баллона вмещается до 5 килограмм водорода. Максимальная дальность поездки на одной заправке составляет 650 километров в режиме JC08 (японский метод измерения расхода топлива).

Время полной заправки двух баллонов составляет 3 минуты. Максимальная скорость 175 км/ч.

Автомобиль выбрасывает в атмосферу водяной пар. В результате испытательных тестов, за 4 километра пробега объём выхлопа составил 240 миллилитров воды[6].

Галерея

  • Вид спереди

  • 3/4 спереди

  • Вид сзади

  • 3/4 сзади

  • Вид сбоку

  • Разъём для заправки водородом

  • Показ концепта Toyota FCV в Токио 25 июня 2014 года

См. также

  • Toyota Fine-X
  • Toyota SAI
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector