Шанхайский автосалон нынешнего года порадовал автомобильную общественность сразу несколькими интересными новинками, в частности, компания «Тойота» показала Toyota Crown Kluger 2022 модельного года.
Несмотря на название, машина не имеет прямого отношения к премиальному седану бренда – это кроссовер, яркий, практичный и способный на решение многих задач.
Заточенную под рынок Поднебесной модель нельзя назвать рестайлингом чего-то ныне существующего: абсолютно свежие идеи, в сочетании с проверенными временем технологиями дают машине серьезные конкурентные преимущества в борьбе за китайского покупателя.
Экстерьер
Даже по фото несложно установить схожесть между такими моделями бренда «Тойота», как Клюгер и Хайлендер. В то же время обвес, оптика и частично рельеф наводят на мысль, что новая модель не идентична более дорогому собрату, а индивидуальна и по-своему уникальна.
Передняя часть Тойоты Краун Клюгер 2022 расположена не очень высоко, но отличается солидной длиной и шириной. Ветровое стекло здесь не самое большое, но обеспечивает хорошую видимость с места водителя за счет большого наклона.
Оно переходит в крупный, слегка понижающийся к переднему краю капот с плавно приподнятой центральной частью. Его форму подчеркивают вытянутые вдоль нижней кромки крупные матричные фары с неплохой светодиодной начинкой.
Находящаяся между ними решетка радиатора не кажется большой, зато содержит фирменный шильдик модели – корону.
Массивный обвес здесь как бы «улыбается», раскрывая огромную трапецию нижнего воздухозаборника с черными горизонтальными ламелями, площадку под номерной знак, Г-образные прорези по краям. Ниже можно обнаружить маленькие круглые противотуманки, а уже на кромке бампера – небольшой изогнутый защитный слой.
Профиль нового кузова может похвастаться плавными линиями крыши, дополняемыми оконной линией, состоящей из небольших строгих стекол, черно-глянцевых стоек и черной же, но уже матовой окантовки.
Ниже идут перетекающие один в другой рельефные переходы, переходящие в грани над порогами и арками колес.
Дополняется общий вид округлыми зеркалами среднего размера на тонких, изящных ножках, массивными ручками и традиционным для современных кроссоверов защитным слоем в нижней части боковины.
Сзади автомобиль выглядит ярко, но вполне заурядно. Мощный козырек с повторителем сигналов торможения посередине прикрывает слегка наклоненное овальное окно среднего размера.
Ниже расположились почти треугольные габаритные огни, простенький рельеф, подштамповка под номерной знак и несколько шильдиков.
Обвес включает в себя диффузор сложной формы с противотуманными огнями по бокам, а также защитным слоем, из которого торчат сдвоенные круглые стволы завершения выхлопной системы.
Интерьер
Внутри новой Тойоты Краун Клюгер 2022 модельного года все смотрится ярко и стильно, но изменений по сравнению с Highlander XSE очень мало. В первую очередь они кроются в переделанной приборке. А вот материалы отделки, среди которых – кожа, полированный алюминий, мягкий пластик и немного ткани, создатели нового кроссовера решили просто перенести с родственной модели.
За крупным рулевым колесом с фирменной выступающей вперед центровиной и большим количеством кнопок на боковых спицах, расположилась полностью виртуальная приборная доска, умеющая отображать только нужную водителю информацию.
Левее от нее можно обнаружить кнопку «старт-стоп», а также крупный дисплей мультимедийной системы и блок физических кнопок и «крутилок» для настройки климатического контроля сразу под ним.
От тоннеля эту часть консоли отделяют расположенные на разной высоте вентиляционные дефлекторы.
Что же касается тоннеля, то его передняя, низко расположенная часть включает в себя технический блок элементов во главе с селектором коробки передач и подстаканники, а задняя – высокий, комфортный подлокотник с объемным холодильным отделением внутри.
Посадочные места и багажник
В салоне довольно крупного кроссовера смогут разместиться одновременно семь человек, правда, последний ряд лучше подойдет детям или людям невысокого роста. В целом же кресла очень удобные, имеют спортивную двухцветную обивку из натуральной кожи и содержат довольно мягкий наполнитель.
Разместившимся на переднем ряду будут доступны электрорегулировки положения, подогрев, вентиляция и развитая боковая поддержка. Трехместный диван второго ряда «умеет» слегка изменять наклон спинки и дает возможность воспользоваться центральным подлокотником в отсутствие центрального пассажира.
А главным достоинством сидений третьего ряда является возможность их легкой трансформации для увеличения объема багажного отсека.
Как показал тест-драйв, багажник у автомобиля и так немаленький. Даже при всех поднятых местах его объем составит около 450 литров, а сложенные второй и третий ряды добавят ему еще 1500 литров пространства.
Технические характеристики
По последней информации, под капот Toyota Crown Kluger 2022 будет устанавливаться безальтернативная гибридная силовая установка, включающая 2,5-литровый бензиновый атмосферник и электродвигатель, которые выдают «на двоих» 192 силы. Привод по умолчанию передний, но за доплату можно рассчитывать и на полный.
Озвученные характеристики позволят автомобилю решать большинство задач не только в городе и на трассе, но и там, где дороги становятся хуже. В любом случае основными козырями машины остаются сравнительно быстрый разгон, хорошая управляемость и низкий расход топлива.
Комплектации и цены
На данный момент у себя на родине автомобиль предлагается в одной из четырех комплектаций. Стартовая стоимость машины подходит к отметке в 3,8 миллиона рублей в пересчете на российские деньги, а вот цена топа будет примерно на 350-380 тысяч больше.
Старт продаж в России
О дате выхода в России речи пока не ведется, а вот в Поднебесной выпуск кроссовера начался летом 2021 года.
Конкурирующие модели
Помимо брата-близнеца под названием Тойота Хайлендер, за кошелек покупателя с японской новинкой посоперничают Фольксваген Туарег, Форд Экспедишн, Мазда CХ-9, а также Лексус RX.
Новый кроссовер Toyota Crown Kluger 2021 года для Китая дебютировал в Шанхае
Новинка с названием Toyota Crown Kluger создавалась для китайского рынка, а показали ее в рамках открывшегося мотор-шоу в Шанхае.
Автомобиль в отличие от других моделей семейства был создан на переднеприводной платформе, а по сути автомобилем стала китайская версия американского Highlander XSE.
От последнего новая модель отличается также спортивным обвесом и новыми шильдиками. Моторная гамма представлена гибридной силовой установкой на базе 2,5-литрового агрегата.
Суммарная отдача установки составляет 192 л.с. В салоне предлагают двухцветное оформление, а в целом он повторяет интерьер Highlander XSE.
Новинка будет поставлена на конвейер завода FAW-Toyota, тогда как обычный Highlander для Китая выпускают на предприятии GAC-Toyota.
toyota Toyota Crown Kluger
Вам также может понравиться
Toyota Crown станет кроссовером — первые ФОТО
Toyota Motor собирается выпустить кроссовер под именем Crown Kluger. Его представят 19 апреля на автосалоне в Шанхае. Продавать и выпускать модель будут в Китае.
О том, что японский гигант сменит парадигму легендарной модели Crown и вместо заднеприводного седана под этим суббрендом начнет впервые производить среднеразмерный кроссовер, стало известно еще осенью 2020 года. Теперь эти намерения подтвердила сама Toyota.
Пока официально известно лишь название новинки — Crown Kluger. Однако под именем Kluger в Японии по традиции продается кроссовер, который в России и других странах известен как Highlander.
И это не просто совпадение: Crown Kluger действительно окажется модификацией Хайлендера актуального поколения XU70. Об этом рассказал китайский ресурс sohu.
com, опубликовавший заодно фотографии грядущей машины.
Визуально Crown Kluger полностью копирует Highlander XSE в спортобвесе для рынка США. Отличается только передняя эмблема: у новинки применяется традиционный для Crown логотип в виде короны.
Благодаря этой утечке под другим углом воспринимается информация, что Toyota запатентовала в России спортвариант кроссовера Highlander. На черно-белых изображениях заметно, что на решетке радиатора установлена эмблема трапециевидной формы (сам ее рисунок отсутствует), так что в охранном документе речь идет именно о Crown Kluger.
Ожидается, что технически автомобиль не будет отличаться от обычного Highlander для рынка КНР. То есть кроссовер предполагается оснащать гибридной начинкой на основе 2,5-литрового бензинового мотора и электродвигателя. Совокупная мощность тандема — 192 л.с. Могут появиться и другие модификации.
- Highlander и Crown Kluger в КНР станут производить параллельно: первую модель сейчас выпускает СП GAC Toyota, а изготовление второй возьмет на себя FAW Toyota.
- Официальные подробности о первом кроссовере в семействе Crown опубликуют 19 апреля.
- Toyota Highlander в России стоит от 3 861 000 рублей.
Неофициальные фотографии Toyota Crown Kluger
Неофициальные фотографии Toyota Crown Kluger
Патентные изображения Toyota Crown Kluger
Патентные изображения Toyota Crown Kluger
Toyota Highlander XSE для рынка США
Toyota Highlander XSE для рынка США
Обычный Toyota Highlander
Седан Toyota Crown нынешнего образца
Авто Шанхай
Auto Shanghai ( кит .国际 汽车 展), официально известная как Шанхайская международная выставка автомобильной промышленности ( кит .
国际 汽车工业 展览会), представляет собой проводимое раз в два года международное автомобильное шоу, которое чередуется с Пекинским автосалоном (Auto China), проводимым в Китае. ежегодная международная автомобильная выставка.
[1] Впервые проведенная в 1985 году, Auto Shanghai является старейшей автомобильной выставкой в стране и считается важным крупным международным автомобильным салоном. [2]
Благодаря значительному расширению присутствия иностранных брендов на китайских рынках, Auto Shanghai стал одним из ведущих международных автосалонов наряду с Детройтом, Франкфуртом, Парижем и Токио, а также первым китайским автосалоном, присоединившимся к Union des Foires Internationales ( UFI). С 2015 года выставка проходит в Национальном выставочном и конференц-центре, расположенном рядом с шанхайским международным аэропортом Хунцяо .
Шоу 2021 года проходило с 19 апреля по 28 апреля. Это был первый крупный автосалон с начала пандемии COVID-19 . [3]
- 19–20 апреля – День прессы
- 21–28 апреля – Открыт для публики
Введения
[5]
Шоу 2019 года проходило с 16 по 25 апреля.
- 16–17 апреля – День прессы
- 18–25 апреля – Открыт для публики
Введения
- Aion LX
- Айвейс U5
- Концепт Aiways U7 Ion
- Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio NRING
- Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio NRING
- Aston Martin Lagonda All-Terrain Concept (азиатский дебют)
- Концепт Aston Martin AM-RB 003 (азиатский дебют)
- Астон Мартин Рапид Е
- Audi AI: концепция меня
- Audi Q2 L e-tron
- Audi Q3 (азиатский дебют)
- BAIC Arcfox ECF
- BAIC Arcfox-GT Race Edition
- Концепт Baojun RM-C
- Baojun RS-5
- Bentley Continental GT Convertible (азиатский дебют)
- Bentley Mulsanne WO Edition от Mulliner (азиатский дебют)
- BMW 3 серии Li (G28)
- BMW 745e, 745Le и 745Le xDrive
- BMW M850i xDrive Купе
- БМВ X1 xDrive25Le (F49)
- BMW X3 M Конкурс
- BMW X4 M Конкурс
- BMW X7 (азиатский дебют)
- BMW Vision iNext Concept (азиатский дебют)
- Бордрин IV7
- Brabus 800G
- Бьюик Энкор
- Бьюик Энкор GX
- Buick GL8 Avenir Концепт
- Buick LaCrosse (рестайлинг)
- Buick Velite 6 EV
- BYD e2
- Концепт BYD e-Seed GT
- BYD Song Pro
- Cadillac XT6 (азиатский дебют)
- Changan CS75 Plus
- Шевроле Оникс
- Chevrolet Tracker
- Шевроле Трейлблейзер
- Концепт Ciimo X-NV
- Citroën C3-XR (рестайлинг)
- Enovate ME7
- Концепция Enovate ME-S
- Ford Escape CN-Спец.
- Geely Jia Ji MPV
- Концепция предисловия Geely
- Джили Синюэ
- Роща Гранит
- Гумперт Натали Рэйс
- Gyon Matchless Concept
- Концепция HanTeng Red 01
- Концепция Hezhong Eureka 02
- Хонда Одиссей Спорт Гибрид
- Hongqi E-HS3
- Hongqi H5 FCEV
- Hongqi H5 Sports
- Hongqi HS7
- Hyundai ix25
- Hyundai Sonata
- Hyundai Veloster N
- Icona Nucleus Concept (азиатский дебют)
- Концепт Infiniti Qs Inspiration
- JAC iEV S4
- Jaguar I-Pace eTrophy
- Jeep Gladiator (азиатский дебют)
- Джип Гранд Коммандер PHEV
- Jetta VA3
- Jetta VS5
- Jetta VS7
- Karma Revero GT
- Концепция Karma Pininfarina GT
- Концепция Karma SC1 Vision
- Kia K3
- Lamborghini Huracán Evo (азиатский дебют)
- Lamborghini Urus
- Landwind Xiaoyao
- Leapmotor C-More концепция
- Lexus LM
- Концепт Lotus Evora GT4
- Lynk & Co 01 (подтяжка лица)
- Maserati Levante GTS
- Maserati Levante Trofeo
- Maxus D60e
- Maxus G50
- Максус Т70
- Mazda MX-5 RF
- McLaren 600LT Spider (азиатский дебют)
- McLaren 720S Spider (азиатский дебют)
- Mercedes-AMG A35 L Седан
- Mercedes-AMG E53 Купе 4Matic
- Mercedes-AMG GT50 4-дверное купе
- Mercedes-Benz EQC (азиатский дебют)
- Mercedes-Benz Концепт GLB
- Mercedes-Benz GLE (азиатский дебют)
- MG 6 (фейслифтинг)
- Концепт гоночного автомобиля MG 6 XPower TCR
- Mini Clubman (подтяжка лица)
- Концепт Mitsubishi e-Yi
- Концепт Nissan IMQ
- Концепт Nissan IMs
- Nissan Sylphy
- NIO ES6
- Предварительный просмотр концепции NIO ET
- Ора R1
- Пежо 508 л
- Porsche 911 Carrera 4S Coupé & Cabriolet (азиатский дебют)
- Porsche Cayenne Coupé
- Qiantu Concept 2
- Qiantu K20
- Концепт Qiantu K25
- Концепт Qiantu K50 Spyder
- Концепт Qoros Mile II
- Range Rover Evoque II (азиатский дебют)
- Renault City K-ZE электрический
- Рено Каджар
- Roewe Marvel X Pro
- Концепт Roewe Vision-i
- Роллс-Ройс Каллинан
- Серес SF5
- Škoda Vision iV Concept (азиатский дебют)
- Toyota C-HR EV
- Toyota IZOA EV
- Toyota RAV4 Гибрид
- Volkswagen e-Lavida
- Фольксваген Поло Плюс
- Концепт Volkswagen ID Roomzz
- Концепт Volkswagen SMV
- Концепт Volkswagen SUV Coupé
- Volkswagen Teramont X
- Концепция W Motors MUSE
- WEY VV5
- Концепция WEY X
- Xpeng P7
- Концепт Zedriv GT3 EV
- Зедрив GX5
Шоу 2017 года проходило с 19 по 28 апреля.
- 19–20 апреля – превью для прессы и VIP-персон.
- 21–23 апреля – превью профессиональных посетителей
- 24–28 апреля – Открыт для публики
Введения
- Acura TLX -L
- Aston Martin V8 Vantage S GB Edition
- Aston Martin Vanquish S Volante (азиатский дебют)
- Audi RS 3 LMS
- Audi RS5 Coupe (азиатский дебют)
- Кубок Audi R8 LMS
- Концепт Audi E-Tron Sportback
- BMW 5 серии LWB
- BMW M4 CS
- BMW Concept X2 (азиатский дебют)
- Концепция BYD Dynasty
- Концепт спортивного купе Chery Tiggo
- Концепт Chevrolet FNR-X
- Концепция портала Chrysler
- Citroën C5 Aircross
- Ferrari 812 Superfast (азиатский дебют)
- Концепт Geely MPV
- Honda CR-V Гибрид
- Hyundai ix35 ( рестайлинг китайского рынка)
- Icona Vulcano Титан
- Концепт Jaguar I-Pace (азиатский дебют)
- Концепция Jeep Yuntu
- Kia K2 Cross [6]
- Киа Пегас
- Lamborghini Huracán Performante (азиатский дебют)
- Lexus NX (фейслифтинг)
- Lynk & Co 01 внедорожник
- Lynk & Co 03 концепт седана
- McLaren 720S (азиатский дебют)
- Концепция MG E-Motion
- Mercedes-Benz Concept A Седан
- Mercedes-Benz GLA 260 Спорт
- Мерседес-AMG S63
- Mercedes-Benz S-Class (фейслифтинг)
- Мерседес-Майбах S680
- Mini Countryman JCW (азиатский дебют)
- NIO EP9
- NIO ES8
- Концепция NIO Eve
- Nissan Kicks
- Pininfarina Hybrid Kinetic K550 / K750
- Porsche Panamera Sport Turismo (азиатский дебют)
- Qiantu K50
- Концепт Qoros K-EV
- Renault RS 2027 Vision Concept Формула-1
- Концепт Škoda Vision E
- Tesla Motors Модель 3
- Концепт Toyota Fun Sedan
- VLF Force 1 V10 Родстер
- Volkswagen Phideon PHEV
- Концепт Volkswagen ID Crozz
- Volkswagen C-Trek
- Aston Martin Lagonda Taraf (азиатский дебют)
- Концепт Audi Prologue Allroad
- Подключаемый модуль Cadillac CT6 Hybrid
- Концепт Chevrolet FNR
- Ford Taurus
- Honda Concept D
- Концепт Hyundai Tucson
- Lexus ES
- McLaren 540C Купе
- Mercedes-Benz Concept GLC Купе
- Nissan Lannia
- Peugeot 308 R Гибрид
- Концепт Qoros 2 SUV
- Коллекция Rolls-Royce Phantom Limelight
- Volkswagen C Coupe GTE Концепт
- Volvo XC90 Excellence
- W Motors Lykan Hypersport
- Концепт Acura SUV-X
- Audi A6L
- BAIC Concept 900
- Концепт BMW X4
- Концепт Buick Riviera
- Chery B13 / M14
- Chevrolet Aveo и Aveo Xtreme
- Детройт Электрик SP: 01
- Концепт Citroën DS Wild Rubis
- Форд Мондео
- Honda Concept M
- Хонда Джейд
- Концепция Hongqi HQD
- Hyundai Mistra
- Icona Vulcano Concept (азиатский дебют)
- KIA Cub Концепт
- Lamborghini Aventador LP720-4 50 ° Anniversario
- Maserati Ghibli
- Концепт Mercedes-Benz GLA
- Концепция MG CS
- Концепт Nissan Friend-Me
- Peugeot 301
- Spyker ' La Turbie
- Концепт Suzuki Authentics
- Концепт Volkswagen CrossBlue Coupe
- Концепт Audi A3 e-tron
- BMW Концепт M5
- Концепт Buick Envision
- Концепт Mercedes-Benz A-Class
- Концепт Peugeot SXC
- Subaru XV Концепт
- Volvo Concept Вселенная
- ^ « « Технология и природа в гармонии »- 12-я Международная выставка автомобильных и производственных технологий достигнет своего пика следующей весной – ШАНХАЙ, Китай, 21 ноября / Xinhua-PRNewswire» .
- ^ «Шанхайский автосалон 2005 – Основные моменты» . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года.
- ^ Bloomber Quicktage: Сейчас. В Китае открывается первый крупный автосалон после COVID-19 , данные получены 18 апреля 2021 года.
- ^ «Это не электричество Volkswagen ID.6! – AutoWeek.nl» .
- ^ «Авто Шанхай – мировая премьера Mercedes-Benz EQB» . www.just-auto.com . 16 апреля 2021 . Проверено 18 апреля 2021 года .
- ^ Гнатиков, Кристиан (19 апреля 2017 г.). «Компактный седан Kia Pegas и K2 Cross созданы специально для китайских покупателей» . Carscoops . Проверено 20 апреля 2017 года .
- Официальный веб-сайт
- Auto Shanghai на автоярмарках
Toyota вывела на рынок «дешевого» клона Highlander с 7-местным салоном. Новый Crown Kluger может приехать и в РФ
Китайский авторынок «проглатывает» новинки кроссоверов одну за другой. И до насыщения, видимо, еще очень далеко. Казалось бы, уже выпускается модель Highlander на совместном предприятии GAC-Toyota. Но другое СП FAW-Toyota объявило о скором начале продаж нового Toyota Crown — прямого родственника модели Highlander.
Внешний вид новый Crown во многом позаимствует у американской спортивной версии Highlander XSE. Рельеф кузова сбоку сочетает в себе «утопленные» двери с заметно выступающими по ширине «юбками» колесных арок.
Решетка радиатора смотрится, как один большой элемент кузова с массивным, агрессивным на вид, передним бампером. Оптика и спереди, и сзади выполнена в одном дизайнерском стиле.
Заднее стекло сверху прикрывает солидный козырек спойлера.
Но для того, чтобы хоть слегка обособить себя от «родственников», новый кроссовер поменяет логотип: на решетке радиатора вместо «тойтовской» эмблемы разместится логотип Crown. Новый Toyota Crown предполагается и в 5-, и 7-местной версиях. Кроссоверу в зависимости от модификации дадут либо 18-, либо 20-дюймовые колесные диски. Кроссовер будет иметь модификации с передним и полным приводом.
В салоне новинки установлена полностью цифровая приборная панель с ЖК-экраном.
Функции и элементы управления системы мультимедиа отображаются на центральном экране на 12,3 дюйма, кстати, часть таких функций передана на кнопки мультируля.
Все сидения получили возможность электрообогрева. Для водителя предусмотрены круиз-контроль, система помощи при торможении, мониторинг «слепых» зон, радар заднего хода.
На рынок Toyota Crown Kluger выйдет сначала в гибридной модификации. Силовое оснащение будет состоять из 2,5-литрового бензинового «атмосферника» мощностью 190 лошадиных сил. Суммарная же мощность всей системы вместе с электродвигателем достигает 240 «лошадей». В трансмиссии стоит автоматическая E-CVT, система полного привода – с электронным управлением.
Что касается появления новинки в России, то тут ситуация двойственная. С одной стороны, июльские предпродажи и последующие продажи в августе-сентябре объявлены сугубо для внутреннего китайского рынка.
С другой стороны, цены на внедорожник могут быть существенно «демократичнее», чем на американского «родственника» (последний стоит в пересчете от 3 миллионов рублей за не самую крутую комплектацию).
И последний аргумент может быть весьма интересным для российских автодилеров.
Последний из рамных: стоит ли покупать Toyota Crown IX S140 за 300 тысяч рублей?
Былая слава модели Toyota Crown уже давно угасла. Первое поколение появилось в далеком 1955 году, и впоследствии Крауны поставляли во многие страны, включая США.
Интересно, что на заре формирования российского автомобильного рынка японцы даже рассматривали возможность официальных поставок в Россию! На московской выставке MIMS’94 был представлен седан Toyota Crown с левым рулем, хотя дальше этого показа дело не пошло.
Увы, сейчас Crown остался только на японском рынке. Автомобиль пятнадцатого поколения — это относительно дорогой седан классической компоновки с продольным расположением двигателя и «основным» задним приводом. Но теперь у Крауна начинается альтернативная жизнь. В Китае так будут называться кроссовер и минивэн!
К сожалению, настоящий Crown не имеет к ним никакого отношения: производство и продажи таких седанов свернули в Китае еще в 2020 году из-за низкого спроса. А Крауны новой волны представляют собой результат внутрикорпоративного бейдж-инжиниринга.
Кроссовер Toyota Crown Kluger — это разновидность модели Toyota Highlander нового поколения, которая на некоторых рынках (например, в Австралии) известна под именем Kluger. Он имеет поперечное расположение двигателя и базовый передний привод.
Самое главное различие между китайскими моделями Crown Kluger и Highlander — место производства. Исходный Highlander выпускает СП GAC-Toyota, а новоявленный Crown Kluger — продукция фирмы FAW Toyota.
Чтобы машины не выглядели одинаково, Crown Kluger сделан из американского кроссовера Highlander XSE со спортпакетом: у него другой дизайн передней части и более агрессивный обвес, нежели у стандартного Хайлендера.
Вдобавок Crown Kluger имеет традиционную для всех Краунов эмблему в виде стилизованной короны: она установлена на носу и на руле, хотя корму украшает традиционный тойотовский логотип.
Общая особенность китайских кроссоверов-близнецов — виртуальные приборы, тогда как американский Highlander по-прежнему имеет аналоговые шкалы. Toyota Crown Kluger предложена только с гибридной силовой установкой: четырехцилиндровый атмосферник 2.
5 и электромотор выдают 192 л.с. и вращают передние колеса, за доплату — полный привод с отдельным электромотором на задней оси.
Китайский Highlander нового поколения тоже будет гибридом, но у него появится альтернатива в виде бензиновой турбочетверки объемом 2,0 л (220 л.с.).
Одновременно в Шанхае представлен минивэн Toyota Crown Vellfire, но с ним все проще. Это всего лишь переименованная модель Toyota Vellfire, которую уже несколько лет выпускают в Японии и Китае (силами СП FAW-Toyota), а ее альтер эго представлено даже в России под названием Toyota Alphard.
Перейдя в семейство Crown, большой и дорогой минивэн обрел лишь другой передний бампер (как у модели для японского рынка) с крупными черными секциями по бокам. Эмблема в виде короны — только на передке. В гамме есть роскошные версии с мультиконтурными креслами на втором ряду, а гибридная установка с мотором 2.5 такая же, как у кроссовера.
Совместное предприятие FAW-Toyota начнет производство и продажи новоявленных Краунов уже в ближайшие месяцы. Но пока это исключительно китайская история.
Toyota Crown
История Toyota Crown
Вряд ли руководство компании Toyota, дав в середине 1950-х годов добро на производство модели среднеразмерного седана Crown, предназначенного для таксопарков Японии, могло подумать, что этот автомобиль станет одним из бестселлеров и старожилов бренда.
В начале 1954 года компания получила госзаказ на разработку и производство автомобиля, который должен был сменить модель Super, трудившуюся в национальных службах такси с 1953 по 1955 годы.
Дебютировавший в 1955 году новый «коронованный» седан Crown (заводской код S30) достаточно быстро обрел популярность – помимо использования в качестве такси, автомобиль пополнил парки различных госструктур, стал рабочей машиной для представителей среднего бизнеса, и даже применялся в некоторых префектурах Японии как полицейское авто.
К концу 1950-х компания выпустила еще две модификации Crown – двух- и четырехдверный универсал.
Оснащалась модель двумя бензиновыми двигателями объемом 1.5 (с 1955 по 1960 годы) и 1.9 (с 1961 по 1962 годы) литра. Они агрегатировались с 3-ступенчатой «механикой».
Второе поколение модели (заводской код S40) было презентовано в 1962 году Выросли габариты модели, увеличилась колесная база – он стал настоящим седаном бизнес-класса.
Расход горючего Chevrolet Lacetti в разных комплектациях
Был снят с производства 1.5 литровый мотор, модернизирован 1.9 литровый и добавлены два новых – 2.0 и 2.3 литровые двигатели.
Появилась 2-ступенчатая автоматическая КПП.
Помимо седана, Crown производился в кузове универсал, а в 1963 году на автосалоне в Токио Toyota представила двухдверный купе-кабриолет, который, правда, в серийное производство не поступил.
Зато презентованный в 1964 году лимузин Crown Eight, который был оснащен первым среди японских автомобилей того времени восьмицилиндровым 2.6 литровым бензиновым двигателем, стал настоящим прорывом для компании.
И хотя в тендере на поставку лимузинов для императорского двора он проиграл Nissan Prince Royal, все же пришелся по вкусу руководящему звену представителей крупного бизнеса, которые охотно пересаживались на него с американских лимузинов. Кроме пассажирских, Toyota выпускала и коммерческие модификации данной модели – под брендом Masterline (пикапы и микроавтобусы).
Третья генерация модели (S50) появилась на рынке в 1967 году. Для этого поколения характерно появление двух новых кузовных модификаций – двух- и четырехдверного купе.
Снимается с производства 1.9 литровый мотор, а 2.0 и 2.3 литровые агрегаты подвергаются модернизации.
Появляется 3-ступенчатая автоматическая и 4-ступенчатая механическая трансмиссии, которые работают в паре с указанными двигателями. В 1969 году модель переживает фейслифт.
Четвертое поколение (S60 и S70) Toyota Crown начало сходить с конвейера в 1971 году. Изменениям подверглись экстерьер и интерьер модели, а также ее техническая «начинка».
Так, модель оснащалась двумя модификациями бензинового 2.0 литрового двигателя, а дорогие комплектации оборудовались 2.6 литровым мотором. Также появилась 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Это поколение Crown впервые было брендировано на домашнем рынке как Toyota (ранее – как Toyopet). А вот с американского рынка модель уйдет навсегда (из-за плохих продаж) – ее заменит Corona Mark II.
Пятое поколение автомобиля (S80 и S100) было презентовано в 1974 году. Сохранив прежнюю платформу, кузов авто вырос в габаритах.
Бензиновые двигатели были модернизированы, а в 1978 году Crown впервые оснастили 2.2 литровым дизельным мотором. Также, в дополнение к 3-ступенчатой АКПП после фейслифта 1978 года появляется 4-ступенчатый «автомат».
Производство шестой генерации Toyota Crown (S110) стартовало в 1979 году.
В очередной раз пережив редизайн экстерьера и интерьера, модель получила широкую линейку двигателей (появились новые 2.4 дизельные и 2.8 литровые бензиновые моторы), некоторые модификации которых оснащались турбонаддувом (бензиновый 2.0 и дизельные 2.2 и 2.4 литровые агрегаты). Это поколение стало последним для купе Crown – ему на смену пришла модель Soarer.
В 1983 году с конвейера заводов Toyota начало сходить седьмое поколение Crown (S120). Оно производилось в трех кузовных модификациях – хардтоп, седан и универсал.
Впервые за много лет автомобиль получил совершенно новую заднеприводную платформу с колесной базой 2720 мм (со второго по шестое поколение Crown базировался на платформе с колесной базой 2690 мм).
Был снят с производства 2.2 литровый дизельный мотор, модернизированы прежние агрегаты. Появился новый 3.0 литровый бензиновый двигатель, которым оборудовалась модификация Royal Saloon.
Восьмое поколение Crown (S130) появилось на рынках в 1987 году. Существенных изменений во внешности всех трех кузовных модификаций модели не произошло, хотя колесная база авто, равно как и габариты, незначительно выросли.
Больше не выпускается модификация универсал. Был снят с производства устаревший 2.8 литровый бензиновый двигатель, появился восьмицилиндровый 4.0 литровый бензиновый мотор. В паре с ними работают 4-х и 5-скоростная «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
Девятая генерация (S140) модели была представлена компанией в 1991 году.
Дизайн модели был схож с таковым у первого поколения Lexus LS, увеличились габариты кузова. Для этого поколения характерно появление 2.5 литрового бензинового двигателя нового поколения. С этого года в отдельную модель выделяется люксовая комплектация Crown – Majesta.
Для десятого поколения Toyota Crown (S150), появившегося в 1995 году, характерно появление 2.0 литрового двигателя, работавшего на газовой смеси и 5-ступенчатой автоматической трансмиссии.
Снят с производства 4.0 литровый бензиновый двигатель. Автомобиль построен на новой платформе с увеличенной до 2780 мм колесной базой.
- С этого поколения у Crown опционально доступны модификации с полным приводом.
- Одиннадцатое поколение Crown (S170), выпуск которого начался в 1999 году, выпускалось в двух кузовных модификациях – седан и универсал.
- После рестайлинга были уменьшены передний и задний свесы, что позволило конструкторам марки увеличить полезный объем салона и багажника модели.
Это поколение впервые оснащается 3.0 литровым гибридным двигателем. Все трансмиссии автомобиля – только автоматические, 4-х и 5-ступенчатые.
Двенадцатое поколение модели (S180), впервые презентованное в 2003 году, построено на базе концепта Zero с увеличенной до 2850 мм колесной базой и габаритами кузова.
По размерам салона Crown превзошел своих конкурентов – Mercedes-Benz E-class и BMW 5-Series. Впервые все модификации модели оснащаются новыми шестицилиндровыми бензиновыми двигателями с V-образным расположением цилиндров (2.5, 3.0 и 3.5 литра).
- Снимается с производства гибридный двигатель и 4-ступенчатый «автомат», которому на смену приходит 6-ступенчатая АКПП.
- Дебют последней на сегодня, тринадцатой генерации Toyota Crown состоялся на Токийском автосалоне в 2007 году, причем первой была презентована гибридная версия модели, а в 2008 году стартовало серийное производство и обычных бензиновых модификаций модели.
- Экстерьер
Тринадцатое поколение Crown стало самым большим по габаритам среди остальных генераций. Построенное на модернизированной платформе S200 с колесной базой 2850 мм, длина кузова автомобиля составляет 4870 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1470 мм.
Характерной чертой экстерьера модели стала трапециевидная решетка радиатора с четырьмя хромированными «лезвиями» и хромированной же окантовкой. По центру решетки располагается фирменный шильдик модели – стилизованная корона. Автомобиль имеет большие, в форме неправильного треугольника фары головного света, с раздельной линзовано-рефлекторной оптикой.
Капот у автомобиля – с возвышением по центру, обрамленным рельефными линиями. Массивный передний бампер имеет две трапециевидные боковые секции воздухозаборника, по краям которых находятся ниши для противотуманных фар.
- Увеличенные габариты кузова позволили оснастить модель более широкими боковыми дверями, что улучшило посадку/высадку пассажиров.
- На корме выделяются комбинированные задние фонари, часть которых, в форме наконечника копья, расположены на задних крыльях, а часть – на багажнике.
- Интерьер
Интерьер автомобиля выполнен из высококачественных материалов – дерева и кожи. В салоне выделяется задний, разделенный на два посадочных места, диван – его размеры увеличились, а посадочные места обзавелись интегрированной боковой поддержкой. Делит диван массивный откидывающийся подлокотник с нишами для бутылок и органами управления мультимедийной и климатической системой автомобиля.
Передние кресла оснащены электрорегулировками положения с памятью, обладают выраженной боковой и поясничной поддержкой.
Рулевое колесо – большое, четырехспицевое, с органами управления различными системами. На приборной панели под массивным козырьком выделяется крупный спидометр.
Центральная консоль – квадратная, стилистически объединена с верхней панелью перчаточного ящика. На центральной консоли выделяется большой дисплей мультимедийной системы G-Book. Под ним, скрытые за крышкой с «коронным» шильдиком спрятан органы управления климат-контролем. На центральном туннеле расположен массивный подлокотник с интегрированной глубокой нишей.
Технические характеристики
Модель оснащается тремя бензиновыми двигателями объемом 2.5 (мощность 203 л.с.), 3.0 (мощность 256 л.с.) и 3.5 (мощность 315 л.с.) литра. Они агрегатируются с 6-ступенчатым «автоматом». Привод автомобиля – задний/полный.
Подробнее