Порой на прогревание автомобиля, особенно в лютый мороз, уходит больше времени, чем на саму поездку. Чтобы таких казусов не случалось, нужно позаботиться о том, чтобы дополнительно утеплить двигатель.
Для этого и созданы специальные утеплители. Однако, не все они отличаются хорошим качеством.
Поэтому редакция сайта «ЯНашла» представляет рейтинг лучших утеплителей двигателя на 2021 год, разделенный по ценовым категориям.
Виды утеплителей
Одеяла для утепления двигателей бывают разные. Они делятся на разные виды и подвиды. Например, по материалу: стекловолоконные, синтетические, войлочные. Также они могут делиться по типам креплений: со съемными или стационарными. Еще есть различные модификации утеплителей (электроподогрев, дополнительные крепления). У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.
Имеют места быть и самодельные варианты. Многие водители сами шьют для своих машин одеяла. Однако, нужно быть осторожным при выборе материалов. Ведь если взять не подходящие материалы, есть большие риски возгорания при нагреве двигателя.
Бюджетные модели
Не у всех автолюбителей есть деньги на дорогие утеплители. Но не стоит расстраиваться. Ведь сейчас можно найти неплохую модель и по относительно небольшой цене. (Конечно, не от 100 рублей)
Отличная модель среднего размера (140х60 см). Произведен Российской фирмой Cartage, поэтому на отечественном рынке цена за этот продукт невысокая. Идеально подходит для утепления двигателей. Вес модели небольшой – всего 950 грамм. Продается Cartage в прозрачном целлофановом пакете. Производитель заявляет, что одеяло будет выполнять свои функции более 2х лет. Также это подтверждают некоторые пользователи утеплителя Cartage в своих отзывах.
Купить Cartage можно всего за 1000 рублей в любом специализированном магазине.
Преимущества:
- надежность;
- высокая степень безопасности;
- подходит для многих автомобилей;
- отличное качество пошива.
Недостатки:
Несмотря на свое название, данный девайс для утепления имеет довольно приличный размер – 120х80 см. Для изготовления данной модели производитель использует материалы, устойчивые к высоким температурам и щелочам. Тепло удерживается продолжительное время. С помощью модели Малолитражка, сотни водителей по всей России успешно прогревают свои автомобили даже в лютый мороз. Одна из особенностей модели – отсутствие вредоносных выделений при нагревании до высоких температур. Данный девайс подходит практически для всех типов легковых машин. Срок эксплуатации без потери свойств — до 5 лет. Это далеко не все достоинства данной модели.
Приобрести «Малолитражку» можно всего за 1300 рублей.
Преимущества:
- экологически чистые материалы;
- качественный пошив;
- устойчивость к щелочам и высокой температуре;
- долгий срок эксплуатации;
- универсальность.
Недостатки:
- сложно уложить на некоторые двигатели.
Есть два вида STP HeatShield – для легковых машин и для внедорожников. Данный девайс помимо своей основной функции (утепление двигателя) также может выступать в качестве шумоизоляции. Многие водители утверждают, что это одеяло иностранного производства значительно снижает уровень шума если его поместить между капотом и салоном. STP HeatShield не страшны перепады температуры. Девайс сделан из таких материалов как полотно, слой для теплопоглощения и самоклеящиеся покрытие. Также для крепления используются специальные клипсы (их целых восемь в комплекте).
Цена STP HeatShield — от 1400 рублей.
Преимущества:
- качественные материалы;
- безопасность;
- долгий срок службы;
- прочность.
Недостатки:
Один из самых популярных утеплителей среди бюджетных моделей. Он может быть разной длины.
Поэтому продукция Torso пользуется популярностью как среди водителей легковушек, так и среди тех, кто водит большие машины (грузовики, внедорожники). Torso действительно неплохой.
Им пользуются тысячи автолюбителей из России и других стран СНГ. Продаются эти модели в комплекте с очень удобной прозрачной сумкой, поэтому Torso очень легко переносить. Весит девайс всего один килограмм.
Купить Torso можно в любом специализированном магазине всего за 1000 рублей.
Преимущества:
- практичность;
- долгий срок службы;
- целых три года гарантии;
- подходит практически для любых автомобилей;
- можно удобно хранить в специально сумке;
- хорошая цена.
Недостатки:
- не самое лучшее качество пошива.
Пожалуй, самый дешёвый утеплитель для машины. Под данным брендом выпускаются очень разные модели. Есть как большие Skyway для грузовых автомобилей, так и маленькие для легковых. Данные модели очень популярны у водителей из России. Одеяло может прослужить, не теряя своих свойств до трех лет. Казалось бы, это идеальный вариант, учитывая цену. Однако, у Skyway есть один существенный недостаток – не очень качественный пошив. Но если устанавливать аккуратно и бережно обращаться, то Skyway может прослужить очень долгое время.
Цена на Skyway — от 500 до 900 рублей, в зависимости от размера.
Преимущества:
- очень низкая цена;
- практичность;
- есть разные размеры;
- хорошо выполняет свои основные функции.
Недостатки:
- не самое лучшее качество пошива.
Средний ценовой сегмент
В среднем ценовом сегменте представлены утеплители с идеальным соотношением цена/качество.
Это утеплитель от китайского производителя со средней ценой. Одно это не означает, что Phantom плохой. Данная модель имеет массу хороших отзывов на формах и торговых площадках. К слову, Phantom можно приобрести даже на Алиэкспресс. Пользователи отмечают хорошую прочность и высокую эффективность. Устанавливать данный девайс очень легкого. Однако, если будут сложности, всегда можно обратится к инструкции в комплекте. Число автозапусков с Phantom сокращается вдвое.
Купить Phantom можно всего за 1800 рублей.
Преимущества:
- безопасность;
- широкий функционал;
- надежность;
- может выдержать очень высокую температур.
Недостатки:
Heatshield 2 в 1 xl stp 41368
Heatshield 2 в 1 xl stp 41368 подойдет практически для любых моторов. Ведь его размер — 135х80. Подойдет даже для некоторых грузовых автомобилей. Изготовлено одеяло из пенополиуретана. Heatshield 2 в 1 xl stp 41368 очень популярен среди водителей из стран СНГ. Эту модели очень часто эксплуатируют в Сибири, что уже о многом говорит. Heatshield 2 в 1 xl stp 41368 устойчиво к высокой температуре и перепадам. К тому же модель абсолютно безопасна для здоровья водителя и окружающих.
Цена Heatshield 2 в 1 xl stp 41368 – 2000 рублей.
Преимущества:
- удобен в эксплуатации;
- большой размер;
- практичен;
- есть много положительных отзывов.
Недостатки:
Torso Премиум №1 производят в Российской Федерации. В качестве материалов используют очень прочную ткань, которая устойчива к высоким температурам. При нагревании до высоких температур не выпускает вредоносные вещества в окружающую среду. Продаётся данное одеяло во всех специализированных магазинах страны. В комплекте с Torso Премиум №1 идет очень удобный чехол переноска. Качество товара очень высокое, брак исключен.
Купить Torso Премиум №1 можно за 1544 рубля
Преимущества:
- долгий срок эксплуатации;
- легко выдерживает перепады температур;
- безопасность;
- надежность.
Недостатки:
Safe Blanket может быть использована как защита стекла автомобиля от намерзания льда. Благодаря этому одеялу водителю больше не придется тратить драгоценное время на то, чтобы отскребать лед от стекла. Продается Safe Blanket только в фирменных магазинах (есть как наземные торговые точки, так и онлайн магазины). Одеяло сертифицировано EAC. Производитель рекомендует использовать Safe Blanket при температуре не выше 25 градусов Цельсия. Есть очень хорошая гарантия – целых два года.
Цена тоже приемлемая – 1600 рублей.
Преимущества:
- защищает лобовое стекло от льда;
- практичность;
- гарантия целых 2 года;
- долговечность;
- прост в эксплуатации.
Недостатки:
- есть ограничения по температуре.
Производитель Chrysler 300 C (AT№2) официально заявляет, что это одеяло может сэкономить до 20 % топлива (которое тратится на прогрев) и прогревать двигатель до требуемой температуры. Chrysler 300 C (AT№2) выпускается в России (несмотря на использования бренда Chrysler) и производится из безвредных материалов. Это подтверждает технический паспорт, который идет в комплекте с каждым утеплителем. В основе Chrysler 300 C (AT№2) — нити из стекловолокна. Поэтому данное одеяло будет служить очень долго и сохранять все первоначальные функции.
Цена Chrysler 300 C (AT№2) — 1800 рублей.
Преимущества:
- надежность;
- очень высокое качество пошива;
- используется стекловолокно;
- может шумоизолировать салон авто;
- безопасность.
Недостатки:
Премиальные (до 9000 тысяч рублей)
В этой категории — самые дорогие утеплители для двигателя автомобиля. Однако собраны модели, при покупке которых водитель не переплачивает за бренд, а дает больше денег за качество.
Chrysler Concorde (АТ №15)
И снова «паразитирование» на бренде Chrysler. Но какая разница если вещь действительно качественная? Chrysler Concorde (АТ №15) экономит не только топливо, но и кучу времени, которое водители тратят на прогрев.
Под брендом Chrysler всегда выпускаются вещи с высоким уровнем качества и Concorde (АТ №15) не стало исключением. Также используется стекловолокно, но в отличие от AT№2 здесь его гораздо больше.
Также Chrysler Concorde (АТ №15) позволяет шумоизолировать авто.
Стоит Chrysler Concorde (АТ №15) в магазинах от 2100 рублей.
Преимущества:
- долгий срок службы;
- высокий уровень надежности;
- огнеустойчивость;
- хорошая цена.
Недостатки:
АвтоТепло можно назвать премиальным брендом утеплителей для двигателей автомобилей. Кремнеземный материал, нити из стекловолокна, муллитокремнеземная вата. Нет, это не материалы, из которых делают ракеты, из этого изготовлен АвтоТепло №4. Все материалы, из которых изготовлено это одеяло, очень качественные. Одеяло очень большое, но при этом весит всего три килограмма. Выдерживает до 1200 градусов Цельсия. Можно эксплуатировать даже в самых экстремальных условиях.
Однако цена АвтоТепло №4 — 4000 рублей
Преимущества:
- невероятно прочные материалы;
- очень качественный пошив;
- надежность;
- долговечность;
- есть целый год гарантии.
Недостатки:
Производитель заявляет, что этот утеплитель прекрасно справляется с шумоизоляцией. Поэтому и позиционируется StP Heat. Shield XL как девайс 2 в 1 (утеплитель и ткань для шумоизоляции). Чтобы изготовить StP Heat. Shield XL используется цельный материал.
Поэтому одеяло очень крепкое. При этом вес всего один килограмм. Упаковка, с которой продается StP Heat. Shield XL может использоваться как чехол. Одеяло легко переносит любые перепады температуры. Может прослужить до пяти лет. Подходит StP Heat.
Shield XL практически для всех машин.
Цена StP Heat. Shield XL — всего 2700 рублей.
Как сохранить тепло в автомобиле? Все способы утеплить авто
Сегодня расскажу о нескольких способах, которые помогут сохранить или добавить тепла зимой в салон Вашего автомобиля. Утеплить авто можно достаточно дешево и вполне реально всё выполнить своими руками
Первым делом необходимо упомянуть саму печку, ведь в первую очередь именно от неё зависит, насколько тепло будет в салоне автомобиля. Как правильно её настраивать в холода я уже рассказывал. Но что бы радиатор печки отдавал тепло, в него нужно подать горячий антифриз.
Уже от сюда становиться понятно, что в системе охлаждения ни в коем случае не должно быть воздуха, а уж тем более течей. Все эти проблемы могут являться причиной теплого воздуха в салоне авто зимой.
О проблемах с системой отопления я тоже рассказывал в ЭТОЙ статье (проблемы с печным радиатором, корпусом печки, моторчиком печки и т.д.)
Сегодня поговорим не о проблемах, которые могут встречаться в автомобиле с системой отопления, а о том, как можно усовершенствовать штатную систему отопления и какие способы существуют для сохранения и увеличения тепла в салоне автомобиля. Сразу скажу, что поговорим как о простых доработках, так и о способах, которые потребуют технического вмешательства.
Картонка на радиатор поможет утеплить авто
Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству.
Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора.
Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.
Плюсы данной доработки:
- Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
- Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
- Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
- Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
- Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;
Минусы данной доработки:
- Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
- Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.
Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.
Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.
Утепление подкапотного пространства автомобиля
Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д.
Сейчас можно купить специальные “покрывала” для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле – кусок пенофола, материал для утепления.
Собственно смысл данной доработки – не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.
Войлок
Плюсы:
- Дёшево;
- Простая установка;
- Эффективно. Подтверждено опытным путем.
- Долго остывает, быстро прогревается;
- Добавляется шумоизоляция;
Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.
Автотепло
Установка дополнительной помпы в авто
Очень популярным методом утепления авто является установка дополнительной помпы. Проще говоря, перед печкой, в разрез патрубка от печного радиатора устанавливают дополнительный насос, который начинает быстрее прогонять горячую ОЖ через печной радиатор. Такой способ эффективен, когда штатная система отопления не достаточно прогревает салон, хотя полностью исправна.
Схема работы дополнительной помпы
Основная помпа у автомобилей располагается в самом двигателе, ей достаточно тяжело продавить антифриз через печной радиатор. А вот дополнительная помпа отлично справляется с этой задачей.
У многих автомобилей такая помпа устанавливается с завода, и включается автоматически при включении печки.
Примерами таких авто являются Opel Omega B, ГАЗель, Mercedes W210, W219.
Что бы установленная конструкция служила долго, дополнительную помпу следует устанавливать на патрубок, который выходит от печки. Не следует устанавливать насос на подачу горячей ОЖ, так он быстрее выйдет из строя.
Стоимость всех комплектующих для установки дополнительной помпы на любой автомобиль обычно не превышает 3 000 рублей, при условии, что устанавливать её самому (сложного нет ничего), в автосервисе за такую работу возьмут порядка 1500-3000 рублей.
Пример установки Доп. помпы от ГАЗели
Плюсы:
- Печка на холостом ходу начинает греть ничуть не хуже чем на ходу;
- При прогреве автомобиля печка так же начинает быстрее прогревать салон авто;
- Включение данного “девайса” обычно выводят на отдельную кнопку, что позволяет при ненадобности его отключать;
- Можно прогревать салон с заглушенным двигателем. Естественно делать это можно когда ДВС прогрет.
Минусы:
Я считаю, что минусов у данной конструкции нет вообще. Да и обладатели данной доработки отзываются только положительно.
Утеплить авто можно с помощью теплоизоляции
Завод изготовитель бюджетных автомобилей практически никак не утепляет салоны авто. Изготовитель экономит на всём, и о какой теплоизоляции может идти речь, когда даже шумоизоляции нет с завода. Поэтому многие автовладельцы вынуждены утеплять авто сами. Тут всё просто, прокладываем специальный термоматериал (выбор очень велик) между частями кузова и декоративными обшивками. Если Вы эффективно хотите утеплить свой автомобиль, то проложить термоматериал следует даже в багажнике и под торпедо. Экономить на материале тоже не стоит, хотя даже самый дешевый материал лучше, чем ничего. Так же, эффект будет зависеть ещё и от качества работ. Отдавать автомобиль для проведения таких работ, следует мастерам, которые уже делали это не один раз.
Если капот автомобиля с обратной стороны штатно ничем не утеплён, то необходимо обклеить и его.
К утеплению автомобиля можно еще отнести замену уплотнителей дверей. Если автомобилю больше 5-ти лет, тогда скорее всего дверные резинки давно износились и их следует заменить на новые. Благодаря новым уплотнителям теплый воздух не будет выходить на улицу.
Утеплить авто можно заменив уплотнители дверей
Плюсы:
- Утеплить салон однозначно получиться, эффект вас приятно удивит, даже если утеплить только двери авто;
- Салон не только получит хорошую термоизоляцию, но и дополнительную звукоизоляцию, что тоже большой плюс;
- Салон авто будет долго сохранять тепло. Даже после часового простоя на морозе, сев в авто, Вы не замёрзнете;
Минусы:
- Стоимость. За теплоизоляцию салона придется выложить не меньше 20 000 рублей. Конечно, если все работы по разборке и сборке салона будите выполнять сами, то можно уложиться в 7 000 рублей.
Правильная парковка автомобиля поможет сохранить тепло
Звучит смешно, но правильная парковка автомобиля поможет быстрее прогреть салон автомобиля. Не стоит оставлять на ночь автомобиль на открытой местности. При такой парковке автомобиль будет сильнее промерзать и дольше прогреваться.
Парковаться следует во дворе, а еще лучше на огороженной парковке. В таких местах нет ветра, с утра автомобиль прогреется значительно быстрее.
Особенно это правило касается жителей посёлков и деревень, где преобладает открытая местность.
Итог
Хочу отметить, что температура в салоне автомобиля будет зависеть на 70% от работы печки.
Исправная печка на прогретом автомобиле, при оборотах двигателя примерно 2000 об/мин, должна слегка обжигать руку, непосредственно поднесённую к дефлекторам.
Если эффект не такой, и Вы лишь слегка чувствуете тепло, то в первую очередь необходимо заняться диагностикой печки и её ремонтом, а уже потом пытаться сохранить тепло в авто.
Способы, приведённые мной в этой статье, помогут Вам именно сохранить тепло. Этими методами врятли получиться “обогреть” автомобиль.И ещё один совет напоследок – занимайтесь диагностикой и ремонтом печки летом или ранней осенью, не стоит ждать зимы. Обслуживайте свой автомобиль, и он однозначно порадует Вас тёплым и комфортным салоном зимой!
Подписывайтесь на ЯндексДзен
Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками: пошаговые инструкции
В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.
Что дает теплоизоляция машины
Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:
- повысить степень шумоизоляции в салоне;
- снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
- обеспечить быстрый пуск двигателя;
- сократить потребление топлива на прогрев;
- увеличить эффективность работы отопительной системы.
- Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.
- Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.
Специальное автоодеяло
Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.
В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.
Особенности профессиональных утеплителей
Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.
Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.
Изолон
Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.
Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.
Изофлекс
Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.
Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.
Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.
Стизол
Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.
Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.
Пенополиуретан
Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.
Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.
Пенофол
Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.
Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.
Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.
О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля
Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.
Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена.
Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности.
В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.
Теперь сделаем акцент на проблеме. Зачем человеку теплоизоляция в автомобиле? Все довольно просто, – огромное число людей (уверен, что среди них были и вы) постоянно сталкиваются с проблемой долгого прогрева авто зимой, холода в салоне и непереносимой жары летом.
Это происходит из-за необратимого физического процесса – теплообмена, при котором тепловая энергия передается от более горячего тела к менее горячему.
Кроме того, более узким процессом теплообмена является теплопроводность – способность материальных тел к переносу энергии от нагретых частей тела к, грубо говоря, холодным участкам.
Иными словами, автомобиль не только обменивается теплом с окружающей средой, но и прогревает сам себя по всей площади, благодаря хаотичному движению частиц. Все описанное выше характерно не только для нагрева, но и для остывания вашего транспортного средства.
Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!
- Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:
- – негигроскопичность;
- – высокий/низкий коэффициент теплопроводности;
- – износостойкость;
- – возможность выбора толщины;
- – водостойкий клеевой слой;
- – пластичность.
Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.
Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.
Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.
С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.
Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.
Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.
Итак, что же выбрать?!
Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.
СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.
Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.
Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.
Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН'а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН'а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.
Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.