Какой воздушный фильтр подходит на Уаз Патриот и Уаз Хантер, доработка крышки фильтра для установки низких фильтрующих элементов
На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, воздушный фильтр в сборе имеет каталожные номера — 3160-1109010-10 или 3160-1109010-11. Каталожные номера сменных фильтрующих элементов — 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12.
Какой воздушный фильтр подходит на Уаз Патриот и Уаз Хантер, доработка корпуса воздушного фильтра
Воздушный фильтр Уаз Патриот и Уаз Хантер состоит из :
3160-1109050-10 — корпуса, 3160-1109020-10 — крышки корпуса фильтра, 3160-1109028-10 — уплотнителя крышки корпуса, 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12 — сухого бумажного сменного фильтрующего элемента, 3160-1109600-10 — резиновой насадки на входной патрубок, 3159-1109401 — компенсирующего шланга, 31519-1109406 — промежуточного шланга, 250612-П29 — двух гаек М10х1,25 для крепления фильтрующего элемента и крышки к корпусу, 252006-П29 — двух шайб 10 под гайки М10х1,25, 201463-П29 — двух болтов М8х38 для крепления хомутов корпуса, 252155-П2 — двух пружинных шайб 8Л под болты М8х38, 252005-П29 — двух шайб 8.01.016 под болты М8х38, 31512-1109430-20 — двух хомутов крепления корпуса фильтра,
3160-1109165 — четырех червячных хомутов для крепления компенсирующего и промежуточного шлангов.
Воздушный фильтр автомобилей Уаз Хантер
Кроме того, на автомобилях Уаз Патриот дополнительно включены или заменены следующие детали :
3160-1109059 — воздуховод воздушного фильтра, 240818-П29 — винт 4х12 крепления воздуховода фильтра, 3163-1109402 — шланг угловой вместо компенсирующего шланга 3159-1109401 в Уаз Хантер, 2206-1109157 — хомут стяжной,
3163-1109192-01 — шланг соединительный вместо резиновой насадки 3160-1109600-10 на входной патрубок в Уаз Хантер.
Воздушный фильтр автомобилей Уаз Патриот
Сухой сменный бумажный фильтрующий элемент 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12
Под этими каталожными номерами, разными производителями выпускаются сухие фильтрующие элементы под своими оригинальными наименованиями и незначительными различиями в конструкции. Их размеры также могут отличаться на несколько миллиметров в ту или иную сторону, что не оказывает влияния на общую работоспособность воздушного фильтра.
Размеры штатного фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер на примере фильтра НФ 0406-01-В от «Невский фильтр»
— наружный диаметр : 180 мм — внутренний диаметр : 85 мм
— высота без уплотнителя : 242 мм
Доработка крышки корпуса воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер для установки низкого фильтрующего элемента
Для автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 выпускаются фильтрующие элементы воздушного фильтра на первый взгляд похожие и подходящие на Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако при попытке установки такого фильтрующего элемента взамен старого, выясняется, что он нормально не становится в корпус воздушного фильтра УАЗ.
Происходит это из-за его высоты, которая по сравнению с оригинальным фильтрующим элементом на Уаз Патриот и Уаз Хантер, меньше на два-три, или около того, сантиметра.
Чтобы избежать путаницы, так как оба этих фильтрующих элемента могут выпускаться под одними и теми же каталожными номерами, например 3105-1109013 или 3110-1109013, а так же чтобы как то отличать их между собой, продавцы обычно добавляют в их название слова «низкий» и «высокий», соответственно.
Ну а чтобы не затруднять себя поисками на УАЗ именно подходящего на него «высокого» фильтрующего элемента, и иметь возможность устанавливать в корпус воздушного фильтра более распространенный «низкий» фильтрующий элемент, надо произвести небольшую доработку крепления на крышке корпуса воздушного фильтра.
Доработка очень простая, не занимает много времени и не вносит каких то значительных изменений в устройство воздушного фильтра УАЗ. Состоит она в том, что Л-образное крепление крышки укорачивается на 3-4 сантиметра, а старая шпилька меняется на новую более длинную.
Слева — было, справа — стало
Теперь в корпус воздушного фильтра УАЗ можно будет устанавливать фильтрующие элементы обоих типоразмеров. Дополнительным бонусом можно считать то, что можно избавиться от гаек М10х1,25 с мелкой резьбой, которым при случайной утере не сразу найдешь замену, и установить длинную шпильку под более распространенные гайки М10х1,5.
Интервал замены фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер
Согласно данным из сервисных книжек Уаз Патриот и Уаз Хантер издания 2015 года, завод-изготовитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 30 000 километров пробега.
При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях, при повышенном содержания пыли и песка, а также при явном снижения мощности двигателя рекомендуется осматривать и при необходимости менять фильтрующий элемент чаще.
Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. Не допускается эксплуатация воздушного фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой корпуса.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/kakoy-vozdushnyiy-filtr-podhodit-nauaz-patriot-iuaz-hanter-dorabotka-kryishki-filtra-dlya-ustan/
Секреты эксплуатации Уаза 469 — logbook UAZ Hunter Turbo Тепловоз 2013 on DRIVE2
Секреты эксплуатации УАЗ 469
УАЗ-469 — легендарный внедорожник, которого в народе прозвали “Козлик” или “Бобик” сошел с конвейера Ульяновского завода в далеком 1972 году. Хотя его производство прекратилось уже в 1985 году, все же многие автолюбители запомнили данный автомобиль, как одну из лучших машин с удивительной проходимостью.
Большинство владельцев отмечают, что автомобиль Уаз 469 способен с легкостью проходить любые препятствия и ему не страшны ни россыпи камней на дороге, ни крутые склоны, ни глубокий брод.
Однако, имея такой автомобиль, многие утверждают, что нужно знать, как правильно за ним следить, поэтому для тех, кто недавно приобрел эту машину или только желает совершить покупку в ближайшем будущем мы раскроем наиболее важные тонкости ее эксплуатации.
Технические характеристики
Прежде чем приступить к тонкостям эксплуатации автомобиля, хорошо бы было узнать о его технических характеристиках.
Оснащается внедорожник 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем УМЗ-451МИ объемом 2,5 литров. Агрегируется такой двигатель уаз 469 с 4-хступенчатой механической коробкой передач (с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах). Мощность двигателя достигает 75 лошадиных сил при крутящем моменте 2200 – 2500 оборотов в минуту.
Характеристики кузова УАЗ 469
Характеристики кузова УАЗ 469
В качестве топлива можно использовать бензин А-72 или А-76. Автомобиль имеет два топливных бака по 39 литров, а расход топлива при скорости 90 км/ч составляет 16 л на 100 км. Максимальная же скорость при полной массе – 100 км/ч.
Поскольку двигатель является сердцем любой машины, то далее логичнее было бы рассмотреть тонкости запуска такого агрегата при различных погодных условиях, особенно, если Ваш Уаз 469 новый.
Тонкости при запуске двигателя
Запуск холодного двигателя при плюсовой температуре
Запуск двигателя при плюсовой температуре имеет свои особенности.
Для начала нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, вытянуть ручку управления всей воздушной заслонкой карбюратора примерно наполовину и сразу после этого выключить сцепление и включить зажигание.
При этом стартер нужно держать включенным до пуска самого двигателя. Но не держите его так более пяти секунд. Интервалы между включением стартера должны быть не меньше 10 секунд.
После того, как двигатель заработал, нужно сразу же отпустить ключ выключателя зажигания.
После этого утопите ручку управления воздушной заслонкой до такого положения, которое обеспечит самую меньшую частоту вращения вала двигателя.
Теперь прогревайте двигатель и постепенно утапливайте ручку управления этой воздушной заслонкой до упора. Стоит отметить, что температура охлаждающей жидкости уже прогретого вами мотора должна бить не ниже 60 градусов.
Сразу же обратим внимание на очень важную тонкость при таком прогреве. Ни в коем случае нельзя при эксплуатации Уаза 469 для ускоренного прогрева вести автомобиль на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Запуск холодного двигателя при температуре до минус 15 градусов
В этом случае для начала необходимо будет отключить масляный радиатор. После этого закрыть жалюзи этого радиатора и установить специальный утеплительный чехол облицовки для радиатора.
Далее нужно будет повернуть рукояткой коленчатый вал двигателя. Поворачивайте его примерно на четыре оборота. После нужно вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до максимума. Далее необходимо выполнить те же действия, что и при запуске двигателя при плюсовой температуре.
Уаз 469 двигатель
Уаз 469 двигатель
Запуск холодного двигателя при температуре ниже минус 15 градусов
Сразу обратим Ваше внимание на то, что нужно запускать холодный двигатель только после предварительного его прогрева предпусковым подогревателем. Но если вдруг в момент запуска у вас не будет предпускового подогревателя, то можно просто пролить через систему охлаждения горячую воду.
Если вы делаете предварительный прогрев горячей водой, то ее нужно обязательно залить в радиатор. Не забывайте сливать воду по мере ее остывания из системы охлаждения. Это можно сделать через специальный сливной кран.
Только помните, что после систему нужно опять заполнять горячей водой. Таким образом, прогревайте всю систему до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться.
Вращение должно быть достаточно легким с хорошо ощутимой компрессией в цилиндрах.
Также рекомендуется прогревать горячей водой и впускной трубопровод, воду на него при этом нужно лить аккуратно, тоненькой струей, чтобы тепло могло успеть передаться трубопроводу.
После этого нужно провернуть рукой вентилятор для того, чтобы устранить возможное примерзание крыльчатки насоса в системе охлаждения.
Далее все нужно делать по такому же принципу, как было описано в предыдущем разделе про запуск двигателя при температуре до минус 15 градусов.
Запуск горячего двигателя
Здесь тоже есть парочка тонкостей, о которых нужно всегда помнить. При запуске горячего двигателя не нужно прикрывать воздушную заслонку карбюратора. Также не желательно нажимать резко на педаль управления дроссельной заслонкой, поскольку это может привести к переобогащению горючей смеси и не даст вам возможность запустить двигатель.
А вот если все-таки горючая смесь оказалась переобогащенной, то тогда нужно продуть все цилиндры воздухом. Для этого плавно жмите на педаль дроссельной заслонки карбюратора до максимума. После очень быстро поверните стартеров коленчатый вал в двигателе на пару оборотов.
Тонкости технического обслуживания
В процессе эксплуатации каждого автомобиля происходит ухудшение его технического состояния, авто УАЗ 469 также не исключение. Для того, чтобы повысить срок службы машины и вовремя предупредить неисправности необходимо знать и тонкости его технического обслуживания, а именно тонкости технического обслуживания всех имеющихся механизмов.
Рассмотрим некоторые наиболее важные моменты:
В первую очередь обратите внимание на периодичность замены масла. Рекомендуется это делать через каждые 5000 километров пробега. При этом допускается в процессе эксплуатации внедорожника понижение масла на 10-12 мм относительно нижнего края заливного отверстия.
Необходимо также периодически осуществлять техническое обслуживание газораспределительного механизма, которое заключается в очистке клапанов от нагара и их притирке.Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров против часовой стрелки. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать моторным маслом.
Новый фильтр завертывают до степени, исключающей течь масла.Кривошипно-шатунный механизм автомобиля нуждается в подтягивании гаек крепления цилиндров через каждые 1000 км. пробега.
Систему охлаждения двигателя необходимо заполнять мягкой пресной водой с малым содержанием солей и в процессе эксплуатации периодически удалять из системы накипь и сор, а также регулировать натяжение ремня вентилятора.Механизм сцепления также нуждается в техническом обслуживании.
Помимо того, что нужно своевременно смазывать подшипник выключения сцепления, расположенный с правой стороны картера, необходимо еще и после езды по грязным дорогам очищать и нижнюю часть картера.Что касается обслуживания коробки передач, то здесь все сводится к периодической смазке детали, об этом тоже нужно не забывать.Уаз 469 вид сзади
Уаз 469 вид сзади
Еще несколько тонкостей эксплуатации УАЗ 469
Безусловно, знать все тонкости автомобиля не может даже, наверное, сам производитель, поэтому мы постараемся рассказать Вам все по максимум. Итак, еще несколько тонкостей:
Задний ход в коробке передач и понижающую передачу в раздаточной коробке необходимо включать только после полной остановки автомобиля.Всегда выключайте сцепление на крутых склонах для того, чтобы избежать поломки диска сцепления.
Никогда не превышайте скорость (более 60 км/ч) с включенным передним мостом, а во время движения по сухой и твердой дороге его и вовсе можно отключить.Также ни в коем случае не допускайте включение переднего моста при отключенных передних колесах.
Необходимо самостоятельно периодически проверять наружные резьбовые крепления и затяжке в ходе эксплуатации автомобиля.Будьте внимательны к ходовой части автомобиля и не допускайте ударных нагрузок на него.
При езде на особо пыльных дорогах для создания подпора воздуха в салоне и уменьшения проникновения пыли открывайте люк в средней части передка и закрывайте поворотные форточки дверей.
Выводы
Теперь, надеемся, вам стали понятны все тонкости в эксплуатации уаз. Вы можете с легкостью пользоваться всеми советами, приведенными выше.
Они проверенны не один раз и выручали многих владельцев данного автомобиля.
Однако если вы не смогли найти ответ на какой-либо вопрос в данной статье, то рекомендуем вам еще раз заглянуть в руководство пользователя по эксплуатации УАЗ, которое должно прилагаться к каждому автомобилю.
Надеемся, что после прочтения данной статьи, вы с легкостью сможете заводить автомобиль уаз при любой температуре, будете знать, когда нужно менять масло и проводить техническое обслуживание.
Источник: https://www.drive2.com/l/8609590/
Технические характеристики двигателя УАЗ Буханка
Двигатель УАЗ Буханка — это серийный силовой агрегат, рассчитанный для установки на транспортные средства производства Ульяновского Автомобильного Завода. За всю историю выпуска Буханки, на неё устанавливался целый ряд моторов производства ЗМЗ и УМЗ.
Технические характеристики
Двигатель УАЗ «Буханка» (второе название «Таблетка») за весь период имел значительное количество силовых агрегатов в своём арсенале. Большая часть с них имела высокие технические показатели и были достаточно надёжными, за что и полюбились автомобилистам.
Итак, рассмотрим, технические характеристики силовых установок, которыми оснащалась «Буханка»:
УМЗ 417 и его модификации
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
ЗМЗ 409 и его модификации
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 128 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
УМЗ 421 и его модификации
Наименование | Описание |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 117 л.с. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
ЗМЗ 402 карбюратор
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
ЗМЗ 402 инжектор
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Обслуживание
Техническое обслуживание силовых агрегатов всех типов для «Буханки» приводится однотипно. Все эти движки были разработаны на базе легендарного ЗМЗ 402, а поэтому и проведение ТО для них приблизительно одинаковое.
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ или каждые 60000 проводится смена цепи.
Для представителей УМЗ 417 и 421 обслуживание двигателя проводится почти аналогично Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра.
Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину.
Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности двигателя «Буханка». Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го и ЗМЗ-го силового агрегата:
- Основной проблемой становится — сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
- Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
- Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
- Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».
Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.
Вывод
Двигатели УАЗ «Буханка» — силовые агрегаты производства Заволжского и Ульяновского моторных заводов. Моторы показали себя с лучшей стороны. Все они спроектированные и доработанные на базе ЗМЗ 402.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/uaz-buxanka.html
Замена воздушного фильтра на УАЗе 409 “буханка”
Одной из важных деталей современного автомобиля является воздушный фильтр. Предназначение соответствующей автозапчасти заключается в очистке атмосферного воздуха, который поступает в двигатель транспортного средства.
При поступлении неочищенного воздуха в дело вступает воздушный фильтр, препятствующий попаданию загрязнений в мотор, тем самым обеспечивая бесперебойную работу не только двигателя авто, но и всего автомобиля в целом.
Срок использования воздухоочистителя является ограниченным, поэтому для продления периода эксплуатации транспортного средства необходимо вовремя производить замену воздушного фильтра.
Из настоящей статьи вы узнаете, какой тип воздухоочистителя установлен в машине УАЗ 409 «буханка», какие функции выполняет делать, как произвести замену воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» своими руками.
Как часто нужно менять?
Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка» производится преимущественно при достижении транспортным средством 10 — 15 тысяч километров пробега.
Ориентирование именно на этот показатель не случайно, поскольку при интенсивном использовании автомобиля УАЗ 409 «буханка» замена фильтрующей воздух детали может потребоваться гораздо раньше.
Кроме того, следует иметь в виду, что при частой езде на транспортном средстве в сельской местности воздухоочиститель будет быстрее загрязняться из-за переизбытка пыли, грязи на дорогах.
Если по какой-либо причине вы не уверены в том, когда требуется менять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует ознакомиться с признаками необходимости замены воздухоочистителя:
- Наблюдается снижение мощности в работе двигателя при его запуске;
- Увеличилось потребление транспортным средством топлива;
- Снижение динамических характеристик автомобиля УАЗ 409 «буханка» (машина слабо разгоняется при увеличении оборотов двигателя);
- Наблюдается концентрация токсичных микроэлементов при появлении выхлопных газов;
- В некоторых случаях признаком необходимости замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» является повышенный шум при работе мотора;
- Запуск двигателя транспортного средства происходит с затруднением.
Следует знать, что перечисленные ранее признаки в большинстве случаев свидетельствуют о необходимости проведения замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка». Но в тоже время эти факторы могут свидетельствовать о наличии других дефектов в работе автомобиля, поэтому при появлении хотя бы одного из представленных в списке признаков необходимо проверить состояние воздушного фильтра.
Как выбрать фильтр?
Роль воздушного фильтра в общей работе транспортного средства невозможно переоценить. Главная функция обозначенной автозапчасти заключается в фильтрации поступающих в мотор УАЗ 409 «буханка» извне загрязняющих микроэлементов.
Еще одной не менее важной функцией является защита резервуара, где располагается топливо, от загрязнений.
В случае неисправности воздухоочистителя или при его несвоевременной замене значительно повышается вероятность выхода из строя двигателя автомобиля УАЗ 409 «буханка» и появления сопутствующих поломок.
Процесс замены воздушного фильтра не отнимает много сил и времени, поэтому справиться с данным действием может даже неподготовленный автолюбитель. В первую очередь автолюбителю требуется ознакомиться с информацией о том, как правильно выбрать воздухоочиститель для автомобиля УАЗ 409 «буханка».
Это связано с тем, что процесс выбора подходящего воздушного фильтра имеет существенное значение для достижения положительного результата в итоге.
Покупка не подходящей для автомобиля УАЗ 409 «буханка» фильтрующей автозапчасти отразится не только на финансовом положении автолюбителя, но и может негативно сказаться на дальнейшей работе двигателя и машины в целом.
На сегодняшний день на рынке присутствуют доступные виды фильтров, которые отличаются по форме, способу очистки воздуха, классам и фильтрующим материалам.
- К первому классу относятся дорогостоящие воздушные фильтры, которые обеспечивают максимальную защиту двигателя;
- Второй класс воздухоочистителей удерживает загрязнения объемом более 1 мкм;
- Третий класс фильтрующих деталей обладает более грубой пропускной способностью.
По форме воздушные фильтры бывают:
- Круглые;
- Квадратные;
- Прямоугольные.
По типу очистки воздуха различают следующие виды воздухоочистителей:
- Инерционные. Имеют сложную конструкцию с масляной емкостью. Попадающие в фильтрующую автозапчасть загрязнения прилипают к масляной поверхности и остаются на ней;
- Циклонные. Подобные виды воздушных фильтров функционируют на основе центробежной силы. Пыль, частицы грязи откладываются в мусороприемники;
- Прямоточный тип. Является наиболее эффективным, поскольку отличается меньшим сопротивлением поступающего воздуха.
Используемые в воздушных фильтрах материалы для очистки воздуха:
- Бумага. Наиболее распространенный материал для создания воздушного фильтра. Бумага имеет специальную пористую поверхность и укладывается в каркас фильтрующей автозапчасти в виде гармошки. Не взаимодействует с влагой, поскольку в подобном виде воздухоочистителей отсутствует специальная пропитка;
- Хлопчатобумажная ткань. Материал пропитывается в специальной жидкостью и складывается в корпус воздушного фильтра в виде гофры. Качественно очищает воздух за счет того, что загрязнения остаются не только на поверхности детали, но и внутри;
- Синтетические волокна. Является наиболее прочным материалом, что увеличивает срок его службы;
- Марлевый материал. В корпус воздушного фильтра укладывается в несколько слоев и пропитывается маслом.
В общей сложности на сегодняшний день существует значительное количество воздушных фильтров, которые отличаются по разным параметрам.
Автомобили модели УАЗ 409 «буханка» в большинстве случаев оснащены инерционно-масляными воздухоочистителями.
Однако, если автомобиль был подвержен модификациям, то модель воздушного фильтра может отличаться, поэтому перед заменой детали важно ознакомиться с его параметрами.
Воздушный фильтр на машине УАЗ «буханка» в стандартном случаев выполнен в форме цилиндра, в основе которого используется бумага для очистки поступающего извне воздуха.
Нижняя часть воздухоочистителя закрыта крышкой, а сверху располагается резиновое уплотнительное кольцо.
При замене воздушного фильтра на УАЗе «буханка», важно учесть, что не всегда на авто устанавливается воздухоочиститель отечественного производства.
Параметры стандартной фильтрующей автозапчасти для автомобиля УАЗ 409 «буханка»:
- Ширина воздухоочистителя — 18, 2 см;
- Высота фильтрующей воздух детали для машины УАЗ “буханка” — 24, 85 см;
- Наружный диаметр автозапчасти — 8, 65 см;
- Внутренний диаметр — 1, 05 см.
Пошаговая инструкция
Советы и рекомендации по замене воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка»:
- Рекомендуется использовать воздухоочистители от оригинальных производителей. При наличии сомнений в выборе подходящей автозапчасти лучше отложить покупку. Некачественный воздушный фильтр не только не решит проблему с очисткой воздуха, но и может серьезно навредить работе вашего автомобиля УАЗ «буханка»;
- При замене воздухоочистителя важно следить за тем, чтобы деталь плотно прилегала к уплотнительным элементам. Отсутствие герметичности приведет к попаданию загрязнений в воздухопровод, а в последствии и в двигатель автомобиля УАЗ «буханка»;
- В процессе замены фильтрующей автозапчасти важно уделить внимание очистке прилегающих к воздушному фильтру деталей. В противном случае пыль, грязь и прочие частицы попадут в новый воздухоочиститель;
- Во избежание повреждения уплотнительного резинового кольца при замене воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» необходимо смазать его моторной жидкостью. Это требуется для того, чтобы в случае высокого температурного режима под капотом избежать соприкосновения уплотнительного кольца и металла;
- Нет необходимости сильно затягивать воздушный фильтр при его замене;
- Не рекомендуется повторно использовать фильтрующую автозапчасть после ее очистки. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент воздухоочистителей для автомобилей УАЗ «буханка». Лучше не экономить на детали, чем впоследствии переплачивать за ремонт транспортного средства;
- После замены фильтрующей автозапчасти важно регулярно проверять состояние воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «буханка». При своевременном осмотре и выявлении повреждений и загрязнения воздухоочистителя можно избежать более серьезных поломок машины.
После ознакомления с советами и рекомендациями по замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует найти место расположения фильтрующей детали. Воздушный фильтр в автомобиле УАЗ располагается в моторном отсеке, вблизи от радиатора охлаждения.
Фильтрующая автозапчасть устанавливается в специальный металлический корпус, задачей которого является защита воздухоочистителя от механических повреждений.
На верху металлического корпуса установлен патрубок, а в нижней части установлен специальный хомут или два хомута (в зависимости от модели автомобиля УАЗ).
Необходимо знать, что металлический корпус должен быть правильно и надежно установлен. Неправильная установка детали может стать причиной шума из моторного отсека.
Необходимые детали для правильной установки воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «буханка»:
- Отвертка;
- Гаечный ключ 17 размера;
- Торцевой ключ 12 размера.
Последовательность действий при замене воздухоочистителя на автомобиле УАЗ «буханка»:
- Первоочередно необходимо заглушить автомобиль и дать остыть двигателю;
- На следующем этапе требуется ослабить хомуты, удерживающие корпус воздухоочистителя;
- Требуется отвинтить болт, удерживающий патрубок, и отвести патрубок в сторону;
- Чтобы правильно снять воздушный фильтр с автомобиля УАЗ 409 «буханка», нужно отсоединить хомут, расположенный в воздухозаборном шланге и снять сам шланг;
- Далее требуется открутить гайку для снятия крышки с металлического корпуса;
- Загрязненный фильтрующий воздух элемент требуется изъять и заменить на новый. Параллельно с этим этапом важно удалить пыль и прочие загрязнения с расположенных рядом деталей авто;
- После замены воздухоочистителя необходимо произвести все шаги в обратной последовательности.
Замена воздухоочистителя на автомобиле УАЗ 39094 производится через каждые 20 тысяч километров пробега. Для замены воздушного элемента на соответствующей модели УАЗ, требуется:
- Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра;
- Потом следует открутить гайки хомута, чтобы снять его и крышку металлического корпуса;
- Далее необходимо открутить следующие гайки для изъятия воздушного фильтра;
- Замена старого воздухоочистителя на новый фильтрующий элемент;
- Осуществление описанных шагов в обратном порядке.
В заключении требуется отметить, что процесс замены воздушного фильтра на автомобиле УАЗ «буханка» является простым в исполнении. Главное перед заменой детали правильно подобрать качественную автозапчасть и ознакомиться с правилами и пошаговой инструкцией.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra/zamena-vozdushnogo-filtra-na-uaze-409.html
Как поменять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ Патриот?
Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды.
Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д.
Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.
Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.
Существуют следующие их виды для автомобилей:
- итерационные;
- итерационно-масляные;
- бумажные;
- с нулевым сопротивлением.
Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией.
В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки.
Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.
Устройство фильтровального элемента
В течение эксплуатации фильтрующий материал загрязняется и его необходимо периодически менять. В сервисной книге автомобиля УАЗ Патриот не указана периодичность замены, водители рекомендуют выполнять замену через 10-15 тысяч километров пробега.
На частоту замены влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях загазованного мегаполиса или в сельской местности, где много пыли, расходник приходится менять чаще в два раза.
Желательно менять фильтровальный материал перед зимним и летним сезоном.
Инструкция по замене
Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ необходимо установить автомобиль в удобное положение, чтобы был доступ в моторный отсек, где расположен интересующий нас элемент.
Из инструментов нужно приготовить:
- ключ на «12»;
- ключ на «17»;
- отвертку;
- новый расходный материал.
Новый расходник для УАЗ Патриот
Этапы
Процедура состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
- Затем с помощью плоской отвертки нужно ослабить затяжку хомутов и отсоединить от патрубка воздушного фильтра воздухоподводящий рукав. Чтобы он не мешал, его нужно отвести в сторону.
- Ослабив затяжку хомута, удерживающего воздухозаборный шланг, его нужно отсоединить от патрубка корпуса воздухфильтра.
- Воздушный фильтр представляет собой металлический бочонок, который удерживает широкий хомут. Сначала следует отвернуть крепежный болт скобы, которая удерживает корпус воздухофильтра, а затем нужно снять корпус.
Корпус фильтра с хомутами
- На снятом корпусе с помощью ключа на «17» следует отвернуть гайку крепления крышки к корпусу и снять шайбы.
- Далее необходимо достать фильтрующий элемент и переднюю крышку.
- Затем следует отвернуть крепежную гайку фильтрующего элемента к крышке корпуса.
- Теперь необходимо с крышки снять шайбу и демонтировать элемент.
Снятый с авто элемент
- Перед установкой нового изделия нужно почистить корпус струей сжатого воздуха.
- Установив новый расходный материал, нужно произвести сборку в обратной последовательности, в которой осуществлялась разборка.
Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот»
В этом видео рассказывается, как заменить воздухофильтр на УАЗ Патриот.
Источник: https://labavto.com/uaz/patriot/zamena-vozdushnogo-filtra-pravila/
Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-51432 |
Годы выпуска | 2012 – наше время |
Материал блока цилиндров | алюминиевый |
Система питания | CRS2.0 ф.«BOSCH» |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Объем камеры сгорания | 21.69 |
Степень сжатия | 19 |
Объем двигателя, куб.см | 2235 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 83,5(114)/ 3500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2800 |
Топливо | Дизельное топливо «Евро», вид II и III |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 220 |
Расход топлива, л/100 км | |
город | 12.6 |
трасса | 8.5 |
смешан. | 10.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 5W-40, API CF-4 и выше. |
Сколько масла в двигателе | 6.5 |
При замене лить, л | 5.3 |
Замена масла проводится, км | 10 000 (лучше 7 500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~ 80 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
по данным завода | 250 |
на практике | ~200 |
Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.
Описание двигателя
Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.
Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.
При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры, рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.
Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.
Конструкция ЗМЗ-51432
- Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
- Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
- Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
- Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
- Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
- На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
- Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
- Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
- Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
- Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.
Модификации ЗМЗ-51432
Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка.
У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч.
Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.
Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.
10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин.
Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.
Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.
Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432
Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).
В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.
Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.
Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.
Характерные неисправности ЗМЗ-51432
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосу | Прочистить сетчатый фильтр. |
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра. | |
Затруднённый пуск мотора при низких температурах | Неисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания. |
Силовая установка не развивает полную мощность | Недостаточная подача топлива; |
Засорился воздушный фильтр; | |
Негерметичность систем впуска и рециркуляции; | |
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма; | |
Неисправности турбокомпрессора; | |
Засорение активной зоны нейтрализатора. | |
Мотор дымит | Негерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы; |
Засорен воздушный фильтр; | |
Повышенный уровень масла в картере мотора; | |
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец; | |
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора. | |
Низкое (отсутствует) давление масла | Низкий уровень масла; |
Засорение масляного фильтра; | |
Повышенные зазоры в масляном насосе; | |
Износ шестерен привода масляного насоса. | |
Повышенный расход масла | Засорение маслоотделителя; |
Износ или задир деталей КШМ; | |
Длительная работа мотора на минимальных оборотах; | |
Засорение воздушного фильтра. | |
Мотор долго прогревается | Неисправен термостат; |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. |
Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432
- Дизельный двигатель на УАЗ имеет проблему на низких оборотах, в пределах 1500-2000 об/мин мотор ватный, динамика практически отсутствует. Проблема решается изменением ПО ЭБУ и заменой турбокомпрессора.
- Увеличение подачи воздуха позволит разогнать мотор на низких оборотах.
- Чип прошивка позволит добавить мощности в работе мотора в количестве 20-25 лошадиных сил. В ряде случаев можно провести двойное чипирование. Один чип ставится для движения по дорогам, второй для бездорожья. В этом случае потребуется переключатель режимов и качественное программное обеспечение.
В противном случае можно погубить электронный блок управления или сам мотор.
- Качественная прошивка мотора, установленная грамотными специалистами, позволит помимо увеличения лошадиных сил, повысить крутящий момент, улучшить динамику автомобиля и незначительно понизить расход топлива.
После проведения чипирования получается совершенно новый мотор по своим эксплуатационным характеристикам.
Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Источник: https://dvigatels.ru/russia/dizelnyy-dvigatel-na-uaz.html
Особенности ситемы питания двигателя УАЗ 3160
2.2.1.2. Особенности ситемы питания двигателя
Система питания двигателя обеспечивает забор, фильтрацию и распределенную подачу воздуха и топлива в цилиндры двигателя и состоит из системы питания воздухом и системы питания топливом.
Система питания двигателя воздухом
Система питания воздухом функционирует следующим образом. Воздух в двигатель засасывается через воздушный фильтр 1 ( рис. 48), датчик 2 массового расхода воздуха и одноканальное дроссельное устройство 3, величина открытия которого зависит от усилия нажатия на педаль привода дроссельной заслонки. В задроссельном пространстве воздушная масса разделяется трубами ресивера и уплотняется в цилиндрах двигателя за счет эффекта инерционного наддува. На режимах пуска, прогрева и холостого хода двигателя подача воздуха осуществляется через регулируемый блоком управления обходной канал регулятора 4 дополнительного воздуха, выполненный в обход дроссельной заслонки.
Воздушный фильтр. Входной канал фильтра предназначен для забора воздуха из подкапотного пространства. Выходной канал фильтра соединен резиновым патрубком с датчиком массового расхода воздуха.
Дроссельное устройство предназначено для регулирования массы воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Оно крепится к верхнему корпусу ресивера двигателя и соединяется резиновыми патрубками с датчиком массового расхода воздуха и регулятором дополнительного воздуха.
Дроссельное устройство включает в себя следующие элементы: корпус с овальным проходным отверстием, внутри которого на оси закреплена воздушная дросельная заслонка, механизм привода дроссельной заслонки с кулисой, проточный канал системы подогрева дроссельного устройства, канал для вентиляции картера на холостом ходу и датчик 8 положения дроссельной заслонки.
Начальное положение дроссельной заслонки регулируется с помощью упорного винта, что исключает заклинивание заслонки и нормирует подачу воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство.
Плавное открытие заслонки в начальном секторе угла ее поворота в случае резкого нажатия на педаль дроссельной заслонки обеспечивается за счет работы кулисного механизма. Это повышает комфортность поездки на автомобиле.
Угол поворота заслонки отслеживается датчиком положения дроссельной заслонки, ось которого жестко связана с осью заслонки. Информация о величине открытия дроссельной заслонки и скорости ее закрытия или открытия поступает в блок управления двигателем.
Ресивер впускного газопровода предназначен для распределения воздуха по цилиндрам двигателя и его уплотнения.
Ресивер состоит из двух частей: верхнего корпуса 5, к которому крепится дроссельное устройство и регулятор дополнительного воздуха, и нижнего корпуса 6. Корпусы ресивера имеют фланцы, которыми части ресивера крепятся между собой и к блоку цилиндров. Все соединения ресивера уплотняются прокладками.
Распределение засасываемого воздуха по трубам ресивера помимо создания эффекта инерционного наддува позволяет ограничить перетекание топливовоздушной смеси из впускной трубы одного цилиндра во впускную трубу другого. В верхний корпус ресивера ввинчивается датчик 10 температуры воздуха.
Регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода) предназначен для управления подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя.
Величина открытия регулятора задается управляющими сигналами блока управления.
В режиме пуска, когда дроссельное устройство закрыто, регулятор дополнительного воздуха открывается полностью до момента устойчивого пуска двигателя.
В режиме прогрева двигателя регулятор холостого хода открыт более чем на 50% и обеспечивает повышенную частоту вращения холостого хода, установленное значение которой определяется температурой охлаждающей жидкости.
В режиме ограничения минимальной частоты вращения холостого хода регулятор открыт менее чем на 50% и обеспечивает первую ступень регулирования частоты холостого хода прогретого двигателя.
В режиме принудительного холостого хода (режим торможения двигателем) регулятор полностью закрыт и открывается для перехода двигателя в режим холостого хода, когда частота вращения при закрытой дроссельной заслонке становится ниже минимальной.
В режимах частичных нагрузок и полной мощности регулятор приоткрыт для демпфирования колебаний воздуха во впускном тракте, что обеспечивает устойчивую работу двигателя при резком закрытии и открытии дроссельной заслонки.
Система питания двигателя топливом
Система питания двигателя топливом функционирует следующим образом. Забор топлива производится работающим электробензонасосом 3 ( рис. 49) из левого бака через фильтр-отстойник 2. Далее топливо поступает через фильтр 5 тонкой очистки в топливную рампу 6, относительное давление в которой поддерживается регулятором 7 давления на уровне
300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок. Форсунки, представляющие собой быстродействующие электромагнитные клапаны (нормально закрыты), открываются и впрыскивают топливо во впускную трубу двигателя.
Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления.
Форсунки впрыскивают топливо на горячие закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливовоздушной смеси.
Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, частоты вращения коленчатого
вала и нагрузки. Избыток топлива в рампе сливается через отверстие регулятора давления и струйный насос 4 в левый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из правого бака через струйный насос в левый бак.
Топливная рампа предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и установки форсунок.
Топливная рампа 2 ( рис. 50) представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подсоединения и фиксации входных штуцеров форсунок 3. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой – сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива 4.
Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.
Регулятор давления топлива DR-L 0280160258 (BOSCH, Германия) или его аналог предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива около 300 кПа в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы.
Регулятор давления состоит из следующих элементов: корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива, закрепленного на диафрагме, и вакуумной камеры с воздушным штуцером.
Регулятор давления крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.
Насос струйный ( рис. 51) предназначен для принудительной перекачки топлива из правого бака в левый.
Насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в левый бак, а инжекционный канал – к правому баку.
Струйный насос закреплен на топливных шлангах у левого лонжерона рамы.
Баки топливные. Наливная горловина правого бака имеет штуцер для подключения шланга к клапану бака. Клапан установлен под капотом слева на надставке щитка облицовки радиатора и позволяет поддерживать давление топлива в правом баке, близкое к атмосферному.
Так как топливо сливается в левый бак, в случае создания в нем избыточного давления лишнее топливо перетекает из левого бака в правый. При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы пробка левого бака была плотно и без перекоса закрыта.
Источник: http://carmn.ru/uaz/3160/2-2-1-2-osobennosti-sitemy-pitaniya-dvigatelya.html