Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

При сильных ДТП автомобиль получает деформацию кузова. Неисправный корпус влияет на расход топлива и управляемость. Кузов с нарушенной геометрией не сможет защитить пассажиров в случае повторного ДТП. Стапель для кузовного ремонта это необходимый инструмент для ремонта машины.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Что такое стапель

Стапель для правки кузова – это приспособление для проведения кузовного ремонта. Стенд предназначен для выправки серьезных повреждений авто, и оснащается креплениями, позволяющими вытягивать кузов, а также менять форму и размер некоторых элементов. Стапелем устраняют серьезные повреждения автомобильного корпуса.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Виды стапелей

Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.

Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.

Подкатные

Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.

Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Напольные

Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Рамные

Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.

Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.

Платформенные

Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.

К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.

Самодельное оборудование

Создание самодельного стапеля для правки кузова позволит сэкономить деньги, так как они дорогие.

При конструировании следует учесть размеры будущего приспособления для ремонта автомобиля и создать чертеж устройства. Его можно заказать у специалистов, или отыскать готовый в интернете.

В зависимости от типа вытяжного механизма отличается набор инструментов и материалов, которые понадобятся.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Изготовление передвижного стапеля

Чтобы самому сделать передвижное приспособление для правки кузова потребуется:

  1. Из профиля, толщиной более 4 мм, нужно создать раму, с размерами в два раза больше габаритов машины.
  2. Конструкция усиливается поперечинами и угловыми элементами. С помощью поперечин будет фиксироваться автомобиль. Также на них закрепляют вытяжные механизмы.
  3. Чтобы конструкция стала передвижной, к нижней части прикрепляют четыре колеса.
  4. Для получения возможности поднимания авто на раму, конструируют сходни. С одной стороны они будут иметь специальную заглушку, а с другой съемный участок, необходимый для выполнения подъема транспортного средства.
  5. Конструкцию оснащают слесарными тисками либо специальными зажимами. Они нужны для осуществления надежной фиксации машины.

Чтобы конструкция прослужила долго, ее покрывают слоем грунтовки и красят.

Изготовление стационарного стапеля

При конструировании рихтовочного стенда своими руками, швеллер бетонируют, а также усиливают поперечинами жесткой конструкции. Оптимальным материалом для создания «стационара» является металлический профиль с сечением 40 на 80 мм. Длина определяется в зависимости от габаритов автомобиля.

Далее по периметру рамы устанавливают четыре крепления, которые предназначены для тисков, зажимающих машину. Они двигаются перпендикулярно швеллеру, благодаря чему могут ремонтироваться повреждения любых размеров.

Авто устанавливают на стенд для кузовного ремонта с помощью домкрата: сначала поднимают переднюю часть автомобиля, потом заднюю.

В гараже или автомастерской потребуется вмонтировать специальные проушины, необходимые для крепления цепи.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Чтобы облегчить процесс поднятия автомобиля, используют самодельный подъемник. Он делается с помощью лебедки и специальной платформы.

Стапель – необходимое оборудование для кузовного ремонта своими руками. Приспособлением устраняют повреждения корпуса авто. При самостоятельном восстановлении корпуса машины, вытяжной механизм также необходим.

Стапели для кузовного ремонта: виды, особенности конструкций, описание :

Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки. После этого требуется кузовной ремонт разной сложности.

Стапели кузовного ремонта авто

Если автомобиль деформирован, то исправить ситуацию можно с использованием специального приспособления. Это стапели для кузовного ремонта. Такое оборудование можно найти на специализированной станции технического обслуживания. Сейчас многие устанавливают стапели у себя в гаражах. Рассмотрим, что это за устройства, какими они бывают, на какие виды подразделяются.

Что это такое?

Стапели для кузовного ремонта автомобилей – это конструкция, которая позволяет восстановить изначальный вид кузова и вернуть его размеры за счет прочной фиксации на раме и воздействия равнонаправленного давления. При помощи многогранных усилий в растягивающем и сжимающем направлениях появляется возможность менять форму и размеры кузовных деталей. Структура металла при этом не изменяется.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Если говорить более кратко, то в процессе стапельных работ мастер выполняет моделирование удара, но в обратную сторону. Результаты таких восстановительных действий часто превосходят ожидания автовладельцев. Машины, которые, казалось бы, не подлежат ремонту, получают вторую жизнь и свой первозданный вид.

У всех существующих видов стапелей одинаковый принцип действия. Кузов фиксируется; к одной либо же нескольким точкам, которые требуют выправления и рихтовки, прикладывается усилие при помощи вытяжного устройства. Простые стапели для кузовного ремонта предполагают только одно вытяжное устройство. Более сложные системы оснащены двумя, тремя и более элементами.

Существует четыре вида таких приспособлений. Так, различают напольные и подкатные конструкции, системы типа «рамный стенд», платформенное оборудование. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать.

Подкатной

Подкатной стапель для кузовного ремонта имеет достаточно большой список преимуществ и возможностей, зачастую применяется для выполнения сравнительно простых ремонтных работ. Такие приспособления могут использоваться для работы с различными типами автомобилей.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Модели оснащены специальными системами для крепежа машин без отбортовки порогов. Имеется возможность применять подкатной стапель в режиме ограниченного пространства. Это актуально, если работы ведутся в гаражных условиях. Можно достаточно точно настроить оборудование под любые типы кузовов. Подкатные системы оснащены уникальными по конструкции зажимами за отбортовку порогов автомобилей.

Но какими бы преимуществами ни обладали эти конструкции, на самом деле возможности их не так уж и безграничны. Например, подкатная техника не подойдет для регулирования сложных случаев, когда нужно исправлять перекосы и серьезные геометрические нарушения.

В то же время, если разобраться в особенностях подкатных стапелей и выяснить, для каких целей они предназначены, можно прийти к выводу, что это оборудование чрезвычайно полезно в ремонтах панелей, лонжеронов, стоек и других жестких кузовных элементов.

Читайте также:  Как измерять плотность и состав тосола и антифриза: фото- и видеообзор

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, видыГлавный (однако не единственный) плюс указанных конструкций – эффективность, универсальность, надежность, что делает приобретение подкатных стапелей выгодным вложением средств.

Напольные модели

Наряду с подкатными существуют и стационарные решения. Например, это напольный стапель для кузовного ремонта. Такая система представляет собой рельсы, анкеры и крепления для фиксации автомобиля и оснащена специальными стойками, вмонтированными в пол.

Среди главных плюсов напольных моделей нужно выделить низкую цену, простоту монтажа в гараже или мастерской, легкость установки машины.

Прежде чем приобретать напольную модель, необходимо учитывать особенность размещения такого стапеля и компактность его размеров. С этой техникой можно сэкономить пространство в мастерской.

Если стапель стал не нужен, то рельсы, вмонтированные в пол, можно применить для других задач.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Недостатком такого приспособления считается возможное возникновение небольших сложностей в выполнении замеров.

Рамные

Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.

Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.

Платформенные конструкции

Все вышеперечисленные виды стапелей для кузовного ремонта по возможностям не смогут сравниться с платформенным оборудованием. Но эти приспособления также самые дорогие. Их применяют для правки повреждений на кузове любых автомобилей и даже рамных внедорожников.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Комплекс обычно состоит из рельсов, а также въездного моста-основы, на которую поврежденный автомобиль затягивается либо заезжает самостоятельно. На платформе, позволяющей устанавливать самые разные устройства и имеющей множество точек, машина крепко и надежно фиксируется при помощи специальных крепежных механизмов. Это значительно облегчает процесс восстановления кузова.

Платформенные стапели для кузовного ремонта оснащены лебедкой, подвижными блоками для автомобилей, которые после ДТП не могут эксплуатироваться. Опорные стойки оборудованы гидравлическими механизмами, гарантирующими надежность и долгий срок эксплуатации установки. Такие стойки можно свободно перемещать вокруг платформы, что позволяет осуществлять процесс вытягивания в любой точке.

Балки приспособления способствуют перемещению в любых направлениях даже очень тяжелых конструкций. Более того, такие модели за счет телескопической шкалы позволяют делать точные расчеты и измерения. Значительно облегчается процесс определения погрешностей.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Производитель может включать в комплектацию различные дополнительные аксессуары, за счет которых возможности стапеля существенно расширяются. Зачастую такое оборудование, установка которого требует наличия большого пространства, можно встретить на больших СТО. Крупные размеры стапеля для кузовного ремонта (более 5 метров) – это единственный минус.

Самодельное оборудование

Специалисты не рекомендуют использовать для кузовного ремонта самодельное оборудование, однако не всем по карману покупка дорогих стапелей. А если дорого, значит нужно делать конструкцию своими руками. Первым делом необходимо отыскать походящие чертежи.

На подготовительном этапе осуществляется подбор необходимых инструментов, а также материла. Для гаражного стапеля следует приобрести швеллер для изготовления основания, продольные профили для стоек, уголки в качестве усилителя. Дополнительно понадобятся гайки и болты, специальный крепеж, мощные крюки и цепи.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, видыНеобходима и силовая стойка с возможностью движения в любую точку. Именно за счет нее и выполняется процесс восстановления геометрии кузова. Оборудование должно устанавливаться на основание и обладать высокой прочностью. Чтобы зафиксировать автомобиль, нужно разработать или приобрести готовые крепежные системы. Лучше всего изготавливать крепеж с функцией замеров высоты.

Размеры – это очень важный фактор. Так, если самодельный стапель для кузовного ремонта имеет раму 180×80 см, то она устанавливается между колес по всей длине машины.

Но она вряд ли поможет восстановить значительные деформации. Если нужно ремонтировать пороги, стойки или что-то подобное, то такая модель вполне подойдет. Можно взять схемы и размеры от готовых заводских изделий.

Некоторые конструкции идеальны для гаражного использования.

Кузовной стапель: принцип работы и виды устройства

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Понятие геометрии кузова подразумевает под собой определенную форму кузовных деталей и их расположение. Норматив геометрических параметров для конкретного авто определяется производителем и прописывается в техдокументации. Значения отличаются для разных моделей автомобилей

Следить за сохранением геометрии кузова важно и нужно. Ведь при ее нарушении могут наблюдаться проблемы с управляемостью транспортным средством, из-за чего вождение становится менее безопасным. И это еще не учитывая того, что поврежденные кузовные части портят внешний вид автомобиля.

Примечание! Деформация корпуса машины происходит не только при ДТП и сильных механических ударах. Езда по сложному рельефу, заезд на бордюр, попадание в глубокие ямы и т. п. – все это может привести к искривлению кузова авто.

Проверка геометрических параметров, в ходе которой выявляются возможные отклонения в корпусе транспортного средства, производится сотрудниками автосервиса. Но серьезные нарушения может заметить и сам автовладелец.

Стапель: определение и принцип работы

Повреждения устраняются с помощью стапеля, который представляет собой специальное оборудование, предназначенное для корректировки формы кузова, не повреждая при этом структуру металла.

Конструктив стапеля составляют:

  • зажимные крепежные стойки, на которые устанавливается автомобиль с фиксацией его положения;
  • измерительные датчики;
  • приспособления для выравнивания кузова.

Восстановление кузовной формы осуществляется посредством создания механического воздействия на поврежденные детали. Чтобы определить место для вытяжки и его точные значения (силу давления), на стапеле моделируется удар, из-за которого кузов получил повреждения. Затем, опираясь на результаты данной процедуры, выполняется воспроизведение смоделированного удара, но в обратном порядке.

Примечание! Если стапельные работы выполнены качественно, то восстановленный кузов будет выглядеть, как новый. Причем такого результата можно добиться и при серьезных нарушениях геометрии.

Точная «комплектация» конструктива стапеля зависит от его разновидности.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Виды стапельного оборудования

Устройства различаются по признаку конструкции:

  • Платформенные — функциональное решение, подходящее для любых автомобилей (включая внедорожники). Отличительной особенностью являются большие габариты и стоимость. Представляют собой платформу для установки и закрепления авто, оснащенную: — телескопической шкалой, обеспечивающей высокую точность измерений и расчетов (соответственно, процент погрешности минимизируется); — одной или двумя опорными башнями (силовыми стойками). Их можно перемещать по всему периметру платформы, тем самым получая возможность выровнять геометрические отклонения в любой точке кузова;— лебедкой для затягивания машины на платформу.
  • Подкатные — в профессиональных кругах считаются альтернативой полноценному стапелю (например, платформенному), но только в части устранения легких повреждений. При этом довольно широкий спектр настроек позволяет применять устройство для различных видов кузова (если авто не превышает максимальный порог по весу, что следует дополнительно уточнять в каждом конкретном случае). Кроме того, такие стапели примечательны компактными размерами и относительной мобильностью, поскольку их не нужно закреплять на земле. Визуально выглядят как несколько металлических рам, соединенных буквой «Т», с опорной башней и креплениями для авто.
  • Напольные — все элементы стапеля (силовые, крепежные стойки и т. п.) монтируются непосредственно в пол. Потому такая конструкция занимает мало места. Автомобиль закрепляется на 4-х зажимах. Вокруг машины перемещается силовая стойка и фиксируется рядом с поврежденным участком кузова с помощью вкручивания анкера в крепежные рельсы, расположенные на полу. Таких рельс монтируется достаточное количество для обеспечения возможности выбора наиболее оптимального места установки стойки.
  • Рамные — визуально напоминают подкатные устройства. Только рамные превосходят их по функционалу, позволяющему эффективно устранять даже серьезные дефекты кузовной геометрии. В сравнении с подкатными отличаются также более сложной конструкцией. Являются востребованным выбором автосервисов, так как сочетают в себе компактность и функциональность.

Отдельно можно упомянуть самодельные стапели. Но подобные устройства, сделанные своими руками, не способны обеспечить тот результат, который достижим при использовании стапеля от официального производителя.

Читайте также:  Замена салонного фильтра toyota corolla e120

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Что такое стапель для кузовного ремонта

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды Метки:Вытяжка кузоваИнструменты для машиныСтапень

Стапель – это специализированное оборудование, имеющее предназначение для полного восстановления основной рамы автомобиля, а также геометрии всего кузова. Он дает возможность выправлять неровности кузова и восстанавливать нормальные параметры с помощью приложения разных усилий во многих направлениях. Во множестве случаев дорожно-транспортные происшествия приводят к деформации кузова автомобиля или же к деформации его рамы. В таких случаях именно стапель становится самым важным инструментом кузовного ремонта и основная задача, а именно выправление изогнутого кузова, в полной мере становится его задачей.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, видыНастройка стапеля

Для чего нужно сохранять базовую геометрию основания кузова

Достаточно часто бываю ситуации когда водители автомобиля обращаются в автосервисные центры для того чтобы исправить деформации основания кузова разного вида и типа сложности, появившиеся после:

  • наезда на разные препятствия;
  • столкновения с другими автомобилями;
  • после того как автомобиль перевернулся.

Искажение базовой геометрии кузова возможно выявить, проведя замеры кузова по основным контрольным точкам геометрии кузова, точные координаты которых указаны в специально приложенной документации по техническим характеристикам автомобиля. После проведения измерений, определяется несоответствие нормальным значениям, указанным в документах, величин, заключается вывод о том, что кузов перекошен и требует рихтовки.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, видыВосстановление кузова авто

Для того чтобы исправить появившиеся деформации кузова, необходимо применить определенно направленное усилие к самому металлу. Именно для этих целей стапель оборудован специальными гидравлическими приводами, а также разнообразными приспособами для закрепления одной части кузова и дополнительного закрепления остальных частей.

Делая вывод из того что, каждый автомобиль деформируется в разной степени, стоит считать каждый вид деформации уникальным по-своему, требующий кузовного ремонта разнообразного уровня сложности.

Именно для этих целей существует достаточно большое количество разновидностей стапельных устройств, способных помочь выполнять ремонтные работы, а также правки дефектов кузова с разными уровнями сложности.

Виды стапелей

В основном стапели делятся на три основных вида:

    • Напольный стапель. Сама конструкция данного вида стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова автомобиля, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры;
  • Платформенный стапель. Подобного типа стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров;
  • Рамный стапель. По своей конструкции рамный стапель является немного сложнее, чем платформенный. Особенно незаменим он является для вытягивания достаточно незначительных по своим показателям деформаций. Обустройство рихтовочного стенда подобного типа дает возможность крепко и надежно зафиксировать автомобиль и начинать растягивать кузов во всех возможных направлениях. Принципиальное применение именно рамного стапеля применяющего в своей комплектации автоподъемник, сэкономит уйму пространства в помещении автосервиса.

Для «вытягивания» кузова автомобиля можно применить и самодельный стапель, однако не стоит забывать, что нет гарантии на то, что выполненная им работа будет достаточно качественная, или же не приведет к еще большему ущербу.

Поэтому многие мастера, настоятельно советуют, не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, в которых вам гарантируют быструю и качественную рихтовку.

Кузовной стапель: что это и зачем?

Автомобилисты, которым приходилось сталкиваться с кузовными работами наверняка знают, что его можно разделить на мелкий и крупный. При мелких кузовных работах производится восстановление лакокрасочного покрытия, устранение царапин и вмятин.

Владельцы транспортных средств при наличии определенных умений могут самостоятельно справиться с такой задачей у себя в гараже. Под крупным кузовным ремонтом понимаются совсем другие работы. Производят его, как правило, после серьезных ДТП, когда была нарушена геометрия кузова автомобиля.

При таких повреждениях необходимо применять рихтовочное оборудование, в списке которого и есть стапель или по простому стенд для правки авто. Такая установка помогает быстро и главное качественно восстановить кузов авто.

Применение стапелей невозможно в гаражных условиях, поэтому они используются только в специализированных сервисных центрах.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Принцип работы стапеля

Когда после аварии происходит сильная деформация кузова своими руками восстановить его не представляется возможным. в этом вопросе на помощь приходят рихтовочные стенды или стапели. Оснащаются подобные конструкции гидравлической силовой установкой. Именно она и позволяет создать необходимое усилие для устранения образовавшихся на кузове дефектов.

Используют стапели для проведения сложных кузовных работ, когда требуется восстановить геометрию. Принцип работы стапеля имеет некоторые особенности. Перед вытягиванием кузова стапелем специалисты определяют степень и характер повреждений.

после предварительной диагностики машина устанавливается на специальную площадку и надежно фиксируется в раме для последующего вытягивания. С помощью рихтовочных цепей, захватов и измерительных приборов определяет участок для проведения восстановительных работ. Стапель создает усилие и кузову возвращается прежняя геометрия и форма.

Стапели могут быть разными и их принцип работы может отличаться. Однако все они выполняют одну задачу, направленную на восстановление формы и геометрии кузова автомобиля.

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды

Какие бывают стапели?

Качество и особенности проведения работ напрямую зависят от используемого вида стапеля. Различаются они в зависимости от конструкции. При этом все они могут применятся для выполнения восстановительных работ кузова. подразделение стапелей происходит на следующие категории:

  • Напольные;
  • Подкатные;
  • Рамные;
  • Платформенные.

Подкатные стапели подходят для проведения более простых восстановительных ремонтов. Такие стенды обладают широкими возможностями, они могут применяться для разных типов авто и имеют сравнительно небольшие размеры.

В напольных моделях предусмотрена установка на пол рельс, стоек и анкеров, а также крепежных элементов. Они имеют относительно доступную цену, просты в монтаже. конструкция имеет компактные размеры и может быть использована при работе в гараже.

  более сложную конструкцию имеет рамный стапель. С его помощью машина легко выравнивается по высоте и длине в нужных направлениях. Многие специалисты предпочитают использовать именно этот тип стапеля. Самым дорогим считается платформенный стапель.

с их помощью можно справиться с серьезными повреждениями кузова. Причем, выполнение работ возможно на автомобилях с разным типом кузова.

  • Подробнее о том, что такое стапель будет рассказано в этом видеоролике:

Что такое кузовной стапель: принцип работы и виды устройства

Стапеля для кузовного ремонта: что это такое, виды Auto.TodayAuto.Today

Что такое стапель его принцип работыКакими бывают стапели их основные отличияПочему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Что такое стапель его принцип работы

Выпускаемые сегодня стапеля для ремонта кузова самых различных транспортных средств, являются наиболее эффективным оборудованием для коррекции «тела» машины, которое в ходе аварии или каких-либо других столкновений получило механические повреждения.

Учитывая, что в последнее время дорожно-транспортные происшествия случаются все чаще, то количество автомобилей, нуждающихся в восстановительных работах, также возрастает, причем чуть ли не с каждым днем.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание mitsubishi outlander своими руками

Но так ли нужны стапельные работы на практике или можно оставить без внимания вопрос «Что такое стапель?».

На самом деле информация о данной конструкции точно лишней не будет, ведь указанное устройство позволяет добиться полного соответствия геометрических пропорций автомобиля, параметрам, заложенным в нем заводом-производителем. Для этого стапель оснащен целым набором всевозможных захватов, цепей, измерительных приборов и других составляющих, которые необходимы для достижения поставленной цели.

С их помощью транспортное средство фиксируется на раме, а благодаря использованию многотонного усилия в растягивающем и сжимающем направлениях, появляется возможность изменять форму деталей кузова, сохраняя при этом структуру самого металла. Проще говоря, при проведении стапельных работ выполняется своеобразное моделирование удара, но только в обратном направлении.

Конечный результат превосходит все ожидания, ведь выполнение кузовных работ таким способом (что это такое точно известно мастерам специализированных автомастерских) позволяет добиться просто невероятных результатов. Во многих случаях даже те автомобили, которые, казалось бы, уже не подлежат восстановлению, снова обретают первозданный вид.

Знаете ли Вы? Первая в мире автомастерская была открыта в Бостоне еще в 1899 году.

Какими бывают стапели их основные отличия

Описанное приспособление для кузовного ремонта может иметь четыре основных вида. В частности, различают напольные и подкатные конструкции, устройства под названием «рамный стенд», а также платформенные разновидности. Каждый из видов имеет собственные особенности, о которых вы сейчас и узнаете.

Подкатное устройство в основном используется только для несложных ремонтных мероприятий, когда отсутствует полноценное оборудование. Однако, не смотря на этот факт, данный вид стапелей для кузовного ремонта обладает достаточно широким списком возможностей, среди которых следует выделить следующие:

• возможность работы с разными типами автомобилей (некоторые модели конструкции обладают специальными приспособлениями для крепления машин без отбортовки порогов);

• возможность применения конструкции в условиях ограниченного гаражного пространства (подкатные варианты обладают сравнительно компактными размерами);

• точную настройку под типы кузовов всех ремонтируемых автомобилей;

• наличие конструкции крепления зажимов за отбортовку порогов, не имеющей аналогов;

• возможность дополнения устройства десятинной гидравликой.

Тем не менее, какими бы безграничными не казались возможности подкатных стапелей, на самом деле это далеко не так.

К примеру, указанное оборудование не подходит для выполнения сложных задач, которые связаны с исправлением серьезных перекосов.

Однако, в то же время, разбираясь в особенностях этого стапеля, и выясняя для чего он нужен, вы наверняка прейдете к выводу о его полезных свойствах при ремонте панелей, стоек, лонжеронов и прочих жестких элементов.

Важно! Выбирая подходящий для себя стапель, обращайте внимание на конфигурацию «губ» на захватах, которые должны быть рефленными с обеих сторон. Несоблюдение этого требования приведет к тому, что автомобиль будет просто выскальзывать из креплений.

Главное, но далеко не единственное преимущество указанных устройств – это их эффективность и универсальность, что вместе с доступностью и высоким уровнем надежности приспособления делает покупку подкатного стапеля очень выгодным, оправданным и целесообразным вложением денег.

Конструкция напольных стапелей предусматривает наличие вмонтированных в основание пола стоек, рельс, анкеров и креплений, которые используются для размещения и фиксации транспортного средства.

Среди основных преимуществ данного вида конструкций следует выделить сравнительно низкую стоимость, легкость монтажа всех элементов и простоту дальнейшей установки автомобиля. Кроме того, учитывая особенности размещения этого вида стапеля (что это такое вы уже знаете) и его компактные размеры, есть хорошая возможность экономии пространства гаража или мастерской.

Когда устройство будет ненужно (вполне вероятно, что кузовные работы для вас редкость), вмонтированные вровень с полом рельсы могут использоваться для любых других целей. К минусам стоит отнести тот факт, что при использовании подобного универсального подъемника, выполнять все необходимые в работе замеры будет сложнее.

Интересный факт! Эксперименты с формой кузова автомобиля проводились еще в 50-е года прошлого века, и доказательством тому может послужить удивительный однообъемный Hoffmann, кузов которого напоминал куриное яйцо.

Конструкция рамного стапеля является более сложной чем, например, у платформенного варианта устройства. Но именно этот вид особенно незаменим при вытягивании малозначительных деформаций.

Обустройство рихтовочного стенда рамного стапеля позволяет прочно и надежно зафиксировать транспортное средство и легко выполнить растяжку кузова во всех возможных направлениях. Важно использовать именно рамные конструкции, устройство которых включает в себя автоподъемник, что позволяет сэкономить пространство в гараже или помещении автосервиса.

Обратите внимание! Вытягивание кузова машины можно выполнять и с использованием самодельного стапеля, но никогда не стоит забывать о возможности получения некачественного результата или еще больших повреждений, которые будут обусловлены несовершенством самодельного устройства.

Именно по этой причине многие специалисты настоятельно рекомендуют не прибегать к самостоятельному устранению проблемы, а обращаться в автосервисы, что будет гарантировать быстрое и качественное выполнение рихтовочных работ.

Из всех вышеперечисленных вариантов, платформенный стапель является самым дорогостоящим оборудованием. Его используют для исправления механических повреждений кузова любого вида автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Платформенный стапель поставляется в комплекте с рельсами и въездным мостом – основой, на которую заезжает или затягивается транспортное средство, а затем надежно фиксируется на ней с помощью специальных креплений.

Платформа имеет достаточно большое количество точек, предназначенных для установки самых различных устройств, что дает возможность удобного использования конструкции при воздействии на повреждения в любом направлении.

Платформенные стапели оснащаются лебедкой, а также передвижным блоком для машин, которые не способны перемещаться самостоятельно.

Опорные стойки (одна или две опорные башни) обладают надежным гидравлическим механизмом, что гарантирует долгий срок службы установки.

Их можно перемещать по кругу платформы, тем самым осуществляя вытягивание повреждений, находящихся в любой точке автомобильного кузова.

Балки крепления способны перемещать тяжелые конструкции (больше 20 тонн) в любых направлениях. Более того, именно платформенный стапель, благодаря наличию телескопической шкалы, позволяет проводить более точные расчеты и определять погрешности в измерениях.

Некоторые производители, в комплект к стапелю, включают дополнительные приспособления, которые расширяют возможности устройства данного вида.

Чаще всего, платформенные стапели можно встретить в автосервисах, которые имеют достаточную площадь для размещения конструкции. Большие габариты и необходимость в стационарной установке – основные минусы платформенного стапеля.

Почему так важно контролировать и сохранять геометрию кузова

Геометрией кузова считают точные размеры транспортного средства, которые были установлены автопроизводителем. Самые важные из них это: ширина передней и задней колеи, длина колесной базы, длина лонжеронов и расстояние между ними.

В ходе эксплуатации автомобиля, детали, образующие несущую систему машины, понемногу смещаются. Однако бывают случаи, когда это смещение происходит внезапно, например, в результате механических повреждений при ДТП. Как бы там ни было, но в любом случае с появившимися неточностями приходится бороться.

Нарушенная симметрия каркаса автомобиля часто проявляется в образовании нестандартных зазоров между кузовом и дверьми, но иногда приводит и к появлению серьезных проблем с управляемостью транспортного средства в процессе передвижения.

Думаю, несложно догадаться к каким последствиям это может привести.

Именно поэтому своевременная проверка геометрии кузова очень важна, причем, не только при покупке подержанного транспортного средства, но и при эксплуатации собственной машины.

Как видите, мы с вами уже разобрались, что такое кузовные стапеля и какую роль они играют при ремонтных вмешательствах, но вот нужно ли вам подобное устройство в «домашних условиях» или это бесполезная трата денег – решать только вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector