Советы автомаляров, как выбрать подходящий компрессор для покраски автомобиля

Как выбрать хороший компрессор для покраски автомобиля?

Российские рынки предлагают сегодня большой выбор компрессоров для покраски известных как отечественных, так и иностранных компаний и предприятий. От оптимального подбора модели зависит качество покраски автомобиля или другой конструкции.

Хорошо подумайте перед выбором компрессора

Агрегаты существенно отличаются между собой техническими характеристиками, поэтому выбор компрессора для автомобиля необходимо делать после специальных расчётов всех оптимальных показателей, удовлетворяющих требованиям мастера к выполнению конкретного вида ремонтных работ. Вот еще ряд отличий данных аппаратов между собой:

  • Специфика конструкции (винтовые, поршневые)
  • Содержание масла в сжатом воздухе (масляные и безмасляные)
  • Наличие прямого привода или ремённой передачи
  • Вид источника питания (питание от сети 220 В или 380 В)
  • Размер ресиверов (ёмкость для накопления воздуха)
  • Давление, с которым нагнетается воздух
  • Производительность сжатых воздушных потоков

Наиболее распространённые конструкции компрессоров

  • Компрессоры винтового типа

Процесс сжатия воздуха в винтовых компрессорах основан на принципе одновременного вращения роторов, расположенных в корпусе параллельно друг другу. Во время этого процесса образуются специальные ячейки, постепенно их объём уменьшается, за счёт чего и создаётся повышенное давление газа.

Компрессоры оснащены автоматическими системами защиты (АСУ) управления и контроля, что даёт возможность просто и быстро настроить их на работу в необходимом режиме (в зависимости от условий). Такая функция обеспечивает бесперебойную подачу сжатого воздуха в течение длительного времени.

Конструкция винтового компрессора считается наиболее технологичной, что существенно влияет на стоимость аппаратов, однако этот недостаток с лёгкостью окупается в процессе эксплуатации, благодаря их надежности и долговечности. Устанавливают винтовые компрессоры на крупных предприятиях, больших автостанциях, где требуется жесткий беспрерывный режим эксплуатации.

>Одним из основных преимуществ компрессоров винтовой конструкции считается низкое потребление энергоресурсов, позволяющее сэкономить не менее 30% электроэнергии по сравнению с установками других типов. Еще одни плюс – пониженный шум во время работы, высокое качество выходящего воздуха и работа без перепада давления. При таких характеристиках покраска автомобиля осуществляется быстро.

  • Компрессоры поршневого типа

Устройство винтового компрессора

При выборе поршневых компрессоров, несмотря на то, что по некоторым показателям они уступают винтовым установкам, часто решающую роль играет их демократичная стоимость.

Этот показатель переводит их в разряд максимально распространённых компрессорных устройств, хотя в настоящее время они явно начали сдавать позиции винтовым «собратьям».

Самым большим достоинством этих конструкций является простота в обслуживании и во время эксплуатации.

Благодаря особенностям конструкции компрессоров поршневого типа в случае их поломки можно легко, быстро и дешево поменять многие детали, не разбирая корпус. Энергосберегающие характеристики таких аппаратов тоже высоки, хотя и несколько уступают винтовым моделям. Принцип сжатия воздуха в них основан на работе дизельного или электрического привода.

Варианты применения компрессоров

  • Компрессоры для бытовых покрасочных работ

Как правило, выбор компрессора осуществляют в зависимости от условий работы, а также назначения устройства.

Так, например, для покраски небольших по площади поверхностей, малозначимых элементов (ограждения на даче, ворота гаражей) используют поршневые модели маслозаполненные с ремённой передачей (или без неё). Их производительности (до 80 л/мин) и ресивера (от 25 л до 50 л) вполне достаточно для подобных работ. Они характеризуются небольшой стоимостью и простой эксплуатацией.

Современный российский рынок предоставляет большой выбор моделей этого класса, однако необходимо при покупке обращаться в специализированные точки продажи, так как очень легко приобрести подделку.

  • Компрессоры для покраски автомобилей и отделочных фасадных работ

Вторым случаем использования компрессорных установок различного типа являются покраска автомобилей, фасадные работы при строительстве и реконструкции строительных объектов и отделочный ремонт различных конструкций большой площади.

В зависимости от проведения необходимых работ выбирают тип аппарата и его модель (мощность, срок эксплуатации, длительность работы, объёмы покраски, необходимое качество).

Перед тем, как сделать окончательный выбор компрессора, нужно подобрать краскопульт – основной рабочий инструмент при покрасочных работах любого типа.

Исходя из требуемых параметров, указанных в инструкции к этому устройству и ТУ (объём сжатого воздуха для работы, его давление), подбирают оптимальный вариант воздушного «помощника».

В тех случаях, когда приобретают поршневую модель, необходимо ещё учесть обязательный запас по показателю производительности (как правило, не меньше 15%), для ее нормального функционирования.

Работы по покраске различных объектов, в свою очередь, подразделяются на отделки высококачественные и простые, где к последним не предъявляют высоких требований по качеству исполнения.

Компрессоры используют не только для покраски авто

  • Компрессоры для простых периодических покрасочных работ

Для выполнения непостоянных работ по покраске автомобилей целесообразно приобретение маслозаполненного поршневого компрессора, имеющего производительность в пределах от 130 до 250 л/мин (при этом, не меньше, чем объём воздуха, потребляемый приобретённым краскопультом), с давлением, не превышающим 10 атм., мощностью 1,5-3,0 кВт.

Кроме того, эту модель необходимо оснастить фильтром для очистки воздуха от примесей (твёрдых частиц и масла), наличие которых в сжатом воздухе является естественным, установить рефрижераторный осушитель, предназначенный для удаления водяных паров, присутствующих в сжатых воздушных потоках.

Оборудование компрессоров дополнительными устройствами позволяет получить поверхности с покраской высокого качества, при этом все работы производятся в кратчайшие сроки.

  • Компрессоры для профессиональных покрасочных работ

Такой серьёзный вопрос, как выбор компрессора для покраски автомобиля, на профессиональном уровне требует консультаций специалистов, предварительных расчётов расхода электроэнергии, требуемой мощности и объёмов.

В подобных случаях нельзя ориентироваться на кажущуюся низкую стоимость, так как, скорее всего, постоянные профилактические и аварийные ремонты, а также потеря качества могут обойтись значительно дороже в финансовом плане.

При приобретении поршневых моделей, их необходимо в обязательном порядке оснастить осушителем (это продиктовано повышенными требованиями к качеству окрашиваемой поверхности).

Конструктивные особенности и характеристики винтовых моделей дают возможность обеспечить высокое качество воздушного потока на выходе (с меньшим содержанием масел и влаги).

Кроме того, эти установки представляют собой наиболее экономичные и надёжные конструкции, не требуют частого сервисного обслуживания.

Благодаря компактной форме и небольшим габаритам, эти компрессоры можно установить на небольших площадях, что даёт возможность сэкономить производственные площади в рабочих помещениях.

Высокая первоначальная стоимость является практически обычным стартовым вкладом, так как окупается в течение небольшого времени за счёт экономии на обслуживании и ремонтах. Чаще всего компрессоры такого типа выбирают для постоянной работы в крупных мастерских по обслуживанию и ремонту автомобилей, больших СТО, устанавливают на предприятиях по сборке автомобильной продукции.

Большинство компрессорных установок для покраски машин этого типа представляют собой большие станции (мощность двигателя от 2,2 кВт до 5,5 кВт, производительность колеблется в диапазоне 240-620 л/мин, давление не более 10 атм).

В комплектацию установок входят компрессоры фильтров и осушители рефрижераторной конструкции, монтаж которых произведён на воздухосборнике, отличающемся большим объёмом (около 200 литров).

Особенности безмасляных поршневых компрессоров

Безмаслянный компрессор

Безмасляные компрессоры поршневой конструкции составляют отдельную группу этих аппаратов. Их применение даёт возможность осуществить покраску высокого качества и добиться идеального вида окрашенных поверхностей, что обеспечивает отсутствие примесей масел в сжатом воздухе.

Для удаления излишков влаги из потоков сжатого воздуха используют специальные устройства – компактные адсорбционные осушители, характеризующиеся точкой росы, не превышающей -70⁰С, такое решение полностью исключает проникновение влаги и попадание её на окрашиваемые при помощи компрессора поверхности.

Ее отсутствие увеличивает стойкость материалов к образованию коррозии под лакокрасочными покрытиями. Как правило, большинство автомобилей импортного производства и часть отечественных машин окрашивают в заводских условиях при помощи компрессоров безмасляного типа, оснащённых адсорбционными осушителями.

Важные советы для выбора компрессоров любой конструкции

Общеизвестно, что давление представляет собой один из главных факторов при выборе компрессоров воздушного типа, и при его расчётах иногда возникают проблемы.

Это обусловлено тем, что в пневматических сетях необходимо поддерживать постоянное давление в диапазоне от 6,5 до 7,0 бар, в этих случаях не возникает необходимость приобретать для покраски автомобиля винтовую модель, имеющую максимальное давление, например, 10 бар.

Необходимо помнить, что в момент повышения давления воздуха только на 1,0 бар, компрессорная установка затрачивает больше электроэнергии на 8%.

Другими словами, правильно выбранный компрессор позволяет существенно сократит возможные расходы на электроэнергию, что немаловажно для снижения издержек производства.

При этом необходимо учитывать, что в течение того времени, пока сжатый воздух попадает к потребительской точке, происходит приличное падение давления как в проводящих трубопроводах, так и в осушителе, и фильтрах.

А это означает, что делая выбор компрессора для покраски, необходимо вносить определённые коррективы (по расчётам), определяя необходимое его максимальное давление.

Особенности выбора автомобильного компрессора

Особенностью конструкции автомобильного компрессора является его универсальность, то есть, его можно применять где угодно (на открытых площадках, на улице, в гаражах, на природе), так как его можно подключить как к прикуривателю автомобиля, так и к аккумулятору посредством специальных клемм.

Его используют в дороге для накачивания колёс, на пляже, чтобы накачать сдувшийся матрац, и, конечно же, для покраски автомобиля. При приобретении автомобильного компрессора основное значение имеет производительность установки.

Так, при помощи техники, рассчитанной на сжатие до 10 л/мин, можно накачивать велосипедные шины, мячи и плавательные матрасы, годится он и для покраски в бытовых целях.

Большое значение имеет для выбора компрессора давление, поэтому в инструкциях по использованию всегда указывается этот расчётный показатель. И самое последнее, следует учесть необходимость для работы объёма ресивера.

Для проведения длительных рабочих циклов требуется профессиональная станция, оборудованная большими баками (от 300 литров и больше), а чтобы произвести покраску садовой мебели на дачном участке, достаточно компрессорного устройства, имеющего ресивер до 200 литров.

Оптимальный выбор гаражного компрессора для покраски авто

Главной характеристикой, на которую необходимо обратить внимание, осуществляя выбор компрессора, – это производительность сжатого потока воздуха на выходе. Этот показатель указан как на ценниках, так и в инструкциях по пользованию.

Необходимо учитывать, что он отличается от характеристик аппарата на входе, то есть при покупке необходимо обязательно уточнить у менеджера, какой именно показатель указан («на входе» или на «выходе»).

Это очень важный нюанс, без которого выбор компрессора может оказаться ошибочным.

Сравнительные показатели при выборе компрессоров для покраски

Наиболее популярными и производительными специалисты считают винтовые компрессоры, с мощностями двигателей от 2,2 кВт до 5,5 кВт, которые обеспечивают давление не более 10 атм. Их качественные показатели находятся в пределах от 240 до 620 л/мин., благодаря чему они являются универсальными конструкциями.

Установки применяют для самых разнообразных целей – от покраски автомобиля до фасадных работ. По сравнению с компрессорами поршневого типа, винтовые компрессорные установки обладают очень широким ресурсом работы и характеризуются более равномерной и оптимальной подачей воздушных потоков.

Помимо этого, они отличаются меньшими размерами и большей экономичностью при эксплуатации.

Все работы по покраске автомобилей имеют свои требования к качеству воздуха. Так, например, для выполнения профессиональных работ крайне необходимо, чтобы поступающий из компрессорной установки воздух обладал определёнными характеристиками, был максимально чистым и сухим.

Поэтому выбор компрессора для покраски автомобиля нужно делать, отдавая предпочтение устройствам, оснащённым рефрижераторными осушителями и специальными фильтрами для улавливания твёрдых частиц мусора в воздушном потоке.

Современные компрессоры отечественного производства, применяемые для покраски автомобилей на заводах, укомплектованы адсорбционными осушителями, поэтому на окрашиваемые поверхности никогда не может попасть влага.

Читайте также:  Описание импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Компрессоры поршневой и винтовой конструкций, как масляные, так и безмасляные могут оснащаться автономным или электрическим приводом. Разница между ними заключается в том, что аппараты, имеющие автономный привод, являются мобильным оборудованием, так как они работают или на бензине, или на дизельном топливе.

Особенно целесообразно применять дизельные или бензиновые компрессорные установки стационарного типа на строительных площадках или при проведении аварийных работ, когда не доступны никакие источники электричества.

Укомплектовать их электрическими приводами дешевле, так как электричество наиболее доступный источник, по сравнению с бензином или дизельным топливом. Но при этом привязка к «шнуру» является недостатком.

Кроме стационарных компрессорных установок и станций, производители изготавливают более лёгкие и мобильные устройства.

Передвижные компрессорные установки выпускаются в комплекте с небольшими компактными и удобными для передвижения шасси, их приобретают для работ, связанных с постоянным перемещением (на стройплощадках, СТО).

Источник: http://KrasymAvto.ru/oborudovanie/kompressory/kak-vybrat-kakoj-nuzhen.html

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать

Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто. Проблема в том, что российские и иностранные рынки предлагают огромный ассортимент устройств.

Возникает вопрос, какой компрессор для покраски автомобиля выбрать? От удачного выбора модели зависит качество покраски транспортного средства или другой установки.

Все аппараты имеют различные технические характеристики, по этой причине стоит обойти все показатели и требования, возникающие при выполнении работ с механизмом.

Процесс покраски машины

Предназначение компрессора

Компрессор — универсальный агрегат, который под натиском давления поставляет воздух и газ. Во время покраски компрессор готовит сдавленную смесь для следующего действия.

Аппараты с мелкой камерой и незначительным давлением с задачей нормально не справляются — остаются подтеки и неровности. Чаще всего слабые компрессоры применяют для подкачки колес.

Если компрессор мощный, то спектр его возможностей существенно расширяется. Установка справляется с такими задачами как:

  • покраска автомобиля;
  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, приборами диагностики авто и накачивание шин;
  • нанесение грунтовки во время ремонта машины;
  • используют как распылитель антикоррозийных средств;
  • чистка механических узлов, продув деталей, а также шланг от загрязнений во время обслуживания
  • транспортного средства;
  • мойка и полирование автомобилей.

Виды конструкций

Озвучим критерии, по которым принято разделять компрессор для покраски автомобиля:

  1. Поршневые устройства являются удобными и надежными, но если по критериям они слабые, то покраска машины толковой не будет. Компрессоры данного вида подходят больше для маскировки облупившейся краски. Его плюсы в низкой себестоимости и легкой замене сломанных деталей. Можно не разбирая корпус обновить большинство элементов. Кроме того важной характеристикой выступает энергосбережение. Суть работы компрессора основана на деятельности электрического и дизельного привода, где происходит преобразование электроэнергии в энергию сдавленой смеси воздуха. После энергия идет по трубке, приводя компрессор в действие.
  2.  Сборка винтового типа применяется для наложения лакокрасочного слоя на кузов транспортных средств. Установка и использование такого рода устройства проста, а работа экономична. Сам процесс сдавливания воздуха в системе основан на одновременной прокрутке воротов стоящих параллельно в корпусе устройства. После возникают отсеки, медленно уменьшающиеся и создающие большое давление газа. Данный тип компрессора имеет автоматическую систему защиты управления – это осуществляет бесперебойную подачу воздуха, позволяя работнику мгновенно выставить необходимый режим в тяжелых условиях. Применяют подобные аппараты на больших предприятиях, где необходим длительный и бесперебойный режим эксплуатации.
  3. Безмасляные и прочие аппараты, нагнетающие чистый воздух, для пневматической поставки струи на кузов не подходят, так как в напоре много водорода оставляющего в нанесенном слое краске пузыри.
  4. Турбинные машины для поставки сжатого воздуха идеально идут под покраску. Аппарат высокопроизводителен, но к мобильности и управлению не приспособлен.
  5. Комбинированные масляно-поршневые компрессоры хорошо подходят именно для покраски, работу выполняют без изъянов и по конструкции очень компактны.

    Компрессор

Компрессор для покраски машины

Прежде всего, чтобы понять, какой нужен компрессор для покраски авто, следует знать перечень его технических характеристик, их мы рассмотрим ниже. Если вы планируете пользоваться компрессором для устранения незначительных царапин, то вполне подойдет устройство с низкой мощностью и малым объёмом бака.

Вывести ровный слой с незаметными переходами не выйдет. Также наличие компрессора предполагает покупку краскопульта. Выбор распылителя довольно обширен. Нужно решить на каком профессиональном уровне вы собираетесь работать – маскировать небольшие изъяны или делать высококачественную покраску всего автомобиля.

Виды краскопультов

Краскопульт – приспособление, распыляющее краску. Существует 7 типов отличных друг от друга по системе рассеивания смеси. Самые популярные из них:

  • HVLP — низкое давление, но большой объем. Выводят краску за пределы окрашиваемого объекта в малых количествах. Недостаток в том, что HVLP работает лишь с мощными компрессорами тянущими не менее 360 литров воздуха в минуту. Кроме того двигатель ходит в повышенном режиме – это расходует много масла, подразумевается наличие дополнительных фильтров;
  • НР – высокое давление. Распылители НР, имеют много преимуществ, но минус в том, что лишняя краска выходит за пределы объекта в большом количестве. В воздухе создается завихрение, и поднятая грязь садится на окрашиваемый объект;
  • LVLP —маленький объем и невысокое давление. Система хороша тем, что при входе и выходе из сопла возникает малое давление. Излишний выход краски низок и не требует наличия мощного компрессора.

Выбор компрессора

Когда вы покупаете компрессор отдельно от краскопульта, то опираться стоит исключительно на значения распылителя. Те, кто не понимает в этом, может купить готовый комплект. Первым делом при выборе стоит уточнить у консультанта производительность устройства.

Производительность – это объём воздуха на выходе. Например, в ресивер заходит 100 литров воздуха, а после сжатия производительность получается 65. Когда комплект собран неправильно эксплуатация будет не долгой, а также гарантия на это не распространяется.

При выборе ориентируемся на следующие значения:

  • HVLP требует компрессор до 360-515 л/мин. Нужное давление 2,5-3 вход, 0,7 — выход;
  • к HP берем компрессор производительностью до 300 литров в минуту. Давление 5 атмосфер на входе и 1,5 на выходе;
  • LVLP — 150-350 л/мин. Давление на входе – 2, а на выходе 0,7-1,2 атмосфер.Краскопульт перед сборкой

Технические данные, прописанные в паспорте агрегата, зачастую не совпадают с фактическими. Приведенные значения указывают только теоретическую производительность и мощность, рассчитанные по объёму цилиндра и поршня. На деле мощность чаще имеет половину от этих значений.

Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

Какую модель приобрести — зависит только от ваших планов, разберем некоторые из вариантов:

  1. Если вы не думаете профессионально красить транспорт, то для редкого пользования уместен одноцилиндровый масляный поршневой прибор с входным давлением в пределах 8-10 бар и объемом ресивера 50-100 л. Выдавать он будет где-то 330 л. на получении воздуха и 215 литров за 60 секунд на выходе. Им не получится прокрасить весь автомобиль, но замаскировать царапины можно.
  2. Тем кто планирует серьёзно увлечься покраской, нужен винтовой механизм с ресивером на 200 л., 10 атмосфер и производительностью 515 л. в минуту.
  3. Смышленым новичкам пригодится одноцилиндровый компрессор поршневого типа с заливкой масла, давлением 10 атмосфер и ресивером на 100 л., с набором 330 л/м. Им можно производить не большие работы, но для полной покраски машины компрессор не идет, так как не способен брать нужное количество воздуха.
  4. Для полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессор, ресивером на 200 л., производительностью − 515 л/м и давлением 10 атм. Аппарат трудится долго, способен перекрашивать тяжёлую технику. Цена у устройства соответствующая.
  5. Установка для профи. Тем, кто занимается покраской машин долгое время, приобретение маломощного винтового устройства (производительностью 240–620 л/м, давление − 10 атмосфер) будет идеальным решением. Высокая цена вскоре окупается, а дешевые аналоги, уступающие по мощности не способны настолько качественно выполнить покраску.

Независимо, с каким функционалом вы решили приобрести компрессор, помните, что на первом месте стоит качественное обслуживание приобретенной техники.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/kak-vybrat-kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Особенности компрессоров воздушных для покраски авто: виды компрессоров, эксплуатация и правила выбора

Приобретение компрессора является весьма важным процессом, ведь покупка качественного аппарата позволит производить самостоятельное обслуживание автомобиля без необходимости пользоваться сервисом всевозможных мастерских, который стоит сегодня весьма дорого.

Основная проблема выбора воздушного компрессора для покраски заключается в том, что это устройство представлено на современных рынках в огромном количестве.

Если подойти к этому вопросу основательно, учитывая необходимые технические характеристики, можно отыскать такую модель, которая обеспечит качественное окрашивание авто и не сильно ударит по карману покупателя.

Этот аппарат можно назвать универсальным агрегатом, основной задачей которого является доставка газа и воздуха под давлением к обрабатываемой поверхности.

При использовании покраски в нём подготавливается сжатая смесь, которая в дальнейшем поступает в краскопульт.

Устройства, имеющие небольшую камеру и обладающие незначительным давлением, с такой задачей качественно справиться не способны, приводя к появлению неровностей и подтёков.

Применяться они могут разве что для подкачки колёс. А вот мощные конструкции обладают весьма широким спектром действий:

  • нанесение красящего состава либо грунтовки на транспортное средство (при условии использования краскопульта);
  • продувка патрубков различных систем машины, чистка механических узлов;
  • обеспечение работы устройств диагностики авто;
  • работа с шуруповёртами, гайковёртами и прочими строительными приборами;
  • мойка авто;
  • распыление антикоррозийных средств, что особенно важно при обработке труднодоступных мест.

Также компрессор часто используется как вспомогательный аппарат при шлифовке и полировке пневматическими инструментами.

Распространённые конструкции устройства

Существует несколько видов данного оборудования, имеющих свои характеристики:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • безмасляные;
  • турбинные;
  • масляно-поршневые.

Что касается поршневых устройств, они отличаются надёжностью и удобством использования. Однако, перед тем как выбрать компрессор для покраски, стоит особо внимательно ознакомиться с основными критериями аппарата этого вида. Слабые приборы не обеспечат качественную покраску и могут быть применены лишь при осуществлении незначительной маскировки облущённого покрытия.

К основным достоинствам такого механизма можно отнести невысокую себестоимость, лёгкую замену вышедших из строя деталей и малое потребление электричества. Его работа основана на преобразовании электроэнергии электрическим и дизельным приводом в сдавленную смесь воздуха, которая, перемещаясь по трубке, приводит компрессор в действие.

Винтовые модификации наиболее часто применяются при необходимости нанести лакокрасочный слой на кузов автомобиля. Такие устройства являются весьма простыми в эксплуатации и установке.

Воздух в системе сдавливается благодаря одновременному прокручиванию в корпусе аппарата параллельно стоящих воротов.

Это провоцирует образование медленно уменьшающихся отсеков, создающих сильное давление воздуха.

Такого рода компрессоры оснащают автоматической системой защиты управления, что обеспечивает бесперебойное поступление газа, позволяя при необходимости выставить требуемый режим даже в сложных условиях. Наиболее часто эти аппараты встречаются на крупных предприятиях, работа которых связана с необходимостью бесперебойного и длительного режима эксплуатации.

Компрессоры безмасляного типа для обработки поверхности автомобиля не используют, поскольку они при работе подают много водорода, вследствие чего в слое краски, нанесённом на кузов, остаются пузыри.

Довольно хорошо себя зарекомендовали турбинные устройства, обладающие высокой производительностью.

Однако у них есть определённый недостаток — отсутствие мобильности.

Компактностью конструкции и отличным качеством выполняемой работы отличаются масляно-поршневые компрессоры. Они идеальны для покраски.

Подбор подходящего краскопульта

Для эксплуатации компрессора необходимо дополнительно в обязательном порядке приобрести краскопульт. Распылителей на рынке представлено много, поэтому, прежде чем покупать конкретную модель, следует определиться с задачей, которую ему потребуется выполнять: маскировка незначительных изъянов или высококачественная покраска целого автомобиля.

Читайте также:  Расточка блока цилиндров и каналов в гбц своими руками: что это дает, какие нужны инструменты и пошаговая инструкция как расточить в домашних условиях (фото и видео)

Существует семь видов краскопультов, отличающихся между собой системой распыления смеси. К наиболее популярным можно отнести следующие:

  • LVLP, обладающие невысоким давлением и маленьким объёмом. Их преимущество заключается в отсутствии необходимости применения мощных компрессоров, поскольку они не требуют высокого давления на входе и выходе из распыляющего сопла. Также при их использовании тратится минимальное количество наносимого на кузов машины материала. Наиболее актуально применение устройств LVLP при необходимости устранения незначительных царапин.
  • НР краскопульты имеют высокое давление, довольно удобны и функциональны в использовании. Но значительным недостатком можно назвать большой объём вылетающей за пределы объекта краски, то есть перерасход используемой смеси. Более того, вследствие образовывающихся завихрений в воздухе поднимается пыль, которая в последующем садится на окрашиваемую поверхность.
  • HVLP, снабжённые резервуарами большого объёма, но имеющие низкое давление. Довольно экономичны в использовании красящей смеси, но требуют применения мощных компрессоров. Помимо этого, для работы двигателя необходимо большое количество масла, что подразумевает неизбежность оснащения оборудования дополнительными фильтрами.

Что выбрать

При покупке этого устройства отдельно от распылителя необходимо акцентировать внимание на значения краскопульта. Люди, которые ничего не смыслят в особенностях этого оборудования, могут приобрести сразу комплект.

Выбирая компрессор, изначально стоит поинтересоваться у продавца о производительности аппарата. Под этим термином подразумевается количество воздуха на выходе.

  • Для краскопультов HVLP типа следует использовать устройство с производительностью в пределах 360−515 литров в минуту. При этом необходимое давление составляет 2,5−3 атмосфер на входе в сопло краскопульта и 0,7 единиц на выходе.
  • НР распылители могут работать на компрессорах с пропускной способностью до трёхсот литров. Требуемое давление на них должно составлять 5 и 1,5 атмосфер на входе и выходе соответственно.
  • Необходимая производительность для краскопультов LVLP эквивалентна 150−350 литрам за 60 секунд. При этом оптимальное давление на входе равно двум атмосферам, а на выходе 0,7−1,2.

Стоит учесть, что зачастую технические сведения, указываемые в паспорте устройства, могут не соответствовать действительности. Описанные показатели лишь обозначают теоретические данные мощности и производительности, рассчитываемые в соответствии с объёмом поршня и цилиндра. Фактически же мощность оказывается в половину меньшей от установленных значений.

На что обратить внимание

Разбираясь в том, какой компрессор нужен для покраски автомобиля, стоит изначально определиться с целями, которых следует достичь при выполнении ремонта. В зависимости от поставленной задачи учитывают показатели производительности, качество электропитания и объём ресивера.

Наиболее важным параметром считается потребляемая мощность. Этот показатель должен соответствовать качеству проведённой на объекте для работы электросети. Старая проводка со скруткой из тонких проводов не потянет мощные модели.

Воздушные компрессоры, в зависимости от особенностей конструкции, способны вырабатывать до 550 литров воздуха в минуту. Показатель производительности должен обязательно совпадать с параметрами используемого краскопульта, в противном случае устройство будет работать не останавливаясь. Как следствие оборудование перегреется и снизится качество окончательного продукта.

Основная часть компрессоров имеет в своей комплектации электромотор, что подразумевает необходимость подключения к сети. В зависимости от конкретной модели прибор может быть трёх или однофазным.

При имеющемся напряжении в 220 В необходимо выбирать агрегат с соответствующими данному показателю параметрами. Если в работе электросети наблюдаются постоянные перепады напряжения, оборудование лучше подключать через стабилизатор.

Относительно объёма ресивера, оптимальными считаются модели с вместительностью свыше пятидесяти литров. Иногда благодаря этому удаётся частично скомпенсировать малую производительность прибора.

Нагнетаемое давление практически во всех компрессорах имеет одинаковую величину и может регулироваться вручную.

Особенности эксплуатации

Чтобы оборудование служило долго и выполняло поставленные перед ним задачи, при его использовании следует учитывать требования, выдвигаемые к данному процессу.

  1. Работу необходимо осуществлять с кратковременными паузами. В случае несоблюдения этого совета расход краски может превысить выработку.
  2. Использование агрегата при низких температурах требует обязательного прогрева масляного картера с помощью лампы либо обычного фена.
  3. Частая эксплуатация оборудования влечёт за собой необходимость регулярной замены фильтров.
  4. Каждые 5−6 месяцев следует производить полную чистку устройства.
  5. При выполнении рабочего процесса необходимо периодически смотреть на показания прибора, из которого поступает сжатый воздух. Они не должны превышать норму.
  6. Важно следить за состоянием масла в системе и заливать новое по мере необходимости.
  7. Нельзя резко менять силу давления в пневмосистеме.
  8. Не стоит допускать перекручивания или переламывания шлангов, подающих воздух.
  9. Противопоказано производить запуск оборудования при наличии неисправности предохранительных клапанов, сколов, трещин, течей в соединениях основных рабочих элементов компрессора.

Благодаря соблюдению этих требований можно увеличить сроки службы агрегата, а также добиться хорошего качества выполняемых работ.

Источник: https://tokar.guru/stanki-i-oborudovanie/kompressory/kak-vybrat-vozdushnyy-kompressor-dlya-pokraski.html

Критерии выбора компрессора для покраски кузова автомобилей?

Не все компрессоры одинаковы. Перед тем как выбирать компрессор для покраски автомобиля, нужно четко знать, для какой работы он вам нужен, ведь покраски бывают разного класса (качества). Давайте разберемся в этом деле подробней.<\p>

Агрегат для халтурки

Первое, что можно рассмотреть, так это самый дешевый компрессор за 100$. Его характеристики примерно такие: одноцилиндровый, поршневой (под любые лакокрасочные работы лучше покупать поршневой), масляный (масляные дольше служат), ресивер на 25 литров, выдает 130 литров в минуту (л/м), 8 атмосфер. Таким агрегатом удобно начинать учится красить заборы, ворота, двери и другие элементы.

Однако этим компрессором еще можно учиться подкрашивать машины. Его вполне хватит на покраску одной небольшой детали, например, крыла или двери (из-за нехватки давления воздуха могут срываться подтеки). Также возможно покрасить машину пятном, но не более того.

Компрессор для умелой работы

Что касается так называемой полупрофессиональной работы, то подойдет компрессор за 200-300$. Здесь можно рассмотреть характеристики двух вариантов:

  1. Поршневой, масляный, ресивер на 50 литров, 2 цилиндра, набирает 330 л/м., 8 атмосфер.
  2. Поршневой, масляный, ресивер на 100 литров, одноцилиндровый, набирает 330 л/м., 10 атмосфер.

Эти агрегаты подойдут для более масштабных работ, например, когда нужно покрасить всю сторону, переднюю часть машины или сделать покраску автомобиля переходом на близлежащие детали. А что касается полной окраски автомобиля, то они оба могут перегреваться, что будет негативно сказываться на их эксплуатации.

Первый будет греться из-за малого объема ресивера (50л.), а второй — не успевать набирать воздух, при его активном расходе (большой ресивер — 100л.). Для варианта №1 можно улучшить ситуацию, если добавить второй ресивер на 50л.

Профессиональное оборудование для покраски автомобиля

И вот мы подошли к самому удобному и надежному варианту для окраски машины. Его стоимость 1200$. У этого агрегата следующие характеристики: поршневой, ременной, масляный, ресивер на 200 литров, набирает 515 л/м, 10 атмосфер.

Этим компрессором можно красить любые машины, в том числе и грузовые. Агрегат с такими характеристиками практически не знает перегрузок. Это один из лучших компрессоров для автомаляра.

Если вы еще не определились, какой выбрать компрессор под окраску автомобиля, то выбирайте золотую середину. Это будет вполне разумным и оправданным решением.

Исключение может быть в том случае, если вы приняли серьезно заняться маляркой и уже давно знаете, в чем заключается покраска автомобиля своими руками.

В этом случае желательно приобрести самое дорогое оборудование, потому что только оно будет состоять из качественных деталей и прослужит десятки лет.

При выборе, крайне желательно помнить, что хорошее оборудование для покраски автомобилей дешевым не бывает.

Важен ли тип привода компрессорного агрегата?

Современные компрессоры бывают с прямым и ременным приводом. Прямой привод предполагает непосредственную передачу крутящего момента коленчатому валу воздухонагнетающей части. У ременных компрессоров крутящий момент передается от ведущего шкива к ведомому посредством ремня.

Для покраски автомобиля, да и вообще для любых целей, лучше выбирать ременные компрессоры. Они дороже прямоприводных, но имеют целый ряд преимуществ.

Прежде всего, стоит отметить, что у агрегатов, крутящий момент которых передается непосредственно, по определению очень высокие обороты.

Это означает, что обороты коленчатого вала будут равны оборотам двигателя, а это от 2800 об/мин.

Из-за перегрева прямоприводные компрессоры не подходят для профессиональной работы. Их можно покупать только для любительских нужд. Если нужно иногда что-то подкрасить, продуть или накачать колесо, то такие компрессоры вполне подходят.

Еще один немаловажный недостаток прямого привода – осложненный запуск.

Электрический двигатель при старте даже со свободным валом испытывает перегрузки, а если ему нужно еще и вращать коленвал, преодолевая трение колец о стенки цилиндров, то его мощности может не хватить.

К сожалению, нередко владельцы прямоприводных компрессоров зимой просто-напросто не могут их запустить, а отчаянные попытки приводят к перегоранию обмоток электродвигателя.

Ременные компрессоры оснащаются аналогичными двигателями, но ведущий шкив намного меньше ведомого. Благодаря этому вал двигателя нагружается намного меньше, а обороты коленчатого вала в несколько раз ниже.

Работая на 800-1000 оборотах в минуту, воздухонагнетательная часть не перегревается, а поршневая успевает хорошо смазываться. Чем меньше диаметр ведущего шкива, тем легче запуск агрегата.

Несколько полезных советов при покупке компрессора

Считается, что чем больше поршней у агрегата, тем лучше. Обычно так оно и есть, однако стоит обращать внимание не только на число цилиндров, но и на их объем. У компрессора может быть и два, и три цилиндра, но более производительным будет тот, у которого больше литраж рабочих камер.

Если компрессор необходимо часто перемещать с места на место, то стоит подыскать модель с четырьмя колесиками. Особенно это касается больших и, соответственно, тяжелых агрегатов. Что касается выбора производителей, то сегодня имеет смысл ориентироваться не столько на страну производителя, сколько на известность марки и стоимость модели.

Полезно также почитать: Как покрасить сколы на кузове автомобиля?

В заключение следует сказать пару слов о шлангах для пневмоинструмента. Чтобы полностью раскрыть потенциал компрессора, необходимо пользоваться качественными шлангами большого диаметра. Оптимальным внутренним диаметром сечения шланга для покраски считается 8 мм.

Интересное видео: компрессор «сделай сам»

Как избавиться от смолы на лакокрасочном покрытии машины?

Источник: http://sam-avtomalyar.ru/kompresor_dlya_pokraski_avtomobilya/

Компрессор для покраски автомобиля: какой выбрать?

Покраска автомобиля – ответственное мероприятие. Независимо от площади и конфигурации кузова, который подлежит самостоятельному нанесению лакокрасочного слоя, выбор компрессора для покраски автомобиля – основная задача мастера. Именно от компрессора зависит качество, консистенция и прочность нанесенного слоя.

Разновидности компрессоров для покраски автомобиля, цена

Существуют такие виды устройств, подающих давление на распылительный блок:

  1. Поршневое ресиверное масляное устройство с одним цилиндром, емкостью 25 литров, набирающее 130 литров за 60 секунд под давлением 8 атмосфер, — отличный вариант для обучения покраске или локального нанесения лакокрасочного слоя на отдельные части кузова (его стоимость редко превышает 100 долларов).
  2. Двухцилиндровый масляный агрегат ресиверного типа емкостью 50 литров, набирающий 330 лмин под давлением 8 атмосфер. Также аналогичное устройство с одним цилиндром, нагнетающее давление с показателем 10 атмосфер (200-300 у.е. – его реальная цена). Эти агрегаты подойдут для работы на «троечку» или покраски «внахлест».
  3. Ресиверные масляные приспособления емкостью 200 литров со скоростью набора от 515 лмин, работающие на поршнях (их стоимость находится в пределах 1200 долларов). Такой компрессор подойдет для покраски на профессиональном уровне, как легковых, так и грузовых автомобилей.

В зависимости от специфики работы, планируемого срока использования и желаемого качества, рекомендуется выбирать компрессор для прокраски автомобиля, цена которого будет соответствовать именно вашим запросам.

Виды конструкций нагнетающих агрегатов для покраски

Существуют несколько конструкций компрессоров, которые используются для окрашивания разных поверхностей:

  • Поршневые устройства считаются самыми простыми и надежными, но они не готовы к высокой производительности (этот вид нагнетающих агрегатов редко применяется, как компрессор для покраски автомобиля, только в случае маскировки облупившейся краски).
  • Устройства винтового типа используются для нанесения лакокрасочного слоя на кузов автомобилей. Их работа экономичнее поршневых, а установка и эксплуатация проще.
  • Турбинные машины для подачи сжатого воздуха отлично подходят для покрасочных работ. Производительность этого компрессора для покраски автомобиля — высокая, а вот к мобильности и управлению — он не приспособлен.
  • Безмасляные и прочие конструкции, нагнетающие чистый воздух, не подходят для пневматической подачи краски на кузов авто по причине высокого содержания водорода в струе. Из-за этого на поверхности могут появится пузыри.
  • Комбинированные масляно-поршневые конструкции наиболее хороши для покраски машин: краска подается равномерно, эти компрессоры легки в управлении, долго служат.

Производительность компрессоров для покраски автомобиля

Если вы встали перед выбором, какой нужен компрессор для покраски автомобиля, рекомендуем опираться на показатели мощности и производительности.

Агрегаты с давлением до 8 атмосфер применяются для нанесения краски на отдельные участки кузова – от 5 кв.см, до окраски одной стороны (капот, дверь, крыша или боковая часть).

Если показатели производительности находятся в диапазоне 250 — 330 лмин, то нагнетающее устройство можно использовать в масштабных работах (но не в в целостном цикле).

При параметрах мощности свыше 330 лмин устройство рекомендуется применять для нанесения слоя в полном цикле единовременно на весь кузов.

Какой выбрать компрессор для покраски авто

Смотрите видео о том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля.

Ответом на вопрос «Как подобрать компрессор для покраски автомобиля?» будет то, что аппарат должен быть универсальным в любых условиях. На улице, в помещении, летом и зимой, в дождь и в засуху агрегат должен функционировать полноценно.

Подзаряжаться он должен из любых источников: от прикуривателя — до трансформаторной будки. Необходимо, чтобы применение его было максимально широким – от накачки велосипедных колес до покраски фургона рефрижератора в один проход.

Давление и производительность на выходе – ведущие показатели, по которым нужно ориентироваться при выборе компрессора. Оптимальными параметрами будут 10 атмосфер и 250 лмин.

Агрегаты, работающие без масла, имеют большую устойчивость к низким температурам, чем масляные аналоги. Но их износ выше, чем масляных поршневых устройств, по причине высокого трения в поршневом блоке.

При выборе компрессора для покраски авто не руководствуйтесь ценой – стоимость устройств, работающих с маслом и без него приблизительно одинакова.

Но по качеству работы «сухие» компрессоры значительно отстают от своих «смазанных» собратьев.

Какой купить компрессор для покраски автомобиля

Если вы хотите знать, какой лучше компрессор для покраски авто – обратите внимание на агрегаты, работающие на ременном приводе. Они бывают с одной и двумя ступенями подачи.

Для работы в непосредственной близости к жилым помещениям больше всего подойдут устройства с двухступенчатой подачей – они самые производительные и практически не производят шум при работе.

Лучшим вариантом будет электровинтовой агрегат. Он готов к неравномерным нагрузкам, имеет высокие показатели давления и производительности, экономичен и прост в эксплуатации.

Тандемный поршневой двухступенчатый компрессор занимает второе место по популярности среди профессионалов.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Если компрессора для покраски его нет, а красить очень хочется, то мы можем предложить два варианта:

Ход работы:

  • Необходимо вырезать в автомобильной камере отверстие, в которое вклеивается ниппельный сосок для присоединения ручного или электрического насоса.
  • Также монтируется сосок для подачи в краскопульт (без ниппеля).
  • Из насоса в камеру идет воздух, поток которого можно регулировать произвольными нажатиями на нее.
  • Из камеры воздух под давлением поступает в краскопульт и провоцирует стабильный выброс красящей струи.

Для этого вам потребуется старый компрессор от холодильника и железный бак, способный выдерживать необходимое вам давление воздуха.

В видео показано, как сделать компрессор для покраски авто своими руками:

Источник: https://za-rulem.org/tuning/elektronika/kompressor-dlya-pokraski-avto.html

Выбор компрессора для покраски автомобиля

Покраска автомобиля является ответственным мероприятием. Главная задача мастера – правильно выбрать компрессор для нанесения лакокрасочного слоя. Именно от этого агрегата зависит качество, прочность и консистенция покрытия. Если же выбор компрессора для покраски авто осуществлён неправильно, то возможны колебания давления и низкое качество покраски.

Классы компрессоров

Существуют профессиональные, бытовые и полупрофессиональные модели:

  1. Бытовые предназначены для периодического применения с рабочим давлением до 8 бар и продолжительностью беспрерывной работы до 20 мин/час. Объём ресивера в таких аппаратах варьируется в диапазоне 6-100 л.
  2. Полупрофессиональные (полубытовые). Продолжительность работы – не более 40 мин/час, давление – до 16 бар. Поставляются с ресивером, объёмом 50-100л.
  3. Профессиональные (промышленные) компрессоры применяются на производствах. Отличаются большим ресурсом и высокой производительностью. Объём ресивера – 25-900 л. Пригодны для долговременной интенсивной работы.

Помимо этого, компрессоры разделяются на передвижные и стационарные:

  • Стационарные установлены на специальной платформе;
  • Передвижные оснащены колёсами и специальной ручкой для транспортировки.

Применение

Какой же выбрать компрессор для покраски авто, чтобы он полностью соответствовал параметрам, необходимым в работе? Ведь он позволит выполнить не только качественную финишную покраску автомобиля, но и ряд других задач или сопутствующих процедур:

  • Запуск оборудования, которое действует за счёт сжатого воздуха;
  • Нанесение грунтовки, лака или краски;
  • Обдув/продувка деталей;
  • Накачивание шин;
  • Удаление любого рода загрязнений с механических узлов;
  • Нанесение антикоррозийных средств в скрытых и труднодоступных полостях автомобиля;
  • Работа с пневматическими гайковертами, полировальным или шлифовальным пневмоинструментом;
  • Прочее.

Характеристики

Компрессор с ременным приводом

Выбор компрессора для покраски авто будет упрощён, если обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • Вес и габарит;
  • Объём ресивера (л);
  • Производительность (л/мин);
  • Давление сжатого воздуха в ресивере (Атм);
  • Двигатель: бензиновый или электрический
  • Электропитание (220 В, 380 В либо смешанное – 220/380 В);
  • Потребляемая мощность (кВт) силовой первичной установки.

Производительность

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски авто, в первую очередь следует учесть один из самых важных факторов – производительность. Она измеряется количеством сжатого за минуту воздуха (в литрах). Отметим, что при работе с различными краскопультами, будет расходоваться разный объём воздуха.

Давление

В ресиверах максимальное нагнетаемое давление примерно одинаковое – 8-12 атмосфер. Как только воздух сжимается до 8 атмосфер, компрессорная установка автоматически отключится. Порог включения агрегата составляет 6 атм.

При достижении данного показателя, осуществляется восполнение недостающего газа. Нужное значение можно установить самостоятельно, оно будет контролироваться при помощи манометра.

Весьма полезным будет термореле – опция автоматического отключения в случае перегрузки.

Электропитание

Стоит помнить, что при повышении давления на 1,0 бар, компрессор  будет затрачивать на 8% больше электроэнергии.

Ведь пока сжатый воздух поступает к потребительской точке, происходит значительное падение давления, как в фильтрах, так в  осушителе и трубопроводах.

Сократить расходы на электроэнергию поможет точное определение необходимой мощности, а соответственно – правильный выбор компрессора.

Объём

Для покраски автомобиля лучше выбрать ресивер, объёмом не менее 50 л. Зачастую, увеличенный объем ресивера позволяет компенсировать недостаточную производительность аппарата.

Виды

Помимо перечисленного, существует несколько видов компрессоров для покраски авто, что классифицируются по различным критериям, например:

  • По системе смазки (безмасляные и масляные);
  • По типу привода (ременные, коаксиальные);
  • По количеству ступеней сжатия (одно-, двух- или многоступенчатые);
  • По характеру сжатия воздуха (мембранные, поршневые).

Безмасляные

Одними из наиболее востребованных являются безмасляные поршневые компрессоры. Их используют для работ, когда не допускается содержание масла в краске более 0,01 мг/ м3. Агрегаты позволяют осуществить высококачественную покраску и достичь идеального вида окрашенной поверхности.

Для удаления излишней влаги из потока сжатого воздуха используется адсорбционный осушитель, что характеризуется точкой росы не более -70⁰С. Компрессоры весьма надёжны и просты в эксплуатации, к тому же, не требуют профессионального обслуживания.

Но список их функций и срок эксплуатации ограничен.

Масляные

Компрессор поршневой коаксиальный Fubag с прямым приводом

Более интересным будет масляный агрегат, использующий систему разбрызгивания смазки. Он представлен в нескольких вариантах исполнения. Общая отличительная особенность таких устройств – масло, которое заливается в картер поршневого насоса.

За счёт него при работе образуется плёнка, предотвращающая  прямой контакт металла с металлом. Следовательно, снижается степень износа деталей и тепловыделение, но сохраняется высокая производительность компрессора. Поскольку часть смазки может попадать в сжатый воздух, применяют различные фильтры и маслоотделители.

 Основной недостаток – в морозную погоду этот аппарат запускается хуже, чем безмасляный, так как масло на холоде загустевает.

Масляные компрессоры для покраски авто снабжены ременным или прямым типом привода.

С прямым приводом (коаксиальные)

В данном случае, вал электродвигателя и кривошипа объединены через муфту, образуя единое целое. Их основное преимущество – компактность и простота конструкции, но такая схема затрудняет теплоотведение.

С ременным приводом

Работают по стандартной системе ременного привода от шкива и электродвигателя. Отличаются надёжным воздушным охлаждением, высокой производительностью, пониженным уровнем шума и большим ресурсом работы благодаря сниженной частоте вращения двигателя. Компрессоры с ременным приводом, в свою очередь, подразделяются на одно-, двух- и многоступенчатые.

Поршневые

Это наиболее популярные модели, за счёт своей простоты и надёжности. Принцип их действия заключается в том, что электродвигатель активирует поршень через коленчатый вал и шатун.

Под давлением выпускные и всасывающие клапаны закрываются или открываются. Данный вид компрессора для покраски авто может быть укомплектован одним либо несколькими цилиндрами, расположенными V- или W-образно.

Для повышения производительности в таких агрегатах применяется технология двухступенчатого сжатия.

Винтовые 

Сжатие воздуха в данных моделях осуществляется за счёт одновременного вращения роторов, что расположены в корпусе параллельно друг к другу. При этом образуются специальные ячейки, объём которых постепенно уменьшается, создавая повышенное давление.

Устройства укомплектованы системами контроля, управления и защиты (АСУ), что позволяет быстро и просто настроить их на работу в нужном режиме, в зависимости от условий. Это обеспечит бесперебойную подачу сжатого воздуха на протяжении длительного периода времени.

Отличаются низким потреблением энергоресурсов, минимальным уровнем вибрации и шума, высоким качеством выходящего воздуха, долговечностью и надёжностью. Применяются на крупных предприятиях, где требуется беспрерывный режим эксплуатации.

Мембранные

Классифицируются в качестве бытового инструмента и предназначаются для периодического использования. Отличительная особенность – низкая производительность в паре с высоким давлением.

Сделали свой выбор?

Современный рынок предлагает широкий выбор компрессоров как иностранных, так и

Нанесение лакокрасочного покрытия

отечественных производителей. Но решая, какой выбрать компрессор для покраски авто, важно помнить, что экономить на нём не стоит. Агрегат с хорошими характеристиками весьма быстро окупится (возможно, после первой же покраски автомобиля либо отдельных его элементов). Ведь зачастую, даже стоимость покраски бампера сопоставима цене компрессора средней мощности.

Предлагаем посмотреть видео, которое поможет сделать окончательный выбор компрессора для покраски авто:

Источник: http://KrasimTachky.ru/materialy-i-oborudovanie/kak-vybrat-kompressor-dlya-pokraski-avto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector