Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Состояние наших дорог, с более чем значительным количеством выбоин, ухабов и ям, приводит к частым повреждениям автомобильных дисков, поэтому ремонт колесных дисков – достаточно актуальный вопрос в наших условиях.

Многие владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой, которая заключается в решении дальнейшей судьбы поврежденных автодисков – ремонт (прокатка, сварка и пр.) либо покупка б/у дисков или новых?

Если Вы приняли решение восстановить диски и эксплуатировать их в будущем, следует принять во внимание нюансы, приведенные ниже.

В каких случаях не рекомендуется ремонт дисков?

Ремонт дисков нельзя производить при наличии трещин:

  • в местах основания спиц рядом со ступицей;
  • рядом с посадочными отверстиями.

При таких повреждениях диск абсолютно точно является непригодным. Вам никто не даст гарантию и вряд ли вообще кто-то возьмется за восстановление, поскольку дальнейшее использование является небезопасным.

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Есть некоторые умельцы, соглашающиеся произвести восстановление диска при условии, что его лицевая часть не повреждена.

Ремонт такого диска они проводят путем заимствования задней части с диска-донора и ее вваривания к задней части диску-реципиенту. Но, что может произойти с таким диском при дальнейшей эксплуатации – представить сложно.

Восстановленный таким образом диск можно использовать разве что для музейных экспонатов и автомобилей, уже не предназначенных для езды.

Основные способы правки диска

  • Правка ручная с предварительным прогревом диска;
  • Правка ручная с прогревом и использованием ударного инструмента (молотки, кувалды);
  • Прокатка литых и кованных дисков с применением гидравлического оборудования (домкраты);
  • Прокатка дисков на специальных станках с роликовыми механизмами.

Прокатка дисков с правильными роликами

Самым распространенный способ ремонта, причем данный способ является достаточно дешевым и отлично подходит для восстановления геометрии штампованных дисков.

Данный способ не применяется для восстановления легкосплавных (литых), тем более кованных дисков, поскольку контроль давления рабочих роликов станка на диск достаточно сложен, поэтому существует вероятность повреждения поверхности литого диска.

Ручная правка диска с предварительным прогревом

Негативно сказывается на его прочности. Данное восстановление может создать лишнее напряжение в структуре сплава, что отразится на безопасности при дальнейшей эксплуатации диска после восстановления.

Правка диска с применением гидравлических домкратов

Идеальный вариант как для литых дисков, так и для кованных. Использование такого оборудования дает возможность эффективно удалять с поверхности диска вмятины, а также точечно воздействовать на поврежденную часть диска, вне зависимости от ее расположения.

Благодаря применению целой системы упоров, которыми оборудован станок, мастер в силах не только удалить имеющиеся на диске вмятины, но также и восстанавливать достаточно сложные деформации диска, например, «восьмерку» диска.

При этом станок с гидродомкратами и измерительной иглой постоянно контролирует геометрию диска для достижения идеального результата.

Применяя данный метод, на структуру сплава и саму поверхность диска оказывается минимальное влияние, что обеспечивается плавным нарастанием давления, регулировкой которого управляет специалист.

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Молоток и кувалда

Последний вариант при ремонте автомобильных дисков. Конечно, можно попытаться придать правильную геометрию диску при помощи молотков, но получить нормальный результат вряд ли получится, а вот испортить диск – запросто.

Ремонт кованных дисков

Восстановление и ремонт кованных дисков тоже имеет свои особенности. Во время их изготовления заготовка – основа для производства диска – проковывается под высоким давлением – 10 000 тонн/см2.

После проведения данной процедуры из обработанной заготовки вырезается диск, что позволяет в полной мере сохранить структуру и прочность металла.

Все малые вмятины и замины кованных дисков можно без проблем выровнять, но если применить сварку при ремонте кованного диска, то она приведет к безвозвратной и полной утрате свойств структуры сплава.

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиляТакой диск после ремонта может выглядеть как новый, но былая прочность будет потеряна. Примерно такой же эффект будет наблюдаться и с литыми дисками, но с той лишь разницей, что они не так восприимчивы к деформациям. Их тоже не желательно подвергать нагреву, поэтому оптимальный способ – это холодная сварка.

Ремонт при незначительных вмятинах

Если Вами обнаружены незначительные вмятины на диске, но при этом явного повреждения спиц не видно, то ремонт такого диска вполне возможен, но только в тех сервисах, у которых в наличии имеется оборудование для холодной вытяжки и выдавливания.

Восстановленный при помощи такого оборудования диск будет обладать свойствами и прочностью, максимально приближенными к характеристикам до момента повреждения. При значительных дефектах колесного диска, сопровождающихся наличием трещин или вовсе частичным разрушением, мы рекомендуем его не восстанавливать.

Учтите, собственная безопасность на дороге стоит дороже новых дисков.

Цены на ремонт дисков – еще один фактор, который может повлиять на окончательное решение по восстановлению. Если стоимость услуг больше, чем половина стоимости диска, то в проведении таких работ смысла нет. Следует учитывать, что после ремонтных работ необходимо провести их качественную покраску.

Если проблема крутится вокруг дешевых дисков китайского производства, то стоимость ремонта может достигать цены на новый диск, поэтому восстанавливать такой диск нецелесообразно.

Но если дело касается оригинальных дисков заводского изготовления, стоимость которых может достигать 1000$, то смысл в их восстановлении все же имеется.

Напоследок несколько слов о таких работах, как полировка дисков с последующей покраской.

Данные операции практически никакого влияния на прочность диска не оказывают, а значит, стать причиной повреждения диска попросту не могут. Такая реставрация больше относится к декоративному ремонту.

Но если Вы любитель «почесать» диски авто бровками колес, то шлифовка и полировка диска рекомендована для Вас.

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Пару слов о ремонте автомобильных дисков — а стоит ли?

В одной из статей мы уже определялись с выбором дисков для авто, рассмотрев плюсы и минусы как литых легкосплавных дисков, так и стальных. Надеюсь, нераскрытых вопросов не осталось.

Как и с любыми деталями в теле автомобиля, с колёсными дисками остаётся открытым вопрос ремонта. Всё в машине со временем склонно приходить в негодность (если только Ваш железный конь не стоит в гараже одиннадцать месяцев в году).

Дорожное покрытие способствует тому, что из строя выходят не только элементы подвески. При удачном попадании в ямы на приличной скорости есть вероятность повреждения диска. Помимо ям на дорогах колёса страдают при парковках при ударе о бордюр.

Да мало ли случаев может случиться?

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

В лучшем случае диск отделается царапинами или еле заметной вмятиной обода. На это можно было бы махнуть рукой. Но вот настаёт неприятный момент, когда на станции шиномонтажа к Вам подходит мастер и разводит руками – «Уважаемый, а Ваш диск имеет сильное биение на оси». В тяжёлых случаях диски лопаются либо на ободе, либо в лучах. А то и вовсе откалываются целые куски металла.

Зрелище плачевное. Если ещё и диски хорошие и почти новые, то вдвойне. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Вот и в случае с поломкой диска выхода два. Либо, закрыв глаза, выкинуть колесо в ближайшую канаву, либо ремонтировать.

А если ремонтировать, то как? И поддастся ли литой диск ремонту или же «медицина бессильна»? Вот два основных вида ремонта литых легкосплавных дисков.

Прокатка литья

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиляЕсли повреждения еле заметны невооружённому глазу, то вполне можно попытаться отдать литой диск на прокатку для придания ему прежней точной геометрии. Производится эта процедура на том же оборудовании, что и для стальных дисков. То есть вытягивают и прокатывают специальным гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии ведут либо с помощью маркировки поверхности, либо лазерным измерителем.

В случае, когда обод погнулся незначительно и само по себе повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке и количеством грузиков, то холодная прокатка с большой вероятностью восстановит поверхность колеса.

Для ликвидации большой вмятины прокатка будет длиться уже часа полтора (а то и больше). Очень многие мастера, не желая долго возиться с одним колесом, не долго думая, при прокатке нагревают диск паяльной лампой или сваркой, что бы дело пошло быстрее.

Ни с коем случае позволять этого делать нельзя, иначе диску хана.

Не нужно забывать, что литой легкосплавный диск имеет цельную кристаллическую структуру металла. При местном нагреве до высоких температур вся эта структура безнадёжно разрушается, и в месте нагрева возникают напряжения.

Читайте также:  Самосвалы dongfeng

А Вы представляете, с какой скоростью вращается тяжёлый диск на оси при движении автомобиля? Малейший удар в точке напряжения может вообще расколоть колесо.

А если Вы будете в это время ехать на автомобиле на скорости под сотню, то смешного тут мало.

Так что как только увидите, что мастер схватился за паяльную лампу и собирается греть Ваш диск, напомните ему, что делать этого крайне нежелательно. Если он будет настаивать на своём «да я тыщу раз так делал, всё будет нормально» – забирайте свой диск и уходите оттуда. В конце концов, ездить на автомобиле с таким диском будет не мастер с шиномонтажа, а Вы.

Сварка литого диска

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Вот это уже самая крайняя мера, на которую стоит идти. С технической точки зрения можно подчинить диск с любым повреждением. Даже если он развалился на несколько кусков, нет ничего невозможного.

Всё это лишь вопрос времени и денег.

Современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов (так называемая «аргонная сварка») позволяют устранять и трещины обода диска, и сварить лопнувшие лучи, и даже наварить отсутствующий фрагмент обода.

Трещина или иной повреждённый участок диска, прогревается на всю глубину, проваривается с двух сторон и трещина полностью заполняется металлом. После сварочный шов филигранно шлифуется и полируется. После колесо кидают на балансировку и вручают владельцу со словами «как будто только что из магазина».

Но не стоит забывать, чем чреват нагрев диска. Если обычный нагрев для рихтовки литого диска крайне нежелателен, то что уж говорить о сварке? Сам по себе процесс сварки, материал сварочной проволоки – всё это уже не то. Внутреннюю структуру диска не восстановить никакими силами.

Кто-то может возразить, мол всё потом тщательно балансируется с высокой точностью. Но тут речь идёт о внутренних напряжениях металла после термической обработки. Никто не даст гарантию, что литой диск после сварки выдержит 800-1000 оборотов в минуту, да ещё и при нагрузке в треть тонны. Вы уверены? Вот в этом то всё и дело.

Разрушение может случится на следующий день, а может и через полгода. Это рулетка в чистом виде, господа.

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Так что если литой легкосплавный диск по каким-либо причинам лопнул или от него откололся кусок, лучше не рисковать и как бы жалко не было (и дисков и денег), лучше купить новые.

Да, и ещё. Нужно очень внимательно относится к покупке литых дисков бывших в употреблении. Некоторые хитрые товарищи специально ремонтируют поломанные диски, что бы потом продать их и хоть как-то возместить утрату.

Их сваривают, шлифуют и полируют. Что бы не было заметно следов нагрева металла, колёса красят порошковой краской. Выявить какие-то следы ремонта можно только с помощью дефектоскопа.

Но много ли тех, кто будет проверять колёса на скрытые дефекты?

Так что лучше не рискуйте лишний раз. Это Ваша жизнь, она одна.

Ремонт стальных дисков / Можно ли ремонтировать?

Колёсные диски в конструкции автомобиля выполняют две роли: эстетическую и практическую. Автовладельцы по-разному относятся к этим функциям. Некоторые ставят на первое место красоту, а другие функциональность. Но все водители переживают, после попадания колеса в яму.

После сильного удара, может улетучится эстетичность и практичность. Моментально закрадывается мысль, насколько опустеет личный бюджет. Иногда, ремонт стальных дисков возможно сделать самостоятельно.

Какие повреждения под силу исправить, а после каких диск проще выбросить — расскажем в этой статье.

Эксплуатационные качества стальных дисков

Стальные штампованные диски – это самый популярный тип ободов. Они прочные и гибкие. Даже после сильных повреждений, «штамповки» не теряют эксплуатационные характеристики.

Но вместе с этим, стальные диски обладают тяжёлым весом, что негативно отражается на динамике машины. Правда, этот недостаток, практически незаметен зимой.

Кроме того, увеличенный вес обеспечивает хорошее сцепление с автодорогой.

Конструкция «штамповок» более закрытая, а это эффективнее защищает тормозные механизмы от загрязнения реагентами и слякотью. Какими плюсами и минусами обладают стальные диски:

Достоинства:

  • хорошая прочность;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • возможность установки декоративных колпаков.

Недостатки;

  • большая масса;
  • неизбежность коррозии;
  • неэстетичный внешний вид.

Встретить стальные колёса для легковых машин, диаметром R17 или R18, практически невозможно.

Каким повреждениям подвержены стальные диски

Среда эксплуатации колёс, может быть довольно агрессивной: разбитые дороги, песок, камни, лёд и реагенты. Большинство из перечисленного, характерно для зимы. А ранней весной, по какому-то веянию, все дороги страны становятся усеянными ямами. Именно поэтому, большая часть автовладельцев, предпочитает эксплуатировать на машине в зимний период стальные диски.

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Регулярные попадания в ямы, влекут появление вмятин на ободе, называемые радиальными смещениями. Эти вмятины можно устранять самостоятельно, прямо в дороге, при помощи увесистого молотка или кувалды.

В противном случае, может произойти утечка воздуха. При более сильном ударе, диск может принять форму эллипса. В таком случае появится статический дисбаланс. Колесо начнёт подпрыгивать при движении.

Полученный дефект возможно исправить на прокатном станке.

При боковом ударе (авария или занос) диск получает осевое смещение. Нарушение конструкции обода бывает незаметным взгляду. Однако, если после происшествия появилось биение руля или вибрация, скорее всего диск потерял геометрию и начал «восьмерить». В таком случае, устранить повреждение самому не получится. Предстоит доверить реставрацию мастерской, где есть прокатные станки.

На местах сколов и царапин, образуются очаги ржавчины. Если запустить процесс коррозии и своевременно не устранить источник, через пару сезонов могут появиться микропоры в металле. Как следствие, колесо начнёт регулярно спускать, через дырки в ободе.

Как ремонтируют стальные диски

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Значительная часть шиномонтажных мастерских имеет прокатные станки, для ремонта штампованных дисков. Они бывают механическими и автоматическими, управляемые ПО. Диск насаживается на центральную ось. К закраинам прислоняются прокатные ролики. Колесо начинает медленно вращаться, вмятина разглаживается и обод принимает обычный вид. В процессе, автоматически устраняется эллипс и осевое смещение. Если повреждения слишком велики, то восстановление не рентабельно. Дешевле купить новый диск, тем более они без проблем продаются поштучно.

Как бороться с ржавчиной? Необходимо заранее приобрести корщётку на дрель, наждачную бумагу, растворитель 646, аэрозольный грунт и краску для дисков. На один диск, потребуется один баллон эмали 400 мл.

Обода необходимо зачистить щёткой до металла. Затем обдуть ремонтную поверхность от грязи и пыли, и обезжирить растворителем. Далее, следует нанести на диски 2-3 слоя грунта.

После высыхания грунтовки, необходимо покрасить колёса 2-3 слоями краски.

Эксплуатация стальных дисков оправдана их недорогой стоимостью и ремонтопригодностью. Даже если диск не восстановить, то приобрести новый возможно без проблем. Потратив немного денег на автокосметику, есть шанс вернуть колёсам заводской сверкающий вид. Ухоженные диски будут служить дольше, что положительно отразится на личном бюджете.

Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки

32 публикации 1.6k просмотров FacebookTwitterTelegram

Ремонт колесных дисков — вид ремонта, которым сейчас никого не удивишь. К сожалению, плохое качество наших дорог приводит к тому, что ремонт колесных дисков в наше время стал обычным делом.

  • Какие диски проще ремонтировать
  • Что делать с литыми дисками

Какие диски проще ремонтировать

Самыми популярными сейчас являются литые диски. Красивые на вид, с различными дизайнерскими решениями, они значительно повышают привлекательность автомобиля.

К тому же по прочностным характеристикам они не уступают своим стальным аналогам. Прежде всего потому, что сплав, из которого они изготовлены, отливают в специальной закаленной форме. Впоследствии литой диск подвергается процессу искусственного старения.

Однако они по-прежнему чувствительны к нашим путям и другим внешним влияниям. Поэтому ремонт литых дисков происходит чаще, чем стальных.

Бывают ситуации, когда из-за сильного внешнего воздействия, вызванного большой скоростью движения по очень ухабистой дороге, выходят из строя сразу несколько колесных дисков. Если это стальные диски, то проще, закатываем на заправке, балансируем и вперед.

В целом стальные диски ремонтировать легче, это само собой разумеется, а как же литые диски.

С литыми дисками дело обстоит сложнее.

Что делать с литыми дисками

Покупать новые пластинки будет дорого. Диски лучше проверить на предмет повреждений, и если повреждения незначительные, можно отремонтировать диски колес и сэкономить на покупке новых. Если повреждение сложное, вам нужно будет приобрести новые.

Читайте также:  Описание топливного фильтра автомобиля opel zafira: фото и замена

Так считают многие автомобилисты, у которых вышли из строя литые диски.

И их за это нельзя винить. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе литых, много, а знаний, как правило, недостаточно, чтобы правильно оценить ситуацию.

  • Метод сварки.
  • Стоит отремонтировать легкосплавные диски методом сварки.
  • Как правило, на АЗС за свои деньги готовы отремонтировать все, что угодно, не исключение и ремонт колесных дисков, особенно литых.

Мы готовы отремонтировать любые трещины, повреждения, различные крупные и мелкие сколы. Все это предлагается отремонтировать с помощью аргонной сварки.

Однако следует знать, что ремонт колесных дисков этим методом восстановит только привлекательный внешний вид самих дисков, но не их прочностные характеристики.

Дело в том, что в процессе сварки для восстановления расплавленного обода к диску прикладываются высокие температуры, в результате чего внутренняя структура диска изменяется на молекулярном уровне, в результате чего исходные характеристики диска диски, которые были заявлены производителем, меняются в худшую сторону.

И как бы вам ни рассказывали представители СТО, восстановить первоначальную структуру материала им не удастся.

Чтобы не быть голословным, прочтите цитату из пункта 2.3.

Эти рекомендации можно найти во всех организациях, которые хоть как-то связаны с производством легкосплавных дисков.

То есть из-за воздействий внешней температуры, обычно аргонной сварки, материал диска частично или полностью меняет свои физические свойства, снижая прочностные характеристики. Как правило, такие диски уже не выдерживают сильных нагрузок.

  1. Отремонтировав таким же способом диски колес, вам придется ехать по европейским трассам или рисковать на наших дорогах.
  2. понятно, что в Европе такие диски водить категорически запрещено, но наши люди привыкли не экономить, забывая что-то более дорогое и дорогое, особенно в нашей стране, как в Европе.
  3. Поэтому ремонтировать литые диски с помощью сварки не рекомендуется.
  4. Метод прокатки и правки.

Прокатка или выпрямление литого обода, как правило, происходит из-за его незначительного воздействия, после чего появляется небольшая деформация диска. В результате этой деформации диск, так сказать, бьется.

Ремонт колесных дисков, как стальных, так и литых, разрешен и выполняется на многих СТО и шинных центрах.

Ламинирование производится на том же оборудовании. Однако многие мастера идут простым путем и нагревают легкосплавные диски в искривленных местах с помощью паяльной лампы или чего-то еще. Тогда диски легко закатываются.

это легко, но небезопасно для водителя. Ведь мы знаем, что нагрев литых дисков при ремонте недопустим. Почему, читайте выше.

Но если все же есть желание отремонтировать чугунные диски, то можно выбрать более сложный, но безопасный для водителя маршрут. Осторожно постучите по изогнутым точкам диска, это долгая операция, поэтому катите диск на оборудование, не нагревая его.

Схема крепления колесного диска на ВАЗ, Форд, Опель, Ниссан, схема крепления

Не все возьмутся за эту работу. Это требует усидчивости, аккуратности и, главное, много времени, за которое можно отремонтировать несколько стальных дисков или отлить с помощью нагрева. Работа эта хоть и дорогая, но в конечном итоге убыточная.

В то же время, ремонт колесных дисков этим методом выгоден, когда деформации не очень значительны и не нужно будет прилагать больших усилий для правки.

При больших деформациях вынуть расплавленный диск очень сложно, можно сказать практически невозможно без предварительного нагрева.

Подробнее по этой теме здесь https://autotopik.ru/remont/1663-lityh-diskov.html.

  • Картина.
  • Если же вы отремонтировали диски, их нужно покрасить.
  • В большинстве случаев шинные магазины предложат вам порошковое покрытие колес.

Есть смысл красить диски после их ремонта. Но подходить к нему нужно так же ответственно, как и к ремонту колесных дисков.

Покраска играет важную роль в защите чугунного колеса от внешних воздействий, поэтому на этом этапе ремонта должны участвовать только профессионалы.

Важнейшим этапом покраски литых дисков являются подготовительные работы. Следует удалить всю старую краску, а затем проверить диск на статический дисбаланс.

Статический дисбаланс вызван неровным покрытием поверхности диска старой краской и лаком. Здесь не обойтись без специального оборудования.

Рекомендации по покраске дисков: убедитесь, что вы выяснили, какое оборудование имеет выбранный вами шинный центр, какую работу он выполняет, узнайте как можно больше об этом центре, из обзоров и других источников, заключите сделку перед началом работы, которые могут быть вам очень полезны в будущем.

Выбирая бывшие в употреблении легкосплавные диски, вы наверняка уже поняли, что стоит обращать внимание на то, грелись они или нет. Если диск не окрашен, точки нагрева хорошо видны. Если ободок покрашен, вы однозначно покупаете поросенка за один присест.

  1. Кстати, на этой странице вы можете выбрать диски и шины по марке автомобиля.
  2. очевидно, что ремонт колесных дисков, стальных или литых, осуществляется всеми возможными методами, и что для стран Европы это не табу для нашего брата.
  3. Но можно надеяться, что после прочтения этой статьи многие задумаются, стоит ли ремонтировать литые диски с помощью аргонной сварки или с нагревом при прокатке, или нет.
  4. Купить бу диски.

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

Можно ли ремонтировать литые диски, консультация профессионалов

1. Прокатка литья
2. Сварка литого диска
3. Рихтовка дисков
4. Выводы

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца.

Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок.

Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр.

Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться.

Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла.

Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию.

Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля.

Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки.

Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс.

Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева.

С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол.

Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться  достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков.

Читайте также:  Dodge neon обзор, комплектация, характеристики

Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег.

Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение.

После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны.

Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования.

Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки.

Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск.

При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении.

Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки.

Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Ремонт колесных дисков, стоит ли проводить ремонт дисков автомобиля

И винить их в этом нельзя. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе и литых очень много, а знаний, для того чтобы правильно оценить ситуацию обычно не хватает.

Метод сварки.

Стоит ли ремонтировать литые колесные диски методом сварки.

Как правило, на СТО за Ваши деньги готовы отремонтировать все что угодно, не исключением тут является и ремонт колесных дисков, особенно литых.

Вам готовы отремонтировать любые трещины, повреждения, различные сколы большие и маленькие. Все это предлагают отремонтировать с помощью аргоной сварки.

  • Однако следует знать, что ремонт колесных дисков данным методом восстановит только привлекательный внешний вид самих дисков, но не как его прочностные характеристики.
  • Метод сварки литого диска
  • Дело в том, что в процессе сварочных работ по восстановлению литого колесного диска, на диск воздействуют большие температуры, в результате чего изменяется внутренняя структура диска на молекулярном уровне, в следствии чего, изменяются в худшую сторону первоначальные характеристики диска, которые были заявлены заводом изготовителем.
  • И как бы вам не говорили представители СТО, восстановить первоначальную структуру материала они не смогут.

Чтобы не быть голословным, почитайте цитату из пункта 2.3.

Данные рекомендации можно найти у всех организаций, которые хоть какое-то имеют отношение к изготовлению литых дисков.

То есть в результате внешних температурных воздействий, обычно аргоной сварке, материал диска частично или полностью меняет свои физические свойства к уменьшению прочностных характеристик. Как правило, такие диски уже не могут выдержать серьезные нагрузки.

  1. Проведя ремонт колесных дисков таки методом, вам придется ездить или по автобанам Европы, либо рисковать на наших дорогах.
  2. Понятно, что в Европе ездить на таких дисках категорически запрещено, но наши люди привыкли экономить не деньгах, забывая при этом, про что-то более ценное и дорогое, тем более дороги у нас ни как в Европе.
  3. Поэтому ремонт колесных дисков, изготовленных методом литья, проводить с помощью сварочных работ не рекомендуется.
  4. Метод прокатки и рихтовки.

Прокатка или рихтовка колесного литого диска, как правило, происходит в результате не значительного его удара, после которого у диска появляется не большая деформация. В результате данной деформации диск как бы бьет.

Ремонт колесных дисков как стальных, так и литых методом прокатки допустим, и проводится на многих станций технического обслуживания и шинных центрах.

Прокатка литого диска

Выполняется прокатка на одинаковом оборудовании. Однако многие мастера, идут по простому пути и нагревают литые диски в деформированных местах паяльной лампой или как-то иначе. После чего диски легко прокатываются.

Это просто, но для водителя не безопасно. Ведь мы знаем, нагревание литых дисков в ходе ремонта не допустимы. Почему, читайте выше.

Но если все же еще есть желание ремонтировать колесные диски изготовленные методом литья, то можно пойти по более сложному, но безопасному для водителя пути. Аккуратно выстучать загнутые места диска, это операция долгая, затем на оборудовании прокатать диск без подогрева.

Возьмется за данную работу не каждый. Она требует усидчивости, аккуратности, и самое главное много время, за которое можно отремонтировать несколько стальных дисков или литых с помощью подогрева. Хотя эта работа и дорогая, но в конечном итоге не выгодная.

  • При этом ремонт колесных дисков таким методом выгодно проводить, когда деформации очень не значительные, и на рихтовку не надо будет прилагать больших усилий.
  • При больших деформациях выстучать литой диск очень тяжело, можно сказать практически не возможно без предварительного нагрева.
  • Покраска.
  • Если все же вы провели ремонт колесных дисков, их необходимо покрасить.
  • В большинстве случаев в шинных центрах вам предложат .

Смысл в покраске дисков после их ремонта есть. Но подходить к это стоит с той же ответственностью, что и ремонт колесных дисков.

Покраска играет важную роль в защите литого диска от внешних воздействий, поэтому к данному этапу ремонта необходимо подключать только профессионалов.

Самый главный этап в покраске литых дисков это подготовительные работы. Должна быть удалена вся старая краска, а затем диск должен быть проверен на статический дисбаланс.

Статический дисбаланс вызывается в результате неравномерного покрытия поверхности диска старой краской и лаком. Здесь без специального оборудования ни обойтись.

Покраска литых дисков

Рекомендации по покраске дисков: обязательно узнайте, какое оборудование имеется у выбранного вами шинного центра, какие работы они выполняют, узнайте про данный центр как можно больше, по отзывам и из других источников, перед началом работ заключайте договор, который в дальнейшем может вам очень пригодиться.

При выборе литых колесных дисков бу, вы уже, наверное, поняли, стоит обращать внимание на то, подвергались ли они разогреву или нет. Если диск не покрашен, то места разогрева отчетливо видны. Если колесный диск покрашен, то Вы однозначно покупаете кота в мешке.

  1. Кстати, на этой странице вы сможете .
  2. Очевидно, что ремонт колесных дисков, что стальных, что литых у нас производится всеми возможными методами, и что для стран Европы табу для нашего брата не запрет.
  3. Но можно надеяться на тот, что после прочтения этой статьи многие задумаются над тем, стоит ли проводить ремонт колесных дисков, изготовленных методом литья, с помощью аргоной свари или с разогревом при прокатке, или нет.
  4. Совет по покупке дисков бу.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector