Ремонт и замена датчики своими руками

Датчик холла своими руками

Датчики Холла имеют очень простую конструкцию и поэтому редко ломаются. Но их нельзя назвать вечными. Иногда датчик может выдавать отказы, и в системе зажигания пропадает «искра».

Проверку работы устройства можно сделать своими силами. Центральный контакт датчика Холла замыкают на надежную «массу», после этого измеряют входящее напряжение тока (значения должны быть в пределах 9-10 В). Если напряжение присутствует, и другие детали работаю в штатном режиме, то причина «искры» кроется в неисправности датчика.

В случае неисправности элемент требует скорейшей замены. Однако цена детали в магазине сильно ударит по кошельку. Поэтому можно попытаться провести самостоятельный ремонт датчика Холла.

Работы будут проводиться на примере автомобиля марки Фольксваген. Иномарка имеет стандартный примитивный датчик Холла. Процесс ремонта очень прост: необходимо только заменить логический элемент S 441 А.

Переда началом ремонта логический элемент проверяют на работоспособность. Для этого достаточно последовательно соединить светодиод и резистор (1 или 2 кОм), эту конструкцию прикрепляют к контактам «плюс» и «выход». Напряжение электрического тока должно быть от 3 до 30 В. Исправность S 441 А проверяют с помощью магнита: должен срабатывать светодиод.

В центре корпуса датчика Холла дрелью нужно высверлить небольшое отверстие. Необходимо хорошее сверло, так как пластмассовый корпус детали укреплен изнутри металлическим каркасом.

Ножом нужно «заподлицо» срезать каждый провод, а потом проложить надфилем канавки от высверленного отверстия к остаткам проводов. Измерительный элемент устанавливают в окошко корпуса и проверяют его работу с помощью магнита. Если схема не работает, то в первую очередь стоит проверить полярность установки элементов.

Пробник нужно отпаять и сделать разводку выводов по канавкам корпуса. В окошке должны остаться только провода для соединительного разъема старого датчика. При проведении работ важно соблюдать последовательность подключения и маркировку проводов (символы «+», «–» или «0» можно найти на разъеме трамблера).

После пайки с помощью тестера и визуального осмотра нужно убедиться в исправности механизма. Если нет никаких проблем, то можно герметизировать отверстие клеем или специальным составом. Специалисты не рекомендуют использовать пластмассу, так как высокие температуры могут ее деформировать. Некоторые мастера предпочитают пользоваться для таких работ «холодной сваркой».

Финальный этап работ – это сборка датчика. Все действия осуществляются последовательно, но в обратном порядке.

Такой ремонт очень прост и не потребует специальных знаний. Он подходит также для автомобилей AUDI, Daewoo, Mittsubishi и других иномарок.

volt-index.ru

Ремонтируем датчик Холла сами

При всей простоте своей конструкции датчики Холла не являются вечными и даже на славящихся своей надежностью автомобилях немецкого производства (в полной мере это относится к изделиям знаменитой марки Volkswagen, кстати здесь можно перебрать всю подвеску и не только) достаточно часто наступает момент, когда по причине отказа этого элемента пропадает «искра» в системе зажигания.

В общем случае убедиться в том, что виною возникшей неисправности является именно датчик Холла довольно просто.

Для этого, прежде всего, следует замкнуть центральный контакт датчика на ближайшую надежную массу (наличие искры свидетельствует о нормальной работе высоковольтной части), а затем на крайних контактах соединителя замерить наличие входного напряжения, которое должно составлять около 9-10В (присутствие напряжения и нормальном функционировании прочих устройств говорит об отказе датчика Холла).

В общем-то, наиболее правильным решением такой проблемы является установка нового датчика, однако учитывая достаточно высокую стоимость новой детали (цена «оригинального» изделия может достигать 200 долларов), вполне понятно желание многих автолюбителей попробовать отремонтировать датчик Холла своими руками.

Как уже указывалось выше конструкция датчика Холла достаточно примитивна и если говорить об изделиях, устанавливаемых на автомобилях Фольксваген различных модификаций, то наиболее ненадежной их частью является логический элемент S441A (который, по большому счету, и является датчиком, только без магнита) и основой процесса ремонта становиться его замена.

Для того чтобы избежать лишней работы, приобретенный в магазине или на базаре элемент S441A (либо его аналог), предварительно проверяем на работоспособность.

С этой целью собираем из светодиода и последовательно соединенного с ним резистора на 1-2Ком, своеобразный пробник и подсоединяем его к контактам «+» и «выход» (вполне понятно, что питание 3-30В, также подключается).

Если датчик исправен, то при поднесении к нему магнита светодиод начинает светиться.

Итак, элемент S441A исправен и можно приступать непосредственно к ремонту:

Прежде всего, при помощи дрели по центру корпуса датчика Холла снятого с автомобиля высверливаем отверстие. Обращается внимание на то, что под внешним пластмассовым корпусом находится металлический каркас, так что сверло должно быть соответствующим;

Далее, используя нож «заподлицо» обрезаем провода, а надфилем прокладываем канавки от просверленного отверстия к выходам удаленных проводов;

Размещаем измерительный элемент в изготовленном нами окошке в корпусе датчика и используя описанную выше схему контроля вновь проверяем датчик на работоспособность (при вращении шторки и при прохождении ее прорези мимо магнита светодиод должен светиться, а при перекрытии магнитного потока – затухать).

Если схема не заработала – переворачиваем измерительный элемент и повторяем проверку (учитывая тот факт, что полярность расположения элемента имеет важное значение);

После того как все заработало, отпаиваем пробник и выполняем разводку выводов измерительного элемента по канавкам на корпусе.

Непосредственно в окошке припаиваем провода идущие к соединительному разъему старого датчика Холла.

Особое внимание обращается на соблюдение правильной последовательности и расположение проводов должно совпадать с маркировкой, обычно нанесенной на разъеме трамблера («+», «0», «-»);

По окончании пайки визуально и при помощи тестера контролируем состояние датчика на отсутствие коротких замыканий. Если все нормально – выполняем заделку технологического отверстия термостойким клеем или герметиком. Использовать для этих целей пластмассу не рекомендуется, так как от высокой температуры она может потечь.

https://www.youtube.com/watch?v=8wGuwnuPS9Q

Если под рукой нет ничего более подходящего, то лучше уж воспользоваться «холодной сваркой»; На заключительном этапе, в обратной последовательности выполняем сборку и снова проверяем схему на отсутствие коротких замыканий. Ни один из проводов на «корпус» звониться не должен.

Необходимо отметить, что данный метод ремонта не требует особых знаний и доступен практически каждому автолюбителю. Подобным образом можно восстанавливать датчики Холла не только автомобилей VW, но также и AUDI, Mitsubishi, Daewoo и пр., (принципы действия и конструкция датчиков Холла различных модификаций практически идентичны).

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Магнитоуправляемые микросхемы | Все своими руками

     Ни когда не задумывался о принципе работы вентиляторов, применяемых в компьютерной и офисной технике. Но тут неожиданно сдох один из таких (Фото 1).

     Пришлось произвести вскрытие (Фото 2). И здесь обнаружилась микросхема, управляемая магнитным полем – датчик Холла. Стал искать информацию о принципе работы таких вентиляторов и нашел в журнале «Радио» за 2001 год №12 стр. 33. Статья называется «Ремонт вентиляторов электронных устройств». В моем вентиляторе стояла другая микросхема (Фото 2 ,3).

Эта микросхема имеет два инверсных относительно друг друга выхода, которые меняют свое состояние на противоположное при приближении магнита и восстанавливают свое состояние, когда магнит убирают. Так, как у меня этих вентиляторов бу много, я нашел в одном из них датчик Холла с тремя выводами (Фото 4). Эта микросхема работает немного по-другому.

Изменить состояние выхода датчика можно изменением направления магнитного поля, т.е. при приближении магнита на выходе 2 микросхемы скачком появляется напряжение высокого уровня (логическая единица), при его удалении это напряжение остается, чтобы сбросить состояние выхода в «0» надо поднести магнит к датчику другим полюсом.

Я провел небольшой эксперимент, взял магнит от устройства регулировки линейности строк телевизоров (Фото 5). Красной линией на фото показана нулевая плоскость между полюсами магнита. Краской помечен южный полюс магнита. Магнит закрепил гайками на шпильке, шпильку закрепил в патроне минидрели. Соединил соответствующим образом микросхему, к ее выходу подсоединил осциллограф.

При приближении вращающегося магнита со скоростью 9000 обмин на экране осциллографа наблюдались четкие прямоугольные импульсы.

     Достоинством таких микросхем, на мой взгляд, является еще и то, что изменяя напряжения питания этих микросхем их выход можно согласовывать с любым типом жесткой логики. На их основе можно сотворить датчики для различных устройств. Надо только подумать, информация к размышлению есть. До свидания. К.В.Ю.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/datchik_holla_svoimi_rukami.html

Ремонт и замена датчиков

Представить себе автомобиль без электроники в наш век сплошной компьютеризации невозможно. Электронные системы в авто разрабатываются с единственной целью – облегчить управление всеми системами автомобиля, сделать поездку максимально комфортной.

Всю автомобильную электронику можно разделить на три большие группы: устройства, предназначенные для сбора разнообразной информации, анализирующие устройства и устройства-исполнители. Датчики относятся к электронным устройствам первого типа – они собирают полезную информацию о работе тех или иных систем.

Поэтому их устанавливают возле всех важных узлов и агрегатов автомобиля.

Поскольку датчики являются аналоговыми устройствами, они не могут быть идеальными, то есть показывать максимально точные и достоверные результаты измерений.

Впрочем, практика это убедительно доказывает – каждый год появляются более совершенные датчики, существует даже практика отзыва автопроизводителями отдельных партий машин только потому, что для них требуется замена бракованных датчиков.

Правда, следует отметить, что замена датчиков – явление достаточно распространенное, и не только из-за заводского брака – многие из них работают в тяжелых условиях эксплуатации, из-за чего преждевременно выходят из строя. Ситуацию усугубляет использование некачественного топлива и определенный стиль вождения.

Если электронная «начинка» датчика целая, его еще можно отремонтировать, но чаще всего требуется полная его замена.

Наш автосервис предлагает следующие виды услуг:

· замена датчика детонации;

· замена температурного датчика (или его ремонт);

· замена датчика холла;

· замена датчика уровня топлива (или его ремонт);

· замена датчика коленвала;

· замена топливного датчика (или его ремонт);

· замена датчика скорости (или его ремонт);

· замена датчика холостого хода;

· замена датчика вентилятора;

· замена датчика ABS;

· замена датчика температуры охлаждающей жидкости (или его ремонт);

· замена датчика включения вентилятора;

· замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

· замена датчика заднего хода;

· замена датчика давления масла;

· ремонт датчика расхода воздуха;

· замена датчика кислорода;

· замена датчика фаз.

Остановимся более подробно на замене наиболее «капризных» датчиков.

Замена датчика температуры

Этот датчик устанавливается в проточный патрубок системы охлаждения автомобиля, его принцип действия основан на изменении сопротивления при повышении или понижении температуры воздуха – чем выше температура, тем ниже внутреннее сопротивление.

Датчик собирает данные о температуре окружающего воздуха, которая используется для контроля количественных характеристик состава впрыскиваемого топлива.

Если в автомобиле воздушно-топливная смесь оказывается слишком обедненной или обогащенной, это может свидетельствовать о необходимости замены датчика температуры.

Правда, окончательный диагноз в состоянии поставить только профессионал, поскольку большинство внешних проявлений неисправностей автомобиля может быть вызвано разными причинами. В данном случае, например, может оказаться, что требуется не замена датчика, а регулировка СО.

Замена датчика скорости

Этот датчик у разных моделей авто может быть расположен в разных местах КПП. На полноприводных машинах иногда его устанавливают на раздаточной коробке.

Скоростной датчик собирает информацию о скорости движения автомобиля и передает ее в виде импульсного сигнала определенной частоты на контроллер скорости, использующий эти данные для управления работой силового агрегата на холостом ходу.

Если машина при движении накатом на холостом ходу глохнет, это является первым признаком того, что, возможно, датчик скорости нужно менять.

Замена датчика кислорода

Этот датчик может называться и как лямбда-зонд, реже – как регулятор лямбда. Он располагается на приемной трубе и подсчитывает уровень кислорода в отработанных газах. Эти данные используются электронным блоком управления двигателя для контроля впрыска топлива.

Читайте также:  Обзор трансмиссионного масла марки lukoil tm-5 75w-90: фото и видео

Признаки выхода из строя датчика кислорода: неустойчивая работа мотора на малых оборотах, ухудшение динамики автомобиля, высокий расход топлива, потрескивание в области каталитического катализатора после полной остановки двигателя. Замену датчика кислорода нужно производить только на холодном моторе.

Сложности диагностики и ремонта датчиков

Многие датчики расположены в труднодоступных местах, поэтому, чтобы вытащить их из штатного места, требуется проявить немало смекалки. Как правило, применение грубой силы приводит к поломке креплений, хомутов, болтов, поэтому нужно подходить к этому делу весьма осторожно.

Если резьбовое соединение старое, следует сначала залить в место крепления жидкость наподобие WD40, и спустя некоторое время начать не спеша выкручивать требующий замены датчик. Часто бывает так, что новый датчик не желает становиться как следует в штатное место.

В этом случае нужно ножиком аккуратно зачистить посадочное место.

Диагностика датчиков выполняется с помощью диагностического оборудования: осциллографов, тестеров и пр. Самостоятельно выполнять диагностику датчиков не рекомендуется, поскольку каждый производитель использует свои определенные хитрости при их изготовлении. Специалисты нашего автосервиса имеют огромный опыт обслуживания датчиков для самых разных моделей автомобилей.

Источник: https://www.shina-33.ru/remont-datchikov.html

Замена датчика положения коленвала своими руками

Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства.

Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива.

И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к  часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому  автолюбителю несомненную практическую пользу.   

Причины выхода из строя ДПКВ:

  • Механические повреждения и деформации корпуса датчика.
  • Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).
  • Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива. 

Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

  • Торцевой гаечный ключ на «10».
  • Комплект щупов.
  • Новый датчик синхронизации.

Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

a)    Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика. b)    Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).

c)    Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку.

 d)    Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. 

Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы. 

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

  • Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».
  • Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.
  • «Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала. 
  • Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
  • Затрудненный пуск силового агрегата. 

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше. 

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов. 
  • В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.
  • Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.
  • Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.
  • Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика. 

Источник: http://VipWash.ru/kolenval/zamena-datchika-kolenvala

Ремонт и замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками

На любом из существующих в мире автомобилей обязательство установлена система, отвечающая за показания скорости движения, пройденный километраж (или «милляж»).

На карбюраторных автомобилях применяется механическая тросовая система спидометра, поэтому здесь нет датчика скорости, поскольку он здесь не нужен. Именно поэтому датчик скорости на ВАЗ 2110 устанавливается именно на инжекторных машинах — эта система электронная, и предназначена для управления работой двигателя.

Датчик скорости

Назначение

Это устройство отвечает за правильную подачу топлива, «выставляет» угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси.

Датчик «собирает» для инжектора множество данных (таких как обороты двигателя, скорость движения, уровень детонации и т.п.) и передает цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь происходит проверка всех данных, и вносятся соответствующие коррективы в работу инжектора.

Признаки неполадок

Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража – это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина – в датчике скорости.

Выявление неисправности

Прежде всего нужно знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а затем проверить его привод. Располагается он под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором. Именно о нагретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.

Как следствие – короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем провести их так, чтобы к коллектору они не прикасались.

Датчик скорости под капотом

Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже – одна из возможных причин поломок. Если ваша визуальная проверка результатов не дала, значит, нужно менять датчик или его привод.

Подготовка к замене

Чтобы замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и принесла ожидаемый результат, в первую очередь – возобновление нормальной работы спидометра, нужно к ней подготовиться, затем правильно провести.

Выбирая новый датчик, обратите внимание: желательно, чтобы каждый разъем внутри колодки имел обозначения « -, затем А и +» вместо привычных 1, 2, 3. Хоть принципиального значения это как бы и не имеет, однако так распиновка будет проведена быстрее, а, главное, правильно.

Распиновка датчика скорости

Другой важный момент – выбирайте прибор с металлическим штоком, который прослужит гораздо больше шести месяцев, «отпущенных» пластмассовому. Не забудьте проверить, как вращается шток, нет ли в нем люфта, не забыли ли его укомплектовать шайбой.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html

Ремонт блока АБС БМВ Е39 своими руками (в тч замена датчиков), основные причины отказа

≡  23 Июнь 2015   ·  Рубрика: E39 (1996-2003), Своими руками   

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации.

Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда.

В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается.

При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет.

Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Читайте также:  Причины залипания рычага кпп hyundai solaris, как устранить проблему?

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода.

В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике.

Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт.

    Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.

  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников.

    Если существует обрыв – перепаиваем контакт.

  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется.

Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Источник: http://bmw5.su/series/e39/diagnostika-remont-sistemy-abs-bmw-e39-svoimi-rukami.html

Замена датчика положения коленвала ваз 2114

Одной из наиболее распространенных проблем машины ВАЗ-2114 является выход из строя датчика положения коленвала ДПКВ.

Хрупкость и ненадежность конструкции датчика вынуждает автомобилистов, либо выкладывать немалые суммы на ремонт в автосервисе, либо обучаться азам ремонта самостоятельно, причем, по нашей нестабильной в экономическом плане жизни, лучше всего – второй вариант. Далее мы обучим вас, как заменить ДПКВ своими руками. Итак, поехали!

Датчик положения коленвала: принцип работы, виды

ДПКВ – небольшое электронное устройство, расположенное около шкива под капотом, выполняющее важнейшую функцию: передавая импульс положения коленвала мотору, датчик координирует движение форсунок, что напрямую влияет на подачу топлива, что, в свою очередь, определяет работу системы зажигания. Следить за состоянием датчика нужно регулярно, в особенности, необходимо проводить диагностику, если вы запланировали дальнюю поездку.

Датчики делятся на два вида, каждый из которых имеет свой принцип работы:

  • Индуктивный. Он состоит из магнита и металлического стержня, обмотанного медной проволокой. Индуктивный датчик подает сигнал за счет реакции на приближение стального предмета, то есть коленвала.
  • Импульсивный. Датчик состоит из холла, который меняет свое положение при приближении к нему металлического предмета. За счет этого возникают импульсы, которые затем направляются к силовому агрегату и определяют работу системы зажигания.

Признаки поломки

Определить, что датчик вышел из строя можно по следующим признакам:

  • Холостой ход дает сбои, наблюдается нестабильность в работе мотора;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Мотор хаотично нагнетает или, наоборот, замедляет обороты;
  • Тяжелый завод;
  • Во время скоростного движения и, особенно, при разгоне, наблюдаются провалы.

Основными неисправностями может быть следующее:

  • Механическая деформация;
  • Обрыв проводов или замыкание проводов (особенно часто эта проблема встречается у бу автомобилей);
  • Износ шкива и других деталей.

Ремонт датчика сложен и в домашних условиях практически невозможен. Но замена не составляет большого труда, да и стоит он не так дорого. Давайте теперь узнаем, как заменить датчик на ВАЗ-2014.

Пошаговая инструкция замены датчика

При четком следовании инструкции, процедура замены обычно не занимает много времени.

  1. Первым делом, чтобы сделать дальнейшую работу безопасной, выключаем зажигание и поднимаем капот.
  2. Находим устройство и, если оно покрыто пылью и грязью, что наблюдается в практике автомобилистов довольно часто, обязательно, при помощи ветоши зачищаем и датчик и место его установки, дабы при монтаже нового прибора не произошло замыкания проводов.
  3. Теперь мы получили доступ к устройству. Положительным моментом является легкость снятия датчика, чего нельзя сказать о других деталях. Но здесь очень важно соблюдать субординацию действий: сначала путем отгибания крепежей, снимаем колодку и провода, затем, выкрутив болт, аккуратно, неспешно, снимаем ДПКВ
  4. На всякий случай стоит диагностировать состояние шкива, зачастую деформируются зубчатые детали, что также вызывает нарушение системы подачи топлива и приводит к ошибкам данных, передаваемых датчиком, что уже может быть опасным.
  5. Проверяем, чтобы место установки новой детали было чистым.
  6. Монтируем датчик.

Установка ведется в порядке обратном демонтажу: закручивается болт, крепеж колодки, запуск мотора, проверка данных датчика.

Работа готова.

Важным моментом во время установки является соблюдение положенного зазора, который не должен превышать 1 мм. Если зазор слишком большой, следует подобрать устройство подходящего размера: не пытайтесь закрепить ДПКВ несоответствующего типа, так как это попустительство может привести к негативным последствиям.

Как проверить неисправность датчика прибором?

Несмотря на то, что неисправность датчика, как правило, определяется по вышеуказанным признакам, этого может быть недостаточно для верной диагностики, ведь одинаковые признаки у разного рода поломок. Провалы во время разгона могут наблюдаться и при деформации других деталей, таких как система зажигания или тормозная система, кроме того, подобное встречается при неисправности самого мотора.

Проверить датчик наверняка можно следующим методом:

Покупаем вольтметр (его несложно найти в любом автомобильном магазине) или же, мультиметр, что еще лучше. На мультиметре включаем вольтметровскую функцию, с измерением 200 мВ. Теперь подсоединяем щупы к датчику.

А далее самое интересное: берем любую отвертку (обязательно с металлическим стержнем) и проводим отверткой вблизи датчика. Данные на вольтметре изменятся, следите за его данными: если прибор показывает 0.

3 В, значит устройство исправно; если показания колеблются – заменяйте датчик без сомнения.

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/82-zamena-datchika-polozheniya-kolenvala-vaz-2114

Замена датчика распредвала ваз своими руками, MasteraVAZa

Замена датчика распредвала на ваз 16 клапанов

Прежде чем узнать, что представляет собой замена датчика положения распредвала ваз,повторим, какие собственно функции выполняет сам распределительный вал?

Датчик распределительного вала

Назначение

Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.

К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.

https://www.youtube.com/watch?v=2DePoovY_lU

Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан:

Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).

Работа газораспределительного механизма

Принцип работы

В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла.

Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).

Взаимное расположение металлического диска и датчика фаз

То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору).

Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия. Параметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.

Отличия датчиков

Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа.

Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка.

В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.

На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.

Внимание! Формирование импульса на двигателе серии 21214 происходит в верхней мертвой точке четвертого цилиндра, приходящейся на такт сжатия.

Признаки неисправности

Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:

  • Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
  • Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
  • Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
  • Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.

Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.

Замена датчика фаз распредвала

Проверка

Я думаю, вы согласитесь с тем, что замена датчика распредвала на ваз 2110, 2112, на ваз 2115 должна начинаться с его проверки, которую вполне можно сделать своими руками. Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режим вольтметра и при включенном зажигании измеряем входное напряжение, которое должно быть не менее двенадцати вольт.

На 8-ми клапанных двигателях серии 2112(-4) и 21114 колодка проводов просто отсоединяется от датчика…

…на 16-ти клапанном «минус» мультиметра крепится на «массу» автомобиля.

Если напряжение менее этого значения или вовсе отсутствует, это говорит о том, что аккумуляторная батарея разряжена, неисправен электронный блок управления или произошел обрыв в цепи питания.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Замена датчика распредвала на ваз 2112

Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114

На двигателях данной серии датчик фаз разместился в крышке распределительного вала, сзади.

Замена датчика распредвала на ваз 2115 проходит в следующем порядке:

  • При выключенном зажигании разъединяем колодку проводов, предварительно отжав на его корпусе пластмассовый фиксатор;
  • Ключом на «десять» откручиваем болт;
  • Извлекаем датчик.

Замена ДФ на ваз 2115

Совет! Не забываем проконтролировать состояние уплотняющего кольца, при дефектах оного его стоит заменить новым.

Датчик положения распределительного вала ваз 2115 с уплотняющим кольцом

Внимание! После того как вы заменили датчик, и не сбросили ошибки в электронном блоке управления, двигатель начнет работать в нормальном режиме только после второго пуска. Сигнал же неисправности « CHECK » в этом случае пропадет сам по себе.

Как вы смогли убедиться, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины неисправности. Я надеюсь, что эта инструкция полностью описывает процесс диагностики и ремонта, и каких либо дополнительных видео и фотоматериалов не требует.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10217-zamena-datchika-raspredvala-vaz-svoimi-rukami-masteravaza

Датчик Холла – ремонт без проблем и своими руками

Дата: 26.09.2014 / Комментариев: 0

В мире нет ничего вечного, автомобильные датчики не являются исключением. Сегодня мы постараемся подробно рассказать и описать методику проверки и ремонта датчика Холла.

Мы рекомендуем внимательно прочитать данную статью и добавить ее в закладки, потому как она позволит Вам сэкономить ни много ни мало, а 200 американских долларов. Именно такова средняя стоимость датчика Холла для большинства автомобилей импортного производства. Так приступим.

Определяем неисправность датчика Холла

Перед тем как приступить к ремонту датчика Холла, нам необходимо убедиться, что автомобиль не заводится из-за поломки датчика, а не по другой причине (может просто оказаться что Вы не заправили свой автомобиль и в бензобаке нет ни капли бензина). Если все остальные причины устранили, а автомобиль отказывается заводиться или заводится и тут же глохнет, то приступаем к диагностике датчика Холла :

1. С помощью отрезка проволоки с зачищенными концами замыкаем центральный контакт датчика на любую часть кузова, на которой есть отрицательное напряжение или на отрицательную клемму аккумулятора .

Результатом проверки может быть: а) наличие искры и при касании провода к минусу (тогда с высоковольтной частью все нормально)

б) отсутствие искры свидетельствует о проблемах с высоковольтной частью двигателя

2. С помощью тестера, необходимо замерить напряжение на крайних контактах датчика Холла, если на них присутствует напряжение близкое к 9.5 Вольтам, то это свидетельствует о исправности других систем управления двигателя, а проблема кроится именно в датчике Холла.

Раз мы потратили свое время для диагностики датчиков, и нам удалось найти неисправность в виде сломанного датчика Холла, то грех не попробовать проверенный способ по восстановлению его работоспособности, в следствии чего можно будет купить пива на 200 честно сэкономленных долларов примерные затраты на восстановление датчика – 10..15 $.

Ремонтируем датчик Холла на примере автомобиля Фольксваген

Если Вы когда-нибудь в своей жизни разбирали датчик холла, то Вы могли не заметить, что количество деталей в нем – сведено к минимуму, и соответственно отремонтировать его нам не составит труда. Главное определиться с деталью, которая чаще всего выходит из строя, и этим элементом является логический элемент SS441A (устанавливается на автомобилях Фольцваген ). Выглядит он так:

Поэтому при наличии неисправного датчика Холла бежим в ближайший радиомагазин или рынок и приобретаем SS441A. Перед ремонтом мы рекомендуем проверить новую деталь на работоспособность, чтобы избавить себя от ненужных операций.

Ниже представлены основные размеры датчика:

Принципиальная схема датчика SS441A:

Для расшифровки марки элемента Холла Вам пригодится таблица:

Распиновка ножек датчика SS441A:

Характеристики датчика холла SS441A:

Для этого собираем примитивную схему на базе резистора 1…2 Ком, и обычного светодиода, подробно схему можно увидеть на картинке (для питания схемы нам потребуется источник питания 3…30 Вольт):

Если после поднесения магнита светодиод светится, значит все отлично и можно устанавливать новую деталь в корпус датчика.

Но перед тем как установить новый элемент SS441А, нам потребуется немного повозится с разборкой неисправного датчика Холла. Поэтому берем дрель и высверливаем небольшое отверстие подробно на фотографии:

При высверливании отверстия необходимо предусмотреть тот факт, что корпус датчика изготовлен из пластмассы, но внутри его находится металлический цилиндр.

Надеюсь, что отверстие Вам удалось высверлить, поэтому приступаем к следующему этапу: устанавливаем новый элемент SS441A в старый корпус датчика Холла. После чего с помощью той же схемы проверяем работоспособность элемента (мало ли мы что-то нарушили).

Если после установки чувствительного элемента датчик перестал работать, попробуйте перевернуть датчик SS441A внутри корпуса. И снова повторяем попытку.

Следующим этапом нам потребуется аккуратно отпаять ножки элемента от тестовой схемы и подключить его к стандартным контактам разъема. При выполнении этой операции будьте внимательны!

Не перепутайте ножки элемента и распиновку на датчике Холла. Для надежности с помощью тестера проверяем отсутствие короткого замыкания в восстановленном датчике.

И последним этапом нашего несложного ремонта будет заделка отверстия в корпусе. В качестве «наполнителя» мы не рекомендуем использовать пластмассу или другую массу с низкой температурой плавления.

Так как при работе двигателя на датчик будет воздействовать высокая температура и пластмасса может вытечь, а это приведет к более серьёзной поломке.

Поэтому если под рукой у Вас нет необходимого клея – можно использовать холодную сварку.

Еще раз проверяем работу тестером и на этом работа по ремонту датчика Холла можно считать завершенным.

Что касается датчиков Холла для других марок автомобилей (Ниссан, Мицубиси, Вольво), то принцип ремонта аналогичен вышеизложенному, разница может быть только в марке чувствительного элемента и месте сверления отверстия.

http://progiavto.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-doma/remont/1642-datchik-kholla-remont-bez-problem-i-svoimi-rukami

Замена датчика детонации на ВАЗ своими руками

Детонационный датчик – это устройство определяющее момент возникновения микровзрывов (детонаций) в двигателе автомобиля. Входит в систему электронного управления двигателем оснащенным системой впрыска.

Устройство и принцип работы

Как нам известно, а некоторые только догадываются, на максимальную эффективность работы двигателя (динамика, мощность, расход топлива) в очень большой степени влияет правильно выставленный угол опережения зажигания, который, к тому же, должен оптимально приспосабливаться под разные режимы работы двигателя.
Отклонения от оптимальных параметров угла опережения зажигания выглядят следующим образом:

  1. Поздний угол опережения зажигания чреват ухудшением динамики автомобиля, перегреванием двигателя и повышенным расходом топлива;
  2. Ранний угол опережения зажигания, в свою очередь, проявляет себя в виде микровзрывов в камере сгорания (детонация) что влечет за собой падение мощности и повышенный износ клапанов (прогорание клапана).

И для того чтобы исключить данные отклонения электронный блок управления автомобиля стремится задавать по возможности больший угол опережения зажигания, но в тоже время не дает ему уйти в зону детонации, о которой и сообщает контроллеру датчик детонации.

Принцип работы данного устройства основан на пьезоэффекте. Детонационный датчик монтируется на блоке цилиндров двигателя.

А так как детонация это, по сути, микровзрыв, то при ее наличии появляется вибрация на корпусе двигателя, которая и сжимает пьезоэлектрическую пластину, в результате чего на ее контактах появляется разница потенциалов.

Устройство датчика

На данный момент современная автомобильная промышленность выпускает два вида датчиков детонаций – резонансного и широкополосного типа.

Как можно видеть на вышеизложенном фото у каждого типа датчиков совершенно разный принцип работы:

  • Датчик широкополосного типа фиксирует и передает весь спектр шумов электронному блоку управления, который, в свою очередь, обрабатывает полученный сигнал и самостоятельно выявляет соответствующий детонации шум.
  • Датчик же резонансного типа настроен на частоту микровзрывов, соответственно посылает сигнал контролеру только в случае его обнаружения.

Далее можно подвести некоторый итог:

  1. При условиях, когда эксплуатация автомобиля проходит в нормальных условиях (качественный бензин, исправные свечи зажигания и т. д.) электронный блок управления не использует цепь дотационного датчика и переводит двигатель в работу в режиме оптимальных параметров.
  2. Когда же, по каким либо причинам, начинается детонация, импульс от датчика детонации говорит блоку управления что угол опережения зажигания необходимо сместить в какую либо сторону до тех пор, пока детонация не исчезнет. Данным способом ЭБУ создает для двигателя оптимальные условия работы при любых условиях эксплуатации.
  3. Этот способ корректировки работы двигателя носит название «closed loop» и используется электронным блоком управления не только при работе с детонационным датчиком, но и в регулировках других важных параметров.

Диагностика и замена детонационного датчика

Признаки неисправности датчика

Если вы начали замечать что двигатель вашего автомобиля работает неравномерно (троит), или ухудшилась его динамика и на щитке приборов во время начала движения на подъем или при разгоне автомобиля загорается сигнализатор «СHECK ENGINE», то следует проверить детонационный датчик на наличие его возможной неисправности. Следующая инструкция поможет вам своими руками провести диагностику и замену детонационного датчика.

Проверка

Итак, на ваз 2110, 2112, 2114, 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:

Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв.

Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев.

Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика.

В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при «пробое» питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов. Опять же перепроверьте ремень ГРМ.

Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок.

Как и в предыдущих случаях – проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты.Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Н*м.

Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:

  1. В мультиметре устанавливаем режим вольтметра и вводим предел считываемых измерений 200 Мв;
  2. На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) – один к контакту, второй на корпус датчика;
  3. Слегка с последующим возрастанием силы удара постукиваем металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдаем за показаниями вольтметра;
  4. При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар – выше скачок, в противном случае — датчик определенно на замену.

Так же замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм.

Замена

Замена датчика детонации ваз 2112, 2110, 2114, 2115 не представляет собой ни чего сложного, так что данная инструкция каких либо дополнительных видео материалов содержать не будет.Как говорилось выше, датчики обоих типов исполнения устанавливаются на блоке цилиндров двигателя.
Весь процесс замены состоит в следующем:

  1. При выключенном зажигании отсоединяем от датчика разъем проводов или одного провода при резонансном типе датчика;
  2. В первом случае ключом на «13» откручиваем крепящий к двигателю болт…

Замена датчик детонации ваз 2115

…а во втором с помощью ключа на «22» выкручиваем из корпуса блока и демонтируем само устройство;

3. Устанавливаем в обратной последовательности.

Заключение

Приобретая новый детонационный датчик, остерегайтесь подделок, так как по своеобразной статистике собранной в одном из гаражных кооперативов из десяти отечественных датчиков всего пара рабочих, остальные являются откровенными муляжами, которые легко проверить вышеописанными способами.Лучше переплатить, чем тратить деньги на ветер, благо цена качественного датчика не так уж и велика, в среднем около пятисот рублей.

Источник: http://x7.by/remont/201-zamena-datchika-detonacii-na-vaz-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector