Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам.
Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые.
Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.
Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.
Типы карбюратора
Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:
- Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.
- Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:
Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:
- затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
- вялый разгон автомобиля;
- всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
- повышенный расход бензина.
Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.
Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.
В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».
Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.
Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).
Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.
Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.
Регулировка пускового устройства
При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.
Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.
Немного теории о пусковом устройстве
Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:
При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:
На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:
Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:
Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:
- Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
- Срабатывает телескопическая тяга;
- Тяга поворачивает воздушную заслонку.
- Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
- Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор
Приступим к регулировке пускового устройства
Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:
Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.
Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:
Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.
После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:
Рисунок 1
Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.
Рисунок 2
Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:
Как выставить обороты холостого хода
Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.
Для этого:
- Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;
- Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.
- Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.
Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.
Регулировка привода воздушной заслонки
Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.
Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».
Для регулировки привода делаем следующее:
- утопите «подсос»;
- Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
- Затяните винт;
- Проверьте ход заслонки.
Регулировка привода дроссельной заслонки
При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.
Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.
- Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).
- Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.
- Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.
После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.
Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.
Настройка карбюратора Ваз 2107: видео
Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 | ВАЗ РЕМОНТ
Старые модели ВАЗ, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась.
Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком “нагружает” автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.
Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.
Что такое карбюратор и “с чем его едят”?
Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение… Ну, я думаю, дальше понятно!?
Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.
В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.
- ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
- ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
- ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.
Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107
- Автономная система холостого хода.
- Поплавковая камера.
- Запорный клапан холостого хода.
- Эконостат.
- Дозирующая система.
- Дроссельная заслонка.
- Отсек отвода картерных газов.
- Переходная система обеих камер.
Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.
Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:
- Ускорительный насос.
- Система эконостата.
- Поддержка постоянного уровня топлива.
- Поддержка холостого хода.
- Поддержка пуска и прогрева двигателя.
- Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.
Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – “Не буди лихо, пока оно тихо”, имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.
Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107
- Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
- После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
- Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
- И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).
Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.
Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.
Как проверить сетчатый фильтр
Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.
Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто “плохо реагирует на педаль”, вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.
Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку — категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.
Возможно вам будет интересно: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки
Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.
Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе.
Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха.
В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система
Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:
- Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
- Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.
Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.
Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система
- Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.
- Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.
- После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.
Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107
Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.
- На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.
- Чтобы закрепить знания рекомендую вашему вниманию следующий видеоролик о том, как отрегулировать карбюратор своими руками.
Регулировка карбюратора ваз 2107
Регулировка карбюратора ваз 2107 до сих пор одна из популярных тем не только в Интернете, но и в повседневной жизни. Ведь, по правде говоря, регулировать есть что. Автомобилей ВАЗ 2107, в свое время, выпустили очень много, и не зря этот автомобиль и в народе за свою надежность и интересный дизайн прозвали Советский Мерседес.
По причине большого количества данных автомобилей, машины с инжекторными системами впрыска топлива не смогли сразу их вытиснуть с наших дорог. Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 еще долго будет проводиться нашими водителями.
Период проводимых работ по регулировке
Данные работы должны проводиться хотя бы 1 раз в год. Желательно что бы их проводил специалист этого дела, так как настроить карбюратор на правильную работу, это тоже самое, что и настроить рояль на хорошую игру.
Для этого необходимо провести обслуживание карбюратора ваз 2107.
Поплавковая камера
- Регулировка карбюратора ваз 2107 – поплавковая камера и уровень топлива в ней.
- Для того чтобы правильно провести регулировку карбюратора ваз 2107, а конкретно регулировку количества топлива в поплавковой камере, необходимо подготовить специальный шаблон из картона размером 6,5 на 14 мм.
- Далее снимаем крышку карбюратора.
- В поплавковой камере наибольший уровень топлива регулируется закрытием игольчатым клапаном отверстия, через которое подается топливо.
- Размещаем снятую крышку карбюратора вертикально, так чтобы держатель поплавка прикасался к шарику подпружиненного клапана, но только прикасался, а не давил на него.
Подставляем под поплавок шаблон, если нет шаблона, линейку, и проверяем расстояние между прокладкой крышки и ним. Оно должно быть 6,5 плюс-минус 0,25 мм.
Если данное расстояние не соответствует нормативному, то подгибанием язычка крепления игольчатого клапана, на рисунке обозначен буквой А, регулируем его.
Теперь регулируем наибольшее открытие игольчатого клапана, которое зависит от хода того же поплавка.
Отводим поплавок от крышки в противоположную сторону, и подставляем шаблон, расстояние должно соответствовать 14 мм плюс-минус 0.5 мм.
Если расстояние не соответствует нормативному, то подгибанием специального упора, который находится на кронштейне поплавка, устанавливаем нужное расстояние.
При правильной регулировке ход поплавка должен быть в приделах 8 плюс-минус 0,25 мм.
Пусковое устройство
- Регулировка карбюратора ваз 2107 — проверка и последующая регулировка пускового устройства.
- Чтобы быстро и качественно провести данную регулировку подготовьте небольшой кусок проволоки диаметр, которой 0,7 – 0,8 мм и шаблон из плотного материала шириною от 5 до 5,5 миллиметра.
- Далее снимаем воздушный фильтр автомобиля ваз 2107, очищаем карбюратор от грязи до полной его чистоты.
- Полностью перекрываем воздушную заслонку карбюратора ваз 2107.
Хвостик тяги, на рисунке он обозначен буквой А, который соединяет шток пускового устройства с рычагом воздушной заслонки, должен иметь такое положение чтобы не передвинув шток пускового устройства, занять положение в конце паза штока. Если что то не получается, то подогните тягу, это допустимо.
Далее утапливаем до упора шток пускового устройства.
Как показано на рисунке,
с помощью шаблона Б измеряем зазор между краем воздушной заслонки и стенкой камеры сгорания, он должен быть в пределах от 5,0 до 5,5 мм.
Зазор открытия воздушной заслонки
- Далее регулируем зазор открытия воздушной заслонки.
- Данная регулировка проводится с помощью регулировочного винта, который закрыт специальной пробкой.
- Отвернув пробку с помощью шлицевой отвертки и вращением винта, производим необходимые регулировки.
Проверка открытия дроссельной заслонки
- Регулировка карбюратора ваз 2107 – проверка открытия дроссельной заслонки.
- Для проведения этой регулировке Вам понадобится снять карбюратор.
- Далее на снятом карбюраторе проворачиваем до упора против часовой стрелки трехплечий рычаг, на рисунке обозначен буквой А.
- Берем проволоку и проверяем зазор, на рисунке обозначен буквой Б, данный зазор должен быть 0,7 – 0,8мм.
Если зазор не соответствует, то или подогните тягу, на рисунке обозначена буквой В, или переставьте наконечник этой тяги в другое отверстие, как показано на рисунке.
Регулировка холостого хода
Регулировка карбюратора ваз 2107 — регулируем холостой ход.
Регулировку холостого хода следует доверить специалисту. Но все же если вы решили делать это самостоятельно, то обзаведитесь мультиметром и газоанализатором.
Данную регулировку следует проводит на прогретом двигателе, а обороты на холостом ходу должны соответствовать норме от 820 до 900 об/мин. Перед этим в обязательном порядке необходимо провести регулировку угла опережения зажигания.
Порядок работы
Сначала подключаем приборы.
Мультиметр включаем в режим показа частоты работы двигателя. Один щуп подключаем к массе, а другой к первичной обмотке катушки зажигания.
- Включаем газоанализатор, перед этим вставив его датчик в выхлопную трубу автомобиля.
- Запускаем двигатель и вращением винта количества смеси, как показано на рисунке, добиваемся частоты вращения в установленных приделах (820 – 900 об/мин).
А вращая винт качества смеси регулируем количество СО в выхлопных газах (0,5—1,2% при температуре 20 градусов и атмосферному давлению 760 мм рт. ст. ). В ходе этой регулировки обороты двигателя будут меняться.
- Повторяем операцию, пока не будут выставленные нормативные значения.
- Бываю ситуации, что через несколько заходов, показатели регулировок все равно не соответствуют нормативным.
- Обращаем внимание на втулки.
- Тогда, если у Вас новый карбюратор, обратите внимание на специальные пластмассовые втулки, которые напрессованы на регулировочные винты.
Винт качества топливной смеси ограничен во вращении до 50 градусов, а винт количества до 90 градусов. Это сделано для того, чтобы в гарантийный период эксплуатации автомобиля небыли сбиты заводские регулировки.
- Убирайте эти втулки и проводите регулировки заново.
- Если все сделано правильно, то при резком нажатии на газ, а затем резком ее отпускании, двигатель должен чисто набрать обороты, а затем, сбавив их, не заглохнуть.
Привод воздушной заслонки
Регулировка привода воздушной заслонки.
Порядок выполнения работ:
- Снимает воздушный фильтр автомобиля.
- Беремся за рукоятку воздушной заслонки и перемещая ее от себя, добиваемся чтобы она заняла вертикальное положение. При этом сама воздушная заслонка, тоже должна занять вертикальное положение.
Если этого не произошло, то проводим регулировки.
Удерживая втулку от проворачивания, для этого вам понадобится ключ на 7 мм, ослабляем винт, с помощью которого крепится тяга воздушной заслонки. При этом сама воздушная заслонка, под действием пружины, встанет в вертикальное положение.
- После этого в обратном порядке затягиваем откручиваемый ранее винт.
- При полностью втянутом положении рукоятки, воздушная заслонка должна закрыть входное отверстие горловины.
- Устанавливаем воздушный фильтр на место в обратной последовательности.
Подводим итоги
Как видно многие работы по регулировки карбюратора не сложны, но как показала практика, не все автомобилисты могут правильно их выполнить. Даже если, казалось бы, все сделал правильно, то все равно, или большой расход топлива, или холостые двигатель не держит, либо уровень СО большой.
Поэтому регулировку карбюратора ваз 2107, если у Вас в этом вопросе нет опыта, отдавайте специальной категории людей – карбюраторщики. Это узконаправленные спецы, которые отрегулируют Ваш карбюратор быстро и качественно.
Делаем промывку карбюратора.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция
Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором.
Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые.
Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.
Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:
- Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.
- Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:
Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:
- затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;
- всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
- вялая способность автомобиля к разгону;
- необъяснимое увеличение расхода бензина.
Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.
Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.
Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.
Регулировка поплавковой системы
Свободный ход поплавка колеблется между следующими значениями: 6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».
После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.
Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.
Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.
Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.
Приступаем к регулировке пускового устройства
Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.
- Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.
- Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:
- Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:
- Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:
- Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:
Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:
- Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
- Увлекает телескопическую тягу;
- Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.
- Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
- Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор
При регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:
Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».
Вид сверху:
Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:
Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.
После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:
Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.
- Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:
- Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107
- Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.
- Для этого:
- Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
- Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
- Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.
- Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
- Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.
- Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.
Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.
На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».
Для регулировки делаем следующее:
- «подсос» утоплен;
- Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
- Затягиваем винт;
- Проверяем ход заслонки.
Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).
Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.
Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.
Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.
- Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.
Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.
После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.
Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.
Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html